Opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Линейка автомобилей Opel Insignia многолика и разнообразна.

В нее входят и седан D-класса, и хетчбэк (если быть точным — лифтбэк), и сразу два универсала — и это мы еще не вспомнили про «заряженные» версии от придворного тюнинг-ателье OPC.

Зачем при таком разнообразии модификаций «Опелю» потребовалось создавать сразу два похожих друг на друга универсала и тем более выводить их на российский рынок, где «вагончики» в принципе не очень жалуют? Попробуем разобраться.

Сперва появился Insignia Sports Tourer — эдакий канонический универсал, отличающийся от седана преимущественно увеличенным объемом багажного отделения. Еще он чуточку длиннее, но это едва ли заметно. А с рестайлингом модели в 2013 году на арену вышел второй универсал серии — Opel Insignia Country Tourer.

Этот автомобиль принадлежит к более понятному и подходящему для России классу универсалов повышенной проходимости, придуманному, как несложно догадаться по названию героя этого обзора, прежде всего для загородных поездок.

Ключевые отличия от младшего брата Sports Tourer у него следующие: наличие полноприводной модификации и увеличенный со 160 до 175 миллиметров дорожный просвет.

Разумеется, внешне Country Tourer очень похож на Sports Tourer — но первый обзавелся массивными защитными панелями из некрашеного пластика, за счет чего внешний вид универсала получился более внедорожным и грозным. В общем, названия у модификаций похожие, а автомобили по своему характеру и предназначению довольно-таки разные. Не дайте себя запутать!

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

⇡#Экстерьер

У российских автолюбителей есть ряд стереотипов, связанных с универсалами. Мол, не бывают эти «сараи» красивыми, да и вообще они предназначены по большей части для людей в возрасте или закоренелых дачников. Соглашаться с ними или нет — личное дело каждого, однако всевозможные седаны и кроссоверы разных размеров на дорогах России в большем почете. Не верите? Выгляните в окно.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Знакомьтесь, это тот самый Opel Insignia Country Tourer

Однако дизайнерам Insignia Country Tourer следует отдать должное — эта машина выглядит действительно здорово. Субъективно говоря, именно в кузове универсал «Инсигния» кажется наиболее лаконичной, собранной и цельной. Кузов с удлиненной крышей ей явно к лицу.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — вид сбоку

Повторимся: с субъективной точки зрения автора данных строк, это очень красивый автомобиль.

И, к слову, довольно большой: длина кузова составляет без малого пять метров — 4,92 м, если быть до конца точными. Седан чуточку короче — 4,842 метра.

Однако разница эта появилась исключительно из-за пластиковых накладок. Колесная база у автомобилей одинаковая, соответственно, в салоне места столько же.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — вид спереди

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — передняя фара

В пакет базового оснащения входят адаптивные биксеноновые фары. В зависимости от скорости движения, положения руля и внешнего освещения изменяется ширина светового пучка.

Угол поворота фар может достигать 15°, что особенно актуально при проезде неосвещаемых перекрестков. Такая система освещения называется AFL+, она отмечена престижной наградой NCAP Advanced Award.

Дневные ходовые огни у Insignia Country Tourer светодиодные.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — схемы работы фирменной системы освещения Opel AFL+

Чего мы не ожидали, так это того, что у нас найдутся претензии к багажнику Country Tourer. Да, он оснащен электроприводом, а водитель имеет возможность регулировать уровень подъема багажной крышки. С этим все хорошо.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — вид сзади

Плохо другое. Из-за объемного заднего бампера, особенно пухлого ближе к середине, загружать и разгружать багажное отделение Opel Insignia не очень-то удобно: брюки будут пачкаться — к гадалке не ходи, да и микроцарапины на бампере появляются с пугающей скоростью.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer с открытым багажником

Впрочем, инженеры компании решили эту проблему, сделав пол багажника выдвижным. Это действительно очень удобно, но реализована идея не без недочетов. Во-первых, на выдвинутый пол можно положить не более ста двадцати килограммов, а ведь именно для тяжелых грузов такая система особенно актуальна — легкую поклажу проще разместить, не задев массивный бампер.

Во-вторых, если пол выдвинут, закрепить груз нельзя, то есть все равно придется тянуться внутрь. В остальном багажник у Country Tourer, конечно, впечатляющий: его объем — 540 литров, а со сложенным задним диваном он достигает 1530 литров. Впрочем, нельзя не заметить, что у более доступной модификации Sports Tourer багажное отделение точь-в-точь такое же.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — выдвижной пол багажного отделения

Внутри багажника спрятана пара габаритных огней. Они предназначены для того, чтобы при экстренной остановке на обочине шоссе водители проезжающих мимо автомобилей вас точно заметили. Задняя светодиодная оптика у универсала очень красивая. Дополняет агрессивный образ серебристый диффузор с двумя выхлопными трубами.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Country Tourer — габаритные огни в багажном отделении

⇡#Интерьер

Салон у этого универсала, честно говоря, необычный для данного класса автомобилей. Здесь на удивление «спортивные» сиденья с довольно мощной боковой поддержкой — не у каждого хот-хетча есть такая. К сожалению, именно из-за нее крупным людям в креслах Insignia Country Tourer может быть тесновато.

Сидения регулируются в шести направлениях (электрорегулировки и возможность сохранения настроек предусмотрены только для водителя), есть выдвижная секция для опоры коленей. Примечательно, что кресла одобрены немецкой ассоциацией AGR, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений.

Они, как и руль, обшиты приятной на ощупь перфорированной кожей и оснащены подогревом и вентиляцией.

Opel Insignia Country Tourer — водительское кресло

Руль здесь тоже с намеком на спорт — пухленький, со скосом в нижней части. Расположенные на нем джойстики управляют бортовым компьютером и мультимедийной системой. Даже в базовой комплектации рулевое колесо оснащено подогревом.

Opel Insignia Country Tourer — руль

В центральной части передней консоли находится сенсорный восьмидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink, под которым расположены клавиши управления климатической установкой. Примечательно, что кнопки установки температуры и включения обогрева или вентиляции сенсорные.

Opel Insignia Country Tourer — центральная панель

В интерьере использовано много довольно жесткого пластика — особенно на передней панели. Правда, по поводу сборки замечаний нет — никаких люфтов и скрипов.

Opel Insignia Country Tourer — центральный тоннель

Между сиденьями расположен центральный тоннель с подлокотником и подстаканниками.

Выполнен он немного странно — у него довольно причудливая форма с острым углом, об который может «спотыкаться» левая рука переднего пассажира.

Селектор коробки передач обрамлен серым пластиком — не самое изящное решение. «Бардачок» в машине очень большой — в нем без проблем можно разместить не только папки с документами A4, но и компактный ноутбук.

Opel Insignia Country Tourer — перчаточный ящик

Удивительно, но, несмотря на солидные габариты автомобиля, места на задних сидениях не очень много. Высота достаточная, но пространства для ног пассажиров меньше, чем можно было ожидать, — особенно мешаются крепления передних кресел. Сам по себе задний диван очень удобный, хотя подогрева и тем более вентиляции тут нет.

Opel Insignia Country Tourer — задний диван

Не предусмотрено для задних пассажиров и собственных настроек климат-контроля, равно как и органов управления какими-нибудь мультимедийными опциями. Видимо, инженеры исходили из того, что основными потребителями этой модели будут семейные люди, и на втором ряду сидений чаще всего будут ездить дети.

Opel Insignia Country Tourer — задние дефлекторы климат-контроля

Опционально можно заказать двухсекционный панорамный люк, доходящий до задних сидений и оснащенный электрошторкой. Передняя секция у него сдвижная, задняя — разумеется, нет.

Opel Insignia Country Tourer — большой панорамный люк

⇡#Технические характеристики

Opel Insignia Country Tourer (2.0 CDTI ECOTEC)
Двигатель
Тип двигателя 2.0 CDTI ECOTEC: Дизельный, 1956 см3, с турбонаддувом
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4 (в ряд)/16
Мощность 195 л.с./143 кВт
Крутящий момент 400 Н·м при 1750-2500 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 9,9 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ступеней
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные
Размер шин 225/60, R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота 4920/2084/1526 мм
Колесная база 2737 мм
Дорожный просвет 175 мм
Масса, снаряженная/полная 1733-1843/2280-2435 кг
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника (VDA) 540 л/1530 л со сложенным задним диваном
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака Дизель/70 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный циклы 8,9/5,3/6,6 л
Актуальная цена От 2,1 млн рублей за базовую версию
Читайте также:  Toyota alphard : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Country Tourer — самая дорогая модификация Opel Insignia. Хотя говорить о ценах сейчас довольно сложно, так как меняются они еженедельно, но на момент тестирования стоимость самой простой версии по актуальному прайс-листу превышала психологическую отметку в два миллиона рублей. А набор опций, установленных в испытанном автомобиле, увеличивал его стоимость до двух с половиной миллионов. Вероятно, из-за высокой цены в Opel решили не привозить в Россию Country Tourer на «механике» — шестиступенчатый «автомат» доступен уже в базовой комплектации. Система подключаемого полного привода Adaptive 4 × 4 с межосевой муфтой Haldex и функцией перераспределения крутящего момента между осями предлагается в качестве опции — по умолчанию ведущими колесами являются только передние. Отличительная особенность интеллектуального полного привода Opel заключается в возможности передать весь (100%) крутящий момент не только на передний, но и на задний мост. Есть и полноценная механическая блокировка дифференциала. В общем, полный привод тут довольно-таки продвинутый.

Opel Insignia Country Tourer — клавиши выбора режима движения на центральной панели

Для полноприводных модификаций Country Tourer предлагается адаптивное шасси FlexRide с возможностью электронной регулировки жесткости подвески. Водитель может выбрать один из трех режимов движения — Normal, Sport и Tour.

Примечательно, что в зависимости от выбранной модели движения меняются еще и чувствительность педали акселератора, усилие на руле и алгоритм переключения передач. Утверждается, что хитрая автоматика может сама менять каждый из этих параметров, если «чувствует» необходимость в этом.

Правда, автор этого обзора существенной разницы между данными режимами не почувствовал. Разве что в «спорте» руль самую малость тяжелеет, а коробка переключается на более высоких оборотах.

Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI ECOTEC (195 л.с.) — подкапотное пространство

Гамма двигателей у Opel Insignia Country Tourer исчерпывающая. Младшая версия этого универсала оснащается 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом с наддувом. В паре с этим мотором, мощность которого составляет 170 лошадиных сил, доступен только передний привод.

Любителям драйва показан двухлитровый турбомотор мощностью 249 «коней», который выдает максимум 400 Н·м момента, крутящего все четыре колеса автомобиля. В гоночный болид этот двигатель «Инсигнию» не превратит, но разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды обеспечит — не так уж и плохо для автомобиля подобного класса.

Примечательно, что упомянутые турбированные моторы настроены на работу с 95-м, а не с 98-м бензином.

Дизельных двигателей для Insignia Country Tourer доступно тоже два: оба двухлитровые. Первый выдает 163 лошадиных силы и 350 Н·м, а второй — 195 «лошадей» и 400 Н·м. Младший мотор, работающий на «тяжелом» топливе, является сердцем и переднеприводных, и полноприводных модификаций, а старший устанавливается только в версии с Adaptive 4 × 4 — такой, как досталась нам.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/908997

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Итак, что в первую очередь в машине понравилось. Несомненно, на фоне общего кризиса первое, что не может не радовать, — это расход топлива.

В свое время, ангажируя автомобиль на длительный тест в представительстве, мы планировали взять бензиновую версию Country Tourer, однако «наш» автомобиль за несколько дней до получения попал в ДТП, и взамен был получен его дизельный собрат. Вот уж действительно, что ни делается, все к лучшему.

Первый же день эксплуатации, а на него выдался перегон машины из Москвы в Питер, показал, что нет ничего лучше, когда под капотом урчит 195-сильный турбодизель, а в баке плещется солярка, цена которой пока все же несколько ниже, чем на 95-й бензин. В итоге расход топлива позволил преодолеть маршрут в 700 км фактически на объеме чуть больше половины бака.

Шедший в паре аналогичный по мощности, но бензиновый автомобиль израсходовал топлива в два раза больше. Невелик был расход и в городе. Автомобиль вполне способен довольствоваться 9 литрами солярки, что при баке в 70 литров позволяло быть нечастым гостем на АЗС. Причем мы не отказывали себе в удовольствии утопить педаль газа в пол.

Мощность двигателя, а также полный привод позволяли без труда быть на лидирующих позициях. А рев от двигателя в такие моменты только раззадоривал. Кстати, на холостых шума от мотора куда больше, чем под нагрузкой, в связи с чем на ходу двигатель в салоне практически не прослушивается, что, естественно, сказывается на общем комфорте.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Панель приборов выглядит довольно приятно

Чего-чего, а комфорта в Country Tourer предостаточно. И речь идет даже не о качественной шумоизоляции или удобных сиденьях. Комфорт — это еще и возможность настроить подвеску под конкретные дорожные условия или стиль вождения, и тогда что связка шпилек, что разухабистый проселок покажутся вам лишь легким дорожным приключением.

А еще комфорт в понимании Opel — это адаптивный головной свет. Согласитесь, нет ничего лучше, чем адекватное освещение в темное время суток. Фары автомобиля находятся в постоянном движении, формируя световой пучок в зависимости от скорости движения, угла поворота управляемых колес, погодных условий и даже дорожных знаков.

Какое занятное видео получилось бы, если бы вместо фар стояли камеры. Впрочем, камер в машине и так хватает. Одна стоит на пятой двери и сканирует пространство при движении задним ходом, а вторая — под лобовым стеклом и считывает знаки.

Очень удобная функция: даже если знак просмотрел, машина напомнит тебе о том, в зоне действия какого ограничения едешь.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подголовники можно регулировать и по высоте, и по вылету

Помогает расслабиться на трассе и активный круиз-контроль.

Задав дистанцию до впереди идущего автомобиля, можно не опасаться за то, что если проморгаешь момент, когда машина спереди начнет тормозить, то ты неминуемо въедешь ей в зад.

Insignia сама затормозит, причем сделает это достаточно корректно, фактически так же, как опытный водитель, который заметил торможение впереди идущего, — мягко, но в то же время эффективно.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выдвижной пол выдерживает 120 кг

Понравилась нам и то, что автомобиль оборудован выдвижным полом. Поначалу, конечно, высказывались некоторые сомнения в его необходимости, но когда в машину загружаешь что-то увесистое, он способен уберечь бампер от повреждений, а спину от перегрузки.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тачпад между передними сиденьями вещь абсолютно бесполезная и неудобная

Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, это, конечно же, недостаточный для автомобиля такого класса клиренс. 175 мм — не так много для автомобиля, длина которого почти 5 метров, а колесная база перевалила за 2,5 м.

Добавим сюда довольно большие передний и задний свесы, и как результат — практически никакая геометрическая проходимость. К примеру, у обычного универсала Insignia дорожный просвет всего на 1,5 см меньше.

Так стоило ли городить огород из-за этого? Как показала практика использования автомобиля, стоило, но все же клиренс сантиметров в 20 был бы на этом автомобиле с приставкой Country Tourer уместнее.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Положение, включающее передние противотуманки, отсутствует как класс, ими заведует автосвет

Не понравилось и то, что во время слякоти автомобиль очень быстро пачкается, но хуже всего то, что сразу покрываются слоем грязи передние боковые стекла.

Есть небольшой камушек и в адрес аудиосистемы. Она может как угодно раскидать аудиофайлы, начиная от жанра и кончая исполнителем, но наотрез отказывается показывать содержимое папок. Очень неудобно, особенно если слушаешь сборники.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но самым бесполезным устройством нам показался тачпад на бороде центральной консоли. Единожды с ним поиграв, мы так за все время эксплуатации к нему более и не прикасались.

И стоит не там, где нужно, и функционал невелик. Да и к чему, если и сам монитор активен, и кнопки есть, причем как на консоли, так и на руле. В общем, на наш взгляд, это устройство ввода абсолютно бесполезное.

Разве что под пальцем прикольно подрагивает.

Читайте также:  Subaru pleo : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На удивление чисто

Шоферская мудрость гласит, что со временем каждый автомобиль превращается в Opel. Что ж, если результатом этого превращения станет Opel Insignia Country Tourer, то мы согласны. Во всяком случае, так на наших дорогах станет больше хороших машин.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 6000
Средний расход топлива, л/100 км 8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9736/16 739
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 6336
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 90 000
Транспортный налог р./год 9750
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 8,9

Источник: https://5koleso.ru/tests/opel-insignia-country-tourer-zhiteyskaya-mudrost/

Первое ТО + Гарантийные работы — logbook Opel Insignia Country Tourer 2014 on DRIVE2

  • Итак, пришло время первого ТО 15000км, хоть и совсем первое я делал на 7000км (менял масло в Двигателе, АКПП, заднем мосту)…Записался к дилеру (Genser Варшавка) где меня уже очень хорошо знают))).
  • Приехал со своими расходниками и все время сидел на стуле рядом авто, контролируя работу механика (очень вдумчиво и аккуратно все делал, ему отдельный респект)

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Повесили сигу)))

Масло Только Motul specific dexos2 5w30 (на лето можно 5w40 — но это больше для бензиновых моторов).Претензий у дилеров не было))).

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Так же была устранена по гарантии старая проблема с потеющим гидроблоком (Мехатроником).

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вот так выглядела коробка на пробеге 2500км. Дилеры ее замывали, протягивали, но ничего не помогло!

Как выяснилось, завод изготовителя использует не качественный герметик и наносит его очень тонким слоем. Это массовая проблема Opel и GM по всему миру на всех машинах! (Очень рекомендую проверить, нет ли у вас такой проблемы…)

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вот так выглядит

  • Но у них есть хороший Герметик для поддона двигателя GM (маслостойкий) — которым они переклеили поддон коробки…

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

поддон АКПП

  1. После переклейки поддона надо выставить уровень масла в АКПП, для этого надо прогреть коробку до температуры 60с, процесс занял почти час.Но есть и свои преимущества, еще раз обновил масло в АКПП на свежий Motul Multi ATF))), который у меня всегда под рукой в любом количестве)))
  2. Так-же была выявлена еще одна особенность Opel! В отличии от всех производителей УПП и любых других автомобилей повышенной проходимости, которые используют «все дорожный» пластиковый обвес из текстурированного пластика, который не царапается итд… на Insignia Country Tourer, GM использует крашенный пластик, который облезает от любого пескоструя((((

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Задний элемент обвеса

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Передний элемент обвеса

  • Не могу сказать, что сильно заметно, тем-более когда колеса на месте, но все ровно обидно, особенно на пробеге 15000км(((Но можно найти и светлую сторону вопроса, этот пластик можно легко покрасить в любой цвет))), белый, глянцево — черный, да и вообще любой))), или на крайний случай — обтянуть пленкой))).
  • Итоги:В этот раз все прошло гладко, все очень аккуратно и хорошо сделали. Отдельное спасибо механику (не помню имя((() и Мастеру приемщику Сергею, который быстро организовал нужных людей…

Ценник конечно вышел Конский! Почти 8000р — только работы по ТО, и это без замены воздушного и салонного фильтра. Я конечно понимаю — кризис и вся фигня — но не в 3 раза!Для сравнения не у дилера, просто в обычном сервсисе, с приемкой, оной отдыха WiFi и всеми прелестями в виде заказ-наряда так-же услуга стоит 2000р.

Так что дорогой дилер, жди меня только на гарантийные работы (надеюсь их не будет), а ТО я как нибудь сам сделаю!

Всем удачи на дорогах)))

Price tag: 8 000 ₽ Mileage: 15000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/6031345/

Как выбрать Opel Insignia на вторичном рынке

Репутация Opel Insignia неоднозначна как в среде владельцев, так и профессионалов. В целом к машине, появившейся в качестве преемницы Vectra С в 2008 году, отношение позитивное. Однако в силу ряда хронических, но не смертельных «болячек», модель считают сыроватой.

Отход от заданного «Вектрой» курса на практичность в пользу премиальности сработал только в Европе, где продажи были весомыми. У нас же публика энтузиазма не проявляла в силу высокой цены.

Но в 2011 году Insignia стали собирать в России, цена снизилась, и ситуация отчасти изменилась к лучшему.

Седан, хэтчбек, универсал. Возможность заказать систему полного привода. Адаптивные амортизаторы. Множество современных опций и богатая отделка… Вкупе с мощными моторами букет собрался богатый.

Невыгодно выделяются на радужном фоне лишь моторы-атмосферники — бензиновые 1.6 и 1.8, которые предлагали в России исключительно с МКП. Первый оказался явно слабым для тяжелой машины, его быстро убрали, а 140-сильный 1.

8 – тоже далеко не титан — все же занял небольшую долю рынка в силу своей невысокой стоимости.

Классическое правило «Жди рестайлинга и покупай» в случае с Opel Insignia действовало идеально.

Самым беспроблемным считают 2,8-литровый V6. Однако главные обвинения в его адрес — дорогое обслуживание и высокий расход топлива — делают такую версию не самой востребованной на «вторичке». Наиболее популярным комплектом оказался бензиновый турбомотор 2.0Т (220 л.с.) с АКП. Увы, мотор оказался капризным.

Даже в молодом возрасте грешил провалами тяги. Обычно какое-то время еще помогала перезагрузка системы — выключить и снова включить зажигание. Но симптом однозначно указывает на скорую замену турбокомпрессора (80 тыс. руб.). Помимо этого, не редкость — проблемы с перегревом и растяжением цепи привода ГРМ.

Могут его прикончить

А в итоге нам остается посоветовать лишь турбодизель 2.0 CDTi (160 л. с.), хлопоты с которым остаются в рамках стандартных дизельных «приключений». Мотор надежен, что в итоге позволяет мириться с его повышенным шумом и вибрациями. А за экономичность и динамику ему прощают проблемы с запуском при температурах ниже -25 градусов.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Лифтбек Opel Insignia. Выпуск с 2008 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

C трансмиссией, как правило, при гуманной эксплуатации проблем раньше 200–250 тыс. км не встречается. На МКП сцепление ходит по 120 тыс. км и больше. Однако частая замена сцепления, если кто перебарщивает работой левой ногой, влечет замену дорогого двухмассового маховика (более 100 тыс. руб.).

Автомат Aisin числится среди очень крепких, проезжает до 300 тыс. км без ремонта при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но слабая конструкция фрикционной накладки гидротрансформатора, а еще быстрее агрессивный стиль вождения, могут прикончить и его.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia Tourer. Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 840 000 руб. Также существовала версия Insignia Country Tourer, представлявшая собой так называемый универсал повышенной проходимости.

За версиями с полным приводом не гоняйтесь. Забот с ними больше, чем пользы. Муфта быстро перегревается и отказывает в полном приводе. К тому же итогу приводят утечки рабочей жидкости в дифференциале повышенного трения. Любые сальники Opel традиционно считаются слабаками. 

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выпуск 2008–2013. Качество отделки салона и его сопротивляемость времени нареканий не вызовут. Источником негатива будет электрика: «закидоны» замков, электростеклоподъемников или медиасистемы.

Настоящий бич

Кузовными хворями Insignia не страдает. Даже на сколах коррозия обживается очень не скоро, а по днищу 5–6-летнюю машину сложно отличить от годовалой. Перво-наперво ржа селится в районе дверных петель, и не на кузове — на самой двери.

Из кузовного оборудования слабейшим звеном признаны зеркала заднего вида — в дождь и слякоть в них не разглядеть ничего. Много жалоб на недолговечность работы замка багажника и регулярные «глюки» задних парковочных датчиков – виновата проводка.

Вот тут начинается самое интересное. Электрика! Она настоящий бич Opel Insignia. И если дефектов проводки, неконтактов, «мозговых» коллапсов и прочих электронапастей оказалось чуточку меньше, машину можно было бы смело считать королевой вторичного рынка.

Проблемы с электрикой у всех разные, но у всех они есть. Модернизация 2011 года кое-что исправила, но в целом картина поменялась не сильно.

Так что правила выбора машины остаются прежними — чем беднее комплектация, тем меньше времени в будущем вы потеряете в поисках хорошего электрика.

И, наконец, подвеска. Здесь принцип такой же, как с электрикой. Стандартный вариант вполне неплох и даже надежен.

Но как только разговор заходит об опциональной «интеллектуальной» системе Flex Ride — управляемые электроникой стойки — возникают проблемы.

Когда сбой электроники, к примеру, врубает самый жесткий режим подвески на грейдере, от тряски сходишь с ума. Так что выбирать подвеску на вторичке следует по тому же принципу: чем проще, тем лучше…

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Insignia OPC (325 л.с). Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

Надежность, недостатки и цена ремонта Opel Insignia

Трансмиссия 

АКП может работать с толчками. Не редкость и зависание (когда тахометр увеличивает обороты, но фактически ускорения не происходит). Рецепт прежний — перезагрузка. Помогает почти всегда. А в перспективе перепрошивка. Досаждает и полноприводная трансмиссия (Huldex 4). При малейшем перегреве машина остается переднеприводной.

Двигатель

Из-за плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем 2.8 требуют его демонтажа. Под капотом с любым мотором тесно, отсюда плохая циркуляция воздуха, что влечет перегрев.

Радиаторы нужно промывать ежегодно. Все моторы теряют антифриз. Причины — лопнувший расширительный бачок (7,5 тыс. руб.) или шланг, дефект термостата (14 тыс. руб.

Читайте также:  Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

) или негерметичность прокладки головки блока.

Подвеска

К ходовой претензий мало. Жалуются на шумность работы подвески в морозы, особенно у версий с адаптивными амортизаторами Flex Ride, стоимость которых неприятно поразит. Ближе к 100 тыс. км «сдаются» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Передние стойки приходится менять вдвое чаще. Остальные элементы шасси способны работать 150 и более тыс. км.

Кузов 

Модель образцово сопротивляется коррозии не только благодаря оцинковке, но и обработке антикоррозионными составами полостей и днища. Запотевшие фары, правда, не редкость. А хромированное убранство кузова, особенно остекления, мутнеет за одну зиму. Решение — только замена деталей. От встречного ветра часто отлетают крышки омывателей фар — расходники.

Электрика

Чем беднее комплектация, тем меньше времени вы потратите на поиски хорошего электрика.

Многие «глюки» решает, опять же, банальный перезапуск двигателя. Да и прочие проблемы не разорят. Но их много.

Система климат-контроля может работать после выключения двигателя, кого-то бесит самопроизвольное опускание стекол, других доканывает центральный замок, иные не могут сняться с электрического «ручника»… 

История Opel Insignia

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Ascona стал переднеприводным только в третьем поколении (1981 г.). Он и есть прародитель Insignia, а не Opel Omega, как многие думают. Базовым мотором был бензиновый 1,3-литровый (60 л.с.) двигатель, а наиболее мощным – 130-сильный 2.0.

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Vectra существовал на рынке с 1988 по 2008 год в полной гармонии с покупателями. Три типа кузова, более десяти модификаций двигателей и четыре типа трансмиссий.

Технические данные

2.0 Turbo MT 2.0 DTH AT
Длина, мм 4830 4830
Ширина, мм 1856 1856
Высота, мм  1498 1498
Колесная база, мм 2737 2737
Снаряженная масса, кг 1613 1621
Объем багажника, л  500 500
Дорожный просвет, мм 160 160
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1998 1956
Макс. мощность, л.с. 220 (5300) 160 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 350 (4000) 350 (2500)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 7,6 9,5
Макс. скорость, км/ч 242 218
Топливо Бензин АИ-95 Дизель
Объем топливного бака, л 70 70
Расход (смеш.), л/100 км 8,9 5,9
Расход (город), л/100 км 12,6 8,1
Расход (трасса), л/100 км 6,7 4,7

Плюсы

  • дизайн
  • качество отделки салона
  • комфорт
  • АКП
  • моторы 2.0 CDTi и 2.8 V6
  • кузов
  • ЛКП
  • оснащение

Минусы

  • электрика
  • адаптивная подвеска
  • эргономика органов управления
  • искусственная кожа салона

Источник: https://4r.ru/vtorichka/11481-kak-vybrat-opel-insignia-na-vtorichnom-rynke/

Опель Инсигния: отзывы

Любой автомобиль, сколь бы ни был он красив и технически совершенен, имеет свои сильные и слабые стороны.

Попытки получить объективную картину, опираясь на заявления маркетологов и проплаченные производителями тест-драйвы, заведомо обречены на провал.

Значительно больший интерес представляют оценки автомобилистов, уже имеющих личный опыт эксплуатации определённой модели техники. Например, различных модификаций Opel Insignia.

Плюсы и минусы модели по версии собственников авто

opel insignia country tourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаОбщение с хозяевами машин, совокупные характеристики которых соответствуют классу D, и изучение отзывов автовладельцев, оставленных на различных сайтах, бывает куда полезнее, чем общение с менеджерами по продажам и рассматривание красочных рекламных буклетов.

На основании полученной информации удаётся определиться с наиболее явными преимуществами и недостатками, характерными для Опель Инсигния.

Плюсы

Начнём с достоинств. Довольные пользователи относят к ним такие качества автомобиля, как:

  • Стильный дизайн, делающий машину легко узнаваемой в транспортном потоке.
  • Удобный, вместительный и отделанный добротными материалами салон, насыщенный современным оборудованием и эффективной системой отопления.
  • Тяговитые моторы, среди ассортимента которых у большинства потенциальных покупателей есть возможность выбрать оптимальный, с их точки зрения, вариант.
  • Надёжную ходовую часть, главным козырем которой является прочная и энергоёмкая подвеска.
  • Хорошие динамические характеристики. Даже с наименее мощными двигателями машина развивает приличную максимальную скорость и неплохо ускоряется как с места, так и в движении.
  • Обеспечивающие отличный обзор в тёмное время суток адаптивные фары головного света.
  • Умеренный, для представителей такого класса, расход топлива.
  • Доступную стоимость обслуживания и запасных частей, при выборе которых возможен выбор как из оригинальных комплектующих, так и из большого числа заменителей.

Словом, положительных впечатлений много. Что же мешает Опель Инсигния стать идеалом?

Минусы

Упоминая о характерных недостатках, вызывающих у владельцев техники негативные эмоции, нельзя не упомянуть о:

  • Проблемах с термостатом, который не только частенько подтекает, но и перестаёт нормально функционировать, увеличивая риск повреждения ДВС в результате перегрева.
  • Малом количестве свободного пространства над подушками задних сидений, из-за чего пассажиры с ростом выше среднего частенько упираются головой в потолок.
  • Ограниченном обзоре в наружных зеркалах заднего вида, ради аэродинамического совершенства которых разработчики поступились размерами.
  • Малый эксплуатационный ресурс рулевой рейки.
  • Чувствительности дизельных двигателей 2.0 CDTi к качеству топлива.
  • Посредственном, для машин такой категории, качестве шумоизоляции.

Всё это действительно имеет место. Приобретая данную модель, нужно быть готовым мириться с подобными проблемами.

Анализ отзывов владельцев об Opel Insignia

Следует принимать во внимание тот факт, что далеко не всякую точку зрения можно считать объективной. Проанализировав высказывания тех, кто выражает недовольство по поводу тех или иных эксплуатационных характеристиках автомобиля, приходится признать, что:

  • Некорректно говорить о плохой управляемости модели, сравнивая её с более лёгкой и компактной Опель Астра. Тем более что проблемы с избыточной поворачиваемостью, свойственные машинам, оснащённым передним приводом, отсутствуют на полноприводных модификациях.
  • Жалобы на недостаточный объём багажного отделения беспочвенны. Он составляет минимум 490 литров и просторнее, чем у большинства одноклассников. Ну а если не хватает – есть возможность приобрести вариант исполнения с кузовом универсал.
  • Повышенный расход моторного масла связан не с эксплуатационными особенностями модели, а с её плохим техническим состоянием.

Что до низкой ликвидности Опель Инсигния, то истоки этой проблемы в недооценённости машины на российском рынке.

Мнения поклонников полного привода о Country Tourer

Ввиду того что в России автомобилей данной модели продано крайне мало, отзывы о ней отыскать сложно. Тем не менее, они есть. После общения с владельцами полноприводного универсала напрашиваются следующие выводы:

  • Система полного привода не отличается от той, что установлена на универсалах стандартной комплектации ни конструкцией, ни эксплуатационными особенностями.
  • Рассматривать увеличение клиренса со 160 до 175 мм, как реальное преимущество, позволяющее без проблем передвигаться по просёлочным дорогам, не стоит.
  • Решая, какой двигатель предпочесть, любителям активной езды стоит отказаться от покупки дизельной версии, поскольку тяговых характеристик работающего на солярке силового агрегата для машины со снаряженной массой почти 1800 кг маловато. Лучше выбрать более мощный и тяговитый бензиновый мотор с приставкой Turbo.

В целом, в сравнении с прямыми конкурентами, Opel Insignia Country Tourer показывает себя весьма достойно, выгодно отличаясь дизайном, насыщенностью дополнительным оборудованием и стоимостью.

Что говорят об Insignia OPC

На покупку автомобиля в специальной спортивной подготовке решаются, как правило, поклонники экстремального стиля вождения.

Большинство оставленных такими водителями отзывов говорит в пользу того, что хотя гонки на максимальных скоростях раньше никогда не были сильной стороной моделей Опель, получившая приставку ОПС Инсигния является приятным исключением из общего правила. Тем не менее, чтобы не испытать разочарования, рекомендуется:

  • Отказаться от покупки варианта комплектации с АКПП, алгоритмы настройки которой убивают весь потенциал машины.
  • Быть готовым к оплате высоких расходов на топливо.
  • Регулярно менять быстро изнашивающиеся тормозные диски, заменяя их на детали хорошего качества.
  • Внимательно заботиться о проведении квалифицированного технического обслуживания.

Последнее действительно важно, поскольку позволяет избежать многих проблем с надёжностью, на которые жалуются некоторые владельцы. Если же стоковых характеристик покажется мало, то существует возможность повысить их, проведя чип-тюнинг.

Что лучше, Zafira или Insignia

Этот вопрос, зачастую задаваемый на различных форумах, по своей сути не имеет смысла. Выпускаемые под одной маркой, эти модели предназначены для людей с разной жизненной философией. Их сравнение равнозначно попытке выяснить, что вкуснее, хороший бифштекс или сладкий десерт.

В отличие от Инсигния, при разработке которой во главу угла были поставлены представительный внешний вид, хорошая динамика и чёткая управляемость, Зафира создавалась для того, чтобы удовлетворить запросы многодетных семей и людей с хозяйственными наклонностями. Это очень разные машины.

Заключение

Говоря по совести, Opel Insignia стоит своих денег, являясь технически грамотно спроектированным и добротно изготовленным автомобилем. Несмотря на то, что в сетях можно встретить и критические отзывы, большинство пользователей выставляют этой модели оценку не ниже четырёх баллов по пятибалльной системе. Это весьма достойный результат.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/opel-insigniya-otzyvy.html

Ссылка на основную публикацию