Ваз 1111 ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 2.Двигатель >> Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

* Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).

  Описания по ремонту иномарок Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

11 апреля 2013 г.

Новая комплектация LADA PrioraВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

10 апреля 2014 г.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.

Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.

При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/oka/7.htm

Мануал ВАЗ 1111, 11113 Ока Руководство по ремонту, Ремонт без проблем

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Beifan Benchi
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Dadi
  • Daewoo
  • DAF
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
  • Dong Feng
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • Freightliner
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • Groz
  • Hania
  • Hino
  • Holden
  • Honda
  • Howo
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • International
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jeep
  • Kenworth
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover, Range Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • MAN
  • Maxus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peterbilt
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Samsung
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Setra
  • Shaanxi
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • TagAZ
  • Tata
  • Toyota
  • VolksWagen
  • Volvo
  • Vortex
  • Для автосервисов
  • Автошкола — ПДД, экзам. билеты, вождение. Юридическая литература
  • АЗЛК (Москвич)
  • ВАЗ (Lada)
    • lada granta,
    • lada kalina (ваз 1117-1118-1119),
    • lada priora (ваз 2170),
    • ваз 1111 ока,
    • ваз 2101-02,
    • ваз 2104-05,
    • ваз 2106-03,
    • ваз 2107,
    • ваз 2108-09,
    • ваз 2110-11-12,
    • ваз 2113-14-15 (samara),
    • ваз 2123 (нива, chevrolet niva),
    • другие книги по ваз,
    • lada largus,
    • ваз 21099,
    • ваз 2131/2131i нива,
    • lada vesta,
    • lada xray ,
  • ГАЗ
  • Донинвест
  • ZAZ
  • ЗИЛ
  • Иж
  • КамАЗ
  • КрАЗ
  • ЛиАЗ
  • ЛуАЗ
  • МАЗ
  • МЗКТ
  • ПАЗ
  • Тракторы
  • УАЗ
  • УРАЛ
  • Двигатели зарубежные
  • Двигатели отечественные
  • Спецтехника
  • Околоавтомобильная, иллюстрированные каталоги, советы
  • Карбюраторы
  • Карты и атласы
  • Лодочные моторы
  • Мотоциклы, мокики, снегоходы, лодочные моторы, другая техника
  • Специальная литература, справочники, учебники, спорт и тюнинг
  • Диагностические приборы
  • Адаптеры ELM327
  • Литература по дизелям
  • Удаленные
  • Другая литература по ремонту отечественных автомобилей
  • PDF Товары
  • Datsun
  • Derways
  • Литература по дизелям
  • Инструменты
  • ВАЗ (Lada) /
  • ВАЗ 1111 ОКА

Искать на сайте издательства

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В издании рассмотрены эксплуатациия, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ-1111/11113 «Ока» с моторами рабочим объемом 0, 65 и 0, 75 л. Руководство подготовлено с учетом специфики технического сервиса и ремонта автомобиля в гаражных условиях: все операции выполняются с поддержкой инструмента и приспособлений, доступных всем автолюбителю.

В руководстве размещены фотографии, дополненные подробными пошаговыми операциями по ремонту либо замене тех либо иных узлов и аппаратов, с изложением нужных материалов и инструмента. Приведены основные параметры для регулировок и проверки, используемые эксплуатационные материалы и заправочные объемы.

Особенности эксплуатации, в частности, зимой, основные неисправности в пути и рекомендации по их устранению, советы по получению запасных частей основаны на многолетнем навыке автора, высококвалифицированного эксперта. Описаны различные поломки и неисправности основных систем, аппаратов и узлов, их поводы и методы устранения.

Книга пригодна для всех автомобилистов — от начинающих автолюбителей до специалистов, исполняющих ремонт всякий трудности.

  • Формат: A4.
  • Переплёт: Мягкий.
  • Страниц: 304 шт.

Вес: 0.66 кг.

сравнить

ISBN цена ед. изм. купить
5 88924 238 5 345 р. шт. Искать на сайте издательства

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

275 р.

Компакт-диск ВАЗ 1111 ОКА Руководство по ремонту

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

105 р.

Пособие ВАЗ 1111,1113 Руководство по ремонту (цветные электрические схемы)

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

245 р.

Руководство ВАЗ 1111, 11113 Ока Школа авто-ремонта, Цветные электрические схемы

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

600 р.

Мануал ВАЗ 1111, 1113 Руководство по ремонту (есть каталог запчастей), цветные Электросхемы

возможно для другой модели

в) Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.Ремонтные размеры коренных шеек:Ремонтныйразмер№ шейкиДиаметр, мм1-й (-0,25)1,2,4,574,745 — 74,765374,723 — 74,7432-й (-0,50)1,2,4,574,495 — 74,515374,473 — 74,4933-й (-0,75)1,2,4,574,245 — 74,265374,223 — 74,243Ремонтные размеры шатунных шеек:Ремонтный размерДиаметр, мм1-й (-0,25)56,856 — 56,8742-й (-0,50)56,606 — 56,6243-й (-0,75)56,356 — 56,374Проверка болтов крепления крышек коренных подшипниковПроверьте длину болтов, как показано на рисунке. Длина болтов (мм):Стандартная1, 2, 3, 4 84,7 — 85,35 101,2 — 101,8Максимальная1, 2, 3, 4 86,05 102,5Проверка распределительного вала1. Установите распределительный вал на призмы и проверьте биение опор.Биение 0,08 мм 2. С помощью микрометра проверьте высоту кулачков распределительного вала.Высота кулачков:Стандартная 44,116 ммМинимальная 43,616 мм 3. Проверьте диаметр шеек распределительного вала как показано на рисунке.Диаметр опор:1-я 51,910 — 51,940 мм2-я 51,660 — 51,690 мм3-я 51,410 — 51,440 мм4-я 51,160 — 51,190 ммМаксимальная разность измерений на одной опоре в точке 1 и 2 0,08 мм

4.

Источник: https://korandovod.ru/books/vaz-lada/vaz-1111-oka/manual-vaz-1111-11113-oka-rukovodstvo-po-remontu-remont-bez-problem

Авто-реактор

17 Ноябрь 2008

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаАвтомобиль «Ока» длиной 3,2 м, относящийся к классу А (городские мини-автомобили), уже второе десятилетие занимает самую нижнюю, или начальную (кому как больше нравится), строчку в прайс-листе отечественных моделей. «Оку» производят с 1988 года без особых изменений на двух заводах: в Серпухове (на «СеАЗе», входящем в состав ОАО «АвтоВАЗ») и в Набережных Челнах (ЗМА «КамАЗ»). До середины 1990-х «Оку» выпускали и в Тольятти, но ВАЗ свернул ее производство, сохранив за собой лишь выпуск силовых агрегатов и некоторых других комплектующих. В результате годовой объем производства «Оки» лишь в 2001 году достиг плановых 50 тыс. В 2002 году «КамАЗ» выпустил 200-тысячную «Оку», а «СеАЗ» — 100-тысячную. Оба предприятия собирают стандартные и инвалидные версии «Оки» (последние реализуются только через систему соцобеспечения). СеАЗ (ВАЗ)-11113-21 предназначен для водителей, управляющих автомобилем только при помощи рук, а версии 11113-22 и 11113-23 — для инвалидов, которые могут использовать еще и одну ногу (левую или правую). За полтора десятилетия производства «Ока» не претерпела значительных изменений, лишь в 1996 году взамен 650-кубового 29-сильного мотора ВАЗ-1111 появился 750-кубовый ВАЗ-11113 мощностью 35 л.с., что улучшило динамику и экономичность. Двигатель «Оки», снабженный уравновешивающим валом, представляет собой «половинку» 1,5-литрового карбюраторного мотора ВАЗ-21083 и унифицирован с ним по узлам поршневой группы. Унифицирована с прочими вазовскими моделями часть электрооборудования и др., например, от ВАЗ-2105 взяты радиатор, кран и арматура системы отопления. Со временем в «Оке» появились сиденья с тканевыми вставками, подголовниками, двери с формованной пластиковой обивкой, съемная полка багажника, а на задней двери — омыватель и отопитель. В 2002 году автомобиль оснастили инерционными ремнями безопасности. Экстерьер «Оки» остается практически неизменным, хотя даже основные производители (не говоря о моногочисленных тюнинговых фирмах) предлагают для нее комплекты пластиковой обвески, окрашивают кузов краской типа «металлик». Интерьер облагораживают современной панелью приборов и тканевой обивкой сидений. Отсутствие модернизаций и возросшие объемы производства «Оки» позволили насытить рынок и несколько снизить цену на многие ранее дефицитные, а потому и сравнительно дорогие запчасти.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рост популярности «Оки» связан как с ее относительной дешевизной, так и с приспособленностью к городским условиям эксплуатации.

Высокая интенсивность движения, появление во многих городах уличных пробок, удорожание бензина и увеличение транспортных и прочих налогов привели отечественных автомобилистов к осознанию достоинств мини-автомобиля.

Кроме экономичности «Оку» отличают вполне приличные управляемость и проходимость даже по заснеженным дорогам, несмотря на маленькие 12-дюймовые колеса, а также приемлемая вместимость: на заднем сиденье могут поместиться два взрослых человека, а при сложенном сиденье в багажнике можно перевезти даже «25-дюймовый» телевизор (без упаковки). Впрочем, для регулярных поездок всей семьей на дачу или для туризма «Ока» подходит мало из-за недостаточной «грузоподъемности» и наличия всего двух боковых дверей. Ее «ахиллесовой пятой», кроме постоянных дефектов сборки, стали шум и вибрация в салоне. Кроме того, пассивная безопасность малышки «Оки» далека от совершенства, а ресурс многих узлов и деталей невелик, что приводит к частому и довольно трудоемкому ремонту (особенно при интенсивной эксплуатации). Такова расплата за доступность самого автомобиля. Например, ресурс двигателя «Оки» примерно в полтора-два раза меньше, чем у «стандартных» вазовских моделей. Подержанная «Ока» при пробеге не более 50 тыс. км (соответствует примерно 4-5 годам эксплуатации) вполне пригодна на роль первого автомобиля для начинающих или второго автомобиля в семье (например, для поездок от подъезда до гаража). Более старым автомобилям, как правило, требуется серьезный капитальный ремонт, который стоит не дешевле, чем ремонт «больших» моделей.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Возможные проблемы
Двигатель:

Капризный карбюратор.
Поломки термостата и водяного насоса (после 15 тыс. км).
Прогорание выпускные клапанов двигателя (после 30 тыс. км).
Повышенный износ направляющих втулок клапанов (после 25 тыс. км).
Стук текстолитовых шестерен уравновешивающих валов (после 30 тыс. км).

  • Течь заднего сальника коленчатого вала.
  • Трансмиссия:
Читайте также:  Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Быстрый выход из строя сцепления (20-30 тыс. км). Отказы механизма переключения передач.

Ходовая часть:

Износ ШРУСов (после 25 тыс. км).
Быстрый выход из строя рулевой рейки (35 тыс. км).
Повышенный износ тормозных колодок сзади (свыше 25 тыс. км).
Заклинивание троса стояночного тормоза и заднего тормозного цилиндра.
Трещины тарелок стоек амортизаторов.
Усталостное разрушение пружин задней подвески (после 40 тыс. км).
Слабые диски колес.

  1. Нарушенный сход-развал передних колес, износ покрышек.
  2. Электрооборудование:

Недолговечный стартер.
Отказы датчика включения вентилятора.

Кузов:

Уплотнитель ветрового стекла не обеспечивает герметичность. Провисание дверей вследствие износа петель (10 тыс. км).
Разрушение сварочных швов (начиная с 5 тыс. км — «СеАЗ»).

Неплотное прилегание уплотнителей стекол в дверях и боковых окнах.
Коррозия пола кузова из-за отсыревающего ковра.
Очаги коррозии по порогам и внизу дверей (после 15 тыс. км — «СеАЗ»).
Ненадежное крепление глушителя.

Поломка выпускной трубы.
Плохо работает отопитель и течет кран.

Самопроизвольное ослабление гаек креплений сидений.

Источник: http://autoeng.ru/archives/231

«Ока» 1111/11113 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобили ВАЗ-1111 «Ока» и их модификации — переднемоторные, с поперечным расположением двигателя, переднеприводные четырехместные. Кузов — двухобъемный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Двигатели — двухцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускаются) и 0,75 л, мощностью по ГОСТ 14846-81 (нетто) от 25,9 до 33,0 л.с. Двигатели модели ВАЗ-1110 были выпущены небольшой партией.

Автомобили выпускались Камским (КамАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автозаводами. В настоящее время производство автомобилей «Ока» осталось только на Серпуховском автозаводе, который выпускает также модификации для инвалидов.

Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в заводской табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора. Система зажигания Датчик момента искрообразования:

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 1 — держатель переднего подшипника валика; 2 — опорная пластина датчика; 3 — экран; 4 — пружина грузика центробежного регулятора; 5 — грузик регулятора, 6 — ведущая пластина центробежного регулятора; 7- сальник; 8 — валик; 9 — муфта; 10 — втулка заднего конца валика; 11 — ведомая пластина центробежного регулятора; 12 — вакуумный регулятор; 13 — штуцер для подвода разрежения; 14 — тяга; 15 — бесконтактный датчик (датчик Холла); 16 — корпус; 17 — колодка проводов датчика Холла; 18 — крышка; а — схема работы центробежного регулятора; ἁ — угол опережения зажигания. Детали датчика момента искрообразования:ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 1 — муфта; 2 — корпус; 3 — вакуумный регулятор угла опережения зажигания; 4 — сальник; 5 — бесконтактный датчик (датчик Холла); 6 — ведущая пластина центробежного регулятора; 7 — грузик центробежного регулятора; 8 — валик ведущей пластины; 9 — пружина; 10 — ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 11 — стопорная шайба; 12 — опорная пластина датчика с подшипником; 13 — стопорная пластина подшипника; 14 — держатель переднего подшипника; 15 — крышка. Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика момента искрообразования, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала — два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 — 1±1° до ВМТ, для ВАЗ-11113- 4±1° до ВМТ. Проверить работоспособность датчика Холла можно вольтметром, подключив его между выводами зеленого и бело-черного проводов. Медленно вращая валик датчика момента искрообразования, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика момента искрообразования), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените узел в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика момента искрообразования). Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.

Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик момента искрообразования (см. «Снятие и разборка датчика момента искрообразования», с. 86) и подавая разрежение к впускному штуцер у регулятора.

При этом экран датчика момента искрообразования должен поворачиваться на угол 10±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно. Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется.

При выходе из строя вакуумного регулятора его за меняют, при неисправности центробежного — заменяют датчик момента искрообразования.

Коммутатор типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность (перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания).

Катушка зажигания — двух выводная, сухая , типа 29.3705 — с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 — с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25° С — (0,5±0,05) Ом , вторичной — (11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом).

Высоковольтные провода — типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе — это может привести к электротравме.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами) — это может привести к прогару изоляции выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Выключатель зажигания типа 2108-3704005-40 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.

3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания (см. также «Электрооборудование»). Схема бесконтактной системы зажигания:

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 1 — реле выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок предохранителей; 4 — коммутатор; 5 — датчик момента искрообразования; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей «Ока» ВАЗ-1111, -11113, а также их модификации для водителей-инвалидов. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения.

Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены ми. Отдельный раздел посвящен уходу за автомобилем. В Приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а так же схема электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/1111-oka.html

Неисправности двигателя ОКА: частые признаки

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.

Признаки неисправности

Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:

  • Не заводится;
  • Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
  • «Троит» двигатель;
  • Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
  • Двигатель греется;
  • Сторонние звуки при работе;
  • Сильная вибрация;

В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.

Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.

Система питания

Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.

Неисправности системы питания проявляются в виде:

  • Невозможности запуска мотора;
  • Перебоев в работе;
  • Снижения мощности и приемистости мотора;

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Статья в тему — Устройство двигателя ОКА

Читайте также:  Toyota estima lucida : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.

Система зажигания

В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.

В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.

Статья в тему — Причины детонации двигателя ОКА

Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.

Основные неисправности ее:

  • Износ помпы;
  • Заклинивание термостата;
  • Порыв трубопроводов;
  • Закупорка сот радиаторов;
  • Неисправность датчика температуры;

Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.

Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.

Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:

  • Износ насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Неисправность датчика;
  • Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;

Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.

Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.

ВАЗ 1111 Ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Значительно реже встречаются такие поломки, как:

  • Износ кулачков вала;
  • Подгорание тарелок и седел клапанов;
  • Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание маслосъемных колпачков;
  • Разрушение клапанных пружин;

Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.

Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар.

Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап.

ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.

Более редкие поломки:

  • Разрушение колец;
  • Оплавление кромок днища;
  • Прогорание поршня;

Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.

Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.

Менее встречающиеся поломки:

  • Загиб шатуна;
  • Сильная выработка шеек вала;
  • Повреждение посадочных поверхностей;
  • Износ зубьев маховика;

В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

Источник: https://remont-avtovaz.ru/neispravnosti-dvigatelya-oka/

Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Провести ремонт и обслуживание ВАЗ 1111 намного легче, обладая должными знаниями. Материалы etlib.ru позволят найти для автомобиля Ока руководство по ремонту любой детали в виде видеоролика или фотоотчета.

Видео инструкция продемонстрирует, как должна выполняться процедура починки и исключит возможность ошибочных действий.

Что же касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, которые делают его отличным пособием для владельцев-новичков.

Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата.

Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики.

Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке.

Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.

Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.

История модели ВАЗ 1111 «Ока»

Несмотря на то, что разработка модели началась еще в конце 70-х годов, производство модели Ока началось лишь в 1988-м году. Местом для сбора конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано Серпуховскому АЗ и АвтоВАЗу.

В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.

В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.

Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.

В 2008-м году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил о том, что планирует крупные изменения в модели, которые будут представлены в 2020-м году.

Источник: https://etlib.ru/auto/vaz-60/1111-oka-1116

«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей

9 Марта 2013

Многие из нас видели на отечественных дорогах маленький, угловатый автомобиль с неброским дизайном, но гордым названием «Ока» (в честь могучей реки, крупнейшего из правых притоков Волги, между прочим).

Этот автомобиль в народе получил обидное и незаслуженное прозвище «выкидыш КАМАЗа». Так прозвать машину могли лишь люди, которые не знают истории её создания и предназначения данной модели.

А ведь ВАЗ-1111 в середине 90-х годов был одним из самых дешевых автомобилей во всем мире (!) и пользовался огромной популярностью не только в странах СНГ, но и за рубежом.

История создания «Оки»

У истоков «Оки» стояла группа инженеров Серпуховского мотосборочного предприятия. На этом заводе выпускался автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д, который предназначался преимущественно для инвалидов. Данная модель к середине 80-х годов устарела как морально, так и технически, поэтому необходимо было создать новый бюджетный автомобиль.

  • 360 ₽
  • 365 ₽
  • 335 ₽
  • 101 ₽
  • 1 685 ₽
  • 670 ₽
  • 147 ₽
  • 330 ₽
  • 45 ₽
  • 3 000 ₽

Показать все товары

Прототипом для ВАЗ-1111 стал японский автомобиль Daihatsu Cuore: скопировали пропорции и размеры иномарки, но технические компоненты (подвеска, двигатель) были разработаны отечественными специалистами.

Некоторые механические узлы взяли с нового, тогда только вступившего в серию, автомобиля ВАЗ-2108. Стандартный «восьмерочный» 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,3 л., если так можно сказать, «разрезали» пополам и получился небольшой, но достаточно мощный движок для «Оки».

Подвеска и ходовая также были заимствованы с «восьмерки», конструкторы лишь уменьшили размеры и пропорции деталей.

Автомобиль решили сделать переднеприводным, опять же по аналогии с ВАЗ-2108, что дало совершенно неожиданные результаты: несмотря на слабый двигатель, машина обладала отличными ходовыми качествами и без труда передвигалась даже по бездорожью.

Серийное производство было начато в 1988 году и продолжалось до 2008 года. Автомобиль выпускался в различных модификациях (разнообразные модели для инвалидов, спортивная серия, фургон, снегоход и т.д.), на нем устанавливались более мощные (3-х цилиндровые) двигатели, некоторые машины были оборудованы 5-ступенчатой коробкой переключения передач.

Читайте также:  Toyota carina (t150, t160) 1984–1988 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В январе 2013 года появилась информация, что «АвтоВАЗ» планирует возобновить производство «Оки» к 2020 году.

Типичные поломки ВАЗ-1111

В целом, автомобиль «Ока» — это достаточно надежная и неприхотливая модель: у машины низкий расход топлива, качественная ходовая, которая отлично приспособлена к нашим дорогам. Однако в процессе эксплуатации с завидной регулярностью появляются те или иные технические проблемы в различных системах и механизмах машины. О наиболее частых поломках и неполадках мы расскажем подробнее.

Проблемы со стартером

Наверное, всем владельцам ВАЗ-1111 знакома ситуация, когда проворачиваешь ключ зажигания, а машина никак не реагирует — стартер даже не пытается провернуть коленчатый вал. Как выяснить, в чем проблема и что делать в такой ситуации?

Первое, проверить клеммы аккумулятора: надежно ли они зажаты, нет ли окиси на них. Возможно, просто слетел «плюс» или «минус».

Второе, необходимо исключить вероятность заклинивания коленчатого вала. Для этого проверните насос охлаждающей жидкости (помпу) или вал генератора. Если они не вращаются — следует обратиться на СТО — на месте такую неполадку не устранить.

Третье, осмотрите замок зажигания и стартер — возможно, отсоединился какой-либо из контактов и поэтому не подается электрический ток.

Четвертое, если при повороте ключа зажигания под капотом раздается треск, то, скорее всего, сгорело тяговое реле стартера. Его необходимо заменить.

Пятое, нередко при работе стартер издает сильный шум. Возможная причина — неправильная установка стартера или ослабленное крепление. Подтяните ослабленные болты или выровняйте положение всего механизма.

Шестое, сильный шум также возможен из-за износа втулок подшипников. В таком случае их стоит заменить.

Если же стартер свободно проворачивает коленчатый вал, но двигатель все равно не заводится, тогда делайте следующее:

  • проверьте емкости аккумуляторной батареи, возможно, не хватает напряжения. Чаще всего в таком случае раздается треск. Если это так — подзарядите аккумулятор или замените его;
  • проверьте с помощью вольтметра датчик Холла, если нужного прибора нет под рукой, тогда установите заведомо исправный датчик (опытные автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой запасной датчик Холла);
  • возможно, двигатель не заводится из-за неисправности коммутатора. Ремонту он не поддается — сразу следует менять;
  • проверьте правильность установки момента зажигания;
  • убедитесь, что совпадают метки на коленчатом и распределительном валах.

Если после этого машина все еще не завелась, тогда приступаем к проверке свечей зажигания:

  • открутите свечи и замерьте зазор (стандарт — 0,7-0,8 мм);
  • если есть запасные рабочие свечи — вкрутите их, может быть, что старые уже просто пришли в негодность.

Неисправности карбюратора

Второй механизм, который может быть причиной того, что машина не заводится — это карбюратор:

  • возможно, игольчатый клапан заклинил в закрытом положении — легонько постучите по крышке карбюратора. При первой же возможности замените неисправный клапан;
  • если в поплавковой камере карбюратора нет бензина, то проверьте фильтры и трубки топливной системы. Возможно, они забиты или пережаты;
  • в жаркую погоду, особенно после долгого стояния, бензин может испариться из карбюратора. Попробуйте вручную закачать топливо;
  • возможно, неисправен насос — открутите топливный шланг с карбюратора, зажмите его пальцем и вручную качайте бензин — исправный насос создаст ощутимое давление;
  • проверьте жиклеры (главный топливный и холостого хода), возможно в них попала грязь;
  • подожмите все болты и крепления карбюратора.

Проблемы холостого хода

Бывают ситуации, когда двигатель ВАЗ-1111 работает неровно или часто глохнет. Есть несколько причин появления подобных неисправностей:

  • засорены фильтры, топливопроводы или в бензин попала вода — замените фильтры или используйте специальную присадку к топливу, которая растворяет воду;
  • возможно, не отрегулирован холостой ход;
  • грязь попала в жиклеры (главный и холостого хода) — промойте их бензином; если есть тонкая иголка — прочистите каналы;
  • если мотор плохо заводится или раздаются хлопки, то, скорее всего, в поплавковой камере недостаточный уровень топлива. Поплавок следует отрегулировать;
  • слишком высокий уровень топлива в карбюраторе также может быть причиной неровной работы двигателя;
  • проверьте электромагнитный клапан холостого хода — нередко от вибрации клемма просто спадает с него;
  • недостаточный или чрезмерный зазор у свечей (рекомендуемые значения — 0,7-0,8 мм).

Низкие обороты на холостом ходу могут быть следствием следующих неисправностей:

  • низкий или чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • неплотно закрученные жиклеры;
  • засоренные воздушные и топливные фильтры.

Высокие обороты чаще всего бывают из-за неправильной регулировки холостого хода, неверно выставленного угла зажигания или же неисправной дроссельной заслонки.

«Выстрелы» из выхлопной трубы

Каждый из нас не раз слышал, как из выхлопной трубы звучит буквально канонада. Автомобиль ВАЗ-1111 также подвержен подобной болезни. Причины этого следующие:

  • неправильно выставленный угол момента зажигания;
  • неисправен коммутатор;
  • сбиты фазы газораспределения — метки на коленчатом и распределительном валах не совпадают;
  • поломана катушка зажигания;
  • установлены свечи с несоответствующим калильным числом.

Запах бензина

Нередко автомобили отечественного производства «радуют» водителя и пассажиров стойким запахом бензина. Если такая ситуация Вам знакома, тогда действуйте по следующему алгоритму:

  • проверьте резьбовые крепления и хомуты на шлангах топливной системы;
  • осмотрите масляный щуп, если на нём есть следы бензина, то, возможно, в картер двигателя через неисправную диафрагму топливного насоса попадает бензин;
  • отрегулируйте пусковое устройство карбюратора;
  • проверьте уровень бензина в поплавковой камере;
  • плотно заверните топливные жиклеры;
  • отрегулируйте момент зажигания;
  • осмотрите дроссельную заслонку, возможно, ее заклинило;
  • с помощью компрессора проверьте давление в цилиндрах. Запах бензина может быть вызван износом клапанов, колец, седел и других элементов.

Повышенный расход топлива

Если у автомобиля наблюдается повышенный расход топлива, то необходимо проверить следующие узлы и механизмы:

  • диафрагму топливного насоса — её повреждение приводит к попаданию бензина в картер двигателя;
  • подтяните все хомуты и резьбовые соединения топливной системы, возможно, на каком-то стыке происходит утечка;
  • довольно часто повышенное сопротивление движению автомобиля становится причиной лишнего расхода топлива. ВАЗ-1111 при скорости 50 км/ч должен покрывать до остановки расстояние минимум в 500 м, если этого не происходит, то проверьте давление в колесах, углы установки передних колес и работу тормозной системы (возможно, ее подклинивает);
  • отрегулируйте карбюратор, проверьте дроссельную заслонку, жиклеры, игольчатый клапан;
  • иногда повышенный расход топлива является признаком износа или повреждения клапанов и поршневых колец.

Повышенный расход масла

Повышенным расходом масла считается 500 г на 1000 км пробега, т.е. если Вам приходится добавлять масло в двигатель каждые несколько сотен километров. Причины такой неисправности следующие:

  • износ уплотняющих кромок, затвердевание прокладок. В таком случае следует вымыть двигатель и после недолгой поездки найти место утечки;
  • засоренная система вентиляции картера;
  • износ или потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов), стержней клапанов или направляющих втулок. Необходимо будет частично разобрать головку цилиндров и заменить поломанные детали;
  • износ или поломка поршневых цилиндров и их колец. Самостоятельно заменить цилиндры без специального оборудования сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Горит контрольная лампочка давления масла

Если во время движения у Вас загорелась контрольная лампочка давления масла, то следует немедленно остановиться. Дальнейшая езда может привезти к серьезной поломке двигателя. После остановки проведите следующую диагностику:

  • проверьте уровень масла на щупе;
  • возможно, залито масло несоответствующей вязкости — замените его;
  • снимите поддон картера и проверьте сетку маслоприемника (может быть засорена) и редукционный клапан на предмет перекоса, засорения или ослабления пружины;
  • осмотрите диафрагму топливного насоса — если она повреждена, то бензин попадает в масло, тем самым разжижая его;
  • проверьте масляной насос — из-за износа шестерней он может быть неисправен;
  • убедитесь, что датчик аварийного давления масла исправен и к нему подключена клемма (может быть, спал контакт).

Перегрев двигателя

Сильный перегрев двигателя может быть следствием неполадок в системе охлаждения:

  • неисправный термостат;
  • пробки в системе охлаждения, возникающие из-за негерметичности крышки расширительного бачка. Для проверки нанесите мыльную пену на крышку и надавите руками на шланги системы охлаждения, если пошли мыльные пузыри — замените бачок или крышку;
  • накипь в системе охлаждения — промойте всю систему специальными средствами и в дальнейшем не используйте жесткую воду (лучше всего заливать тосол);
  • чрезмерное загрязнение ячеек радиатора — струей воды вымойте радиатор;
  • проверьте электорвентилятор — замкните его контакты, если он заработал, то неисправен датчик, если нет, тогда проверяйте электрическую цепь или двигатель вентилятора;
  • отрегулируйте момент зажигания.

Посторонние шумы при движении

Если во время движения возникают посторонние шумы или постукивания, то необходимо проверить следующие механизмы:

  • подшипники колес — их износ вызывает шумы;
  • шины — возможно неравномерный износ протектора, отслоение резины;
  • колесо задевает подкрылок — отрегулируйте углы установки колес, не перегружайте автомобиль и используйте только штатные колесные диски;
  • подтяните гайки крепления колеса;
  • неисправная амортизаторная стойка;
  • изношенная пружина подвески;
  • проверьте сайлент-блоки, шаровые шарниры, рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры стоек.

Проблемы с тормозной системой

Визг при торможении — это первый признак неполадок в тормозной системе. Чаще всего причиной визга служат следующие неисправности:

  • износ тормозных накладок (колодок) — замените обе колодки;
  • попавшая в колодки грязь — зачистите поверхность накладки металлической щеткой;
  • коррозия тормозного диска — заточите или замените его;
  • ослабленная или сломанная стяжная пружина задних тормозных колодок.

Это далеко неполный список возможных неисправностей. Любая техника рано или поздно ломается, но если предугадать, когда именно это произойдет, мы не можем, то подготовиться — в наших силах:

  1. всегда возите с собой буксировочный трос;
  2. желательно иметь в машине провода для прикуривания (особенно актуально зимой);
  3. запасные коммутатор и датчик Холла;
  4. набор предохранителей;
  5. кусок топливного шланга и хомута;
  6. запасные свечи зажигания;
  7. ремни для генератора и помпы;
  8. тросик сцепления;
  9. электромагнитный клапан холостого хода.

Этот нехитрый список поможет справиться с некоторыми поломками и добраться до СТО. Не забудьте прихватить вежливость – автолюбители, несмотря на общую ожесточенность, это народ довольно сплоченный и отзывчивый. Вряд ли Вас оставят в беде одного.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/2086009/

Ссылка на основную публикацию