Toyota rav4 (ii) 2000–05 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Содержание

  • Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (Бензиновые двигатели) Механическая часть двигателя (Дизельные двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Бесступенчатая трансмиссия Раздаточная коробка Приводные валы и главная передача Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования
  • Электрооборудование и электросистемы автомобиля

Примечание:

  1. При попадании жидкости для сцепления на окрашенные поверхности ее нужно немедленно смыть.
  2. Если с системой сцепления проводились какие-либо работы, а также, если в трубопроводы системы сцепления мог попасть воздух, удалите воздух из гидравлической системы сцепления.
  • Снимите кронштейн левой вентиляционной решетки в верхней части кожуха.
  • Заполните расширительный бачок тормозной жидкости:
  1. Снимите крышку наливного отверстия бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе.
  2. Добавляйте тормозную жидкость (SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3) до тех пор, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX бачка.

Примечание: Во избежание возможного загрязнения тормозной системы не снимайте фильтр с бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполните его свежей тормозной жидкостью. Загрязнение, например частицами грязи или минеральным маслом, может привести к нарушению работы тормозов.

  • Выпустите воздух из трубопровода привода сцепления:
  1. Снимите колпачок
  2. прокачного штуцера

toyota rav4 (ii) 2000–05 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для моделей с бензиновыми двигателями

toyota rav4 (ii) 2000–05 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для моделей с дизельными двигателями

  1. Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).
  2. Несколько раз нажмите педаль сцепления, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали.
  3. Когда жидкость прекратит вытекать, заверните прокачной штуцер и отпустите педаль сцепления.
  4. Повторяйте 2 описанных выше операции до тех пор, пока из жидкости не будет удален весь воздух.
  5. Затяните прокачной штуцер моментом затяжки 8,4 Н·м.
  6. Не менее 10 раз нажмите педаль сцепления и убедитесь в том, она работает.

Примечание:

  1. Эта проверка должна выполняться до запуска двигателя.
  2. Установите колпачок прокачного штуцера.
  3. Проверьте, чтобы из трубопровода системы сцепления был удален весь воздух.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  • Установите кронштейн левой вентиляционной решетки в верхней части кожуха.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

Автомобильная литература

Антон Отзыв: Книгу получил! Спасибо за оперативную доставку!

Павел Отзыв: Благодарю за книгу, но есть пожелание к издательству добавить цветных картинок.

Александр Отзыв: Книга отличная. Жаль, что картинки не цветные, а то б ей цены не было б . Отличная оперативная работа интернет-магазина!

Михаил Отзыв: Работа магазина оперативная- книгу получил быстро. В книге черно-белые рисунки. Но не смотря на это все информативно и понятно. Книга выполнена на газетной бумаге. Пока ничего не ломалось, но всю интересующею информацию я нашел.

Ваше Имя:*

E-mail

Ваш отзыв:*

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:*

Источник: https://buyautobook.ru/toyota/toyota-rav4/remont-toyota-rav4-2013g-monolit

Ремонт обслуживание эксплуатация toyota rav4

Пятидверный RAV4 — гармоничное сочетание стиля, комфорта и практичности. Он с легкостью вмещает в себя пятерых человек. В трехдверном автомобиле помещаются четверо, при этом остается большое пространство для багажа. Но если его недостаточно, сложите и сдвиньте вперед одно или оба задних сиденья.

В такой конфигурации все еще останется место для трех пассажиров, а также, например, для лыж и другого объемного багажа. Если вам по-прежнему не хватает свободного пространства для ваших вещей, задние сиденья можно снять совсем.

Cалон RAV4 универсален, поэтому находиться в нем — истинное наслаждение для каждого.

Несгибаемая мощь, элегантные, но вместе с тем мужественные очертания, узнаваемый облик: Все это говорит о независимом характере трехдверного RAV4.

Четкие линии облицовки радиатора, скульптурные линии фар и крепкие бамперы подчеркивают его поразительные возможности.

А благодаря компактному кузову, большому дорожному просвету и превосходной маневренности вы получаете настоящее удовольствие от процесса парковки.

Пятидверный RAV4 столь же крепок, устойчив и проворен, как и его трехдверный собрат. Совершаете ли вы ежедневные поездки на работу или отправляетесь за город — RAV4 буквально ошеломит вас своими возможностями.

Наслаждайтесь динамикой и контролем. Сделайте невозможное возможным. На RAV4 с его мощным приемистым двигателем VVT i это проще простого.

Технология VVT i позволяет добиться существенного повышения крутящего момента во всем диапазоне рабочих частот вращения. В RAV4 это означает мощную, доведенную до совершенства приемистость, даже на низких частотах вращения. И это еще не все: легкий кузов в сочетании с технологией VVT i превращает RAV4 в самый экономичный автомобиль в своем классе.

Усовершенствованный 2 литровый двигатель VVT i развивает крутящий момент 192 Нoм при 4000 об/мин и мощность 110 кВт (150 л.с. (DIN)), гарантируя владельцу прекрасную приемистость автомобиля и легкость вождения в городе.

Автомобиль также превосходно разгоняется: оснащенный этим двигателем RAV4, стартуя с места, развивает скорость 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная его скорость — 185 км/ч. При этом достигается поразительная топливная экономичность — средний расход составляет 8,8 литра на 100 км.

Технология VVT i обеспечивает также высокую экологичность — двигатель соответствуют жестким нормам токсичности Euro 4.

Комфорт, тишина и удобство отличают салон RAV4. Использованы только первоклассные материалы. Совершенство отделки и оснащения подчеркивает мастерство создателей интерьера RAV4. Шум и вибрация при движении сведены к минимуму.

Удобные сиденья, обеспечивающие прекрасную поддержку тела, выглядят очень стильно благодаря материалу обшивки.

За счет выноса колес ближе к углам кузова удалось значительно увеличить пространство для головы, плеч и ног всех, находящихся в салоне людей.

В автомобиле тщательно продуманы отделения для вещей: их много, и они очень вместительны. Спереди — карманы в дверях, небольшие ниши для мелких предметов и выдвижные подстаканники. В задней части салона предусмотрены карманы в дверях, багажная сетка и крепления для багажа.

Качество и комфорт в RAV4 подчеркивают складные зеркала для водителя и переднего пассажира, а также консоль под потолком (с лампами для чтения и футляром для очков).

Кроме того, в трехдверной модификации предусмотрен удобный дополнительный карман для вещей, например небольших зонтиков.

Система климат-контроля — обеспечивает приятную прохладу и комфортную температуру в салоне вне зависимости от погоды на протяжении всей поездки.

Расположенные на рулевом колесе клавиши управления аудиосистемой — всего лишь одна из тех мелочей, которые облегчают вождение RAV4 и превращают его в удовольствие. Удачно расположенные кнопки позволяют выбрать радиостанцию и изменить режим работы аудиосистемы или настроить громкость, не отрывая глаз от дороги.

Читайте также:  Hyundai matrix : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автомобили Toyota Rav4 (Тойота Рав4) 1994-2000 г. в

toyota rav4 (ii) 2000–05 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».

А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.

Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель — двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен — расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.

Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.

Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или «автоматом» с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Автоматическая коробка передач имеет два режима работы — экономичный («Norm») и спортивный («PWR»). Однако есть одно «но».

Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника — понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.

RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом.

В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической.

Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.

Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью.

В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.

В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы — в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более «мужественный» вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки «под метал» с декоративными хромированными головками «болтов».

Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки.

Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад.

Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.

Рубрика: Ремонт и обслуживание

Раздел наполняется статьями и видео по теме «Ремонт и обслуживание Toyota RAV4». Качественные и достоверные данные от экспертов своего дела. Лайфхаки и эксперименты по ремонту и обслуживанию РАВ4

Замена масла и фильтра в двигателе Toyota RAV4 четвертого поколения

Тойота РАВ4 уже давно завоевал репутацию надежного, технологичного и комфортного автомобиля. Однако, чтобы автомобиль продолжал радовать своего владельца динамикой и безотказной работой, необходимо своевременно менять масло и фильтр. Помимо самой замены важно определиться с самим маслом.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения

Процедуру замены тормозных колодок Toyota RAV4 третьей модификации относят к стандартным работам, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля. Очень важно соблюдать сроки регламентных работ, чтобы обеспечить безопасное вождение авто. От качественного состояния колодок зависит поведение автомобиля при экстренном торможении в непредвиденных ситуациях на дороге.

Замена масла в двигателе Toyota RAV4 третьего поколения CA30W/XA30

Замена масла в двигателе Toyota RAV4 третьего поколения (CA30W/XA30) Для того, чтобы двигатель автомобиля оставался в хорошем состоянии долгие годы, необходимо за ним грамотно ухаживать. Замена масла RAV4 — один из наиболее важных процессов, который нужно производить регулярно. Выполнить эту процедуру можно обратившись специализированный сервисный центр, а также самостоятельно. О том, как выбрать моторное масло и как правильно произвести его замену рассказывается ниже.

Замена передних тормозных колодок RAV4 — 2 поколение

Тормозные колодки – это элемент системы торможения транспортного средства. Конструкция предусматривает стальной корпус и фрикционную накладку. Постоянные технические действия автомобиля приводят к износу элементов.

Замена тормозных колодок при их выходе из строя, входит в обязательную процедуру поддержания тормозной системы в безопасном, рабочем состоянии.

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Вы позаботились о собственном автомобиле, чтобы пережить разрушительные действия зимы? Следование этому контрольному списку поможет убедиться, что авто готово к морозам. Вот 10 рекомендаций для как подготовить автомобиль к зимнему периоду.

RAV-4 замена лампы ближнего света (1 поколение)

Как заменить лампы ближнего свера в РАВ4 1 поколения в нашей статье. Фары современных транспортных средств можно разделить на несколько основных типов: фары ближнего и дальнего света, противотуманные и специальные осветительные приборы.

Замена топливного фильтра в Toyota RAV4 XA10

Замена топливного фильтра Тойота Рав 4 первого поколения должна проводиться каждые 80 тыс. км пробега. В ходе очистки топлива фильтрующая деталь забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и другими отходами. В результате подает пропускная способность, это увеличивает нагрузку на топливный насос и снижает давление. Эксплуатация машины с забитым топливным фильтром запрещена.

Замена масла в АКПП самостоятельно rav4 1 поколение

Особенности замены масла в АКПП на Toyota Rav4 1 поколения

Одним из обязательных видов работ по регламенту при обслуживании авто является замена масла в АКПП Rav4. Необходимость в этой процедуре заключается в том, что в процессе эксплуатации агрегат изнашивается, а именно, возникает выработка и масло насыщается мелкой металлической пылью.

Читайте также:  Alfa romeo giulietta (940) 2010–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Размеры шин и дисков для Toyota RAV4 все поколения

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью менять шины, а иногда и диски. Вот и мы подготовили табличку для рафоводов, которые выбирают себе новые шины или литьё. На сегодняшний день выбор поставщиков просто огромен и выделить какие-либо нет возможности, так что выбирайте те, которым доверяете сами.

Инструкция по эксплуатации Toyota Rav4 с 2006 года

Инструкция по эксплуатации

Для создания просторного салона использованы сиденья с плавными формами и тонким профилем. На обивке всех дверей выполнен профиль бумеранга, подчеркивающий спортивность салона.

Панель приборов

Сочетание размаха панели в горизонтальном направлении с вертикальным каскадом органов управления в средней ее части придает ей спортивный вид.

Для придания ощущения богатства отделки обрамление верхней и средней части средней консоли и панели управления отопителем окрашено краской типа «металлик» с включением тонких вытянутых зерен. Боковые сопла отопителя закрываются пластинчатой шторой.

Закрытые сопла сливаются с поверхностью панели управления, придавая ей более аккуратный вид. Подстаканник в средней консоли снабжен подсветкой. Поверх крышки средней консоли установлена мягкая полиуретановая подушка.

Расположение на приборной панели оборудования и элементов управления показано на рисунках ниже.

Автомобили с цилиндрическим замком зажигания и системой кондиционирования с ручным управлением

  1. Шкала регулятора подсветки приборной панели
  2. Переключатель света фар, указателей поворота, противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
  3. Дистанционное управление аудиосистемой

Источник: http://autochipmaster.ru/zamena-i-snyatie/remont-obsluzhivanie-ekspluatatsiya-toyota-rav4.html

Форум: Toyota RAV4 (2005-2012)

  • тойота раф 4 – это машина для рафинированых барышень, которых из-за руля не видно . Мужики на нём не ездят.

  • для Владимира – слышь ########, если у тебя нет денег тойоту рав 4 и ты сам баба, то это не значит, что “мужики” на таком автомобиле не ездят! а вообще для тебя по ходу ВАЗ самый лучший автомобиль!

    Модератор: отзыв попытался “сгладить”, в оригинале он был резче. и, кстати, так же хотел высказаться по поводу “женский кроссовер”. Я раньше тоже считал что “рав4 – женский” только потому что где-то услышал это, а потом начала присматриваться и увидел, что на раф 4 ездит много женщин….

    но потом я присмотрелся уже не предвзято и заменил, что и на других кроссоверах (и на бмв х3, и на тигуане, и ауди q5 и даже на гранд витаре) ездит много женщин и не меньше чем на тойоте рав4… а еще присмотревшись, я заметил, что много женщин у которых нет много денег (или богатых мужей/любовников) ездят и на девятках, и на десятках и даже на классике.

    Но что-то ни кто не называет “классику” или “девятки” – бабскими авто.

    Думаю, просто тойота раф 4 – это первый кроссовер который, когда-то облюбовал женский пол, но сейчас – когда женщин-водителей уже в на порядок (как минимум) больше чем ранее – они катаются на всём на чем только можно и такое понятие как “женский автомобиль” уже не получается применять к раф4, иначе тогда придется назвать “женскими” и другую тучу моделей (в том числе практически все среднеразмерные кроссоверы), а не только “козявки” А-класса.

  • Тоже для Владимира!!! Не подумайте конечно, что здесь собрались только любители тойоты раф 4, но обидно, когда заходишь почитать отзывы, не важно хорошие или на оборот, и какой нибудь уро% тут срёт.
    Начну. Тойота Рав 4 есть у друга 2005 г. я на нем не мало поездил. раньше не замечал вообще этот авто.

    после обновления, года 3,4 назад, был удивлен, потом влюблен. Но купить я его не мог. в 2007 купил тойоту Аурис 1.6, машина не плохая, но реч не о ней. теперь душа просит большего. Еще и вышел раф 4 2010. новые фары, и т.д. -Все! решил я. – он мой. на тест драйве был 4 раза.

    из них один убалтал по бездорожью, катались 40 минут, менеджер знакомый был. очень понравилось! мне 25 лет, стаж 7. Люблю гонять по городу, иногда по бордюрам). также в лесу на Аурисе ни раз застревал, После четвертого теста окончательно решил брать. Разгон хорошый, для двигателя 2. устойчивость тоже норм.

    На тестах был еще, (Кашкай, хюндай ix35, субарй трибека но это просто для сравнения, оч хотелось двиг 3,2 литра попробовать,) Если Сравнивать с первыми двумя, то качество всетаки за равом, хоть хендай и напичкан всякой х.., но я за надежность. Короче тойота, есть Тойота. Кстати по Раву 2005, ему уже 5 лет, все т.о.

    пройдены, за 5 лет поменяна только одна стойка, и ВСЕ!!! Задумайтесь.

  • У меня тойота рав 4 2010 года – замечательная машинка. У нас она на обкатке, проехали всего 300 км. Только уж очень плавно набирает скорость, хотя вариатор сглаживает переходы, но резкости не хватает, пожалуй. Вероятно, это потому, что не обкатали ещё.

  • Екатерина, напишите пожалуйста потом свой отзыв, когда обкатаете свой раф 4.

  • У меня тойота рав-4 2007 года. Взял в салоне Екатеринбург-Запад. 16 июня 2009 года попал в аварию. Врезался в дерево из-за одного типа. Скорость порядка 40 км. Не сработали подушки безопасности. Чудом остался жив! Спасла скорая помощь. Получил перелом грудины.

    Тяжкие телесные повреждения! Компания свою вину не признает, хотя подушки должны срабатывать при 25 км. Завтра собеседование в суде. Предложил расторгнуть договор купли продажи. Но компания не согласилась.
    Хотя до аварии не нарадовался машиной. А сейчас боюсь садится за руль своей тойоты раф 4.

    Будьте внимательны, дамы и господа при выборе машины! Всем удачи!

    Модератор: осмелюсь предположить, что если был перелом грудины – не был пристёгнут ремень безопасности (перелом вероятно от удара о руль), а если не пристёгнут ремень – подушки не должны срабатывать. – мне кажется, что именно это будет “предъявлено” вашими “оппонентами” в суде.

  • Михаил – да, судя по рассказу, такое ощущение, что Вы были не пристегнуты ремнем безопасности… обо что грудину сломали???

  • У меня тойота раф 4 2007 года. Машина работала как часы, все было хорошо… до сегодняшней ночи. Сегодня ночью моя тойота рав 4 загорелась – начался пожар под капотом.

    Поплавились все провода, мозги, вплоть до фар. Приехавшие специалисты МЧС уверяют, что это не поджог, а короткое замыкание.

    Читайте также:  Cadillac ct6 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    А как же защита от короткого замыкания? Где надежность хваленной электроники тойоты раф 4? У кого какие соображения на этот счет?

  • Японские Toyota Toyota RAV4 Toyota RAV4 (2005-2012) 

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-rav4-iii_818.html/comment-page-3?comments=1

    Тойота РАВ-4 Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

    Автомобиль Toyota RAV4 представлен в 3- и 5-дверных вариантах кузова. На этих автомобилях устанавливаются поперечно расположенные рядные 4-цилиндровые двигатели. Система питания двигателя — впрыск топлива с электронным управлением.

    Привод от двигателя на передние колеса осуществляется через 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с независимыми приводными валами. На полноприводных моделях привод на задние колеса осуществляется через карданный вал, задний дифференциал и два задних приводных вала. Подвеска полностью независимая.

    Спереди установлены стойки «Макферсон», сзади — продольные и поперечные рычаги, цилиндрические витые пружины и телескопические амортизаторы. Реечный рулевой механизм смонтирован на поперечине передней подвески. Передние тормозные механизмы — дисковые, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от модели.

    В рулевом управлении применяется стандартный гидроусилитель. На некоторых моделях в качестве опции устанавливается ABS (антиблокировочная система тормозов). В этой части главы 2 описаны процедуры снятия двигателя с автомобиля и общие процедуры ремонта головки цилиндров, блока цилиндров и всех остальных внутренних компонентов.

    Данная часть содержит информацию от советов по подготовке к ремонту и подбору запасных частей до детальных, шаг за шагом, описаний процедур по снятию, проверке, восстановлению и установке внутренних компонентов двигателя.

    Вся информация относится к ситуации, когда двигатель с автомобиля уже снят. За информацией, подразумевающей ремонт двигателя, не снятого с автомобиля, так же как и информацией по снятию и ремонту наружных компонентов двигателя, не требующих снятия двигателя, обратитесь к главе 2А, 2Б или 2В.

    В настоящей главе приведены только те Спецификации, которые необходимы для проведения ремонтных операций. Дополнительные Спецификации приведены в соответствующих главах (2А, 2Б и 2В).

    Не всегда просто решить, когда, и надо ли вообще, капитально ремонтировать двигатель, поскольку для этого нужно учесть множество факторов.

    Большой пробег совсем не обязательно говорит о необходимости капитального ремонта двигателя, так же как и малый пробег не гарантирует хорошего состояния двигателя. Основное и самое главное значение в этом имеет регулярность техобслуживания.

    Двигатель, в котором часто и регулярно меняли масло и фильтры и своевременно проводили другие необходимые операции, будет работать долго и надежно.

    В противоположность этому, если основные процедуры техобслуживания проводились нерегулярно и некачественно, двигателю может потребоваться капитальный ремонт даже при относительно небольшом пробеге.

    Увеличенный расход масла говорит о том, что поршневые кольца, маслосъемные колпачки и/или направляющие втулки клапанов требуют внимания. Перед тем как сделать вывод о причинах повышенного расхода масла, убедитесь в том, что не протечки масла тому виной.

    Чтобы получить представление о возможной причине проблемы, проверьте компрессию, как описано в параграфе 3. Произведите также вакуумные проверки при различных условиях, как описано в параграфе 4. Проверьте давление масла с помощью манометра, ввернутого вместо датчика аварийного давления масла (см. параграф 2), и сравните со значениями, предписанными Спецификациями. Если оно слишком низкое, возможно, изношены коренные или шатунные подшипники или масляный насос.

    Потеря мощности, работа двигателя с перебоями, детонация или металлические шумы двигателя, повышенный шум в механизме газораспределения и увеличенный расход топлива могут указать на необходимость ремонта, особенно в том случае, если налицо одновременно несколько симптомов.

    Если полное техническое обслуживание не повлияло на ситуацию, единственный выход — «хирургическое вмешательство». Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление компонентов двигателя до соответствия Спецификациям нового двигателя.

    В процессе ремонта заменяются поршни и поршневые кольца (цилиндры при этом хонингуются или растачиваются, с последующим хонингованием), обычно устанавливаются новые шатунные и коренные вкладыши: при необходимости шлифуется коленвал, чтобы восстановить шейки. Проводится ревизия клапанного механизма, поскольку и он в этой ситуации обычно не в лучшем состоянии.

    Неплохо попутно перебрать и навесное оборудование двигателя, такое как распределитель, стартер и генератор. Конечным результатом должен стать практически новый двигатель, который без проблем отработает не одну сотню тысяч километров.

    Об этом Руководстве Назначение этого Руководства — оказать помощь в эксплуатации, обслуживании и ремонте вашего автомобиля с максимальной эффективностью.

    Книга поможет вам принять решение о том, какая именно работа должна быть проделана по обслуживанию и ремонту вашей машины, даже если вы решили обратиться в дилерский автосервис или мастерскую; она снабдит вас достоверной информацией о текущем обслуживании автомобиля, ознакомит с процедурами по диагностике и ремонту, которым надо следовать при возникновении неисправности. Мы надеемся, что это Руководство поможет вам в самостоятельной работе. Делая своими руками многие несложные работы, вы можете сэкономить время на поездках в мастерскую и приличную сумму на оплате работы механиков и прочих расходах. И, наконец, вы сильно подниметесь в своих глазах, испытывая чувство глубокого удовлетворения оттого, что справились с этой работой самостоятельно. Руководство содержит иллюстрации и описания узлов, систем и механизмов автомобиля, расположенные в поэтапной последовательности. Книга разбита на отдельные главы. Каждая глава состоит из пронумерованных параграфов, заголовки которых снабжены указателями уровня сложности. Каждый параграф содержит пронумерованные пошаговые инструкции. Нумерация рисунков соответствует нумерации параграфов и пунктов в них, например, рисунок 3.2 относится к пункту 2 параграфа 3 главы, в которой он находится. Все процедуры описаны один раз; далее в тексте, по необходимости, даются ссылки на эту процедуру. Ссылки, данные без указания главы, относятся к разделу и / или параграфу в этой же главе. Значения слов «левый» и «правый» нужно рассматривать по отношению к водителю, сидящему за рулем, лицом вперед. От издательства Мы гордимся достоверностью информации, данной в этом Руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недостаточностью предоставляемой информации. Примечание.

    Эта книга является переводом Руководства, изданного в Великобритании, стране с левосторонним движением (рулевое колесо на автомобилях расположено справа).

    Автор работал как с «английским» вариантом автомобиля, так и с обычным для России автомобилем «с левым рулем», но не всегда давал соответствующие ссылки.

    Поэтому к указаниям типа «со стороны водителя/со стороны пассажира» или «с левой стороны/с правой стороны» относитесь критически.

    Источник: http://vnx.su/content/avto/toyota/rav_4.html

    Ссылка на основную публикацию