Volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— До Volkswagen Transporter T5 были у меня другие микроавтобусы — Renault Trafic, Opel Vivaro. После того как поездил на этом автомобиле, пришел к выводу, что следующая машина тоже будет Transporter, хотя, если сравнивать цены на ходовые запчасти, Trafic и Vivaro в обслуживании были дешевле.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но есть такой момент, как удобство пользования. Автомобиль находится у меня во владении 4 года, проехал я на нем за это время 250 тысяч километров. Даже если не брать в расчет дальние поездки, а просто проезжать каждый день по 200 километров, то, как ты себя чувствуешь за рулем, выходит на первый план. Мне в «Тэ-пятом» намного комфортнее, чем было в Trafic и Vivaro.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Год выпуска — 2003-й. Стоит двигатель 1.9 TDI. Считается, что это лучший мотор в линейке Т5. Он не самый мощный, зато экономичный. В городе у меня получается расходовать 9 литров на 100 километров, по трассе он больше 7,5 на «сотню» не берет. При этом не скажу, что я езжу спокойно. Могу при случае и на «педальку» нажать.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кроме манеры езды на расходе топлива техническое состояние отражается. Топливная система должна работать без нареканий, двигатель должен быть хорошо прогрет, а это зависит от работы штатного Webasto. Нет технических проблем — расход топлива тоже будет в порядке.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По паспорту для обслуживания нужно 4,2-4,3 литра масла, но почему-то при замене в мотор фактически входит 5 литров. Подобные 1.9 TDI ставились на многие легковые модели Volkswagen, так что разницы, например, с Passat по цене фильтров нет.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При замене ремня ГРМ надо менять помпу, поскольку она приводится этим же ремнем. Если помпу оставить, до следующей замены, она может и не дожить. Последствия будут такие, что лучше на замене помпы не экономить. Правда, с тем качеством запчастей, которые у нас продаются, и новая помпа до следующей замены может не дотянуть.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если использовать качественные «расходники» и вовремя их менять, беспокоить 1.9 TDI не должен. Какие-то мелочи будут вылезать, но ничего глобального.

Из внепланового мне, например, за все время пришлось только какой-то датчик поменять. И есть вопрос с оборотами холостого хода.

Они великоваты, но поскольку ничем серьезным это до сих пор не аукнулось, думаю, что если полезть с какими-то регулировками, то только помешаешь машине работать.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробка передач механическая. С ней проблем не было, а вот сцепление менялось. Вообще, сцепление — это болезнь этих машин. Причина — в двухмассовом маховике. Он, во-первых, долго не ходит, во-вторых, недешев. Выход — установка сцепления от «Тэ-четвертого», что в этом автомобиле и было сделано. 

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Второе слабое место в трансмиссии — правая полуось. Не знаю, как технически грамотно назвать то, что ломается, а в народе его называют «поросенком». В общем, это какое-то шлицевое соединение, в котором шлицы просто обрезает. Покупать новые запчасти бессмысленно. Я взял раз — обрезало через 3 тысячи километров, взял снова — обрезало через 5 тысяч.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В итоге пришлось искать «бэушный» узел. Вот он ходит — хоть и «бэушный», но «оригинал», а что за новые запчасти у нас продаются, вопрос, конечно, интересный. Новый «оригинал» денег стоит, а где их взять, если тебя со всех сторон налогами и сборами прессуют, — вот что обидно. Покупаешь то, на что денег хватает, как у семьи отбираешь, а оно не ходит.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подвеска слабоватая. В среднем через каждые 4 месяца в ней что-то беспокоит. Часто замены требуют шаровые опоры в передних рычагах, сайлент-блоки. Опять-таки уверен, что все упирается в качество запчастей.

Сколько раз сталкивался с тем, что «родные» детали в той же подвеске самых разных автомобилей выдерживали по 80-100 тысяч километров, а то и больше, но стоит только их заменить — сразу начинается. Даже половины того, сколько держится «оригинал», новые запчасти не ходят.

Поэтому про надежность подержанных автомобилей всегда нужно говорить с оглядкой на качество запчастей. 

Стойкость к коррозии хорошая. Если машина не была битой, вопросов быть не должно. Я машину покупал битой, поэтому проблемы есть. Рихтовался капот, была подкраска. Сейчас это видно по тому, как ржавчина на капоте пробилась.

И краска облезла на бамперах, переднем и заднем. Наверное, плохо на пластик легла.

Где краска камнем отбилась или по какой-то причине ободралась, «жуки» не лезут. Кузов оцинкован, что хорошо видно на порогах: где краска повреждена, ржавчины нет, виден серый металл.

Днище тоже целое. Хотя гнить «Тэ-пятые» могут быстро — достаточно зацепить пороги или днище за какой-нибудь бордюр так, что сдерется не только краска, но и цинк.

И место для аккумулятора тоже уязвимо. 

Электрооборудование по-крупному не беспокоило. Фары отказывали, «поворотники», шлейф на руле горел, но это все рабочие моменты.

Например, буквально на днях ремонтировался стартер. Когда морозы ударили, начались проблемы с запуском. Раньше этого не было, а тут стартер крутит, но мотор не заводится. Пока искали причину, чуть двигатель полностью не разобрали. Форсунки проверили, распредвал, свечи накала — все идеально.

В итоге дошли до стартера. Крутить-то он крутил, но, видимо, не развивал оборотов, которые нужны дизелю для запуска. Так оно и оказалось. Специалисты, которые стартер ремонтировали, сказали, что чудо, как стартер вообще крутил, ведь внутри он был весь развален.

В общем, решаются проблемы по мере поступления. И возникают они, пожалуй, реже, чем в Trafic и Vivaro. Только сказать, что они были совсем уж плохие, — не скажу.

В чем-то Trafic и Vivaro были лучше, в чем-то — хуже, но по удобству за рулем, по ездовому комфорту «Тэ-пятый» мне нравится намного больше.

Это, конечно, индивидуально, кто-то со мной не согласится, но для себя я уже решил — только Transporter, никаких Trafic и Vivaro. 

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Оригинальные запчасти для Volkswagen Transporter T5 с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/194418

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксваген.

Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой.

Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей.

Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг.

Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы.

Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками.

Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования. 

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года).

Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей.

Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов).

Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными — встреча поршней с клапанами.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала «грохот» слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева.

К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика — 42 000 рублей, а аналога — около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км  приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей — двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км — преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы.

 Стоимость переборки — примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км.

Стоимость нового комплекта — около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Читайте также:  Audi a8 (d3) 2003–10 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex.

Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса — около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс.

рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5.

Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс.

км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать — по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки — 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM.

Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века.

Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей.

А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года.

Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000  долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации — 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее.

Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте.

Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Технические характеристики Volkswagen T5

Версия 2.0 3.2 VR6 1.9 TDI 1.9 TDI 2.5 TDI 2.5 TDI
Двигатель бензин бензин турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1984 см3 3189 см3 1896 см3 1896 см3 2460 см3 2460 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4/8 VR6/24 R4/8 R4/8 R5/10 R5/10
Максимальная мощность 116 л.с. 241 л.с. 84 KM 105 л.с. 130 л.с. 174 л.с.
Макс. крутящий момент 170 Нм 315 Нм 220 Нм 250 Нм 340 Нм 400 Нм
Производительность    
Максимальная скорость 163 км/ч 205 км/ч 146 км/ч 159 км/ч 168 км/ч 188 км/ч
0-100 км/ч 17,8 с 10,5 с 19,7 с 18,4 с 15,3 с 11,8 с
Средний расход топлива, л/100 км 11,0 12,2 7,5 7,7 9,0 9,5

Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/713-vw-t5-multivan

Ремонт Т5: особенности конструкции авто, основные проблемы и их решение

Грузовик уже давно считается примером качества в регионе малотоннажных транспортных операций. Фольксваген Т5 сохранил все лучшие черты своего старшего брата, модели Т4: лучшее решение обустройства грузового пространства, строго вертикальные стенки, оснащение для надежного крепежа. Все это осталось нетронутым и перенеслось в обновленную версию.

Линейка насчитывает достаточно большое количество модификаций со средней, нормальной и высокой крышей. По типу кузова модель делится на:

  • фургоны;
  • шасси;
  • пикап;
  • минивэн.

При этом потребителям доступны 2, 4, 5 и 6-дверные модификации. К тому же выпускались достаточно разнообразные вариации грузовика с несколькими типами моторов. Двигатели на 1,9 и 2,5 литров доступны на базе дизеля.

Их бензиновые сородичи имеют объем 2,0 и 3,2 л. Все моторы отвечают стандартам качества EU3. Отдельно необходимо отметить ААА, объемом 2,5 литров.

Двигатель считается одним из самых удачных воплощений инженерной и конструкторской мысли в автомобилестроении.

Основные преимущества модели

Транспортер имеет цельностальной частичнооцинкованный кузов, что уберегает от коррозии конструктивно важные элементы. Среди преимуществ нужно выделить разные по колесной базе, а соответственно и объему,  модели. Потому можно смело утверждать, что автомобиль удовлетворит любые запросы хозяина.

В гамме улучшений транспортного средства появились новые модификации, которыми не могут похвастаться машины-предсшественники.

Так, обновленные версии оснащены не просто отдельными конструктивными элементами безопасности, а целой системой приспособлений.

Данный комплекс отличается высокой степенью надежности, обеспечивая максимальную сохранность груза и безопасность водителя и пассажиров.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Среди прочих улучшений стоит выделить:

  1. Новый эргономичный салон. Все панели находятся в пределах доступности и в пределах видимости водителя. Это способствует высокой продуктивности работы.
  2. Двигатель на любой вкус. Линейка моторов Фольксваген Т5 достаточно широка. Все дизельные вариации оснащены турбонаддувом и системой прямого впрыска. Также они имеют систему предпускового нагрева, что увеличивает удобство запуска в холодное время года.
  3. Распашные двери на 250 градусов. Такая модификация доступна при длинной колесной базе.
  4. Эффективная вентиляция и система обогрева. Кондиционер работает зонально (охватывает 2 зоны). А дополнительная печка позволяет согреться в самый лютый мороз. Все приборы оснащены таймерами.
  5. Также доступны электронный тахограф и круиз-контроль.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Преимуществ у машины достаточно, но иногда случается так, что требуется замена комплектующих или полноценный ремонт.

Основные «болезни» транспортера

Многолетний опыт водителей говорит, что основные неисправности двигателя на Т5 сводятся к следующим:

  • достаточно быстрый износ распредвала и компенсаторов дизельных моторов;
  • некоторые вариации авто даже с маленьким пробегом могут подвести пользователя появлением задиров или снятием плазменного напыления;
  • водяная помпа не отличается долговечность (характерно для дизеля на 2,5 литров);
  • возможно попадание в автомобильное масло антифриза, что приводит к возникновению налета на пробке горловины для заливки;
  • распространен и износ двухмассового маховика (чаще всего наблюдается в ранних моделях транспорта с двигателем на 1,9 л).

Более редкими поломками Фольксваген Т5 считаются:

  • неполадки в работе топливного насоса;
  • выход из строя турбины;
  • могут заклинить обгонные муфты генератора;
  • неисправности в работе кондиционера при свободном ходе.

Отечественные водители в остальном отмечают справную работу большинства систем. А вот немецкие автолюбители твердят, что двигатель объемом 2,5 подводит быстрым износом шатунных вкладышей.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Причины неисправностей

Двигатель на модель Т5, каким бы он ни был, через определенное время потребует замены определенных деталей или полноценной починки. Нередко предупредить поломку гораздо проще, чем проводить ремонт, потому стоит знать о главных факторах, которые могут привести к неисправностям.

Причина №1

При низких оборотах движка может появиться процесс, который называют «масляным голоданием», что в итоге чревато обращением в сервисный центр. Именно из-за него возникают многие из вышеописанных поломок. Если же прибавить оборотов, то масло пойдет, но многие водители этого не делают, ведь «движок тянет и так».

К тому же многие руководствуются практически бесшумной работой мотора при этом, что гарантирует больший комфорт. Но, как результат, – масляное голодание. Длительный процесс приводит к достаточно быстрому износу ААА и обращению в СТО для последующего ремонта.

Потому двигатель так часто выходит из стоя, а задиры, расслоение и прочие неполадки – появляются на Т5.

Причина №2

Несмотря на то, что водяной насос машины достаточно надежен, он рано или поздно выходит из строя. Износ помпы приводит к попаданию хладагента в систему подачи масла. Так, смазка начинает смешиваться с антифризом, в результате чего теряет свои характеристики. А сам износ в несколько раз усиливается. Приходится проводить ремонт.

Причина №3

Износ сальника и форсунок. Приводит к попаданию бензина в полость цилиндров. Потому часть сгоревшего топлива превращается в сажу внутри поршней, поддона. Происходит разжижение масла, а его давление достаточно заметно падает. Следствие – ремонт.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как не столкнуться с неисправностями мотора Фольксваген транспортер?

Что же делать, если двигатель авто – такое проблематичное место? Вовсе отказаться от покупки Т5? А если уже купил, то продать? Но ведь другие машины немецкого производства бороздят отечественные просторы без проблем! Потому не стоит принимать скоропостижные решения. Всегда можно провести ремонт или попытаться избежать проблем в результате эксплуатации. Рекомендации к использованию машины:

  1. Ввести правило езды на высоких оборотах.
  2. Смотреть за состоянием помпы.
  3. Если работа клапанов доставляет дискомфорт из-за появления шума, то придется проводить ремонт. Замена может коснуться компрессора, распредвала и его вкладышей.
  4. При небольшом износе компенсаторов или распредвала может проводиться простая замена вкладышей. При этом в обязательном порядке стоит проверять состояние помпы и следить за давлением масла при оборотах 2000-3000 в минуту.
  5. Очистка дренажа водяного насоса – первостепенная задача, когда возникает налет в расширителе.
  6. Если же двигатель чувствует себя отлично и работает, хорошо, то не стоит экспериментировать и «убивать» его. Лучше грамотно обходиться с оснащением, чтобы не потребовался ремонт конструктивных составляющих.
Читайте также:  Chevrolet trailblazer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основные вопросы владельцев Фольксваген и ответы на них

  1. Каковы основные причины масляного голодания?

Существует целый ряд факторов: недостаточное давление при низких оборотах; неисправная работа помпы; заедание редуктора; большой зазор в области трения и разжиженное масло.

  1. Какой распредвал и компенсаторы лучше выбрать при их замене?

Необходимо остановить свой выбор на оборудовании нового поколения. Существуют и определенные вариации заменителей, которые несущественно сопротивляются износу. Это стоит учитывать.

  1. Почему многие вариации, имеющие дизельный двигатель на 2,5 могут иметь большой пробег без поломок?

Дело в том, что все дальнобойные модификации и грузовые такси ходят на высоких оборотах. Это исключает многие неисправности автомобиля.

  1. Когда проводить замену эластичных и обгонных муфт?

Делать это стоит после пробега в 120 тыс. км. Если же двигатель отработал более 150 тыс. км, то может прогореть пропускной коллектор двигателя из нержавейки. Но на чугунных собратьях такого не наблюдается. Тем не менее, стоит основательно подойти к вопросу.

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://motorinform.ru/volkswagen/remont-t5-osobennosti-konstrukcii-avto-osnovnye-problemy-i-ix-reshenie.html

Руководство по ремонту Volkswagen Multivan / Volkswagen Т5 / Volkswagen Transporter с 2003 года

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Volkswagen Multivan / Т5 / Transporter (Фольксваген Мультивен / Т5 / Транспортер), выпускаемого с 2003 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями AXA / BDL / BKK / AXC / AXB / AXD / AXE / BLJ / BNZ / BPC объемом 2.0 / 3.2 / 1.9D / 2.5D л., мощностью 86 / 105 / 116 / 130 / 164 / 174 / 236 л.с.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: МонолитОбложка: мягкаяФормат: А4Кол-во стр.: 190Тип бумаги: офсетнаяISBN: 978-966-1672-07-8

Содержание

  • ВведениеДвигателиСистема смазки двигателяСистема охлажденияСистема питанияСистема зажиганияСистема выпускаТрансмиссияРулевое управлениеМосты и колесаТормозная системаСистема электрооборудованияРаботы на кузовеТехнические характеристикиМоменты затяжек
  • Принципиальные схемы

Видеообзор книги

  1. Что Вы найдете в этой книге
  2. — Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность— Каталог расходных материалов для проведения ТО
  3. — Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
  4. Описание автомобиля

Volkswagen «Transporter» появился впервые на рынке в 1950 году и с тех пор считается одним из символов немецкого «экономического чуда». Тип 1 имел такое же техническое оснащение, как и VW «жучок», тип 2 — напротив, был уже вполне независимым и абсолютно новым.

С технической точки зрения «Transporter» пятого поколения — это уже что-то абсолютно новое. Стабильность, надежность и разносторонность эксплуатации — эти основополагающие принципы своей безупречной репутации он сохранил целиком и полностью.

Начиная с модели «Т5», автомобиль впервые начал выпускаться с тремя различными вариантами высоты кузова. «Transporter» может оборудоваться разнотипными колесными базами, что позволяет выпускать на рынок автомобиль, имеющий пять видов грузового отсека.

Как правило, все типы исполнения автомобиля обеспечивают возможность установки дополнительного оборудования. Поэтому, микроавтобусы VW едва ли можно сравнивать друг с другом. Версия «Multivan» совмещает в себе черты солидного и вместительного автомобиля.

«Transporter» и «Multivan» нового поколения могут быть укомплектованы шестью двигателями на выбор, двумя бензиновыми и четырьмя дизельными. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель рассматривается как базовый, шестицилиндровый двигатель является вершиной всей серии.Автомобиль с бензиновым двигателем имеет мощность в 115 л.с., а мощность двигателя серии V6 составляет 235 л.с.

Серия дизельных двигателей представлена четырьмя моделями. Началом серии является 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 и 102 л.с. Внушительные рабочие характеристики демонстрирует новый пятицилиндровый двигатель мощностью 131 или 174 л.с.

с технологией впрыска топлива “насос-форсунка” TDI; представляет собой двигатель облегченной конструкции.

Привод на передний мост осуществляется с помощью пяти или шестиступенчатой механической коробки передач или шестиступенчатой автоматической коробки передач системы «Tiptronic».

Источник: https://autoplus.su/manuals/9646-rukovodstvo-po-remontu-volkswagen-multivan-volkswagen-t5-volkswagen-transporter-s-2003-goda.html

Ремонт Фольксваген Т5

Записаться ОНЛАЙН

volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС по ремонту и техобслуживанию ФОЛЬКСВАГЕН Т5 (Volkswagen T5 2003-2015)Одним из профильных направлений деятельности нашего сервисного центра является ремонт микроавтобусов.

В погоне за экономией владельцы Фольксваген Т5 принимают решение взяться за самостоятельный ремонт транспортного средства. Мы крайне не рекомендуют делать это своими силами, потому что в будущем хозяин машины может попросту не завести бус даже при исправном состоянии всех деталей.

Норма час: 1 200 р. Позвоните нам и мы озвучим точную стоимость ремонта вашего автомобиля и подберем необходимые запчасти. тел.: 8 (812) 245-64-00

Комплексный ремонт Фольксваген т5 проводится таким образом, чтобы заменить все изношенные детали, без ошибок которые может выдать блок управления. Без специального диагностического оборудования сделать это проблематично.

Данный блок предназначен для мониторинга важных узлов транспортного средства, записи кодов ошибок при выходе авто из строя, регулирования работы силового агрегата и вспомогательных систем. При попытке самостоятельного проведения ремонтных работ блок управления может расценить действия владельца как попытку угона.

Результат – блок управления блокируется, а вместе с ним – двигатель, стартер, коробка передач и другие элементы.

После того как все работы будут выполнены, сотрудники нашей компании проверяют работоспособность отремонтированного узла.

В зависимости от того, где именно проводился ремонт vw t5, мастера могут провести тест-драйв, либо обойтись диагностической проверкой на специальном компьютерном оборудовании.

Многое также зависит и от модельного года машины, так как чем свежее модель, тем сложнее программный алгоритм.

Почему следует обратиться за помощью к нам?

Каждый клиент, принявший решение заказать ремонт транспортер т5 у нас, гарантированно воспользуется следующими преимуществами:

  • выполнение задач любого уровня сложности. У нас вы сможете заказать ремонт автомобиля вне зависимости от его текущего состояния;
  • высокое качество работы. В ходе оказания услуг мы используем современные расходные материалы и запчасти, проверенные нашими специалистами. Каждый сотрудник имеет профильную квалификацию, а минимальный опыт практической деятельности составляет более десяти лет;
  • предоставление гарантии. На любые работы, заказанные у нас (даже если это был мелкий ремонт t5), предоставляется официальная гарантия от нашей компании;
  • прозрачная схема работы. Перед тем как приступить к ремонту, мы составляем смету, в которой указывается точная стоимость услуги. Смета разрабатывается индивидуально, исходя из предстоящего фронта работ.

Появились дополнительные вопросы? Позвоните нам прямо сейчас – и наши специалисты предоставят исчерпывающие ответы!

Цены на ремонт Volkswagen T5

В таблице указаны приблизительные цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Название услуги Цена
Замена моторного масла и масляного фильтра от 600 ₽.
Замена воздушного фильтра от 350 ₽.
Замена антифриза от 1000 ₽.
Замена свечей накаливания от 1300 ₽.
Проверка системы зажигания от 1500 ₽.
Диагностика кондиционера от 1500 ₽.
Диагностика ДВС от 1500 ₽.
Электронная диагностика от 1500 ₽.
С/у двигателя от 10000 ₽.
Ремонт ГБЦ от 11000 ₽.
Капитальный ремонт двигателя от 35000 ₽.
Замена опор (подушек) двигателя от 1380 ₽.
Замена переднего сальника коленвала от 1500 ₽.
Замена заднего сальник коленвала при снятой КПП) от 1800 ₽.
Снятие/установка/замена форсунок высокого давления от 1300 ₽.
Диагностика топливных форсунок высокого давления на стенде (за 1 шт. без с/у) от — ₽.
Снятие/установка/замена ТНВД от 3000 ₽.
Диагностика ТНВД на стенде (без с/у) от 1500 ₽.
Замена водяного насоса (помпы) (при снятом ремне ГРМ) от 1200 ₽.
Замена переднего амортизатора от 1800 ₽.
Замена опоры/поворотного подшипника/тарелки переднего амортизатора от 1500 ₽.
Замена пружины переднего амортизатора от 1500 ₽.
Замена стоек переднего стабилизатора (за пару) от 800 ₽.
Замена втулок переднего стабилизатора (за пару) от 1100 ₽.
Замена переднего рычага от 1080 ₽.
Замена сайлентблоков переднего рычага (со снятием) от 1500 ₽.
Замена шаровой опоры от 500 ₽.
Замена заднего амортизатора от 700 ₽.
Замена комплекта сцепления в сборе от 4500 ₽.
Замена левого сальника привода от 1200 ₽.
Замена правого сальника привода от 1200 ₽.
Замена цепи ГРМ от 8000 ₽.
Замена ремня ГРМ от 8700 ₽.
Замена помпы от 1200 ₽.
Замена вспомогательных ремней и роликов от 800 ₽.
Замена генератора от 1080 ₽.
Ремонт генератора от 600 ₽.
Замена рулевой рейки от 4500 ₽.
Замена рулевого вала / крестовины / рулевой колонки от 1500 ₽.
Замена масла в коробки передач от 600 ₽.
Снятие и установка коробки передач ABS-/ABS+ от 5000 ₽.
Ремонт коробки передач от 8000 ₽.
Замена стартера от 1080 ₽.
Ремонт стартера от 600 ₽.
Замена тормозной жидкости (с прокачкой) от 1200 ₽.
Замена передних тормозных колодок от 960 ₽.
Замена передних тормозных дисков от 1680 ₽.
Замена переднего тормозного суппорта от 840 ₽.
Замена главного тормозного цилиндра от 1800 ₽.
Замена задних тормозных колодок (Q15) от 1560 ₽.
Замена задних тормозных колодок от 1560 ₽.
Замена задних тормозных дисков от 2280 ₽.
Замена заднего тормозного цилиндра Q15 от 800 ₽.
Полная замена задних тормозов (колодки, цилиндры, растяжки), включая прокачку от 2500 ₽.
Замена заднего тормозного суппорта от 1440 ₽.
Замена блока электро ручного тормоза от —
Профилактика передних тормозных суппортов (с/у, замена пыльников и смазка направляющих) от 1680 ₽.
Профилактика задних тормозных суппортов (с/у, замена пыльников и смазка направляющих) от 2280 ₽.
Замена подшипника передней ступицы (без ABS) от 1800 ₽.
Замена подшипника передней ступицы (с ABS) от 1800 ₽.
Замена подшипника задней ступицы от 2400 ₽.
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника) от 1440 ₽.
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника) от 1440 ₽.
Замена левого внутреннего ШРУСа (или пыльника) от 1440 ₽.
Замена правого внутреннего ШРУСа (или пыльника) от 1440 ₽.
Замена рулевого наконечника от 1500 ₽.
Замена рулевой тяги от 600 ₽.
Замена пыльника рулевой тяги от 1080 ₽.
Замена рулевой рейки от 3600 ₽.
Замена лампочки в фаре от 200 ₽.
Замена лампочки в фонаре от 200 ₽.
Замена лампочки ПТФ (за 2 шт.) от 500 ₽.
Замена лампочки подсветки номерного знака от 150 ₽.
Ремонт электрики от 500 ₽.
Замена термостата от 1500 ₽.
Замена радиатора системы охлаждения от 3500 ₽.
Замена вентилятора системы охлаждения от 1500 ₽.
Замена трапеции стеклоочистителя от 1500 ₽.
Замена переднего моторчика стеклоочистителя от 1200 ₽.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км — преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Сцепление во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км.

4MOTION система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электро-насоса.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля на колени.

Однако при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов проблем не будет. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта. На отрезке 100-200 тыс.

км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники. Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет.

  • Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.
  • История модели
    • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
    • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
    • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
    • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
    • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
    • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
    • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
    • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации — 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
    • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
    • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.
Читайте также:  Mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее.

Технические характеристики Volkswagen T5

Версия 2.0 3.2 VR6 1.9 TDI 1.9 TDI 2.5 TDI 2.5 TDI
Двигатель бензин бензин турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1984 см3 3189 см3 1896 см3 1896 см3 2460 см3 2460 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4/8 VR6/24 R4/8 R4/8 R5/10 R5/10
Максимальная мощность 116 л.с. 241 л.с. 84 л.с. 105 л.с. 130 л.с. 174 л.с.
Макс. крутящий момент 170 Нм 315 Нм 220 Нм 250 Нм 340 Нм 400 Нм
Производительность   
Максимальная скорость 163 км/ч 205 км/ч 146 км/ч 159 км/ч 168 км/ч 188 км/ч
0-100 км/ч 17,8 с 10,5 с 19,7 с 18,4 с 15,3 с 11,8 с
Средний расход топлива, л/100 км 11,0 12,2 7,5 7,7 9,0 9,5

Источник: https://remont-denmark-auto.ru/remont-volkswagen-t5/

Слабые места, достоинства и недостатки Volkswagen Caravelle

Комфортный пассажирский минивэнн. Подходит, как для работы, так и поездок семьей. Серийное производство модели начато с 2003 года, а закончено через 12 лет. Автомобиль отличается строгим дизайном, универсальностью и отличными ездовыми качествами.

Пережил модернизацию, которая коснулась не только внешнего вида, но и линейки силовых агрегатов. Автолюбители в большинстве случаев хорошо отзываются о микроавтобусе. Они выделяют достоинства и недостатки, которые ему присущи.

О слабых местах минивэна более конкретно поговорим далее.

  • Технические характеристики
  • Достоинства и преимущества Каравеллы
  • volkswagen transporter t5 (2003-2015) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Слабые места Фольксваген Каравелла 2003-2015 гг. выпуска

Кузов

Кузов изготовлен из качественного металла. Он устойчив к воздействию коррозии. Несмотря на это может начать гнить. Характерно это для авто, возраст которых более 10 лет. Первыми сдаются пороги, сдвижная боковая дверь. Позже ржавеют арки, низы дверей, лонжероны и прочее. Еще один недостаток кузова заключается в том, что со временем облазит краска.

Регулярной смазки требуют фиксаторы дверей. Делать это стоит при каждом техническом обслуживании машины. В противном случае дверь будет плохо открываться, появится скрип.

Электрика

Электрика также доставляет немало хлопот владельцам. Первыми выходят из строя стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей. Качество их работы ухудшается, появляется нехарактерный звук, вибрация. Они не подчиняются командам.

Через некоторое время возникают проблемы с уплотнителями боковых окон и роликами сдвижных дверей. Первые текут, вторые изнашиваются. Исправить ситуацию поможет их замена на новые.

Слабым местом у авто является центральный замок, складной столик, электропривод кресел, который присутствует только в модификации Business. Приобретая подержанный микроавтобус, на их работу следует обратить особое внимание. Не стоить верить прежнему владельцу, лучше самостоятельно все проверить.

Салон

Главный недостаток салона в стуке пластиковых деталей и быстром износе мягких тканей. Со временем выходит из строя кондиционер. Как правило, это происходит через 6-8 лет эксплуатации. Его трубки могут прохудиться. Устранить проблему помогут мастера автосервиса. Они поставят шланги, срок службы которых будет больше, обойдется это в 25 тысяч рублей.

Часто не функционирует задняя печка. Причина проблемы в том, что защита от влаги у блока управления слабая. В итоге плато окисляется, контакты корродируют. Дефект проявляется в основном у машин, сборка которых осуществлялась в 2007 году и после. Восстановить работу блока можно, но не всегда. Иногда требуется его замена на новый. Стоимость от 30 тысяч рублей.

Головное устройство старых версий транспортного средства не удовлетворяет потребности современного водителя. Возникают проблемы с GPS антенной. Покрытие клавиш быстро изнашивается. Специалисты рекомендуют менять заводскую систему на современное устройство.

Дизельные силовые установки

Линейка силовых установок разнообразная. Широко распространены дизельные моторы 4-цилиндровые. У них два слабых места: головка блока и насос-форсунки. Подобные двигатели встречаются только микроавтобусах, изготовленных до 2010 года. В последующих версиях они не устанавливаются.

5-цилиндровые дизельные агрегаты также имеет недостатки. Связаны они с основным агрегатом пусковой системы двигателя, двухмассовым диском, который прикреплен к обратной стороне коленчатого вала, форсунками, патрубками, помпой, турбонагревателем и коллектором.

Они быстро изнашиваются, слетают, трескаются. Повышения уровня масла свидетельствует о том, что топливо попало в систему смазки. Устранить проблему поможет замена тандемного насоса, стоимостью от 17 тысяч рублей, или уплотнителей форсунок, которые прохудились.

Неприятным сюрпризом станет то, что со стенок цилиндров начнет сыпаться плазменное напыление. Потребуется восстановить технические характеристики агрегата. Данная процедура дорогостоящая и обойдется в 100 тысяч рублей. При этом стоит обратить внимание на состояние устройства, которое очищает выхлоп дизельного мотора от выбросов сажи в атмосферу. Возможно, потребуется и его замена.

Для моторов, объёмом 1,9 и 2,5 л, характерно образование выработки или трещин в колодцах под насос-форсунок. Происходит это в основном, когда пробег составляет 200 тысяч км и более.

Необходима замена головки блока или снятие металлической вставки колодца. Стоимость первой процедуры от 60 тысяч рублей, второй 18 тысяч рублей.

Быстро изнашивается распределительный вал, вкладыши и гидрокомпенсатор.

У авто, выпускаемых с 2008 года, некоторых из этих проблем нет. Производитель доработал вал двигателя внутреннего сгорания и алюминиевую поверхность цилиндра. Но появилась новая – дают сбой шпильки выпускного коллектора. Признаком дефекта становится запах гари, который чувствуется внутри авто.

При пробеге 120 тысяч км подводит обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Замена проводится со шкивом и обходится в 3 тысячи рублей. Отказ датчиков, следящих за качеством воздуха, приведет к безостановочной работе вентиляторов радиатора. Стоит незамедлительно устранить неисправность. Цена новых датчиков 4 тысячи рублей.

Для микроавтобусов 2009 года выпуска характерен высокий расход масла. Дают сбой головка блока и турбины. Обрывается приводной ремень навесных устройств. Такой дефект приводит к более серьезным проблемам – поршни встречаются с клапанами.

Через 15 тысяч км изнашиваются маховики. Появляется грохот пока мотор холодный. После пробега 170 тысяч км он беспокоит и после его прогрева. При этом создается вибрация. Развал маховика приведет к повреждению колокола коробки. Необходимо заменить неисправную деталь. Цена новой 40 тысяч рублей, аналога – 25 тысяч рублей.

Бензиновые моторы

С бензиновыми моторами проблемы возникают редко. Самым слабым считается VR6 с объемом 3,2. Иногда он плохо запускается и работает с перебоями. Причина в разрыве мембран клапана вентиляции картерных газов. Его замена обойдется недорого около 2 тысяч рублей. Хуже, когда цепь ГРМ растянется. Происходит это после 200 тысяч км. Чтобы устранить проблему потребуется до 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

К основным недугам трансмиссии относят:

  • Шум в КП. Возникает при износе подшипников;
  • Поломка сцепления. Срок службы зависит от того, как ездит владелец. В среднем 250 тысяч км;
  • Приходит в непригодность АКПП не ранее 2500 тысяч км. Проводится восстановительный ремонт;
  • Нарушения функциональных способностей роботизированной коробки. Происходят при пробеге 120 тысяч км. Поможет в данном случае перепрошивка и адаптация устройства;
  • Небольшой ресурс шлицы правого промежуточного приводного вала. Выхаживает не более 170 тысяч км.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-dostoinstva-i-nedostatki-volkswagen-caravelle.html

Фольксваген Транспортер Т5/ Мультивэн ремонт и техобслуживание

В мае 2003 года на рынке было представлено пятое поколение (Т5) микроавтобусов VW TRANSPORTER / MULTIVAN. Годом позже, в мае 2004 года, был выпущен вариант туристического микроавтобуса CALIFORNIA, а в сентябре 2004 года — пассажирский микроавтобус CARAVELLE. При переходе к каждой новой модели почти неизбежно возрастали габаритные размеры кузова.

Так и TRANSPORTER пятого поколения по сравнению с предшествующей моделью стал несколько больше: при длине 4890 мм он превзошел своего предшественника на 235 мм. При ширине кузова 1904 мм он стал больше на 64 мм, а по высоте вырос на 20 мм. VW Т5 оборудован несколькими системами безопасности.

Это подушки безопасности водителя, пассажира рядом с водителем и устанавливаемые в качестве опции подголовные подушки безопасности. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем серийно оснащены электронной программой стабилизации курсовой устойчивости ESP, а также системой экстренного торможения с электронным управлением.

Гидравлическая система экстренного торможения в аварийных ситуациях мгновенно увеличивает тормозное усилие уже при легком нажатии педали тормоза и тем самым сокращает тормозной путь в опасной ситуации.

В качестве силового агрегата на VW Т5 используются разные по конструкции бензиновые и дизельные двигатели с широким диапазоном мощности и рабочего объема, что позволяет каждому выбрать автомобиль как с экономичным двигателем, так и с двигателем в спортивном исполнении. Крутящий момент на ведущие колеса передается через передний Привод или через постоянный полный привод типа «4Motion».

Дорогой читатель! Хотя автомобиль становится технически сложнее и требует все больших затрат, тем не менее из года в год все больше любителей обращаются к руководству «Ремонт и техобслуживание». Объяснение этому простое: так как техника автомобиля стала сложнее, обходиться при работах на автомобиле без специального руководства больше нельзя.

Знающий дело любитель-ремонтник, который сам обслуживает и ремонтирует свой автомобиль, также должен задуматься над тем, что специалист обладает большими навыками и благодаря длительному обучению и постоянному обмену опытом располагает сведениями о самом современном состоянии техники.

Следовательно, имеет смысл после определенного пробега обратиться в мастерскую для контроля и сохранения эксплуатационной надежности и безопасности движения автомобиля. Конечно, в принципе, автолюбителю должно быть ясно, что с помощью руководства не становятся автоматически мастером по автомобилям. Нужно делать только такие работы, которые можно выполнить самому.

Особенно это касается работ, которые могут нанести вред безопасности движения автомобиля. И именно вопросам практической безопасности движения автомобиля уделяется внимание в руководстве «Ремонт и техобслуживание».

Благодаря точному описанию требуемых операций и необходимым предостережениям автолюбитель во время работы получает соответствующее ощущение и получает квалифицированную консультацию. Указывается также на то, что в сомнительном случае работу лучше поручить специалисту.

Указания по технике безопасности. На многих страницах этой книги даны «Указания по технике безопасности». Прежде чем начать работу, внимательно прочтите эти указания и неукоснительно их выполнять. Всякий раз перед началом работы рекомендуется заглянуть в настоящую книгу.

Благодаря этому быстро выясняется объем и степень трудности ремонта. Кроме того, можно узнать, какие детали необходимо купить и может ли работа, в зависимости от обстоятельств, выполняться только с помощью специального инструмента. Для большинства резьбовых соединений указан момент затяжки.

Для резьбовых соединений, которые в любом случае должны затягиваться с помощью динамометрического ключа (крепление головки цилиндров, колеса к ступице и т. п.), значение момента затяжки жирно выделено. По возможности следует каждое резьбовое соединение затягивать динамометрическим ключом.

Впрочем, для многих резьбовых соединений необходимы новые ключи с внутренними и наружными шлицами (Torx).

Когда в начале 70-х годов я подготовил к изданию первую книгу из серии «Ремонт и техобслуживание», электронных деталей в автомобилестроении использовалось совсем немного. В настоящее время электронный менеджмент стал определяющим как в управлении зажиганием, ходовой частью, так и в подготовке топливовоздушной смеси.

Благодаря электронике исчезли многие изнашиваемые детали, например прерыватель в системе зажигания. С другой стороны, проверки электронных деталей возможны лишь при наличии дорогих контрольных приборов, которые предназначены специально для данного типа автомобиля и приобретение которых, как правило, для механика-любителя невыгодно.

Таким образом, если операции по ремонту какого-либо узла больше не описываются, то в большинстве случаев это означает, что в этом узле применены электронные детали. Конечно, эта книга не может ответить на все актуальные технические вопросы.

И все же я надеюсь, что сделанный подбор указаний по ремонту, обслуживанию и уходу в большинстве случаев удовлетворительно решает возникающие проблемы. Выполняя работы в своем автомобиле, прежде всего, следует помнить, что книга — это не ежедневная газета.

Современные модели автомобилей постоянно модернизируются, поэтому следует быть готовым к тому, что приведенные в книге рекомендации и регулировочные параметры могут не соответствовать имеющейся у вас м одели. Если возникли сомнения, обратитесь, пожалуйста, по интересующему вас вопросу в справочную службу завода изготовителя. Ганс Рюдигер Этцольд

Источник: http://vnx.su/content/avto/vw/transporter_t5_multivan.html

Ссылка на основную публикацию