Ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ford Explorer 5 (Форд Эксплорер) — пятое поколение семиместного кроссовера, которое производилось американским концерном Ford Motor с 2010 по 2019 год.

Данное поколение модели существенно отличается от своих предшественников: вместо рамы у него несущий кузов, дизайн стал более мягким, появилось много пластика и электронного оборудования.

Как правило, такие перемены приводят к появлению большого количества «болячек» свойственных большинству современных паркетников. А вот как повлияла смена имиджа на Ford Explorer 5, и какие сюрпризы он может преподнести в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Ford Explorer 5 

  • Марка и тип кузова – J, кроссовер;
  • Количество мест – 5, 7;
  • Тип привода – передний, полный;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 5019 x 1988 x 1788;
  • Колесная база, мм – 2860;
  • Ширина колеи, мм – 1701;
  • Дорожный просвет, мм – 211;
  • Размер шин – 245/60 R18, 255/50 R20;
  • Объем топливного бака, л – 70;
  • Снаряженная масса, кг – 2405;
  • Полная масса, кг – 2930;
  • Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 2268;
  • Вместимость багажника, л – 595 (без третьего ряда сидений 1240 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2285);
  • Комплектации – Limited, Limited Plus, XLT, Sport

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основные поломки, с которыми сталкиваются владельцы Ford Explorer 5 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, в результате чего быстро обротает всевозможными царапинками и сколами.

На дорестайлинговых автомобилях российской сборки после 4-5 лет эксплуатации на капоте и дверях могла вспучиваться краска, после чего деталь приходилось перекрашивать. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей.

Чаще всего неприятность вызвана некачественной подгонкой деталей (из-за того что между ними маленький зазор, могут тереться друг об друга).

Кузовное железо — металл внешних кузовных панелей оцинкован и существенных проблем с коррозионной стойкостью не имеет. Несмотря на это сколы лучше сразу закрашивать, так как со временем они начинают цвести. Также многие собственники нарекают на не достаточную жесткость кузова.

Если во время парковки заехать на бордюр одним колесом, из-за перекоса кузова, пятая дверь может не открываться/закрываться (срабатывает защита электропривода двери).

Кроме того, недостаточная жесткость кузова, приводит к разрушению шовного герметика крыши, в результате чего в салон начинает попадать влага. Стоит отметить, что после замены герметика придется перекрашивать крышу.

Также влага в салон может проникать через уплотнитель в месте крепления рейлингов и рамки лобового стекла. Наличие воды в багажном отделении говорит о не герметичности стыка крыши с задней панелью кузова.

Оптика: передние фары имеют три основных недостатка. Первый — для такой огромной машины блоки фар маленькие, плюс расположены слишком высоко над дорогой. Второй — здесь применен некачественный рассеиватель, который недостаточно хорошо выполняет свою функцию.

Третий — в дождливую погоду оптика может потеть ухудшая и без того низкое качество светового пучка (требуется дополнительная обработка швов герметиком). Не лучше обстоят дела и с ПТФ расположенных в переднем бампере — потеют, трескаются.

Кроме того блоки противотуманных фар имеют хрупкое крепление, из-за чего нередко выскакивают с посадочных мест и теряются. Усугубляет ситуацию высокая стоимость новой детали.

Уплотнители — на дорестайлинговых Ford Explorer 5 через уплотнители двери второго ряда в салон может проникать пыль и грязь (со временем рассыхаются). После модернизации проблема была устранена.

Стеклоочистители — на высокой скорости снижается эффективность их работы.

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проблемные места двигателей

У основной массы, представленных на нашем рынке Ford Explorer 5 под капотом расположен атмосферный движок Duratec Ti-VCT объемом 3.5 литра. Как таковых, существенных слабых мест этот агрегат не имеет и до 300000 км не часто докучает поломками.

В приводе газораспределительного механизма применена надежная металлическая цепь, которая при своевременном обслуживании ДВС выхаживает 250-300 тыс. км. А вот ее натяжитель может нуждаться в замене спустя 150-200 тысяч км. На этом же пробеге появляется и масложор, который со временем прогрессирует.

Данная неприятность вызвана неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков. Реже проблема связна с износом поршневых колец.

Из-за конструктивных просчетов существенных проблем может преподнести и помпа. Насос охлаждения выполняет роль промежуточной шестерни привода ГРМ и приводится в действие цепью.

В случае износа опорных подшипников вала насоса смещается не только центр шестеренки, но и фазы газораспределений, что приводит к существенным повреждениям двигателя. Чтобы избежать возможных проблем, после 100000 км пробега периодически проверяйте, в каком состоянии помпа.

Также стоит отметить чувствительность агрегата к качеству горючего. Так, например, при использовании 92-го бензина снижается срок службы лябда-сенсоров и деталей системы зажигания, что неизбежно приводит к появлению ошибок на щитке приборов. Так как в этом движке нет гидрокомпенсаторов каждые 80-100 тыс.

км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. На этом же пробеге, как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, и замена левой опоры двигателя.

Из-за недостаточной адаптации агрегата под работу в суровом климате, с приходом холодов могут увеличиваться обороты холостого хода (высокие обороты держатся, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры).

Чтобы избавится от данной неприятности, придется посещать фирменный сервис для обнуления ошибок. Стоит отметить, что данная процедура имеет временный эффект и при следующем похолодании обороты вновь будут повышаться.

На авто российской сборки в системе охлаждения применены некачественные соединители патрубков (со временем пропускают антифриз).

Коробки передач

Для Ford Explorer 5 были доступны только 6-ступенчастые гидромеханические автоматы совместного производства с GM — 6F50 и 6F55 (также известны как 6Т70 и 6Т75E). В целом АКПП считаются удачными и относительно надежными.

Читайте также:  Bmw 2 (f22) 2014-2019 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Слабым местом коробки, является гидроблок, который болезненно переносит работу на грязном масле (быстро забивается). Неисправность гидроблока приводит к масляному голоданию КП, поломке насоса, проворачиванию колец и втулок (проявляется вибрациями).

Замена гидроплиты дело затратное, благо компания SONNAX производит ремкомплекты для ее восстановления (ZIP KIT). Но все же, в запущенных случаях малой кровью отделаться не удастся — при сильном износе корпуса гидроблока нужно будет искать клапана ремонтного размера.

При длительной эксплуатации автомата на грязном масле не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы соленоидов. Также на их ресурс пагубно влияют регулярные перегревы трансмиссии. Симптомы — рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке.

Стоит отметить, соленоиды на эти АКПП отдельно не поставляются, поэтому в случае необходимости придется покупать блок соленоидов в сборе (около 200$), а после их установки потребуется процедура прошивки. При средних нагрузках срок службы блока составит 120-150 тыс. км.

Может подкинуть проблем и барабан 4-5-6/3-5-Reverse, в котором со временем изнашивается пружинный диск, а также происходит излом края с последующим повреждением картера АКПП и задней крышки. Еще из недостатков стоит выделить ненадежность сальников полуосей. По корпусу коробки и дифференциалу на данный момент проблем нет.

При своевременном обслуживании (каждые 30-40 тыс. км, чтобы поменять фильтр, нужно снимать коробку) ресурс автомата составит около 250000 км.

Полный привод

На полноприводных версиях Ford Explorer 5 за подключение задней оси отвечает электронная муфта Haldex. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать данную модель в качестве внедорожника не стоит, так как примененный здесь полный привод не рассчитан на существенные нагрузки.

Если на этом автомобиле пытаться покорять «снежные лавины» и глубокие броды, «раздатка» попросится под замену спустя 40-60 тыс. км. Верным признаком ее скорой кончины является наличие гула и вибраций.

У машин произведенных в России, многие партии выезжали с завода с переливом или недоливом рабочей жидкости, что негативно сказывалось на ресурсе раздатки.

По заявлению производителя раздаточная коробка не нуждается, в каком либо обслуживании. Но, если хотите продлить срок службы узла, меняете в нем жидкость не реже чем раз в 40000 км, а при каждом ТО проверяйте ее уровень, так как крышка и сальники не славятся своей герметичностью.

Еще одним проблемным местом является электроника трансмиссии (глючит), при неисправности которой перестает работать функция выбора режима движения. Сама муфта, благодаря применению защиты от «дурака» (не допускает перегрева), до 150-200 тысяч км, проблем, как правило, не доставляет.

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Надежность ходовой части Ford Explorer 5

На обеих осях применена независимая подвеска со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Уровень комфорта и надежность ходовой Ford Explorer 5 не вызывает особых нареканий. Неплохо обстоят дела у этого гиганта и с управляемостью.

Если не съезжать часто с асфальтированных дорог до 100000 км в замене будут нуждаться только стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км). Резинки стабилизатора способны продержатся около 60000 км. Нужно отметить, что левая и правая втулка переднего стабилизатора имеют отличия и продаются под разными номерами.

Втулки заднего стабилизатора в оригинале идут в сборе со стабилизатором, что существенно увеличивает стоимость замены. Достаточно часто приходится менять и опорные подшипники стоек (при умеренных нагрузках ходят 60-80 тыс. км).

Остальные расходники — амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом), ступичные подшипники и развальные рычаги, в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тысяч километров.

Рулевое — здесь применена рейка с электроусилителем руля. На практике данный механизм оказался достаточно проблемным и может нуждаться в капиталовложениях на первых ста тысячах километров.

Основная причинна раннего отказа уза кроется в неудачных фиксаторах пыльников рулевых тяг, которые со временем ослабевают и пропускают грязь и влагу. Чтобы уберечься от возможных проблем, поменяйте оригинальный фиксатор на аналог.

У машин оснащенных ассистентом парковки нередки сбои в работе электроники. Стоимость оригинальной новой рейки неприятно удивит даже состоятельных владельцев (около 3000 у.е.), благо сейчас достаточно сервисов, которые восстановят узел за 400-700 у.е.

Перед покупкой Ford Explorer 5 на вторичном рынке обязательно проверяйте рейку на наличие ржавчины, для этого нужно снять фиксатор и сдвинуть пыльник тяги в сторону.

Тормоза — тормозная система в целом надежна, но слабая для автомобиля массой под 3 тонны. То, что тормоза вяло останавливают этого гиганта можно как-то понять и привыкнуть к этому. А вот их перегревание при экстренном торможении на высокой скорости может привести к неприятным последствиям.

Салон и электрооборудование

Салон — несмотря на высокую стоимость авто, качество отделочных материалов далеко от совершенства (применено много жесткого пластика), а у машин, произведенных в России, хромает и качество сборки. Из проблемных мест салона Ford Explorer 5 стоит выделить наполнитель передних кресел, который с годами проседает и теряет форму.

Немало нареканий среди собственников и на кожаную отделку сидений, подлокотника и руля, которая даже на незначительном пробеге может иметь не только существенные потертости, но и трещины. На авто с пробегом 100000 км и более могут досаждать посторонними звуками панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон.

Нередко источником посторонних звуков служит механизм шторки панорамной крыши (требуется дополнительная смазка).

Электроника — среди салонного электрооборудования самой проблемной оказалась климатическая система автомобиля. Чаще всего здесь подводит привод заслонки климат-контроля, для замены которой приходится демонтировать почти пол салона. Нередко подводит и камера заднего вида, в которой из-за недостаточной герметичности окисляются контакты.

Читайте также:  Ford kuga ii (2012-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Нужно отметить, что после замены камеры ее необходимо прописывать в ЭБУ с помощью специального сканера. Не редки и сбои в работе всевозможных датчиков и систем, которых здесь немало. Благо для их устранения большинства из них достаточно банального перезапуска автомобиля.

Также владельцы нарекают на небольшой срок службы аккумулятора (3-4 года) и неудачную сенсорную панель аудиосистемы.

Подытожим

Ford Explorer 5 хоть и лишен былых внедорожных качеств (как уже было сказано выше это больше не внедрожник) по-прежнему остается комфортным, надежным и практичным автомобилем. Если вас не смущают больше расходы на топливо, данная модель будет достаточно интересным вариантом для приобретения во вторые руки.

Источник

Если у Вас есть опыт эксплуатации Ford Explorer 5, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Авто-Эксперт

Источник: https://autoexperte.ru/ford-explorer-5-s-probegom/

Ford Explorer V. Осторожно – помпа! — ТрансЛаб on DRIVE2

Все меняется и прогресс не стоит на месте. Так, например, в V-образных 6-цилиндровых двигателях Ford (3.5L и 3.7L Cyclone (Duratec), 3.5L EcoBoost) появился насос системы охлаждения ДВС, спрятанный за передней крышкой двигателя и приводимый в действие цепью газораспределительного механизма (ГРМ).

В предыдущих версиях Duratec V6 Ford помпа располагалась в задней части двигателя и приводилась в действие приводным ремнем от шкива распределительного вала, что по всей видимости сложнее реализовать технологически.

Разумеется, все прогрессивное человечество благодарно за отсутствие лишнего ремня и шкива, за исключением лишь некоторых, которым новшество пришлось отнюдь не по вкусу.

В чем собственно проблема? Как известно, основная функция насоса системы охлаждения ДВС заключается в обеспечении потока теплоносителя (охлаждающей жидкости), достаточного для охлаждения блока цилиндров и головок блока цилиндров до приемлемой температуры.

В данном же случае, на насос системы охлаждения возложена еще одна функция – функция промежуточной шестерни цепи ГРМ, разворачивающей вектор приложения сил на 120 градусов. Именно она и сослужила плохую службу как двигателю в целом, так и автомобилю, и его владельцу.

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выход из строя помпы ДВС Ford 3,5 Cyclone

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Разрушение насоса системы охлаждения ДВС Ford 3,5 Cyclone

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Форд Эксплорер V — как разваливается помпа

Разрушение опорных подшипников вала насоса системы охлаждения привело к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ, и как следствие – к смещению фаз газораспределения. Что в свою очередь вызвало встречу клапанов с поршнями (в данном случае – выпускных клапанов 2-й ГБЦ).

В результате мы имеем поврежденные клапаны и направляющие втулки клапанов (поршни и шатунные подшипники к счастью уцелели), охлаждающую жидкость в системе смазки ДВС (примерно два уровня водно-масляной эмульсии) и лопнувшую вспомогательную цепь ГРМ между распределительными валами 2-й ГБЦ.

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Обрыв цепи в результате выхода из строя помпы охлаждения ДВС

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Обрыв цепи Форд Эксплорер 5

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Обрыв цепи двигатель Форд 3,5 Cyclone

  • В результате полученных повреждений двигателю потребовался довольно серьезный ремонт. Ремонтируем головку блока цилиндров, тщательно промываем каналы маслоснабжения и охлаждения ДВС, меняем дефектные детали, цепи, натяжители, башмаки натяжителей и успокоители и собираем двигатель

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ГБЦ двигателя Форд 3,5 Циклон

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Состояние клапанов ДВС Форд Эксплорер 3,5

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена ГРМ Форд Эксплорер 5, двигатель 3,5 Cyclone

ford explorer iii (2001–05) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шестерни VCT двигателя Ford Explorer V 3.5L Cyclone

  1. Для фиксации распредвалов при выставлении меток ГРМ используем приспособления OTC567618 (Ford 303-1248)

Ремонт ДВС Форд Эксплорер 5 3,5 Cyclone

Ремонт ДВС Ford Explorer V 3.5 Cyclone

Объективные данные:

Автомобиль: Ford Explorer V, 2011 г.в., 3.5L Cyclone.

  • Симптомы: «На скорости примерно 120-130 км/ч двигатель потерял тягу, загорелась лампа давления масла. Из расширительного бачка ушел антифриз, в масле водно-масляная эмульсия, уровень масла ДВС в два раза выше максимума»
  • Пробег: 103872 миль.
  • Бюджет ремонта «под ключ»: 215421 руб.

Сопутствующие симптомы возникающие в начальной стадии появления проблемы нам пока не известны. По мере появления новой информации постараемся держать вас в курсе. Единственный понятный и доступный на данный момент способ контроля состояния помпы описываю ниже

На фото вы можете видеть канал «аварийного» сброса охлаждающей жидкости, работающий в случае повреждения уплотнений насоса системы охлаждения ДВС (отмечено красным маркером). Не всегда проблемы начинаются с течи по этому каналу, но разумно будет контролировать наличие следов антифриза вокруг этого отверстия при каждом техобслуживании автомобиля

Дренажное отверстие помпы двигателя Форд 3,5 Cyclone

Контрольное отверстие помпы Форд Эксплорер 5

Источник: https://www.drive2.com/o/b/456018325525235504

Ford Explorer (2015+). Техническое обслуживание

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

Ford Explorer (2015+). Регламент планового Технического Обслуживания (ТО)  

Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.

  ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10 Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тыс. км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 Во время приемки автомобиля в сервис Внутри автомобиля Под капотом Под автомобилем Снаружи автомобиля Обслуживание, выполняемое через увеличенные интервалы
Проверка наличия любых непройденных программ обслуживания 
Регистрация в программе  «Ford — помощь на дорогах«
Проверка работы контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп на приборной панели и звукового сигнала
Проверка / регулировка (при необходимости) работы сцепления
Проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей
Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения и соответствующих контрольных ламп, подсветки щитка приборов
Проверка / регулировка стояночного тормоза (если применимо)
Проверка работоспособности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков
Замена салонного фильтра
Осмотр видимых участков электропроводки, трубопровода, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек
Осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора, дополнительного отопителя (если установлен) на наличие повреждений и утечек
Проверка концентрации охлаждающей жидкости и ее уровня (долив при необходимости)*
Проверка уровня рабочей жидкости системы охлаждения и стеклоомывателя (долив при необходимости)*
Очистка клемм аккумулятора (смазка при необходимости)
Проверка наличия протечек аккумуляторной батареи*
Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП (если применимо)
Замена свечей зажигания 
Слив воды из топливного фильтра (только для версий с дизельными двигателями, если предусмотрена возможность слива)
Замена топливного фильтра (для версий с дизельными двигателями)
Замена воздушного фильтра
Слив отработанного масла и замена масляного фильтра
Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления
Проверка двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для полноприводных версий**
Проверка состояния приводных валов, подшипников и ШРУСов для полноприводных версий
Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек и правильность расположения (видимые участки)
Осмотр днища кузова
Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора
Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП (если применимо)
Проверка тормозной системы (без снятия колес)
Проверка тормозной системы  (со снятием колес) 
Проверка тормозной системы  (со снятием колес и тормозных барабанов)
Проверка работы и смазка (если применимо) замка / предохранительной защелки и петель капота, замка и петель дверей и багажника
Замена моторного масла и переустановка индикатора замены масла (если установлен)
Регулировка давления в шинах 
Регулировка давления, проверка износа и измерение глубины протектора запасного колеса
Проверка окончания срока годности комплекта для ремонта шин (если применимо) 
Проверка работоспособности лампы освещения багажного отделения
Проверка на наличие повреждений колесных дисков. Подкручивание гаек колес с предписанным моментом затяжки
Проверка на наличие повреждений колпаков колес 
Замена тормозной жидкости
Проверка системы кондиционирования 
Замена жидкости системы охлаждения 
Замена ремня привода ГРМ
Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия
  • П– проверка, замена при необходимости
  • З– обязательная замена
Читайте также:  Mazda 3 (bm) 2013–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-60 ТО-75 ТО-90 ТО-105 ТО-120
Пробег, т.км 15 30 45 60 75 90 105 120
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96
Моторное масло З З З З З З З З
Фильтр моторного масла З З З З З З З З
Свечи зажигания З З З З
Приводной ремень П П П П П П П П
Ремень ГРМ З
Топливная магистраль П П П П
Топливный фильтр З
Воздушный фильтр З З З З З З З З
Система охлаждения П П П П
Система сцепления П П П
Фильтр кондиционера воздуха    З З    З З    З З    З
Жидкость в коробке передач МКПП П З П
Масло переднего и заднего дифференциалов П З П
Тормозные магистрали П П П
Тормозная жидкость З З З
Тормозные колодки и диски дисковых тормозов П П П П П П П
Тормозные колодки и барабаны барабанных тормозов П П П
Стояночный тормоз П П П
Подвеска П П П
Пыльники и шарниры полуосей П П П П П П П
Система рулевого управления П П П

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Ford/010_00_00_Ford_New_Explorer_2015/005.htm

Ссылка на основную публикацию