Ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Упражняться в острословии относительно внешности Scorpio неинтересно — все уже сказано до нас. Его так часто подвергают гонениям и критике, что хочется если не вступиться за этого добродушного увальня, то хотя бы найти ему пару оправданий. Критиковать-то все горазды!

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но даже желая оправдать его, сделать это непросто. Ford оказал огромную услугу дизайнеру, не раскрыв его имя общественности. Ограничились абстрактным – «первый Ford, полностью созданный с использованием систем автоматизированного проектирования».

Вживую, глядя на очертания и отдельные элементы кузова, стоит отметить «старания искусственного интеллекта».

Формы плавны и обтекаемы, аэродинамика образцовая, а сам кузов подрос в размерах, лишился прямоугольной простоты предшественника и пытается подражать рамным мастодонтам платформы Ford Panther.

В мясистых боках можно увидеть черты девятого Lincoln Continental, а в задних фонарях — Mercury Grand Marquis. Увы, избыток биодизайна в стиле Ford Synthesis 2010 Concept, из которого впоследствии вылупился третий Ford Taurus (тоже тот еще красавец) убил благую идею.

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внутри

Зато интерьеру биодизайн явно пошёл на пользу. Приборка с лаконичными шкалами плавно перетекает в центральную консоль. Небанально смотрятся воздуховоды, объединённые в один блок со стрелочными часами.

Ощущение целостного «кокпита», витавшее в грубоватом салоне предшественника, вышло на новый уровень. Качество сборки и материалов ничуть не хуже, чем в Opel Omega или других немецких одноклассниках.

Правда, со вставками под дерево вышел перебор.

Чего у Scorpio не отнять, так это простора. При этом колёсная база в 2 770 мм — достойный показатель, но не рекорд.

И все равно у той же Omega она меньше на 40 мм, и даже BMW E34 отстаёт, пусть и всего на сантиметр.

Но в Форде задние пассажиры даже не почувствуют, если впереди сидящие вальяжно рассядутся, отодвинув свои кресла назад до упора. Окружающая обстановка только располагает к такому поведению.

Передние сиденья, несмотря на ощутимую боковую поддержку, запоминаются в первую очередь уютным велюром обивки.

Комфорт здесь на первом месте, и вокруг себя несложно нащупать пару доказательств: слева на сиденье есть регулировка по высоте с помощью электропривода, а справа под сиденьем болтается груша, регулирующая поясничный подпор.

Да и отформованный для двоих задний диван с пухлым широким подлокотником сделал бы честь иному представительскому седану.

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В движении

Более-менее внятной динамикой Scorpio мог похвастать лишь в версии Cosworth с V6 2,9 мощностью 207 л.с. Поэтому с далеко не старшим двухлитровым шестнадцатиклапанником, развивающим 136 л.с., о динамичном передвижении в пространстве можно забыть сразу.

Радуя моментальным откликом на газ, Scorpio уверенно стартует с места, но обманываться не стоит. По современным меркам разгон длится целую вечность: по паспорту на достижение сотни уходит почти 13 секунд.

При этом, несмотря на тяжеловесный с виду кузов, снаряженная масса «Скорпиона» (около 1 500 кг) вполне на уровне одноклассников.

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ford Scorpio II Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-12 8-8,5 10

Всему виной четырехступенчатый автомат. При плавном педалировании передачи сменяются почти незаметно – но, к сожалению, другой манеры езды коробка просто не признает. Чуть что — начинает капризничать и путаться в передачах.

Не пара она мотору, который максимальный крутящий момент выдает, начиная со средних оборотов, а на пиковую мощность выходит на подступах к красной зоне. Ватные тормоза после этого воспринимаешь как само собой разумеющееся.

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Извиняясь, Ford пытается впечатлить меня плавностью хода. И у него получается: подвеска очень деликатно отрабатывает неровности. Даже крупные ямы Scorpio, несмотря на опциональные диски Ronal Centra R17, глотает с уверенностью дорожного дредноута. Развязки трамвайных путей и лежачие полицейские ему и вовсе нипочём.

Европейские Ford всегда славились достойной управляемостью, в отличие от своих заокеанских родственников.

Scorpio, конечно, пытается соответствовать: он послушно откликается на движения громадного руля и без пугающих кренов стоит на дуге… Но о настоящем драйве с таким мотором и коробкой не может быть и речи.

Трудно представить ситуацию, в которой «Скорпиону» потребуются его навыки грамотно настроенного заднеприводного авто. Зато стабильность на прямой – в лучших традициях тех самых североамериканских сородичей.

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Прелюбопытное вышло у Ford чудище. С грозным именем, на лицо ужасное, доброе и комфортное внутри. Так и просится в кино на главную роль. Даешь европейский ремейк «Во все тяжкие»!

История покупки

В 2010 году Вячеслав начал поиски своего первого авто. Бюджет на покупку был небольшой: не более 100 000 рублей. Список претендентов, разумеется, состоял преимущественно из продукции отечественного автопрома – редкие иномарки были в совсем удручающем состоянии. Дело уже двигалось к увеличению бюджета, как вдруг на горизонте возник синий Ford Scorpio второго поколения.

Читайте также:  Как проверить свечи зажигания? все способы проверки.

Ford, конечно, тоже был не идеален: почти весь кузов был изъеден ржавчиной. В Россию он попал в 1994 году новым, но за столько лет сменил бесчисленное количество владельцев, среди которых числились и юрлица. На одометре значилось 252 000 км. Но по состоянию это было лучшее предложение на рынке. К тому же это был большой 136-сильный седан с автоматом и электропакетом.

Ремонт

Покупка, конечно же, означала не только радость от эксплуатации, но и масштабное обслуживание, переходящее в ремонт. В двигателе все началось с замены сальников клапанов, а также гидрокомпенсаторов.

Но в процессе замены колпачков выяснилось, что отломан кусок нижнего успокоителя цепи, а сама цепь растянута чуть ли не на звено. Пришлось менять цепь ГРМ вместе со всеми успокоителями и натяжителями.

Зато в коробке передач ограничились заменой всех подшипников и сальников.

Кузов, пребывавший в печальном состоянии, был полностью разобран, отпескоструен и восстановлен. В частности, заменить пришлось усилители порогов, а также поработать над стаканами: после пескоструя выявилась коррозия в их верхней части. Стаканы были изготовлены заново и успешно вварены по контрольным точкам.

После восстановления кузов покрыли кислотным, эпоксидным и акриловым грунтом. Все стыки и швы промазаны шовным герметиком, а также сделан антикор. Попутно были изготовлены новые точки крепления передних сидений. Разобранный салон также защитили от коррозии, а затем выполнили вибро- и шумоизоляцию пола, багажника, потолка, дверей, капота и передней панели.

Кузов был выкрашен в тёмно-сиреневый цвет и покрыт лаком Roberlo Elite HS.

Подвеска ожидаемо потребовала масштабной ревизии: замене подверглись все сайлентблоки, пружины, амортизаторы и ШРУСы. Пружины поставлены от H&R, ступичные подшипники — от Timken. После очередного осмотра днища решили поменять топливные и тормозные магистрали вместе с крепежом.

После восстановления «заколхоженной» проводки до околоштатного состояния были куплены и установлены новые рестайлинговые блок-фары, а заодно решётка радиатора и оригинальные брызговики.

В салоне появился деревянный руль и солнцезащитные козырьки с подсветкой, найденные в отличном состоянии. Внешность дополнили нештатные, но оригинальные диски Ford Ronal Centra R17.

Традиционной на сегодня доработкой стала аудиосистема, собранная с помощью компонентной акустики Audison, вставшей в штатные места.

Эксплуатация

В итоге Ford для Вячеслава стал игрушкой. С момента покупки автомобиль ни разу не видел зимы, да и летом Scorpio ездит далеко не каждый день. Пробег за время владения вырос до 278 000 км.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Ford 10W40) и фильтров — каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 11-12 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8-8,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Scorpio уже месяц как загнан в теплый бокс и ждет весны. Ford ухожен внешне и технически, таким и планирует оставаться. Намерений продавать автомобиль, в который вложено столько сил и средств, у Вячеслава нет.

История модели

Второе поколение наследника Ford Granada встало на конвейер завода в Кёльне в 1994 году. Концепция не изменилась: Scorpio представлял собой заднеприводную модель бизнес-класса, доступную в кузове седан или универсал – разве что хэтчбек, имевшийся в первом поколении, из линейки пропал.

На выбор предлагались бензиновые двигатели 2,0 (115-136 л.с.), 2,3 (147 л.с.), V6 2,9 (150-207 л.с.) и дизель на 2,5 литра (115-125 л. с.). Последний комплектовался исключительно пятиступенчатой механикой, а бензиновым версиям в качестве опции был доступен четырёхдиапазонный автомат. Шестицилиндровым версиям он полагался по умолчанию.

Из-за спорного дизайна продажи второго Scorpio шли вяло – фордовцы старались смягчить статистику заявлениями о том, что продажи превзошли ожидания, не называя сами «ожидаемые» объемы. Рестайлинг 1997 года ситуацию не изменил, и в следующем году модель сняли с производства. Идейным наследником Scorpio стал Ford Mondeo.

Ford Scorpio '1994–98

Опрос

Внешность второго Scorpio — это его главная проблема?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/na-litso-uzhasnye-dobrye-vnutri-opyt-vladeniya-ford-scorpio-ii

Ford Scorpio / Форд Скорпио. Отзыв о Ford Scorpio / Форд Скорпио

ford scorpio : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаАвтор, e-mail: -, РіРѕСЂРѕРґ: Воронеж дата: 31.10.2003

�нформация о владельце: Рост: 178, вес: 103 Это автомобиль: мой личный Стиль вождения: активный Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: ВАЗ 21099, Honda Civic 115 л.с., Ford Scorpio 89 г.

, Peugeot 307 110 л.с., Mazda 323F. Основные требования, предъявляемые к автомобилю: Комфорт, управляемость, наличие запчастей, простота и маленькие расходы на обслуживание.

Читайте также:  Камаз 6520 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Audi А6 96 г., Mercedes W124.

Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: ценовая привлекательность, комплектация салона, по сравнению с другими марками, более чем достаточна.

Год выпуска: 1997, заводской индекс РєСѓР·РѕРІР°: Автомобиль куплен: Р±/Сѓ РЎСЂРѕРє владения этим автомобилем РЅР° момент написания отзыва, лет: 2  Пробег РЅР° момент написания отзыва, РєРј: 92 000.

Комплектация: Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, парктроник.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.3, Мощность в л.с.: 147 Коробка передач: Механическая. Привод: Задний.

Тип кузова: Седан.

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров.

Р­СЂРіРѕРЅРѕРјРёРєР° этого автомобиля, РЅР° РјРѕР№ взгляд, достаточно удачна, РІСЃРµ органы управления авто РїРѕРґ СЂСѓРєРѕР№ Рё РІ пределах видимости, РїСЂРё движении РЅРµ надо отвлекаться, сиденья достаточно РјСЏРіРєРёРµ, РІ отличие РѕС‚ деревянных «РјРµСЂСЃРѕРІСЃРєРёС…», РїРѕ крайней мере, проезжал РїРѕ 900 РєРј, усталость РЅРµ чувствовалась. Просторность салона — сравнивать одноклассников просто смешно, очень РјРЅРѕРіРѕ места. Материал, используемый РІ оформлении, приличный Рё смориться довольно неплохо.

Обзорность вперед / назад. Обзорность впереди приемлемая, сзади при парковке возникают небольшие трудности из-за закругленного задка, но парктроник решает эту проблему.

Климат-контроль работает довольно хорошо и зимой и летом, по крайней мере, при дождливой погоде стекла во всем салоне, включенным кондиционере, не потеют, в отличие от Renault Safrane, а зимой замерзнуть не разу не получилось, прогревается салон тоже быстро.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор 2-х вальный, мощность 147 л.с., коробка известная МТ-75.

По динамике разгона не БМВ, конечно, но для массы полторы тонны довольно приемлемая, но, что двигатель тяговитый, не скажу, по крайней мере, со скоростью 40 км/ч на пятой передаче не поездишь.

Работа двигателя нареканий РЅРµ вызывает, РЅРѕ РєРѕСЂРѕР±РѕРє РјРѕРі быть Рё получше. РќР° трассе тягался СЃ «Р‘СЌС…РѕР№» знакомого (2.5 литра, 170 Р».СЃ.

) — разница РІ 20 лошадей, конечно, заметна, РЅРѕ значительной признать РЅРµ РјРѕРіСѓ, отставание небольшое. РџРѕ спидометру РґРѕ 220 раскручивал без особых напрягов, РґРѕ 240 тяжелее, РЅРѕ идет. Средний расход топлива: 14 литров летом, 15 Р·РёРјРѕР№.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза.

Плавность хода хорошая, управляемость, устойчивость все в норме также благодаря заднему торсиону, по крайней мере, на сухом асфальте, при включенном Traction Control, сорвать в занос машину, сколько не пытался, не получилось, да и при отключенном Traction Control дорогу держит отлично.

Резина летняя (производитель, размер): КонтиСпортКонтакт 225/50/R16 Резина зимняя (производитель, размер): Kleber 195/60/R15

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник вместительный, заднее сиденье складывается 2/1, так что при погрузке негабаритных вещей проблем нет.

Достоинства. Внешность — спутать СЃ чем-РЅРёР±СѓРґСЊ невозможно, машина либо нравится, либо нет, без вариантов.

Салон, подвеска, климат — РІСЃРµ соответствует этому авто.

Неоспоримый плюс — стоимость оригинальных запчастей гораздо дешевле, чем РЅР° Audi, BMW, Volkswagen.

Недостатки. Не достаточно хорошая КПП, требователен к качеству бензина и масла. 2 недели надо ждать запчасти. Слабая рулевая рейка наши дороги выдерживает плохо (хотя, я гоняю по рельсам и ямам, не тормозя).

Ремонт, техобслуживание. Первая неисправность — забился катализатор, лучше РїРѕ РїСЂРёРіРѕРЅСѓ РёР·-Р·Р° границы его сразу пробить, меньше хлопот.

�з-за него немного погорел двигатель, пришлось менять сальники клапанов: фирменный набор прокладок: под головку, сальники 16 шт.

, успокоитель, натяжитель цепи, болты для ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ, прокладки впускного и выпускного коллекторов. Все обошлось в Воронеже в 119 долл.

(РґРѕ подорожания евро), потом попал РЅР° ремонт РєРѕСЂР·РёРЅС‹ Рё РґРёСЃРєР° сцепления — 180 долл., родная развалилась РЅР° РґРІРµ части, мастера удивлялись, хорошо, РЅРµ СѓРіСЂРѕР±РёР» РєРѕСЂРѕР±РєСѓ. Поменял рулевую рейку РЅР° Р±/Сѓ, всего 360 долл.

Подвеска живучая, РїРѕ крайней мере, 40 тыс. РїРѕ нашим дорогам отбегала, сейчас требуется замена амортизаторов, рычагов, наконечников. РџРѕ электрике: отказ сигнал — выяснилось переломился подрулевой шлейф. Р’ общем, считаю, РЅРµ так РјРЅРѕРіРѕ Р·Р° РґРІР° РіРѕРґР°.

Что еще РІС‹ хотите рассказать РѕР± этом автомобиле: думаю, Сѓ Ford Scorpio неплохой баланс цена — качество.

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина.  

Источник: http://avtomagaz.ru/reviews/ford/ford_scorpio_4.htm

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

Читайте также:  Haval f7 (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу.

В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль.

Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок.

Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими.

Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин.

Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко.

К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах.

Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход — 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с.

о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП.

Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Источник: https://vvm-auto.ru/ford/1294-ford-scorpio-mk2

Ссылка на основную публикацию