Fiat brava : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

fiat brava : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка fiat brava : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • FIAT (аббревиатура Fabrica Italiana Automobili Torino) (Фиат) — крупнейшая автомобильная корпорация Италии.
  • Производитель легковых, спортивных, грузовых автомобилей, промышленную, сельскохозяйственную, аэрокосмическую технику.  
  • В 1899 году группа инвесторов основала автомобилестроительную компанию, а в 1912 году началось их серийное производство.
  • Руководство FIAT приняло решение о разработке собственного стиля и необходимости привлечения для этого художников-стилистов.
  • В годы войны заводы FIAT были разрушены.

Восстановив производство, FIAT приступил к выпуску нескольких новых моделей. Вскоре автомобиль становится доступным каждому.

В конце ХХ века FIAT объединил обанкротившиеся компании — Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler в настоящее время производящие автомобили под собственными брендами.

Руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля включают в себя подробную информацию о конструкциях его систем, отдельных узлов и агрегатов. Здесь владелец автомобиля найдет описание типичных неисправностей и причины их возникновения. В руководстве даны рекомендации по их устранению и осуществлению ремонтных работ.

Вся литература доступна подписчикам нашей группы в ВКонтакте для скачивания. Загружается документация по мере возможностей. Если есть срочная необходимость в получении той или иной книги, напишите администратору группы, и он зальет ее на сайт вне очереди. Спасибо, что читаете нас!

  • Иллюстрированное руководство — Fiat Coupe Workshop Manual 1995 [1995, PDF] (106 MB) — скоро;
  • Полезная информация — Fiat Croma Руководство по эксплуатации и ремонту 1985-1993 [2004, PDF, RUS] (64 MB) — скоро;
  • Доступное описание — Руководство по ремонту и эксплуатации FIAT Bravo/Brava 1995-2001 гг. выпуска [2008, PDF, RUS] (163 MB) — скоро;
  • Полезно знать (только для belremauto.by) — сост.С. В. Гусь FIAT Albea выпуск с 2005 года, FIAT Palio Weekend/Palio/Siena выпуск с 1998 года бензин/дизель [2009, PDF, DjVu, DОС, RUS] (339 MB) — скоро;
  • Документы нашей группы — Гусь С.В. FIAT PUNTO 2 [2008 г., PDF, RUS] (81 MB) — скоро;
  • Загружено для сайта: belremauto.by — Fiat Auto — Lancia Kappa: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию [1998, PDF, ENG] (405 MB) — скоро;
  • Можно ознакомится на сайте — Мирошниченко М.Е. FIAT DOBLO / DOBLO PANORAMA / DOBLO CARGO / DOBLO MAXI с 2001 и с 2005 [2010, PDF, DjVu, RUS] (81 MB) — скоро;
  • Можно ознакомится на сайте — Peugeot 806 — Citroen Evasion — Fiat Ulysse Инструкция по ремоту и эксплуатации, [PDF, FRA] (28 MB) — [Скачать]
  • Электронная книга — Fiat Scudo [2006, PDF, ITA] (21 MB) — [Скачать]
  • Очень информативно — Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Uno с 1983 года выпуска [1995, DJVU] (13 MB) — [Скачать]
  • Найдено в сети — Fiat Croma: Repair Manual [1990, PDF] (200 MB) — скоро;
  • Изучить — Fiat Punto инструкция по ремонту и эксплуатации [1995, PDF, POL] (60 MB) — скоро;
  • Можно скачать — FIAT Auto — Lancia Kappa: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля (на немецком языке) [1998, PDF, DEU] (97 MB) — скоро;
  • Можно читать онлайн — Fiat Ritmo (Strada) и Regata с 1979г. [1997, PDF, DjVu, RUS] (277 MB) — скоро;
  • Сборник технической информации — Гусь С.В. — Fiat Stilo руководство по ремонту и эксплуатации [2011 г., PDF, RUS] (509 MB) — скоро;
  • Доступно для скачивания — A.K.Legg, S.Drayton Fiat Punto 1994-1999[1999, PDF, DjVu, ENG] (28 MB) — скоро;
  • Ограниченный тираж — МашСервис — Fiat Ducato [2010 г., PDF/DjVu, RUS] (60 MB) — скоро;
  • Скачать здесь (для участников группы belremauto.by) — Fiat Stilo Diesel 1.9 JTD [2004, PDF, ITA] (40 MB) — [Скачать]
  • Только для подписчиков — Citroen Peugeot Fiat Lancia Diesel Engine 1994-2001 [2001, PDF] (29 MB) — [Скачать]
  • Полезная информация — Fiat Linea Руководство по эксплуатации [2007, PDF, RUS] (17 MB) — [Скачать]
  • Полезная информация — Fiat Uno Service and Repair Manual – Инструкция по обслуживанию и ремонту [1996, PDF] (10 MB) — [Скачать]
  • Полезно знать (только для belremauto.by) — Fiat Panda Owners Workshop Manual (1981-1991) [1991, PDF] (274 MB) — скоро;
  • Скачать литературу — FIAT Albea-Palio. 2007 год. Техобслуживание и ремонт. [2007, PDF, RUS] (7 MB) — скоро;
  • Только для наших подписчиков — Polski Fiat 126p Ремонт и эксплуатация 1973-1992 [1992, PDF, POL] (57 MB) — скоро;
  • Недавно загружено — Fiat Seicento / 600 Workshop Manual [1997, PDF, ENG] (440 MB) — скоро;
  • Скачать книгу — Haynes Publishing Fiat Uno с 1983 по 1995 бензин [1996, PDF, DjVu, DОС, ENG] (325 MB) — скоро;
  • Найденная литература — Fiat brava / bravo Service Manuals [1996-1999 г., DjVu, ENG] (78 MB) — скоро;
  • Недавно загружено — L.Porter, R.Stenning Fiat Tipo and Tempra 1988-1996 [1996, PDF/DjVu, ENG] (183 MB) — скоро;
  • Только для подписчиков — Кондратьев А.В. и др. — Suzuki SX4 / Fiat Sedici. Выпуск с 2006 г. [2010, PDF, RUS] (51 MB) — [Скачать]
  • Скачать немедленно — Fiat Ducato Руководство пользователя [1987, PDF, ESP] (27 MB) — [Скачать]
  • Доступно для скачивания — Fiat 500 Workshop Manual 1957-1973 Haynes [1992, PDF] (13 MB) — [Скачать]
  • Недавно загружено — Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Fiat Bravo [1999,DJVU] (78 MB) — скоро;
  • Очень информативно — Fiat Tipo / Tempra 1988-1996 [1996, PDF] (166 MB) — скоро;
  • Важная информация — Fiat 124 Spider Workshop Service Manual 1975-1982 [1980, PDF, ENG] (120 MB) — скоро;
  • Полезная информация — Fiat Cinquecento Workshop Manual [1993, PDF, ITA] (76 MB) — скоро;
  • Отсканированная информация — FIAT MAREA c 1996 [2004 , PDF, DjVu, DОС, RUS] (423 MB) — скоро;
  • Недавно загружено — John S. Mead Fiat Punto / Фиат Пунто 1999-2003 [2006, PDF, DjVu, ENG] (36 MB) — скоро;
  • Ознакомиться — Fiat Tipo 1988-1991 [1991, PDF/DjVu, ENG] (37 MB) — скоро;
  • Свежая информация — Fiat Group Automobiles (Фиат Гроуп Фвтомобилес) — Alfa Romeo Giulietta Руководство по эксплуатации [2010г г., PDF, RUS] (22 MB) — [Скачать]
  • Сборник технической информации — Fiat Ducato Service Manual 2006 [2006, PDF] (10 MB) — [Скачать]
  • Можно ознакомится на сайте — FIAT Punto 188 : Инструкция по эксплуатации [2007, PDF] (8 MB) — скоро;
  • Скачать немедленно — Fiat Tipo Service And Repair Manual Haynes [1991, PDF] (53 MB) — скоро;
  • Только для подписчиков — Fiat 127 Руководство по ремонту [1996, PDF, RUS] (36 MB) — скоро;
  • Найденная литература — Fiat Regatta / Regata Service Manual [1987, PDF, ITA] (55 MB) — скоро;
  • Общая информация — А.К.Легг, С. Дрейтон FIAT Bravo & Brava Service and Repair Manual [2000, PDF, DjVu, DОС, ENG] (70 MB) — скоро;
  • Наша консультация — J.Zembrowicz — Fiat Siena Albea PalioWeekend [1999, PDF, POL] (52 MB) — скоро;
  • Скачать литературу — Fiat Auto — Lancia Kappa: Руководство по эксплуатации и обслуживанию [1998 г., JPEG, RUS] (35 MB) — скоро;
  • Важная информация — Под ред. С.В. Афонина — Lancia Thema, Fiat Croma, Alfa Romeo 164 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию [1996 г., PDF, RUS] (111 MB) — [Скачать]

Fiat описание читать руководство литература

Наши специалисты авторитетны и компетентны и с радостью помогут вам советом.

Источник: https://belremauto.by/remont_avto_fiat

История одного ремонта: из неисправности на $45 сотрудники СТО сделали неисправность на $600

Наши читатели уже неоднократно рассказывали, что на специализированных сервисах не всегда могут точно диагностировать проблему.

Иногда бывает и так, что мастера на СТО утверждают, что машина исправна, хотя на самом деле она еле ездит. Наш читатель Вадим Мираславич прислал рассказ про поломку своего автомобиля, которую также не смогли найти на фирменной станции.

 Самостоятельно разобравшись в проблеме, он смог значительно сократить расходы на устранение неисправности.

* * *

Я хочу рассказать об одной очень интересной неисправности моего автомобиля, которую не то чтобы устранить — не могли даже диагностировать на сервисе. Итак, купил я в свое время весьма недорогую, но вполне симпатичную машину — Fiat Marea.

Читайте также:  Hyundai lantra (j1) 1990–95 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Многие сразу скажут, что все автомобили данной марки «рассыпаются» и постоянно ломаются. Но так обычно говорят люди, которым это сказал «очень хороший знакомый», а у самих опыта эксплуатации машины от этого концерна не было.

Я целенаправленно искал автомобиль Fiat, так как, работая в Академии наук, не мог себе позволить более дорогую модель.

Машиной был очень доволен: состояние отличное, резвая (1,6i, 16 клапанов), двигатель работал как часы, экономичная (стояло заводское ГБО), салон изумительно чистый. Ездил и не мог нарадоваться. Ну да ладно, для написания хвалебных од своему четырехколесному другу существует другая рубрика.

А мы вернемся к тому, что портит нервы любому автовладельцу, — поломке его автомобиля. Правда, хочу заметить, что до неисправности машина служила мне верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Я объездил на ней все пространство между Балтийским и Черным морями, и ни разу она меня не подводила.

Как это обычно и происходит, автомобиль «захандрил» в неподходящем месте в неподходящее время. Случилось это во время отдыха с друзьями в солнечной Одессе. Мы неспешно ехали через город, как вдруг машина начала трястись и дергаться. Равномерное урчание мотора сменилось надрывистыми неприятными звуками. Немедленно останавливаюсь.

Что это: ГРМ, провода, форсунки, свечи? Открываю капот. Сразу в глаза ничего не бросается. Лоскутов ремня не видно, ничего не течет, все выглядит так, как и должно выглядеть. Может, отошел какой-то высоковольтный провод от свечки? Когда немного остыло подкапотное пространство, передернул провода. Завожу. Звук нормальный.

Ну, думаю, — пронесло.

В Украине сложился своеобразный автомобильный рынок, на котором бюджетный сектор прочно занимают машины местной сборки. Осознавая, что ни сервис, ни запчасти на мой автомобиль в Одессе не найти, я был безумно счастлив, когда машина завелась и поехала дальше.

Недолго длилась моя радость, через полчаса ситуация повторилась. Остановка, капот, осмотр, ожидание, передергивание проводов, едем дальше. В тот день автомобиль огорчил меня еще несколько раз.

Все-таки что-то случилось, и это «что-то» надо найти и устранить, так как впереди еще целый отпуск и неблизкий путь в родной Минск.

К вечеру мы дотянули до дачи моего дядьки, где нас ждал изумительный шашлык и отличное холодное пиво. Под гнетом таких обстоятельств детальный осмотр машины был перенесен на следующий день.

Завтра наступило. Капот открыт. Инструменты готовы. Но что искать и где крутить? Тут надо подумать. Если автомобиль трясет и дергает, значит, не работает какой-то цилиндр. А это может быть либо по причине отсутствия искры, либо из-за отсутствия подачи топлива на каком-то цилиндре.

Начинаю с более простых операций — выкручиваю свечи, осматриваю электроды. Все в порядке, электроды в идеальном состоянии, без нагара. Может, проблема в высоковольтных проводах? Поочередно выкручиваю по одной свече, подключаю к соответствующему проводу и прокручиваю стартером двигатель.

Искра появлялась на каждом цилиндре.

Беда. Если электрика в порядке, значит, проблема с форсункой, а это уже дорого, сложно и «нет в Одессе». Ладно, чего унывать раньше времени. Начинаю проверять форсунки в полевых условиях. Отключаю и выкручиваю поочередно по одной свече и прокручиваю двигатель.

Из всех свечных отверстий вырывались одинаковые факелы воздушно-капельной смеси. Странно все это: и искра есть, и топливо подается, а мотор барахлит. Все собираю, складываю инструмент и еду с друзьями на пляж.

Загораю, купаюсь, а мысли о машине не дают полноценно расслабиться и отдохнуть.

В этот день автомобиль больше не выкидывал сюрпризы, и я решил, что дело было в окислившихся контактах. А так как, производя диагностику, я передергивал разъемы на форсунках и высоковольтных проводах, то таким образом и избавился от напасти. В тот вечер я отдыхал со спокойной душой и чувством маленькой победы.

Но не тут-то было! Стоило нам вернуться в Одессу, как напасть снова одолела мой автомобиль, парализовав наше перемещение по городу. Не глуша дергающийся двигатель, я выдергивал по одному высоковольтному проводу. В итоге нашел неработающий цилиндр.

Проблема локализована, но что мне это дает и как ее решать? Мне бы на диагностику, но даже зная, какой узел поврежден, в Одессе его не заменить. Был замечен еще характер неисправности — она проявлялась только на горячем двигателе.

Но самое обидное, что сталкиваться с этим приходилось все чаще и чаще. Тем не менее на свой страх и риск, отгуляв отпуск, мы отправились в Минск. На трассе мы были вынуждены регулярно останавливаться, открывать капот и гулять.

Даже сложно сказать, чего было больше — прогулок или езды. Но все-таки мы добрались до места назначения!

Минск. Тут есть все условия для ремонта любого автомобиля. Остается только выбрать подходящий сервис. Так как что-то покрутить я мог и сам, главной задачей был не ремонт, а точная диагностика неисправного узла. Именно поэтому было решено отправить машину на официальный сервис.

Дозвонился, записался и выехал заранее, чтобы как следует прогреть мотор. Заехал на СТО на трясущемся автомобиле. А там все серьезно — заказ-наряд, описание проблемы, касса, чек. Отдаю мастеру заполненные бумаги, начинается диагностика.

И кто бы мог подумать — мне дают распечатку с заключением, что все в полном порядке! Как же так, я еле доехал сюда!? Уезжаю, а что мне еще оставалось делать?

Но не успел я проехать и пяти километров, машину опять трясет. Разворачиваюсь, гоню назад. Мастер повторяет компьютерную диагностику, результат тот же — исправно. Ни советом, ни делом на сервисе мне не помогли. А проблема-то осталась! И эта проблема не давала мне спокойно жить. Если тут не помогли, значит, надо искать помощь в другом месте.

Но если всем давать предоплату, а потом смотреть, как мастера неловко разводят руками, то никаких средств не напасешься. Нашел ребят, которые согласились вначале «посмотреть». Когда приехал к ним, машина как назло вела себя как ни в чем не бывало.

Ладно, уезжаю накручивать круги по району, а ребята оставили все приборы наготове, чтобы быстро словить мою «плавающую» неисправность. Кружить пришлось около часа, но оно того стоило. Нашли! Необходимо заменить две форсунки и катушку зажигания. Итого вместе с работой — $600.

Сказали, что проблема известная и у них с такой же неисправностью Fiat Bravo стоит на ремонте. Вся моя радость от толковой диагностики вмиг сменилась расстройством от стоимости ремонта.

Для минимизации суммы решил узнать цену запчастей в магазине. Отправился туда, назвал продавцу необходимые запчасти и сказал пару слов о моей проблеме.

Изумленный продавец поведал мне, что за всю историю существования их магазина сразу две форсунки на этот двигатель купили всего лишь один раз, причем покупателем была женщина! Тут меня как током ударило.

Сразу стало понятно, что в огромную сумму моего ремонта заложен еще ремонт того самого Bravo. Вот и верь после этого людям!

Итак, что мы имеем? Неисправность локализована до трех деталей и проявляется только на горячем двигателе. Каждая деталь весьма дорога, подменить их нечем. Значит, надо точно определить, что именно нужно заменить. Беру тестер, блокнот, ручку и начинаю свою собственную диагностику.

Я составил таблицу, в которую занес сопротивление обмоток форсунок, первичных и вторичных обмоток катушки зажигания. Измерения были сделаны как при холодном, так и при горячем моторе. Тестер и таблица наготове, ждем проявления неисправности. И что бы вы думали — как только тестер поселился в машине, проблемы с двигателем прекратились.

Я уже стал подзабывать о «плавающей» поломке, как она снова заявила о себе. Хватаю тестер и стремительно снимаю показания. Первая форсунка — без изменений, вторая — без изменений. И вот оно — на одной из двух, первичной обмотке катушки зажигания «провал».

Читайте также:  Газ 31105 волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В одну точку сошлись все концы! Вот она — та деталь, которая мучила меня несколько месяцев. Та, из-за которой я не мог даже в соседний город съездить.

Купил новую катушку. На весь ремонт ушло 15 минут и $45. Благо расположена катушка прямо под капотом, справа от двигателя. Вот так! Доверяй, но проверяй! Самостоятельно разобравшись в проблеме своего автомобиля, я смог на порядок сократить стоимость ремонта.

Как показывает практика, непостоянные поломки сложнее всего диагностировать. Поэтому надо подмечать все нюансы, которые сопровождают и предшествуют неисправности. И лишь четкий анализ сложившейся ситуации поможет избежать необоснованных трат. Чем меньше наше представление о функционировании собственной машины, тем больше шансов у недобросовестных мастеров нас «развести».

Проблемы в системе зажигания весьма распространены, и устранить их, как правило, довольно легко. Вся сложность заключается в правильной диагностике неисправного узла. Надеюсь, мой опыт поможет тем, кто хочет сэкономить на ремонте, но не решается самостоятельно «ковырять» автомобиль. Глаза боятся, а руки делают! Удачи!

* * *

Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/11/21/story

FIAT Bravo/Brava/Marea: Три «стиляги» из Турина — Автоцентр.ua

Fiat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в.

У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Справедливо ли это в отношении Fiat Bravo/Brava/Marea? Попробуем разобраться.

Семейство Bravo/Brava/Marea пришло на смену Fiat Tipo/Tempra. Если ранее 3- и 5-дверные хэтчбеки назывались одинаково – Tipo, то следующий 3-дверный хэтчбек получил имя Bravo, а 5-дверный – Brava.

Седан также «окрестили» по-новому – Marea, да и универсал сменил свое название – предшественник именовался Tempra Station Wagon, а наследник – Marea Weekend.

Хэтчбеки Bravo/Brava уже сняты с производства, а выпуск седанов и универсалов перенесен в Турцию.

Любимец публики

Новый автомобиль настолько понравился европейской публике, что в 1996 году Brava завоевал престижный титул «Автомобиль года». Да что там говорить, даже сегодня дизайн 8-летней модели нельзя назвать архаичным.

Кстати, о внешности – хэтчбеки и седан/универсал различаются не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой, что в случае кузовного ремонта усложняет поиск нужных запчастей. Поскольку эта модель относительно «свежая», найти «бэушные» запчасти к ней очень сложно.

А за новую переднюю фару придется выложить от $130 до 180, за лобовое стекло – $75, за переднюю дверь – $300.

Итальянцы хорошо позаботились об автомобиле – его кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя. Стандартная комплектация автомобиля достаточно богата.

В нее входят гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, дополнительный стоп-сигнал, регулирующиеся по высоте рулевая колонка и водительское сиденье.

Меломаны могут не беспокоиться, если качество заводской стереосистемы их не устраивает (объективно говоря, оно невысокое) – на специализированных СТО установят переходник для магнитолы любого типа.

Небольшой – не значит дешевый

Линейка силовых агрегатов «итальянцев» включала в себя как 4-, так и 5-цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели, мощностью от 75 до 182 л.с. (см. табл.). По словам консультировавших нас специалистов, их моторесурс в среднем составляет около 300 тыс. км.

В Украине чаще всего встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л и турбодизельным 1,9 л. Из бензиновых наиболее приемлемыми в обслуживании являются 1,6- и 1,8-литровые моторы.

У двигателя объемом 1,4 л натяжительный ролик ремня ГРМ и высоковольтные провода практически вдвое дороже.

К тому же этот агрегат, в отличие от других, оборудованных 16-клапанными головками блока цилиндров, оснащен 12-клапанной, а система впрыска топлива – «моноинжектором», тогда как на других установлен полный «инжектор». Эти особенности никак не повышают его надежности.

При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году был доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, возникновение которого грозит его обрывом.

Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, виной тому может быть вышедший из строя температурный датчик (запчасть – $25, работа – $4).

Чересчур шумная работа – свидетельство того, что мотор эксплуатировался с недостаточным уровнем масла, или его несвоевременная замена постепенно вывела из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов (запчасть – $18, работа – $40).

Если, к примеру, мотор 16-клапанный, то одни лишь детали потянут на $288. В этом случае есть серьезный повод для торга. Кстати, в двигатель желательно заливать итальянское масло Selenia, рекомендуемое заводом изготовителем.

Бензиновые агрегаты очень чувствительны к качеству топлива – если оно невысокое, это сразу сказывается на динамике. Но самый «нежный» – датчик уровня топлива: если в бензине есть хоть немного воды, он начинает «врать», а затем полностью выходит из строя (запчасть – $50, работа – $15).

По словам мотористов, «дизели» достаточно надежны, хотя и несколько дороже в обслуживании, нежели «бензинки» – через каждые 40-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (работа – $13). Зимой существенно облегчает пуск дизеля встроенный в топливный фильтр заводской подогреватель топлива.

Не следует забывать о замене охлаждающей жидкости во всех агрегатах (каждые 80 тыс. км или раз в 2 года). Если эту процедуру не делать вовремя, это приводит к выходу из строя термостата (запчасть – $56, работа – $15). Иногда причиной перегрева двигателя может быть поломка термовыключателя электовентилятора (запчасть – $56, работа – $15).

С миру по нитке…

Fiat давненько сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими агрегатами. В частности, Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КПП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко.

Чаще всего попадаются машины с 5-ступенчатой «механикой». В целом КПП достаточно надежна, но для долговечной работы нужно использовать только полусинтетическое масло вязкостью 75W90. «Минералка» может вывести из строя коробку передач.

Сцепление в среднем служит 80-100 тыс. км, а слишком большое усилие на педали сцепления – признак того, что ведомый диск «на подходе». К тому же в этом случае есть риск оборвать трос (запчасть – $22, работа – $9). Кстати, большинство модификаций имеют механический привод сцепления, и только версии с объемом двигателя свыше 2,0 л – гидравлический.

Но наиболее ответственно следует подходить к замене сцепления на турбодизельной версии объемом 2,4 л. Здесь конструкция этого узла отличается тем, что демпферные пружины установлены прямо на маховике. Езда с изношенным ведомым диском может вывести из строя демпферные пружины (маховик в сборе обойдется недешево – около $700).

Крутить «баранку» нужно осторожно

Реечное рулевое управление всех «итальянцев» оснащено гидроусилителем. Он очень мощный и позволяет даже на месте легко вращать руль.

Однако эта особенность негативно сказывается при движении на высоких скоростях – обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому маневрировать нужно предельно осторожно.

При замене наконечников рулевых тяг необходимо обратить внимание, что у Bravo/Brava и Marea они разные. У седана и универсала эта деталь служит долго, а вот у хэтчбеков – примерно 60 тыс. км (запчасть – $9, работа – $6).

Не следует забывать и о замене жидкости в гидроусилителе через 60 тыс. км или с интервалом в 2 года. В противном случае могут потечь сальники рулевой рейки. В принципе, она неразборная, хотя на отечественных СТО ее могут починить (запчасти и работа – около $160).

Читайте также:  Fiat grande punto : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

С тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает. Они по сравнению с предшественником Tipo/Tempra достаточно эффективны даже в версиях с задними барабанными тормозами (дисковые устанавливались на спортивные модификации GT и HGT, а вместе с системой ABS – только под заказ).

Обратим внимание, что передние подвески типа McPherson у Bravo/Brava и Marea различаются рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, а вот задние – одинаковые.

У хэтчбеков ходовая часть настроена на спортивную езду и несколько жестковата, а у седана и универсала она комфортабельнее, но за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью запчастей. По словам консультировавших нас специалистов, на Bravo/Brava передняя подвеска «выхаживает» около 40 тыс. км, а у Marea – 60 тыс. км.

Ее обслуживание стоит дорого, поскольку шаровая опора и сайлент-блоки в оригинале поставляются только в сборе с рычагом (запчасти на Bravo/Brava – $34, на Marea – $41, а работа – $12). Неоригинальные сайлент-блоки можно приобрести отдельно, но при этом, как показывает опыт эксплуатации, ремонтировать подвеску придется намного чаще.

Bravo/Brava имеет стойки стабилизатора, а Marea – тяги. В среднем эти детали служат около 30 тыс. км. Цена стоек – $7, тяг – $30, работа по их замене – $7.

Задняя подвеска – независимая и служит намного дольше – около 100 тыс. км, после чего, как правило, приходится менять подшипник рычага (запчасть – $36, работа – $39) и подушки задней балки (всего 4 шт.). Передняя подушка стоит $16 за 1 шт., задняя – $24 за 1 шт. и $78 – работа.

А почему бы и нет?

Итальянцы создали автомобили, достойно выдерживающие конкуренцию, – недаром Brava в 1996 году стала лучшей машиной в своем классе. У семейства Bravo/Brava/ Marea нет каких-либо серьезных недостатков, поэтому те, кому нужен стильный и относительно новый автомобиль, вполне могут остановить свой выбор на этих машинах.

В Украине стоимость подержанных Bravo/Brava/Marea в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $5,5 до 9 тыс. Чтобы подобрать автомобиль, можно воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар».

 Мнение автолюбителя 
Геннадий 29 лет. Эксплуатирует машину 1 год. Fiat Bravo 1,8 л (113 л.с.) 16V, пробег – 155 тыс. км, возраст – 7 лет
Автомобилем доволен. Стильный, современный, удобный и достаточно динамичный. Не верьте тем, кто говорит, что «итальянцы» ненадежны. Если их своевременно обслуживать, то они верой и правдой служат заботливому хозяину. Так, за время эксплуатации пришлось сменить лишь левый рычаг – полетела «шаровая», а она идет вместе с рычагом ($47), и стойку стабилизатора ($15). Остальные затраты только на «расходники» – фильтры, масла и колодки.
В ближайшее время расставаться с машиной не собираюсь.
 Мнение автолюбителя 
Александр 33 года. Эксплуатирует машину 2 года. Fiat Marea 1,6 л (103 л.с.) 16V, пробег – 116 тыс. км, возраст – 5 лет
Откровенно говоря, Fiat Marea купил случайно – просто понравилась машина. И вот теперь я стал ярым поклонником «итальянцев». Часто общаюсь с владельцами хэтчбеков, поэтому могу заметить, что подвеска моего седана намного комфортабельней. Машина хорошо держит дорогу, а вот к рулевому есть замечания – оно слишком «легкое», причем во всех модификациях. 103-сильного мотора вполне хватает даже для быстрой езды, при этом он потребляет не слишком много топлива – около 8,5 л.
Внутри очень удобно и просторно – сзади нормально располагаются трое не слишком крупных пассажиров. Багажник большой – в нем легко помещаются четыре мешка картошки. Замечу, что для семьи эта машина то что надо!
За два года пришлось «пересыпать» переднюю подвеску – обошлось около $150. Причем хотел сэкономить – поставил сайлент-блок с авторынка, так он «накрылся» через 10 тыс. км. Теперь ставлю только оригинальные запчасти.
«Марийкой» доволен, поэтому о ее продаже пока не задумывался.
Выразительная и современная внешность
Хорошая защита от коррозии
Высокая пассивная безопасность
Малоинформативное рулевое управление
Жестковатая подвеска (у хэтчбеков)
 Цены на новые неориг. запчасти, $*
Передн. торм. колодки 35
Задн. торм. колодки диск./бараб. 28/37
Воздушный фильтр 7
Топливный фильтр 9
Масляный фильтр 5
Подшипник передн./задн. ступицы 43/55
Амортизатор передн./задн. 81/55
Сцепление, комплект 163
Помпа 67
Радиатор 245
Шаровая опора 41
ШРУС 95
Рулевая рейка 330
Генератор 220
Стартер 260
Распредвал 160
Ремень ГРМ 23
Натяжительный ролик 35
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Общие данные
Тип кузова 3-дверн.хэтчбек 5-дверн.хэтчбек 4-дверн. седан 5-дверн.универсал
Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5
Габариты 4025/ 4185 4390/ 4485/
Д/Ш/В, мм 1755/1420 1740/1420 1740/1430 1740/1510
База, мм 2612
Масса снаряж./полная, кг 1010/ 1510 1040/1570 1140/1730 1200/1795
Объем багаж., л 280-1030 380-1165 430 500-1560
Объем бака, л 63
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 175/65 R14 – 195/55 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые: 1,2 л (82 л.с.) 16V, 1,4 л (80 л.с.) 16V, 1,6 л (90 л.с.) 16V, 1,6 л (103 л.с.) 16V, 1,8 л (113 л.с.) 16V 5-цилиндровые: 2,0 л (154 л.с.) 20V, 2,0 л (182 л.с.) 20V Turbo
Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (105 л.с.)
5-цилиндровый: 2,4 л (131 л.с.)

Fiat Bravo/Brava/Marea (1995-2001 г. в.)

 История
08.95. Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Bravo/Brava 07.96. Гамму модификаций дополнили 4-дверный седан Marea и 5-дверный универсал Marea Weekend. Новые моторы: бензиновые 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (154 л.с.) и дизельные 1,9 л (75 л.с.), 2,4 л (131 л.с.) 01.99. Турбодизельные моторы 1,9 л (75 л.с.) и 2,4 л (131 л.с.) оснастили системой непосредственного впрыска топлива 08.01. На смену Bravo/Brava приходит новая модель – Stilo. Выпуск Marea и Marea Weekend перенесен в страны третьего мира
 До и после
Предшественник Fiat Bravo/ Brava/Marea выпускался в четырех модификациях: 3- и 5-дверные хэтчбеки Tipo, 4-дверный седан Tempra и 5-дверный универсал Tempra Station Wagon. Этому семейству также есть чем гордиться – в 1989 году Fiat Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года».
Линейка 4-цилиндровых двигателей состояла из 8 бензиновых моторов мощностью от 56 до 139 л.с. и 3 дизельных – от 57 до 90 л.с.
В нашей рубрике «Подержанные автомобили» мы проводили исследование потребительских качеств подержанных Fiat Tipo/ Tempra. Основными достоинствами и недостатками этой машины являются:

невысокая стоимость автомобиля
просторный и комфортабельный салон
хорошая антикоррозионная устойчивость.
жесткая подвеска
частый перегрев моторов
плохая обзорность у седанов

Статья о Fiat Tipo/Tempra опубликована в еженедельнике «Автоцентр» № 46 за 2001 год.

На смену Fiat Bravo/Brava пришли 3- и 5-дверные хэтчбеки Stilo, которые, в отличие от предшественника, носят одинаковое имя. «Трехдверка» позиционируется как машина для активных драйверов, а «пятидверка» – как семейный автомобиль. Гамма двигателей включает 4 бензиновых агрегата мощностью от 80 до 170 л.с.

и 2 турбодизеля – 80 и 115 л.с. Дополнительное оборудование Stilo достойно представительского автомобиля. Судите сами: дистанционный пуск двигателя, навигационная система, встроенный телефон, возможность обслуживания электронной почты и SMS, круиз- и паркинг-контроль и др.

В Украине базовая версия Stilo стоит 15500 евро, а самая «навороченная» – 17350 евро.

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat OOO «ВМ» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

Источник: https://www.autocentre.ua/used/obzor/fiat-bravobravamarea-tri-stilyagi-iz-turina-292504.html

Ссылка на основную публикацию