Saab — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Сааб 9-3 спорт-седан создан на платформе Opel Vectra C. И моторы ему достались соответствующие – созданные инженерами GM. Двигатель, о котором здесь пойдет речь, никакого отношения к шведскому автопрому не имеет. Хотя, вероятно, именно шведам пришла в голову идея «надуть» его турбиной.

Если глубоко капнуть, то найти корни этого двигателя можно еще в силовом агрегате C20LET, созданного немецким инженером Фритцем Индра в 1987 году.

Кстати, этот инженер с 1997 по 2005 год являлся исполнительным директором по перспективному развитию в Детройте на предприятии General Motors Powertrain.

Поэтому рассматриваемый мотор все же имеет немецкие корни, пусть и сильно модифицированные с годами.

А в целом же, двигатель B207 под капотом Сааб является полным аналогом опелевского мотора Z20NET. Он сделан на основе атмосферника объемом 2,2 литра.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

У него алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь в приводе ГРМ. Фазовращатели отсутствуют, но есть модуль с двумя балансирными валами, приводимый отдельной цепью.

Двигатель получился простой и надежный, он даже менее капризен, чем его 2,2-литровый прародитель. Но у него есть некоторые особенности и врожденные недостатки, о которых мы сейчас поговорим.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дроссельная заслонка

Симптомы загрязненной электронной дроссельной заслонки хорошо известны – плавают обороты, отклики на газ становятся вялыми, увеличивается расход топлива и падает тяга. Однако чистка дросселя на двигателе B207 не всегда помогает, т.к. часто в ее сервоприводе изнашиваются или даже лопаются шестерни. Приходится покупать заслонку в сборе.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Бензонасос в баке

Еще одна характерная неисправность двигателя B207 связана с выходом из строя бензонасоса. Может выйти из строя моторчик или загрязнится его приемная сетка.

В большинстве случаев это случается из-за долгой эксплуатации на некачественном бензине. Симптомы проблемы проявляются жарким летом: машина дергается при разгоне, обороты плавают, двигатель глохнет.

Приходится менять весь модуль погружного насоса или мастерить – говорят, подходит простой электромотор Bosch с Лады.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала на двигателе B207 не очень долговечный. При его выходе из строя машина просто не заводится, но до этого глохнет на ходу, не заводится на горячую. Неисправность датчика также хорошо диагностируется.

Поломка ЭБУ

Мозги двигателя Saab B207 стоят в не очень удачном месте и перегреваются. К пробегу в 250 000 км блок просто выходит из строя.

Но до этого диагностируются неисправности цепи всех форсунок, двигатель дергается, троит, глохнет испускает светлый дым из выхлопной трубы. Электронный блок управления ремонту не поддается.

Приходится покупать новый или б/у и перепрошивать его перед установкой.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера погружен в выпускной коллектор. При выходе из строя клапан «дуется» в обе стороны, что нарушает работу вентиляции.

При этом двигатель тоже теряет в тяге, вяло откликается на газ и возникают течи масла по сальникам распредвалов, коленвала и из-под прокладки вакуумного насоса.

Еще один признак неработоспособности клапана вентиляции картера – присутствие масляного налета во впуске рядом с дроссельной заслонкой.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Турбина

 

В зависимости от года выпуска и мощности на двигателе Saab B207 устанавливается турбина от Garret либо Mitsubishi. На всех 210-сильных моторах стоит турбина Mitsubishi TD04-14T (прямо как на двигателях Volvo, только с другими фланцами и изгибами патрубков).

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

На менее мощных (150 и 175 л.с.) версиях до 2006 года стоит Garrett GT2052, а затем – та же самая Mitsubishi TD04-11TK.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Кстати, как и говорили в начале, на менее мощный мотор можно поставить топовую турбину от Aero, перепрошить блок его прошивкой и получить 210-сильный двигатель.

На «улитках» компрессоров обоих установлены перепускные клапаны, стравливающие излишнее давление наддува при закрытии дроссельной заслонки. Эти клапаны являются основной причиной «недодува» турбины – по ощущениям турбомотор начинает ехать как «атмосферник». То есть, сильно теряет в мощности.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В актуаторе клапана-байпаса просто рвется резиновая мембрана. Для турбин Mitsubishi предлагается оригинальный ремкомплект этой мембраны, что позволяет восстановить ее относительно недорого.

Для турбин Garret ремкомплекта нет, только клапан в сборе, но подходит мембрана из ремкомплекта для турбин Volvo с моделей серий 700 и 900.

Также есть вариант приделать на турбину Garret байпас от турбины Mitsubishi или заклеить прохудившуюся мембрану.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Также проблема с недодувом турбины может возникать при выходе из строя электровакуумного клапана, управляющего байпасом. Если после перезапуска двигателя он некоторое время начинает тянуть в полную силу, то явно проблема в клапане.

Еще кстати недодув бывает из-за неисправного реле скорости вентилятора: перегорает первая скорость и мозги режут наддув.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Цепь ГРМ

 

Цепь ГРМ и цепь привода балансиров на двигателе B207 ходит в среднем около 200 000 км или даже менее того. Признаки ее растяжения проявляются в виде шелеста, цокания и даже громыхания при холодном запуске двигателя.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Если пренебрегать посторонними шумами работы двигателя, то можно доездиться до того, что растянутая цепь начнет сорить стружкой, которая появляется от трения по изношенным шестерням, задевания корпуса масляного насоса. Вся эта стружка приведет к задирам на вкладышах, может даже закупорить масляные каналы.

Также сильно растянутая цепь может перескочить, что приведет к столкновению поршней и клапанов. Клапана будут загнуты, часть рокеров будет сломана.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Приходится менять обе цепи, все их шестерни, натяжители и башмаки, что вылетает о очень приличную сумму. И это самое неприятное обстоятельство во владении этим двигателем.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник: https://autostrong-m.by/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-saab-9-3-i-vectra-b207e-z20net

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Saab

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

  • Издательство: GM
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 6,5 Gb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 90,4 Mb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

  • A.K. Legg
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 308
  • Формат: PDF
  • Размер: 361,7 Mb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 274
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,5 Mb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

  • Издательство: SAAB
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 118,5 Mb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 162
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,3 Mb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 648
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,1 Mb
Читайте также:  Renault duster ii: лучшее – враг хорошего?

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

  • Издательство: SAAB
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 522,2 Mb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 2012
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 3,6 Gb

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

  • Издательство: Арус
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 331
  • Формат: PDF
  • Размер: 517,8 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 108,2 Mb

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 89,7 Mb

Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/saab

Ремонт автомобилей Saab

Когда необходимо проводить техническое обслуживание автомобилей Saab?

Техническое обслуживание является важнейшей процедурой, оказывающей влияние на работоспособность автомобиля. Дело в том, что в любой машине есть различные компоненты подверженные существенному износу. Некоторые из них могут проработать весь срок службы самого автомобиля (например, ремень ГРМ), другие же следует менять с определённой периодичностью.

При техническом обслуживании Saab в нашей мастерской в Перово в первую очередь, мы проводим компьютерную диагностику.

После этого мастер переходит непосредственно к техническому обслуживанию во время которого проверяются рабочие жидкости, фильтры, тормозная система, ремень ГРМ, колодки и диски.

Если затянуть с этой процедурой, то могут сильно пострадать другие более важные и дорогие компоненты Сааб.

Диагностика автомобилей Saab в Москве, Перово (ВАО)

Диагностика автомобиля является важнейшей услугой, отвечающей за безопасность и стабильность работы транспортного средства. Её необходимо проводить при появлении любого нетипичного поведения автомобиля. Среди основных симптомов неполадок можно выделить увеличение тормозного пути, повышенный расход топлива или масла, нехарактерные стуки в любой части автомобиля и др.

Как правило, сегодня используется компьютерная диагностика, и если она не выявила проблему, то мастер переходит непосредственно к механической диагностике. Компьютерная диагностика ещё полезна при покупке поддержанного автомобиля, так как позволяет выявить точное состояние всех систем автомобиля.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Какие виды ремонта двигателей автомобилей Saab проводит московская компания Ubasis в Перово?

Двигатель – это сердце любого автомобиля. От его исправной работы зависит комфорт, безопасность и качество любой поездки. Однако даже двигатель такого надёжного автомобиля, как Saab время от времени нуждается в ремонте. Определить его неисправность можно по следующим признакам:

  1. Падение мощности мотора.
  2. Увеличенный расход масла и дымный выпуск.
  3. Давление конца сжатия.
  4. Стуки в области двигателя.
  5. Техническое состояние двигателя и др.

Если вы обнаружили, что работа вашего двигателя существенно изменилась в худшую сторону, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую за ремонтом агрегата. В противном случае даже небольшие неполадки могут привести к более серьёзным проблемам.

Для чего нужна замена тормозных колодок на машинах автомобилей Saab?

Современная тормозная система практически не требует за собой ухода. Основное, что проверяет мастер – это колодки и диски. На некоторых автомобилях присутствует специальная система оповещения о состоянии колодок. Однако если её нет, то существуют определённые признаки, свидетельствующие о неполадках этой системы:

  1. Угольный налёт на колесе говорит о поломке угольной накладки.
  2. Чересчур резкое торможение образуются из-за износа фрикционной накладки.
  3. Слабый ход педали тормоза. Когда педаль становится вялой, уходит далеко вниз, а торможение достаточно плохое, то проблема заключается именно в колодках.
  4. При остановке транспортного средства образуется «визжание».
  5. При увеличении длины тормозного пути и времени необходимого для торможения также следует проверить колодки.
  6. При резком торможении ощущается биение. Причина в неравномерном износе деталей и образовании на их поверхности трещин.

Если вы столкнулись с какими-либо из этих проблем обратитесь в нашу мастерскую, и мы в кратчайшие сроки поменяем колодки и диски на вашем Сааб.

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Когда ремонтируется подвеска автомобилей Saab?

Ходовая часть автомобиля является наиболее прочной составляющей. Однако именно на неё приходится и больше всего нагрузок. Этот компонент отвечает за гашение дорожных вибраций, а также обеспечивает манёвренность и устойчивость автомобиля.

Таким образом очень важно своевременно проводить её диагностику, иначе значительно снизится безопасность даже такого автомобиля, как Сааб.

Если вы столкнулись со следующими симптомами, то нужно как можно скорее провести диагностику и ремонт ходовой:

Автомобиль уводит в сторону:

  1. Кузов качает в разные стороны при торможении;
  2. При повороте происходит сильное накренивание кузова;
  3. Сильно ощущаются вибрации при движении;
  4. В подвеске слышны шумы во время движения;
  5. В амортизаторах слышны стуки и скрипы;
  6. Неравномерный или слишком быстрый износ шин;
  7. Подтекание жидкости амортизаторов и др.

Что нужно для замены ремня ГРМ Рено в Перово?

Ремень ГРМ выполняет важную роль в двигателе Сааб — он обеспечивает синхронную работу коленчатого вала с распределительным.

В целом его срок службы иногда достигает 120 000км, однако его диагностику следует делать во время каждого технического обслуживания.

Дело в том, в некоторых случаях он может выйти из строя и через 5 000км пробега. В целом его диагностика и замена необходима в следующих случаях:

  1. На ремне появились следы моторного масла. Оно приводит к достаточно быстрому износу этой детали и её выходу из строя.
  2. С боковой стороны образовались трещины.
  3. С внутренней зубчатой стороны или с внешней гладкой стороны возникли складки, выпуклости или углубления.

Какие именно виды кузовного ремонта Saab практикуется в Москве в Перово?

Наш автотехцентр «Ubasis» уже в течение 20 лет проводит профессиональный кузовной ремонт. В нашем автотехцентре работают высококвалифицированные мастера. Чаще всего наш автотехцентр в Перово обращаются за следующим ремонтом кузова Сааб:

  1. Деформация кузова. В этой ситуации мы проводим выравнивание его геометрии на стапеле.
  2. Царапины следует как можно скорее обрабатывать, так как они приводят к коррозии кузова.
  3. Небольшие вмятины в основном влияют на внешний вид, но если есть царапины, то следует их устранить как можно скорее (сначала вмятины, потом царапины).
  4. Трещины в бампере, обвесе и других пластмассовых деталях.

Привозите ваш автомобиль Сааб в наш автотехцентр в Перово, и мы восстановим его работоспособность в кратчайшие сроки. 

Источник: https://ubasis.ru/auto/repair_saab/

Ремонт автомобилей СААБ в автосервисе

13 июня 2011 года

saab - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Часто случается так, что наш верный друг и помощник – автомобиль — ломается. Не все обладают навыками и умениями починки автомобиля, а те, кто все-таки является заядлым автолюбителем и знает, где в его автомобиле расположена даже самая маленькая деталь, не всегда обладают наличием времени в плотном рабочем графике.

Ко всему следует отметить, что ремонт автомобиля требует замены многих деталей и частей корпуса. В зависимости от степени поломки или того, что машина побывала в ДТП, могут потребоваться более радикальные меры. Но для правильного функционирования и безопасной эксплуатации, раз в год машина должна проходить технический осмотр в специализированном центре.

Мастера должны проверить в порядке ли ходовая часть, мотор, как работает электрика и прочие важные детали.

Если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля SAAB, то хорошо, если ремонт Saab будет также проводиться в сервисном центре данной компании.

Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза - все способы

Высококачественный сервис от опытных мастеров своего дела, людей, которые на 100% ориентируются в специфике именно автомобиля SAAB, поможет вам не сомневаться в качестве проведённых ремонтных работ.

Такие центры производят ремонт любой сложности, даже если у автомобиля имеются серьёзные повреждения, его детали подлежат полной замене, а внешний вид будет доведён до состояния нового автомобиля, как будто только что купленного в салоне.

Следует отметить, что идеальными считаются родные детали марки SAAB. Оригинальные детали прослужат долго, а также их не придётся подгонять под размеры, кроме того, они достаточно легки в установке.

При оптовых закупках большинство крупных центров смогут предложить существенные скидки, а если такой возможности нет и для ремонта автомобиля оригинальные детали нужны в небольшом количестве, то можно приобрести не только новые детали SAAB, а и бывшие в употреблении.

Такие детали продают те, кто решил продать машину немного дороже, но вследствие её неудовлетворительного внешнего вида ее цена намного занижена. Продажа же машины по деталям может компенсировать эту разницу.

Или же, автомобиль побывал в ДТП и восстановлению не подлежит, либо владелец просто не хочет тратить время и деньги на ремонт, но многие детали остались целыми и в хорошем состоянии. После предварительного тестирования такие детали можно выгодно продать.

Покупка оригинальных деталей, производя ремонт Saab, будет существенной экономией и выгодным приобретением.

Таким образом, ремонт любой сложности, можно произвести с заменой старых деталей такими же качественными, оригинальными новыми или бывшими в употреблении с минимальными затратами средств.

Кроме того, мастера, постоянно занимающиеся ремонтом автомобилей SAAB, имеют дело с оригинальным деталями 9-3 и 9-5.

Если модель вашего автомобиля немного устарела и он относится к одной из снятых с производства моделей типа Saab 9000 и Saab 900, а замена деталей необходима, в центре для вас смогут подобрать эксклюзивные детали, которые вы не найдёте на рынке. Если электрика или ходовая часть требуют ремонта или же вашему авто требуется кузовной ремонт, передача данных работ в руки специалистов обеспечит вам качественный ремонт любой сложности.

Кузов автомобиля является одной из самых дорогих деталей авто, кроме того, от качества его ремонта зависит многие показатели, среди них: состояние резины, её износ, управляемость автомобиля, расход топлива, а также пассивная безопасность. Любые стапельные работымогут быть выполнены в кузовном цеху.

Здесь возможно произвести арматурные, сварочные и жестяные работы, восстановить геометрию кузова СААБ, перекрасить как весь автомобиль, так и отдельные детали. Возможно проведение абразивной полировки кузова или некоторых деталей, восстановление деталей, сделанных из пластика.

Опытные специалисты проведут любые работы по кузовному ремонту, с соблюдением всех технологий и правил безопасности.

При проведении ремонта очень важно учитывать не только характер и степень серьёзности повреждений, а и особенности кузова СААБ.

Если выполняемые работы по кузовному ремонту достаточно сложны, то он не только будет проводиться на современных стапелях, но также, в случае необходимости ремонта отдельно взятого участка, в кузовных работах применима технология локального ремонта.

Это позволит сосредоточиться именно на проблемном участке, а также сэкономить значительную часть времени и средств. Выполнение работ в полном объёме зависит также и от автосервиса.

Например, в техцентре СААБ, возможно проведение очистки инжектора. Данная процедура необходима при появлении «провалов», тогда, когда работа двигателя неустойчива, теряется мощность и происходит слишком большой расход топлива.

При проведении комплексного ремонта обычно производится регулировка углов, при которых устанавливаются колёса, такая процедура называется сход-развал. Такие меры направлены на улучшение надежности управляемости автомобиля.

Появится больший процент того, что в сложных ситуациях на дорогах, машину не будет опрокидывать и заносить в сторону. Кроме того, процедура сход-развал продлевает срок эксплуатации резины колёс и даже уменьшает расход топлива.

Все эти преимущества позволят проводить плановый ремонт Saab, раз в год и избежать постоянных мелких поломок и заминок на дороге.

Наш автосервис СААБ сможет предложить не только ремонт любой сложности, а и заправку авто-кондиционеров. Специалисты автосервиса выполнят модернизацию всей системы кондиционирования. Это поможет перевести её на использование системы чистого и экологичного хладагента.

Он более усовершенствованный. По сравнению с предыдущим вариантом и лучше влияет на здоровье водителя, пассажиров и окружающую среду в целом. Также, в системе кондиционирования поменяют все неисправные детали, и заправят её необходимым хладагентом и компрессорным маслом.

Также, на дороге случаются различные непредвиденные ситуации: отказала электрика, заглох двигатель, прокололи колесо, а в машине не оказалось запаски. Связавшись с техническим центром можно не только получить консультацию, а и заказать эвакуатор. Данная услуга стоит не так дорого и это намного более безопасно, чем просить незнакомых людей довезти машину на буксире.

Вызов эвакуатора поможет избежать внеплановых столкновений, кроме того, платить все равно придётся, а в данном случае, эвакуатор обойдётся дешевле, чем внеплановые дополнительные ремонтные работы.

Он достаточно быстро будет доставлен в указанное место и неисправный автомобиль будет оттранспортирован в техцентр, где на месте можно будет произвести комплексную диагностику и ремонт любой сложности.

Если же какие-то моменты остаются, неясны, в нашем техцентре СААБ всегда можно проконсультироваться с опытными мастерами и получить развёрнутый ответ на все вопросы, а также договорится об удобном для вас времени проведения ремонта.

Автомобили СААБ известны своими положительными техническими характеристиками, они довольно стойки к поломкам, но случается всякое, и если уж в машине была замечена какая-либо неисправность, не стоит пытаться починить её самостоятельно.

Лучше обратится в специализированный сервис, который не только проведет ремонт любой сложности, а и предоставит гарантию на проведённые работы.

Источник: https://www.saabcity.ru/article/86

SAAB Литература по ремонту и обслуживанию — книги по автомобилям «Saab»

Цветность:

Черно-белая, цветные схемы

1290 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Saab 9-5, 1997-2004 гг. выпуска, включая специальные / ограниченные выпуски, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 (1985 см3), и 2,3 л. (2290 см3). Ремонт Сааб 9-5. Рекомендации по ТО. Цветные электрические схемы.  

1190 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Saab 9000 с 1985 г. выпуска, оборудованных 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями DOHC, рабочим объемом 2,0 и 2,3 л.

ISBN 985-455-027-3

990 руб.

 Есть в наличии

Подробное справочное иллюстрированное издание руководство по ремонту Сааб 9-3, Сааб 9-3 Аэро, устройство Сааб 9-3, Сааб 9-3 Аэро, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Сааб 9-3, Сааб 9-3 Аэро, которые выпускались с 2002 по 2007 год и оборудовались бензиновыми двигателями литражом 1,8 (125 л.с.), 2,0 (150 / 172 / 289 л.с.), 2,8 л. (230 л.с.), а также дизелями литражом 1,9 (120 / 150 л.с.). Ремонт узлов и агрегатов Saab 9-3. Эксплуатация, техобслуживание, электрические схемы.

790 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Saab 9000 с бензиновыми двигателями, объемом 1985 и 2290 см3, выпуска с 1985 по 1995 гг.

ISBN 5-07-03240-19

Серия

Мастеркласс от автомеханика

790 руб.

 Предзаказ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Saab 9-3 с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л.

ISBN 978-5-88924-440-0

690 руб.

 Предзаказ

CD руководство по ремонту, устройству и обслуживанию автомобилей Saab 9000 с 1985 г. выпуска, оборудованных бензиновыми, а также дизельными двигателями.

500 руб.

 Предзаказ

Saab 9000 с 1985 года выпуска. Мультимедийное руководство. Серия: Устройство, обслуживание, ремонт.

1290 руб.

Читайте также:  Ваз 1111 ока : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Saab 9-5, выпуска с 1997 года, c 4- или 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом  2,0, 2,3, 3,0 л., а также с дизельным двигателем рабочим объемом 3,0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо АТ.

ISBN 5-89744-101-4

990 руб.

 Нет в наличии

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/saab

Какие машины дороже и труднее обслуживать?

29/07/2009

        Нет ничего проще «Жигулей»

 Стоимость ремонта автомобиля определяется, прежде всего, трудозатратами, то есть количеством времени, которое придется потратить мастеру для устранения неисправности.

При этом средняя стоимость нормо-часа по ремонту отечественных машин на рынке Петербурга составляет 600 рублей, а починка иномарки обойдется уже в 900 рублей за нормо-час. Более конкретный пример: за замену свечей в «восьмерке» с восьмиклапановым двигателем с вас возьмут 200 рублей.

Такая же операция для Volkswagen Golf 4 с двигателем 1,6 л стоит 1150 рублей. Откуда берется пятикратная разница в стоимости?

— Заменить свечи в ВАЗе – дело 10 минут, – поясняет руководитель автоцентра «Бикар» Илья Фукс. – Открыл капот, выкрутил старые свечи и вкрутил новые.

А у Golf 4 свечи закрыты пластиковым коллектором, и, чтобы снять его, потребуется уже не менее часа. А чтобы добраться до свечей в Kia Sport Age, придется снять расходомер, воздушный фильтр и катушки зажигания.

Соответственно, и стоимость работы возрастет в несколько раз.

Схожие проблемы могут возникнуть и с Mazda, и с Subaru, и с некоторыми моделями Audi. Замена свечей в них может обойтись в 1500 рублей. В 90-й и 99-й моделях Saab мотор и вовсе стоял задом наперед, а коробка передач была прикручена к блоку, и, чтобы добраться до нее, нужно было снимать двигатель. Правда, подобной «эксклюзивностью» чаще славятся дорогие иномарки.

— Все зависит от конструкции, – делится Илья Фукс. – Самая простая – у наших ВАЗов и ГАЗов. А возьмите, к примеру, Land Rover – там одного дополнительного оборудования, как в истребителе. Или Volkswagen Touareg – только для того, чтобы его на подъемник поставить, нужно установить в бортовом компьютере сервисный режим. Отсюда и технология ремонта более дорогостоящая.

Между тем конструкция новых моделей серийных автомобилей постепенно усложняется. И дело не только в техническом прогрессе.

— Автопроизводители специально стараются установить узлы и агрегаты в новых моделях так, чтобы автовладельцы не лазили под капот и не пытались ремонтировать самостоятельно, а обращались в специализированные сервисы, – добавляет директор «Бикара». – Это связано с тем, что многие поломки как раз являются последствием непрофессионального ремонта.

Доставляет проблем и электроника, которой в автомашинах становится все больше.

— Весной к нам приехал переобуться Chevrolet Lacetti, – приводит пример Илья Фукс. – Казалось бы, плевое дело. Переобули. Машина не едет. В результате выяснилось, что на ней стоят датчики подкачки шин. А когда меняли резину, колеса поменяли местами – все, машина не понимает и отказывается ехать.

 Немцы привычнее, японцы надежнее

 Какие же автомобили являются более надежными? На Западе эксперты ежегодно составляют рейтинги, основываясь на отзывах автовладельцев. У нас подобную статистику, к сожалению, не ведут.

— За рубежом рейтинги влияют на уровень продаж, – высказывает свою точку зрения Илья Фукс. – У нас автомобиль выбирают пока по единственному критерию – цене, а потому и необходимости в таких рейтингах нет.

И тем не менее специалисты поделились с нами некоторыми характерными чертами иностранных автомобилей.

— По большому счету для нас нет разницы, какой автомобиль чинить – японский или французский, – отмечает Илья Фукс. – Как говорится, все гайки крутятся в одну сторону.

Другое дело, что немецкие машины более привычные для нас, так как пришли на рынок первыми.

Что касается надежности, то я бы отметил французов, у которых качество сборки всегда на высоте, и японцев – у них даже через десять лет все болты на двигателе в идеальном состоянии.

— Японцы делают машины, чтобы зарабатывать на продажах, а немцы – чтобы зарабатывать и на продаже, и на ремонте, – дополняет технический директор автоцентра «Пит-стоп» Антон Гущин. – Поэтому японские машины стоят дешевле, но дороже обходятся в обслуживании, а с немцами все наоборот.

При этом эксперты единодушны во мнении, что чем дороже стоит ремонт автомобиля, тем больше у него межремонтный период. Правда, не стоит забывать, что техническое состояние любой машины зависит от условий ее эксплуатации и ухода за ней.

Плюс западные производители делают автомобили с расчетом, что они будут эксплуатироваться не более 5-7 лет, по истечении которых авто начнет сыпаться. Возраст автопарка Петербурга для справки составляет в среднем 10-15 лет.

Еще один нюанс, который может осложнить жизнь автолюбителя, – запасные части.

— Если с деталями на немецкие и японские авто проблем нет, то запчасти для французских, итальянских, шведских машин в дефиците, поскольку эти производители пришли позже на наш рынок, и каналы поставки еще не отлажены. Из-за огромного расстояния долго приходится ждать запчасти и для американских автомобилей, – уточняет Антон Гущин.

Кстати, вследствие девальвации с начала этого года импортные детали выросли в цене в среднем на 20-30 процентов, но главная проблема не в этом.

— Из-за высокой стоимости оригинальных запчастей автомобилисты предпочитают покупать восстановленные детали либо китайские, – рассказывает Илья Фукс. – Конечно, есть разница – купить радиатор за 6400 рублей либо за 700. Но при этом и качество таких запчастей значительно ниже, а претензии после очередной поломки предъявляются к автосервису.

         Регламентные работы – миф?

Между тем российский рынок услуг авторемонта разительно отличается от западного. Прежде всего, за границей законодательно прописано, что ремонт и техническое обслуживание автомобиля должны проводиться только в специализированных сервисах. У нас этот вид деятельности не попадает под обязательную сертификацию, а потому автомастерскую можно открыть в любом гараже.

— Я сам видел несколько раз, как в гаражных мастерских двигатель разбирали прямо на полу, что недопустимо по технологии, – возмущается Илья Фукс. – Нет, этот двигатель, возможно, и будет работать после сборки, но как долго? При этом никакой гарантии в гараже «у дяди Васи» вам не дадут.

Еще одно отличие – за рубежом четко соблюдаются все нормы профилактического обслуживания: положена замена какой-то детали через 10 тысяч километров пробега, можете быть уверены, что деталь была заменена.

— У нас в большинстве случаев никакое регламентное обслуживание не ведется, в автосервисе записи проставляют лишь для того, чтобы не потерять гарантию, – рассуждает руководитель «Бикара».

– В результате получается, что на Западе значительно меньше каких-то сложных поломок, а у нас массово и повсеместно проводится капитальный ремонт двигателя, коробок передач. В Европе подобного быть не может.

Они не понимают, как можно проводить операции высокой степени точности не в условиях завода. Там просто снимут агрегат и поставят новый, а старый отправят восстанавливать на завод.

Кстати, в советское время у нас также существовали специализированные заводы по восстановлению двигателей, однако после перестройки все они прекратили свою деятельность. Поэтому российским автомастерам и пришлось учиться разбирать и собирать сложнейшие агрегаты практически вручную и в спартанских условиях.           

 Олеся Понкратьева

Собираетесь открыть свою мастерскую по ремонту автомобилей? И для полноценной работы вам просто необходим моторный компрессор Fubag, без которого выполнение некоторых работ просто невозможно? Самый разнообразный ассортимент компрессоров представлен на сайте tehnoinstrument.ru.

Источник: https://online812.ru/2009/07/29/004/

Ссылка на основную публикацию