Jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт автомобилей Jeep Liberty.

В наше время можно услышать множество разногласий по поводу одинаковых названий продукции всемирных производителей. Курьезная ситуация получилась и у Jeep и УАЗ. В обеих компаниях имеются машины с названием Patriot.

Посему руководством фирмы было принято решение, что на Российском рынке, модели американского Патриота будут носить название Jeep Liberty, а американский Либерти, в свою очередь — Jeep Cherokee. Поэтому сегодня мы поговорим об американских версиях Jeep Liberty, датой производства которого принято считать 2001 год.

В 2005 и в 2008 году был сделан рестайлинг транспортного средства. На данный момент можно встретить 3 модификации Джип Либерти.

Уход и обслуживание

Обслуживание Jeep Liberty должно производиться согласно графику технического осмотра, который с 2009 года унифицирован для всех автомобилей производства компании Крайслер.

Согласно установленному графику, сначала выбирается один из 2-х вариантов обслуживания (А или В), в зависимости от условий эксплуатации машины и степени изношенности деталей.

Большинство Российских автомобилей попадают под график B (из-за тяжёлых условий эксплуатации).

Согласно «предписанию», техническое обслуживание (ТО) Джип Либерти должно проводиться через каждые 5000 км от начала эксплуатации авто (производится замена масла). Через 25 тыс.

км необходимо установить новый воздушный фильтр и заливать масло в редукторах переднего и заднего моста, а ещё через 25 тыс. км — стоит поменять свечи.

Помимо работ по обслуживанию узлов, должна производиться диагностика Jeep Liberty, цена в Москве на которую редко превышает пару тысяч рублей.

Двигатель

«Американец» оснащается двумя потрясающими бензиновыми моторами: 2,4 л (150 лош. сил) и 3,7 л (210 лош.сил). Помимо существующих модификаций, имеется варианты с безукоризненными дизельными двигателями: 2,5 л (140 лош.сил) и 2,8 л (150 лош.сил).

Учитывая особенности строения установленного двигателя, проводится особый автосервис Jeep Liberty. Так, к примеру, капитальный ремонт V-образного и дизельного двигателей будет стоить намного дороже ремонта обычного рядного бензинового мотора.

Самой распространенной проблемой агрегата читается выход из строя клапана принудительной вентиляции картера. Но плановое обслуживание Джип Либерти поможет избежать непредвиденных поломок.

Трансмиссия

В зависимости от предпочтений потребителя, на автомобиль устанавливается как автоматическая, так и механическая коробки передач. В одной из комплектаций имеется шестискоростная «механика», что достаточно непривычно для многих водителей.

К причинам поломок МКПП может привести неправильная эксплуатация автомобиля, а именно езда на передаче, не особо отвечающей скоростному режиму, что провоцирует повышенный износ сцепления.

Как правило, в сервисное обслуживание Jeep Liberty входят работы по проверке диска сцепления, купить который рекомендуем у нас на складе.

Мероприятия по замене диска сцепления необходимо проводить в специализированном автосервисе — «Кволити Моторс», где имеется современное оборудование и штат сертифицированных сотрудников. Что касается автоматических коробок, — проблемы возникают из-за электроники автомобиля. Ремонт АКПП Джип Либерти обходится достаточно дорого, поэтому советуем своевременно предотвратить его, обратившись к нашим мастерам.

jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ходовая часть и рулевое управление

В конструкции подвески применены стандартные элементы, обеспечивающие комфортное передвижение транспортного средства в любых условиях. Передняя подвеска — независимая пружинная на поперечных рычагах, а задняя — зависимая пружинная.

Стоимость деталей, как правило, не очень высокая, что является большим плюсом при необходимости выполнять ремонт Jeep Liberty. Рулевое управление с гидроусилителем — обычное явление, соответственно поломки агрегата достаточно известные и распространенные.

Восстановление функций рулевого управления или ремонт двигателя Джип Либерти недорого и оперативно сделают в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Итог

В течение срока использования автомобиля, большинство электроэлементов не требует замены, при условии регулярного выполнения диагностики и обслуживания транспортного средства.

Современное оборудование позволяет достоверно определить причину неисправности той или иной системы, причём дёшево и достаточно оперативно. Помимо внешнего оборудования на помощь приходит и встроенные системы.

Большое количество датчиков и контрольных ламп вовремя проинформируют вас о наличии неисправности (отзывы наших клиентов — тому яркое подтверждение).

Безусловно, Jeep Liberty, как и любой современный автомобиль, имеет свои «преимущества» и «недостатки» (в плане строения и эксплуатации).

При обнаружении малейших симптомов неисправности, вы всегда можете обратиться за квалифицированной помощью к мастерам нашего автосервиса, осуществляющих диагностику, ремонт и послегарантийное обслуживание Джип Либерти качественно, быстро, грамотно и без особых затрат.

jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Интересные записи

Источник: http://catalogcars.net/jeep/remont-jeep-liberty-po-nizkoj-cene-v-servisnom.html

На что обратить внимание при покупке Jeep Cherokee/Liberty KJ

«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»

jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории компании Jeep: «мост» уступил место независимой передней подвеске.

Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн.

Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.

jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с.

Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с.

Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.

jeep liberty (kj) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах.

Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях.

Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc. 

Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска.

Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть.

Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.

В остальном владельцев беспокоят различные мелочи.

Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).

Читайте также:  Почему скрипят тормоза: причины и решения

Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе.

Такого же внимания требуют и крестовины карданов.

Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей. 

Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости.

Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара.

Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо.

И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/179059

Jeep Liberty

Jeep Compass (MK49) и Jeep Patriot (MK74) созданы на платформе Chrysler PM/MK, как, собственно, и младший «брат» – Dodge Caliber, а также седаны Chrysler Sebring (JS) и Dodge Avenger.

Эту же платформу использует и давний партнёр Chrysler – Mitsubishi, но уже под своей маркировкой (GS) для производства Outlander, Lancer и ASX.

В России некоторую неразбериху поначалу внесло название модели — Jeep Liberty, так как под точно таким же обозначением в США предлагался полноценный внедорожник, известный у нас, как Jeep Cherokee/Dodge Nitro (KJ/KK).

История Jeep Liberty

Появление у столь именитого производителя настоящих внедорожников, каким является Jeep, небольшого кроссовера, так востребованного в последнее время, вызвало поистине ажиотажный спрос на модель, хотя внешность Compass/Patriot и вызвала смешанные чувства. Автомобиль, в отличие от того же Dodge Caliber, не выглядел этаким спортивным молодцом, а благодаря носовой части скорее ассоциировался с обрюзгшим дядькой за 50, совершенно не способным на подвиги.

Трёхдверный концептуальный прототип Jeep Compass, показанный ещё в 2002 году на Детройтском автосалоне, вызвал настоящий фурор — футуристический спортивный дизайн и V6 объёмом 3,7 литра (ставившийся даже на Dodge Ram) заинтриговали поклонников марки, замерших в ожидании продаж. Но чуда не произошло и спустя четыре года перед всеми предстал вполне утилитарный четырехдверный автомобиль, максимально оснащённый самым ходовым четырехцилиндровым двигателем GEMA 2,4L. Бизнес есть бизнес и стильность была принесена в жертву практицизму.

Фейслифтинг Jeep Liberty

Но, тем не менее, Jeep Compass (Jeep Patriot) прочно обосновался в своей нише. Ещё бы, ведь в своём классе эти кроссоверы выглядели куда привлекательнее конкурентов, стоивших минимум на двадцать процентов дороже. Правда ненадолго — с течением времени продажи падали и маркетологи поспешили изменить «лицо» кроссовера и в 2011 году был произведён фейслифтинг модели.

Продажи моментально выросли втрое, и не мудрено: ведь теперь спереди это практически (для неспециалистов и не фанатов марки) Jeep Grand Cherokee. Задняя часть осталась без изменений, в салоне стали использоваться более качественные материалы.

Выпуск обновленного Compass/Patriot 2011 года совпал с 70-летием Jeep, что незамедлительно сказалось на выпуске ограниченной серии Special edition 70-th anniversary, где использовались некоторые измененные детали салона, внешнего оформления, колесные диски другого дизайна, а также лишь три цветовых решения — чёрный, серебристый и бронзовый. Линейка силовых агрегатов Jeep Compass/Patriot включает в себя базовую бензиновую четвёрку 2,0L — не сказать, чтобы откровенно вялый двигатель, но ждать от него впечатляющих результатов не стоит, он хорошо подходит для городских ежедневных поездок одному или вдвоём с минимумом багажа. Оптимальной считается рядная четверка объёмом 2,4 литра, которая сочетает в себе отличные экономические показатели и достойный тяговый потенциал. Как все современные двигатели, оснащенные системой изменения фаз газораспределительного механизма, он также чувствителен к качеству масла и срокам его замены.

Основные агрегаты Jeep Liberty

Дизельный двигатель 2,0, позаимствованный у Фольксваген и после рестайлинга в 2011 году заменённый на силовую установку от Мерседес (OM651) 2,2 литра, в Россию не поставлялся, поскольку предлагался исключительно в паре с механической пятискоростной коробкой передач 5-speed Magna T355, впоследствии — шестиступенчатой Aisin 6-speed BG6, которые не пользуются популярностью в нашей стране.

Дизельные турбодвигатели VW и MB достаточно надёжны, но качество отечественного дизельного топлива оставляет желать лучшего и в случае внезапного ремонта вся топливная экономичность в прямом смысле вылетит в трубу.

Хотя, положа руку на сердце — крутящий момент у дизелей просто великолепен! Помимо стандартной трансмиссии CVT (Continuously Variable Transmission), на Jeep Compass/Patriot устанавливался «классический» шестиступенчатый автомат Hyundai 6F24. Обе трансмиссии не любят буксировку тяжелых прицепов и других автомобилей, тем паче застрявших, и требуют замены эксплуатационных жидкостей строго по регламенту завода-производителя.

Из интересных технических решений особо стоит отметить вариаторную трансмиссию CVT Jatco JF011E automatic, способную имитировать пониженный ряд раздаточной коробки (low range), изменяя передаточное отношение аж до 19:1. Это, конечно, не ставит Compass/Patriot на одну ступень с полноценными внедорожниками концерна Jeep, но в некоторых ситуациях, несомненно, выручит.

Комфорт Jeep Liberty

Салон дорестайлинговых Jeep Compass/Patriot 2006-2010 был примитивен и аскетичен, к тому же «щеголял» откровенно дешевыми пластиками, которые со временем начинали досаждать владельца скрипами и шумами.

Но при этом салон поддерживать в чистоте не составляло труда — пластик легко отмывается от любых загрязнений.

После рестайлинга, основываясь на результатах маркетинговых исследований, салон был кардинально изменён и нареканий не вызывает.

Достоинства и недостатки Jeep Liberty

К плюсам Jeep Compass/Patriot можно отнести как цену покупки, которая выглядит намного интереснее, чем предложения ближайших конкурентов, включая даже «сводного брата» Mitsubishi Outlander, так и содержание (эксплуатационные расходы) кроссовера. А также – компактность кузова и узнаваемость легендарной марки на фоне однотипной серой массы корейско-японского автопрома. Порадует владельцев и возможность трансформации салона.

Читайте также:  Nissan 240sx : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В минусах слабая шумоизоляция, периодически возникающие электронные глюки — потеря цифровой связи между блоками управления, а также достаточно скромный багажник – всего 436 литров, которого разумеется вполне достаточно для повседневной жизни, в т.ч. для лёгкого шопинга, а вот семейные вылазки на природу выглядят уже не так радужно.

Мастерами Вита-Моторс накоплен богатейший опыт и любую проблему мы оперативно решим без потери качества на высоком профессиональном уровне. Мы предлагаем нашим клиентам весь спектр услуг по обслуживания Jeep Compass/Patriot от плановых Т.О.

и агрегатной замены, до всевозможного тюнинга и диагностики с применением дилерского оборудования (StarSCAN и wiTech), а также обучающие тесты, программирование модулей, ключей, брелоков, датчиков контроля давления в шинах и многое многое другое.

В целом автомобиль достаточно гармоничен и неприхотлив, о чём свидетельствуют положительные отзывы клиентов Вита-Моторс, так что приобретая Jeep Compass/Patriot вы не будете разочарованы.

Источник: https://www.vita-motors.ru/cars/jeep-liberty.html

Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации JEEP CHEROKEE (ДЖИП ЧЕРОКИ) KJ (КЖ) / JEEP LIBERTY (ДЖИП ЛИБЕРТИ) KJ (КЖ) бензин с 2001 года выпуска — Монолит №TNR5W — скачать FB2 и PDF полностью

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Jeep Cherokee KJ / Jeep Liberty KJ c 2001 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим обьемом 2.4 л., бензиновыми двигателями рабочим обьемом 3.

7 л.

Дороги — это те линии на карте, по которым передвигаются автомобили. На любом автомобиле можно съехать с дороги, но не на всяком после этого можно продолжить движение.

Одного взгляда Jeep Cherokee достаточно, чтобы понять – это не тот автомобиль, на котором следует тщательно продумывать свой путь на бездорожье.

Высокий дорожный просвет, плавные аэродинамичные линии кузова, способность преодолевать подъемы и глубины, перед которыми пасую другие – Джип Чироки создан быть настоящим внедорожником.

Но, именно такие авто требуют к себе особого внимания со стороны владельца. Правильный уход и грамотная эксплуатация автомобиля – залог его долголетия.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Jeep Cherokee KJ / Jeep Liberty KJ c 2001 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим обьемом 2.4 л., бензиновыми двигателями рабочим обьемом 3.

7 л создано специально для того, чтобы помочь владельцу Джип Чироки сэкономить массу времени и сил. Тут можно найти подробное указание, подсказки и рекомендации по проведению диагностических операций любых вероятных неполадок или поломок систем и агрегатов автомобиля Jeep Cherokee KJ / Jeep Liberty KJ c 2001 г.

выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим обьемом 2.4 л., бензиновыми двигателями рабочим обьемом 3.7 л.

Характерно то, что неприятности происходят в моменты когда об этом совсем не думаешь, и когда внезапная и абсолютно неожиданная поломка случается на пустынной трасе далеко от автосервиса, данное пособие будет единственным вашим помощником.

Настоящее руководство подробное сведенье по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, систем запуска, зарядки и турбонадува, инструкции по использованию самодиагностики АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, систем управления полным приводом, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

В издании изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Jeep Cherokee KJ / Jeep Liberty KJ на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.

В то время когда другие владельцы Jeep тратят деньги и время, проводя его в автосервисах, вы спокойно перелистываете данное пособие и понимаете, что теперь ремонт вашего автомобиля вы легко можете произвести самостоятельно. Даже дальняя поездка, в которой с машиной может случиться немало неприятностей оставит вам только положительные впечатления.

  • В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Jeep Cherokee KJ / Jeep Liberty KJ, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные схемы электрооборудования автомобиля.
  • Книга предназначена для владельцев автомобилей Джип Чироки / Джип Либерти, специалистов СТО и автосервисов.
  • Информация, предложенная в данном руководстве, подскажет вам, как действовать в тех или иных ситуация, а также при необычных обстоятельствах.
  • Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Пользователь TLLIAIK пишет:

Очень красочная и богатая животным миром книга!Перечитываем и находим улитку 10й раз!

Отзывы о других книгах:

Пользователь YKVSNSC пишет:

Это моя первая покупка книжки-бродилки для племянницы. До покупки присматривалась к разным изданиям и авторам, читала отзывы, рассматривала фотографии. В итоге решилась купить эту, а) из-за акции на сайте ко дню защиты детей и б) из-за количества хвалебных отзывов автору книги.

И знаете что? Я ну ни капельки не пожалела! Формат книги большой, бумага плотная, качественная, рисунки милые! Структура книги идеальна: на каждом развороте по одной букве. Бонус – к каждой буковке написано задание для деток, чтобы родители прочли, а детки выполнили (например, на букву «Р», нарисована рыба и деткам нужно ладошками показать, как плавает рыбка).

Качество книги и рисунков произвело сильное впечатление. Присмотрюсь и к другим книгам Голубева!

Источник: https://kniga-cici.info/kniga_rukovodstvo_instruktsiya_po_remontu_i_ekspluatatsii_JEEP_CHEROKEE_djip_cheroki_KJ_kj_JEEP_LIBERTY_djip_liberti_KJ_kj_benzin_s_2001_goda_vipuska_monolit_TNR5W/

Jeep Cherokee (Liberty)KJ

Jeep Cherokee (Liberty)KJ — тест

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2002-й, двигатель – V6 объемом 3.7 л, мощностью 213 л.с., АКПП, раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Комплектация: ГУР, полный электропакет, электрозеркала, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, электролюк, CD-магнитола. Пробег на день теста – 65 000 миль (около 104 000 км).

Породистый акселерат

Почти как в купе

На задних сиденьях удобно будет двум пассажирам, тем более что и подголовника всего два, третий поместится, но вот ноги поставить будет некуда – мешает большой тоннель. Сиденье складывается в пропорции 60/40 – практично для перевозки габаритных вещей. Петли и крючки, расположенные в грузовом отделении, помогут надежно закрепить перевозимый груз

Настоящий джип

Итог

Помимо этой популярной теории есть один любопытный факт – слово «джип» существовало в лексиконе американских солдат еще задолго до сороковых годов.

Оно имело множество значений, самые приличные из которых – нерадивый солдат и никчемная железяка.По другой версии, все началось с персонажа комикса 30-х годов по прозвищу Eugene the Jeep (Эжен-новобранец).

Этому злодею удавалось пробраться куда угодно и выбраться из любой ситуации.

  • Интересно, что в Оклахоме в те же 30-е годы джипами называли грузовые автомобили с оборудованием для бурения нефтяных скважин. Что же до названия модели Liberty, то это слово с английского языка переводится как: — свобода; — освобождение; — вольности, привилегии;
  • — увольнение на берег.
Читайте также:  Daewoo damas (1991-2005) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Также словом «либерти» называется сорт блестящей мягкой материи плотного полотняного переплетения. А еще данным словом в Италии назывался художественный стиль, который в России был известен как модерн. Как видно, версий о происхождении названия автомобиля Jeep Liberty достаточно, так что каждый может выбрать понравившийся ему вариант.

Особенности эксплуатации Jeep Liberty

Несущий кузов, независимая спереди и зависимая сзади подвеска колес, добавьте к этому мощный двигатель и комфортный салон. В итоге получится комфортный автомобиль, который отлично ведет себя на трассе и при этом имеет приличный внедорожный потенциал. Всеми этими качествами как раз-таки и обладает побывавший у нас на секонд-тесте Jeep Liberty.

Основные технические характеристики Jeep Liberty, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля): — объем двигателя – 3 701 куб. см; — мощность двигателя – 213 л.с.

при 5 200 об/мин; — крутящий момент – 318 Nm при 4 000 об/мин; — максимальная скорость – 180 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 9.2 с; — расход топлива на трассе составляет 11.

8 л/100 км, в городе – 19.5 л/100 км;

  1. — клиренс – 203 мм.
  2. Кузов

Конструкцию кузова Jeep Liberty можно назвать полурамной, поскольку мощные передний и задний подрамники интегрированы в структуру несущего кузова. Производитель дает семилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Отмечается, что наиболее сильно ржавчине подвержена задняя дверь, вслед за ней могут «зацвести» и все остальные, особенно в нижней части.

Двигатель

Двигатель объемом 3.7 литра (с балансирным валом) можно считать оптимальным для этой модели, поскольку при умеренном потреблении топлива обеспечивает вполне приличную динамику. Он во многом унифицирован с двигателем V8 объемом 4.7 литра, которым комплектовалась модель Grand Cherokee.

К надежности мотора особых претензий нет, важно лишь вовремя проводить регламентные работы. И еще немаловажно то, что этот силовой агрегат не слишком требователен к высокому октановому числу бензина и без проблем переваривает наш АИ-92. Особое внимание рекомендуется уделять лишь системе охлаждения.

Связано это с тем, что блок двигателя изготовлен из алюминия, а поршни в нем облегченные, соответственно малейший перегрев может привести к так называемому «кулаку дружбы», или другими словами, шатун пробивает блок цилиндров насквозь.

Изредка может доставлять хлопоты бензонасос. В негодное состояние он чаще всего приходит из-за воды, которая нередко может присутствовать в нашем топливе.

Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в действие цепью, которая рассчитана весь срок службы мотора.

Трансмиссия

Jeep Liberty с двигателем V6 и автоматической коробкой передач оснащался многорежимной раздаткой Selec-Trac, которая обеспечивает возможность буксировки автомобиля весом до двух с лишним тонн и имеет несколько режимов работы:
— «2 WD» – привод только на задние колеса. Используется при движении по сухим дорогам с твердым покрытием;

— «4 Part Time» – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. Используется при движении по бездорожью, снегу или льду;
— «4 Full Time» – полный привод со свободным межосевым дифференциалом. Используется при движении по дорогам с любым покрытием;

— «4 Low» – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающим рядом в раздатке. Используется при движении по тяжелому бездорожью со скоростью не более 40 км/ч.

Эта трансмиссия позаимствована у Grand Cherokee, она зарекомендовала себя как достаточно надежная.

Ходовая часть

Передняя подвеска Jeep Liberty независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади зависимая на пружинах и A-образных рычагах. Центр тяжести смещен ближе к центру.

Эта конструкция даже для автомобиля такого класса обеспечивает вполне приличную плавность хода. В процессе эксплуатации наиболее часто, скорее всего, придется обслуживать переднюю подвеску.

Шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники – это детали, которые подвержены износу чаще других.

Каждый километр будет стоить примерно 18.5 тенге

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).

Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге.

На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить порядка 15 000 тенге.

В течение года необходимо поменять топливный фильтр (3 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 500 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 3 600 тенге).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.

Ориентировочные цены на запчасти, к сожалению, узнать не удалось, поскольку в торговых точках, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Jeep, в наличии их не оказалось.

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 3 701 куб. см, сумма налога соответственно составит 21 422 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13 734 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге).

На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 15.6 л/100 км потребуется 3 120 литров бензина. При средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 271 440 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Jeep Liberty 2002 года выпуска, вам может потребоваться примерно 371 000 тенге, или около $3 100, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Первое поколение Jeep Liberty

Дебют внедорожника, пришедшего на смену модели Cherokee (продержавшейся на конвейере без малого двадцать лет), состоялся в январе 2001 года. Именно тогда на автосалоне в Детройте впервые публике был представлен Jeep Liberty. Так назывались экземпляры, произведенные для внутреннего рынка Америки, в Европе этот автомобиль продавался под название Jeep Cherokee.

За счет своеобразного (круглого) дизайна Jeep Liberty на первый взгляд может показаться гораздо меньше своего предшественника (Cherokee), хотя на самом деле он стал выше (на 235 мм), длиннее (на 175 мм) и шире (на 95 мм).

Автомобиль выпускался в двух комплектациях: Sport и Limited. Jeep Liberty в комплектации Limited отличается бамперами и накладками колесных арок, окрашенными в цвет кузова, а в отделке салона использована натуральная кожа.

Версия, предназначенная для американского рынка, оснащалась бензиновым мотором V6 объемом 3.7 литра, мощностью 213 л.с. Автомобили для Европы (Jeep Cherokee) комплектовались также бензиновой «четверкой» объемом 2.4 литра (150 л.с.

) и итальянским дизелем (фирмы VM) объемом 2.5 литра, мощностью 143 л.с., а с 2003 года турбодизелем объемом 2.8 литра (150 л.с.). В 2004 году мощность последнего двигателя была увеличена до 163 л.с.

В апреле 2007 года был представлен полностью обновленный Jeep Liberty/Cherokee.

http://madcar.ru/Jeep/Liberty/2002/id-12003.html

Источник: https://jeep.moy.su/news/jeep_cherokee_liberty_kj_test/2012-04-08-268

Ссылка на основную публикацию