Ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Всем доброго времени суток! Я не знаю как должно быть, но все же спрошу. Мне кажется, что у машины нету низов, чтобы тронуться с места приходится хорошо надавить на педаль газа. На задней передаче воо… 

ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Начался процесс ремонта ДВС . ТАК КАК ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ГБЦ. Тем более давно хотел поменять все прокладки и сальники двигателя, так как он со всех щелей сопливил. И так получается что дождался этого м… 

ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Аллоха, братцы!
Не успел я порадоваться, что баливар на ходу, как «прилетело, откуда не ждали»…
Кому читать лень, скажу кратко. АКПП кончилась, будем делать. Ну а для любителей подобного чтива, изложу… 

Собственно, всё в заголовке. Коробке пизда, но уже снимается в сервисе. Будем лечить.

ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Всем доброго времени, друзья.
В общем муза меня окончательно меня покинула и писать заметки в бортовике вообще не стоИт никак… Хз почему так. Ну вот никак и всё. Но событий происходило и происходит оч… 

Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные, всё мне по плечу,
И скажу, не хвастая, горы сворочу. Еду, такую песенку напеваю, везу продукты на завтрашний Де… 

Привет всем. Возник вопрос такой, может кто знает, а может оно так и надо. При резком трогании с места слышны характерные стуки, похожие чемто на абс, но ярче и громче. При плавном трогании, ничего не… 

Привет всем владельцам МЭТа (хз почему его так называют если честно). Иногда сталкиваюсь с такой принеприятной проблемкой. При движении, когда кпп переключается на 4 скорость (как я предпологаю), авто… 

Ищу двигатель и машинка пока в таком состоянии

Вообщем ребят так, начал мавр мой малость подергиваться, а если быть точным то на оборотах от 1500 — 2000В при скорости от 80 — 100 начинает дергаться так что двигло хочет выпрыгнуть, если скорость п… 

Вот и мне пришлось решать этот вопрос. Резинка стекла устала совсем… И вода при мойке и дожде стала затекать внутрь, да и шума масса. Да и всем есть резон проверить кто не менял, тк при мёртвых резинк… 

Сегодня машина ехала всю дорогу до работы отлично но потом прям перед въездом на парковку начала глохнуть. Потом завелась, на Р обороты нормальные, мотор не дергает, переключаешь на D и тут же глохнет… 

Друзья, первый снег и я столкнулся с такой проблемой, до этого ни сном ни духом. Короче, АБС не работает, машина идет юзом сразу. Ошибки никакие не горят и не светятся. Летом выскакивала ошибка тормо… 

Всем привет!
Начну сразу с вопроса)
В общем лопнул нижний патрубок( тройник) цена в магазине 15-17 тыс и привезти никто не может.
Возможно кто-то решал проблему. Буду очень признателен помощи. Двигате… 

Вот и меня постигла эта участь. А собственно как опустить щапаску с провернутым тросом привода?!

Прошу помощи знающий людей! В общем горит лампа abs. Сама система не работала. Считал ошибки, два передний датчика неисправны. Заказал, поменял. Система не заработала, лампа не погасила. Осталась ошиб… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Источник: https://www.drive2.ru/experience/ford/g968/?t=120

Ремонт Ford Maverick — ТО и обслуживание на автосервисе

Ремонт Ford Maverick является востребованной услугой в сервисах, поскольку автомобиль не выпускается с 2006 года. Несмотря на возраст, множество данных кроссоверов можно встретить на дорогах. Благодаря надежности агрегатов и хорошему качеству сборки к Маверик практически нет нареканий со стороны владельцев.

Но чтобы обеспечить длительный срок службы автомобиля, необходимо выполнять регулярное обслуживание и ремонт вышедших из строя элементов. Специалисты ООО «Техцентр Сервис-Авто» помогут устранить неисправности на Ford Maverick всех поколений.

ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Уязвимые места Ford Maverick

Практически вся линейка моторов Ford Maverick отличается надежностью и неприхотливостью. Все расходные материалы и запчасти служат до конца установленного производителем срока, а мотор исправно работает более 300 тыс. км без капитального ремонта.

Цепь ГРМ «проходит» до 200 тыс. км. Единственное, на что нужно обращать внимание — это сальники. Они могут течь даже после небольшого пробега. Разумеется, для стабильной работы мотора требуется менять масло.

Чтобы ДВС не перегревался, важно чистить радиаторы, вентилятор и другие элементы системы.

Что касается трансмиссии, она тоже является достаточно надежной. Все проблемы КПП возникают из-за несоответствия трансмиссии и некоторых двигателей Ford Maverick, работающих на высоких оборотах.

Это вызывает разрушение подшипника, который, рассыпаясь внутри коробки, приводит в негодность весь узел. Поэтому, заметив посторонние гулы в КПП, поспешите на ТО в сервис.

Раннее обращение к специалистам поможет избежать капитального ремонта.

Другим слабым местом Ford Maverick является проводка. Многие кабели не защищены от попадания влаги и реагентов, поэтому контакты время от времени окисляются.

Стоимость работ (предварительная)

Нормо-час: 1850 руб.

ДвигательТрансмиссияПодвеска и ходовая частьРулевое управлениеТопливная системаТормозная системаАвтокондиционерАвтоэлектрикаМалярные работыЗамена автостеколАвтоуслуги
Компьютерная диагностика ДВС от 800
Проверка системы зажигания от 800
Замена масла в ДВС  от 600
Замена воздушного фильтра ДВС от 300
Замена свечей зажигания от 800
Замена турбины в сборе от 6000
Ремонт турбины от 3000
Капитальный ремонт ДВС от 35000
Мойка радиаторов со снятием с автомобиля от 7000
Мойка двигателя от 2000
Замена сцепления от 3500
Замена МКПП от 3500
Капитальный ремонт МКПП от 8000
Замена масла МКПП 800
Замена ШРУС наружный от 1600
Замена ШРУС внутренний от 2500
Замена масла в муфте Халдекс от 1500
Замена масла в редукторе заднего моста 800
Замена масла в редукторе переднего моста 800
Замена масла в раздаточной коробке передач 800
Замена масла в КПП/CTV вариаторного типа от 1800
Замена масла в АКПП от 1800
Замена АКПП /CTV от 9000
Сход развал от 1300
Замена подшипника передней ступицы 1950
Замена подшипника задней ступицы от 750
Замена стойки переднего стабилизатора 600
Замена стойки заднего стабилизатора 600
Замена втулок переднего стабилизатора от 1200
Замена втулок заднего стабилизатора от 1200
Замена карданного вала от 1200
Замена крестовины карданного вала от 800
Шприцевание точек смазки ходовой части и карданного вала от 800
Замена наконечника рул. тяги 700
Замена рулевой тяги 1300
Замена жидкости в ГУР 1200
Проверка топливной системы от 600
Проверка топливных форсунок на стенде 2500
Промывка инжекторов без с/у форсунок 1800
Замена уплотнителя топливной форсунки от 2500
Обслуживание тормозных механизмов 300
Замена тормозной жидкости 1200
Замена передних тормозных колодок 800
Замена задних тормозных колодок 900
Замена задних тормозных колодок с эл. приводом от 1500
Замена передних тормозных дисков+колодок от 1800
Замена задних тормозных дисков+колодок от 1900
Электронное сведение задних тормозных механизмов 600
Антибактериальная обработка системы кондиционирования 1200
Промывка системы А/С 4500
Заправка А/С 950
Замена фильтра системы вентиляции салона от 400
Диагностика неисправности электрооборудования автомобиля от 500
Диагностика неисправности ABS 800
Диагностика неисправности SRS 800
Программирование нового брелка а/сигнализации 500
Установка сигнализации 7000
Установка механического противоугонного устройства от 4500
Установка иммобилайзера с одной блокировкой от 4500
Установка автомагнитолы в штатное место 1 DIN 1500
Замена штатной автомагнитолы 2 DIN 2500
Установка дополнительной антенны от 1200
Замена штатного динамика в двери от 1800
Установка датчиков парковки в задний/передний бампер 3500
Регулировка света фар 400
Проверка ЛКП металлических частей кузова с прибором 1200
Покраска переднего бампера 6000
Покраска заднего бампера 6000
Покраска капота 8000
Покраска передней двери 6000
Покраска крыши 9000
Замена ветрового стекла от 3000
Замена опускного стекла двери от 2500
Замена треугольного стекла двери от 3500
Проведение Гос.Тех.Осмотра 720
Шиномонтажные работы к-кт R 13-22 от 1480
Удаление секретных болтов/гаек от 1000/1шт.
Дополнительные слесарные работы от 1850

Ремонт Форд Маверик в сервисе

В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить ремонт Ford Maverick любой сложности. Кроме слесарных и шиномонтажных работ мы оказываем услуги по восстановлению кузова и покраске деталей. Современное оборудование поможет отреставрировать изношенные кузовные элементы и вернуть автомобилю заводской блеск. Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы записаться на ремонт.

Вернуться наверх

Источник: https://www.ServAvto.ru/remont-ford-maverick

Ремонт и обслуживание АКПП Форд Маверик на СТО

Ремонт коробки автомат Ford Maverick на Станции Технического Обслуживания – это:

  1. Скорость обслуживания автомобиля
  2. Гарантия качественного восстановления трансмиссии
  3. Подбор оригинальных запчастей АКПП Форд Маверик

Мы берем только квалифицированных спецов, прошедших подготовку на современном оборудовании.

Во время работы учитывается схема коробки передач ремонтируемой иномарки, уделяется внимание проблемным местам в устройстве КПП каждого автомобиля.

Широкий список марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта. Смеем заметить, что восстановление коробок-автомат – это кропотливый труд.

И именно поэтому специфика работы и есть гарантия качества – в сфере агрегатного ремонта окупается только труд добросовестных специалистов.

Стоимость ремонта коробок для Ford Maverick фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу. Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии.

Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 637-82-39. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.

ford maverick : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Диагностика АКПП Форд Маверик

Если же коробка шумит, заедает, течет, буксует, пинается (толкается) или даже не переключается, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.

Снятие кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают поверхностное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.

Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.

Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:

  • Шум в коробке передач, удары, рывки.
  • Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.
  • Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.
  • Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
  • Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).

В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Форд не обойтись.

В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно услышать, увидеть и выявить механически. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.

Обслуживание коробок передач Ford Maverick

Техническое обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (трансмиссионная жидкость и фильтры АКПП).

По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – комплект дисков и фрикционов, комплект соленоидов, тормозную ленту, заменяют прокладки и сальники и так далее.

Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.

Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Ford Maverick, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки как «на холодную», так и «на горячую».

Но наиважнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается.

Читайте также:  Changan cs35 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. А вот если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла.

Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.

Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Ford Maverick, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП Ford Maverick. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.

Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.

Замена коробок передач Форд Маверик

Решение о том, что требуется замена АКПП Форд Маверик, принимается если требуется заново установить больше половины составляющих автоматической коробки. В таком случае заменить коробку будет дешевле, чем восстановить.

Купить АКПП Форд Маверик можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Ford будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Форд Маверик с такой трансмиссией проработает долго невозможно.

Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.

Ремонт автоматической трансмиссии Форд Маверик

Обращаем ваше внимание, что предоставленная ниже информация носит информационный характер. Мы постараемся обозначить вам основные моменты в нашем подходе по ремонту АКПП Ford Maverick.

Отремонтировать коробку-автомат можно в большинстве. Исключение составляют ситуации, когда, например, КПП автомобиля сгорела (при таком раскладе потребуется заменить агрегат). Нужно понимать, что есть запчасти, которые можно заменить, а если элементы восстановлению не подлежащие. Это основа на которую стоит опираться при подсчете стоимости ремонтных мероприятий.

Основные неисправности, свойственные трансмиссии Ford Maverick, делают популярными следующие услуги:

  1. Часто выполняется замена фильтра и прокладки поддона.
  2. Следует уделить внимание и масляному насосу, поломка которого связана с эксплуатацией со сломанной втулкой или грязным маслом. Течь сальников – это вообще одно из типичных указаний на необходимость ремонта.
  3. Относительно ограниченный ресурс работы характерен для гидроблока и соленоидов, чья функциональность постепенно ухудшается соразмерно износу фрикционов. Забитый гидроблок – это одно из основных причин поломки, диагностируемая на компьютере.
  4. Часто требуется ремонтировать гидротрансформатор, называемый в народе бубликом. Его потребуется перебрать, чтобы восстановить работоспособность, попутно очистив от металлической стружки и грязи.
  5. Базовая задача – замена ремкомплектов (Оверол Кит или Мастер Кит), смена комплектов фрикционов, стальных дисков, установка новых поршней, втулок, и иных составляющих.

Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка. Так, поработать аргоном потребуется если треснул корпус коробки передач или в ходе починки гидротрансформатора.

Мы предлагаем следующие комплексы ремонтно-восстановительных работ:

  • Замена поломанной коробки-автомат на новую или восстановленную.
  • Частичный ремонт АКПП.
  • Капитальный ремонт трансмиссии.

Если вас интересует полная техническая информация, то вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП в удобное для вас время. Если же ваша цель – ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Форд.

Продажа запчастей для АКПП Ford Maverick

Какая АКПП установлена на вашей Форд Маверик указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.

Для капремонта характерна обязательная. Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Форд конкретного года выпуска.

У нас в наличии всегда есть полный набор ремонтных комплектов для коробок передач, который можно купить:

  • Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
  • Bushing Kit – набор ходовых втулок.
  • Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.
  • Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
  • Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.
  • Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.
  • Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
  • Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
  • Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
  • Gasket Kit – все прокладки.

Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы.

Сколько стоят запчасти – это вопрос изначальных расценок производителя, которые могут варьироваться. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарный механизм (группа) является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Ford Maverick, то прайс мы предоставляем по запросу.

На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей. Таким образом можно сразу подобрать ходовое решение. Уникальные элементы для выбранной модификации мы находим под заказ. Таким образом, для АКПП Форд Маверик у нас можно купить элементы и рем комплекты любого типа.

Источник: https://mir-akpp.ru/remont-i-obsluzhivanie-akpp-ford-maverik-na-sto/

Ford Maverick – мальчик бродяга

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента.

Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Ford Maverick (2001 — 2004 гг.)

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.).

После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с.

Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Ford Maverick (2005 — 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя.

Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей.

Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Ford Escape (2005 — 2007 гг.)

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей.

Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей.

Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Mazda Tribute (2001 — 2004 гг.)

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков.

Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей.

На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Mazda Tribute (2005 — 2007 гг.)
Читайте также:  Skoda superb mk2 - преимущества и неожиданные недостатки

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка.

Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка.

Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию.

Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс.

рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Mercury Mariner (2005 — 2007 гг.)

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Источник: https://vvm-auto.ru/ford/35-ford-maverick-malchik-brodyaga

Ford Maverick

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Ford Maverick, 2004 г

Автомобиль попал мне в качестве служебного, так что терзаний выбора не было. Честно говоря, я б никогда не обратил внимания на Ford Maverick, но так распорядился случай что пришлось его «оседлать» и я ни капли не жалею! Эксплуатация проходит уже третий год, гаража, к сожалению, нет (стоит «Маверик» прямо на улице).

Автомобиль эксплуатировал до температуры минус 25 градусов. Правда, в такую холодную погоду очень долго прогреваю. В общем, по мере возможности стараюсь не «мучить» машину. Автомобиль очень теплый. В длительных путешествиях за рулем не устаешь, больше 1 000 км за день совсем не напрягает.

На удивление неплохо ведет себя на бездорожье (грязь, песок, гравий, вода, снег). Очень качественно работает автоматика подключения заднего моста. ГАИ редко обращает внимание, по какой причине не знаю, но предполагаю что из-за неброской внешности. Расход по городу около 19 литров, по трассе около 15 литров на «сотню».

Знаю два примера, когда люди с Ford Maverick пересаживались на «Прадо», т.к. по набору качеств за те же деньги конкурентов нет.

   Достоинства: мощный, динамичный. Просторный салон. Очень удобные сиденья. Удивительно приятная и надежная ABS. Не перегружен электроникой. Прекрасно держит дорогу. Информативный руль.

  •    Недостатки: неудобно расположена кнопка обогрева сидений.
  •   Виталий, Москва
  • Ford Maverick, 2004 г

Первый большой, жирный и приятный плюс Ford Maverick — это его энерговооруженность, двигатель легко крутится, машина резва и приятна в управлении. Близкие по характеристикам «Х3» и «Фрилендер» стоят значительно дороже. «Рулится» Ford Maverick очень легко как по городу, так и по трассе. Расход по городу в районе 20 л.

, по моему мнению, вполне нормальный для 3 литров и «автомата». Оценить ремонтопригодность авто к счастью еще не довелось, но судя по общему ценообразованию на запчасти «Форд» я не думаю что будет очень дорого.

Что касается внутреннего пространства, то тут к потомкам Генри Форда есть претензии — слабая шумоизоляция, деревянный пластик, отсутствие элементарного обогрева зеркал, архаичная музыка и самый большой для меня вопрос: кто разместил кнопку обогрева сидений в боковине кресла, между дверью и подушкой сидения, понять выключен обогрев или нет можно лишь заглянув туда. Хотелось бы отметить просторный салон, вполне удобные сидения, хорошую обзорность, достаточно просторный багажник. Внешне машина раньше не цепляла, но поездив на Ford Maverick, как-то потихоньку стал замечать, что внешне машина нравиться, особых откровений нет, но кузов ладно и пропорционально скроен, причем даже немного брутально. Подводя итог хотелось бы подытожить общее впечатление: я ни на минуту не пожалел что взял «Маверик».

   Достоинства: энерговооруженность. Просторный салон.

   Недостатки: отсутствие мелких «удобностей» — обогрева зеркал, хорошей музыки. Слабая шумоизоляция.

  1.   Евгений, Новосибирск
  2. Ford Maverick, 2006 г

Купил Ford Maverick 3.0 л с АКПП у официального дилера (г. Санкт-Петербург) в 2006 году. Вопрос какой внедорожник покупать практически не стоял, т.к. предварительно определился для себя какую машину я хотел бы иметь. До этого покупал там же «Форд Фокус» и «Форд Фьюжн».

Впечатления только положительные, до этого ездил на «Мерседес», «Ауди», и «Ситроен» так, что было с чем сравнивать. Соотношение «цена- качество» несколько не соответствуют, т.к. японские внедорожники имеют более богатую комплектацию. В Ford Maverick привлекает мощный двигатель, отличные ходовые качества и АКПП.

Машину брал для активного отдыха и поездок зимой на дачу. За это время проехал почти 12 тыс. км. Как показали наблюдения, расход топлива составил: город порядка 16 л, трасса 12 л. Из-за отсутствия бортового компьютера точные цифры назвать невозможно. Очень много зависит от дорожных условий, стиля и манеры езды.

Оптимальная скорость движения 90-110 км/час. Поломок и обращений в сервис не было. За это время проверил машину в различных дорожных условиях. Зимой, при минус 30 проблем не было. Заводится в пол-оборота.

Должен отметить, что проходимость Ford Maverick вполне приемлемая, поездки на длинные расстояния не утомляют, четыре человека чувствуют себя вполне комфортно, расстояние между рядами сидений позволяет устроиться максимально удобно.

   Достоинства: вместительный салон. Неплохая проходимость. Комфорт.

  •    Недостатки: шумоизоляция.
  •   Валентин, Санкт-Петербург
  • Ford Maverick, 2006 г

Минусы Ford Maverick: плохая штатная шумоизоляция. На скорости выше 100 км/ч в машине затруднительно разговаривать. Пластик в салоне довольно среднего качества, да и сам салон выглядит сейчас морально устаревшим. Садишься в машину, и как-то грустно становится. Мягкие боковые стекла.

От постоянного использования быстро царапаются (по этой причине пришлось поменять стекло на водительской двери, цена вопроса 2 300 руб.). Расход бензина. Плюсы Ford Maverick: хорошая динамика до 100 км/ч — 10.7 сек. с учетом веса в 1,7 тонны и полного привода. Обгон дается легко. Подвеска отрабатывает на ямах хорошо, достаточно мягкая.

Полный привод работает отлично. Зад подключается плавно. Зимой трогается без пробуксовки на льду. Вместительный багажник. Внешний вид авто брутальный, сравнивая, например, с RAV4 тех лет, до сих пор смотрится интересно, хотя машину сняли с производства в 2007 году. Не очень дорогой в обслуживании, сравнивая с авто подобного класса.

Правда большинство запчастей на заказ, в наличии нет. Итог: Это отличный автомобиль за свои деньги. Сейчас пробег на машине 122 тыс. км. Немного, но машина уже сильно постарела с момента покупки. Хочется Ford Maverick поменять на что-то более современное и свежее. Очень нравится Kia Sportage 3. Сейчас объявление висит на сайте.

Вот думаю снять и ездить дальше или продать. Все-таки доплата за возраст и комфорт сейчас стоит приличных денег.

  1.    Достоинства: в отзыве.
  2.    Недостатки: в отзыве.
  3.   Виталий, Моршанск
  4. Ford Maverick, 2004 г

Внешне дизайн Ford Maverick до сих пор смотрится актуально, и по своему брутален и мужественен. Нечета современным «мыльницам», которые с одного лица. Да, это не машина премиум класса, но свой уровень держит уверенно. Езжу на Ford Maverick каждый день и как-то привык к его уровню комфорта. Перестал его ощущать.

Но как-то после длительной поездки на новом Рено Дастер, по приезду сели в свой 12-летний Форд, чтобы доехать до дома, и реально ощутили во всём, что уровень машины намного выше, чем у «Дастера». И эргономика, и шумоизоляция, и плавность хода и т.д. Жена, крайне далёкая от техники, просто сказала: «Какой наш Форд оказывается классный».

Машина действительно во всех отношениях удачная и сбалансированная. За 8 лет эксплуатации машина ни разу не подвела. Ни разу не было, чтобы я где-то встал с неисправностью и не доехал до дома. Напомню, речь идёт о машинах, которым сегодня уже 12 лет. Все ремонты исключительно по результатам эксплуатации.

Никаких конструктивных дефектов или заводского брака. Реально модель отработана на 5 баллов. Обслуживал Ford Maverick всегда сам (за исключением сложных технологических работ, типа запрессовки ступичных подшипников). Запчасти доступны по цене и наличию. Конструктивно машина проста и технологически продумана.

Приходилось менять рычаги подвески, амортизаторы, стойки стабилизаторов, подушки двигателя, всё это можно сделать самому. Если нет желания — сделает любой вменяемый слесарь за вменяемые деньги. По управляемости Ford Maverick уступит Субару Импреза, но для своих габаритов и массы управляемость очень даже хорошая.

Посадка водителя в машине высокая, соответственно обзор из салона отличный. Салон машины без шика, аскетичен и прост. Но всё необходимое в нем имеется.

  •    Достоинства: практичный, комфортабельный и доступный автомобиль.
  •    Недостатки: практически нет.
  •   Валентин, Санкт-Петербург
  • Ford Maverick, 2004 г

На дороге мне Ford Maverick нравится больше, чем XC 90, легче разгоняется и тормозит, проще после торможений возвращаться в поток. В общем, впечатление легкой и резвой машины, при достаточной вместимости и удобном багажнике. За 73 тыс. км — расходники в основном.

Два ступичных подшипника по диагонали (левый задний и правый передний), передние рычаги поменял скорее превентивно, т.к. шаровые и передние сайлентблоки были целы (можно менять отдельно), надорваны были только задние. Дважды поменял стойки стабилизатора.

Купил на Ebay комплект иридиевых свечек Bosch, улучшенных катушек Motorcraft и оригинального клапана PCV. Разницы особенной после замены не заметил, до этого стояли тоже иридиевые свечки, только Denso. Машина не громкая, но и не тихая, покрышки слышны, но на 100 — 120 спокойно говоришь. Сравнивал с новым «Эскейпом» 2.3, его мотор орет громче.

На трассе ест меньше «Шевроле Нива», дорога 6000 км в Европу по чекам посчиталась в расход 9.7, правда, жаль, там 92 нет. По городу — все зависит от пробок. В выходные легко выходит 12.7. А в будни, при средней скорости в 17 км/ч доползает до 18 литров на сотню.

Но у сестры новый купе Мерседес с двухлитровым мотором показывает тоже самое, а она БК сбрасывать не умеет и ездит только в городе. Сейчас даже не знаю, что выбрать, чтобы хотя бы так же было по отсутствию поломок, с таким же багажником и динамикой.

   Достоинства: резвый. Достаточно проходимый. Надежный. Простой. Огромный багажник.

   Недостатки: старомодно выглядит. Унылый уже салон.

Читайте также:  Как правильно накачать колеса

  1.   Дмитрий, Орел
  2. Ford Maverick, 2004 г

Про ходовые качества — Ford Maverick уверено держит дорогу, нет никаких раскачек и кренов, даже лежачих полицейских проезжаю особо, не снижая скорости. Авто не сверхскоростное, но и медленным его не назовешь, я не гонщик мне хватает. Клиренса и вискомуфты вполне хватает для преодоления бордюров, средних сугробов, колеи и т.д.

В глухое бездорожье никогда не лазил, да и ни к чему такому авто туда лезть, но вот при езде на рыбалку, за грибами, на природу и просто зимой по городу ни разу не имел ни малейших проблем с проходимостью. Застрял всего 1 раз у себя во дворе. Решил задом заехать в сугроб и там запарковаться.

Так вот заехал я без проблем, но сразу под собственным весом провалился и повис на брюхе, все 4 колеса крутились, а машина стояла на месте. Помогли ребята на «Спортидже», немного сдвинули меня вперед и как только передние колеса достали до земли, так сразу я сам выскочил из снежного плена. Машина очень удобна для отдыха на природе и рыбалки.

Там и так не маленький багажник, в который, кстати, легко убирается большая коляска с люлькой в собранном состоянии, а когда сложишь задние сиденья, которые делают ровный пол и в машине можно спать в полный рост, так грузи хоть диван. Мы с женой не велики ростом, так за время владения Ford Maverick, забыли, что такое палатка, всегда спали на природе в машине.

Постоянно ездим на рыбалку большой компанией, так помимо полного салона народу, везем пару резинок, столик, стулья и кучу снастей и вещей. Все всегда помещается. На машине качественное оцинкованное железо, по кузову куча сколов и царапин, а ржавчины ни одной.

Еще очень удобно, что бампера и накладки на дверях не крашенные в цвет кузова, было несколько случаев, когда это помогало не попасть на ремонт ЛКП. Про комфорт, скажу так, далеко не «Камри», но для такого класса авто очень прилично. Шумоизоляция — слабовато, но это понятно.

   Достоинства: ходовые качества. Комфорт. Автомобиль удобен для дальних поездок.

  •    Недостатки: маркая обивка сидений.
  •   Алексей, Иваново

Источник: https://avto-russia.ru/autos/ford/ford_maverick.html?part=review

Как продлить ресурс Ford Maverick присадками RVS

В 1993 году Форд Маверик стал полноценным рамным прототипом Ниссан Террано. Внедорожник получил полноприводную трансмиссию, сзади был установлен неразрезной мост.

Для “первопроходца” применялся бензиновый мотор KA24,развивающий от 118 до 124 лошадиных сил, а также пресловутый турбодизель TD27 мощностью до 125 лошадиных сил.   В 2000 году на конвейер поступило абсолютно новое поколение Ford Maverick, которое известно в США под названием Escape.

Авто оснащалось подключаемым полным приводом и официально продавалось в российских автосалонах. В паре с моторами Zetec, Duratec работали МКПП и АКПП.

Подробнее о двигателях Ford Maverick

Ford Maverick 2.0 Zetec

Бензиновый ДВС использовали для второго поколения модели. Мощность четырехцилиндрового силового агрегата составляет 124 лошадиные силы, а крутящий момент достигает 175 Н∙м. Для привода ГРМ применяется ремень.

Аналогичный мотор устанавливался на Фокус первого поколения. Он радует конструктивной простотой, неприхотливостью и солидным ресурсом, свыше 300 тыс. км. Для сохранения ресурса в регламент стандартного ТО, помимо замены расходников, следует включить регулировку клапанов.     

Блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна, поэтому для безразборного ремонта и продления ресурса оптимально подходит присадка RVS Master Engine Ga4. Она формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, что способствует нормализации компрессии, снижению расхода топлива и масла, упрощению пуска при минусовой температуре. 

Ford Maverick 2.4

Бензиновый мотор также известен как Nissan KA24. Его мощность составляет 118 либо 124 лошадиные силы. Привод ГРМ реализован в виде цепи. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ориентировочный ресурс составляет 375 тыс. км. Этому мотору свойственна максимальная конструктивная простота, надежность и долговечность.

Для сохранения ресурса необходимо своевременно менять масло и использовать только качественные расходники. В противном случае цепь ГРМ начинает шуметь. Если пренебрегать этой проблемой, может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.

Что касается естественного износа рабочих поверхностей, устранить его под силу той же присадке RVS Master Engine Ga4.             

Ford Maverick 2.3 Duratec

Максимальная мощность бензинового 2,3-литрового мотора составляет 153 лошадиные силы, а крутящий момент – 206 Н∙м. По сути, это двигатель Mazda, в котором для привода ГРМ используется цепь с ресурсом от 180 до 200 тыс. км.

К типичным неисправностям относят протекающие сальники, люфт вихревых заслонок в коллекторе, нарушение герметичности впускного тракта. Среди особенностей двигателя 2.3 Duratec числится высокий расход бензина, около 14–15 л на 100 км в городском цикле.

У многих владельцев Ford Maverick 2.3 расход ещё больше. Для его снижения на 10–15% подойдет катализатор горения FuelEXx Gazoline.

Присадка добавляется в топливный бак, повышает октановый показатель на 3–5 единиц, делает сгорание бензина более полноценным, что способствует экономии, очистке камеры сгорания и раскоксовке поршневых колец.     

Ford Maverick 3.0

Самый мощный в линейке силовых агрегатов – бензиновый трёхлитровый мотор Duratec, который устанавливался на второе поколение модели. Изначально его мощность составляла 197 лошадиных сил, но в 2004 году она была увеличена до 203 лошадиных сил. ДВС склонен к перегреву, поэтому для его бесперебойной работы важна чистота радиатора, исправность термостата, вентиляторов.

Поршневая двигателя 3.0 л без проблем выдерживает 300 тыс. км пробега, а вот цепь ГРМ следует менять каждые 180–200 тыс. км. Но за приличную мощность приходится платить: Ford Maverick 3.0 потребляет около 19 л бензина на 100 км в городском цикле. Обслуживание этого мотора также дороже, чем в случае с более скромными агрегатами на 2.

0, 2.3, 2.4 л. Ведь, чтобы поменять те же свечи зажигания, приходится демонтировать коллектор.Для продления ресурса трёхлитрового двигателя Duratec подойдут те же присадки, что и для упомянутых выше моторов. Плюс рекомендуем профилактически делать промывку инжектора составом RVS Master Injector Cleans Ic.

Состав эффективно снимает нагар и смолянистые отложения с рабочих поверхностей, нормализуя работу всей топливной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: дизельные версии Ford Maverick TD27 мощностью 99 либо 125 лошадиных сил в России встречаются крайне редко, хотя они достаточно популярны в Европе и успели неплохо себя зарекомендовать на том же Ниссан Террано.  

Акпп ford maverick

CD4E

Четырехступенчатая АКПП с электронным управлением хорошо известна и ремонтопригодна. Среди типичных неисправностей числятся поломки внутри барабана, которые проявляются по-разному – от проблем со стартом движения до ухудшения тяги.

Эта трансмиссия плохо сочетается с трёхлитровым ДВС, что связано с избытком крутящего момента. Такой тандем провоцирует водителей на динамичную езду, а это чревато повреждением подшипника в планетарном ряду.

Об износе подшипника свидетельствует характерный гул, а его ориентировочный ресурс составляет 200 тыс. км. Для продления ресурса CD4E желательно каждые 60 тыс. км менять масло, а при пробеге в 120 тыс.

км – профилактически заменить накладку гидротрансформатора, ведь её частицы при попадании в гидроблок нарушают его работу. Учтите, для CD4E нежелательны частые пробуксовки в грязи, снегу, ведь они приводят к преждевременному износу дифференциала.   

GF4AX-EL

Четырехступенчатая АКПП устаревшей конструкции работает в паре с бензиновым 2,3-литровым мотором. Большинство поломок провоцируются несвоевременной заменой масла, куда могут попасть частицы гидротрансформатора. Поэтому ТО коробки следует проводить каждые 60 тыс. км, комбинируя обслуживание с профилактической обработкой АКПП присадкой RVS Master Transmission Atr7.  

Что касается механических трансмиссий Ford Maverick, они достаточно надежны. Хотя менять масло, независимо от заводского регламента, следует как минимум каждые 90–100 тыс. км.

Для продления ресурса МКПП Ford Maverick вместе с регламентным ТО рекомендуем сделать обработку составом RVS Master Transmission Tr5. Присадка в МКПП восстанавливает рабочие поверхности, упрочняет детали, делая переключения легкими и плавными.

Её же уместно использовать для раздаточной коробки, сохранения ресурса полного привода.Среди особенностей системы 4WD числится межосевая муфта с электронным управлением, которая воздействует на распределение крутящего момента для оптимизации тяги.

Предусмотрена и блокировка муфты, благодаря которой распределение крутящего момента на задние и передние колеса происходит в равном соотношении.    

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/kak-prodlit-resurs-ford-maverick-20-23-30/

Отзывы об автомобилях. Отзывы автовладельцев – Autonews.ru

До пожара дело не дошло, но дыма было много

Когда едешь на недешевом автомобиле, хочется, чтобы он был надежный и безопасный. В моем случае, с надежностью машина справляется, а вот с безопасностью нарисовалась БОЛЬШАЯ проблема. Проблема — это возможность возгорания при движении.

Ранее, еще когда машина была новая, при активной рулежке иногда появлялся запах гари в салоне, но я списывал это на колодки, обгорающую грязь на выхлопной системе и так далее. Я никогда не ехал быстро на машине более нескольких минут — 1, может быть, 2 минуты, но уж точно не больше: то дорога заканчивалась, то бензин.

А тут, проезжая по «новой Риге», жахнул я почти под максималку. Не буду уточнять сколько это было. Могу сказать абстракты: не нарушая скоростного режима, ехал опять недолго, минут 7, максимум 10.

Пока ехал, нормально было, как свернул на второстепенную дорогу, и скорость встречного ветра упала до 60 км/ч, почувствовал сильный запах жженой пластмассы, именно пластмассы! Не знаю, показалось ли мне или нет, но, когда я начал принюхиваться, вроде увидел сизый дым в салоне.

Сначала подумал: «Все приехали, начался масложер», потом подумал, что, если кольца «залегли», то в салоне дыма быть не должно. Может АКПП хлопнул? Сбросил газ и решил остановиться. Пока останавливался, стало ясно, что-то горит и горит сильно.

Я несколько раз видел, как быстро и ярко горит машина, хоть машина и застрахована, но не хотелось полгода ходить пешком или ездить на малолитражке. Остановился, вышел из машины, ну как вышел, точней сказать, выпрыгнул, увидел сизый дым из-под машины в районе заднего левого колеса и из щели между багажником и стеклом.

Открыл багажник, а там дымовая завеса! Я был готов к такому развитию событий. Но, сразу скажу, было страшно! Я боялся, что сейчас бензобак может «бахнуть». Это потом я узнал, что он не в багажнике, а под пассажирским сидением. Ныряя с головой в клубы дыма, попутно рукавом защищая свое лицо, как мне казалось на тот момент, я нашарил в багажнике огнетушитель.

Я думал, что он у меня лежит в отсеке с инструментами, поэтому его сразу скинул, но его там не оказалось. Он был в сетке. Дальше я попытался потушить, нажав на рычаг огнетушителя. Не сработал! Вспомнил, что забыл дернуть «чеку».

Выдернул, по-моему, даже с первого раза, сломав ноготь и немного ободрав пальцы — крепко он там сидел! Нажал на гашетку огнетушителя, раздался громкий хлопок, то ли огнетушитель сработал так громко, то ли мои нервы не выдержали и лопнули, не знаю, но огнетушитель чуть из рук не вырвался, или я его чуть не выронил от испуга. В общем, сначала черный дым, потом белый дым, потом все стихло. Это рассказывать долго, а все происходило несколько секунд. У меня в мозгу в тот момент уже калькулировался ремонт: ДВС, АКПП, разборы со страховой, пожарниками, ГИБДД и так далее — в общем, вся жизнь машины от покупки до «похорон» пролетела перед глазами.

Когда ко мне подошли 2 парня сзади, мне показалось, что они подкрались, окликнув меня вопросом: «помощь нужна?». Они подбежали, и мы начали смотреть, а что, собственно, было?

Договориться с дилером «полюбовно» не удалось. Поэтому предстоят долгие мытарства в судах, поэтому ищу свидетелей данного происшествия.

26 октября 2018

Источник: https://www.autonews.ru/opinions/?format=html&byfirm=582597179a794727a6aa85f1&bymodel=582597179a794727a6aa85fd&offset=0&limit=20&sortbydate=desc

Ссылка на основную публикацию