Opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На Corsa устанавливали довольно много коробок, но самыми надежными из них оказались АКПП AF13, они же наши старые знакомые Aisin AW60-40LE. Ставили их только с моторами 1,4 и, в основном, до рестайлинга.

Про эти АКПП я уже неоднократно писал, например, в своей статье про Vectra B или про Astra H. Весьма надежный четырехступенчатый «автомат» классической конструкции является облегченной версией коробки AW50-40LE и, по сути, серьезных слабых мест не имеет.

В отличие от усиленной версии AF17, которая устанавливалась на более поздние Astra H. Блокировка ГДТ тут выполнена классическим способом: никаких проскальзываний на старте, накладка включается в работу только на 3-й и 4-й передачах и изнашивается очень медленно.

Это значит, что ресурс масла выше, а гидроблок «забить» довольно сложно, в отличие от более современных «автоматов».

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Opel Corsa C '2000-03

При больших пробегах «за 200» обычно подводят пакет Forward и тормозная лента, а при очень уж активном движении и пробуксовках можно поломать дифференциал и пожечь что-то еще. Но в остальном поломки коробки – редкость. Надо очень постараться, чтобы ее повредить.

Единственный верный и быстрый путь к гибели АКПП – неисправность теплообменника радиатора коробки, когда антифриз попадает в трансмиссионную жидкость.

В этом случае фрикционы банально размокают и забивают гидроблок продуктами износа. Впрочем, радиаторы все давным-давно поменяли в рамках отзывной кампании, и проблема неактуальна.

А если вы все же хотите перестраховаться, поставьте внешний теплообменник АКПП.

Собственно, 4-ступенчатым «автоматом» список надежных коробок на Corsa C исчерпывается.

Все остальные типы трансмиссий базируются на не самой удачной МКПП Opel серии F15/F13, а дизелям полагалась и F17. Эти малоразмерные КПП имеют не самую удачную конструкцию в принципе. Даже с такими слабенькими двигателями, какие полагаются Corsa, может «свернуть» дифференциал – его конструкция откровенно слаба.

Износ привода механизма переключения и синхронизаторов второй передачи со временем коснутся каждого владельца такой МКПП. А на «сладкое» – еще и выход из строя подшипников вторичного вала, как и у старшей версии этой коробки – F17, после чего МКПП проще выбросить, чем ремонтировать.

И не забывайте следить за уровнем масла в коробке – она активно «потеет», к тому же масло нужно менять, несмотря на заявленную «несменяемость», хотя бы раз в 50 тысяч километров.

Многие специализированные сервисы рекомендуют заливать Dexron II вместо «оригинального» трансмиссионного масла, но в любом случае замена лишней не будет – это позволяет снизить вероятность выхода из строя дифференциала и подшипников.

С этими коробками ощущается дефицит исправных бэушных агрегатов на вторичном рынке, а цена ремонта получается большой. К счастью, можно поставить недорогую и очень крепкую F16 от Vectra A, но это требует ряда переделок конструкции.

Многие критикуют и цену гидровыжима – тут гидроцилиндр сцепления объединен с выжимным подшипником, и цена детали довольно велика.

Зато ресурс узла большой, а качество работы выше, чем у конструкции с отдельным цилиндром, вилкой и подшипником.

На F15 же основаны и АКПП серии EasyTronic, которые на Corsa являются самым распространенным типом «автомата». К сложностям с «механикой» коробки добавляются нарекания на качество работы в целом.

Например, необходимость регулярной адаптации точки схватывания для более-менее приемлемого качества работы, низкий ресурс сцепления в условиях пробок и ограниченный ресурс исполнительных механизмов АКПП при весьма чувствительной их цене.

На фото: Opel Corsa C '2000-03

Работает такая конструкция куда хуже, чем на Lada Vesta. Рывки, задержки при переключениях и неадекватная реакция на управляющие действия свойственны первому поколению «роботов» от ZF, и сделать с этим ничего нельзя.

Разве что обновлять прошивку на последнюю версию и на каждом ТО и, как говорилось выше, делать адаптацию точки схватывания. Ну или купить OP-COM и проводить ее самостоятельно.

Заодно ресурс сцепления поднимется, а оно тут не слишком дешевое.

Кстати, при установке «большого» маховика можно поставить и сцепление побольше, от моторов 1,8. Его ресурс будет заметно выше, чем у оригинального и, в отличие от МКПП, нагрузка на коробку вряд ли вырастет. Электроника действует очень осторожно, предпочитая жечь сцепление, а не ломать подшипники и синхронизаторы.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

А вот с ресурсом исполнительных механизмов Изитроника сделать нельзя ничего, разве что не вставать в пробки и ездить только по трассам. Отказ возможен уже при пробегах после 60-70 тысяч километров, а после 150 тысяч случается даже у тех, кто ездит в основном в загородном цикле.

Официально блоки не ремонтируются, а цена нового от 60 тысяч рублей. Покупка б/у агрегата – не самое лучшее решение при ограниченном ресурсе изделия. К счастью, большая часть поломок – это банальный выход из строя электромоторов актуаторов из-за износа щеток и загрязнения, и эту проблему решают сравнительно недорого. Но поломки случаются разные, и часть из них дешево не решается.

Если оставить в стороне коробки передач, в остальном трансмиссия слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов – за 200 тысяч километров, нужно только следить за пыльниками. Они слабоваты и могут протечь на половине этого пробега, обретя шарниры на верную гибель в самом расцвете сил.

Моторы

Моторов для маленького Opel припасли много, аж шестнадцать штук, но на практике выбор сводится к трехцилиндровым 1,0 л Z10XE/Z10XEP и наиболее распространенным четырехцилиндровым 1,2 л Z12XE/Z12XEP. На практике встречаются еще два типа моторов 1,4 л, причем существенно различающиеся, и совсем уж редко – версия GSi с мотором 1,8.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чисто теоретически можно встретить также восьмиклапанный 1,6 на природном газе из Германии и несколько видов турбодизелей, причем ставили на Corsa и мощный 1,7 101 л. с., и безнаддувный 1,3. Но мы будем рассматривать только то, что встречается более-менее массово.

У всех бензиновых двигателей с распределенным впрыском есть проблемы с блоком ECU: его расположение непосредственно на моторе приводит к перегреву, повышенной вибрации и выходу его из строя со временем. Обычно с многочисленными «осложнениями» в диагностике и недешевой заменой или ремонтом. Подробно этот вопрос я описывал в первой части, в разделе «электрика».

Моторы после рестайлинга с распределенным впрыском имеют еще и недешевый модуль зажигания, один на все цилиндры. И за свечами в этом случае лучше следить тщательно – цена замены большая, а ремонту поддается плохо.

Моновпрысковые двигатели до рестайлинга подобных электрических проблем не имеют – эта простейшая система вообще не ломается, вплоть до «космических» пробегов. Хотя, конечно, мощность моторов с ней заметно меньше.

Двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра новой серии построены на особо малом блоке цилиндров с цепным приводом ГРМ. Отличаются они друг от друга в основном лишь числом цилиндров. Причем у трехцилиндрового даже балансирного вала нет для максимального упрощения конструкции, так что вибрациям не удивляйтесь.

Основной недостаток – это собственно цепной привод ГРМ: ресурс получился не больше, чем у оригинального ремня, а цена замены выше примерно в два раза. К счастью, снимать мотор для любых работ не нужно, пространства под капотом хватает с запасом, сюда можно поставить даже 2,2 мотор от Vectra C, так что в любом случае цена работ меньше 10 тысяч рублей.

Но ресурс цепей сложно прогнозируется, от 60 до 150 тысяч километров может пробежать комплект, а в случае игнорирования утренних стуков и лязгов цепь легко проскакивает, и клапаны при этом неизбежно загибает. Можно отметить только, что при максимальном уровне масла и обязательном небольшом прогреве по утрам износ обычно меньше.

Еще может подвести слабенький маслонасос – он очень компактный и при малейшем износе крышки сильно теряет давление. Впускной коллектор сильно загрязняется, его система заслонок клинит, а бывает и разваливается с попаданием остатков в цилиндры.

Термостат требует замены хотя бы раз в 50 тысяч километров, любая его негерметичность приводит к сильному недогреву. В остальном это весьма простой и удачный современный мотор, с чугунным блоком, четырехклапанными головками блока, прямым приводом клапанов и усиливающей алюминиевой пластиной в нижней части.

Читайте также:  Mercedes-benz g 63 amg : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Довольно крепкая конструкция – не зря потом на базе этого мотора сделали турбонаддувный 1,4 для Astra J.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Opel Corsa 3-door (C) '2000–03

Из нюансов эксплуатации разве что удивительная «нелюбовь» мотора к «оригинальному» маслу от GM вязкостью 5W30.

Если использовать его в надежде на идеальную совместимость, эффект получится ровно противоположный: масло плохо выдерживает заявленные межсервисные интервалы и теряет свойства существенно раньше, чем через 15 000 км.

Плюс оно замечательно коксуется при высоких температурах и образует нагар и лак на поршневых кольцах и клапанах. В общем, не рекомендуется.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ситуацию осложняет маслофильтр без «защиты от дурака». Сервисы умудряются неправильно поставить фильтрующий элемент и оставить мотор без давления масла и слабый прогрев.

Ресурс поршневой группы обычно больше 200-250 тысяч километров, что для довольно дешевой конструкции не такой уж плохой результат, причем четырехцилиндровые моторы могут пройти и больше при аккуратной эксплуатации. Встречались экземпляры с пробегами 400+.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Opel Corsa 5-door (C) '2000–03

Моторы 1,4 встречаются разные. После рестайлинга под капотом Corsa прописался Z14XEP, по сути аналогичный четырехцилиндровому 1,2, отличается он разве что объемом да чуть большим ресурсом поршневой группы и цепей за счет меньших рабочих оборотов. А вот до рестайлинга устанавливали и другой мотор, Z14XE. Несмотря на всего одну букву разницы в названии, этот двигатель из совсем другой эпохи.

«Старый» 1,4 отличается совсем другим блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ и наличием EGR. Мотор относится к той же серии, что и 1,8 Z18XE на версии GSi и разные варианты мотора 1,6 на Astra и Vectra до 2004 года.

Весьма надежная конструкция имеет ресурс поршневой группы даже чуть выше, чем у «новичков», дешевый и надежный ГРМ и вообще минимальное количество проблем.

Разве что ресурс ГБЦ мог бы быть и повыше – стандартно после 200 тысяч километров износ направляющих клапанов приводит к повышению расхода масла и закоксовке поршневых колец. Впрочем, многие 1,2 до этого момента просто не доживают.

Наличие EGR с самодиагностикой сильно увеличивает количество нагара во впускном коллекторе, а заодно осложняет его простое отключение. Чистка коллектора даже при исправном клапане должна проходить раз в 60 тысяч пробега, примерно при каждой замене ремня ГРМ, иначе заслонки просто перестанут двигаться.

Комплект ГРМ 1,8

цена за оригинал

7 216 рублей

Система вентиляции картера тоже относится не к самым удачным конструкциям: она очень проста, и течи масла из двигателя – обычное дело. Особенно нужно следить за сальниками передней крышки двигателя и не забывать их менять при замене ГРМ.

Дополнительный приятный момент для обладателей такого двигателя – цена запчастей на него: они дешевле, чем на более новую серию, так что даже при большом пробеге и возрасте такой мотор сохраняет привлекательность.

Ну и тс-с-с, своп на 1,8 в старом блоке прост как никогда: вынимаете старый мотор, ставите новый 1,8 Z18XE/Y18XE, как говорится, «болт он». Ну и молитесь, чтобы МКПП выдержала.

Стоковый 1,8 встречается редко, но сам по себе он широко распространен на других машинах Opel. По сути, ничем от 1,4 ранних серий он не отличается: чуть изменен блок и больше рабочий объем. С ним можно встретить не только «проблемную» МКПП F17, но и намного более крепкую F23, что является преимуществом «оригинальных» GSi версий Corsa.

Брать или не брать?

Corsa C – очень простая машина с очень недорогими проблемами вроде сравнительно небольшого ресурса моторов и риска выхода из строя МКПП, которые вполне решаемы. Двигатели в ремонте недороги, да и контрактных агрегатов хватает. С МКПП сложнее, но они выходят из строя реже и меньше зависят от чистого пробега – тут скорее важны нагрузка и обслуживание.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Самые распространенные версии с мотором 1,2 и МКПП или АМТ могли бы стать разумным выбором, если бы не «робот» с его дурным характером. Идеальная «автоматическая» версия – 1,4 с гидромеханикой.

При покупке помимо проверки состояния кузова рекомендуется тщательное прослушивание цепи и шумов МКПП на подъемнике, а также тщательный осмотр состояния блока управления и системы управления «роботом». Это все самые дорогие проблемы, которые могут встретиться в эксплуатации.

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Opel Corsa 3-door (C) '2003–06

Если эти узлы в порядке, то эксплуатация Corsa, можно сказать, бесплатна. Только не забывайте, что по комфорту и пассивной безопасности это поколение машин сильно отстает от моделей выхода 2005-2006 года и более современных. Автомобильный прогресс – он ведь не только «экологический».

opel corsa c (2000–06) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Опрос

Взяли бы себе старенькую Корсу?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/opel-corsa-c-s-probegom-lomuchaya-mehanika-i-slozhnosti-malenkih-motorov

Руководство по ремонту Опель Корса, OPEL CORSA книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию — книги по автомобилям «Opel Corsa»

890 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Сorsa с 2006 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,7 л. Ремонт Опель Корса. Инструкция по эксплуатации. Электросхемы.  

(1 отзыв)

1490 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Corsa C, Combo, Meriva 2000-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,8 л с 5-ступенчатой РКПП, 4-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач Easytronic.

ISBN 978-5-89744-112-9

1390 руб.

 Есть в наличии

Справочный иллюстрированный мануал Пособие по ремонту Opel Corsa D, а также устройство Opel Corsa D, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Corsa D с 2010 г. выпуска, оборудованных бензиновыми моторами рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4 и 1,6 л. (с турбонаддувом). Ремонт узлов и агрегатов. Эксплуатация, ТО, электрические схемы. Подробное справочное издание.

1290 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Corsa B, Combo & Tigra 1993-2000 гг. выпуска, оборудованных 3-цилиндровыми и 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,5, 1,7 л.

ISBN 5-89744-092-1

Цветность:

Черно-белая, цветные схемы

1190 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Corsa 2003-2006 гг. выпуска в кузовах хэтчбек и Corsavan, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, и 1,4 л., а также турбодизельными двигателями рабочим объемом 1,3 л. Ремонт Опель Корса. Устройство, техобслуживание, схемы электрических соединений.

1090 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту Опель Корсоф В, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей Opel Corsa B, Combo, Tigra с 1993 по 2000 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,5, 1,7 л.

ISBN 5-93392-074-6

890 руб.

 Есть в наличии

Справочный иллюстрированный мануал инструкция по ремонту Opel Corsa С, Opel Combo, Opel Combo Tour, Opel Meriva, а также устройство этих моделей, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Corsa С, Opel Combo, Opel Combo Tour, Opel Meriva с 2000 г. выпуска и обновленных моделей 2003 г. выпуска, оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 л., а также дизельными двигателями объемом 1,3, 1,7 л.

ISBN 978-488-252-601-8

890 руб.

 Есть в наличии

Инструкция по эксплуатации Опель Корса с 2006 г. выпуска.

690 руб.

 Есть в наличии

Справочное иллюстрированное издание Инструкция по ремонту Опель Корса, а также устройство Опель Корса, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Опель Корса с кузовами 3-х и 5-ти дверный хетчбек, которые выпускаются с 2006 года и оборудуются бензиновыми двигателями литражом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6, а также дизелями рабочим объемом 1,3 и 1,7 л. Рассмотрена модель Opel Сorsa OPC.

ISBN 978-5-98842-141-2

390 руб.

 Есть в наличии

Справочное руководство по замене авторасходников Opel Сorsa с 2006 г. выпуска своими силами.

Читайте также:  Редуктор авто: устройство, типы, неисправности

ISBN 978-5-9698-0360-2

Цветность:

Черно-белая, цветные схемы

1090 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту Опель Корса с 2006 года выпуска. Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство моделей оборудованных бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л). Пособие содержит более 2000 фотографий, подробно и пошагово отображающих процесс ремонта узлов и агрегатов автомобиля.

1290 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Сorsa с 2006 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).

I

890 руб.

 Нет в наличии

Справочно-информационное, в которое включены подробные иллюстрации издание Мануал по ремонту Opel Corsa, а также руководство по эксплуатации и процедурам по техобслуживанию, устройство Opel Corsa в кузовах хетчбек и фургон Corsavan. Эти автомобили выпускаются с 2006 года. Рассмотрены модели с бензиновыми двигателями: 3-х цилиндровым литражом 1,0 (998 см3), 4-х цилиндровыми литражом 1,2 (1229 см3) и 1,4 (1364 см3), а также с турбированными дизелями (CDTi) объемом 1,3 литра (1248 см3). ISBN 978-7-93392-203-2

690 руб.

 Нет в наличии

Справочный мануал Пособие по обслуживанию Opel Corsa A, а также руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Corsa A 1982-1993 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,3, 1,4, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,5 л.

500 руб.

 Нет в наличии

CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Opel Corsa 2000-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,8 л.

500 руб.

 Нет в наличии

РМГ Мультимедиа

CD руководство по ремонту, устройству и обслуживанию автомобилей Opel Corsa B Combo / Tigra 1993-2000 гг. выпуска, оборудованных рядными 3- и 4-цилиндровыми бензиновыми, а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями.

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/opel/opel-corsa

Выбираем Опель Корса с пробегом

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи.

Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией.

К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией.

Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки.

Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Рекомендуемая статья:  Несколько советов как убрать запах перегара изо рта

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов.

Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега.

Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца.

Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс.

км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию.

Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей.

Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

Рекомендуемая статья:  БМВ 5 Е60 и его проблемы с эксплуатацией

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Читайте также:  Lexus es (xv10) 1991–1996 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой.

Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит.

Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать опель корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс.

км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры.

Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики.

Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками.

При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс.

км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л.

сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера.

Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев.

Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Фотографии Новой Опель Корса

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 25 июля, 2017

Источник: https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/vyibiraem-opel-korsa-s-probegom

Руководство по эксплуатации Opel Corsa C выпуск 2000 — 2005 гг

С каждым днем все больше автовладельцев для обслуживания и ремонта автомобилей пользуются электронными сервисными мануалами. Предлагаем владельцам Opel Corsa C выпуска 2000 — 2005 года воспользоваться удобным в обращении подробным электронным руководством по ремонту и обслуживанию данной модели.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ Opel Corsa C выпуск 2000 — 2005 гг.

мануала Опель Корса С 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 г. выпуска

Инструкция по ремонту Opel Corsa C будет прекраснымпомощником для владельцев автомобилей с любым типом кузова. Также мануал содержит подробное описание всех моделей двигателей, устанавливаемых на автомобиль.

Руководство состоит из восьми разделов.

Первый раздел содержит информацию, посвященную эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Читатели найдут в материалах описание автомобиля, устройство органов управления, комбинации приборов, звуковой и световой сигнализации, узнают об элементах, повышающих комфортность транспортного средства.

Вождение и обслуживание Opel Corsa C – главы, посвященные этой теме, занимают значительное место в содержании первого раздела. Здесь же пользователи смогут отыскать и некоторые технические характеристики Opel Corsa C.

Второй раздел, как и в большинстве подобных инструкций, посвящен особенностям ремонта и обслуживания двигателя Opel Corsa C.

Так как линейка двигателей для данной модели довольно обширная, и каждый из них имеет свои конструктивные и ремонтные особенности, которые необходимо знать автовладельцам, то раздел получился достаточно объемным.

Из содержания пользователи узнаю не только об особенностях эксплуатации и ремонта двигателей, но и о вспомогательных системах (питания, смазки, охлаждения).

В третьем разделе содержится информации о трансмиссии модели. На автомобиле устанавливались различные варианты трансмиссии, укомплектованные механической или автоматической коробкой передач. Типичные нюансы всех возможных вариантов трансмиссии подробно описаны в главах раздела.

В четвертом и пятом разделах руководство по эксплуатации Opel Corsa C информирует автовладельцев об особенностях устройства, эксплуатации и ремонта ходовой части и рулевого управления автомобиля с подробным описанием методик необходимых проверок и процедур снятия и установки отдельных узлов и компонентов.

Внимательно изучив информацию, которую инструкция по эксплуатации Opel Corsa C содержит в шестом разделе, автовладельцы узнают все о тормозной системе автомобиля. Следует отметить, что немало места в содержании раздела занимают инструкции по ремонту антиблокировочной и противобуксовочной систем.

В седьмом разделе мануала собрано все, что касается электрооборудования автомобиля, начиная от общих сведений и заканчивая описание работ по замене, снятию и монтажу отдельных компонентов системы. Электрические схемы можно найти в конце руководства.

Заключительный, восьмой раздел мануала информирует владельцев Opel Corsa C об особенностях конструкции кузова автомобиля с подробным описанием методик снятия и установки навесных элементов, остекления и других, наиболее значимых, кузовных деталей.

Профессиональный ремонт Opel Corsa C по доступным ценам

Предлагаемая владельцам  Opel Corsa C инструкция содержит пошаговое описание ремонтных работ всех основных агрегатов и систем автомобиля, тщательное изучение которого позволит сделать ремонт Opel Corsa C задачей, не представляющей для автовладельцев серьезной проблемы. А если пользователи не уверены в своих силах и возможностях, то всегда можно обратиться за помощью на СТО. В СПб автомобиль Opel Corsa C можно обслужить или отремонтировать в АвтоПрайд.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/rukovodstvo-po-ekspluatacii-opel-corsa-c-vypusk-2000-2005-gg/

Ссылка на основную публикацию