Mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чего ожидать от подержанного Mitsubishi Pajero Sport

Как часто придется посещать станцию технического обслуживания вне регламента? Быстро ли изнашиваются расходные элементы? Существуют ли узкие места в конструкции трансмиссии и двигателя? Все эти вопросы более актуальны для покупателя внедорожника, чем для потенциального владельца легковушки. Причин две: внедорожник технически сложнее «обычной» машины, и условия его эксплуатации гораздо жестче. Что ждет обладателя Mitsubishi Pajero Sport?

На «испаноговорящих» рынках он известен как Montero Sport, в туманном Альбионе – как Shogun Sport. По российскому паспорту его имя – Pajero Sport.

Истинным родоначальником всех этих машин можно считать модель Challenger — так ее именуют на внутреннем рынке Японии.

Приставка Sport в названии означает, что этот автомобиль спроектирован с использованием колоссального опыта, накопленного Mitsubishi в раллийных соревнованиях, и адресован в первую очередь людям, ведущим активный образ жизни.

Первые Mitsubishi Pajero Sport сошли с конвейера в 1996 году. На российском рынке машина появилась спустя год. В 2000-м автомобиль подвергся легкому рестайлингу, основные изменения внешности отразились лишь в иной форме радиаторной решетки и на блок-фарах головного света, которые получили хромированную окантовку.

Была модернизирована V-образная «шестерка» объемом 3,0 л, для североамериканского рынка стала доступна модификация с мотором 3.5 V6. Кроме того, в задней подвеске рессоры уступили место пружинам, а в прайс-листах официальных дилеров появились модификации с более богатым, чем ранее, наполнением.

Очередной рестайлинг 2004 года, объективно говоря, остался вообще малозаметным (хотя это можно оспорить — ведь сменилась обводка фар, стали немного другими крылья и двери).

Основные технические характеристики Mitsubishi Pajero/Montero SportГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫТЕНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Модификации Pajero Sport Montero Sport
Длина х ширина х высота, мм 4610x1775x1760 4610х1775х1735
Колесная база, мм 2725 2725
Колея спереди/сзади, мм 1420/1435 1420/1435
Дорожный просвет, мм 220 215
Диаметр разворота, м 11,8 11,8
Угол въезда, градусы 37 35
Угол съезда, градусы 27 26
Угол рампы, градусы 30 30
Стандартные шины 235/75 R 15 255/70 R 16
Двигатель 2,5TD 2,5TD 3,0 V6 ,0 V6 3,5 V6
Рабочий объем двигателя, см3 2477 2477 2972 2972 3497
Расположение и колич. цилиндров R4 R4 V6 V6 V6
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 73 (100)/4000 85 (114)/4000 125 (168)/5000 130 (177)/5000 151 (205)/5000
Крутящий момент, Нм/ об/мин 240/2000 240/2000 255/4500 255/4500 300/3000
Коробка передач 5МКП 5МКП 5МКП (4АКП) 4АКП 4АКП
Максимальная скорость, км/ч 145 150 175 175 180
Время разгона, с 18,5 16,8 11,6 11,0 9,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 12,8/ н.д. 13,0/8,8 16,9 (17,1)/9,9 (13,4) 17,3/13,5 19,2/14,5
Снаряженная масса, кг 1895 1840 1855 (1865) 1875 1950
Полная масса, кг 2510 2510 2510 2510 2510
Топливо/емкость бака, л Дт/74 Дт/74 Аи-95/74 Аи-95/74 Аи-95/74

Почти не ржавеет

Кузов Pajero Sport устанавливается на прочную раму и, как правило, показывает высокую коррозионную стойкость. У некоторых экземпляров, выпущенных до 1998 года, сильно коррозирует нижняя кромка дверей. В большей степени это связано с низким содержанием ингибиторов в заводской грунтовке. И если повреждено лакокрасочное покрытие, то грунтовка не в состоянии сопротивляться российским реагентам.

Главная эксплуатационная проблема интерьера Mitsubishi Pajero Sport — частый выход из строя лампочек подсветки приборов, впрочем, их замена не очень накладна, да и цена невелика. После пробега в 100 тыс. км элементы передней панели начинают немного поскрипывать, что особенно заметно при движении на бездорожье. Салонный фильтр рекомендуется менять через 10 тыс. км пробега.

Следите за топливом

В РФ на рынке подержанных автомобилей наиболее популярны Pajero Sport с 3,0-литровым бензиновым мотором и 2,5-литровым турбодизелем.

Последний агрегат менее проблемный и при своевременном обслуживании ходит достаточно долго – более 350 тыс. км. Единственное слабое место дизеля – турбина, которая обычно изнашивается уже при пробеге приблизительно 150 тыс. км.

Чтобы значительно продлить срок ее службы, настоятельно рекомендуется устанавливать турботаймер.

Кроме того, не стоит забывать, что при частых заправках некачественным топливом система питания турбодизеля может потребовать достаточно серьезного ремонта, а это совсем недешево. На бензиновом моторе используются свечи с платиновыми электродами. Зачастую их приходится менять даже чаще, чем раз в 10 тыс.

км пробега. Причина опять же в очень низком качестве отечественного топлива. Кстати, от этого же иногда страдают и кислородные датчики, о чем обычно свидетельствует постоянно горящий индикатор Check Engine на панели приборов.

Серьезных неприятностей это обычно не доставляет, и на авторизованном сервисе неполадку без проблем устраняют с помощью компьютерной диагностики. Правда, одновременно скорее всего потребуется замена свечей зажигания. Между прочим, если операцию по их замене проводить самостоятельно, нужно снять впускной коллектор.

Случаи отказа датчика холостого хода редки, но возможны, его замена обойдется в 4,5 тыс. руб.

ду прочим, если операцию по их замене проводить самостоятельно, нужно снять впускной коллектор. Случаи отказа датчика холостого хода редки, но возможны, его замена обойдется в 4,5 тыс. руб.

На бензиновых модификациях, завезенных с североамериканского рынка, отмечены случаи выхода из строя вискомуфты вентилятора. Проверить ее работоспособность достаточно просто: на холодном двигателе вентилятор можно вращать рукой, не прикладывая значительного усилия, на горячем же моторе это практически невозможно.

Поэтому, если возникли проблемы с охлаждением ДВС, проверьте, в порядке ли муфта. Если да, то виновником перегрева может служить неисправная помпа системы охлаждения — ее замена стоит примерно 3,5 тыс. руб.

И не следует пренебрегать рекомендованными производителем правилами обслуживания системы охлаждения: регулярная очистка радиатора от грязи, своевременная замена не реже чем раз в 50 тыс. км охлаждающей жидкости, а ремней привода навесного оборудования – раз в 40 тыс. км. Что касается периодичности замены моторного масла, это делается как обычно, каждые 10 тыс. км.

Со всеми моторами работает пятиступенчатая механическая коробка передач, а версия с бензиновым двигателем может комплектоваться и четырехдиапазонным гидромеханическим автоматом. Механика, равно как и раздаточная коробка, не станет причиной головной боли владельца.

Сцепление при правильной эксплуатации выхаживает минимум 120 тыс. км. Исключение составляют случаи, когда горе-джипер «сжигает» накладки ведомого диска, тренируясь в борьбе с тяжелым бездорожьем. Не стоит забывать о регулярной шприцовке крестовин карданных валов, которые чаще всего до 140 — 160 тыс. км не нуждаются в замене.

Регламент ТО

mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Техническое обслуживание автомобиля производитель рекомендует проводить каждые 7,5 тыс. км для машин с дизельными двигателями и каждые 15 тыс. км с бензиновыми, но при более суровых условиях эксплуатации период между заменами необходимо сократить вдвое. Масло и масляный фильтр в двигателе подлежат замене при каждом ТО. Раз в 15 тыс.

км на дизельных моторах нужно менять топливный фильтр, его стоимость — около 1,5 тыс. руб. Воздушный фильтр и жидкость гидропривода тормозов и сцепления по регламенту меняют раз в 30 тыс. км, причем для дизельного мотора стоимость фильтра в три раза выше, чем для бензинового, и примерно равна 2 тыс. руб. При пробеге 45 тыс.

км нужно будет заменить масло в механичекской КП, раздатке и редукторе заднего моста. Раз в 60 тыс. на дизеле меняют охлаждающую жидкость, а на «бензинке», помимо этого, надо добавить еще и свечи. Масло в автомате и переднем мосту меняют раз в 90 тыс. км, ремень привода ГРМ на всех моторах — по достижении пробега в 180 тыс. км.

Вместе с ним необходимо поменять еще и ролик с натяжителем.

Производитель рекомендует использовать масло с маркировкой 75W90 для раздаточной коробки, редукторов мостов и механической КП, 5W50 — для двигателей и BP ATF SP-III — для автоматической КП. В гидравлической системе тормозов необходимо применять жидкость с маркировкой DOT-4.

Пробои в подвеске

Как правило, элементы ходовой части не требуют вмешательства первые 100 тыс. км пробега. Но если уж дело дошло до переборки передней подвески, то раскошелиться придется по-крупному. Правда, при активной езде втулки и стойки стабилизаторов подлежат замене каждые 30–40 тыс. км. Замена верхних рычагов передней подвески обойдется владельцу в 3 тыс. руб.

, а вот нижних — втрое дороже. Иногда просевшие торсионы в передней подвеске для восстановления геометрической проходимости просто подтягивают, со слов сервисменов, «до пяти витков». В результате скрученные в тугую спираль элементы под нагрузкой могут лопнуть. Замена обойдется примерно в 6 тыс. руб. за каждую деталь, а менять нужно обязательно пару.

Амортизаторы живут достаточно долго только при условии отсутствия течей. Появившиеся на их корпусе следы масла свидетельствуют о скорой кончине детали.

При частой эксплуатации груженого автомобиля в тяжелых условиях из строя могут выйти пружины задней подвески.

Рулевые тяги следует обновлять каждые 80 — 100 тыс. км. К этому же времени может появиться стук в рулевой трапеции, что свидетельствует об износе втулки маятникового рычага.

Со временем дает течь магистраль высокого давления гидроусилителя рулевого механизма.

Важно все время контролировать уровень жидкости, иначе работающий всухую насос очень быстро выйдет из строя, а его замена — удовольствие не очень дешевое: за работу и запчасти владельцы выкладывают по 70 тыс. руб. и более.

Тормозная система

Передние тормозные колодки могут потребовать замены уже к 20 — 30 тыс. км, задние – к 40 тыс. км. Тормозные диски порой выдерживают и по 100 тыс.

км, правда, такие случаи отмечены в основном на модификациях с механической коробкой, да и то при условии, что владелец — очень аккуратный водитель.

Рабочие механизмы иногда «заедают», но случается такое достаточно редко, по крайней мере, до замены суппортов дело, как правило, не доходит. Тормозная жидкость подлежит замене каждые 40 тыс. км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

Электронно-оборудованный

Модель не отличается особой насыщенностью электронными устройствами, скорее всего именно поэтому проблемы с «проводами» возникают крайне редко.

Читайте также:  Daewoo nubira : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Возможны отказы дисплея на центральной консоли; у машин первых лет выпуска отмечены случаи выхода из строя блоков указателей поворота и управления стеклоподъемниками. На машинах последних лет выпуска подобные дефекты были устранены производителем.

К плюсам простых электрических схем, используемых на Pajero Sport, можно отнести и то, что отсоединение АКБ не приводит к сбоям в электронике.

Примерные цены на запасные части*, руб.ЗАПЧАСТИОригинальные, руб.Неоригинальные, руб.
Крыло переднее 11 500 6500
Бампер передний 27 600 14 200
Фара 13 180 6 800
Стекло ветровое 14000 5400
Ремень ГРМ 2080 580
Топливный фильтр 1450 700
Гидроаккумулятор 24870 16300
Диск сцепления 3470 1400
Наконечник рулевой тяги 1200 280
Стабилизатор передний 8900 4200
Втулка стабилизатора переднего 160 90
Стабилизатор задний 6740 3430
Втулка стабилизатора заднего 170 70
Тормозные колодки передние 2500 730
Тормозные колодки задние 3500 770
Тормозные диски передние 4800 1520
Тормозные диски задние 3990 1290

* для модификации Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD 5МКП

Мнения владельцев

Александр ГАБРИЭЛЬ

Возраст — 28 лет Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD 2006 г. в.

mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Купил этот автомобиль в 2006 году. Изначально хотелось только новую машину, причем с дизельным мотором из-за его экономичности. Внедорожные качества у автомобиля на высоком уровне.

Съездить на рыбалку или в лес на охоту для Pajero Sport не проблема, только заранее нужно хорошей резиной обзавестись, а то штатная для этого не предназначена. Мощности дизеля, конечно, маловато для машины такого веса, поэтому разгон не очень шустрый.

Но ей это и не нужно, она предназначена для другого. А крейсерской скорости в 110 км/ч мне вполне хватает.

После покупки прошел три ТО (каждые 7,5 тыс. км), которые показались мне очень дорогими. После 20 тыс. км перестал ездить в сервис к официальному дилеру, вследствие чего машину сняли с гарантии. Я об этом не пожалел.

Обслуживаю свою «ласточку» сам. На сегодняшний день пробег — 130 тыс. км. За все время эксплуатации проблем с машиной не было. В общем, я ей очень доволен. Автомобиль неубиваемый и никогда не подводит.

Так что буду ездить на нем, пока кризис не кончится.

Сергей ЗАРИПОВ Возраст — 44 года Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD 2004 г.в.

mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 2004 году купил Pajero Sport 2.5TD. Машинка классная, особенно для того места, в котором я живу, — в Нарьян-Маре асфальта 11 км на весь округ. Автомобиль — безусловный проходимец.

Вот только японцы немного перемудрили с запаской: как ее достать, когда в канаве застрял, если она почти под брюхом висит? Да и при езде вне дорог сильно мешает.

Так как в нашей местности сплошное бездорожье, я решил поставить резину «позлее» и не прогадал — теперь радуюсь, проезжая по камазовской колее.

Что касается комфорта, то при росте 175 см мне очень даже удобно, да и пассажиры на заднем ряду не жалуются.

Расход топлива в пределах 10 л/100 км меня устраивает при условии, что большую часть поездок занимает проселок не самого лучшего качества, где требуется включение понижающей передачи.

В завершение могу сказать: если вам нужен автомобиль для пересеченной местности, нетребовательный и неприхотливый, то это Mitsubishi Pajero Sport. Его стихия там, где снега по пояс и грязи по уши.

Андрей ФЕДОРОВ Возраст — 32 года Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 2002 г.в.

mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Изначально при покупке автомобиля стоял выбор между Montero Sport и Pajero Sport. Почему выбрал американский вариант? Все очень просто: их версии более богаты в оснащении, да и стоят они на вторичном рынке гораздо дешевле европейских.

Шумоизоляция машины хорошая. Двигатель начинает давать о себе знать после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 4000 об/мин, да и то не очень сильно. Шума от шин практически не слышно.

Подвеска у автомобиля достаточно жесткая, благодаря чему он мало кренится в поворотах.

Из минусов можно отметить сильную раскачку на дорожных волнах при среднем темпе езды, невнятный руль, к которому надо долго привыкать, а также неудобство замены свечей — к половине можно добраться только тогда, когда снимете часть впускной системы. За 100 тыс.

миль автомобиль меня ни разу не подвел. За это время менял только колодки да масло в коробке, редукторах мостов и двигателе. В ближайшее время планирую приобрести Pajero Sport второго поколения, так как уже пришло время сменить моего верного товарища.

Редакция благодарит компанию «Автоскан-сервис» за помощь в подготовке материала

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ фото: Антон МАЛЫШЕВ, фирма-производитель

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/43/Ditya__Dakara_

Регламент технического обслуживания Mitsubishi Pajero 2 3 4 митсубиси мицубиси паджеро монтеро спорт

График техобслуживания Митсубиси Паджеро 2, 3, 4, Спорт, Монтеро.

Согласно представленному регламенту ТО завода «Mitsubishi Motors», техническое обслуживание для Мицубиси Паджеро необходимо проходить 1 раз в 15000 км или раз в год. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем Вам проходить ТО каждые 7500 км пробега или каждые 6 месяцев.

Пробег или время, в зависимости от того, что наступит раньше
Годы
х1000км
Бензин Дизель
Инспекция ТО о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Масло в двигателе и масляный фильтр з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з
з з з з з з з з з з
Свечи зажигания иридиевые з з з з з
Пусковые свечи накаливания о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
о з о з о з о з о з о з о з о з о з о з
з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з
Топливный фильтр (наружный) з з з з з
з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з
Топливный фильтр (в баке) з з
Охлаждающая жидкость (антифриз) о о о з о о о з о о о з о о о з о о о з
Жидкость гидропривода тормозов и сцепления о з о з о з о з о з о з о з о з о з о з
Инспекция тормозной системы о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Ниппель вакуумного усилителя тормозов (только GDI) ч ч ч ч ч ч
о о о о о о з о о о о о о з о о о о о о
о о з о о з о о з о о з о о з о о з о о
Автоматизированная КПП (SST) о о о о о з о о о о о з о о о о о з о о
о о о о з о о о о з о о о о з о о о о з
о о о о о з о о о о з о о о о з о о о о
Масло в раздаточной коробке о о з о о з о о з о о з о о з о о з о о
Масло в дифференциалах (Обычный дифф. или LSD с вискомуфтой) о о о о о з о о о о о з о о о о о з о о
Масло в дифференциалах (Механический или гибридный LSD) о о з о о з о о з о о з о о з о о з о о
Ремень привода ГРМ и балансирных валов (при наличии) з з з
Смазка шарниров, в т.ч. карданных с с с с с с с с с с с с с с с с с с с с
о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Шарниры и пыльники рулевого управления о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Герметичность системы выпуска о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Подшипники передних ступиц о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Инспекционный осмотр кузова о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Проверка CO и HC в отработавших газах, SQL, дымность ОГ о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладогента о о о о о о о о о
  • Пояснения:
  • о — проверка; з — замена; с — смазка; ч — очистка.
  • Тяжелые условия эксплуатации:
  • частые короткие поездки на расстояния не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время (при отрицательной температуре окружающего воздуха);
  • эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше 32C);
  • длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках;
  • буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике или преобладающая эксплуатация автомобиля в горной местности (60% времени и более);
  • движение по грязным, запыленным дорогам и по дорогам, которые подвергаются обработке антиобледенительными средствами;
  • эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля.
Читайте также:  Как проверить ступичный подшипник - три способа

В инспекцию ТО входит:

  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка дымности выхлопных газов 1 раз в 40 000 км (дизель);
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.

В инспекцию тормозной системы входит:

  • проверка педали тормоза;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка состояния барабанов;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки …

далее mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat…

далее mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

далее mitsubishi montero sport (1996-2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. …

далее © 2011-2020 «MT-CAR». Все права защищены. Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону. Designed by Kolesova Ekaterina.

Источник: https://mt-car.ru/to_pajero.html

Mitsubishi Pajero Sport. Покупать или нет?

Находясь в тени своего именитого тезки, Mitsubishi Pajero Sport становится все популярнее. Причина — вал машин из Америки, где они называются Montero Sport. Официальная история Mitsubishi Pajero/ Montero Sport начинается в 1996 году, когда сперва в Америку, а после в Европу стали поставлять леворульную версию внедорожника Challenger. Неофициальная же история гласит, что Pajero за океаном продавались все хуже, а маркетинговые исследования показывали, что американцам не очень нужен автомобиль со сложной трансмиссией, какой была SuperSelect, богатой комплектацией и соответственно высокой ценой. Поэтому появился Mitsubishi Montero Sport, который до сих пор продается неплохо при цене в базе около 24 тысяч долларов. У нас, как известно, новый Mitsubishi Pajero Sport стоит около 30 тысяч. У Pajero Sport вех, которыми можно поделить его историю, не так уж и много. В 2000 году вместо рессор появились более комфортабельные пружины. На смену 2.4-литровому бензиновому двигателю пришел 3.0 V6, менялись фальш-решетка радиатора, отделка салона да комплектация. У Montero Sport жизнь оказалась богаче. Впрочем, детали тоже менялись, но с 2002 года произошло важное событие — появилась версия с постоянным полным приводом. В 2004 году Montero Sport получил еще более совершенные системы управления трансмиссией, но, поскольку эти автомобили к нам попадут в лучшем случае года через два, поговорим о них позже. Вообще Mitsubishi Pajero Sport — это, по словам специалистов официальных и независимых сервисных станций, внедорожник чрезвычайно надежный, превосходящий живучестью своих старших братьев — Pajero. Кроме того, производится он сравнительно недавно, продавался до последнего времени не слишком активно, а поток автомобилей из Америки и Эмиратов по большей части приходит в отличном состоянии и до выработки ресурса им еще ездить и ездить. Однако нам удалось выяснить некоторые характерные неисправности, с которыми может столкнуться будущий владелец Mitsubishi Pajero/Montero Sport. Проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что почти все они либо связаны с неправильной эксплуатацией внедорожника, либо относятся к разряду «забей и забудь». С самой неразрешимой и необычной ситуацией сталкиваются владельцы бензиновых версий с 3.0-литровым мотором, выпускавшихся после 1999 года. Тогда на автомобиль стали ставить два катализатора на каждую выпускную трубу и пять кислородных датчиков. В Европе и Америке с этой проблемой владельцы Mitsubishi Pajero/ Montero Sport почти не знакомы, а у нас это почти система. После очередной заправки на панели приборов начинает мигать желтая лампочка Check Engine. Сервисмены первым делом подключают автомобиль к диагностическому компьютеру, который выдает буквально следующее: «неисправность топливно-воздушной смеси». Мастера быстро разобрались, что система впрыска тут ни при чем, а виноваты эти самые кислородные датчики, которые болезненно реагировали на наш бензин. Замена датчиков и «сбрасывание» неисправности из бортового компьютера помогают, как правило, недолго. Проблема усугублялась тем, что диагностика не показывает, какой из датчиков неисправен, потому что пропуски сгорания с ними не связаны. При этом поведением на дороге автомобиль неисправности не подтверждал. Тем не менее многих владельцев раздражает горящий Check Engine: некоторые каждую неделю приезжали на сервис и платили по несколько сотен рублей за диагностику и снятие кода неисправности, после старались заправляться на избранных заправках, но победить мигающую лампочку так и не смогли. Вырезать катализаторы и удалить датчики невозможно, поскольку «мозги» двигателя завязаны на качество выхлопа, которое они контролируют. Если это сделать, появятся проблемы с холодным пуском, расходом топлива и, возможно, динамикой разгона. Так что иногда владельцы просто просят отключить лампочку Check Engine.

На дизеле разбалтывается крепление генератора, которое расположено на крышке масляного насоса, и приходится менять насос целиком, поскольку отдельно в запчасти крышка не поставляется.

Впрочем, отверстие шарнира можно рассверлить и вставить туда втулку, хотя крышку снимать придется все равно, а операция эта довольно трудоемкая и дорогая. Определенная проблема возникает с текущими заглушками масляной системы 3.

0-литрового бензинового двигателя, расположенными в задней части блока. Они выходят из строя не чаще, чем, скажем, прокладка головки блока, стоят копейки, но замена превращается в дорогостоящую головную боль. Кроме того, масло из прохудившихся заглушек капает прямо на стартер.

Порядочно стоит замена свечей зажигания, которые ходят тысяч по тридцать, так что имеет смысл ставить свечи с платиновым покрытием электродов, которые служат вдвое дольше.

Неисправности с электрикой встречаются, если владельцы сами вмешиваются в проводку, подключая, скажем, бортовую сеть прицепа. Кроме того, иногда создает проблемы сигнализатор подключения полного привода на Mitsubishi Pajero Sport с трансмиссией Easy Select (так Mitsubishi называет Part-time).

Дело в том, что на него возложена еще и диагностическая функция. То есть если индикатор горит в положении селектора раздатки 4H и не горит в 2H, то все в порядке. Если же он начинает мигать при попытке перейти на полный привод, надо искать неисправность.

Диагностика показывает, как правило, что собственно система индикации в порядке, а менять надо блок клапанов вакуумной системы активации полного привода. Стоит он под капотом, в защищенном от грязи месте, но выходит из строя относительно часто.

А вот датчики ABS отказывают редко, чаще любители офф-роуда обрывают провода антиблокировочной системы.

В ходовой системе чаще всего неприятности возникают с маятниковым рычагом. Он посажен на бронзовую втулку, которая при жесткой езде по неровностям сминается и вызывает появление люфта. Если он невелик, на него можно не обращать внимания, но сход-развал нормально сделать уже не удастся.

Рулевые наконечники и шаровые опоры шприцуются и при надлежащем уходе являются практически вечными. Беда на этих машинах — шарниры верхних рычагов, которые невозможно заменить отдельно.

На Mitsubishi Pajero/Montero Sport в отличие от Pajero ставятся рычаги с подшипниковыми шарнирами вместо резиновых сайлент-блоков. Такая схема улучшает управляемость, но при тяжелой эксплуатации выходит из строя быстрее и безвозвратно.

В принципе можно заменить верхние рычаги на такие же от обычного Pajero, нужно только придумать, куда крепить шланги и провода, для которых у Sport есть специальный кронштейн.

Не возникает проблем с задней подвеской. До 2000 года на Pajero/Montero Sport ставились «вечные» малолистовые рессоры, аналогичные тем, которыми сейчас комплектуют пикап L200, а после пружины.

Сайлент-блоки рычагов и тяги Панара сноса почти не имеют, а прочность силовых элементов очень высока.

В целом же проблемы с ходовой возникают после пробега, превосходящего 150 000 километров, и зависят от манеры езды.

Тормоза ругают в основном механики, вынужденные тратить много времени на снятие и прочистку суппортов задних дисковых тормозов, которые постоянно закисают. Вместо двух пальцев там стоят четыре, к тому же без пыльников и замена колодок превращается в изрядную возню, с выбиванием и чисткой.

В машинах выпуска до 1999 года характерной проблемой был задний карданный вал, который гнулся в месте сужения перед шлицевым шарниром. Производитель заметил эту неисправность, и последующие версии комплектовались усиленным валом, который взаимозаменяем с прежним.

Шлицевые соединения, равно как и крестовины, шприцуются и служат очень долго. Неприятности могут доставить лишь крестовины переднего карданного вала, если владелец редко включал полный привод. Плохо то, что обнаружить неисправность можно только при качании шарнира на снятом кардане.

У многих Mitsubishi Pajero/ Montero Sport шумит передний подшипник механической коробки передач. Это выявляется даже на совершенно новых автомобилях и не является проблемой для эксплуатации. По крайней мере, замена ничего не меняет. Чрезвычайно редко приходится менять цепь привода переднего моста в раздаточной коробке.

Она растягивается и начинает беспокоить при езде по жесткому покрытию на полном приводе у Pajero Sport или с заблокированным дифференциалом у Montero Sport, а также если автомобиль эксплуатируют в спортивном режиме.

Читайте также:  Ford escort : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Практически никаких проблем не вызывает задний мост автомобиля, хотя кое-кто из крупных продавцов запчастей вспомнил, что пару раз у них заказывали балку заднего моста от производителя. Теперь, когда появились разборки и по Mitsubishi Pajero Sport, об этом никто не говорит.

На автомобилях с климатической установкой следует следить за промежутком между основным радиатором и радиатором кондиционера, который забивается пухом, травой с грязью и не вымывается даже мойкой высокого давления. Приходится снимать радиатор охлаждения двигателя. Проблема возникает из-за того, что ячейки радиатора кондиционера крупнее таковых у основного.

Итак, Mitsubishi Pajero/Montero Sport — это надежный, живучий автомобиль, отлично подходящий для повседневной эксплуатации. Особенно интересны по цене американские версии с постоянным полным приводом и автоматической коробкой. Нужно только помнить — слово Sport в наименовании автомобиля не более чем маркетинговый ход.

Источник: https://auto.mail.ru/article/14414-mitsubishi_pajero_sport_pokupat_ili_net/

Mitsubishi Pajero Sport I – похождения дедушки

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный внедорожник неплохо справляется с возложенными на него задачами, порой даже излишне сложными.

Первые Pajero Sport попали в руки к своим владельцам в 1996 году. В 2000 году внедорожник подвергся рестайлингу, а его производство продолжалось до 2008 года.

Паджеро Спорт 1 на американском континенте приобрел название Montero Sport, а праворульный для Японского рынка – Challenger.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Двигатели

В линейке силовых агрегатов широкое распространение получили бензиновый V6 рабочим объемом 3,0 л (6G72) мощностью 177 л.с. и 170 л.с. (после рестайлинга). Не мало «Спортов» и с дизельным 2,5 л (4D56) мощностью 99 л.с.

(встречаются версии 115 и 136 л.с.). Кроме того Montero оснащались бензиновой «четверкой» рабочим объемом 2,4 л (4G64) 136 л.с. (данный двигатель встречается редко) и V6 3,5 л (6G74) 199 л.с.

Все двигатели показали себя хорошо, зарекомендовав себя надежными и неприхотливыми.

Вся линейка моторов Pajero Sport получила привод ГРМ ременного типа. Стоимость оригинального комплекта ГРМ около 10-12 тыс. рублей.

При замене ремня многие мастера не дотягивают болт крепления шкива коленвала. Это приводит к тому, что со временем разбивается шпоночный паз коленвала и резьба.

Если вовремя не заметить наличие дефекта, то в конечном итоге можно попасть на замену коленвала (30-40 тыс. рублей).

Нередко владельцы возрастных Pajero Sport сталкиваются с перегревом двигателя. Причин этому несколько: забившийся радиатор системы охлаждения, отказавший термостат или вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя.

Дизельный 2,5 л легко перегреть при длительной работе на режимах близких к максимальным, более 3000 об/мин. Последствия перегрева – трещины в головке блока цилиндров.

Нередко стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости оказывается в красном секторе всего лишь из-за отказа одноконтактного датчика.

Дизельный 2,5 л требует контроля за зазором в клапанах, которые постепенно «зажимает», что неминуемо приводит к их прогару.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Бензиновые агрегаты после 150-200 тыс. км начинают «брать» масло из-за задубевших маслосъемных колпачков. Для замены колпачков придеться потратить около 1,5-2 тыс. рублей на колпачки и около 6 тыс. рублей на работу. Следом начинают «сопливить» сальники коленвала и заглушки распредвалов. После 200 тыс. км могут начать постукивать гидрокомпенсаторы.

«Детонация» нередко встречается на бензиновых моторах. Пытаясь излечить мотор, владельцы меняют кислородные датчики, датчик положения коленвала, бензонасос, свечи, высоковольтные провода, чистят форсунки и дроссельную заслонку. Но не всегда удается добиться положительного результата. Виновником перебоев при работе на режимах холостого хода зачастую становится коммутатор.

При выходе из строя бензонасоса (около 3-5 тыс. рублей), придется скидывать топливный бак. Технологического лючка в кузове для этих целей не предусмотрено. Самостоятельно вырезать отверстие в днище мешают ребра жесткости кузова, расположенные в аккурат над насосом.

При пробеге более 150-180 тыс. км придется заменить помпу (около 4 тыс. рублей). Та же участь вскоре постигнет и стартер из-за отказа бендикса.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

Трансмиссия

На Pajero Sport и Montero Sport (до 2002 года) устанавливалась система частичного полного привода 4WD (классический Par-time с подключением передней оси при необходимости). Проблемы с подключением переднего моста на больших пробегах происходят из-за отказа пневмоклапанов.

Стоимость нового оригинального клапана около 2-3 тыс. рублей, аналога – около 400-500 рублей. На побегавших Pajero Sport нередко «получает вывих» рычаг включения переднего привода из-за разрушения пластиковой втулки. Отдельно втулка не продается, рычаг придется заменить в сборе за 7-8 тыс. рублей.

Сэкономить можно, выточив аналогичную по размерам втулку из фторопласта.

В 2002 году Montero Sport получил систему полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка данного типа более хлипкая и не терпит затяжного движения по бездорожью с бесконечными пробуксовками. Проблемы с этой раздаткой при пробеге более 200 тыс. км не редкость.

Как правило, предвестником надвигающейся беды становится снижение тяги, а через некоторое время происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие в случае выхода ее из строя, меняют на аналог от японского Challenger.

Он оснащен самой  надежной и более продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Так же встречается вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник меняется только в сборе с хвостовиком, что потребует около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Митсубиси Паджеро Спорт комплектовался 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатым «автоматом» (Challenger 5-ти ступенчатым). Родное сцепление «механики» не достаточно выносливое.

На дизельных версиях Спорта оно могло сдаться уже после 60-80 тыс. км, хотя при щадящих условиях эксплуатации доезжает и до 100-150 тыс. км.

Автомеханики рекомендуют устанавливать аналог от Mitsubishi Pajero II. 

«Автомат» уверенно без проблем преодолевает отметку в 200-250 тыс. км, а при должном уходе выхаживает до 350-400 тыс. км. Основные причины снятия и переборки коробки: гидротрансформатор (5 тыс. рублей за ремонт, и 4 тыс. рублей за снятие и установку); маслонасос из-за износа втулки (около 8-10 тыс. рублей за приведение его в чувство); планетарка.

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а ускорения нет, следует проверить уровень жидкости. Зачастую оказывается, что уровень упал до критической отметки.

После доливки трансмиссионной жидкости работоспособность коробки восстанавливается. Не включение передач, может быть вызвано отказом ингибитора (PRNDL-переключатель).

Возможно удастся восстановить его работоспособность после прочистки, но замену ингибитора лучше не оттягивать (около 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Ходовая

Ходовая Паджеро Спорт крепкая и требует периодического технического обслуживания — шприцевания. Втулки и стойки переднего стабилизатора ходят более 50-70 тыс. км (300 рублей). Чуть позже после 70-90 тыс.

км сдаются втулки заднего стабилизатора и рулевые наконечники (около 400-500 рублей). К 150-200 тыс. км сдаются верхние и нижние шаровые опоры. После настает черед амортизаторов, маятникового рычага (около 2 тыс.

рублей) и сайлентблоков рычагов (около 5 тыс. рублей за комплект).

Со временем в рулевом появляются стуки. Источники: рулевые карданчики и выработка на рулевом валу под нижним подшипником. Стоимость новой рулевой колонки около 7 тыс. рублей. Порой причиной появления стуков становится рулевой редуктор. «Лечится» он установкой регулировочных шайб. Стоимость нового редуктора около 100 тыс. рублей.

На больших пробегах нередко подклинивают суппорта из-за закисания направляющих. А вследствие износа направляющих суппорта на неровностях могут побрякивать.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Pajero Sport к коррозии не склонно, если только оно «не правилось» после ДТП и не повреждено лакокрасочное покрытие. Рама, напротив, быстро зацветает, поэтому требует антикоррозийной обработки. Часто коррозия поражает и горловину топливного бака внутри колесной ниши. Стоимость оригинала около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

При пробеге более 200-250 тыс. км скорей всего потребуется замена подушек кузова. Об этом подскажут стуки при проезде неровностей. Стоимость нового комплекта из 10 подушек около 10 тыс. рублей, а работ по их замене – еще около 8 тыс. рублей. Процедура смены осложняется закисанием болтов, которые приходится срезать и высверливать.

Немало нареканий вызывает оптика фар Pajero Sport, недостаточно хорошо освещающая дорогу в ночное время суток. У Montero Sport с этим дела обстоят еще хуже. Так же много жалоб поступает в адрес системы омывателя стекол, спускающую» потихоньку жидкость из форсунок, оставляя подтеки на чистом капоте.

Нередко выходит из строя и сам моторчик омывателя стекол (около 300 рублей за аналог). Еще чаще приходится менять моторчик омывателя фар, который постоянно находится под воздействием дорожной грязи, а зимой – реагентов. В результате сгнивают контакты, реже отказывает и сам насос. Стоимость нового оригинального моторчика около 4 тыс.

рублей, аналога – около 500 рублей.

Пластик салона Митсубиси Паджеро Спорт нередко начинает скрипеть. Со временем отказывает обогрев сидений из-за переламывания проводов. Высохшая смазка заставит засвистеть моторчик печки.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Замкнувший сигнал – распространенное явление. Причина – замыкание контактной группы, которая продается только в сборе с пиропатроном и подушкой безопасности руля. Такой набор стоит около 17 тыс. рублей.

Выход из положения — установка отдельной кнопки управления звуковым сигналом. Часто при проверке целостности предохранителя обогрева заднего стекла и зеркал обнаруживается, что его колодка оплавилась.

Заключение

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения заслуженно получил любовь и признание его владельцев. Все благодаря крепкой ходовой и надежным силовым агрегатам. В среднем внедорожник отхаживает более 200-250 тыс. км без каких либо серьезных проблем. А далее наступает короткая зрелость и длинный период дожития, в процессе которого и проявляются «старческие» болезни.

Источник: https://vvm-auto.ru/mitsubishi/200-mitsubishi-pajero-sport

Ссылка на основную публикацию