Лада гранта спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 90 000 км
  • Публикации в ЗР — 2012, № 10; 2014, № 1; 2015, № 7

При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с колодками — вибрация пропала.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНаши мастера поставили дополнительное уплотнение для защиты моторного отсека от грязи и дождя. Работает! Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа кузове появились первые рыжие пятна — на переднем левом крыле, на стыке с порогом под водительской дверью.

Материалы по теме

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. ­Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения».

Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи ­диагностического оборудования протестировали модуль зажигания — всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо — мотор снова начал работать ровно.

И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса…

На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе.

Причем эта неисправность возникла повторно — незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ.

Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.

Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом.

На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами.

И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЧтобы притащить Гранту в техцентр на «галстуке», пришлось вызвать коллег: проезжавшие мимо водители игнорировали просьбы о помощи. Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаУ водяного насоса заклинил подшипник, из-за чего двигатель получил «втык»: клапаны встретились с поршнями. Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВскрытие открыло печальную картину: на поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов. Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаА вот и сами клапаны, не пережившие столкновения с поршнями.

Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи.

Можно сказать, обошлись малой кровью — пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом.

Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами — на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.

Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.

P. S. Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (15 000–90 000 км)*, руб

  • Расходы на содержание: 15 000–60 000 км
  • 127 922
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)
  • 115 821
  • Расходы на содержание: 60 000–90 000 км
  • 112 908
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)
  • 87 150
  • ТО-75 000 км (самостоятельно)
  • 7233
  • Щетки стеклоочистителя
  • 800
  • Передние тормозные колодки
  • 650
  • Передние тормозные диски
  • 2300
  • Высоковольтные провода
  • 580
  • ТО-90 000 км (самостоятельно)
  • 3400
  • Подшипник ступицы
  • 680
  • Комплект прокладок двигателя
  • 930
  • Комплект клапанов
  • 2250
  • Маслосъемные колпачки
  • 275
  • Ремень ГРМ с натяжным роликом
  • 1700
  • Тормозные барабаны
  • 1760
  • Задние тормозные колодки
  • 900
  • Насос системы охлаждения
  • 2300
  • Общие расходы: 15 000–90 000 км
  • 240 830
  • Стоимость 1 км пробега
  • 3,21
  • *Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–10 000 км), пробега в Норвегию (10 000–15 000 км), а  также расходов на полисы ОСАГО и каско.
  • Lada Granta из парка ЗР: старость не радостьЛада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЛада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЛада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаLada Granta из парка ЗР: старость не радость

Источник: http://specialauto.net/lada-granta-2012-posle-90-tys-km-probega-neispravnosti/

Лада гранта неисправности и их устранение

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Это вторая часть отчета.Здесь я расскажу про отказы и неисправности, произошедшие за первый год эксплуатации. Про доделки и «усовершенствования» машины под здравый смысл свой вкус и привычки рассказывать не буду. Они приведены в бортовом журнале и всякий желающий может свободно с ними ознакомиться.

Уголок теории:Все многообразие отказов и неисправностей, могущих приключиться с машиной, обычно делят на три группы.

Критические — это те, при которых машина встает и не может больше продолжать движение своим ходом без ремонта в гараже или автосервисе. Либо это движение становится крайне затруднительным, опасным.

Серьезные — это те, при которых машина чихая и кашляя худо-бедно способна передвигаться своим ходом, но движение становится ненормальным, нештатным. Хотя и особенной опасности нет. Сюда же относятся отказы, при которых движение невозможно, но которые можно своими силами устранить на месте.

Мелкие — это те, которые вызывают ухудшение соответствующих эксплуатационных параметров, но возможен полет до базы с многократными посадками двигаться можно без особенных неудобств и без прямой угрозы безопасности.

Неисправности могут переходить из мелких в серьезные и в критические. А вот наоборот быть не может, к сожалению. Чай у нас не терминатор.

Виды отказов и неисправностей никак не связаны с трудоемкостью их устранения. То есть существуют критические отказы, устраняющиеся в пять минут. Существуют и мелкие неисправности, устранять которые можно неделю.

На этом с теорией пока закончим.

А теперь перечислим отказы и неисправности за год по агрегатам и системам.

1. ДВИГАТЕЛЬ— При пробеге 5656 км заметил, что вода, стекающая в дождь из короба под лобовым стеклом, попадает на разъем датчика кислорода. Пока не устранил эту мелкую неисправность, благо разъем герметичен. Недостаточность доводки.

— При пробеге 6133 км обнаружил вредный контакт подводящего патрубка радиатора с направляющим аппаратом внутреннего вентилятора охлаждения радиатора. Исправил этот косячок. Тоже доводка подкачала.

— При пробеге 9778 км отказала катушка зажигания первого цилиндра. Поменял катушку и свечи. Некачественные комплектующие.

ИТОГО по двигателю:Мелких неисправностей — 2Серьезных неисправностей — 1

2. СИСТЕМА ПИТАНИЯОтказов не зафиксировано

3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯВ мороз свыше -17-22°С температура в системе охлаждения изменяется так: 82-77-82°С. В мороз -22-25°С еще хлеще: 82-73-82°С.

Применил популярный метод утепления Эта особенность с трудом натягивает на неисправность, а скорее относится к конструктивному недостатку — применение спортивного термостата (начало открытия 82°С) вместо нормального с открытием 87°С. На отопление это влияет в плане скорости прогрева салона.

Долговременная же эффективность особенно не страдает.Но запишем такое недостойное поведение термостата в мелкие отказы, связанные с доводкой.

ИТОГО по системе охлаждения:Мелких неисправностей — 1

4. СИСТЕМА ВПУСКА— При пробеге 350 км, регулируя сцепление, снимал корпус воздушного фильтра и отломал одну направляющую крепления клапана продувки адсорбера. Впоследствии приклеил клапан на место двусторонним скотчем. А чтобы не слетал, зафиксировал одну из его трубок к воздуховоду.Мелкая неисправность по моей вине.

ИТОГО по системе впуска:Мелких неисправностей — 1

5. СИСТЕМА ВЫПУСКАОтказов и неисправностей не обнаружено.

6. СЦЕПЛЕНИЕОтказов и неисправностей нет.

7. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ— Неисправность известная — вой второй передачи. Преследует переднеприводные коробки с рождения до смерти. На ресурс не влияет. Неизлечимо. Технологический косяк, но мелочь.

ИТОГО по КПП:Мелких неисправностей — 1

8. ПРИВОДЫ КОЛЕС— На новой машине был засос пыльника левого ШРУСа. Сделал ему прививку воздухом. Изъян процесса сборки.

ИТОГО по приводным валам:Мелких неисправностей — 1

9. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИсправна.

10. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАИсправна.

11. СТУПИЦЫ— При пробеге 6370 км ставил зимние колеса и обнаружил коррозию плоскости прилегания колес. Исправил. Быстрогниющие комплектующие, ага.

  • ИТОГО по ступицам:Мелких неисправностей — 1
  • 12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕБез неисправностей
Читайте также:  Chery fora : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

13. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА— При пробеге 3000 км устранил вредный контакт тормозной трубки с тросом сцепления. Это делалось по отзывной компании, но отогнуть трубку я и сам могу. Что и сделал. Косяк доводки.

ИТОГО по тормозной системе:Мелких неисправностей — 1

14. КОЛЕСА И ШИНЫВсе шины в порядке. Проколов и других повреждений не было. Колпаки на месте. Штатные литые колеса тоже не пострадали.

15. КУЗОВ— При пробеге 608 км мне в бампер прилетела створка гаражных ворот. На краске образовался скол. Скол я заклеил наклейкой. Но к настоящему времени краска с бампера отваливается. И уже отвалилась на участке примерно 50х20 см. Отвратительная адгезия краски к пластмассе.Двойной косяк — и я виноват, и производственный процесс окраски пластмассы.

ИТОГО по кузову:Мелких неисправностей — 1

16. САЛОН И САЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ— При пробеге 2250 км обнаружилось специфическое хрюканье кондиционера. Не влияет на эффективность. Доводочный изъян.

— При пробеге 4000 км заметил вертикальную царапину на левом опускном стекле. Пришлось заменить внутренние оконные штапики (иногда их называют уплотнителями). Конструкция штатных — отвратительна. Но должны были выявить при испытаниях — косяк доводки.

  Бьет руль после замены резины

— Примерно тысячам к трем на неровной дороге заскрипел пластик приборной панели у лобового стекла. Только на холодной панели. Доводка не торт.ИТОГО по салону:Мелких неисправностей — 3

17. СВЕТОТЕХНИКА— При пробеге 7350 км с наступлением холодов стали срабатывать с задержкой концевики дверей. Чем сильнее мороз, тем больше задержка. Смазал их резинки маслом, дабы они разбухли и стали мягче. Результат неясен.

Концевики плохие, но это можно было выяснить при испытаниях…

— При том же пробеге плафон салонного света стал нечетко включаться вручную. Требуется пошевелить кнопкой туда-сюда, чтобы зажегся. Видимо, плохой плафон.

— Перегорела или отошла лампочка подсветки риски переключателя скорости вентилятора отопителя. Она долго мучалась, подмигивала, но потом перестала гореть окончательно. Рановато.ИТОГО по светотехнике:Мелких неисправностей — 3

18. ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКАВсе работает без замечаний

19. ШТАТНАЯ ММС (мультимедийная система)— При пробеге 7113 км отвалился ободок регулятора громкости ММС. Приклеил. Мелкий косяк комплектующей.

— При пробеге 7500 км магнитола стала перегреваться примерно через час-полтора после начала движения с печкой. При этом отключается звук. Изъян комплектующих.ИТОГО по штатной ММС:Мелких неисправностей — 2

ВЫВОДЫ:За год эксплуатации и 10292 км пробега на моей Гранте выявилось 18 отказов и неисправностей. Из них 17 можно отнести к мелким, а один (отказ катушки зажигания) является серьезным.

По причине возникновения их можно разделить так:— Недоведенность конструкции — 8— Некачественные комплектующие — 8— Сам сломал — 2— Дефект сборки — 1— Изъяны технологии производства — 2— Естественный износ — 0.

Внезапно сумма больше 18. Это из-за трех «двойных дефектов».

В общем-то, классика жанра. Основные дефекты из-за испытательной недостаточности недоведенности конструкции и некачественных комплектующих.

А вовсе не из-за российской сборки, которой так боятся некоторые автомобилисты.

Пока твердо ясно одно — за 10292 км Гранта точно не разваливается, не выматывает душу поломками и вполне способна приносить радость. А дальше посмотрим.

  1. Скоро третья часть, так что не переключайтесь.
  2. Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. скачать фото на мобильник

Источник: https://o-ladagranta.ru/lada-granta-neispravnosti-i-ih-ustranenie/

➤ Стоит ли покупать б/у Гранту — на что обращать внимание

Дебют Лада Гранта состоялся в далеком 2011 году на одной из автомобильных выставок продукции Волжского автозавода. Линейка моделей типичная: седан, хэтчбек, спорт.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Цена за базовую комплектацию стартовала от 400000 тыс. рублей за экземпляр. Несмотря на бюджетную стоимость, далеко не каждый мог позволить себе приобрести новый автомобиль. Альтернативный вариант — машина с пробегом.

Гранта с пробегом в среднем ценовом сегменте

Стоимость Лада Гранта бу различна. Ключевую роль играет год выпуска.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дифференциацию проследим на следующей таблице:

Год выпуска Стоимость (руб.)
2011, 2012, 2013 гг. 290000 — 325000
2014, 2015, 2016 гг. 350000 — 365000
2017, 2018 гг. от 370000
  • LADA Granta Sport отличается в стоимости от базовой версии на 10 — 15% в сторону увеличения.
  • Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Такое отличие поясняется улучшенными техническими характеристиками:
  • литые 16-ти дюймовые диски;
  • низкопрофильная резина;
  • стоковые шины марки «Yokohama»;
  • передние и задние тормозные увеличенного диаметра, специально адаптированные для скоростных режимов. Главное отличие от базовых в увеличенной теплоотдаче;
  • сниженный клиренс на 2.0 см;
  • передние, задние амортизаторы наполнены инертным газом.

Очевидно, что цена на Гранта Спорт бу будет изменена в зависимости от фактической комплектации.

На что обращать внимание при выборе бу модели

Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно. Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:

  1. колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
  2. стыки деталей кузова, швов, проемов;
  3. резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
  4. течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
  5. степень износа ремня приводных механизмов;
  6. коррозия «стаканов» задних амортизаторов.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.

Преимущества покупки подержаной Лады Гранты

  • экономичность в потреблении горючего;
  • расходы на обслуживание, технические осмотры на среднем уровне;
  • хорошее соотношение «цена — качество»;
  • возможность выбора комплектации;
  • многочисленные сервисные центры;
  • доступность, оперативность заказа с последующей доставкой запчастей, комплектующих; относительная простота конструкции механизмов. При наличии минимального опыта в обслуживании, большинство работ можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Что существенно снижает себестоимость ТО.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наряду с множественными положительными факторами, принимайте во внимание следующие отрицательные:

  1. подержанная машина может стать частым «гостем» вашего гаража, смотровой ямы, СТО. Практически невозможно предугадать момент поломки той или иной детали;
  2. при отсутствии навыков в обслуживании техники все работы проводите в мастерской. Это не всегда оправдано выделенным бюджетом;
  3. наступает момент капитального ремонта силового агрегата, ходовой части, передней /задней подвески. А также, косметический ремонт кузовных элементов, лакокрасочного покрытия.

Почему на вторичном рынке много битых Лада Гранта

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Как заверяют специалисты ряда сервисных центров, СТО, которые принимают непосредственно участие в восстановлении техники после аварии, процент битых находится в среднем диапазоне. Мнение ошибочно, а цифры преувеличены.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если рассмотреть объективно каждую из марок / моделей, то количество битых будет на таком же уровне. Проблема характерна для любого технического средства. Причина кроется в навыках вождения, управления машиной, стиле и манере вождения.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Преобладающее большинство аварий случается по причине превышения скоростного режима, нарушение установленных правил. Горе — водители любят полихачить, что оканчивается аварийной ситуацией.

Лада Гранта Спорт : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подводя итог и отвечая на вопрос: можно ли покупать бу Гранту — однозначно можно и нужно. Если располагаете достаточным бюджетом для приобретения марки подороже — выбирайте последнее.

Видео — ЛАДА Гранта Обзор Показательный Б/У авто LADA Granta test drive cars Used

>

Видео — Первичный осмотр Lada GRANTA. КУПИЛИ бы за 270 тыс. руб

Видео — Б/У Драйв: Lada Granta АКПП 2012г. за 279000 руб. Тольятти

Источник: https://remont-avtovaz.ru/pokupka-b-u-lada-granta/

Ремонт Гранта – как избежать поломок

Лада Гранта – автомобиль концерна АвтоВАЗ, созданный на базе Лады Калина. Это один из лучших представителей машин бюджетного класса. Сочетание низкой стоимости и практичности сделали его достаточно популярным на местном авторынке.

Читайте также:  Типичные проблемы и неисправности акпп

Несмотря на достойные технические характеристики, есть много моментов, требующих доработки, потому вопрос ремонта Гранта стает довольно часто.

Чтобы провести качественный ремонт гранта, автозапчасти можно приобрести на нашем сайте.

Лада Гранта обладает следующими достоинствами:

  • Низкая стоимость авто и дальнейшего обслуживания;
  • Достаточно комфортный и удобный салон;
  • Хороший багажник;
  • Неплохая маневренность и обзорность;
  • Адаптация к нашим дорожным условиям;
  • Достойный, современный внешний вид.

Недостатки:

  • Недостаточная информативность рулевого управления и педалей;
  • Дешевый пластик в салоне;
  • Недоработка внешнего вида заднего багажника в новых моделях.

В случае устранений недостатков на выходе получится мощный и удобный автомобиль по невысокой стоимости.

Советы, как избежать частого ремонта авто Гранты

Если правильно эксплуатировать автомобиль с момента покупки, можно избежать частого ремонта Гранта. Основные моменты:

  • Уплотните подкладки в крышке багажника для сбережения бампера;
  • Передние части крыльев и крышу над лобовым стеклом бронируйте пленкой во избежание ржавчины и сколов;
  • Следите за состоянием покрышек дабы не испортить резину;
  • Не допускается заправка этилированным бензином, а так же использование вторичных присадок к топливу и маслу во избежание серьезного ремонта Гранта;
  • В холодное время года движение следует начинать, имея прогретый двигатель и масло в коробке передач;
  • Задние фары – очень уязвимое место. Они потеют, недостаточно закреплены, и в зазорах скапливается грязь, которую нужно вовремя и постоянно убирать;
  • Следите за состоянием кузова – он имеет свойство быстро ржаветь и трескаться, так же, как и пластик в салоне;
  • Тормозные диски и колодки быстро стираются и начинают скрипеть – лучше заменить их, не дожидаясь поломки.

При эксплуатации автомобиля необходимо вовремя выполнять процедуры осмотра, техобслуживания и ремонта гранта – следить за уровнем масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, следить за давлением в шинах. Грамотное обслуживание и бережное отношение к авто минимизирует случаи частого и дорогостоящего ремонта гранта.

Источник: https://ladamaster.com/remont-granta-kak-izbezhat-polomok

Надежнее, чем вы думаете: покупаем подержанную Lada Granta

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. К выбору подержанного автомобиля нужно подходить тщательнее, чем к приобретению нового. Даже после всего двух-трех лет эксплуатации машины вероятность поломок и других неприятных неожиданностей сильно возрастает.

РИА Новости продолжает цикл материалов, в которых рассказывает будущим автовладельцам о достоинствах и недостатках разных моделей на рынке секонд-хенда.

На этот раз предметом нашего изучения стала Lada Granta.

Седан с заводским индексом ВАЗ-2190 поступил в продажу в конце 2011 года, а в 2014-м линейка была дополнена пятидверной модификацией лифтбэк (индекс ВАЗ-2191).

До сих пор Lada Granta является хитом российского рынка новых автомобилей. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, в июне 2017 года эта модель стала абсолютным бестселлером, уложив на лопатки корейскую парочку Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот на вторичном рынке Granta — не самая популярная машина: многие говорят, что брать ее с рук не имеет смысла. Средняя цена бывшей в употреблении «Гранты» составляет 300 тысяч рублей, а уже за 390 тысяч у вас будет абсолютно новый автомобиль (со скидками по трейд-ин и кредиту — за 329 тысяч). И если машины первых годов выпуска стоят примерно 240 тысяч, то годовалые — около тех же 380 тысяч! Однако данный обзор будет одинаково полезен как для покупателей новой Granta, так и для тех, кто присматривается к старому экземпляру.

«Жигули» являются предметом извечного спора автомобилистов: кто-то бескомпромиссно против отечественных машин, и никакие доводы их никогда не переубедят, другие пытаются отыскать в Lada плюсы и сравнивают их с иномарками. Однако шутки про российский автопром уже не так смешны, как лет пять-десять назад.

Взять, к примеру, лакокрасочное покрытие Granta. Как и на многих бюджетных автомобилях, оно здесь тонкое, и после попадания в кузов мелких камней на месте удара обязательно образуется скол.

Там появляются очаги коррозии, но они не расползаются по кузову, вокруг не трескается лак, а металл в этих местах ржавчина не проедает насквозь.

Автомобиль LADA Granta

Дно автомобиля, пороги и другие «гниющие» части, расположенные снизу, защищены лучше и обработаны антикоррозийным покрытием, но его слой тоже достаточно тонкий.

Выбрать машину совсем без сколов и ржавчины практически невозможно, если только ее не красили целиком, а это весомый повод заподозрить, что автомобиль участвовал в ДТП.

Кузов нужно осматривать очень внимательно, а выбирать лучше те экземпляры, в которых прежний владелец сделал дополнительную антикоррозийную защиту.

Стуки и глюки

От бюджетной машины уровня Lada Granta не стоит ждать мягкого пластика в салоне или качественной кожаной обивки.

Она собрана по-спартански: шумоизоляция минимальная, в салоне даже новой машины сразу появляются скрипы, но без каких-то глобальных разрушений.

Все надежно прикручено и подвешено, разве что некоторые владельцы жалуются на пластмассовые втулки дверей, из-за которых те открываются и закрываются с неприятным звуком и скрипят во время движения.

Салон автомобиля LADA Granta

При минусовых температурах в области ветрового стекла появляется треск, который удалось устранить на машинах, выпущенных в 2014 году и позднее. В сильный дождь может залить моторчик трапеции дворников, что приведет к их поломке.

На автомобилях без системы кондиционирования нет натяжных роликов ремня, из-за чего на ранних экземплярах часто выходят из строя подшипники генератора. В середине 2012 года в «Гранты» стали ставить генератор Bosch, и недостаток был устранен.

У автомобилей с натяжными роликами своя проблема — ремень натянут так сильно, что уже к пяти тысячам километров пробега он может порваться. При выборе подержанной машины стоит проверить как сам ремень, так и работоспособность генератора.

Автомобиль LADA Granta

«Детской болезнью» Lada Granta являлся термостат, из-за поломки которого в салоне становилось слишком холодно, а мотор не прогревался до нужной температуры. Позже эту проблему устранили на заводе, и вряд ли сейчас найдется хоть один владелец, который ее не решил. Фары модели нареканий не вызывают и даже светят неплохо, а вот задние фонари могут потеть — причина в вентиляционных отверстиях.

В разные годы АвтоВАЗ проводил несколько сервисных акций по устранению брака, по вине которого перетиралась топливная трубка на моделях с механической трансмиссией: на сервисах официальных дилеров устанавливались защитные облицовки.

Еще два отзыва Lada Granta были связаны с возможным выходом из строя блока управления подушек безопасности и дефектами тормозной системы.

Но в целом тормоза надежные: менять «родные» колодки приходится примерно раз в 50-60 тысяч километров, а с ними, скорее всего, и тормозные диски.

Конек всех машин АвтоВАЗа — всеядные подвески, которым нипочем даже бездорожье. Правда, это удел машин дорогих комплектаций, на базовых версиях владельцы часто жалуются на излишнюю жесткость. Довольно часто во время езды по неровностям можно услышать металлический стук — это выдают себя стойки Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ).

Бежать за новыми нет смысла — такова особенность их работы, а вот заменить на более надежный аналог можно, и тогда звук пропадет. К 30 тысячам километров пробега могут выйти из строя ступичные подшипники, на каком колесе именно — решит фортуна, при этом подшипники на других колесах могут проходить до ста тысяч километров.

Остальные нерасходные элементы подвесок служат по 100 и даже 200 тысяч километров.

Автомобиль LADA Granta

Обязательно обратите внимание на легкосплавные диски: если они «родные», то могут быть не один раз выпрямлены, так как имеют склонность гнуться даже при попадании в небольшую яму.

Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт» оснащаются обычной рулевой рейкой, все, что подороже, — с электроусилителем (ЭУР). Через некоторое время рулевая рейка с ЭУР может начать греметь, при этом проблем с управляемостью или люфта руля не будет.

Еще одна особенность: трос стояночного тормоза — больное место модели, его приходится подтягивать чуть ли не раз в полгода, а иногда он и вовсе рвется.

Штатные мультимедийные системы Lada Granta с сенсорным экраном, навигацией и поддержкой беспроводной связи — приятный подарок для столь недорогого автомобиля. Обязательно проверьте все функции этого устройства: бывали случаи, когда из-за сбоев в электронике приходилось менять щиток приборов, где отображаются подсказки навигации.

Автомобиль LADA Granta

Нередки случаи, когда в Lada Granta внезапно залипают лампы указателей поворота: они продолжают гореть даже на заглушенной и запертой машине.

Это первый звонок, свидетельствующий о неисправности центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ).

Иногда помогает демонтаж соответствующего предохранителя, но можно попасть и на дорогостоящий ремонт всего ЦБКЭ. В целом же все расходные запчасти на «Гранту» стоят недорого.

Разные силы

С точки зрения обывателя, мотор у Lada Granta всего один — 1,6-литровый в нескольких вариантах мощности. Но с технической стороны, это четыре совершенно разных двигателя (пятым комплектуется Lada Granta Sport, но это тема для отдельного разговора).

Самым слабым является восьмиклапанный 82-сильный (132 Нм) агрегат ВАЗ-11183-50, которым сейчас модель уже не комплектуется. Он прост в обслуживании и оснащен надежным ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ).

В случае обрыва ремня, а это может произойти даже раньше срока рекомендованной замены (75 тысяч километров), клапана не столкнутся с поршнями. Достаточно возить с собой запасной ремень ГРМ, который можно поменять в ближайшем сервисе.

«АвтоВАЗ» приступил к серийному выпуску автомобиля LADA Granta

Мотор ВАЗ-11186 мощнее — 87 л.с. и 140 Нм. Он построен на базе двигателя ВАЗ-11183-50, но с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Это позволило снизить шум и расход топлива, сделать двигатель более эластичным, но, увы, за комфорт приходится платить.

При обрыве ремня ГРМ в ста процентах случаев происходит изгиб клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту. Помимо всего прочего, придется заменять поршни, направляющие и маслосъемные колпачки.

За состоянием ремня ГРМ нужно следить обязательно, а после покупки подержанной машины лучше сразу его заменить.

Два следующих двигателя — 16-клапанные мощностью 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм). Агрегаты с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 конструктивно похожи и имеют тот же недостаток, что и восьмиклапанный мотор с облегченной ШПГ: при обрыве ремня ГРМ владелец обречен на восстановительный ремонт.

Читайте также:  Toyota probox : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Предпочтительным является 106-сильный вариант — и не только из-за мощности. Этот мотор Lada Granta получила в 2013 году, и он был существенно модернизирован: вместо датчика массового расхода воздуха во впускном коллекторе установлен датчик абсолютного давления, что повысило надежность и экономичность, сам коллектор стал изменяемой длины.

Единственным его недостатком перед менее мощным собратом является повышенный транспортный налог.

По педалям

Lada Granta оснащается сразу тремя типами трансмиссий: механической, автоматической и роботизированной. Самой популярной (почти 90% всех машин на вторичном рынке) является пятиступенчатая «механика». Первый год своей жизни «Гранты» оснащались проверенной временем трансмиссией ВАЗ-1118.

Этот узел служит долго, но весь этот период будет досаждать характерным жигулевским воем во время движения. В холодную погоду рычаг коробки передач начинает «вязнуть» в загустевшем масле и туго перемещаться, что решается заменой масла на синтетическое (вязкость 75w90).

На больших пробегах надо обязательно проверить герметичность: смазка может вытекать через сальник штока механизма выбора передач. Менять масло в коробке нужно раз в 75 тысяч километров.

Рычаг механической трансмисии автомобиля LADA Granta

С 15 октября 2012 года АвтоВАЗ стал устанавливать на Lada Granta модернизированную механическую трансмиссию ВАЗ-2181 (кроме базовой комплектации «Стандарт»). Вместо привода передач с одной тягой коробка получила тросовый привод от японской Atsumitec.

Это позволило избавиться от неприятных вибраций на рычаге, уменьшить люфт и сделать переключения более четкими. На треть уменьшился объем заливаемого масла (стало 2,2 литра), которое стало синтетическим: необходимость его замены в регионах с холодным климатом отпала сама собой.

Кроме того, масло теперь залито на весь срок службы трансмиссии, однако через пять лет или к пробегу 200 тысяч километров эту процедуру все же лучше провести.

Рычаг роботизированной трансмисии автомобиля LADA Granta

Чуть более 10% автомобилей на вторичном рынке оснащены автоматическими трансмиссиями. Самыми редкими являются роботизированные с одним сцеплением, их Lada Granta получила не так уж давно — в начале 2015 года.

«Робот» сделан на базе вышеупомянутой пятиступенчатой «механики», но с блоком электромеханического привода немецкой компании ZF.

Пока нареканий по нему крайне мало, кроме своеобразной работы, присущей многим аналогам: коробка откровенно «тормозит» при переключениях.

Более распространенной является четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (индекс JF414E). В целом она очень надежна и работает без необходимости обслуживания более 100 тысяч километров.

В редких случаях можно выявить машины, в которых свистят подшипники дифференциалов или текут сальники.

В случае капитального ремонта или замены трансмиссии надо быть готовым к большим затратам — около 100 тысяч рублей.

Безопасность

В базовом исполнении Lada Granta первых лет были лишены даже антиблокировочной системы тормозов (ABS), но получили хотя бы подушку безопасности водителя.

Единственный краш-тест по европейской методике Euro NCAP был проведен изданием «Авторевю» в 2012 году на полигоне в Чехии.

Из 16 возможных баллов за фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч седан набрал 8,4, что соответствует рейтингу в две звезды из пяти возможных.

В более дорогих исполнениях Lada Granta комплектовалась ABS и второй дополнительной подушкой безопасности, а также преднатяжителями передних ремней безопасности.

Краш-тест такой версии машины, проведенный «Авторевю» в 2015 году, показал, что пассивная безопасность модели выше: 10,7 балла из 16 и три звезды из пяти, согласно методике Euro NCAP.

Новые «Гранты» уже в базовом оснащении имеют один эйрбэг, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), крепления для детских сидений ISOFIX, блокировку задних дверей от открывания детьми и дневные ходовые огни.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/37392141-nadezhnee-chem-vy-dumaete-pokupaem-poderzhannuyu-lada-granta/

Лада Гранта. Оптимальный срок эксплуатации

яндекс картинки.

Дорогие читатели! Предлагаю вам довольно хорошую тему для обсуждения. Это оптимальный срок эксплуатации автомобиля. Не только Гранты, а вообще, в целом, вне зависимости от марки. На каком пробеге, через сколько лет и при каких вложениях стоит отказаться от старого автомобиля в пользу нового? Чтобы было более понятно, обозначу свою позицию. Комментируйте!

яндекс картинки

Недавно Коммерсантъ опубликовал статью(ссылка в конце статьи), в которой говорится, что Россиянам нецелесообразно покупать автомобиль, если годовой пробег меньше 5,4 тыс. км. Дешевле воспользоваться услугами такси. А, насколько я вижу, автомобиль для многих, это не средство передвижения, а статус, и ездят такие машины довольно мало. Напомню, мой годовой пробег, примерно 50 тыс. километров.

яндекс картинки

В 2014 году я брал новую Киа Рио. Думал тогда, лет на десять, хватит. В принципе, до 150 тыс. особых проблем не возникало, не считая тормозной системы. Постоянно подклинивающие суппорта, причем с новья, не давали долгой жизни ни колодкам, ни дискам.

Так что отношу это к расходникам и во внимание не беру(хотя если посчитать эту составляющую, то за 4,5 года владения сумма набегает приличная). На 150 тыс захрустели в поворотах ШРУСы. Пришлось брать новые, менять. В общей сложности это обошлось, вместе с заменой масла в КПП, тысяч в 20.

Старые, конечно, потом перебрал, лежали в гараже. Далее появилась необходимость замены передних стоек, стоек стабилизатора. Удовольствие не из дешевых и, как сказали спецы, только родные, заводские стойки, могут отходить столько. Оригинальная замена вряд ли протянет больше 50 тыс.

Тут же появилась необходимость замены ремня навесного оборудования, ступичных подшипников, рулевых тяг… И это только перед, а ведь еще и зад есть! В общей сложности за полгода вложений в ремонт порядка 200 тыс рублей! К 200 тыс пробега начался бешеный масложор. Необходимо было капиталить двигатель.

Но вот беда, на Рио, и на многих сегодняшних иномарках, двигатели с аллюминиевым блоком цилиндров. А это значит, двигатель не ремонтный. Цена нового двигателя порядка 350 тыс. рублей…

яндекс картинки

Посчитав все затраты на ремонт, а за этими затратами пошли бы другие и приплюсовав цену нового двигателя, получаем 550 тыс. рублей. Ставить новый двигатель, потом перебирать зад, далее выхлопная система сгниет, пока все это делаешь передок опять менять…

В общем замкнутый круг и куча вложений. Исходя из своего горького опыта, я с полной ответственностью могу сказать, максимальный срок эксплуатации автомобиля минимум три, максимум пять лет.

Многие владельцы 10-12 летних иномарок радеют за безопасность, мол 10 подушек безопасности, все дела. Но при этом все упорно молчат, что срок службы подушек 10 лет, и , по истечении этого срока их, вместе с датчиками, необходимо менять. Удовольствие не из дешевых…

Такая вот мнимая безопасность… Многие скажут, что десять лет катаюсь и нет проблем.

яндекс картинки

НЕ ВЕРЮ!!! Есть проблемы, есть вложения! И именно из за этих вложений жаба душит расставаться с потрепанной машиной! Столько бабла и сил, а тут продать! Вот и харахорятся, у нас то все в ажуре! Был владельцем б/у Пежо. Хорошая машина.

Два года без вложений, но потом понеслось, одно за другим. Да и есть такое понятие как усталость металла и 10 летний металл гораздо хуже свежего…

Да и экономически невыгодно вкладывать в машину, если вложения превышают стоимость самого авто или вложения сопоставимы с покупкой новой машины.

При нормальной эксплуатации автомобиля максимальный срок владения не должен превышать пять лет, но если автомобиль, по истечении этих пяти лет не требует капитальных вложений, можно и задержаться с покупкой нового, до момента, когда эти вложения назреют.

С другой стороны, необходимо помнить, что чем старше автомобиль, тем он больше теряет в цене. Тем самым понадобится больше личных средств для покупки новой машины. Ну а если ваш автомобиль ходит меньше 5400 километров в год, вот вам статья Коммерсантъ.

Спасибо Вячеславу Зенкову за идею, Григорий Крокс, я и Вячеслав разные люди!

Ставьте палец вверх, подписывайтесь и делитесь статьей в соцсетях! СПАСИБО!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbec76a33b34400b37583f0/5d47e7ef04af1f00ad7bca90

Ссылка на основную публикацию