Toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающиеся на автомобили Toyota с 1998 г. по настоящее время.    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VVTL-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для различных моделей.    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать 
Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota Celica 
Мультимедийное руководство Toyota Celica ZZT230, 231 серии с двигателями 1ZZ и 2ZZ. Подробно описаны все узлы автомобиля, способы их демонтажа и монтажа, инструменты. полные эл.схемы, иллюстрации. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 
Читать/Скачать
Мануал по ремонту Celica T23 на Русском.
     В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту леворульных и праворульных переднеприводных автомобилей Toyota Celica выпуска с 1999 г., оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л.) и 2ZZ-GE (1,8 л.).      Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VVTL), смазки, охлаждения, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.      Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.     Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать
Мануал по ремонту Celica T20 
     В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации,ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульних автомобилей Toyota Celica 1993-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3S-FE (2,0 л.), 3S-GE (2,0 л.) и 3S-GTE (2,0 л. с турбонаддувом) двигателями.     Эта книга может быть использована при ремонте праворульных автомобилей Toyota Curren 1994-1998 гг.    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы управления поворотом задних колес (4WS), рулевого управления и подвески. Описаны полноприводные модели. Представлены подробные электросхемы.Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.     Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать

1988-1989 Toyota Celica Service Repair Manual
1988-89 Toyota Celica workshop service manual, workshop manual, maintenance, electrical wiring diagram 88-89 Celica, body repair manual Celica toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать
Оригинальный мануал по ремонту Celica T23 ENG.
     В руководстве дается описание процедур по эксплуатации,техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Celica Т23 выпуска с 1999 г., оборудованных двигателями 1ZZ-FE и 2ZZ-GE.      Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления двигателями, системе VVTL, смазки, охлаждения, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать
Toyota Celica 4WD ST205. Repair Manual supplement for chassis & body
     Руководство по ремонту кузова и шасси Toyota Celica 4WD серии ST205. Информацияпредставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK2-8
     Рассмотрены все модели 2-го поколения Celica / Supra MK2 и все двигатели, ставившиеся на этот автомобиль: DOHC 2.8L 5M-GE (для США), 5M-E (для Швеции, Швейцарии и Австралии), турбированные SOHC M-TE и 2-литровый twinturbo 1G-GTE (для Японии). Также в      Японии машина комплектовалась двигателем 1G-GEU и продавалась под названием Celica XX. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK3-90
     1990 Toyota Celica / Supra MK3 Руководство по обслуживанию и ремонту PDF. Данное руководство содержит процедуры технического обслуживания и ремонта для Toyota Celica / Supra MK3 1990 года. Он содержит полезную информацию и советы, которые помогут вам восстановить и сохранить ваш автомобиль.  toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
 Читать/Скачать
Toyota 3S-GE engine Repair Manual
     Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GE для автомобилей Toyota Celica ST202 (сентябрь 1993 — декабрь 1997) и Toyota MR2 SW20 (ноябрь 1993 — декабрь 1997).       Информация предоставленная в данном издании действительна на момент публикации.            Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Читать/Скачать
Toyota 3S-GTE engine Repair Manual supplement
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GTE. Информация, предоставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления.
Читать/Скачать
Toyota 3S-FE Engine Repair Manual
Двигателья Toyota 3S-FE Инструкция по ремонту двигателя для автомобилей выпущенных с Oct. 1997 по Dec. 2002.The Toyota 3S-FE is a 16-valve 2.0L twin camshaft, single cam gear engine built by Toyota from 1986 to 2000. European version produces 128 PS (94 kW)(126 hp) at 5,600 rpm and 179 Nm (132 ft-lbs) at 4,400 rpm. It is commonly used in the

  • Camry 1987–1992
  • Celica T160/T180/T200
  • Carina 1987–1992
  • Carina 1988–2001
  • Caldina 1992–2002
  • Carina ED 1990–1992 and E 1993–1998
  • Corona T170/T190
  • Avensis 1997–2000
  • RAV4, 1994–2000
  • Picnic/Ipsum 1996–2002.
Читать/Скачать

Источник: http://celica-tuning.ru/download

Сколько стоит содержать Celica T230

Сценарий 22 выпуска рубрики «Стоимость содержания». Актуальность текста: 13.03.2019

Это передача «Стоимость эксплуатации» где мы, не вставая со стула, оцениваем стоимость содержания, на этот раз Toyota Celica T230 (T23) на основе субъективного опыта, а также на основе отзывов владельцев с различных ресурсов и средних цен из интернет-магазинов запчастей и разборок. 

Читайте также:  Пять недостатков hyundai creta

Седьмое поколение этого легендарного автомобиля выпускалось с 1999 по 2006 год с рестайлингом в 2002 году. В 2002, кстати, Celica была признана cамым надежным автомобилем по версии журнала Consumer Reports.

На самом деле, когда я читал отзывы об этой машине, у меня сложилось впечатление, что она вообще не ломается и единственное на что ее владельцы тратят деньги – это бензин и тюнячки. Да — это тойота с ее легендарной надежностью, однако это никак не избавляет вас от основных трат, плюс возраст рано или поздно настигнет даже эту машину. Поехали.

Подвеска

  • Подвесок у этой машины было два типа. 
  • Это классический макферсон с одним поперечным рычагом: 
  • toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • и суперстрат: 
  • toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Считать мы будем только макферсон т.к. таких большинство и на него можно легко найти в магазинах все новые элементы и, как следствие, цены. 

Суперстраты обычно берутся контрактные т.к. новые рычаги в интернет-магазинах от 30000р за шутку, а котрактный суперстрат может весь в такую сумму уложиться, да и отдельно в этих рычагах можно заменить только сайлентблоки, а шаровые с рычагом – одно целое и там только если ребилд делать, но это уже другой уровень.

Итак.

Макферсон хоть и дает очки надежности этому автомобилю.Но расходники никто не отменял. Шаровая опора обойдется в среднем в 800 рублей, ее замена по 600 рублей на сторону. 

Рычаги практически бессмертны, если у вас и выйдет из строя какой сайлентблок, то в среднем любой из них обойдется в 700 рублей, с заменой рублей в 900 т.к. в ход придется пускать пресс. Учитывая бессмертность, учтем только по одному с каждой стороны, ни нашим ни вашим, так сказать.

Стойки стаба в среднем по 600 рублей, с заменой в те же 600 на сторону.

Выбор по амортизаторам не такой уж большой, амортизаторы из среднего ценового диапазона обойдется по 6000 рублей за шутку с заменой по 1700 рублей за сторону.

Теперь представим, что вы взяли тачку с убитым передом. В этом случае вам придется потратить порядка 24 000 рублей. Много? Не мало. Но если взять амортизаторы по проще, то и ценник будет ощутимо ниже.

Задняя подвеска хоть и многорычажная, но сносу ей нет. Вообще ни в одном отзыве не встречал упоминания о необходимости менять что-то кроме амортизаторов и стоек стабилизатора. Аморты по 3000 рублей за штуку, с заменой по 1500 рублей на сторону. Стойки стабилизатора по 600 рублей с заменой в те же 600.

Двигатели

Двигателей было всего два 1ZZ-FEи 2ZZ-GE, оба 1.8 литра.

1ZZ-FEс VVTi имел мощность 143 л.с., 2ZZ-GEс VVTL-i192 л.с.

Моторы надежны. Не нашел ни одного отзыва о каких-то серьезных болезнях. 

  1. Разве что, ввиду сложности конструкции механизма VVTL-i есть высокая вероятность, что возрастной мотор уже не сможет обеспечивать заявленную мощность на верхах из-за износа стопорного штифта. 
  2. toyota celica vii t230 (1999-2006) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. Можете почитать в первой статье по ссылке внизу.
  4. Для 1ZZ транспортный налог (по Москве) 5000р, для 2ZZ налог 9600р.
  5. Что касается ТО, то для обоих моторов масляный фильтр в среднем по 300 рублей, воздушный по 400 рублей.

Масла в 1ZZ 3.7л с фильтром, так что покупать 4х-литрушку в среднем по 1500 рублей.

У 2ZZ – 4.4 литра с фильтром. Для замены покупаем 5 литров по 1800 рублей в среднем.

Плюс процедура замены рублей 700.

Можно свечи добавить, чтобы побольше вышло, возьмем Denso, чтобы по красоте и тогда плюсуем еще 2500 рублей в среднем. Хотя есть варианты и дешевле.

Вообще по возрасту у этих машин пробеги такие, что уже давненько пора меня маслосъемные колпаки. Для 1ZZ эта процедура встанет тысяч в 5 рублей, а на 2ZZ все 7000р. Это мы добавим в конце к верхней границе трат.

По расходу и, соответственно, расходам на бензин.

Оба мотора в городе с пробками на АКПП достигают отметки в 11.5 литров на 100 км, судя по информации из интернета, поэтому примем ее за расчетную. В таком случае на 15000 км пробега при цене 95го 45р за литр (на февраль 2019 года) выйдет, грубо, 77000 рублей.

Навесное

Ну тут я, как всегда, заложусь 5000 рублей за переборку генератора, о других проблемах навесного никто ничего не пишет. А на нет и суда нет. 

Кузов

Болезней кузова тоже не замечено. Если она не была ударена, то возможно вы никогда не задумаетесь о проблемах по этой части.

Прочее

Из минусов, причем о которых говорят почти все владельцы – это шумка. Но учитывать траты на перешумливание мы не будем.

Что касается страховки, то на одного опытного водителя по московским ценам в среднем уйдет 10000 руб.

Теперь можно и общий итог подводить.

Общий итог

Итак, если вы выбрали Целику в хорошем состоянии с мотором 1ZZ-FE, то все ваши годовые траты на налог, страховку, ТОшку и бенз могут составить порядка 97000 рублей, что чертовски скромно за обладание подобным авто. 

А вот если вы плохо выбирали и или поскупились в желании взять мощный, но подубитый вариант с 2ZZза маленькие деньги, то готовьте порядка 150000 рублей.

Что, кстати, тоже не так уж и много и частично говорит о возможности собирать даже уставшую машинку под себя не вывернув себе кишку.

Если вас даже застанет капиталка вашего 2ZZ, то верхний потолок суммы достигнет 200000 рублей, что уже ощутимо, но по-прежнему не является чем-то нереально заоблачным.

Так что смело можете брать Целику и наслаждаться этим автомобилем на всю катушку!

Все полезные ссылки внизу статьи. 

https://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm

https://forums.drom.ru/toyota-carina-ed-corona-exiv-celica-curren/t1150956179.html

http://japancats.ru/Toyota/Modification.aspx?R=E&Model=10500000&Title=CELICA

https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Celica

https://media.auto.ru/reviews/cars/all/?mark_model_nameplate=TOYOTA%23CELICA%23%234760792&mark_model_nameplate=TOYOTA%23CELICA%23%234995560&sort=updateDate-desc

https://www.drom.ru/reviews/toyota/celica/?gen_number=7_

http://whobycar.com/ru/q/fuel/toyota/celica/vii-t230/

https://www.drom.ru/reviews/toyota/celica/10003/

https://www.drom.ru/catalog/toyota/celica/specs/fuel_consumption/

http://toyota-allion.ru/doc/news.php?id=133

Источник: https://www.beworks.ru/marki/toyota/celica-T230/poleznye-materialy/stoimost-soderzhaniya-toyota-celica-t230

Toyota Celica VII (1999-2005) – спорт для начинающих

Toyota Celica VII лучше всего подходит термин – «рациональный спортивный автомобиль». Здесь нет привода на заднюю ось, а значит, водитель не разобьется о ближайшее дерево, проверяя границы возможного, и не потребуется больших средств на содержание и ремонт. Этот автомобиль для тех, кто подчиняется зову сердца и разуму одновременно.

Читайте также:  Mercedes-benz glc (x253) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

История модели

Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.

Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки — натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.

Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора.

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие — больше. Аппетит зависит от многих вещей — пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла — просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов.

В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось.

После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший — это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней — модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант — установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.

1.8 VVTL-i

2ZZ-GE технически более сложный. Он использует двухступенчатую систему подъема клапанов. Пара впускных клапанов контролируется двумя кулачками. Один для низких и средних оборотов, а другой — для высоких Управление осуществляется с помощью специально разработанного рокера с соединительным механизмом. Система похожа на ту, что использует Honda — VTEC и Mitsubishi — MIVEC.

Вместо чугунных гильз в алюминиевом блоке на внутренние стенки цилиндров нанесен тонкий слой MMC (Metal Matrix Composit). Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую теплопередачу и в то же время уменьшить вес двигателя.

Цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой износостойкостью, но имеют один подвох. Известны случаи, когда в стенке блока возникали трещины, причем в местах, где ремонт невозможен. Это может привести к таинственным потерям масла или антифриза. В таком случае не остается ничего иного, как заменить блок другим.

К сожалению, этот фатальный дефект возникает внезапно, без каких-либо предупреждений. Он даже не связан с пробегом. Блок может лопнуть через 80 000 км, а может и далеко после 300 000 км. Это действительно лотерея. К счастью, она случается не так уж и часто.

Двигатель 2ZZ-GE обычно не ест масло. С самого начала он имел массивные поршни с восемью отверстиями. Шатуны примерно в два раза толще, чем в 1ZZ-FE.

1.8 VVTL-i страдает еще одной неисправностью — разрушение винтов крепления штока впускного клапана. Это приводит к повреждению двигателя. В рамках ремонта менять приходится впускной распредвал, четыре коромысла и шток. Обнаружить надвигающуюся проблему можно, сняв клапанную крышку. Профилактика заключается в замене двух стопорных винтов на модифицированные. 

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме — «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Читайте также:  Двигатели tsi – практические советы по эксплуатации

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

Типичные проблемы и неисправности

Большинство неисправностей, с которыми приходится сталкиваться – житейские мелочи. Например, одна из самых распространенных проблем — прогар уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Часть владельцев жалуется на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное и легко царапается. Лаки типа металлик гораздо устойчивее к повреждениям.

Изредка отказывает насос жидкости омывателя. С возрастом приходят в негодность амортизаторы крышки багажника. Оригинальные – дороги. Но можно подобрать аналоги — по размеру. Только не все они подходят – одни слишком сильные, а другие – слишком слабые.

К сожалению, обивка кресел, плохо выдерживает испытание временем.

Более серьезные неисправности если и происходят, то связаны они исключительно с небрежностью владельца: жесткая эксплуатация и несоблюдение регламента обслуживания. Чтобы избежать проблем, необходимо каждые 10 000 км менять моторное масло, каждые 30-40 тыс.

км — воздушный фильтр, каждые 45-60 тыс. км – масло в коробке передач (АКПП и МКПП) и каждые 90 тыс. км проверять зазор клапанов.

Так пренебрежение заменой масла в коробке, работающей в паре с топовым мотором TS, приводит к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может рассчитывать на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. К сожалению, за это придется расплачиваться быстрым износом тормозных дисков и колодок.

Многорычажная задняя подвеска может напугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, как показывает практика, она очень выносливая.

Заключение

Toyota Celica VII – надежный спортивный автомобиль, который не требует больших финансовых затрат в процессе эксплуатации. Однако перед покупкой конкретного экземпляра необходимо тщательно проверить его техническое состояние, так как многие автомобили уже сильно заезжены и могут попросить огромных финансовых вложений. Самые дешевые образцы можно приобрести за 180-200 тыс. рублей.

Технические характеристики Toyota Celica VII

 Версия  1.8 VVT-i  1.8 VVTL-i (ТS)
 Двигатель  бензин  бензин
 Рабочий объем  1794 см3  1796 см3
 Цилиндры / клапаны  R4 / 16  R4 / 16
 Максимальная   мощность  143 л.с.  192 л.с.
 Максимальный крутящий момент  170 Нм  180 Нм
 Динамические характеристики
 Максимальная скорость  205 км / ч  225 км / ч
 Разгон 0-100 км/ч  8.7 с  7.2 с
 Средний расход топлива, л/100 км  8.4  9.0

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/901-toyota-celica-vii

Тойота Авенсис 97-03 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Двигатели 1ZZ-FE и ЗZZ-FE — четырехцилиндровые, рядные с четырьмя клапанами на цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Порядок работы двигателя: 1-3-4-2.

Коленчатый вал пяти опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Противовесы предназначены для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Отличительная особенность этих моторов — открытая сверху рубашка охлаждения. Другая особенность — крышка коренных подшипников, объединяющая нижние опоры коленчатого вала.

Линия разъема блока и крышки коренных подшипников проходит по оси коленчатого вала. Легкосплавная крышка коренных подшипников выполнена как одно целое с залитыми в нее стальными крышками подшипников коленчатого вала и дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Поршни имеют камеру в днище.

Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня. Поршневые пальцы «плавающего» типа. Они имеют скользящую посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня.

От осевого смещения поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава.

Камеры сгорания — конического типа. При подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива.

Компактный размер камеры и кольцевой выступ днища поршня (улучшающий.

наполнение и по-своему формирующие потоки смеси в пристеночной области, на ранней стадии сгорания давление нарастает равномернее, а на поздней — увеличивается скорость горения) способствует снижению вероятности детонации.

Седла клапанов Вместо традиционных стальных запрессовываемых, на двигателях серии ZZ применены так называемые «лазерно-напыляемые» легкосплавные седла.

Они в четыре раза тоньше обычных и способствуют лучшему охлаждению клапанов, позволяя отдавать тема в тело головки блока не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана. В двигателях серии ZZ увеличен диаметр впускных и выпускных каналов, что улучшило течение смеси через каналы.

Газораспределительный механизм — 16-клапанный, с верхним расположением распределительного вала. Ранний вариант двигателя имел фиксированные фазы, но большая часть двигателей получила затем систему VVT-i, позволяющую изменять фазы газораспределения. Клапаны имеют сниженную массу, что позволило уменьшить усилие клапанных пружин.

Сокращена ширина кулачков распределительного вала, что снизило потери на трение. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью замены толкателей, имеющих различную толщину. Привод ГРМ осуществляется при помощи однорядной цепи.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota AVENSIS 1997-2003 годов выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), ЗS-FE (2,0 л), 1ZZ-FE (1,8 л) и ЗZZ-FE (1,6 л).

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателями (впрыска топлива и зажигания), инструкции по проведению самодиагностики, в т.ч.

АКПП, ABS, ВА, ABS, TRC, VSC и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS (антиблокировочной системы тормозов), ВА (гидравлический усилитель при экстренном торможении), TRC (противобуксовочной системы) и VSC (системы курсовой устойчивости).

Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, включая бензиновый двигатель 1AZ-FSE. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Источник: http://vnx.su/content/avto/toyota/avensis.html

Ссылка на основную публикацию