Лада приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В этот раз поговорим о Ладе Приоре 1 поколения. Модели уже 11 лет, есть о чем рассказать: плюсы, минусы владения, болячки, стоимость ремонта и обслуживания.

За пример возьмем Приору 2008 года выпуска с пробегом 120 тысяч километров. Сегодня мы имеем…

Двигатель

Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.

Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже. 

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.

С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.

Трансмиссия

Коробка, напротив, ненадежная, морально устаревшая (перекочевала с «восьмерки»). Трансмиссия гудит, ход между передачами длинный, часто они включаются нечетко.

Салон

Со временем усилится скрип пластика, дребезжание обшивки дверей. Будет громче стучать задняя полка и все время открываться очечник. Решение – шумо- и виброизоляция салона, цена которой – от 10 до 20 тысяч рублей.

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подвеска

Ходовая на Приоре не живет так долго, как хотелось бы. Часто из строя выходит ШРУС, ступичные и опорные подшипники, подтекают амортизаторы. При удачном раскладе уложитесь в 500 рублей. Ремонт и замена всего перечисленного – 5-6 тысяч рублей.

Если будете ездить на автомобиле, как на танке – каждый год придется менять стойки. А это также по 5 тысяч рублей за пару.

Электрика

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои — туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.  

Болячки

Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.

  • Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
  • Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
  • Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
  • 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
  • Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже. 

Стоимость страховки

Максимальная стоимость страховки на Приору – без 3-х лет стажа, 22 лет возраста водителя и городской пропиской — составляет 14 тысяч рублей. Если ездить на машине без ДТП, через 2-3 года страховой полис будет стоить уже 7 тысяч. С деревенской пропиской – еще дешевле. Попадете в аварию, коэффициент вырастет и страховка станет дороже.

Цена/качество

Цена автомобиля варьируется от 140 до 300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. Можно уверенно сказать, что с годами автомобиль не теряет в цене.

Надежный, комфортный, недорогой – для российского автопрома это прорыв. Что 4 года назад машина 2008 года выпуска в хорошем состоянии стоила 200 тысяч рублей, что сегодня.

Но продавцы могут наглеть, продавая за эти деньги проблемные авто.

Видеообзор Лады Приоры

Что скрывают Приоры

Мы нашли несколько Приор первого поколения на сайтах по продаже авто и проверили их с помощью сервиса «Автокод». Приведем самые любопытные примеры проверок.

Приора 1. 2012 г.в., цена 250 тысяч рублей

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Продавец указал пробег 150 тысяч км, последний зарегистрированный – меньше. Был бы больше, появился бы повод для беспокойства. Двое владельцев в объявлении и отчете. Угона, залога, ограничений и ДТП нет. Техосмотр актуален до января 2019-го. Зато есть неоплаченные штрафы.

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если решите купить такой автомобиль, попросите владельца погасить штрафы. Иначе однажды они могут перейти к судебным приставам и на машину будут наложены ограничения ГИБДД.

Приора 2. 2011 г.в., 210 тысяч рублей

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По отчету автомобиль сменил 5 владельцев. Для семилетней машины это не очень хороший показатель. Кроме того, владелец ничего не пишет о ДТП, а оно было.

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец о нем не знает.

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр действующий. Зато 13 неоплаченных штрафов с марта 2018-го! Вот только некоторые из них:

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Судя по штрафам, водитель мало что слышал об аккуратности на дорогах, а значит и машина могла неплохо износиться. Смущает количество владельцев. Если авто сменили пять человек, возможно, с ним что-то не так. Однако об этом стоит лишь догадываться.

Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей

Пробег продавец указал актуальный, собственника действительно три. Ничего криминального для 10-летней машины. Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр актуальный.

Автомобиль участвовал в ДТП. Вероятно, столкновение было незначительным – удар пришелся на фару, а расчета ремонтных работ и вовсе не было.

Есть штраф, но он оплаченный.

Из всех проверенных автомобилей этот — образцово-показательный. А за такие деньги – вообще подарок. Но документы все же стоит проверить.

Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей

В объявлении продавец не указал пробег. 160 тысяч километров было зафиксировано во время техосмотра в начале мая 2018-го. Не такой уж и большой километраж.

Продавец пишет, что у автомобиля поменяло лобовое стекло, все остальное – «родное». В истории значится 2 ДТП, первое может указывать на причину замены стекла.

Странно, что у 9-летней Приоры было уже 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.

  • В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей за устранение ущерба: покупка и установка новых запчастей, покраска капота, крыла, дверей, зеркала.
  • Цена машины немного завышена, можно просить у продавца скидку.

Мы посмотрели 5 дорестайлинговых Приор 2007-2012 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная – частая смена владельцев.

Видимо, как только начинаются серьезные поломки, от машины предпочитают избавляться. Нередко встречаются автомобили с неоплаченными штрафами. Чуть реже продавцы подержанных Приор врут с пробегом.

Также любят завышать цену. Имея козырь в рукаве – результаты проверки – уверенно просите скидку.

Вывод

Покупать машину стоит, но иметь при этом в кармане пару десятков тысяч рублей. Сэкономить помогут знакомые автослесари или профессиональная выездная проверка.

Неплохой автомобиль, если ранее вы ездили на российской модели попроще, типа «жигулей», или не имели машины совсем, только получили водительские права.

Обслуживать и ремонтировать Приору в любом случае дешевле, чем иномарку, поэтому если вы хотите экономить, то это также – ваш вариант. 

А что думаете вы о покупке Лады Приоры? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/obzor-lady-priory-s-probegom-stoit-li-pokupat

Ремонт ВАЗ своими руками на примере Лада Приора

08.07.2015

Priora заслужила свое уважение у любителей отечественного автопрома.Одна из последних моделей ВАЗ, во многом превосходит ранее выпускаемые аналоги. Современные модели, выпускаемые отечественным производителем, имеют более высокие технические характеристики и отличаются большей комфортабельностью.

В Лада Priora, устранены многие ошибки, свойственные классическим моделям ВАЗ. Сегодня автомобилестроение постоянно развивается и российский производитель старается идти в ногу со временем. Lada Priora во многом соответствует европейским стандартам качества производства авто.

В то же время популярность рассматриваемого автомобиля среди жителей нашей страны объясняется относительно простым и понятным устройством. Так же, как и ранее выпускаемые модели ВАЗ, Лада Priora проста и неприхотлива в обслуживании. Запчасти на современный ВАЗ, отличаются своей дешевизной и взаимозаменяемостью.

Большинство владельцев отечественных машин, привыкли ремонтировать и проводить сервис автомобилей своими руками. Возможность самостоятельного обслуживания, несомненно, одно из наиболее ярких преимуществ наших автомобилей. Конечно, по сравнению с более ранними моделями, эксплуатация ВАЗ Lada Priora требует гораздо меньше внимания в ходе жизни.

Но, как и любая другая машина, современный ВАЗ имеет свои слабые стороны. Как показывает статистика, отраженная в руководстве по ремонту, владельцы Лада Priora нередко сталкиваются с одними и теми же неисправностями, как например масло в свечных колодцах. Таким образом, автомобильные эксперты выявили уязвимые места современного ВАЗ.

Читайте также:  Как восстановить водительские права при утере.

Зная, на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации транспортного средства, можно значительно продлить срок службы важнейших систем и узлов авто.

Каждый элемент системы транспортного средства имеет определённый срок службы. Без вмешательств в устройство, автомобиль успешно функционирует определенный период. Как известно, важнейшая совокупность любого автомобиля – двигательная система.

Любой двигатель имеет свой ресурс. Ресурс двигательной системы, в свою очередь, зависит от грамотного и регулярного обслуживания.

Мотор Priora имеет достаточно долгий срок эксплуатации и даже без вмешательства автолюбителя прослужит продолжительный период.

ОптикаЛада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVAZ

Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигательной системы и период жизни автомобиля в целом необходимо своевременно обращать внимание на уровень и состояния рабочих смесей. Рабочие составы играют важную роль в правильном и долгосрочном функционировании важнейших узлов транспортного средства.

В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие жидкости предотвращают большую нагрузку на двигатель, тем самым увеличивая перевод его эксплуатации. При долгосрочном использовании автомобиля, рабочие смеси постепенно утрачивают свои свойства. Использование отработанных составов приводит к преждевременному износу рабочих компонентов системы.

Среди важнейших жидкостей в системе транспортного средства можно отметить: моторное масло, тормозную жидкость, охлаждающую жидкость. Периодичность замены указанных составов определяется заводом изготовителем.

При этом необходимо понимать, что частота замены моторного масла и охлаждающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации авто. Соответственно, если автомобиль часто используется в сложных климатических условиях, частота замена рабочих составов возрастает.

Помимо рабочей жидкости, на ресурс двигательной системы, также влияет состояние расходных элементов, среди которых: резиновые уплотнители, фиксаторы, патрубки и т.д. Расходники необходимо заменять на новые по мере износа. Таким образом, можно снизить нагрузку на рабочие элементы важнейших систем авто.

Двигательную систему, установленную на Лада Приора принято считать новым поколением моторов, которыми комплектуются отечественные машины. Существенным отличием первой Приоры от ранее выпускаемых моделей при эксплуатации ВАЗ стало новое устройство двигательной системы.

Первая Priora, оснащалась парой клапанов на каждый цилиндр, которая не требуеся регулировка зажигания. Последующие модели Priora, имели двигательную систему, оснащенную четырьмя клапанами на цилиндр.

В зависимости от особенностей устройства двигательной системы, различаются условия использования и обслуживания авто.

Советы по эксплуатации транспортного средства

Соблюдение определенных правил, позволяет добиться более долгого срока эксплуатации двигательной системы вне зависимости от особенностей её устройства за счет новой конструкции маслосъемных колпачков.

Строго соблюдая правила эксплуатации, владелец транспортного средства продлевает срок службы автомобиля без проведения капитального ремонта. Таким образом можно сказать, что своевременное обслуживание является одним из наиболее действенных методов экономии для каждого автолюбителя.

По словам производителя, Priora является одним из представителей нового поколения отечественных автомобилей. При этом необходимо учитывать, что среднее качество сборки российских машин во многом уступает иностранным аналогам.

Поэтому даже новая Priora требует проведения некоторых операций для оптимизации работы важнейших систем. Приобретённый автомобиль, следует подвергнуть первичному техническому обслуживанию перед началом эксплуатации.

Первичное техническое обслуживание Лада Приора заключается в диагностике всех соединений. В случае обнаружения недостаточной фиксации, следует восстановить герметичность всех креплений.

В большинстве случаев, автомобиль сошедший с конвейера ВАЗ, имеет недостаточное натяжение навесного оборудования и плохую герметичность проводников двигательной системы.Отдельное внимание стоит уделить системе питания, совокупности охлаждения и газораспределительному механизму.

После проведения первичного технического обслуживания можно приступать к эксплуатации транспортного средства. При прохождении первой 1000 км пробега, необходимо своевременное обращать свое внимание на состояние обслуженных узлов.

СалонЛада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаlada-priora-10

Как уже было сказано, на ресурс мотора сильно влияет качество рабочей жидкости. Моторное масло недостаточного качества, имеет слабые защитные свойства и плохо предотвращает трение рабочих элементов ДВС.

В связи с этим использование моторного масла низкого качества неизбежно приводит к преждевременному износу элементов двигателя, а зимой и к выходу из строя стартера ВАЗ. Приора оснащается инжекторной системой питания, поэтому необходимо уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси.

Бензин, содержащий в себе большое количество примесей, приводит к преждевременному износу форсунок и ДМРВ. Помимо этого, использование низкокачественного бензина приводит к неравномерной функции двигательной системы, что так же неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора.

Вне зависимости от качества используемой топливной смеси, для увеличения ресурса ДВС рекомендуется своевременно промывать топливную систему.

На удивление многих владельцев транспортных средств, большое влияние на ресурс движка имеет манера управления машиной. Агрессивная манера вождения приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы. Таким образом, при спокойной и размеренной езде владелец транспортного средства удаляет себя от проведения капитального ремонта.

Частые проблемы ВАЗ

Рассмотрим наиболее уязвимые места двигательной системы автомобилей ВАЗ на примере Лада Приора. В ходе эксплуатации транспортного средства Лада Priora, владельцами автомобиля были выявлены уязвимые места ДВС. Обладатели Лада Приора, отметили недостаточную надёжность жидкостного насоса. В ходе эксплуатации современного ВАЗ, нередко нарушается функция помпы.

Как известно, неисправность жидкостного насоса может привести к серьезным последствиям и может повлечь за собой немалые денежные затраты на ремонт автомобиля. Поэтому рекомендуется своевременно обращать внимание на показания температурного анализатора. Поломка помпы, неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигательную систему.

Перегрев мотора является сложной поломкой, гораздо проще вовремя заметить неисправность помпы. Также обладатели Лада Приора во время попытки осуществить ремонт ваз своими руками нередко отмечают нарушение герметичности радиатора в месте соединения.

В случае если в областях спайки появляются следы рабочей жидкости, необходимо оперативно приступить к восстановлению герметичности элемента. Ещё одним слабым местом Лада Приора является ролик привода ГРМ. Выявить неисправность ролика, можно заметив нехарактерное звуковое сопровождение при работе движка. В большинстве случаев, при появлении гула следует заменить ролик.

Если вы столкнулись с неисправностью ролика привода газораспределительного механизма в пути, следует обильно смазать элемент до проведения технического обслуживания.

Так же, распространённая неисправность с которой сталкиваются владельцы приоры – утечка масла из-под крышки клапана. В случае возникновения течи, необходимо заменить уплотнитель крышки. Печка ВАЗ так же зачастую становится причиной расстройства водителя зимой при низкой температуре воздуха.

Обслуживание двигателя Лада Приора.Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаlada-priora-05

При соблюдении условий использования, частота ремонта двигательной системы соответствует указанной производителем. По словам завода изготовителя Лада Приора, двигатель машины необходимо обслуживать каждые 15.000 км.

При покупке нового транспортного средства, первое техническое обслуживание рекомендуется производить после прохождения 3000 км пробега. В ходе обслуживания необходимо проверить герметичный всех соединений, а также выполнить замену масла и фильтрующего элемента. После прохождения пробега в 30.

000 км, необходимо подробно диагностировать совокупность зажигания и при необходимости заменить свечи. На этом же этапе обслуживания, необходимо осуществить замену фильтрующих элементов системы питания. Тут же, необходимо проверить состояние ролика газораспределительного механизма.

При необходимости, также осуществляется натяжка привода ГРМ. Состояние свечных колодцев рекомендуется просматривать раз в 15 тысяч километров.

Лада Приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка12751303_469088273281178_1087599835_n После прохождения пробега в 60.000 км необходимо выполнить замену привода генератора и свечей зажигания. В ходе эксплуатации Priora, необходимо своевременно обращать свое внимание на состояние датчиков системы авто. Как известно, формирование оптимальной топливовоздушной смеси и корректная работа двигательной системы во многом определяется исправностью датчиков. Соблюдение правил использования и своевременная диагностика Лада Приора, позволят увеличить ресурс двигателя и отсрочить проведение масштабного ремонта. Своевременная замена расходных элементов и рабочих жидкостей позволит избежать непредвиденных затрат на ремонт транспортного средства.

Удачи в эксплуатации и обслуживании!

Источник: http://carmend.ru/stati/rekomendacii-po-ekspluatacii-i-obsluzhivaniyu-vaz-priora.html

7. Периодическое техническое обслуживание | Лада Приора эксплуатация и ремонт

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге.

Для двигателя 1,6i 16-кл. прове­рить состояние ремня привода ГРМ, натяжного и направляющего роли­ков  — проверка и замена.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Для двигателя 1,6i 8-кл. заменить ре­мень привода газораспределительного механизма.

  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.
  • Заменить датчик концентрации кислорода.
  • Заменить масло в коробке пере­дач.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить ресивер системы кондиционирования и заполнить систему хладагент R 134 «А» (на СТО).

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Для двигателя 1,61 8-кл. отрегулиро­вать тепловые зазоры в газораспредели­тельном механизме.

  1. Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы.
  2. Проверить работоспособность ва­куумного усилителя тормозов.
  3. Очистить коллектор, проверить износ и смазать детали привода стартера.
  4. Смазать трос привода замка капо­та.
  • Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге
  • Заменить топливный фильтр сис­темы питания двигателя.
  • Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • Заменить свечи зажигания.
  • Проверить работоспособность ре­гулятора давления гидропривода тор­мозной системы.
  • Очистить и смазать клеммы и вы­воды аккумуляторной батареи.
  • Смазать замки дверей и капота.
  • Провести диагностику системы электроусилителя рулевого управле­ния (на специализированной стан­ции технического обслуживания).
  • Проверить давление в системе кондиционирования и при необходи­мости дозаправить систему хлада­гент R 134 «А» (на специализирован­ной станции технического обслужи­вания).
  1. После каждых 15 ООО км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции, выполненные при пробеге 2 500 км, а также:
  2. Проверить состояние и натяжение ремня привода газораспределительно­го механизма.
  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.
  4. Проверить уровень масла в короб­ке передач.
  5. Проверить величину люфта в ру­левом управлении.
  6. Проверить степень износа накла­док передних тормозных колодок.
  7. Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора.
  8. Проверить степень износа накла­док задних тормозных колодок.
  9. Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной бата­рее.
  10. Смазать петли и ограничители от­крывания дверей.
  11. Прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах.
  12. Проверить состояние болтовых со­единений климатической установки.
  13. Проверить работоспособность климатической установки.
  14. Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции салона.
  • Убедиться в отсутствии посторон­них шумов и стуков при работе дви­гателя.
  • Проверить затяжку крепежных деталей опор силового агрегата.
  • Убедиться в отсутствии утечек мо­торного масла через уплотнения и сальники двигателя.
  • Заменить моторное масло и мас­ляный фильтр
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора си­стемы охлаждения двигателя.
  • Проверить герметичность топлив­ных трубопроводов и шлангов.
  • Проверить работоспособность (по наличию кодов неисправностей) си­стемы управления двигателем.
  • Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и со­стояние деталей подвески глушите­ля.
  • Убедиться в отсутствии посторон­них шумов при включении и вы­ключении сцепления.
Читайте также:  Двигатель не набирает обороты: причины и способы ремонта

Для двигателя 8-кл. проверить за­тяжку и при необходимости подтя­нуть крепление крышек распредели­тельного вала.

  1. Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.
  2. Проверить ход педали сцепления.
  3. Убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла через уплотнения и сальники коробки пе­редач.
  4. Проверить состояние защитных чехлов шарнира и тяги привода пе­реключения передач.
  5. Проверить четкость переключе­ния передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в рабо­те коробки передач.
  6. Убедиться в отсутствии посторон­них шумов в шарнирах приводов пе­редних колес при прямолинейном движении автомобиля и в поворотах.
  7. Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов перед­них колес.
  8. Проверить состояние шин и ко­лесных дисков.
  9. Проверить и при необходимости отбалансировать колеса.
  10. Убедиться в отсутствии посторон­них шумов в передней и задней под­весках при движении автомобиля по неровностям.
  11. Проверить состояние деталей пе­редней и задней подвесок.
  12. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки ко­лес.
  13. Проверить состояние защитных чехлов рулевых тяг и рулевого меха­низма.
  14. Убедитесь в исправности электро­усилителя рулевого управления.
  15. Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить со­стояние шлангов и трубок гидропри­вода тормозной системы.
  16. Проверить и при необходимости отрегулировать положение выклю­чателя сигналов торможения.
  17. Проверить работу стояночного тормоза.
  18. Проверить эффективность работы всех тормозных механизмов.
  19. Проверить уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного ци­линдра.
  20. Убедиться в исправности генера­тора.
  21. Убедиться в исправности ламп системы освещения, световой сиг­нализации и звукового сигнала.
  22. Проверить работоспособность электрокорректора фар.
  23. Отрегулировать направление пуч­ков света фар.
  24. Убедиться в исправности конт­рольных ламп в щитке приборов.
  25. Проверить исправность стеклоочис­тителей и стеклоомывателей на всех режимах работы.
  26. Проверить исправность электро­обогрева заднего стекла.
  27. Проверить исправность электро­привода стеклоподъемников и наруж­ных зеркал.
  28. Проверить работоспособность электрообогрева сидений.
  29. Убедиться в исправности замков дверей и капота.
  30. Проверить исправность отопителя.
  31. Проверить исправность системы надувных подушек безопасности по контрольной лампе.
  32. Проверить уровень рабочей жид­кости в бачке гидроусилителя руле­вого управления (проверять при не­работающем двигателе по меткам на указателе крышки бачка гидроуси­лителя).
  33. Проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора конди­ционера.

Источник: http://for-priora.ru/?cat=9

Здоровье-жизнь

Опытный водитель и в меру внимательный, сообразительный многие неисправности двигателя ВАЗ-2170 и его систем определит по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы:

-синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания,
причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей
цилиндропоршневой группы.
-появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания
стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после
торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных
колпачков клапанов.
-черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы
управления двигателем или форсунок.
-сизый или густой белый дым с примесью влаги( особенно после перегрева
двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания
через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном
повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер,
уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную
белесую эмульсию.
-белый дым-пар при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду —
нормальное явление.

Бывает не так и редко перегрев двигателя( особенно в последние годы в невыносимо жаркое лето). Хорошо всего перегрев не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры на панели приборов.

Но никто не гарантирован от неожиданного отказа термостата, электровентилятора или просто протечки охлаждающей жидкости. Если пропустили момент перегрева двигателя, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию дальнейшими неправильными Вашими действиями.

Не так страшен перегрев двигателя автомобиля, как возможные последствия перегрева двигателя.

Никогда сразу же не глушите двигатель автомобиля( если, конечно, в системе охлаждения осталась немного жидкости) — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться или еще кое-что похуже.

Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости и двигатель не получит шоковую терепиию. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если имеется возможность, поливайте радиатор холодной водой( чем больше — тем лучше).

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель автомобиля Lada Priora. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе образовалось страшное давление водянных паров, что беспечное открытие крышки расширителя обернется трагическими последствиями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

Не спешите, дайте всему остыть, так сохраните здоровье двигателя автомобиля Lada Priora, да и Ваше собственное здоровье останется не тронутым ( что очень даже немаловажно — согласитесь).

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается Нет давления топлива в рампе: Промойте и продуйте засорены топливопроводы топливные баки и топливопроводы Неисправен топливный насос: Замените насос засорен топливный фильтр Замените фильтр Неисправен регулятор давления Замените регулятор топлива Неисправна система зажигания Проверьте систему зажигания Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Недостаточное давление в топливной рампе Неисправен регулятор холостого Замените регулятор хода холостого хода Подсос воздуха через шланги Подтяните хомуты крепления, вентиляции картера двигателя и поврежденные шланги замените шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Нарушены зазоры в механизме Проверьте гидротолкатели привода клапанов неисправные замените Неисправна система зажигания Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист Неполное открытие дроссельной Отрегулируйте привод заслонки дроссельной заслонки Неисправен датчик положения Замените датчик дроссельной заслонки Недостаточное давление в топливной рампе Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент Неисправна система зажигания Нарушены зазоры в механизме привода Проверьте гидротолкатели, клапанов неисправные замените Недостаточная компрессия — Замените прокладку ниже 1.0 МПа(10 кгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или Очистите кольца и канавки залегание поршневых колец поршней от нагара, плохое прилегание клапанов к замените поврежденные седлам кольца и поршень чрезмерный износ цилиндров и Замените поврежденные клапаны, поршневых колец отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Недостаточное давление масла в прогретом двигателе Использование масла Замените масло несоответствующей марки рекомендованным Разжижение или вспенивание Устраните причины масла из-за проникновения в проникновения топлива или масляный картер топлива или охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости Замените масло Загрязнение рабочей полости или Промойте, отремонтируйте или износ деталей масляного насоса замените масляный насос Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр Ослабление крепления или Закрепите маслоприемник, засорение маслоприемника промойте его фильтр Чрезмерное уменьшение зазора Выправьте деформированный между маслоприемником и дном масляный картер, масляного картера или повреждение при необходимости замените маслоприемника, вызванное ударом поврежденный маслоприемник о дорожное препятствие Увеличенный зазор между вкладышами Прошлифуйте шейки и коренных и шатунных подшипников и замените вкладыши шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных Отремонтируйте блок цилиндров каналов блока цилиндров или При невозможности устранения засорение масляных магистралей дефекта замените блок Неплотная установка заглушек Восстановите герметичность масляных каналов или их заглушек, установите отсутствие отсутствующие заглушки Стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно стук глухого тона, металлический дроссельной заслонки на холостом ходу, частоты вращения коленчатого вала. Недостаточное давление масла Ослаблены болты крепления Затяните болты маховика рекомендуемым моментом Увеличенный зазор между шейками Прошлифуйте шейки и и вкладышами коренных подшипников замените вкладыши Увеличенный зазор между упорными Замените упорные полукольца полукольцами и коленчатым валом новыми или увеличенной толщины проверьте зазор Стук шатунных подшипников Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между Замените вкладыши и шатунными шейками коленчатого прошлифуйте шейки вала и вкладышами Стук поршней Стук обычно незвонкий, приглушенный. Лучше всего он прослушивается при мало под нагрузкой Увеличенный зазор между Замените поршни, расточите поршнями и цилиндрами и отхонингуйте цилиндры Чрезмерный зазор между Замените кольца или поршневыми кольцами и поршни с кольцами канавками на поршне Неправильно установлен поршень Установите правильно ( смещение отверстия под поршневой поршень палец направлено к левой стороне двигателя) Повышенный шум газораспределительного механизма Пониженное давление масла в системе смазки Попадание воздуха в гидротолкатели Удалите воздух из в механизме привода клапанов гидротолкателей вследствие слишком низкого ( захват воздуха насосом) или слишком высокого( вспенивание масла) уровня масла в двигателе Загрязнение полостей Промойте гидротолкатели, гидротолкателей в механизме замените масло и фильтр привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра Износ рабочих поверхностей Замените гидротолкатели гидротолкателей в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой Поломка клапанной пружины Замените пружину Чрезмерный зазор между стержнем Замените направляющую клапана и направляющей втулкой, втулку ремонтной, вызванный их износом соответственно развернув в ней отверстие Износ кулачков Замените распределительный распределительного вала вал Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала Увеличенный зазор между Стук поршней, исчезающий после поршнями и цилиндрами признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Ослабление крепления шкива Подтяните крепление коленчатого вала Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя Использование масла Замените масло на несоответствующей марки рекомендованное (пониженной вязкости) Увеличенный осевой зазор Замените упорные коленчатого вала полукольца Увеличенный зазор в переднем Замените вкладыши коренном подшипнике переднего коренного подшипника Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода Ослабление натяжения или Отрегулируйте натяжение износ ремня привода генератора ремня или замените его Шум деталей газораспределительного механизма Использование масла Замените масло на несоответствующей марки рекомендованное Увеличенные зазоры между Замените поршни и пальцы поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Увеличенные зазоры между Замените вкладыши и шатунными шейками коленчатого прошлифуйте шейки вала и вкладышами Непараллельны оси верхней и Замените шатун нижней головок шатуна Неправильно установлен поршень Установите правильно (смещение отверстия под поршневой поршень палец направлено к левой стороне двигателя) Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала Поломка демпфера крутильных Замените шкив колебаний в ступице шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня Отрегулируйте натяжение привода генератора или появление ремня, замените на нем трещин и разрывов поврежденный ремень Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом Чрезмерное увеличение зазоров Перешлифуйте шейки под между вкладышами шатунных и ремонтный размер и коренных подшипников коленчатого замените вкладыши вала Повышенная вибрация двигателя Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Установлены поршни Разберите шатунно-поршневую разной массы группу, подберите поршни по массе Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива Подтяните крепление коленчатого вала Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой Использование бензина с Залейте бензин с пониженным октановым числом соответствующим ок-тановым числом Неисправен датчик детонации Замените датчик Неисправен электронный Замените блок блок управления двигателем Повышенный расход масла Подтекание масла через Подтяните крепления или уплотнения двигателя замените про-кладки и сальники Засорена система Промойте детали системы вентиляции картера вентиляции картера Износ или повреждение Замените маслосъемные маслосъемных колпачков колпачки клапанов Повышенный износ стержней Замените клапаны или клапанов или направляющих направляющие втулки втулок Износ поршневых колец Расточите цилиндры, замените или цилиндров двигателя поршни и кольца Поломка поршневых колец Замените кольца Закоксовывание маслосъемных Очистите кольца и пазы колец или пазов в канавках от нагара, замените моторное поршней из-за применения масло рекомендуемым нерекомендованного масла Перегрев двигателя Недостаточное количество Долейте охлаждающую жидкость жидкости в системе охлаждения в систему охлаждения Сильно загрязнена наружная Очистите наружную поверхность поверхность радиатора радиатора струей воды Неисправен термостат Замените термостат Неисправен электровентилятор Проверьте электродвигатель системы охлаждения вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените Неисправен клапан пробки Замените пробку расширительного бачка расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с Залейте бензин с соответствующим пониженным октановым числом октановым числом Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Читайте также:  Mitsubishi lancer (x) 2007-2017 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Поврежден радиатор Отремонтируйте или
замените радиатор

Повреждение шлангов или Замените поврежденные
прокладок в соединениях шланги или прокладки,
трубопроводов, ослабление подтяните хомуты шлангов
хомутов

Подтекание жидкости через Замените водяной насос
сальник водяного насоса

Повреждена прокладка головки Замените прокладку
блока цилиндров

Подтекание жидкости через Проверьте герметичность
микротрещины в блоке или блока и головки блока
головке блока цилиндров цилиндров, при обнаружении
трещин замените
поврежденные детали
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель перегревается Пониженный уровень охлаждающей Долейте охлаждающую жидкость жидкости в расширительном бачке Неисправен термостат( клапан завис Замените термостат в закрытом положении) Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените Сердцевина радиатора засорена Промойте снаружи сердцевину грязью и насекомыми радиатора Трубки радиатора, шланги и рубашка Промойте систему охлаждения и охлаждения двигателя засорены заполните свежей охлаждающей накипью и илистыми отложениями жидкостью Электровентилятор не включается Проверьте и восстановите из-за обрыва электрической цепи электрические цепи датчика, выхода из строя датчика, При необходимости замените реле или электродвигателя датчик, реле или вентилятора электровентилятор в сборе Повреждение клапана в пробке Замените пробку расширительного бачка( постоянно расширительного бачка открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух Чрезмерное снижение уровня Устраните утечку охлаждающей жидкости из-за охлаждающей жидкости. утечки или повреждения Замените поврежденную прокладку прокладки головки блока головки блока цилиндров цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен Неисправен термостат Замените термостат ( клапан завис в открытом положении ) Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметачен радиатор
отопителя

Негерметичен расширительный Замените расширительный
бачок бачок

Утечки охлаждающей жидкости Подтяните хомуты
через негерметичные крепления шлангов
соединения патрубков и шлангов

Повреждено уплотнение Замените водяной насос
водяного насоса

Повреждена уплотнительная Замените уплотнительную
прокладка корпуса водяного прокладку
насоса

Недостаточно затянуты болты Затяните болты крепления
крепления головки блока головки блока цилиндров
цилиндров( во время длительной необходимым моментом
стоянки на холодном двигателе Замените радиатор отопителя
появляется течь охлаждающей
жидкости в стыке между головкой
и блоком цилиндров; кроме того,
возможно появление следов
охлаждающей жидкости в моторном
масле)

В инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.

Такая рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач Lada Priora в загустевшем масле( хотя сейчас имеются бесчисленные способы прогрева масла в коробке передач).

В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы Ваш автомобиль не тронулся, если Вы по забывчивости не отключили передачу на своей автомашине.

Такой прием запуска двигателя вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске( особенно холодном при низких температурах воздуха) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач Lada Priora и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости( хотя тут лучше перестраховаться и выработать автоматизм на безопасность, чем когда-либо случайно при запуске двигателя резко тронуться с места).

далее Внезапно заглох двигатель.

Источник: http://seosait21.ru/lada_priora/neispravnosti.html

10 основных неисправностей и слабых мест Лада Приора

Ладу Приору нельзя назвать принципиально новой моделью ВАЗа, т.к. по сути это глубокий рестайлинг 10-го семейства. Машина стала интереснее внешне, комфортнее внутри, но вот вопросы по технической части предыдущего семейства остались и добавились новые.

Из основных недостатков Приоры:

1) Невысокое качество лакокрасочного покрытия и не самая высокая коррозийная стойкость в своем классе, учитывая ценник на новую машину. Достаточно вспомнить как хорошо гнили задние арки на десятом семействе.

На Приоре больными местами стали декоративные хромированные сабли на крышке багажника и капоте. Но в целом, учитывая частичную оцинковку кузова — не все так плохо.

Совсем гнилую Приору надо еще поискать и то причиной скорее всего будет некачественный кузовной ремонт после ДТП.

2) Не смотря на внешнее сходство с десяткой, кузов Приоры был усилен, что дало большую жесткость на кручение, что в купе с устанавливаемыми фронтальными подушками безопасности дало лучшие результаты по краш-тестам.

Тем не менее по безопасности до уровня современных иномарок бюджетного сегмента Приора не дотягивает и фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч она проходит можно сказать внатяг.

Это хорошо видно как минимум по залому передней стойки с водительской стороны, собственно ту же картину можно наблюдать и у Гранты с Калиной 2, соплатформенники последних от Datsun думаю не станут исключением.

Запаса по прочности у кузова нет.

Например, был случай у знакомых, когда на Приоре при относительно небольшом ударе об отбойник, порвало передние лонжероны.

При этом деформацию передка нельзя было назвать сильной. До ДТП машина была практически новой, кузовные элементы не имели повреждений, да и на усталость металла, учитывая возраст авто списать это нельзя.

3) Сменив десятку на конвейере Приора помимо усиленного кузова, получила новый 126 мотор. С одной стороны, машина стала довольно шустрой, а двигатель сразу пришелся по душе любителям тюнинга.

С другой стороны появились отдельные моменты, которые понравятся не всем. Во-первых, в отличие от старого-доброго 124-го мотора (16 кл. естественно), новый 126 получив иную поршневую и большую мощность, приобрел и неприятную особенность — гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ.

Гнутые клапана

А учитывая проблему с качеством помпы, устанавливаемой с заводом — данная проблема только подливала масла в огонь. Заклинила помпа — загнуло клапана.

Опять же нужно не забывать следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно осуществлять замену.

Многие владельцы после загиба клапанов, с последующим ремонтом ГБЦ устанавливали 124-ю поршневую, чтобы уже в следующий раз не столкнуться с подобной проблемой и как следствие дорогостоящим ремонтом, но при этом теряют в мощности двигателя.

К ходовой части и тормозной системе особых претензий нет.

4) Отдельная грусть Приоры, да и в принципе всех ВАЗов — это трансмиссия, которая воет с новья. И если внедрение тросового привода кпп помогло снизить вибрации на рычаге и улучшить четкость его хода, то модернизация самой коробки, не смогла полностью избавить владельцев от шума.

5) Учитывая невысокое качество комплектующих, в ходе эксплуатации могут всплывать достаточно разные проблемы, например, отказ генератора тысячах на 30 пробега и другие проблемы с электрикой.Гене

Генератор

6) Неисправность выжимного подшипника также на малых пробегах.

7) Протекающий багажник как у седана, так и у хэтчбека.

8) Ржавеющие внутри арки, но тут уже вопрос к дилерам, устанавливающим подкрылки на саморезы.

Тем не менее, есть не мало автовладельцев, у которых машина прошла без особых проблем более 150 000 км. Есть и экземпляры, намотавшие в такси по 500 000 км. Если говорить о комфорте, то по сравнению с 10-м семейством Priora значительно продвинулась. вперед.

Салон стал современнее, шумоизоляция стала чуть лучше, панель стала тише, хотя и не избавилась от сверчков окончательно. Отдельного внимания заслуживает торпедо Soft Look с последнего рестайлинга Приоры.

9) Тем нее менее, пластик остался достаточно дубовым, а эргономика салона отстает от современных одноклассников, но по крайне мере все более-менее на своих местах в отличии от Логана первого поколения к примеру, где кнопку сигнала или включение подогрева сидений придется поискать с непривычки, а клавиши стеклоподъемников найдутся на передней панели, вместо привычного по большинству моделей левого подлокотника.

10) Сидения, к сожалению, недалеко ушли от десяточных, но вопрос можно решить установкой тюнинговых комфортной серии, благо вариантов на рынке достаточно.

Основным же минусом данного автомобиля, на мой взгляд является цена. Причем это актуально, как для нового автомобиля, так и для б/у. Стоимость нового стартует с 400 000 рублей за базовую комплектацию без кондиционера. Стоимость б/у в более-менее адекватном состоянии начинается с 200 тысяч рублей. Стоит ли Приора этих денег — решать вам.

Большим плюсом для автомобиля является обилие и доступность запчастей, а также простота в обслуживании.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592ee8a4d7d0a6f53d9a350c/5a7d5c1d256d5cb29d802eac

Ссылка на основную публикацию