Газель : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первые выпуски популярных в нашей стране «Газелей» не отличались той прочностью, как современные их модификации. Это неудивительно. Ведь на тот момент не было альтернативы известному двигателю 3М3-402.

Он не выдерживал тех нагрузок и километров, которые приходилось преодолевать этим автомобилям. Естественно, возникали поломки различного рода.

Какие «болезни» свойственны нашим «Газелям» и как их «лечить», рассмотрим в данной статье.

Легкие «недуги» Газелей

Газель : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель 3М3-402 славился своей надежностью, особенно при бережном обращении с ним. Но, несмотря на свою прочность, и он давал «осечки». В большинстве случаев причиной сбоев в его работе была детонация. Почему так происходило? Опытные механики знают, что из-за большого диаметра цилиндра (92 мм) в двигателе возникает неравномерное сгорание и так плохо перемешанной смеси. Это приводит к возникновению в области краев поршня очагов детонации. Самую большую опасность она представляет, когда используются низкие обороты при значительной нагрузке. А ведь многие водители Газелей таким образом и эксплуатируют двигатели автомобилей.

Сбои в работе двигателя могут возникнуть и из-за применения некачественного топлива. Для ликвидации этой проблемы одни используют присадки. Их добавляют в используемое топливо. Другие водители решают проблему отключением вакуумного автомата опережения зажигания. Хотя такой выход может обернуться плачевно: выпускные клапаны могут сгореть.

Детонацию можно ликвидировать еще таким способом. Следует под головку цилиндров установить дополнительную прокладку. Дефорсированный таким образом двигатель будет, конечно, менее мощным, однако ездить на «Газели» можно было еще примерно 300 тысяч километров.

Такой способ удобен еще и тем, что для детонации надо разбирать двигатель. А это значит, что можно заодно отполировать днища поршней. Дело в том, что для ликвидации детонации требуется свести к минимуму температуру сгорания.

А снятие нагара со стенок камер сгорания нужно для восстановления полноценного теплообмена.

Еще одна распространенная проблема первых моделей «Газелей» — это частый перегрев двигателя. При этом радиатор в этих автомобилях находится ниже мотора. В связи с этим в особенно знойную жару в летний сезон охлаждающая жидкость начинает бурно закипать.

В принципе, справиться с таким «недугом» можно легко: для этого потребуется установка еще одного радиатора.

В таком случае после остановки двигателя вентилятор начинает функционировать в автоматическом режиме и способствует восстановлению «статуса-кво» в течение 30-40 секунд.

Еще один «слабым местом» давнишних Газелей является не всегда действенный простой ременной привод вентилятора охлаждения. Его неэффективность особенно остро ощущается при езде загруженной машины на затяжном подъеме.

К тому же бывает несовпадение уровней расположения шкивов генератора с помпой и коленвалом. В связи с этим ремней надолго «не хватает», и они быстро изнашиваются. Выходом в данной ситуации может стать лишь регулярная замена деталей.

Требуется и их ручная подгонка.

Не лучше у «Газелей» и система смазки. Первые модели» Газелей» вообще не были оснащены масляным радиатором, несмотря на его явную необходимость. В такой ситуации выходом для радеющих за свой автомобиль водитель была регулярное применение синтетических масел высокого качества.

Такие добавки устойчивы к нагрузкам и не портятся в момент перегрева мотора. Однако такая альтернатива масляному радиатору была не из бюджетных – она требовала немалых затрат. К тому же, у нее была и обратная сторона – выделение значительного количества угара.

Из всего вышесказанного следует, что наиболее приемлемым вариантом можно считать эксплуатацию «Газели» на простой, но в то же время качественной «минералке». И, конечно, следует вовремя ее заменять.

Но даже использование «минералки» не избавит от необходимости установки масляного радиатора.

Поломки трансмиссии и ходовой

Газель : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но «Газели» подвергаются не только «детским» поломкам. Зачастую после пробега в 60-70 тысяч километров требуется замена главной пары редуктора. А если машина проехала не менее 150 тысяч километров, то водителю, скорее всего, придется приобретать для своего автомобиля новые подшипники. Резина «Газели» изнашивается после пробега в 70 тысяч километров. Вместе с ней в «Газели» надо будет заменить и люфты в шкворнях передней подвески.

Есть у автомобилей данной марки еще один существенный минус – неудобное расположение бачка основного цилиндра сцепления. При необходимости долить в такую емкость жидкость непосредственно из бутылки практически нереально. Выходом здесь может стать применение медицинского приспособления, имеющего гибкий носик.

Следует отметить, что многие водители «Газелей» замечали, как главный цилиндр сам отваливался. Такое же наблюдалось и с лонжероном рамы в области рулевого механизма машины. Вообще, лучше избегать лишней нагрузки на руль и пользоваться им лишь во время движения на автомобиле. Или же можно укрепить его при помощи уголков из стали.

Глушитель «Газели» тоже со временем (примерно через пару лет после начала эксплуатации машины) изнашивается, становясь как сито. Но при этом данная запчасть не отваливается от автомобиля.

Внешние и внутренние дефекты «Газелей»

Газель : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Пожалуй, нет ничего более опасного для машины, чем появление и распространение ржавчины на его «теле». Что же касается «Газелей», то коррозия поражает эти автомобили даже в области под капотом – ведь там всегда присутствуют одновременно тепло и сырость. Верное решение – после приобретения машины немедля заняться ее антикоррозийной обработкой.

Наружная окраска кузова «Газелей» также не отличается надежностью: под воздействием климатических осадков присущий новой машине глянец сменяется матовой поверхностью. По этой причине рекомендуется хотя бы раз за сезон наносить на «Газели» полировочные составы с защитным эффектом.

Пожалуй, любой водитель согласится, что находится внутри кабины этой машины вполне комфортно. Но не в зимнее время года: салон продувает. Потоки холодного воздуха, проникающие в кабину извне, можно «ликвидировать» простым скотчем, заклеив им вентиляционные дефлекторы на торпедо.

Поскольку щиток приборов зафиксирован не самым надежным образом, то при движении «Газели» по неровным дорогам возникает заметное дрожание. Оно бывает настолько сильным, что водителю очень трудно точно рассмотреть показатели приборов автомобиля.

Еще одна «болезнь» этих машин – пересыхание и износ направляющих роликов стеклоподъемников. Ведь они изготовлены из пластмассы. Поскольку производить замену всего механизма всякий раз, когда портятся эти детали, достаточно накладно для владельца автомобиля, то можно прибегнуть к следующей хитрости: можно выточить ролики из дюраля. И тогда можно навсегда забыть про эту проблему.

И все же «Газель» — это наша, российская машина. Она прекрасно выполняет функции коммерческого транспорта.

А это значит, что, несмотря на все «болезни», которые ее поражают время от времени, со своей основной ролью она все-таки справляется – приносит доход и пользу владельцу.

Если при этом учесть, что она стоит в разы меньше самой доступной зарубежной грузовой машины, то можно считать ее оптимальным коммерческим транспортом для отечественных предпринимателей в сфере перевозок.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/ot-chego-stradaet-gazel

Неисправности автомобиля Газель и способы их устранения

Неисправности автомобиля Газель и способы их устранения! Автомобили марки Газель – самые популярные в нашей стране малотоннажные транспортные средства, которые используются сегодня практически повсеместно. В зависимости от модификации кузова с их помощью могут транспортироваться мебель и книги, металлопластиковые окна и пассажиры, продукты питания и стройматериалы.

Автомобили марки Газель хорошо ведут себя на дороге, способны перевозить как легкие и хрупкие грузы, так и относительно тяжелые, габаритные товары. Посмотрите какая на пластиковый фургон цена доступная и рассмотрите преимущества: легкость, эстетичность, надежность и долговечность!

Вот только иногда эти автомобили могут барахлить, отказываться выполнять простейшие функции.

Водитель, работающий с техникой, должен своевременно отмечать такие неисправности и стараться моментально понять причину их возникновения, в противном случае он поставит под угрозу не только сохранность транспортируемого груза, но и свою жизнь.

Итак, если при работе с Газелью перестает проворачиваться коленчатый вал, следовательно, проблема может заключаться либо в разрядке аккумулятора, либо в поломке стартера. В первом случае нужно проверить, заряжена ли батарея и, при необходимости, заменить ее на новую. Во втором случае потребуется долгий и сложный ремонт по смене стартера.

Еще одна поломка, характерная для транспорта данной марки – неисправность топливного фильтра. Она становится заметна в том случае, если мотор глохнет на холостом ходу.

В данном случае нужно заменить топливный фильтр, а заодно проверить насос для топлива, свечи, осмотреть блок управления системой зажигания. Шумы в коробке передач во время езды, при которой перевозится что-то легкое, например, сувенирные подушки, могут указывать на недостаточное количество масла в данном агрегате системы или же на необходимость замены синхронизаторов коробки.

Другие проблемы с авто Газель

Нередко водители, проводящие за рулем Газелей много времени, начинают отмечать рывки при трогании автомобиля с места, пробуксовку машины или даже заметное дребезжание транспорта. Все это может свидетельствовать об износе фрикционных накладок, монтируемых на ведомом диске.

Газель : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВ случае залипания педали сцепления нужно будет переставить возвратную пружину, а вот если при выжимании сцепления отмечается посторонний шум, значит, пришло время проверить выжимной подшипник.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/neispravnosti-avtomobilya-gazel-sposoby-ix-ustraneniya/

Небольшой обзор самых распространенных неисправностей автомобиля «Газель»: двигатель, ходовая, КПП

За десятилетия эксплуатации автомобилей «Газель» были выявлены самые распространенные неисправности. Они зависят от модификации машины, ее серии, условий работы. Однако есть общие проблемы, свойственные всем моделям этой марки.

Поломки двигателя

Газель : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первая серия «ГАЗелей» комплектовалась двигателем ЗМЗ-402. В 2006 году он был снят с производства, поэтому его можно встретить только на подержанных авто. Это морально устаревший силовой агрегат, но для его ремонта можно легко найти комплектующие. Следующее поколение – ЗМЗ-406. В нем изменили расположение распредвалов, установили гидрокомпенсаторы, сделали улучшенный привод ГРМ.

В текущую комплектацию устанавливают двигатели УМЗ-4216. Увеличился объем, поставили улучшенные клапана. Блоки имеют повышенную прочность. На базе этого силового агрегата разработаны двигатели Evotech.

Описание распространенных поломок в зависимости от модели силового агрегата:

  • ЗМЗ-402. Сальник коленвала сделан из обычной веревки, поэтому со временем он начинает пропускать масло. Появление вибрации и подергиваний связано с конструкцией карбюратора. Топливо в цилиндры подается неравномерно. Стуки во время работы обусловлены увеличение зазора клапанов, поломками шатунных вкладышей или плохой регулировкой коленвала.
  • ЗМЗ-406. Небольшие заклинивания цепей ГРМ приводит к появлению шума, колебаний. Последствия – перескакивание цепи или частичное разрушение башмака. Перегрев происходит из-за неправильной работы термостата или засорения радиатора. Стуки возникают при значительном износе гидрокомпенсаторов, шатунных вкладышей.
  • УМЗ-4216. Посторонние звуки появляются из-за увеличенных зазоров между коромыслами и клапанами, повреждения шатунного подшипника. Часто происходит течь моторного масла, повышенный угар через поршневые кольца.
Читайте также:  Лада 4x4 урбан : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Периодичность технического обслуживания (ТО) зависит от условий эксплуатации. Стандартное ТО делают через 15-20 тыс. км. пробега. Комплексное обслуживание выполняется с периодичностью минимум 2 года.

Проблемы с МКПП

На автомобили «Газель» устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Основные причины неисправностей – несвоевременное ТО, несоблюдение правил эксплуатации, увеличенный износ. Реже встречается заводской брак. Признаки возникновения дефектов – появление постороннего звука, затруднения с переключением режимов, течь масла, самопроизвольное выключение передач.

Виды поломок МКПП «Газель»:

  • Появление шума на нейтральной передаче. Причины – повреждения подшипника ведущего вала, недостаточный уровень масла.
  • Посторонние звуки при переключении. Часто это связано с ослаблением резьбового соединения крепления коробки. Альтернативные причины – дефекты муфты синхронизатора, неполное включение сцепления, деформация блокирующего устройства.
  • Затруднения при переключении передач. Естественный износ муфты синхронизатора или шестерней. Иногда это происходит из-за ослабления троса привода, поломки штока переключения. Реже это обусловлено проблемами со сцеплением.
  • Течь масла. Причины – износ сальников, ослабло резьбовое соединение.

Поверку и ТО коробки нужно делать через каждые 60 тыс. км. пробега. Выполняют замену масла, проверяют состояние сапуна, крепления коробки передач к картеру сцепления, корпуса рычага переключения.

Дефекты ходовой

Зависимая подвеска колес автомобиля «Газель», когда балка переднего и заднего моста крепится на рессорах, надежна для российских условий эксплуатации. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузки, поглощению вибраций, снижению шума. Однако несоблюдение условий эксплуатации (превышение нагруженной массы, несвоевременная диагностика и профилактика) приводят к появлению специфических поломок.

Распространенные неисправности ходовой:

  • Перекос мостов. Происходит из-за потери параллельности переднего и заднего моста относительно друг друга. Негативно влияет на курсовую устойчивость.
  • Кронштейны крепления амортизаторов не выдерживают нагрузок, в результате появляются трещины и повреждения.
  • Увеличение шума, повышение вибрации. Причины – ослабление или раскрутка гаек стремянок рессор. Результат – превышение механической нагрузки на отдельные листы рессор.
  • Деформация центрального болта рессор. Это может привести к смещению коренного листа рессоры, что станет причиной замены всего блока.

Большая часть неисправностей автомобиля «Газель» связана с несвоевременным проведением ТО или нарушением правил эксплуатации. Для минимизации появления дефектов нужно руководствоваться рекомендациями производителя, учитывать фактический пробег и состояния машины.

Источник: https://gaztechnology.ru/clauses/nebolshoy-obzor-samykh-rasprostranennykh-neispravn/

Ремонт ГАЗ Газель

Провести ремонт Газели своими руками не так уж и сложно, если воспользоваться одной из инструкций раздела.

В них подробно разобран процесс устранения неисправности автомобиля и учтены все ключевые нюансы. Материалы представлены в виде видеороликов и фоторепортажей.

Благодаря их наглядности каждый водитель сможет освоить ремонтную процедуру без помощи специалистов, траты драгоценного времени и денег.

Всем, кого интересует ремонт и техническое обслуживание ГАЗ Газель, наверняка будет интересно, какие поломки встречаются в жизни владельца чаще других. Для того чтобы всегда быть наготове, следует знать как проводится замена двигателя Газель. Его полная неисправность наблюдается редко, обычно проблему с работой мотора решает замена свечи зажигания Газель или замена бензонасоса Газель.

Агрессивный климат может нарушить работу охлаждающей системы. В этом случае помогает замена термостата или замена радиатора (печки). Что же касается других популярных ремонтных процедур, то среди них не последнее место занимает замена сцепления Газель. Причиной этого становится использование автомобиля на дорожном покрытии с множеством дефектов.

Если у владельцев модели Газель руководство по ремонту вызвало дополнительные вопросы, их можно задать прямо на сайте опытным автомобилистам. Ответы других посетителей портала позволят понять тонкости процесса и избежать ошибок.

История модели ГАЗ «Газель»

Производство автомобилей «Газель» началось в 1994-м году на Горьковском автомобильном заводе. Позже сборкой модели занялись и другие предприятия СНГ и дальнего зарубежья. Базовой моделью серии стал 8-ми местный микроавтобус ГАЗ-3221.

В дальнейшем серию разбавил более комфортный вариант (ГАЗ-32212), служебный аналог (ГАЗ-32213), а также маршрутное такси (ГАЗ-322132).

Каждая модель отличалась отделкой салона, количеством мест и наличием уникальных элементов, свойственных для каждой конструкции.

С 1999-го года модель «Газель» получает полноприводные версии, которые предназначены для использования в сложных дорожных условиях, к примеру, в сельской местности (ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173).

В 2003-м году семейство «Газель» получило новые изменения. Рестайлингу подверглись: решетка радиатора, бампер, светотехника и другие элементы конструкции. Несмотря на изменения, владельцам Газель ремонт и обслуживание не стали труднее.

В 2005-м году у покупателя появляется возможность оснастить «Газель» не только бензиновыми двигателями с карбюратором, но и дизельными вариантами. При желании можно было заказать 2,1-литровый дизель с мощностью 95 л.с.

В 2010-м году «Газель» прошла второй рестайлинг. Выпуск новой модели начался 25 февраля.

С 2013-го года поклонникам автомобиля стала доступна модель нового поколения под названием Газель Next.

Современный дизайн, 5-и ступенчатая МКПП и возможность выбора одного из трех видов двигателя (турбодизель 2,8 л, бензиновый двигатель 2,7 л) сделали ее не менее популярной, чем предыдущие варианты.

Источник: https://etlib.ru/auto/gaz-61/gazel-1796

Ремонт Газели

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы.

Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда.

Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Произведенные Горьковским автомобильным заводом микроавтобусы и мелкотоннажный транспорт используются преимущественно в качестве средства производства самозанятыми водителями, индивидуальными предпринимателями и транспортными компаниями различного масштаба.

Эти лица преобладают в общей массе владельцев Газелей, что обуславливает специфику ремонта автотранспорта данного типа.

За кузовным ремонтом грузовых автомобилей Газель их владельцы обращаются крайне редко, даже при наличии явных вмятин и других повреждений кузова.

Крупные транспортные компании или организации с собственными транспортными подразделениями ремонтируют Газели своими силами.

Предприниматели, которым содержание собственного ремонтного цеха не по карману, вынуждены либо обращаться за помощью в центры сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств, либо откладывать ремонт на потом, пока автомобиль не оказывается непригоден к езде.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1.    Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста. 2.    Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля. 3.    Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Большинство более мелких неисправностей транспортного средства может быть устранено опытным автомобилистом самостоятельно, в то время как данные проблемы устранить без помощи авторемонтной мастерской окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг.

Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать.

Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.  

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя: 1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями. 2.

Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС. 3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто. 4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму. 5.

Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ.

Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси.

Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит.

Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу.

Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками.

Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя».

Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства.

Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки.

Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки.

Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы.

Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Перед обращением за помощью в центр сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств желательно установить точные причины неисправностей. Это можно сделать с помощью компьютерной диагностики самостоятельно, если в наличии имеется соответствующее оборудование или пригласив специалиста, работающего по выезду.

Эта мера необходима на случай, если причиной неполадок является сломанный датчик или внутренние ошибки электронных бортовых систем. Убедившись в причине и источнике поломки можно обращаться к услугам авторемонтной мастерской. Найти самые низкие цены на услуги мастера поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

Читайте также:  Range rover evoque : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/remont-gazeli

Ремонт автомобилей ГАЗель

Бесценный опыт эксплуатации автомобилей ГАЗель и кропотливый труд выполняющих ремонт ГАЗелей автомастерских, позволили выделить ряд самых распространенных неисправностей этих «народных трудяг». Здесь приведены самые распространенные причины.

Не проворачивается коленвал

  • Разряд аккумулятора. Подзарядите его, а заодно убедитесь, что на клеммах отсутствуют окисления и что они сидят плотно.
  • Выход из строя стартера. В таких случаях выполняется более сложный ремонт ГАЗелей, в зависимости от степени износа втулок подшипников и шеек вала якоря. Сильный шум при работе стартера может свидетельствовать о необходимости его полной замены.

Двигатель глохнет

  • Засоренный топливный фильтр. Просто замените его и попробуйте завести двигатель снова.
  • Износ топливного насоса. Со временем насос становится неспособным поддерживать оптимальное давление в топливной системе.
  • Двигатель может глохнуть из-за проблемы в блоке управления зажиганием или отсутствия искры в свечах зажигания. В некоторых случаях оптимальным решением является диагностика двигателя ГАЗель, которая позволяет узнать причину проблемы быстро и наверняка.

Перегрев двигателя

  • Неработающий или не включающийся электровентилятор системы охлаждения. Первым делом проверьте термовыключатель и диагностируйте цепь вентилятора.
  • Низкий уровень антифриза. Долейте охлаждающую жидкость в систему.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Перегрев неизбежен, так что воздух обязательно нужно выгнать из системы.

Шум при работе коробки передач

  • Низкий уровень масла. Ремонт КПП ГАЗель не обязательно связан с большими затратами — просто проверьте уровень масла и долейте до оптимального значения.
  • Проблема с синхронизатором. На эту неисправность указывает самопроизвольное выключение передач или хруст при переключении.

Проблемы со сцеплением

На износ сцепления указывает целый ряд «симптомов», например, невозможность тронуться без рывков, дребезжание или пробуксовка сцепления. Ремонт сцепления ГАЗель зачастую связан с заменой изношенных фрикционных накладок, поврежденных выжимных подшипников и сломанной возвратной пружины.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Данную неисправность вызывают следующие причины: неправильно отрегулированные клапанные зазоры, бедный состав топливной смеси, подсос воздуха во впускном коллекторе и негерметичность шлангов в системе вентиляции картера.

Перечисленные неисправности в равной степени можно отнести ко всем сериям ГАЗелей, в том числе к бортовым ГАЗ-3302, грузопассажирским ГАЗ-33023, грузовым и грузопассажирским фургонам ГАЗ-2705, микроавтобусам ГАЗ-3221 и к новой серии ГАЗель-Next.

Автосервис «Альтика» http://www.altika.ru/gaz/gazel/ выполняет ремонт ГАЗелей и квалифицированное устранение всех видов неисправностей! Независимо от возникшей проблемы при эксплуатации ГАЗели любого поколения, обращайтесь в автосервис «Альтика» в Москве, специалисты которого быстро вернут автомобиль к работе. Специализация данного СТО охватывает широкий спектр работ, начиная с устранения неисправностей с двигателем и КПП, заканчивая ремонтом электрооборудования, восстановлением геометрии кузова и т.д.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/remont-avtomobiley-gazel/

Гарантия

Гарантийные сроки эксплуатации автомобиля устанавливаются по времени и по пробегу, в зависимости от того, какое из условий наступит ранее.

В течение указанного срока производиться безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных в гарантийный срок вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля потребителю. Заводом-изготовителем устанавливаются следующие гарантийные сроки:

Модификация автомобилей Гарантийный пробег Гарантийный срок
На автомобили с грузовой платформой семейства ГАЗель Next 150 000 км 36 месяцев
Автобус ГАЗель NEXT 150 000 км 36 месяцев
Автомобили семейства «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес»  и их модификации, привод 4/2, двигатель УМЗ-42164 80 000 км 24 месяца
Полноприводные модификации автомобили семейства «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес», двигатель УМЗ-42164 80 000 км 36 месяцев
Автомобили семейства «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес» и их модификации, привод 4/2, двигатель Cummins ISF 2.8 80 000 км 24 месяца
Полноприводные модификации автомобили семейства   «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес», двигатель Cummins ISF 2.8 80 000 км 36 месяцев
Газон ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ 50 000 км 12 месяцев
Газон ГАЗ-33098 с двигателями ЯМЗ  100 000 км 24 месяца
  ГАЗон NEXT 150 000 км 36 месяцев

Гарантийный срок на отдельные детали

Модификация автомобилей Наименование деталей Гарантийный срок
ГАЗель Next с двигателем Cummins ISF 2.8 Система выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор; тормозные диски и барабаны; тормозные колодки передних и задних тормозов; накладки ведомого диска сцепления; подшипники ступиц задних колес; сайлентблоки и резиновые детали подвески; лампы накаливания, используемые в составе всех моделей автомобилей 12 месяцев или 40 000 км пробега (в зависимости от того что наступит ранее)
Амортизаторы подвески и аккумуляторная батарея 12 месяцев или 100 000 км
ГАЗель-Бизнес с двигателем УМЗ-42164 Двигатель; коробка передач; сцепление и его привод; карданная передача; задний мост; вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр; механизм рулевого управления и насос ГУР, используемые в составе всех моделей автомобилей, за исключением полноприводных модификаций 24 месяца или 100 000 км пробега (в зависимости от того что наступит ранее)
  • ГАЗель-Бизнес Соболь Бизнес
  • с двигателем Cummins ISF 2.8
Двигатель, в том числе и на полноприводных модификациях. 24 месяца или 100 000 км пробега (в зависимости от того что наступит ранее)
Коробка передач; сцепление и его привод; карданная передача; задний мост; вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр; механизм рулевого управления и насос ГУР, используемые в составе всех моделей автомобилей, за исключением полноприводных модификаций
ГАЗель-Бизнес Соболь Бизнес Шарниры рулевой подвески и рулевого управления, тормозные диски и барабаны, тормозные колодки, амортизаторы подвески, диски сцепления, подшипники ступиц колес, сайлентблоки и резиновые детали подвески, каталитической нейтрализатор отработанных газов 12 месяцев или 30 000 км  (в зависимости от того что наступит ранее)
Лампы накаливания 6 месяцев
Автомобили  семейства «Валдай» и их модификации, двигатель Cummins                  Система выпуска отработавших газов, шарниры рулевого управления; тормозные диски;  тормозные колодки передних и задних тормозов; амортизаторы и рессоры подвески;  ведомый диск сцепления; подшипники ступиц колес;  сайлентблоки и резиновые детали подвески 12 месяцев или 30 000 км  (в зависимости от того что наступит ранее)
Двигатель 24 месяца или 100 000 км пробега (в зависимости от того что наступит ранее)

Условия прекращения гарантии:

Владелец теряет право гарантии на автомобиль в целом до истечения гарантийного срока эксплуатации в следующих случаях:

  • невыполнения потребителем требований и правил, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке;
  • принудительного изменения показаний счетчика общего пробега и невозможности установить достоверное значение пробега автомобиля;
  • внесения потребителем или третьими лицами изменений в конструкцию или комплектацию автомобиля, не согласованных с изготовителем;
  • непринятия мер по своевременному устранению неисправностей автомобиля после их обнаружения;
  • не предоставления автомобиля по требованию продавца, изготовителя автомобиля или сервисного предприятия для проведения внеочередного осмотра или работ, не предусмотренных сервисной книжкой;
  • воздействия внешних факторов (материалов дорожного покрытия, агрессивных выбросов промышленных предприятий, механического повреждения автомобиля или отдельных деталей и узлов, в том числе в результате   дорожно-транспортных происшествий);

самостоятельной разборки или ремонта потребителем или третьими лицами, не уполномоченными изготовителем, сопровождающимся нарушением пломб изготовителя и гарантийной этикетки (если они предусмотрены).

Не относятся к гарантийным случаям:

  • проявления при нормальной работе узлов и агрегатов автомобиля специфических шумов (скрипов) или вибрации, не являющихся следствием наличия неисправностей запотевания и просачивания эксплуатационных жидкостей в местах сальниковых уплотнений и прокладок автомобиля,
  • не сопровождающихся ненормативным понижением уровня жидкостей в период между техническим обслуживанием автомобиля.

Источник: https://www.danian.ru/garanty/

Грузовая Газель – особенности работы основных узлов и агрегатов, основные поломки Газели

Грузовики Газель давно являются помощниками отечественных транспортных компаний, осуществляющие грузоперевозки по Украине. Но стоит заметить, что и международные перевозки грузов, им не чужды, особенно в соседнюю Россию.

Следует отметить, что Газели, как и другие грузовики, работают на износ, эксплуатируются по нашим отечественным дорогам, а внимание со стороны механиков и водителя получают лишь тогда, когда случаются серьезные проблемы.

Отметим, что со стороны водителей приходилось слышать множество нареканий практически на все основные узлы автомобиля, из чего можно сделать вывод, что огромная вина за хронические болезни Газели лежит на производителе (я уже писал, почему не стоит покупать Газель-бизнес).

А поскольку избежать этих проблем невозможно, к ним нужно подготовиться.

Поломки Газели в основном связаны с низким качеством агрегатов и деталей, а также с несвоевременным техосмотром и профилактикой. По мнению многих водителей, конструктивно автомобиль задуман хорошо. Следует выделить отличную ремонтопригодность — если даже нет смотровой ямы, можно выполнить небольшой ремонт и в поле. Теперь поговорим обо всех узлах и агрегатах более детально.

Двигатель Газели

ГАЗовский двигатель не менялся более десяти лет. Если вам сильно повезет, то примерно 150 тысяч пробега мотор не будет доставлять особых хлопот, кроме только назойливой детонации.

Но о его существовании вам напомнит ремень вентилятора, который очень часто распускается. Поэтому советуем покупать новый и желательно импортный. Двигатель Газели не застрахован и от сложного ремонта, поэтому перевозчики должны быть к этому готовы.

Могут прогореть поршня, износиться гильзы, кольца, вкладыши коленвала.

Коробка передач Газели

На Газели сейчас устанавливают пятиступенчатую коробку передач. Она довольно послушная и включается без проблем.

Но бывают случаи, когда после 150-ти тысяч километров коробку приходится снимать. Это нужно делать сразу, как только услышите характерные звуки: вой, хруст.

Передачи могут с трудом включаться, зато вылетать, когда захотят. Иногда лучше купить новую коробку, нежели ремонтировать старую.

Отметим работу сцепления Газели. Оно работает на пределе собственных возможностей. При буксовке машины в грязи или снегу, ресурс этого узла очень быстро исчерпывается. Так что подумайте лишний раз прежде, чем кого-нибудь тащить на буксире.

Ходовая Газели

Передняя подвеска Газели вполне надежна, но чуть-чуть жестковата. А задняя часто подводит. Рессора, которая закреплена на заднем мосту, на неровностях дороги и кочках гремит во всю силу, так как между листами отсутствует прокладка.

Читайте также:  Chevrolet orlando : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Колеса и ступицы тоже требуют постоянного присмотра. Следите за давлением в шинах (2,8 Мпа), и за тем, чтобы в ступицах была смазка.

После 80 тысяч пробега обратите внимание на шины. Появление «пятен» свидетельствует об износе шкворневых втулок, и о том, что поворотные кулачки шкворней «обрели» лишнюю свободу.

Нужно заменить детали и выполнить двойную переборку кулаков.

Электрооборудование Газели

Традиционно электрооборудование Газели требует к себе особого внимания. Начиная с 50-й тысячи могут появиться неприятности.

Причем следует быть готовым не только к поломке такой мелочи, как пластмассовый переключатель поворотов, но и к замыканию обводки стартера, горению генератора, поломке катушки зажигания.

Многие водители жалуются, что фонари освещения заднего номера приходиться менять перед каждым техосмотром, поскольку на них садится вся грязь и соль с заднего борта, поэтому больше года они не живут.

Кузов Газели

Наиболее подвержены ржавению капот и детали моторного отсека. Зимой там сыро и тепло, для ржавчины — самые оптимальные условия. За 4 года эксплуатации внутренние панели капота могут превратиться в труху, а за 5 он может полностью проржаветь. Но новой Газели NEXT это пока не грозит.

Конструкторы, по всей видимости, и не думали заботиться о долговечности колесных арок, крыльев, дверей и подножек. Поэтому не пугайтесь, если в первую же зиму внутренние поверхности начнут шелушиться. Чтобы избежать этих проблем, следует зачистить возникшую ржавчину, покрыть ее смазкой и установить подкрылки.

Борта кузова Газели, казалось бы, хорошо проветриваются, поэтому должны быть вечными. Но не тут то было. Больше всего достается фонарям подсветки номера и заднему борту. К весне они превращаются в ржавые комочки, поэтому их нужно менять.

Если Газель грузят не только погрузчиками, но и часто верхним способом, тент подвергается серьезной деформации. Максимум тента хватает на четыре года, но это условно. Через два года работы он начинает пропускать воду, еще через два — окончательно трескается.

Кабина Газели

Кабина Газели таит в себе одну особенность. Стоит зимой опускному стеклу двери немного примерзнуть, как неопытный пассажир, пытаясь его открыть, сломает стеклоподъемник. Ролики изготовлены из пластмассы, поэтому сразу же лопаются, а продают их только в комплекте с механизмом.

В узлах стеклоподъемников качество пластмассы отвратительное, пластмассовая трубочка, бегая вверх и вниз, работает на разрыв. Трос сразу же ослабляется, сходит с канавки барабана, заклинивая весь механизм. Следует отметить, что левый и правый стеклоподъемник невзаимозаменяемы.

Можно легко самостоятельно доработать узел: просто заменить пластмассовые оболочки металлическими.

Мы рассмотрели основные проблемы деталей и узлов грузовой Газели. Основное преимущество этого автомобиля – конечно же, невысокая стоимость. Поэтому решайте сами, какой выбрать грузовик.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/vybor_gruzovogo_avtomobilja/vybor_gruzovogo_avtomobilja/gruzovaja_gazel_osobennosti_raboty_osnovnykh_uzlov_i_agregatov_osnovnye_polomki_gazeli/2-1-0-48

Автомобили ГАЗель Бизнес, устройство, эксплуатация, обслуживание, диагностика и ремонт, подробное руководство

О книге : Руководство по автомобилям ГАЗель Бизнес. Издание 2011 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 306 Язык : Русский Размер : 28.9 мб Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобили ГАЗель Бизнес, устройство, эксплуатация, обслуживание, диагностика и ремонт

Автомобили семейства ГАЗель – грузовые грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, рамной конструкции с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля. 

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, ГАЗ-33027 и их модификации имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 и ГАЗ-330232 – шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов.

Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной.

Микроавтобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8, 12 или 13 пассажирских мест в зависимости от модификации.

С февраля 2010 года начат выпуск модернизированного семейства автомобилей ГАЗель Бизнес, получивших более двадцати конструктивных изменений.

Эти изменения преимущественно направлены на повышение надежности узлов и комплектующих, несоответствие уровня качества которых современным требованиям было выявлено на основе опыта эксплуатации автомобилей предыдущих модификаций.

На обновленных автомобилях стоят узлы и комплектующие ведущих фирм-производителей :

– рулевой механизм с гидроусилителем – ZF (Германия); – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, мотор-редуктор стеклоочистителя – Bosch (Германия); – сцепление, его привод, амортизаторы передней и задней подвесок – Sachs (Германия); – радиатор – T-Rad (СП Япония-Россия); – опоры силового агрегата – Anvis (Германия); – подшипники SKF (Швеция) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия) коробки передач; – карданная передача – Tirsan Kardan (Турция); – подшипники и сальники заднего моста – Rubena (Чехия); – бампер – Magna (Канада); – передняя панель – разработка EDAG (Германия), производство «Автокомпонент» (Россия);

– зеркала с обогревом – «Автокомпонент» (Россия).

Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobili-gazel-biznes-ustroystvo-ekspluatatsiya-obsluzhivanie-diagnostika-iremont/

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения

Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный ход педали тормоза
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачать систему
Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра Заменить колесный цилиндр в сборе
Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости) Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки
Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра См.
Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе
Повреждения манжеты 14 (см. рис. 8.3) Заменить поврежденную манжету
Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго)
Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра См.
Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения Установить зазор (8+1) мм (см. рис. 7.16) между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали
Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет 14 (см. рис. 8.3) Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки 3 (см. рис. 8.3). Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты 14
Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго)
Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев (см. )
Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. )
Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо (см. )
Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи (см. )
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма Заменить пружину
Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы
Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость
Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Неодинаковое давление воздуха в шинах Довести давление в шинах до нормы
Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки
Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей
Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров Устранить течь
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода Отрегулировать или заменить регулятор давления (см. )
Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза)
Износ или замасливание тормозных накладок Заменить или промыть тормозные колодки
Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки
Неплотность в соединении вакуумного шланга Восстановить герметичность соединения
Загрязнен фильтр 14 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов Промыть фильтр или заменить новым
Порвана диафрагма 7 или 8 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов Заменить диафрагму
Уплотнительные манжеты 13 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя
Нарушение герметичности в соединении крышки 6 (см. рис. 8.2) с корпусом 11 вакуумного усилителя Восстановить герметичность
Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра Заменить уплотнительное кольцо 12 (см. рис. 8.2)
Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму
Дребезжание в тормозных механизмах
Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые
Поломка пружин колодок дискового тормоза Заменить тормозные колодки (см. )
Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса Заменить направляющие пальцы (см. )
Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы Заменить основание
Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза
Заедание тросов в направляющих оболочках Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой
Замасливание накладок задних тормозных механизмов Промыть накладки или заменить колодки с накладками
Неправильно отрегулирован стояночный тормоз Отрегулировать привод стояночного тормоза (см. )
Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза
Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес Отрегулировать привод стояночного тормоза (см.

Источник: https://automend.ru/gaz-2705/gaz-35134-10.m_id-4508.html

Ссылка на основную публикацию