Honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рассмотрены автомобили Honda Odyssey второго поколения RA6, RA7, RA8, RA9 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Расположение
  • honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.
  • honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Расшифровка.
№ предо­хранителя Номинал, А Назначение
41 100120 Аккумулятор
42 50 Замок зажигания (+В)
43 20 Правая фара (дальний/ближний свет), индикатор дальнего света фар
44 Не используется
45 20 Левая фара (дальний/ближний свет)
46 15 Блок управления PGM-Fi, диагностический разъем, главное реле 1 PGM-FI, указа­тель уровня топлива
47 15 Соленоид управления центральным замком/подсветка замка зажигания, блок MPCS (со стороны водителя), модулятор ABS в сборе, фонари стоп-сигнала, верхний фо­нарь стоп-сигнала, блок управления PGM-Fi
Клаксон (высокого/низкого тона)
Выключатель клаксона (проходит через реле клаксона)
48 20 Модулятор ABS в сборе (FSR+B)
49 10 Реле поворота/аварийной сигнализации
50 30 Модулятор ABS в сборе (MR+B)
51 40 Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира (предохранители №№1,7. В. 15, 16)
52 20 Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира (предохранитель Ns 14)
53 30 Обогреватель заднего стекла, шумоподавляющий конденсатор
54 40 Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира (предохранители №№9, 11,12, 13)
55 30 Э/двигатель заднего кондиционера
56 40 Э/двигатель нагнетателя кондиционера
57 20 Э/двигатель вентилятора радиатора
30
58 20 Э/двигатель вентилятора конденсатора
Муфта компрессора кондиционера
30 Э/двигатель вентилятора конденсатора
59 10 Реле задних габаритных фонарей, подсветка блока управления автоматическим кондиционером, подсветка прикуривателя, подсветка пепельницы, подсветка раз­личных выключателей, подсветка аудиосистемы, подсветка блока дисплея (модели с системой навигации), подсветка комбинации приборов, блок MPCS (со стороны водителя), блок системы навигации, плафон освещения ящика для перчаток, плафо­ны освещения номерного знака, задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, плафон косметического зеркала, индикаторы положения рычага селектора АКП, разъем С для подключения дополнительного оборудования (коробка предохра­нителей со стороны водителя)
59 7,5 Муфта компрессора кондиционера

В этом блоке расположены реле кондиционера, реле вентилятора радиатора, реле клаксона, реле осветительных приборов.

Дополнительный блок предохранителей и реле под капотом см. рис.

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

№ предо­хранителя Номинал пре­дохранителя, А Назначение
60 20 Противотуманные фары
61 20 Главный усилитель аудиосистемы (модели с аудиосистемой BOSE), усилитель ау­диосистемы (модели без аудиосистемы BOSE)
  1. Блок предохранителей в салоне Honda Odyssey RA6-RA9.
  2. Расположение блока предохранителей со стороны водителя.
  3. honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  4. honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  5. honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  6. Схема расположения предохранителей в блоке.
  7. honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  8. Описание и назначение предохранителей.
№ предо­хранителя Номинал пре­дохранителя, А Назначение
1 15 Главное реле 1 PGM-Fi. топливный насос, блок SRS (VA)
2 10 Блок SRS (VB)
3 7,5 Блок управления автоматическим кондиционером, реле обогревателя заднего стек­ла, з/двигатель переключения режима забора воздуха, реле э/двигателя кондицио­нера, реле вентилятора радиатора, реле вентилятора конденсатора, реле муфты компрессора кондиционера, выключатель автоматического кондиционера (модели с системой навигации), реле э/двигателя нагнетателя заднего кондиционера, вы­ключатель заднего кондиционера, реле управления вентилятором радиатора (мо­дели с двигателем J30A)
4 7,5 Разъем А для подключения дополнительного оборудованияПриводы наружных зеркал заднего обзора, модулятор ABS в сборе, блок MPCS (со стороны двери)
5 Не используется
6 15 Э/клапаны управления креплениями двигателя, контрольная лампа разрядки ак­кумулятора, блок ELD, генератор, блок управления PGM-Fi, э/клапан управления продувкой угольного фильтра, датчик кислорода (модели с двигателем F23A), пер­вичный датчик кислорода (модели с двигателем J30A), вторичный датчик кислоро­да (модели с двигателем J30A), байпасный блок управления (модели с двигателем J30A), вь1КЯ10Чатель режима SNOVV (модели с двигателем J30A)
7 7,5 Переключатель очистителя/омывателя заднего стекла, э/двигатель омывателя за­днего стекла, реле открывания/закрывания люка, блок управления прерывистой работой очистителя заднего стекла, э/двигатель очистителя заднего стекла, реле стеклоподъемников, блок MPCS (со стороны двери), главный переключатель сте­клоподъемников, з/двигатель стеклоподъемника двери водителя
8 7,5 Разъем для подключения дополнительного оборудованияБлок MPCS (со стороны водителя), соленоид блокировки рычага селектора АКП, блок дисплея (модели с системой навигации), блок системы навигации (модели с системой навигации), реле дополнительного оборудования
9 7,5
  • Блок MPCS (со стороны водителя), реле фонарей заднего хода
  • Сонары, блок дистанционного управления дверными замками, комбинация прибо­ров, часы (модели без системы навигации), блок предупреждения о превышении безопасной скорости (FOP), блок MPCS (со стороны переднего пассажира)
  • Фонари заднего хода, блок системы навигации, блок MPCS (со стороны водителя), сонары
10 7,5 Реле поворота/аварийной сигнализации
11 15 Распределитель зажигания (модели с двигателем F23A), катушки зажигания (моде­ли с двигателем J30AI
12 30 Э/двигатель очистителя ветрового стекла, реле прерывистого режима работы очи­стителей, э/двигатель омывателя ветрового стекла
13 7,5 Блок управления PGM-Fi (STS)
  1. С обратной стороны блока расположены реле поворотов, реле фонарей заднего хода, реле отключения стартера.
  2. Блок предохранителей со стороны пассажира.
  3. honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  4. расшифровка.
№ предо­хранителя Номинал пре­дохранителя, А Назначение
1 20 Э/двигатель стеклоподъёмника двери водителя
2 _ Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 _ Не используется
6 Не используется
7 20 Э/двигатель стеклоподъемника правой задней боковой двери
8 20 Э/двигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира
9 15 Аудиосистема
Реле прикуривателя, аудиосистема
10 _ Не используется
11 7,5 Плафоны освещения порогов, фонари задней двери, реле фонаря освеще­ния салона, плафоны индивидуального освещения/освещения салона, за­дний фонарь освещения салона
12 20 Блок MPCS (со стороны переднего пассажира)
Блок дистанционного управления дверными замками
13 7,5 Блок MPCS (со стороны переднего пассажира)
Блок управления PGM-Fi (VBU), блок MPCS (со стороны водителя), комби­нация приборов, блок дисплея (модели с системой навигации), блок MPCS (со стороны двери), часы (модели без системы навигации)
14 10 Подсветка блока управления автоматическим кондиционером, подсветка прикуривателя, блок системы навигации, подсветка аудиосистемы, под­светка пепельницы, подсветка блока дисплея (модели с системой навига­ции), подсветка комбинации приборов, подсветка различных выключателей, блок MPCS (со стороны водителя), плафон освещения ящика для перчаток, лампы освещения номерного знака, задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь косметического зеркала, индикаторы поло­жения рычага селектора АКП, разъем С для подключения дополнительного оборудования (коробка предохранителей со стороны водителя).
15 30 Э/двигатель люка
16 20 Э/двигатель стеклоподъемника левой задней боковой двери

с обратной стороны блока находятся реле стеклоподъемников, реле дополнительного оборудования, реле обогрева заднего стекла.

Источник: https://avtoblokrele.ru/honda/predohraniteli-i-rele-honda-odyssey-ra6-ra9.html

HAB-143 САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА HONDA ODYSSEY II (RHD) RA6/RA7/RA8/RA9 1999-2003 FEBE HAB-143 Febest

  • Производитель и номер
  • Доставим из
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена (Опт / Розница)

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

Снят с производства Сайлентблок рычага подвески | зад прав/лев |

3 шт.

247 ₽ / 285 ₽

Екатеринбург

Сайлентблок заднего рычага

4 шт.

262 ₽ / 302 ₽

Москва

САЙЛЕНБЛОК ЗАДНЕГО ВЕРХНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА

5 шт.

177 ₽ / 204 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

Сайлентблок / Верх. Поперечного рычага / Зад. подв.

257 ₽ / 296 ₽

Санкт-Петербург

Сайлентблок рычага подвески | зад прав/лев |

317 ₽ / 365 ₽

  1. Новосибирск
  2. 1 шт.
  3. 264 ₽ / 304 ₽
Читайте также:  Daewoo damas (1991-2005) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

С/блок Re рычага HO Accord Tourer 03-, Odyssey -03

2 шт.

350 ₽ / 403 ₽

Москва

Сайлентблок задн поперечн рычага HONDA ODYSSEY 95-03, ACCORD WAGON 03- BH28082

4 шт.

376 ₽ / 433 ₽

Москва

С/блок Re рычага HO Accord Tourer 03-, Odyssey -03

2 шт.

324 ₽ / 373 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

Сайлентблок полиуретановый задней подвески, верхнего поперечного рычага

2 шт.

545 ₽ / 628 ₽

Пермь

Сайлентблок полиуретановый задней подвески, верхнего поперечного рычага

2 шт.

573 ₽ / 660 ₽

Москва

ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ВЕРХНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГ

5 шт.

499 ₽ / 575 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

ОПОРА ШАРОВАЯ ЗАДНЕГО ВЕРХНЕГО РЫЧАГА

568 ₽ / 654 ₽

Санкт-Петербург

ОПОРА ШАРОВАЯ ЗАДНЕГО ВЕРХНЕГО РЫЧАГА

33 шт.

553 ₽ / 637 ₽

Саратов

ОПОРА ШАРОВАЯ ЗАДНЕГО ВЕРХНЕГО РЫЧАГА

3 шт.

581 ₽ / 669 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

Опора шаров.задн.верхн.рычага Honda Odyssey 02-08

2 шт.

955 ₽ / 1 100 ₽

Москва

Опора шаровая заднего верхнего рычага HONDA ODYSSEY II (RHD) RA6/RA7/RA8/RA9 1999-2003

1 шт.

955 ₽ / 1 100 ₽

Киров

Опора шаровая HONDA ACCORD 02-08 зад.верх..

1 шт.

598 ₽ / 689 ₽

  • Тюмень
  • 2 шт.
  • 185 ₽ / 213 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Краснодар

Сайлентблок рычага HONDA ODYSSEY -97 задн.

2 шт.

244 ₽ / 281 ₽

Тюмень

0301143 ASVA САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕГО РЫЧАГА

1 шт.

245 ₽ / 282 ₽

Москва

H-22 С/бл зад.верх.попер.рычага #52400-SX0-013 ODYSSEY 95-03

19 шт.

209 ₽ / 241 ₽

Москва

H-22 С/бл зад.верх.попер.рычага #52400-SX0-013 ODYSSEY 95-03

19 шт.

240 ₽ / 277 ₽

Санкт-Петербург

Сайлентблок рычага HONDA ACCORD TOURER 03- зад.подв.

2 шт.

254 ₽ / 293 ₽

Москва

Сайлентблок рычага HONDA ACCORD TOURER 03- зад.подв.

2 шт.

266 ₽ / 307 ₽

  1. Казань
  2. 2 шт.
  3. 275 ₽ / 317 ₽
  • Москва
  • 2 шт.
  • 330 ₽ / 380 ₽

Новосибирск

Шароблок заднего верхнего рычага

1 шт.

361 ₽ / 416 ₽

Омск

JDN25X091 JD Шароблок заднего верхнего рычага

1 шт.

366 ₽ / 422 ₽

Москва

сайлентблок заднего поперечного рычага [с шаровой]

10 шт.

339 ₽ / 391 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Москва

сайлентблок заднего поперечного рычага [с шаровой]

2 шт.

342 ₽ / 394 ₽

Новосибирск

Сайлентблок заднего поперечного рычага с шаровой

10 шт.

359 ₽ / 414 ₽

Новосибирск

Сайлентблок заднего поперечного рычага с шаровой

4 шт.

592 ₽ / 682 ₽

Новосибирск

Сайлентблок заднего поперечного рычага с шаровой

4 шт.

769 ₽ / 886 ₽

Москва

САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА

8 шт.

362 ₽ / 417 ₽

Москва

САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА

8 шт.

396 ₽ / 456 ₽

Иркутск

Рычаг задний поперечный верх.c шар.оп. NIPPARTS R

1 шт.

1 855 ₽ / 2 135 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Москва
  2. 1 шт.
  3. 3 249 ₽ / 3 740 ₽

Пятигорск

52390SX0013 Рычаг подвески зад пр верх HONDA SHUTLE 99>

2 шт.

4 212 ₽ / 4 848 ₽

Москва

Рычаг задний верхний левый (с шаровой опорой) t52400-sx0-013

4 шт.

3 668 ₽ / 4 222 ₽

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Москва
  • 3 шт.
  • 3 207 ₽ / 3 692 ₽

Источник: https://autopiter.ru/goods/hab143/febest/id20913196

J30A — двигатель Хонда Одиссей 3.0 литра

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Хонда J30A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

3.0-литровый V6 двигатель Хонда J30A производился на заводе в Америке с 1998 по 2007 годы и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Аккорд и минивен Одиссей. После небольшой модернизации этот агрегат отправился покорять китайский рынок как J30Y1.

В линейку J-series также входят двс:
J25A,
J32A,
J35A и
J37A.

Базовая модификация J30A1

Точный объем 2997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 200 — 210 л.с.
Крутящий момент 265 — 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.4 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 375 000 км

Мощные модификации: J30A4 и J30A5

Точный объем 2997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 240 — 245 л.с.
Крутящий момент 280 — 285 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.4 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.6 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 10.9 литра

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Honda

Accord 6 1998 — 2002
Accord 7 2002 — 2007
Avancier 1 1999 — 2003
Inspire 4 2003 — 2007
Odyssey 1 1997 — 1999
Odyssey 2 1999 — 2003

Все двигатели этой серии славятся надежностью и неприхотливы в обслуживании

Если прозевать падение уровня масла, могут пострадать распределительные валы

Причина нестабильной работы мотора обычно в загрязнении дросселя и форсунок

От плохого топлива быстро забивается катализатор и появляются провалы тяги

Раз в 50 000 км нужно регулировать клапана, раз в 100 000 км менять ремень ГРМ

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/honda/j30a.html

Second-hand. Негомеровская одиссея (Honda Odyssey)

honda odyssey ii (ra6/ra9) 1999–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как правило, по отношению к надежности и ремонтопригодности автомобилей Honda существует два диаметрально противоположных мнения. Одни считают, что все автомобили с буквой «H» на радиаторной решетке феноменально надежны, а их эксплуатация не представляет серьезной угрозы для бюджета владельца. Другие, напротив, уверены, что владельцу Honda обеспечено разорение на запчастях и ремонте. Надо сказать, что оба этих суждения применимы лишь отчасти, поскольку многие технологичные узлы и агрегаты Honda действительно весьма надежны и при надлежащем уходе прослужат долго. При этом стоит признать, что у Odyssey имеются некоторые конструктивные просчеты, не позволяющие назвать иные агрегаты долговечными и беспроблемными. Но обо всем по порядку.

Двигатели. Пожалуй, ни один из двигателей, которыми оснащались и оснащаются «Одиссеи», нельзя упрекнуть в ненадежности и капризности. Поскольку первое поколение Кажется, он стал бестселлером сразу, когда 14 лет назад первый экземпляр сошел с хондовского конвейера.

Пришелся ко двору этот полноценный минивэн и в Штатах, традиционно фанатеющих от всего крупного, и на родине, где любой кубический метр личного пространства воспринимается как дар Божий.

Не улизнула от Honda Odyssey популярность и в нашей стране: в конце девяностых годов прошлого века первые «Одиссеи» попали к нам, чтобы надолго занять лидирующие позиции на российском рынке second-hand в классе больших семейных автомобилей.

«Одиссеев» уже на грани вымирания, а Odyssey’2003 еще не стал бестселлером и, соответственно, на двигатель К24А еще не собрано достаточное количество

«компромата», остановимся на «Одиссее» в кузове LA-RA (2000-2003 г.в.). И, соответственно, на двух силовых агрегатах, которыми комплектовался «Одиссей» в этом кузове — 2,3-литровом F23A и трехлитровом J30A.

Читайте также:  Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом

Рядная «четверка» F23A (которой, кстати, оснащались также универсалы Avancier и Accord) свою репутацию доселе не портила, как, впрочем, и J30A. Оба двигателя отличаются хорошими тяговыми характеристиками, что не мешает им обладать и высокой надежностью.

Правда, длительный ресурс этим моторам обеспечен только при условии своевременного и качественного обслуживания. Тем не менее есть у этих моторов и свои конструктивные особенности, которые порой заставляют понервничать.

Например, оба двигателя «любят стучать» на холодную, и в большей степени этим грешит F23A. Этот звук издают успокоители VTEC-овых кулачков.

Многим, кому такой дизельный звук категорически не нравится, разоряются на замену этих деталей, и «Одиссеи» действительно притихают, однако со временем все возвращается на круги своя — стук на холодную, который по мере прогрева исчезает.

Кстати, различные автосервисы не могут прийти к единой версии происхождения подобного стука — так, среди вариантов наиболее часто встречаются стук распредвала, гидрокомпенсаторы, разрегулированные клапаны и т.п. Однако все сходятся во мнении, что подобная особенность присуща подавляющему большинству «Одиссеев» и никакого разрушительного воздействия не оказывает.

А вот другие неисправности иногда заставляют обратиться в сервис — датчик холостого хода требует смены или как минимум прочистки уж слишком часто. Из-за его неисправности машина может откровенно «тупить» на разгоне, к тому же частенько барахлящий датчик дополняется засоренной дроссельной заслонкой. Кроме того, некоторые механики отмечают конструктивную недолговечность балансирных валов ГРМ.

Однако все это мелочи, и в основном все работы по поддержанию здорового духа этих двигателей сводятся к своевременному обслуживанию с применением исключительно фирменных комплектующих и техжидкостей (в крайнем случае — рекомендованных производителем).

Между тем, известен случай, когда «Одиссей» безболезненно перенес обрыв шкива — в одном нехорошем сервисе при замене ремня ГРМ не заменили болт крепления шкива (как предписано инструкцией), поэтому конструкция и «слетела».

Так что какая-никакая защита от дурака у F23A есть.

Что касается подвески, то относительно нее разногласий не возникает ни у кого — традиционно сложная и дорогая по конструкции, но исключительно надежная и при этом доставляющая удовольствие от вождения.

Начиная с первого поколения, «Одиссей» остается верен независимой двухрычажной схеме, и система эта дает сбои довольно редко — подвеска оказалась неплохо подготовленной к нашим условиям.

Однако слабые места есть.

Так, сервисмены отмечают быстро изнашивающиеся задние и особенно передние сайлентблоки и нижние передние шаровые. Видимо, немалая масса минивэна и тяжелые двигатели не могут не сказываться на долголетии этих деталей.

Кстати, как характерную особенность хондовской подвески стоит отметить ее скрипучесть. При этом работу стоек можно признать образцово тихой, но вот многочисленные резинки после первой зимы начинают жалобно попискивать на кочках и ямках. А, например, стойки и втулки переднего стабилизатора придется менять едва ли не дважды в год.

Дальнее плавание Первая Одиссея состоялась в 1994 году, когда с производственной линии седана Honda Accord сошел минивэн Odyssey. И хотя японцы всячески убеждали широкую публику, что Odyssey — полностью самостоятельный продукт, было ясно, что без унификации с «Аккордом» не обошлось. Так, минивэну досталась аккордовская подвеска и двигатель SOHC объемом 2,2 литра, мощностью 150 л.с.. Автомобиль сразу привлек повышенное внимание покупателей — несмотря на то что идея большого пятиместного универсала в Японии уже была реализована в Mitsubishi Chariot и Nissan Prairie, крупный семейный автомобиль от Honda был принят на ура. Через три года с начала выпуска Odyssey претерпел легкий рестайлинг и модернизацию технической части — двигатель 2,2 сменили на 2,3-литровую «четверку» с системой VTEC. Обновленная установка выдавала те же полторы сотни лошадок, но благодаря системе изменения фаз газораспределения стала более «живой». Кроме того, в гамме двигателей появилась трехлитровая «шестерка» мощностью 210 л.с. — она обжилась под капотом «Одиссеев» в комплектации Prestige. В 1998-м Odyssey стал продаваться на американском рынке. В угоду тамошним автомобильным пристрастиям минивэн был шире и выше своего японского аналога, а колесная база увеличилась на 170 мм. Под капотом раскинулась 3,5-литровая силовая установка, развивавшая всего на четыре л.с. больше, чем трехлитровый агрегат, однако превосходившая его по крутящему моменту. С осени 1999-го американский Odyssey стал продаваться и в Стране восходящего солнца — модель по имени Lagreat продержалась на конвейере пять лет. Пытались хондовцы продвигать этот минивэн и в Старом Свете, однако Shuttle (а именно так назывался Odyssey для европейского рынка) «не пошел». В Европе большей популярностью стал пользоваться более компактный Stream. На границе тысячелетий, когда спрос на Odyssey стал постепенно снижаться, компания представила новое, второе поколение этого автомобиля. Впрочем, взятый японцами за основу принцип «в машине, имевшей спрос, должна сохраняться концепция», не позволял рассматривать второе поколение «Одиссея» как по-настоящему новое — это было похоже на глубокую модернизацию. Так, улучшилась жесткость кузова, подвеска получила большую энергоемкость, управляемость стала приятнее. Естественно, не обошлось без качественных изменений интерьера и пассивной безопасности: салон стал современнее и эргономичнее, а передний пассажир и водитель получили боковые подушки безопасности. Однако стремительное развитие рынка семиместных минивэнов и, соответственно, возросшая конкуренция вынудили хондовцев уже в 2003-м году представить третье поколение Odyssey. Надо сказать, в этой генерации «Одиссея» выразился, пожалуй, весь опыт и инженерный потенциал разработчиков — автомобиль стал абсолютно другим, опережающим время! Несмотря на то что конструкцию подвески японцы не изменили (двухрычажка спереди и сзади), им удалось за счет изобретения платформы с низким полом и установки сверхтонкого бензобака не только уменьшить высоту и центр тяжести, полностью ликвидировав излишнее пространство под полом, но и обеспечить более просторный по сравнению с предшественником салон. Кроме того, новое поколение Odyssey лишилось откровенной «минивэнистости» и стало напоминать скорее большой спортивный универсал. Кстати, более приземленный кузов третьего поколения — не только способ улучшить управляемость, но и необходимость, обусловленная… японскими парковками! Ведь предшественники могли «швартоваться» только на обычных городских стоянках, а новый Odyssey с уменьшенной высотой получил возможность парковаться на распространенных в Японии многоярусных паркингах, где существуют ограничения по высоте. Силовая установка для третьей генерации «Одиссея» предусмотрена лишь одна — 2,4-литровый К24А, который может выдавать от 160 до 240 л.с. В «простых» переднеприводных исполнениях с ним сотрудничает CVT, полноприводные модификации и топ-версии Absolute оснащаются традиционными АКП. В Японии Odyssey 2003 модельного года пока является последним поколением этой машины, а вот в США в 2004 году на заводе Honda в Алабаме началась сборка нового Odyssey, исключительно для американского рынка. Визуально тяжеловесный и обремененный лишними килограммами минивэн выпускается и по сей день, но ничего общего с поджарым «японским» «Одиссеем» не имеет.
Читайте также:  Вибрации двигателя на холостых оборотах

Также нередки случаи, когда в сервис приезжали «Одиссеи» с навязчивым стуком передней подвески. Замена втулок и сайлентблоков проблему не решала.

Его источником становятся тяги, идущие от нижних рычагов к бамперу: к рычагам они крепятся болтами, а к балке со стороны бампера — через две резиновых подушки.

Последние имеют свойство ссыхаться и образовывать люфт, из-за которого тяги и брякают о балку.

Однако какими бы надежными и технологичными ни были двигатели и ходовая часть, трансмиссия «Одиссея» заметно корректирует их плюсы. АКП «Одиссеев» — не самая сильная их часть.

Причем «смертельными» факторами можно признать и конструктивные особенности коробок, и стойкую неприязнь АКП к длительным динамичным поездкам, и нетерпимость к неоригинальной ATF.

Из конструктивных недоработок: невысокий ресурс соленоидов регуляторов давления, хилость гидротрансформатора из-за малого количества фрикционного слоя, недолговечность подшипников дифференциала из-за течи сальников. В общем, капитуляция по всем параметрам.

Причем загубить «коробку» можно буквально за несколько дней. Для этого достаточно, например, поставить на пару деньков «банан» на переднюю ось — разность угловых потенциалов приводит к пробуксовке оси сателлитов, и дифференциал умирает. Иначе говоря, сильных мест в «автоматах» нет.

Технические характеристики Honda Odyssey
Кузов LA-RA6 LA-RA7 LA-RA8 LA-RA9
Тип минивэн минивэн минивэн минивэн
Количество мест/дверей 6-7/5 6-7/5 6-7/5 6-7/5
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение двигателя спереди, продольно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 2253 2997
Макс. мощность,л.с. (кВт)/об./мин. 150 (110)/5800 210 (154)/5800
Макс. момент, Нм/об./мин. 206/4800 270/5000
Трансмиссия
Привод передний полный передний полный
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Тормоза
Передние гидравлические вентилируемые дисковые
Задние дисковые
Подвеска
Передняя двухрычажная
Задняя двухрычажная
Колеса
Размер шин 215/60R16 (215/55R17)*
Общие данные
Размеры (д/ш/в), мм 4775/1795/1630 4840/1800/1630
Колесная база, мм 2830
Снаряженная масса, кг 1600-1680 ** 1700-1790 **
Объем топливного бака, л 65

Но это только полбеды — у несчастных обладателей «Одиссеев» с загубленной АКП гарантированно возникнут проблемы с ремонтом, ведь хондовские трансмиссии на редкость недружелюбны к сервисменам (например, невозможно оперативно прочистить клапанный механизм коробки или протестировать соленоид блокировки гидротрансформатора), и проблемы с последующей диагностикой делают ремонт АКП не только разорительным, но и зачастую бессмысленным. Тем более, что даже качественно сделанная операция по оживлению трансмиссии не гарантирует, что машина поедет по-прежнему: после ремонта требуется корректировка системы управления, которая сразу не способна «подружиться» с замененными деталями.

Заплыв с удовольствием Первое, что отмечаешь в салоне — простор. Ровный пол, грамотная компоновка и немалые габариты автомобиля позволяют не только развалиться в уютных креслах, но и совершать короткие пешие прогулки по салону. Причем если в версиях с темным пластиком и кожей интерьер напоминает офисный, то салон из светлого велюра и коричневого пластика стопроцентно домашний. И даже вставки «под дерево» на центральной консоли ассоциируются не со шкафом в кабинете, а с кухонным столом. Наверное, именно поэтому большинство продаваемых «Одиссеев» — со светлым салоном. Гордое звание минивэна этот автомобиль отрабатывает честно — и по части пассажировместимости, и в плане грузовых возможностей. Так, истинный семьянин, богатый детьми и многочисленными родственниками, по достоинству оценит семиместность «Одиссея». Причем третий ряд — не для галочки, поскольку здесь поместится и взрослый, правда, с минимумом комфорта. Впрочем, поговорку про то, что лучше ехать, чем идти, знают все. Возможности багажника, несмотря на скромную грузоподъемность в 385 кг, можно признать удовлетворительными. Если уж производителем не предусмотрена перевозка мешков с овощами или стройматериалов, стоит оценить «объемные» качества грузового отсека — при сложенном втором и третьем рядах он получается весьма вместительным. Впрочем, погрузив багаж и усадив пассажиров, все-таки придется сесть за руль. А здесь хорошо — неплохие кресла с достаточными диапазонами регулировок (пожалуй, претензия может возникнуть лишь к слабому поясничному подпору), прекрасная эргономика с логично расположенными кнопками управления основными и вспомогательными функциями, удобный большой руль и хорошо читаемые приборы, отличная обзорность. Нам достался 2,3-литровый переднеприводный «Одиссей», однако свою «базовость» он старается не показывать — уверенно разгоняется во всем диапазоне оборотов. Понятно, что уверенность в данном случае относительная — все-таки 150 лошадей для более чем полуторатонного автомобиля не ахти какой табун, но ведь и для пижонского «отжига» «Одиссей» не создан! Он берет другим — удобством разгона. Педаль акселератора и коробка настроены так, что ускорение всегда можно спрогнозировать — очень четкая связь двигателя и трансмиссии. Неплохи и «антагонисты движущих сил» — тормоза: замедление довольно активное, несмотря на немалую массу. Вот только педаль тормоза расположена не лучшим образом, чуть выше акселератора, из-за чего при резком переносе стопы с газа об нее спотыкаешься. Комфорт в «Одиссее» — чуть выше среднего. Например, звук двигателя прослушивается отчетливо. И хотя механическая мелодия F23A — не самое плохое звуковое сопровождение разгона, пассажирам сухой звон поршней вышедшего на высокие обороты хондовского мотора слушать вовсе не обязательно. Подвеска работает очень неплохо с точки зрения управляемости — умеренные для высокого минивэна крены, завидная курсовая устойчивость, правильное и логичное поведение в поворотах. Но вот в виброакустическом отношении ходовка «Одиссея» — совсем не эталон комфорта. Слышна и активная работа подвески, да и об огрехах дороги седоки узнают частенько. Впрочем, назвать ее чересчур жесткой и поставить жирный крест на перспективе безмятежных семейных поездок нельзя. Похоже, именно такой должна быть ходовая часть автомобиля, эксплуатирующегося на наших дорогах — не допускающей раскачки и, соответственно, приступов морской болезни, хорошо держащей дорогу, но в то же время относительно жесткой, чтобы строго пресекать нередкие атаки ухабов и ям.

В итоге про «Одиссей» кратко можно сказать следующее — это симпатичный просторный минивэн с эргономичным и качественным салоном, обладающий приемлемой динамикой, добротной управляемостью и оптимальной для наших дорог подвеской.

В нем сконцентрированы все плюсы, которые необходимы для полноценного семейного автомобиля. Тех, кто не способен выполнить довольно жесткие условия обслуживания и эксплуатации, этот автомобиль отпугнет.

Но судя по тому, что Honda Odyssey на наших улицах встречается не реже какой-нибудь Corona Premio, многих такие правила игры устраивают.

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 19

Источник: http://38a.ru/art/view/19odyssey_2008

Ссылка на основную публикацию