Renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рейтинг:  5 / 5

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно.

Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните!!! Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры renault:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму).

Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше — отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки.

Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья — самая наболевшая — отказ пульта ДУ или программный сбой.

Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако — это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно — удалить иммобилайзер и забыть  проблему навсегда!!!

Процесс поломки обычно одинаков — вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль — но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в.

после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак — вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль.

Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой — калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль.

Если же наклейка  утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки.

Fenix 5  процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора.

Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года.

Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов.

Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине).

Моргание же обозначает что слетели данные  блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти «улетело» куча данных .

Решение проблемы следующее — дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго — если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный.

Читайте также:  Как почистить свечи зажигания

Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас — если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH)

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag — снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в  комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens. Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16)

renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens. Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16)WDT. Блок лучше не разбирать!!!

  • renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 

Kangoo 98-02 под панелью приборов слева, доставать сложно-требует распила пластика, Master 98-02 и Traffic 98-02 над педалями около рулевой колонки, Twingo c 99 под приборной панелью. Блок фирмы Sagem. Данные ключей в EEPROM 93С46.

Espace 98-02 под ногами пассажира. Блок фирмы Valeo. Блок имеет шину CAN для связи с приборной панелью. Данные ключей в EEPROM процессора Motorola HC908AZ60. Часто эти процессоры отказывают, как в UCH так и в приборной панели.

Safrane 98-00 над бардачком, Laguna 98-00 левее предохранительной коробки под рулем водительского места. Так называемые рестайлинговые модели приобрели отдельный блок с RFID транспондером на смену ИК-передатчикам. Блок фирмы Valeo. Данные о ключах в EEPROM 93C46.

Clio 98-01 (до рестайлинга) слева над ногами водителя. Блок фирмы Sagem. Встречается также на Master. Данные о ключах в EEPROM 93С46.

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEPROM процессора Motorola 912DG128. Блок фирмы Sagem.

Megan 2/ Scenic 2  02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens. Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9S12DG256.

Заключение

Я описал не все типы блоков  автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renaultили новой веткой — чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Источник: https://lk-service.by/nashi-raboty/7-bolezni-immobilajzerov-reno

Неудачно помылся! renault symbol (рено симбол)

renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВсегда любопытно заниматься с «убитой» машиной, особенно при несоответствии внешности и содержания: на фото Renault Symbol (Рено Симбол), машина бесхитростная и простая как строительный лом. Именно такая пришла в автосервис; именно «пришла», приковыляла на двух цилиндрах. Но по внешнему виду не скажешь: снаружи лак и гламур. И на спидометре меньше 20.000 километров. Заползающий шедевр проводили глазами:

— Больной ещё жив, но сколько проживёт, неизвестно …

Надо отдать должное Производителю: машина передвигалась всего на двух цилиндрах. Два работало, а два не работало. Причину этого установили быстро (и не особо напрягаясь: «Не такие крепости брали»,- тут можно улыбнуться и посмотреть Примечание). На фото 1 и 2 причины:

  • renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаrenault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 
  • После осмотра системы зажигания поинтересовались у владельца, потому что кое-что уже начали подозревать:
  • — А когда мыли машину?
  • Клиент забожился:

— Да никогда я её не мыл! Новая же, чего мыть? 

Конечно, он откровенно соврал, ну ладно … такое впечатление, что много клиентов врёт в автосервисе по аналогии с зубоврачебным кабинетом. renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ради любопытства проверили компрессию, на фото 3 видно (фото справа, показания манометра), почему мотор игнорировал два цилиндра. Ржавые и нерабочие свечи зажигания, такие же катушки зажигания – чуда не будет. А мотор и его система управления простые, зачем им знать, что в каком-то цилиндре нет воспламенения и об этом пора сообщить «наверх»?

Но довести машину до такого состояния … почему так? Поинтересовались:

— У вас же машина на гарантии, почему к дилеру не обратились? Нельзя же не почувствовать, что машина «едет не так?».

— Там дорого,- клиент помолчал, подумал и добавил для уверенности: — Там очень дорого.

Водителю такие тонкости знать не обязательно, но возможен неприятный вариант развития событий: «Когда не работает какой-то цилиндр, то подаваемое в цилиндры топливо не воспламеняется, а стекает вниз, попадает в картер и разбавляет основную массу моторного масла». И масло уже становится не маслом.

С каждым пройденным километром и с каждой минуты работы мотора оно становится «бензино-маслом» и перестаёт выполнять свои функции. А судя по здоровому виду ржавчины на двух неработающих свечах зажигания, мотор проработал немало времени.

Эндоскопию не проводили, но на вскидку и взгляд на свечи зажигания, остаётся выразить сочувствие владельцу автомобиля.

Такая вот история. В принципе, не очень интересная, подобные случаи встречаются и в этом нет ничего сверхординарного. Но интересно другое, попробовать ответить на вопрос: «Можно ли было избежать подобного?».

Ведь владелец этого убитого гламура реально «попал» — а на сколько тысяч рублей, ответит уже другая диагностика, у механиков. Давайте я попытаюсь ответить на этот вопрос, а вы проследите за ходом мыслей.

Читайте также:  Seat altea freetrack (2007–2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тут будет несколько отправных точек, каждая из которых могла бы изменить ситуацию.

Поворотная точка №1: «Автомойка».

На большинстве из них работают жители бывших республик СССР.

Во всяком случае, мне лично попадались такие, может быть, езжу не там? Понятно, что знание особенностей помывки автомобиля им неведомы, руководству автомойки это не надо, правда, в некоторых есть объявления: «За последствия при помыве мотора ответственности не несём!». Скорее всего, это следствия претензий клиентов, измеряемые в синяках и побоях. Моют машину «как Бог на душу положит».

Поворотная точка №2: «Голова владельца автомобиля»

Конечно, ему это знать необязательно, но разум должен присутствовать? При мойке машины вода под большим давлением попадёт и вовнутрь свечных колодцев, и под резиновые уплотнители множества контактных групп на моторе.

Прежде чем мыть, надо обернуть плёнкой те детали и узлы, попадание воды на которые нежелательно. А со свечами зажигания что сделать: после помывки открутить, снять катушки зажигания и тщательно продуть свечные колодцы.

Это, конечно, должен бы делать «товарищ мойщик», но … (определите сами: до какого места ему всё это?).

Поворотная точка №3: «Не мыть подкапотное пространство вообще»

Снаружи мыть, внутри мыть и чистить, а мотор, если уж захотелось, самостоятельно, нежно и тряпочкой. Надёжно и дёшево.

Поворотная точка №4: «Поехать на техническое обслуживание по гарантии»

В Интернете можно прочитать: «Дилеры большие пошляки, из обыкновенного ТО (технического обслуживания), реальной стоимостью в одну-две тысячи рублей, они организовали аттракцион неслыханной жадности по отъёму денег у автолюбителей».

Ну и что в этом удивительного? В интернетах часто можно встретить форумные причитания, мол, ах как дорого! Грабят, сцуки, дилеры, совсем совести нет!.. и так далее по нарастающей. Читаешь и чувствуешь нервы автора строк. Сожалеешь.

Но тут же хочется спросить: «Надеялись на другое?».

Покупая новенький автомобиль у дилера, человек подсаживается на техническое обслуживание у того же дилера, с которого сползти можно будет только по окончанию гарантийного срока. Дорого. Очень дорого.

То, что можно купить в магазине за рубль, у дилера будет стоить два рубля. А что вы хотели? Это реалии, «хочешь подешевше – покупай «пробежный авто и не парься».

У дилера никогда не будет дёшево, для него высокие цены  не прихоть, а наглое выживание за счёт клиента. 

Дурачат не нас – мы сами себя ловим на фуфу, когда решаем приобрести новенький автомобиль в салоне. 

Тогда, может быть, не стоит мучить себя и автомобиль? Если есть чувство, что «мне дилерское обслуживание не потянуть», то стоило бы присмотреться к покупке подержанного автомобиля? Миф о том, что «все подержанные авто всегда имеют скрытые дефекты и покупать их – это постоянно тратиться на ремонт», это миф и не более того. Оглянитесь: многие ваши знакомые ездят на таких автомобилях и счастливы как кролики, так как сэкономили много денег.

Но здесь, конечно, надо иметь в запасе знакомого или «домашнего» механика, который бы смог при покупке оценить «убитость» приобретаемого автомобиля, разложить неисправности по полочкам и предложить вам выбор, покупать его или не покупать. А если покупать, то во сколько обойдётся ремонт и восстановление. 

Но бывает такое,- и бывает довольно часто, что вкладываться в машину с пробегом надо или мало или совсем чуть-чуть. Тут многое зависит от первоначального выбора и честности продавца. Для примера: сын знакомого купил три года назад Volvo.

У него был выбор: или купить с нуля KIA, или подержанный Volvo, деньги почти одинаковые. Купил подержанную, ну понравилась она ему, шикарная машина, что говорить. За всё это время ни одной поломки, только расходники.

То есть, если люди говорят, что: «Машина классом повыше  ходить будет долго», это говорят правильно? 

В заключение 1: Не будет никакого заключения, всё уже сказано. Кто слушал и понял – молодец. Кто нет – тот нет и тому нет. 

В заключение 2 :

… предыдущий абзац открывает непаханное поле для мыслей: «надёжность подержанных машин». Сам езжу на Toyota Corolla с мотором 1.5 литра выпуска прошлого века, автомобилю 13 лет. Не спрашивайте «почему», каждому своё. Так вот, кузов «деревянный», сзади рессоры, мотор изначально подфорсированный. Передачи три – вперёд. И одна назад -).

Что не устраивало сначала: глупость не устраивала, внешний вид, обводы, маломощность мотора. До прошлого года терзался на трассе скоростью, потом поменяли потроха в АКПП и теперь на трассе рассекаю сотни километров под монологи Задорнова с большим даже удовольствием. Стрелку спидометра, если надо, можно положить «на край».

Но уже не дурак, возраст располагает к спокойному созерцанию километровых столбиков …

Самый серьёзный и единственный ремонт был в 2004 году, тогда пришлось поменять кольца и кое-что в головке. Всё. Остальные посещения автосервисов только для замены масла и других мелочей.

  1. Так что, автомобили прошлого века делали более надёжными, чем сегодняшние авто-гламуры?
  2. Владимир Петрович Кучер 
  3. Продолжение темы следует. 
  4. ПРИМЕЧАНИЕ
  5. В тексте написано: «Причину нашли быстро и особо не напрягаясь: «Не такие крепости брали». Только не надо думать, что Алексей и Дмитрий из этого автосервиса в Электростали:
Читайте также:  Стартер: устройство и неисправности

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) 

г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а — Здание автотехцентра

так думают или говорят. Это авторские слова. А им некогда думать красками и образами, они просто работают, вот так, например: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

Источник: http://el-chip.ru/article/neudachno-pomylsya-renault-symbol-reno-simbol

Ремонт автомобилей Renault Symbol

renault symbol : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ООО «ЕВРО-ГЛОБУС» осуществляет обслуживание и ремонт Рено Симбол любых модификаций. Данная машина отличается надежностью конструкции и высокими ходовыми качествами.

Как и многие модели Renault, Symbol оснащается не требующим частого ремонта двигателем, характеризующимся длительными сроками эксплуатации, а также хорошей динамикой и мощностью.

Существуют модификации данного автомобиля с автоматической и механической коробкой передач.

Услуги сервисного центра «ЕВРО-ГЛОБУС» по ремонту Рено Симбол

Компания ООО «ЕВРО-ГЛОБУС» предлагает широкий спектр услуг по ремонту, гарантирует качественное обслуживание на высоком европейском уровне.

Во избежание возникновения серьёзных поломок рекомендуем выполнять плановые работы по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля в сервисных центрах. Мы предоставим вам своевременную замену стабилизаторов, амортизаторов, а также других элементов подвески.

Ремонт Симбол и установка новых деталей возможна без разбора всей конструкции. Это позволяет значительно сокращать время замены отдельных комплектующих, что положительно сказывается на стоимости обслуживания и удовлетворение всех запросов клиентов.

  • Своевременное обращение к специалистам, которые имеют опыт в обслуживании данной модели автомобиля, послужит залогом долгосрочной службы деталей и эксплуатации автомобиля в дальнейшем.
  • Для того чтобы уточнить подробности и записаться на сервис, свяжитесь со специалистами ООО «ЕВРО-ГЛОБУС» по телефонам, указанным на странице.
  • Тип двигателя 1,6л8кл,1.4л8кл

Виды и стоимость ремонта

Тип работы Стоимость
Замена масла и масляного фильтра 480 руб.
Замена воздушного фильтра 240 руб
Замена топливного фильтра 320 руб
Замена свечей 320 руб
Замена антифриза 1000 руб
Замена тормозной жидкости 1000 руб
Замена помпы (при снятом ремне ГРМ) 800 руб
Замена комплекта ремня ГРМ 2400 руб
Замена ремня дополнительного оборудования 800 руб
Замена глушителя 1500 руб
Замена рычага передней подвески 1200 руб
Замена стойки стабилизатора 320 руб
Замена втулок стабилизатора (за пару) 1600 руб
Замена передней пружины 1040 руб
Замена переднего амортизатора 1040 руб
Замена амортизатора заднего 400 руб
Замена пружины задней 400 руб
Замена подшипника опорного 1040 руб
Замена переднего ступичного подшипника 1280 руб
Замена заднего ступичного подшипника 800 руб
Замена передних тормозных колодок 480 руб
Замена задних тормозных колодок 1280 руб
Замена передних тормозных дисков 800 руб
Замена задних тормозных барабанов 800 руб
Замена рулевой тяги (требуется сход-развал) 640 руб
Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал) 400 руб.
Замена передней лампы 320 руб
Замена задней лампы 240 руб
Замена сцепления 6600 руб
Сход-развал 1500 руб

Источник: http://www.remont-renault.ru/slesarnyj-remont/stoimost-rabot/renault-symbol

Руководство по ремонту Рено Симбол, RENAULT SYMBOL книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию — книги по автомобилям «Renault Symbol»

1190 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio Symbol 2000-3008 г. выпуска (до и после рестайлинга 2002), оборудованных двигателями K7J (1,4 л., 8 клапанов) и K4J (1,4 л., 16 клапанов). Ремонт Рено Симбол. Эксплуатация, ТО, устройство. Каталог расходных запчастей. Неисправности. Электрические схемы.

790 руб.

 Есть в наличии

Справочное издание Инструкция по ремонту Renault Symbol, Renault Clio, Renault Clio II, а также инструкция по эксплуатации и техобслуживанию Renault Symbol, Renault Clio, Renault Clio II, производившихся на заводе в Турции, начиная с 1998 г. На модели устанавливались бензиновые двигатели литражом 1,4 (K4J), 1,6 (K4M) и 2,0 (F4R), а также дизеля рабочим объемом 1,9 л. (F8Q), 1,9 л. (F9Q).

ISBN 5-47311-998-5

790 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Renault Symbol / Renault Clio II с 1998 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,9 л.

ISBN 966-8520-10-6

1590 руб.

 Нет в наличии

Справочно-информационное пособие руководство по ремонту Рено Симбол 2, Рено Талия, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Рено Симбол 2, Рено Талия, устройство автомобилей Рено Симбол 2, Рено Талия с 2008 г. выпуска, оборудованных бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4, 1,6 л., оснащенные 5-ти ступенчатой РКПП либо 4-х ступенчатой АТ.  

830 руб.

 Нет в наличии

Справочно-информационное, с уникальными цветными иллюстрациями руководство по ремонту Renault Symbol / Renault Clio Symbol, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Symbol / Renault Clio Symbol, устройство Renault Symbol / Renault Clio Symbol с 1999 по 2008 гг. выпуска. Автомобили оборудованы бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 л. (8V, 75 л.с. и 16V, 98 л.с.).

540 руб.

 Нет в наличии

  • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Renault Symbol.

390 руб.

 Нет в наличии

  Информационный справочник руководство по замене авторасходников пользователями автомобилей Renault Symbol 2002-2008 гг. выпуска своими руками.

ISBN 978-5-9698-0328-2

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/renault/renault-symbol

Ссылка на основную публикацию