Alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В то время как остальные бренды усердно осваивали нишу кроссоверов, Alfa Romeo выпускала сразу несколько схожих по формату моделей. Компанию замаскированному под двухдверку седану 156 сначала составило купе GT, а потом с выходом Brera сюжет и вовсе запутался. В выигрыше как всегда был покупатель – «Вам какой дизайн по душе? Bertone, Pininfarina или от центра стиля Alfa Romeo?».

Со 156-й работы Вальтера Да Сильва и Джуджаровской Brera мы уже знакомы. Теперь очередь за GT.

Взяв за основу платформу 147/156, Bertone удалось нарисовать на редкость красивый кузов, передав привет своему собственному творению – великолепной Alfa Romeo Giulietta Sprint, принесшей ателье славу в 50-х.

Без кузовного жульничества итальянцы обойтись не могут – GT выглядит как настоящее купе, являясь по сути трехдверным хэтчбеком, ибо багажник открывается вместе с задним стеклом. Мошенничество? Да! Но не лицемерие, как в случае с Brera или Audi TT, когда за купе выдается хэтч в чистом виде.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Намеренно или нет, но GT дебютировала одновременно с последним рестайлингом 156, нарисованным Джуджаро. Набор слагаемых один, а результат разный. Хитрому прищуру седана купе отвечает добродушно распахнутыми глазами фар и широкой улыбкой бампера, но в остальном спуску не дает.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Знаменитый «клюв» спереди по-прежнему главная (решетка радиатора – это Scudo-щит), но не единственная фишка экстерьера. Кузов прямо весь бугрится волнами и складками, как мышцы атлета под футболкой. Массивные плечи колесных арок, намеренно высокая поясная линия и узкие полоски задних фонарей – классика в современном прочтении.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как бы ни был хорош интерьер 156-й, к моменту дебюта GT он безвозвратно устарел, а салон 159 еще не был готов. Задумавшись о себестоимости проекта, итальянцы не стали мудрить и максимально унифицировали интерьер купе с родственным хэтчбеком 147. Мозг принимает эту логику, но сердцу не прикажешь – руки так и тянутся развернуть кокпит в мою сторону.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В деталях это все та же Alfa – приборы, ожидая команды «фас», печально повесили стрелки вниз, холодит руку шарик «механики» на высокой ножке, а трехспицевый руль словно делали по твоему собственному слепку сжатой ладони. На дверях фирменная косая нарезка декоративного рисунка, а ожидаемая цепкость сидений усилена алькантарой – захочешь, не выпадешь.

Симметричная передняя панель с выдающимся вперед горбом центральной консоли, как и весь интерьер, заметно прибавила в качестве материалов и, по сравнению со 156, сделала пару шажков в сторону логики.

Пристроить кнопку включения противотуманок рядом с блоком климата – не самое очевидное решение, но это лучше, чем искать ее на центральном тоннеле.

Ну и ради включения обогрева сиденья теперь не нужно выворачивать руку, шаря под креслом.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

GT – самая крупная особь в семействе 147/156. При схожей величине колесной базы, купе длиннее не только седана, но и универсала Sportwagon , пусть и на считанные миллиметры.

Bertone с умом распорядились этим пространством.

Простор на заднем сиденье схож с четырехдверкой, есть запас для ног и головы, а при желании задние сиденья можно сложить, увеличив и без того немаленький багажник до непостижимых для купе 905 литров.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В движении

Рестайлинг 2003 года подарил 156 новую двухлитровую «четверку» с непосредственным впрыском, которой она с радостью поделилась с соплатформенной GT.

Зверь мне незнакомый, до этого я имел дело лишь с моторами Twin Spark, по сравнению с которыми новинка 2003 года приросла по лошадиным силам и ньютонам в пределах 10-13% (165 л. с.

и 205 Нм), дав возможность реализовать это богатство на более низких оборотах.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Разгон, когда стрелка тахометра взлетает к отсечке на 6 500 об/мин, хочется повторять вновь и вновь. Неважно, что более тяжелый GT отстает на доли секунды от более легковесной 156 с аналогичным мотором. Да, разгон до сотни – долгие по меркам класса 8,7 секунды, зато какие это секунды! Герои «Пятого элемента» были правы: «Время не имеет значения, важна только жизнь!».

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Я выбираю жизнь с Alfa Romeo. Хрип итальянского атмосферника с отчетливыми металлическими нотками бодрит по утрам лучше любого капучино. Настроиться на боевой понедельник в офисе помогут кроваво-красное сияние приборов и ружейная четкость «механики».

Я готов ежемесячно откладывать несколько тысяч на штрафы за агрессивное вождение – нельзя оставлять без работы руль, делающий всего два оборота от упора до упора. Домой я буду приходить поздно, валя вину на бесконечные совещания и несносного босса.

Никто не узнает, как мы с Альфой отрывались на загородной дорожке, выплескивая негативную энергию очередного рабдня в каждом затяжном повороте.

Alfa Romeo GT Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14–16 8 12

Встретив в отпуске итальянца на старой 156, я заговорщицки подмигну ему.

Теперь и мне известен секрет, что во благо его величеству драйву левое кресло в GT имеет более эргономичный по сравнению с пассажирским профиль и всегда смещено к центру кузова на 2 см.

Вместе мы злорадно ухмыльнемся вслед чопорному англичанину на праворульной Альфе, который по вине итальянской лени, а может и заговора, ездит именно на пассажирском кресле.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Меня не утомят недели, месяцы такой жизни, похожей на бесконечный медовый месяц. Я не разочаруюсь в своем выборе, поехав в ближайший пригород по скверной грунтовке. Подвеска останется на месте, как и мои зубы. С хваткими тормозами, поначалу испугавшими агрессивным характером, мы станем лучшими друзьями.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По молчаливой договоренности мы свыкнемся с недостатками друг друга. Я прощу ей отсутствие такой желанной на шоссе шестой передачи, а она не станет сетовать на мойку лишь два раза в неделю.

Свыкнусь со скверной обзорностью назад и мелкими огрехами сборки в обмен на обещание укутать кузов бронированной пленкой, сохранив от варваров на парковке.

А над приколами эргономики и непонимающими нас соседями в своих одинаковых кроссоверах мы посмеемся вместе, зажигательно и от души.

История покупки

Уже упомянутым Alfa-вирусом Антона заразил приятель в 2006 году. Владение 156-й (сначала был седан, потом Sportwagon) только усугубило ситуацию. Выбор марки следующего автомобиля был предопределён. А чего еще ждать от человека, сумевшего подружиться с «роботом» Selespeed?

Читайте также:  Прямоточный глушитель: виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока

В конкурсе за право стать новыми подружками Антона участвовали GT и 159. Купе выиграло, но поиск достойного экземпляра потребовал немалых усилий. Антон со скепсисом относился к покупке автомобиля в России, поэтому вел поиск исключительно в Европе.

Интересных вариантов было несколько. Например, один экземпляр из Италии привлекал характеристиками – версия Q2 с тяговитым дизелем, мечта многих альфисти.

Но видя ажиотаж вокруг своего авто, хозяин поднял цену с 10 500 до 12 000 евро, что не вписывалось в бюджет Антона.

Вишневое купе с правым рулем было найдено в Германии. Откуда в Германии взялся праворульный авто? Владелец автосалона, продававшего GT, ранее был посредником, поставляя Альфы в Великобританию. Но англичане закрыли бизнес, расплатившись по долгам с немецким партнером тремя машинами. Двухлитровая GT 2008 года выпуска с нулевым пробегом была последним из этих автомобилей.

Особенности покупки авто в Германии слегка отдавали русским шельмовством. На фотографиях купе манило 17-ми дисками, а живьем встретило на 16-х колесах. На кузове были видны следы косметического окраса. В замене бампера вследствие его повреждения при транспортировке сознался сам владелец, но наличие на бензиновом авто глушителя от дизельной версии и так говорило о многом.

Автомобиль успел изрядно помозолить сотрудникам салона глаза и поэтому потихоньку растаскивался на запчасти. Например, вместо панели приборов версии Black Line стоял щиток от дизельной Alfa Romeo 147.

Уровень сервиса тоже хромал. Пытаясь выполнить обещание починить дворники, работающие только в максимальном режиме, ремонтники сломали их окончательно.

Воистину, нельзя подпускать немцев к итальянским машинам.

Но придираться по мелочам, с учетом демпинговой цены в 8 000 евро на новый автомобиль, Антону не хотелось. Вся покупка на круг с учетом tax free и уплаты таможенных пошлин обошлась ему примерно в 700 000 рублей образца докризисного 2013 года.

Ремонт

Никаких ТО перед продажей добиться не удалось – «Новая же машина!». Понимая, что в машине залито пятилетнее масло, Антон ехал домой предельно аккуратно. Пройдя обкатку за 2 000 км пути, дома Alfa отправилась на замену всех жидкостей и антикор днища.

На 8 000 км, в силу возраста машины, хозяин решил превентивно поменять ремень ГРМ. Тут-то и открылось любопытное обстоятельство – балансирный вал был установлен неправильно, с нарушением меток. Видимо, еще с завода.

Заметив, что купе слишком активно расходует резину, Антон при пробеге 50 000 км заехал на сход-развал и был крайне удивлен результатами. Выяснилось, что все колеса стояли криво, но так, чтобы машина шла ровно. Передние смотрели в разные стороны, а задние компенсировали это таким образом, чтобы автомобиль не болтало на трассе…

Смена руля

Самое интересное в истории GT началось спустя три года жизни в России. Немного заскучав от того, что машина просто ездит и ничего с ней не происходит, Антон решил заменить правый руль на левый. Переделать GT в «континентальную европейку» взялся сервис, хорошо знакомый всем владельцам питерских «итальянок».

Работа велась в свободное от текучки время. Антон, понимая, что процесс этот больше творческий, особо не вмешивался. Работа с железом заняла около месяца. С заблаговременно найденного донора в дорестайлинговом кузове был вырезан моторный щит и аккуратно вварен в GT. Больше всего времени ушло на борьбу с окаянной итальянской электроникой.

Оказалось, что разница в электронной начинке дорестайлинговой и рестайлинговой GT – огромна. Различаются блоки АБС, плюс на рестайлинге другой тормозной цилиндр. Выяснилось это, естественно, в тот момент, когда часть работы по электрике уже была сделана.

Поиск по авторазборкам ничего не дал, поэтому было принято решение брать за основу родную проводку, доводить ее с помощью донорской до нужной кондиции.

Пока работа кипела, Антон занимался мелочами: купил правильный блок климата с европейской версии и внутренности зеркал от 147-й, заменил начинку фар. Весь процесс растянулся на четыре месяца. Сумма, потраченная на переделку, сравнима со стоимостью свопа мотора или грамотного перекраса кузова с полным разбором.

Эксплуатация

Пробег автомобиля сейчас около 60 000 км, из них 2 000 км Антон проехал с левым рулем. После сборки никаких «сверчков» в салоне не появилось. Вынужденных поломок было мало. При пробеге 45 000 км были заменены верхние рычаги подвески.

На 60 000 км восстановили шаровые, заменив штатные сайлент-блоки нижних рычагов на полиуретановые, и поставили новые стойки стабилизатора. Тормозные диски Антон поставил от версии GTA.

По расходникам GT не отличается от родственных 147/156, вся разница лишь в настройках.

Alfa Romeo GT

Краткие технические характеристики

Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 2 литра Мощность: 165 л. с. Разгон до 100 км/ч: 8,7 секунды Топливо: Аи-95 Регулярное ТО с заменой масла (Selenia – 5 литров) и масляного фильтра: 5 000 рублей

Планы

Из грядущего – заменить лобовое стекло и поставить «более» длинную пятую передачу с целью снизить обороты на высокой скорости. Обычно для этого подходит комплект деталей от дизельной 145/146.

История модели

В 2003 году на выставке в Женеве Alfa Romeo представила переднеприводное купе GT на общей базе с моделями 156/147, от последнего новинка позаимствовала многие детали салона. Эффектный кузов работы ателье Bertone мог приводиться в движение одним из четырех вариантов двигателей: бензиновыми 1,8 (140 л. с.), 2,0 (165 л. с.) и 3,2 (240 л. с.

) либо дизельным 1,9 (150 и 170 л. с.). Наиболее динамичная версия GTA разгонялась до 243 км/ч, демонстрируя разгон до сотни в 6,7 секунды. Младшие бензиновые двигатели комплектовались пятиступенчатой «механикой», для V6 и дизелей была доступна шестиступенчатая коробка.

Опционально для двухлитрового мотора была доступна роботизированная коробка Selespeed.

На фото: Alfa Romeo GT '2003–2010

В ходе рестайлинга 2006 года купе получило не только посвежевший экстерьер, но и ряд технических изменений, в частности, доработанную бортовую электронику. Появилась модификация 1,9 JTD Q2 с самоблокирующимся дифференциалом и новый вариант отделки Black Line. Модель производилась до 2010 года. Общий тираж составил чуть больше 80 000 экземпляров Alfa Romeo GT.

Читайте также:  Что такое осаго? плюсы и минусы обязательного страхования авто.

На фото: Alfa Romeo GT Q2 '2006–2010

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/sprava-nalevo-opyt-vladeniya-alfa-romeo-gt

Alfa Romeo 155, полный обзор автомобиля, фото, видео, сильные и слабые места

Обладатели Alfa Romeo 155, как правило, делятся на две категории. Одни приобрели эту динамичную и нафаршированную модель со стремительным дизайном, согласившись на невысокую рыночную стоимость.

Другие наоборот, являются истинными ценителями такой легендарной марки, какой является Alfa Romeo.

Приобрести данную модель в хорошем техническом состоянии весьма непросто.

Кузов и салон

155-я модель производилась всего в одном варианте кузова – седан. В то время модный биодизайн только зарождался, и никто из критиков не посмел упрекать итальянское ателье в угловатых формах своего детища.

В салоне автомобиля не очень много места над головами у пассажиров.

Водительское кресло имеет множество настроек, в том числе и по высоте. Поэтому, удобно устроится за рулем можно людям с разным телосложением.

  • alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Все кресла характеризуются повышенной жесткостью и в дальних поездках могут вызвать ощущение дискомфорта.
  • Обзорность назад ограничивается высокими подголовниками на заднем сидении и завышенной кромкой багажника.
  • alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Интерьер машины обладает достаточной оригинальностью. Обращает на себя внимание угловатая приборная панель.

  1. Огромное количество круглых циферблатов на щитке приборов свидетельствует о спортивном духе марки.
  2. alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. Салон порадует множеством опций, например, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой и прочими.
  4. Багажное отделение, несмотря на имидж спортивной машины, одно из самых больших в классе (525л).
  5. alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

  • Многие моторы Alfa Romeo 155 оснащаются фирменной системой Твинспарк, предусматривающей по две свечи зажигания в каждом цилиндре.
  • alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Свечи применяются с платиновыми наконечниками, что увеличивает их ресурс, а также стоимость.

Низкое качество электрической проводки присуще не только «155-й», а и многим итальянским автомобилям тех лет. С годами оплетка пересыхает и становится жесткой.

Цепные моторы модели относительно надежны. ГРМ приводится в действие долговечной цепью.

Но есть одна неприятная особенность: моторы требуют через 30 тыс. км пробега регулировки зазоров клапанов.

  1. Для выполнения данной процедуры необходимо демонтировать распределительный вал, что весьма дорого.
  2. alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чаще всего на нашем рынке встречаются модели, оснащенные двухлитровыми силовыми агрегатами, имеющими мощность 143 и 150л.с.

Немного реже встречается двухлитровый турбированный агрегат, выдающий мощность 190л.с.

Такие двигатели с ременным приводом ГРМ и требуют его замены уже через 50 тыс. км, где также меняется ремень на балансирном валу.

Турбо дизельные агрегаты на нашем рынке встречаются крайне редко. Но все же они есть.

Alfa Romeo 155 2.5v6 2.5td вид двигателя изнутри.

alfa romeo gt (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

Весьма проблематично отыскать версии, оснащенные автоматическими коробками.

Куда чаще эти автомобили имеют в своем арсенале вполне надежные пятиступенчатые «механики».

Обслуживание последней сводится к регулярной замене масла через 80 тыс. км пробега.

Одно слабое место все же имеется – износ пластмассовых втулок на тягах привода включения передач.

Подвеска

  • В передней и задней подвесках, конструкции которых являются независимыми, применяются амортизаторы с коротким ходом штока, что позволяет обеспечить машине завидную устойчивость.
  • Но ходовая часть при таком варианте остается весьма жесткой, что негативно сказывается на ее ресурсе при езде по неровностям.

Основные элементы передней подвески уже к 40 тыс.

км пробега могут иметь повышенный износ.

Конструкция рычага выполнена единым целым с сайлент-блоком и шаровой опорой, что значительно удорожает конструкцию.

Не очень долговечными оказались амортизаторы, которые могут потребовать замены уже к пробегу 60 тыс. км.

Задняя подвеска, в пример передней, оказалась образцовой в надежности. Все ее элементы способны порадовать ресурсом более 100 тыс. км.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Модный итальянский Alfa Romeo GT

Рулевой механизм

  1. В рулевом механизме всех модификаций применяется гидроусилитель, поэтому машина обладает завидной отзывчивостью на поворот руля и управляемостью.
  2. Чтобы обеспечить данному узлу долговечность, необходимо регулярно производить замену рабочей жидкости.

Тормозная система

  • Эффективно работает и система тормозов, которые оснащены дисковыми механизмами, а спереди они вентилируемые.
  • Присутствие антиблокировочной системы ABS придает тормозам информативности.
  • Со временем может огорчить ручной тормоз из-за обрыва ржавого троса в частично разрушившейся оплетке.

Для поклонников

  1. Если вы не являетесь ценителем особой марки Alfa Romeo, то со «155-й» моделью не стоит связываться, поскольку она не блещет практичностью и не рассчитана на повседневную эксплуатацию.
  2. Затраты на обслуживание и запчасти несколько выше, чем на других итальянцев того же класса.
  3. Но если вы являетесь поклонником Alfa Romeo 155 и готовы тратить немалые средства для удовлетворения ее капризов, то к этой модификации стоит присмотреться.

Источник: https://AutoTopik.ru/alfa-romeo/795-model-155.html

Alfa Romeo GT – итальянские страсти

Alfa Romeo GT – машина на которой хочется ездить даже из-за внешности. Это один из самых красивых классических купе с передним приводом. С одной стороны автомобиль напоминает модель Альфа 146, а с другой – 156. Кузов – это творение Бертоне, разработанное в соответствие со стилистическими особенностями Альфа Ромео того времени. В общей сложности было произведено около 80 000 штук GT.

Интерьер практически идентичен 3-дверному компактному 147. На передних креслах простора не меньше, чем в 156-ом. В тоже время, на заднем ряду заметно теснее.

Багажник вполне соответствует автомобилю данного класса. Базовый объем 320 литров можно увеличить до 905 литров, сложив сиденья второго ряда. Раздельная спинка дивана и большая крышка багажника существенно расширяют функциональность итальянского купе.

С технической точки зрения модель ничем не отличается от Альфа Ромео 156. То же шасси с колесной базой 2595 мм, те же двигатели и коробки передач. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная конструкция. 

Альфа Ромео ГТ никогда не предлагался с полным приводом, но в 2007 году некоторые версии с двигателем 1.9 JTDm получили опциональный дифференциал Torsen, который улучшил сцепление колес с дорогой на мокрых поверхностях и при прохождении поворотов.

Он работает по принципу передачи крутящего момента на колесо, которое имеет наилучшее сцепление. Torsen, в отличие от классических самоблокирующихся дифференциалов, не требует регулярного технического обслуживания и не изнашивается чрезмерно быстро.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц: признаки, причины, как определить

Двигатели

Выбор силовых агрегатов небольшой. Итальянцы предпочли моторы, более или менее соответствующие спортивному духу купе. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но ни один из них не является идеальным. В дополнение ко всему стоит отметить, что управляющая электроника двигателей довольно капризная (датчики, система зажигания и сам контроллер).

2.0 JTS – самый современный и самый худший в линейке двигателей.

Базовым стал 2-литровый бензиновый JTS мощностью 165 л.с. Немногим позже был предложен более слабый 1.8 TS, развивающий 140 л.с. Разница между JTS и TS состоит в том, что последний имеет промежуточный впрыск и две свечи на цилиндр, а JTS – непосредственный впрыск и одну свечу на цилиндр.

Топовая версия Alfa GT оснащалась 3,2-литровым бензиновым V6 отдачей 240 л.с. Культовый агрегат, созданный легендарным Джузеппе Буссо, предназначался для спортивных модификаций GTA моделей 147 и 156.

Под капот купе попали и дизельные моторы. Основным стал 1.9 JTDm мощностью 150 и 170 л.с.

Теоретически, лучшим источником тяги является 3,2-литровый мотор. Он имеет очень сложную конструкцию и непрямой впрыск. Тем не менее, двигатель не ошеломляет непредвиденными поломками и не имеет характерных слабых мест. Его единственный недостаток – высокий расход топлива, значения которого всегда превышают 10 л/100 км, а в городе легко доходят до значения 15-18 л/100 км.

Бензиновые двигатели с 4-мя цилиндрами более экономичные. В городе они позволяют уложиться в 10-12 л/100 км, а в среднем потребляют около 8 л/100 км. К сожалению, динамика не идет ни в какое сравнение с 3,2-литровым блоком, как и надежность.

Двигатели 1.8 TS и 2.0 JTS, вопреки расхожему мнению, по своей конструкции очень похожи друг на друга. Поэтому они и имеют схожие болезни, такие как чрезмерное потребление моторного масла и проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

С последним приходится сталкиваться чуть ли не каждые 50-60 тыс. км. Неисправный вариатор создает звук, похожий на работу дизеля.

Ремонт — операция не из дешевых, поскольку замене подлежат не только вариатор изменения фаз газораспределения (от 20 000 рублей), но и комплект ремней ГРМ с водяным насосом (от 10 000 рублей).

Еще один довольно серьезный недостаток, особенно касающийся 2.0 JTS – малоэффективная система смазки. Замену масла следует сократить до минимума – каждые 6-8 тыс. км. Кроме того, следует использовать только масло, рекомендованное производителем – Selenia 10W-60 (от 6000 руб за 4-литровую канистру).

Двигатели TS и JTS имеют тенденцию к ускоренному износу вкладышей. В большинстве случаев, проблема возникает при небрежной эксплуатации и халатном обслуживании, особенно первыми владельцами. А вот значительное количество углеродистых отложений на головке блока (нагар) – изъян исключительно 2.0 JTS.

Alfa Romeo GT достался турбодизель 1.9 JTDm уже второго поколения. Благодаря улучшенной системе впрыска он имеет высокую мощность и низкий расход топлива. Базовая 150-сильная версия генерирует 305 Нм крутящего момента, а 170-сильная – 330 Нм.

Второй обеспечивает разгон до 100 км/ч на уровне 8,2 секунды. Что касается расхода топлива, то дизельная Альфа потребляет в городе около 8-9 л/100 км, а в среднем – 6-7 литров. Неплохо, но не каждому нравится специфика работы такого двигателя.

Кому недостаточно заводских параметров, может легко выжать из JTDm дополнительные лошадиные силы. Безопасная граница лежит на уровне 190-200 л.с. Однако, придется считаться с ускоренным износом таких элементов, как форсунки (от 24 000 рулей), турбокомпрессор (от 40 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 27 000 рублей).

Конечно же, двигатели JTDm не лишены недостатков. Один из наиболее распространенных – выход из строя заслонок впускного коллектора. К счастью, до трагедии дело не доходит. Для ремонта понадобится около 5000 рублей. Еще тысяч 6-8 придется отдать за довольно нежный клапан EGR.

Впрочем, многие владельцы его просто «глушат». Еще 5-6 тысяч может потребоваться для замены регулятора давления топлива. Таким образом, несмотря на то, что двигатели JTD одни из лучших среди современных дизельных моторов с Common Rail, избежать непредвиденных расходов не удастся.

Характерные проблемы и неисправности

Кроме моторов владельцам приходится сталкиваться и с недолговечной подвеской. Спереди – это по два рычага на колесо. За комплект на одну сторону придется затратить от 6 000 рублей. Задняя подвеска более надежная, но время от времени так же требует замены рычагов – от 5000 рублей за полный набор. Стоит отметить, что срок службы передних рычагов дизельных модификаций значительно меньше.

Электрика – еще одна слабость. Страдают электронные блоки управления, стеклоподъемники, центральный замок и панель управления климатом.

Салон Альфа Ромео ГТ изнашивается довольно быстро, так как изготовлен из материалов среднего качества. Но большую озабоченность с возрастом вызывает шум в районе боковых стекол дверей, лишенных рамок.

Не пользуется всеобщей любовью и «гоночная» трансмиссия Selespeed — роботизированная механическая коробка передач с электрическим сцеплением. Ни ее работа, ни долговечность управляющей электроники не заслуживают похвалы.

К счастью, коррозия – явление чуждое для прекрасного кузова Alfa Romeo GT.

Эксплуатационные расходы

Все запасные части сравнительно дешевы и легко доступны в интернет-магазинах. Однако содержание окажется затратным. Многое зависит от самого владельца, условий эксплуатации и качества сервисного обслуживания. Этот автомобиль не для тех, кто не любит посещать автосервисы. Впрочем, немало и тех, кто проехал десятки тысяч километров и остался доволен.

Ситуация на рынке

Список предложений о продаже – очень скромный. Сегодня едва ли со всей России наберется больше 20 вариантов. Владельцы просят за своих итальянок от 400 до 600 тысяч рублей.

Заключение

Так стоит ли? Вопрос, который не имеет ответа. Alfa Romeo GT – автомобиль для настоящий ценителей и энтузиастов. И главное, итальянское купе вовсе не лишено повседневной практичности. Внутри спокойно разместится семья с двумя маленькими детьми, а в багажник можно положить даже коляску. В числе очевидных преимуществ великолепная управляемость и динамика.

Источник: https://vvm-auto.ru/alfa-romeo/1072-alfa-romeo-gt

Ссылка на основную публикацию