Saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 1122 |  08.01.2019

Популярная немецкая марки Opel Vectra C и шведский спортивный седан Saab 9-3 разработаны на единой платформе. Силовые агрегаты обоих автомобилей идентичны. На каждое транспортное средство установлен мотор, разработанный компанией GM и не имеющий отношения к шведскому автоконцерну. Силовой агрегат оснащен мощной и надежной турбиной.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель для Opel и Saab разработан на базе силового агрегата C20LET, датированного 1987 годом. Инженер из Германии Фритц Индра является создателем этого легендарного мотора. Впоследствии конструктор работал в должности исполнительного директора по перспективному развитию компании GM в Детройте и занимал этот пост с 1997 по 2005 год.

Двигатель B207 в целом имеет немецкие корни, хоть и устанавливается на Сааб. Его полный аналог для Opel Vectra C имеет маркировку Z20NET. Атмосферный силовой агрегат имеет объем 2,2 литра. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, гильзы выплавлены из чугуна.

Привод ГРМ цепного типа, мотор выполнен без фазовращателей. Особенностью двигателя является наличие двух балансирных валов с отдельной цепью. Простота и надежность данного мотора выделяют его среди ряда аналогов. Агрегат практически не доставляет проблем, даже по сравнению с первоначальной моделью.

При этом минусов конструкторам все равно не удалось избежать.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Основные проблемы моторов B207E/Z20NET

Существует несколько модификаций указанных силовых агрегатов. Наиболее мощность является модель, выдающая 210 лошадиных сил. Замена прошивки и турбины снизили мощность мотора до 150 л.с., промежуточная версия имеет мощность 170 л.с. Механиками сервисных центров фиксируются схожие проблемы с моторами.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Загрязнения дроссельной заслонки на B207E/Z20NET хорошо заметны. В большинстве случаев снижается тяга двигателя, наблюдается нестабильность оборотов, при нажатии на педаль акселератора отчетливо видна пауза.

Очевидным симптомом проблем с заслонкой является увеличение расхода топлива. Стандартным вариантом устранения дефектов является чистка дроссельной заслонки.

Если операция не дает положительных результатов, приходится менять деталь.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выход из строя бензонасоса

Для силовых агрегатов B207E/Z20NET опасность представляет поломка бензонасоса. При использовании некачественного топлива может сломаться мотор бензонасоса или в приемной сетке скапливается мусор.

В летнее время данные поломки хорошо заметны по отсутствию динамики, самопроизвольной остановке двигателя в жаркую погоду.

Погружной насос меняется в сборе на аналогичную деталь или аналог, например, агрегат Bosch с Вазовской Лады.

Поломка датчика положения коленвала

Одним из слабых мест силового агрегата B207E/Z20NET является датчик положения коленвала. Агрегат имеет небольшой ресурс и может выйти из строя в самый неподходящий момент. При этом автомобиль отказывается заводиться или глохнет в процессе движения. Замена датчика не вызывает сложностей и выполняется в любой мастерской.

Электронный блок управления – диагностика и замена

Еще одним слабым местом B207E/Z20NET является ЭБУ. Электроника установлена не в самом удачном месте под капотом, постоянно подвергается воздействию высоких температур и сильно греется. Стандартный срок эксплуатации ЭБУ не превышает 250 тысяч километров пробега.

Понять необходимость замены модуля можно по некачественной работе форсунок, троению мотора, внезапным остановкам двигателя, слишком светлому дыму выхлопа.

Отремонтировать ЭБУ невозможно, приходится менять его на аналогичный новый или Б/У агрегат, а также перепрошивать перед установкой.

Поломки клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции располагается в коллекторе выпуска. Поломка клапана автоматически приводит к движению картерных газов в обоих направлениях.

Пропадает тяговое усилие, машина плавно реагирует на нажатие педали акселератора. Нередко из-под прокладки вакуумного насоса фиксируются протечки масла. Иногда на впуске появляется масляный налет.

Замена клапана позволяет устранить проблему и вернуть исходные характеристики силовому агрегату.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проблемы с турбиной

 

Двигатель B207E для Сааб комплектуется турбинами двух производителей. Возможные варианты: агрегат от компании Mitsubishi или аналог от Garret.

Изделия первого типа устанавливаются на моторах мощностью 210 лошадиных сил. Марка турбины – Mitsubishi TD04-14T. Для 150 и 170-силных моторов, произведенных после 2006 года, устанавливается турбина Mitsubishi TD04-11TK.

На более ранних моделях использовалось оборудование Garret GT2052.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При необходимости на моторы 150 и 170 лошадиных сил можно установить передовую турбину от Aero, довести мощность двигателя до 210 л.с. Для этого также потребуется перепрошивка блока управления.

Каждая из указанных турбин оснащена перепускными клапанами, которые стравливают лишнее давление при закрытии заслонки.

Такая конструкция имеет недостатки, потеря мощности связана именно с недодувом турбины на клапанах.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Резиновая мембрана в актуаторе клапана-байпаса может в некоторых случаях порваться. Если на авто установлена турбина от Mitsubishi, можно приобрести оригинальный ремкомплект и восстановить работоспособность агрегата.

Турбины Garret менее ремонтопригодны, оригинальный клапан можно купить только в сборе. При этом заменить мембрану можно их ремкомплекта для Volvo.

Некоторым умельцам удается установить байпас от Mitsubishi на Garret или восстановить порванную мембрану.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Еще одной причиной недодува турбины может стать поломка электровакуумного клапана. В результате байпас становится неуправляемым. Очевидный симптом – увеличение тягового усилия сразу после запуска мотора. Поломки реле скорости вентилятора также могут стать причиной недодува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с цепью ГРМ

Стандартный срок эксплуатации цепного привода ГРМ и балансиров составляет около 200 тысяч километров пробега.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стуки, грохот и цоканье являются явными признаками выхода агрегата из строя. Проявляются при холодном запуске силового агрегата. Если вовремя не заменить цепь ГРМ, начинает появляться металлическая стружка.

Последствия выражены в задирах на вкладышах и закупорке масляных каналов.

Самая неприятная ситуация возникает из-за перескакивания растянутой цепи, вследствие чего загибаются клапана, двигатель требует капитального ремонта.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость замены 2 цепей, натяжителя, шестерней и башмаков требует значительных финансовых затрат. Поэтому за состояние и работой двигателей B207E/Z20NET необходимо постоянно следить.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник: https://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-saab-9-3-i-vectra-b207e-z20net

Saab 9-3: надежность и качество

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шведский концерн Saab в 1998 году представил свою новую модель 9-3 – типичную представительницу европейского класса D. Практически, это обновленная и тщательно проработанная версия Saab 900. По заявлению разработчиков, для создания модификации 9-3 в предшествующую конфигурацию 900 пришлось внести общей сложностью 1100 изменений. Хотя бытует весьма распространенное мнение, что за базовую основу конструкторы, работавшие над 9-3, взяли платформу знаменитого Opel Vectra. Но все-таки, несмотря на серьезный рестайлинг (измененная внешность, модернизированная подвеска, расширенная базовая комплектация и т. д.), модель 9-3 здорово напоминает свою прародительницу. Но не стоит и пытаться сэкономить на ремонте, используя детали Vectra – двигатели и коробки передач, а также ходовая часть и многое другое у Сааб 9-3 оригинальное. Популярность серии заставила производителя в 2003 году обновить всю линию этих автомобилей.

Из трех, предложенных линейкой 9-3, кузовных типов наибольшую популярность получил пятидверный хэтчбек. Просторный задний ряд и складывающиеся сидения позволяют перевозить в Саабе 9-3 довольно крупные грузы.

Модификацию с тремя дверцами сами шведы назвали «купе», возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть ее спортивный имидж. Купе 9-3 встречается на российских дорогах гораздо реже, чем пятидверная модель Saab 9-3.

И уж совсем редким для нас (хотя и чрезвычайно привлекательным с точки зрения дизайна и оснащения) является кабриолет.

В базовую комплектацию даже самых ранних моделей Saab 9-3 обязательно входят электроподъемники стекол, гидроусилитель, подушка безопасности.

В современной конфигурации большинства моделей этой серии присутствуют кондиционеры, аэробэги, ночной режим подсветки приборной панели и многое другое. Внутренний интерьер выполнен в традиционном шведском стиле от Сааб.

Примечательно, что именно на автомобили серии 9-3 шведский концерн впервые установил турбодизельный двигатель, хотя основная часть линии все же оснащена именно четырехцилиндровыми бензиновыми.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоит обратить внимание на тот факт, что при заявленном объеме дизеля 2,2 л мощность его составляла вначале только 116 л.с. Обновление 2003 года позволило увеличить мощь лишь до 125 «лошадок».

Вероятно именно по причине «малосильности» дизель от Сааб даже с турбонаддувом не пользуется большой популярностью. Он здорово проигрывает в сравнении с бензиновыми собратьями линейки 9-3, где даже двухлитровый имеет 130 л.с..

Кстати, турбонаддув присутствует и в бензиновом исполнении.

Стоимость разных представительниц серии Сааб 9-3 в России напрямую зависит от их комплектации.

У официальных дилеров существуют даже он-лайн комплектаторы, которые позволяют, выбрав нужные составляющие, узнать цену модели с подходящей укомплектованностью индивидуально.

Четырехдверный 9-3 Sport Sedanс объемом двигателя 1,8 л «стартует» с суммы 803 000 р; Saab 9-3 Convertible – с 1 189 000 р; Saab 9-3 Combi – с 857 700. Любое выбранное улучшение значительно повышает эти цифры.

Серия 9-3 отличается высокой надежностью, качественными материалами и мощными экономичными моторами. Однако для эффективной эксплуатации им необходимо высокое качества сервисного обслуживания. На ресурс двигателя непосредственное влияние имеет состояние турбокомпрессора.

И хотя запас надежности у него составляет до 200 тысяч км, эту цифру способны значительно уменьшить невысокое качество масел или обслуживания.

Подходящий уровневый сервис для Saab 9-3 в России довольно дорог, но экономить на нем не имеет смысла, так как запасные части тоже очень недешевы.

«Родной» компрессор в среднем стоит около 30 тысяч км, а свечи зажигания на нашем бензине способны выдержать только 20-30 тысяч км и продаются по 150-200 рублей за штуку.

Со стороны коробок передач, установленных на Сааб 9-3, подвохов ожидать не приходится, хотя пятиступенчатый автомат не радует плавностью переключения. Не доставит хлопот и коррозия кузова – он выполнен на совесть из отличных стойких материалов.

А вот трубки кондиционеров, особенно в зимнее время, довольно быстро окисляются. Еще одним неудобством станет чип, вшитый в брелок электронного ключа, так как при его потере восстановить ключ практически невозможно.

В этом случае обязательно потребуется полная переустановка сигнализационного электрооборудования с новым комплектом ключей, а стоит это удовольствие от 30 тысяч российских рублей.

Отзывы

Источник: https://avtoved.news/reviews/saab/9-3/1350-test-draiv-saab-9-3-s-2011-goda-vypuska

Малая авиация

Saab 900/9-3 — автомобиль оригиналов

«Девятисотый» Saab до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании — сегодня это место занял Saab 9-2X, который продается пока только в США. На самом деле это вполне просторная машина класса «D» по европейской классификации. В конкурентах у 900/9-3 «ходят» Volkswagen Passat, BMW 3-й серии, Audi A4 и т.д.

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Сейчас на вторичном рынке довольно часто встречаются SAAB 900 и SAAB 9-3, сделанные в конце прошлого — начале нынешнего века. Несмотря на свои совершенно разные названия, по сути это одна и та же модель.

Просто в период с 1993 по 1998 год она выпускалась как Saab 900, а после проведенной модернизации автомобиль стали обозначать уже как Saab 9-3.

Хотя надо отметить, что рестайлинг был достаточно серьезным — помимо немного иной внешности и нового названия машина получила модернизированную подвеску, богатую базовую комплектацию и пр.

Иногда можно услышать, что в основе Saab 900/9-3 лежит платформа от Opel Vectra. Это так, но нужно сразу отметить, что шведы очень серьезно переработали все детали ходовой, а уж двигатели и коробки передач у них всегда были свои собственные. Так что сэкономить на ремонте, купив детали от Vectra, не получится.

Saab 900/9-3 имеет три типа кузова. На рынке больше всего 5-дверных хэтчбеков. Покупка такого Saab с практической точки зрения выглядит наиболее привлекательной.

Иногда можно встретить 3-дверный хэтчбек, который сами шведы, дабы подчеркнуть спортивный имидж модели, называли купе. Ну а самый редкий гость в России — очень красивый кабриолет на базе Saab 900/9-3.

Он выпускался в Финляндии на заводе «Valmet Automotive» (там в свое время собирали вазовские «девятки» для продажи в Европе). А вот в Россию открытые Saab попадали в основном из США.

Читайте также:  Как вернуть права после лишения - подробная инструкция

Даже самые скромные машины первых годов выпуска имеют гидроусилитель, электропривод стекол и боковых зеркал, а также хотя бы одну подушку безопасности (все-таки Saab 900/9-3 в свое время был престижным и достаточно дорогим автомобилем).

Большинство же представленных на рынке моделей оснащены двумя аэрбегами, кондиционером и пр.

Кроме того, у шведских машин есть такой необычный «наворот», как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.

Естественно, перед покупкой надо проверить, как работает «климат», ведь поломка какого-нибудь элемента в этой системе потребует приличных затрат. Например, только одна трубка, ведущая от компрессора к радиатору, стоит около $200, а фирменный вентилятор печки обойдется в $240—300, да плюс еще $60 нужно отдать за работу по замене (покупка неоригинального поможет сэкономить около $130).

Лишь бы ремень не гремел

На Saab 900/9-3 устанавливались главным образом 4-цилиндровые бензиновые двигатели, причем коньком шведской компании стали агрегаты с турбонаддувом. Однако можно иногда найти и Saab 9-3 с дизелем объемом 2,2 л мощностью 116 л.с. Покупать такие машины, думается, не нужно.

И это связано не только с тем, что дизель обслуживать в России мало кто умеет (да и цена на любые запчасти к данному мотору будет очень большой).

Главная проблема 2,2-литрового турбодизеля связана с недостаточной мощностью — положение немного исправилось лишь в 2001 году, когда количество «лошадей» увеличилось до 125. Но все же самым «вредным» оказался не дизель, а бензиновый агрегат V6 объемом 2,5 л мощностью 170 л.с.

, доставшийся Saab от Opel (V6 ставили только на Saab 900). Этот мотор достаточно сложен по своей конструкции, его ремонт стоит больших денег, да к тому же он еще и капризный. Например, ремень ГРМ российские мастера по ремонту рекомендуют менять каждые 50—60 тыс.

км, а стоит эта работа весьма прилично — для ее выполнения нужно снимать двигатель! К этим недостаткам добавляется еще и большой вес 2,5-литровой «шестерки», из-за чего у автомобиля несколько ухудшается управляемость и снижается ресурс передней подвески (она и так здесь не самая долговечная).

4-цилиндровые моторы бывают двух объемов: 2,0 и 2,3 л. Самые простые машины оснащаются 2-литровым атмосферным агрегатом, имеющим 130 л.с. (иногда указывается 131 л.с.). Далее по количеству «лошадок» следует двигатель объемом 2,3 л со 150 л.с. Собственно говоря, на этом линейка 4-цилиндровых атмосферных движков и заканчивается. Остаются лишь турбированные варианты.

Турбомотор объемом 2,0 л имел несколько модификаций. Чаще всего в продаже встречаются двигатели мощностью 150 л.с., 154 л.с. или 185 л.с. (150-сильные агрегаты появились на Saab 9-3).

Если финансовые возможности позволяют, можно поискать «заряженные» версии автомобиля — Aero или Viggen. В первом случае под капотом будет 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. или 205 л.с.

А вот Saab 9-3 Viggen (в переводе со шведского — «удар молнии») имеет уже 2,3-литровый мотор, благодаря турбине выдающий 224 л.с.

Как показывает практика, турбина «саабовских» моторов очень надежная и не вызывает никаких нареканий. Ее средний ресурс назвать достаточно сложно (при правильной эксплуатации она может без проблем прослужить больше 200—300 тыс. км).

Но увы, далеко не все продаваемые на рынке секонд-хэнд Saab 900/9-3 имеют идеально работающую систему турбонаддува.

Хотя жуткой трагедии даже при выходе из строя турбины не будет — ее в большинстве случаев можно отремонтировать ($350—450), либо купить новую за $600—800.

На 5—10-летних машинах может потребоваться замена маслосъемных колпачков. Мастера советуют покупать оригинальные ($80 за комплект), а работу производить со съемом «головы» и заменой прокладок ($50—60 за детали и $150—200 за труд механиков).

Одна из немногих «болезней» турбированных двигателей Saab — выход из строя кассеты зажигания (на атмосферных моторах ее нет), которую многие владельцы шведских автомобилей называют «директ» (Direct Ignition).

Иногда кассета служит без проблем многие годы, но на некоторых машинах она почему-то выходит из строя. Замечено, что чаще это случается из-за того, что владелец ставит «неродные» (NJK) свечи зажигания.

Характерные признаки скорой поломки кассеты зажигания — повышенный расход топлива, неровная работа двигателя (он начинает «троить») и падение мощности. Установка нового «директа» на сервисе стоит копейки, но покупка самого устройства потребует $300—400.

Еще одна проблема 2- и 2,3-литровых двигателей, устанавливаемых на Saab 900/9-3, — цепь ГРМ. К ее ресурсу претензий нет — она способна работать очень долго. Но после пробега в 150—200 тыс. км порой возникает необходимость менять ролики.

А для выполнения данной операции нужно вынимать из моторного отсека двигатель! Только работа на хорошем сервисе, специализирующемся на Saab, потребует $350! Да плюс надо покупать оригинальные (здесь лучше не экономить) цепь, ролики, успокоители и пр.

В итоге замена привода газораспределительного механизма обходится примерно в $700! Еще можно отметить, что владельцы Saab 900/9-3 периодически (раз в 2—5 лет) вынуждены менять генератор ($200—300). Он не слишком удачно расположен, поэтому в нашем климате на него постоянно летит всякая грязь, вода и пр.

Шведские капризы

На Saab 900/9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Для начала можно немного рассказать о самой экзотичной и очень редко встречающейся «механике» с автоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic).

Передачи там переключаются как в любой «ручной» коробке — при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления нет вообще! Но машины с Sensonic (он появился в 1995 году) встречаются очень редко, да к тому же компания «Saab» после нескольких лет производства данной трансмиссии решила ее больше не делать — она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом.

Стандартная 5-ступенчатая «механика» надежна. Разве что на автомобилях первых годов выпуска может давать сбой привод управления из-за вылета небольшого колечка, которое нужно просто вставлять на свое место (водителям таких машин настоятельно рекомендуется возить колечко с собой про запас).

А можно просто потратить около $150—200 на приобретение модернизированного механизма привода, появившегося на Saab в 1997 году. А в остальном претензий к ручной КП нет. Конечно, со временем требуется замена сальников коробки, но от этого не застрахован ни один автомобиль с большим пробегом ($100—120 с работой). Сцепление на Saab 900/9-3 служит по 130—180 тыс.

км, хотя на машинах с мощными турбированными моторами оно может «умереть» гораздо раньше (замена комплекта обойдется в $250—300 с работой).

4-ступенчатый «автомат» японской компании «Aisin» считается очень надежным, и, говорят, чтобы его сломать, нужно очень постараться. Но если такое случится, ремонт автоматической трансмиссии будет стоить безумно дорого — гораздо дешевле поискать на «разборках» подержанную коробку.

А вот ходовую часть Saab 900/9-3 многие ругают, особенно это касается автомобилей, выпущенных до модернизации. Больше всего неприятностей доставляют передние рычаги, идущие в сборе с двумя сайлент-блоками и шаровой опорой.

На российских дорогах оригинальных рычагов стоимостью около $200 за штуку хватает в среднем на 40—60 тыс. км. Можно, конечно, покупать и неоригинальные детали за $100, но они иногда выдерживают лишь 5—15 тыс. км! Причем ломается там не шаровая, а один из сайлент-блоков.

Не слишком хорошо себя проявили и амортизаторы с верхними опорами. Но большинство недостатков ходовой было исправлено во время рестайлинга, и подвеска Saab 9-3 стала уже намного надежней.

Рулевое управление «шведа» тоже не идеально — после 7—10 лет эксплуатации там может разбиваться часть рулевой рейки, которую, увы, приходится менять (порядка $500—600). Плюс к этому нужно знать, что рулевых наконечников у нас хватает на 50—80 тыс. км (замена обойдется в $60—70).

Экскурс

Компания «Saab» (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) была основана в 1937 году. Изначально фирма специализировалась на производстве военных самолетов для шведской армии.

После Второй мировой войны руководство «Saab» решило помимо истребителей и бомбардировщиков делать еще какую-нибудь другую продукцию, приносящую прибыль.

Выбор пал на автомобильный транспорт, и в конце 1949 года был сделан первый Saab под индексом 92 (этот автомобиль выпускался вплоть до 1956 года).

22 ноября 1967 года свет увидел Saab 99, имевший оригинальную внешность в стиле 92-го Saab, а также 4-цилиндровые двигатели, дисковые тормоза на всех колесах, трехточечные ремни безопасности, подголовники и многие другие «навороты». А с 1977 года на Saab 99 начали устанавливать и знаменитые двигатели с турбонаддувом.

В 1978 году дебютировал новый Saab 900, построенный на базе Saab 99. Первое время «девятисотый» выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбек, но в 1980 году появился седан, а в 1996 году начался выпуск и кабриолета.

Saab 900 первого поколения оснащали 8- и 16-клапанными двигателями объемом 2,0 л, в атмосферном варианте выдававшими 110—130 л.с., а также 2,1-литровым мотором (136 л.с.).

Но все же наиболее интересными стали двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 140—175 л.с.

В 1990 году автомобильное подразделение «Saab» выделили в отдельную структуру, а 50% акций новой фирмы выкупила компания «General Motors». И уже в 1993 году родился первый автомобиль, сделанный совместно с GM, — Saab 900 New Generation, или NG.

Этот автомобиль был построен на базе Opel Vectra, однако дизайн, оформление салона и силовые агрегаты у шведской машины были свои (за исключением 2,5-литрового двигателя V6 мощностью 170 л.с.).

Моторная гамма нового Saab 900 включала атмосферные двигатели объемом 2,0 и 2,3 л мощностью 130 л.с. и 150 л.с. соответственно, а также два турбированных мотора объемом 2,0 л (154 л.с. и 185 л.с.).

Коробка передач могла быть механической, автоматической или механической с автоматическим сцеплением (Sensonic). Saab 900 нового поколения выпускался в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков, а также как кабриолет.

В 1998 году был проведен серьезный рестайлинг модели. Немного изменилась внешность автомобиля, а также подвеска. Ну а кроме того, Saab 900 стали обозначать как Saab 9-3. Гамма двигателей тоже претерпела некоторые изменения. Так, на Saab 9-3 уже не устанавливали атмосферный мотор объемом 2,3 л, а также 2,5-литровый V6.

Но зато появился 2-литровый двигатель мощностью 205 л.с. (модификация Aero) и 2,3-литровый мотор мощностью 224 л.с. (Saab 9-3 Viggen). А место самого скромного бензинового силового агрегата занял 2-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. А в 2001 году наконец-то увеличилась мощность дизеля — он стал выдавать 125 л.с.

(до этого 116 л.с.).

В 2002 году был представлен совершенно новый Saab 9-3 Sport Sedan. Первое время этот автомобиль выпускался лишь в кузове седан, но уже в 2003 году появился кабриолет, а в этом году шведы анонсировали выход универсала.

Saab 9-3 сейчас оснащается только турбированными двигателями. Бензиновыми объемом 1,8 л (122 л.с.), 2,0 л мощностью 150 л.с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero) и дизелем объемом 2,2 л (125 л.с.).

А недавно Saab 9-3 получил двигатель V6 объемом 2,8 л с турбонаддувом мощностью 250 л.с.

Saab 900/9-3 не отнесешь к числу очень дешевых в эксплуатации автомобилей. Конечно, на рынке можно найти неоригинальные детали, однако в некоторых случаях все же лучше покупать более дорогие фирменные запчасти.

Да и обслуживание Saab 900/9-3 требует определенного навыка и умения — для ремонта лучше обращаться на станции, специализирующиеся на Saab. Однако у марки «Saab» в России масса поклонников, высоко оценивающих оригинальность автомобиля.

К тому же при должном уходе и наличии средств с надежностью Saab 900/9-3 особых проблем не будет.

Наши экспертыАндрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Своей многолетней популярностью Saab 900 обязан «авиационным» корням марки — соответствующему дизайну вкупе с отличной динамикой и высокой надежностью.

За долгую жизнь автомобиль прошел различные этапы усовершенствования — от сложного и капризного сдвоенного карбюратора «Стромберг», «выпившего» немало крови и денег у отечественных автолюбителей, до того момента, когда в 1993 году не слишком долговечные и дорогие в ремонте турбированные моторы уступили место «опелевским» 2- и 2,5-литровым двигателям.

Несмотря на отличные ходовые качества, надежность и комфорт, Saab 900, пожалуй, наиболее доступный автомобиль вторичного рынка. На машины 1994—1995 годов выпуска цены колеблются в диапазоне $4000—5000, а $10 000—11 000 просят за последние модели 1997 года.

Читайте также:  1.5 tsi - особенности двигателя

Это объясняется его «своеобразной» ремонтопригодностью. Например, имеющие небольшой ресурс (до 60 тыс. км) сайлент-блоки придется менять вместе с передними рычагами (в сборе), а проблемы с системой зажигания в основном требуют замены целого блока (кассеты) стоимостью $300.

Иначе говоря, покупать запчасти на свой Saab смогут лишь не сильно ограниченные в средствах люди. Так, мотор «печки» стоит $250, фара — $200, указатель поворотов — $70, клапан инжектора — $90.

К тому же не каждый техцентр способен чинить этот автомобиль — конструкторы «Saab» позаботились о том, чтобы не оставить без работы свои авторизованные сервисы.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитного брокера «Кредитмэн», к.э.н.:— Выбирая подержанный Saab 900, можно рассматривать два варианта покупки этого автомобиля в кредит. Так, для машин 1994—1997 годов выпуска проще воспользоваться программами потребительского кредитования.

Сегодня в Москве более десяти банков предлагают различные варианты подобного кредитования, где базовыми условиями стали: ставка от 19% годовых, срок кредита до 3 лет, максимальный размер кредита от 150 до 300 тыс. рублей.

Потребительский кредит наиболее предпочтителен для людей, располагающих основной суммой на покупку автомобиля и не набирающих совсем немного — от $1000 до $3000. Для получения большей суммы придется запастись разнообразными справками, трудовыми книжками и временем. Срок рассмотрения заявки — не менее 5 рабочих дней.

Некоторые осторожные банки могут попросить у заемщика еще и поручителя. Это, конечно, заметно усложняет получение кредита, зато можно претендовать на большую сумму и меньшую ставку.

Второй вариант приобретения Saab 900 в кредит больше подойдет покупателям автомобилей 1996—1997 годов выпуска, а также тем, у кого на руках только $1000—2000 и недостает от 50 до 90% стоимости машины.

В этом случае банк берет машину в залог и соответственно не боится за свои деньги.

Поэтому и ставки здесь пониже (в рублях от 14% годовых), и условия получения кредита проще (достаточно иметь паспорт с московской регистрацией и второй документ, удостоверяющий личность). К тому же банк принимает решение в день подачи документов.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/SAAB/9-3/3235.html

Ремонт АКПП Saab 9-3

saab 9-3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шведский бренд «Сааб» российские автолюбители всегда считали авторитетным и надежным. Основными причинами небольшого количества продаж (не более 1000 за год) машин из Швеции были высокая стоимость, отсутствие развитой сети технического обслуживания. Авиастроительное прошлое шведской компании выражалось в постоянной комплектации автомобилей техническими новинками, мощными турбированными двигателями.

Эксплуатация АКПП «Сааб 9-3», признаки и причины неисправностей

Производители автоматических трансмиссий настраивают коробки на экономичные режимы езды, плавное наращивание скорости. Эти принципы входят в противоречие с желаниями владельцев «Саабов», которых мощность турбированных двигателей (150–230 л.с.) подталкивает к динамичному стилю вождения, предельным скоростям.

Для «автоматов» с заводскими настройками всегда вредно длительное движение в скоростном режиме, «пробочные» трафики, кик-дауны, ведущие к перегревам коробки.

Признаками скорого обращения в автосервис для опытного владельца «Сааба» становятся толчки при переключениях, запах горелого масла, металлические звуки из коробки.

Устранить назревающую поломку на ранней стадии поможет своевременная диагностика коробки, которую можно заказать и при рядовом техническом обслуживании машины.

Конкретную неисправность, ее причину, изношенную деталь автомеханик может определить только после разборки коробки.

Работу с автоматическими трансмиссиями «Saab 9-3» на СТО «АКПП Эксперт» автомеханики начинают с диагностики коробки на компьютере, визуального осмотра, промывки систем. Качественный ремонт «автомата» включает обязательные операции – такие как:

  1. демонтаж коробки из моторного отсека;
  2. разборка механизмов (без повреждений исправных деталей);
  3. определение критического износа, дефектовка узлов;
  4. замена изношенных деталей запчастями (необходимо знание технологий монтажа);
  5. сборка коробки.

После установки трансмиссии на посадочное место необходимо тестирование коробки в тест-драйве. Все работы с автоматическими коробками «Сааб» требуют квалификации мастеров, профессионального опыта.

На наших СТО востребованы ремонты коробки TF60-SN (09G по классификации «Фольксваген»). Шестиступенчатый «автомат», разработанный Aisin, также считается ремонтопригодным. Для модификации, установленной на «Сааб», дефицитны металлические фильтры с оригинальной сеткой, заменяемые на аналоги.

Для переборки коробки востребованы комплекты поршней и ретейнеров, полный набор фрикционов, соленоиды и клапаны гидроплиты, масляные насосы в сборе, подшипники, втулки.

Преимущества заказа ремонта на СТО «АКПП Эксперт»

Предлагая заказчикам лучшие в Москве цены на ремонт АКПП «Saab 9-3», наши станции техобслуживания располагают новейшим оборудованием для компьютерной диагностики, испытательными стендами. Постоянно повышается профессиональный уровень автомехаников.

Ощутимыми преимуществами для московских владельцев «Саабов» станут:

  • сопровождение заказа одним мастером;
  • собственная гарантия на качество ремонта (12 месяцев);
  • удобное расположение сервисов в столице;
  • бесплатная доставка на СТО эвакуатором компании.

Диагностику, техобслуживание, ремонт можно заказать электронной заявкой через сайт или звонком по номеру +7 (499) 110-81-72.

Источник: https://expert-akpp.ru/remont-akpp-saab-9-3

Saab 900/9-3. Покупать или нет?

Сейчас на вторичном рынке часто можно встретить Saab 900 и Saab 9-3 сделанные в конце прошлого – начале нынешнего века. Несмотря на свои совершенно разные названия, по сути это одна и та же модель. Просто в период с 1993 по 1998 года она выпускалась как Saab 900, а после проведенной модернизации автомобиль стали обозначать уже как Saab 9-3. Хотя надо отметить, что рестайлинг был достаточно серьезным – помимо немного иной внешности и нового названия, машина получила модернизированную подвеску, богатую базовую комплектацию и пр. Saab 900/9-3 до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании (сейчас это место занял Saab 9-2X, который пока продается только в США). Но на самом деле это вполне просторная машина класса «D» по европейской классификации. То есть конкурентами 900/9-3 являются такие автомобили как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4 и так далее. Иногда можно услышать, что в основе Saab 900/9-3 лежит платформа от Opel Vectra. Это так, но нужно сразу отметить, что шведы очень серьезно переработали все детали ходовой, а уж двигатели и коробки передач у них всегда были свои собственные. Так что в случае необходимости ремонта сэкономить покупая детали от Vectra не получится. Saab 900/9-3 имеет три типа кузова. На рынке больше всего 5-дверных хэтчбеков. Покупка такого Saab с практической точки зрения выглядит наиболее привлекательной. В этом случае не будет никаких проблем с попаданием на задний ряд кресел (там, кстати, достаточно просторно, хотя в некоторых моделях конкурентов сзади места все же побольше), при желании водитель сможет перевозить крупногабаритные вещи, так как второй ряд кресел складывается полностью или по частям. А, самое главное, при дальнейшей перепродаже 5-дверного Saab 900/9-3 проблем с поиском покупателей будет поменьше, чем в остальных случаях. Иногда можно встретить 3-дверный хэтчбек, который сами шведы, дабы подчеркнуть спортивный имидж модели, называли купе. Ну и самым редким гостем в России является очень красивый кабриолет на базе Saab 900/9-3. Кстати, кабриолет выпускался не в Швеции, а в Финляндии на заводе Valmet Automotive (там в свое время собирали вазовские «девятки» для продажи в Европе). А вот в Россию открытые Saab попадали (и попадают) в основном из США, где на них всегда был большой спрос. Если в прошлой жизни Saab 900/9-3 не было аварий, то никаких коррозирующих участков быть не должно. Но в настоящее время многие машины уже имеют рыжие пятна – это явный признак, что когда-то автомобиль попадал в ДТП. Как показывает практика, если кузовной ремонт после этого был проведен более-менее прилично, то тогда даже при наличии намеков на ржавчину можно совершенно спокойно ездить долгое время. Например, представленный на наших иллюстрациях автомобиль имеет в районе заднего крыла небольшой участок вспученной краски с рыжими пятнами, который не увеличивается даже несмотря на постоянную езду по российским дорогам на протяжении последних трех лет.

Ночной полет

Даже самые скромные машины первых годов выпуска имеют гидроусилитель, электропривод стекол и зеркал, а также хотя бы одну подушку безопасности (все-таки Saab 900/9-3 был престижным и достаточно дорогим автомобилем).

Большинство же представленных на рынке моделей оснащены хотя бы двумя аербэгами, кондиционером и пр.

Кроме того, у шведских машин есть такой необычный «наворот», как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.

Несмотря на то, что Saab 900/9-3 создавался при активном участии специалистов из Opel – это стало возможным после того, как концерн General Motors приобрел 50% акций автомобильного подразделения Saab – внутри шведская модель сделана в своем фирменном стиле. При посадке в салон в глаза сразу же бросается необычное оформление интерьера.

Так, центральная консоль с массой кнопок немного развернута к водителю, а овальные сопла вентиляции имеют просто огромные размеры. И, надо отметить, они сделаны такими не только для красоты – автомобили Saab сконструированные шведскими инженерами, которые не понаслышке знают что такое холодные зимы, могут похвастаться прекрасной системой отопления.

Даже в самые сильные морозы автомобиль быстро прогревается и долго держит нужную температуру. Одной из фирменных особенностей Saab 900/9-3 является то, что под рулевой колонкой у него нет замка зажигания. Он расположен в тоннеле между передними сиденьями рядом с «ручником» — кстати, ключ невозможно вынуть, не включив заднюю передачу на «механике» или режим «Р» на «автомате».

Кроме того, такое расположение ключа помогает избежать травм коленей при ДТП. Естественно, перед покупкой надо проверить как работает «климат», ведь поломка какого-нибудь элемента в этой системе потребует приличных затрат.

Например, только одна трубка ведущая от компрессора к радиатору стоит около $200, а оригинальный вентилятор печки обойдется в $240-300, да плюс еще $60 нужно отдать за работу по замене (покупка не фирменного вентилятора поможет сэкономить около $130).

Лишь бы ремень не гремел

На Saab 900/9-3 устанавливались главным образом 4-цилиндровые бензиновые двигатели, причем коньком шведской компании были агрегаты с турбонаддувом. Однако можно иногда найти и Saab 9-3 с дизелем объемом 2,2 л. мощностью 116 л.с. Покупать такие машины, думается, не нужно.

И это связано не только с тем, что дизель обслуживать в России мало кто умеет (да и цена на любые запчасти к данному мотору будет очень большой).

Главная проблема 2,2-литрового турбодизеля связана с недостаточной мощностью – положение было немного исправлено лишь в 2001 году, когда количество «лошадей» увеличилось до 125 штук. Но все же самым «вредным» двигателем является не дизель, а бензиновый агрегат V6 объемом 2,5 л. мощностью 170 л.с.

, который достался Saab от Opel (V6 ставили только на Saab 900). Этот мотор достаточно сложен по своей конструкции, его ремонт стоит больших денег, да к тому же он еще и капризный. Например, ремень ГРМ мастера по ремонту в России рекомендуют менять каждые 50-60 тыс. км.

, а стоит данная работа весьма прилично – для ее выполнения нужно снимать двигатель! К этим недостаткам добавляется еще и большой вес 2,5-литровой «шестерки», из-за чего у автомобиля несколько ухудшается управляемость и снижается ресурс передней подвески (они и так здесь не самая долговечная).

4-цилиндровые моторы бывают двух объемом: 2,0 л. и 2,3 л. Самые простые машины оснащаются 2,0-литровым атмосферным агрегатом, который имеет 130 л.с. (иногда указывается 131 л.с.). Далее по количеству «лошадок» следует двигатель объемом 2,3 л., который выдавал 150 л.с. Собственно говоря, на этом линейка 4-цилиндровых атмосферных движков и заканчивается. Далее следуют турбированные варианты.

Мотор объемом 2,0 л. имел несколько модификаций с турбонаддувом. Чаще всего в продаже можно встретить такие движки мощностью 150 л.с., 154 л.с. или 185 л.с. (150-сильные моторы появились на Saab 9-3).

Если финансовые возможности позволяют, то тогда любители скорости могут поискать «заряженные» версии автомобиля, которые называются Aero или Viggen. В первом случае под капотом будет находиться двигатель объемом 2,0 л. с турбонаддувом мощностью 200 л.с. или 205 л.с.

А вот Saab 9-3 Viggen (в переводе со шведского Viggen означает «удар молнии») имеет уже 2,3-литровый мотор, который благодаря турбине выдает 224 л.с.

Как показывает практика, турбина «саабовских» моторов очень надежная и не вызывает никаких нареканий. Ее средний ресурс назвать достаточно сложно (при правильной эксплуатации она может без проблем прослужить больше 200-300 тыс. км.).

Читайте также:  Citroen c1 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но увы далеко не все продаваемые на рынке секонд-хенд Saab 900/9-3 имеют идеально работающую систему турбонаддува.

Хотя жуткой трагедии даже при выходе из строя турбины не будет – ее в большинстве случаев можно отремонтировать ($350-450), либо купить новую за $600-800.

На машинах которым уже исполнилось 5-10 лет может потребоваться замена маслосъемных колпачков. Мастера советуют покупать оригинальные ($80 за комплект), а работу лучше всего производить со съемом «головы» и заменой прокладок ($50-60 за детали и $150-200 за труд мастеров).

Одной из немногих «болезней» турбированных двигателей Saab является выход из строя кассеты зажигания (на атмосферных моторах ее нет), которую многие владельцы шведских автомобилей называют «директ» (Direct Ignition).

Иногда кассета служит без проблем многие годы, но на некоторых машинах она почему-то выходит из строя (замечено, что это чаще случается из-за того, что владелец ставит плохие или другие, чем NJK свечи зажигания).

Характерным признаком скорой поломки кассеты зажигания является повышенный расход топлива, неровная работа двигателя (он начинает «троить») и падение мощности. Установка нового «директа» на сервисе стоит копейки, но покупка самого устройства потребует $300-400.

Еще одной проблемой 2,0- и 2,3-литровых двигателей устанавливаемых на Saab 900/9-3 является цепь ГРМ. К ее ресурсу претензий нет – она способна работать очень долго. Но после пробега в 150-200 тыс. км. порой возникает необходимость менять ролики.

А для выполнения данной операции необходимо вынимать из моторного отсека двигатель! Только работа на хорошем, но не фирменном сервисе специализирующемся на Saab потребует $350! Да плюс надо покупать оригинальные (здесь лучше не экономить) цепь, ролики, успокоители и пр.

В итоге замена привода газораспределительного механизма обходится примерно в $700! Еще можно отметить, что владельцы Saab 900/9-3 периодически (раз в 2-5 лет, кому как повезет) вынуждены менять генератор ценой в $200-300, который расположен не слишком удачно.

При езде по нашим «направлениям» в него постоянно летит всякая грязь, вода и пр.

Шведские капризы

На Saab 900/9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Для начала можно немного рассказать о самой экзотичной и очень редко встречающейся «механике» с автоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic).

Ее особенностью является то, что передачи там переключаются как в любой ручной КПП при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления вообще нет! Но машины с Sensonic (он появился в 1995 году) встречаются очень редко, да к тому же компания Saab после нескольких лет производства данной трансмиссии решила ее больше не делать – она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом.

Стандартная 5-ступенчатая «механика» надежна. Разве что на автомобилях первых годов выпуска может давать сбой привод управления из-за вылета небольшого колечка, которое нужно просто вставлять на свое место (водителям таких машин настоятельно рекомендуется возить колечко с собой про запас).

А можно просто потратить около $150-200 на приобретение модернизированного механизма привода, который появился на Saab с 1997 года. А в остальном претензий к ручной КПП нет. Конечно, со временем требуется замена сальников коробки, но от этого не деться ни одному автомобилю с большим пробегом ($100-120 с работой). Сцепление на Saab 900/9-3 служит по 130-180 тыс. км.

, хотя на машинах с мощными турбированными моторами оно может «умереть» гораздо раньше (замена комплекта обойдется в $250-300 с работой). 4-ступенчатый «автомат» производства японской компании Aisin считается очень надежным и, говорят, чтобы его сломать нужно очень постараться.

Но если такое случится, то тогда ремонт автоматической трансмиссии будет стоить безумного дорого – гораздо дешевле поискать на «разборках» подержанную коробку.

А вот ходовую часть Saab 900/9-3 многие ругают, особенно это касается автомобилей сделанных до модернизации. Больше всего неприятностей доставляют передние рычаги, которые идут в сборе с двумя сайлент-блоками и шаровой опорой.

На российских дорогах оригинальных рычагов стоимостью около $200 за штуку хватает в среднем на 40-60 тыс. км. Можно, конечно, покупать и неоригинальные детали за $100, но они иногда выдерживают лишь 5-15 тыс. км! Причем, ломается там не шаровая, а один из сайлент-блоков.

Не слишком хорошо себя проявили и амортизаторы со своими верхними опорами. Но большинство недостатков ходовой было исправлено во время рестайлинга, и подвеска Saab 9-3 стала уже намного надежней.

Рулевое управление «шведа» тоже не идеально – после 7-10 лет эксплуатации там может разбиваться часть рулевой рейки, которую, увы, приходится менять (порядка $500-600). Плюс к этому нужно знать, что рулевых наконечников у нас хватает на 50-80 тыс. км. (замена обойдется в $60-70).

Saab 900/9-3 не отнесешь к числу очень дешевых в эксплуатации автомобилей. Конечно, на рынке можно найти неоригинальные детали, однако в некоторых случаях все же лучше покупать более дорогие фирменные запчасти.

Да к тому же и обслуживание Saab 900/9-3 требует определенного навыка и умения – именно поэтому для ремонта лучше обращаться на станции специализирующиеся на Saab. Однако у марки Saab есть в России масса поклонников, которым эти шведские машины нравятся за свою оригинальность, наличие фирменных турбированных двигателей, безопасность и так далее.

Да и если не жалеть денег на необходимый ремонт и обслуживание, то с надежностью Saab 900/9-3 тоже особых проблем не будет.

Экскурс

Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) была основана в 1937 году. Изначально фирма специализировалась на производстве военных самолетов для шведской армии.

После Второй мировой войны руководство Saab решило, что нужно помимо истребителей и бомбардировщиков делать еще какую-нибудь другую продукцию, которая приносила бы прибыль.

Выбор пал на автомобильный транспорт, и в конце 1949 года был сделан первый Saab под индексом 92 (этот автомобиль выпускался вплоть до 1956 года).

22 ноября 1967 года был показан Saab 99, который имел оригинальную внешность, сделанную в стиле первого Saab 92, а также 4-цилиндровые двигатели, дисковые тормоза на всех колесах, 3-точечные ремни безопасности, подголовники и многие другие «навороты». А с 1977 года на Saab 99 начали устанавливать и знаменитые двигатели с турбонаддувом, которые произвели настоящий фурор в автомобильном мире.

В 1978 году дебютировал новый Saab 900, который был построен на базе Saab 99. Первое время «девятисотый» выпускался в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, но в 1980 году появился седан, а в 1996 году был начат выпуск и кабриолета.

Saab 900 первого поколения оснащали 8- и 16-клапанными двигателями объемом 2,0 л., которые в атмосферном варианте выдавали 110-130 л.с., а также 2,1-литровым мотором (136 л.с.).

Но все же наиболее интересными являлись двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л. мощностью 140-175 л.с.

В 1990 году автомобильное подразделение Saab было выделено в отдельную структуру, а 50% акций новой фирмы выкупила компания General Motors. И уже в 1993 году появляется первый автомобиль сделанный совместно с GM – это Saab 900 нового поколения (New Generation или NG).

Этот автомобиль был построен на базе Opel Vectra, однако дизайн, оформление салона и силовые агрегаты у шведской машины были свои (за исключением 2,5-литрового двигателя V6 мощностью 170 л.с.). Моторная гамма нового Saab 900 включала в себя атмосферные двигатели объемом 2,0 л. и 2,3 л.

мощностью 130 л.с. и 150 л.с. соответственно, а также два турбированных мотора объемом 2,0 л. (154 л.с. и 185 л.с.). Коробка передач могла быть механической, автоматической или механической с автоматическим сцеплением (Sensonic).

Saab 900 нового поколения выпускался в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как кабриолет.

В 1998 году был проведен серьезный рестайлинг модели. Немного изменилась внешность автомобиля, а также была переделана подвеска. Ну а, кроме того, Saab 900 стали обозначать как Saab 9-3. Гамма двигателей претерпела некоторые изменения. Так, на Saab 9-3 уже не устанавливали атмосферный мотор объемом 2,3 л., а также 2,5-литровый V6.

Но зато появился 2,0-литровый двигатель мощностью 205 л.с. (модификация Aero) и 2,3-литровый мотор мощностью 224 л.с. (Saab 9-3 Viggen). А место самого скромного бензинового силового агрегата занял 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. А в 2001 году наконец-то увеличилась мощность дизеля – он стал выдавать 125 л.с.

(до этого он имел лишь 116 л.с.).

В 2002 году был представлен совершенно новый Saab 9-3 Sport Sedan. Первое время этот автомобиль выпускался лишь в кузове седан, но затем в 2003 году появился кабриолет, а в этом году шведы анонсировали выход универсала. Saab 9-3 сейчас оснащается только турбированными двигателями. Бензиновыми объемом 1,8 л. (122 л.с.), 2,0 л.

мощностью 150 л.с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero) и дизелем объемом 2,2 л. (125 л.с.). А недавно Saab 9-3 получил двигатель V6 объемом 2,8 л. с турбонаддувом мощностью 250 л.с. Благодаря такому силовому агрегату Saab 9-3 Sport Sedan способен разгоняться 0-100 км/час за 6,9 сек., а его «максималка» составляет 250 км/час.

Благодарим «Санкт-Петербургский СААБ-Клуб» (www.saab-club.spb.ru) за помощь в подготовке материала.

Источник: https://auto.mail.ru/article/16975-saab_900_9-3_pokupat_ili_net/

Цены

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Замена масла ДВС + фильтр 500 500 500 500
2 Замена масла АКПП(Частично) 600 600 600 600
3 Замена масла МКПП 600 600 600 600
4 Замена свечей зажигания  500  500  500 500
5 Замена воздушного фильтра  500 500  500 500
6 Замена фильтра салона  300  300  300 300
7 Замена топливного фильтра  500  500  500 500

Ремонт задней и передней подвесок

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Замена втулок заднего стабилизатора  800 800  800 800
2 Замена ступицы переднего колеса  2500 2500  1500 1500
3 Замена амортизатора передней подвески   1200 1200 1200 1200
4 Замена амортизатора задней подвески 1000 1000 850 1000
5 Замена стоек переднего стабилизатора 1000 1000 1000 1000
6 Замена передних пружин 1450 1450 1450 1450
7 Замена задних пружин 1000 1000 800 1000
8 Замена шаровой опоры  600 600  600 600

Ремонт тормозной системы

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Замена передних тормозных колодок 600 600 600 600
2 Замена задних тормозных колодок 700 700 700 700
3 Замена тормозных дисков (ось) 1200 1200 1200 1200
4 Прокачка тормозов 1000 1000 1000 1000

Диагностика узлов и систем

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Компьютерная диагностика 0 0 0 0
2 Опрессовка системы впуска дымогенератором 1500 1500 1500 1500
3 Замер компрессии в цилиндрах 800  800   1000 1000 
4 Топливная система (замер давления) 800 800 800 800

Ремонт двигателя и его агрегатов

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Замена переднего сальника коленчатого вала 2500 2500 1500 2500
2 Клапан вентиляции картерных газов замена 2500
3 Замена цепей газораспределительного механизма (ГРМ)  14500 14500 7500 14500
4 Замена турбонагнетателя (турбины) 3500 3500 3500 3600
5 С/У двигателя в сборе 9000 9000 12000 12000

Трансмиссия

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 С/У механической КПП (МКПП) 4500 5500 6500 6500
2 С/У автоматической КПП (АКПП) 7500 6500 7500 7500
3 Замена сцепления 800 800 800 800
4 Ремонт АКПП (4 ст.) 20,000

Ремонт топливной системы

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Замена топливного фильтра 500 500 500 500
2 Замена бензонасоса 2500 2500 4500 2500
3 С/У бензобака 3500 3500 4000 4000

Ремонт системы охлаждения двигателя

№ п.п. Наименование работы или услуги Стоимость услуг в рублях 900 9000 9-3 SS 9-5
1 Замена радиатора охлаждения 2500 2500 3000 2500
2 Замена водяного насоса (помпы) 2500 2500 4500 2500
3 Замена термостата 900 900 1100 1200
4 Замена охлаждающей жидкости (антифриз) 600 600 800 800

Источник: http://www.service-saab.ru/service/prices/

Ссылка на основную публикацию