1.5 tsi — особенности двигателя

06.12.2017

Мы проехали первые километры за рулем Skoda Karoq на Сицилии. Местные дороги хуже, чем в Чехии, поэтому проверка получилась серьезной! Смог ли справиться с ней новый кроссовер?

1.5 tsi - особенности двигателя

Мы проехали первые километры за рулем Skoda Karoq на Сицилии. Местные дороги хуже, чем в Чехии, поэтому проверка получилась серьезной! Смог ли справиться с ней новый кроссовер?

Мы говорим о Karoq как о преемнике модели Yeti. Однако учитывая его технические характеристики (платформу, двигатели, коробки передач, информационно-развлекательные системы), это все же скорее «младший брат» Kodiaq.

Но знаете что? Не имеет никакого значения, как позиционируется Карок, потому что он действительно впечатляет. Мы уже видели его в Эстонии в апреле, но тогда он был в камуфляже.

А в рамках презентации на Сицилии машине уже нечего скрывать.

Нам удалось протестировать кроссовер с двумя вариантами двигателей: 1.0 TSI и 1.5 TSI.

Оба мотора можно комбинировать как с шестиступенчатой механической коробкой передач (наш вариант), так и с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями. Но в обоих случаях привод передний.

Привод 4х4 для двигателя 1,5 TSI должен выйти на рынок примерно в середине 2018 года, но Skoda Auto еще не подтвердил, с какими КПП он будет сочетаться – только с «механикой» или с DSG тоже.

Skoda Karoq – сравнение с другими кроссоверами марки
Модель Yeti Karoq Kodiaq
Длина (мм) 4222 (-160) 4382 4697 (+315)
Ширина (мм) 1793 (-48) 1841 1882 (+39)
Высота (мм) 1691 (+86) 1605 1676 (+71)
Колесная база (мм) 2578 (-60 / -52) 2638 (2630 в 4×4) 2791 (+153/161)
Багажник (л) 415 521 или 479-588 720/630 (5/7 мест)

Литр не разочаровал!

Особенностью кроссовера с двигателем 1.0 TSI, который достался нам на испытания, была отнюдь не ТОПовая комплектация. В отличие от обычных машин, которые выдаются журналистам на тесты упакованными по полной программе, это была версия Ambition по цене 529 900 чешских крон. Хотя с первого взгляда это можно было и не понять.

Красивые сиденья с отличной боковой поддержкой и интегрированным подголовником (на самом деле его можно регулировать по высоте). Можно представить себя в Octavia RS.

Ткань обивки приятная на ощупь, а в условиях сицилийской жары особенно радуешься, что достался кроссовер не с кожаными сидениями.

Панель приборов изготовлена ​​в основном из мягкой пластмассы и дизайном похожа на приборную панель Kodiaq. Руль обтянут мягкой кожей.

Нам попался Карок с информационной развлекательной системой Amundsen с 8-дюймовым дисплеем и классическими круглыми ручками для регулировки громкости и просмотра меню. Можно потратиться и на Columbus с 9,2-дюймовым экраном.

Классические приборы читаются очень хорошо, как и в Кодиак. А с 2018 года Карок будет продаваться и с цифровой приборной панелью, но ее цена пока не разглашается.

Увы, ни у одного из 4 предоставленных на тест журналистам на Сицилии автомобилей цифровых приборов не было.

Литровый мотор развивает мощность 85 кВт и крутящий момент 200 Нм в диапазоне 5000-5500 об/мин при 2 000 оборотов. Двигатель не передает вибрации на внутреннюю обивку или пол, он не слышен даже во время езды. И это заслуга отличной шумоизоляции Skoda Karoq.

1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя

Такой дизайн не устареет еще лет 10

Сицилия представлялась нам как место с живописными извилистыми дорогами, но в реальности все оказалось не совсем так.

Да, извилистости местным трассам не занимать, но чтобы провести тест внедорожных качеств машины, можно даже не сворачивать в поле – дороги неровные, а иногда и вовсе лишены асфальта.

Предупреждения о грядущих проблемах зачастую встречались слишком поздно, поэтому приходилось постоянно быть готовыми к экстренному торможению. Местные автомобилисты наверняка не раз нелестно высказалась о «тошнящих» впереди них «карокоиспытателях».

Базовый литр – маленький боец, и вам придется смириться с этим. Конечно, вы никогда не сможете участвовать в гонках с ним, но 85 кВт вполне справляются с немаленьким автомобилем (1340 кг), а благодаря 200 Нм он даже сможет подняться в гору.

На автомагистрали при скорости около 130 км/ч двигатель показывает около 2700 оборотов. Коробка передач работает как часы, а потребление бензина держится на отметке примерно около 7 л/100 км.

В целом, этот авто подходит для любителей комфорта и спокойного вождения.

Шасси мягкое, в целом Karoq ведет себя как «подросший» хэтчбек. Взаимодействие с электроникой почти незаметное, задние колеса отлично держат дорогу и сглаживают неровности покрытия.

Шкода Карок – технические характеристики
Двигатель 1.0 TSI 1,5 TSI
КПП 6M (7A) 6M (7A)
Объем [см 3] 999 1498
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4
Максимальная мощность [кВт / мин] 85 / 5000-5500 110 / 5000-6000
Крутящий момент [Нм / мин] 200 / 2000-3500 250 / 1500-3500
Максимальная скорость [км / ч] 187 (186) 204 (203)
Ускорение 0-100 км / ч [с] 10,6 (10,7) 8,4 (8,6)
Комбинированное потребление [л / 100 км] 5.3 (5.2) 5.4 (5.5)
Снаряженная масса [с] 1340 (1361) 1378 (1393)
Максимальный вес [кг] 1500 1700

1,5 TSI – баланс работоспособности и экономичности

Новый турбомотор объемом 1,5 литра (150 л.с.) от Фольксваген нам уже удалось испытать в феврале на модернизированной версии Гольф. Под капотом Шкода Карок в сочетании с ручной шестиступенчатой ​​коробкой передач двигатель ведет себя очень похоже. Это двигатель для спокойных водителей, но с той разницей, что вы можете рассчитывать на достаточный запас мощности.

Она довольно ощутима по сравнению с 1,0 TSI / 85 кВт. По параметрам это в настоящее время самое динамичное предложение для Карок, которое превосходит только 2.0 TDI мощностью 190 «лошадей» в сочетании с полным приводом и «автоматом». Согласно информации Skoda Auto, выход мощного «дизеля» на рынок запланирован на 18-ю календарную неделю 2018 года.

Тогда же мы узнаем и его цену.

На «ручном» 1,5-литровом Кароке мы просмотрели самые знаменитые районы на Сицилии, и нужно сказать, что нам это понравилось.

Нужно только держать тахометр в среднем диапазоне спектра, где двигатель имеет наилучшее стартовое положение для выброса более чем в 5 000 оборотов. Газ реагирует быстро, но небрежно.

Не сравнивайте Карок с Октавией, мы воспринимаем его как уменьшенный Кодиак. Более гибкий и удобный для водителей Кодиак!

Кроме того, если вы едете плавно, вы будете удивлены потреблением топлива на уровне ранее протестированного литрового TSI, что частично связано с системой ACT. Цифры говорят сами за себя: среднее потребление за день – 7,5 л / 100 км!

Со вторым испытуемым образцом ситуация была такой же, как и в начале – авто достался нам в версии без адаптивных амортизаторов. Шкода не привезла ни одной машины с этой опцией на Сицилию. Karoq с 1,5-литровым мотором удивляет быстрым откликом на движения рулевого колеса, но в поворотах по-прежнему ощущается немного недостаточная поворачиваемость.

1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя

Не так просторно, как в Кодиаке, конечно, но тоже неплохо

Позвольте сказать откровенно: когда мы полетели на Сицилию, мы ожидали увидеть завуалированную копию Seat Ateca. Но разработчикам автопроизводителя из Млада-Болеслава, особенно команде, занимающейся разработкой шасси, удалось превратить по существу ту же технику в совершенно другой продукт.

Нет, Атека и Карок – не один и тот же автомобиль. Пока Seat делает ставку на спортивные жесткие настойки шасси, Шкода пошла по пути комфорта. Короче говоря, машины столь же похожи и непохожи друг на друга как Шкода Фабия и Сеат Ибица. Мы не станем оценивать, что лучше, это должен решать покупатель.

Но, как минимум, с точки зрения звукоизоляции, Karoq выигрывает у испанского «собрата».

Отвечаем на вопросы читателей..

За несколько дней до поездки на Сицилию журналисты Auto.cz собрали у читателей вопросы, на которые те хотели бы получить ответы по итогам теста нового компактного кроссовера. И вот какую информацию удалось получить от представителей Skoda и от первого опыта вождения Карок:

  • Адаптивные амортизаторы DCC станут доступны для Карок в Европе с начала 2018 года и будут стоить не меньше 20 000 чешских крон.
  • Кроссовер с полноприводной системой с муфтой Haldex 5 поколения и бензиновым двигателем 1,5 TSI будет продаваться в Европе со второй половины 2018 года. Пока неизвестно, будет ли он доступен только с «механикой» или и с DSG. Возможность выпуска Karoq с мотором 2.0 TSI на данный момент покрыта тайной.
  • Велика вероятность выпуска Karoq в версиях Scout и Sportline, уже известных поклонникам марки по Kodiaq.
  • Брызговики доступны только для автомобилей 4×4 за дополнительные 3 500 чешских крон для обоих доступных в настоящее время комплектаций (Ambition и Style).
  • Шум в салоне с бензиновыми двигателями минимален, по крайней мере, на скоростях до 140 км/ч. Мы ездили на 18-дюймовых колесах с шинами 215/50 R18, звукоизоляция и аэродинамика были близки к идеальным.
  • По нашим расчетам, Карок может гарантированно преодолеть брод до 200 мм.
  • Karoq может оснащаться складной спинкой пассажирского сиденья для облегчения транспортировки длинных предметов. Доплата за это оборудование составляет 1 900 чешских крон.

1.5 tsi - особенности двигателя

Производство Карок началось в конце июля 2017 года, и автопроизводитель ожидает, что в этом году будет выпущено около 20 000 кроссоверов. Шкода получила более 3 000 предварительных заказов на автомобиль, официальная продажа началась 18 октября, а уже на следующий день новенькие SUV начали отправляться к заказчикам. В 2018 году производство Karoq может составить до 100 000 экземпляров.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Источник: https://skoda-karoq.ru/read/25-test-drive-karoq-s-benzinovymi-dvigatelyami.html

Техническое обслуживание двигателя 1,5 TSI

Компенсация допусков в газораспределительном механизме

Точная регулировка фаз газораспределения очень важна для эффективности двигателя. Правда, при этом обеспечивается только правильное относительное расположение компонентов, отвечающих за газообмен.

1.5 tsi - особенности двигателя

Допуски в газораспределительном механизме

При изготовлении распредвалов, датчиков положения, датчика частоты вращения двигателя и его задающих роторов, а также при монтаже возникают незначительные допуски. Так, например, кулачок может быть закреплён на трубе распредвала со смещением на сотые доли градуса.

Читайте также:  Как проверить датчик давления масла

Эти допуски влияют на определение наполнения цилиндров, и их нельзя компенсировать даже точной регулировкой фаз газораспределения.

Чтобы эти допуски учитывались при определении наполнения цилиндров, на двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO измеряют все кулачки, три задающих ротора и сигналы датчиков и записывают эти данные в блок управления двигателя.

  • Производственные допуски
  • 1.5 tsi - особенности двигателя
  • Производственные допуски:
    – для распредвалов, датчиков положения и их задающих роторов указаны на корпусе распредвалов в виде кода DataMatrix и цепочки символов;
    – для датчика частоты вращения двигателя и его задающего ротора указаны на верхней части кожуха зубчатого ремня в виде цепочки символов.

Эти данные потребуются, например, при установке нового корпуса распредвалов. В этом случае данные, указанные на новом корпусе распредвалов, нужно будет записать в блок управления двигателя. Код DataMatrix или цепочки символов вводятся через Ведомый поиск неисправностей.

  1. 1.5 tsi - особенности двигателя
  2. Подробная информация о цепочке символов
  3. 1.5 tsi - особенности двигателя

Цепочка символов читается по вертикали следующим образом:
a. XN1…XN4 — это кулачки цилиндров 1–4.
b. +018…+057 — это допуски кулачков впускных клапанов.
c. –002…+006 — это допуски кулачков выпускных клапанов.
d.

XW1 и XW2 — это распредвалы впускных и выпускных клапанов.
e. –090 и –044 — это допуски датчиков положения.
f. +001 и +004 — это допуски задающих роторов.
g.

G…R — контрольные символы для вышеуказанных значений, предотвращают ошибки при вводе значений допусков.

Первая строка XN1+018–002G означает:

СимволЗначениеОсобенности
XN1 Цилиндр 1
+018 У кулачков обоих впускных клапанов
1-го цилиндра среднее отклонение
от номинального значения составляет 0,18°.
Знак плюс показывает, что клапаны открываются
чуть позднее, чем должны.
1.5 tsi - особенности двигателя
–002 У кулачков обоих выпускных клапанов
1-го цилиндра среднее отклонение
от номинального значения составляет 0,02°.
Знак минус показывает, что клапаны открываются
чуть раньше, чем должны.
1.5 tsi - особенности двигателя
G С помощью контрольного символа проверяется
вводимая цепочка символов.
Если вводится неправильное число, контрольный
символ не соответствует числовому коду
и распознаётся ошибка ввода.
Контрольный символ может быть и пробелом.
В этом случае перед звёздочкой стоит пробел.

В условиях сервиса измерить эти допуски невозможно. Поэтому для замены датчиков в случае ремонта есть специальные датчики с малыми допусками.

Привод зубчатым ремнём: фазы газораспределения

Точно отрегулированные фазы газораспределения у двигателя имеют решающее значение для определения наполнения цилиндров и подготовки топливовоздушной смеси. А эти процессы, в свою очередь, существенно влияют на ходовые качества, экономичность и токсичность ОГ.

Фазы газораспределения

На любом двигателе фазы газораспределения нужно регулировать максимально точно. Чем точнее они отрегулированы, тем точнее блок управления двигателя сможет управлять подготовкой топливовоздушной смеси.

А у двигателя 1,5 л 96 кВт TSI с циклом Миллера неправильно установленные фазы газораспределения к тому же серьёзно влияют на определение наполнения цилиндров и подготовку топливовоздушной смеси. Ведь при раннем закрытии впускных клапанов задолго до достижения нижней мёртвой точки (НМТ) скорость поршня очень высока.

Если фазы газораспределения слишком сильно отклоняются от номинальных, это радикально сказывается на наполнении цилиндров.

1.5 tsi - особенности двигателя

Электронная измерительная система для регулировки распредвалов VAS 611 007

Для точной регулировки фаз газораспределения на обоих двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO применяют электронную измерительную систему VAS 611 007. Она позволяет отдельно регулировать распредвалы с точностью до 1/10 градуса поворота распредвала.

1.5 tsi - особенности двигателя

Внимание!
При установке измерительной системы для регулировки распредвалов не допускайте повреждения так называемой лыски.

Специальные инструменты

ОбозначениеПрименение
VAS 611 007 — электронная измерительная система для регулировки распредвалов Для проверки и регулировки фаз газораспределения.
T10572 — накидной ключ-насадка Для снятия и установки модуля системы терморегулирования двигателя и модуля регулирования давления наддува (двигатели: DADA).
T10573 — торцевая насадка-бита T30 Для снятия и установки модуля системы терморегулирования двигателя и модуля регулирования давления наддува (двигатели: DADA).
T10574 — торцевая насадка T30 Для откручивания и закручивания винтов крепления впускного коллектора.
T10575 — упор Для снятия и установки регулятора фаз газораспределения впускных клапанов.
T10576 — приспособление Для правильного позиционирования манжетного уплотнения при установке.
T10577 — приспособление для проверки Для снятия и установки, а также для проверки модуля системы терморегулирования двигателя.
T10578 — фиксатор Для установки крышки коленвала со стороны КП.
T10579 — монтажное приспособление Для установки манжетного уплотнения распредвала выпускных клапанов.
T10580 — торцевая головка
24 мм
Для снятия и установки центрального клапана на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов.
T10581 — набор инструментов Для снятия форсунок.
T10582 — оправка Для позиционирования манжетного уплотнения в его держателе.
T10584 — торцевая насадка T30 Для затяжки винтов держателя манжетного уплотнения.
T10585 — монтажное приспособление Для установки манжетного уплотнения распредвала со стороны зубчатого ремня на распредвал впускных клапанов.
T10586 — торцевая насадка
XZN 12
Для откручивания и закручивания винта крепления на регуляторе фаз газораспределения выпускных клапанов.
VAS 5161A/40 Для снятия и установки клапанов.
V.A.G 1763/13 Для проверки компрессии.

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2019 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Источник: https://vwts.ru/articles/engine/tehnicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya-1-5-tsi.html

Новый мотор компании Volkswagen перешёл на цикл Миллера — ДРАЙВ

1.5 tsi - особенности двигателя

Изменения в этом двигателе позволили поднять КПД на 10% по сравнению с известным мотором 1.4 TSI (на 125 л.с.), уверяет разработчик.

В Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам состоялась премьера нового мотора Фольксвагена — EA211 1.5 TSI evo. В нём нашли применение сразу несколько новаций.

Например, он станет первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях. На конвейер этот агрегат попадёт в конце 2016 года, для начала в двух вариантах форсировки: на 130 и 150 л.с.

(максимальный крутящий момент первого — 200 Н•м при 1300−4500 об/мин).

1.5 tsi - особенности двигателя

Ключевые особенности агрегата. APS — атмосферное плазменное напыление. Сочетание мелкозернистых порошков и особой техники шлифования создаёт на поверхности цилиндра микроскопические карманы для масла. Масло тут низкой вязкости — 0W20. Для снижения потерь также применено полимерное покрытие первого опорного подшипника коленчатого вала и контролируемый электроникой масляный насос.

В новом моторе фирма применила цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегате Audi 2.0 TFSI ultra, тут использован метод раннего закрытия впускного клапана. Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).

1.5 tsi - особенности двигателя

Впервые в мире на EA211 1.5 TSI evo появился турбокомпрессор с электрическим приводом для изменения геометрии. Он лучше, чем предшествующие системы, работает при низких оборотах мотора и откликается на нажатие педали газа на 35% быстрее.

Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после компрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.

1.5 tsi - особенности двигателя

Немцы особо подчёркивают широкую полку крутящего момента, достигающего максимума уже на низах.

По данным инсайдеров, первым примерит обновку рестайлинговый Golf (его ждём осенью), а потом подтянутся и другие легковушки марки, на которых полуторалитровая «турбочетвёрка» заменит нынешний двигатель 1.4 TSI. Добавим: через некоторое время замена ждёт и дизель 1.6 TDI — его новейшая версия станет тоже полуторалитровой.

Бонус

В феврале мы сообщали, что у самого мощного «джи-ти-ая» скоро появится форсированная и облегчённая версия (условно Clubsport Lightweight).

Именно такую машину (вернее, даже два экземпляра) фотошпионы на днях отсняли на Нюрбургринге и его окрестностях. Двухлитровый мотор тут должен быть форсирован до 290 л.с.

(как на хот-хэтче Seat Leon Cupra) или даже 300 сил. Сейчас у Клабспорта 265 «постоянных» и 290 в кратковременном режиме.

1.5 tsi - особенности двигателя

От «простого» Клабспорта эти образцы внешне практически неотличимы, разве что колёсные диски другие.

1.5 tsi - особенности двигателя

Фотографы своими глазами видели, что под чёрной наклейкой на пороге (испытатели на секунду позволили её убрать) — буква S. Так что данная версия хэтчбека получит имя Volkswagen Golf GTI Clubsport S.

Дебют автомобиля должен состояться на традиционном фестивале GTI, который откроется на берегу озера Вёртер-Зе 4 мая. И ещё одна новость, на этот раз печальная: в связи с расходами на «дизельгейт» руководство Фольксвагена решило отменить проект Golf R420/400. Освобождённые средства и силы пригодятся при создании «восьмого» Гольфа.

Источник: https://www.drive.ru/news/volkswagen/57232fa2ec05c43a0d000266.html

VW показал новый 1,5-литровый двигатель TSI «Evo» с впечатляющими характеристиками

Во время скандала расслабляться негоже, лучше демонстрировать миру свою силу и достижения.

Видимо, именно так считают в Volkswagen Group, и прошлой ночью на ежегодном Vienna Motor Symposium представили новый турбированный двигатель EA211, который будет отличаться изменяемой геометрией турбины, что, по словам VW, впервые применяется в массовом производстве двигателей с искровым зажиганием (ранее она была доступна лишь в более дорогих моделях Porsche — последней 718-й серии и 911 Turbo).

1.5 tsi - особенности двигателя

Новый 1,5-литровый турбированный агрегат называется TSI Evo, а значит, речь идет о бензиновом двигателе с искровым зажиганием.

Несмотря на впечатляюще высокую степень сжатия 12,5:1, блок работает на 95-ом бензине (обычно используемым в Европе), и даже имеет функцию деактивации цилиндров ACT.

Кроме того, двигатель может работать на бензине Е10, содержащем биоэтанол. На новом агрегате автопроизводитель использует термодинамический цикл Миллера.

По заявлению Volkswagen, блок обеспечивает два уровня мощности и будет использован на большинстве моделей бренда. Версия меньшей мощности должна «выдать» 130 л.с., а более мощный двигатель — 150 л.с.

Читайте также:  Range rover sport 2 - обзор, характеристики и фотографии

Согласно спецификации, новый 130-сильный 1,5-литровый TSI Evo обеспечивает максимальный крутящий момент 200 Нм, который начинается на 1 300 об/мин и поддерживается до 4 500 об/мин.

А вот максимальная мощность достигается лишь при 4 750 оборотах и длится до 5 500 об/мин.

Наряду с изменяемой геометрией турбокомпрессора, первый в своем роде бензиновый двигатель для массового рынка оснащен общей топливной рампой и форсунками с давлением 350 бар, а также электронным управлением охлаждающего модуля, чтобы обеспечить оптимальный температурный режим. Изменилась и головка цилиндров, оптимизировавшая угол клапанов и камеры сгорания, чтобы лучше соответствовать циклу Миллера.

1.5 tsi - особенности двигателя

Версия с более высокой мощностью получила плазменное напыление стенок цилиндров, что уменьшает трение и увеличивает теплоотдачу, и охлаждение «наддувочного» воздуха, а выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, чтобы получить оптимальный температурный режим для лучшей топливной эффективности. По заявлению автопроизводителя, по сравнению с предыдущим 1,4-литровым блоком TSI эффективность повысилась на 10 процентов, а расход топлива снизился на один литр на 100 км.

Новый 1,5-литровый двигатель придет на смену 125-сильному 1,4-литровому агрегату TSI, используемому в Golf, Skoda Octavia и Audi A3. Им оснастят обновленный Golf и следующее поколение Polo, а с конца года их получит ряд других моделей корпорации, включая бренды Audi, Škoda и Seat.

1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя

Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/12474

Volkswagen 1.5 TSI: отвинтился окончательно…

1.5 tsi - особенности двигателя

В следующем месяце на 37-м Международном симпозиуме по двигателестроению в Вене Volkswagen покажет новое поколение своих знаменитых моторов TSI. А именно, на смену 1.4 TSI придёт версия с увеличенным на сто кубиков (до 1,5 литров) рабочим объёмом. Само собой, ожидается большая экономия топлива по сравнению с  предшественником – не менее чем на 10% (относительно версии в 150 л.с.), уменьшенный расход вредных выбросов, достижение максимума тяги в более широком диапазоне – чуть ли не от 1300 об/мин. Кое-какие характеристики уже заявлены. К примеру, максимальное давление впрыска возрастёт почти в 1,5 раза – до 350 бар, степень сжатия – до 12,5. Диапазон мощностей – от 96 кВт (130 л.с.) до 110 (150 л.с.).

Однако, самое интересное – в другом. Когда 10 лет назад на автосалоне во Франкфурте представили версию 1.4 TSI с двумя нагнетателями – винтовым компрессором, работавшим в нижнем диапазоне оборотов, и крыльчаткой, перехватывавшей инициативу в среднем диапазоне и крутившей до самой «красной зоны», восторгам не было предела. 1.

4 TSI Twincharger постоянно брал призы в различных конкурсах вроде Engine of the Year, мотор отмечали наградами различные сообщества и т.п. А вот с надёжностью возникли проблемы – это хорошо знают и владельцы Golf, завезённых в РФ. Чаще всего нагрузок не выдерживала цепь ГРМ, которую приходилось менять при пробеге от 40 тыс. км.

, выходили из строя клапаны системы наддува.

Винты понадобились инженерам VW для устранения турбоямы и быстрого достижения пика тяги. Между тем в новом 1.5 TSI эти же вопросы решаются проверенными методами, а именно крыльчаткой с изменяемой геометрией направляющего аппарата – VTG. Такое часто используется на дизелях, но и на бензиновых моторах встречается, к примеру, наддув у Porsche уже много лет построен по аналогичной схеме.

Автосалон в Пекине 2016: ВСЕ они не местные!1.5 tsi - особенности двигателя Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем1.5 tsi - особенности двигателя Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!1.5 tsi - особенности двигателя

1.5 tsi - особенности двигателя

Источник: https://automobili.ru/news/technique/volkswagen-tsi-1-5-loosen-completely-/

Двигатели Фольксваген TSI: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель TSI впервые появился на автомобильном рынке в начале 2000 годов. Что такое TSI? Это аббревиатура, авторские права на которую принадлежат концерну Volkswagen, имеющая двоякое значение.

Изначально она расшифровывалась как «Twincharget Stratified Injection» (рус. — двойной наддув, послойный впрыск). Сейчас в нее вкладывают другой смысл «Turbo Stratified Injection» (с англ.

— турбина с послойным впрыском), не указывая количество компрессоров, которые используются для наддува.1.5 tsi - особенности двигателя

Разработали конструкцию силового агрегата TSI, объединяющего распределенный впрыск горючего и турбонаддув, специалисты концерна Volkswagen.

В настоящее время концерн выпускает 5 видов двигателей TSI с объемом цилиндров от 1,2 до 3 л. Их мощность, в зависимости от модели, варьируется от 90 до 379 л. с.

На некоторых из них устанавливают одну турбину, на остальных – турбокомпрессор и механический нагнетатель.

Все они отличаются высокой экономичностью и производительностью, а также открывают широкие возможности при проведении тюнинга.

Технические характеристики

Среди TSI двигателей наиболее известным и титулованным является силовой агрегат с объемом цилиндров 1,4 л, который неоднократно становился победителем на престижном Engine of Year в классе автомобильных агрегатов с аналогичными параметрами. Не менее популярен и силовой агрегат 1,8 TSI.

Двигатель 1,4 TSI имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем, куб. см. 1390
Мощность 122 — 180 лошадиных сил
Крутящий момент, Нм (об/мин) 200 (1500) — 250 (4500)
Количество цилиндров 4
Клапанов всего 16
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Рабочий ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10
Горючее Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98
Потребление горючего, л/100 км. (город/трасса) 8,2/5,1
Моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3.8
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Масса, кг 126
Моторесурс, тыс. км. (практика) 300
  • Модификация двигателя CAXA используются на автомобилях VOLKSWAGEN: Golf 5, Passat, Sirocco, Tiguan, SEAT Toledo и Skoda Octavia 2.
  • CAXC: AUDI 3, SEAT Leon.
  • CFBA: Golf 6, Jetta, Passat B6 и SKODA Oktavia 2.
  • BMY: Golf 5, Touran, Jetta.
  • CAVF: SEAT Ibiza FR.
  • BWK, CAVA, CDGA: Passat B7, Tiguan, Touran.
  • CAVD: Golf 6, Sirocco, Jetta.
  • BLG: Golf 5, Jetta, Touran.
  • CAVE, CTHE: Polo GTI, SEAT Ibiza Supra, SKODA Fabia RS.

Описание

1.5 tsi - особенности двигателяДвигатель 1,4 TSI – классический рядный 4-х цилиндровый агрегат, блок цилиндров которого отлит из высокопрочного чугуна.

Его алюминиевая головка оснащена двумя распредвалами и шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Срок службы цепи практически ограничен пробегом в 100 000 км.

Маломощные модификации мотора TSI оснащаются одним турбокомпрессором TD02, который поддерживает крутящий момент в заданных пределах при оборотах от 1500 до 4000 об/мин. Регулирует величину наддува перепускной клапан.

В таких силовых агрегатах охлаждение потока наддувочного воздуха организовано отдельно от главной охлаждающей системы – специально созданным дополнительным контуром охлаждения, состоящим из:

  • охладителя;
  • насоса;
  • радиатора;
  • трубопроводов.

Охладитель размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.

Более мощные версии мотора TSI (1,4 Tvincharger), кроме турбокомпрессора дополнительно оснащаются механическим нагнетателем. Как правило, в этих силовых агрегатах устанавливают пару «компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03».

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигатель может работать в режимах:

  • Без наддува – до 1000 об/мин;
  • Работа механического нагнетателя – от 1000 до 2400 об/мин;
  • Совместная работа турбокомпрессора и механического нагнетателя – от 2400 до 3500 об/мин;
  • Работа турбокомпрессора – более 3500 об/мин.

Работа двигателя осуществляется следующим образом:

  1. В режиме холостого хода мотор TSI находится в безнаддувном режиме. Механический нагнетатель выключен, а регулирующая заслонка открыта. Турбокомпрессор давления наддува не создает, так как энергии выхлопных газов для этого недостаточно.
  2. Когда число оборотов мотора TSI растет, регулирующая заслонка закрывается, а нагнетатель включается и создает необходимое давление наддува. Турбокомпрессор обеспечивает дополнительное сжатие воздуха.
  3. При возрастании числа оборотов двигателя до 2400 об/мин включается турбокомпрессор, который и создает необходимое давление наддува. Нагнетатель подключается при необходимости.
  4. Если число оборотов мотора TSI превышает 3500 об/мин, работает только турбокомпрессор. Регулирующая заслонка открыта. Нагнетатель выключен.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя TSI ничем не отличается от обслуживания обычного атмосферного силового агрегата. Необходима регулярная смена масла (через 10 тыс. км пробега) и проверка мотора TSI на предмет подтеканий моторного масла и охлаждающей жидкости.

Регулировка клапанов не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы. Цепь меняют после 100 тыс. км пробега.

Однако надежность работы этих двигателей сильно зависит от качества расходных материалов и соблюдения правил эксплуатации автомобиля. Например, использование некачественного бензина резко снижает моторесурс силового агрегата TSI (до 120 000 км). Ремонт же такого мотора достаточно сложен и требует немалых финансовых затрат.

Неисправности

Несмотря на высокую надежность, двигатели TSI несвободны от неисправностей, характерных для всех моторов этого типа.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Может проявиться уже после 40 — 60 тыс. км. пробега. Характерный симптом – шелестящие щелчки в районе головки блока цилиндров.
Непрогретый мотор TSI «троит» и вибрирует. Характерный дефект всех двигателей TSI.
На прогретом двигателе дефект пропадает.
Автомобиль отказывается двигаться. Неисправны клапан управления турбиной или перепускной клапан турбокомпрессора.
  • Существует еще одно неудобство, которое может доставить двигатель TSI – его долгое прогревание на холостом ходу в холодное время года.
  • Кроме того, во время движения автомобиля силовой агрегат TSI долго входит в рабочий тепловой режим. Избавиться от этой неприятности можно, если установить под капот автономный предпусковой подогреватель.

Тюнинг

Двигатели семейства TSI отличаются широкими возможностями для несложного тюнинга.

  1. Самый простой вариант – чип-тюнинг Stage 1. С его помощью увеличивают мощность 120-сильного агрегата до 150 л. с.
  2. На более мощных моторах (Twincharger) с помощью той же прошивки можно получить мощность до 200 л. с.
  3. А если выполнить стандартный чип-тюнинг Stage 2, добавить безкатализаторную выхлопную систему, холодный впуск или интеркулер – то можно получить мощность и 250 л. с.
  1. Дальнейшее повышение мощностных характеристик двигателей TSI существенно снижает их надежность и моторесурс.
  2. Автор статьи – Юрий Гордон

1.5 tsi - особенности двигателя Двигатели Фольксваген TSI: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию 1.5 tsi - особенности двигателя 1.5 tsi - особенности двигателя

Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-tsi.html

Новый мотор Volkswagen 1.5 TSI(EA211 TSI evo ) — DRIVE2

1.5 tsi - особенности двигателя

Изменения в этом двигателе позволили поднять КПД на 10% по сравнению с известным мотором 1.4 TSI (на 125 л.с.), уверяет разработчик.

Читайте также:  Лада приора : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам состоялась премьера нового мотора Фольксвагена — EA211 1.5 TSI evo. В нём нашли применение сразу несколько новаций.

Например, он станет первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях. На конвейер этот агрегат попадёт в конце 2016 года, для начала в двух вариантах форсировки: на 130 и 150 л.с.

(максимальный крутящий момент первого — 200 Н•м при 1300−4500 об/мин).

Ключевые особенности агрегата. APS — атмосферное плазменное напыление. Сочетание мелкозернистых порошков и особой техники шлифования создаёт на поверхности цилиндра микроскопические карманы для масла. Масло тут низкой вязкости — 0W20. Для снижения потерь также применено полимерное покрытие первого опорного подшипника коленчатого вала и контролируемый электроникой масляный насос.

В новом моторе фирма применила цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегате Audi 2.0 TFSI ultra, тут использован метод раннего закрытия впускного клапана. Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).

Впервые в мире на EA211 1.5 TSI evo появился турбокомпрессор с электрическим приводом для изменения геометрии. Он лучше, чем предшествующие системы, работает при низких оборотах мотора и откликается на нажатие педали газа на 35% быстрее.

Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после компрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.

По данным инсайдеров, первым примерит обновку рестайлинговый Golf (его ждём осенью), а потом подтянутся и другие легковушки марки, на которых полуторалитровая «турбочетвёрка» заменит нынешний двигатель 1.4 TSI. Добавим: через некоторое время замена ждёт и дизель 1.6 TDI — его новейшая версия станет тоже полуторалитровой.

1.5 tsi - особенности двигателя1.5 tsi - особенности двигателя1.5 tsi - особенности двигателя

Источник: https://www.drive2.com/b/466063738634502486/

Новый мотор Volkswagen 1.5 TSI — с циклом Миллера и хитрой турбиной

Презентация нового двигателя в рамках моторного симпозиума в Вене становится традицией концерна Volkswagen. Год назад здесь впервые показали турбочетверку Audi 2.0 TFSI нового поколения, работающую по экономичному циклу Миллера, а сейчас дебют справил массовый мотор 1.5 TSI, который придет на смену известному агрегату 1.4 TSI.

Новая «четверка» — первый двигатель обновленного семейства EA 211 evo. За основу взят прежний мотор 1.4 TSI с диаметром цилиндров 74,5 мм, но ход поршней увеличен с 80 до 85,9 мм.

Изменены рубашка и насос системы охлаждения, новые гидравлические актуаторы фазовращателей работают намного быстрее прежних: скорость поворота достигает 300 градусов в секунду.

На стенках цилиндров применено особое плазменное напыление, благодаря чему снижено трение, а основным рекомендованным маслом названо маловязкое 0W-20.

Экономичный цикл Миллера, при котором впускные клапаны закрываются раньше обычного (еще до того, как поршни достигают нижней мертвой точки), уже обкатан на двухлитровом моторе.

Укороченный такт впуска дает инженерам возможность увеличить геометрическую степень сжатия при сохранении фактической (обусловленной детонационными свойствами топлива) и повысить степень расширения продуктов сгорания во время рабочего хода. Но если у мотора 2.

0 TFSI геометрическая степень сжатия увеличена до 11,65:1, то показатель нового двигателя — 12,5:1! Притом что степень сжатия у турбомоторов обычно не превышает 10,5:1.

А вишенка на торте — турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Такие сложные и дорогие нагнетатели уже массово используются на дизелях, но бензиновые двигатели с такими «турбинами» до сих пор выпускали только Porsche (для моделей 911 Turbo и 718 Boxster S) и Koenigsegg.

Новая турбочетверка 1.5 TSI станет первым массовым мотором с такой технологией, которая сулит еще более напористую тягу на низких оборотах.

1.5 tsi - особенности двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.5 TSI мощностью 96 кВт (131 л.с.)

Что на выходе? Двигатель 1.5 TSI станет лишь немногим производительнее предшественника объемом 1,4 л: пока анонсированы две версии мощностью 131 и 150 л.с. (у нынешних двигателей — 125 и 150 л.с.).

Базовый вариант развивает тот же крутящий момент, что и прежде, — 200 Нм, но достигается он уже при 1300 об/мин коленвала вместо 1400 об/мин у мотора 1.4. Показатели тяги 150-сильной версии пока не озвучены.

Но главное, что фольксвагеновцы обещают снижение расхода топлива сразу на 1 л/100 км, причем не по паспорту, а в реальной эксплуатации.

Первой серийной моделью с «миллеровским» двигателем 1.5 TSI станет обновленный Volkswagen Golf, премьера которого намечена на осенний автосалон в Париже. А впоследствии мотор «пропишется» и на других моделях концерна Volkswagen.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-motor-volkswagen-1-5-tsi-s-ciklom-millera-i-hitroy-turbinoy

Новый двигатель VW 1.5 TSI заменит уходящий на пенсию 1.4

Теперь каждый, кто покупает Фольксваген среднего класса, где под капотом будет установлен новый двигатель VW 1.5 TSI, может ощутить себя владельцем технологии Порше в своем автомобиле.

Ведь в новом моторе применена турбина с изменяемой геометрией, которая была доступна ранее только в самых крутых Porsche. Сейчас же эта турбина доступна в массовом производстве. Ведь этот двигатель призван заменить популярный 1.

4TSI, которым не оснащался, наверное, только Touareg.

Хоть, по сути, новый мотор лишь результат серьезного рестайлинга предыдущего. Объем нарастили за счет увеличения хода поршня до 85,9 мм с 80. Кроме того, модернизации подлежала водяная помпа, которая, кстати, доставляла немало хлопот ранее.

Появился обновленный регулятор фаз газораспределения, ставший быстрее и производительнее. Цилиндры покрыли специальным плазменным напылением, которое, между прочим, вызвало уже немало критики, так как такой блок не подлежит гильзованию в будущем.

Заявленный моторесурс до 200 тысяч, километров сегодня является очень небольшим по меркам нашего менталитета.

1.5 tsi - особенности двигателя

Турбина с изменяемой геометрией 1.5TSI Evo

Все мечтают о двигателях миллионниках, или хотя бы привыкли к цифрам пробега до замены колец от 300 до 500 тыс км. Но тенденции мирового автопрома таковы, что этого как раз хватает до выхода следующего поколения модели. А до того времени проблем с двигателем у владельца автомобиля быть не должно. Тем более контрактные моторы, при необходимости, никто не отменял.

Двигатель VW 1.5 TSI Evo может стать самым производительным и экономичным среди конкурентов равного объема

Еще из интересного, у нового мотора степень сжатия аж 12,5:1, что может говорить о том, что бензин этот мотор будет «кушать» очень качественный, но скорее всего немного. Кроме этого, в 1.5 TSI применяется масло вязкостью 0W-20, чтобы как можно больше снизить трение в цилиндрах.

Конечно, все это делается для достижения максимальных результатов в экономичности, и улучшения тяги на низких оборотах. Теперь максимальный крутящий момент будет доступен с 1300 об/мин, что сопоставимо с дизельной тягой.

Первым новый мотор получит, традиционно для всех новинок – VW Golf 8, а дальше остальные автомобили модельного ряда VAG, кого инженеры планируют оснащать новым мотором.

  • Какие надежные запчасти, а какие нет. Рейтинг надежности автозапчастей
  • Оригинальные запчасти VAG  — правда и мифы
  • Как работает Турбина в автомобиле и для чего она нужна

Источник: http://blog.autonovad.ua/tehnologii/novyiy-dvigatel-folksvagen-1-5-tsi-evo

Новый двигатель VW 1.5 TSI: цикл Миллера и дорогая турбина

29 апреля 2016 года

Как несложно догадаться из названия, новый 1,5-литровый мотор представляет собой инженерную эволюцию известного уже более 10 лет рядного 4-цилиндрового двигателя 1.4 TSI EA211, лауреата множества отраслевых и научных премий и одного из первооткрывателей эпохи даунсайзинга. Ветеран еще продержится какое-то время на конвейере, но начиная с конца этого года будет постепенно вытесняться более совершенным преемником.

Двигатель evo сулит потребителю сокращение расхода топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с предшественником в сопоставимых версиях. При этом производитель подчеркивает, что говорит не о формальном паспортном расходе, а о реальной выгоде, которая будет заметна водителю, если он, конечно, сейчас эксплуатирует автомобиль, оснащенный мотором 1.4 TSI.

Чтобы добиться улучшения показателей экономичности, двигатель EA211 перевели на цикл Миллера, увеличили степень сжатия до 12,5:1 и снизили потери на трение благодаря технологии APS (Atmospheric Plasma Spray) — плазменного напыления на стенки цилиндров специального антифрикционного материала, удерживающего масло в крошечных порах. Кроме того была добавлена система деактивации цилиндров при малых нагрузках.

Немалую лепту в снижение расхода топлива вносит и новая система наддува с турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

По команде управляющей электроники электрический привод поворачивает лопатки турбины на нужный угол, обеспечивая тем самым быструю раскрутку (максимальный крутящий момент достигается уже при 1300 об/мин) и большое избыточное давление на высоких оборотах.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией впервые появились на Porsche 911 Turbo прошлого поколения и получили название VTG (Variable Turbine Geometry), но на двигателях массовых моделей до сих пор не применялись. Интересно, какова будет цена этого узла для потребителя в случае, если VTG выйдет из строя — уж больно сложная и дорогая техника…

В России у двигателей семейства EA211 репутация неоднозначная, многие владельцы жалуются на низкую надежность, большой расход масла и топлива, долгий прогрев при холодной погоде.

Впрочем, немало и тех, кто в восторге от немецкого даунсайзингового агрегата и уверяет, что он не доставляет хлопот даже после пробега в 200 тыс. км.

Хочется верить, что двигатель evo будет получать отзывы исключительно второго типа.

  • Интересно, каким будет новое семейство массовых дизельных двигателей Volkswagen в свете экологического скандала, который уже обошелся немецкому концерну в десятки миллиардов евро? Скорее всего, чтобы обеспечить необходимую чистоту выхлопа, дизели придется включать в 48-вольтовую гибридную схему. Первым серийным 48-вольтовым гибридом стал Renault Scenic четвертого поколения, представленный в марте на автосалоне в Женеве.
  • Инженеры Volkswagen вовсю трудятся и над электрическими силовыми агрегатами. К 2020-му году концерн обещает вывести в свет 20 новых электромобилей и plug-in гибридов.

Volkswagen

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/900612-novyj-dvigatel-vw-1.5-tsi-tsi/

Ссылка на основную публикацию