Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все те дорожные условия, в которых водителю предстоит эксплуатировать свой автомобиль.

Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надёжными и долговечными, однако одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак.

Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 крайне редко выходит из строя.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаПоворотный кулак часто устанавливается «в сборе» — то есть включая тормозной щит и ступицу

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы.

По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент.

Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаПоворотный кулак соединяет между собой элементы подвески и обеспечивает своевременность поворотов колёс

Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаСтупица и ступичный подшипник фиксируются на кулаке

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаПри износе шкворня и «съедании» резьбы выход только один — замена

Замена поворотного кулака

Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаВ работе нужен именно такой съёмник, съёмники для пошипников не подойдут

Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаДомкрат ставится строго под раму автомобиля
  5. Выкрутить балонным ключом фиксирующие гайки и демонтировать колесо, откатить его в сторону.
  6. Найти все крепёжные соединения поворотного кулака, пробрызгать их жидкостью WD-40.
  7. Выкрутить гайку рулевого наконечника.
  8. Съёмником отстыковать этот наконечник от корпуса поворотного кулака.
  9. Открутить болт фиксации шланга подачи тормозной жидкости (при этом выльется небольшое количество этой жидкости).
  10. Подставить упор под нижний рычаг.Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаВ качестве упора можно использовать бруски, кирпичи и изделия из металла
  11. Немного припустить автомобиль домкратом — рычаг должен лечь на упор, при этом пружинка подвески должна немного сократиться.
  12. Выкрутить гайки крепления нижней и верхней шаровых опор.
  13. Съёмником удалить шаровые опоры с кулака.Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменаШаровые опоры можно снять только сппециальным съёмником — все остальные инструменты могут повредить элементы подвески
  14. Извлечь сам поворотный кулак.

Видео: замена поворотного кулака

Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.

Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.

Видео: прокачка тормозов

Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/povorotnyy-kulak-vaz-2107.html

Замена поворотного кулака на УАЗ Патриот

Сложно себе представить автомобиль, у которого нет поворотного кулака. Данная деталь обязательно присутствует на внедорожнике УАЗ Патриот и выполняет очень важную функцию.

Для чего необходим поворотный кулак на внедорожнике УАЗ Патриот, как осуществляется его замена и что при этом необходимо знать? Об этом можно узнать в данном материале, который посвящен поворотному кулаку внедорожника УАЗ Патриот.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Содержание

  • Назначение механизма
    • Неисправности
    • Замена
    • Сборка шарнира
    • Сальник

Назначение механизма

Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.

Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.

Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:

  • Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
  • Крепление к изделию ступицы колеса.

Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления.

Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот — внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности.

Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.

Итак, теперь мы разобрались, что называется поворотным кулаком и для чего он нужен на внедорожнике УАЗ Патриот. Что же представляет собой данный элемент?

Поворотный элемент представляет собой деталь, которая обеспечивает вращение шарнира угловых скоростей. Ниже на фото представлен вид поворотного кулака и шарнира, которые функционируют в паре.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Неисправности

Поворотный кулак, как видно на фото выше, не представляет собой сложной конструкции или механизма, поэтому необходимость в его ремонте или обслуживании возникает в редких случаях. Ведь каждая деталь автомобиля рано или поздно придет в негодность и может потребоваться его замена.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Ржавчина на поверхности

Как узнать, что требуется ремонт или замена устройства? Больше всего подвержены износу поверхности ступичных подшипников и отверстия под крепеж.

Когда изделие подвергается чрезмерному износу, то на автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, что приводит к нестабильности рулевого управления.

Узнать о том, что кулак требует ремонта или замены можно по характерным стукам, которые слышны во время движения по неровным участкам дороги.

Еще одна неисправность проявляется в виде ржавчины поверхности кулака. Когда это происходит, поверхность становится шершавой, и защитный сальник перестает плотно к ней прилегать. Из-за этого внутрь механизма попадает вода и грязь, что сильно уменьшает срок службы детали.

Читайте также:  Chery kimo : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но следует заметить, что ресурс эксплуатации данного элемента довольно велик, и зависит, прежде всего, от пробега автомобиля и от характера его эксплуатации. И хотя, некоторые детали транспортного средства могут стать причиной быстрого износа изделия, все равно он имеет высокий срок службы.

Если же на внедорожнике УАЗ Патриот обнаруживается, что кулак имеет значительный износ, то следует незамедлительно произвести его замену, так как это чревато возникновением более серьезных поломок в пути.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Замена

Мы выяснили, когда требуется замена устройства. В материале о смазке поворотного кулака описан процесс снятия устройства, поэтому сегодня мы уделим внимание рассмотрению вопроса о том, как заменить данный элемент на УАЗе 3160. Для проведения данной процедуры следует подготовить следующий инструмент:

  • ключи на «17», «14» и «10».
  • монтажная лопатка.

Процесс замены изделия на УАЗе 3160 состоит из следующих действий:

  1. Для начала под задние колеса УАЗ 3160 устанавливаются опоры.
  2. Колесо внедорожника УАЗ 3160, которое требует замены элемента, необходимо поднять домкратом.
  3. Отвинчиваются гайки крепления рычага УАЗ 3160. Рычаг извлекается совместно с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Вывинчиваются болты шкворня нижней накладки, после чего Поворотный кулак: устройство, неисправности, заменапоследняя извлекается с комплектом прокладок.
  5. Отвинчивается болт, с помощью которого фиксируется сальник шаровой опоры.
  6. Шкворни выпрессовываются, после чего корпус изделия извлекается.
  7. Далее необходимо разобрать шарнир ШРУСа УАЗ 3160.
    1. с помощью керна намечается местоположения элементов;
    2. производится разведение элементов;
    3. в тиски зажимается шарнир за длинный кулак;
    4. в шарнире имеются шарики, которые необходимо извлечь. Для этого необходимо короткий элемент повернуть в сторону одного из ведущих шариков. С другой стороны должен выйти шарик.
    5. теперь необходимо подобрать новые шарики большего диаметра или произвести замену одного из элементов. После этого можно собирать шарнир.

Сборка шарнира

Сборка шарнира на УАЗ 3160 очень важна, так как необходимо знать, как правильно проводится данная процедура:

  1. Длинный элемент остается в зажатом в тисках положении.
  2. Устанавливается главный шарик.
  3. Устанавливается короткий кулак УАЗ 3160 на главный центральный шар, но сделать это нужно так, чтобы совпадали метки, отмеченные керном. Поочередно устанавливаются три ведущих шарика путем проворачивания главного шара из стороны в сторону.
  4. Кулаки отводятся друг от друга на расстояние 10 мм, после чего устанавливается четвертый шар.
  5. Диаметр главного шарика на шарнир УАЗ 3160 должен составлять 26,9 мм. Каждый шарнир должен соединяться с элементами одной группы из двух соседних.

После того как шарнир будет собран, необходимо тщательно смазать полость элемента и установить изъятые изделия в порядке обратном снятию.

Сальник

Немаловажным элементом конструкции поворотного кулака на внедорожниках УАЗ 3160 и 3162 являются сальники. Сальник представляет собой округлую конструкцию, которая размещается на поворотном кулаке после того, как будет нанесена смазка.

Сальник предотвращает попаданию в поворотный кулак пыли, грязи и воды, а также не позволяет вытекать смазке в процессе ее выработки. Сальник необходимо менять периодически, чтобы предотвратить попадание в поворотный кулак посторонних факторов.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

На данном этапе можно подвести итог и сообщить, что поворотный кулак на внедорожниках УАЗ 3160 и 3162 отличается по конструкции, но выполняют одни и те же функции. Процедура замены занимает не более 2 часов на каждое колесо, поэтому необходимо иметь запас времени, чтобы закончить процедуру до конца.

Рекомендуем прочитать: материал о смазывании поворотного кулака.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/povorotnyj-kulak-uaz-patriot.html

Поворотный кулак Уаз Патриот: ремонт, снятие и схема

Трудно сегодня представить себе подвеску автомобиля, где бы ни присутствовал такой важный элемент, как поворотный кулак. Не является исключением и популярный российский внедорожник УАЗ Патриот.

Сегодня рассмотрим, для каких функций необходима эта деталь в ходовой части «россиянина» УАЗ Патриот и как ее заменить в случае выхода из строя. Как выполняется ремонт.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Назначение поворотного кулака

Не является секретом то, что поворот колес в автомобиле UAZ Patriot осуществляется посредством работы рулевого механизма. Приводные полуоси передают крутящий момент от трансмиссионного агрегата к ступицам, которые вместе с подшипниками располагаются в поворотном кулаке. Изменение угла поворота колес также достигается благодаря соединению кулака с шарнирными элементами подвески.

Как видим, основным назначением узла является удержание колеса при заданном в конкретный момент угле поворота. Также поворотная цапфа выступает связующим звеном между компонентами подвески.

Здесь приходим к выводу, что на поворотный кулак возложена двойная миссия: быть составляющим компонентом системы рулевого управления и одновременно являться несущей основой для большинства деталей в ходовой части.

Вдобавок ко всему, к кулаку прикреплен тормозной механизм, что предполагает повышенные требования к качеству изготовления детали, дабы обеспечить надлежащую безопасность. Напомним, что основной стихией УАЗ Патриот является бездорожье. Такое предназначение требует от элементов подвески повышенной надежности и прочности.

Теперь мы выяснили, какая непростая функция возложена на поворотную цапфу. Кратко поговорим о самом изделии. Как уже отмечалось, деталь выполнена из прочного металла, что позволяет выдерживать нагрузки в движении.

Форма изделия является сферической, в которой присутствует главный шаровой шарнир, удерживаемый сверху и снизу посредством шкворней.

Непосредственно к поворотному кулаку примыкает кронштейн для присоединения рулевого наконечника.

На фото можем видеть поворотный кулак вместе с шарниром, что позволит лучше уяснить принцип их совместного функционирования в паре.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.

Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег.

Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).

О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия.

В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника.

Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.

Как заменить кулак в УАЗ Патриот?

Теперь мы знаем, в каких случаях поворотный кулак требует привлечения внимания со стороны владельца УАЗ Патриот. Если определено, что деталь необходимо заменить, то владелец способен произвести ремонт самостоятельно.

Для этих целей потребуется привлечь к работе небольшой набор инструмента, а именно:

  • монтажную лопатку;
  • ключи, размерность которых соответственно равна «10», «14» и «17».

Процедура замены элемента в «УАЗ 3160» выглядит следующим образом:

  1. Задние колеса UAZ Patriot устанавливаем на опоры, дабы предотвратить скатывание внедорожника. Откручиваем ступичную гайку.
  2. Вывешиваем домкратом ту сторону передка, где требуется заменить поворотный кулак, и снимаем колесо. Поскольку, потребуется его снятие.
  3. Откручиваем гаечный крепеж рычага, который извлекаем вместе с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Выкручиваем болты фиксации шкворней и вынимаем нижнюю накладку.
  5. Демонтируем болт удержания шаровой опоры.
  6. Пора выпрессовывать шкворни. После этого действия извлекаем изделие.
  7. Переходим к разборке шарнира.
  8. Керном намечаем расположение элементов.
  9. Разъединяем составные компоненты шарнира.
  10. С помощью тисков фиксируем изделие (за длинный элемент).
  11. Внутри шарнира присутствуют шарики, которые потребуется извлечь.
  12. Для этой цели короткий элемент разворачиваем в направлении одного из ведущих шариков. Так мы обеспечиваем пространство для выхода шарика наружу с обратно стороны. Проделываем это до полного выхода шариков. Снятие завершено.
  13. Подбираем новые шарики и собираем узел.

Сборка шарнира пошагово

Эта процедура достаточно важна, ведь от ее корректности зависит ресурс механизма в целом.

Итак, действуем:

  1. Длинный элемент по-прежнему находится в тисках.
  2. Устанавливаем главный шар.
  3. На него устанавливаем короткий кулак. Здесь обращаем внимание на необходимость совмещения меток, которые ранее были нанесены с помощью керна.
  4. По очереди погружаем внутрь изделия три шарика, причем в это время поворачиваем главный шар в стороны.
  5. Разводим кулаки на расстояние в 1 см, а затем устанавливаем 4-й шарик.
  6. Заметим, что диаметр главного шара должен быть равен 26,9 мм. Кроме того, каждый из шарниров должен быть соединен с компонентами одной группы.
  7. После сборки шарнира тщательно смазываем полость и монтируем ранее снятые изделия по обратному алгоритму действий.

Схема и описание могут пригодиться в ремонтных работах.

Сальник: назначение и установка

Этот элемент является весьма значимым изделием во всей конструкции поворотной цапфы. Он имеет вид округлой конструкции и располагается непосредственно на кулаке.

Установку нового сальника при замене следует выполнять только после нанесения смазки. Изделие необходимо для предотвращения проникновения влаги и грязи внутрь шарнира.

Отметим, что деталь является расходным материалом и требует замены с определенной периодичностью.

Подведем итоги

Как мы увидели, сама замена не является каким-то сложным мероприятием и не займет больше 3-х часов на одну сторону автомобиля УАЗ Патриот, зато она необходима для поддержания механизма поворотного кулака в рабочем состоянии.

Особенно несложно это, когда имеется схема и описание.

Следует как можно чаще обращать внимание на состояние сальника, поскольку нарушенная герметичность становится основным фактором, приводящим узел в состояние, непригодное к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Источник: https://Uaz-Patriot.info/rulevoe-i-podveska/povorotnyj-kulak.html

Ремонт передней оси и рулевого привода | АвтоКАМ

Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения

Поступившие в капитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 105. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.

Основными дефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения представлены в табл. 47.

При наличии трещин и отколов любого характера балка переднего моста бракуется.

До проверки и правки на балке зачищаются забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания проверяются на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5° в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.

Балка переднего моста правится на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра обеспечивается постановкой дополнительных ремонтных втулок.

Для этого растачивается отверстие и в него запрессовывается втулка таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачиваются под размер рабочего чертежа.

Торец бобышек подрезается с двух сторон.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Рис. 105. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:

1 — болты; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 — нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — ось левого поворотного кулака; 7 — гайка; 8 — разводной шплинт; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — болт; 12 — верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника; 18 — опорный подшипник; 19 — штифт; 20 — нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулак с осью; 22 — сегментная шпонка, 23, 28 — рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня

47. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения

Внешние проявления неисправностей Возможные причины неисправностей Способ устранения неисправностей
Ухудшение устойчивости автомобиля при движении Нарушена балансировка колес Произвести балансировку колес с шинами в сборе
Недостаточное или неодинаковое давление воздуха в шинах Довести давление воздуха в шинах до нормы
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам Произвести регулировку подшипников ступиц колес и затяжку гаек
Износ протектора шин Не производилась перестановка колес Произвести перестановку шин по схеме их перестановки
Неправильно отрегулировано схождение колес Произвести регулировку схождения колес
  • Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатываются под ремонтный размер и устанавливается клин ремонтного размера.
  • Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки переднего моста, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.
  • При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуются.
  • Конструктивные особенности передней оси автомобилей КамАЗ

Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швеллерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции.

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и рулевой трапецией показана на рис. 104. Передняя ось представляет собой сложный агрегат, влияющий на безопасность движения автомобиля.

Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40′; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; размер обода колеса 178—508 мм; допустимая нагрузка на одинарную шину 22500 Н, на сдвоенную шину — 20500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н*м; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н*м; допустимый зазор между шкворнем и втулкой не более 0,25 мм.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Рис. 104. Передняя ось автомобиля в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции:

1 — колесо с шиной в сборе; 2 — прижим колеса; 3, 16 — гайки; 4 — шпилька; 5 — болт с шайбой в сборе;

6 — гайка крепления подшипников, 7 — замковая шайба гайки; 8 — замковая шайба контргайки; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11, 14 — подшипники; 12 — прокладка; 13 — ступица; 15 — болт; 17 — тормозной барабан, 18 — упорное кольцо; 19 — кольцо; 20 — продольная тяга рулевой трапеции; 21 — поперечная тяга рулевой трапеции; 22 — манжета; 23 — тормозной механизм в сборе; 24 — передняя ось в сборе

Источник: http://everest-autokam.ru/news/remont-peredney-osi-i-rulevogo-privoda/

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107. Видео

Среди всех деталей подвески поворотный кулак ВАЗ 2107 отличается своей прочностью и долговечностью. Тем не менее, в процессе ремонта передней подвески иногда приходится снимать его и ставить на место, или же менять на новый.

Сделать это можно своими руками, для этого необходим минимум инструмента и приспособлений. И обязательно — средство WD-40, так как резьбовые соединения крепления поворотного кулака обычно находятся в весьма плачевном состоянии.

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

Функции поворотного кулака ВАЗ 2107

Поворотный кулак удерживает ступицы передних колес и фиксируется на верхнем и нижнем рычагах передней подвески на шаровых опорах. При повороте рулевого колеса рычаг редуктора через рулевые тяги тянет поворотный кулак в ту или иную сторону, обеспечивая поворот передних колес и изменение курса автомобиля.

Деталь изготовлена из прочного чугуна и способна выдержать большие нагрузки. Часто автовладельцы меняют поворотный рычаг ВАЗ 2107 в сборе, вместе со ступицей и ступичным подшипником. Срок “жизни” поворотного рычага в нормальных условиях (при отсутствии ДТП) намного больше, чем у подшипника ступицы.

Поэтому лучше сразу поменять их в сборе и надолго забыть об этом узле.

Признаки неисправности поворотного рычага ВАЗ 2107

Самая частая неисправность поворотного рычага — деформация. Она может быть вызвана сильным ударом в подвеску при проезде дорожных неровностей или же физическим воздействием в результате ДТП. Заметить неисправность можно по трем основным признакам:

  • увод автомобиля с траектории при движении (“семерку” тянут влево или вправо на ровной дороге);
  • быстрый износ резины на передних колесах;
  • люфт ступичного подшипника в результате износа оси.

Первые два признака могут быть индикатором несоответствия углов развала-схождения нормативным.

Поэтому, чтобы убедиться в неисправности именно поворотного кулака, необходимо провести диагностику передней подвески.

Иногда причина кроется в неправильной регулировке углов установки колес или износе рулевых тяг или сайлентблоков. В противном случае необходима замена поворотного кулака на ВАЗ 2107.

Что нужно для замены поворотного кулака ВАЗ 2107

Перед тем как поменять поворотный кулак на ВАЗ 2107, нужно запастись такими инструментами и жидкостями:

Чтобы заменить поворотный кулак вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки;
  • съемник для шаровых опор и рулевых тяг;
  • жидкость WD-40.

После замены поворотного кулака придется прокачать тормозную систему. Поэтому понадобится еще тормозная жидкость и емость для нее, а также гибкий шланг.

Как поменять поворотный кулак ВАЗ 2107

Чтобы заменить рычаг новым, вам необходимо знать как снять поворотный кулак на ваз 2107. Делается это следующим образом:

  • подставить под задние колеса противооткатные башмаки;
  • поднять рычаг стояночного тормоза;
  • ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса;
  • поднять переднее колесо домкратом;
  • обработать резьбовые соединения средством WD-40;
  • открутить гайку рулевого наконечника;
  • при помощи съемника отстыковать рулевой наконечник от кулака;
  • выкрутить болт крепления тормозного шланга;
  • отсоединить тормозной шланг;
  • подставить под нижний рычаг упор;
  • опустить машину на домкрате так, чтобы рычаг лег на упор и пружина подвески немного сжалась;
  • открутить гайки крепления нижней и верхней шаровой опоры;
  • снять шаровые опоры при помощи съемника;
  • извлечь поворотный кулак.

Когда поворотный кулак ВАЗ 2107 в сборе снят, необходимо проверить состояние тормозного суппорта и ступичного подшипника и самой ступицы. Если они в порядке. то можно переставить детали на новый рычаг. Иначе необходимо заменить их новыми.

Установка поворотного кулака ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

Внимание: после того, как рычаг установлен, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который неизбежно попадает в передний тормозной контур.

Источник: https://semerkavaz.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-povorotnogo-kulaka-na-vaz-2107/

Замена поворотного кулака

С целью обеспечения поворота управляемых колес на преобладающем числе автомобилей устанавливается такая запчасть как поворотный кулак. Этот узел – достаточно вариативная в конструкционном плане деталь, зачастую включает другие элементы, такие как подшипник, сайлентблок, втулки. Все зависит от особенностей узла определенной марки и модели машины.

Неизменно одно. На поворотный кулак оказывают воздействие разнонаправленные нагрузки, агрессивные факторы окружающей среды, что обуславливает необходимость периодической проверки состояния данной детали, а при обнаружении признаков повреждений – замены, либо самого узла, либо его конструкционных элементов, если это возможно.

Механики технического центра «Гвардейский» выполняют весь спектр работ, которые связаны с обслуживанием поворотных кулаков легковых машин отечественного и иностранного производства. Конечно, при наличии детали.

Иногда используются совершенно другие конструкционные решения или поворотным кулаком называют не цельнолитую деталь из металла с установленными на ней дополнительными элементами, а совокупность элементов подвески, объединенных в один узел с целью обеспечения поворота на заданный угол управляемых колес.

Поэтому если не знаете какое конструкционное решение используется именно на Вашем автомобиле, просто позвоните нам или приезжайте, все покажем, расскажем, посмотрим, оценим состояние, выполним обслуживание, а при необходимости замену.

Читайте также:  Opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 Поворотный кулак – деталь неремонтопригодная, впрочем, как и подшипник, сайлентблок, втулки если они есть.

Вследствие этого осуществляется замена поворотного кулака в комплекте, а если он разборный, то и замена подшипника поворотного кулака, замена сайлентблока поворотного кулака и других элементов при наличии. Все нужное для этого есть – большой опыт, навыки и высокая квалификация автослесарей, специальный инструмент, оборудование и приборы.

Купить поворотный кулак можно также у нас. В нашем автосервисе работает автомагазин, где представлены в широком ассортименте не только поворотные кулаки, но и все детали, которые с ними взаимосвязаны. Их перечень очень большой.

Это как элементы самого узла, например, встречаются такие как подшипник, сайлентблок, втулка (иногда конструкция неразборная и они меняются в сборе с поворотным кулаком), так и прочие элементы подвески (ступица со ступичным подшипником), тормозной системы, рулевого управления, датчики электронных систем и многое другое, включая расходные материалы, например, для смазки. То есть вне зависимости от особенностей самого поворотного кулака, сопряженных, взаимосвязанных с ним деталей ходовой части, других систем в нашем магазине есть все, что потребуется для полноценного обслуживания и поддержания в полнофункциональном, исправном состоянии механизма, обеспечивающего поворот управляемых колес и выполняющего целый ряд дополнительных функций. В случае отсутствия по какой-либо причине необходимой детали на прилавках или складе возможна поставка под заказ. Продавцы-консультанты магазина и мастера техцентра помогут выбрать нужный поворотный кулак, предоставят дополнительную информацию, дадут рекомендации как по выбору, так и по эксплуатации с учетом особенностей подвески отдельно взятой модели. Еще одна незначительная, но приятная мелочь. Цены у нас на оригинальные и неоригинальные комплектующие одни из самых доступных. И это при высоком, безупречном качестве запчастей.

Актуальность предоставления услуг

Замена поворотного кулака, впрочем, как и замена подшипника поворотного кулака, других деталей при наличии обуславливается функциональным предназначением узла.

Прежде всего поворотный кулак и его подшипник одни из элементов, обеспечивающих поворот управляемых колес. Сами понимаете, если этот узел выйдет из строя, то изменить траекторию движения автомобиля будет либо очень сложно, либо невозможно в принципе.

Во-вторых. Поворотный кулак – это основа для крепления других узлов, своего рода промежуточное звено. В случае неисправностей нарушается работа:

  • подвески, например, прерывается или расстраивается связь между ступицей колес и рычагами, а это может привести к очень печальным последствиям, меняются углы установки колес, а иногда при использовании ряда конструкционных решений у некоторых моделей управляемые колеса из-за лопнувшего поворотного кулака вообще могут отвалиться, если сильно не повезет;
  • рулевого управления, на это уже указывали выше, в целом поворотный кулак по праву можно считать и элементом этой системы;
  • тормозной системы, то есть деталей тормозного механизма, например, зачастую тормозного суппорта;
  • трансмиссии, если управляемые колеса одновременно и ведущие, может погнуть вал, случаются и другие неприятности;
  • электронных систем, ряд датчиков ставится именно на поворотный кулак.

Поэтому так важно для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации машины, сохранения его конструкционной целостности периодически проверять поворотный кулак и вовремя менять либо в целом, либо отдельные поврежденные элементы, если возможно.

Поломки

Поворотный кулак – это цельнолитая металлическая деталь из стали, чугуна или сплавов алюминия, другие варианты встречаются реже. То есть ломаться практически нечему, ресурс узла может составлять 200 тысяч километров и более.

Трещины в корпусе появляются из-за значительной механической деформации, сильный удар при столкновении с препятствиями, либо вскочили в ямку на полной скорости, либо столкнулись с чем-то.

Вторая характерная поломка – износ посадочных отверстий для целого ряда сопряженных деталей, встречается чаще, во многом из-за неправильной настройки узлов подвески и по другим причинам.

Третья поломка – выход из строя деталей поворотного кулака, это бывает подшипник, втулка, сайлентблок, вот их и надо менять, то есть выполняется замена подшипника поворотного кулака, втулки, сайлентблока. Причем это хорошо, если данные детали можно поменять обособленно, иногда они впрессованы намертво и замена поворотного кулака производится в сборе.

Причин поломок множество, наиболее часто встречаются:

  • износ (накат) в месте крепления ступицы, других узлов;
  • механические повреждения;
  • условия эксплуатации;
  • манера и стиль вождения;
  • низкое качество комплектующих, купить поворотный кулак, подшипник, сайлентблок, втулку лучше в нашем магазине, так надежнее, и время сэкономите, и деньги;
  • отсутствие или непрофессиональное обслуживание, за узлом нужно следить и замена поворотного кулака, замена подшипника поворотного кулака, сайлентблока, втулки должна выполняться вовремя и мастерами, которые знают, что и как делают, например, если поставить подшипник неправильно или недотянуть гайки колес, жди беды.

Поэтому при первых признаках неисправностей сразу обращайтесь к нам в техцентр. К таким признакам относятся:

  • преждевременный износ шин, из-за нарушенных углов установки колес;
  • снижение курсовой устойчивости и увод автомобиля в сторону;
  • понижение эффективности рулевого управления.

В этом случае требуется полноценная комплексная диагностика.

Диагностика и замена

В нашем техцентре выполняется комплексная диагностика проверки состояния ходовой части, ее подвески и в частности такого узла как поворотный кулак. Конечно, прежде всего, визуальный осмотр детали. А там как пойдет.

Зачастую приходится использовать инструментальную, стендовую, компьютерную (если есть датчики) диагностику.

А также проверять «на слух» и «на качение» (поворотный кулак связан иногда с рычагами, стойками и другими узлами, которые могут ломаться), применять дорожный метод.

В целом поворотный кулак – деталь, рассчитанная на весь период эксплуатации автомобиля. Поэтому о периодичности плановой замены говорить не приходится, внеплановая проводится по факту обнаружения неисправностей.

  • Обслуживание заключается в осмотре узла на предмет повреждений, очистке от загрязнений, в ряде случаев может понадобиться смазка.
  • Внеплановая замена выполняется с учетом конструкционных особенностей подвески автомобиля и степени повреждения самого узла.
  • Требуется диагностика, последующая замена поворотного кулака в комплекте, замена подшипника поворотного кулака, сайлентблока, втулки?
  • Нужно купить поворотный кулак, его сайлентблок, подшипник, втулки в Казани?

Ждем в техцентре «Гвардейский»! Обращайтесь!

Режим работы – 7 дней в неделю 

Daewoo Chevrolet Hyundai Kia Opel Mazda Renault Ford LADA

Действующие акции

Источник: http://sto01.ru/services/hodovaya-chast-i-podveska/zamena-povorotnogo-kulaka/

Ремонт поворотного кулака

Для начала проведите небольшой тест, позволяющий точно сказать, что проблема с управляемостью машины связана именно с поворотным кулаком, а не другим элементом подвески.

Выверните руль по максимуму в одну и другую сторону.

Если чувствуете, что сделать полный поворот не удается, значит, пришло время пройти диагностику в условиях сервисного технического центра — мы вывесим ваше авто на подъемнике и будем искать повреждения.

Поводом обратиться в СТО станут и постоянные стуки в подвеске при всех замененных деталях. Определить причину можно только при профессиональной диагностике, внешний осмотр не всегда помогает. Поэтому возьмите за правило, появились проблемы с развал/схождением, стуки-шумы в подвеске, записывайтесь в сервис. А мы уж найдем и устраним причину.

Если говорить о ремонте поворотного кулака, то гарантированно поможем в следующих случаях:

  • Разрушение резьбы в крепежных отверстиях суппорта и других элементов, навешиваемых на поворотный кулак.
  • Разбитые посадочные гнезда или втулки под шаровые опоры, шкворни, опоры стоек, тяг, рычагов.

Если речь идет о выявлении трещин, значительных деформаций в результате ударных нагрузок, то рекомендуем все-таки заменить кулак на новый.

Дело в том, что сварка этого высоконагруженного узла, может быть только временным решением, особенно, если существует необходимость подваривать чугун.

Сюда же относится и замена шкворня — не делаем, вернее, стараемся уйти от временных решений, которые не дают гарантии надежности.

Параллельно с ремонтом самого кулака проверим состояние ступичного подшипника, цапфы, сальников. Это позволит не только устранить поломку, но и определить причины, которые к ней привели. Только такой комплексный подход гарантирует, что после ремонта не придется заглядывать под машину и ездить без опасений.

Что придется сделать

Работы по ремонту поворотного кулака осложнены большим объемом арматурных работ. При этом, выполнить разборку без применения спецоборудования и приспособлений практически невозможно. Но демонтаж и замена, это отдельный технологический процесс, поэтому остановимся именно на ремонте.

  1. Если появилась необходимость восстановления резьбы, то выполним работы по одной из следующих технологий. Рассверливание крепежного отверстия и нарезка большей резьбы. Изготовление и установка ремонтной втулки с соответствующей по размеру резьбой. Использование специальных резьбовых футорок. Скажем сразу, последний вариант предпочтителен, но не всегда реализуем. Поэтому технологию ремонта определим в каждом конкретном случае.
  2. При необходимости восстановления посадочных отверстий под шаровые и другие узлы, сделаем замену втулок. Подберем необходимый по размерам элемент, проведем подготовку, запрессуем на место. Сделаем все, чтобы устранить даже малейшие люфты. Применяемая технология позволяет восстановить поворотный кулак для любого типа подвески, используемой на легковушках, полноценных джипах, полноприводных кроссоверах.

Решение о применении той или иной технологии принимаем только после тщательной дефектовки. Это позволит вам увидеть необходимость предлагаемых работ, и даст четкое обоснование стоимости.

Используемое оборудование позволяет выполнить ремонт поворотного кулака любого уровня сложности. При необходимости, сделаем детальный фотоотчет по всем выполненным операциям.

Ну и, конечно же, предоставим официальную гарантию на установленные детали.

Записаться на диагностику и ремонт, вы можете, заполнив форму на сайте. Это избавит от лишнего ожидания очереди, поможет подобрать требуемые комплектующие еще до начала работ.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/slesarnyij-remont/podveska/remont-podveski/remont-povorotnogo-kulaka/

Ссылка на основную публикацию