Hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Hyundai Tucson может быть передне- или полноприводным. Во втором случае задняя ось подключается электроникой с помощью электромагнитной муфты.

Четырехцилиндровым бензиновым моторам и дизельному двигателю до рестайлинга полагаются механические пятиступенчатые коробки передач, а дизелю после 2006 года — шестиступенчатая коробка. Шестицилиндровый бензиновый двигатель штатно комплектуется четырехступенчатым автоматом, а для любого другого мотора АКП была опцией.

Особенных хитростей в конструкции нет, всё сделано очень просто и логично. Но у Tucson простота и надежность не всегда идут рука об руку, и определенные неприятности со стороны механики трансмиссии вполне возможны.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаHyundai Tucson '2004–09

Даже у переднеприводных версий при пробегах более сотни тысяч возможен выход из строя ШРУСов. В основном подводит правый, причем на машинах после рестайлинга проблема проявлялась очень рано.

К счастью, причину этой досадной неисправности нашли: заводской шарнир обделили смазкой.

Опытные владельцы Tucson рекомендуют менять смазку в нем одновременно с заменой масла в АКП, примерно каждые 40-60 тысяч километров.

Путаницу вносят каталоги, где типы ШРУСов перепутаны, и часто по VIN подобрать нужную модель не представляется возможным. Перед покупкой новых деталей остаётся только считать число шлицов на приводах .

Кстати, сами шлицы приводных валов могут преподнести неприятный сюрприз: они корродируют, что иногда приводит к проворачиванию соединений. Следите за потеками ржавчины на стыках, а при сборке закладывайте смазку в соединения.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаHyundai Tucson '2004–09

У полноприводных машин поломок может быть заметно больше. Ресурс крестовин карданного вала обычно не превышает 120-150 тысяч километров — потом рост вибрации заставит заниматься его ремонтом. Резина промежуточной опоры держится немногим дольше.

Даже у машин с сугубо городской эксплуатацией карданный вал потребует обслуживания при пробегах около 200 тысяч. На ранних экземплярах крестовины могут быть с тавотницами, но в регламенте нет процедуры обслуживания кардана, и догадаться смазать соединения могут не все.

Меж тем, для машин, выезжающих на бездорожье, эта операция очень желательна.

Сапун заднего редуктора покрывается грязью даже при городской эксплуатации. Ну а затем начинают потеть сальники и уходит уровень масла.

При пробегах за 250 тысяч сальники лучше заменить в любом случае, к тому же поверхность вала в зоне работы сальников при больших пробегах часто оказывается изношенной.

При малейших признаках запотевания следить за уровнем масла нужно особенно тщательно: при его недостатке редуктор выходит из строя моментально.

Задние ШРУСы и валы достаточно надежны, а вот муфта требует как минимум качественного обслуживания.

Несмотря на простоту конструкции (электромагнит с фрикционом), тут есть и те элементы, которые со временем изнашиваются. Продукты износа фрикционов постепенно разрушают подшипник хвостовика муфты и сальники, в результате чего их ресурс может оказаться очень небольшим.

И на возрастных машинах даже при сравнительно скромных пробегах в 60-80 тысяч километров подшипник будет иметь большой люфт. Это, в свою очередь, приводит к механическому повреждению электромагнита привода, а попадание внутрь влаги добивает и сам магнит, и его электропроводку.

При неисправном магните сборка-разборка муфты крайне осложняются, и муфту придется менять целиком. Так что не доводите систему до отказа, ремонтируйте вовремя.

В угловом редукторе придётся только контролировать уровень масла и иногда его менять — конструкция редуктора получилась очень удачной.

Пятиступенчатые МКП весьма надежны. Как минимум до пробегов в 180-250 тысяч километров сама механика коробки ведет себя очень хорошо. Валы и подшипники при таких пробегах служат безотказно, и лишь ухудшение качества работы синхронизаторов может заставить заняться ремонтом.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Крепление механизма переключения передач и его привод могут подвести, но это не опасно. Механизм переключения попросту откручивается, так что тут нужно только иногда подтягивать болты крепления, а кулису механизма после 100-150 тысяч пробега придётся ремонтировать.

Периодически вызывает нарекания невысокое качество гидровыжимного механизма сцепления, который плохо переносит морозы и дубеет, после чего выдавливает его сальник.

Ресурс сцепления с двухлитровым мотором достаточно велик: у аккуратных водителей при городской эксплуатации тысяч 200 оно служит исправно. Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаHyundai Tucson '2004–09

Автоматические коробки передач серии W4A42/F4A42 показали себя крайне надежными агрегатами даже на кроссоверах. Проблем с ними бывает немного.

Упорный подшипник планетарной передачи “оведрайв” разваливается очень редко, в основном — с моторами объёмом 2,7 литра. Но последствия для АКП обычно бывают фатальными: продукты разрушения быстро добивают коробку.

Слабые датчики оборотов несложно заменить, так что серьёзной проблемой их отказ считать не будем.

Все прочие поломки встречаются только в случаях серьезного упущения уровня масла из-за течей сальника ГДТ или очень сильных перегревов: коробка весьма чувствительна к температуре, так что за системой охлаждения нужно следить в оба.

Залог завидного долголетия АКП — удачная система охлаждения и штатный сменный фильтр коробки. При регламентной замене масла раз в 60 тысяч километров ресурс основных соленоидов гидроблока составляет до 200 тысяч километров, но даже их замена не покажется сложной.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Иногда может потребоваться мойка гидроблока.Чаще — у активных водителей, интенсивно изнашивающих накладки блокировки ГДТ.

При хорошем обслуживании и достаточно аккуратном стиле вождения механика коробки выдерживает и 300, и 400 тысяч километров пробега. Важно лишь вовремя менять масло, а при быстром его потемнении отремонтировать ГДТ.

АКП на Tucson надежнее механики, да и трансмиссия с ней живет дольше. Сбои и “глюки” возможны, но устранить их легко.

Единственный серьезный минус — это большой расход топлива. В городском цикле даже двухлитровый двигатель с АКП расходует свыше 15 литров горючего, а с 2,7-литровым мотором расход у сравнительно небольшой машинки переваливает за 18, а иногда и за 20 литров, что кажется уже неразумным.

Но стоит оговорить еще одну особенность коробки именно на Tucson: у ряда комплектаций перевод рычага по положениям D-N-R не требует ни нажатия на тормоз, ни нажатия кнопки рычага. С нажатой кнопкой коробку можно перевести на ходу даже в паркинг: никакой защиты в виде блокировки переключения тут попросту нет. И в этом случае можно серьезно повредить АКП.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Моторы

Основные моторы Tucson — двухлитровые семейства Beta II серии G4GC и 2,7-литровые V6 семейства Delta II серии G6BA. Моторы эти довольно просты, консервативны и хорошо сделаны. При условии нормальной работы навесного оборудования у них неплохой ресурс, а в крайнем случае они вполне ремонтопригодны.

Общие сложности всех бензиновых моторов — это в первую очередь недостаточная надежность системы управления, что обычно выражается в сбоях, неоптимальной работе в режимах ограничения мощности и сложностях «диагностики» сканером. Система плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей, в результате чего крайне не рекомендуется ездить при наличии перебоев зажигания.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Система охлаждения тоже не идеальна. В ней нужно следить за состоянием радиатора и ряда патрубков. Радиаторы уже после пяти-шести лет сильно подгнивают снизу.

Радиатор

цена за оригинал

18 337 рублей

Течи масла у моторов возникают из-за очень простой системы вентиляции и не очень высокого качества резинотехнических изделий.

В системе питания небольшой проблемой может стать топливный насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке.

При эксплуатации в крупных городах с хорошими АЗС ничего плохого от него ждать не приходится, но в глубинке сетку придется менять часто. Если про эту сетку забыть, то менять придётся и насос.

К тому же корродирующий топливный бак своими отложениями заставляет работать насос на грани возможностей.

Система подвески моторов простая и дешевая, но не очень эффективная, так что вибраций, которые вредны любому мотору, может быть много.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаHyundai Tucson '2004–09

Двухлитровый мотор G4GC встречается чаще всего. Его мощность вполне достаточная, особенно в паре с МКП, а расходы на содержание небольшие. Конструкция очень консервативна: блок чугунный, простой распределенный впрыск, простой впуск и выпуск, привод ГРМ ремнем.

В ГРМ используется ещё и короткая цепь, механизм натяжения которой используется тут как регулятор фаз. Она установлена между выпускным и впускным распредвалом и в зависимости от направления натяжения впускной распредвал или «отстает», или «опережает» выпускной.

В приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет, и механизм нужно регулировать раз в 50-70 тысяч километров.

Основной недостаток мотора — малый ресурс узлов ГРМ. Комплект лучше менять раз в 50 тысяч километров, что заметно меньше, чем у других современных конструкций.

Использование качественных аналогов в приводе ГРМ даже несколько увеличивает возможный ресурс в сравнении с оригинальным комплектом, но гарантий не дает.

Так что лучше менять детали почаще, благо операция дешевая, и ремень с роликами стоят копейки.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаHyundai Tucson '2004–09

Ресурс поршневой группы, если помнить об особенностях ГРМ, не запускать сбои системы управления и не лить маловязкие масла после пробегов в 150-200 тысяч километров, составит более 300 тысяч, а может быть, и заметно больше. Ну а если мотор всё-таки сломается, его ремонт получается очень бюджетным — немногим дороже, чем на Жигулях.

Двигатель V6 объёмом 2,7 литра G6BA является “родственником” рядных “четвёрок” серии Beta. Тут в ГБЦ тоже есть характерная маленькая цепь, но без фазорегулятора.

Привод ГРМ также выполнен ремнем, который тут заметно толще и надежнее. Но на его огромный ресурс не рассчитывайте: «стандартные» 60 тысяч он наверняка прослужит, а вот больше – вопрос.

К тому же многое зависит и от роликов с сальниками.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПод капотом Hyundai Tucson '2004–09

Ресурс этого мотора заметно выше, но слабые места в конструкции тоже есть.

Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

750 рублей

В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее. Заслонки впускного коллектора иногда отваливаются и попадают под клапаны.

  • Катализаторы и выпускные коллекторы со временем выходят из строя, а второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой.
  • Ну а самый очевидный недостаток — очень высокий расход топлива, который увеличивается, если не следить за состоянием свечей, бензонасосом, подсосами и впуском.
  • Обслуживать мотор V6 несколько сложнее и дороже: в нём больше цилиндров, больше клапанов, свечей, сложнее впуск, сложнее выполнять целый ряд работ, и даже простая замена свечей заднего ряда потребует снятия впуска.
Читайте также:  Ваз 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Hyundai Tucson '2004–09

Из плюсов отметим огромный ресурс при нормальном обслуживании. На Sonata встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч в ещё неплохом состоянии. К тому же 170 л.с. на сравнительно легкой машине дают отличную динамику, особенно на трассе.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и, к сожалению, нареканий на них довольно много. На Tucson установлена уже хорошо доработанная версия двигателя D4EA, и его основные проблемы знакомы по эксплуатации на коммерческой технике.

Топливная аппаратура умеренно надежна, но картину портят сложная конструкция подогрева фильтра и неудачное уплотнение форсунок. Система EGR очень сильно загрязняется, буквально забивая впускной коллектор. Блок управления грешит частыми сбоями, а ресурс ремня ГРМ столь же невелик, как и у рядных бензиновых моторов.

Нагрузка на него заметно выше, а клапаны у дизеля загибает при малейшем перескоке ремня.

Hyundai Tucson '2004–09

Самое неприятное, что можно встретить на этих дизелях — это задиры вкладышей на версиях с высокой степенью форсирования. Причин может быть две: либо забитый маслоприемник, что случается при редкой замене масла, либо постоянная эксплуатация на малых оборотах.

Очевидно, использование маловязких масел тут попросту недопустимо, а в летний период рекомендуются масла SAE50 или даже SAE60. Замерять давление масла нужно регулярно, а при первых признаках падения давления придётся менять вкладыши.

Выводы

У корейских конструкторов получилась простая и довольно дешевая в эксплуатации машина . Конечно, ничего выдающегося в ней нет, и больше всего в ней радуют цены на вторичном рынке.

Мелкие отказы встречаются часто, но серьезно и дорого ломаться она не любит и не умеет. Если вы хотите именно кроссовер, но с небольшой ценой эксплуатации, то Tucson — один из наиболее практичных вариантов.

Опрос

Взяли бы себе Hyundai Tucson?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/hyundai-tucson-jm-s-probegom-prozhorlivye-motory-i-bezzashhitnye-akpp

Обзор подержанного автомобиля Hyundai Tucson 2010

Обзор подержанного автомобиля Hyundai Tucson 2010.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПроводим тест обзор,подержанного корейского паркетника Hyundai Tucson.

Немного меньший по размеру, чем Honda CR-V или Toyota RAV 4, компактный внедорожник Hyundai Tucson 2010 года компенсирует недостаток пространства, предлагая впечатляющий дизайн и многофункциональный интерьер.

Доступный с передним или полным приводом, Tucson способен перевозить до пяти взрослых пассажиров или только двоих и недельный запас для путешествия.

Tucson также предлагает ряд функций, которые не всегда доступны у соперников.

hyundai tucson i (2004-2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаТаблица технических параметров и характеристик автомобиля Tucson.

Стандартный 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель являет собой золотую середину в отношении баланса производительности и экономии топлива, а надёжность автомобиля можно оценить между пунктами средне и хорошо.

Хотя внутри не так просторно, как в Honda CR-V, Chevrolet Equinox или Subaru Forester, но достаточно удобно.

Но как бы ни был Tucson хорош, есть у него некоторые недостатки, о которых стоит упомянуть. Ездить по плохим дорогам довольно жёстко, а передние сиденья постоянно подвергаются критике за недостаточно хорошую поддержку в длительных поездках.

  • Обычно 10-летняя гарантия на машину при перепродаже снижается до 5 лет / 100 000 км, но если вы покупаете сертифицированный подержанный автомобиль, то восстанавливается полная гарантия от даты его первоначального приобретения.
  • Что понравилось?
  • Уникальный дизайн, много стандартного оборудования, хорошая топливная экономичность и цена ниже, чем у сопоставимых компактных внедорожников Honda или Toyota.
  • Что не понравилось?
  • Двигателю немного не хватает мощности, большие слепые зоны в зеркалах заднего вида, жёсткая подвеска, неудобные передние сиденья, небольшой багажник при поднятых задних сиденьях.
  • Экономичность и технические характеристики двигателя:

Tucson приводится в движение 2,7-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 175 лошадиных сил с 228 Нм крутящего момента. Эти цифры несколько ниже в тех штатах, где требуются соответствие стандартам выбросов PZEV.

Базовая модель GLS с передним приводом поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, на все другие модели установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка с режимом ручного переключения.

По оценке Агентства по охране окружающей среды расход топлива для автомобиля с механической коробкой передач составляет 10,1 литра на 100 км в городе, 7,8 на шоссе и 9,4 литра в среднем.

С автоматической коробкой передач переднеприводный Tucson сжигает 10,2 л / 100 км по городу, 7,6 литра по шоссе и ровно 9 в смешанном режиме. Характеристики комплектаций с полным приводом: город – 11,2 литра, шоссе – 8,4 литра, смешанный режим – 9,8 л.

Стандартные и дополнительные функции:

Tucson 2010 года предлагается в двух вариантах: GLS и Limited. Оба могут быть оснащены полным приводом.

Tucson GLS включает в себя 6-ступенчатую механическую коробку передач, чувствительный к оборотам двигателя усилитель руля, 17-дюймовые стальные колёса с пластиковыми колпаками, электрические стеклоподъемники, центральный замок, электрические зеркала и дистанционное управление замками.

Также присутствует регулировка руля, горный тормоз и контроль спуска с холма, AM / FM / CD стереосистема с возможностью приёма спутникового сигнала, входы AUX, USB и IPod, задний стеклоочиститель и омыватель, кондиционер, три 12-вольтовые розетки (две спереди и одна в грузовом отсеке) и ручная регулировка водительского сиденья по высоте.

Версия Tucson GLS AWD вдобавок оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Список опций для GLS включает пакет «Популярное оборудование», в который входит регулировка руля по вылету, 17-дюймовые легкосплавные диски, управление электро стекло подъемниками с водительского места, сиденья из искусственной кожи и ткани, обтянутые кожей руль и рукоятка рычага переключения передач, Bluetooth, управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, боковые зеркала с подогревом, тонированные стекла, багажник на крыше плюс окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и дверные ручки. В пакет «Навигация» входит собственно навигационная система с 6,5-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, автоматические фары и аудиосистема премиум-класса с семью динамиками и мощным сабвуфером.

  1. Версия Tucson Limited включает все функции пакета «Популярное оборудование» плюс кожаные сиденья, подогрев передних сидений, электрическая регулировка водительского кресла в восьми направлениях с поясничной поддержкой, стеклоочистители лобового стекла с защитой от обледенения и двухзонный автоматический климат-контроль.
  2. В пакет Limited Premium добавляется навигация, модернизированная аудиосистема, панорамная стеклянная крыша (рейлинги при этом удаляются) и камера заднего вида.
  3. Цена автомобиля на вторичном рынке:

Хотя Tucson хорошо сохраняет ценность при перепродаже, найти модель с небольшим пробегом по хорошей цене будет не слишком сложно.

Новый Tucson стоит немного меньше, чем лидирующие в классе Honda CR-V и Toyota RAV 4, а также он оснащается большим количеством стандартного и дополнительного оборудования.

Чтобы получить хорошее представление о ценах на Tucson, можно использовать специализированные сайты по продаже подержанных автомобилей. Можете ещё посмотреть объявления, чтобы узнать, какие модели в настоящее время продаются в вашем регионе.

  • Отзывы автомобилей из-за неисправностей:
  • Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) располагает следующей информацией об отзывах Hyundai Tucson 2010.
  • Отзыв, вызванный возможной проблемой с неисправным переключателем стоп-сигналов, из-за которого лампочки не всегда загорались.
  • Отзыв для замены задних рефлекторов, не соответствующих федеральным стандартам.

Отзыв из-за дефектного датчика на пассажирском сиденье. Если вес пассажира больше 240 фунтов, модуль системы пассивной защиты мог активировать сигнальную лампочку подушки безопасности.

Ремонт таких неисправностей в соответствии с законодательством производится бесплатно, даже если у транспортного средства закончилась гарантия. Ваш дилер должен проверить, были ли выполнены ремонтные работы, а если нет, то исправить дефекты за свой счёт.

Рейтинги безопасности и гарантия:

Что касается безопасности, Tucson достаточно хорошо показал себя в краш-тестах NHTSA, заслужив четыре из пяти звёзд в тестах на передний удар для водителя и пассажира, а также пять звёзд в тесте на боковой удар.

Ещё он получил четыре звезды при испытании на опрокидывание.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал Tucson оценку «Хорошо» по всем дисциплинам, кроме теста на передний удар с малым перекрытием, за который была получена неудовлетворительная оценка.

Tucson 2010 имеет гарантию на 5 лет / 60000 миль пробега на кузовные детали и такую же гарантию на двигатель и трансмиссию. Первоначальная гарантия на двигатель и трансмиссию на 10 лет / 100.000 миль не подлежит передаче и относится только к первому владельцу.

Однако Hyundai также предлагает сертифицированные подержанные автомобили, которые продаются через фирменные дилерские центры после прохождения проверки по 150 пунктам.

На двигатели и трансмиссии сертифицированных подержанных автомобилей даётся гарантия на 10 лет / 100 000 миль, считая от даты начала эксплуатации, плюс остаток от первоначального гарантийного срока на кузовные детали.

Другие машины для рассмотрения в том же классе:

Honda CR-V 2010 – имеет более просторный салон, лучшую цену перепродажи и рейтинг надёжности, а также более комфортную подвеску. Но CR-V предлагает такие функции, как камера заднего вида и Bluetooth только на самых дорогих комплектациях, и можете даже не искать панорамный люк или антиобледенители для передних стеклоочистителей.

Nissan Rogue 2010 – имеет немного меньшую стоимость при перепродаже, но он и новый стоит меньше. Rogue не так хорошо оборудован по сравнению с Tucson и проигрывает последнему по части экономичности.

Subaru Forester 2010 – в стандарте поставляется с приводом на все колёса, имеет отличные показатели безопасности, надёжности и высокую цену перепродажи, а также предлагает больше пространства в салоне.

Но интерьер Forester спартанский по сравнению с Tucson, а его старомодная 4-ступенчатая автоматическая коробка не отличается эффективностью и быстротой.

Вы можете, конечно, приобрести Forester с полным приводом и ручной 5-ступенчатой коробкой.

Заключение:

Читайте также:  Toyota rav4 iv поколения – почему мало теряет в цене

Если вы живете в местности, где регулярно выпадает снег, выбирайте версию GLS с приводом на все колёса и пакетом «Популярное оборудование». Там есть все, что нужно в автомобиле. Но если вам необходим подогрев сидений, кожаный салон и панорамный люк на крыше, то полностью укомплектованный Limited лучше вам подойдёт.

Смотреть видео тест драйвы Hyundai Tucson.

Тест для сравнения:

Источник: http://remcars.info/otzyvy-avtovladelcev/hyundai-tucson-2010.html

Книга Hyundai Tucson 2004-2010 бензин, дизель, каталог з/ч, электросхемы. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

Цена в интернет-магазине: 1 440 руб.

Книга Хендай Туссан. Модели 2WD и 4WD 2004-2010 с дизельным D4EA 2,0 л и бензиновыми G4GC 2,0 л, G6BA 2,7 л V6 двигателями. Включены рестайлинговые модели с 2006, каталог расходных запчастей, электрохемы. Характерные неисправности. Полезные ссылки. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал. Руководство по ремонту Hyundai Tucson 2004-2010 гг. выпуска, включая рестайлинговые модели с 2006 года выпуска, оборудованных дизельным D4EA (2,0 л) и бензиновыми G4GС (2,0 л), G6BA (2,7 л V6) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, снижения токсичности отработавших газов, зажигания, запуска и зарядки), 5-ти и 6-ти ступенчатых механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки, заднего редуктора (включая систему управления полным приводом (4WD)), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).

  • Приведены инструкции по диагностике 9 электронных систем: управления бензиновым и дизельным (WGT и VGT) двигателями, АКПП, 4WD, ABS, ESP, АС, SRS и иммобилайзера.
  • Подробно описаны 484 кода неисправностей P0, P1, Р2, С1, С2, В1; условия их возникновения и возможные причины.
  • Представлены 90 подробных электросхем (48 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.
В разделе «Полезные ссылки» подобраны и отсортированы ссылки (в виде QR-кодов и url-ссылок) на интернет-ресурсы, содержащие наиболее интересную и грамотную информацию по Вашему автомобилю.

Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту.

C распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData ELM. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего авто. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Hyundai Tucson 2004-2010 бензин, дизель

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Hyundai Tucson 2004-2010 с бензиновыми G4GC 2,0 л, G6BA 2,7 л и дизельным D4EA 2,0 л двигателями, рестайлинг с 2006, каталог расходных запчастей, электрохемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Источник: https://autodata.ru/catalog/tovar/kniga-hyundai-tucson-2004-2010-benzin-dizel-katalog-raskhodnykh-z-ch-kharakternye-neispravnosti-prof/

Хёндэ Туссан руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Впервые автомобиль Hyundai Tucson класса SUV (Sport Utility Vehicle), что означает «автомобиль для активного отдыха» (в России автомобили этого класса называют кроссоверами), был показан в феврале 2004 года на выставке в Чикаго, а его официальная премьера состоялась в марте 2004 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль выпускают на заводе Hyundai Motor Company, находящемся в городе Ульсане (Южная Корея). По мимо этого компанией запланировано начало выпуска автомобиля Tucson с 2008 года в городе Носовице (Чехия). На европейском рынке автомобили Hyundai Tucson предлагают в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию поставляют только комплектацию GLS с тремя уровнями оснащения. В базовый пакет оснащения входят электростеклоподъемник и всех дверей, велюровый или кожаный салон, автоматический климат-контроль, центральный замок, самозатемняющееся зеркало заднего вида со встроенным компасом, система контроля качества воздуха, автоматическое управление наружным освещением (автоматическое включение фар головного света), легкосплавные колеса, электроподогревом зеркал и передних сидений, защита моторного отсека. За доплату устанавливают круиз-контроль, противотуманные фары, релинги на крыше.

Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.

Для российского рынка автомобили Hyundai Tucson комплектуют двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: четырех цилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л.

Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других. двигателей оговорены особо.

На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 — 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC.

Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводам на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводам типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес.

Помимо этого на европейский рынок поставляют и не полноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский — только переднеприводные. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза.

Все автомобили оснащены анти блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка — регулируемая по углу наклона.

В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.

Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Особенности конструкции На автомобили Hyundai Tucson, предназначенные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые четырехтактные инжекторные двигатели: четырехцилиндровый 16-клапанный рядный модели G4GC (DOHC, 142 л.с.) рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровый 24-клапанный V-образный мод. G6ВА (V6, 175 л.с.) рабочим объемом 2,7 л.

Двигатель G4GC оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT). В данном разделе подробно описаны конструкция и способы ремонта двигателя. Двигатель G4GC как наиболее массово устанавливаемого на автомобили.

Конструкция и некоторые аспекты обслуживания и ремонта двигателя G6ВА приведены в отдельном разделе «Особенности конструкции двигателя G6BA».

Двигатель G4GC с верхним расположением двух пяти опорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом.

Распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от звездочки механизма CVVT, установленного на распределительном валу выпускных клапанов, однорядной роликовой цепью, натяжение которой обеспечивается пружинным натяжителем.

Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, в верхних проточках которых установлены калиброванные шайбы, служащие регулировочными элементами зазоров в приводе.

Система смазки — особенности конструкции Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Читайте также:  Haval h2 (2014–н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения и к натяжителю цепи привода впускного распределительного вала.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в «Техническое обслуживание», «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», снятие и установка масляного насоса рассмотрены в следующем подразделе.

Источник: http://vnx.su/content/avto/hyundai/tucson.html

Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)

Корейский внедорожник Хендай Туксон стал популярен в России по нескольким причинам: надежность, неприхотливость, высокий клиренс. По сравнению с прямыми конкурентами Тойота РАВ-4, Шкода Ети, Сузуки Гранд Витара, автомобиль дешев в обслуживании и ремонте. Нарекания у владельцев вызывают отделка, жесткая подвеска, слабоватая динамика, особенно у Туксона с двигателем 2,0.

Потенциальным покупателям нужно быть готовым и к высокому расходу. Так, Туксон первого поколения с двигателем 2,7 л и АКПП расходует в городе около 17-18 л топлива на 100 км. Версии второго и третьего поколений с двигателями Gamma, Theta II, Nu менее прожорливы. А дизельный Туксон с мотором на 1,7 или 2,0 л и вовсе экономичен. Но ресурс у этих силовых агрегатов существенно отличается.

Hyundai Tucson I поколения

Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с.

В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным.

Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.

G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором.

Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс.

км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ.

В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.

G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия.

Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента.

Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.

D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки.

Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы.

Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?

В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.

Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.

Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel.

Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора.

Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.

Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения

Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.

Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.

МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.

Hyundai Tucson ll поколения

Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD.

В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л.

Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.

D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км.

Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива.

Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.

G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.

Hyundai Tucson lll поколения

Осенью 2015 года в РФ стартовали продажи Hyundai Tucson lll поколения. Производитель предусмотрел для корейского кроссовера бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 155 до 185 л. с. объемом от 1,6 до 2,0 л. В качестве трансмиссии служит шестиступенчатая механика, классическая АКПП либо семиступенчатый робот.

Как продлить ресурс двигателя Хендай Туксон?

В Хендай Туксон разных поколений блок цилиндров отлит з чугуна или легкосплавных материалов. На смену классическим автоматам пришли более современные аналоги и роботизированные трансмиссии.

Это оказало положительное влияние на расход топлива и динамические показатели. А вот ресурс силовых агрегатов сократился из-за того, что они стали более требовательны к чистоте и качеству ГСМ.

Яркое тому доказательство – двигатели серии Nu.

Алюминиевый блок в них устойчив к коррозии, но изнашивается гораздо быстрее аналогов из чугуна. При интенсивной эксплуатации падает компрессия, усложняется пуск на холодную, появляется жор масла.

А ведь алюминий является мягким материалом, который не подлежит расточке, что вызывает определенные сложности для проведения капитального ремонта двигателя. К тому же тонкостенные чугунные гильзы залиты алюминием и образуют единую конструкцию с блоком, а это усложняет процесс ремонта.

Поэтому актуальным становится вопрос продления ресурса двигателя за счет правильного технического обслуживания. Как это сделать?

  • Сократить межсервисные пробеги, максимальная периодичность обслуживания должна составлять не 15 тыс. км, а 7-8 тыс. км (правильное обслуживание в полном объеме – одно из главных правил долголетия для современных моторов, которые имеют меньший, нежели предшественники, запас прочности).
  • Не перегружать мотор.
  • Провести профилактическую обработку присадкой RVS Master.

Присадка восстановит изношенные пары трения из черных металлов, образовав на них металлокерамический защитный слой.

Он устойчив к коррозии и окислению, способствует выравниванию, повышению компрессии в ДВС, нормализации мощностных и эксплуатационных характеристик.

Поверхности из алюминия очищаются частицами присадки от нагара и отложений, она служит отличной промывкой перед заменой масла в двигателе.

Применение присадки для масла даст следующие результаты:

  • Снижение расхода масла и топлива, что дает экономию на ТО, ежедневной эксплуатации.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Облегченный пуск при минусовых температурах (двигатель перестает троить).
  • Упрочнение узлов трения.

Полезная присадка для коробки и полного привода Hyundai Tucson

Чтобы восстановить ресурс АКПП или роботизированной трансмиссии Хендай Туксон, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7. Для обработки механики, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr3.

Её применение при плановой замене масла минимизирует шум, стук, вой, делает переключение более плавным и четким.

Всё это происходит за счет компенсации износа на поверхностях трения, восстановления номинальных размеров зубчатых колес и других деталей.

Присадку для раздатки, моста, коробки добавляют непосредственно в масло. Обработка устраняет гул, толчки, пинки, помогает бороться с хрустом подшипника. Может использоваться как эффективное средство для безразборного ремонта!

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/korobka-i-dvigatel-hyundai-tucson/

Ссылка на основную публикацию