Газ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  •  Главная
  • Москва
  • ГАЗ
  • 31029 Волга

в Москве зарегистрировано 69 автосервисов с отзывами, рейтингом и фотографиями.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, улица Брянский Пост, 10

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Московская область, городской округ Чехов, деревня Манушкино, Симферопольская улица, 4

Мы занимаемся обслуживанием корейских, японских, европейских и американских марок.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, Котляковская улица, 6Ас1

Ремонте двигателя и подвески, дизельных двигателей, выхлопной системы.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, улица Василия Петушкова, 3к3с17

втотехцентр ТТС-МОТОРС – качественный недорогой сервис по ремонту автомобилей в Москве (СЗАО).

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, улица Обручева, 23с1

Автомобильный сервис в округе ЮЗАО предлагает посетителям ремонт авто по доступным ценам. Гарантия качества, доступные цены, фирменный салон. Автосерв…

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, Федоскинская улица, 12с1

Выполним обслуживание и ремонт Вашего автомобиля.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, 1-й Нагатинский проезд, 13

Кузовной ремонт любой сложности.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, улица Саляма Адиля, 9к3

Круглосуточный комплекс по уходу за автомобилем. Покраска и полировка, шиномонтаж, ремонт дисков, автомойка и сезонное хранение шин.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Россия, Москва, Каширское шоссе, 3к1с2

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей импортного производства.

Россия, Москва, Верейская улица, 10к1с1

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Россия, Москва, Леснорядский переулок, 18с1

Автосервис по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Ремонтируем форсунки, ТНВД, турбины. Продаём восстановленные и новые. Скупаем старые….

Россия, Москва, посёлок подсобного хозяйства Воскресенское, 59

Сервис по ремонту выхлопной системы автомобиля. Профессиональный Тюнинг выхлопной системы автомобиля. Ремонт катализаторов, резонаторов, в Воскресенск…

Россия, Москва, Совхозная улица, 10Ас7

Автосервис СТО-Люблино проводит диагностические и ремонтные работы по вполне приемлемым ценам. Ассортимент услуг у нас очень большой. Кроме поиска про…

Россия, Москва, улица Твардовского, 8к5

Автосервис, СТО, техцентр в Москве, диагностика и все виды работ. Плановое ТО и тюнинг — Автобам.

Россия, Москва, поселение Мосрентген, улица Адмирала Корнилова, вл1Ас5

Мы работаем с любыми марками машин.

Россия, Москва, Дубнинская улица, 75к18

BCAUTO — автосервис в Восточном Дегунино: комплексное обслуживание автомобилей: слесарный ремонт, кузовной ремонт авто, ремонт двигателя в САО. Прайс-…

Россия, Москва, 1-я улица Ямского Поля, 17к14

Качественный ремонт Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген оригинальными запчастями осуществляется в нашем Техцентре №1. Запись на ремонт осуществляется в о…

Россия, Москва, Шереметьевская улица, 85Бс4

Россия, Москва, улица Ляпунова, 3

Глушители, катализаторы — диагностика, продажа, ремонт, тюнинг.Экологические нормы Евро3, Евро4.Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Ремон…

Россия, Москва, улица Горбунова, 12

Основные услуги:Глушители, катализаторы — диагностика, продажа, ремонт.Наличие деталей 99,9%Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Решен…

Лучшие автосервисы ГАЗ 31029 Волга по оценкам пользователей

Источник: https://razborka.org/avtoservis/moscow/remont/gaz/31029-volga

Купить руководство по ремонту ГАЗ 31029 / 31022 / 31029 Волга | GAZ 3110 Volga

Содержание

  • Введение Идентификация автомобиля Общие рекомендации по ремонту Диагностика неисправностей автомобиля Ремонт двигатеая Система выпуска отработанных газов Система зажигания Система смазки Система охлаждения Топливная система Карбюратор Сцепление Коробка передач Тормозная система Карданный вал Задний мост Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Колеса и шины Электрооборудование Электрооборудование кузова автомобиля Кузов / салон автомобиля Система отопления План работ по техническому обслуживанию Электрические схемы Контрольные размеры и регулировочные
  • Литература

Для регулировки зазора необходимо сначала произвести разборку заднего моста.

Конические роликовые подшипники ведущей шестерни регулируют подбором регулировочных шайб. Завод-изготовитель выпускает набор колец толщиной 4,05-5,43 мм с разницей толщин в 0,03 мм. Набор состоит из 47 групп, номер груп­пы маркируется на наружном диаметре шайбы.

Регулировка

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Определите зазор в подшипниках пу­тем замера осевого перемещения веду­щей шестерни.
  • Снимите регулировочную шайбу с вала ведущей шестерни и определите ее груп­пу и толщину по маркировке на наруж­ном диаметре.
  • Подберите новую шайбу необходимой толщины и установите ведущую шестер­ню на место.
  • Установите фланец, шайбу и затяните гайку, проворачивая ведущую шестерню моментом 1 6-20 кгс.м.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проверьте зазор в подшипниках и момент проворачивания ведущей шес­терни. Зазор должен быть в пределах 0,05-0,1 мм, а момент проворачива­ния — 0,1 5-0,25 кгс.м. Если это не так, то регулировочная шайба подобрана неверно.

Внимание: Для уменьшения люфта толщину кольца увели­чивают, а для увеличения -уменьшают.

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие из­носа зубьев, регулировкой не уменьша­ют, т.к. это приводит к нарушению зацеп-пения и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. Увеличенные зазоры в подшипниках устраняют, не нарушая вза­имного положения шестерен. Для регу­лировки подшипников:

  • Слейте масло через сливное отверстие. •Снимите крышку картера.
  • Снимите задние колеса, тормозные ба­рабаны и полуоси.
  • Измерьте боковой зазор в зацеплении индикатором, установленным на широкой части зуба.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Величина зазора должна быть 0,15-0,20 мм. Окончательную проверку зазо­ра следует проводить после регулировок преднатяга подшипников и пятна контак­та в зацеплении.

  • Для обеспечения необходимого пред­варительного натяга в подшипниках диф­ференциала сначала регулировочные гайки равномерно затягивают до устра­нения осевого зазора (без натяга) в под­шипниках, поворачивая при этом диффе­ренциал для правильной установки роли­ков в подшипниках. Если вращение регу­лировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников. Осевой зазор замеряется индикатором.

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внимание: Для увеличения зазора отпускайте гайку со сто­роны ведомой шестерни и на столько же подтягивайте гайку со стороны, противоположной. Для уменьшения зазора де

Для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затяните на два паза от положения нулевого зазора. После окончательной проверки бокового зазо-. ра в шести равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.

  1. Внимание: Поворот гайки на один паз «сжимает» подшипник па 0,03 мм.
  2. Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ГАЗ:
  3. Автомобильная литература
Читайте также:  Mercedes-benz c (w203) 2000–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://buyautobook.ru/gaz/gaz-3102/remont-gaz-31029-volga-ponchik

AUTO.RIA – 46 отзывов о GAZ 31029 от владельцев: плюсы и минусы ГАЗ 31029

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Комфорт, пассивная безопасность, живучесть, рабочая лошадка для перевозки грузов и пьяной толпы в 15 человек

Дорогая в эксплуатации, неуклюжая, тяжелая

Чудо заката советского автопрома пользовал 5 лет. Если вам удалось приручить эту машину, любую другую освоите легко. 402-й мотор — очень передовое решение с высокой литровой отдачей, ломовым крутящим моментом, может легко соперничать с иноземными конкурентами (но не старше 1962 года). Очень живучая рядная четверка.

Обладает редкими функциями — автоматическая полная антикоррозийная обработка днища маслом из сальниковой набивки. Обычно не требует замены масла на всем сроке службы, просто доливаем каждые 100-500 км. Ремня или цепи ГРМ нет. Совсем нет. Поэтому не порвется. Каждый карбюратор К-151, сходящий с конвейера имеет свои уникальные характеристики и нрав. Нормально работающих волгокарбов не бывает.

Если где-то услышите — это охотничья байка. Замена карба на иномарочный, зажигание на восьмерочное дает совсем другой мотор, он начинает работать ровно и уверенно, иногда даже борзо. По мануалу льем в мотор дешевую минералку, потому как лить что-то нормальное будет по деньгам выходить дороже бензина. Зимой минералка загустевает, поэтому в -20 завести сложно, т. к.

даже исправный стартер и дизельный акум не в состоянии нормально крутнуть коленвал. В жару штатный бензонасос кагбе намекает на отпуск и прекращает качать бензин. Лечится только заменой на пекаровский. Салон просторный, реально удобно. Багажник большой, больше запихать можно только в универсал или бус. ГУРа нет, извините.

На такой тяжелой машине решили высоким передаточным числом червячной передачи. Поэтому чтобы где-то крутнуться нужно вертеть рулем как Карлсон пропеллером. На б/у машине рулевая рейка и подвеска будут разбиты и ушатаны по умолчанию. Поэтому на трассе машину постоянно ловим рулем, не засыпаем.

Подвеска очень мягкая, если не убивать и шприцевать как по книжке каждую 1000 км, ходить может очень долго, годами. Потом наступает расплата. Там не откручивается ничего. Особенно болты в балке. Их иногда нужно крутить ключом с полутораметровым рычагом, предварительно разогрев балку резаком до малинового свечения (не шутка). Ремонт подвески очень дорогой по работе и ЗЧ.

Снять пальцы с рессор отдельная наука. Есть хороший способ — выдавить с помощью болта, уперев его в кузов. О кузове — сильно гниют пороги, варить дорого и сложно. В этой машине вообще все делается сложно, плохой доступ, гайки не откручиваются почти нигде.Из-за мягкой подвески очень долгая реакция на руль. Плюс отсутствие ГУР и барабанные тормоза, поэтому машина очень неуклюжая.

По снегу едет неплохо, за счет веса хорошо прессует снег. Но если застрял — ищи 5 человек. ГАИ почти не останавливает, они тоже люди, понимают что вам и так от жизни досталось. На дорогах волгу не подрезают и уважают даже самые отмороженные таксисты, мажоры и автоледи.

Они спинным мозгом и естеством своим чувствуют что вы не сможете вовремя сманеврировать и остановить это чудовище, что грозит превращением нарушителя в мятую банку. А вам после того как выверните кишки из-под капота Mazda 3 придется свой бампер кисточкой подкрашивать. Однажды сдавал назад и дал фаркопом в передок 99-ой, откатилась на пару метров по снегу. Если бы свидетели не размахивали ветками — мог бы и не заметить.

virusz1982 • 18 июля 2017

Смотреть еще 46 отзывов о ГАЗ 31029 → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

опыт владения

не знаешь что сломается

Привет. Мой автомобиль Волга газ 31 029 1993 года выпуска был приобретен мной в 1996 году и эксплуатировался до 2002 года, после был продан. В то время учась в институте и иметь такой авто было престижно, но вопросов по надежности масса. Или мне не повезло с двигателем или так у всех, но у меня он вечно ломался.

А самое главное не в городе, а на трассе на веревке суммарно за все время проехал почти 1000 километров, так что о поездке на дальнее расстояние не могло быть и речи.

Поломки двигателя: — обрыв клапана и как результат капиталка движка (ремонт произведен на заводе);- провернуло вкладыши на коленчатом валу, результат плачевен (ремонт у частника):- обрыв поршня (ремонт производил сам):- прогорели клапана (ремонт производил сам).Ну и после этого считать надежным автомобилем язык не поворачивается.

Я не беру во внимание замена пом постоянная, шкворневая подвеска это просто ужас постоянно требует ухода за ней особенно во влажную погоду когда ездишь по лужам. Управляемость гораздо хуже чем у газ 24 и газ 3110 и газ 3102. Чем выше скорость тем больше расход масла, так что 110 -120 километров в час это предел мечтаний.

Салон конечно просторный, спору нет, а вот багажник он есть, но что то запихнуть из за запаски проблематично.Касательно кузовщины это просто без комментариев: пороги гниют быстро, углы дверей и низ переднего крыла, варить пришлось когда машине было пять лет. Коробка передач и задний мост это наверно всего два узла которые надежны в этом автомобиле.

До этого еще в школе мы с отцом собрали Волгу газ 24 по деталям (куплен был кузов 1 комплектации Б/У), так что опыт эксплуатации автомобилей горьковского автозавода был, да и материальную часть изучил досконально. Но газ 31 029 я считаю не стал приемником Волги 24 -ки, а был новый продукт инженеров газа который я считаю не получился.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц: признаки, причины, как определить

В 2000 году впервые сел за руль иномарки, это был опель астра 1994 года выпуска, а потом когда сел за руль своей Волги я почувствовал величайшую разницу, казалось что сел в грузовик, а не в легковой автомобиль.Конечно разница познается в сравнении, и я рад тому что довелось владеть разными марками автомобилей, тем самым я приобрел бесценный опыт.Наверно Генри Форд прав, что самый лучший автомобиль это новый.

strannik36 • 21 февраля 2017

Смотреть еще 46 отзывов о ГАЗ 31029 → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Надежность, ремонтопригодность, дешевизна обслуживания, высокая комфортабельность, даже без кондиционера

кузов ржавеет, плохого качества запчасти, отсутствие кондиционера, необходимость доработок

Источник: https://AUTO.RIA.com/reviews/gaz/31029/

Автомобили ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г. в

ГАЗ 31029 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери.

Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов.

Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова.

Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.

; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения.

Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы.

Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

Источник: http://automn.ru/gaz-3110/

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-31029

ия трубки и отсутствие подтеканий.

  • Периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов приведены в таблице 2.
  • Таблица 2 — Периодичность ТО-1 и ТО-2
  • Тип автомобиляТО-1ТО-2Легковые400016000Автобусы350014000Грузовые и автобусы на базе грузовых300012000

Сезонное обслуживание — проводится два раза в год, и включает работы по подготовке состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2, с соответствующим увеличением трудоемкости.

  1. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
  2. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций.
  3. 2.2 Организация технического ремонта
  4. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Средний ремонт автомобиля предусматривает замену двигателя требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля.

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по проведению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава.

  • КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.
  • Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.
  • Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей сначала эксплуатации и других затрат на ТР.
Читайте также:  Аварийный режим работы акпп – причины и способы решения

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

  1. Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
  2. КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
  3. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

  • ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
  • Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
  • 2.3 Энергосберегающие технологии при выполнении ТО и ТР
  • Анализ режимов работ электроосвещения:
  • замена ламп накаливания на люминесцентные в 6 раз снижает электропотребление.
  • для систем освещения, устанавливаемых на высоту более 5 метров от уровня освещения поверхности, рекомендуется применение металлогалогенных ламп вместо люминесцентных.
  • рекомендуется шире применять местные источники освещения.
  • применение современных систем управления.
  • использование современной осветительной арматуры(применение плёночных отражателей на люминесцентных светильниках.
  • применение аппаратуры для зонального отключения освещения.
  • Анализ затрат теплоты на отопление:

Тепловой баланс системы теплоснабжения позволяет путём сравнения с проектными и нормативными показателями выявить источники нерациональных технологических потерь энергии в системе.

Сравнительный анализ позволяет определить наличие перетопа здания и необходимость настройки его системы на проектные показатели (это особенно важно при настройке системы теплоснабжения на номинальные показатели), превышение теплопотерь в элементах системы, необходимость проведения регулировочных и восстановительных работ по утеплению.

  1. Анализ режимов работы системы вентиляции:
  2. При анализе работы вентиляционных систем важно выяснить, какова реальная потребность в вентиляции в изменившихся условиях, насколько широко применяется местная наиболее эффективная вентиляция, как изменились условия и технологические процессы с момента её проектирования.
  3. Для уменьшения потерь энергии в вентиляционных системах используются традиционные решения:
  4. создание переходных камер на дверях.
  5. установка автоматической системы включения воздушных при открытие дверных проёмов.
  6. уплотнение строительных ограждающих конструкций здания.
  7. проверка герметичности вентиляционных воздуховодов.
  8. отключение вентиляции в ночное и нерабочее время.
  9. широкое применение местной вентиляции.
  10. увеличение внутреннего диаметра, воздуховода при возрастание нагрузки вентсистем в два раза, скорость воздуха снижается в 4 раза, а потеря давления уменьшаются обратно пропорционально диаметру канала в пятой степени.
  11. своевременная очистка воздушных фильтров для уменьшения их гидравлического сопротивления.
  12. организация рекуперации теплоты (реально не менее 50%) удаляемого воздуха.
  13. 3. Карта технологического процесса

Карта технологического процесса (на ремонт) снятие и установка клапана двигателя ЗМЗ-402. Карта технологического процесса представлена в таблице 3.

  • Исполнитель автослесарь 3-го разряда
  • Норма времени 1 час 12 мин
  • Таблица 3 — Технологическая карта снятие и установка клапана двигателя ЗМЗ-402.
  • № п/пНаименование работыИспользуемое оборудованиеНорма времени (мин.)Примечание1Снятие воздушного фильтра, также отсоединяем трос подсоса и тягу дроссельной заслонкиОтвёртка 52Снятие крышки клапановГоловка: 1143Снятие коромыселКлюч: 17 (накидной)104 Вынуть штанги35Открутить приёмный коллектор Ключ: 17 (торцевой)56Отсоединить топливные штанги27Снятие ремней привода помпы28Слить охлаждающую жидкость4Емкость для охлаждающей жидкости9Открутить шланг охлаждения с помпыОтвёртка210Снятие головки блокаГоловка 171011Рассухариваем клапанПриспособление специальное1 12Снятие неисправного клапана113Установка нового клапана314Притирка клапана Притирочная паста515Замена маслосъемных колпачков116Сборка производиться в обратном порядке5017Производим регулировку зазоров клапанов Приспособления для регулировки клапанов Ключи: 14;11 (рожковые)1018Установить клапанную крышку на резиновую прокладкуГоловка: 112
  • 4. Охрана труда
  • .1 Условия безопасности при выполнении слесарных работ
  • Охрана труда — система законодательных актов социально — экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 — 74).
  • В агрегатном участке могут возникнуть следующие опасные факторы:
  • -Поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившемся под напряжением;
  • -Острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;
  • -Падение агрегатов, деталей, инструмента что может привести к ушибам конечностей;
  • -Отлетающие осколки металлов при выполнении рубочных, ударных операций инструментом;
  • -Отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.

Для избегания опасных факторов необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению.

Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможное смещения или падения.

Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор, спецодежда и обувь должны быть соответствующие размеров, чистыми и не должны стеснять движения.

К самостоятельное работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответственное удостовер

Источник: https://www.studsell.com/view/179579/?page=3

Ссылка на основную публикацию