Skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При эксплуатация автомобиля Шкода Фабия периодически возникают поломки, некоторые из которых способны привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным. Если машина не заводится, то автовладельцу важно не впадать в панику, а предпринять действия для устранения неполадок.

Проблемы с аккумуляторной батареей

В первую очередь при нежелании автомобиля заводится внимание требуется уделить аккумулятору. При его разряженном состоянии подключение электродвигателя стартера вызывает просадку бортового напряжения. Тяговое реле начинает щелкать. Энергии АКБ недостаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Поэтому запуск ДВС становится невозможным.

Ситуация ухудшается в мороз. При понижении температуры вязкость моторного масла увеличивается и оно загустевает. Электродвигателю стартерного узла становится значительно трудней проворачивать коленвал.

На это накладывается еще тот факт, что при морозе аккумуляторная батарея способна отдать меньший заряд.

В совокупности это существенно усложняет запуск силовой установки и при неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для решения возникшей проблемы с низким зарядом АКБ рекомендуется воспользоваться одним из нижеприведенных способов:

  • запустить силовой агрегат «прикурив» от другого авто;
  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • подзарядить севшую АКБ номинальным или повышенным током.

Если разряд АКБ происходит слишком быстро и проблемы с запуском мотора возникают после каждой ночной стоянки, то требуется провести диагностику батареи. В случае ее неисправного состояния возможен ремонт или замена.

Восстановить аккумулятор до нормального состояния не всегда удается. При этом данный процесс часто сопровождается риском получить травму или повредить транспортное средство.

Поэтому при возможности рекомендуется ставить новую батарею, а не восстанавливать ее.

Если диагностика аккумулятора показывает его полную исправность, но он быстро разряжается, то внимание требует бортовая сеть Шкода Фабия.

Ее необходимо проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При выявлении чего-либо из перечисленного следует оперативно найти причинный участок цепи.

Затягивание с поиском чревато повреждением аккумуляторной батареи или возгоранием транспортного средства.

Наличие дефектов корпуса батареи, например, трещин также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Из-за вытекания части электролита существенно падает емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток. Для диагностики проблемы необходимо визуально осмотреть корпус аккумулятора.

При выявлении дефектов требуется замена батареи на новую.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Охранная система, работая в штатном режиме, надежно защищает автомобиль от действий злоумышленников. Неправильный монтаж или выход из строя одного или нескольких компонентов ведет к невозможности пуска силового агрегата. Аналогичная ситуация складывается и при поломке штатного иммобилайзера.

Условно все неполадки по природе их происхождения можно разделить на физические и программные. К первым наиболее часто относятся прилипание или обгорание контактов реле и прочей автоматики. Программные ошибки возникают в главном модуле.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наиболее действенным способом проверки влияния автосигнализации на пуск силовой установки является полным демонтаж охранной системы с автомобиля. Если после этого Шкода Фабия начинает нормально заводится, то требуется детальная проверка каждого снятого элемента. Среди них должен находиться вышедший из строя узел.

Проблемы в системе зажигания

Слабым звеном системы зажигания, из-за которого в большинстве случаев невозможен запуск двигателя внутреннего сгорания, являются свечи. Их работа сопряжена с тяжелыми внешними условиями.

Из-за этого часто происходит разрушение электродов. Поэтому важно проконтролировать состояние свечей, если Шкода Фабия не заводится.

Обзор основных повреждений электродов представлен на изображении ниже.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При неудовлетворительном состоянии системы зажигания или впрыска топлива автовладельцы сталкиваются с «заливанием» свечей. Для временного решения проблем с пуском мотора рекомендуется выкрутить все свечи и дать просохнуть им и рабочим камерам.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автовладельцы жалуются, что слабым местом Шкода Фабия являются разъемы, подключающие катушки зажигания. Они имеют плохое крепление проводов. В процессе эксплуатации под действием вибрации и прочих факторов происходит повреждение изоляции и проводников. В результате катушка перестает нормально работать.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проблемы возможны и с модулем зажигания. Его повреждение существенно усложняет запуск или делает его невозможным. Диагностику следует начинать с визуального осмотра. Наличие заметных механических дефектов или следов электрического пробоя говорит о неисправности модуля. Так как он имеет малую ремонтопригодность, при поломке требуется замена.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаskoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если внешний осмотр не показывает наличие проблем, то их поиске поможет осциллограф. Снятые графики для каждого цилиндра необходимо сверить между собой. Наличие отклонений укажет на виновника невозможности пуска двигателя.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаskoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неисправности системы питания двигателя

Проблемы с питанием двигателя следует начинать проверять с контроля наличия горючего в бензобаке. При этом следует учитывать, что показатели топливного индикатора не всегда корректны. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.

Причина неисправностиПроявление
Низкое качество горючего Двигатель отказывается заводиться после заправки
Обрыв топливной магистрали Пуск невозможен сразу после получения повреждения
Забивание форсунок Сложности завести машину появляются постепенно с нарастанием отложений на распылителе

Заклинивание поршня в цилиндре

Наиболее серьезной проблемой, мешающей запуску силовой установки может быть заклинивание поршня в цилиндре. В таком случае существует риск появления задиров на рабочих поверхностях. При неблагоприятных условиях возможно разрушение поршня или его колец.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Простого решения проблемы с заклинившим мотором не существует. Повторяющиеся попытки пустить двигатель могут привести его в полную негодность.

Неисправности в системе пуска

Если стартер не крутит, то в первую очередь следует проверить целостность его электрического соединения с АКБ. Для этого необходимо проверить напряжение в контрольных точках.

При слишком медленном вращении стартера внимание требуют щетки и коллектор. Первым обычно необходима замена на новые. Коллектор изнашивается более медленно, поэтому в большинстве случаев ему достаточно очистки от загрязнений.

Источник: https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-skoda-fabia.html

Особенности ремонта Шкоды Фабии

Шкода Фабия выходит с конвейера чешского автопроизводителя уже больше 10 лет и до сих пор пользуется немалой популярностью у отечественных водителей. За годы выпуска Фабия пережила несколько модификаций, но время позволило вычислить характерные особенности в сервисном обслуживании Шкода Фабия.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Вернуться к содержанию

Двигатель

Все двигатели, которые устанавливаются на Skoda Fabia, отличаются хорошим ресурсом, но каждый из них страдает своим недочетом. Мотор в 1,4 литра и 75 лошадиных сил без проблем бегает от 300 до 500 тысяч километров, вибрируя на холостых оборотах, что в сочетании со сроком службы особых нареканий не вызывает.

В систему охлаждения попадает моторное масло. Примерно на 150-200 тысячах километров пробега пережимаются гильзовые прокладки, и подобное явление довольно распространено. Нередко проблемы возникают в катушке зажигания.

С увеличением пробега может понадобиться замена цепи ГРМ: она растягивается, но и в таком состоянии служит долго, лишь увеличивая показатели расхода топлива. Привод начнет изнашиваться чуть раньше, примерно на 80-90 тысячах километров пробега, но только тогда, когда автовладелец экономит на масле.

Замена масла в Skoda Fabia должна проводиться своевременно. Выбирать лучше ту марку, которую рекомендуют производители или соответствующую ей по показателям.

Что касается двигателя в 1,2 литра, то ресурс у него вдвое меньше, а ремонт может потребоваться все по тем же причинам: растянувшаяся цепь ГРМ, изношенные поршни цилиндров. Стоит следить за состоянием цепи ГРМ, вовремя менять ее. Натяжитель и успокоитель рекомендуется обвновлять каждые 90 тысяч километров.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Вернуться к содержанию

Топливный фильтр располагается между баком и кузовным порогом справа. Его замена при отсутствии эстакады или смотровой ямы — довольно сложное дело. На разные двигатели Шкода Фабия производитель предусмотрел и отличающиеся друг от друга фильтры.

Иногда в фильтр встраивается регулятор давления, тогда перед началом работы нужно сбросить давление в системе топлива. Сброс осуществляется нажатием золотника клапана в рампе. Перед этим требуется заглушить мотор и закрыть дверь водителя, в противном случае насос начнет выкачивать топливо.

После установки фильтра потребуется выпустить попавший в топливную систему воздух.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Схема подвески

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

В трансмиссии Skoda Fabia основные нарекания вызывает сцепление. Ремонт или замена сцепления потребуется на 150-200 тысячах километров. Замена производится просто и обходится не слишком дорого, а  вот ремонт автоматической коробки переключения передач Skoda Fabia влетит автовладельцу в копеечку.

Вернуться к содержанию

Гидроусилитель руля

В Шкода Фабия, особенно второго поколения, часто выходит из строя гидроусилитель руля (ГУР). Загрязнение гидроусилителя — самая распространенная причина неполадок. Обеспечьте дополнительную изоляцию гидроусилителя, и это обезопасит вас от дорогостоящего ремонта.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Гидроусилитель

Вернуться к содержанию

Ходовая часть

Ходовая часть Skoda Fabia в целом работает отлично. Тормозная система не вызывает нареканий. Передние колодки необходимо менять примерно через 50 тысяч километров, задние — через 100 тысяч километров вместе с задними тормозными цилиндрами.

Если замена осуществляется своими силами, то внимательно отнеситесь к мелочам: например, рекомендуется тщательно почистить углубления под инструмент на передних тормозных колодках, в противном случае есть риск сорвать болт, и тогда достать застрявшую деталь будет трудно и дорого.

Если вы не хотите каждый раз чистить болты, стоит заранее приобрести защитные колпачки. Обычно задние тормоза имеют барабанную конструкцию. Задние колодки отличаются хорошим качеством, но и их нужно регулярно осматривать и смазывать.

Когда толщина накладок станет меньше полутора миллиметров, их следует поменять. Смена колодок повлечет за собой съем ступицы.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ходовая

Вернуться к содержанию

Замена тормозных колодок

Вернуться к содержанию

Замена моторного масла

Вернуться к содержанию

Электроника

Электроника серьезных проблем не доставляет. Как правило, характер поломок в этой области не систематичен для Skoda Fabia, а ремонт осуществляется достаточно просто.

К примеру, замена лампочек в фарах не требует никакой специальной подготовки, для этого нужно лишь отстегнуть пару защелок и снять колпак; откроется проем, через который удобно осмотреть фонарь и все то, что к нему прилегает. Поворотники тоже меняются очень просто: производители предусмотрели наличие специального держателя для патрона.

Последний извлекается из корпуса вместе с перегоревшей лампой. Не используйте для замены перемычки или предохранители, которые рассчитаны на другую силу тока, ведь это может вызвать неполадки в работе приборов.

Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза - все способы

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт Шкоды Фабии в целом обходится достаточно дешево. При регулярном сервисном обслуживании и диагностике можно обойтись без лишних замен.

Штатное руководство по эксплуатации модели содержит все правила безопасного обращения с автомобилем. Руководство по ремонту расскажет, что и как лучше исправить. Для старых Фабия трудно найти требуемые запчасти.

В таких ситуациях помогает разборка, на которой можно найти подходящие оригиналы или аналоги.

Источник: http://SkodaMaster.ru/fabia/remont-fabia.html

Эксплуатация Skoda Fabia 1 1999—2007 г.в. Основные недостатки и поломки

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Антикоррозионная устойчивость корпуса «Фабии» заметно выше, чем у «Фелиции». Но пятая дверь по-прежнему входит в число слабых звеньев: от российской дорожной соли и прочих составов ржавчина может зацвести уже по истечении трех сезонов по кругу накладки ручки и замка, на комби-версиях еще и в районе задней части стекла. Нет смысла оставлять автомобиль долго с немытым корпусом, тем более в отопляемом гараже: грязево-соляной букет значительно ускоряет коррозию. Встречалось также отслаивание окраски на колесных арках — штатные пластиковые подкрылки их торцы особо не защищают. Поэтому эти участки лучше заранее обработать «антигравием», чем дожидаться последующих сколов. 

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Соль не щадит и резинки ходовой части. Втулки стабилизаторов в передней подвеске требуют вмешательства практически после каждой зимы. Более живучи сайлент-блоки, но и для них ресурс определяется скорее сезонами, нежели пробегом. Здесь виноваты не только антигололедные составы, но и перегруженность шарниров со значительным перепадом температур. 

Трехцилиндровый двигатель мощностью 64 л. силы при объеме 1,2 литра походит от «Фольксвагена-Поло» 2001 модельного года. Такие модификации отличает надпись НТР с выделенной последней буквой. Основная его проблема заключается в раннем вытягивании цепи ГРМ.

Посторонние шумы дешевле лечить не увеличением громкости музыки, а скорейшей заменой расходных деталей: в критических случаях дело часто заканчивается дорогостоящим ремонтом головки блока. В процессе смены цепи следует проверить состояние ее гидронатяжителя и привода масляного насоса, хотя с последним обычно полный порядок.

Экземпляры с упрощенным 54-сильным 1,2-литровым силовым агрегатом несут обычную маркировку НТР, и проблем с цепью на таких гораздо меньше.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели 1,4-литрового объема мощностью 101 сила имеют индексы AUB или BBZ (на корпусе индекс красного цвета 16V).

Данные конструкции прославились по другой причине: из-за большого количества смол в отечественном бензине стержни клапанов быстро покрываются отложениями и в дальнейшем могут зависнуть в направляющих.

Печальные последствия связаны с дорогостоящим ремонтом – заменой погнувшихся клапанов и запредельно дырявых поршней. Чтобы вероятность поломки снизить, в ходе очередного ТО важно промывать форсунки на работающем моторе без демонтажа.

В данном случае очищаются еще и стержни клапанов. Рекомендуется избегать непродолжительных поездок с непрогретым «сердцем». В случае путешествий на большие расстояния промывка происходит через одно или два ТО, так как при длительных и повышенных нагрузках нагар частично «выветривается». 

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Механические трансмиссии обладают завидной надежностью, чего нельзя сказать о сцеплении — его хватает на 30-40 тысяч пробега. Единственная беда с автоматом заключается в отсутствии щупа для контроля уровня масляной жидкости.

Вместо него, в картере имеется специальная заглушка, а уровень проверяется при посещении каждого ТО технологическим щупом. Идея не новая, и не пользуется спросом на российских скудных сервисах.

Если владелец часто выезжает за пределы города, лучше подсмотреть у дилера габариты щупа и сделать аналогичный из старого троса спидометра. 

Основной недостаток оборудования представлен в виде относительно хилого генератора, выдающего не больше 70А. Элементу питания в условиях «мегаполис-ночь-зима-дождь» не удается полностью заряжать аккумулятор, в связи с чем возникают трудности с запуском. С целью решения проблемы потребуется производить зарядку батареи от внешнего источника.

Это актуально особенно для версий с «электропакетом», где потребность в энергии существенно больше.  Если в салоне машины, оснащенной кондиционером, отсутствует вожделенная прохлада, здесь часто повинен датчик температуры испарителя. Возможность утечки хладагента исключается, так как это не типично для «Фабий» 1999-2007 модельного года.

 

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чешская марка в целом овладела искусством создания малых форм. Что касается официальных данных TUV, «фабии» по надежности считаются твердыми середнячками. Трехлетние и двухлетние экземпляры занимают 38-ое место из 114 проанализированных, а четырехлетние и пятилетние модификации – 47-ое.

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/1097-ekspl-skoda-fabia-1

Как часто и по какому регламенту обслуживается автомобиль Skoda Fabia

Чешский автоконцерн Skoda, который входит в состав Volkswagen Group (VAG), имеет в своей уже истории достаточно успешный автомобиль под названием Fabia.

В своё время Fabia сменила модель Felicia, после чего закончился и её жизненный цикл. Последнее второе поколение выпускалось до 2014 года. На смену Fabia пришёл Rapid.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Это компактный городской автомобиль, который пользуется спросом на вторичном рынке до сих пор. Предлагается в кузове хэтчбек и универсал. Под капотом второго поколения Fabia располагались бензиновые и дизельные ДВС. На наибольшую популярность в России завоевали именно бензиновые версии.

Особенности регламента ТО для Fabia

Все регламентные работы, связанные с ТО автомобилей Skoda Fabia, можно разделить на 2 категории. Это обязательная замена расходников и диагностика состояния узлов.

Диагностика всех систем и агрегатов проводится в рамках каждого планового технического обслуживания. Но для всех ТО есть некоторые особенности в плане того, что предстоит заменить на автомобиле.

Интервал обслуживания стандартный. По регламенту посещать автосервис требуется каждые 15 тысяч пройденных километров, либо каждый год. Основываться следует на том, что наступит раньше.

Никаких отличительных особенностей регламентное ТО для этого автомобиля, если сравнивать с другими представителями модельного ряда Skoda того времени, нет.

ТО-1

Понятия нулевого ТО для Skoda Fabia не предусмотрено. Хотя автовладельцы и сами специалисты автосервисов рекомендовали по мере достижения пробега в 2-3 тысячи км или после 3 месяцев эксплуатации менять масло в моторе и фильтр. Это связано с завершением периода обкатки.

Но опять же в регламенте это не предусмотрено. Поэтому первое ТО начинается через 1 год или спустя 15 тысяч км.

В рамках этого планового техобслуживания требуется заменить только 2 расходника:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр.

Тут важно заметить, что параллельно с заменой масла меняется и сливная пробка. Повторно старую пробку использовать не рекомендуется.

Несколько необычным выглядит тот факт, что замена салонного фильтра по регламенту на этом этапе не предусмотрена. Но поскольку расходник дешёвый, его лучше поменять.

В рамках первого и всех последующих ТО проводятся диагностические мероприятия. Помимо проверки, может потребоваться корректировка, подтяжка креплений, небольшой ремонт тех или иных узлов.

При техническом обслуживании мастера обязаны проверить на Skoda Fabia:

  • систему вентиляции картера;
  • шланги и патрубки системы охлаждения;
  • жидкость охлаждения (антифриз);
  • системы выпуска выхлопных газов;
  • трубопроводы топливной системы, их соединение;
  • чехлы ШРУСов;
  • элементы передней подвески;
  • компоненты задней подвески;
  • шины, внутреннее давление;
  • балансировку колёс;
  • резьбовые соединения на шасси;
  • рулевой механизм;
  • люфт руля;
  • гидроусилитель;
  • колодки, диски и барабаны;
  • элементы тормозной системы;
  • тормозную жидкость;
  • ручник (стояночный тормоз);
  • свечи;
  • головную оптику;
  • подсветку салона;
  • световую сигнализацию (поворотники, стоп-сигнал и пр.);
  • аккумулятор;
  • петли, замки дверей, капота и багажника;
  • дренажные отверстия (выполняется обязательная прочистка).

Именно такой перечень диагностических процедур является обязательным в рамках каждого ТО. Отличаются они лишь по замене некоторых расходников.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Не всегда стоит слепо следовать регламенту ТО для Skoda Fabia, поскольку некоторые расходники могут утратить свои свойства раньше отведённых производителем 15 тысяч км. Помимо регламента, всегда следите за состоянием машины.

ТО-2

Через 2 года или 30 тысяч км. наступает время для второго планового ТО для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения.

Здесь есть несколько нюансов.

  • Полностью повторяются работы, актуальные для ТО-1.
  • Нужно поменять жидкость в тормозной системе. Это около 0,9 литров смазки.
  • Поменять фильтр салона.

В остальном же никаких отличий.

ТО-3

Следующее техобслуживание для автомобилей Skoda Fabia, представляющих 2 поколение, наступает через 3 года с начала эксплуатации, либо через 45 000 км. пробега.

Здесь всё элементарно просто. Нужно лишь выполнить список работ, предусмотренных для ТО-1. Замена салонного фильтра регламентом на этом этапе не прописана.

ТО-4

Для Skoda Fabia 2 следующее по счёту ТО наступает через 4 года. Это равносильно 60 тысячам км. пробега.

В рамках ТО-4 необходимо:

  • повторить все работы, предусмотренные ТО-1 и ТО-2;
  • поменять фильтр топливной системы;
  • установить новые свечи зажигания;
  • поставить новый воздушный фильтр для двигателя.

На этом техническое обслуживание завершается. Здесь перечень мероприятий для Skoda Fabia 2 более широкий. Но 60 000 км. не является самым дорогим плановым ТО.

ТО-5

Пятое по счёту ТО Skoda Fabia второго поколения осуществляется тогда, когда с момента начала эксплуатации прошло 5 лет либо на одометре цифры оказались в районе 75 тысяч км.

Ничего необычного здесь не предусмотрено. Работы выполняются те же, что и для ТО-1.

ТО-6

После 6 лет или спустя 90 тысяч километров предстоит провести достаточно серьёзный комплекс мероприятий. А именно:

  • Полностью повторить процедуры, прописанные в ТО-2.
  • Заменить приводной ремень. Он отличается в зависимости от мотора и наличия или отсутствия на Fabia кондиционера.
  • Поменять ремень газораспределительного механизма.

Касательно ремня ГРМ нужно внести корректировку. Для моторов объёмом 1,4 литра предусмотрено именно использование ремня ГРМ. Но на двигателях 1,2 и 1,6 литра стоит цепь ГРМ.

По регламенту менять цепь не нужно. Она якобы рассчитана на весь срок эксплуатации. По факту цепь на моторах 1,2 литра может растянуться через 60-80 тысяч км., а на 1,6-литровых ДВС на 80-100 тысячах. То есть менять их в любом случае рекомендуется. Хоть в регламенте это и не указано.

Читайте также:  Mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ТО-7

Плановое седьмое техобслуживание выполняется через 7 лет или спустя 105 тысяч километров пробега.

Здесь нужно лишь поменять масло и установить новый масляный фильтр. Плюс все регламентные диагностические работы.

ТО-8

Требуется, когда на одометре уже 120 000 км. либо Fabia служит около 8 лет.

По регламенту в рамках этого техобслуживания повторяются работы, предусмотренные для ТО-4.

Что подлежит замене по сроку эксплуатации

Если отталкиваться сугубо от регламента, прописанного для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения, то ситуация с заменой расходников будет выглядеть так:

  • Воздушный фильтр двигателя меняется каждые 60 тысяч километров пробега.
  • Салонный фильтр подлежит замене с интервалом 30 тысяч км.
  • Масло и масляный фильтр нужно менять через каждые 15 000 км.
  • Приводной ремень впервые меняется на отметке 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по задумке инженеров Skoda, должен работать по 60 тысяч км.
  • Тормозную жидкость меняют каждые 30 тысяч километров по пробегу или 1 раз в 2 года.
  • Свечи зажигания потребуется сменить через 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ меняется через 90 000 км.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Теперь ещё несколько нюансов.

Масло в механической и автоматической коробке по регламенту менять не требуется в течение всего эксплуатационного срока. Но в России его меняют. Тут отталкиваться нужно от состояния смазки.

Жидкость охлаждения впервые должна сливаться через 240 тысяч км. либо через 5 лет эксплуатации. Но после этого замены проводится с интервалом 4 года или 60 тысяч км. пробега.

Стоимость ТО

Ориентировочная стоимость первого ТО, наступающего через 15 тысяч км., обойдётся минимум в 3 тысячи рублей.

  • Все последующие этапы технического обслуживания обойдутся в стоимость первого ТО плюс все работы, предусмотренные на том или ином этапе.
  • Чтобы узнать точную стоимость, лучше обратиться к своему дилеру и сделать соответствующие расчёты.
  • Помимо базовой стоимости ТО, не забывайте о необходимости включать в список работ замену некоторых расходников, износ которых наступает раньше предусмотренного регламентом периода.
  • замена ремня ГРМ считается самой дорогостоящей процедурой, она обойдётся в сумму около 5 тысяч рублей;
  • приводные ремни стоят от 450 до 1800 рублей для Skoda Fabia 2 генерации;
  • свечи зажигания стоят от 1000 до 1800 рублей примерно;
  • воздушный фильтр 300-500 рублей;
  • тормозная жидкость около 500 рублей;
  • топливный фильтр порядка 1000 рублей;
  • салонный фильтр примерно 750 рублей и пр.

Итоговая стоимость ТО формируется из расходов на саму выполненную работу и оплату расходников.

Skoda Fabia достаточно недорогой автомобиль, который точно не потребует огромного бюджета для своего содержания. Но и бюджетным этот хэтчбек или универсал не назовёшь. Вполне адекватная стоимость ТО дополняется надёжностью и долговечностью чешского автомобиля.

Источник: https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-skoda-fabia.html

Ремонт Шкода Фабия

Если сделать краткий обзор автомобилей, которые пользуются особой популярностью среди отечественных потребителей, Шкода Фабия, несомненно, будет в списке лидеров.

Такой авторитет чешского автомобиля объяснить сравнительно просто, поскольку его отличительными характеристиками является надежность, стабильность и великолепное соотношение «цена-качество».

Но, к сожалению, нет ничего вечного, а потому любой автомобиль требует периодического ТО и ремонта.

Ремонт автомобиля представляет собой комплекс диагностических и восстановительных работ, необходимых для эффективного взаимодействия основных узлов автомобиля.

На территории России хэтчбек доступен в трех бензиновых вариантах: 1,2 л (64 л. с.) и 1,4 (75 л.с.) и 1.6 литра. Самый популярный вариант оснащается 1,4-литровым движком с 75 л.с. Осуществляя ремонт, специалисты «Автосервиса Шкода» отмечают следующие проблемы с 1,4-литровым двигателем.

Слабым местом данного мотора по праву считается зубчатый ремень, который в дерганом режиме езды нередко обрывается. Проблема обрыва зубчатого ремня гораздо сложнее и опаснее, нежели может показаться на первый взгляд. Дело в том, что обрыв может повлечь за собой деформацию клапанов, ремонт которых обходится сравнительно дорого.

Если вы не хотите, чтобы ремонт застал вас врасплох, соблюдайте ряд элементарных правил эксплуатации.

Диагностика и ремонт авто в сети техцентров «Автосервис Шкода» — это залог комфортного и безопасного передвижения на Вашей любимице. Вы не пожалеете, обратившись к нам! Не забывайте, что мы предоставляем гарантию на все осуществляемые виды работ.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Отдадим машину вовремя

100% возврат автомобилей в срок, как обещали.

Источник: https://www.autoservice-skoda.ru/inf/fabia/

100000 километров

В пустовавшей шестой позиции одометра зажглась долгожданная единичка. Длительный тест завершен — Skoda Fabia пробежала 100000 километров.

Сто тысяч километров на Фабии при ежедневных пробегах более 200 километров я накатал за полтора года. Примерно половина из них пришлась на толчею в московских пробках, половина на скоростное движение по загородному шоссе.

Было несколько дальних поездок в Крым, Поволжье, на Кавказ. К сожалению, Fabia не приспособлена для длительных путешествий. Недостаток мощности мотора объемом 1,4 л затрудняет обгоны на трассе.

В багажник помещается всего пара сумок. Небольшой 45-литровый топливный бак заметно ограничивает запас хода.

А на трассе Skoda сильно раскачивают порывы ветра и воздушные потоки при разъездах со встречными грузовиками.

Fabia неплоха в качестве городской машины. Компактная и маневренная, с информативным рулем и с тяговитым «на низах» двигателем. Удобная (возможно даже лучшая в классе) комбинация приборов с окошечком показаний бортового компьютера. В аудио комплекте, похоже, используются те же динамики, что и на машинах подороже.

По моей просьбе во время «нулевого» ТО  механики отрегулировали положение скобы замка водительской двери на центральной стойке — дверь закрывалась с заметным щелчком. И это был не единственный сборочный недочет в машине.

«Флажки» замков дверей располагались на разной высоте, заглушки крепежных винтов противосолнечных козырьков периодически вываливались. На протяжении первой зимы несколько раз слетала трубка подвода жидкости к стеклоомывателю задней двери.

Мелочи? Возможно. Но не для иномарки!

Самый главный дефект сборки проявился на восемнадцатой тысяче — вместо пятой передачи стала включаться третья. Выяснилось, что тяга кулисы избирательного механизма на коробке передач была плохо закреплена. По гарантии дефект устранили, и он больше не проявлялся.

skoda fabia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На двадцать девятой тысяче педаль тормоза вдруг немного «ослабла», провалилась под ногой на пару сантиметров и снова «отвердела». Периодическое проявление этого дефекта и выход из строя ручника заставили ускорить посещение сервиса для проведения ТО-2 (30000 км).

Причиной провалов тормозной педали оказался износ до металла тормозных колодок…

заднего правого колеса! В результате чего на внутренней стороне тормозного барабана образовались глубокие кольцевые канавки, куда периодически проваливались колодки. Поверхностей барабанов проточили.

Задние колодки, разумеется, пришлось заменить. Вдобавок пришлось поменять передние ступицы и обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

После 55000 км отказал центральный замок, на стеклоподъемниках пропал режим auto, а в летнюю жару вместо кондиционера включилась «печка». Во время ТО-4 (60000 км) в сервисе все разобрали и проверили, но так и не нашли неисправность. Однако после этого Fabia перестала дурить. Видимо, восстановили какой-то контакт электропроводки.

Помимо всего прочего, во время ТО-4 пришлось регулировать схождение передних колес. Это обошлось в 30 долларов.

На восьмидесятой тысяче в пробке вдруг начали пригасать фары и подсветка панели приборов, а вскоре отказал электрогидроусилитель. Причиной явилась неисправность датчика поворота руля.

Как выяснилось, эти датчики «умирают» на всех Фабиях, и теперь их меняют на более устойчивые к воздействию соли и влаги.

Датчик заменили по гарантии, но после замены электродвигатель усилителя начал по-троллейбусному подвывать не только при вращении руля, но и при прямолинейном движении.

Ближе к ТО-6 (90000 км) снова загудел передний правый ступичный подшипник. На подъемнике выяснилось, что надо менять обе ступицы, как это было сделано на ТО-2 при 30000 км.

Но инженер по гарантии заявил, что замену ступиц произведут только за деньги — якобы потому, что гарантийный ремонт подвески из-за плохих российских дорог при таком большом пробеге не производится.

Что значит «большой пробег»? Ведь машине всего полтора года, пороговые 100000 км по «старым» гарантийным условиям я еще не накатал, а сейчас ограничения по пробегу и вовсе нет! В итоге после обращения к руководству станции ступицы мне все-таки заменили бесплатно.

Еще один сюрприз — опять полностью износились задние колодки! Пришлось менять их и «убитые» задние барабаны. При этом передние колодки до сих пор «родные» — за 100000 км они износились лишь наполовину (я всегда активно торможу двигателем).

Те владельцы Фабий, которые ездят по относительно чистым городским улицам, возможно, с этой проблемой не столкнутся.

А вот, если ваша Fabia зимой часто ездит с высокими скоростями по обильно посыпанным песком загородным дорогам, шанс к весне остаться без задних тормозов очень велик.

Перед ТО-6 у машины оценили остаточную работоспособность амортизаторов. Для передней и задней оси она составила 67 и 70 процентов соответственно.

По нормам Шкоды это вполне допустимо: неисправными амортизаторы считаются при падении демпфирующих свойств до 60%.

По моим ощущениям, «подсевшие» амортизаторы лишь повысили плавность хода, причем без явного ущерба для управляемости. Подвеска нового автомобиля все-таки была слишком жесткой.

Читайте также:  Daewoo nexia : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На девяносто шестой тысяче застучали разболтавшиеся шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости, которые после замены прошли 66000 км. По гарантии менять их отказались наотрез.

А на девяносто седьмой тысяче зажглась контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости — антифриз утекал на горячем моторе из-под немного открутившегося датчика температуры охлаждающей жидкости, моментально испаряясь и не оставляя никаких следов.

Полюбил ли я Фабию? Пожалуй, нет — просто привык. Она служила мне как могла. Ни разу не глохла на дороге, без проблем заводилась в любые морозы. Средний расход бензина АИ-92 составил 7,4 л на «сотню».

Расход масла практически нулевой — за 15000 км межсервисных пробегов уровень на щупе падал лишь на пару-тройку миллиметров.

Кстати, после 60000 км во время каждого ТО механики обязательно проверяют состояние цепи привода «нижнего» распредвала, которая у шкодовских моторов часто вытягивается. На моей Шкоде цепь пребывает в полном порядке.

Летние шины — до сих пор «родной» Kleber Viaxer. А зимой я ездил на шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500. Их сцепные свойства и на снегу, и на льду превзошли все мои ожидания — причем шины отлично держат и в продольном, и в поперечном направлении. А вот на асфальте покрышки ведут себя неважно — пропадает четкость реакций в поворотах, Fabia хуже держит скоростную прямую.

Кроме того, шины на передних колесах изнашиваются невероятно интенсивно — за 30 тысяч км, которые я накатал за первую зиму, они пришли в плачевное состояние. Я решил не менять покрышки местами, а к очередной зиме купить пару новых шин на переднюю ось. Решение оказалось правильным — сейчас спереди износился уже второй комплект, растеряв значительную часть шипов.

А задние покрышки пока еще вполне рабочие.

Полтора года назад мы купили Фабию за $11670. Полуторагодовалую машину со стотысячным пробегом специалисты оценили в $8700. За время теста Фабия потеряла в цене $2970.

Еще $4933 были потрачены на сервис бензин и прочие эксплуатационные расходы. Итого получается, что я «закатал в асфальт» $7903, или 7,9 цента на каждый километр пробега.

Так что пока не закончилась гарантия, содержать Фабию не слишком обременительно.

Расходы на эксплуатацию автомобиля Skoda Fabia 1.4 MPi (пробег 100000 км)
Пробег, км Работы и материалы Сумма, $
3000 Сигнализация (с установкой) 378,3
Магнитола (c установкой) 202,2
Комплект ковриков 17,1
5000 ТО-0: масло (4 литра), масляный фильтр, осмотр ходовой части 77,3
Регулировка замка водительской двери гарантия
6500 Шины Goodyear Ultra Grip 500 (4 шт.) 257,7
12000 Предохранитель 10 А (мини) 0,5
15000 ТО-1: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, регламентные работы 142,9
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
17800 Ремонт привода коробки передач гарантия
18100 Фара противотуманная 43,4
21700 Предохранитель 10 А (мини) 0,5
23800 Колпак колесный 17,3
25800 Предохранитель 20 А 0,2
28100 Щетки стеклоочистителя Champion (2 шт.) 14,1
30000 ТО-2: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона,
свечи зажигания (4 шт.), регламентные работы 206,9
Замена задних тормозных колодок 101,3
Проточка тормозных барабанов 22,5
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
Замена ступиц передних колес (2 шт.) гарантия
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.) гарантия
43900 Лампы противотуманных фар (2 шт.) 2,7
45000 ТО-3: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, регламентные работы 174,8
Ремонт стеклоомывателя задней двери гарантия
60000 ТО-4: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, свечи
зажигания (4 шт.), тормозная жидкость, регламентные работы 253,4
Регулировка схождения передних колес 30,0
Регулировка замков капота и пятой двери 3,0
73500 Щетки стеклоочистителя SWF (2 шт.) 16,5
75000 ТО-5: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, регламентные работы 164,8
Замена дефлектора системы вентиляции салона гарантия
76100 Лампа противотуманной фары (правой) 1,6
76200 Шины Goodyear Ultra Grip 500 (2 шт.) 129,6
79400 Замена датчика электрогидроусилителя рулевого управления гарантия
88200 Лампа ближнего света (левая фара) 3,9
88800 Лампа ближнего света (правая фара) 3,9
90400 ТО-6: масло (4 литра), масляный фильтр, топливный фильтр,
воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона,
свечи зажигания (4 шт.), антифриз (0,5 литра),
регламентные работы 257,2
Замена ступиц передних колес (2 шт.) гарантия
Замена задних тормозных колодок 97,9
Замена тормозных барабанов 100,2
Лампа стоп-сигнала 1,4
96500 Антифриз (1 литр) 2,9
98000 Диагностика и ремонт системы охлаждения и подвески 27,0
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости 56,1
Лампа противотуманной фары (левой) 2,6
Незамерзающая жидкость 18,2
Бензин (7358 литров) 2103,1
Итого 4933,0

 

Источник — Журнал Авторевю, 2003г.

Источник: http://skodada.ru/article/25-skoda-fabia-100000km.html

Skoda Fabia

Неделю назад моя Skoda Fabia II 2011 года выпуска с двигателем 1.6 и «автоматом» была продана — вместо нее я купил точно такую же, только новую, с доплатой в 139 тысяч рублей. Каковы итоги типичного для Москвы трехлетнего цикла владения?

Зачем продавать практически новую машину с пробегом всего в 31 тысячу километров? Этим вопросом меня мучили все.

Во-первых, в ближайшие год-два сегмент компактных доступных хэтчбеков класса В+ в России может «усохнуть» до такой степени, что выбирать придется между Sandero, Rio и Солярисом. Лично меня такой выбор между хреном и редькой не устраивает — привык я в Фабии к немецкой вышколенной управляемости, выверенной эргономике, качеству и внимаю к мелочам.

Во-вторых, грядущая Fabia третьего поколения, скорее всего, здорово подорожает. Кроме того, на какое-то время, как это уже было с Октавией, она может остаться без надежного гидромеханического «автомата» Aisin и атмосферного двигателя.

В-третьих и главных, в продаже трехлетнего автомобиля есть прямой экономический резон. За четвертый и пятый годы жизни в России Fabia теряет в цене около 100 тысяч рублей — в среднем по 50 тысяч в год. Иными словами, темп удешевления такой же, как и у нового автомобиля за первые три года.

Но при этом страховка каско на подержанную машину подчас даже дороже, чем на новую. Пришлось бы поменять тормозные колодки, купить новые шины, возможно, «перетряхнуть» подвеску и устранить что-нибудь по мелочи, не говоря о маловероятных, но вполне возможных крупных поломках.

О подобных вещах владельцу нового автомобиля просто не надо думать!

А так, если не считать заднего бампера и пятой двери, поврежденных в неравном бою с Audi Q5, когда владелица последнего не смогла вовремя затормозить на светофоре, и замененного по страховке лобового стекла (по версии инженера по гарантии, оно треснуло из-за микроскола, по моей — из-за заводского дефекта в стекле), то за три года и 31 тысячу километров пробега с Фабией случилась всего одна неприятность: в день продажи погасла лампочка габаритного огня в правой фаре.

Стуки холодного двигателя CFNA, ставшие «звездой ютьюба», меня не беспокоили. Мотор изначально довольно шумный, и «дизельное» постукивание отчетливо прослушивалось даже на новом автомобиле. В процессе эксплуатации стук поршней не прогрессировал, расход масла на угар нулевой, компрессия в норме. К работе двигателя, равно как и других узлов и агрегатов, у меня нет претензий.

А экономические итоги таковы. Самой значимой статьей расходов стала потеря послепродажной стоимости: 138800 рублей, или 4 рубля 48 копеек за каждый пройденный километр. Вторую позицию заняла страховка — полисы каско и ОСАГО в сумме обошлись в 99050 рублей (3,2 руб./км).

И только на третьем месте по степени значимости оказались расходы на бензин: 96318 рублей (3,11 руб./км).

Все остальные позиции (ТО и ремонт, дополнительное оборудование, зимние шины, налоги и сборы) даже в сумме (56125 рублей) не смогли перекрыть первые три статьи расходов по отдельности.

Выводы напрашиваются сами собой. Вывод первый: Fabia II — выгодный и необременительный при городской эксплуатации автомобиль. Вывод второй: страховка для недорогой машины намного выгоднее, чем гараж или стоянка.

За три года аренда гаража в московском районе Чертаново мне обошлась бы в 180 тысяч рублей — вдвое дороже, чем уплачено за полисы каско. Вывод третий и главный: при городской эксплуатации нового автомобиля меня в первую очередь теперь интересуют не цены на обслуживание и запчасти и даже не расход топлива.

Хотя сам по себе аппетит у Фабии 1.6 зверский — 10,14 л/100 км! Honda Jazz 1.4, к примеру, в тех же условиях эксплуатации потребляла на 2,5 л/100 км меньше.

Цена страховки и потеря послепродажной стоимости — вот что главное. Именно на них я буду обращать внимание при выборе следующего автомобиля через три года. После управляемости и эргономики, конечно же.

Расходы на эксплуатацию автомобиля Skoda Fabia за три года и 30960 км пробега
Статья расходов Сумма, руб. Удельные расходы, руб./км
Потеря послепродажной стоимости 138800 4,48
Страховки (КАСКО + ОСАГО) 99050 3,2
Бензин 99318 3,11
ТО и ремонт 17040 0,55
Зимние шины 15700 0,51
Налоги и сборы 12125 0,39
Дополнительное оборудование 11260 0,36
Итого 390293 12,61

Источник: https://autoreview.ru/articles/dlitel-nyy-test/skoda-fabia-1

Ссылка на основную публикацию