Opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ВВЕДЕНИЕ

В 2004 году в Украине на заводе
ЗАЗ серийно стартовал проект крупноузловой сборки автомобилей Opel Astra
Classic. Данный автомобиль западной
разработки стал первым, производство которого было освоено в Украине.
Opel Astra Classic сразу стал гордостью
ЗАЗ — даже с выходом на рынок новой
Opel Astra H, прежняя Astra продолжала успешно продаваться. Бензиновые
двигатели серии Ecotec объемом 1,4 и
1,6 литров, устанавливаемые на Astra
Classic, обладают не только великолепной экономичностью (технология Opel
Twinport позволяет сократить расход
топлива для двигателя с небольшим
объемом на 6% за счет вариативной
системы подачи топлива в комбинации
с более высокой рециркуляцией отработанных газов, процентное соотношение которых должно составлять не
более 25%), но и завидной тягой во всех
режимах работы, что дает возможность
как быстро стартовать с места, так и
безопасно совершать обгон на большой скорости.
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка В соседней России в это же время
«GM-АвтоВАЗ» начал выпуск Chevrolet
Viva, которая как и Opel Astra Classic,
представляет собой несколько модифицированный (в первую очередь это
касается адаптации к плохим дорогам)
Opel Astra второго поколения (G).
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Выбор именно этой модели не случаен. Opel Astra G оказалась настолько удачной, что даже после
прекращения её выпуска в начале
2004 года на заводе Opel в Германии,
когда на смену второму поколению
Astra пришло третье — Astra H, автомобиль продолжал (а в некоторых
странах и продолжает) собираться
другими производителями: в Австралии под названием Holden Astra TS, в
Великобритании — Vauxhall Astra Mk4,
в Польше — Opel Classic II, в Южной
Америке — Chevrolet Astra.
История появления модели следующая.
В 1991 году на смену Opel Kadett
пришла новая линейка моделей гольф-класса, получивших звучное название —
Astra, что в переводе с латинского означает «звезда».
Первое поколение Opel Astra (под
индексом F) имело широкую гамму
модификаций кузовов, состоящую из
трех- и пятидверных хэтчбеков, четырехдверного седана, пятидверного
универсала Caravan и его коммерческого варианта с тремя дверями и
без остекления задней части, предназначенного для перевозки грузов.
Немного позже появился также новый
четырехместный кабриолет. Линейка
силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых рядных двигателей
объемом от 1,4 до 2 литров. Два дизеля — японский турбодизель Isuzu 1,7 л
(82 л.с.) и собственный 1,7 л (60 л.с.).
Спортивные модификации оснащались бензиновыми двигателями 2,0
л мощностью 115 л.с. (GT) и наиболее
мощным 150-сильным шестнадцатиклапанным 2,0 л (GSI).

Большая часть автомобилей оборудовалась пятиступенчатой механической коробкой передач, реже можно
было встретить четырехступенчатую
автоматическую трансмиссию.

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка В 1997 году во Франкфурте состоялась премьера второго поколения Opel Astra, получившее индекс G. Автомобиль был полностью спроектирован с
чистого листа — от предыдущего поколения не было взято ни одной важной детали. Значительно улучшились
дизайн, эргономика, качество отделки
интерьера и ходовые качества автомобиля. Первоначально предлагались три
типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки и пятидверный универсал. Годом
позже появился седан Astra.
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка В 1999 году на базе модели Astra дизайнерским ателье Bertone была создана новая версия — с кузовом Coupe,
которая спустя год была запущена в
производство. В 2001 году на базе этого автомобиля был изготовлен еще и
Opel Astra Cabrio. Обе модификации,
несмотря на относительно невысокую
цену, являются своего рода экслюзивом, поскольку собираются вручную на
заводе Bertone.
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Впервые в модельном ряду Opel появился мини-вэн — Opel Zafira, базирующийся на агрегатах Astra G. Схожесть
автомобилей особенно прослеживается в оформлении передней задней
части кузова. Конструктивно же Zafira отличается немного усиленной задней
подвеской.
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Второе поколение Astra отличается
отменной аэродинамикой. Кроме того,
значительно повысились прочность и
антикоррозионная устойчивость кузова. Opel даёт двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии.
В салоне достаточно места для комфортного размещения пяти пассажиров. Панель приборов не перегружена,
а отделка салона качественная и практичная.
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Линейка силовых агрегатов второго
поколения Opel Astra в дополнение к ранее существующим двигателям пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 101 л.с.
opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка С момента начала выпуска Opel Astra G в 1998 году на автомобиль устанавливались следующие двигатели:

Двигатель Тип газораспределительного
механизма,
количество и
расположение
цилиндров
Объем,см3 Мощность,кВт (л.с.)/об/мин Крутящий момент,
Н*м / об/мин
Диаметр цилиндра, мм Степень сжатия Топливо
X12XE
(1.2i 16V)
(c 02.98 по
08.00)
DOHC,
4 в ряд
1199 48 (65) / 5600 110/4000 72,5 10,1 Бензин
95/98
Z12XE
(1.2i 16V)
(c 08.00 по
08.04)
DOHC,
4 в ряд
1199 55(75) / 5600 110/4000 72,5 10,1 Бензин
95/98
Z14XE
(1.4i 16V)
Twinport
(c 02.03)
DOHC,
4 в ряд
1389 66 (90) / 5600 125/4000 77,5 10,5 Бензин
95/98
X16SZR
(1.6i)
OHC,
4 в ряд
1598 55 (75) /5200 128/2800 79,0 9,6 Бензин
92/95
Z16SE
(1.6i 8V)
OHC,
4 в ряд
1598 62 (84) /6000 138/3000 79,0 9,6 Бензин
92/95
C16SEL
(1.6i 16V)
DOHC,
4 в ряд
1598 63 (85) /6000 130/3500 79,0 10,5 Бензин
95/98
X16XE
Z16XE
(1.6i 16V)
DOHC,
4 в ряд
1598 74 (100)
/6000
150/3600 79,0 10,5 Бензин
95/98
Z16XEP
(1.6i 16V)
Twinport
(c 02.03)
DOHC,
4 в ряд
1598 76 (103)
/6000
103/6000 79,0 10,5 Бензин
95/98
(c 02.03)
X18XE
Z18XE
(1.8i 16V)
DOHC,
4 в ряд
1796 92 (125)
/5400
170/3800 80,5 10,5 Бензин
95/98
Z18XEL
(1.8i 16V)
DOHC,
4 в ряд
1796 85 (115)
/5600
170/3800 80,5 10,5 Бензин
95/98
X20XEV
(2.0i 16V)
DOHC,
4 в ряд
1998 100 (136)
/5600
188/3400 86,0 10,8 Бензин
95/98
X20XEP
(2.0i 16V)
DOHC,
4 в ряд
1998 118 (160)
/6500
188/4300 86,0 10,8 Бензин
95/98
Z20LET
(2.0i 16V Turbo)
DOHC,
4 в ряд
1998 141 (192)
/5400
250/1950-5300 86,0 8,8 Бензин
95/98
(2.0i 16V OPC) DOHC,
4 в ряд
1998 147 (200)
/5400
250/1950-5600 86,0 8,8 Бензин
95/98
Z22SE
(2.2i 16V)
DOHC,
4 в ряд
2198 108 (147)
/5400
203/4000 86,0 10,0 Бензин
95/98
Y17DT
X17DT
(1.7 DTi 16V)
Turbo
DOHC,
4 в ряд
1686 55 (75) /4400 165/ 1600…3000 79,0 18,4 Дизельное
топливо
Y17DTR
(1.7 CDTi 16V)
Turbo
(c 04.03)
DOHC,
4 в ряд
1686 59 (80) /4400 170/ 1800…2800 79,0 18,4 Дизельное
топливо
Y20DTL
X20DTL
(2.0 DTi 16V)
Turbo
DOHC,
4 в ряд
1995 60 (82) /4300 185/ 1500…2750 84,0 18,5 Дизельное
топливо
Y20DTH
(2.0 DTi 16V)
Turbo
DOHC,
4 в ряд
1995 74 (100)
/4300
230/ 1950…2500 84,0 18,5 Дизельное
топливо
Y22DTH
(2.2 DTi 16V)
Turbo
DOHC,
4 в ряд
2171 92 (125)
/4300
280/ 1500…3000 84,0 18,5 Дизельное
топливо

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ OPEL РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Z Соответствие нормам токсичности выхлопа
16 Объем двигателя
Y Степень сжатия
E Тип топливной системы
P Специальная версия (может отсутствовать)

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

X Соответствие нормам токсичности выхлопа
20 Объем двигателя
D Дизельный двигатель
T Спецификация версии
H Спецификация версии

БУКВЫ И ЦИФРЫ В ОБОЗНАЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ РАСШИФРОВЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Соответствие нормам токсичности
(первая буква)
C — EC91/441/EEC
X — 96/69/EC, D3/D4
Y — 68/69/EC, Euro 3/D3 или Euro 3/D4
Z — 68/69/EC, Euro 3/D4 или Euro 4
Объем двигателя x 0.1 = Объем в литрах
Степень сжатия
(Следущая буква после цифр)
L 8.5 — 9.0
N 9.0 — 9.5
S 9.5 — 10.0
X 10.0 — 11.5
Y 13.0
Вид топливной системы (Вторая буква после цифр) D — Дизель
E — Распределенный впрыск
N — Природный газ
Z — Моновпрыск
Специальная версия (если таковая присутствует, то идет третьей буквой после цифр) G — Газ
H — Форсированный двигатель
L — Дефорсированная версия
T — Турбоверсия
R — Повышенная мощность (тюнинг)
V — Вариант исполнения
Читайте также:  Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа

В конструкции подвески широко применены легкие сплавы, что значительно снизило вес деталей. Впервые в малом
среднем классе на Astra G была применена задняя подруливающая подвеска, обеспечивающая стабильную управляемость
автомобиля в крутых виражах.
Еще одна особенность автомобиля
— электрогидравлический усилитель
рулевого управления. Обычный насос,
приводимый ремнем от коленчатого
вала, заменен на скоростной электронасос, обеспечивающий превосходные
реакции автомобиля и меньшие потери мощности на привод.
Безопасность автомобиля обеспечивается ремнями безопасности,
двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, спрятанными в спинках передних сидений.
Педальный узел, аналогичный по конструкции тому, что устанавливается на
Opel Vectra, обеспечивает отпадание
педалей, если деформация при ударе
касается их.
В стремлении охватить максимальный сегмент потребительского
рынка, Opel предлагает широкий выбор модификаций. Astra может быть
любой: степенной или быстрой, семейной или индивидуальной, дешевой или эксклюзивной. Astra — массовый автомобиль, созданный для того,
чтобы угодить людям с различными
запросами.
По итогам 1999 года Opel Astra признан самым покупаемым автомобилем
в Европе — было продано почти 745 тысяч автомобилей.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Opel Astra
Classic/Chevrolet Viva (Opel Astra G),
выпускаемых с 2004 года. Руководство также может быть использовано для ремонта Opel Zafira, однако
конкретные узлы и агрегаты данной
модели не рассматриваются.
Необходимым условием надежной
работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в
Руководстве методики и описания дают
общие принципы выполнения работ по
ремонту и техническому обслуживанию
с применением эффективных приемов
и способов.

Применяемые способы и приемы
выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства
исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или
предупреждения по каждому случаю
выполнения работ по настоящему Руководству.

Поэтому каждый раз при
использовании запасных деталей,
методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует
предварительно твердо убедиться, что
применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба
безопасности персонала и исправности автомобиля.

Источник: https://monolith.in.ua/catalog/rukovodstvo_po_remontu_opel_astra_classic/

Сильные и слабые стороны Opel Astra G (отзывы владельцев)

28 марта 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Opel Astra G – популярный на вторичном рынке седан, предшественник поколения Н. Он сменил поколение Astra F в 1998 году.

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ценят автомобиль за простоту конструкции и надежность. При выборе Опель Астра Джи стоит особенно внимательно оценить состояние двигателя, коробки и салона. Пробег – ключевой фактор выбора покупки, ведь седан не отличается мощными моторами. Но в целом эксплуатация Astra G не доставит особых хлопот – пресловутое немецкое качество и бюджетность ремонта.

Дизайн Астры придумали в далеком 1998 году, и на тот момент это была бомба. С тех пор мнения владельцев в целом совпали по нескольким направлениям:

  • двигатели в Astra G предназначены в основном для городской езды
  • коробки и моторы, ходовая и рулевое управление – все сделано надежно и не доставляет проблем по подбору запчастей и ремонту
  • большая масса кузова, практичность и эргономика внутреннего убранства и прекрасное качество сборки делают Опель Астра тех годов «тем самым» европейским автомобилем, что ходят сотни тысяч км без капремонта.

А вот с комплектациями сложнее. Из-за того, что собирали Астру всем миром – в Германии, Польше, Украине и даже в России – варианты комплектации сильно разнятся. Иногда вариант с кондиционером и электростеклоподъемниками приходится искать долгое время.

Кузов и интерьер

Кузов Опель Астра оцикновывали, и производитель гарантировал минимум 12 лет без сквозной коррозии. Но после длительной эксплуатации владельцы отмечают серьезные очаги коррозии, причем на важных деталях. Страдают пороги, арки, крылья, нижняя часть дверей. Отдельно стоит вопрос с ржавчиной днища. Поэтому при покупке обязательно оцените наличие и масштаб коррозии.

С другой стороны, кузовные элементы на Astra G стоят совсем недорого. Поэтому, в том числе, этот автомобиль так популярен в службах такси и парках автошкол.

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Из недостатков салона владельцы отмечают разве что жесткие сиденья спереди и нехватку места для пассажиров сзади.

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Небольшие габариты, отличная обзорность – такая машина идеально подходит в качестве первого автомобиля для начинающих водителей.

Двигатель и трансмиссия

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Хвалят 1.6 литровый бензиновый агрегат за мощность в 103 л.с. Из серьезных и дорогих в ремонте болячек – выход из строя электронного блока управления двигателем. Новый ЭБУ стоит сотни у.е., поэтому начать поиск этой детали лучше с разборки. Другая неприятность мотора 1.6 – модульная катушка зажигания, на 4 свечи сразу. В случае замены больно ударит по карману.

Система зажигания и электрика двигателя может потребовать замены датчиков коленвала и распредвала. В системе охлаждения может выйти из строя корпусный термостат.

При выборе подержанной Astra G стоит остановиться на распространенных вариантах, никаких редких турбинованных двс. Причем самым экономичным вариантом будет 1.4 Twinport. В автомобилях, которые выпускались уже после 2000 года, производитель устранил типичную болячку первых Астр – повышенных расход масла.

«Автоматы» на Астра неплохие, но учитывая пробег, это потенциальная угроза бюджету. Лучше выбрать механическую КПП.

Ходовая часть и рулевое управление

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шаровые опоры, втулки стабилизатора ходят в среднем по 20-30 тыс. км. Столько же, правда, служат и рулевые наконечники. Причем на производителе последних лучше не экономить.

При замене подшипников приходится менять и ступицы, они продаются комплектом и стоят недешево.

Характерная неприятность по задней подвеске астры – облом витков пружин. Лучше ставить усиленные.

Итого

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЕсли выбрать автомобиль с прозрачной историей, не экономить на его обслуживании и ездить в спокойном режиме, Opel Astra G станет отличным вариантом. Это простой, надежный и достаточно комфортный автомобиль с большим ресурсом. Ближайшие конкуренты Astra G — Ford Focus. KIA Rio, Skoda Fabia, Renault Megane.

  • О типичных «болячках» и преимуществах Фор Мондео 3 серии читайте здесь.
  • Подготовьте свой автомобиль к весне правильно и не забывайте проверять чек-лист по замене расходников.
  •  Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
  • Перейти к поиску

Источник: https://retailmotors.by/secrets/silnye-i-slabye-storony-opel-astra-g-otzyvy-vladeltsev

Opel astra g 1998 2009 ремонт своими руками

opel astra g (1998–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подробно: opel astra g 1998 2009 ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Единственное необычное решение — это применение электронасоса для создания давления в системе гидроусилителя рулевого управления. Это позволяет не отбирать мощность двигателя без необходимости, например при движении по прямой, а также сократить количество трубопроводов, установив электронасос с бачком непосредственно на рулевой рейке.

При этом следует заметить, что расположение бачка гидроусилителя на рулевой рейке осложняет контроль и в случае необходимости корректировку уровня жидкости в системе. Большое количество вариантов кузовов, двигателей и дополнительного оснащения предоставляет покупателю широкие возможности для выбора в соответствии с его потребностями и финансовыми возможностями.

Однако подобное многообразие в совокупности с постоянной модернизацией фирмой Opel выпускаемых автомобилей вызывает определенные сложности в ремонте и покупке запасных частей.

К сожалению, Astra не входит в число самых надежных автомобилей, особенно с увеличением пробега, но с учетом ее более низкой стоимости, чем у конкурентов, неплохой ремонтопригодности и доступности большинства запасных частей ее можно назвать весьма разумным выбором.

В 1999 году на платформе Astra G был создан однообъемный Opel Zafira первого поколения (Zafira А). Наличие общей платформы обеспечило идентичность ходовой и агрегатной частей этих автомобилей.

Читайте также:  Mercedes-benz t1 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zafira создавалась, в первую очередь, как семейный автомобиль, и в этом качестве у нее не так уж и много конкурентов. При скромных внешних габаритах она может вместить до семи пассажиров. Сиденья третьего ряда сделаны складными.

Однако стоит заметить, что при разложенных обоих сиденьях третьего ряда места для багажа практически не остается.

Все вышесказанное по поводу преимуществ и недостатков модели Astra можно смело отнести и к модели Zafira с учетом того, что выбор в классе подобных автомобилей гораздо более ограничен. Кроме того, рассматриваемые автомобили выпускались и под другими марками и названиями для рынков отдельных стран, некоторые из которых можно встретить и в России.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Традиционно большинство автомобилей Opel с правым расположением органов управления носит марку Vauxhall и производится в Англии, названия моделей соответствуют аналогичным моделям марки Opel. При этом за исключением расположения органов управления и связанных с этим незначительных изменений автомобили полностью идентичны рассматриваемым.

Для рынка Японии выпускался автомобиль Subaru Traviq. Этот автомобиль полностью аналогичен модели Vauxhall Zafira, но оснащался только самым мощным мотором объемом 2,2 литра.

Некоторое время назад СП «GM АвтоВАЗ» выпускало для России автомобили Chevrolet Viva, представляющие собой не что иное, как Opel Astra с кузовом седан, оснащенные двигателем 1,8 литра.

Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.

0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira.

Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.

Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Opel Astra второго поколения впервые представлен в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство начато весной 1998 года, в марте. От прежней Астры не осталось ни одной более-менее важной детали.

Автомобиль спроектирован заново. Новинка представлена с тремя типами кузовов: два хэтчбека – трех- и пятидверные и универсал (в предыдущем семействе были еще седан и кабриолет). Последние обычно на год-другой переживают базовую модель. Так и на этот раз – седан Астра появился только спустя год.

Чего раньше в модельном ряду Опеля не было, так это компактного мини-вэна. “Зафира”, к созданию которой фирму подтолкнул успех “Рено-Меган Сеник”, базируется на агрегатах новой “Астры”.

Двигателей хоть отбавляй: пять моторов семейства ЭКОТЕК – от 1,2 до 2 л, 2-литровый дизель и даже заслуженный мотор объемом 1,6 л “доэкотековской эры”. Самый маленький бензиновый двигатель – новинка.

Он единственный не агрегатируется с четырехступенчатой автоматической коробкой передач – только “ручная” с пятью передачами. Широкий выбор модификаций – крупный козырь в борьбе за потребителя.

Одна и та же машина должна менять характер: становиться дешевой или пижонской, степенной или быстрой, семейной или индивидуальной. Астре в этом не откажешь. Массовый автомобиль – такова “Астра” – должен угодить многим людям с разными запросами.

Кузов новой “Астры” – предмет особой гордости его создателей. Во-первых, его отличает очень тщательная аэродинамическая проработка. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,29 – весьма неплохой результат.

Читайте так же:  Ремонт втягивающее реле ваз 2110 ремонт своими руками

Во-вторых, высокая прочность кузова. Его жесткость на кручение по сравнению с кузовом старой “Астры” значительно возросла. Силовая схема соответствует всем требованиям пассивной безопасности. В случае чего кузов будет сминаться “правильно”, спасая пассажиров.

Конструкция кузова такова, что при увеличении веса всего на 15 кг по сравнению со старой Opel Astra его угловая жесткость на кручение на 78% больше, чем у прежней модели. Отметим, что в кузове новой Astra используется около 20 сортов стали. Отчасти “лишний” металл пошел на увеличение размеров машины.

Так, база выросла на 97 мм, на 54 и на 31 мм стали больше соответственно передняя и задняя колеи.

Ну и последнее – гарантия на 12 лет от сквозной коррозии кузова красноречиво говорит о качестве материала, технологии и применяемых защитных покрытиях. Произносить слово “оцинкованный” даже не хочется. На сегодня этим уже никого не удивишь. Правда, новый кузов “Астры” тяжелее и, чтобы автомобиль не набрал лишнего веса, кое-что понадобилось облегчить.

Есть еще ремни безопасности с пиронатяжителем, четыре подушки – две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на “Опеле-Вектра”. Если при ударе деформация “доходит” до педалей, они не смещаются, а просто. отваливаются: кронштейны сминаются и “отпускают” педали.

Исследования показали, что при столкновении педали могут серьезно травмировать голеностоп.

Передняя подвеска вроде обычная – треугольные “в плане” рычаги, пружинно-амортизаторная стойка, стабилизатор. Как принято нынче, элементы подвески, рулевая рейка, силовой агрегат крепятся к подрамнику, а тот, в свою очередь, через упругие подушки – к кузову. И все же есть тут свои изюминки.

Например, передняя стойка, возьмешь ее в руки – удивишься: больно легкая. Вот она, борьба с килограммами. Корпуса стоек из легкого сплава. Но это еще не все. Стойки стабилизатора и вовсе карбоновые (из сверхлегкого и прочного пластика на основе волокон углерода).

Вообще легкие сплавы применяются в конструкции “Астры” достаточно широко – даже для каркаса рулевого колеса.

Рассказать о конструкции задней подвески проще всего: как у “Самары”. Такая подвеска задних колес на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой (иначе – полунезависимая), отлично себя зарекомендовала на машинах подобного класса и применяется по сей день не только на “Астре”. Опоры задней подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать подруливающий эффект в повороте.

Особенность машины – электрогидравлический усилитель руля. Обычного насоса, приводимого ремнем от коленчатого вала, здесь нет: его заменил скоростной электронасос. Преимущества – меньше потери мощности на привод насоса, узел компактен (весь усилитель как бы “висит” на рейке) и, главное, отличные реакции автомобиля.

Бензиновые двигатели семейства ЭКОТЕК: Газораспределение с четырьмя клапанами на цилиндр, впускные трубы переменной длины, современные материалы и технологии. Двухлитровый двигатель оснащен балансирными валами для борьбы с неуравновешенностью.

Как правило, балансирные валы для рядной “четверки” считают излишеством, но с ними она работает плавнее – машина делается “комфортабельней”. Тормоза: дисковые на всех колесах, с усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное, с усилителем.

Читайте также:  Почему не включаются передачи в мкпп

Размер шин: 195/60R15H.

И еще, напоследок, по итогам 1999 года “Опель-Астра” признан самым покупаемым автомобилем в Европе.

Даже хит всех времен и народов – “Фольксваген-Гольф” оттеснен на вторую позицию: Опелей продано почти 745 тысяч, а Фольксвагенов – 723 тысячи.

Последние экземпляры Астра G официально сошли с конвеера в феврале 2004 года. После этого производство Астры 2-го поколения опелем передано другим производителям.

  • Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 64 views
  • Коды ошибок BMW 43 views
  • Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 42 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей VW 35 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 32 views
  • Расположение диагностического OBD разъема в Opel 31 views
  • Блок предохранителей и реле Geely MK Cross 30 views
  • Сброс сервисных интервалов для Renault 29 views
  • Коды ошибок Mercedes 28 views
  • Самодиагностика Ford 26 views

Цветное Руководство по ремонту Opel Astra G / Zafira A, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Опель Астра / Зафира A 1998-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,4 DOHC, 1,6 SOHC, 1,6 DOHC, 1,8 DOHC.

Данное руководство также может быть использовано владельцами автомобилей близнецов Vauxhall Astra / Zafira, Subaru Traviq (Субару Травик) и Chevrolet Viva (Шевроле Вива).

Все рабочие операции в издании сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Astra G / Zafira A, рекомендации по текущему техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Астра Г, Опель Зафира А, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

  • Формат: pdf Размер: 394 Мб Язык: русский
  • Скачать: Depositfiles

В этой видео инструкции я покажу Вам процесс снятия прокладки клапанной крышки и топливных форсунок, а также диагностику и разборку автомобиля Opel Astra G 2005 г.в.

Это первая часть роликов по ремонту данного авто.

В следующих частях Вы увидите: чистку дроссельной заслонки, замену ГРМ, замену топливного фильтра, замену фильтра салона с антибактериальной обработкой, ремонт механизма дворников и еще много чего по мелочи.

Подписывайтесь на канал, если вам понравилось видео, и оставляйте комментарии! Всем удачи!

Источник: https://olenord.com/opel-astra-g-1998-2009-remont-svoimi-rukami/

Opel Astra G (1998-2004)

1998 – дебют модели 2002 – турбодизель 2.2

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР Эра «гнилушек» завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют — и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие.

Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия.

Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.

На некоторых машинах может исчезать электрический контакт в разъемах под водительским сиденьем. Как и у всех подержанных автомобилей, у Astra может не работать кондиционер. Но причина утечки фреона кроется не в сгнившем радиаторе, а в сальнике компрессора.

ДВИГАТЕЛИ

ВАЖНО! Единственный двигатель Opel, который мы бы не советовали покупать, — 1,6-литровый 16-клапанный Ecotec (X16XEL). Мотор получился крайне неудачным, и это было известно еще по модели Vectra B, которая дебютировала раньше Astra.

Слабое место — преждевременный износ клапанных втулок, из-за чего снятие головки блока цилиндров и ремонт зачастую требуется уже к 80 тысячам км. 1,6-литровый Ecotec склонен к повышенному расходу масла — бывало, даже при нулевом пробеге. Могут быть и проблемы с системой впрыска топлива.

А еще «Экотеки» первых серий страдали неисправностями электронных систем управления: клапанов EGR, клапанов холостого хода, датчиков коленчатого и распределительного валов.

Остальные моторы гораздо надежнее, хоть и не без огрехов. Основная доля отказов приходится на различные датчики — обычно это происходит после 150 тысяч км. Например, датчик массового расхода воздуха.

Менять его приходится раз в два года, поэтому с такой неисправностью сталкивается почти каждый владелец Opel Astra G. Между тем, датчик стоит около 150 долларов.

Изредка ломаются клапаны рециркуляции отработавших газов, клапан холостого хода.

Самый маленький в гамме двигатель, объемом 1,2 л, надежен и неприхотлив. У него цепь в приводе ГРМ. Но 90% таких Astra — бывшие «разгонные», покупались «на фирму» как дешевые и экономичные автомобили для постоянной езды.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель — лучший мотор Astra. Он прост по конструкции и недорог в обслуживании. На ранних сериях бывали случаи поломок блока управления.

Ecotec 1,8 л — мотор, который делает Astra вполне динамичной, а двухлитровый — даже слишком динамичной, тут уже велик риск купить «урезанную» машину. Общие неисправности 1,8 и 2,0 л — деформация и трещины выпускного коллектора. Плюс — поломки датчиков распредвала, коленвала, особенно у двухлитровой версии.

Один из лучших опелевских моторов — 2,2-литровый Ecotec. Мощный и лишенный недостатков «двухлитровика». Несомненный «плюс» — цепной привод ГРМ и балансирные валы, гасящие вибрации.

Из всех дизелей самый лучший — 1,7-литровый первых выпусков, с вихрекамерным впрыском. Он проще и надежнее других моторов. Второй в рейтинге надежности — 2,2 DTI.

Посерединке — 1,7 DTI и 2,0 DTI. Топливный насос обоих моторов очень чувствителен к качеству дизтоплива. У двухлитрового дизеля цепной привод ГРМ, но у него чаще выходит из строя датчик расхода воздуха и клапан сброса давления турбины. Поломки можно приблизить, если нарушить сроки замены масла и воздушного фильтра.

Кстати, заводской срок замены ремней ГРМ — 60 тысяч.

ТРАНСМИССИЯ Распространенная проблема — течь рабочего цилиндра сцепления. Ее решение будет стоить около 200 у.е., поэтому перед покупкой проверьте цилиндр.

Коробки передач надежны. В механике с годами может подтекать сальник кулисы. Масло в МКП залито на весь срок службы, но при покупке подержанного автомобиля его вполне можно поменять, будет только лучше. Масло в японском «автомате» Aisin меняется каждые 60 тысяч км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Шаровые опоры у некоторых моделей Opel унифицированы. То есть на маленькой Astra стоит такая же шаровая, как на большой Omega. У всех шарниров изрядный запас прочности, и быстро изнашиваться они в принципе не могут.

ВАЖНО! Передние ступичные подшипники. Нарекания вызывает не ресурс, а цена детали, ведь подшипник сделан заодно со ступицей.

Требуют внимания и задние пружины. Что бы там не говорили про аккуратную и неаккуратную езду, но недостаточную долговечность задних пружин доказывает то, что продавцы запчастей всегда держат в запасе комплект задних пружин для Astra G — в то время как передних может и не быть.

В остальном подвеска Astra нареканий не вызывает. Раз в 40-60 тысяч — замена тяг стабилизатора, к 80 тысячам — передних подшипников, ближе к 100 тысячам — замена задних пружин, рулевых тяг и наконечников, после 120-150 тысяч — шаровых опор, затем амортизаторов.

Opel Astra 1.6i 16V (101 л.c.) хэтчбек, 1999 г.в. ПЕРВОЕ ТО 

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/165763

Ссылка на основную публикацию