Toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Land Cruiser Prado третьего поколения с индексом J120 выпускался с 2002 по 2009 год: то есть, скоро даже самые свежие экземпляры отпразднуют свой десятилетний юбилей, а самые старые – уже почти «совершеннолетние».

Причем то, что легализуется с совершеннолетием в жизни человеческой, у многих Prado с их владельцами началось уже давно – для машины «возраст согласия» значительно ниже, даже если это Toyota.

Главный вопрос – в том, насколько внимательно хозяева относились к пожеланиям и намекам, и насколько щедры были в содержании. Ведь тогда, в двухтысячных, житие, как известно, иное было…

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Как и у «старшего» Land Cruiser, кузов Prado установлен на лестничную раму – и они составляют ту пару, с которой стоит начать осмотр машины. Главные задачи при инспекции рамы – выяснить, совпадает ли ее номер с тем, что указан в документах, и читается ли он вообще, а также выявить точки, где ржавчина из поверхностной уже перешла в глубокую.

По первому пункту все понятно: рама – элемент не настолько вечный, как кажется некоторым, а потому возможны случаи ее замены. Если это произошло давно и законно, то с этим можно жить, хотя на перерегистрацию лучше съездить вместе с продавцом, а вот «ремонтные» и «безномерные» рамы – это практически гарантированные проблемы при регистрационных действиях.

Второй пункт, в принципе, тоже несложен: рама неохотно сопротивляется коррозии, так что нужно убедиться, что ее силовая структура сохранила хотя бы большую часть своей прочности (гнилая рама – повод немедленно продолжить поиски).

Помимо коррозионных повреждений, особенно распространенных в полостях, швах и точках крепления агрегатов, здесь могут встречаться и трещины, так что осмотр днища должен быть пристальным.

Примерно то же самое касается и кузова внедорожника. Осмотрите скрытые полости, точки крепления к раме, а также типовые слабые места: если ржавые низы дверей можно простить, то гнилые пороги – нет, пусть они хоть дважды не несущий элемент.

Под пластиковые «посадочные» пороги набивается грязь, полости арок тоже в зоне риска, и многочисленные декоративные накладки добавляют поводов присмотреться к кузову повнимательнее. Не забудьте про дверь багажника, на которой может быть закреплена тяжелая запаска – проверьте люфты петель и пол багажного отделения на предмет влаги из-за протечек.

Ну и про заводской «хром» в таком возрасте можно забыть: он либо мутный, либо облезлый, либо заменен на элементы разной степени оригинальности – но это, в сущности, чисто косметическая проблема.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Отдельно пару слов стоит сказать про происхождение машин: здесь, как и у других японских внедорожников, встречаются «арабские» экземпляры.

Особенности исполнения, включающие упор на кондиционирование салона вместо отопления, заднюю подвеску с пружинами вместо пневмобаллонов и нерегулируемые амортизаторы, конечно, тоже интересны – но в контексте кузова важен факт его худшей сопротивляемости коррозии.

В общем, по совокупности факторов машины с Ближнего Востока ценятся меньше тех, что были пригнаны из Европы или куплены новыми у официальных дилеров в России.

А промежуточное резюме здесь простое: ищите машины, владельцы которых имели достаточно денег на мойку днища и антикор, и сами не жалейте времени и толики денег на проверку машины по всем базам, включая платные, такие как Автотека, чтобы максимально выяснить прошлое автомобиля и «чистоту» номеров. Ведь эти Prado и раньше угонять любили, а сейчас еще и «контрактные» запчасти очень востребованы.

Подвеска у этого старого Prado, как ни странно, кое в чем посложнее и позатратнее, чем у более нового и дорогого Land Cruiser 200. Во-первых, у «двухсотки» пневомобаллоны появились только с третьим рестайлингом, а вот на Prado 120 в задней подвеске они встречаются куда чаще.

В целом бояться их наличия не стоит: баллоны сейчас не очень дороги – около 10-12 тысяч за штуку, и лишь поломка компрессора может вытянуть из кармана ощутимо больше.

Тем не менее, освоена и замена баллонов на обычные пружины – так что нужно выяснить не только степень исправности, но и масштабы вмешательств.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Вторая затратная статья в подвеске – это регулируемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) с электронным управлением.

От такой подвески можно сознательно отказаться – она устанавливалась не на все машины, есть и внедорожники с обычными амортизаторами, которые стоят недорого или очень недорого в зависимости от производителя (к слову, «арабы» как раз оснащаются такими простыми амортизаторами).

А вот плата за комфорт на ухабах и повышенную устойчивость на асфальте кому-то может показаться слишком высокой даже несмотря на наличие неоригинальных запчастей.

Когда-то, кстати, с этим было сложнее: из-за высокой цены «оригинала» и отсутствия альтернатив были освоены методики установки амортизаторов от более свежих Prado 150 с доработкой опор. Однако сейчас вместо 25-30 тысяч за оригинальную деталь можно заплатить 9-12 тысяч за стойку от Kayaba – что все равно не делает их замену «вкруг» очень уж бюджетной. В общем, стоит уточнить текущее положение дел на понравившейся машине.

Косвенно заговорив об электрике и о замене деталей на нештатные, стоит кратко обозначить еще пару проблем, актуальных при покупке Land Cruiser. Первая – это электрика, точнее, не она сама, а ее «доработки». Сама по себе электрика у машины несложная, но это плюс и минус одновременно.

Ключевой ее недостаток в этой ситуации – неизбежные «доработки» штатной проводки, которые вносит за время эксплуатации каждый владелец.

Сюда добавляют альтернативные мультимедийные системы, музыку, противоугонки, камеры заднего вида, парктроники и что угодно еще, а заодно вырезают и глушат некоторые штатные опции вроде системы контроля давления в шинах (родных колес с датчиками часто уже нет – а значок на приборке раздражает).

В результате третий-пятый владелец в один прекрасный день оказывается вынужден распутывать взаимоотношения нескольких сигнализаций, искать старые «противоугонки» и просто ковыряться в проводах в поисках дефектных скруток. При осмотре автомобиля проверьте работоспособность не только лампочек на панели, но и самих электросистем, а заодно постарайтесь узнать максимум возможного о проведенных доработках, чтобы хоть примерно понимать, где может «рвануть».

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Вторая неожиданность, которая может поджидать новоиспеченного обладателя старой Тойоты – это обнаружение в ней запчастей, которые изначально для нее предназначены не были.

«Японское качество» – это, конечно, хорошо, но иногда владельцы прикручивают то, что было в условиях ограниченных возможностей или финансов.

В основном подбирают мелочи – стойки стабилизатора, сайлентблоки, гофры, тросы, патрубки и некоторые подшипники, включая даже ступичные.

Однако ослепленный значком покупатель, ждущий «легендарной надежности», может быть несколько озадачен, узнав, что причиной поломки стала деталь от ВАЗа, Волги или даже Москвича. Так что при осмотре понравившегося автомобиля тактично поинтересуйтесь у владельца, насколько велики его технические умения и любовь к нестандартному решению проблем.

Список коробок передач, устанавливавшихся на Land Cruiser J120, невелик и приятен. Помимо механических коробок передач, к которым нет никаких нареканий, в паре с моторами мог работать один из двух автоматов – на 4 или 5 ступеней.

Четырехступенчатая коробка – это Aisin серии A340, агрегат, в описаниях которого обычно фигурирует столь милое сердцу покупателя Тойоты слово «неубиваемый».

Помимо широкого спектра моделей Toyota и Lexus эта коробка ставилась на огромное число других машин, включая Isuzu, Kia, Mitsubishi, «американцев», а также легкую коммерческую технику.

Если АКП хорошо обслуживали, то есть шанс подружиться с ней надолго, ограничиваясь теми же заменами масла раз в 60 тысяч, и при этом не зная ни ее реального, ни потенциального пробега. Ну а в крайнем случае всегда остается вариант найти агрегат с разборки за умеренные деньги.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Более распространенная пятиступенчатая АКП Aisin серии A750 тоже хороша: с ней машина более комфортна, особенно при езде на дальние расстояния, и при этом коробка ненамного менее надежна.

Здесь умеренные температурные режимы, щадящие настройки блокировки гидротрансформатора и сбалансированный запас по моменту – в общем, все, чтобы автомат жил долго и относительно счастливо.

Все замечания о важности регулярной замены масла здесь остаются в силе, как и возможность покупка «контрактного» варианта в качестве альтернативы ремонту при поломке.

Моторная гамма этого поколения Prado включает в себя и бензиновые, и дизельные моторы. Традиционно хорошей новостью для тойотовских внедорожников можно считать то, что откровенно плохих среди них нет. Однако и поводов подумать при выборе машины остается немало.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Линейку бензиновых моторов открывает 2,7-литровый 2TR-FE – рядная атмосферная «четверка» с цепным приводом ГРМ.

Потенциально хороший ресурс этого двигателя довольно сильно зависит от обслуживания: масло по регламенту раз в 10 тысяч, система охлаждения без течей и засоров, регулировка клапанов до того, как они напомнят о себе, и обслуживание ГРМ раз в 100-120 тысяч километров – единственный путь к ресурсу «за 300». На практике любовь к этому мотору ограничена прежде всего его невысокой мощностью и, как следствие, немалым расходом топлива. Здесь чуть больше 160 л.с., чего машине массой под две тонны все же не хватает, а попытки держаться в потоке на уровне лучших оборачиваются аппетитом, сравнимым с показателями топового 4-литрового мотора. Так что Prado с этим двигателем можно покупать, только четко понимая, что динамики в нем не будет.

Учитывая, что Prado 120 с 2,7-литровым 3RZ-FE и 3,4-литровым 5VZ-FE на рынке крайне немного, выбор бензинового мотора обычно сразу переходит в стадию поиска машины с 4-литровым V6 серии 1GR-FE. Этот мотор устанавливался не только на внедорожники, но и на пикапы Toyota, включая Tacoma и Tundra.

По современным меркам двигатель весьма надежен, ресурс за 300 тысяч для него достижим легко – опять-таки, при условии нормального к нему отношения. Тем не менее, и к нему за годы эксплуатации уже появились некоторые претензии.

Читайте также:  Mercedes-benz c (w203) 2000–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если гремящие муфты системы VVT-i по 10 тысяч рублей за штуку – это еще не так страшно, то замена цепи с учетом качественных неоригинальных компонентов и работы обойдется недешево – а верить на слово предыдущим владельцам можно, лишь деля их слова на три.

Кроме того, те, кто столкнулся с ремонтом этого мотора, жалуются на отсутствие ремонтных поршней – иными словами, здесь придется либо заниматься гильзовкой, либо «по-японски» искать агрегат с разборки с неизвестным остаточным ресурсом. Зато этот двигатель отличается хорошим сочетанием расхода топлива и динамики, а заодно укладывается в налогово удобные 250 лошадиных сил.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Дизельные моторы на этих Prado – это трехлитровые агрегаты, в основном представленные 1KD-FTV, а также дополняющим его 1KZ-TE. Второй мотор – довольно старый вариант, в котором еще нет даже непосредственного впрыска, но уже есть электронное управление ТНВД.

В числе возможных проблем можно отметить перегрев и растрескивание ГБЦ, а главная «бытовая» сложность – выяснение остаточного ресурса и стоимость ремонта топливной аппаратуры. В принципе, те же вопросы встают и при выборе машины с более свежим 1KD-FTV, но здесь они выходят на новый уровень: непосредственный впрыск и высокие требования к качеству топлива помножены на цену форсунок.

Они стоят по 40-50 тысяч за штуку, а заменитель от Denso – 25-35 тысяч, что не обещает легкой жизни в случае неисправности. Если вы хорошо знакомы с дизелями и знаете, где заправляться качественной соляркой, то этот мотор вас вполне устроит.

Даже несмотря на то, что в числе его «хронических болезней» упоминается растрескивание и прогар поршней – в основном это характерно для наиболее форсированных вариантов. И даже несмотря на то, что дизельные машины занимают всего 15% в структуре вторичного рынка по модели.

Подводя итоги особенностей выбора Prado 120, можно выделить ключевой тезис: отличный ресурс и высокая надежность, конструктивно заложенные в эти машины, на сегодняшний день зачастую исчерпаны, а держатся прежде всего на хорошем обслуживании и качественном ремонте.

К счастью, большинство владельцев немолодых Land Cruiser – люди разумные и понимающие, что технике нужен уход.

Однако есть и такие, кто любит наслаждаться «неубиваемостью» бесплатно – так что если вам рассказывают, что «машина очень надежная, за сто тысяч менял только масло в двигателе», считайте это первым звоночком в Царь-колокол и разворачивайте стопы.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаToyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Тем не менее, за приличные деньги шанс найти хорошую машину есть – как показывает беглый анализ цен, для этого стоит готовить не менее 1,2 миллиона рублей.

Да-да, именно «не менее»: за эти машины владельцы не стесняются просить до 1,5 миллионов! Однако и за 1,2 выбор вполне есть: к примеру, можно найти вот такой подозрительно лощеный внедорожник со сказочно маленьким пробегом.

Если состояние сидений действительно отражает состояние всей машины, то у вас есть все шансы провести с ней несколько приятных лет.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Опрос

Стоит ли платить такие деньги за десятилетнюю машину?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/sobrat-ostatki-resursa-stoit-li-pokupat-toyota-land-cruiser-prado-120-za-1-2-milliona

Регламент технического обслуживанияToyota Land Cruiser Prado 90, 120, 150

График техобслуживания Тойота Ленд Круизер Прадо.

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 90, 120, 150 согласно регламенту каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

тыс. км
Инспекция ТО
Моторное масло, масляный фильтр двигателя
Свечи зажигания
Топливный фильтр (бензин) з з з
Топливный фильтр (дизель)
Инспекция тормозной системы
Масло в раздаточной коробке
Масло в переднем дифференциале
Масло в заднем дифференциале
Жидкость в гидроусилителе руля
Антифриз Первая замена через 160 000 км, последующие — каждые 80 000 км
Радиатор, трубки и соединения системы охлаждения Первая проверка при 40 000 км, затем 80 000 км, затем каждые 20 000 км
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность
Проверка адсорбера паров топлива
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза
Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладогента
  • Пояснения:
  • З — замена; О — осмотр, проверка; С — смазка; Р — проверка момента затяжки.
  • В инспекцию ТО входит:
  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка дымности выхлопных газов 1 раз в 40 000 км (дизель);
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.

Замена свечей зажигания:

для предыдущего поколения Toyota Land Cruiser Prado (до 10.2012) замену свечей проводить каждые 40 000 км пробега.

В инспекцию тормозной системы входит:

  • проверка педали тормоза;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка состояния барабанов;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

Антифриз — «Toyota Super Long Life Coolant». Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000, км согласно регламенту. «Toyota Long Life Coolant» — в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

Смазка карданных валов — смазывать также в течение 24 часов после преодоления водных преград.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки …

далее toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat…

далее toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

далее toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. …

далее © 2011-2020 «MT-CAR». Все права защищены. Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону. Designed by Kolesova Ekaterina.

Источник: https://mt-car.ru/to_prado.html

То (техническое обслуживание) тойота ленд крузер прадо 120

То (техническое обслуживание) тойота ленд крузер прадо 120

Внедорожники изготавливаются с повышенным запасом прочности. Своевременно проводимое, регулярное То (техническое обслуживание) тойота ленд крузер прадо 120, обеспечит поддержание автомобиля в исправном состоянии и возможность уверенной эксплуатации независимо от сложности дорожных и климатических условий. toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Согласно рекомендациям производителя для поддержания ТС в исправном состоянии, своевременного реагирования на возможные неисправности (в том числе – скрытые), необходимо регулярно проходить техническое обслуживание. Периодичность – после каждых 10 тысяч пробега, или один раз в год, в зависимости от того, что раньше наступит.

Специалисты нашего автосервиса учитывая эти рекомендации, тем не менее настоятельно советуют обращаться на СТО 2 раза в год – весной и осенью (после окончания зимнего сезона эксплуатации и перед ним). Опыт показывает, что именно такой подход обеспечит надежность управления, безопасность на дороге и исправное состояние автомобиля как можно дольше.

Несмотря на то, что Тойота Ленд Крузер Прадо 120, это мощный, надежный автомобиль с огромным запасом прочности и надежности, постоянные высокие нагрузки сказываются на общем состоянии ТС.

Наиболее уязвимыми местами автомобиля считается:

  • форсунки
  • прокладка блока цилиндров (на ряде автомобилей выпуска 2003г.)
  • помпа
  • радиатор системы охлаждения
  • корпус масляного фильтра

Конечно, проходя То (техническое обслуживание) тойота ленд крузер прадо 120, обращать внимание необходимо на эти детали и узлы в первую очередь. Однако лучший способ убедиться в исправности автомобиля – системный подход, при котором последовательно выполняются все положенные проверочные мероприятия. Такое обслуживание могут обеспечить только в специализированных сервисных центрах. В нашем автосервисе созданы все необходимые условия, позволяющие выполнять полноценное техническое обслуживание легендарного автомобиля:

  • подготовлены все необходимые производственные, ремонтные и складские помещения
  • установлено современное диагностическое и ремонтное оборудование
  • подобран и обучен персонал мастеров-автомехаников
  • разработана и четко исполняется технологическая цепочка последовательного выполнения всех необходимых операций.

В работе применяются только оригинальные детали, узлы и запасные части, качественные расходные материалы, масла и смазки от надежных, проверенных производителей. Обязательно предваряет ТО и ремонт компьютерная диагностика. Все это позволяет нам гарантировать высокое качество выполнения работы по лучшим ценам в Москве и области.

Работа компании нацелена на максимально эффективное и качественное обслуживание автомобилей, создание наиболее благоприятных условий для каждого клиента. Все работы выполнятся максимально быстро, без потери качества. Результат – многочисленные положительные отзывы наших клиентов. Обращайтесь!

Общие работы

Наименование работ Стоимость
Комплексная предпродажная диагностика 3000
Диагностика подвески 500
Компьютерная диагностика 1000
Заправка кондиционера ( без расходников) 1500
Сход развал — проверка 1500
Сход развал — регулировка 3000
Стекло лобовое — замена 3000
Турбина — замена 12000

Передняя подвеска

Наименование работ Стоимость
Поворотный кулак – замена 6000
Ступица колеса передняя — замена 3000
Шпилька ступицы колеса – замена 1500
Подшипник ступицы колеса 3000
Приводной вал (а.м с МКПП) — замена 3000
Приводной вал (а.м с АКПП) — замена 3000
Пыльник ШРУС (а.м. с МКПП) — замена 3000
Пыльник ШРУС (а.м. с АКПП) — замена 3000
Промежуточный подшипник приводного вала – замена ——
Рычаг передний нижний — замена 4000
Сайлентблок рычага переднего нижнего (1 сторона) 5000
Пружина амортизатора (1 сторона) 3000
Опора передней стойки — замена (1 сторона) 3000
Передняя стойка в сборе — замена (1 сторона) 3000
Амортизатор передний — замена (1 сторона) 3000
Стабилизатор передний – замена 5000
Втулки стабилизатора переднего (две стороны) 1000
Стойка стабилизатора переднего (1 сторона) 500
Читайте также:  Renault arkana (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подвеска задняя

Наименование работ Стоимость
Ступица задняя – замена 3500
Болт ступицы задней – замена 1000
Рычаг нижний задний – замена 1500
Рычаг верхний задний – замена 1500
Сайлентблок рычага – замена 2500
Пружина задняя — замена (1 сторона) 1500
Стойка задняя в сборе — замена — 1 сторона —-
Амортизатор задний в сборе — замена 1 сторона  2500
Стабилизатор задний — замена 2000
Втулки/стойки стабилизатора заднего- замена 1шт. 500

Рулевое управление

Наименование работ Стоимость
Рейка рулевая с гидроусилителем— ремонт «под ключ» 20000
Насос гидроусилителя — замена 3000
Бачок гидроусилителя — замена 2000
Жидкость ГУР — замена 1000
Тяга рулевая — замена 1000
Наконечник рулевой — замена 500
Форсунки мойка с Wynns 2500
Форсунки мойка ультразвуком (на стенде) 8000

Тормозная система

Наименование работ Стоимость
Главный тормозной цилиндр – замена 3500
Тормозная жидкость – замена 1000
Усилитель тормоза – замена 2500
Диск тормозной передний 1 ось — замена 2000
Суппорт тормозной передний 1 сторона 1500
Колодки тормозные передние – замена 1000
Колодки тормозные задние – замена 1000
Барабаны тормозные – замена ——
Профилактика тормозных суппортов 1 шт 1000
Диск тормозной задний 1 ось — замена 2000
Суппорт тормозной задний 1 сторона 1500
Колодки тормозные задние дисковые – замена 1000
Шланг тормозной передний — замена 1 сторона 1000
Шланг тормозной задний — замена 1 сторона 1000
Трубка вакуумная — замена 500
Регулировка педали тормоза 500
Рычаг ручного тормоза — замена 2500
Регулировка рычага ручного тормоза 1000
Трос ручного тормоза — замена 2000
Колодки ручного тормоза — замена 2500

КПП и сцепление

Наименование работ Стоимость
КПП в сборе — замена 12000
Ремонт АКПП 30000
Прокладка поддона — замена 2500
Масло АКПП — замена полная 3500
Масло АКППП — замена частичная 1000
Главный цилиндр сцепления — замена 2500
Шланг сцепления — замена 1000
Регулировка педали сцепления 1000
Сцепление в сборе — замена 12000

Система отопления и охлаждения

Наименование работ Стоимость
Водяной насос — замена 4000
Приводной ремень водяного насоса — замена 1000
Термостат- замена 2000
Антифриз — замена 1000
Радиатор — замена 4500
Трубка радиатора — замена 1000
Отопитель — замена 10000
Вентилятор печки — Замена 2000

Двигатель

Наименование работ Стоимость
Двигатель в сборе – замена 30000
Двигатель капитальный ремонт 35000
Прокладка ГБЦ – замена 18000
Прокладка клапанной крышки – замена 5000
Комплект ГРМ – замена 5000
Сальник коленвала передний – замена 3000
Сальник коленвала задний – замена 12000
Фильтр воздушный – замена 200
Фильтр топливный – замена 1000
Масло в двигателе – замена 700
Опора двигателя передняя 1000
Опора двигателя задняя 2000
Опора двигателя левая/правая 3000
Подрамник передний в сборе – замена ——

Электрика

Наименование работ Стоимость
Генератор в сборе — замена 3000
Ремень генератора — замена 1500
Ремонт генератора «под ключ» 10000
Стартер  в сборе — замена 4000
Свечи зажигания — замена 4000
Датчик коленвала — замена 1500
Датчик распредвала — замена 1000

*Информация на сайте, в том числе цены, указанные в интернет магазине, носят исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 п.2 Гражданского кодекса РФ.

Спец предложения

АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА АКПП toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаtoyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: http://sto-avtoservis.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-toyota-land-cruiser-prado-120

Prado 120 пробежный, Неисправности Тойота Прадо

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тойота Прадо с пробегом

Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове, автомобиль который выпускали  7 лет, так как автомобиль был очень популярен у европейцев, арабов, и азиатов, Ленд крузер Прадо выпускали с некоторыми отличительными особенностями.

Двигатель на Прадо ставили как бензин так и дизель. В России Тойота Прадо с дизелем не продавали, на вторичке эти авто из Европы или Эмиратов.

Но в нашей стране дизельный двигатель солярка убивает за 80-120 тыс км, после данного пробега придется менять поршня. Так же на дизель ставили ремень ГРМ, который меняется через 100 тыс км, а замена стоит 20 тыс рулей.

Тем более дизельный Прадо с Европы приезжает в довольно бедных комплектациях с редкой для Прадо механической коробки передач.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Бензиновый Прадо с любой из устанавливаемых двигателей надежен, привод Гм цепной, а проблемы начинают возникать только через 150-200 тыс км, причем цепь меняют на 300 тыс км, правда процедура дорогая в районе 40 тыс рублей. Если начала пропадать тяга, скорее всего забились форсунки, проблема уходит если их прочистить.

Фильтр топливный меняется со снятием бака, а замена насоса стоит 14 тыс рублей, кстати срок службы топливного насоса 140 тыс км. Потребляют бензиновые агрегаты в городе до 20 литров топлива, а на трассе от 10 литров на сотню . Радиатор охлаждения начинает протекать на 150 тыс км, а замена его на оригинал будет стоить 30 тыс рублей.

Очистка воздушного тракта турбины поможет  увеличить в разы срок актуатора турбины, стоимость которого 20 тыс рублей.

Подвеска Тойота Прадо по надежности превосходит одноклассников. Стойки служат рекордные пробеги 150-250 тыс км. Вообще подвеска попросит ремонта через 150 тыс км, замена сальников, рычагов и пыльников. На Тойота Прадо устанавливали пневмо подвеску, которая более комфортна чем  обычная макферсон.

Компрессор служит 200 тыс км, а вот если вы не заметили прохудившиеся болоны, то срок службы сокращается в разы, но стоимость компрессора 25 тыс рублей. Датчик положения кузова служит 100 тыс км, а замена его 20 тыс рублей, при выходе его из строя Прадо будет  всегда в самом верхнем положении. Если у Прадо появился небольшой перекос  на левою сторону.

Это особенность развесовки Прадо, лечится перестановкой пружин.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Постоянный полный привод был у европейкой и Российской модели, а вот в Эмиратах Прадо был с подключаемым приводом, в добавок на Арабском Прадо ставили 2 бака и из за этого запаску заменили на докатку. 4WD Прадо попросит ремонта на 200 тыс пробега, следите за сальниками. И скорее всего выйдет из строя актуатор межосевой блокировки.  

Автомат у Прадо надежен и выход из строя агрегата редки. Если появились толчки при переключении, скорее всего требуется замена трансмиссионной жидкости.

Дешевый ли поддержанный Тойота Прадо. Тойота Прадо очень надежен, но в обслуге дорогой. Бензиновые версии потребляют много топлива. Даже пробеговые модели Прадо стоят дорого по отношению к одноклассникам. Прадо стоит в топе по угонам, поэтому Каско на Прадо обязателен и хорошая сигналка. А связи с тем что машина угоняемая Каско стоит от 80 тыс рублей.

Вот и подсчитаем, сигналка 30 — 50 тыс рублей с установкой, Каско 80 тыс, Новая резина еще 60 тыс, итого за 1 год владения 150- 200 тыс рублей, это не считая ТО, которое тоже не дешевое.

Оценка статьи

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://toyoinfo.ru/news/prado_120_probezhnyj_neispravnosti_tojota_prado/2015-01-09-1105

Отзывы реальных владельцев о Ленд Крузер Прадо 120

Ленд Крузер Прадо 120 серии выпускались автоконцерном Toyota с 2002 по 2009 год, пережив при этом один официальный рестайлинг в 2007 году. Надежный, комфортный, вместительный, проходимый – это основные отзывы о Прадо 120.

Экстерьер

Конструкторы Toyota Land Cruiser Prado 120 series позаботились о дизайне машины. Внешне она выглядит престижно, авторитетно и дорого. В то же время, благодаря выпуклым формам и округлым линиям, полностью отсутствует намек на агрессию.

  • Особенности внешнего вида Прадо 120 серии:
  • передние треугольные фары больших размеров, заходят на капот;
  • дутые накладки по периметру;
  • массивная радиаторная решетка с вертикальными хромированными перегородками;
  • широкие бамперы;
  • дорожный просвет от 19 до 25 см;
  • на крыше автомобиля имеются рейлинги;
  • большие боковые зеркала и парктроники;
  • распашная пятая дверь;
  • запасное колесо расположено под днищем автомашины.

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Элегантный экстерьер ТЛК Прадо 120 покорил как мужчин, так и представительниц слабого пола. Машина удобна для поездок по городу, но ее сильная сторона – бездорожье.

По мнению ее владельцев, при выездах на природу для семейного отдыха, рыбалки она незаменима.

Интерьер: комфорт и эргономика

При разработке внутреннего дизайна Прадо 120 европейская фирма ED2, которая была привлечена автоконцерном специально для этих целей, позаботилась об удобстве нахождения в салоне водителя и пассажиров. В результате солидность салона сочетается с отсутствием излишеств. Все эргономично и красиво.

Обивка салона, в зависимости от модификации автомобиля, выполнена из велюра или кожи. По мнению владельцев Прадо 120 серии, основным плюсом машины являются просторный салон и вместительный багажник.

Третий ряд сидений, которые при необходимости легко складываются, позволяет совершать поездки с семьей и друзьями на длительные расстояния.

Объем багажника, в зависимости от модификации, составляет от 620 до 1850 л.

Преимущества модели, создающие внутренний комфорт:

  • отличная шумоизоляция;
  • система кондиционирования воздуха;
  • аудиосистема с 9 динамиками и CD-чейнджером;
  • климат-контроль;
  • задняя пневмоподвеска (комплектация «Сол»);
  • электропривод передних сидений («Сол»);
  • боковые подушки безопасности («Сол»).

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Удобная панель управления, выполненная из мягкого пластика, позволяет водителю не отвлекаться во время поездки на поиск необходимых кнопок. Отсутствие мультимедийного экрана заметит лишь привыкший к нему водитель.

Проходимость и надежность

О возможностях Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии лучше всего скажут отзывы реальных владельцев.

Антон, 28 лет: «Крузак 120 серии купил три года назад. За это время ездил везде: по болотине, лесным дорогам, по распутице и снежным заносам – машина выдержала все. Трудно себе представить, чтобы какой-то авто справился с такими испытаниями на выносливость лучше Прадика. Кроме того, сидя на месте водителя, обзор отличный – чувствуешь себя уверенно и спокойно».

Игорь, 46 лет: «Раньше менял машины каждые два года, но пять лет назад купил Тойоту Ленд Крузер Прадо 120 и понял, что нашел свой автомобиль. Нравится то, что он не только на трассе себя ведет замечательно, но и бездорожье ему не помеха. Катаюсь на нем на рыбалку, на охоту с друзьями – проходимее машины нет».

Спокойствие водителю и пассажирам во время поездки на ТЛК Прадо 120 обеспечивают антиблокировочная система и несколько подушек безопасности.

Читайте также:  Toyota corolla axio (e160) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Технические характеристики

Существует много вариантов комплектации автомашины, поэтому и технические характеристики модели разнообразны. Каждый автолюбитель может подобрать Прадо 120 «под себя».

Виды бензиновых двигателей на Prado 120:

  • 4-цилиндровый на 2,7 л, мощностью 150 л. с.;
  • 4-цилиндровый на 2,7 л, 163 л. с.;
  • 6-цилиндровый на 3,4 л, 185 л. с.;
  • 6-цилиндровый на 4,0 л, 249 л. с.

Дизельные версии модельной линейки Прадо 120 представлены четырехцилиндровыми турбодизелями 1KD-FTV мощностью 163, 166 и 173 л. с.

  • По отзывам российских автовладельцев, из-за низкого качества отечественного топлива предпочтительнее приобретать Тойоту Ленд Крузер Прадо 120 серии с бензиновым мотором объемом 2,7 или 4,0 литра.
  • Преимуществом дизельных версий машин является пониженный расход топлива.
  • Варианты трансмиссий:
  • 5-ступенчатая «механика»;
  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-ступенчатый «автомат».

Европейские Прадо 120 серии – полноприводные машины с независимой передней подвеской и полунезависимой задней.

Преимущества и недостатки авто по мнению владельцев

ТЛК Прадо 120 серии не выпускают уже 10 лет. Но даже купленный с пробегом Ленд Крузер Прадо 120 удостаивается в основном положительных отзывов новых владельцев.

Зоя, 33 года: «Мы с мужем долго выбирали машину. У нас трое детей, поэтому важен был просторный салон, надежность и безопасность модели. Все это мы нашли в нашем любимом Прадо 120. В нем комфортно ехать по любым дорогам. Машина мягко идет по бездорожью – дети даже не просыпаются, когда долго в пути. А на водительском месте ощущаешь себя королем дороги».

Виктор, 42 года: «Купил три года назад Прадо 120 в пятидверном кузове с третьим рядом сидений. Для поездок за город большой компанией или дальних путешествий семьей – идеальный вариант машины. Вместительный багажник всегда выручает. Великоват расход бензина – 16 литров на сотню. Но это плата за комфорт».

Влад, 27 лет: «Моему крузаку 120 серии 12 лет, пять из них он служит мне верой и правдой. Ни одной серьезной поломки. На дороге ни разу не подводил. Стильный, крутой автомобиль, в котором не стыдно девушку подвезти».

Владельцы машины отмечают и ряд недостатков.

Александр, 48 лет: «Всем хороша машина, но, когда по трассе идешь со скоростью 120 км/ч и выше, машину начинает бросать. Если сотню идешь, то нормально – и неровности подвеска сглаживает, и авто идет ровно – гидроусилитель руля помогает».

Леонид, 30 лет: «Мне не повезло с машиной. Купил, казалось бы, идеальный вариант, но оказалась в угоне. Сейчас пока ни машины, ни денег. Как сказали в полиции, ТЛК Прадо 120 – один из самых угоняемых автомобилей».

Олег, 32 года: «Обслуживание Прадо 120 серии дороговато оказалось. Это основной минус. А так, машина хорошая. Нравится на ней в дождь ездить – на дороге держится здорово».

Основываясь на отзывах реальных владельцев ТЛК Прадо 120 серии, можно утверждать, что в России наиболее популярна модель с бензиновым двигателем объемом 4 литра.

Ремонт и обслуживание

Тойота ЛК Прадо 120 – популярный автомобиль с бензиновым двигателем и с дизелем, поэтому в интернете много отзывов владельцев данной модели, но всю правду скажут лишь разбирающиеся в технике люди. Леонид, автомеханик: «Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – машина надежная.

За 8 лет моей работы ни разу капитальный ремонт бензинового мотора на такой не проводили. С дизелями посложнее – прогоревшие поршни, топливные форсунки меняли, неполадки случались с актуатором турбонагнетателя. После 140 тысяч пробега иногда подтекает радиатор охлаждения мотора».

toyota land cruiser prado (120) 2002–09 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Родион, мастер в автосервисе: «Я бы среди проблем Прадо 120 отметил люфты в рулевой после ста тысяч пробега и «ватность» тормозов. После 6–7 лет эксплуатации появляются неприятности с кондиционером. Все зависит от владельца – если он регулярно проходит техобслуживание машины, ремонтирует ее по мере необходимости, то Прадо 120 ответит верной долгой службой».

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – стильный внедорожник, подходящий для российских дорог.

При тщательном осмотре состояния машины при приобретении, он порадует владельца безопасной ездой, легким преодолением бездорожья и комфортом.

Восемь из десяти владельцев этой марки автомобилей не готовы поменять ее на другую машину. Среди недостатков автомобилисты называют высокую цену и «прожорливость» Prado 120 серии.

Источник: https://4-x-4.ru/prado-120-otzyvy-vladeltsev/

Toyota Prado (Тойота Прадо) 120 и 150, форсунки, расход топлива и обслуживание

Третье поколение всемирно известного внедорожника производилось с 2002 по 2009 г. и представляло собой полноценный рамный джип. В качестве моторов предлагались бензиновые и дизельные силовые установки объемом от 2,7 до 4,0 л.

В этой статье мы рассмотрим Тойота Прадо дизель, его расход, особенности форсунок и правильное обслуживание.

В России широко распространены дизельные версии с 3-литровым турбированным двигателем, который, в зависимости от компоновки, выдает от 163 до 173 лошадиных сил.

Дизельный мотор менее надежен, чем бензиновые атмосферники с цепным приводом ГРМ и солидным ресурсом. Он преподносит неприятные сюрпризы при заправке низкосортным топливом. На автомобилях, произведенных с 2003-го по 2005-й, часто прогорают поршни. А вот форсунки Прадо 120 дизель служат до 200 тыс. км, но могут издавать характерный звон уже при пробеге около 80 тыс. км.

Система прямого впрыска под названием Common Rail вполне надежна, если проводить своевременное ТО и заправляться на проверенных АЗС. Но это удается далеко не всегда.

Отсюда и ключевые проблемы: все начинается с шума при достижении определенных оборотов – порядка 2 тыс. оборотов в минуту. Со временем стук усиливается. Итог – неисправные инжекторы.

Существуют и другие признаки засорения форсунок:

  • Затрудненный пуск на холодную.
  • Скачки оборотов на холостом ходу.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход дизтоплива.
  • Детонация.

Загрязнения происходят из-за оседания тяжелых частиц топлива, лаковых отложений на поверхности калиброванного канала. Это приводит к ухудшению пропускных способностей и снижению производительности форсунок.

При этом промывка может уберечь от неприятных последствий и дорогостоящего ремонта. Почему дорогостоящего? Потому, что цена на исправную б/у форсунку колеблется в пределах от 7 000 до 10 000 рублей.

Добавьте сюда затраты на диагностику и замену – получится кругленькая сумма.

Чтобы избежать серьезного ремонта, используйте катализатор горения топлива FuelEXx. Он улучшает свойства солярки, повышая цетановый показатель на 3–5 единиц.

Это способствует очистке камеры сгорания, раскоксовке поршневых колец, снижению расхода, предотвращает поломки и ванадиевую коррозию форсунок.

Благодаря применению катализатора снижается вероятность замерзания дизтоплива, что важно при эксплуатации Прадо в отечественных условиях.

FuelEXx положительно влияет и на расход Прадо 3,0 дизель. Так, версия с АКПП расходует около 15–17 л солярки на 100 км в городском цикле. У отдельных автовладельцов расход и вовсе доходит до 20 л на сотню. Катализатор горения защищает силовой агрегат и топливную систему, позволяя добиться до 10% экономии.

Прадо 150

Наследником известного японского внедорожника стал Прадо 150, который японский автопроизводитель презентовал во Франкфурте в 2009 году. Новинка стала крупнее, хотя колесная база осталась прежней – 2,79 м.

Сначала авто комплектовалось двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Речь идет о стандартном турбодизельном ДВС на 173 лошадиные силы.

Позже появился дизельный агрегат на 2,8 л, который рассчитан уже на 177 лошадиных сил.

В паре с дизельными двигателями работает пятиступенчатая механика или современная АКПП на 5 либо 6 ступеней. Примечательно, что новый 2,8-литровый мотор оснащен не только компактной турбиной, системой непосредственного впрыска Common Rail, но и пошаговым впрыском солярки в цилиндры.

Это снижает ударные нагрузки на силовой агрегат. Форсунки и топливный насос высокого давления служат в среднем до 200 тыс. км (зависит от нагрузок и качества используемого топлива). Для продления ресурса элементов топливной системы есть смысл применять все тот же катализатор горения FuelEXx.

В случае с новым 2,8-литровым дизельным агрегатом экономичность отходит на второй план, так как машина и так расходует мало – до 12 л на 100 км в городе.

Здесь скорее важно сохранение ресурса дорогостоящих форсунок и высокого крутящего момента, который, по заявлениям автопроизводителя, достигает 450 Ньютон·метров.

Примечательно, что на Прадо 150 с новым дизельным двигателем установлена топливная система аккумуляторного типа и различные дополнения, которые снижают токсичность. При использовании топлива низкого качества несгоревшие частицы солярки попадают в отработавшие газы, а затем оседают на поверхности впускного коллектора, клапана EGR, заслонках.

Еще одним слабым местом считается усилитель форсунок, который впоследствии был заменен производителем на модернизированную модель. Все это подтверждает тот факт, что заправка низкосортным топливом чревата серьезными проблемами. Если не хотите рисковать, используйте FuelEXx, который предотвратит дорогостоящий ремонт!

Состав поможет предотвратить проблемы с топливной. Но что делать, если эти проблемы уже начались? Для Прадо 120 и 150 актуально применение промывки для форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления – RVS Master Injection Pump Dp3.

Состав построен на базе активного вещества RVS, элементов для нейтрализации бактерий и очистки топливного тракта, антиокислителей. При использовании присадки топливная аппаратура очищается от загрязнений, восстанавливаются рабочие поверхности и нагруженные части механизмов.

Еще один положительный эффект – очистка камеры сгорания от нагара и смол, которые появляются при заправке низкокачественным топливом.

А что, если прадо дымит? поможет ли катализатор горения либо промывка dp3?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с основными причинами черного дыма. К ним относятся:

  1. Нарушения время впрыска и параметров распыления дизтоплива.
  2. Банальная нехватка воздуха (забит фильтр).
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания, что влечет за собой пиролиз топлива.

Существуют и другие причины появления черного дыма, но вышеупомянутые являются основными. Причем промывка и катализатор горения помогут избавиться от проблем, если они напрямую связаны с загрязнением форсунок. В других случаях потребуется комплексная диагностика и ремонт Прадо.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/toyota-prado-120-i-150-forsunki-i-rashod-topliva/

Ссылка на основную публикацию