Toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Главная страница » Трансмиссия » Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка.

Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь.

В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости.

При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2020 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом.

Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении.

Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа.

В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством.

Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка.

Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число.

Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПоврежденный металлический ремень вариатора toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВышедший из строя фланец дифференциала toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаИзношенный поврежденный опорный подшипник

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости.

Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии.

Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой.

Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя.

Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
Читайте также:  Opel astra j (2009–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 Загрузка …

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

Достоинства:

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.

Недостатки:

  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (89

Источник: https://autodvig.com/kpp/resurs-variatora-tojota-rav-4-27639/

Все поломки и беды подержанной Toyota RAV4

toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кроссовер четвертого поколения дебютировал на рынке в 2013 году. «Равчики» в России ценят за то, что это Toyota, а для многих, бренд — символ качества и надежности. Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим, ведь у каждого автомобиля есть свои слабые места. И RAV4 — не исключение. О недостатках лучше узнать заранее, чтобы не «налететь» на проблемный экземпляр.

Кроссовер довольно ликвиден на вторичном рынке. Этот факт можно объяснить тем, что «Тойоты» в России действительно ценят и уважают. Причем по всей стране: от Москвы до Владивостока. Тем не менее, кроме сильного имиджа у кроссовера полно недостатков. Начнем с кузова.

Кузов

Толщина лакокрасочного покрытия RAV4 недостаточная, оттого сколы на переднем бампере и капоте — явление частое. Лобовое стекло «мягкое», потому попавший в него камень легко оставит скол. Впрочем, этим страдают большинство современных машин.

Салон

А еще, у «Равчика» быстро облезает отделка руля и со временем заводится много «сверчков» в салоне.

Двигатель

Кроссовер получил три мотора: бензиновые, объемом 2 л (146 л. с.) и 2,5 л (179 л. с.), а также 2,2-литровый дизель в 149 сил. Самыми распространенными стали бензиновые двигатели. У них неплохой ресурс. При должном обслуживании моторы легко ходят по 200 000 км.

Запчасти доступны, да и обслуживать агрегаты можно своими силами. Из недостатков отметим неремонтопригодную головку блока цилиндров. Поэтому опасайтесь перегрева мотора. Наконец, топливный насос чувствителен к тому, что вы заливаете в бак.

Поэтому заправляйтесь только на проверенных АЗС.

С механической коробкой передач и «автоматом» особых проблем нет, а вот вариатор может подкинуть неприятный сюрприз. Он не любит частых пробуксовок и резких стартов со светофора.

При такой эксплуатации быстро изнашиваются шкивы, на них появляются задиры.

Ремонт вариатора дорогой, и если сервисной истории по подержаному экземпляру найти не удалось, лучше отказаться от покупки такого автомобиля и обратить внимание на машину с «механикой» или традиционным гидромеханическим «автоматом».

Система охлаждения

Если ее регулярно обслуживать, проблем не доставляет. В противном случае, радиатор забивается пухом, пылью и грязью, что повышает риск перегрева мотора, а это чревато его «капиталкой».

Рулевая рейка

Если при повороте руля появились стуки, это говорит о выходе из строя втулки рулевой рейки. Ее ресурс невелик — всего 50 000 км. Но иногда она просит замены и раньше.

Подвеска

Кроссовер славится жесткой подвеской, которая на грунтовке способна вытрясти душу. Это сказывается на ресурсе ходовой части. Уже к 60 000 км пробега потребовать замены могут стойки стабилизатора, сайленд-блоки передних рычагов и подшипники.

Итог

Прежде, чем выкладывать деньги за Toyota RAV4, изучите сервисную историю понравившейся машины и проверьте ее юридическую чистоту, ведь марку очень любят угонщики. И советуем отказаться от машины с вариатором, чтобы проблем было меньше.

Плюсы и минусы самых ресурсных моторов toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Плюсы и минусы самых ресурсных моторов

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/krossovery/2019-08-15-toyota-rav4-vse-kosjaki-i-boljachki/

Какие преимущества, достоинства и недостатки Toyota RAV4

Одним из самых популярных автомобилей класса SUV в нашей стране является Toyota RAV4, история которого началась еще в далеком 1994 году.

Рассматриваемое в данной статье поколение, получившее маркировку XA30, увидело свет в 2005 году в стенах Франкфуртского автомобильного салона, а уже в 2006 году начались его официальные продажи на территории России.

Воплощенные в новой модели изменения, в большей степени, коснулись повышения общей функциональности и безопасности. Однако производитель не оставил без внимания и дизайн будущего автомобиля, сделав внешний вид получившего продукта стал более утонченным, динамичным и современным.

В России и странах СНГ данная машина предлагалась исключительно с бензиновыми моторами объемом 2.0 или 2.4 литра, работающими в паре с механическими, автоматическими и вариаторными коробками передач.

За время производства 3-го поколения данной модели, она пережила 2 рестайлинга, произошедшие в 2008 и 2010 году, которые практически не затронули внутренней начинки машины, а лишь добавили внешнему виду немного больше эстетики. В рамках данной статьи мы опишем главные достоинства и недостатки Toyota RAV4 3-го поколения, которые помогут вам определится с выбором при его покупке.

Технические характеристики

* — в зависимости от комплектации.

toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основные достоинства и преимущества Тойота РАВ4 2005–2012 гг. выпуска

Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:

  1. Высокий уровень комфорта.

Как и полагается подавляющему большинству японских автомобилей, уровень комфорта в этой машине находится на достаточно высоком уровне. Салон эргономичен и продуман буквально до мелочей, удобная посадка кресел не утомляет в дальней дороге, а широкий диапазон настроек рулевой колонки позволяет устроиться на водительском месте людям с любым ростом и комплекцией.

Люди всего мира знают о невероятной надежности автомобилей компании Toyota, поэтому говорить о надежности RAV4 особо не приходится.

Большинство узлов и механизмов проектировались с большим запасом прочности, простые двигатели имеют огромный моторесурс и способны пройти не одну сотню тысяч километров без особого ремонта, а энергоемкая подвеска устроена таким образом, что сохраняет работоспособность даже на наших «качественных» отечественных дорогах на протяжении многих лет.

Конечно нельзя сказать, что эта модель может спокойно конкурировать на бездорожье со всякими «Хаммерами» и «УАЗиками», но ее эксплуатация на некоторых сложных участках отечественных дорог может приятно удивить большинство владельцев, позволяя пробираться по раскисшим после обильных дождей трассам, либо заснеженным городским улицам.

Еще одним немаловажным плюсом Тойоты РАВ4 данного поколения является весьма умеренный расход топлива, который составляет в смешанном режиме около 8.5 л/100 км. для 2-литрового мотора, и 9.6 л/100 км. для его 2.4-литрового собрата, что является довольно экономичным показателем в своем классе.

При достаточно небольших габаритах, внутренне убранство автомобиля порадует многих не только качественными материалами отделки, но и достаточным количеством свободного пространства.

Дополнительное удобство для пассажиров, как гласят отзывы владельцев, создает большое количество различных бардачков и ниш, которые могут вместить в себя некоторые мелкие вещи, что еще больше освобождает полезный объем салона.

  1. Двигатели позволяют использовать 92-й бензин.

Степень сжатия устанавливаемых под капоты данного авто моторов позволяет дополнительно экономить на используемом горючем, спокойно «переваривая» даже наш 92-ой бензин без риска преждевременного выхода из строя.

  1. Доступные запчасти по приемлемым ценам.

Так как на территории нашей страны этот авто достаточно знаменит и популярен, сложностей с поиском запчастей для ремонта обычно никогда не возникает. Дополнительным плюсом является большое количество авторазборок, предлагающих контрактные детали по смешным ценам, что делает владение машиной еще более выгодным.

  1. Салон быстро прогревается в зимнее время.

Для жителей северных регионов России время прогрева салона является чуть ли не решающим фактором при покупке автомобиля, в том числе и с пробегом. С этим пунктом у Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска все очень хорошо, так что замерзнуть в нем, при наличии топлива в баке, вряд ли удастся.

  1. Отличные ходовые качества.

При серьезном намеке на внедорожные характеристики, подвеска машины не осталась слишком расхлябанной и позволяет комфортно чувствовать себя на больших скоростях и агрессивных обгонах.

Крен на поворотах никогда не выходит за рамки дозволенного, колеса всегда имеют контакт с дорогой, на команды водителя авто реагирует точно и молниеносно, а большинство неровностей внутри салона даже не ощущаются.

  1. Ликвиден на вторичном рынке.
Читайте также:  Audi a4 (b7) 2004–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Широкая распространенность этого авто на территории нашей «необъятной» привела к тому, что при выезде из салона машина сразу не теряет 20% от своей первоначальной стоимости, как это происходит с подавляющим большинством других автомобилей. Высокая надежность, привлекательных внешний вид и другие положительные стороны этой машины уже давно всем известны, так что скорая и выгодная для вас продажа не заставит себя долго ждать.

Слабые места и недостатки Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска

Вывод.

Эта машина отлично подойдет тем, кто давно мечтает о красивом внедорожнике от «Toyota», но не имеет финансовой возможности купить «Land Cruiser». В этом автомобиле вы сможете ощутить то самое японское качество, не переплачивая при этом огромные суммы.

Но нужно понимать, что это не премиальный сегмент, поэтому высочайшего комфорта и сумасшедших динамических характеристик от нее ждать не стоит. Поэтому перед покупкой грамотно оцените все ее плюсы и минусы, описанные в данной статье, и задайте себе вопрос: «Нужна ли она мне?», т.к.

за ту цену, которую за нее просят, сегодня можно приобрести намного более комфортный и быстрый авто, хоть и без шильдика «Тойота».

Если же вы решились на покупку то, помимо стандартной проверки кузова, двигателя и АКПП, оцените состояние рулевой рейки, заднего редуктора, степень изношенности петель задней двери и подвеску (в особенности стойки амортизаторов).

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в х ниже.

С каким проблемами столкнулись в процессе эксплуатации Toyota RAV4?

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/toyota-rav4/

Регламент ТО Тойота Рав 4, график и список работ

В общий транспортный поток автомобиль Тойота должен влиться технически исправным. Понятие ТО знакомо водителям. Его проводят самостоятельно перед каждым выездом. Осматривают, нет ли течи из тормозной системы, проверяют давление в шинах, запускают двигатель, пробуют тормоз, рычаг КПП.

Производитель разрабатывает график ТО Тойота РАВ 4, указывает его в сервисной книжке.

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Когда проходить ТО по регламенту

Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:

  • Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
  • Второй – ТО-2 – 10 000 км.
  • Сезонное обслуживание.

Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.

Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.

Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.

Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

  • К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.
  • Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:
  • toyota rav4 (iv) 2012-н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Диагностика и замена расходных элементов

В автосервисах мероприятия по техобслуживанию проводят на стендах, используют современные аппараты. На Тойота РАВ 4 меняют расходные элементы. К ним относят фильтры, поршневые кольца, свечи. На ТО меняют как расходные материалы и масла, охлаждающие и тормозные жидкости, а также покрышки, ремни и запасные части (резиновые и металлические).

Стоимость новых запасных частей, которые ставят по регламенту от 1-го до 7-го ТО, 45 $. На четвертое ТО уйдет 97 $, восьмое — «потянет» на 178 $. На десятом обслуживании заменяют свечи зажигания. Это дополнительные 24 $.

Что будет, если не пройти ТО вовремя

Справка о прохождении техосмотра доказывает, что ТС в рабочем состоянии. Свидетельств о ТО работники ДПС не требуют, наказания со стороны дорожных инспекторов в России нет.

Но если игнорировать процедуру, новую машину снимают с гарантии. Другая неприятность – без техобслуживания не выдают полис ОСАГО. Без страховки ездить нельзя, штраф составит 5 тыс. руб. А в случае аварии автовладелец сам будет платить за ремонт своего и чужого транспорта.

Водителям дают 10 дней, чтобы пройти техосмотр, когда действие старого закончилось. Далее всю ответственность владельцы берут на себя.

Источник: https://4-x-4.ru/reglament-to-toyota-rav-4/

Онлайн Сервис и Диагностика — RAV-4

Запчасти

Не подскажите какие оригинальные номера идут на передние втулки стабилизатора на Тойота Рав 4, ХА40, турбодизель, 2013 г.в.? Они отличаются по внутреннему диаметру и поэтому не понятно.

Рывки при открывании багажника

Здравствуйте. При открывании багажника, с кнопки из салона автомобиля, начали происходить рывки. Сам багажник открывается и закрывается полностью до крайних положений. Пытался снять видео, но на картинке ничего не видно, зато это чувствуется (рывки ощущаются по салону автомобиля). Не подскажите куда посмотреть? просто так смазывать направляющие есть смысл?

Эвакуатор

Здравствуйте! тойота рав четыре 2017 г. 2 л полный привод коробка вариатор, эвакуаторщики затащили автомобиль на погрузочную платформу эвакуатора при помощи лебёдки, селектор переключения передач моего автомобиля находился в режиме Parking.

Вопрос могут быть какие-то печальные последствия после такой эвакуации стоит ли переживать и нужна ли диагностика коробки? С штраф стоянки автомобиль вернулся своим ходом посторонних шумов, пинков в процессе движения не наблюдалось спасибо!
Волнуюсь!

АКПП

На пробеге 60000 была замена масла в АКПП полная с фильтром, прокладкой и тд. Все делал в оффсервисе проехав 1500 км появились звуки при трогании как будто коробке тяжело работать особенно под горку или когда полный салон людей. Звук напоминает гул с вибрацией но вибрации нет, он только при трогании, при езде все хорошо. Стоит ли паниковать?

Замена масла в Вариаторе!

Всем привет! Рав 4 полный привод 2л.
Всё таки на каких пробегах менять масло
50,60,70тыс км пробега?
Стиль езды спокойный, стрелка в красной зоне не бывает, прицепы не таскаю.
На каком пробеге делается частичная замена? На каком пробеге делается полная замена масла с промывкой заменой фильтра?
У оффициалов озвучили ценник 33000тыс, полная замена с промывкой и заменой фильтра.
Спасибо!

По обслуживанию

РАВ4 2016года МКПП пер.привод стояла в гараже с 2016 по 2020 год.
Месяц назад начали эксплуатацию. Как нужно обслужить авто перед эксплуатацией?? (Что проверить, какие жидкости заменить и т д.)

Замена масло в АКПП

Здравствуйте! Подскажите, приобрёл Toyota Rav4 2014 год дизель 2.2 автомат пробег 180 тыс. км. Хочу поменять масло в АКПП. Истории автомобиля нет, коробка работает нормально, нет ни толчков, не пробуксовываний, переключения плавные. Посоветуйте, как мне поменять масло: частично, полностью, какое масло заливаете Вы но и т.д.. Буду Вам очень признателен. Спасибо.

МКПП

Здравствуйте!!! У меня есть одна нерешённая проблема, иногда, стоя на месте при включении первой передачи, рычаг МКПП как будто во что-то упирается и не дает включить передачу, после повторного нажатия на сцепление, либо если отпустить педаль тормоза, скорость свободно включается. Происходит это не часто.

Читайте также:  Барабанные тормоза: устройство, плюсы и минусы

Ощущения при включении первой передачи, когда она упирается, точно такие же когда включаешь заднюю передачу когда она не хочет включаться. Я обратился к официальному дилеру, мне сказали что диагностику нет смысла делать, так как механик подергает коробку и проблемы не найдет и просто деньги на ветер выбросишь.

Дилеру продемонстрировать невключения первой передачи не могу так как происходит это не часто как с задней передачей.

И еще сказали, что на первой передаче нет синхронизатора, так ли это? Скажите пожалуйста, в чем проблема? На предыдущих автомобилях с МКПП не припоминаю проблем с первой передачей, с задней передачей были моменты не включения так как там нет синхронизатора. У машины всего 5000 км пробега. Заранее спасибо!!!!

Раздатка и дифференциал

Можно ли залить масло 75W-90 или только 75W-85?
Масло трансмиссионное FUCHS TITAN SINTOPOID FE 75W-85
Масло трансмиссионное FUCHS TITAN SINTOPOID 75W-90
Подходят ли эти масла в замен оригинального масла TOYOTA DIFFERENTIAL GEAR OIL LT 75W-85?

Адаптация дроссельной заслонки.

Добрый день .
Двигатель 2ar-fe.
Подскажите пожалуйста — как отрегулировать дроссельную заслонку после чистки без компьютера? Она автоматически настраивается при езде? И ещё вопрос — при снятии дроссельной заслонки — нужно менять прокладку ?
Спасибо!

Механика

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.Сегодня ездил на диагностику ходовой части,определили замену задних верхних рычагов.У меня такой вопрос можно ли поменять только сайлент блоки или рычаг целиком?

Замена ATF в АКПП

Здравствуйте,хочу самостоятельно сделать частичную замену АТF с фильтром в АКПП,подскажите как залить ATF в АКПП. Есть видео как слить масло,как выставить уровень в АКПП,а как залить нет.
Заранее благодарен!

Вязкость масла

Toyota RAV4 2.5 2AR-FE. География эксплуатации — Краснодарский Край. Какую вязкость масла выбрать? 0w20, 5w30 или нечто другое? Дилер льет 5w30. Я лью 0w20 оригинал. Есть мнение, что в жарком климате лучше 5w30. При этом в Японии, Америке, Европе льют 0w20.

Замена масла в АКПП

Добрый день.
Делал частичную замену масла с фильтром в АКПП на ТО 60000. Сейчас пробег 90 000 и изредка начал чувствовать пинки преимущественно при переключении с 2 на 3-ю передачу. Также несколько раз чувствовал проскальзывание на 1-2 передаче.

Вопрос: можно ли на ТО 90000 делать полную замену масла в АКПП ( через аппарат) или есть риск что коробка встанет? Или лучше сделать частичную замену и адаптацию коробки?
До этого коробка переключалась не совсем плавно а немного с завышением оборотов — но на сервисе сказали что это специфика коробок этого поколения .

И ещё вопросик — коробка немного воет при отпускании педали газа ( в промежутке сброса скорости с 80 км до 60 км). в чем может быть причина?
Спасибо .

МКПП

Здравствуйте! Есть одна проблема, иногда стоя в пробке при включении первой передачи, рычаг МКПП как будто во что-то упирается и не дает включить передачу, после повторного нажатия на сцепление скорость свободно включается. В чем проблема? И соит ли ехать на диагностику? Спасибо.

Подвеска

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, после того как машина постоит на парковке (без разницы с ручником или без него), то в начале движении (только тронулся с места) с левой стороны с переди слышен стук, что это может быть?

Уплотнительное кольцо на масляный фильтр CVT

Здравствуйте! В ближайшее время планируется замена масла в вариаторе RAV4 2.0 2013 (полный привод) со снятием поддона и заменой фильтра. Сверху на вариаторе выбито K112 (но почему-то без буквы F).
Заказаны оригинальные запчасти Toyota:
1.

масло CVT FLUID TC 8л — 0888602105;
2. прокладка поддона — 3516820010;
3. фильтр масляный — 353300W090;
4.

прокладка сливной и заливной пробки — 9043012008, 9043018008; Вопрос: как мне найти партномер уплотнительного кольца на мой фильтр?

Датчик

Здравствуйте! Читал в публикациях, что в современных автомобилях есть датчик с кнопкой, который отключает бензонасос при аварии. Скажите,пожалуйста, есть ли такой датчик на RAV-4 и если есть, то где он установлен? Спасибо!

Зависание оборотов

Хочу проконсультироваться по RAV 4. 2016 гв. 2л ручка. Машина у меня пару месяцев. У машины «зависают» обороты в районе 2т. потом падают до 900-700 и «гуляют» в этом диапазоне. У «официалов» универсальная фраза — плохой бензин.. Что посоветуете?

Антифриз

Добрый день.
Беспокоит такой вопрос.
Машина с Америки, пробег 55 тыс.,был розовый антифриз, на сто поменяли.
Вместо розового антифриза был залит красный тоже оригинал.
Может ли это как то негативно повлиять ?

Источник: https://www.toir-toyota.ru/servis/rav4?body=194&category=other

Форум: Toyota RAV4 (2005-2012)

  • Машинку тойота рав 4 купил в ноябре 2008. На сегодня проехал 37000 – езда ежедневная по 150 км. Ведет себя хорошо. В морозы этой зимы очень уютно в кабине. Хорошая жесткость рамы. Уже здорово выручил в одном ДТП. Только бампер и фару пришлось менять.

    Единственное, что этой зимой ощутил – сразу садится на брюхо в свежем снегу, при отсутствии колеи и когда снега по ступицу. Т. е. тойота раф 4 сначала гонит снег перед собой, потом на брюхо. И ждет, когда его откопают. Жаль что, нет блокировки на все колеса.
    Коллеги, теперь вопрос.

    – Приходилось ли кому пользоваться съемной электролебедкой? Если да, то как ее закрепить поудачней на тойота рав-4 ? Идея уже есть, но может у кого уже есть практическое решение. Так что для моего уровня автолюбителя машинка хороша. До этого были жигули и Пежо.

    А что до того, что называют женской – так это комплимент, да и только. Ведь лазить по начинке не надо.

  • тойота рав-4 куплен в 2006 году. Главные проблемы в рулевом управлении: в 2008 меняли вал, а через 3 месяца рейки. Месяц назад в салоне сказали, что нужно опять менять вал. На машине 20000 км, по проселкам не мотались, Тойота центр категорически не признает проблемы с рулевым управлением заводским браком. Может быть дадите совет?

  • У меня тойота рав 4 1999г, первое поколение. Видимо проблема с рулевым управлением перекочевывает из поколения в поколение, как и отвратительная шумоизоляция (кстати на первом поколении шумоизоляция лучше чем на третьем).

    После езды по бездорожью, с большими ходами подвески приходиться менять втулку переднего стабилизатора. Пробег 230т.
    Езжу очень энергично.

    Подвеска хоть и жестковата, но доставляет удовольствие от вождения при этом очень выносливая (не считая вышеуказенных проблем).

    Машиной тойота раф 4 доволен. По соотношению надежность/динамика/вместительность/стоимость обслуживания – конкурентов не нашел.

    Хотел обновить, но новый РАВ 4 уже не тот – на тест драйве разочаровал (и на механике, и на автомате): шумный, туповатый, и слишком уж гламурный как для полноприводной машины, за счет глянцевых бамперов.

    Радует, что некоторые производители уже почувствовали новый (старый) тренд и уже появляются конкуренты с матовыми обвесами и подкрылками. Хотя конечно нужно отдать должное – тойота рав 4 машина надежная (двигатель, подвеска, трансмиссия, электрика) во всех поколениях.

    Может быть после травли устроенной американцами против яп. атомобилей (тойота за ней хонда и уже субару трибека), чтобы отбить у американцев желание покупать японские бренды, тойота подешевеет и станет более привлекательной для покупателя.

  • У меня тойота рав-4 (2007 г.) На сегодня 60000 км. Шумоизоляция не ахти, комфортность вождения на длинные расстояния слабовата, однако подвеска, двигатель, электроника на высоте. Последнее время появляется запах из выхлопной трубы – в салоне говорят из-за бензина. Подскажите кто нибудь по бензину (можно ли заливать 92-й в тойоту раф-4), говорят 95 гадость?

  • Слишком большой расход топлива у раф-4 – около 19 л/100км в городском режиме (новый а/м РАФ4 2009 г.в.)

  • А мне машинка досталась удачная! Тойота RAV-4 2008г 2,4л. Подляны с его стороны не было. Да, согласен, тойота рав 4 – ЖЕСТКОВАТА, по сравнению с другими кроссами! Сранивал лично проходимость РАВика и Nissan X-Trail по большому снегу и песку. Вот тут то Nissan отстает. Ложится на пузо, а РАВик гребет.

    В болото не прыгал, хотя была возможность, так как живу в Сибири. А зачем оно надо?! Машина не для этого! Кстати говоря, на скорости трещины и пробоины пробегает более мягче! Короче говоря, тойота рав4 – машина на любителя, но для меня в этом классе лучше нет. Как альтернатива, можно попробовать С-RV.

  • Всем привет! Машина хорошая, но далеко не супер. Моя тойота рав-4 куплена в 2009г. 2л автомат. Пройдено всего 9000км.

    Вы не поверите – у рафика потекла крыша, ручьи лились этой весной… в чём проблема – не понятно, поедем на ТО.

    Нравится управляемость и проходимость, видели бы вы из каких каш вылезал, ещё обалденный дизайн машины.
    Минусы тойоты раф-4 – расход , не очень комфортное сидение водителя.

    В целом хорошая машина, но следующее авто буду брать хундай тушкан (модератор: он вроде снят с производства).

  • Пригнали из Америки год назад удлиненную версию тойоты рав 4 2007 года. Двигатель 2,4л , автомат, кожа, камера.
    Очень доволен в городе – выше всех похвал. Низкий расход и достаточно комфортная езда. Был в ДТП – боковой удар – передняя, задняя дверь – в салоне удара мы с женой практически не почувствовали – отлично выдержала, железо не порвалось.

    Теперь из минусов тойоты раф 4 – динамика так-себе, когда выезжаешь за город и начинается российское бездорожье, сразу начинаешь чувствовать это 5 точкой. По проходимости – не айс, ранее пользовался отцовским прадиком – ощущения получше, на мой взгляд.

  • Японские Toyota Toyota RAV4 Toyota RAV4 (2005-2012) 

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-rav4-iii_818.html/comment-page-2?comments=1

    Ссылка на основную публикацию