Bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Руководства по ремонту/обслуживанию/эксплуатации/дооснащению BMW

Доброго времени суток BMWводы)

В данной записи, хочу предложить Вам — Руководства по ремонту/обслуживанию/эксплуатации/дооснащению BMW разных кузовов е-серии.Прошу обратить внимание, что, руководства будут на русском, немецком либо английском языке, читайте внимательно описание к руководству.

Руководства могут быть как в отсканированном варианте формата (.pdf/.djvu), в виде изображений (.jpeg), так и в виде приложения с файлом запуска (.exe).

Так же хочу отметить, что руководства по ремонту и обслуживанию, встречаются в основном в более старых кузовах, таких как е36/е34/е38/е39/е46, кузова же свежее (е60/е65/е90/е83) это в основном руководства по эксплуатации, но, все таки не меньшим объемом страниц, поэтому могут быть полезны.

Так же в список руководств данной записи, попадут и мотоциклы BMW, но в одном сборнике, разбитых на модели.Данные руководства, были собраны на просторах всемирной паутины, ссылки на скачивание, так же будут присутствовать в записи.

Итак начнем, так сказать по возрастанию, от более старых кузовов, ну а в конце списка будут руководства по мотоциклам и по дооснащению по имеющимся кузовам (е46, е39, е90, е60 и тд) вместе.

BMW e12/e28

1) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW e12/e28 c 1972 по 1987 года выпуска.Руководство на немецком языке. В виде изображений (.jpg) в количестве 288-и страниц.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная

Ссылка на скачивание (34.7 Мб). Требуется распаковать архив (.rar), в архиве 288 изображений (.jpg) руководства.

BMW e21

2) Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации BMW e21.Руководство на английском языке, в отсканированном варианте (.pdf), файлы разбиты по главам общим объемом более 1000 страниц.

Ссылка на скачивание (245 Мб). Требуется распаковать архив (.rar), пользоваться.

BMW 7 Серия е23/е32

3) Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. BMW 7 — E23 (1977-1986 гг. выпуска) и E32 (1986-1994 гг. выпуска)Руководство на русском языке (213 страниц).

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная страница

Ссылка на скачивание (48 Мб). Руководство в отсканированном варианте формат .pdf, запаковано в архиве (.rar)

BMW 5 серия е28/е34

4) Устройство. Обслуживание. Ремонт BMW 5-ой серии кузовов е28 и е34 с 1981 по 1993 года выпуска.Руководство на русском языке, в виде мультимедийного приложения.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная приложения

Ссылка на скачивание (54.8 Мб). Распаковать архив (.rar), для запуска приложения запустить файл Run.exe.

5) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию BMW e34 1987-1995 годов выпуска.Руководство на русском языке, в отсканированном варианте .djvu (358 страниц).

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная

Ссылка на скачивание (11.4 Мб). Требуется распаковать архив, открыть файл .djvu.

BMW 3 Серия e30

6) Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW e30 1983-1994 годов выпуска.Руководство на русском языке, в виде приложения (.exe).

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная приложения е30

Ссылка на скачивание (90.4 Мб). Требуется распаковать архив (.rar), для запуска приложения открыть файл Run.exe

BMW 8 Серия e31

7) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW 8 Series e31.Руководство на английском языке, в отсканированном варианте (.pdf), разбитых по главам, общим количеством более 500 страниц.

Ссылка на скачивание (240 Мб). Требуется распаковать архив, открывать файлы требуемой главы.

BMW е36

8) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW e36.Подробное руководство на английском языке, в отсканированном варианте .pdf (759 страниц).

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная

Ссылка на скачивание (63.2 Мб). Требуется распаковать архив (.rar) и открыть файл .pdf.

BMW e38

9) Устройство. Обслуживание. Ремонт BMW 7-ой серии кузова е38 с 1994 по 2002 года выпуска.Руководство на русском языке, в виде мультимедийного приложения (.exe).

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная приложения е38

Ссылка на скачивание (297 Мб). Требуется распаковать архив (.rar), для запуска приложения открыть файл Run.exe.

BMW e39

10) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW 5 в кузове е39 от компании АлфамерРуководство на русском языке. 237 страниц.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заглавная

Книга в отсканированном варианте в формате .djvu, лежит в архиве. Распаковать и пользоваться.Ссылка скачивание (12 МВ).

11) Руководство органов управления и эксплуатации BMW e39.Руководство на русском языке.

Книга в отсканированном варианте, в формате .pdf, разбита на 6 частей. Распаковать архив и пользоваться.Ссылка на скачивание (21.6 МВ).

12) Руководство по обслуживанию и ремонту е39.Руководство на английском языке. 1002 страницы.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Руководство скриншот

Руководство в отсканированном варианте, в формате .pdf.Ссылка на скачивание (44.8 МВ)

13) Устройство, ремонт и обслуживание BMW е39.Инструкция на русском языке — приложение.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Скриншот приложения е39

Инструкция идет как мультимедийное руководство (приложение .exe), находится в архиве (.rar). Распаковать и запустить файл Run.exeСсылка на скачивание (72.3 МВ)

  • BMW e46
  • 14) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW в кузове е46 от компании АлфамерРуководство на русском языке, 320 страниц.

Заглавная

Руководство в отсканирванном виде, в формате .pdf.Ссылка на скачивание (110 МВ).

15) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW e46.Руководство на английском языке, в отсканированном варианте (.pdf), подробное описание количеством 1258 страниц.

Заглавная руководства

Ссылка на скачивание (33.8 Мб). Формат (.pdf)

16) Устройство, ремонт и обслуживание BMW е46.Инструкция на русском языке — приложение.

Скриншот приложения е46

Инструкция идет как мультимедийное руководство (приложение .exe), находится в архиве. Распаковать и запустить файл Run.exeСсылка на скачивание (84.1 МВ)

BMW e60

17) Руководство по эксплуатации BMW e60.Руководство на русском языке, в отсканированном варианте .pdf, разбито на несколько частей, запаковано в архив.

Заглавная

Ссылка на скачивание (109 Мб). Распаковать архив, открывать файлы .pdf.

BMW e65

18) Руководство по эксплуатации BMW e65.Руководство на русском языке, в отсканированном варианте .pdf, разбито на несколько частей, запаковано в архив.

заглавная

Ссылка на скачивание (44.3 Мб). Распаковать архив, открывать файлы .pdf.

BMW X5 e53/e70

19) Руководство по эксплуатации BMW X5 e53/e70.Руководство на русском языке, в отсканированном варианте .pdf, разбито на несколько частей, запаковано в архив.

Заглавная

Ссылка на скачивание (76.5 Мб). Распаковать архив, открывать файлы .pdf.

BMW X3 e83

20) Руководство по эксплуатации BMW X3 e83.Руководство на русском языке, в отсканированном варианте .pdf, разбито на несколько частей, запаковано в архив.

Заглавная

Ссылка на скачивание (36 Мб). Распаковать архив, открывать файлы .pdf.

BMW 3 e90

21) Руководство по эксплуатации BMW 3 e90.Руководство на русском языке, в отсканированном варианте .pdf, разбито на несколько частей, запаковано в архив.

Заглавная

Ссылка на скачивание (218 Мб). Распаковать архив, открывать файлы .pdf.

  1. Дооснащение BMW
  2. 22) Различные инструкции по дооснащению BMW кузовов е46/е39/е90/е60/е53/е70/MiniИнструкции на английском языке, с номерами необходимых деталей, с электросхемами, с подробным описанием и фото.
  3. Список:
  4. — LCI conversion E60, E61.pdf

— Инструкция по дооснащению bluetooth E46.pdf— Инструкция по дооснащению Bluetooth E90.pdf— Инструкция по дооснащению bluetooth E53.pdf— Инструкция по дооснащению Night Vision Е60, Е61.pdf— Инструкция по дооснащению TV E38.pdf— Инструкция по дооснащению TV E46.pdf— Инструкция по дооснащению TV E85.pdf— Инструкция по дооснащению TV Е60, Е61.pdf— Инструкция по дооснащению TV Е7x.pdf— Инструкция по дооснащению TV Е83.pdf— Инструкция по дооснащению USB-Audio Interface Е8х, Е9х.pdf— Инструкция по дооснащению адаптивным освещением Е6x.pdf— Инструкция по дооснащению навигационной системой Е83.pdf— Инструкция по установке Bluetooth E90.pdf— Инструкция по установке Nav 16-9 E53.pdf— Инструкция по установке ACM.pdf— Инструкция по установке Alpine Hi-Fi System Е8х, Е9х.pdf— Инструкция по установке Areal Amplifer E39, E39-2.pdf— Инструкция по установке Audio, iPod E46.pdf— Инструкция по установке AUX E46, E39, E53.pdf— Инструкция по установке Bluetooth 5-Series Е39.pdf— Инструкция по установке bluetooth E81, E82, E87.pdf— Инструкция по установке Bluetooth Е6x.pdf— Инструкция по установке Bluetooth Е7x.pdf— Инструкция по установке Bluetooth Е81, Е82, Е87 после 03.07.pdf— Инструкция по установке BMWTraffic Pro 3-Series E46х.pdf— Инструкция по установке BMWTraffic PRO Z3 E36x.pdf— Инструкция по установке CD Changer E85.pdf— Инструкция по установке CD-чейнджера Е60, Е61.pdf— Инструкция по установке CD-чейнджера Е63, Е64.pdf— Инструкция по установке CD-чейнджера Е70, Е71.pdf— Инструкция по установке DVD Navigation System E46(2,4).pdf— Инструкция по установке DVD Navigation System E46(3).pdf— Инструкция по установке DVD-table Е70, Е71.pdf— Инструкция по установке DVD-чейнджера c TV Е7x.pdf— Инструкция по установке DVD-чейнджера без TV Е7x.pdf— Инструкция по установке High OBC E39, E53.pdf— Инструкция по установке iPod Interface (without CD changer) MINI R56.pdf— Инструкция по установке iPod Interface 3-Series E90.pdf— Инструкция по установке iPod Interface E 83, E53, E85, E39.pdf— Инструкция по установке iPod Interface mini R50, R53.pdf— Инструкция по установке iPod Interface MINI R56.pdf— Инструкция по установке iPod Interface R50, R52, R53.pdf— Инструкция по установке iPod-адаптера Е60, Е61.pdf— Инструкция по установке iPod-адаптера Е70, Е71.pdf— Инструкция по установке iPod-адаптера Е82, Е87.pdf— Инструкция по установке iPod-адаптера Е9x.pdf— Инструкция по установке LVDS converter.pdf— Инструкция по установке Nav 4_3 BEFORE 10.2000 Е53.pdf— Инструкция по установке Nav 4_3 Е53.pdf— Инструкция по установке PDC E46.pdf— Инструкция по установке PDC Е53.pdf— Инструкция по установке PDC Е60, Е61.pdf— Инструкция по установке PDC Е63, Е64.pdf— Инструкция по установке PDC Е70, Е71.pdf— Инструкция по установке PDC Е8x.pdf— Инструкция по установке PDC Е90, Е91.pdf— Инструкция по установке PDC Е92, Е93.pdf— Инструкция по установке round vision Е6x.pdf— Инструкция по установке round vision Е7x.pdf— Инструкция по установке round vision Е9x.pdf— Инструкция по установке SIRIUS на Е83 with Navi.pdf— Инструкция по установке TMC Module E39.pdf— Инструкция по установке Traffic Pro Е85.pdf— Инструкция по установке USB интерфейса для ACM.pdf— Инструкция по установке USB-audio Е70, Е71.pdf— Инструкция по установке USB-iPod Interface (with SA 6NB Wave radio) MINI R56.pdf— Инструкция по установке Webasto E36.pdf— Инструкция по установке Webasto Е63, Е64.pdf— Инструкция по установке xenon E53.pdf— Инструкция по установке бортового компьютера E36.pdf— Инструкция по установке бортового компьютера MINI R50.pdf— Инструкция по установке бортового компьютера и навигации E39.pdf— Инструкция по установке бортового компьютера и навигации Е38.pdf— Инструкция по установке доп. света MINI Cooper.pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида E38.pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида mini R50, R53.pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида Е39(2).pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида Е46(2,4).pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида Е53.pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида Е6x.pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида Е7x.pdf— Инструкция по установке камеры заднего вида Е9x.pdf— Инструкция по установке кнопки start mini R50, R53.pdf— Инструкция по установке навигации Е85.pdf— Инструкция по установке навигации ОЕМ Е83.pdf— Инструкция по установке передней камеры Е53.pdf— Инструкция по установке передней камеры Е7x.pdf— Инструкция по установке подогрева переднего сиденья Е87, E90, Е91, Е92.pdf— Инструкция по установке подсветки дверных проёмов E90.pdf— Инструкция по установке портативной навигации E9x.pdf— Инструкция по установке портативной навигации MINI R56.pdf— Инструкция по установке портативной навигации Е9х.pdf— Инструкция по установке прицепного устройства X5.pdf— Инструкция по установке сигнализации BMW 1 Series Coupe E82.pdf— Инструкция по установке сигнализации MINI R50, R53.pdf— Инструкция по установке сигнализации Е60, Е61.pdf— Инструкция по установке сигнализации Е70, Е71.pdf— Инструкция по установке ССС Е60, Е61.pdf— Инструкция по установке ССС Е63, Е64.pdf— Инструкция по установке ССС Е90, Е91.pdf

Дооснащения руководство

Инструкции в отсканированном варианте, в форматах .pdf. Лежат в архиве. Распаковать и пользоваться.Ссылка на скачивание (88.2 МВ)

В качестве бонуса, руководства по мотоциклам BMW.Мотоциклы BMW

23) Руководство по ремонту и обслуживанию Мотоциклов BMW моделей 1200GS, C1, C1-200, F650GS, K1100LT, R850, K1200LS, R100R, R1100S, R1150RT и другие.Руководства на английском языке в отсканированном варианте (.pdf), файлы собраны в архиве, разбиты по моделям.

Скриншот одного из руководств

Ссылка на скачивание (486 Мб). Распаковать архив (.rar), открывать файлы (.pdf) по моделям мотоциклов BMW.

Так же рекомендую пользоваться интернет руководством по ремонту, жидкостям, рабочим характеристикам BMW — TIS.

Если еще что полезного по руководствам найду, обновлю тему. Надеюсь кому-нибудь пригодится и будет полезно.

Всем спасибо за внимание! До скорых встреч!

Источник: https://www.drive2.com/l/9747120/

Обслуживание БМВ Е90, Е91, Е92

Автомобили БМВ 3 серии отличаются множеством положительных характеристик и в целом имеют хорошие отзывы об эксплуатации.

Однако в каждой машине имеются слабые места, которые требуют постоянного контроля и внимания со стороны водителя и механиков СТО.

Техническое обслуживание БМВ Е90, Е91, Е92 позволяет осуществлять профилактические меры, предотвращающие возникновение серьезных проблем.

Мастера нашего технического центра «БМВ-Е» учитывают все особенности этих моделей немецких авто и выполняют все работы с учетом требований и рекомендаций производителя. Многолетний опыт и уровень профессионализма механиков обеспечивают качественное выполнение любых работ по обслуживанию БМВ Е90, Е91, Е92.

 

Особенности проведения ТО БМВ Е90, Е91, Е92

Одним из слабых мест в автомобилях БМВ 3 серии является ходовая часть, а конкретнее – крепления стабилизаторов. Наши механики не раз сталкивались с поломками в этой части, поэтому внимательно проверяют все 4 колеса при каждом ТО. Менять амортизаторы нужно каждые 100 тыс. км пробега, однако при интенсивной эксплуатации эти элементы могут потребовать более скорой замены.

А вот скрип задних сайлент-блоков не всегда свидетельствует о возникновении поломки, чаще всего он появляется в зимний период. Квалифицированные специалисты знают эту особенность BMW 3 серии, однако лишний контроль их состояния дает уверенность в надежности эксплуатации авто.

Еще одной особенностью транспортных средств БМВ Е90, Е91, Е92 являются тормозные диски и колодки. После езды по отечественным дорогам они не выдерживают заявленные производителем 70-80 тыс. км, поэтому требуют более частой замены.

Техническое обслуживание БМВ Е90, Е91, Е92 в Москве и Подмосковье могут выполнить многие автомастерские, но доверив авто нашим специалистам, вы будете уверены в полном и качественном комплексе услуг.

По всем вопросам проведения технического обслуживания БМВ Е90, Е91, Е92 звоните по тел: +7 (495) 162-06-01.

  • Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ
  • По вопросам цен на ремонт и обслуживания вашего БМВ, звоните по тел:
  • +7(495) 162-06-01
  • По вопросам наличия запчастей по тел:
  • +7(495) 162-01-00
Читайте также:  Honda torneo : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://bmw-e.ru/remont-bmv-e90-e91-e92-3-seriya/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-to-bmv-e90-e91-e92

Эксплуатация BMW 3 серии E90/E91/E92. Неисправности бензиновых двигателей и электрики — ч.1

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Третья серия пятого поколения дебютировала в 2005 году сначала в кузове седан, и продолжил фамильные традиции своих предшественников. В том же году к нему присоединился универсальная версия, в 2006м купе. И наконец, в 2007 году купе-кабриолет со складывающийся жёсткой крышей. Диапазон всех силовых агрегатов, пожалуй, самый обширный из всех трёшек – начиная от 1,6литрового агрегата заканчивая 4,4литровым V8 при мощностном диапазоне 122-451 л.с.! Турбодизельная гамма также впечатляет, где входят версии начиная от двух до трёх литров, мощность у них 122-286 л.с. Дизайн автомобилей третьей серии БэЭмВе, с кузовом E90-93 (2005—2012 или 2013 годы, а кабриолет производится до сих пор) еще очень долго не устареет, да и кузов сможет сохраниться столько же, правда, если не проводился некачественный ремонт кузова. Слой краски у BMW довольно толстый, а сама она прочнее и качественнее, чем, скажем у «одноклассников» и ровесников из Азии, в связи с этим она долго не тускнеет, затирается намного медленнее при мойке, а сколы если и появляются не по своей вине, а из-за мелких ударов и царапин, то не увеличиваются годами. Спасибо немцам также за правильный выбор металла.

BMW E90-93 в основе имеют ту же платформу, что и «младшие» модели первой серии. C внешностью дорестайлинговых машин выпуска старше 2008 года всё в порядке. Правда, её могут испортить фары, а точнее их стёкла, которые трескаются без каких либо видимых причин, и даже с «холодными» ксеноновыми лампами, которые стоят 650-750 евро за каждую в сборе.

Также, придётся следить за здоровьем омывателей фар, причём тщательно это делать, так как у них не так уж и редко лопается шланг, за который просят 10-15 евриков, и их телескопический привод форсунок за 45-55евро. А вот у фейслифтинговых машин начиная с 2008 года, лопаться стекла на фарах перестали, хотя омыватели остались почти такими же капризными.

Тот, кто решил в первый раз стать владельцем «трёшки» следовало бы знать, что не стоит всецело доверять сообщениям о данных об уровне моторного масла, которые выводятся на экран бортового компьютера.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Электрика машины не очень-то любит наши снежнореагентные зимы, впрочем, как и его европейские и японские конкуренты. Плюсовой провод JunctionBox — блока предохранителей, может преподнести самый неприятный сюрприз у дорестайлинговых машин, так как порой может напрочь отгнивать в течении двух-трёх лет.

А лечить эту напасть невозможно только лишь заменой провода — придётся менять сам блок целиком, который стоит 380-430 евро.

Из-за ржавчины в механизме стеклоочистителей их «суставы» закисают, которые стоят 280-330 евро, и вскоре от натуги перегревается моторчик… Если автоматические наружные зеркала неподвижны, то можно смазать и попытаться расшевелить стопор механизма складывания по цене 150-170 евро, который заклинил.

Несмотря на то, что изначально BMW рассчитала устанавливать на эту серию автомобиля большие моторы, а именно трёхлитровые битурбодизели и восьмицилиндровые минимум о четырёх литрах, всё же, у стандартных машин пространство под капотом получился тесным, где яблоку негде упасть. Поэтому, скажем, даже такое простое действие, как замена свечей зажигания у шестицилиндровых версий осложняется тем, что приходится снять корпус салонного фильтра и штатную распорку-усилитель над передними стойками!

У машин примерно шести — восьмилетнего возраста приходится нередко подмасливать и подшипники электромоторчика отопителя, так как у них начинается работа всухую и в салон попадает посвистывание.

Если автомобиль был оснащён климат-контролем с двухзонной системой работы, то бывает, что со стороны пассажирского места начнет только холодный воздух дуть, и тут так дешево уже не отделаться, потому что придется заменить клапаны отопителя за 280-320 евро, которые расположены у щита моторного отсека или дополнительный водяной насос за 160-180 евро.

Бывает, что может отказать обогрев кресел. Стандартные сиденья оснащены недорогими нагревательными элементами, 55-65 евро — для спинки и 16-20 евро для подушки, и их придётся менять вместе с обивкой спортивных сидений! А это уже 650—1050 евро в зависимости от типа и качества материала.

Именно на этой версии третьей серии дебютировал механизм Valvetronic – механизм эластичного изменения фаз газораспределения по версии BMW.

Он позволяет даже у 1,6литровой версии развит тягу на низах ближе к паровозному, а на верхах до 6500 об/мин крутиться со скоростью Феррари, при этом не теряя мощности и тяги как в таких режимах, так в «городских» средних оборотах! У бензиновых моторов электрика в целом глючит и хандрит редко, однако есть и больное место – это та самая бездроссельная система «фазовращателей» Valvetronic, а точнее ее сервопривод, двигатель которого обойдётся в 210-250 евро. Как раз он и вращает эксцентриковый вал механизма, который отвечает за регулировки хода и высоты впускных клапанов, а у поздних моделей и выпускных. Выдержать более 50 тысячи километров для него является большим достижением. И второе место в списке проблемных мест занимают индивидуальные катушки. Бывает, что их раньше срока понадобиться заменять за 40-45 евро каждую штуку. О генераторах можно сказать, что они и вовсе долгожители, так как довольно часто они ходят и по 190-200 т. километров. Беда кроется в другом – том, что к аналогичному пробегу, сами моторы могут потребовать ремонта!

К счастью для европейцев, и, к сожалению, для нас, появление Е90го ознаменовалось финалом производства двигателей семейства М54, которые последние из рода легендарной «эм-пятидесятой» серии. Они известны в народе под именем «плита» и, пожалуй, являются лучшими баварскими двигателями за всю историю марки.

На смену славной серии пришло следующее поколение с индексом N52, который делают с применением хитрого биметаллического материала в блоке цилиндров, то есть его внутренняя поверхность отлита из алюминиевого сплава, а наружная сделана из еще более навороченного и легкого — магниевого.

Казалось бы, это означает меньший вес, большой КПД, мощность и экономичность — однако… именно из за всего этого и ухудшилось надежность N-серия! Так как из нашего не всегда качественного бензина, который и может вывести его из строя, а вот старый добрый мотор с блоком из чугуна мог переваривать практически любое качество топлива.

Моторы семейства M50 не требовали доливки масла, так как тот объем, который он получал в заводе, был пропорционален времени, которая стрелка тахометра проводила поблизости красной зоны. А моторы N52 не имеют такой зависимости, и всегда потребуется регулярная добавка.

Из всей гаммы особо «блеснул» двигатель объемом 2,5 литра с двумя вариантами форсировки — 177 и 218 л.с.

, а машин с такими агрегатами около четверти из всех выпускаемых машин, у него расход масла порой доходит до одного литра на тысячу километров! Дело в том, форма поршней неудачная и у них слишком тонкие кольца, в итоге это водит к катастрофическому износу цилиндро-поршневой группы и ремонту, который потребует минимум 2000 евро.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

У всех «бензиников» маслосъемные колпачки могут в буквальном смысле подливать масла в огонь, когда на одометре будет 95-105 тысяч километров – они успеют состариться. Их цена 35—55 евро за комплект.

А самыми слабыми местами самых распространенных «четвырёхцилиндровиков» N46 первых лет выпуска мощностью 150 л.с.

, которых больше четверти выпущенных машин, это гидронатяжитель цепи, точнее его уплотнительное кольцо и прокладка клапанной крышки по цене восемьдесят евро, начинающая «течь» через 45—55 т. километров.

К слову, очень важный момент, обычный «механический» щуп моторы семейки N-серии отсутствует! Зато его роль пытается выполнять датчик уровня масла — он «мерит» и выводит эти показания на дисплей бортового компьютера, и весьма вольно делает это. Его показания могут «плавать», плюс к этому обновление данных не особо быстро происходит.

Далее, есть претензии к системе вентиляции картера, ибо она не так уж и редко перестает справляться со своей задачей уже после 60—75 т.

километров, ибо бывает, что выходит из строя мембрана маслоотделителя за 85-95 евро, но чаще могут пластиковые трубопроводы забиваться отложениями. Их цена 95-105 евро за комплект.

Не стоит тянуть с починкой, так как довольно скоро придется еще и потратиться на гидроопоры клапанов, обиженные «голодным пайком». Правда, стоят они недорого — по 9-12 евро, однако у шестицилиндровых «рядников» их аж 24 штуки!

Когда на одометре 110—125 тысяч километров, к себе потребует внимание вакуумный насос, его цена 270-330 евро. Впрочем, он сам по себе довольно надежный и прослужит до 200 т. километров, однако если вокруг появляются масляные потеки, то придётся менять его прокладку.

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Далее, также следует тщательно беречь здоровье системы охлаждения, хотя это касается всех моторов, но в особенно у длинных «рядников» о шести цилиндрах.

Дело в том, что они гиперчувствительны к перегреву – это родовое, и подкапотное пространство для них с точки зрения охлаждения и воздухообмена довольно таки тесное, так что тепловой баланс без должного запаса «прочности», а в придачу указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует на приборной панели.

Следует хотя бы один раз в пару лет прочищать просвет между радиаторами. Они, кстати, и сами склонны к тому, чтобы накрепко «забетонироваться» из-за мелких сот уже к 70-75 тысячам километров. Для профилактики и экономии своих средств, в виде денег и времени, ещё нужно предусмотрительно, раз в 55—65 т.

километров, заменять крышку расширительного бачка за 12-18 евро, так как её клапан склонен заклинивать «по-тихому». Дело в том, что испорченные из-за избыточного давления радиатор, термостат или водяной насос вам могут обойтись куда дороже. К слову, электрическая «помпа» и без того иногда не живет больше ста тысяч километров.

Её цена 370 евро. И всё же, тут есть одно преимущество: исчезли проблемы с вентилятором, которые были присущи предыдущему поколению «шестерок» Эм-серии. Теперь трудиться электрическая муфта, а не самый надежный механизм с термомуфтой, как ранее.

Хотя вариант 335i с «битурбошестёркой» N54 под капотом с непосредственным впрыском радует тем, что сочетает «восьмицилиндровую» динамику и максималку с потрясающей экономией, может преподнести сюрприз, а именно ТНВД может стать источником расходов, который стоит 400 евро, и не всегда «ходит» до 150-165 тысяч километров.

Считается, что в газораспределительный цепь «вечный», но всё же, для душевного спокойствия следует через каждые 105—125 тысяч километров лишь для профилактики менять гидронатяжитель за 34-45 евро. Однако дизельных версия та же цепь является главной «засадой»!

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/1095-ekspl-bmw-3-e90-1

Покупаем BMW в кузовах E30 и E36

bmw 3 (e30) 1983–91 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
BMW 3 серии второго поколения по-прежнему в цене, несмотря на свой возраст. Она «сражает» покупателей своими прекрасными двигателями и общим уровнем качества. Следующая BMW 3 серии (с 1991 г.), столь же привлекательная, предоставляет широкую гамму двигателей и высокий уровень комфорта и, за исключением нескольких недостатков, показывает надежность высокого класса.

Кузов автомобилей BMW E30 и Е36

Кузов в автомобилях обоих описываемых поколений характеризуется высоким качеством металла, он практически не подвержен коррозии. Пожалуй, лишь выхлопная труба является исключением: в этом месте коррозия очень быстро «проедает» глушитель.

Кроме того, в автомобилях выпуска 1983-87 гг. отмечена коррозия отражателей фар. Лакокрасочное покрытие имеет прекрасный вид, сохраняющийся долгие годы. Только в автомобилях выпуска 1991-93 гг. оно слабоватое.

Особенно чувствительны покрытия темно-синего цвета.

В BMW E36 нового поколения встречается еще несколько проблем: страдают от мелких камней стекла фар, скапливается вода в отсеке для запасного колеса. Боковые панели багажника чересчур гремят, но эта неприятность легко устраняется небольшим количеством пенопласта или другого подобного материала. В автомобилях выпуска 1991 г.

плохо закреплены пластмассовые элементы бамперов, отслаивается защитная пленка, окаймляющая номерной знак, в автомобилях выпуска 1991-92 гг. передний бампер быстро загрязняется вследствие выброса грязной воды из-под арок колес (последняя проблема решена с 1993 г.: установлен дополнительный фартук), а также плохо закреплена обшивка крыши в местах примыкания люка. В автомобилях выпуска 1991-94 гг.

люк плохо перемещается. В автомобилях BMW E36 выпуска 1994 г. и первых выпусках 1995 г. установлен некачественный уплотнитель заднего стекла (он заменен уплотнителем другого типа с сентября 1995 г.). В отдельных машинах с кузовом седан возможно незначительное проникновение воды по уплотнениям задних фонарей (положение частично улучшилось с 1988 г.).

Потрескавшиеся же резиновые уплотнители задней двери могут стать мелочами, влекущими за собой большие последствия.

Салон автомобилей BMW E30 и Е36

Салон достаточно просторен спереди и явно ограничен сзади, багажник — среднего объема (последнее не относится к вариантам с кузовом универсал, имеющим очень просторный багажник). И по сей день интерьер салона BMW E30 второго поколения производит хорошее впечатление: и материалы, и сборка выполнены очень тщательно.

Салон 10-летних автомобилей смотрится и теперь как новый (разумеется, при условии надлежащего ухода). Панель приборов может служить образцом эргономики и удобства обзора.

Читайте также:  Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок

С 1986 года передние стеклоподъемники и наружные зеркала заднего вида оборудуются электроприводом, стекла тонируются, устанавливается центральный замок.

Комфорт же в автомобилях BMW E30 слабоват: подвеска жесткая, заднее сиденье малокомфортабельное и к нему затруднен доступ (в двухдверных вариантах). Передние сиденья очень мягкие, и уже по истечении небольшого времени они попросту просиживаются (правда, в любой авторемонтной мастерской вам их с легкостью восстановят).

Устойчивость машины на мокрой дороге не очень хорошая (за исключением версии «325iX»), а в переднем мосту отмечен износ сайлент-блоков нижних рычагов подвески, проявляющийся в стуке рычагов на неровностях дороги.

Особенно восприимчива передняя подвеска к дисбалансу колес и дисковых тормозов. «Дрожащий» руль при движении на скорости около 80 км/ч сигнализирует о необходимости посещения СТО.

А поскольку чаще всего на BMW ездят быстро, обратить внимание на подвески стоит.

Амортизаторы изнашиваются после пробега около 100.000 км. Рулевое управление четкое, с удобным гидроусилителем (он не устанавливается серийно в автомобилях выпуска 1983-85 гг. с 4-цилиндровыми двигателями), торможение безупречное.

3ка в «следующем» кузове BMW E36 (с 1991 г.) — это великолепная организация «рабочего места» водителя, прекрасное оборудование и размещение органов управления, идеальная посадка за рулем. Но недостатки имеются и у него. Так, в дверях автомобилей выпуска 1994 г.

отстают и провисают уплотнители, и, как следствие, возникает шум в салоне во время езды (с мая 1994 г. устанавливаются улучшенные уплотнители), затруднены подъем и опускание передних стекол из-за деформации направляющего уплотнителя, перегибающегося во время подъема стекла. Вторая проблема частично решена в июле 1994 г.

путем размещения липкой ленты, исключающей отклеивание уплотнителя, а полностью решена с сентября 1994 г. (устанавливается новый уплотнитель). В автомобилях BMW E36 выпуска 1991 г. плохо закреплены внутренние ручки дверей, декоративные накладки в местах крепления ремней безопасности и люк крыши, а в автомобилях выпуска 1991-93 гг.

пепельница остается в открытом положении, плохо закрывается вещевой ящик. Определенный прогресс в устранении указанных неисправностей отмечен в 1992-94 гг.

В задней части салона автомобилей выпуска 1994 г. и первых выпусков 1995 г. отмечено легкое дребезжание в зоне откидного подлокотника. С мая 1994 г. устанавливается новый поводок, а резиновые прокладки между дверцей багажника и откидным подлокотником заменены на новые (с сентября 1994 г.).

С другой стороны, наблюдаются случаи отклеивания уплотнителя от кромок дверей. В сентябре 1994 года устанавливаются новые уплотнители (с другим сечением). В автомобилях выпуска 1994-95 гг. затруднено закрытие дверцы багажника (устранено с мая 1994 г.).

Панель приборов в BMW E36 упрощена, но качество ее сборки остается высоким. В автомобилях выпуска 1991-92 гг. имеет место аэродинамический шум наружных зеркал заднего вида и шумы в верхней части передних боковых стекол (с февраля 1991 г.

устанавливаются зеркала в корпусе новой формы, а уплотнитель стекла приведен в порядок с января, а затем с мая 1992 г.).

Имеется ряд недостатков и у сидений. Так, в автомобилях выпуска 1991-94 гг. отмечен скрип сидений, увеличенный люфт (особенно в варианте с кузовом купе). Отмечено несколько случаев внезапной поломки спинок сидений (проблема частично решена в феврале 1992 г.).

При послепродажном обслуживании устанавливали добавочные клинья, иногда устраняющие неисправность, но чаще не дающие никакого эффекта. В автомобилях BMW E36 выпуска 1994 г.

имеет место легкое дребезжание спинок (проблема решена в июне того же года: установлены замки нового типа, включая специальные защелки; возможна также установка взаимозаменяемых деталей на автомобилях предыдущих выпусков).

В автомобилях выпуска 1991-93 гг. быстро протирается ковровое покрытие пола в зоне ног (спереди) (проблема решена в октябре 1993 г.), а в автомобилях выпуска 1991-92 гг. плохо закреплен дополнительный коврик.

Педали акселератора и тормоза в новых BMW E36 расположены очень близко друг к другу, и при необходимости экстренного торможения нога часто попадает не на педаль тормоза, а на педаль «газа».

Рулевое управление четкое, плавное и с хорошей дозировкой гидроусиления. Радиус поворота очень малый и даже рекордный в этой категории автомобилей. Лишь в машинах выпуска 1991-92 гг.

отмечен шум в системе гидроусиления во время поворота рулевого колеса (вследствие пережимания шланга гидросистемы). Недостаток устранен с марта 1992 г.

В автомобилях предыдущих выпусков возможны другие решения проблемы: изменение положения шланга, иногда — замена рулевой рейки.

В тормозной системе не обнаружено проблем. АБС тормозов устанавливается на всех версиях серийно. Устойчивость автомобиля на дороге лучше, чем у предыдущего поколения.

Силовые агрегаты

Что касается двигателей, то их надежность зависит от версии машины и года ее выпуска. Все дизельные силовые агрегаты имеют неважные показатели. 6-цилиндровые двигатели весьма удачны: они «мягкие», имеют хорошие мощностные характеристики, а работают просто идеально.

В автомобилях второго поколения (в частности, версии «BMW 316» выпуска 1989 г. и «BMW 318» выпуска 1983-87 гг.) отмечены: появление утечки масла после пробега около 80.

000 км, механический износ головки цилиндров с момента пробега около 100.000 км (требуется частичный ремонт двигателя в диапазоне 120.000-150.000 км пробега). Проблема решена за счет установки новых двигателей: в 1988 г.

— для версии «BMW 318», а в 1990 г. — для версии «BMW 316».

В примерно 25% автомобилей BMW E30 выпуска 1988-91 гг. с 1,8-литровыми двигателями отмечен преждевременный разрыв ремня привода ГРМ, вызывающий выход двигателя из строя.

В 16-клапанной версии «318iS» возможно разрушение прокладки головки цилиндров и картера газораспределительного механизма и, как следствие, выход из строя самой головки, что требует замены ее и прокладок (проблема решена в ходе послепродажного обслуживания с июня 1993 г.).

В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем установлена слабая прокладка головки цилиндров, требующая замены после пробега 110.000 км. В 10-15% автомобилей также отмечены неисправности головки. В версиях «BMW 324d/td» выпуска 1986-91 гг.

из-за засорения ТНВД из выхлопной трубы выходит черный дым (особенно это касается версии «324d»), существует опасность растрескивания головки цилиндров после пробега около 80.000 км. Ситуация частично улучшена в 1987 г., однако все равно отмечается растрескивание головки в промежутке пробега 120.000-140.000 км.

Имеются также проблемы с системой охлаждения. В версии «BMW 324td» отмечен выход из строя электроники управления ТНВД, вследствие чего происходят потеря мощности и провалы в работе двигателя, иногда даже его внезапная остановка.

В версиях «320i», «323i» и «325i» с 6-цилиндровыми двигателями возникает утечка охлаждающей жидкости из радиатора после пробега примерно 100.000 км, а также ее утечка по прокладке головки цилиндров.

Система выпуска в автомобилях 1983-85 гг. с 6-цилиндровым двигателем имеет ограниченный срок службы, а в автомобилях выпуска 1983-86 гг.

с 4-цилиндровыми двигателями слабо закреплены хомуты крепления заднего глушителя, что вызывает шум и опасность поломки глушителя уже к моменту пробега 60.000 км.

Расход топлива вполне соответствует техническим характеристикам двигателей (это касается даже 6-цилиндровых агрегатов).

Двигатели новой 3-й серии BMW E36 созданы в лучших традициях БМВ: резвые, «мелодичные» и легко управляемые. Но разного рода проблемы не обошли стороной и их. Например, в версии «318i» выпуска 1991-92 гг.

с двигателями объемом 1,8 л отмечены многочисленные случаи разрыва ремня привода ГРМ. При возникновении этой неисправности ремонт силового агрегатадвигателя производится за счет концерна БМВ. Проблема решена с марта 1992 г.

путем установки более широкого ремня.

В версии «318iS» с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем имеет место износ прокладки между головкой цилиндров и картером ГРМ, вызывающий ее повреждение. Требуется снятие головки и замена прокладок. Проблема решена с июня 1993 г.

В версиях «BMW 320i» и «BMW 325» выпуска 1991-92 гг. с 6-цилиндровыми двигателями отмечен повышенный расход масла. Проблема решена за счет изменения формы головки цилиндров с 1993 г.

В версии «BMW 320i» выпуска 1991 г. с 2-литровым двигателем имеют место неисправности в системе зажигания и ненадежность контактов в электроцепях, а в версии «318tds» — значительный расход масла, несколько случаев преждевременного износа и выхода из строя двигателя. Проблема решена в апреле 1995 г. путем улучшения системы смазки.

В версии «BMW 316i» выпуска 1993-94 г. имеется вероятность утечки охлаждающей жидкости из-за дефекта сборки двигателя. Дефект устранен в новых автомобилях с июля 1994 г.

В автомобилях выпуска 1991-92 гг. отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей топливного насоса. В версии «BMW 318i» выпуска 1991-92 гг. может сломаться кронштейн крепления системы выпуска, имеется опасность полного износа глушителя (проблема решена с декабря 1991 г.).

Во многих автомобилях имеются проблемы со сцеплением, причем их гораздо больше в новой «тройке». В версии «BMW 324td» выпуска 1988-91 гг. сцепление имеет короткий срок службы, фрикционный диск требует замены после 65.000 км пробега. В автомобилях выпуска 1991-92 гг.

во время включения и выключения сцепления слышится скрежет (с сентября 1992 г. устанавливается новый гидропривод, а в остальных машинах с данным недостатком производится замена узла по гарантии), а в машинах выпуска 1991-96 гг.

возникает вибрация узла при трогании с места, отмечено несколько случаев преждевременного износа фрикционного диска уже после 50.000 км пробега (особенно в дизельных версиях выпуска 1993-94 гг.). В июле 1994 г.

конструкция диска была изменена, а автомобили с описанным недостатком подвергнуты ремонту за счет продавца.

В версии «BMW 320i» нечетко срабатывает коробка передач, а в автомобилях выпуска 1983-85 гг. затруднено переключение с первой передачи на вторую из-за усталости синхронизаторов. В машинах нового поколения эти недостатки отсутствуют.

Электрооборудование

Кроме прочего, имеется и ряд недостатков в электрооборудовании. Так, в автомобилях BMW E30 выпуска 1983-84 гг. возможны повреждения электродвигателей центрального замка, а во всех машинах второго поколения — отказы электрических стеклоподъемников.

В машинах нынешнего поколения BMW E36 имеется гораздо больше недостатков в электрической части. Например, в автомобилях выпуска 1991-93 гг. отмечено несколько случаев возникновения короткого замыкания, а также выхода из строя центрального замка (из-за отказов электродвигателей).

В автомобилях выпуска 1991-92 гг. имеют место отказы системы автоматического подъема и опускания стекол, а также несколько случаев возникновения перекоса стекол при подъеме или опускании, а в автомобилях выпуска 1991-94 гг. — внезапное возникновение неприятного запаха в салоне и сильная конденсация влаги в режиме «рециркуляция воздуха» из-за неисправности кондиционера.

  • Что предпочесть?
  • Стоимость расходов на обслуживание и ремонт этих автомобилей достаточно высокая и выходит за рамки обычных 4-цилиндровых машин.
  • Версия «BMW 320i» сегодня стоит относительно недорого, но доставляет несравненно больше удовольствия, чем 4-цилиндровые.
  • Версия «BMW 325iX» прекрасно «держится» на дороге даже во время дождя.
  • Версии с автоматической коробкой передач не пользуются особым спросом, но они приятны в эксплуатации.

Если вы собираетесь приобретать версию «BMW 316i», советуем отдать предпочтение автомобилям, выпущенным после 1994 г. (их двигатели намного улучшены и предоставляют те же характеристики, что и в версии «BMW 318i»).

Версии «325i/328i» имеют просто «адские» двигатели! Их характеристики почти такие же, как и у «BMW МЗ» (особенно это касается версии «BMW 328i»).

Версия «325td» сдержанна в расходе топлива, резвая, имеет все черты 6-цилиндрового двигателя, но и более дорогая, тем более, что выпускается она только с 1994 г.

3-дверный «Компакт» — конкурент «Фольксвагена-Гольфа» и «Пежо-306», но несмотря на знак BMW, на рынке подержанных автомобилей продается плохо, по крайней мере хуже, чем 4-дверные варианты. Выпускается с 1994 года, а дизельный вариант — лишь с 1996-го.

Версия с кузовом кабриолет — изделие высочайшего класса и такого же качества, как с эстетической точки зрения, так и с конструкторской. Имеет высокую стоимость. «BMW МЗ» — самая мощная версия. На ней можно в полной мере ощутить удовольствие от вождения и исключительные качества работы двигателя, от которых у вас перехватит дыхание.

Версия с кузовом универсал выпущена в небольшом количестве в 1996 году и в рейтинге подержанных авто занимает достаточно высокое место.

Несмотря на отдельные недостатки, остается неизменной солидная рекомендация — «BMW» есть «BMW»! В общем же 3-я серия — как второго, так и нынешнего, третьего поколения — рекомендуется к покупке.

  1. Журнал «За рулём»
  2. BMW E30 в нашей фотогалерее
  3. BMW E36 в нашей фотогалерее

Источник: http://www.bmwpower-msk.ru/technicheskie-stati/pokupaem-bmw-v-kuzovach-e30-i-e36

Руководства по ремонту автомобилей | Parts66.ru

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Верхняя Салда, ул. Энгельса д. 81 кор. 3

+7 (909) 031-13-11 , +7 (909) 00-22-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Ирбит, ул. Советская д. 104 «З»

+7 (34355) 52-555 , +7 (952) 132-00-10 Подробнее

Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, д. 5 (вход с торца дома)

Читайте также:  Ford ranger i (1998–2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Томина, д. 78

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 [email protected]yandex.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Титова, д. 36а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Белинского 56. ТЦ «Кольцо» бутик № 36

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Шадринск, пер. Нахимова, д. 1

+7 (912) 52-900-39 , +7 (35253) 9-00-39 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=4&trid=6152

Что делать с вышедшим из строя генератором: ремонтировать или менять? Если вам предстоит такой выбор, волноваться не следует.

Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть. «Жизнь» генераторов, например не очень-то отличается от человеческой.

Одни агрегаты работают и достигают зрелого возраста, другие страдают от бесчисленного множества неисправностей. Некоторые надежно служат несколько лет, а затем навалившиеся «болезни» доводят их до остановки.

Продолжительность существования иных не выходит за границы юношества.

Несмотря на это, большинство генераторов можно вернуть к жизни. Капитально отремонтированный, отреставрированный, обновленный – называйте как угодно – генератор – явление вполне обычное. Существуют два способа, с помощью которых он может быть «рожден» заново.

Первый – когда старый узел очищается струями пара или просто промывается, а затем окрашивается снаружи и продается как отреставрированный, часто с «гарантией» замены, в большинстве случаев выраженной фразой: «Если он не будет работать, приносите его обратно». Выйдет ли такой генератор из строя через месяц или позже – неизвестно.

Второй путь – это купить действительно восстановленный агрегат. Они отличаются хорошим качеством, так как подвергались полной разборке, вычищены, проверены, а неисправные и вызывающие сомнения их части заменены.

Генераторы, восстановленные в заводских условиях, проходят во многом похожий процесс реставрации, а такие мелкие части как щетки, контактные кольца и подшипники заменяются в обязательном порядке. Узел, отремонтированный на заводе, хорош, как новый и при тех же гарантиях имеет срок службы, близкий продолжительности работы нового агрегата.

В последнем случае генераторы подвергаются испытаниям на максимальную нагрузку и мощность. Вы получаете то, за что платите. Перекрашенные генераторы обычно значительно дешевле, чем качественно перебранные узлы. Вы, конечно, можете приобрести ремонтный комплект, но если корпус вашего генератора неисправен, то выбора у вас не остается.

По пути замены генератора

Таблицы применения и замены, выпускаемые производителями, обычно точны, но некоторые фирмы устанавливают на свои машины генераторы различных марок и размеров.

Даже если старый и новый генераторы на первый взгляд одинаковы, обязательно проверьте электрические разъемы, максимальный ток нагрузки, установочные кронштейны, крепление шкивов и расстояние от плоскости установки до шкива – чтобы убедиться, что шкив генератора будет находиться в одной плоскости со шкивами на коленчатом валу и водяном насосе.

Иногда, несмотря на то, что узел выглядит несколько иначе, его эксплуатация возможна. Несмотря на разницу «происхождения», генераторы чаще всего имеют одинаковый максимальный ток нагрузки и изготавливаются так, что все точки крепления и соединения находятся в одних и тех же местах.

Шкив, шпонка и гайка могут не входить в ремонтный комплект. Тогда они переставляются со старого узла на новый.

Необходимо также выяснить, что вызвало отказ генератора. Если причина внешняя, то установленные запасные части могут с тем же успехом выйти из строя. Сегодня речь пойдет о наиболее часто встречающихся неисправностях генераторов.

Ремонтируем сами

Помимо замены агрегата, существуют другие пути решения проблем, о которых сказано выше. Например, многие заменяют генераторы при плохом контакте щеток, хотя эту неисправность можно устранить простой зачисткой.

Путь первый – очистить щетки самостоятельно и бесплатно. Даже если вам потребуются запасные части, этот вариант окажется самым дешевым. Он не такой сложный, каким кажется на первый взгляд. Если же у вас ничего не получится, в худшем, чем раньше, положении вы не окажетесь.

Путь второй – обратиться для проверки и ремонта неисправного генератора к специалисту. Трудно предсказать, во что обойдется стоимость ремонта.

Это зависит от характера неисправности, необходимых запасных частей и их стоимости.

В любом случае ваши затраты составят приблизительно половину стоимости восстановленного в заводских условиях агрегата, но меньше половины стоимости нового генератора — экономия будет значительной.

Однако в каждой из этих ситуаций нужно принимать во внимание возраст генератора, а также экономическую целесообразность замены одной или двух деталей (щеток или контактных колец), если другие в скором времени, вероятно, выйдут из строя. Для нестандартных или дорогих генераторов замена деталей предпочтительнее, но наиболее распространенные модели имеет смысл заменять целиком.

Неисправности генератора

Вероятно, самый первый признак — ненормальная работа контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Если она вообще не загорается, то причиной этого может быть неисправность самой лампы или ее цепи питания. Чтобы выяснить это, отсоедините генератор, включите зажигание и с помощью индикаторной лампы определите работоспособность цепи на малом разъеме.

Малый разъем может иметь маркировку Ind, Ign, D+, или 15. Если и контрольная лампа, и лампа индикатора горят, тогда цепь питания лампы исправна. Если генератор при этом не выдает зарядный ток, то, вероятно, неисправны щетки. Однако если во время проверки не зажигаются ни контрольная лампа, ни лампа индикатора, следует проверить саму лампу и ее цепь питания.

Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее.

Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен.

В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток.

Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В.

Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице.

Например, строка «Контрольная лампа не загорается» подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения.

Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРИЧИНА
Не загорается Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с «массой» или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка
Не гаснет Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня
Слабо горит при пуске двигателя Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы
Мигает при работе двигателя Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

Источник: https://sto39.ru/manuals/bmw-e30/html/14_31.html

Отзывы BMW 3-серия (E30) 4 дв. седан 1983 – 1991

Выбор и покупка 6 ноября 2019

Янгтаймер на каждый день

27 2768
sobol

Е-30 хороша с любым двигателем, лучше М-40, но машина возрастная, требует вложений и достаточно аскетична. Если вас это не пугает, то не пожалеете.

Отзыв13 ноября 2010

BMW 316i.

Смотреть внимательно кузов. Арки, особенно задние, особенно правую. Снимать обшивку багажника, смотреть карманы, смотреть перегородку в салон возле площадки АКБ. Двигатель и ходовую обязательно на диагностику. В машинах без ГУРа очень чувствительный руль — все ямки чувствуются на руках.

Отзыв15 сентября 2009

Мой первый Баварский друг.

Перед покупкой сходи обязательно на диагностику (мотор, ходовая).

Отзыв19 июля 2009

Бумер ни за что не брошу, потому что он хороший!

Не брать машину с пробегом более 100 000 км без тщательной диагностики. Вообще не брать машину с пробегом от 250 000 км без предшествующих продаже капитальных ремонтах двигателя, ходовой и электрики. Не экономить на своевременном ТО и на запчастях. Обслуживаться в проверенных сервисах, для …

Отзыв11 июля 2009

Моя 325 Е30.

Машина для любителей в прямом смысле этого слова. Она еще что-то может и самое главное может доставлять радость для бережливых хозяев. Да в ней много недостатков, но они покрываются массой других достоинств, которых нет даже в новых бмв.  С удовольствием снова бы купил бы себе такой же автомобиль …

Отзыв20 мая 2009

Первый раз…

4.5 10245

Отзыв19 мая 2009

Старый конь борозды не испортит…

При покупке смотрите все! Каждый недочет стоит нормальных денег. И обслуживайтесь у специалистов, они делают только эти машины, даже если в гаражах. Просто есть очень много нюансов, обычный работник их не знает, а вам еще ездить и продавать. Ездите с удовольствием! Удачи.

Отзыв30 марта 2009

Теперь я БМВ-од ))

Перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить вин код! Подделать невозможно!!  Загнать на СТО, проверить ходовую, проверить СО, протестить путем включения-выключения всю электронику авто, проверить на целость стойки кузова и сам кузов! Затем можно брать и радоваться, радоваться!

Отзыв15 августа 2008

BMW 316

Не покупать, так как практически не будет возможности ее продать, а если все таки очень хочеться Е30 то обязательно ищите машину с живым движком и кузовом, подвеска ерунда!! Все остально как у других машин!! Смотреть и еще раз смотреть!

Отзыв15 октября 2007

BMW 3-серия

Отзыв 8 июля 2007

BMW 3-серия

Если вы соберетесь покупать такую машину — берите как минимум 320 — настоящие BMW начинаются с шести цилиндров, но самое главное берите в хорошем состоянии

Отзыв 5 июля 2007

BMW 3-серия

Смотрите состояние подвески и кузова. Зачастую кузова бывают переваренные. При даже мелких проблеммах с движком или электроникой (в основном свечи, контроллер воздуха, лямбдо-зонд) увеличивается расход.

Отзыв20 февраля 2006

BMW 3-серия

0 11084

Машины этого кузова и тех годов ОЧЕНЬ трудно купить в приемлимом состоянии (они обычно уже сильно раздрызганы). Поэтому став обладателем его, вам потребуются непрерывные походы по магазинам и «разборкам», потому что новые запчасти в магазинах не всегда есть. Если вы не можете отличить гайку от …

Отзыв 8 февраля 2006

BMW 3-серия

Брать если есть деньги на доведение до ума… всётаки возраст

Отзыв23 января 2006

BMW 3-серия

Если надумали все таки брать машину берите ее, она вас не подведет. Это действительно машина — огонь. Забудьте про ВАЗ, ГАЗ и прочий ТАЗ. У нас еще лет 20 таких делать не будут. Главное перед покупкой съездить в хороший сервис и не пытаться сбить цену, а выявить все действительные недостатки. И е…

Отзыв 8 сентября 2005

BMW 3-серия

Обязательно делать внешний стайлинг — эффект ошеломляющий!

Отзыв29 марта 2005

BMW 3-серия

Смотреть, чтоб не «убит» был движок. На «бомбах» его очень любят выкручивать на всю…

Отзыв 4 марта 2005

BMW 3-серия

Машина весьма надежна и неприхотлива, и при надлежащем (минимальном, но РЕГУЛЯРНОМ) уходе доставит немало «удовольствия за рулем»!
Осторожнее зимой! Машина легко (чем мощнее, тем легче) срывается в занос (желательны шипы).

Отзыв 6 декабря 2004

BMW 3-серия

Отличный выбор. Следите за подвеской. Смотрите за уровнем масла, на машинах с большим пробегом может быть расход.

Отзыв 4 октября 2004

BMW 3-серия

BMW машина не из дешевых…надо хорошо подумать сможете ли ее обслуживать, если «Да» то удачи в выборе…

Двигатель

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/BMW/3-seriya/4dr-sedan-1983-1991/

Ссылка на основную публикацию