Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спешащий водитель.

И ладно, если бы так поступал только один, но ведь за ним устремляется целая вереница таких же «борзых» шоферов, и тогда затор становится еще более серьезным, ведь избегая столкновения с едущими во встречном направлении автомобилями, машины-«нарушители» пытаются втиснуться назад, в пробку.

Конечно, подобное поведение нормальным не назовешь, да и правила дорожного движения такие маневры запрещают. Но, допустим, у водителя действительно произошла серьезная ситуация и он вынужден был выехать на полосу встречного движения.

И за совершением этого маневра его застал патруль ГИБДД или всевидящее око камеры фотофиксации дорожных правонарушений. Что делать в таком случае автолюбителю и есть ли у него возможность избежать наказания? Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней статье.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

По статистике, больше половины дел, рассматривающихся в административных судах Российской Федерации, в которых обвиняемыми выступают водители, касается выезда на встречную полосу движения.

Это говорит о том, что российские водители чаще всего пренебрегают безопасностью своей и тех водителей и их пассажиров, которые передвигаются в машинах во встречном направлении. Почему так происходит? Похоже, всему виной наш русский «авось», на который мы опираемся всякий раз, когда собираемся совершить очередную глупость.

Но не соблюдение правила дорожного движения, написанного кровью многих жертв – это слишком большая оплошность, которую правоохранители карают по всей строгости закона.

Что считается выездом на встречную полосу движения

Существует более двух десятков ситуаций, в которых выезд на встречную полосу движения квалифицируется как злостное нарушение ПДД, за что в Кодексе административных правонарушений предусмотрено наказание, оговоренное в части 4 статьи 12.15.

В ней говорится о том, что за выезд на полосу, по которой движется встречный транспорт, водителя-нарушителя могут оштрафовать на 5000 рублей, а в крайнем случае — лишить возможности управлять автомобилем в течение четырех или шести месяцев.

Отметим, что в случае фиксации подобного нарушения стационарными камерами, предусмотрен только административный штраф – те же 5000 рублей.

Если водитель не удержится и повторно совершит этот опасный маневр, то в случае выявления правонарушения инспектором ГИБДД либо камерами фото и видеофиксации рецидивисту грозит лишение права управлять транспортным средством на срок 1 год – в соответствии с частью 5 статьи 12.15 КоАП.

Теперь рассмотрим десять наиболее часто встречающихся ситуаций, которые квалифицируются сотрудниками Госинспекции по безопасности дорожного движения как выезд на встречную полосу движения и влекут за собой соответствующее административное наказание.

Ситуация 1. Если водитель решил обогнать попутную машину, которая едет в крайней левой полосе, и при этом пересек одинарную (часть 1.1 п.1.3 ПДД) или двойную (часть 1.3 п.1.

3 ПДД) сплошные линии разметки, то за такое нарушение положено лишение прав на срок до полугода.

В этом случае и полицейскому, а тем более суду, будет совершенно неважно, с какой скоростью передвигался ехавший перед нарушителем автомобиль – наказание неотвратимо.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителейВыезд на полосу встречного движения

Ситуация 2. Если водитель решил обогнать попутную машину на дороге с многополосным (четыре полосы и более) движением и при этом нелегкая понесла его на встречную полосу.

При рассмотрении этого случая инспектор ГИБДД, а затем и судебная инстанция не будут делать скидки на то, была ли на той дороге разметка или ее не было – такой маневр расценивается как нарушение пункта 9.2 правил дорожного движения.

Попались на таком безобразии – готовьтесь остаться без прав от 4 до 6 месяцев.

Ситуация 3. Если водитель хочет на регулируемом перекрестке повернуть налево, а перед ним стоит или медленно движется автомобиль, который едет прямо или тоже хочет повернуть, но его водитель не решается это сделать.

В этой ситуации первый водитель не выдерживает и поворачивает налево, пересекая при этом разметку – одинарную или двойную, тут уже особой роли не играет. И попадается в лапы сотруднику ГИБДД.

Виновен? КоАП говорит – да, предписывая такому водителю-нарушителю лишение прав от 4 месяцев до полугода.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителейВозможные действия нарушителя указаны стрелочкой

Ситуация 4. Если водитель решил на перекрестке повернуть налево, но просто не рассчитал траекторию и заехал на полосу встречного движения.

Даже за минимальный заезд на «встречку» в данном случае может обернуться все тем же самым наказанием – лишением права управлять машиной в ближайшие четыре или шесть месяцев.

По какой причине? А этим своим маневром водитель нарушил пункт 8.6 правил дорожного движения.

Ситуация 5. Если водитель-торопыга очень хочет обогнать едущую впереди машину, и для этого выезжает через одинарную или двойную сплошную на «встречку», по которой курсируют только маршрутки и автобусы-троллейбусы (над такой дорогой обычно висит знак 5.11, а на самой полосе нарисована буква «А»), то за такой фокус его приговорят к лишению прав. На те же полгода.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

Ситуация 6.

Если водитель на Т-образном перекрестке по глупости свернул налево под «кирпич», хотя перед перекрестком знак показывал, что ехать можно только направо (то есть, одностороння полоса движения), то будучи пойманным за таким маневром правоохранителем, должен быть готов расстаться с 5000 рублями штрафа.

А если он еще и аварийную ситуацию создаст – то может быть лишен прав на срок до полугода. Судья может вынести такое решение на основании части 3 статьи 12.16 Кодекса, по которой подобное наказание присуждается за то, что нарушитель пренебрег указаниями дорожных знаков или разметки.

Ситуация 7. Если торопящийся «в роддом» водитель наплевал на знак 3.

20, которым на данной дороге запрещается обгон попутных машин, и все-таки выехал на встречную полосу, то наказания в виде изъятия судом водительских прав как минимум на четыре, а как максимум на шесть месяцев ему не избежать.

И судью совершенно не будет волновать, была ли на той дороге разметка, какого вида она была (сплошная или прерывистая) и с какой скоростью передвигался обгоняемый автомобиль – приговор в этом случае однозначен.

Ситуация 8. Финт, которым часто грешат водители – это выезд на трамвайные пути в попытке объехать движущийся в попутном направлении трамвай и автомобили.

При этом он едет по путям встречного направления, создавая помехи для встречного трамвая. Этот, довольно распространенный маневр, который запрещен пунктом 9.

6 правил дорожного движения, карается лишением прав на тот же самый срок – до шести месяцев.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

Ситуация 9. Если водитель, опять же по глупости, решился обогнать попутное авто перед «закрытым» (с ограниченной видимостью) поворотом и выскочил на встречную полосу – должен быть готов к однозначному лишению прав.

Это – одно из наиболее опасных нарушений (регламентируется пунктом 11.4) правил дорожного движения, которое может спровоцировать серьезное ДТП с человеческими жертвами.

Причем, наказание водителю-штрафнику за такой «маневр» предусмотрено вне зависимости от того, была ли на дороге нанесена разметка, и был или отсутствовал знак 3.20 («Обгон запрещен»).

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

Ситуация 10. Наконец, еще один довольно распространенный случай, когда водителя, нарушившего правила, могут лишить водительского удостоверения за выезд на встречную полосу движения. Картина: железнодорожный переезд, перед закрытым шлагбаумом стоят машины.

И тут один из водителей выезжает на встречку, чтобы объехать впереди стоящих и втиснуться перед самым шлагбаумом. Хитер? Возможно. Но если такой маневр заметит сотрудник ГИБДД, то наглецу, нарушившему пункт 15.3 правил дорожного движения, стоит готовиться к лишению прав. На тот же, что и указан выше срок.

Еще один вариант подобной ситуации – когда водитель обгоняет попутное транспортное средство с выездом на «встречку» на участке, где действуют знаки 1.1 или 1.2 (железнодорожный переезд).

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

Еще одно замечание: излишне настырные инспекторы ГИБДД склонны усматривать в малейшем наезде на разделительную полосу ее пересечение. Помните об этом и старайтесь сохранять рядность, держась правее в полосе, по которой вы движетесь.

Можно ли избежать наказания за выезд на встречную полосу?

Сразу скажем – задача эта архисложная и ее положительное решение зависит от ряда факторов – как субъективных, так и объективных.

Пояснить в суде свой маневр, повлекший выезд на встречную полосу, можно либо серьезной ситуацией (при смерти родственник или близкий человек, транспортировка пассажира в медицинское учреждение и тому подобное), либо провокацией со стороны соседей по потоку, которые просто напросто вытеснили ваш автомобиль с полосы движения на встречную полосу. В обоих случаях для подтверждения вашей невиновности понадобятся веские доказательства: справка из медучреждения, показания свидетелей-пассажиров, запись с камеры видеорегистратора (в случае с неправомочным вытеснением). Помните: у вас всегда есть право доказать свою невиновность, и если в вашем арсенале есть хотя бы один из перечисленных аргументов, то шанс если не отменить, то в значительной мере смягчить наказание у вас имеется.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/vy-ezd-na-vstrechnuyu-polosu-kak-za-e-to-karayut-voditelej/

Когда выезд на встречку не карается лишением прав — DRIVE2

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением правУжесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.

Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.

Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.

И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.

Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Читайте также:  Плюсы и минусы suzuki swift 3-го поколения

Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.

Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).

Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

Источник: https://www.drive2.ru/b/3149245/

Выезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2020 года — полосу, движения, какой, КОАП РФ, статья

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

  • Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2020 года.
  • Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.
  • В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.
  • Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.

Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по Уголовному кодексу, а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.

Общие понятия

Чтобы разобраться в штрафах и прочей ответственности, нужно узнать основные термины, которые применяются в этой сфере:

Понятие Значение
Полоса движения Участок дороги, который имеет ширину, достаточную для движения ряда автомобилей. Обычно полоса обозначается дорожной разметкой, и в некоторых случаях за ее пределы выезжать запрещено, например, когда она обозначена сплошной линией с обеих сторон
Дорожная разметка Маркировка, нанесенная на автомобильную дорогу, которая предназначена для передачи какой-либо информации участникам движения. Она может применяться самостоятельно, а также действовать вместе с дорожными знаками или же светофорами
Штраф Материальное взыскание, которое назначается нарушителям порядка, представляющих опасность для здоровья окружающих людей и сохранности их имущества. Взимается в денежной форме, а при неуплате возможно принудительное взимание средств
ПДД Собрание правил и норм, утвержденных законом, которые оговаривают правильное поведение всех участников движения на дороге, чем повышают уровень безопасности как водителей, так и пешеходов. Обязательны для выполнения, а в случае нарушения квалифицируются как административные проступки

Выезд на встречную полосу подразумевает, что водитель покинул разрешенную для него полосу и переместился на участок, используемый для движения навстречу.

То есть, он занял чужую полосу и создал помеху для водителей и аварийную ситуацию. Поэтому за такой проступок полагается серьезное наказание.

Действующая нормативная база (статья КоАП РФ)

Для характеристики выезда на встречную полосу движения используется сразу несколько статей КоАП РФ.

Это позиции 12.15 и 12.16, в которых прописан механизм совершения нарушения, а также условия, при которых человеку полагается штраф.

Тут же говорится и о наказании, каким должен быть штраф, и на какой период водителя могут даже лишить права вождения его собственного автомобиля.

Ранее наказание было более жестким — за него только лишали прав минимум на 4 месяца.

Сейчас законодательство стало более мягким и лихачу полагается штраф, а также лишение прав на срок до полугода. Отобрать удостоверение на длительный срок — год, могут только в случае повторного нарушения.

Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2020 году

Есть много ситуаций, в которых за нарушение в виде выезда на встречную полосу вменяется штраф.

Он сильно повысился в 2015 году, до которого за подобный проступок можно было заплатить тысячу рублей. Сейчас же за возможность проехаться по встречке придется заплатить 5 тысяч рублей.

Подобный штраф может быть серьезным для среднего класса россиян, поэтому нужно несколько раз подумать, прежде чем нарушать правила.

Но есть и менее жесткая мера наказания — штраф до 1,5 тысяч рублей. Она применяется достаточно редко, например, в случае неправильного объезда по встречной полосе.

В каких случаях

Выезд на встречную полосу в Москве и штраф в 2020 году встречаются достаточно часто. Поэтому нужно прояснить, когда ГИБДД может забрать водительские права, а когда можно отделаться штрафом.

Ведь играет роль не только ситуация, но и то, как было зафиксировано нарушение. Сотрудник ГИБДД будет более серьезной угрозой, ведь он подвержен эмоциям, да и выбор наказания у него есть, и даже нарушившему в первый раз он может выписать лишение прав.

Не карается лишением прав

Несмотря на серьезность, выезд на встречку не всегда карается лишением удостоверения. Если речь идет о камере, то будет выписан только штраф в 5 000 рублей, поскольку согласно КоАПу, автофиксация не может быть причиной для лишения права вождения.

Грозит остаться без данного документа

Права на вождение автомобиля могут забрать, когда нарушение в виде выезда на встречку остановил инспектор, он может выбирать — лишение прав или штраф, и потерять возможность водить можно даже при первом нарушении.

А вот на второй раз права точно заберут и сроком на целый год, поэтому нужно внимательнее относиться к нарушениям ПДД.

Наказание или лишение следует ожидать водителю, если зафиксировала камера

  1. Если есть фото- или видеофиксация выезда на встречную полосу, штраф в 2020 году — это то, что полагается водителю.
  2. Ведь в законе указано, что автофиксация может подразумевать только материальное наказание.
  3. И даже повторное нарушение такого характера не может быть поводом для назначения лишения прав, если речь идет о фиксации камерой.

Размер взыскания

В разных ситуациях водителю может быть назначен разный штраф за выезд на встречку. Это прописано в пунктах статей КоАПа, который будет нелишним для изучения водителями.

Ведь ситуационность нарушения играет большую роль. При этом неважно, выехал водитель на встречку одним колесом или двумя, или даже всем автомобилем — это все равно будет считаться нарушением.

Если же вследствие нарушения произошло ДТП или же пострадали люди, это будет квалифицироваться уже как уголовное преступление и наказание будет соответствующим — вплоть до тюремного заключения.

Объезд

Если водитель совершает объезд препятствия по встречной полосе или трамвайным путям, то он получит штраф от тысячи до 1,5 тысяч рублей. Но есть нюанс, заключающийся в определении препятствия.

Запрещено совершать объезд пробки или остановившегося по правилам транспорта, в таком случае будет выписан штраф. Но что делать если на дороге стоит сломанная машина или же произошла авария?

В таком случае объезд по встречке возможен, но только если не несет угрозы другим участникам движения. Штраф за такое решение проблемы выписан не будет.

Заезд

Если водитель умышленно или случайно допустил заезд на сплошную линию разметки, это приравнивается к выезду на встречку и наказывается соответственно — штрафом в 5 000 рублей или лишением прав до полугода.

При этом даже если был осуществлен заезд на линию разметки одним колесом, наказание все равно предусмотрено как за движение по встречке.

Также водители могут заезжать на сплошную линию, когда выполняют поворот налево, но при мигающем сигнале светофора.

Чтобы ускориться, они допускают выезд на встречку, но это не будет оправданием и служит основанием для штрафа.

Ведь по правилам, поворачивать можно только тогда, когда другие участники движения не испытывают неудобств от маневра другого водителя.

И даже когда при повороте водитель немного пересекает колесом сплошную линию, это также засчитают как нарушение.

На перекрестке

При пересечении перекрестка часто совершаются обгоны и развороты. Если обгон совершается на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге, то это конечно считается нарушением и наказывается лишением прав до 6 месяцев.

Но когда машина двигается по главной дороге и совершает обгон без нарушения разметки, то нарушения тут нет, и санкции не предусмотрено.

Если автомобиль разворачивается на перекрестке, не создавая помехи и не нарушая разметку, то это также не наказывается.

Через сплошную

Выезд на встречную полосу при нарушении сплошной разделительной линии — это очень серьезное нарушение, которое наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав.

Наказание может не применяться только в вышеприведенной ситуации, когда выполняется объезд препятствия.

Но если произошла авария и было организовано одностороннее движение, то естественно, что наказания также не будет.

При обгоне

Если человек выполнял обгон по встречной полосе и не успел закончить маневр по прерывистой разметке и вернулся на полосу уже по сплошной линии, он однозначно нарушил правила, за что его лишат прав на срок до полугода.

Повторное

Когда человек совершает повторный выезд на встречку и его остановил инспектор, то водитель точно потеряет права на год.

Другого наказания за повторность проступка не предусмотрено, поскольку это очень серьезное нарушение.

Но когда повторный выезд фиксируется камерой, водитель снова получит штраф 5 000 рублей и не лишится прав.

Видео: как вернуть права за встречку — исключаем схему

Как осуществить оплату (скидка 50 процентов)

Чтобы воспользоваться льготой, позволяющей оплатить штраф в половинном размере, нужно сделать это в течение 20 дней после оформления постановления.

Желательно оплатить сразу же после получения решения по почте или на сайте Госуслуг. Причем воспользоваться можно следующими способами оплаты:

  • средствами с мобильного счета;
  • мобильным банкингом;
  • онлайн-банкингом;
  • в банке;
  • в отделении “Почты России”;
  • на сайтах электронных платежных сервисов.

Все эти методы подразумевают возможность оплатить 50% штрафа. Необходимо помнить о сроках, ведь даже на 21 день после оформления постановления придется уплатить полную сумму взыскания, поскольку период законной скидки истек.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги

Можно ли оспорить

Достаточно много прецедентов оспаривания появляется благодаря водителям, которые не нарушали правил и собрали достаточно доказательств для снятия вины с себя.

Прежде всего нужно попытаться написать жалобу в ГИБДД, чтобы пояснить ситуацию и предоставить доказательства им. Если в полиции не идут навстречу, а отсутствие вины явное, следует идти в суд.

Так, если совершался обгон и человек заехал на сплошную линию из-за того, что кончилась прерывистая линия — это нарушение.

Дело в том, что после разрешающей обгон разметки должны быть прерывистые полосы, предупреждающие о начале сплошной линии. Когда такого нет, то и нарушение суд признает необоснованным.

Это же касается отсутствия разметки или ее стертости и даже занесенности снегом, а также если обгон выполнялся на дороге без разметки, где не было знаков о запрете действия.

Читайте также:  Toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В целом езда по встречной линии — серьезное нарушение, но несмотря на это, его можно оспорить и даже совершить безнаказанно, но только в оговоренных законом случаях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/vyezd-na-vstrechku-lishenie-ili-shtraf-s-1-janvarja-2017-goda/

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

В Российской Федерации за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях.

В разборе разговор пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после дорожно-транспортного происшествия.

Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права.

Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.

За что могут назначить штраф

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал транспортное средство, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после дорожно-транспортного происшествия

Преимущественное право движения

Если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения (п. 1.2 ПДД,)

Но если транспортное средство едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

К примеру, транспортное средство едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой транспортного средства не уступил ему дорогу.

Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа.

Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.

Преимущественное право автомобилей с разметкой и мигалками

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим транспортным средствам со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р, а могут и лишить прав на срок до года.

Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

  • Синяя мигалка и сирена включены одновременно. Если есть только звук или только маячок, этого недостаточно для лишения прав. Маячки другого цвета тоже не в счет.
  • Маячок и звук включили при выполнении неотложного служебного задания, а не просто чтобы объехать пробку (п. 3.1—3.5 ПДД)

Выезд на встречную полосу с нарушением правил

Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 Р. По той же статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков.

Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а соответственно, штрафовать на 5 тысяч не положено.

И тем более нельзя лишать прав.

Обгон запрещен

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если автомобилист нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство необходимо установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

Не все автомобилисты соблюдают это условие. Получается, что хотя каток или трактор не могут ехать быстрее 30 км/ч, но без знака их как будто нельзя обгонять (п. 8 основных положений ПДД)

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч, такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч, но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.

Нарушение правил остановки и стоянки

В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в автомобиле маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим транспортное средством. За нарушение этих правил штрафуют по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 Р.

Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. К примеру, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р: это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить транспортное средство на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

Если транспортное средство стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

Стоянка и остановка в зоне дорожных знаков, которые ее запрещают, — это повод для штрафа уже не по ст. 12.19, а по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Штраф — 1500 Р, для Москвы и Петербурга — 3000 Р. А еще транспортное средство могут задержать.

Если транспортное средство стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда транспортное средство оставили на час или два, штраф может быть только один.

Нельзя 3 раза зафиксировать камерой неправильно припаркованное транспортное средство и отправить владельцу три постановления.

Но если на автомобиле уехали, а потом опять оставили его под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Вред здоровью из-за нарушений ПДД

Если автомобилист нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р, за средний — до 25 000 Р. Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р, а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют.

Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил.

Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

Обязанности после дорожно-транспортного происшествия

У водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, есть обязанности по закону.

К примеру, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ.

По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если автомобилист уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места дорожно-транспортного происшествия и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

Уезжать с места дорожно-транспортного происшествия нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали дорожно-транспортное происшествие, хоть и не столкнулись с другими транспортным средством.

К примеру, водитель подрезал транспортное средство с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие транспортные средства.

Если нарушитель видел, что случилось дорожно-транспортное происшествие, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после дорожно-транспортного происшествия тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП.

Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание.

Если от стресса после дорожно-транспортного происшествия или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

  • При подготовке публикации была использована информация источника:
  • Если понравилась статья — для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
  • Спасибо за внимание!
  • Возможно Вам будут интересны следующие публикации:
  • Злоумышленники придумали новую схему развода водителей на сайтах бесплатных объявлений, можно ознакомиться Подробнее >>>
  • Как обманывают таксисты? Пять реальных историй, можно ознакомиться Подробнее >>>
  • Автоподставы возвращаются: самые популярные схемы мошенничества, можно ознакомиться Подробнее >>>

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777805305/

Выезд на встречную полосу: что считается выездом, статья ПДД, нарушения

Гладить против шерсти, плыть против течения — действия, несколько похожие на движение авто по встречке с той лишь разницей, что последнее деяние зачастую смертельно опасно и поэтому наказывается строго.

И хотя выезд на встречную полосу движения водителями часто обосновывается объективными причинами, в подавляющем числе случаев за выезд на встречку неминуемо следует расплата вплоть до лишения прав.

Подробнее о регламентируемых правилами ПДД случаях выезда на встречную полосу читайте далее в статье.

Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДДВыезд на встречку без нарушенияШтраф за езду по встречной полосеОбъездЗаездНа перекрёсткеЧерез сплошнуюПри обгонеПовторныйКак обжаловать постановленияМожет ли камера зафиксировать нарушениеvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

Читайте также:  Daewoo tico : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

className+=' hide-text'}}}

Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДД
Если водитель по каким-то причинам оставляет предназначенную для него дорожную полосу и перемещается на участок дороги со встречным движением, то, согласно ПДД, он совершает выезд на встречную полосу. Подобное действие, сопряжённое с занятием чужого участка дороги, созданием помех для встречных автомобилей и угрозой аварии, является серьёзным нарушением и чревато жёстким наказанием. Это регламентируется статьями КоАП РФ.

Выезд на встречку без нарушения

Из многочисленных причин выезда на встречку лишь 3 не фиксируются как нарушение:

Если автомобиль движется по узкой дороге, на которой нет регулирующей разметки и отсутствуют запрещающие обгон знаки. Кроме того, на дороге не должно быть препятствий, мешающих безопасному обгону.

Если дорога трёхполосная и не имеет сплошной разметки и запрещающих знаков.

При объезде неподвижного препятствия в виде пострадавшей в ДТП машины, упавшего на дорогу дерева или серьёзного повреждения дорожного полотна.

Важно! При осуществлении объезда неподвижных препятствий запрещено выезжать на железнодорожные или трамвайные пути, на встречку четырёхполосной или на крайнюю левую сторону трёхполосной трассы.

  • И в любом случае выезд на встречную полосу и поворот через неё при наличии прерывистого сигнала светофора не должен создавать угрозы другим участникам движения.
  • Штраф за езду по встречной полосе
  • Штрафные санкции за выезд на участок дороги с противоположным вектором перемещения многообразны и дифференцированы сообразно видам нарушения.
  • Объезд

В ситуациях, описанных выше, возможен объезд неподвижных препятствий без штрафных санкций. Однако при этом запрещается объезжать образовавшиеся на дороге пробки и остановившееся впереди по всем правилам дорожного движения транспортное средство. В подобных случаях, а также при выезде автомобиля во время объезда на трамвайные пути следует наказание в виде штрафа от 1 до 1,5 тыс. руб. по усмотрению сотрудника ГИБДД.

Заезд

Пересечение (даже случайное) сплошной разделительной линии разметки квалифицируется как выезд на встречную полосу движении, чревато штрафом в 5 тыс. руб. и даже полугодичным изъятием водительских прав. Это нарушение считается настолько опасным, что не допускается заезд на сплошную линию разметки даже одним колесом транспортного средства.

Знаете ли вы? Некоторые правила дорожного движения в американских штатах у нормального человека вызывают удивление. Например, в Алабаме запрещено водить авто с завязанными глазами и босиком.

На перекрёстке

Перекрёсток является местом, где водители любят совершать развороты и обгоны.

Если обгон осуществляется на нерегулируемом перекрёстке, расположенном на второстепенных дорогах, то за обгонный манёвр на нём можно лишиться прав на полгода.

Однако в случае, когда авто движется по перекрёстку на главной дороге и при этом обгоняет идущий впереди транспорт, не нарушая разметки, то данный манёвр нарушением не является.

Через сплошную

Как уже говорилось, необоснованное пересечение сплошной разделительной линии считается грубейшим нарушением ПДД, которое влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб. или изъятие водительских прав на полугодичный срок. Сплошную разделительную линию можно пересекать лишь в случае произошедшего ДТП, из-за чего организуется одностороннее движение.

  1. Рекомендуем к прочтению:
  2. Можно ли обгонять несколько машин сразу: ПДД, штрафы
  3. Обгон на перекрёстке: можно или нет
    Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации
  4. Правила обгона транспортного средства
  5. При обгоне
  6. Водитель, который предпринял обгонный манёвр по встречной полосе при прерывистой разделительной линии, но вернулся затем на свою полосу, пересекая уже сплошную разделительную линию, явно нарушил правила и может лишиться водительских прав на полгода.
  7. Повторный

Повторный выезд на встречную полосу движения, зафиксированный инспектором ГИБДД, влечёт за собой изъятие водительских прав на целый год. Других, более мягких санкций данное серьёзное нарушение не предусматривает.

Важно! Если повторное нарушение фиксируется видеокамерой, а не инспектором ГИБДД, нарушителю грозит лишь штраф в 5 тыс. руб., поскольку видеофиксация влечёт за собой только материальное наказание без изъятия прав.

  • Как обжаловать постановления
  • Если водитель считает обвинения в нарушении ПДД в отношении себя со стороны работников ГИБДД необоснованными и имеет к тому доказательства, он может:
  • направить в ГИБДД жалобу с обоснованием своих возражений;при отрицательном ответе автоинспекции на жалобу и при уверенности в своей правоте обратиться в суд.

Например, уже говорилось, что начало обгона по разрешающей этот манёвр разметке и завершение его по сплошной разделительной линии является серьёзным нарушением.

Однако между разрешающей разгон разметкой и сплошной линией должен быть участок дороги с прерывистыми полосами, предупреждающими о скором появлении сплошной линии. Если такого предупреждения нет, обвинение в нарушении ПДД суд не признает из-за его необоснованности.

То же самое происходит, если представлены доказательства, что разметка из-за её стёртости или даже занесённости снегом практически не видна.

Может ли камера зафиксировать нарушение

В 2019 г. при использовании фото— или видеоаппаратуры для определения нарушений ПДД предусмотрены только денежные штрафы. Никакого изъятия водительского удостоверения на основе данных видеосъёмки не подразумевается, даже если водитель был уличён фото— или видеоаппаратурой в повторном нарушении одного и того же пункта правил дорожного движения.

Движение автомобиля по участку дороги, по которому происходит перемещение транспортных средств с противоположным вектором движения, квалифицируется как грубейшее нарушение ПДД. Выезд на встречную полосу, за редкими исключениями, грозит серьёзными административными наказаниями в виде больших денежных штрафов и изъятием водительских удостоверений на длительные сроки.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42607178-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-chto-schitaetsya-vyezdom-statya-pdd-narusheniya/

Как отбиться от гаишных обвинений в выезде на встречку, если его не было

На днях меня в который уже раз за мою более чем двадцатилетнюю водительскую карьеру попытался развести на выезд на «встречку» очередной ретивый придорожный полицейский. Нарушение с моей стороны действительно имело место быть, но не подпадающее под лишение «прав» – я развернулся через сплошную. И, поприпиравшись со мной минут двадцать, он даже протокола на 1500 рублей составлять не стал, сильно расстроившись, что не сумел подвести водилу под лишенческую статью.

В этом, кстати, мне очень помог видеорегистратор, хотя я и без этого гаджета знал, как доказать свою правоту, чем постращать служивого. Но этот инцидентик стал хорошим поводом еще раз напомнить коллегам по потоку, где и как чаще всего разводят гаишники водителей, обвиняя их якобы в выезде на полосу встречного движения, и что противопоставить их беспочвенным обвинениям. Итак…

Главное, скажу я вам, для экипажа ДПС, решившего поживиться за счет «встречников» — занять правильную позицию в «уловистом месте». Или правильно организовать таковое.

В первом случае придется пассивно ждать ошибок водителей, во втором — понудить их к нарушениям. В качестве улова полицейские получают если не деньги, то, как минимум, протокол для отчета начальству.

То есть, принцип прост, но способы его реализации могут различаться достаточно сильно.

Самый простой вариант — инкриминировать выезд на встречную полосу движения водителям машин, поворачивающих налево, на прилегающую дорогу. При этом подавляющее большинство слегка наезжает на сплошную осевую разметку левыми колесами. «Вкусные» с этой точки зрения точки своего района каждый гаишник знает назубок.

Достаточно встать чуть дальше по ходу движения «наезжальщиков» и практически каждого первого из них тормозить и обвинять в выезде на «встречку».

Якобы водитель не просто повернул, а проехал при этом против движения — чуть-чуть, но проехал! И при этом, рисуя схему происшествия в протоколе, чертит полицай не ровную дугу траектории поворота машины, а S-образную.

Так, чтобы показать езду по «встречке». Бороться с таким типом «развода» можно.

Во-первых, нужно знать, что за разворот, сопряженный с пересечением сплошной разделительной линии, КоАП наказывает.

Но не лишением «прав» и даже не альтернативным лишению штрафом в 5000 рублей в случае первого выезда на «встречку», а всего лишь штрафом в 1000—1500 рублей.

И если инспектор отобразит в протоколе свои фантазии, вы, получив данную бумагу на подпись, имеете полное право вписать в него «с протоколом не согласен» и нарисовать свою версию траектории движения машины при повороте.

Понятно, что служивого такой поворот событий не порадует и он возмутится на тему «испортил мне протокол». Не беда: в добавок ко всему прочему, вы можете зафиксировать в этой бумаги еще и факт его грубого поведения.

Но главный совет: имейте в машине работающий видеорегистратор и внимательно следите за разметкой. Хотя, для этого иной раз приходится угадывать, что она тут когда-то была.

Следующий полицейский фокус со «встречкой» требует наличия на узкой улочке или дорожке остановки общественного транспорта. И обязательно — не оборудованной заездным «карманом»!

Из-за этого для посадки-высадки пассажиров автобус просто останавливается на дороге, закупоривая своей тушей движение в одном из ее направлений.

Идеально, если сплошная осевая разметка в этом месте стерлась или скрыта под снежной кашей.

Особо нетерпеливые и наивные автомобилисты, решая объехать стоящий на остановке общественный транспорт выруливают на встречную полосу движения и… немедленно попадают в объятия поджидающего их сотрудника ДПС.

Последний прекрасно осведомлен об особенностях данного места и стоит тут специально, поджидая «добычу».

В принципе, согласно ПДД, остановка у обочины запрещена, помимо прочего, в случае, когда ширина остающейся при этом свободной проезжей части составляет менее трех метров. А мимо нашего автобуса вообще не проехать без выезда на полосу встречного направления.

Все это можно радостно изложить инкриминирующему вам «встречку» гаишнику То есть убедить его, что вас вынудили пойти на нарушение внешние обстоятельства.

Ведь, по сути, подобное поведение автобуса вызвано нарушением правил при обустройстве остановки общественного транспорта. То есть, ГИБДД в свое время дало добро на подобное нарушение, согласовав такую остановку. Здравомыслящий (или «не голодный» в данный момент) сотрудник ГАИ вполне может прислушаться к доводам.

Однако, на самом деле, мы имеем дело с двумя разными правонарушениями: нарушение нормативов организации остановки общественного транспорта и выездом на полосу встречного движения конкретного гражданина. И их следует карать по отдельности.

Так что совет тут может быть только один: не доверяйте стоящему на остановке автобусу — за ним может скрываться патруль ДПС, поджидающий беспечных!

Следующий способ «срубить палку» или несколько тысяч рублей взятки на «встречниках» — использовать несоответствие знаков и разметки на дороге. Подобное обычно практикуется на загородных трассах. Зачастую прямых и пустынных.

Что видит водитель: полустертая разметка, знака «обгон запрещен» нигде не видно. А он, оказывается, на самом деле есть: валяется в придорожной траве или умело установлен по центру здоровенного придорожного куста.

Ни о чем не подозревающий автомобилист обгоняет попутку и видит взмах полосатой палки со всеми вытекающими последствиями: невзначай брякнуть «думай командир» для гаишника гораздо проще в интимной пустоте чистого поля, нежели в городских условиях тотального видеонаблюдения.

Бороться с такими ловушками можно, но сложно, особенно в условиях плохой видимости. Дело в том, что знаки запрета обгона обычно развешиваются не просто так. Их ставят, например, поблизости от закрытых или крутых поворотов, в районе подъемов, ограничивающих видимость, перед сужениями дороги, мостами, железнодорожными переездами, поблизости от населенных пунктов и пешеходных переходов…

То есть, нужно не только искать глазами соответствующий знак, но и правильно оценивать общую картину местности.

Модификацией данного метода можно назвать «фокус с тихоходом». Для этого на узкую дорогу с интенсивным движением оголодавшие гайцы выпускают что-то типа трактора или древнего грузовика. Причем ехать он будет обязательно чуть-чуть быстрее 30 км/ч! Ведь именно до этого предела скорости тихохода прочие авто имеют право обгонять даже через сплошную.

Медленная машина неизбежно собирает за собой той или иной длинны «хвост» из прочих машин, ожидающих возможности обогнать «ленивца».

А патрульная машина потихоньку пристраивается в конец этой очереди.

В конце концов самый нетерпеливый водитель из числа плетущихся за трактором или грузовиком не выдерживает и, плюнув на сплошную линию разметки, «бьет по газам» и идет на обгон по встречной полосе.

Вот тут у полицейской машины немедленно включается «люстра» на крыше и доблестные стражи дорог бросаются в погоню за нарушителем. И такая связка трактор(грузовик)-патруль ДПС может кататься по одному и тому же участку дороги хоть весь день. Как удобно: сам спровоцировал нарушение, сам его и оформил: либо протоколом, либо денежкой в карман.

Бороться с такой «подставой» можно только с помощью собственной внимательности. Можно отслеживать по зеркалам появление сзади подозрительных машин с блоками спецсигналов на крыше. Но главное — набраться терпения и не обгонять тихохода по «встречке», если ее отделяет от вас сплошная линия.

Недалеко от «тихоходного» метода ушел способ создания «препятствия» на дороге. Чаще всего таковым становится «сломавшаяся» машина. Причем, «ломается» она так, чтобы ее можно было объехать как слева по «встречке», так и справа по обочине.

Ну какой нормальный водитель полезет объезжать препятствие по ямищам и буеракам обочины, когда это можно сделать, не снижая скорости по свободной от машин «встречке»? И чуть дальше по дороге будет остановлен нарядом ДПС, который вежливо попросит водительское удостоверение и примется оформлять лишенческий протокол.

Хотя, на самом деле, тут речь может идти лишь о «выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия» — статья 12.15 часть 3, штраф — 1000—1500 рублей! Но полицейские, разумеется, начнут убеждать вас в обратном.

Что делать в подобной ситуации? Да все стандартно: имей в машине видеорегистратор, смело вписывай в протокол свои аргументы и несогласия с полицейскими, веди себя уверено и спокойно. И, скорее всего, нечистоплотные полицейские постараются побыстрей пожелать тебе «счастливого пути».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c1a032fae887500ad4c7234/5c694fda6516eb00b33de701

Ссылка на основную публикацию