Заз — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

ЗАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

  • Тип: электронное руководствоЯзык: русскийФормат: PDFСтраниц: 286Размер: 94,75 Мб
  • Автомобили:ZAZ Sens / ZAZ Chance.
  • Двигатели:Бензиновые 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5 л.
  • Описание:Инструкция по ремонту ZAZ Sens / ZAZ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ZAZ Sens / ZAZ Chance, оборудованных бензиновыми двигателями литражом 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5.

Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожского автозавода расскажет будущему пользователю как будет лучше быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, агрегатов и деталей, двигателя автомобиля ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Шанс. Руководство поможет своему владельцу не только в гараже.

Оно может стать для него поистине незаменимым в дороге, например, когда в момент форс-мажора рядом просто напросто не окажется никого, кто мог бы выручить автомобилиста делом или грамотным советом по проведению необходимых процедур. Нельзя не упомянуть, что книга издана самим производителем, который, конечно, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.

Этот ресурс можно использовать и как обучающий технический материал для молодежи во время проведения взрослыми самостоятельного техосмотра или же в домашней обстановке.

В начале справочника составителями помещена инструкция по эксплуатации ZAZ Sens / ZAZ Chance. Необходимая каждому следящему за состоянием своей машины пользователю информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) малолитражки, включены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.

Настоящий мануал станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомашиной ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Чанс, или раздумывает о ее покупке в ближайшем будущем, сотрудникам автомобильных центров, мастерских ремонта, механикам и техникам СТО и многочисленных автосервисов на дорогах, другим техническим профи, осуществляющим ремонт и всестороннее обслуживание такой техники.

 Содержание
1 Инструкция по эксплуатации 4 1.1 Перед началом движения 4 1.2 Пуск двигателя и управление автомобилем 16 1.3 Панель приборов 21 1.4 Органы управления 27 1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 32 1.6 Практические советы 36 1.7 Техническое обслуживание 39 1.8 Аудиосистема.. 50 1.9 Эксплуатационные материалы 51 2 Двигатель 52 2.1 Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л 52 2.2 Двигатель объемом 1.3 л (Евро 3) 72 2.3 Двигатель объемом 1.4 л 88 Приложение к главе 106 3 Трансмиссия 116 3.1 Механическая коробка передач 116 3.2 Дифференциал 126 3.3 Сцепление 129 Приложение к главе 135 4 Ходовая часть 139 4.1 Технические характеристики 139 4.2 Техническое обслуживание 139 4.3 Передняя подвеска 141 4.4 Задняя подвеска 144 Приложение к главе 148 5 Тормозная система 150 5.1 Техническое обслуживание тормозов 150 5.2 Гидропривод тормозов 152 5.3 Передние тормозные механизмы 158 5.4 Задние тормозные механизмы 160 5.5 Антиблокировочная система тормозов 164 5.6 Стояночный тормоз 167 Приложение к главе 169 6 Рулевое управление 170 6.1 Техническое обслуживание 170 6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем) 170 6.3 Рулевой механизм (автомобили без гидроусилителя) 172 6.4 Рулевая колонка 175 Приложение к главе 184 7 Кузов 185 7.1 Ремни безопасности 185 7.2 Подушки безопасности 186 7.3 Внешние световые элементы 192 7.4 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 193 7.5 Приборная панель в сборе 194 7.6 Облицовка дверей 196 7.7 Сиденья 197 7.8 Стекла автомобиля 199 7.9 Аудиосистема 201 7.10 Панели облицовки салона автомобиля 203 7.11 Ремонт дверей 209 7.12Люк крыши 216 7.13 Контрольные размеры кузова автомобиля 217 8 Отопление, вентиляция и кондиционирование 220 8.1 Распределение потоков воздуха в салоне 220 8.2 Узел управления системами 220 8.3 Вентиляция 221 8.4 Отопитель 222 8.5 Кондиционер 223 9 Электрооборудование и электросистемы 233 9.1 Технические характеристики. 233 9.2 Генератор 233 9.3 Стартер 239 9.4 Аккумуляторная батарея 245 9.5 Электросистемы двигателя. 246 Приложение к главе 251 10 Электросхемы 252

Источник: https://autoplus.su/manuals/5945-zaz-sens-zaz-chance-remont-ekspluataciya-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie.html

Ремонт Chevrolet Lanos

Для того чтобы провести ремонт Шевроле Ланос своими руками руководство понадобится обязательно. Отсутствие опыта позволят компенсировать – рекомендации владельцев авто и информационные материалы, собранные на автомобильном портале etlib.ru.

Свежие добавления инструкций не только познакомят с технологией диагностики проблем в Lanos, ее ремонтом и заменой, но и позволят избавиться от сомнений, которые возникнут у большинства владельцев авто, часто прибегающих к помощи специалистов.

https://www.youtube.com/watch?v=k9kZ-4EsOx8

Если ремонт и обслуживание Шевроле Ланос в данный момент не требуется, информация на сайте все равно будет весьма полезной.

Она позволит узнать о способах снятия и установки большинства деталей, диагностике автомобиля, ремонте и профилактических мерах.

Чаще всего могут понадобиться процедуры замены масла, снятие и установки сцепления, замены ремня ГРМ и монтажа термостата. Не менее важной информацией окажется алгоритм замены колодок тормозной системы и замены радиатора печки.

Нехватка уверенности может быть развеяна с помощью других посетителей портала, среди которых немало специалистов. Оставив вопрос, каждый владелец Chevrolet Lanos в скором времени получит исчерпывающий ответ, который расставит все точки над «i». На него смогут ответить и новые руководства. Они регулярно добавляются на etlib.ru, что делает портал полноценной библиотекой для автовладельцев.

Краткая история модели Lanos

До того как Lanos получил приставку в названии Chevrolet, автомобилю пришлось пройти долгий путь, начало которого было положено в 1992 году. Именно в это время прекратилось сотрудничество между Daewoo и General Motors.

Начиная с 1993-го года компания неустанно работала над моделью Lanos и уже в 1995-м году смогла представить 150 опытных образцов. Пройдя все испытания, автомобили получили серию «Т100» и были запущены в производство.

В 1997 году Daewoo Lanos был представлен общественности в трех типах кузова: «седан», 3-х дверный хетчбэк и 5-и дверный хэтчбэк. Рабочий объем двигателя варьировался от 1,3 и до 1,6 литров, а вместе с ним и мощность – 75-106 л.с. Выпуском модели занялась Южная Корея, а позже Польша (1997 г.), Украина (1998 г.) и Россия (1998-2000 г.г.).

Переломным периодом в истории Lanos стала покупка акций Daewoo прежним партнером General Motors. Вместе с этим в 2002 году появилась новая серия с индексом «Т150». Изменился внешний вид, внутренняя отделка, добавились некоторые опции, облегчился ремонт, обслуживание, эксплуатация Chevrolet Lanos. Добавку Chevrolet вместо Daewoo автомобиль получил лишь в некоторых странах.

Chevrolet Lanos – модель для рынка РФ

Одной из стран, где модель была представлена, как Chevrolet Lanos стала Российская Федерация. С 2005 года автомобили производились на заводе «ЗАЗ» и отправлялись на российский рынок под брендом Chevrolet.

Примечательно, что модели были лишь в кузове типа «седан» и имели 1,5 литровый двигатель с мощностью 86 л.с. и механической КПП. Машина пришлась по душе потребителю, ведь при необходимости починки Шевроле Ланос, ремонт своими руками был одним из возможных решений в виду простоты конструкции.

Источник: https://etlib.ru/auto/chevrolet-10/lanos-147

Гарантия

Предприятие ПАО «ЗАЗ» (г. Запорожье, Украина, Изготовитель) гарантирует владельцу автомобиля Chance то, что данный автомобиль, купленный владельцем, изготовлен и проверен в соответствии со строгими требованиями Изготовителя к качеству.

Поэтому мы гарантируем, что в случае возникновения неисправности автомобиля в гарантийный период, авторизованный Дилер, уполномоченный продавать и обслуживать автомобили, устранит эту неисправность без оплаты с Вашей стороны стоимости деталей и ремонтных работ на следующих условиях.

Гарантия предприятия ПАО «ЗАЗ» (г.

Запорожье, Украина, Изготовитель) распространяется на автомобили, ввезенные на территорию РФ официальным дистрибьютором ПАО «ЗАЗ», компанией ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» и реализованные через сеть авторизованных Дилеров, и ограничивается для эксплуатирующихся в нормальных условиях автомобилей сроком 36 месяцев либо пробегом 100 000 км., в зависимости от того, что наступит раньше. Течение гарантийного срока начинается с даты перехода права собственности к покупателю  Автомобиля.  Срок службы автомобиля составляет 3 года.

Гарантийные обязательства поддерживаются авторизованными Дилерами.

Кроме этого, авторизованный Дилер  принимает на себя обязательство выполнять бесплатный ремонт элементов кузова, поврежденных в результате сквозной коррозии в течение 3 лет, но только при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, выполнения регулярных проверок, технического обслуживания и ежегодных осмотров на наличие следов коррозии и их устранение в сроки, указанные в Руководстве по эксплуатации и Гарантийной/Сервисной книжке, если выполнение этих работ имеет документальное подтверждение, а коррозия явилась следствием производственных дефектов, то есть началась под слоем лакокрасочного покрытия и привела к сквозному повреждению.

Гарантийные рекламации должны предоставляться на рассмотрение авторизованному  Дилеру  вместе с настоящей гарантийной книжкой.

Гарантия распространяется на конкретный автомобиль и не связана с владельцем персонально. В течение гарантийного периода новый автовладелец имеет такие же права на гарантию. При продаже автомобиля Продавец должен передать гарантийную книжку новому владельцу.

УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ 

1) Настоящая гарантия действует в течение 36 месяцев либо 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

2) Гарантийная рекламация должна без задержек незамедлительно представляться любому авторизованному Дилеру вместе с Гарантийной/Сервисной книжкой (заполненной, подписанной и проштампованной авторизованным при первой регистрации Дилером, продавшим автомобиль). Для устранения неисправностей, ремонта и периодического технического обслуживания автовладелец может обращаться к любому авторизованному Дилеру в своей стране. Актуальный список официальных дилеров доступен на сайте  www.zazauto.com.

3) Условия гарантии должны применяться в соответствии с действующим национальным законодательством. Условие принятия гарантийной рекламации: представление правильно заполненной Гарантийной/Сервисной  книжки.

Читайте также:  Что такое осаго? плюсы и минусы обязательного страхования авто.

В процессе устранения неисправности в гарантийный период, авторизованный Дилер  восстанавливает исправное состояние автомобиля.

При обнаружении признаков неисправности владелец автомобиля должен без задержек обратиться к авторизованному Дилеру с гарантийной рекламацией.

Все риски, связанные с неисправностями или поломками автомобиля в результате использования технически неисправного автомобиля, несет владелец автомобиля.

На детали, установленные при гарантийном ремонте, распространяется та же гарантия, что и на автомобиль в целом (то есть гарантийный период на замененные по гарантии детали оканчивается с окончанием гарантии на автомобиль), исключая компоненты, перечисленные в пункте 11 (важные элементы). Детали, замененные бесплатно, остаются у авторизованного Дилера.

4) На шины, которыми оснащен Ваш автомобиль, распространяются только гарантийные обязательства производителя шин. Для получения подробной информации о гарантии на шины, пожалуйста, обратитесь к местному дистрибьютору шин.

5) Право на гарантию теряется, если:

  • Автомобиль не проходит своевременно все регулярные осмотры и регламентное техническое обслуживание, указанные в Руководстве  по эксплуатации и Гарантийной/Сервисной   книжке, или если эти работы, осмотры выполнены не авторизованным Дилером, неисправность вызвана ненадлежащей эксплуатацией автомобиля, аварией, внесением изменений в конструкцию автомобилей или установкой на него дополнительного оборудования, доработкой или дооснащением автомобиля, не одобренного Изготовителем. (Если неисправность относится к вышеуказанным случаям, гарантия аннулируется для той части автомобиля, которая затронута вышеуказанными действиями).
  • Автомобиль используется для гонок или спортивных соревнований.
  • Неисправность является следствием стихийного бедствия или прочих обстоятельств непреодолимой силы.
  • Идентификационный номер автомобиля (VIN) и/или номер двигателя невозможно установить или сопоставить с номерами, указанными в Гарантийной/Сервисной  книжке.
  • Автомобиль используется в качестве учебного или такси.
  • Использование автомобиля с прицепом в течение первых 3000 км пробега.
  • При выявлении случаев эксплуатации автомобиля на бензине с октановым числом ниже установленного Изготовителем для данного автомобиля.
  • В случае реализации автомобиля без проведения предпродажной подготовки, при отсутствии Гарантийной/Сервисной книжки, отсутствии отметок в Гарантийной/Сервисной книжке о проведенном обслуживании.

6) При выполнении технического обслуживания и ремонта в гарантийный период должны использоваться только фирменные оригинальные запасные части для автомобилей Chance, приобретенные у авторизованных Дилеров.

7) Гарантийные обязательства Изготовителя не действуют в случае, если

  • Автовладелец не принял мер для устранения неисправности, обнаруженной авторизованным Дилером во время технического осмотра, не обратился для выполнения ремонта или если был выполнен некачественный ремонт либо установлена несоответствующая запасная часть лицом, не являющимся авторизованным Дилером.
  • Ремонт или техническое обслуживание выполнено Дилером, не принадлежащим к авторизованной сети.
  • На автомобиль были установлены детали или аксессуары, которые не были одобрены изготовителем, или автомобиль был подвергнут таким доработкам, которые не получили одобрения изготовителя, включая (но не ограничиваясь) антикоррозионную обработку или установку таких аксессуаров, как люк в крыше автомобиля, прицепное устройство или система кондиционирования воздуха.
  • Не выполнялись рекомендации по эксплуатации, уходу и техническому обслуживанию, приведенные в Руководстве по эксплуатации, или регулярные проверки, перечисленные в данной Гарантийной/Сервисной книжке, выполнялись не полностью или не удостоверены надлежащим образом.
  • Автовладелец не заявил сразу о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не обратился незамедлительно к авторизованному Дилеру для устранения обнаруженного дефекта.
  • Автовладелец использовал смазочные материалы, топливо или другие технические жидкости, не указанные в инструкции по эксплуатации.
  • Неисправность является следствием естественного износа или старения компонентов. Гарантия Изготовителя не распространяется на следующие детали, подверженные естественному износу и старению: воздушный фильтр, масляный фильтр,топливный фильтр, приводные ремни, свечи зажигания и свечи накаливания, диски фрикционные и корзины сцепления, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, щетки стеклоочистителей, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров), сальники и пыльники, сайлент-блоки, втулки стабилизаторов, шины, колесные диски, плавкие предохранители, лампы накаливания всех типов, щетки электродвигателей,          моторное масло, трансмиссионное масло для механической и автоматической коробки передач, масло для дифференциалов и раздаточной коробки, масло для рулевого редуктора и гидроусилителя, жидкость для гидропривода сцепления и тормозов, консистентная смазка, охлаждающая жидкость, электролит, хладагент системы кондиционирования воздуха, жидкость для омывателей стекол и фар, топливо, одноразовые хомуты, стяжки, клипсы, пистоны и т.п.- Повреждение вызвано внешним механическим, химическим или температурным воздействием (например, аварией, животными или растительными материалами, солью, градом, ураганом, наводнением, попаданием камней, промышленным загрязнением воздуха, эксплуатацией автомобиля при экстремальных температурах воздуха ниже минус 30 °С или выше плюс 40 °С).
  • Пробег, показываемый одометром, был изменен, или действительный пробег автомобиля не может быть определен однозначно.
  • В случаях, не перечисленных выше, но схожих с вышеперечисленными.

8) Право на гарантийную рекламацию теряет силу после истечения гарантийного периода, указанного в пункте 1. Если автовладелец заявил об обнаруженной неисправности в течение гарантийного периода, но эти неисправности не были устранены до истечения гарантийного периода по причинам, не зависящим от автовладельца, то гарантия продлевается до тех пор, пока эти неисправности не будут устранены.

9) Гарантийные рекламации будут иметь силу, если:

  • Автовладелец обязуется правильно эксплуатировать автомобиль в соответствии с Руководством по эксплуатации;
  • Все операции периодического технического обслуживания в соответствии с данной Гарантийной/Сервисной  книжкой выполнены авторизованным Дилером;
  • Операции по ремонту и техническому обслуживанию зарегистрированы в Гарантийной/Сервисной  книжке и подтверждены соответствующими заказ-нарядами;
  • Автовладелец уделяет необходимое внимание техническому состоянию автомобиля и принимает меры по незамедлительному устранению неисправностей;
  • Автомобиль предоставляется для ремонта авторизованному Дилеру.

10) Сторона, обязанная выполнить гарантийный ремонт, примет все меры для выполнения гарантийного ремонта в возможно более короткий срок. Метод ремонта или замены определяется Дилером.

11) При замене в рамках гарантийных обязательств таких важных агрегатов автомобиля, как  двигатель и коробка передач, гарантийный срок на замененные агрегаты распространяется до конца гарантийного периода на новый автомобиль в целом.

12) Подтверждением ремонта, выполненного в гарантийный период, служат заказ-наряды авторизованного Дилера. Эти документы являются приложением к Гарантийной/Сервисной   книжке. Гарантийные и обычные ремонты должны быть четко и ясно зарегистрированы в Гарантийной/Сервисной   книжке.

Источник: https://zaz.interautonn.ru/service/garantiya/

Форум: ЗАЗ Chance

  • Ильдар, дружище, хочешь, я тебя познакомлю с людьми, которые прокляли тот день, когда послушали совета таких как ты и купили 1.

    5 литровый вариант заз шанс? Если вкраце, то проблемы такие: ошибка положения коленвала, постоянно горит лампочка CHECK, короткие передачи ( 60 км уже только на 4-той передаче), громкая и тугая коробка, не включаются и выпадают передачи, на 150 машина вибрирует как вибромассажер и много другого.

    Могу дать аську человечка, который уже мечтает о БУ иномарке вместо своего 1,5 литрового варианта. Платформа кадета хоть и простая, но ужасно старая и мало чем доработанная.
    Другой пример – я. 35000 км за 6 месяцев, и все хорошо. И это заз шанс на 1,3 литровом движке. Проблем нету, за исключением тех, что я изложил ниже в предыдущих логах.

    Могу сказать одно: одинаково ломаются оба варианта. Тут реально все зависит от предпродажной подготовки и знания мастеров в вашем сервисе. Ибо, повторюсь, у людей есть руки (у некоторых даже золотые), а у некоторых заготовки, которыми только в ОПЕ ковыряться. И в добавок скажу еще, что от мелитопольского движка и коробки там почти ничего не осталось.

    Большинство деталей там уже импортные. Поршня, кольца, диск сцепления – все заимствовано у иномарок, в том числе у ланоса. Сборка осталась ихняя, но внутренние компоненты изменились. И еще. Запорожец – одна из немногих машин, которая могла (и может) похвастаться своим качеством.

    Их выпускали в те же времена, что и копейки с фиатовскими движками, и до сих пор они ездиют! И проблем с ними меньше чем с ВАЗами. А сейчас эти ребята делают отличные машины, составляющие конкуренцию многим современным автомобилям как нашего, так и импортного производства. Так что если есть хоть немного мозгов, то и 1,3 литровый двигатель – прекрасный выбор.

    И для справки: Новый двигатель 1,3 с коробкой в сборе стоит 64000 рублей (г. Тула, м-н Запорожец плюс), нижняя часть движка без головы с коленвалом и поршнями стоит 15000, а остальное – вообще копейки. И советую сразу сняться с гарантии и обслуживаться в платном сервисе. РЕально дешевле получается. Ну или в Туле так разводят. Удачи на дорогах.

  • Я вот недавно сравнивал Шанс 1.5 и 1.3. С мотором 1.3 он почти не разгонялся и сильно шумел. И без тахометра не удобно. А вот ЗАЗ Шанс 1.5 хорошо мой едет по сравнению с 1.3. и разгонял я его до 160км в час. А с 1.3 смогли тока до 135.
    Вообще лучше чем ланос-шанс автомобилей нет.

    Мало что и маневренное и дешевое и удобное. Вот только всякие не умеющие ездить жалуются на отсутствие АБС, и прочей электроники. Но бывают огрехи конечно. Вот у владельца 1.3 после наших тестов по дороге домой отвалилось колесо заднее. А у меня заклинило колодку в заднем барабане. Ну а так все хорошо.

    просто учитесь крутить гайки. Это нужно делать часто

    А в целом, что сравнивать эти авто? Оно гораздо лучше любого супер надежного и комфортабельного Мерседеса. Так как Мерседес это так, бу. А Шанс это новое. И пофиг что бу Мерседес может и лучше но он уже бу. Это как жену брать из борделя – лучше уж страшную и толстую, но новую 🙂 .

    Читайте также:  Ford ka – самый доступный автомобиль для девушки
  • Спорить не буду, и 1.3 не плохо. но очень много жалоб на то что глохнет, по выезде из салона и по всякому поводу, обороты xx плавают, хотя может прошивка сейчас и другая стоит и все исправили, но динамики 1.3 явно не хватает 1.5 очень тяговит, да больше берет бензина по городу чем 1.3, но 5 человек и груз разница очень ощутима 1.3 1.5 да и 1.

    5 куда мощнее и шустрее.
    У нас в семье 2 заз шанс – хетчбек и седан, оба 1.5, проблем с коробкой не заметил все четко не шумит не вылетает.

    лампочка чек молчит на обеих машинах, конечно киломераж меньше твоего, ничего не говорю, но 2ТО прошли, от брака ни кто не застрахован – даже мерседес, может у кого то что то шумит, но у нас нет пока, посмотрим дальше.

    Кстати шанс 1.3 мне еще шумным показался, да и коробка мне не понравилась тугая, как топор. это мое мнение. Одно скажу как и ты что заз, лучше ваза – это не обсуждаемо и с 1.3 и с 1.

    5, и не хуже других иномарок бюджетных, даже лучше некоторых соотношение качества, цены, надежности, простоты, комфорта, идеальное! и что лучше сегодняшней нексии это то же необсуждаемо. Машинки что надо свою цену оправдывают с запасом.

    Я лучшей бюджет машин не нашел чем шанс заз идет вперед ваз назад, кстати багажник приличный, и спинки складываются.

  • Да кто решит покупать заз шанс, мне 1.5 больше понравился чем 1.3, но кто то считает 1.

    3 лучше, тут сами смотрите, самое главное машины надежные!!!! своих денег стоит – очень достойно для бюджет машин, да и не забывайте что краш-тест очень и очень хорош, для цены, и все таки это немец (да – старый, да – сделанный фирмой деу), деу не делала плохих машин никогда, но завод заз достойно несет флаг этой марки, и не упал в грязь лицом.

    один минус есть – резина с завода россава не то что плохая, отвратительная (хуже не встречал), шумная и жесткая, добавляет ощущения люфта, на ней машина едет как зубодробилка, даже при не большом давлении,сменил резину – всё, машина идет ласточка, мягко комфортно, тихо, так что лучше резину выкинуть сразу, больше недостатков нет.

  • У меня ЗАЗ Шанс 1,3. Уже писал о тех огрехах которые были в начале эксплуатации, сейчас 11 тысяч, всё приработалось и динамика стала приличной. Главное правильно обкатать. я так думаю. ТО делаю сам, т.к. по обслуживанию нисколько не отличается от наших авто. На трассе с 4-мя пассажирами разгонял до 160, но лучше всего идет при 120.

  • Прочие бренды ЗАЗ ЗАЗ Chance  седаны хэтчбеки B-класс бюджетные

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/zaz-chance_846.html/comment-page-21?comments=1

    содержание   ..  1  2  3   ..

    Заз 968. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

    Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно прак­тически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслужива­ние стоит дорого.

    У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газо­распределения, топливному насосу.

    Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шар­нирах почти не отличается от периодичности для других авто­мобилей.

    Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесооб­разно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.

    А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.

    Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров.

    Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата.

    В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.

    Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и ди­намометрическим ключом. Для облегчения работы можно ис­пользовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.

    ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ

    Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.

    • Основные агрегаты                 Масса, кг
    • Двигатель с оборудованием и сцеп­лением                                       105,0
    • Коробка передач                              34,7
    • Передний мост                                61,5
    • Колесо в сборе с шиной                       11,3
    • Аккумуляторная батарея (с элект­ролитом)                                     21,4

    Объем масла в картере двигателя, соответствующий рас­стоянию между рисками маслоизмерительного стержня, состав­ляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно при­кинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла.

    Например, при расходе 50 см3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает.

    Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продоль­ный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).

    Объем топлива в поплавковой камере около 75 см3. Кстати, этого количества хватит на то, чтобы не спеша проехать около одного километра. Полезно также знать, что для наполнения поплавковой камеры вручную потребуется около 20 качков бен­зонасоса.

    Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.

    Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной пере­дачи.

    1. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.
    2. Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):
    3. на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.
    4. Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 /мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).

    Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.

    К 25 %-ной разрядке аккумуляторной батареи приводит включение потребителей (ориентировочно): габаритное осве­щение — 6ч, переноска — 8ч, плафон — 33 ч, аварийная сиг­нализация — 3 ч, отопитель в нормальном режиме — 3,5 ч, стартер в 10-секундном режиме — 5 пусков (в зимних усло­виях) .

    Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в сред­нем емкость аккумулятора на 1 А * ч.

    Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от тем­пературы. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.

    Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно ис­пользующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, мно­гие панически боятся использовать аккумулятор без работаю­щего двигателя.

    А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, на­пример, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем дви­гателе. На чем основан такой «крамольный» совет?

    Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (при­мерно 15 % от максимального).

    Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вы­вернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же вре­мя скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благо­приятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.

    Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля.

    Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в со­ответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см2; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс.

     Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.

    Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ

    Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от дру­гих автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с анало­гичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и дру­гих отечественных машин классической компановки.

    Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими осна­щаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.

    Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигу­лей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.

    Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккуму­ляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае приме­нять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который исполь­зовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.

    С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тор­мозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, кон­денсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.

    Читайте также:  Bmw x1 (e84) 2009–2015 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаме­няемы с аналогичными деталями УАЗа.

    Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при­соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубеж­ного производства.

    От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).

    содержание   ..  1  2  3   ..

    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZAZ/002_00_zaparojec_ZAZ_968/002.htm

    Инструкция по эксплуатации и ремонту ЗАЗ ШАНС

    В этой статье мы разберем основные вопросы, касательно эксплуатации, модернизации, подбора деталей и ремонта автомобиля ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance 1,3), а также дадим практические советы по техническому обслуживанию ЗАЗ Шанс.

    Итак, начнем с того, что данный автомобиль отлично сочетает в себе цену и качество. ЗАЗ Шанс — это 5-местный седан, выпуск которого стартовал в середине 2009 года. Предшественником ЗАЗ Шанс считается ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens). ЗАЗ Шанс является практически братом – близнецом модели Chevrolet Lanos.

    Фактически, впервые ZAZ Chance был представлен публике ещё в 1997 году под маркой Daewoo Lanos. В республике Корея эту модель перестали выпускать еще в далеком 2002 году, зато в Украине и в Польше Daewoo Lanos успешно продолжал сходить с конвейера.

    В целом этот автомобиль без излишеств, однако при этом очень функционален и практичен. Производителем предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра, мощностью от 75 до 106 л. с. Плюсов у этого автомобиля очень много, в частности его стоимость.

    Кстати, и в ремонте и обслуживании ЗАЗ Шанс относительно недорогой автомобиль. Рассмотрим основные моменты по техобслуживанию и ремонту ЗАЗ Шанс.

    Одним из слабых мест данного автомобиля является КПП. Ремонт коробки ЗАЗ Шанс осуществляется двумя способами: капитальным или частичным.

    Кстати, ремонт коробки нужно производить только после диагностики в автосервисе, потому что зачастую, причиной возникновения той или иной проблемы может являться вовсе не коробка передач и ремонтировать ее не нужно.

    Причина может скрываться в механизме выбора передач или маховике. Как понять, что коробка неисправна:

    • Затруднительное переключение передач
    • Коробка издает посторонние звуки, слышится скрежет
    • Коробка гудит, и при нажатии сцепления, этот звук пропадает или становится тише
    • Передачу выбивает

    Частичный, или по-другому — локальный ремонт коробки ЗАЗ Шанс производится путем снятия коробки, ее разборки и дефректовки (диагностики причины поломки, поиск конкретной неисправности). После производится замена неисправных деталей, без замены оставшихся узлов и запчастей.

    Можно провести и капитальный ремонт, при котором также как и при частичном ремонте, коробка снимается, производится разборка, помывка и дефректовка. Но при таком ремонте не ищется конкретная поломка, а производится замена всех узлов и запчастей, имеющих повышенный износ(прокладки, подшипники, сальники).

    Также, одним из основных проблем в эксплуатации ЗАЗ Шанс является недостаточно эффективная и надежная система отопления.

    Приведем основные симптомы неисправности печки:

    1. из печки дует холодный воздух
    2. определенная скорость работы печки
    3. Воздуховоды обогревают неравномерно
    4. отказал регулятор работы печки.

    Ремонт печки в автомобиле ЗАЗ Шанс понятие достаточно обширное. Отопительная система включает в себя ряд деталей: радиатор печки, мотор отопителя печки, патрубки и блок управления печкой. Рекомендуется проводить диагностику в автосервисе, потому что определить неисправность здесь является нелегкой задачей.

    Ну и еще одним недочетом в данном авто, по мнению пользователей, является рулевое управление. А конкретно — рулевая рейка. Производить или нет ремонт рулевой рейки ЗАЗ Шанс покажет диагностика в автосервисе. Причиной волноваться за состояние рулевого управления своего автомобиля может послужить следующее:

    • Колеса сохраняют свое положение при повороте руля
    • Гидроусилитель производит много шума
    • Руль поворачивается тяжело
    • Стук в рулевой рейке
    • Исходное положение руля изменилось
    • Подтекает рулевая рейка

    Решить проблему может замена или переборка (в том случае, если корпус цел и не имеет трещин) неисправной рулевой рейки.

    А также, рекомендуется при этом произвести ремонт электроусилителя и гидроусилителя рулевого управления. Не забудьте, что после ремонта рулевой рейки ЗАЗ Шанс необходимо сделать развал – схождение.

    Мы рассмотрели основные проблемы в эксплуатации ЗАЗ Шанс, по мнению водителей. Надеюсь, информация была полезной для вас.

    Источник: https://chancecar.ru/instrukciya-po-yekspluatacii-i-remontu.html

    Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей

    О книге : Руководство. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Издание 1992 года. Формат книги : файл djvu в архиве zip Страниц : 313 Язык : Русский Размер : 6.2 мб Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

    Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.

    Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.

    Автомобиль ЗАЗ-11027

    Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

    — Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора. — Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу). — Ручным приводом управления гидравлическим тормозом. — Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.

    — Выключателем «массы».

    Автомобиль ЗАЗ-11028

    Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

    — Ручным приводом управления дроссельными заслонками. — Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления. — Ручным приводом управления гидравлическим тормозом. — Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей. — Выключателем «массы».

    — Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

    Автомобиль ЗАЗ-11029

    Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:

    — Специальной педалью управления дроссельными заслонками. — Электровакуумным приводом выключения сцепления. — Специальной педалью управления гидравлическим тормозом. — Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.

    — Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.

    — Специальным ножным переключателем коробки передач. — Выключателем «массы».

    — Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.

    Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.

    Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ.

    Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного.

    Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.

    Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия

    Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм.

    Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.

    Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое.

    Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.

    Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

    Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия

    Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.

    Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.

    Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

    Предупреждение!

    Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

    Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

    Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

    Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/

    Ссылка на основную публикацию