Toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Плюшки: бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)× toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

Общий форум по АКПП Highlander *

По объему двигателя: 2.4 | 2.7 | 3.0 | 3.3 | 3.5

  • По кузову:
  • Highlander 1 XU20: 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
  • Highlander 2 XU40: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013
  • Highlander 3 XU50: 2014 | 2015 | 2016 | 2017
  • * больше всего ответов сосредоточено в общем форуме
  • Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)
  • GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Тойота Хайлендер 1 XU20 в Москве с гарантией.
  • Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Хайлендер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Highlander (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой коробки автомат Тойота Хайлендер 1 XU20 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Хайлендер 1 Xu20 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)
  2. Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):
  3. Общий форум по АКПП Highlander *

По объему двигателя: 2.4 | 2.7 | 3.0 | 3.3 | 3.5

  • По кузову:
  • Highlander 1 XU20: 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
  • Highlander 2 XU40: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013
  • Highlander 3 XU50: 2014 | 2015 | 2016 | 2017
  • * больше всего ответов сосредоточено в общем форуме

Источник: https://gearmatic.ru/toyota/highlander-1-xu20/

Toyota Highlander XU50 дорестайлинг. Вспоминая 2014 год… — «Test-drive» on DRIVE2

Уважаемые, нам осталось неделя… ну максимум полторы до того момента, как все автожурналисты и автоблогеры начнут писать и снимать видео о рестайлинге третьего поколения чудо – расчудесного автомобиля Toyota Highlander.

Можете не удивляться, все как один будут рассказывать о том, что это настоящий семейный автомобиль для мужчины в возрасте 40+, невообразимо надёжный, с полным приводом, который будет помогать главе семейства отстаивать такие семейные ценности как доставка тещи на дачу вместе с ее рассадой, мерзкой собачкой и подшивкой сканвордов за полгода.

Все это, только в литературной форме и с журналистским лоском можно будет почитать чуть позже, а сейчас мы вспомним о том, какое было третье поколение до рестайлдинга.

Я еще не видел ни разу в живую рестайлинговую модель, не читал информацию о том, что там поменялось, да и вообще не имею никакого интереса к тому (за исключением ТЛК), что сейчас продается в автосалонах Toyota. А если это все еще и помножить на стоимость этих автомобилей, становится реально страшно.

Так вот, когда в начале 2014 года появилось третье поколение Toyota Highlander, народ прям с ума сходил по этой машине. Записаться на тест драйв было нереально, попробовать эту машину хотели реально все.

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Фотография с презентации

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Фотография с презентации

В Сургуте я был одним из первых, кто проехал на этой машине и таки да, мне потребовалось три года, чтобы осмыслить этот автомобиль… да шучу конечно! Перове о чем я подумал, когда проехал на этой машине было что то типа: «Блин, а че они поменяли?».

Чутка поменяли внешность, за счет более массивных бамперов увеличили длину авто, добавили чахлый мотор с передним приводом, ужали (за что спасибо) под налоги основной V6, поменяли 5-ти ступую коробу на 6-ти ступую, сделали салон посовременней и… все.

По сути своей третье поколение являлось вторым рестайлингом второго поколения, и вся его основная идея была в том, чтобы опробовать новый фирменный дизайн ТМС. Все остальное для тех, кто верит менеджерам в салоне.

Так вот, внешность. Когда вышла эта машина, ортодоксальные тойотоманы (к которым от части отношусь и я), поделились на два лагеря. Одним эта машина нравилась до потери пульса, другом до тахикардии была отвратна.

Второе поколение было больше похоже на «жип», и было вполне ничего себе такой машиной, на новый же Highlander прицепили эти паровозные бампера, убив всю внедорожность.

Мне как внедорожник эта машина была параллельна просто по тому, что на самом деле на бездорожье – это бестолковая машина, и больше свесы на ней меня нисколько не смущали, и машина мне очень нравилась. Этакий стремительный большой универсал повышенной проходимости, не более.

Салон по сравнению со вторым поколением стал куда приятней.

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Второе поколение

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Третье поколение

Хотя если посмотреть на фото одного и другого салона, то становится понятно, что изменения опять же не радикальные, все там, где было, там и осталось. Поменялся дизайн и материалы отделки. Аааа, ну еще появился это пылесборник через всю панель, который ругали все мужики на презентации этой машины в феврале 2014, а сейчас уже все вроде привыкли, и все довольны.

Про удобство посадки рассказывать нечего. В Highlander комфортней чем в RAV4, по тому, что машина выше классом и дороже стоит, и комфортней чем в TLC, по тому, что эта машина имеет другое предназначение.

  • Сидушки не по тойотовски имеют неплохую боковую поддержку, да и вообще это был и остается на мой взгляд лучший салон из всех тойотовских салонов, среди тех машин, что продаются на нашем рынке.
  • Автомобиль имеет большой багажник, объемом 813 литров, а трансформации салона хватит, чтобы привезти любое барахло с не выговариваемым названием из Икеи.
  • Автомобиль оснащался двумя моторами.

Первый был объёмом 2,7 литра и комплектовался он только переднеприводной трансмиссией… Вот честно, понятия не имею накой этот мотор вотунули в машину снаряженной массой 2005 кг, так как 188 сил этого рядного мотора никуда не везут этот сарай. Производитель заявляет, что машина с таким мотором поедет до 100 км/ч за 10.

3 секунды, но по факту с учетом задержки на педали газа в 2 секунды, да еще и наш бензин, ветер, вспышки на солнце и прочее, эта машина поедет примерно 13 с хвостиком до 14 секунд. Ну собственно я понятия не имею, для чего такая большая машина с таким мотором.

Покупку ее за 3 159 000 рублей в комплектации «Элеганс», считаю редкостной глупостью…хотя нет, покупка Lexus RX 270 на таком же спеке за еще большие деньги, вот где глупость.

Про этот мотор говорить особо не хочется, так как ни Toyota Venza с этим мотором, ни Toyota Highlander, ни собственно Lexus RX 270 коммерческого успеха не имели в виду того, что являются откровенным барахлом. Сам по себе мотор 1AR-FE ровно такой же, как 2AR-FE на Camry и RAV4, только с другим коленом и шатунами.

Второй и основной мотор – это V6 объемом 3,5 литра с индексом 2GR-FE.

Мотор появился в 2005 году и представляет собой алюминиевый блок с углом развала цилиндров 60°, с чугунными гильзами, облегченными «Т» образными поршнями, коваными шатунами и цепным приводом ГРМ с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, гидрокомпенсаторами в ГБЦ и с впускным коллектором изменяемой геометрии ACIS.

Мотор этот получили уменьшением рабочего объема другого V6 – 1GR-FE, который имеет объем 4 литра и ставится на такие машины как J150, FJ Cruiser, 4Runner и другие рамники производства Toyota.Мощность всего этого хозяйства специально ужата для РФ до 249 л.с. при 6200 об/мин и крутящего момента 337 Н∙м при 4700 об/мин.

Имея специальное дилерское оборудование (иначе залезть в мозги к Toyota нереально), можно вернуть мощность 273 силы при тех же показателях по моменту. Надо оно или нет, решать каждому индивидуально, но радикальной смены в динамике Вы не получите в любом случае. Машина поедет до 100 км/ч за время близкое к 10 секундам.

По проблемам 2GR-FE стоит вспомнить о часто текущей помпе в районе 50 000 км пробега… На этом собственно все. Первые версии мотора имели конструктивную ошибку, которая заключалась в трубке системе смазки VVTi.

Данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной из металла и резины, что с течением времени, приводило к течи резиновой части.

По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, и проблема полностью решена с 2010 года.

Так же, как и все моторы ТМС, в него следует лить только оригинальное масло, с заменой через 10 000 км, иначе могут захрустеть муфты фазовращателй, могут появится задиры, закокосовываться маслоканалы, и прочая ерунда, которой можно избежать выполнив это простое условие.

В целом мотор неплохой, достаточно неприхотливый и без особых проблем докатывает до пробегов в 300 000 без ремонтов.

Что касаемо расхода топлива, то 15 в городе, и до 9 по трассе это его реальные цифры, если ездить без пули в голове. Если жарить на все деньги, то аппетит Highlander скаканёт за 20 литров. Объем бака составляет 72 литра, и если не давить в загородных поездках выше 110 км/ч, то автомобиль имеет не плохой запас хода.

Автомобиль оснащается 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Seiki Co Ltd с индексом U660F. Это автоматическая трансмиссия была разработана для переднеприводных и AWD автомобилей Toyota/Lexus в 2006 году, с вариантами исполнения V образного мотора. Разработчики программного обеспечения этой коробки заложили в алгоритм ее работы то, что я называю защитой от дураков.

Ее сложно убить быстрыми стартами, просто по тому, что электроника не даст ей ехать настолько быстро, насколько хочется наезднику. В целом, как и любая 6–ти ступенчатая коробка она бояться грязного масла, так как по этой причине перво – наперво страдает гидроблок.

Обычно чтобы избежать проблем с коробой, меняют масло первый раз на 80 000 км, а потом каждые 60 000 км вместе с фильтром и коробка без особых проблем может проехать столько же, сколько и мотор.

По системе полного привода разговор нужно вести отдельно. Первое поколение этого автомобиля имело систему полного привода с симметричным межосевым дифференциалом. Во втором поколении все полетело к чертям, и Тойота поставили автоматически подключаемую систему полного привода AWD с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес.

Читайте также:  Nissan maxima qx : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Второму поколению Highlander были просто противопоказаны диагоналки. Оба межколесных дифференциала свободные, и машина просто упиралась одним колесом в кочку и могла так стоять очень долго, вращая вывешеное колесо.

Все это благодаря настройкам систем стабилизации.

В третьем поколении они вроде как переработали алгоритм работы ESP, и машина как то еще более менее начала ездить, и реализовывать очень крутую геометрическую проходимость, то нет…

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Муфта склонна к перегреву, и если Вы луканетесь в грязь или снег на этой машине, то есть большая вероятность остаться там на долго, и ждать пока не приедет TLC с нормальной системой полного привода. Так что любители клиренса, он не всегда решает, и 197 мм на этой машине недостаточно, чтобы на ней ездить на охоту и рыбалку.

Полный привод нужен этой машине лишь для того, чтобы эти 2 тонны японского драгоценного металла не сильно забуксовывались на старте со светофора. Еще можно проехать во дворе после снегопада, ну еще на бордюр заехать… все.

Я сейчас расскажу одну интересную историю, которая приключилась у меня на этой машине зимой. Как-то однажды, двигаясь по трассе с не маленькой скоростью, я вышел на обгон. Дорога была 50х50 чистый асфальт и гололед с укатанным снегом, причём попутная полоса была чистая, а встречная обледенелая.

Я выхожу на обгон, передняя ось выходит на скользкое покрытие, под газом начинает срываться снос, тут машина вспоминает, что она имеет полный привод, и резко подключаются задние колеса, которые еще были на сухом асфальте, и начинают толкать машину вперед. Как следствие машину ставит под 45 градусов поперек полосы.

Благо дорога была широкой и было место для манёвров, а так бы прилип я на стоимость автомобиля. В общем решайте сами, нужна Вам такая полно приводная машина.

По чести устойчивости, мне действительно нравится, как этот паркетник стоит на дороге. У него нет всего того, за что я ненавижу RAV4.

Машина очень сбито и собрано входит в повороты и нет такого ощущения, будто сначала поворачивает подрамник, а уж потом его догоняет кузов.

При этом у машины все та же эталонная энергоемкая подвеска Тойоты, на которой комфортно ехать по любому твердому покрытию. Ну и небольшой бонус в виде того, что они научили эту машину поворачивать.

Торможение… ну тут Тойота и есть Тойота. Имея тормозные механизмы от Camry мотором V6, гонки Хайлендеру противопоказаны так же, как и бездорожье. Тормозов вполне хватает, чтобы ездить по трассе со скоростью 150 км/ч и по городу не выше 80 км/ч. Все!

Поговорим о ценах. Минималока Элеганс 2,7 на переднем приводе стоила 3,159 миллиона рублей, если хочется V6 и полный передний привод, та же комплектация обойдется уже в 3,408 миллиона. Максималка Люкс будет стоить уже 3 762 000 рублей… при этом цены на J150 будут примерно те же, но вот машина будет более понятная.

Автопроизводители будут всегда наживаться на неопределившихся. Хоть я и нахваливал то, как эта машина рулится, но она рулится хорошо для паркетника произведенного в Toyota. Она все ровно не будет рулиться так, как к примеру, какой ни будь большой универсал.

Внедорожность? Ну тоже мимо. Эта машина нужна тем, кто не хочет рамник, но хочет большую машину, с надежными узлами и агрегатами. Лично мне, как жителю северного городка, где очень много зимы и очень мало лета, любящего выехать за город, не совсем понятна эта машина.

Я ни разу не видел рыбаков или охотников на Toyota Highlander. На этих машинах максимум куда выезжают люди – на лыжные базы с почищенными дорожками до избушек.

Все! В основной своей массе эти машины живут в городе, и дай Бог если раз эта машина будет выезжать на трассу, когда ее хозяева поедут в отпуск.

Вот такая вот лично мне не совсем понятная машина, этот Highlander. Возможно и именно поэтому я ничего не писал про него ранее.

Мне понятна утилитарность J150, и универсальность как семейного автомобиля A6 Allroad, но вот поиск золотой середины между этими абсолютно разными машинами мне непонятен. Вот поэтому я не люблю кроссоверы, а люблю рамные внедорожники и комфортные минивены и универсалы.

Ну и в завершении, хочу сказать несколько слов о ценах на рестайлиноговый Highlander. Он предлагается в двух комплектациях: Люкс Safety за 3 789 000 рублей и Престиж за 3 635 000 рублей.

Когда вышло третье поколение оно стоило чуть меньше, чем написано на прайсе.

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаtoyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

За эти деньги машину хотели все. На работе только и были разговоры о новом Хайлендере. Сейчас вышел рестайлинг, и о нем не говорит никто. Я знаю очень много разных людей, и ни один из них ни разу не обмолвился о том, что он хотел бы купить Highlander. Сейчас говорят о покупке Каптюр, Креты, Спортажей… те, кто живут пожирней хотят купить новый Тигуан или Соренто Прайм… никаких Хайлендеров…

Кто как считает, повторит ли рестайлинг коммерческий успех предыдущий машины? Я бы не ставил на это!

Источник: https://www.drive2.com/b/466255878291456668/?page=2

Автосервис по ремонту и ТО Тойота Хайлендер

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСтильный внедорожник класса «K2» Toyota Highlander выбирают ценители элегантности и высокой проходимости. Разноплановые, казалось бы, характеристики удачно совмещаются в данном авто. Владельцам остается только знать координаты автомастерской, в которой оперативно устранят любую неисправность полюбившейся модели.

  • Ремонт двигателя цены: »
  • Ремонт передней подвески цены: »
  • Ремонт задней подвески цены: »
  • Шиномонтажцены: »
  • Трансмиссия — передний мост автомобиляцены: »
  • Трансмиссия — задний мост автомобиляцены: »
  • Тормоза и тормозные системы автомобиляцены: »
  • Коробка передач — АКПП, МКПП, МТА, Робот, Изитроник, Вариатор, РК, КОМ: »
  • Ремонт рулевого управления автомобиля цены: »
  • Отопление и вентиляция, кондиционирование автомобиля: »
  • Ремни безопасности, подушки безопасности, блоки управления подушками безопасности: »
  • Техническое Обслуживание автомобиля ТО — плановое ТО, годовое ТО , сезонное обслуживание ТО: »
  • Электрика — электрооборудование и проводка автомобиля: »
  • Дополнительное оборудование автомобиля: »
  • Арматурные работы — сборка / разборка кузова и салона автомобиля цены: »
  • Окраска, полировка, ремонт ЛКП автомобиля цены: »

Распространенные поломки на Toyota Highlander

Своевременное прохождение текущего обслуживания автомобиля – залог длительной и комфортной эксплуатации. Однако даже замена расходных деталей должны выполняться специалистами высокой квалификации. Типичными же проблемами с Highlander являются:

  • неисправности рулевых реек. Для тойота хайлендер ремонт рулевого управления может ограничиться регулировкой или полной замены износившихся деталей. Правильное заключение выполнит подготовленный специалист;
  • по мере эксплуатации возможно повреждение выхлопной системы авто. Типичным ремонтом является сварочное укрепление бочки или глушителя. Подобные работы должны выполняться с последующей проверкой надежности авто;
  • электронная система авто состоит из множества индикаторов, ламп, датчиков и прочих элементов. Оперативно выявить неисправность и восстановить поврежденный элемент способны специалисты надежной автомастерской;
  • перегрев системы охлаждения часто приводит к поломкам двигателя. Для toyota highlander ремонт в таком случае будет стоит весьма существенные средства. Чтобы избежать больших затрат, необходимо своевременно проверять радиатор авто в специализированном сервисе.

Наши услуги :

Электрика:
Двигатели: Охлаждающая система
 
Топливная система
 
Выхлопная система
 
Тормозная система

Надежный ремонт стильного авто

Оперативно и с гарантией качества восстановить надежность и работоспособность toyota highlander можно у специалистов нашего сервиса. Для выявления неисправностей мастерами будет использованы только современные средства диагностики. Надежный ремонт обеспечит оригинальные детали и запчасти. В нашем сервисе можно выполнить:

  • ремонт ходовой части авто;
  • восстановление силового агрегата;
  • ремонт трансмиссии;
  • укрепление и ремонт системы выхлопа;
  • все виды кузовного ремонта и многое другое.

Выбирая надежный сервис, автолюбитель выбирает уверенность и безопасность за рулем.

[spoiler]

Toyota Highlander 2.7 AT
Toyota Highlander 3.5 AT

Источник: https://star-motors.ru/remont-tojota-xajlender/

Неисправности коробки автомат в Toyota Highalnder

Коробка автомат – это сложнейший механизм, который контролирует и изменяет мощность двигателя.

Сегодня современные технологии позволяют выпускать надежные АКПП для Toyota Highlander 2014-2015, но тем не менее, проблемы и неисправности возникают.

Конечно же, чаще всего это происходит из-за отсутствия ухода или из-за неправильности действий, а кто-то не считает нужным, ухаживать за дорогим авто.

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСразу стоит сказать, что если поломка серьезная – никакие инструкции и советы не помогут – нужно нести АКПП в сервисный центр, т.к. в обиходе водителя вряд ли найдутся инструменты, пригодные для ремонта этой сложной конструкции. Поэтому мы рассмотрим элементарный, но при этом важный, вопрос о масле. Казалось бы все здесь просто, но многие неисправности возникают именно из-за неправильной смены или из-за её отсутствия. Начнем.

Как проверять уровень масла?

В большинстве моделей, в том числе и в Toyota Highlander, масло (ATF) проверяется во время заведенного мотора и установке рычага диапазона в положении «P». На щупе, который идет в комплекте с авто, есть несколько меток.

Две верхние (иногда других и нет) риски соответствуют нормальному уровню, прогретого до температуры работы (90°С). Обычно на щупе такие риски имеют название Hot. Чтобы прогреть масло до рабочего состояния, нужно прогнать автомобиль километров 15-20.

После этого следует установить авто на ровной поверхности.

Сначала насухо протрите его. После этого можно брать щуп и проверять количество – вставляйте его в трубу АКПП, а затем извлекайте. Самое сухое нижнее место на инструменте будет соответствовать уровню.

В некоторых щупах есть и дополнительные нижние метки, которые используются для измерения холодного масла. Такая риска нужна для определения примерного масла, если вы собираетесь производить замену или дальнейший ремонт.

Также на щупе может быть указано, в каком положении должен находиться рычаг выбора диапазона (РВД) в случае поверки масла.

Какое масло заливать в коробку?

Изначально нужно узнать, что за масло залито в вашу АКПП. Отличаются трансмиссионные масла как запахом, так и цветом. Существуют масла красноватых оттенков, а есть светло желтые (самое светлое называется CASTROL, насыщено красный – ELF).

Краситель специально добавляется в масло, чтобы потом можно было определить его принадлежность к какой либо марке. Но через некоторое время (зависит от пробега, эксплуатации) любое масло становится коричневатого оттенка. Как видите, если цвета нет, определить принадлежность масла будет весьма проблематично. Поэтому требуется однократная замена.

Даже лучше сделать двукратную замену, но при условии, что нет серьезных проблем в коробке передач.

Нужно использовать то масло, которое записано в инструкции по эксплуатации Toyota Highlander 2014-2015. Иногда тип нужного масла указывается на щупе. Не все водители знают, что производители масел выпускают помогающие альбомы и плакаты, которые содержат перечень рекомендованных масел для разных марок автомобилей.

Найти такие плакаты можно в автомобильных магазинах, но чаще всего плакаты продаются в специализированном магазине масла и топлива. Так вот инструкция всегда указывает конкретную марку для смазки, поэтому тяжелого вопроса выбора встать не должно. Скорее всего здесь есть и коммерческий ход.

К примеру, для моделей кроссоверов Mitsubishi и Chrysler используются Mopar ATF 7176. А в инструкции поясняется, что эта смазка имеет лучшие свойства, чем Mercon или Dexron. Поэтому мы рекомендуем вам использовать те масла, которые указаны в паспорте.

Читайте также:  Subaru xv : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если их нет, то нужно искать аналогичный продукт, характеристики которого будут совпадать с рекомендуемыми в инструкции.

Как часто нужно менять масло?

Чтобы не вызывать непредвиденный ремонт АКПП, требуется регулярная замена масла, что бы ваш 6-ступенчатый агрегат не вышел из строя. На самом деле здесь нет особых временных рамок.

Специалисты, которые выполняют обслуживание АКПП, говорят о том, что в нормальных условиях замена происходит через 70 тысяч км пробега Highlander или через 2 года. Как видите, замена не успеет вам надоесть. Менять масло через 25 тыс.

км пробега или через 1 год следует в том случае, если вы проживаете в местности, где климат отличается от нормального. Это может быть север или жаркая местность, входит сюда и эксплуатация Хайлендер в мегаполисе.

Интересный факт: в премиум моделе типа BMW 750 вообще не предусматривается замена масла – это написано в инструкции к автомобилю. Чтобы автомобиль работал исправно, его системы нужно регулярно проверять.

В случае с Toyota Highlander обслуживание не представляет особого труда и ремонт может наступить очень нескоро. Касается это и АКПП – вам нужно проверять качество масла раз в неделю.

Если масло хорошего качества, то можно следовать инструкции – менять через 2 года (или через 70 тысяч км пробега) или через 1 год (или через 25 тысяч км пробега в сложных условиях).

Если же масло стало темнее или вы чувствуете горелый запах от него, то замена должна произойти сразу. Но если появился горелый запах, то здесь, скорее всего, потребуется ремонт АКПП. Но есть шанс и отделаться простой сменой масла.

ВАЖНО: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ СЛЕДУЕТ СМЕНИТЬ ФИЛЬТР И ПРОКЛАДКУ ПОДДОНА

Если недавно ваша коробка передач прошла ремонт, сразу достаньте щуп и запомните запах и цвет масла, чтобы потом можно было сравнить.

Если при дальнейших проверках коробки Тойота Хайлендер вы обнаружили, что цвет или запах сильно изменился, то пора обращаться в сервис – требуется ремонт.

Если вы собираетесь покупать новую Toyota Highlander с АКПП, то ATF в ней должно быть прозрачным, категорически не допускается, если оно имеет горелый запах или темно-коричневый цвет.

Иногда диллеры идут на хитрость – перед продажей авто меняют несколько раз масло, чтобы скрыть неисправности коробки передач. Но как бы они не старались, при тщательном изучении капли, вы всегда сможете разглядеть там черные частички, которые выделяются на фоне прозрачного и яркого масла. Чаще всего черный налет проявляется на щупе.

В таком случае щуп нужно хорошенько протереть, а затем снова повторить попытку. Если налета после второго раза нет, значит щуп просто долго не использовался и ремонт АКПП не требуется. Также профессионалы, выполняющие обслуживание, рекомендуют заглядывать иногда в систему охлаждения мотора.

Там внимание стоит обращать на антифриз – он должен быть прозрачным, не допускается наличие водо-масляной эмульсии.

***

Как видите, тонкостей в коробке Toyota Highlander достаточно много. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов и хорошенько изучить инструкцию к вашему Тойота Хайлендер.

Такой подход исключит многие проблемы, ведь зачастую водители не хотят занимать себя такими делами, считая, что они и так умеют водить.

Чтобы ремонт не отнимал ваше время и средства, выполняйте проверку АКПП Тойота Хайлендер раз в неделю – такой подход поможет продлить жизнь вашему авто.

Источник: http://toyota-hl.ru/obzori/neispravnosti-korobki-avtomat-v-toyota-highalnder.html

Стоит ли брать подержанный Toyota Highlander и какие проблемы могут возникнуть?

toyota highlander (xu50) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Несмотря на падение продаж новых машин в нашей стране рынок подержанного транспорта чувствует себя хорошо. Гражданам, которым не хватает денег на новые машины охотно берут подержанные варианты б/у.

Сегодня расскажем, стоил ли брать подержанный кроссовер Toyota Highlander? Все таки даже не новый автомобиль стоит приличных денег, что уж говорить о ремонте и цене запасных частей.

Довольно часто подержанные машины сдают в компании, которые занимаются срочным автовыкупом. Такие ситуации возникают, когда человеку оперативно понадобилась солидная сумма денег. Лидером срочного автовыкупа в Киеве можно назвать компанию AUTO STAR https://auto-star.net.ua/, куда вы сможете сдать свой старый автомобиль, обменять или купить там подходящий вариант. В том числе и довольно популярный кроссовер Тойота Хайлендер.

Какие слабые места у данной модели, это и будет темой нашей сегодняшней статьи.

Проблемы подвески Toyota Highlander
Обычно после 60-70 тысяч вытекают амортизаторы. Оригинальные стоят довольно дорого, поэтому перед покупкой обязательно объективно оцените их состояние. При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники.

О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей.

Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Проблемы двигателя Toyota Highlander
3,5-литровый мотор в конфигурации V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Нм хорошо известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь.

Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России.

Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Но по регламенту это необходимо делать раз в 100 тысяч км. К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку).

Проблемы коробки автомат Toyota Highlander
5-диапазонный гидромеханический автомат практически не имеет проблем. Аккуратная езда и своевременная замена трансмиссионного масла обеспечит его довольно долгую жизнь. Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер необходимо менять раз в 60-70 тысяч километров.

Проблемы тормозов Toyota Highlander
Если вовремя менять колодки и диски проблем возникнуть не должно.

Однако после покупки подержанного варианта обязательно разобрать суппорта, вытащить направляющие пальцы очистить их от ржавчины и хорошенько смазать специальной смазкой для суппортов.

Такую процедуру необходимо проводить каждую весну или осень, что бы суппорт не заклинил от воздействия обильных ванн с солью, которые встречаются на наших дорогах.

Проблемы кузова Toyota Highlander
Если автомобиль не побывал в ДТП, после которого кое как окрашен, то с коррозионной стойкостью проблем не возникает.

Но избежать сколов на капоте и царапин на бамперах не получится. Довольно часто на Тойота Хайлендер запотевают фары и фонари.

Если это проблема возникла у новой машины, то их просто поменяют по гарантии, а вот на подержанном автомобиле скорее всего эту сложность придется решать вам.

Стоимость запчастей на машину не малая. Например, передняя фара стоит от 60 до 80 тысяч рублей! Генератор от 40 до 80 тысяч. Лобовое стекло от 30 тысяч рублей. Даже задний амортизатор может обойтись минимум в 7 тысяч. Не забываем про довольно дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Источник: http://gifka.net/2016/08/stoit-li-brat-poderzhannyj-toyota-highlander-i-kakie-problemy-mogut-vozniknut/

1 ТО

Вот и пришло 1 ТО на 10 тыс. км.-14500 рублей из них 2200!!! рублей за мойку
авто и мойку двигателя, за работу по смене масла и проверку 2 фильтров 7700
рублей, остальное запчасти.

Немного буду сравнивать с предыдущей
Мурано

Недостатки или то, что мне не очень нравится:

  • Музыка. Просто играет,
    колхозить с сабвуфером и сменой динамиков не хочу, так как геморроя много,
    а результат не очевиден.
  • Межсервисный интервал
    10 000.
  • Странная работа подвески:
    авто воспринимается, как мягкое, но на небольших неровностях, тряская, то
    есть на небольшой скорости неровности передаются на кузов при том, что
    подвеска один в один с RX 350, грешу на Бриджстоун и колеса на 19 дюймов, но менять
    новые колеса с пробегом 10 тыс. и уменьшать радиус–слишком накладно
  • Пластик в багажнике – очень
    царапучий, весь УЖЕ потертый-рыбалки!!! (в прочем, в Мурано такой же)
  • Чувствую переключения
    передач (на роботе Ауди КУ3 — авто
    супруги, этого не чувствуется).
  • Не нужный мне 3 ряд сидений
    и убрать нельзя.
  • Шумка, средняя, скажем на
    4-, но все пассажиры наоборот отмечают очень хорошую шумоизоляцию, может я
    уже «приборзел», надо на каком
    нибудь авто проехать. Только вот проехал 1 тыс км. на рыбалку –пассажиры в
    восторге –плавная ,не смотря на зимнюю резину- не очень шумная.
  • Цена -Дороговато в
    принципе, но авто получше еще дороже!!!.
  • Бак 72 литра, в Муране 80,
    а вообще лучше был бы 90.
  • Не понятно, почему при
    переключении на ручной режим коробки, она переключается на 4 скорость (видимо как самую быструю), в Мурано на 1, а
    если в движении, то на тот диапазон на котором работает двигатель.
  • Нет амортизаторов на капоте,
    (хотя что там смотреть ??)

Плюсы:

  • Авто достаточно красиво и
    внутри и снаружи, черная кожа с коричневыми вставками
  • Как это не странно рулиться
    отлично, при таких габаритах, точно
    не хуже Мурано, а в повороты может входить на более высокой скорости, чем на
    Мурано.
  • Машина отлично набирает
    скорость (с небольшой паузой), просто феноменально держит дорогу и «прет
    как танк», крейсерская скорость 140-150 км/ч абсолютно не
    чувствуется, на шоссе очень комфортна, по грунтовке, на скорости (около
    90-100), видимо за счет большого радиуса колес, авто идет очень плавно,
    все проглатывая.
  • В отсутствии омывателей фар
    (минус) омывайки хватает, месяца на 2 ,а может и поболее.
  • Расход по городу 13-14 литров при
    средней скорости 43 км.ч..
    На трассе минимум что было ( там есть большой анализатор в медиа системе)
    9,8 л/100 , масса пустой машины
    2060кг. Проехал за 1 раз -1000
    км. расход по трассе: при 120 км/ч—11,3, при 140 км/ч-12,3
  • Печка и кондей работают
    очень тихо и эффективно.
  • Понятно и приятно, местоположение
    всех кнопочек
  • Блю- тус: отличная
    слышимость и меня и собеседника ( видимо все же шумка не самая плохая).
  • Задняя часть стекла
    открывается не зависимо от багажника – раздельно.
  • Сидения удобные, делаю
    вывод из того, что писать об этом нечего – значит удобно

Качество кожи – не знаю, люблю сидеть на мягкой бараньей
шкуре – купил соответствующие чехлы.

Конкуренты (полноприводный не маленький автомобиль)???

Фиг знает, пойдешь с
этими деньгами, что бы купить симпатичную, не ломучую машину, а выбор то не
велик (Ауди, Мерседесы, Тауреги, Рэнджи — отпадают, просто дороже). Мечта —
Лексус – сейчас упали в цене, но страховка, налоги – тоже «не кисло» прибавляют
в цене. Платить по 2 млн.

Читайте также:  Seat altea freetrack (2007–2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

за Киа, Хюндай, Митсубиси – просто не хочется!!! СРВ
вон с рынка уходит, но и то просят более 2 млн. думаю самое ближнее поле это: Гранд чероки и Акура. Напрашивается Вольво,
но бывший владелец 90, проехав на ТОйоте говорит, что Хай все же получше, а
новая 90 – от 3,6 млн..

ХС 60 я не
впечатлен при том что разница в стоимости не большая.

  • Мурано вспоминаю с
    теплотой, очень нравилась работа вариатора, шумка там точно не хуже Хайлэндера,
    но вариатор и дальнейшая продажа – сильно в минус.
  • В общем машина
    нравиться, но без экзальтации и
    «поросячего визга».
  • Переплата за Брэнд
    точно есть, но что сделать, так устроен мир.

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Toyota/Highlander/33938/

Форум: Toyota Highlander 2 (2007-2014)

  • выбрал Тойота Хайлендер, потому что просто ОЧЕНЬ понравился, до этого пытался понять по отзывам в ИНЕТЕ, что это за машина,) ничего не вышло), полезного 50/50, сейчас уже катаюсь на новеньком ГОРЦЕ (пришел 10 дней назад)-КРАСОТА!!! Самое точное описание привел НИК-май 10,2011 в 8:19, все соответствует действительности, кроме минусов и сравнения с киа. Вопрос к тем кто может быть в теме: в статье говориться про чип-тюнинг и замену свечей. что приводит к оптимизации расхода, кто-нибудь в курсе имеет ли смысл это делать и о чем идет речь?

  • Читаю отзывы, просмотрел видео о Тойота Хайлендер, машина очень красивая, но есть неоправданно завышенная цена за автомобиль на российском рынке (1 840 тыс. рублей)+ транспортный налог (более 40 тыс рублей)+ страховка (80 тыс.

    рублей)+ высокое потребление бензина (в районе 22 литров на 100 км – а стоимость бензина 92 в настоящее время переваливает за 25 р за литр). Для справки стоимость автомобиля на сайте тойота.ком в комплектации “лимитед” 37045$ т.е. 1 150 тыс.

    рублей по курсу 31 руб за 1 $.

  • Слава, я с тобой не согласен:
    1 Горец гоняет на 95 бензине

    2 цена на Тойота Хайлендер не завышена, найди машину лучше, чем эта Тайота за такую цену)!

  • До горца был Passat b6 2.0 fsi, менять если честно не хотел так машина выполняла большее чем она рассчитана, но из-за пополнения в семье стало не хватать места (6 человек).

    искал долго, смотрел из немцев и думал о новом туареге, но он оказался маловат, прадо был дороговат в семиместной комплектации и ходовая часть не понравилась, но увидев хайлендер понял что это то что мне нужно: 7 мест, много места, к сервису не привередлива (живем в Коми, ближайший официальный дилер в Н.

    Новгороде), да и конкурентов в данном классе очень мало (корейцы были и не внушают доверия, а из японцев тойота единственная марка которая более-менее предлагает качественные авто (лексус и инфинити искл.

    )
    но через 5 месяцев езды:
    1)после наших моек появились царапинки (у меня серая Тойота Хайлендер так что почти и не заметно, но на черном очень даже видно, с прадо такая же проблема говорят из-за экологичной краски)
    (исправил полировкой кузова) на немце такого не было хотя мылся на той же мойке!
    2)появился стук подвески со стороны переднего пассажира (по ямам не гонял) смотрел на подъемнике все нормально и стук появляется не всегда, иногда бывало прет по ямам не было, а иногда ехал со скоростью черепахи так постукивало.
    3)хоть машина и выглядит жесткой снаружи (твердотелой), на самом деле бампера прогибаются сильно, заметил что нижняя черная решетка иногда не сильно выскакивает из кузова
    4)пластик в районе противотуманок весь потрескался (наверное из-за перепада температур), но официалы заменили их при первом т.о. признав что из-за пластика
    5)нет подсветки стеклоподьемников и некоторых органов управления
    6)нет газовых стоек в капоте (капот тяжеловат)
    лучше чем автоматическую крышку багажника делать обратили внимание на капот или они думают что в багажник лазиют часто?
    7)нет ксенона в максимальной комплектации=>нет омывателей фар
    8)нет холодильника в бардачке (даже в пассате был а тут нет)
    9)пластик действительно хуже чем у немцев
    10)зимняя резина оказалась проблемой (пришлось купить хаку 7 и диски от лексус rx) хакка 7 такое говно (делают в питере)

    шипы послетали почти все (причем у многих у кого такая резина-но в магазине по гарантии обменял на хаку 5 +доплата с их стороны)

    в целом я знал на что шел, так как за такие деньги найти щас ничего нельзя. так как оно либо хуже хая либо дороже, причем значительно.
    машина хорошая, но для меня может было не привычно пересесть с немца).

  • Проехал 10.000 км. Недостаки Тойота Хайлендер: Передние кресла никакие. При езде
    по городу-сойдет, по трассе-больше 2х часов спина ноет. Боковой

    поддержки никакой. В авто под 2 млн руб. обязаны быть: ксенон, датчики света и дождя, амортизаторы для капота. Раз уж назвался “паркетником”, то парковочные датчики. Камеру необходимо поднять выше, т.к. постоянно закидывается грязью. Обшивка дверей-недоработана, кто видел поймет о чем речь.

    У двигателя необходимо снизить мощность до 249 л.с., дорог нормальных в провинции не было, нет и не будет. Так за что платить такой налог? Это же не 200ка за три с лишним млн. Кроме того, будет лучше доработать его под 92й бензин. 95 го, нормального, в России нет. Тормоза, на мой взгляд “медленные”.

    Тормозной путь достаточно большой. Внешность . . ., не шедевр.

    Достоинства Тойота Хайлендер: Просторный салон, при сложенных задних креслах огромный багажник. Подвеска мягкая, “убить” будет нелегко. А вот в рулевом уже появилось подозрительное биение. Багажник открывается с брелка, удобно при выходе из торгового центра, когда руки заняты покупками. Динамика разгона более чем достаточная.

    Ручки, кнопки большие и удобные. “Честный” полный привод. Достаточно для поездки за город, на дачу, рыбалку. Легкое бездорожье вполне по плечу.
    Не танк конечно. Расход топлива по трассе при скорости до 90 км/ч, 10,5-11л на 100км. Городской режим-зависит от пробок, 5 или все 20л на сотню.

    В целом, оптимальное соотношение цены и качества, если бы не вышеперечисленные недостатки.

  • В статье все верно сказано, только больно уж мажорно! Проехал пять тысяч км, срок владения этим авто четыре месяца. Сравнивать с другими авто нет смысла (тем более с немцами!): разные автомобили – разные концепции! А вот вопрос расхода топлива смешон: двигатель в 3,5 литра это не Хонда Фит! И потом… Если купил авто почти за 2 млн. руб.

    то на бензин то деньги должны быть! 🙂
    Сначала что не нравится в Хайлендере:
    — Часто глючит так называемая система интеллектуального доступа: то она “видит” ключ, то нет. Причем это у меня с самого начала… Пробовал менять батарейку – бесполезно, в “Тойоте” сказали что такое может быть, мол сильные электромагнитные поля и прочая хрень.

    Только у товарища BMW X6 и работает все от прикосновения к ручке двери!
    — Неприятно удивило отсутствие датчика дождя. И это в автомобиле такого класса!
    — Нет парктроников. Особо не хватает передних, машина габаритная и надо иногда ее поплотней приткнуть. Камера заднего вида устраивает вполне, а то, что ее забрызгивает, ну судьба у них такая… То же было и в RX300.

    — Нет передних брызговиков. Все закидывает на передние пороги и потом ты вытираешь это брюками. Пробовал подобрать самостоятельно – короткие все какие-то.

    — Не оказалось у дилера и фаркопа! Спрашиваю как-так, ведь машина выпускается не первый год! В Америке есть, а у вас нет? Оказалось не сертифицировали пока… Решил проблему сам!
    Ну вот, пожалуй, и все ощутимые недостатки. В остальном автомобиль достойный! Подчеркну “своих денег”! 🙂
    Двигатель 3,5 л. беспроблемный, стоит на многих моделях. В морозы заводится хорошо.

    Его мощности для Хайлендера хватает, динамика разгона очень приличная.
    Подвеска упругая, глотает все. Удачный компромисс между жесткостью и управляемостью.
    Салон очень приличный. Особо хочу отметить вместительность: передним пассажирам можно сидеть вальяжно, при том что, что задние сидят как “дома на диване”! Ноги вытягивают почти полностью.

    Третий ряд сидений больше для детей, может кому и нужен… Я его убрал. Так отмечу шумоизоляцию салона: оценка 5. Слышно только шум шин и то на плохим покрытии. Закрыл двери и как будто отгородился от всех уличных шумов! Даже на скорости 140-150 км/час нет шума ветра. Эргономика в целом продумана – все под руками.

    Есть некоторые мелочи: не совсем удобно доставать клавиши боковых стекол, выворачивать руку надо. Но это не смертельно! :-)Конечно хотелось бы и того и этого… Но это уже другие деньги!
    В целом автомобиль вполне достойный, располагает к спокойной езде, подходит больше для большой семьи. Ну и для загородных поездок конечно: багажник огромный!

    В итоге: Тойота Хайлендер стоит своих денег!

  • При выборе машины, тестировал ГОРЦА. Здоровый, можно много чего перевезти, но зачем если у меня есть ГАЗЕЛЬ бортовая, да жена говорит как парковаться на такой в мегаполисе.

    случайно заехали в салон БМВ и увидели Х1, цена 1,5 ляма дизель, 177 сил, автомат, полный привод (вообще думали БМВ это значит дорого) жена сразу на тест драйв, прокатились, небо и земля, небольшой юркий самолёт, но для рослых выше 170 см лучше Тойота ХАЙЛЕНДЕР.

    А мы привыкаем к БМВ и не жалеем. Не было бы ГАЗЕЛИ обязательно взяли бы ГОРЦА, есть куда хлам положить и отвезти на дачу.

  • Купил машину в конце марта. Долго выбирал, если честно выбирать особо нечего. Нравился ПРАДО в 120-м кузове, 150-й вид так себе, но решил протестировать – УАЗИК за такие деньги. Протестировал ГОРЦА-очень понравилось, на Каширке очень хороший тест – 30 км.

    и поле за салоном, дело было в феврале-снега хватало, очень достойно, даже лучше ПРАДО. На трассе идёт как по рельсам, салон вместительный, просторный, всё под руками. Пластик, не хуже других в том числе хвалёных европейцев-немцы тоже научились экономить, только цены заоблачные.

    Динамика отличная, управляемость тоже, расход зависит от манеры езды от 10 до 20, ездил в отпуск – на 3000км средний расход – 12,3л., это и трасса и город. Проехал на Тойота Хайлендер уже почти 20000км, скоро третье ТО, машиной доволен.

    Обслуживание нормально, через месяц пригласили на бесплатное ТО, предложили поменять масло, поменял (машина прошла 2500км) – обошлось в 5400р., на 10000км – меняли масло, фильтр масла, салонный фильтр, диагностика, шприцовка, мойка, уборка салона – 7500р., предыдущий кореец обходился дороже.

    Цены конечно завышают наши диллеры на машины, но это другой разговор. Конечно можно было добавить ксенон, сигнал на габариты (забываешь выключать)-это мелочь. Вообщем машину сделали хорошую.

  • Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-highlander-2011_1339.html/comment-page-2?comments=1

    Ссылка на основную публикацию