Hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

HYUNDAI LANTRA / ELANTRA 1990-2005 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Сверчок ЪПрактическое руководство по ремонту Хендай Лантра и Hyundai Elantra, а также руководство по обслуживанию и эксплуатации автомобилей Hyundai Lantra и Hyundai Elantra 1990-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,0 л.ISBN 5-98842-021-4

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ HYUNDAI ELANTRA, LANTRA 1990-2005 бензин

   ВВЕДЕНИЕ 3    ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ/ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ 4Идентификационные номера автомобиля 4Когда и какой проводить ремонт? 6Симптомы неисправности двигателя 6Причины, которые могут не потребовать ремонта двигателя 7Причины, которые требуют ремонта двигателя 8Предварительные проверки 10Рекомендации по ремонту 11    ДВИГАТЕЛЬ 13Устройство применяемых двигателей 13Общая информация 13Общее устройство применяемых двигателей 14Техническое обслуживание/ мелкий ремонт двигателя 17Общее описание 17Гидротолкатели — проверка 18Ременные передачи 1,6 и 1,8 литровых двигателей 18Ременные передачи 2,0 литрового двигателя 24Головка блока цилиндров — замена прокладки 27Распределительные валы — снятие и установка 31Пружины, сухари и сальники клапанов — замена (метод без снятия головки блока цилиндров) 33Гидротолкатель (гидрокомпенсатор зазора клапанов) 34Регулировка зазора клапанов 35Впускной/выпускной коллектор — снятие и установка 36Передний сальник распредвала -замена 37Кронштейны двигателя — проверка, замена и регулировка 38Капитальный ремонт двигателя 39Общие сведения 39Переборка двигателя — общая информация 39Проверка компрессии в цилиндрах 39Проверки с помощью измерителя вакуума 40Снятие двигателя — общая информация 40Двигатель — снятие и установка 41Варианты ремонта двигателя 44Переборка двигателя — последовательность разборки 44Головка блока цилиндров — ремонт 44Головка блока цилиндров — снятие (все двигатели) 44Головка блока цилиндров — разборка 45Элементы головки блока цилиндров — очистка ипроверка 47Головка блока цилиндров — сборка 49Элементы головки блока цилиндров — ремонт 49Головка блока цилиндров/поршни — удаление нагара 52Маховик и зубчатый венец стартера — проверка и ремонт 52Передняя крышка двигателя/бала не ирные валы — снятие, установка, ремонт 52Поршни и шатуны — снятие 54Коленчатый вал — снятие 55Блок цилиндров — очистка и проверка 56Цилиндры — проверка 56Поршни и шатуны — проверка 57Коленчатый вал — проверка 58Коренные и шатунные подшипники — проверка 59Общие указания по сборке двигателя 59Коленчатый вал — установка 60Шатунно-поршневая группа — сборка 62Поршневые кольца — проверка/рекомендации по сборке 62Поршни с шатунами — установка 63Первый запуск двигателя после ремонта 64Диагностика неисправностей двигателя 66Двигатель не заводится — что делать? 66Диагностика двигателя, осуществляемая в процессе эксплуатации 67    СИСТЕМА СМАЗКИ 69Моторные масла и их применение 69Процесс смазки двигателя 71Масляный картер — снятие и установка (все двигатели) 71Давление масла — проверка Датчик давления масла — проверка 72Масляный насос — снятие и установка 72Масляный насос — ремонт 73Редукционный клапан — снятие и установка 75Проверка уровня масла в двигателе/замена масла 75Диагностика неисправностей системы смазки 75    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 76Общее описание 76Проверка/доливание охлаждающей жидкости 77Слив, промывка и заполнение системы охлаждения 77Радиатор — снятие, промывка и установка 77Конденсатор системы кондиционирования — снятие и установка 79Термостат — снятие, проверка и установка 79Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка 80Электрический вентилятор — снятие, проверка 81Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, установка и проверка 82Поиск и устранение неисправностей в дороге 83Расширительный бачок 83Антифриз и ингибиторы коррозии — Общие сведения 83Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациях 83Как отличить некачественные шланги 84Диагностика неисправностей системы охлаждения 84    СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI) 85Общее описание 85Меры безопасности при работах с устройством впрыска топлива 88Сброс давления в топливной системе 88Режим холостого хода — проверка 89Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки — регулировка 90Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки и датчик положения педали газа (акселератора) — регулировка 90Рычаг дроссельной заслонки — регулировка положения винта-упора 90Обороты холостого хода — регулировка 91Топливный насос — проверка работы 91Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе — проверка 91Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка 92Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — проверка 92Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки — проверка 92Датчик кислорода — проверка 92Датчики положения распределительного и коленчатого валов — снятие и установка 92Датчик детонации — снятие и установка 93Форсунка — проверка 93Форсунка — снятие и установка 94Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка 94Корпус дроссельной заслонки — разборка и сборка 94Топливный бак — снятие и установка 96Топливный фильтр — замена 97Регулировка троса газа (акселератора) 97Топливный насос — замена 97Диагностика неисправностей системы впрыска топлива.98Система самодиагностики 98Общее описание 98Считывание кодов неисправностей без устройства считывания кодов 99Стирание кодов неисправностей без устройства считывания кодов 100Самодиагностика с помощью устройства считывания кодов неисправностей 100Проведение проверок 100    СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ПАРОВ ТОПЛИВА И ПОНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 101Общее описание 101Система принудительной вентиляции картера (ПВК) — устройство и ремонт 101Система снижения испарений топлива — устройство и проверка 102Система рециркуляции выхлопных газов (РВП — устройство и проверка) 103    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 104Общее описание 104Меры безопасности при работе с системой зажигания. 105Катушка зажигания 105Момент зажигания — проверка 106Распределитель зажигания — снятие и установка 106Элементы системы зажигания поздних моделей автомобиля -снятие и установка 108Свечи зажигания 108Провода свечей зажигания — контроль и замена 109Диагностика неисправностей системы зажигания 110    СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ 110Общее описание 110Проверка подвески и состояния выпускного тракта 111Замена системы выпуска 112Лямбда-зонд — снятие и установка 112Автомобили с катализатором — правила эксплуатации ,.112    СЦЕПЛЕНИЕ 113Работа сцепления 113Проверка сцепления 113Движение с неисправным приводом сцепления 113Сцепление — снятие и установка 114Проверка элементов сцепления 115Выжимной подшипник — снятие и установка 116Свободный ход педали сцепления — проверка и регулировка 116Удаление воздуха из системы сцепления 117Датчик выключения сцепления — проверка 117Главный цилиндр сцепления — снятие, установка и ремонт 118Рабочий цилиндр сцепления — снятие, установка и ремонт 119Шланг и трубки гидросистемы сцепления — снятие и установка 120Диагностика неисправностей сцепления 120    МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 121Общее описание 121Коробка передач — снятие и установка 121Механизм переключения передач 123Регулировка рычага переключения передач 124Рекомендации по проведению ремонта 125Коробки передач по 2000 г. выпуска — ремонт. 125Коробка передач — разборка и сборка 125Первичный вал — разборка и сборка 127Промежуточный (вторичный) вал — разборка и сборка. 128Дифференциал — разборка и сборка 129Коробки передач с 2000 г. выпуска — ремонт 130Коробка передач — разборка и сборка 130Первичный вал- разборка и сборка 132Промежуточный вал (вторичный) — разборка и сборка.133Дифференциал — разборка и сборка 134Диагностика неисправностей коробки передач 135    АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 137Общее описание 137Автоматическая коробка передач — снятие и установка 137Проверка уровня рабочей жидкости (масла) 139Масляный фильтр — замена 139Замена жидкости в коробке передач 139Проверка работы автоматической коробки передач 141Механизм блокировки стартера — проверка 141Механизм блокировки переключения режимов — проверка 141Переключатель селектора и трос механизма управления — регулировка 141Механизм принудительного переключения на пониженную передачу (Kickdown) — регулировка 142Давление рабочей жидкости — регулировка 142Коды неисправности — считывание 142Гидротрансформатор — проверка на полностью заторможенном автомобиле 143Рычаг селектора — проверка 143Элементы управления автоматической коробкой передач — снятие и установка 144Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач 145    ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 146Общее описание 146Проверка защитных чехлов 146Приводной вал -снятие и установка 146Приводные валы — ремонт 147Поиск неисправностей приводных валов 150    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 150Передняя подвеска 150Общее описание 150Проверка элементов передней подвески автомобиля 151Амортизационная стойка — снятие и установка 151Амортизационная стойка — разборка и сборка 152Нижний рычаг — снятие и установка 153Задняя втулка нижнего рычага (модели до 2002 г.) — замена 154Нижний рычаг подвески модели с 2002 г. выпуска) — разборка и сборка 154Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка 155Защитный чехол шарового шарнира, стойки стабилизатора — замена 156Ступица переднего колеса — снятие и установка 156Ступица переднего колеса — разборка и сборка 157Углы установки колес 158Задняя подвеска 759Амортизационная стойка ранних моделей автомобиля — снятие, установка и ремонт 160Амортизационная стойка поздних моделей автомобиля — снятие, установка и ремонт 161Ступица заднего колеса моделей автомобиля с двумяподшипниками 162Ступица заднего колеса моделей автомобиля с одним подшипником 164Втулки рычагов — замена 165Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка 165Углы установки задних колес — проверка и регулировка 165Рычаги задней подвески — ремонт 166Рулевое управление 166Общее описание 166Рулевое колесо — снятие и установка 167Проверка пыльников и наконечников рулевых тяг 168Наконечник рулевых тяг — снятие и установка 168Манжеты рулевого механизма — снятие и установка 168Проверка герметичности системы рулевого управления 169Удаление воздуха из системы рулевого управления 169Замена жидкости в системе рулевого управления 169Рулевой механизм — снятие и установка 170Рулевой механизм — ремонт 170Особенности ремонта рулевого механизма моделей поздних годов выпуска 171Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка 173Колеса и шины 173Замена/перестановка шин 173Проверка давления воздуха в шинах 174Биение колес 175Балансировка колес на автомобиле 175Ремонт дефектов алюминиевых колес 175Восстановление защитного покрытияалюминиевых колес 176Диагностика шины 176Диагностика неисправностей ходовой части 177Общая диагностика неисправностей ходовой части 177Диагностика реечного рулевого механизма 178Диагностика состояния амортизаторов 179Диагностика состояния шин 179Диагностика причин увода автомобиля 180Диагностика и устранение вибрации ходовой части 181Диагностика неисправностей закрытых подшипников колес 182    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 183Работа тормозов 183Проверка тормозов 183Тормозная жидкость — проверка и замена 183Дисковые тормоза передних колес 184Суппорт переднего дискового тормоза — разборка и сборка 186Тормозные колодки дисковых тормозов задних колес — снятие и установка 187Тормозной суппорт задних колес — снятие и установка 188Суппорт заднего дискового тормоза — разборка и сборка 188Задние барабанные тормоза 189Рабочие цилиндры задних тормозов — снятие и установка 191Рабочий тормозной цилиндр — разборка и сборка 191Удаление воздуха из тормозной системы 192Регулировка выключателя стоп-сигнала, высоты педали тормоза 192Стояночный тормоз — регулировка 193Главный тормозной цилиндр/вакуумный усилитель — снятие и установка 194Главный тормозной цилиндр — разборка и сборка 195Осмотр и замена гидравлических трубок и шлангов 195Диагностика неисправностей тормозной системы 196Антиблокировочная система тормозов (ABC) 199    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 199Основные понятия электричества 199Общие рекомендации по поиску и устранению неисправностей электрооборудования 200Общее описание электрооборудования автомобиля 201Предохранители 202Аккумуляторная батарея 203Общее описание 203Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи 203Заполнение электролитом, проверка и зарядка аккумуляторной батареи 204Диагностика неисправностей аккумулятора 205Генератор 205Общее описание 205Проверка напряжения генератора 206Генератор — снятие и установка 206Генератор — разборка, замена угольных щеток 206Диагностика неисправностей генератора 208Стартер 208Общее описание 208Пусковое реле — проверка и замена 209Диагностика неисправностей стартера 209Алгоритм поиска неисправностей системы запуска двигателя (аккумулятор-стартер-генератор) 210Система освещения 211Общее описание 211Замена ламп наружного освещения 211Регулировка света фар 212Передние противотуманные фары 212Стеклоочистители 213Замена резинки щетки 213Мотор стеклоочистителя — снятие и установка 213Стеклоомыватель 214Форсунки стеклоомывателя — снятие, установка и регулировка 215Электрический стеклоподъемник 215Диагностика неисправностей стеклоочистителя 216    СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНАИЦИОНИРОВАНИЯ 216Система отопления 216Общее описание 216Проверка работы отопления и вентиляции 217Вентилятор 217Система кондиционирования 217Описание работы системы кондиционирования 217Основные элементы системы кондиционирования 218Проверка привода кондиционера 219Порядок проведения технического осмотра системы кондиционирования 219Разгрузка системы кондиционирования 220Компрессор системы кондиционирования 221Диагностика неисправностей системы кондиционирования 221Правила пользования отопителем/кондиционером 222Что делать, если кондиционер не используется долгое время? 222    КУЗОВ/САЛОН АВТОМОБИЛЯ 222Техническое обслуживание 222Ремонт повреждений кузова 223Боковой молдинг — снятие и установка 224Капот- снятие и установка 224Переднее крыло- снятие и установка 225Двери — регулировка 225Двери -снятие и установка 225Зеркало заднего вида (боковое) — снятие и установка 226Передние сиденья — снятие и установка 226    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 227План технического обслуживания 227Работы по техническому обслуживанию 227    КОНТРОЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ЛАННЫЕ 233

Читайте также:  Honda integra (da5/da7) 1989–1993 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

   ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 237

hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

HYUNDAI LANTRA бензин с 1995 г.в., ремонт, техническое обслуживание   5-8245-0015-0Издательство:   АРГО-АВТО (Атласы автомобилей)Кол-во страниц:   208Язык:   РусскийРуководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Lantra с 1995 года выпуска c бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8 л.

Глава 1. Смазка и техническое обслуживание  Hyunday Lantra  5    Глава 2. Двигатель Хендай Лантра   9    Глава 3. Система охлаждения    38    Глава 4. Системы впуска и выпуска    46    Глава 5. Система очистки отработавших газов    50    Глава 6.

Система подачи топлива    56    Глава 7. Сцепление    71    Глава 8. Механическая коробка передач Хенде Лантра    81    Глава 9. Автоматическая трансмиссия    102    Глава 10. Ведущие валы и передний привод    130    Глава 11. Передняя подвеска    138    Глава 12.

Задняя подвеска    146    Глава 13. Рулевое управление    153    Глава 14. Надувная подушка безопасности    165    Глава 15. Тормозная система    166    Глава 16. Антиблокировочная тормозная система    175    Глава 17. Кузов    175

   Глава 18.

Электросхемы (схемы электрооборудования)  Hundai Lantra  187

Адаптеры OBD-2hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаДиагностические адаптеры ELM327+ MotorData OBD бесплатно

ELM 327 USBELM 327 WI-FI

ELM 327 bluetooth

hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: http://hyundai.latauto.ru/hyundai-lantra.html

Япона мать

Корейская Lantra — падчерица японских родителей. Все еще принято считать, что на “корейцах” ездят лишь те, кому не хватает денег на “нормальный” автомобиль.

Однако можно с большой долей уверенности предположить, что через 5—10 лет эти машины будут по праву конкурировать с японскими — только за 2003 год экспорт “корейцев” вырос более чем на 20%.

А одной из самых популярных моделей на нашем рынке секонд-хэнд стала Hyundai Lantra.

hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первый показ Lantra состоялся в октябре 1990 года, затем модель модернизировалась в 1993, 1995 и 1999 годах. В результате последнего рестайлинга машина получила оригинальную переднюю часть с клювообразной решеткой радиатора (раньше ее вообще не было) и фары необычной формы.

В 2000 же году корейцы показали принципиально новую Lantra, которую в большинстве стран стали продавать под именем Elantra. Можно встретить и еще одно название автомобиля — Avante.

В 2003 году Hyundai Lantra/Elantra/Avante нового поколения подверглась рестайлингу, именно ее и показывали на последнем московском автосалоне.

Естественно, сегодня чаще всего на рынке секонд-хэнд встречаются экземпляры 1990—2000 годов выпуска.

Покупателей Hyundai Lantra привлекает главным образом цена, ведь примерно за $10 000 можно получить автомобиль довольно приличных размеров, но при этом возраст машины будет не 5—7 лет, как у “немцев”, а всего 3 годика. Кстати, о размерах.

По своим габаритам этот “кореец” вплотную подбирается к классу “D” по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat, Ford Mondeo и пр.), но позиционируется как представитель более младшего класса “С” (Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus и др.).

Читайте также:  Audi q8 (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Lantra/Elantra/Avante предлагается в двух кузовах — седан и универсал (последний с приставкой Station). Правда, несмотря на размеры авто, объем багажника седана составляет 390 л — цифра не выдающаяся. Кроме того, погрузке мешают изящные формы крыльев.

https://www.youtube.com/watch?v=tpnBKpO7HAA

При покупке Hyundai Lantra/Elantra/Avante лучше всего остановить свой выбор на тех машинах, которые были адаптированы для эксплуатации в наших условиях (“Hyundai” относится к той категории автомобильных компаний, которые довольно ответственно подошли к этому вопросу).

Например, у “российских” Hyundai отсутствует каталитический нейтрализатор, и двигатель может работать на 92-м бензине, хотя для надежности лучше заливать 95-й. Кроме того, все автомобили подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке, а крылья защищаются локерами. Сам же кузов имеет двухстороннюю оцинковку.

Все это позволяет Hyundai комфортно чувствовать себя в нашем климате, а владельцам не опасаться, что металл проржавеет за несколько лет. По крайней мере даже на машинах начала 90-х очаги коррозии наблюдаются только на экземплярах, побывавших в аварии.

В целом можно сказать, что кузов Lantra/Elantra/Avante крепкий и надежный, хотя через год-два эксплуатации могут появиться сколы краски от летящих камней.

Кроме того, адаптированная Lantra имеет усиленную подвеску и увеличенный на два сантиметра дорожный просвет. Но стоит отметить, что не все машины, проданные изначально в России, имеют подобную “доводку”.

Дело в том, что на наш рынок иногда поступали автомобили, предназначенные для Кореи или Европы, да еще среди подержанных машин часто встречаются экземпляры, привезенные из США или Канады. Они имеют, как правило, богатую комплектацию, но, как ни странно, на них редко встречаются автоматические трансмиссии.

Кроме того, “американские” Hyundai “питаются” 92-м бензином (главное, чтобы он был качественным).

Странный кондиционер

Салон Lantra не отличается дизайнерскими изысками. Отделка недорогая, пластиковая, но качественная.

Конечно, это не Mercedes, но внутри автомобиля довольно много свободного пространства, передние сиденья имеют три настройки с большим диапазоном регулировок, но, правда, с недостаточной боковой поддержкой.

Есть и один нюанс — конструкция салона Hyundai Lantra явно не рассчитана на высокорослых людей (лобовое стекло сильно наклонено, и некоторые даже цепляются головой за солнцезащитный козырек). На заднем сиденье средненько — вроде бы место есть, но особо не разгуляешься.

Кондиционер стоит на многих Lantra, но владельцы этого автомобиля отмечают его несколько странную работу: зимой в режиме “авто” иногда почему-то идет охлажденный воздух.

Но стоит отметить, что климатическая система “корейца” прекрасно справляется с возложенными на нее функциями.

Комплектация GLS отличается не только более хорошим оснащением, но и функциональными возможностями — заднее сиденье в такой версии способно раскладываться по частям.

При круглогодичной эксплуатации Lantra/ Elantra/Avante нужно приготовиться к возможным проблемам с электрооборудованием — слабым местом корейских машин. Причем чаще всего поломки происходят из-за окислившихся контактов.

А вот стеклоочистители могут выйти из строя не только из-за сломанного моторчика, но и из-за закисания осей поводков во втулках механизма “дворников”. При этом менять трапецию совсем не обязательно — достаточно лишь прочистить механизм.

Крутите, Шура, крутите!

Автомобили, выпущенные в период с 1990 по 1995 год, оснащались двигателями объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра (86, 114 и 126 л.с. соответственно). Причем можно встретить Lantra (тогда модель имела только такое название) и с карбюраторным агрегатом.

Эти моторы показали себя достаточно неплохо, но имеют “хроническую болезнь” — ремень ГРМ, который даже при соблюдении всех графиков ТО мог оборваться и привести к дорогостоящему ремонту.

Все эти три мотора изначально были сконструированы инженерами “Mitsubishi” и первое время поставлялись на конвейер “Hyundai” прямо из Японии (затем корейцы стали собирать двигатели самостоятельно).

После 1995 года появились новые силовые агрегаты объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Однако наиболее мощные 2,0-литровые (139 л.с.) официальными путями в Россию не поставлялись, а вот на машинах из США они попадаются довольно часто. Далее по понижающей идет 1,8-литровый двигатель мощностью 128 “лошадей” и 1,6 л в 114 л.с.

Тоже совсем неплохо для такого объема. Все три двигателя похожи друг на друга и имеют одну особенность — их характер можно почувствовать, только “раскрутив” выше 4000 об/мин. Так, Hyundai Lantra/Elantra/Avante 1,6 способна разгоняться до 193 км/ч, а максимальная скорость 2,0-литровых машин по паспортным данным переваливает за 200 км/ч.

Хотя лучше не рисковать — все же это не BMW.

Несмотря на японские корни, силовые агрегаты Hyundai нельзя назвать такими же надежными, как двигатели из Страны восходящего солнца. Рассчитывать на пробеги в 400—500 тыс. км в данном случае не приходится, но свои законные 200 тыс.

км они “отбегать” должны. Затем может потребоваться замена маслосъемных колпачков (иногда эту работу нужно проводить и раньше), а то и самих колец.

В общей сложности подобный ремонт двигателя может потребовать $400—1000 в зависимости от сложности и дороговизны сервиса.

Замечено, что двигатели Hyundai очень не любят грязи и сырости (из-за этого рано или поздно может “глючить” электрика). Как показывает опыт, установка обычной защиты двигателя в данном случае оказывает неоценимую помощь.

Но если автомобилю исполнилось 3—5 лет и более, то и она не сможет спасти электронные датчики, просто-напросто не выдерживающие наших погодных условий. Больше всего неприятностей способен доставить кислородный датчик ($120—150) и приборчик под названием шаговый мотор холостого хода ($115).

Последний, кстати, во многих случаях можно отремонтировать. Также следует помнить, что силовые агрегаты Lantra/Elantra/Avante требуют точного соблюдения сроков ТО, причем лучше всего менять масло и фильтры даже чуть чаще, чем раз в 10 тыс. км. Например, иногда воздушный фильтр забивается уже через 6—8 тыс.

км (он отвечает за очистку воздуха, идущего не только к мотору, но и в систему кондиционирования салона). Ну и, естественно, нужно помнить про ремень ГРМ и ролики. Эту операцию следует проводить строго каждые 60 тыс. км, а еще лучше через 50 тыс. км, так как корейские ремни никогда не отличались большой надежностью.

Обойдется это недешево — порядка $200. Одновременно желательно провести промывку системы впрыска (обычно это помогает и тогда, когда машина “чихает” после заезда на “левые” заправки).

Значительная часть встречающихся в России подержанных Hyundai Lantra/Elantra/Avante оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Встречаются и 4-ступенчатые “автоматы” (изначально разница в цене между версиями с “механикой” и “автоматом” составляла $500—1000). Правда, у агрессивного владельца АКП может к 100 тыс.

км быть достаточно сильно изношенной. Ремонт же “автомата” в тяжелых случаях будет стоить больше $1000, так что даже при малейшем подозрении на проблемы с коробкой нужно сразу ехать на сервис (в этих случаях можно пользоваться услугами специальных “коробочных” станций, а не фирменных СТО “Hyundai”).

Главный минус Hyundai Lantra/Elantra/Avante с АКП — их заметная “задумчивость”.

“Механика” в плане простоты обслуживания выглядит более предпочтительной — в большинстве случаев надо лишь не забывать каждые 30—40 тыс. км менять трансмиссионное масло.

Правда, механические коробки Lantra первых годов выпуска имели много нареканий: рассыпались подшипники первичных валов (иногда КП ломались после нескольких месяцев работы).

Но корейцы довольно быстро вылечили эту “болезнь”, и теперь к надежности коробки претензий нет.

Читайте также:  Jeep commander : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подвеска Hyundai Lantra/Elantra/Avante достаточно комфортная, но ожидать от нее чего-то особенного не стоит. Что касается болезненного для любого покупателя иномарки вопроса надежности, то тут Lantra/Elantra/Avante занимает некое среднее положение в ряду многих других автомобилей.

Образцом долговечности подвеску Hyundai назвать нельзя, но и слова о том, что “корейцы” рассыпаются на наших дорогах, в данном случае явная ложь. Как показывает опыт, чаще всего в подвеске нужно менять втулки заднего стабилизатора и подшипники передних ступиц. При аккуратной езде они выходят из строя примерно каждые 25 тыс. км.

Причем подшипник может развалиться совершенно неожиданно, не подавая до этого никаких признаков своей скорой смерти (автомобиль просто встанет на дороге). Это уже, конечно, большой минус, хотя происходит такое не слишком часто и обычно владельцы успевают доехать до сервиса.

Остальные же элементы подвески служат намного дольше, но нужно помнить, что при пробеге 80—100 тыс. км могут потребоваться довольно приличные вложения в автомобиль.

Так, на этом рубеже, как правило, выходят из строя стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, а также амортизаторы с пружинами (хотя в некоторых случаях амортизаторы нужно менять уже после 30 тыс. км).

Интересно, но иногда на сервисах “Hyundai” при ремонте помимо стоимости нормо-часов вписывают и такой пункт, как “слесарные работы” — доплату за работу по демонтажу прикипевших друг к другу деталей (на машинах в возрасте 3—5 лет и более это совершенно нормальное явление). Вообще подвеска Hyundai Lantra/Elantra/Avante обладает очень неприятной особенностью: многие ее элементы со временем начинают ржаветь и иногда буквально срастаются друг с другом.

К тормозной системе Hyundai Lantra/ Elantra/Avante особых претензий нет. Вот только стояночным тормозом нужно пользоваться постоянно, иначе уже через полгода бездействия тросик “ручника” заклинит. Дисковые колодки передних колес способны иногда служить до 50 тыс. км, а задние барабанные и того дольше (при наличии АБС диски стоят на всех колесах).

ЭКСКУРС

Впервые модель под именем Lantra появилась в производственной гамме “Hyundai” в 1990 году. Это был первый самостоятельный опыт инженеров компании в проектировании автомобиля столь большого класса.

Сначала публике представили седан, а затем появился и универсал (до этого легковых автомобилей с таким типом кузова в Южной Корее не выпускали).

Первоначально Lantra (модель также можно встретить под названиями Elantra и Avante) оснащалась лишь двумя двигателями объемом 1,5 и 1,6 л, но в 1992 году появился 1,8-литровый агрегат. А вот мотора объемом 2,0 литра покупателям пришлось ждать до 1997 года. Дизельных же двигателей так и не появилось.

В 1993 году состоялась незначительная модернизация автомобиля, а спустя еще два года Lantra/Elantra/Avante подверглась более серьезным изменениям. Третий же рестайлинг прошел в 1999 году.

В 2000 году “Hyundai” продемонстрировала принципиально новую модель, которую стали оснащать не только бензиновыми моторами, но и турбодизелем объемом 2,0 л мощностью 112 л.с.

В 2003 году на автосалоне в Москве “Hyundai” показала рестайлинговую версию второго поколения Lantra/Elantra/Avante, которая, правда, не слишком отличается от автомобиля образца 2000 года.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/Hyundai/Lantra/5069.html

Хёндэ Лантра с 95 руководство по техобслуживанию и ремонту

Гидротолкатели — проверка • Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя щелкающий звук от гидротолкателей, проведите проверку.

• Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности гидротолкателей возникает немедленно после запуска двигателя и изменяется в соответствии с частотой вращения двигателя. Однако этот шум не зависит от действительной нагрузки на двигатель.

Поэтому, если шум не возникает немедленно после запуска двигателя, если он не изменяется в соответствии с частотой вращения двигателя или изменяется в соответствии с нагрузкой на двигатель, то гидротолкатели не являются причиной шума.

• При возникновении неисправности гидротолкателей, шум практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на холостых оборотах после его прогрева. Единственный случай, когда шум может исчезнуть, это замена масла в двигателе (стук гидротолкателей в этом случае вызван образованием осадка в моторном масле).

• Запустите двигатель. • Убедитесь, что шум появляется незамедлительно после запуска двигателя и что этот шум изменяется в соответствии с изменением частоты вращения двигателя.

• Если шум не появляется сразу после запуска двигателя, или если он не изменяется в соответствии с изменением оборотов двигателя, неисправность не вызвана нарушением работы гидротолкателей, ищите другую причину неисправности.

• При работе двигателя на холостых оборотах убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на двигатель. • Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или вкладышей шатунного подшипника.

• После прогрева двигателя доите ему поработать на холостых оборотах и проверьте наличие постороннего шума.

Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидротолкателей вызван загрязнением моторного масла. Промойте гидротолкатели. • Удалите воздух из гидротолкателей. • Если шум не исчез даже после удаления воздуха, прочистите гидротолкатели.

Удаление воздуха из гидротолкателей Если автомобиль долго находился на уклоне или в течение длительного периода времени не эксплуатировался, количество масла, находящегося в гидротолкателях уменьшится и воздух может попасть в над плунжерную полость при запуске двигателя.

При возникновении любой из перечисленных ситуаций, посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха из гидротолкателей. • Проверьте состояние моторного масла и долейте или замените его при необходимости.

• Если уровень масла недостаточный, воздух будет подсасываться через маслозаборник с сеткой, и будет попадать в масляный канал. • Если уровень масла больше требуемого, масло будет смешиваться с воздухом коленчатым валом, и в масле будет присутствовать много воздуха,

• Если масло старое, воздух не будет быстро отделяться от масла, и доля воздуха в масле будет увеличена.

• Если воздух с маслом попадет в над плунжерную полость гидротолкателей, воздух внутри над плунжерной полости будет сжиматься при открытии клапана, и гидротолкатель будет не дожат, что приведет к появлению постороннего шума при закрытии клапана.

Если воздух из масла удаляется, работа гидрокомпенсаторов возвращается к нормальной. • Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 1-3 минут, чтобы дать ему прогреться.

• В течение 15 секунд увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин, затем резко уменьшите обороты: до холостых и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 15 секунд, после чего повторите цикл и проверьте, исчезает ли посторонний шум.

При нормальной работе звук исчезает после 10-30 повторений, но если после 30 повторений или более уровень звука не изменился, вероятной причиной постороннего звука не является появление воздуха внутри гидротолкателей. • После исчезновения постороннего звука повторите цикл еще 5 раз.

• Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 1-3 минут и убедитесь, что звук исчез.

Источник: http://vnx.su/content/avto/hyundai/lantra.html

Ссылка на основную публикацию