Toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Автомобиль не завелся зимним утром
  • С чего начать поиск неисправности?
  • Методика поиска неисправности: «Автомобиль не завёлся»
  • Методика проверки реле (EFI main relay)
  • Электрическая схема управления топливным насосом
  • Расположение Fuel Pump ECU на автомобиле
  • Обязательные дополнительные работы на автомобиле после устранения основной неисправности
  • Как НЕ НАДО устанавливать сигнализацию
  • Неправильно установленная сигнализация – прямой путь к возгоранию автомобиля

Что нужно автомобильному двигателю для нормальной работы?

Вовремя и в нужное место поданные топливо, воздух, искра. Ну и компрессия, естественно. А если чего-то нет или что-то рассогласовано по времени, то двигатель будет работать нестабильно или вообще работать не будет.

  • TOYOTA LAND CRUISER 100. Распространенный в зимнее время диагноз неисправности:
  • “Не заводится».
  • Входную диагностику можно начать с проверки подачи топлива и искры – при условии, что сканером не обнаружено никаких кодов неисправности.

Однако сканер в тот день был на ремонте, и неисправность пришлось искать «ручками». Ничего страшного тут нет, это даже полезно: время от времени тренировать мозги.

  1. Итак: искра была. Начинаем смотреть топливо…
  2. При выполнении работ по топливной системе следует сбросить остаточное давление топлива:
  3. — отсоединить разъем топливного насоса;
  4. — запустить двигатель и выработать оставшееся в магистрали топливо;
  5. — после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание;
  6. — отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  7. — подсоединить разъем топливного насоса
  8. Как проверяем работу топливного насоса:
  9. * Отсоединяем шланг возврата топлива от зажима
  10. * Так как сканер отсутствует – делаем «ручками», подаем напряжение на выводы топливного насоса (при наличии сканера активируем соответствующую опцию в сканере)
  11. * Включаем зажигание

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

* Двигатель не заводим

* Смотрим на винт демпфера пульсаций давления топлива и определяем: поднимается он при работе насоса или нет

Что имеем? Винт демпфера не поднимается.

  • Значит, судя по этой проверке давления топлива в системе нет. Значит, далее надо «углубиться в тему»
  • и проверить давление, развиваемое топливным насосом:
  • * напряжение АКБ должно быть не менее 12 вольт
  • * отсоединяем «минус» от АКБ
  • * ставим какую-то емкость или сухую тряпку под топливный коллектор.
  • * отворачиваем перепускной болт, отсоединяем топливную трубку от топливного коллектора
  • * устанавливаем манометр и подсоединяем обратно топливную трубку
  • * если на корпус попало топливо — вытираем
  • * подсоединяем «минус» к АКБ
  • * вручную или сканером активируем топливный насос и проверяем давление по манометру
  • Номинальное (штатное) давление топлива составляет 2,7 — 3,1 кг/см2

У нас давления НЕТ. Что далее? Надо проверить т.н. «электрические составляющие вопроса».

Расположение EFI main relay и предохранителя на фото справа.

Проверяем предохранитель EFI. Проверяем визуально и инструментально – он исправный. Далее проверяем реле.

Проверку реле можно осуществить такими способами:

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Косвенная проверка
  2. — положить пальцы на корпус реле и включить зажигание
  3. — в после включения зажигания реле должно щелкнуть и пальцы это почувствуют
  4. — после выключения зажигания, через 2 секунды, реле снова щелкнет (2 секунды дается на то, что бы IACV отработал и занял исходное положение)
  5. Инструментальная проверка:
toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Исправно.

Далее проверяем наличие питания на блоке управления. До него добраться легко, ECU располагается за бардачком.

Исправно: Положенное напряжение присутствует.

При проведении этой проверки в районе рулевой колонки было обнаружено множество нештатных “скруток», болтающихся проводов и т.п.

К этому надо обязательно вернуться, а пока проверить и удостовериться в поступлении питания на топливный насос.

Для проведения дальнейших проверок нельзя обойтись без схемы электрических соединений (рис. справа). toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Расположение Fuel Pump ECU и топливного насоса позволило провести проверки оперативно. Оказалось, что питание поступает как на Fuel Pump ECU, так и на топливный насос, что было удивительно, учитывая бесчисленное множество «скруток» в салоне автомобиля, которые, со слов клиента, относились к т.н. «дополнительным сигнализациям». toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • А из практики помнится, что подобные сигнализации многие «установщики сигналок» делают по блокировке именно топливного насоса.
  • И тот факт, что всё это многообразие-безобразие с проводами и жгутами, «скрутками наживую», оголенными контактами никоим образом не повлияло на работу топливного насоса, действительно — удивительно.
  • Дальнейшая проверка топливного насоса по сопротивлению показала его неисправность.
  • Для надежности проверки его вынули из топливного бака и проверили «напрямую» на воздухе с соблюдением всех мер пожарной безопасности.
  • Вывод: топливный насос неисправен и требует замены.
  • Пока клиент искал топливный насос, настала очередь устранения всего того «электрического безобразия», которое находилось в салоне автомобиля. Смотрите фото и сами поймете, в каком состоянии все там находилось:
toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка «Дополнительный предохранитель для надёжности»,-)) toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Вот в таком виде провода лежали под ковриком. Стрелкой показаны обрезанные и неизолированные провода от старой сигнализации
toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка «Зелёные», оборванные и неизолированные провода – прямой путь к пожару в автомобиле Этот силовой провод постоянно соприкасался с подвижной частью рулевого управления и перетёрся настолько, что в скором времени обязательно должен был «закоротить»

После восстановления электрической проводки клиент привез топливный насос, и он был установлен. Первая попытка запустить двигатель успехом не увенчалась – не заводился.

  1. Было решено проверить питание на топливном насосе – его не было.
  2. Снова пришлось пойти по старой электрической цепочке, и неисправность обнаружилась:
  3. разболтанные и расшатанные контакты «мама» в панели EFI relay.
  4. Если реле немного пошевелить – питание появляется. Причина ясная, но странная…

Для «чистоты эксперимента» реле было несколько раз вытащено и снова установлено до щелчка. Шевелим – питание то появляется, то пропадает. Значит, надо еще восстанавливать монтажную панель.

Данная неисправность достаточно редкая, но если учесть, в каком состоянии находились электрические провода в салоне автомобиля, то можно сделать вывод об общем состоянии автомобиля.

Это было самой последней неисправностью в этом автомобиле.

Способов проведения проверок данной неисправности может быть множество. Кто-то может сказать, что «надо было сразу проверять топливный насос!». Может быть. Сейчас, после устранения неисправности и этих строк так говорить можно, но, как говорят французы, это уже будет «Ум на лестнице»,-

Японская техника надежная. Но только при условии, что владелец автомобиля относится к своей машине внимательно, вовремя проходит техническое обслуживание, а не эксплуатирует её «до предела».

  • с неисправностью разбирался
  • Белов Сергей Александрович
  • Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»
  • Можно позвонить в рабочее время:
  • 495 – 744 – 19 — 70
  • Как проехать – см. на карте

ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Для владельцев таких автомобилей можно порекомендовать: «Руководство для владельцев Land Cruiser 100 с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Приведены технические данные, заправочные емкости, марки жидкостей и смазочных материалов, особенности эксплуатации, расположение предохранителей, правила пользования режимами трансмиссии в условиях бездорожья» http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?

Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 (2003) г. выпуска.

Издание содержит руководство по эксплуатации, сведения по проверке, регулировке и ремонту некоторых элементов системы управления двигателем, инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, VSC и рекомендации по регулировке и ремонту элементов автоматической коробки передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев.

Первые страницы книги

http://www.autodata.ru/pdf/3555.pdf

  1. Для специалистов автомобильной Диагностики и ремонта – другие, более серьезные книги:
  2. Модели Т100, пикапы Tacoma и Tundra, Land Cruiser, 4Runner, с передним и полным приводом 1997-2000 гг.

Рассмотрены двигатели 1FZ-FE(4.5л), 2RZ-FE(2.4л), 3RZ-FE(2.7л), 5VZ-FE(3.4л), 2UZ-FE(4.7л). Полное техобслуживание для автолюбителя.

Самое полное пошаговое руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Все процедуры ремонта снабжены детальными спецификациями, чертежами и фотографиями.

В книге имеется несколько разделов, облегчающих решение задач по ремонту: Предметный указатель для облегчения поиска информации Электрические схемы Диагностические карты Карты последовательности поиска неисправностей Словарь технических терминов «От простого — к сложному» — главный принцип построения Руководства Chilton's, облегчающий выполнение любой работы. http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?

  • © 1999 – 2010 Легион-Автодата
  • Январь 2010 г
  • Примечания, дополнения и обсуждения на нашем форуме: 

http://forum.autodata.ru/205/15701/#last

Источник: https://autodata.ru/article/praktika_remonta/toyota_land_cruiser_100_2uz_fe/

Ремонт Land Cruiser 100

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Ремонт Toyota Land Cruiser 100

Мощный японский внедорожник Land Cruiser 100 появился на рынке в 1998 году. Он завоевал популярность не только среди водителей по всему миру, но и среди профессиональных исследовательских групп. Секрет успеха – полный привод, мощный мотор и полный комплекс систем безопасности, что делает его одним из лучших в своем классе.

Ремонт Land Cruiser 100 в России проводится часто по следующим причинам:

  • Водители пытаются выжать максимум из «железного коня» и подвергают его суровым испытаниям.
  • Нередко многие проверяют на прочность АКПП, пытаясь буксировать грузы или выбираться из сугробов с помощью раскачки.
  • Несвоевременное техобслуживание и замена расходников приводят к постепенному износу узлов (нужно вовремя менять технические жидкости, масла, свечи зажигания, фильтры).

Факт: несмотря на лидирующие позиции в своем классе и безупречное японское качество, нужно бережно относиться к автомобилю и вовремя выполнять ТО. Только так вы увеличите его ресурс и избежите крупных финансовых затрат на восстановление трансмиссии, электрики или ДВС.

Доверить восстановление такого мощного внедорожника можно только экспертам, которые имеют богатый опыт в реставрации всех систем транспортного средства.

Сложность в том, что данная модель имеет полный привод и независимую подвеску.

Так как электрика может регулировать подвеску для помощи водителю при езде в экстремальных условиях, неверное выполнение работы может перечеркнуть все достоинства «железного коня».

Провести ремонт Ленд Крузер 100 в Москве и получить гарантию качества вы можете в нашем автосервисе. Регулярно мы проходим сертификацию в сервисных центрах Toyota, поэтому знаем все тонкости ремонта легковых автомобилей и внедорожников. С нами вы на 100% будете уверены, что ваше транспортное средство будет полностью восстановлено, и вы сядете за руль в назначенный день.

Доверьте техобслуживание и ремонт экспертам

Гораздо выгоднее провести ремонт в официальном сервисном центре производителя с применением оригинальных комплектующих, чем ехать в автосервис с сомнительной репутацией. Если вы доверите свое транспортное средство дилетантам, то рискуете вновь оказаться в автомастерской уже через неделю интенсивной эксплуатации.

Читайте также:  Hyundai atos : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наша команда дает гарантию качества. Работа выполняется на стендах и оборудовании, которое рекомендует компания Тойота. Ремонт и обслуживание Тойота Ленд Крузер 100 проводится по высшему классу с использованием оригинальных деталей. Для выявления неисправностей мы используем тест-драйв, компьютерную диагностику, визуальный осмотр узлов.

В комнате отдыха с мягкими диванами вас ждет быстрый Wi-Fi. Если вы хотите следить за работой экспертов, то можете присутствовать в ремонтной зоне. Узнать все об условиях сотрудничества и записаться на диагностику вы можете прямо сейчас по телефону.

Источник: https://ToyotaDubrovka.ru/repair/land-cruiser-100.html

Берем по «соточке» : На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)… Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности — быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.

«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов.

Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей — именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно.

Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника — GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105.

От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.

), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» — автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое — на втором ряду и еще по двое — на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией.

Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном.

Не забудем и о модели Lexus LX470 — люксовой версии внедорожника — та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП — необслуживаемой.

А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем.

И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» — он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги.

Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля — 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом.

Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс.

км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы.

Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение.

Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски — впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA — их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта.

В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание — вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника — провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза.

Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Подвеска автомобиля тоже больших проблем не доставляет. Шарниры и амортизаторы живут достаточно долго и не так дороги, как у немецких «статусных» автомобилей.

Какой же владелец «сотки» откажет себе в удовольствии проверить ее внедорожные качества? В связи с этим дадим несколько советов. Во-первых, стоит лишний раз вспомнить известную поговорку: чем круче «джип», тем дальше идти за трактором. В данном случае она актуальна как никогда: если уж застрял Land Cruiser, вытащить его из грязи под силу только трактору или грузовику.

Мнение эксперта

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Сергей СИБИРЦЕВ, эксперт техцентра «ДжапАвто»

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин.

При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины.

Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны — тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока.

В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) — подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota.

Эскортный вариант

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель — тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние — хорошим. Другая крайность — машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками — еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места — рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля.

И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно — не торопитесь, осмотрите различные варианты.

Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100Геометрические параметрыТехнические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6″)*, 275/65 R18 (32,1″)*
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона,  с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96

* В скобках указан наружный диаметр шин

Читайте также:  Volkswagen touran ii (2010-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст — 36 лет Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100.

Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта.

К бензиновому двигателю никаких претензий — в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Александр НЕМУРОВ Возраст — 41 год Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить.

Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. — с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ — просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.

км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.

Примерные цены на запчасти, руб.ЗапчастиОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние 3620 1600
Тормозные диски передние 6100 2550
Тормозные диски задние 6700 3100
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 100Операции12 мес.10 000 км24 мес.20 000 км 36 мес.30 000 км48 мес.40 000 км60 мес.50 000 км 72 мес.60 000 км84 мес.70 000 км96 мес.80 000 км 108 мес.90 000 км120 мес.100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость Через 160 тысяч км пробега
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ фото: фирма-производитель

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/65/Berem_po__sotochke_

Тест-обзор Тойота Ленд Крузер 100. Болячки и слабые места

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости, неприхотливости и проходимости. Но возраст неумолим и при покупке б/у экземпляра нужно учесть все «слабые» места. О них читайте ниже в статье.

К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение. Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу. И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем. И это совсем не какие—то поломки, а повышенная угоняемость, которая сейчас не так актуальна.

Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь. Усугубляет ситуацию то, что VIN номер кузова выбит на табличке, которая крепится на заклепках.

Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме (но это тоже не особо надежная защита от подделок).

Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса. В случае с ним главная опасность — коррозия. Если есть какие—либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла, лучше откажитесь от такого варианта. С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет, даже если у машины нет реального криминального прошлого.

Общая коррозионная стойкость Land Cruiser 100 сильно зависит от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Слабые места довольно традиционны: арки колес, крылья и задняя дверь. Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии. Чем больше повреждений ЛКП, тем больше ржавчины. Поэтому Крузеры с активным «бездорожным» прошлым гниют быстрее.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности.

А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с.

и новую систему ГРМ.

Модификации

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98—м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:

  • у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель 4,7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:

  • нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);
  • иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);
  • два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;
  • уменьшенный радиатор.

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.

Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто.

Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км.

В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км. И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс. км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.

КПП

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой.

Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F.

Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс.

У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки.

При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную).

«Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки.

При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами.

Читайте также:  Как делают капитальный ремонт двигателя

Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать.

Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера.

Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы.

А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Безопасность

Краш—тест Тойота Ленд Крузер 100 был провели в 2002 году. За фронтальный удар автомобиль получил 8,9 балла из 16 возможных. Зато за боковой удар получил 16 из 16.

Такой результат обеспечили двойные подушки безопасности спереди, которые устанавливали на все Крузеры 100, кроме комплектации STD. После рестайлинга в 2006—м, «сотая» серия комплектовалась четырьмя подушками безопасности.

Тормоза с АБС и система курсовой устойчивости были только в «топовых» версиях VX.

Итог

Легендарная надежность звучит заманчиво, но придется потрудиться, чтобы найти достойный экземпляр.

Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене, поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения. С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны.

Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания. Не забывайте и о юридической проверке, поскольку «криминальные сотки» еще встречаются в продаже.

Удачи на дорогах!

Источник: https://AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/

Toyota Land Cruiser 100 вторые руки, болячки, расходы

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Российский «хит» на «сотке» VX — V-образная «восьмерка» объемом 4,7 литра, разработанная специально для нее и ныне перекочевавшая на Land Cruiser 200. Двигатель серии 2UZ очень долговечен, но после 150 тысяч километров под капотом может «рвануть» — это прогорают легкосплавные выпускные коллекторы ($500 каждый), чаще всего — на машинах из Америки. Замена левого коллектора обходится дороже ($600) — приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес. В остальном… Даже вискомуфта вентилятора охлаждения ($450) и водяной насос ($200) служат по 200 тысяч километров — впрочем, как и у бензиновой «шестерки» на Land Cruiser 105. Этот мотор с кодом 1FZ — универсальный солдат: порой «выхаживает» полмиллиона километров и «каши не просит» — даже не имеющий гидрокомпенсаторов привод клапанов крайне редко требует регулировки.

А неприхотливый вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный дизель «сто пятых» с индексом 1HZ, впервые появившийся в 1990 году на Крузере серии 70, и вовсе легендарен. Для него не предел и 700 тысяч километров, а по всеядности он может поспорить с КАМАЗом. Для некоторых рынков выпускалась версия с рядным ТНВД, дефорсированная до 120 л.с., — она может питаться хоть растительным маслом.

Toyota Land Cruiser 100 неисправности

Land Cruiser 100 оснащался более современной модификацией 1HD с четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и непосредственным впрыском. И соответствующими проблемами: у турбодизелей этой серии выше требования к качеству масла (при замене его требуется 12 литров) и топлива.

Электронноуправляемые топливные насосы высокого давления Nippon Denso даже после изменения конструкции в 2001 году часто «умирают» через 150 тысяч километров. Ремонту они не поддаются, а замена обходится в $5000.

Плюс засоряющиеся форсунки и необходимость регулировать клапанные зазоры порой после 40 тысяч километров. Мастер для этого понадобится опытный — каждый рокер, приводимый единственным распредвалом через уравнитель, давит сразу на два клапана.

После 200 тысяч километров хитроумный механизм изнашивается — тянуть с ремонтом ($400) не стоит, иначе тяжелых разрушений, вплоть до «оборванных» клапанов и «разбитых» поршней, не избежать.

Забыть про замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения трудно — напомнит надпись «T Belt» на экране бортового компьютера.

На машинах с рядными дизельными моторами она загорается каждые 120 тысяч километров, а работа потребует часа времени и $140.

На V-образных бензиновых «восьмерках» это отнимет целый день и обойдется втрое дороже, зато срок службы — 150 тысяч километров. И только на бензиновой «шестерке» — «вечная» цепь.

На Land Cruiser 105 механическая пятиступенчатая коробка передач также перекочевала с «восьмидесятки». На Land Cruiser 100 устанавливали ее модернизированный вариант — у нас такие машины официально не продавались. Надежны обе коробки — переживают минимум два комплекта сцепления, каждого из которых обычно хватает на 200 тысяч километров.

toyota land cruiser (100) 1997–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

До 2002 года и «автоматы» были от Крузера серии 80 — четырехступенчатые, вполне живучие. После они остались только на «сто пятом» для некоторых рынков, а на VX стали устанавливать абсолютно новую «пятиступку» — впрочем, не менее добротную.

Практически все внедорожники обеих версий — с симметричным постоянным полным приводом с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала (на нижнем ряду трансмиссии дифференциал заблокирован всегда). Предназначенные для стран с жарким климатом машины с подключаемой передней осью для нас — редкая экзотика.

После трех зим корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и «закисает» сливная пробка раздаточной коробки (масло в «раздатке» и мостах нужно менять через 40 тысяч километров).

Излишнее усердие при ее откручивании приводит к трещинам в тонком корпусе. Иногда через 50—70 тысяч километров перегорает исполнительный электромотор блокировки — при этом «центр» останется заблокированным.

В обоих случаях дело пахнет немалыми тратами — около $1000.

После усиления в 1999 году переднего редуктора «сотки» проблемы с ним канули в Лету — на машинах первых выпусков на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. Чаще заставляет вспоминать о себе передний мост на Ленд Крузере 105 — после 150 тысяч километров он требует переборки стоимостью минимум $3000.

Чтобы карданные валы ($460) обеих версий выдержали 200 тысяч километров, их надо шприцевать при каждом ТО. А большие нештатные колеса раньше срока «прикончат» крестовины (четыре штуки, по $90 каждая) и ступичные подшипники (по $40).

Они тоже любят уход — каждые 50 тысяч километров меняется смазка, причем для регулировки нужен специальный ключ. Владельцам всех Крузеров нельзя забывать и о прочистке сапунов на редукторах мостов, иначе потекут сальники полуосей.

Зато о подвеске можно не вспоминать годами. Особенно о зависимой на Ленд Крузере 105 — ломаться там нечему.

Не считать же неисправностью износ через 30—40 тысяч километров копеечных втулок стабилизаторов! Амортизаторы (по $130—150 и передние, и задние) без труда выдерживают 150 тысяч километров, а рулевые механизмы «винт — шариковая гайка» и насосы гидроусилителя рулевого управления напоминают о себе после 200 тысяч километров — но и те и другие подлежат переборке.

В независимой передней подвеске у Land Cruiser 100 вместе с амортизаторами после 150 тысяч километров приходится обновлять и нижние рычаги (по $300) — из-за износа несъемных шаровых опор. Но если «собирать все ямы», рычаги не продержатся и 70 тысяч километров. Стуками изношенные опоры себя не выдают (их шаровой палец направлен вниз), но их люфт ускоряет износ всей подвески.

В рулевом управлении у «чистой сотки» — механизм реечного типа, который нередко изнашивается за 150 тысяч километров. Новая «рейка» стоит $1000, но можно и сэкономить — ремонт старой обойдется вдвое дешевле.

Большие неприятности на «сотке» может доставить разве что гидроподвеска с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control).

«Умная» подвеска при выключении двигателя опускается на 50 мм, а после начала движения вновь поднимается до «штатного» клиренса 220 мм.

При необходимости на первой передаче дорожный просвет автомобиля можно увеличить до 270 мм (но при пробуксовке «автомат» может переключиться на вторую ступень и машина «присядет»).

От сырости через три-четыре года выходят из строя датчики высоты кузова или сгнивает их проводка — машина при этом может «застыть» в непредсказуемом положении. Датчики дороги — их три штуки по $400 каждый, но Кулибины вдыхают в них новую жизнь.

Каждые 100 тысяч километров гидроподвеска нуждается в замене специального масла, амортизаторы служат не меньше обычных, но дороже их на $100. При течи подвеска опускается и «дубеет» — электроника отключает гидронасос.

Тоже происходит и в случае «кончины» гидроаккумуляторов ($300 каждый из трех). Их может убить не только время и 250-тысячный пробег, но и суровое бездорожье: «сферы», как и датчики положения, расположены уязвимо.

Полная ревизия гидроподвески может потребовать больше $2000, но всегда есть возможность перейти на обычные амортизаторы.

Благодаря своей неубиваемости Land Cruiser 100 популярен у охранников, которые «висят» на заднем бампере шестилитровых Мерседесов или BMW.

Но в таком режиме Land Cruiser работает на пределе — настолько, что за три-четыре года трескается рама и разрушаются подушки крепления кузова. Для реанимации такой машины потребуется пятизначная сумма в долларах.

Опознать «телохранителей» несложно — как правило, у них нештатные усиленные тормоза, передняя часть «отпескоструена» машиной босса, а в потертом салоне могут быть следы от спецаппаратуры.

Другая не лучшая покупка — «африканские» и «арабские» версии.

У них может быть два бензобака и второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим) и, как правило, отсутствует «печка».

У «южан» довольно слабая краска и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от «европейских».

Но таких машин на вторичном рынке немного — большинство были куплены новыми у дилеров.

Больше всего (65%) — бензиновых машин серии VX, которые в трех-пятилетнем возрасте оцениваются от 1 млн 250 тысяч до 2 млн рублей.

Крузеров с менее живучими турбодизелями около 15%, но просят за них в среднем на 70 тысяч рублей больше. Land Cruiser 105 последних годов выпуска можно купить за 1 млн 300 тысяч — 1 млн 500 тысяч рублей.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Оценка статьи

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2010-11-17-66

Ссылка на основную публикацию