Ваз — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей. Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

Новочебоксарск,  ул. Силикатная 17,  8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)Эл. почта: autonchk@mail.ru 

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • → Оказываем квалифицированные услуги по диагностике и ремонту бензиновых двигателей
  • Бензиновый двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию сгорания топливно-воздушной смеси в полезную работу по перемещению автомобиля.
  • Современными тенденциями развития двигателестроения является: • Улучшение топливной экономичности и связанной с ним токсичности выхлопных газов; • Увеличение ресурса двигателя
  • • Улучшения компактности двигателя (с целью улучшения развесовки и оптимизации внутреннего пространства автомобиля).

Рассмотрим какими средствами достигаются эти цели и что это за собой влечет.

Топливная экономичность и экологичность двигателя связаны в первую очередь с совершенством организации рабочего процесса сгорания топливно-воздушной смеси на различных режимах работы двигателя ,этим «делом» занимается система управления двигателем.

Основой для организации управления работой двигателя являются показания различных датчиков: • Датчик оборотов двигателя (определяет частоту вращения двигателя); • Датчик фазы(определяет в каком положении находится коленвал в данный момент времени); • Датчик расхода воздуха (ДМРВ); • Лямда-зонд (датчик обратной связи для корректирования топливоподачи с целью оптимизации соотношения воздух-топливо); • Датчик детонации (датчик обратной связи для коррекции угла зажигания);

  1. • И др.
  2. На основе показаний датчиков блок управления вырабатывает команды исполнительным механизмам которые входят в состав подсистем например по приготовлению топливо-воздушной смеси или системы зажигания.
  3. Различают две принципиально разные схемы приготовления топливо-воздушной смеси бензинового двигателя — это приготовление смеси во впускном коллекторе (традиционная схема) и непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания( технология TFSI).

В первом случае дозирование топливной смеси происходит с помощью частичного перекрытия впускного тракта дроссельной заслонкой ( от этого зависит режим работы двигателя).

Система топливоподачи по фактически поступившему количеству воздуха рассчитывает необходимое количество топлива и это топливо подается в нужный момент во впускной коллектор перед впускным клапаном. Режим работы двигателя задается водителем с помощью педали газа.

В современном двигателе отсутствует прямая связь (в виде троса или тяги)между педалью газа и дроссельной заслонкой. Дросельная заслонка перемещается с помощью электропривода и ее положение определяется блоком управления в зависимости от расчетного крутящего момента.

Блок управления стремится к тому чтобы на любом режиме работы двигателя (холостой ход, режим частичных нагрузок, режим полной мощности, и т.д.) соотношение воздух-топливо приближалось к стехиометрическому (14:1). Именно при этом соотношении достигается максимальная топливная экономичность и экологичность выхлопных газов.

Во втором случае воздух поступает в камеру сгорания отдельно от топлива, а топливо подается в камеру сгорания в конце такта сжатия под большим давлением (примерно 50 -150бар).

За счет турбулентности воздуха и разбрызгивания топлива форсункой происходит перемешивание воздуха с топливом и образуется топливо-воздушная смесь. Данная схема организации рабочего процесса позволяет на некоторых режимах работы двигателя использовать очень бедные смеси (17:1). Смешивание воздуха с топливом происходит не равномерно, вокруг «факела» впрыскиваемого топлива образуется нормальная или богатая смесь, а возле стенок камеры сгорания может быть чистый воздух (гетерогенная смесь). Системы непосредственного впрыска топлива позволяют добиться большей топливной экономичности, но минусом является то, что эти системы более сложные и уязвимые.

Помимо системы приготовления топливо-воздушной смеси блок управления двигателем управляет : системой зажигания, системой смещения фаз газораспределения, системой рециркуляции отработанных газов, системой вентиляции бензобака, системой наддува (для турбированных двигателей).

Для примера приведем схему управления двигателем ME 7.1.1 для автомобилей Passat W8

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В принципе современные системы управления являются саморегулирующимися и не требуют вмешательства для регулировок за исключением случаев если обнаруживается неисправность какого либо компонента системы.

Каждая система управления двигателем согласно стандарта OBD-2 снабжена системой самодиагностики . Данная система производит постоянный или периодический мониторинг работы датчиков и исполнительных механизмов.

Далее на основе взаимозависимого анализа показаний датчиков и исполнительных механизмов блок управления делает вывод об исправности системы. Например проверяется достоверность показаний различных датчиков (т.е.

делается расчет каким должны быть показания проверяемого датчика на основе показаний других датчиков).

Или например по неравномерности вращения коленвала можно определить пропуски воспламенения в цилиндрах. Если система обнаруживает неисправность, то в памяти блока управления записывается код неисправности.

Система самодиагностики намного облегчает поиск неисправностей, но требует использования дорогостоящего диагностического оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Неисправность может быть вызвана не только из-за сбоев в системе управления но и из-за неисправности в механической части двигателя (например низкая компрессия в одном из цилиндров, неправильная установка фаз ГРМ, пропуски воспламенения из-за замасливания свечей).

Наличие диагностического оборудования требуется не только для того чтобы считать коды неиспрвностей из блока управления двигателем , но также позволяет просматривать показания датчиков в момент появления неисправности (стоп-кадр), или например для управления исполнительными механизмами с целью моделирования различных ситуаций (например управление регулятором холостого хода РХХ, или функция отключения форсунок для выяснения неравномерности работы двигателя).

Таким образом участок диагностирования двигателя должен располагать следующими возможностями для выявления неисправностей как механической части двигателя так и системы управления:

• Наличие сканера (считывание кодов неисправностей, контроль исполнительных механизмов, считывание показаний датчиков в режиме текущего времени, запись «стоп-кадра», и др.); • Наличие мотор-тестера (автомобильный осциллограф)позволяет записывать аналоговые сигналы от различных датчиков, управляющие сигналы для исполнительных механизмов с целью сравнения их с правильными; • Компрессометр для замера компрессии по цилиндрам; • Наличие базы данных с электросхемами систем управления двигателями, описанием параметров датчиков и исполнительных механизмов, схемой расположения компонентов и др.; • Наличие стенда для проверки форсунок требуется в том случае если необходимо проверить механическую часть топливной форсунки (заедание иглы распылителя, качество распыла, герметичность запирающего конуса);

• Наличие газоанализатора. Позволяет проанализировать состав выхлопных газов и сравнить концентрации таких газов как СО , СН или О2 с идеальным уровнем.

Нарушение в системе смесеобразования или сгорания неизбежно вызывает изменение в составе выхлопных газов. Рассмотрим теперь как достигается увеличение ресурса двигателя его компактности и каким образом это отражается на потребительских свойствах автомобиля.

Инженерам-двигателистам приходится решать очень сложные задачи.

С одной стороны улучшение процесса сгорания с помощью компьютерной системы управления двигателем вызывает необходимость усложнения конструкции механизма газораспределения (например использование четырех клапанов на цилиндр или смещение фаз ГРМ).

С другой стороны увеличение литровой мощности повышает требование к прочности и износостойкости несущих конструкций двигателя, таких как кривошипно-шатунная группа или блок цилиндров двигателя.

Все эти проблемы успешно решаются за счет усложнения конструкции двигателя и улучшения технологии производства двигателей.

Пример механизма ГРМ двигателя TFSI 1.8л. фирмы Audi

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Из рисунка мы видим что в данной конструкции используются цепи с зубчатым зацеплением что увеличивает ресурс и снижает шумность цепного привода по сравнению с роликовыми цепями. Здесь мы также видим наличие регулятора фаз на впускном валу, наличие балансирных валов для снижения уровня вибраций.

Из следующего рисунка можно видеть, как обеспечивается жёсткость блока цилиндров двигателя Audi V-6.

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Крышки коренных подшипников образуют одну целую плиту, что уменьшает уровень деформаций несущих конструкций в процессе работы и увеличивает ресурс двигателя. На следующем рисунке можно видеть пример использования кулачков распредвала разного сечения для одного и того же клапана (т.е. профиль кулачка для одного итого же клапана может меняться в зависимости от режима работы двигателя).

В этой же конструкции используются звездочки ГРМ триовальной формы. Так как цепи вращают распредвалы, которые воздействуют на клапана, то в приводе существует неравномерность усилия, которая вызывает повышенный износ цепей и увеличивает мощность потерь на вращение. Использование триовальных звездочек позволяет снизить эту неравномерность и увеличить ресурс цепей.

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Меры подобные этим увеличивают КПД двигателя.

Использование современных технологий увеличивают долговечность и межсервисный интервал. Но прогресс в этом деле имеет один существенный недостаток — если вдруг с двигателем случится что-то то в личном гараже его лучше не разбирать.

А случиться у нас в России может очень многое, например не то масло залил или залил то, но не вовремя , или не заметил как антифриз вытек и т.д.

Требования к автосервису которых необходимо придерживаться на наш взгляд при организации ремонта современного двигателя:

• Наличие достоверной информации о техпроцессе ремонта (моменты затяжки соединений, метки для установки фаз ГРМ, последовательность сборки –разборки, допуски на износ трущихся поверхностей); • Наличие специалистов различных специальностей. Например чтобы принять решение о разборке двигателя необходимо вначале убедиться что проблема «внутри» двигателя, а не связана например с неисправностью системы управления, поэтому тут нужны диагност, электрик, моторист и может быть станочник; • Наличие профессионального специнструмента для разборки-сборки и регулировки двигателя • Наличие специалистов и возможности правильно заказать запчасти на ремонтируемый двигатель ведь ошибка при заказе запчастей влечет безвозвратную потерю денег.

• Наличие оборудования для производства восстановительных станочных работ (фрезеровка головки блока, расточка и хонинговка блока цилиндров, шлифовка коленвала).

Если все это есть и все сделано руками профессионалов, то можно дать гарантию на ремонт двигателя. И наоборот если вы разбирали и собирали двигатель в одном месте, шлифовали и растачивали в другом, запчасти заказывали в третьем, то как найти ответственного, если вдруг вы получили не то что ожидали.

В заключение приведем пример восстановительного ремонта двигателя связанного например с обрывом ремня ГРМ. 1. Выясняем встречаются ли клапана у данного двигателя при обрыве ремня ГРМ (если данных нет можно установить новый ремень ГРМ и замерить компрессию) 2. Если клапана встретились, то головку блока цилиндров необходимо снять.

Для этого вывешиваем двигатель на специальной траверсе (если это необходимо), снимаем навесные агрегаты которые мешают снятию головки, снимаем распредвалы и гидрокомпенсаторы (при этом необходимо заметить те места где они были установлены т.е. при сборке нужно установить их в те места где они приработались); 3. Снимаем ГБЦ и дефектуем детали.

Если клапана при обрыве ремня ГРМ встречаются с поршнями, то в лучшем случае клапана гнутся, в худшем оторвавшиеся тарелки клапанов могу повредить седла клапанов. В этом случае головка подлежит замене. Допустим нам повезло и головка осталась цела, тогда проверяем плоскость разъема на кривизну специальной поверочной линейкой и щупом. Если кривизна более 0.

15мм, тогда фрезеруем плоскость на фрезерном станке. Далее заказываем поврежденные клапаны и направляющие втулки клапанов. Поврежденные втулки выбиваем специальной оправкой. Нагреваем головку на специальной электроплите и забиваем новые. Пробуем притереть клапаны.

Обычно на иномарках, втулки изготовлены достаточно точно и поэтому при их замене обеспечивается соосность между осью клапана и центром седла. Если соосности все же нет, тогда необходимо обработать посадочную фаску седла специальным инструментом, чтобы обеспечить эту соосность.

После этого притираем клапаны, при этом контролируем выступание стержня клапана относительно верхней плоскости ГБЦ . Дело в том что между распредвалом и стержнем клапана обычно находится гидрокомпенсатор тепловых зазоров, а ход у него обычно не превышает 1.

5мм и если мы в ходе притирки «сотрем» седло клапана больше чем нужно, то стержень клапана поднимется вверх и хода гидрокомпенсатора может не хватить. В этом случае, клапан после сборки закрывать до конца не будет. 4. Напресовываем маслосъемные колпачки и засухариваем клапаны. Проверяем работу гидрокомпенсаторов перед сборкой.

Дело в том что гидрокомпенсаторы работают по принципу гидрозамка, то есть не являются проточными и при несвоевременной замене масла теряют подвижность (закоксовываются), в этом случае их необходимо разбирать и промывать или менять. 5. Наконец головка собрана, далее устанавливаем ее на блок цилиндров.

Читайте также:  Renault logan stepway : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Перед затяжкой болтов крепления проверяем наличие масла или тосола в резьбовых отверстиях. Если жидкость есть, откачиваем ее шприцем. Если этого не сделать, то при затяжке болтов блок цилиндров можно разорвать. Затягиваем болты в определенной последовательности, с определенным усилием, динамометрическим ключом (ни в коем случае не на глаз); 6.

Устанавливаем поршни в среднее положение и укладываем распредвалы. Затягиваем крышки распредвалов (путать местами крышки нельзя). Устанавливаем валы ГРМ по меткам (или по шаблону) и устанавливаем ремень ГРМ. Особое внимание уделяем натяжению ремня. Если конструкцией не предусмотрено автоматического натяжителя ремня, то в этом случае необходимо натягивать ремень с помощью специального прибора, который контролирует натяжение. Далее проворачиваем коленвал двигателя вручную на один оборот и проверяем совпадение меток. Если все нормально, тогда собираем остальное в обратной последовательности (особое внимание уделяем герметичности свечных колодцев так как попадание в них масла нарушает работу свечей).

7. Заливаем тосол и заводим двигатель.

Если собрано так, как мы описали и нормальными руками, двигатель гарантированно будет работать без проблем. Если на чем то сэкономить — проблемы и новые затраты неизбежны.

Самый лучший способ избежать аварийных проблем вообще — это проводить регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

Станция Технического Обслуживания Автомобилей «АВТОМАСТЕР». Новочебоксарск, ул. Силикатная 17,  8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)



Источник: https://avtomaster21.ru/uslugi-avtoservisa-3/benzinovyj-dvigatel/diagnostika-i-remont-sovremennogo-benzinovogo-dvigatelya

Советы и нюансы при покупке бу ВАЗ

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания.

Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его.

И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки».

Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю.

Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг.

К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках: ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;

Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины.

«Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.).

В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации.

К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км.

Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто).

Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты.

Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали.

Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно). ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть».

Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Читайте также:  Honda cr-v (rm) 2012-16 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле.

При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

Торг

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены.

А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов.

Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются: ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;
  • Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.
  • В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

Источник: https://remont-avtovaz.ru/hitrosti-pokupki-b-u-avtomobilya-na-primere-vaz/

Ремонт ВАЗ — самые частые поломки

Являетесь счастливым (или не очень) обладателем ВАЗ, но не уверены, что, в случае неисправности, быстро найдете причину поломки, подкрутите и постучите именно там, где нужно? Тогда наши советы вам подойдут как нельзя лучше. Ремонт ВАЗ — самые частые поломки и как их исправить своими руками мы сегодня подскажем.    

ВАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаРемонт ВАЗ — отказал генератор

Если вдруг дороге у авто отказывает генератор, придется в первую очередь снизить расход энергии автомобильного аккумулятора.

Это осуществляется отключением обмотки возбуждения, которая есть в генераторе – снимаете предохранитель 10, одновременно отсоединяете провод, присоединенный к выводу 30/51 реле РС702 (находится на лампе заряда).

Это правило сохраняется практически для всех моделей ВАЗ – от классики до Самары.

Ремонт ВАЗ — отказал стартер

Причина, по которой отказывает стартер, обычно заключается в обгоревших контактах включения реле стартера в замке зажигания. Чтобы механизм снова запустился, нужно с клеммы номер 50, снять красный провод, который потом подключить к клемме номер 16.

Как снимается тормозной барабан ВАЗ

Для этого его нужно подогреть. Подогревая барабан, нельзя использовать паяльную лампу, а также газовую горелку – нужен только кипяток, которым обливается барабан.

Локальный перегрев при работе горелкой или лампой приведет к возникновению трещины или короблению. После нагревания барабана нужно ввинтить в специальные отверстия два болта, после чего можно легко отделить барабан от фланца и полуоси.

При монтаже обратно все посадочные места смазываются Липола-24, также может использоваться консистентная смазка.

Мучимся с домкратом

Для того чтобы работа с домкратом была проще, можно все гнезда под него заблаговременно закрыть пластмассовыми пробками из бутылок. Так во время смены колеса можно будет избежать чрезмерного загрязнения, а в зимний период – и от риска возникновения образований коррозии, возникающих от смеси снега с солью.

Как смазывать привод замка ВАЗ

Привод замка на двери смазываем без разбора обивки. Винты, которые крепят замок, в количестве трех штук, находятся на торце.

Сначала выкручивается верхний винт и, используя масленку, в образовавшееся отверстие каплями вливается масло, которое поступает к механизму.

Медленно поворачивайте, разрабатывая замочный ротор, и добавляя по капле то же моторное масло. После этого дверной замок и кнопка для фиксации будут функционировать безотказно.

Нежелательно порезать отверстия в синтетических автоковриках, лучше прожечь отверстия паяльником – например, при креплении нижнего конца ремня.

Ремонт ВАЗ разболтанных дверных петель

Петли можно с автомобиля не снимать, это очень трудозатратно. Выбивается ось, после чего снимаются автомобильные двери. Эти петли следует рассверлить и убрать из них выработку. Таким образом можно вытачать оси для плотного вхождения их в полученные отверстия. После этого уже можно будет навесить двери.

Для демонтажа старых и установки новых петель, нужно открутить их отверткой с приваренной гайкой. Берут подходящую гайку, у ручки отвертки приваривают её. Отвертку крутят с использованием рожкового ключа. Если это не помогает, винты можно выкрутить, нагревая и охлаждая их попеременно 3 раза с помощью воды. На СТО для отворачивания винтов используют специальные ударные отвертки.

После 45000 пробега в работе генератора может появиться звук, напоминающий свист – это говорит об отсутствии смазки в подшипнике вала.

Крышка на генераторе не разбирается, а потому нужно в этом случае просверлить отверстие диаметром 1.2 мм, и ввести в него 4 капли дизельного масла с помощью масленки.

После этого можно будет без проблем ездить еще 50000. Отверстие после смазки надо закрыть древесной пробкой.

Ремонт ВАЗ — заедает запорная игла

Если игла заедает, при этом клапан не открывается, на холостом ходу может остановиться мотор. Чтобы устранить неисправность, нужно выкрутить клапан из карбюратора, извлечь из него жиклер и закапать моторного масла в отверстие. Таким образом можно вернуть подвижность запорной игле и работоспособность всему клапану.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/remont-vaz-samye-chastye-polomki/

Основные поломки автомобиля ВАЗ

Самыми популярными транспортными средствами отечественного производства остаются автомобили ВАЗ, зарекомендовавшие себя как хорошее средство передвижения в любых погодных условиях.

Однако, несмотря на их популярность, все чаще водителям приходится сталкиваться с неисправностями в работе машины.

Они могут быть вызваны самыми различными причинами, могут повлечь за собой разнообразные последствия.

Основные причины возникновения поломок

Как показывает практика, первая неисправность в работе автомобиля может быть зафиксирована уже через месяц после его приобретения. Частая причина поломок – недостаточно контактирующие между собой детали автомобиля. Они просто могут быть неисправны или до конца не закреплены. Также часто подводят электронные системы – проводка оставляет желать лучшего.

Причиной возникновения неполадок в работе машины ВАЗ также может являться ее эксплуатация в плохих условиях. Российский климат достаточно суров и славится не только сильными зимними морозами, но и резкими изменениями погоды. Если вам часто приходится эксплуатировать авто в сырую погоду, будьте готовы к возникновению различных неполадок, требующих вмешательства мастера.

Такая причина поломок, как заводской брак, менее распространена, но она имеет место быть. Банальное использование некачественных или неисправных деталей при сборке автомобиля приводит к его поломке.

Если вы часто посещаете места, не имеющие асфальтного покрытия, катаетесь по дорогам с выраженным рельефом, скорее всего ваша машина скоро потребует ремонта ее ходовой части. Постоянная нагрузка на шины и систему амортизации приводит к преждевременному износу многих деталей машины.

Распространенные поломки – как их избежать и что делать?

Для того чтобы не становиться заложником обстоятельств, нужно своевременно проводить полный осмотр транспортного средства. Можно записаться на диагностику авто, чтобы выявить возможные его неисправности. Часто встречаются поломки, которые могут привести к серьезным проблемам, таким как:

  • Неисправность работы пятой и задней передачи. Причина поломки банальна – недостаток масла. Нужно наливать его с излишком, тогда проблема не возникнет. При серьезной поломке потребуется замена некоторых деталей КПП;
  • Поломка стеклоочистителя. Возможно, его рычаги просто деформированы или прикреплены к стеклу. Также причиной могут стать замыкание проводки, перегоревший предохранитель или срабатывание защиты;
  • Потеря тяги, неравномерная работа в режиме ограничения частоты вращения. Возникает эта проблема из-за выхода из строя модуля зажигания. При неисправности некоторых его деталей можно обойтись частичной заменой системы;
  • Провал при старте с места. Причина в прокладке впускного коллектора. Именно эта неисправность становится массовой, и единственное ей объяснение – некачественное производство автомобиля;
  • Неверная работа спидометра. Его стрелка может периодически падать на ноль при движении автомобиля, также возможно ее постоянное колебание. Обуславливается это неисправностью датчика скорости движения;
  • Отказ автомобиля заводиться. Если повторная попытка запустить двигатель с нажатой педалью газа прошла успешно, вам требуется замена регулятора холостого хода.

Частые поломки можно перечислять довольно долго, ведь автомобили ВАЗ, несмотря на свои хорошие качества, иногда подводят водителей, выходя из строя в неподходящий момент.

Наша компания предлагает вам качественную диагностику транспортного средства на предмет выявления неисправности в нем. Также мы готовы предоставить эффективный ремонт систем автомобиля с возможной заменой некоторых деталей. Вы получите полностью исправный, готовый к незамедлительному старту транспорт, готовый слушаться любого прикосновения к рулю!

Возврат к списку статей

Источник: https://dolauto.ru/informations/articles/vaz-obzor-osnovnykh-polomok/

Неисправности ВАЗ 2107: диагностика и описание

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины.

Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска.

Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Читайте также:  Оформление замены двигателя в гибдд

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения.

В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки.

Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Источник: https://7vaz.ru/remont/neispravnosti.html

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

  • 14 СМС-переписок, в которых людей настигло тотальное недопонимание
  • 17 ситуаций, которые приняли слишком неожиданный оборот
  • 17 историй про съемные квартиры, которые люди до сих пор рассказывают вместо анекдотов
  • Российский магазин придумал, как фотографироваться с книгами, чтобы все срочно захотели их прочитать
  • 25+ фактов о Джордже Майкле, который написал настоящий гимн Рождества и был «Тайным Сантой» для многих людей
  • 11 привычек окружающих, которые всех раздражают, но у каждой из них есть объяснимые причины
  • В 2020 году правят новые стандарты красоты. Свежие обложки Glamour это только подтверждают
  • 25+ человек, которые так эпично ошиблись в текстах известных песен, что переплюнули оригинал
  • Жизненный текст о неловких ситуациях, в которые попадал каждый, кто носил очки
  • 20+ человек, которые не перестанут шутить на тему возраста, сколько бы лет им ни было
  • 20+ знаменитостей, которые не собираются стареть
  • 10 причин, по которым люди не любят День святого Валентина
  • Учительница откровенно описывает школьные будни, и от ее твитов снова хочется вернуться за парту
  • 25+ хитростей проживания в отелях, которыми матерые туристы не спешат делиться даже с друзьями
  • Как за 8 шагов эффектно и недорого преобразить свою квартиру
  • 20+ случаев, когда клиенты в полной мере ощутили на себе заботливое отношение продавца

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/7-privychek-voditelej-kotorye-privedut-v-negodnost-lyuboj-avtomobil-1726265/

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
  • Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  • Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  • Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.
  • При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.
  • Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.
  • Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
  • Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора
Мощности
Кузов Корпус кузова
Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам.

В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/polozhenie-o-tehnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-avtomobilej/

Ссылка на основную публикацию