Mini — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Стиральная машина автомат (СМА — мастера часто применяют именно такую аббревиатуру) есть в каждом доме, совсем недавно, это была роскошь и показатель богатства семьи, но сегодня это стало элементом необходимости, наряду с банковской картой и мобильным телефоном, любой современной семьи.

Каждый день магазины бытовой техники посещают тысячи наших сограждан и мучаются в выборе стиральной машины, поддаваясь мнению продавцов, кружащих как коршуны над каждым клиентом, они покупают то, что им втюхали, а потом мучаются с возвратами и бесконечными ремонтами.

Мы постараемся рассказать, что мы как мастера сервисного центра по ремонту стиральных машин знаем и надежности и выборе этих устройств mini - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Я занимаюсь ремонтом стиральных машин больше 10 лет и отремонтировал не одну тысячу, работал и в провинциальных городах с населением 20 тыс. чел и в самом крупном гарантийном сервисном центре страны в Москве и в областном центре Ярославской области, где и продолжаю свою деятельность по сей день. Это написано не для бравады, а для показа некой моей экспертности в вопросе бытовой техники, но все же нижесказанное является лишь моим мнением и вполне может быть ошибочным в том или ином моменту, но общий вектор, думаю Вам очень сильно поможет в выборе стиральной машины.

Вопрос выбора стиральной машины задают мастерам по ремонту их клиенты практически каждый день, но чаще всего в самом вопросе клиент формирует неправильный выбор. Чаще всего вопрос звучит так «Какую стиральную машину выбрать Indesit или Ariston???» название брендов здесь для примера и меняются именно эти переменные, кто то увидел у соседа Samsung который отработал 15 лет без единой поломки, у котого то есть знакомый на работе с машинкой Ardo или LG и она ломалась 20 раз, поэтому клиент точно хочет купить не эти бренды.

Все это частные случаи, которые не нужно путать со статистикой. Разница в том, что если бы 10, а лучше 100 ваших знакомых купили 10 стиральных машин разных производителей и стирали одинаковое число стирок с одинаковой загрузкой, одинаковым качеством воды и одинаковой питающей электросетью, то это были бы результаты которым стоит доверять, в противном случае это полный бред, который стоит отбросить из головы. Мы понимаем что Ваше сознание будет сопротивляться, ведь вся ваша система ценностей в голове была выстроена именно с помощью этих координат, но я повторю еще раз, не нужно обращать внимание на частный случай, стоит учитывать только статистику.

Достоверную статистику производитель Вам не скажет, потому как это ему невыгодно, а мастера имеют дело со сломанной техникой, без учета общего число продаж и тоже не всегда верно трактуют информацию.

Например некоторые мастера говорят, что стоит покупать любые кроме Indesit, потому что они каждый день в ремонте, но извините, это самый дешевый производитель в стране с уровнем жизни глубоко за сотней стран мира из 170 общего числа.

Уровень жизни в нашей стране сопоставим со странами латинской америки, откуда у людей деньги на Bosch, AEG и Miele, т.е.

в сервисе много стиральных машин Indesit потому что их чаще покупают, а не потому что они плохие, но и хорошими их называть нельзя, мы только в начале нашего пути познания и Вам еще много предстоит узнать, а пока давайте разберем почему же не стоит обращать внимание на лейбл

По этой ссылке находиться сливной насос для стиральной машин Indesit, он же стоит на Beko, он же стоит на Ariston, Samsung, LG, Zanussi и т.д.

А по этой ссылке находиться нагревательный элемент который стоит на стиральных машинах Bosch, он же стоит на стиральных машинах Siemens, эта же фирма стоит на 90% остальных производителей

Здесь сальники, тут подшипники, тут ремни и т.д. думаю Вы поняли что любая стиральная машина это сборная солянка из компонентов разных стран.

Сами производители осуществляют только контроль сборки на арендуемых предприятиях

Вы правильно прочитали, только контроль и не более, а куда Вы думаете делись заводы Вятка и Стинол ??? Вы думаете завод Samsung под Калугой строят корейцы или строят и владеют русские компании под контролем Samsung???

Но и это еще не вся правда, если зайти на сайт скажем американской компании вирпул, то можно увидеть что им принадлежат такие бренды как Indesit, Ariston и еще два десятка брендов, а если зайти на википедию по запросу Электролюкс, то мы узнаем что им пренадлежат такие бренды как Zanussi, AEG и т.д.

Зачем производителям эти разные имена??? Ответ очень прост, каждый бренд рассчитан на свою целевую аудиторию, один для тех кто победнее (например Zanussi), для тех кто побогаче есть AEG, для среднего покупателя Electrolux, т.е. Вы ничего не выбираете — это производители выбирают покупателя на которого они будут ориентироваться

Один и тот же производитель может сделать как технику премиум класса, так и самый дешевый аппарат и каждый получить свои преимущества или недостатки, но как мы помним из написаного ранее, сливные насосы, нагревательные элементы, даже модули управления у всех брендов одинаковые Справедливости ради, отметим, что бренды премиум класса могут комплектоваться чуть более ресурсными компонентами и подвергаться более строгому контролю, но это не так существенно В современных магазинах бытовой техники продавец поставлен в такую систему, что не может обладать достоверными знаниями, так же как мастер по ремонту не знает статистику продаж, продавец не знает статистику ремонтов, а может ориентироваться только на возвраты первые 14 дней, но опять же это не статистика, а только частные случаи, когда стиралка не доехала и повредилась в пути или откровенный брак

Стоит отметить, что по закону, технологически сложные изделия, к которым относятся стиральная машина, не подлежат возврату в магазин где были куплены, а необходимо вызвать специалиста из авторизированного сервисного центра производителя, который должен выписать акт технического состояния и только если там будет написано брак производства и ему не удасться Вас уговорить на ремонт, Вы получите свои деньги обратно. Возврат денег за купленную бытовую технику или ее обмен это больше исключение нежели правило, так что будте осторожны при покупке и проверяйте прежде чем забрать, хотя бы просто включение и запуск на отжиме

Продавец магазина, как я и писал ранее находиться с системе, системе мотиваций и бонусов, он просто обязан продавать определенное количество техники того или иного бренда, с каждой продажи он имеет своей небольшой бонус минимальному окладу, так и формируется его зарплата.

И все бы здесь ничего если бы не одно но, за продажу разного бренда процент продавцу разный и конечно же, чем дороже техника, тем больше его конечная прибыл от данный продажи. Т.е. любой продавец будет Вас склонять к покупке более дорогой модели и того бренда, который платит больше.

При этом он ничего не знает о надежности, так как вся сломанная техника едет в сервисный центр, а не в магазин, да и зачем ему Вам рассказывать правду, ему платят за продажи, а не за правду.

Получается что продавца слушать нельзя, они все купленные и не знают ничего про устройство и надежность, а могут сравнивать только функциональность указанную в описание товара. Мастеров слушать тоже нельзя, так как они не знают число продаж по брендам, а нежелание или неумение ремонтировать тот или иной бренд, приводит к полному отторжение его. Как же тогда выбирать стиральную машину?

Правила выбора стиральной машины

Покупать технику без участия продавца и не по совету кого бы то не было Покупать технику строго по своему бюджету, бесплатный сыр только в мышеловке (это относиться и к понижению стоимости, когда Вы рассчитывали на 40 т.р. а присмотрелись вроде и 20 т.р. стоит такая же белая и квадратная, она не така же!!!!) Покупать только известные бренды, об этом мы сейчас поговорим подробнее Известные бренды это реально большая уверенность в покупке, очень часто слышу выражение «переплата за бренд» и многие думают что это плохо и переплачивают только дураки, но давайте с этим разберемся на примере нас Мы занимаемся ремонтом и запчастями для бытовой техники, но основное наше направление и заработок это собственное производство, в основном это металлоизделия, специализированный инструмент которого нет в продаже, мы его разрабатываем и производим, т.е. мы тоже производители, но не бытовой техники, а инструмента для ее ремонта. Один из наших ключевых продуктов, это съемник подшипников бака стиральных машин, который позволяет извлечь старые подшипники элегантно, быстро и без усилий, прямо на дому у клиента, самое интересное что он позволяет достать и запрессовать подшипники без единого удара молотка и даже в таких случаях когда подшипники полностью разволились.

Мы не придумали этот съемник из головы, за основу был взят итальянский прототип 80х годов, который был усовершенствован до текущих реалий, так как подшипники и их габаритные размеры поменялись за 20 лет производства стиральных машин.

Первая версия не смогла извлечь ни один подшипник и сломалась с первого раза, вторая версия через несколько месяцев тоже отслужила не больше нескольких раз, потом была третья и четвертая версия, улучшения были постоянны.

Примерно через год проб и ошибок удалось придти в некой версии пригодной для продажи, я купил маленький токарный станок и первые пять комплектов изготавливал больше недели, после первых же продаж получил кучу критики, внес изменения и следующию партию из 10 штук изготовил уже на большем товарном станке, опять получили критику, споры, ругань, возврат денег и бессонные ночи.

Читайте также:  Nissan murano (z51) 2009–15 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Сейчас мы изготавливаем минимум по 100 комплектов в партии и на наши нужны трудятся профессиональные токаря, фрезеровщики, термисты, гальваника и т.д.

На момент написания статьи текущий комплект доведен практически до совершенства за 5 лет разработки и мы конечно же закладываем те первые версии и годы разработки в стоимость товара, мы делаем надбавку за бренд, если конечно нас можно назвать брендом.

Мы прошли разные этапы и знаем как закалить делали, где сделать фаску, а где она не нужна, та же самая история и с бытовой техникой Bosch существует много лет и Робер ее основатель был выдающимся изобретателем, AEG производили оружие еще для первой мировой войны, а Liebherr производят башенные краны, наряду с холодильниками

Можно купить неизвестную фирму и она будет очень похоже на мировых лидеров, но лишь похоже, невозможно родить ребенка раньше 9 месяцев, нужно время, как бы не хотелось и для становление бренда нужно время, в бытовой технике это десятки лет, если бренд выжил значит умеет устранять проблемы, имеет систему ценностей и контроль качества, так что простое правило

Покупайте только известные бренды

Теперь разберемся с ценами, на 2019 год в России можно разделить все стиральные машины на три основные группы

БЮДЖЕТНИКИ До 20 т.р.

самая низкая граница на текущий момент в долларах это около 300 $ (это пригодиться в дальнейшем), процент поломок такой техники существенно выше, производитель сэкономил практически на всем и сделал технику практически не поддающейся ремонту, ну или ремонт будет лишь отсрочка на несколько месяцев до покупки новой техники (ремонтопригодность не касается докризисные 2014 г.в. изделий, так как цена по отношению к курсу доллара была другой)

СРЕДНЯЧКИ от 20 до 40 т.р.

Здесь вероятность поломки будет существенно ниже чем у бюджетных аппаратов, вне зависимости от бренда, еще раз повторим, что бренд это иллюзия выбора покупателя, всего в мире 3 — 4 крупных пропровительственных игрока, это же относиться к любой сфере. Например корейские производители хоть и отрицают всячески связь Samsung и LG или Хендай и КИА, но если Вы внимательно изучите как организовано правление и состав учредителей, то придете к выводу, что два варианта это идеальная комбинация выбора, т.е. если Вы хотите взять как можно больше покупателей, то нужно разделить свой бренд на две составных части и адаптировать их под разные целевые аудитории. Например по гендорному признаку Хендай — мальчик, КИА — девочка, в одном более строгий дизайн, в другом более плавный, но все это один и тот же хозяин. Который с помощью средств массовой информации создал иллюзию выбора и приучил людей что ориентироваться нужно на название бренда, так привыкли выбирать все и это ничего общего не имеет с реальным выбором. Человек — покупатель должен верить, что именно он хозяин положения, именно он выбирает, а не все решили за него. Поэтому при выборе своего автомобиля я для примера руководствуюсь очень странными правилами, например в данный момент я езжу на хендай солярись и основной критерий его выбора был руки двери под естественный хват руки, когда ты это говоришь, большинство продавцов и автолюбителей и уж тем более автоэкспертов крутят у виски, но когда ты начинаешь аргументировать свою позицию, тем что если ручки хорошие, значит и в большинстве другого производитель не сильно экономил, следующей моей машиной будет любой авто с дисковыми тормозами на задних колесах, так как такие тормоза более эффективнее, но дороже в обслуживание, они стоят в основном на автомобилях средней и высокой ценовой категории. Руководствуясь таким же критерием мы сняли видео про выбор холодильника, где не стали этого сильно аргументировать и получили кучу дизлайков и комментариев из серии, ты что обнюхался пластика холодильника??? В видео мы рассказывали что запах пластика в холодильнике признак его дешевости, так как вредные(вонючие) вещества довольно сложно и дорого отделить.

ПРЕМИУМ СЕГМЕНТ от 60 т.р.

В первой группе бюджетных холодильников мы не спроста указали цену и в долларах и рассказали о кризисной точке в производстве бытовой техники. Все владельцы бытовых брендов являются люди, которые считают и делают это очень хорошо, свои деньги. Деньгами они называют американскую валюту, именно доллар является истиной валютой стиральных машин или холодильников. В среднем в мире стоимость крупнобытовой техники находиться в пределах 500-1000 долларов, относительно этой цены выстраивается вся производственная линия и когда курс рубля к доллару вырос с 30 до 60 рублей за доллар, производителям пришлось сделать стиральные машины за те же 20 000 рублей, т.е. не за 600$ а за 300$, тут и пошли клеевые баки и подшипники 6202 на барабане, дешевая манжета люка и сливные насосы с алюминиевой обмоткой, нагревательные элементы с толщиной стенки как у фальги и щетки двигателя твердостью как губка. Что дало экономию на запчастях и более высокую оборачиваемость, ведь техника купленная за 15 т.р. в России в 2019 году физически не может отслужить больше 5 лет, а любой ремонт любо очень дорогой, например клееный бак, либо отсрочка до следующей поломки, Если раньше (до кризиса) ресурс стиральной машины был 10-15 лет, то сейчас это 5-7 лет, т.е. потребитель купить их в среднем 2 штуки, а производитель получит свою моржу. Для этого есть кредиты и микрозаймы без переплат, акции и распродажи. Каждые 10 минут мы видим рекламу и мозг все равно рано или поздно сломается под ее жестким натиском. Один из способов сэкономить деньги при покупки стиральной машины это как не странно кредит, но стоит подумать и перечитать эту главу много раз прежде чем разобраться со всеми тонкостями этого процесса, а все ваши риски и ваши неприятности которые могут возникнуть, это лишь Ваши будет проблемы, которые Вы решили нажить экономя 10% от стоимости Во всех магазинах бытовой техники есть рассрочка, но это конечно же никакая не рассрочка, а обычный потребительский кредит, где банк и магазин берут на себя процент переплаты за этот кредит и получается что Вы ничего не переплачиваете, это конечно очень здорово, если найти такой банк, как правило в магазине есть права выбора, где есть досрочное погашение без оплаты процент за неиспользование кредита. Вы хотите купить стиральную машину за 30 000 рублей, деньги у Вас на руках, Вы идете в магазин и покупаете в рассрочку эту стиральную машины с первоначальным платежам скажем в 3000 рублей, Видите что в договоре кредита, цена товара указана со скидкой, после получения товара Вы закрываете кредит через 1-2 дня и переплачиваете только за один месяц, в результате можете сэкономить порядка 10-15% НО НО НО Банки как правило знают это схему и могут попросить застраховаться Вас или пропишут в договоре невозможность досрочного погашения, так что еще раз все просчитайте перед использованием этой схемы и помните, что Все ваши действия Вы делаете на свой страх и риск, мы не несет отвественности за Ваши действия. Выбирать технику нужно без учета мнения продавца, знакомого мастера или совета соседа Тратить нужно как можно больше и переплачивать за бренд это правильно Не гонитесь за дополнительными функциями, все стирают на 1-2 программах Чем больше денег потратите, тем меньше шанс попасть на ремонт, но полностью исключить вероятность ремонта и полоски у Вас не получиться, даже при цене стиральной машины в 150 000 200 000 руб. такие стиральные машины тоже были в нашем ремонте Не экономьте на стиральных порошках и старайтесь относиться к технике с уважением, а если она все же подвела Вас и сломалась я и наши мастера будем раду Вам помочь

Удачи в покупке!

Источник: https://sw19.ru/post/231

Заправочные объемы и марки ГСМ Мини Купер

MINI Cooper – малолитражный автомобиль от английской компании British Motor Corporation. Давно известен на современном рынке. Первые модели легендарного авто представлены в далекие 60-е. Особенно популярен у девушек и молодых людей. У одних вызывает умиление яркий дизайн и маленькие габариты, у других – спортивный стиль кузова.

Автомобиль представлен в двух поколениях. Внешне они практически не отличатся, но вот взаимозаменяемых деталей у них нет. Второе поколение выпускается в нескольких вариантах кузова – хэтчбек и кабриолет. В России можно встретить модели, которые комплектуются бензиновыми силовыми установками, объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,6 л турбированные. Трансмиссия – шестиступенчатая МКПП и АКПП.

Двигатели Мини Купера получили много нареканий . Виной этому стал их небольшой ресурс. Причем проблемы с их работой возникают, как правило, по вине владельцев. Самый популярный мотор 1,6 л. Он конструктивно очень горячий и если не соблюдать межсервисные интервалы, то увеличится расход масла.

Так как датчика уровня масла у мотора нет, то определить неполадку сложно. Можно ездить до тех пор, пока не появится нехарактерный звук. Избежать этого поможет своевременная замена расходных материалов – каждые 10 тысяч.

Отлично подойдет синтетическая жидкость повышенной стойкости Synthoil Energy 0W-40 .

mini - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Объем масел и жидкостей MINI Cooper S (2010 — 2014)

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 40 Бензин АИ — 95
Двигатель 4,2 0W40 A3/B4

  • 0W30 A3/B4
  • 5W40
  • 5W40 A3/B4
  • 5W30 A3/B4
Система охлаждения двигателя 5,5 G12 (красный)
Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая GA6F21AW (Aisin) 6/1 4,5 Dexron®-VI MERCON® LV
Dexron III
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая GS6-53BG/DG 6/1 1,9
Гидравлическая система тормозов/сцепления, DSC 1,2 DOT 4
Читайте также:  Mitsubishi lancer (x) 2007-2017 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Объем масел и жидкостей ГСМ Mini Cooper II R50,R53 (2001-2006)

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 40 Бензин АИ -95
Двигатель 1,6 л 4,5 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40, BMW Longlife -01.
Система охлаждения двигателя 5,5 G12 (красный)
МКПП GS5-65BH/SH 2,0 0 403 247 Оригинальное масло
GS5-52BG 1,7 0 421 925 Оригинальное масло
АКПП GACVT 16Z 5,0 83 22 0 429 154 Оригинальное масло
Гидравлическая система тормозов/сцепления, DSC 1,2 DOT 4

Заправочные объемы и марки ГСМ Мини Купер was last modified: 4 февраля, 2020 by Administrator

(Пока никто не оценил статью!) Загрузка…

Источник: https://PolomkiAuto.ru/zapravochnye-obemy-i-marki-mini-kuper.html

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

  • 19 доказательств того, что между папами и дочками особенная связь
  • 14 дизайнерских вещей, которые сначала введут в ступор, а потом сделают ваш день
  • 11 главных событий 2019 года, которые оставили след в истории и сердцах людей
  • 20+ обыденных вещей, дизайн которых иначе как крутым не назовешь
  • 16 доказательств того, что семейная жизнь — это череда сюрпризов
  • Мама и ее 6-летняя дочь воссоздают наряды с красной ковровой дорожки, которые затмевают оригиналы
  • 19 известных женщин, которые не стесняются показаться без косметики. И правильно делают
  • 25+ фактов о Джордже Майкле, который написал настоящий гимн Рождества и был «Тайным Сантой» для многих людей
  • 18 человек, у которых на ровном месте случился диалог-катастрофа
  • 17 примеров запоминающейся рекламы, которую создали профессионалы своего дела
  • Теплый рассказ о новогоднем чуде, который сработает как мгновенная машина времени
  • 17 твитов от пользователей, которые обладают особой суперсилой — смешить всех до чертиков
  • 13 человек, у которых есть талант удивлять на ровном месте
  • Мы посмотрели главных фаворитов «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Вот кто, по нашему мнению, заберет статуэтку
  • Посмотрите на картины польского художника, который знает все об изнанке нашего мира
  • 17 звезд на своем первом дефиле по красной дорожке. По их фото можно изучать моду 90-х и нулевых

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/7-privychek-voditelej-kotorye-privedut-v-negodnost-lyuboj-avtomobil-1726265/

Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности

Механическая коробка передач – пожалуй, самый распространенный агрегат трансмиссии на данный момент. Автолюбители очень уважают МКПП за надежность, живучесть и относительную простоту в ремонте.

Последнее стоит отдельного упоминания, ведь «механика» хорошо освоена и работать с ней могут многие ремонтники. Avto.

pro решил разобраться в устройстве механической коробки передач, ключевых особенностях ее обслуживания и эксплуатации, а также в неисправностях, с которыми может столкнуться автолюбитель.

Коротко о главном

Механическая коробка передач относится к т.н. ступенчатым коробкам – крутящий момент в ней меняется по ступеням (передачам). Для изменения ступени необходимо взаимодействие пары шестерен. Благодаря такому взаимодействию на ступенях изменяется передаточное число, т.е. обеспечивается изменение угловой скорости и крутящего числа.

Передаточное число – это отношение числа зубьев, находящихся на ведомой шестерне, к числу зубьев на шестерне ведущей. Если передаточное число будет больше единицы, передача является повышающей, а вот если меньше – то понижающей.

В случае коробки передач чем больше передаточное число, тем ниже ступень. Если ступень является высшей, то передаточное число будет минимально возможным для данного агрегата.

Сегодня наибольшее распространение имеют такие коробки передач:

  • Пятиступенчатые (самые распространенные);
  • Шестиступенчатые;
  • Семиступенчатые.

Существует и агрегаты с меньшим или большим числом ступеней, однако их распространенность невелика. Другое дело – конструкции. Выделяют двух- и трехвальные коробки передач.

Двухвальными МКПП оснащают переднеприводный легковой транспорт, тем временем как трехвальными – заднеприводный.

К этому мы еще вернемся, а пока предлагаем в подробностях изучить устройство механической коробки передач.

Основные элементы агрегата

Как уже было сказано, механическая коробка передач преобразует крутящий момент. Этот момент передается к колесам. В том, чтобы снимать момент с коленчатого вала и сразу подавать его к колесам нет смысла – скорость вращения вала слишком велика.

Для того чтобы автомобиль мог нормально двигаться как на низких, так и на высоких скоростях, нужен агрегат трансмиссии, который возьмет на себя задачу преобразования крутящего момента.

В случае механической коробки передач изменение момента происходит наиболее простым способом – посредством взаимодействия шестерен разных конфигураций. К основным элементам такого агрегата относят:

  • Картер;
  • Первичный и вторичный вал, в тандеме с которыми работает и промежуточный вал с шестернями;
  • Дополнительный вал с шестерней заднего хода (часто его называют четвертым валом);
  • Несколько синхронизаторов;
  • Механизм переключения скоростей с блокировочным и замковым устройствами;
  • Рычаг переключения скоростей.

Разберем каждый из элементов подробнее. Картер включает в себя основные элементы трансмиссии. Он имеет связь с картером сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе.

В силу того, что сцепленные шестерни испытывают значительные нагрузки, их необходимо смазывать – это предотвращает сухое трение и позволяет отвести излишки теплоты. Картер частично заполнен трансмиссионным маслом, которое и выступает в роли смазочного материала.

 Валы механической коробки передач фиксируются подшипниками, которые установлены в картере. Здесь же находятся шестерни с различным числом зубьев.

В тандеме с ними работают синхронизаторы, которые позволяют плавно, быстро и без риска возникновения ударов включать передачу. Это становится возможным благодаря уравниванию скоростей вращающихся шестерен.

Крайне важным является механизм переключения. Именно он меняет передачи, однако управление осуществляется водителем при помощи рычага переключения скоростей, находящемся в салоне автомобиля. Замковое устройство предотвращает одновременное включение сразу двух передач, тем временем как блокировочное устройства не дает передачам выключаться самопроизвольно.

Основные неисправности

Все автолюбители знают, что механические коробки передач крайне надежным. Им лишь незначительно уступают автоматы, о которых мы рассказывали в данном материале. Важно понимать, что основной агрегат трансмиссии в принципе является одним из наиболее нагруженных агрегатов автомобиля. Поломка отдельных его элементов – дело отнюдь не редкое. Вот наиболее характерные неисправности:

  • Сильный шум при работе и непосредственно при переключении передач;
  • Утечка масла;
  • Самопроизвольное выключение одной из передач;
  • Затрудненное включение одной из передач;
  • Невозможность включения одной, нескольких или вообще всех передач;
  • Появление вибраций.

Здесь все довольно сложно. Так как коробка передач состоит из множества элементов, неисправность может быть вызвана износом одного из них или сразу несколькими. Разберем некоторые варианты:

  • Повышенная шумность агрегата вызвана падением уровня масла, износом подшипника ведущего вала или ведущей шестерни, загрязнение масла;
  • Шум на одной из передач может быть вызван износом синхронизатора или нарушением целостности зубьев шестерни, соответствующей проблемной передаче;
  • Шум в момент переключения скоростей зачастую обусловлен неправильными манипуляциями со сцеплением или нарушением целостности его элементов, поломкой синхронизатора, отворачиванием крепежных болтов, поломкой блокирующего устройства;
  • Самопроизвольное выключение передач может наблюдаться при повреждении синхронизаторов и шестерен, износом штоков вилок, отворачиванием крепежей, разрушением промежуточного или же ведомого вала, износом шлицов, штоков переключения, пружин фиксаторов;
  • Сильные вибрации обусловлены нарушением работы ДВС на холостых, отворачиванием болтов, разрушение опор агрегата;
  • Утечка масла может наблюдаться при повреждении уплотнителей, отворачиванием болтов крепления, излишком масла в системе, поломкой сапуна, нарушением целостности картера сцепления или привалочных поверхностей МКП;
  • Невозможность переключения одной или нескольких передач может быть вызвана чем-то из следующего: нарушением в работе привода (в первую очередь стоит проверить тяги / рычаги), износом синхронизаторов, загрязнением масла, поломкой блокирующего устройства, применением неподходящего масла, заклиниванием шестерен.

Говорить о наиболее часто встречающихся неисправностях и их причинах сложно – в коробке передач может поломаться один элемент, что становится причиной повышенного износа смежного элемента.

Таким образом эксплуатация неисправной коробки передач всегда выливается в продолжительный ремонт, который тем сильнее ударит по кошельку автолюбителя, чем дольше проблемы будут игнорироваться.

Общие советы: следите за состоянием трансмиссионного масла, элементов сцепления и соблюдайте регламенты замены автохимии и запчастей.

Подробнее об эксплуатации и обслуживании

Значительная часть неисправностей МКПП может быть вызвана неправильной эксплуатацией и игнорированием правил обслуживания агрегата. К примеру, поломки шестерен, валов, подшипников, а также шлицевых соединений, муфт синхронизаторов могут быть вызваны:

  • Использованием неподходящего трансмиссионного масла;
  • Игнорированием регламента замены масла;
  • Применением некачественных запчастей при ремонте;
  • Нерегулярным техобслуживанием;
  • Эксплуатацией агрегата в сверхсложных условиях, как-то при спортивном стиле вождения.

Избежать поломок достаточно просто, хотя и стоит учитывать, что периодически они все равно будут случаться – естественный износ элементов коробки передач никто не отменял. К примеру, рано или поздно геометрия шестерен будет сильно изменена, что скажется на работе всего агрегата. Процесс является необратимым. Грамотному автолюбителю стоит помнить о том, что:

  • Не стоит постоянно держать руку на рычаге коробки передач – даже при незначительном давлении в агрегате будут быстрее изнашиваться муфты и вилки;
  • Выжимать сцепление стоит лишь тогда, когда действительно нужно тронуться с места – это предотвратит быстрый износ выжимного подшипника;
  • Переключение передач должно быть плавным.
  • Необходимо грамотно выбирать передачи – зачастую при понижении скорости имеет смысл в искусственном поднятии оборот ДВС для предотвращения толчок коробки передач. Не стоит также сильно повышать обороты на неподходящих передачах – их нужно постоянно переключать;
  • Не стоит сильно перегружать автомобиль – у него есть разрешенная масса;
  • Сцепление необходимо выжимать полностью.

Механические коробки передач являются лидерами по максимальному сроку службами в сравнении с другими видами агрегатов трансмиссии. Более того, они являются абсолютными лидерами по пробегу от ремонта до ремонта.

Само обслуживание коробки и покупка деталей обходится относительно недорого – автолюбители лишь важно обращать внимание на квалификацию и профессионализм ремонтников, которые будут заниматься обслуживанием, а также на качество приобретаемых комплектующих для ремонта.

Читайте также:  Mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Последний момент, на котором стоит заострить внимание: выбор и заливка трансмиссионного масла. В подавляющее большинство механических коробок передач заливают масла классов API GL-1 и GL-4. В случае, если автомобиль является грузовым, то подойдет API GL-2 и GL-3. Если трансмиссионный узел имеет большую загруженность, подойдет API GL-5.

Отдавать предпочтение стоит маслам от известных производителей. Также сверяйтесь с рекомендациями от автоконцерна и регламентом замены смазочного материала. Стоит внимательно изучить мануал к вашему авто и уже после подбирать трансмиссионное масла. Вместе с заменой масла в коробке передач стоит также заменить и масло в редукторном узле.

Помните: в МКПП и АКПП заливают разные масла и они не являются взаимозаменяемыми.

Вывод

Механическая коробка передач является абсолютным рекордсменом по живучести, надежности и эксплуатационному ресурсу среди всех остальных коробок передач.

Фактически, в ней нужно менять лишь масло, уплотнители и узлы сцепления, тем временем как в, например, вариаторах нужно регулярно менять ремень. Однако пользоваться МКПП не так удобно, как другими коробками передач.

За повышенный ресурс приходится платить комфортом и стоит ли оно того – решать самому водителю.

С полной версией статьи можно ознакомиться здесь

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5db825515eb26800adac7dbb

Mini (2006-2014) – по ту сторону

На рынке подержанных машин у Mini нет конкурентов. Британский автомобиль получил несколько вариантов кузова: хэтчбек, универсал, кабриолет, экстравагантный купе и даже фургон.

Все семейство Mini имеет одинаковый дизайн передней части.

Какой еще производитель имеет такой же стильный универсал, как Clubman? Это настоящее произведение искусства, которое досталось Мини еще в 1960 году.

В чем его уникальность? Две распашные двери багажника вместо привычно открывающейся вверх 5-ой двери и лишь одна задняя боковая дверь — справа. Она открывается против движения и облегчает доступ на второй ряд сидений.

Clubman следующего поколения, появившийся в продаже в 2015 году, уже имеет по две классических двери с каждой стороны. Но это уже совершенно другая история.

Необычные двери Mini Clubman.

В сравнении со стандартным Мини, Клабмен на 24 см длиннее (колесная база увеличена на 8 см), что, несомненно, сулит больше практичности. Примечательно, но прибавка не повлияла отрицательно на управляемость.

К сожалению, базовые Mini, в духе традиций бренда, оснащены довольно скромно. Здесь Вы не найдете бортового компьютера или противотуманных фар.

Двигатели

Под капот автомобиля попали силовые агрегаты, созданные при сотрудничестве с французским концерном PSA. Большая часть из них оснащена бензиновыми моторами объемом 1,6 литра без наддува (98, 120 и 122 л.с.). Но более полно соответствуют характеру турбированные 1,6-литровые двигатели (175, 185 и 211 л.с.).

По мнению механиков оба агрегата по части надежности далеко не идеальны. Наиболее распространенная проблема – выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Дефект касается в основном автомобилей, выпущенных до 2010 года.

Но и в более молодых экземплярах неисправность по-прежнему встречается, хотя и реже. За замену полного комплекта ГРМ придется затратить до 20 000 рублей, из них 8-10 тыс. рублей на модернизированные компоненты.

Типичная проблема 1,6-литровых бензиновых двигателей – неисправные катушки зажигания. Стоимость новой катушки около 3000 рублей.

Еще более дорогие неприятности может подкинуть топливный насос высокого давления стоимостью около 25 000 рублей. При выходе его из строя возникают проблемы с запуском холодного двигателя.

Владельцы машин с 1,6-литровым мотором должны помнить о необходимости регулярного контроля уровня масла. Двигатель склонен к его «поеданию».

Даже незначительная потеря масла отрицательно сказывается на  состоянии мотора, долголетии привода ГРМ и работоспособности системы изменения фаз газораспределения.

Со временем возникают проблемы с водяным насосом (от 3000 рублей),  термостатом (от 1500 рублей) и патрубками системы охлаждения (около 2000 рублей).

После 80-100 тыс. км может понадобиться замена насоса системы охлаждения.

Гораздо меньше проблем доставляет самый скромный 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Достаточно надежным слывет и 1,6-литровый турбодизель отдачей 109 л.с.

Последний лучше соответствует возможностям модели.

Слабые места дизеля: форсунки (от 22 000 рублей за штуку), клапан системы рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей) и засоряющийся сажевый фильтр (от 60 000 рублей).

В 1,4-литровом бензиновом моторе порой отказывает катализатор (от 48 000 рублей) или кислородные датчики (от 5000 рублей).

Другие проблемы

Помимо двигателя неприятности может доставить сбоящий модуль комфорта FRM (от 22 000 рублей), зашумевший дифференциал (от 15 000 рублей) или износившиеся направляющие стекол передних дверей. К счастью, кузов Мини очень хорошо защищен от коррозии.

Резинки стабилизатора сдаются уже через 20-30 тыс. км. Стоимость деталей не высока, но для замены понадобится пол дня.

  • Привода требуют регулярного осмотра, так как пыльники не отличаются долговечностью (около 800 рублей за штуку).
  • Задние датчики парковки плохо защищены от внешнего воздействия, поэтому нередко выходят из строя.

Порой заставляет понервничать и иммобилайзер. Хромированный декор на ключах стирается очень быстро.

Заключение

За красоту и удовольствие надо платить. Mini лишний раз подтверждает хорошо известную аксиому. Гораздо меньше проблем доставит версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Дизель лучше только теоретически.

Технические характеристики

Mini One Clubman
Двигатель 1.4 1.6 1.6 THP
Тип / Цилиндры / Клапаны бенз/R4/16 бенз/R4/16 турбобенз/R4/16
Объем двигателя (см3) 1397 1598
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) 95/6000 122/6000 185/5500
Макс. крутящий момент (Нм / об /мин) 140/4000 160/4250 240/1600
Коробка передач МТ 6 / АТ 6
Привод передний
Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг) 1135/375 1220/425
Колесная база (мм) 2467 2547
Размеры (Д / Ш / В; мм) 3723/1683/1407 3937/1683/1426
Разгон 0-100 км/ч (с) 10.6 9.8 7.5
Макс. скорость (км/ч) 185 201 227
Расход топлива (ЕС, л / 100 км) 8.6 / 5.6 / 6.7 7.0 / 4.7 / 5.5 8.9 / 5.0 / 6.4

Источник: https://vvm-auto.ru/mini/1131-mini-2

MINI Cooper глазами владельца: максимум минимализма

MINI COOPER

А почему «Мини»?

Он появился у меня отчасти случайно. Я поглядывал в сторону подержанных немецких седанов — «Мерседес-Бенца W210», «пятерки» БМВ в кузове Е39, как вдруг волей случая оказался за рулем прокатного «Мини-Купер». День прошел в полной эйфории. Понял: хочу ездить на этой машине, и ни на какой другой!

В мой бюджет укладывались автомобили 2002–2004 годов выпуска. Пробеги на «Мини» ранних лет скручивают без зазрения совести, оттого на поиски приличной машины ушел месяц.

За это время вдоволь насмотрелся на уезженные экземпляры с затертыми салонами, гремящими подвесками и окрашенными не в тон кузовными деталями (а на одометрах от 60 000 до 90 000 км).

Почти отчаявшись найти живую машину, без особого энтузиазма набрал очередной номер… и зеленый «Купер» 2003 года с пробегом 105 000 км, оцененный в 420 000 руб., появился на парковке перед моим домом.

Cколько же «Мини» за такие деньги?

Результаты диагностики на сервисе показали: в дополнение к обязательной замене масла и фильтров нужно менять лишь втулки заднего стабилизатора. Две резинки обошлись в 300 руб., работу неофициалы оценили еще в полторы тысячи.

На этом первые вложения закончились, и меня поглотила радость обладания машиной. Город превратился в картодром, а каждая поездка — в праздник! Сравнительно легкому автомобилю более чем хватает 116-сильного двигателя в союзе с механической коробкой передач.

Добавьте короткую базу и жесткие подвески — теперь понимаете, о чем я? Вопреки предостережениям самых практичных знакомых, повседневная эксплуатация не доставила хлопот. При моем росте 176 см сесть «самому за собой», конечно, непросто. Однако три человека размещаются без особых проблем, а багажника хватает для пары небольших сумок и пакетов с продуктами.

А ведь можно сложить задние сиденья. В такой конфигурации мне без труда удалось загрузить комплект зимних колес.

На моей машине (сделана после рестайлинга 2002 года) бардачок уже с крышкой, а в центральном туннеле удобное место под мобильный телефон. К расположению спидометра посередине привык довольно быстро, а остальные приборы (тахометр с вынесенными на него показаниями бортового компьютера) и органы управления не требуют адаптации.

Никакой короткий текст не передаст эмоций, которые способен подарить «Купер». На нем нужно поездить от души.Никакой короткий текст не передаст эмоций, которые способен подарить «Купер». На нем нужно поездить от души.

Выходит, идеальный автомобиль?

Разумеется, ждать стопроцентной надежности от машины, пробежавшей более сотни тысяч, наивно. Первым сдался радиатор системы охлаждения, потекший после двух месяцев езды по московским пробкам. После осмотра места течи и оценки общего состояния радиатора принял решение: ремонтировать. Работы в специализированном сервисе, включая снятие-установку и годовую гарантию, обошлись в 3500 руб.

При пробеге 123 000 км во весь голос заявил о себе передний ступичный подшипник. Причем с момента появления признаков неисправности до опасного сильного люфта удалось проехать всего около 200 км.

В дальней поездке такая поломка добавила бы несколько седых волос. Тем более что подшипник продается только в сборе со ступицей, а ждать его пришлось три дня. Оригинальная деталь обошлась в 3700 руб.

Тогда же заменил отслужившие свой срок передние амортизаторы, отдав 2500 руб. за пару и обогатив сервис еще на 3000 руб.

Проблема прогоревшего глушителя — опять же возрастная и вполне ожидаемая. Однако стоимость нового заставила вздрогнуть: 21 000 руб.! Мастерская по ремонту глушителей сделала реплику оригинальной выпускной линии за 6000 руб.

Вскоре поменял передние тормозные диски (3000 руб.) вместе с колодками (1300 руб.) и копеечные щетки стеклоочистителя (подходят от «Волги»). Самостоятельно сменил амортизаторы капота, приобретенные по 700 руб. за штуку.

На отметке 4000 оборотов мотор буквально оживает и не скисает до самой отсечки.На отметке 4000 оборотов мотор буквально оживает и не скисает до самой отсечки.

Ну и конечно, меняю масла и фильтры через каждые 10 000 км. Расход 95-го бензина очень сильно зависит от манеры езды — можно уложиться в 7 л/100 км, но нетрудно потратить и 12 л на сотню.

Ну и стоил ли такой «минимализм» затрат сил, времени, денег?

Да, на «Мини-Купер» не вывезешь с дачи урожай, не поедешь всей семьей в отпуск. Требовательная к качеству дорог подвеска вытряхивает душу при первой же возможности, а цены на некоторые запчасти и обслуживание в самом деле неоправданно завышены.

Но к «Мини» нельзя подходить со стандартными мерками. Такую машину выбирают сердцем, а не разумом, поэтому рассуждать о целесообразности покупки я не берусь: для меня это больше, чем автомобиль, — неотъемлемая часть жизни.

И спустя полтора года после покупки я о ней ничуть не жалею. По-прежнему наслаждаюсь каждой поездкой, каждым подхватом двигателя после 4000 об/мин, каждым поворотом руля! Отходя от машины, непременно бросаю назад счастливый взгляд.

Когда-нибудь я из него вырасту, — но, думаю, еще очень нескоро.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/436314-mini_cooper_glazami_vladelca_maksimum_minimalizma/

Ссылка на основную публикацию