Mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Роскошный и представительный Мерседес ML выпускается конценрном Daimler уже в третьем поколении.

Ремонт редуктора Мерседес ML W163 Ремонт редуктора Мерседес ML W164

Третье поколение Мерседес ML W166 появилось в 2011 году и пользуется не меньшим спросом чем предыдущие модели.

Ремонт Мерседес mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка МЛ W166 Ремонт Мерседес mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка МЛ W164 Ремонт Мерседес mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка МЛ W163

ML любого поколения обладает отличной проходимость, мягкой и емкой подвеской, мощными и в тоже время экономичными моторами, роскошным и комфортным салоном. Все эти качества характерны как для нового и для автомобилей ранних годов выпуска.

Первое поколение Мерседес ML W163 появилось в далеком 1997 году. Автомобиль уверенно пользовался спросом и уже в 2005 году было представлено второе поколение ML с индексом W164.

Внедорожник МЛ надежен, но даже самый надежный авто подвержен поломкам. Избежать ремонта Мерседес ML можно, только проводя плановое ТО и своевременно обслуживание.

Нельзя забывать, что сервисное обслуживание включает в себя не только замену расходных материалов (таких как моторное масло, масляный фильтр, салонный и моторный фильтр) но и требует проведения плановой диагностики основных узлов и агтергатов.

то — техническое обслуживание Мерседес ML W166 W164

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт Мерседес ML сложен и требует не только наличия спец. инструмента, но и соответствующей квалификации мастеров.

Обычно, до 80 тысяч данный внедорожник не беспокоит владельца поломками и неисправностями. После, ML может беспокоить по следующим вопросам — неисправность переднего редуктора и раздаточной коробки, износ цепи ГРМ и звезды балансирного вала, разрушение впускного коллектора, выход из строя электронной платы АКПП, износ элементов пневмоподвески (пневмоблоны и пневмостойки).

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но какая бы не были причина несправности, любую поломку можно оперативно и качественно устранить в нашем Техцентре. Ремонт автомобиля Мерседес ML вне зависимости от его мотора (ML 320, МЛ 350, 500) осуществляется в сжатые сроки, с использованием качественных запасных частей и главное — гарантией!

Ремонт двигателя Мерседес МЛ 350 — при появлении ошибки двигателя Check Engine производится комплексная компьютерная диагностика, выявляется причина несиправности и после согласования производится ремонт. Причин неисправности мотора M272 (индекс ML350) несколько — впускной коллектор, цепь ГРМ, балансирный вал, звезды ГРМ, магниты, расходомер.

Ремонт рулевой рейки МЛ производится при появлении симптомов ее неисправности — а это стук, люфт и течь масла. Восстановление первоначального состояния рейки занимает 1 день, на ремонт дается гарантия 6 месяцев.

Источник: https://www.AutoKarat.ru/model/mercedes-ml.html

Как выбрать подержанный Mercedes-Benz M-Класса

Внедорожник Mercedes-Benz – вещь в России культовая. А ML второго поколения внес изрядный вклад в это своего рода обожествление. Автомобиль сменил своего предшественника (модель первого поколения W163) в 2005 году, по сути, приняв в наследство лишь имя.

Избавившись от рамной конструкции, он получил несущий кузов с пружинной подвеской вместо прежних торсионов.

Кроме того, в дополнение к базовой модификации и системе постоянного полного привода предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, имеющий в своем составе пневмоподвеску, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов — арсенал профессионального внедорожника.

Приобрести на вторичном рынке ML тех лет — не проблема. Проблема — не вляпаться в машину со скрученным спидометром и критическим пробегом. На рынке помимо дилерских машин широкое предложение автомобилей из США и Европы.

Иметь дело с «американцами» не рекомендуем: несмотря на исчерпывающий набор опций, эти машины на 90% со скрученным спидометром и мотором на пределе, поскольку менять масло каждые 10 000 км в США – моветон.

А смазывать трансмиссию, кажется, и вовсе не принято.

Иначе обстоит дело с «европейцами». Их техническое состояние лучше. К тому же они адаптированы к российским условиям эксплуатации. Не нужно менять прошивку, зеркала, перепрограммировать магнитолу, навигацию…

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2008 ML63 AMG. Бензиновый 6,2-литровый V8 развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч за 5 с.

Вначале ML достались бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Конкуренцию им составляли турбодизели V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровый V8 (306 л.с.). После рестайлинга объем бензинового V8 вырос до 5,5 л (388 л.с.).

Наиболее надежным считается 3-литровый турбодизель, который грешил разве что утечками масла в уплотнителе помпы да засорами сажевого фильтра, если часто ездить в пробках. Последнее «удовольствие», впрочем, не из дешевых.

За ликвидацию засора можно выложить до 60 000 руб.

Однако больше всего проблем в итоге доставлял базовый и наиболее массовый V6 3,5 л. Его слабое место — прежде­временный износ металлокерамической шестерни (4500 руб.), приводящей балансировочный вал.

Керамика способна разрушить не только фазы газораспределения, но и масляный насос (7200 руб.). И тогда обходящийся в 60 000 руб. ремонт с разборкой двигателя практически гарантирован. Но это при неудачном развитии событий.

В среднем же при своевременной замене масла и предупреждении перегрева моторы способны выхаживать без серьезного ремонта более 300 000 км.

100 000 км для версии ML 320 CDI пробег разминочный. Но таких машин на рынке осталось не много.

Немного хуже обстоит дело с безальтернативным автоматом 7-GTronic.

В теории по сравнению с конкурентами он зверски надежен, но при смене водителя может периодически впадать в аварийный режим, подстраиваясь под новый стиль езды.

Эти же симптомы говорят о скорой «кончине» гидроблока (вне зависимости от пробега), но торопиться с недешевым ремонтом все же не стоит. С этой неисправностью машина может еще долго ездить.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Притом что версии с пружинной подвеской обходятся дешевле в обслуживании, получить истинное удовольствие на трассе можно лишь от машины с пневмоподвеской. Кроме того, она адекватнее ведет себя и на бездорожье.

Главное — бдительность

Ну а дальше на вас начинает вовсю работать «мерседесовское» реноме. Найти автомобиль с более стойким к коррозии кузовом, более прочным ЛКП и неувядающим хромом внешней отделки почти невозможно. Нет смысла придираться к отделке салона: она практически идеальна и удачно сопротивляется даже неаккуратной эксплуатации. Электрика пашет исправно, досаждая лишь изредка.

Пружинная подвеска надежна. Первыми к 90 000 км спереди сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И лишь к 120–150 тыс. км наступает очередь замены амортизаторов (11 000 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.). Элементы задней подвески раза в полтора долговечнее.

Словом, у ML на вторичном рынке имеются, по сути, лишь две проблемы: риск, прозевав недобросовестного продавца, нарваться на машину с критическим пробегом либо неудачно восстановленную и тотальная дороговизна в обслуживании. Чтобы затраты не зашкаливали, мы рекомендуем дорестайлинговую дизельную модификацию ML 320 CDI с пружинной подвеской.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz ML

Трансмиссия

Семиступенчатый автомат при рестайлинге 2008 года был модернизирован и избавлен от многих врожденных болезней, кроме слабых охладительных трубок, подтекающих в местах завальцовки. Их замена потребует 9000 руб. Масло по регламенту меняется через 60 000 км, хотя в России рекомендуется проводить эту недешевую процедуру (около 15 000 руб.) каждые 40 000 км.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость M-Class на вторичном рынке.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска Airmatic более привередлива и затратна. Баллоны редко выдерживают более 120 000 км (передние в сборе с амортизаторами 52 000 руб., а задние — 14 000 руб.). Чтобы их сохранить, желательно промывать баллоны при каждой мойке. Посторонние звуки на неровностях — повод проверить крепеж передних пневмо­элементов к стойкам. Со временем он ослабевает и требует протяжки. 

Двигатель

Нередко встречаются машины с износом прокладки теплообменника. Эта, казалось бы, простая и безобидная, но очень опасная неисправность может повлечь «капиталку» в связи с утечкой масла и критическим уменьшением его уровня. Заменить следует две прокладки стоимостью всего по 1000 руб. каждая. Плюс стоимость работы. Зато сэкономленная сумма окажется в разы больше.

История

Первое поколение (серия W163) модели начали выпускать на заводе в Алабаме (США) в 1997 году. Это был внедорожник с несущей рамой и постоянным полным приводом с понижающей передачей. Затем сборку организовали и в Австрии. Под капотом базовой модификации ML 230 стоял 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л (150 л.с.).

Более мощные версии ML 320 и ML 350 оснащались V-образными «шестерками» 3.2 (218 л.с.) и 3.7 (235–245 сил), а у внедорожников с индексами ML 430 и ML 500 были моторы V8 объемом 4,3 и 5,0 л и мощностью 272 и 292 л.с. соответственно. Была и парочка турбодизелей. Всего было выпущено 620 000 машин.

Любопытно, что на базе ML в свое время был создан «папамобиль» для парадных выездов понтифика.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Технические данные (годы выпуска с 2005)

Тип кузова  универсал
Длина/ширина/высота, мм  4780/1911/1779
База, мм  2915
Тип привода  Полный
Объем багажника, л  500–2050
Объем топливного бака, л 95
Снаряженная/полная масса, кг  2185/2830 2135/2830
Трансмиссия  7-ст. авт. 7-ст. авт.
Тип двигателя  Дизель, V6 Бензин, V6
Рабочий объем, см3  2987 3498
Максимальная мощность, л.с. при об/мин  224 при 3800 272 при 6000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин  510 при 1400 350 при 2400
Макс. скорость, км/ч  215 225
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,6 8,4
Расход топлива, трасса/город, л/100 км  7,5/12,7 9,4/15,2

2005–2008 годы

Плюсы

  • престижный бренд
  • респектабельность и премиальность
  • хорошее вложение средств
  • высокая рентабельность автомобиля при перепродаже

Минусы

  • высокая цена автомобиля, комплектующих и обслуживания даже в «серых» техцентрах
  • сложность приобретения на «вторичке» из-за фальсификаций пробега

2008–2011 годы

Плюсы

  • динамика
  • интересная управляемость версии с пневмоподвеской
  • надежность
  • комфортабельный универсальный салон
  • большой багажник
  • экономичность дизельных версий

Минусы

  • дорогой и относительно частый ремонт пневмоподвески
  • неидеальная ситуация с надежностью бензинового 3,5-литрового двигателя V6

Источник: https://4r.ru/vtorichka/20501-kak-vybrat-poderzhannyj-mercedes-benz-m-klassa-2016/

Недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом (Mercedes ML). Отзыв

Мерседес МЛ (Mercedes-Benz W164) — второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый.

В данный момент цены на подержанный МЛ стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами.

А вот какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.

Немного истории:

Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет.

Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство.

Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).

Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля.

Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям).

Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI.

Читайте также:  Volkswagen sharan ii (2010–н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Слабые места Мерседес МЛ (W164) с пробегом

Кузов Мерседес МЛ (W164) практически не имеет слабых мест – коррозия ему не страшна, но, только при условии, что авто не восстанавливалось после ДТП.

А вот хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. При осмотре автомобиля обязательно проверьте дверь багажника, на большинстве экземпляров она перекошена (разрушаются винты удерживающие петлю двери).

Также, возможны проблемы и с замками дверей (поломка механизма, сбои в программном обеспечении бесключевого доступа «Keyless Go»). Если в багажнике присутствует влага, проблема скорей всего кроется в изношенных уплотнителях фонарей.

Если на это долго не обращать внимание, со временем, начнутся проблемы с блоком SAM, так как его электронная плата находится в правой нише багажника.

Двигатель

В зависимости от объема двигателя Мерседес МЛ (W164) присваивался соответствующий индекс: бензиновые – 3.5-ML350 (272 л.с.), 5.0-ML500 (308 л.с.), 5.5-ML550 (388 л.с.) 6,2-ML 63 AMG (510 л.с.); дизельные – 3.0-ML280 CDI, ML320 CDI (190 и 224 л.с.) с 2009 года ML300 CDI (190 и 204 л.с.) ML350 CDI (224 л.с.), 4,0-ML420 CDI (306 л.с).

Бензиновые

Чаще всего на вторичном рынке встречается бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Опыт эксплуатации показал, что двигатель в целом надежен, но, некоторые недостатки в нем все же, были выявлены. Как правило, проблемы начинаются после первых 100000 пробега.

Самым распространенным недостатком является износ металокерамических звездочек балансирного вала. При наличии поломки, в большинстве случаев на панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine». Также, сигналом о наличии проблемы послужит «дизиление» мотора, вибрации и металлический звон при пуске холодного двигателя.

Еще одна проблема с характерными симптомами – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км.

Замена цепи и звездочек вала достаточно трудоемкий процесс (для выполнения работ необходимо снимать мотор), из-за чего, стоимость работ достаточно высока (1500-3000 у.е.). Именно этот факт заставляет многих собственников избавляться от автомобиля при первых тревожных звоночках (перед покупкой обязательно проводите полную диагностику двигателя).

При выполнении ремонта желательно сразу заменить успокоитель цепи, магниты механизма регулировки распредвалов и масляный насос, чтобы дважды не платить за снятие и установку силового агрегата. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5.5 (388 л.с.

), правда, в этом случае, для устранения большинства недостатков не требуется снятие двигателя, что существенно уменьшает стоимость ремонта.

Ближе к пробегу в 150000 км многим собственникам Мерседес МЛ (W164) приходится менять выпускной коллектор из-за проблем с вакуумными тягами регулируемых заслонок (на экземплярах после 2007 года выпуска данная проблема была устранена). Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.

Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более 100000 км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя.

Собственники дорестайлинговых авто не редко сталкивались с такой проблемой, как «зависание» пластиковых вихревых заслонок впускного коллектора, из-за чего приходилось менять коллектор целиком. При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы. Проблема решается их заменой на пламегасители.

Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5.0, из его недостатков можно отметить только большой расход топлива и высокий транспортный налог, в остальном, жалоб на него практически нет. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти 100 у.е. за каждый.

Раз в 100000 км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят 40-70 у.е.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизельные Мерседес МЛ (W164)

На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины (при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до 300000 км).

Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении (установлена в месте, где самая высокая температура). Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ (около 2000 у.е.).

Также, к распространенным недостаткам дизелей можно отнести и быстрое появление нагара на выпускном коллекторе, который со временем начинает отваливаться и может «убить» турбину. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала.

Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу.

Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя. Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя.

Дизельные моторы оснащены системой «Common Rail», которая является достоинством и, в то же время, недостатком. К достоинствам можно отнести экономичность моторов. К недостаткам – чувствительность системы к качеству топлива.

Если, в вашем регионе нет хороших заправок, нужно быть готовым к частому дорогостоящему ремонту форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Трансмиссия

Мерседес МЛ (W164) оснащается только автоматической трансмиссией 7G-Tronic. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией.

Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает 100000 км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов. Замена гидроблока обходится в 1500 у.е.

, но, можно сэкономить, купив ремкомлект, в таком случае устранить проблему удастся за 500 у.е. К 150000 км пробега на большинстве экземпляров «умирает» масляный насос, если его вовремя не заменить, то от высоких температур выйдет из строя электронный блок управления ЕСМ.

Все эти дефекты, кроме одного — течи трубок охлаждения «автомата», были устранены после рестайлинга.

Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста (100-150 тыс. км). О скорой кончине редуктора оповестят вибрации и гул. Для устранения поломки придется выложить 500-700 у.е. Не намного дольше живет и передний карданный вал.

На пробеге 120-170 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) начинают гудеть подшипники.

Нередко звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который дилеры, как правило, меняют в паре с карданным валом, у неофициалов подшипник можно поменять отдельно.

При активном использовании системы полного привода к 100000 км пробега растягивается цепь раздаточной коробки. Недуг сопровождается треском и скрежетом при нагрузках. Раздатка, как и АКПП, при правильной эксплуатации не доставляют серьезных проблем до 200-250 тыс. км пробега.

Надежность подвески Мерседес МЛ (W164)

Данная модель представлена на рынке с двумя типами подвески – независимой пружинной и пневмоподвеской. Если говорить о том, какой их двух типов ходовой отдать предпочтение, то, по надежности, предпочтительней будет обычная подвеска, по комфорту — пневмо. В пружинной подвеске чаще всего приходиться менять стойки стабилизатора, примерно раз в 60-70 тыс. км.

После 50000 км начинают поскрипывать шаровые опоры, а через 20-30 тыс. км их приходится менять. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена: амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов (меняются в сборе с рычагами). Задняя подвеска не требует вмешательства до 150000 км, исключением могут стать только амортизаторы (их ресурс редко превышает 130000 км).

Ремонт пневмоподвески Мерседес МЛ (W164) придется делать раз 80-100 тыс. км. Стоимость одного оригинального переднего пневмобалона составляет около 1000 у.е, заднего около 500 у.е.

Если, вовремя не менять изношенные пневмобалоны, это негативно скажется на ресурсе компрессора, замена которого обходится в 2000-3000 у.е.

Для проверки состояния пневмы поднимите машину на максимальный уровень и оставьте ее в этом положении на пол часа (машина недолжна опустится ни на один мм.).

Нередко, при движении по неровной дороге из подвески доносятся посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмоэлементов к стойкам — крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки. Рулевая рейка в целом надежна и способна прослужить без ремонта до 200000 км, но, бывали случаи, когда она начинала течь на пробеге 100-120 тыс.

км (устраняется заменой сальников и уплотнителей). Слабыми местами в рулевом являются: тяги (ходят до 90-110 тыс. км) и кардан рулевого вала. Также, есть нарекание на надежность насоса ГУР, при замене насоса рекомендуется менять и бачок, так как в нем быстро забивается фильтрующая сетка.

Тормозная система надежна, но, из-за немалого веса автомобиля, тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро (30-35 тыс. км).

Салон

Качество отделочных материалов салона Мерседес МЛ (W164) оставляет неоднозначное впечатление. Пластик, из которого выполнена центральная панель и другие элементы салона, качественны и долго сохраняют первоначальный вид.

А, вот, отделка сидений не соответствует классу авто, дело в том, что сидения выполнены из эко кожи, которая к 100000 км растрескивается и начинает облазить.

Что касается электрики, то, с годами, она начинает преподносить неприятные сюрпризы, такие как сбои в работе климат-контраля («глючат» сервоприводы электронных заслонок), звукового сигнала и штатной аудио системы (не возвращает диски). Устранение даже незначительных проблем в электронике – удовольствие недешевое.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Мерседес МЛ (W164) в целом достаточно надежный автомобиль, но, экземпляры выпущены после 2009 года считаются менее проблематичными. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Достоинства Недостатки
Комфортная подвеска Высокая стоимость ремонта
Качественное лакокрасочное покрытие Небольшой ресурс пневмоподвески
Полный привод Ненадежная АКПП

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также:  Range rover sport 2 - обзор, характеристики и фотографии

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/mercedes-ml/

Индикация срока наступления планового техобслуживания (система ASSYST) Mercedes ML (W163)

Индикация срока
наступления планового ТО информирует об оптимальном сроке проведения
технического обслуживания Mercedes ML и
его показания никак не связаны с уровнем двигательного масла.

Величина пробега, остающегося до выполнения очередного ТО,
определяется манерой вождения и лежит в пределах от 15000 до 22500 км (365 ÷
730 дней). Экономичная манера вождения при средних оборотах двигателя и отказ
от поездок на короткие расстояния способствуют ее увеличению.

  • Если аккумуляторная батарея Mercedes ML отсоединяется,
    то время стоянки автомобиля не включается в отсчет срока наступления планового
    ТО, — для сохранения периодичности проведения процедур текущего обслуживания
    этот период времени должен быть учтен.
  • Приблизительно за один месяц до наступления срока очередного
    ТО при включении зажигания в поле показаний одометра цифрового дисплея
    спидометра приблизительно на 10 секунд выводится значение величины оставшегося
    пробега (в километрах), либо времени (в днях) до момента выполнения процедур
    очередного техобслуживания.
  • Информация о сроках наступления планового ТО выводится в
    поле показаний одометра вмонтированного в циферблат спидометра цифрового
    дисплея.

mercedes-benz ml (w163) 1997–2005 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кнопка переключения дисплея в режим одометра находится на
приборной доске Mercedes ML между
циферблатом с указателями уровня топлива и давления масла и циферблатом
спидометра (левая крутилка). Переключение дисплея в режим одометра происходит
автоматически через 10 секунд, при включении зажигания, либо путем нажатия на
эту кнопку.

При этом, вывод в переднее поле дисплея пиктограммы «гаечный
ключ» означает, что предстоит плановое выполнение работ по, так называемому,
списку А, а — пиктограммы « 2 гаечных ключа»-по
списку В, (список А включает работы, если пробег с момента выполнения последнего техобслуживания по
списку В составляет менее 22
000 км.

Список В: более
широкий список работ, выполняется в случае, если пробег с момента выполнения
последнего техобслуживания по списку В составляет более 22 000 км.).

В основном поле дисплея высвечивается значение пробега,
остающегося до прохождения ТО в километрах (например, 1000), либо количество
дней через которое плановый объем работ должен быть произведен (например, 10).
Формат вывода данных определяется условиями эксплуатации автомобиля.

При просрочке срока проведения ТО Mercedes ML индикатор начинает
работать в проблесковом режиме, кроме того, впереди цифровых данных
высвечивается знак «минус».

Источник: https://www.mercedes-service.ru/articles/assyst-mercedes-ml-w163.html

Mercedes Benz W163 Руководство по эксплуатации Мерседес M-класс

Автомобили из этой ограниченной партии отличались:

  • 17″ литыми дисками с покрышками 275/75R17;
  • Спортивными сиденьями для водителя и переднего пассажира;
  • Отделкой натуральной кожей цвета Антрацит и некоторыми элементами Designo;
  • Решеткой радиатора, окрашенной в серебристый цвет с хромированными накладками;
  • Решетками переднего бампера, окрашенными в цвет кузова;
  • Пакет был доступен для машин с любыми двигателями;
  • Можно было выбрать любой из пяти цветов: black, obsidian black, brilliant silver, tansanit blue и travertin beige;
  • Плакеттами Inspiration на передних дверях.

Одновременно с появлением пакета Inspiration стартует и новая модель тип 163.157 ML350, которая заменила тип 163.154 ML320. Мотор тот же, М112, но с увеличенным до 3,7 литра рабочим объемом (мощность поднялась с 216 до 245 л.с.).

Крутящий момент также вырос примерно на 10% и составил 345 Нм. Первоначально новый двигатель могли получить лишь покупатели пакета Inspiration, но вскоре он стал доступен и в обычном варианте.

Так же, как и вышеупомянутый пакет, первые ML350 поступили к дилерам лишь в декабре.

Стоимость ML350 с пакетом Inspiration составила 49.642 €; ML270CDI — 44.538 €; ML500 — 60.488 €; ML400CDI — 60.488 € (цены ex-works).

Special Edition

Информация не точная, но вероятнее всего, что Special edition это версия для Америки и Англии, Final edition для центральной Европы.

  • Эксклюзивная обивка из кожи алькантара цвет Java, серый антрацит и Орион;
  • Отделка из новых ценных пород дерева: березы, натуральный или черный орех;
  • Передние электрически регулируемые спортивные сиденья;
  • Хромированные кольца в приборной панели и крутилках климат-контроля, белая приборка;
  • Интерьер с хромированной отделкой;
  • Центральная консоль с деревянной отделкой и хромом возле ручки переключения КПП;
  • Подогрев сидений;
  • Велюровые коврики с вышитым логотипом Special Edition;
  • Решетка радиатора окрашена в серебристый цвет с хромированными накладками;
  • Тонированные задние фонари;
  • Капот с двумя горбами;
  • Дверные ручки и крышка багажника с хромированной отделкой;
  • Алюминиевые рейлинги на крыше.

Final Edition

Начало продаж с 4 апреля. Пакет анонсирован в пресс-релизе от 27 февраля 2004 года. При покупке автомобиля с пакетом Final Edition клиент экономит 1.931 € в сравнении с вариантом, когда каждая из опций покупалась бы отдельно.Стоимость ML270CDI с пакетом Final Edition составляла 43.848 €; ML400CDI — 61.886 €; ML350 — 47.966 €; ML500 — 61886 €.

Автомобили с этим пакетом отличались следующим:

  • Капот с двумя горбами;
  • Алюминиевые рейлинги на крыше;
  • 17″ литыми дисками с покрышками 275/75R17;
  • Сиденьями с электрическими регулировками, подогревом, обивка — кожа со вставками из алькантара;
  • Решеткой радиатора, окрашенной в серебристый цвет с хромированными накладками;
  • Тонированными стеклами задних фонарей;
  • Хромированной накладкой крышки багажника над номерным знаком;
  • Пакет был доступен для машин с любыми двигателями;
  • Кроме прочих красок добавился Cubanite silber;
  • Плашками Final Edition на передних дверях;
  • Люком сзади;
  • Деревянными вставками из березы или ореха;
  • Комбинацией приборов с хромированными кольцами шкал и белыми стрелками.

Источник: http://w163.godunovstudio.ru/

Mercedes ML 270 CDI (1998-2005, W163)

В 1996 году во время автомобильного салона во Франкфурте Mercedes показал миру свой первый SUV под названием ML. И хотя премьера состоялась в Европе, производство стартовало в США, так как Североамериканский рынок должен был стать ключевым.

Сборка началась в 1997 году. Уже через год Mercedes ML заслужил престижную награду «Североамериканский автомобиль года». В то время МЛ был очень красив и функционален.

Привлекательное телосложение прекрасно сочеталось с превосходной техникой и опытом Мерседес в создании хороших внедорожников.

Однако вскоре модель получила много нареканий. Она не только ржавела, но и была некачественно собрана.

Поэтому в 1999 году было принято решение производить Мерседес МЛ для Европейского рынка в Австрийском Граце, где собирали легендарный Gelendwagen. Наряду с «переездом» расширили и модельный ряд.

Появилась дизельная модификация 270 CDI и топовая – AMG. Качество продукции возросло мгновенно. Это был совершенно другой автомобиль.

В 2001 году было принято решение о проведении рестайлинга, который еще благотворнее повлиял на качество — особенно интерьера. Вместе с модернизацией появилась модель 400 CDI с дизельным V8. К сожалению, уже через год в Граце было свернуто производство ML, а в 2005 году произошла смена поколений.

Своим появлением Mercedes ML W163 ознаменовал приход эпохи SUV. Вскоре после дебюта подобные автомобили представили BMW, Volkswagen, Porsche и Volvo. Но конкуренты были немного совершеннее.

В основе МЛ лежала устаревшая конструкция. Достаточно упомянуть раму, которой не имели X5, Touareg, Cayenne и XC90.

Не обязательным атрибутом стали редуктор и постоянный полный привод, хотя все это присутствовало в Мерседес, Фольксваген и Порше.

Одно из достоинств ML – очень просторный салон. Mercedes            короче своих конкурентов, но предлагает больше места, чем BMW X5 (при одинаковой колесной базе), и самый вместительный багажник.

Его объем 633 литра, а со сложенным задним диваном – более 2 000 литров. Доступ в багажник осуществляется через дверь, открывающуюся вверх. В версии с запасным колесом на стойке, сначала необходимо открыть каркас, а затем крышку.

Не слишком удачное решение.

Сегодня переднюю панель можно описать одним словом – консервативная. Здесь нет недостатка в дереве и кнопках, а в богатых комплектациях можно найти даже спутниковую навигацию. Чаще всего встречаются экземпляры с кожаной обивкой. В образцах, собранных в Европе, жаловаться на качество интерьера не придется.

Рамная конструкция не означает, что Мерседес МЛ имеет огромный внедорожный потенциал и запас прочности Гелендваген. Рама была призвана снизить стоимость проекта, но переработана в интересах обеспечения комфорта.

Благодаря независимой подвеске автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами. В свою очередь, редуктор имеет довольно большое передаточное число 2,64, поэтому не подходит для преодоления сложного бездорожья.

Зато вседорожник может вытянуть лафет с лодкой из воды или бороздить пески пустыни.

За распределение крутящего момента между осями отвечает центральный дифференциал симметричного типа. Он распределяет тягу по осям в соотношении 50:50 и лишен каких-либо блокировок. Функцию последних возложили на систему контроля тяги ETS, которая эффективна только на коротком участке умеренного бездорожья. Электроника скорее обездвижит автомобиль, чем перегреет тормоза.

Двигатели

Ассортимент двигателей МЛ первого поколения довольно широкий. Бензиновые версии получили обозначение 230, 320, 350, 430 и 500, а дизельные 270 CDI и 400 CDI. Самый маленький бензиновый агрегат – рядная четверка объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с.

Двигатель предназначался для Европейских версий. Дебютировал ML с весьма популярным 3,2-литровым V6, развивающим 218 л.с. После рестайлинга его сменил 3,7-литровый V6 отдачей 235 л.с. (ML 350). V-образные «восьмерки» достались ML 430 (4,3 л/272 л.с.), ML 500 (5,0 л/292 л.с.

) и топовому 55 AMG (5,4 л/347 л.с.).

В Европе наибольшее распространение получили дизели, в частности ML 270 CDI с 2,7-литровым R5 мощностью 163 л.с. 8-цилиндровый агрегат ML 400 CDI развивает 250 л.с. и впечатляющий крутящий момент 560 Нм при 1700 об/мин. Подробнее остановимся на Мерседес МЛ 270 CDI.

Типичные проблемы и неисправности

Как уже было отмечено выше, в начале своего производственного цикла Mercedes ML получил очень много нареканий. Прежде всего, это касалось качества интерьера и кожаной обивки. Не обошлось и без коррозии кузовного металла.

Она появлялась на раме  и в нижней части кузова (на порогах, нижних кромках дверей, колесных арках, полу). В автомобилях родом из 90-х скрипящий и  изношенный интерьер, запотевающие фары и многочисленные дефекты электрики – норма.

К сожалению, многие проблемы с электрикой вызваны непрофессиональным ремонтом в прошлом.

Читайте также:  Volkswagen passat b5 (1997-2005) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Владельцы, которые считают, что имеют дело с настоящим внедорожником, меняют свою точку зрения уже при первой ревизии подвески. Ходовая не относится к особо прочной. На каждом переднем колесе работает по два рычага. Нижний имеет съемные втулки и шаровую, а верхний неразборный – от 6 000 рублей.

Вышедшие из строя торсионы опустошат бюджет существеннее – от 19 000 рублей за торсион. Можно обойтись б/у набором – от 3 000 рублей. К счастью, торсионы имеют большой ресурс. Тормозные диски и колодки, напротив, изнашиваются очень быстро. Поэтому лучше инвестировать в высококачественные компоненты.

5-цилиндровый турбодизель 270 CDI (ОМ612) появился в 1999 году и сразу же попал под капот крупных моделей бренда, в том числе и МЛ. Вседорожник получил более слабый 163-сильный вариант мотора, а, например, Мерседес Е-класса – 170-сильный. Однако 370 Нм крутящего момента неплохо справляются с ML.

ОМ612 имеет интересную конструкцию. Среди передовых решений того времени присутствуют и архаичные. Например, чугунный блок со сменными гильзами.

Благодаря турбокомпрессору изменяемой геометрии и впускному коллектору переменной длины двигатель обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, начиная с самых низов. Но подобные компоненты более уязвимы.

При выходе из строя турбонагнетателя придется отдать от 50 000 рублей, а при проблемах с заслонками коллектора – от 30 000 рублей. К счастью применена очень простая система впрыска Common Rail с форсунками Bosch (от 26 000 руб), устойчивыми к топливу плохого качества.

2,7-литровый турбодизель имеет один серьезный недостаток — разрушение головки блока (от 70 000 рублей). Симптомы те же, что и при пробитой прокладке головки блока. Дефект приводит к небольшому перегреву двигателя.

Поэтому в процессе эксплуатации необходимо обращать особое внимание на температуру охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения. Утешением послужит тот факт, что сам мотор имеет очень высокий ресурс, а, кроме навесного оборудования и головки, больше ничего не выходит из строя.

Еще пара плюсов – отсутствие сажевого фильтра и очень прочная цепь привода ГРМ.

Дизельный агрегат сочетался как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Стоит отметить, что обе коробки не столь выносливы, как былые в старших Mercedes.

Тем не менее, при регулярном обслуживании и щадящих условиях эксплуатации, они могут прослужить достаточно долго. В автомате чаще всего сдается гидротрансформатор.

При частых выездах на сложные участки местности быстро умирает и редуктор.

Мерседес МЛ не принадлежит к числу надежных автомобилей, но, по крайней мере, нет никаких проблем с доступностью запасных частей. Достаточно легко найти и детали, бывшие в употреблении. Многие экземпляры по разным причинам уже покоятся на разборках или металлоломе.

Заключение

Mercedes ML 270 CDI не самая распространенная модификация. Самый дешевый дизельный МЛ на ходу можно приобрести за 400 000 рублей. Наиболее ухоженные экземпляры владельцы оценивают в 700 000 рублей.

Предпочтение следует отдавать автомобилям, собранным в Европе после рестайлинга (2001-2002 года). Обязательное условие – наличие свободной суммы (минимум 50 000 рублей) для непредвиденного ремонта.

К сожалению, затраты на эксплуатацию будут не маленькими.

Источник: https://vvm-auto.ru/mercedes/1000-mercedes-ml-270-cdi

Руководство по ремонту Мерседес 163 1997-2005 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV). От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр. Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 — ML 230, 112.942 — ML 320, 112.970 — ML 350, 113.942 — ML 430, 113.981 — ML 55 AMG и 113.965 — ML 500) и двумя дизельными (612.963 — ML 270 CDI и 628.963 — ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока. Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг). Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек. Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости — ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV). Стандартная тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.

В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.

1. Введение

1.0 Введение
1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации

2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
2.1 Первые 1500 км
2.3 Доступ, защита
2.4 Двери
2.5 Доступ в багажное отделение
2.6 Доступ к заливной горловине топливного бака
2.7 Доступ в подкапотное пространство
2.8 Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья
2.9 Противоугонная система
2.

11 Элементы систем безопасности
2.12 Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
2.13 Регулировка сидений
2.14 Регулировка положения рулевого колеса
2.15 Система дополнительной безопасности (SRS)
2.16 Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
2.18 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.

19 Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы
2.20 Органы управления и оборудование салона
2.21 Оборудование багажного отделения
2.22 Замена щеток стеклоочистителей
2.24 Комфорт
2.25 Система COMMAND, радиоприемник, телефон и радиостанция
2.27 Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.28 Обкатка нового автомобиля
2.

29 Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем
2.30 Стоянка автомобиля
2.31 Начало движения и переключение передач
2.32 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)
2.33 Система Parktronic (PTS)
2.34 Усилитель экстренного торможения (BAS)
2.35 Система антиблокировки тормозов (ABS)
2.36 Антипробуксовочная система (4-ETS)
2.

37 Электронная противозаносная система (ESP)
2.38 Электронная система распределения тормозных сил (EBV)

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2 График текущего обслуживания
3.3 Общая информация о настройках
3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.

6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка тормозной системы
3.8 Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10 Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.

11 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13 Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.

16 Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17 Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20 Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.

23 Замена салонного фильтра
3.24 Замена тормозной жидкости
3.25 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
4.5 Бензиновые модели
4.6 Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.7 Замена газораспределительной цепи
4.8 Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.

9 Установка базового положения распределительных валов
4.10 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)
4.11 Снятие и установка компонентов ГРМ
4.12 Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.13 Снятие и установка впускного трубопровода
4.14 Снятие и установка выпускного коллектора
4.

15 Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.16 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня
4.17 Снятие и установка маховика/приводного диска
4.18 Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.19 Обслуживание системы смазки
4.21 Дизельные модели
4.22 Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.

23 Замена газораспределительной цепи
4.24 Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.25 Установка базового положения распределительных валов
4.26 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)
4.27 Снятие и установка компонентов ГРМ
4.28 Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.

29 Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)
4.30 Снятие и установка выпускного коллектора
4.31 Замена переднего сальника коленчатого вала
4.32 Снятие и установка задней торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.33 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня
4.

34 Снятие и установка маховика/приводного диска
4.35 Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.36 Обслуживание системы смазки

5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера

Источник: https://automend.ru/mercedes-w163/

Ссылка на основную публикацию