Nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

После того как Павел Козловский поездил на Nissan Tiida, он изложил свои впечатления и передал автомобиль Егору Алесину. Тот в свойственной ему манере вместе со специалистами фирменной СТО «разобрал» Tiida «по запчастям». 

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли «середнячками»? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не «грызли» в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь — все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный «бизнес» или «премиум», то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет «середнячок» — новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем «железо» Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства — невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата.

В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и «звездочки» обоих распредвалов.

Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других «маленьких» цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего «перескока». Результат в этом случае известен — повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО.

В отличие от ряда «одноклассников» обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу).

Все дело в конструктивных особенностях механизма — наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель — гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, — полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-«одноклассников», обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость «лазать» в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км.

Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела «свечные» обстоят не столь оптимистично: идущие в «оригинале» свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см.

таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик —

30 тыс. км.

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический «автомат» с блокируемым гидротрансформатором.

По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП — ATF Nissan Matic D (Dextron III) — подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем «автомата» — 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих «одноклассниках», использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих «японцах») шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна «прикончить» задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На подержанных экземплярах, «хлебнувших» белорусских «соленых» зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S.

Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого «середнячка»?

  • Егор АЛЕСИН
  • Фото Глеба МАЛОФЕЕВА ABW.BY

Путевой лист

(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика (+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды (-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика — чистка блока заслонки (+) Нечастое явление на современных «автоматах» — наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца (-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор (+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности (-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды

Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения. Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка  $19.000), с «автоматом» — 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Топ-версия Tekna с 1,8-литровым двигателем и «механикой» стоит 730.000 российских рублей (порядка $23.500).

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Nissan Tiida 1.6 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 110/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,6
Макс. скорость, км/ч 170
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9
В городском цикле, л/100 км 10
В смешанном цикле, л/100 км 7,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4303/1695/1525
Колесная база, мм 2603
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 300-425
Емкость топливного бака, л 52
МАССА
Масса снаряженная, кг 1230
Масса полная, кг 1715
Цены на некоторые запчасти и материалы, Nissan Tiida 1.6 i
Наименование Производитель Цена, Br
Двигатель
Масло моторное Nissan (4,4 л) OEM 572.000
Фильтр масляный OEM 111.000
Фильтр воздушный OEM 256.000
Фильтр воздушный салона OEM 274.000
Свеча зажигания OEM 225.600
Цепь ГРМ OEM 1.095.000
Натяжитель цепи ГРМ OEM

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/142997

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

  • Несмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.
  • Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем.

Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся.

При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от  комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Опора передней стойки

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе  колец конусов — и ремня, и конусов.

Читайте также:  Ssangyong musso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе.  В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A.

Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла.

Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают.

Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются,  но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора.

После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач.

К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера.  Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора.

Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой.

Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Много нареканий на  опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6.

Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR.

Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно.

Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности.

При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Опрос

Взяли бы себе пробежную Тииду?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/nissan-tiida-i-c-probegom-motory-s-resursom-za-350-i-nepriyatnyj-syurpriz-ot-ruchnoj-korobki

Ресурс двигателя Ниссан Тиида 1.6, 1.8

Выпуск Nissan Tiida начался в 2004 году. Предлагалось два типа кузова на выбор – четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль был представлен на многих рынках под разными названиями. Линейка силовых агрегатов представляла собой бензиновые моторы объёмами 1.5-1.8 л., а также 1.5-литровый дизель. Однако на российский рынок поставлялись лишь два бензиновых агрегата:

  • 1.6 л. 110 л.с;
  • 1.8 л. 126 л.с.

В 2010 году модель подвергли рестайлингу. Незначительные изменения получили некоторые детали экстерьера, добавились новые цвета окраски. Также немного было переработано оформление салона.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дебютировавшее в 2011 году второе поколение Tiida под индексом C12 официально в Россию не поставлялось. А вот рестайлинговая версия второго поколения с обозначением С13 некоторое время даже выпускалась на заводе в Ижевске. Однако, из-за слабого спроса, производство достаточно быстро свернули.

Двигатель 1.6 л. HR16DE

Двигатель объёмом 1.6 литра конструктивно является преемником знаменитого мотора K4M от Renault. На Ниссан Тиида имеет обозначение HR16DE. Как и свой знаменитый предок достаточно прост и неприхотлив. Вполне способен потреблять бензин с октановым числом 92.

Подвергался некоторой модернизации, в том числе была изменена конструкция распределительных валов. Из интересных особенностей стоит отметить, что здесь присутствует по две форсунки на каждый цилиндр.

Такая схема позволяет стабилизировать работу на холостых оборотах и при этом снижать потребление топлива.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Цепной привод механизма ГРМ характеризуется как достаточно надёжный, поэтому большинство владельцев не знакомы с такими проблемами, как растяжение цепи и прочими характерными для такого типа привода.

Присутствует система изменения фаз газораспределения, при этом в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателя на валу. Рекомендуется выполнять такую процедуру раз в 80-100 тыс. км.

Основным симптомом, показывающим необходимость регулировки, является посторонний шум и стук мотора.

Встречающиеся неисправности

Среди болезней, выявленных при эксплуатации, отмечают возникающие вибрации двигателя, а также то, что двигатель может неожиданно глохнуть. При этом такая проблема может возникнуть непосредственно в движении.

Чаще всего причиной вибрации является приближающийся выход из строя задней или правой подушки двигателя. Что же касаемо ситуации, когда двигатель глохнет – чаще всего причина кроется в неисправном реле блока зажигания. Такая поломка ликвидируется путём замены неисправного реле.

Однако стоит отметить, что Nissan проводил кампанию по отзыву автомобилей с таким дефектом.

На двигателях с большими пробегами могут залегать маслосъёмные кольца. Явление наблюдается в основном на моторах, которые эксплуатировались преимущественно на малых оборотах. Основным симптомом этого является значительный рост угара масла.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Незначительная проблема имеется с выхлопной системой. А точнее с кольцом-прокладкой приёмной трубы. Она имеет свойство прогорать. Основные симптомы – злой звук на средних оборотах при ускорении. Простая замена прогоревшей детали устраняет проблему.

Часто может досаждать свист из-под капота. Это характерная для моторов Nissan особенность в виде звука ремня генератора. Иногда помогает подтяжка, но может потребоваться и замена.

У мотора HR16DE имеются проблемы с запуском и при низких температурах. Проявляет себя проблема при – 15 градусах и ниже. Двигатель может натужно заводиться и после этого глохнуть. Иногда помогает замена свечей более качественными, а также запуск с приоткрытой дроссельной заслонкой. Однако, в целом, это такая особенность двигателя.

Ресурсный потенциал

Простота конструкции и высокая ремонтопригодность способствует надёжности агрегата. Это позволило ему получить популярность и признание у многих автолюбителей, которые в целом положительно отзываются об этом двигателе.

Что же касаемо ресурса, то такие моторы способны легко выхаживать более 250 тыс. км.

Двигатель 1.8 л. MR18DE

Такой двигатель встречается на Nissan Tiida заметно реже. Основными рынками его сбыта являются североамериканские и азиатские страны.

Привод ГРМ цепной, имеется система изменения фаз газораспределения. Головка блока цилиндров двухвальная, реализованная по схеме DOHC. В конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Тепловые зазоры рекомендуется проверять не реже чем раз в 100 тыс. км.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Отличительной особенностью агрегата является полностью алюминиевый блок цилиндров. Это позволило повысить показатели его характеристик, но при этом заметно снизило ремонтопригодность. Данный блок не предназначен для ремонтной расточки цилиндров.

Встречающиеся проблемы

Из-за тонких стенок встречаются случаи растрескивания, при затяжке болтов ГБЦ. Иногда проблема встречалась даже при сильной затяжке свечей, поэтому владельцам стоит просить обращать на это внимание мастеров на станциях технического обслуживания, либо же самим аккуратней выполнять данные процедуры при самостоятельном обслуживании.

Читайте также:  Volkswagen passat b5 (1997-2005) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Одной из главных проблем мотора является масложор, в следствии залегания маслосъёмных колец. При этом конструкторы указывают, что расход масла в пределах 0.5 л. на 1000 км является нормальным даже на исправном моторе. С ростом пробега объём доливки может значительно увеличиваться, после чего потребуется решать проблему с кольцами.

На большинстве моторов цепь имеет свойства к растяжению. Такая неприятная картина может выявиться уже в районе 150 тыс. км. Поэтому чтобы избежать неприятных последствий, необходимо внимательно следить за её состоянием. Проявляется это проблемным запуском, неустойчивостью холостого хода, а также потерей мощности.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если свист ремня генератора не пропал после подтяжки или замены на новый – следует обратить внимание на степень чистоты подкапотного пространства. Иногда причиной неприятного звука является скопившаяся грязь. Из-за характерных конструктивных особенностей данного мотора может быстро загрязняться дроссельная заслонка. Рекомендуется периодически проверять состояние её чистоты.

Ресурс двигателя

Несмотря на имеющиеся недостатки, данный двигатель достаточно надёжен. Залог этого относительно простая, но продуманная конструкция. Влияет на это и адаптация к потреблению топлива невысокого качества. Производитель декларирует ресурс в 250 тыс. км. При соблюдении условий грамотного и своевременного обслуживания, большинство агрегатов этого типа достигают таких пробегов и на практике.

Отзывы владельцев Nissan Tiida

Модель Tiida пользуется достаточной популярностью у отечественных автолюбителей. Для того чтобы детальней понять как ведёт себя автомобиль в реальной эксплуатации, можно ознакомиться с отзывами владельцев.

Силовой агрегат 1.6

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Олег. Nissan Tiida 1.6 л., 2007 г.в., 205 000 км. После преодоления более двухсот тысяч могу резюмировать, что это очень качественный автомобиль. Считаю, что абсолютно честно отработал свои деньги. Присутствуют некоторые недостатки, однако они не влияют критично в целом на впечатления от эксплуатации. Одним из залогов долгой и беспроблемной работы двигателя являются расходные материалы. Масло лью только качественное. Отказался от оригинала, так как оно сильно коксуется. Интервал 10 тысяч. Свечи менял каждые 50 тысяч. За всё время эксплуатации нерегламентных работ по двигателю не было. Все ремонты касались только ходовой. Из самых досаждающих неприятностей отмечу свист ремня. Но это очень известная болячка на многих Ниссанах. В остальном машина радует комфортом и беспроблемной эксплуатацией.
  2. Юрий. Nissan Tiida 1.6 л. 2006 г.в., 235 000 км. Поначалу она мне совсем не приглянулась. Даже отпугнула своим странноватым дизайном. Однако потом ради интереса всё же решил попробовать присесть и оценить. Затем был тест-драйв и сравнение цены с конкурентами. В итоге рациональный подход победил и я стал обладателем этой машины. И я скажу, что за более чем десять лет эксплуатации вообще об этом не пожалел. За всё время автомобиль ни разу не преподносил неприятных сюрпризов. Всегда заводилась и ехала куда мне нужно. Очень радует, что на этом двигателе стоит цепь. Не нужно постоянно думать о том, что скоро менять ремень. Для меня это важно, так как относительно большие пробеги. К двигателю вообще не было никаких вопросов. Все работы, которые выполнялись были только плановыми. Плюс всякие сопутствующие мелкие работы. Пару раз чистил дроссель, выполнял промывку топливной системы для профилактики, подваривал глушитель. Остальные ремонты были связаны только с заменой деталей подвески. Масло стараюсь лить качественное, с заменой сильно не затягиваю. В основном меняю на 7-8 тысячах. По прошествии всех лет эксплуатации очень доволен этим мотором. Его хватает как в городе, так и на трассе. Конечно, это не спортивный автомобиль, но штатные обгоны позволяет выполнять уверенно.

Мотор 1.8

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Александр. Nissan Tiida 1.8 л., 2008 г.в., 165 000 км. Приобретал автомобиль с пробегом 60 тысяч. Сам проехал чуть больше сотни. Поначалу даже не смотрел в её сторону, но потом по рекомендации товарища стал присматриваться к этой модели. Дизайн конечно на любителя, зато всё остальное очень понравилось. Просторный салон, приличный багажник, а самое главное адекватная цена. Двигатель хотел именно 1.8, так как люблю чтобы был запас мощности. Впечатления от двигателя остались только положительные. На трассе позволял чувствовать себя очень уверенно. Да и в обслуживании не преподносил неприятных сюрпризов. Наверное мне повезло, но масло у меня практически не ел, хотя говорят что есть такая неприятная особенность у этих движков. Пришлось поменять сцепление на 100 тысячах, сам подпалил его по неосторожности. По двигателю выполнял только лёгкий ремонт. Чистил дроссель, мыл форсунки. За время, что автомобиль был у меня, сменил два ремня навесного оборудования. Все остальные работы были связаны только с заменой расходных материалов и по подвеске. В целом машиной был доволен, и поводов продавать её не было. Появилась необходимость в более крупном автомобиле. Пересел тоже на Nissan X-Trail, как-то стал доверять этой марке.
  2. Дмитрий. Nissan Tiida 1.8 л., 2006 г.в., 210 000 км. Выбрал именно Тииду после того, как посидел в салоне. Такого простора не предоставлял ни один из конкурентов-одноклассников. Да и цена очень радовала. Так я стал обладателем нового Ниссана. Немного сомневался какой двигатель выбрать, но всё же решено было остановиться на более мощном варианте. С точки зрения эксплуатации был очень доволен. Хорошая динамика и подхват даже на высоких скоростях. По трассе разгонялся и до 180. Но в основном 120-140. Долгое время по двигателю вообще ничего не делал. Только менял масло, фильтры и другие расходники. На 140 тысячах двигатель стал как-то странно работать. И пропала нормальная тяга. На СТО поставили вердикт – растянулась цепь. Пришлось её заменить. Незначительно уходило масло уже тысяч с 50. Но совсем немного. В пределах литра на 10 тысяч. Но после 150 тысяч стало постепенно увеличиваться. К моменту продажи на 210 тысячах уже было примерно 0.5 литров на 1 тысячу км. Как я понял проблема в залегающих кольцах. Такая особенность этих движков. В остальном хлопот автомобиль не доставлял. Простая и надёжная рабочая лошадка на каждый день. Изысков в ней никаких нет, но свои функции выполняет достаточно хорошо.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-tiida-1-6-1-8/

Ниссан

Производство Nissan Tiida началось в 2004 г., а с 2007 г. стартовали продажи автомобиля на российском рынке.

На любом варианте мотора привод ГРМ цепной, с ресурсом более 200–250 тыс. км. Сюрприз может преподнести навесное оборудование двигателя. Так, например, при пробеге более 100–120 тыс. км иногда выходит из строя шкив генератора.

На машинах старше четырех-пяти лет при повороте ключа в замке зажигания порой можно услышать резкий, неприятный визг, источником которого является втягивающее реле стартера.

Если вовремя обратить внимание на этот звук и обновить смазку втягивающего реле, можно обойтись и без его замены.

Самый мощный вариант силового агрегата комплектуется только механической 5-ступенчатой коробкой передач, а мотор объемом 1,6 л кроме механики может быть оснащен 4-диапазонным автоматом.

Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление механики выхаживает более 120–150 тыс.

км, а при необходимости замены комплект из диска сцепления, корзины и выжимного подшипника обойдутся совсем недорого.

Автоматическая коробка передач JATCO – это просто эталон надежности. Особенно если придерживаться рекомендации производителя менять масло в ней через каждые 60 тыс. км. Слабым местом является пластиковый наконечник привода выбора передач.

Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение Drive включается нейтраль, а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение Parking.

Проблема довольно распространенная и проявляет себя на автомобилях старше четырех-пяти лет.

В ходовой части при пробеге более 60–80 тыс. км, сдаются опорные подшипники передних стоек. Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. При пробеге более 80–120 тыс. км спереди снизу появляется стук, виновником которого становятся сайлент-блоки, сайлент-блоки рычагов подвески выхаживают более 100–150 тыс. км.

При пробеге 20–60 тыс. км может появиться странный хруст, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений рулевого вала. Дилеры производят только замену рулевого вала целиком, но рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины.

В салоне Nissan Tiida элементы интерьера, выполненные из пластика, со временем начинают скрипеть, особенно с наступлением холодов. Также в морозы при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. Как только на улице теплеет, все эти звуки пропадают.

Большая часть нареканий приходится на работу системы отопления и вентиляции – точнее, отдельных ее элементов. Со временем трубка кондиционера перетирается об удерживающий ее кронштейн из-за рассохшегося резинового уплотнителя между ними.

Также причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения о пластину крепления радиатора. Иногда причиной того, что кондиционер не включается или не выключается, может стать просто отказавший микровыключатель кнопки.

Такая проблема появляется на автомобилях в возрасте более четырех-пяти лет.

В машинах старше четырех-шести лет иногда вентилятор печки свистит, но после разборки и смазки трущихся частей звук пропадает (сами моторчики вентилятора отказывают редко).

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация как ни в чем не бывало отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит отказал резистор печки.

Причина выхода его из строя – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме.

Салонная электрика иногда подкидывает сюрпризы: иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы.

На Nissan Tiida старше четырех-пяти лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием внутрь замка и замерзанием влаги, в теплое время года – накоплением в нем дорожной пыли.

Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.

Коррозия на кузовных элементах практически не встречается, а вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Также со временем стекла передних фар мутнеют и покрываются мелкой рябью трещинок.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Диагностика подвески на Nissan TIIDA в автосервисе «Ниссан на Складочной»

Регламент и стоимость ТО Ниссан Тиида

Источник: https://nissan-stmotors.ru/nissan-tiida-faq-problems/

Особенности ремонта Nissan Tiida

Главная > Ремонт Nissan (Ниссан) > Особенности ремонта Nissan Tiida

Несмотря на дизайн Nissan Tiida, выполненный «на любителя», машинка сделана на славу по многим параметрам. Японцы – народ трудолюбивый, и это отчетливо подтверждает этот автомобиль.

Тем не менее, как и у любого авто, здесь тоже присутствуют слабые места, благо, их не так много, потому о том, что после его покупки вам предстоит ежемесячный ремонт Ниссан, волноваться не стоит. Впрочем, о некоторых минусах модели знать тоже необходимо.

nissan tiida i (c11) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Электрические системы Nissan Tiida

В целом электрика в машине выполнена качественно. Правда, через пару лет может отказать гудок, но ремонт Ниссан Тиида в этом отношении сложностей не составит.

Читайте также:  Audi a4 allroad (b8) 2009–2016 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Также примерно в это время могут начать «капризничать» задние противотуманные фонари, точнее их реле. Здесь и «зарыта собака», потому что отдельно реле не продается, только в сборе стоимостью более 10 тыс. рублей.

Но такие случаи неисправности довольно редки.

Свечи зажигания Nissan Tiida

Многие грешат на то, что на российский рынок автомобиль поставляется из Мексики, якобы может побиться в пути. Но на удивление примеров дефекта кузовов модели можно сосчитать по пальцам. Задуматься лучше нужно о том, что ремонт и обслуживание Ниссан Тиида требует частой замены свечей зажигания, и это становится первым серьезным слабым местом машины, которое может портить настроение.

Менять свечи желательно каждые 30 тыс. км. пробега, но и профилактическая диагностика им тоже не повредит. Причиной их выхода из строя обычно является паленый бензин, а, как вы понимаете, на него нарваться совсем несложно.

Недостаток здесь также заключается в том, что без снятия впускного коллектора заменить свечи не получится, а если свечи «умрут» в поле, то без эвакуатора проблему не решишь.

Вот такая загвоздка, о которой нужно помнить, если не хотите, чтобы посещение автосервиса Nissan Tiida по этому пункту опустошило ваш кошелек.

Провалы оборотов Nissan Tiida

Также причиной необходимости произвести ремонт Nissan Tiida становятся провалы в оборотах на холостом ходу и при торможении мотором. Обуславливается это обычно засорением дроссельного узла смолистыми отложениями, виной чему опять же некачественное топливо. Такая проблема обычно возникает к 50 тыс. км, поэтому, продвигаясь к этому показателю, стоит не полениться промыть этот узел.

Сайлент-блоки подрамника Nissan Tiida

Также обслуживание Ниссан Тиида включает в себя проверку состояния задних сайлент-блоков подрамника, которые довольно скоро могут начать стучать при взаимодействии с кузовом.

Кустарный и действенный способ избежать этого – подкладка шайб с толщиной 3 мм между сайлент-блоками и кузовом. Примерно на 30 тыс. км. этого должно хватить, а потом, конечно, подрамник желательно поменять.

Почему подрамник целиком, потому что отдельно обслуживание Nissan Tiida оригинальные сайлент-блоки не предполагает.

Известные неисправности Nissan Tiida:

  • Проблемы с рулевым карданчиком на Ниссан Тиида
  • Ремонт ходовой на Nissan Tiida
  • Расходники на Nissan Tiida
  • Признаки неисправности АКПП Ниссан Тиида

Источник: http://vtauto.ru/osobennosti-remonta-nissan-tiida.html

Ниссан Тиида руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Система бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии EBS01778 Электронный блок управления двигателем (ECM) оснащен системой бортовой диагностики. В случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит индикатор неисправностей (MI).

ВНИМАНИЕ: Перед проведением любых ремонтных или проверочных работ убедитесь, что зажигание выключено (ключ в положении «OFF») и провод «массы» снят с аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MI).

После проведения работ убедитесь в надежности подключения и фиксации разъемов. Выпадение (нарушение фиксации) разъема может привести к нарушению контакта в электрических цепях и включению индикатора неисправностей. (Убедитесь, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что они не погнуты и т.п.

) В некоторых системах и компонентах, особенно тех, которые связаны с системой бортовой диагностики (OBD), на жгутах проводов применяются разъемы нового типа с фиксаторами. Описание разъемов и способа их разъединения приведено на стр. EL-121 в разделе «ЖГУТОВЫЕ РАЗЪЕМЫ». После проведения работ соответствующим образом проложите и закрепите жгуты проводов.

Повреждение проводов в местах их контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию и включению индикатора неисправностей. После проведения работ убедитесь, что резиновые трубки присоединены надлежащим образом.

Не присоединенные или ненадежно присоединенные трубки могут привести к включению индикатора неисправностей, связанному с нарушением вследствие этого нормальной работы системы впрыска топлива, а также работы других систем. Перед возвращением автомобиля клиенту обязательно удалите из памяти электронных блоков TCM и ECM ненужную информацию об ранее имевших место неисправностях.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Количество подаваемого через форсунки топлива определяется блоком ЕСМ. Блок ЕСМ управляет продолжительностью времени открытия клапана форсунки (продолжительностью впрыска топлива). Количество впрыскиваемого топлива представляет собой значение, запрограммированное в памяти блока ЕСМ.

Запрограммированное значение топливоподачи является заданной величиной, определяемой условиями (режимом) работы двигателя. Режим работы двигателя определятся на основе входных сигналов (частоты вращения коленчатого вала и расхода воздуха) от датчиков положения коленчатого вала (POS), датчика положения распределительного вала (PHASE) и датчика массового расхода воздуха.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ЗА СЧЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРРЕКЦИЙ Кроме того, величина топливоподачи через форсунки подвергается коррекции с целью улучшения показателей двигателя в различных, перечисленных ниже, условиях: Увеличение топливоподачи При прогреве При пуске двигателя При ускорении При высокой температуре двигателя При переводе рычага селектора управления трансмиссией из позиции «N» в «D» (для моделей автомобилей с автоматической трансмиссией) В условиях работы двигателя с высокой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала Уменьшение топливоподачи При замедлении При превышении заданной частоты вращения коленчатого вала УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ (CLOSED LOOP CONTROL) Система управления топливоподачей с обратной связью обеспечивает оптимальный состав смеси с точки зрения ездовых качеств автомобиля и выброса токсичных веществ. Затем трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, расположенный в вблизи выпускного коллектора, далее обеспечивает еще большее снижение выброса CO, HC и NOx с отработавшими газами. В такой системе для слежения при работе двигателя за текущим отклонением состава смеси в выпускном коллекторе в «богатую» или «бедную» области используется первый подогреваемый кислородный датчик. Блок ЕСМ управляет продолжительностью топливоподачи в соответствии с напряжением сигнала кислородного датчика. Для получения более подробной информации о 1-м подогреваемом кислородном датчике см. стр. EC-231 (модели автомобилей с механической коробкой передач) или EC-241 (модели автомобилей с автоматической трансмиссией). Это обеспечивает поддержание состава смеси вблизи стехиометрического соотношения (так называемого, «идеального» состава смеси). Это состояние управления топливоподачей называется режимом работы с обратной связью. Второй подогреваемый кислородный датчик расположен после трехкомпонентного нейтрализатора в выпускном коллекторе. Даже если свойства 1-го кислородного датчика с точки зрения его переходных характеристик ухудшатся, состав смеси поддерживается в пределах стехиометрического соотношения путем использования сигнала 2-го кислородного датчика. Управление в режиме без обратной связи Управление в режиме без обратной связи производится при регистрации блоком ЕСМ любого из нижеприведенных условий. Обратная связь отключается в тех случаях, когда нужно обеспечить поддержание процесса стабильного сгорания топлива. Во время замедления и разгона В условиях работы двигателя с высокой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала При повреждении 1-го кислородного датчика или его цепи При недостаточной активности 1-го кислородного датчика в условиях низких температур охлаждающей жидкости

При чрезмерно высокой температуре охлаждающей жидкости При прогреве После перевода автоматической трансмиссии их позиции «N» в позицию «D» При пуске двигателя.

АДАПТАЦИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ СОСТАВОМ СМЕСИ Система управления топливоподачей с обратной связью по составу смеси отслеживает изменения сигнала, поступающего от 2-го кислородного датчика и отражающего изменения состава смеси. Этот сигнал обратной связи поступает затем в блок ЕСМ.

Блок ЕСМ управляет базовым составом смеси таким образом, чтобы он находился как можно ближе к стехиометрическому соотношению. При этом нет необходимости регулировать базовый состав смеси и он соответствует той величине, которая определяется особенностями конструкции двигателя. Имеются два фактора, т.е.

производственные отклонения характеристики датчика массового расхода воздуха и эксплуатационное изменение производительности форсунок, происходящее вследствие их коксования, которые оказывают непосредственное влияние на состав смеси. Таким образом, в этой системе отслеживаются различия между базовым и стехиометрическим составами смеси.

Это различие учитывается в расчете величины топливоподачи и в итоге преобразуется в изменение продолжительность впрыска топлива, автоматически компенсирующим различие между двумя этими величинами. Коррекцией топливоподачи («Fuel trim») называется величина ее компенсации по сравнению с базовым значением.

Коррекция топливоподачи включает как текущую, так и долговременную, «накопленную», составляющие. Текущая коррекция топливоподачи («Short term fuel trim») представляет собой величину компенсации топливоподачи, необходимую для поддержания стехиометрического состава смеси.

Сигнал от 1-го кислородного датчика показывает, находится ли состав смеси в «богатой» или «бедной» областях по отношению к стехиометрическому. Затем, если этот сигнал соответствовал богатой смеси, то происходит уменьшение величины топливоподачи, и, наоборот, происходит увеличение величины топливоподачи, если сигнал кислородного датчика соответствовал бедной смеси.

Долговременная («накопленная») коррекция топливоподачи («Long term fuel trim») представляет собой величину ее компенсации, используемую в течение длительного периода времени для устранения продолжительного отклонения средних величин текущей коррекции топливоподачи от нулевого значения. Такое отклонение происходит вследствие индивидуальных отличий двигателя, его износа, а также изменения внешних условий при эксплуатации автомобиля.

ФАЗИРОВАНИЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Система распределенного фазированного впрыска топлива Подача топлива для каждого цилиндра двигателя в соответствии с порядком их работы производится на каждом рабочем цикле. Такая схема впрыска топлива используется при работе двигателя в обычных условиях. Система распределенного одновременного впрыска топлива

Подача топлива производится одновременно для всех цилиндров двигателя и дважды на каждом рабочем цикле. Иными словами, сигналы управления впрыском топлива одинаковой продолжительности поступают от блока управления одновременно.

Все четыре форсунки будут подвергаться воздействию управляющих сигналов два раза за каждый рабочий цикл двигателя. Такая схема впрыска топлива используется при пуске двигателя, а также при работе системы управления в аварийном режиме.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ Отключение подачи топлива для каждого из цилиндров двигателя производится на режиме принудительного холостого хода, при чрезмерно высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также при чрезмерно высокой скорости движения автомобиля.

В издании представлено руководство no эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей NISSAN Tiida выпуска с 2004 г., оснащенных бензиновыми двигателями HR16DE, MR18DE.

Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателей, системы управления двигателем, системы управления фазами газораспределения, тормозной системы (включая систему динамического управления автомобилем VDC, антиблокировочную систему ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочную систему TCS и систему распределения тормозного усилия EBD), электрического рулевого управления и т.д. Подробно представлены процедуры самодиагностики и коды неисправностей систем управления двигателем. Автоматической коробки передач, ABS и других систем автомобиля. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.

В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволяют квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Источник: http://vnx.su/content/avto/nissan/tiida_c11.html

Ссылка на основную публикацию