Nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Nissan X-Trail первого поколения, адресованный клиентам «до сорока», ведущим активный образ жизни, пришёлся по вкусу россиянам всех возрастов. Брутальная внешность в духе «Патрола», просторный салон и трансмиссия с блокировкой муфты привода задних колёс сделали этот автомобиль способнее и привлекательнее его ближайших соперников Toyota RAV4 и Honda CR-V. В результате «первый» X-Trail стал одним из бестселлеров сегмента. Интерес к нему есть и по сей день. Но в основном благодаря невысокой цене и вере в настоящее японское качество. К чему же готовиться при покупке такого «Ниссана»?

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Предыстория

Дебютировавший на мотор-шоу в Париже в 2000 году в статусе концепт-кара «первый» X-Trail оказался довольно интересным и перспективным преемником успешного, в том числе и в России, проходимца Nissan Terrano II.

Вскоре после премьеры новинка, построенная на легковой платформе FF-S, пошла в серию под индексом T30. А уже в сентябре 2001 года она поступила в продажу в нашей стране. Поначалу кроссовер предлагался с бензиновым мотором 2.0 и дизелем 2.2 на выбор с механикой или автоматом.

А ещё с передним приводом или полноприводной трансмиссией All Mode 4х4.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Последняя располагала переднеприводным и автоматическим режимами, а также полноприводным с возможностью принудительно блокировать муфту привода задних колёс. В 2003 году модель обновили. При этом у неё появилась более мощная бензиновая «четвёрка» 2.5.

В экстерьере изменениям подверглись бамперы, а в салоне поменялся дизайн руля, центральной консоли и характерного для этой модели приборного щитка посередине передней панели.

Продажи «первого» Nissan X-Trail были свёрнуты в России к середине 2007 года, когда на наш рынок вышло второе поколение модели под индексом Т31.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Вторичка»

При том, что у нас можно встретить даже такие редкие версии «первого» X-Trail, как сугубо японская «праворульная» GT с первым «ниссановским» 280-сильным турбомотором 2.0 с системой управления величиной подъёма клапанов VVL (1%), абсолютное большинство машин оснащено 140-сильным бензиновым 2.0 (62%).

Старших версий со 165-сильным 2.5 в продаже почти вдвое меньше (24%), а дизелей 2.2 – вчетверо (13%). Кроссоверов с автоматом (56%) лишь немногим больше, чем с механикой (44%).

«Японцы» с правым рулём попадаются не так часто (16%) и это преимущественно машины дореформенные.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

О кузове

На металле любого автомобиля в возрасте старше 10 лет коррозия просто не может не появиться в той или иной степени. Особенно у машин без оцинковки, как «первый» X-Trail. Тем не менее многие такие «Ниссаны» выглядят довольно бодро и крепко, не подавая признаков поражения «рыжей чумой».

Если вспучивания краски и следов ржавчины нет на колёсных арках, порогах, капоте и рамке лобового стекла, стоит поискать её глубже. У такого «Икстрейла» нужно оценить состояние пола в салоне, его продольного усилителя и ниши запаски.

А ещё стоит взглянуть на задние чашки в багажнике — могут проржаветь насквозь.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Нередко у «Икстрейла» первого поколения корродируют идущие от заливной горловины топливные трубки. Если ситуация с этой зоной кузова «запущена» прежним владельцем, то за лючком бензобака можно и вовсе наткнуться на сквозные дыры в металле.

Ржавчина также частенько поражает элементы подвески и передний подрамник. Добавьте к этому мутнеющие от времени фары по 42 000 рублей и охотно подставляющееся летящим из-под колёс других машин камням ветровое стекло от 2200 рублей за «неоригинал».

А ещё заедающие или вовсе отказывающие с возрастом замки дверей по 5600 рублей и багажника за 3400 рублей.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

О двигателях

«Икстрейл» первого поколения оснащался на выбор несколькими бензиновыми моторами. Официально к нам поставлялись машины с атмосферными «четвёрками» с приводом ГРМ цепью: 140-сильной 2.0 (QR20DE) и 165-сильной 2.5 (QR25DE).

На японском рынке ещё существовала турбированная 280-сильная версия 2.0 (SR20VET). Кроме того, в России продавались кроссоверы с турбодизелем 2.2 (YD22DDTi) мощностью от 114 до 136 сил.

Атмосферники весьма неплохи и, если за ними ухаживать согласно регламенту производителя, могут проходить до капиталки не менее 350 000 км.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Однако возрастными болезнями они начинают страдать уже после 150 000 км. Это и склонность к перегревам, и разгерметизация системы охлаждения, и протечки топливопровода под капотом, и «устающие» подушки двигателя от 1300 до 4200 рублей, и капризные катушки зажигания по 2900 рублей.

От топлива плохого качества чаще просятся на выход свечи по 500 рублей, а порой и форсунки по 8700 рублей. На машинах с пробегом за 100 000 км через каждые 50 000 км следует регулировать клапаны, а к 180 000 км стоит заменить цепь ГРМ от 1800 рублей со звёздочкой за 2400 рублей.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Масложор» из-за износа поршневой и залегания колец появляется у более ресурсного мотора 2.0 чаще всего к 250 000 км, а у 2.5 – к 200 000 км. Также внимания у атмосферных версий требует катализатор, стоящий в сборе с коллектором 59 000 рублей.

Керамический на дореформенных машинах мало того, что служит не больше 100 000 км, так ещё и засасываемой от него в цилиндры пылью и крошкой способен ускорить износ цилиндров. На обновлённых «Икстрейлах» проблему решили установкой металлического катализатора.

О бензиновой наддувной «четвёрке» с турбиной Garrett следует знать, что это довольно неплохой в плане надёжности агрегат. Но по меркам двигателей с высокой отдачей.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Бензиновый турбомотор не так склонен к «масложору» и утечкам в системе охлаждения. Но из-за высоких нагрузок долго не живёт. Дизели «Икстрела» неплохи по части механики, но привередливы к качеству топлива.

Их капризы могут не ограничиться сбоями топливной аппаратуры, загрязняющимися форсунками или проблемами с системой EGR. Во избежание серьёзных поломок следует заправляться только на проверенных АЗС, а ещё периодически снимать и промывать топливный бак от осадков и грязи.

Вот только стоит ли экономичность всех этих хлопот? Малочисленность дизельных X-Trail в продаже говорит – нет.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

О трансмиссии

Механическая коробка передач, которая ставилась на «первый» X-Trail с годами теряет чёткость включения и разбалтывается из-за износа тросов, а также шарового соединения рычага.

Через пару сотен тысяч километров пробега начинают сдавать синхронизаторы по 2000 рублей, затрудняя выбор требуемой передач.

Если прежние владельцы машины не забывали менять в МКП масло, то этим, а также заменой сцепления за 11 000 рублей и возможно двухмассового маховика за 41 600 рублей, все заботы ограничатся. Впрочем, и 4-диапазонный автомат Jatco RE4F04B на «Икстрейле» тоже не из капризных.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Небольшое число ступеней эта АКП компенсировала высокой надёжностью. Если прежние владельцы «Икстрейла» не гоняли на нём со светофоров, не увлекались оффроудом и регулярно меняли масло, то до капитальной переборки с заменой недешёвых компонентов она может отходить порядка 250 000 км.

Во время пробной поездки на машине убедитесь, что автомат не «пинается» и не пробуксовывает, а также не издаёт посторонних шумов и хрустов.

Наибольшая часть кроссоверов первого поколения оснащена довольно простой полноприводной трансмиссией с электронной муфтой за 52 300 рублей в приводе задней оси.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Этот узел требует очистки и промывки одновременно с заменой масла в автомате во избежание поломки и коррозии подшипников. Ближе к 200 000 км скорее всего потребуется замена промежуточной опоры карданного вала за 9000 рублей.

А если машина часто покидала асфальт, то готовьтесь менять и крестовины от 400 рублей. К раздаточной коробке претензий не будет, если в ней меняли смазку.

Сложности могут возникнуть разве что на редких праворульных версиях GT с 280-сильным мотором, нагрузки от которого выше, чем у продававшихся у нас официально менее мощных модификаций.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Остальное

Подвеска, как и тормозная система у «первого» X-Trail, довольно простая и живучая. На кроссоверах, не съезжавших с дорог дальше дачной грунтовки, ремонта они требуют только ввиду износа элементов или коррозии рычагов.

Наиболее дорогим вложением в ходовую станет покупка раз в 100 000 км алюминиевых передних рычагов в сборе от 7700 рублей с износившимися запрессованными в них шаровыми и сайлентблоками. Если машину не жалели и перегружали, то могут потребоваться и новые задние рычаги по 2400 рублей.

Опорные подшипники стоек по 1000 рублей и амортизаторы от 1400 рублей редко ходят больше 100 000 км.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ступичные подшипники по 1700 рублей со стандартными колёсами и шинами выхаживают до 200 000 км, а с альтернативыми более привлекательными дисками от других моделей способны сократить их ресурс вдвое.

Подтекающую или постукивающую рулевую обычно можно привести в чувства переборкой, или просто подтянув рейку. Тормозные диски «Инстрейла» за 5300 рублей выхаживают до 70 000 км, а колодки за 3800 рублей вдвое меньше.

На автомобиле с большим пробегом, помимо их обновления, скорее всего придётся перебрать тормозные суппорты с частичной заменой подверженных коррозии элементов.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По электрике у «Икстрейла» первого поколения проблемы чаще всего могут быть связаны с мелкими поломками проводки, замков и датчиков.

Работа климатической установки даже на машинах в возрасте и с приличным пробегом редко досаждает серьёзными сбоями.

И в них, как правило, повинны вышедшие из строя элементы управляющей электроники, коррозия трубок, по которым курсирует хладагент, а также загрязняющиеся радиаторы охлаждения системы. Каких-либо других хлопот этот кроссовер не доставляет.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Почём?

«Первый» X-Trail — машина уже в приличном возрасте. Поэтому разброс цен на это поколение хоть и велик, но стоимость на обоих концах «вилки», по сравнению с большинством конкурентов, не такая уж большая.

Самые ранние экземпляры 2001 года выпуска с пробегом 300 000 — 400 000 км, среди которых встречаются и праворульные, оцениваются минимум в 250 000 рублей. А вот за наисвежайшие паркетники 2007 года, проехавшие за 11 лет менее 100 000 км, их владельцы просят до 700 000 рублей.

Привлекающие многих своей экономичностью дизельные версии X-Trail встречаются по цене от 300 000 до 600 000 рублей.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наш выбор

«Первый» X-Trail заслужил многочисленные симпатии российских водителей за простоту, честность, невысокую стоимость содержания и ремонтов. С возрастом он продолжает верой и правдой служить своим владельцам в обмен на заботу и регулярное обслуживание.

Самая большая опасность при покупке такой машины с пробегом – гнилой кузов и сильно изношенный двигатель. Поэтому присматриваться лучше к рестайлинговым кроссоверам с распространённым бензиновым мотором 2.0, надёжным автоматом и пробегом не намного большим 150 000 км.

Найти такие в приличном состоянии можно примерно за 500 000 рублей.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10751/

Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

Конечно, Nissan X-Trail бывает и переднеприводным, но в отличие от «родственника» в лице Nissan Qashqai, моноприводных машин очень мало. А полный привод со ставшей уже привычной для японских и азиатских машин электромагнитной муфтой в приводе задней оси выполнен максимально просто и вполне эффективно.

Для преодоления небольших препятствий его хватает, хотя длительные пробуксовки и движение внатяг по тяжелому грунту она не переносит.

После пробега в 50-70 тысяч километров муфта обычно требует промывки и переборки, иначе к концу такого же пробега можно ожидать повреждения электромагнита, а возможно, и подшипников из-за коррозии, а это будет стоить минимум 50 тысяч рублей на новую муфту и подшипники, да и работа совсем не копейки стоит.

Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

Раздаточная коробка, которая тут на самом деле просто угловой редуктор, держится неплохо. Если менять масло и не перегружать, то особых проблем с ней нет.

Читайте также:  Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки

С бензиновым 280-сильным турбомотором ее можно «свернуть», а во всех остальных случаях повреждения валов и подшипников связаны с несвоевременным обслуживанием, течами и попаданием воды в механизм или с разбалансировкой карданного вала.

Кстати, редукторы с машин до и после рестайлинга условно совместимы: корпусы отличаются минимально, но при замене может понадобиться поработать болгаркой.

Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени.

Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт.

Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

У большей части водителей при пробеге за 250 тысяч километров потребуют замены накладки блокировки ГДТ. Но всегда есть шансы, что пробег смотан или ездил «гонщик», который заставлял коробку буквально «гореть на работе».

В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

Все остальные ремонты – последствия или очень большого пробега, или эксплуатации на грязном масле с перегревом. Коробка встает окончательно, только когда «погибает» половина фрикционов, или куски металла разрушили планетарную передачу или гидроблок.

Это хорошо, но только если только вы не купили «слегка подергивающуюся» коробку. Она обычно внутри уже полный «труп», так что менять придётся почти всё.

Впрочем, это судьба почти всей надежной техники: всегда найдется тот, кто будет целенаправленно искать то, что можно «убивать» долго, и что не сломается от его стиля обращения с техникой сразу.

Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Моторы

Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi.

У нас такие моторы – экзотика.

Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

Радиатор

цена за оригинал

11 707 рублей

Из самых опасных для мотора и машины неприятностей назову потерю герметичности бензопровода под капотом в месте быстросъемного соединения: кольцо уплотнения «дубеет», и понемногу проявляются протечки.

Второе – слабые и корродирующие пружинные хомуты на почти всех элементах системы охлаждения, которые со временем могут банально разваливаться на части.

На возрастных автомобилях, эксплуатирующихся в северных регионах, после 5-6 лет сильно страдают подушки двигателя.

Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления.

Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах.

Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации.

При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы.

Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) '2003–07

Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

Катушка зажигания

цена за оригинал

2 670 рублей

Во-первых, катализатор. Конструкция с катколлектором и керамическим катализатором на машинах Nissan оказалась не очень ресурсной, и уже после сотни тысяч пробега, особенно с зимними запусками, катализатор начинал «пылить».

И часть пыли затягивало обратно в цилиндры, способствуя резкому росту износа поршневых колец и верхней части цилиндра и повышая шансы образования задиров. Проблему заметили, и с 2003-2004 года все машины получили катализатор на металлической подложке, который заметно устойчивее к перегреву и почти не пылит при разрушении.

Мера оказалась действенной, так что рестайлинговые моторы без капремонта с большими пробегами встречаются значительно чаще дорестайлинговых.

В это же время отказались и от странного решения в системе охлаждения, которое способствовало ранней закоксовке колец.

Помимо стандартного термостата, который при температуре открытия в 82 градуса и полном открытии на 96 поддерживает очень щадящий температурный режим мотора, тут еще установлен еще один, который обеспечивает ускоренный прогрев блока цилиндров до 95 градусов.

Идея довольно простая: до полного прогрева циркуляция жидкости в блоке практически отсутствует, и лишь после 95 градусов антифриз идет через блок в полном объеме.

Это помогает быстро выходить на оптимальный для выполнения экологических норм температурный режим мотора, но у подобной технологии есть свои неприятные особенности.

Во-первых, большую часть времени работы возникает большой температурный градиент между ГБЦ и блоком цилиндров, что увеличивает нагрузку на газовый стык и приводит к его разгерметизации. Отсюда – регулярно «дующая» прокладка ГБЦ на машинах до рестайлинга. Во-вторых, увеличение температуры блока до сотни градусов повышает температуру поршневых колец и самого поршня, что выражается в склонности к закоксовке. Ну, и последнее: циркуляция жидкости при закрытом втором термостате меньше, и у машин плохо греет печка в салоне до полного прогрева.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой.

И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции.

А это ускоряет процессы закоксовки.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом.

При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса.

Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

Цепь ГРМ 2,0 QR20DE

цена за оригинал

2 039 рублей

На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью.

Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения.

И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

Помпа 2,0

цена за оригинал

3 681 рубль

Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

Резюме

Компания Nissan сильно опоздала с запуском кроссовера, зато учла ошибки конкурентов и постаралась все сделать «как надо». Во многом именно поэтому машина с далеко не идеальной технической стороной сумела стать достаточно популярной в России.

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Баланс между «джиповостью» и «минивэнностью» был выбран очень точно, к тому же машина действительно недорога в эксплуатации и ремонте. Конечно, медленно, но верно подгнивает кузов, да и моторы ранних выпусков склонны к появлению масляного аппетита при небольших пробегах, но владельцы автомобилей обычно ими довольны. По крайней мере, пока не пересядут на что-то надежнее или комфортнее.

Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

Читайте также:  Suzuki kizashi : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Опрос

Взяли бы себе Nissan X-Trail первого поколения?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/nissan-x-trail-t30-s-probegom-muftu-v-mojku-katalizator-v-pomojku

Nissan X-Trail (Т31) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Nissan X-Trail (Т31) — вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся на мировом рынке в 2007 году. При разработке автомобиля за основу была взята переднеприводная платформа Nissan-C Platform, являющаяся совместной разработкой альянса Renault-Nissan.

Данная модель объединила в себе преимущества внедорожника и обычного легкового автомобиля, благодаря чему стала одним из самых продаваемых авто среди одноклассников.

В большинстве стран продажи X-Trail (Т31) были прекращены в 2013 году, а вот отечественным автолюбителям повезло больше — в нашей стране «Икс-Трейл» второго поколения продержался на рынке до 2015 года.

Технические характеристики Nissan X-Trail (Т31)

  • Тип кузова — (SUV) кроссовер;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4635 x 1790 x 1785;
  • Колесная база, мм — 2630;
  • Дорожный просвет, мм — 210;
  • Минимальный радиус разворота, м — 5.8;
  • Размер колеи, мм: спереди — 1530, сзади— 1535;
  • Размер шин — 215/60 R17, 225/55 R18;
  • Объем топливного бака, л — 65;
  • Экологический стандарт — EURO-4;
  • Снаряженная масса, кг — 1515;
  • Допустимая полная масса, кг — 2050;
  • Допустимая нагрузка на крышу, кг — 100 кг;
  • Вместимость багажника, л — 479  (1773).

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Распространенные недуги и недостатки Nissan X-Trail (Т31) с пробегом

Кузов:

ЛКП — традиционно для моделей данной марки, лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью к механическим воздействиям. Как результат, у большинства экземпляров на кузове присутствует большое количество всевозможных царапин и сколов.

Хром — хромированные элементы кузова болезненно переносят наши зимы (мутнеют), особенно если авто эксплуатируется в городах, где дороги щедро посыпают химреагентами.

Кузовное железо — металл кузова хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы имеют место быть.

К уязвимым местам можно отнести дверь багажного отделения, капот, дренажные отверстия, торцы дверей, пороги (ржавчина появляется в местах контакта с уплотнителями и под защитной накладкой) и крышу (в районе рейлингов).

Довольно быстро покрываются ржавчиной и открытые участки металла, поэтому оставлять надолго сколы без внимания не стоит.

Пятая дверь — помимо склонности к коррозии, к слабым местам крышки багажника можно отнести ненадежность амортизаторов: со временем перестают удерживать крышку в открытом положении, как правило, недуг начинает проявляться в холодное время года.

Ветровое стекло — твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за чего у многих экземпляров оно сильно поцарапано и нуждается в замене после 3-5 лет эксплуатации. Нередко под наружную накладку ветрового стекла набивается грязь и она начинает издавать посторонние звуки во время движения. Решается неприятность герметиком или установкой дополнительного уплотнителя.

Стеклоочистители — довольно быстро изнашиваются втулки трапеции, из-за чего дворники плохо справляются со своей работой.

Бампера — нареканий на качество бамперов и их креплений нет, однако, у любителей активного отдыха они могут стать причиной существенных затрат. Дело в том, что кузов Nissan X-Trail (Т31) не имеет должной геометрии для уверенного движения по ухабистым дорогам, из-за чего нередко страдают бампера, особенно задний.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Надежность моторов

Основной проблемой бензиновых двигателей является чрезмерный масляный аппетит. У машин с пробегом 150-200 тыс. км расход масла может составлять 5-7 литров на 10000 км. Решение данной проблемы одно – замена маслосъемных колпачков и колец.

Нередко подводит и цепь ГРМ — может растянуться не прослужив и 150000 км. К проблемным местам также можно отнести потерю герметичности передней крышки двигателя после 100000 км пробега, малый срок службы датчиков уровня топлива (появляются окисления на датчике) и катушек зажигания.

Еще одним минусом этих моторов является повышенный расход топлива.

Многие владельцы для экономии средств устанавливают газобаллонное оборудование, однако при этом не проводят адаптацию ГРМ агрегата под работу на газу (нужно увеличивать тепловые зазоры клапанов и проводить замену стаканов), из-за этого со временем сталкиваются с серьезными проблемами — прогар клапанов и их седел, ускоряется износ катализатора.

MR20DE — из слабых мест двухлитрового мотора стоит выделить ненадежность уплотнителей поддона картера и передней крышки, а также слабые соединения патрубков системы охлаждения (пропускают антифриз).

Довольно скромным ресурсом обладают задняя опора двигателя и терморезистор, при неисправности которого в ЭБУ двигателя поступают неверные данные, и он уменьшает количество подаваемого в мотор топлива (проявляется снижением тяги).

Из менее значительных недугов стоит отметить быстрое загрязнение дроссельной заслонки (проявляется неустойчивым холостым ходом) и чрезмерную шумность работы агрегата (немного исправить ситуацию помогает регулировка зазоров клапанов).

Данный агрегат имеет тонкие перегородки, отделяющие свечные колодцы от рубашки охлаждения, поэтому, при замене свечей рекомендуется применять динамометрический ключ, так как при превышении момента затяжки (20Нм) на резьбе появляются микротрещины, в результате в свечные колодцы начитает попадать антифриз. Кроме того, данный агрегат болезненно переносит даже незначительное превышение температуры от нормы — при перегреве ведет головку и блок цилиндров.

QR25DE — у 2.5-литрового агрегата проблемными считаются термостат, масляный насос и фазорегулятор. Можно отметить и плохую адаптацию движка под работу в суровом климате (-20 и более) — возникают трудности с запуском и плавностью работы.

Во время эксплуатации авто с недостаточно прогретым двигателем происходит перелив топлива, излишки которого догорают в катализаторе, ускоряя его износ (при разрушении катализатора его частички попадают в цилиндры).

Регулярное использование некачественного бензина приводит к быстрому загрязнению топливных форсунок и дросселя, в результате двигатель может троить и работать неустойчиво.

Дизель — основным недостатком солярочного мотора является малый ресурс цепи газораспределительного механизма (редко выдерживает более 150000 км).

Стоит отметить и чувствительность агрегата к качеству горючего — применение солярки из «канистры» приводит к досрочному отказу ТНВД (насос высокого давления), клапана EGR, DPF-фильтра и топливных форсунок. После 200-250 тыс.

км пробега, из-за сильного загрязнения, снижается производительность маслонасоса. Если за этим не уследить есть риск проворота вкладышей коленвала. Большинство сервисменов рекомендуют не мыть агрегат без особой надобности.

Дело в том, что во время мойки вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, провоцируя появление электрохимической коррозии, которая снижает ресурс форсунок и доставляет немало проблем во время их замены. При правильном обслуживании и эксплуатации движок выхаживает 350-400 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика — механическая коробка передач обладает образцовой надежностью, а если какие-то проблемы и возникают, то они, как правило, вызваны естественным износом деталей. Из расходов на МКПП можно выделить замену комплекта сцепления, которое при умеренных нагрузках выхаживает 140-160 тыс. км. Ближе к 200000 км нуждается в замене двухмасовый маховик.

Вариатор — срок службы данного типа трансмиссии во многом зависит от режима ее работы и качества обслуживания. Так, например, при умеренных нагрузках и использовании только оригинальной смазки Nissan CVT Fluid NS-2 с периодичностью замены 50-60 тыс. км, вариатор сможет прослужить без ремонта до 250000 км.

У любителей сэкономить на обслуживании КП может потребовать существенного ремонта уже спустя 120-150 тыс. км. Как правило, нуждаются в замене: ремень, степ-мотор, подшипники валов, клапан насоса высокого давления (клинит, в результате возникает масляное голодание) и соленоиды. Восстановление работоспособности трансмиссии обходится в 1000-1500 у.е.

Стоит отметить, что даже после профессионального ремонта, вариатор в среднем служит около 100000 км.

АКПП — данная коробка передач устанавливалась только в паре с дизельным мотором. При систематичном обновлении масла (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации автомат не будет нуждаться в ремонте до 300000 км.

При агрессивной манере вождения менять смазку в КП нужно чаще, так как при сильных нагрузках быстрее обычного изнашиваются фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора, а их продукты износа попадают в масло и разносятся по всей коробке.

Если грязное масло долго не менять уменьшится срок службы соленоидов и гидроблока, появляются протечки масла через сальники насоса гидротрансформатора.

Полный привод

В автомобиле применена полноприводная система All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой.

Если не злоупотреблять внедорожными возможностями кроссовера, а они здесь на достаточно высоком уровне, по сравнению со многими конкурентами, существенных проблем с полноприводной трансмиссией быть не должно.

К уязвимым местам можно отнести разве что крестовины карданного вала (после замены требуется балансировка кардана) и подшипник переднего промежуточного приводного вала — в среднем выдерживают 100-150 тыс. км. Если часто покорять бездорожье, не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты.

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Надежность ходовой части Nissan X-Trail (Т31)

Конструктивно ходовая Nissan X-Trail второго поколения аналогична предшественнику — на передней оси используются стойки McPherson, на задней – многорычажка. У некоторых переднеприводных экземпляров на задней оси применена торсионная балка.

Ходовая обладает высоким уровнем комфорта, который негативно сказался на надежности некоторых элементов и управляемости авто (при активной езде ощущаются крены кузова). Самыми уязвимыми здесь считаются опорные подшипники, нижние втулки задних амортизаторов, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов (служат 70-100 тыс. км).

Также к недостаткам стоит отнести необходимость снятия подрамника для замены втулок переднего стабилизатора (ресурс 60-80 тыс. км).

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора: переднего — 30-50 тыс. км, заднего — 50-70 тыс. км
  • Амортизаторы: передние — 100-120 тыс. км, задние — до 150000 км
  • Ступичные подшипники — 100-150 тыс. км (меняют вместе со ступицей)
  • Сайлент-блоки подрамника 150-200 тыс. км
  • Элементы многорычажки — выдерживают до 200000 км.

Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный механизм обладает удовлетворительным уровнем надежности.

Из основных недугов можно отметить разве что периодические сбои в работе электрического усилителя (как правило, зимой) и слабый карданчик рулевого вала (стучит и скрипит, чаще всего борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма).

Рейка в большинстве случаев выдерживает около 200000 км. Наконечники рулевых тяг ходят 120-150 тыс. км, тяги способны продержатся 150-200 тыс. километров.

Тормоза — нет особых претензий и к надежности тормозной системы. После штурма бродов и прочих грязевых ванн может потребоваться замена блока ABS (имеет неудачное расположение).

Салон и оборудование

Салон — интерьер данной генерации модели не лишен изысков, однако большинство декоративных панелей выполнено из дешевого жесткого пластика, который с годами наполняет салон посторонними звуками.

Нередко владельцы Nissan X-Trail (Т31) нарекают и на низкий уровень шумоизоляции.

С приходом холодов могут соскакивать с мест фиксации тросы внутренних дверных ручек ведущих к приводу замков, в результате дверь изнутри не будет открываться.

Оборудование — основные неприятности с салонным оборудованием связны с климатической системой автомобиля. Так, например, не отличается надежностью моторчик вентилятора печки (срок службы 3-5 лет), компрессор кондиционера и его электромагнитная муфта (приходят в негодность на пробеге 150-200 тыс. километров).

Также проблемными являются шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенных на руле (перетираются), контроллеры и кнопки управления салонным оборудованием. При снижении качества приема радиосигнала стоит проверить состояние усилителя, размещенного в основании антенны (окисляется).

Нередко владельцы нарекают и на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки.

Подытожим

Nissan X-Trail второго поколения обладает приемлемым уровнем надежности, благодаря чему является довольно интересным предложением на вторичном рынке.

Несмотря на неплохие внедорожные возможности, данную модель не стоит расценивать как внедорожник.

Из явных минусов авто можно выделить требовательность к качеству обслуживания, стоимость которого зачастую обходится дороже чем у многих конкурентов.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Источник: https://autoexperte.ru/nissan-x-trail-s-probegom/

Перечислим минусы и слабые места Nissan X-Trail

Главная › X-Trail

Любой автомобиль имеет свои болячки, плюсы и минусы. Но недостатки Ниссан Х-Трейл ничуть не умаляют его достоинств. В этой статье обсудим слабые места Икстрейл.

Nissan X-Trail T30

Свою историю эта модель ведёт с 2001 года. Именно тогда с конвейера сошёл автомобиль первого поколения, получивший индекс Т30.

Читайте также:  Alfa romeo brera (2002–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как и любая новая модель, Ниссан Х-Трейл имел детские болячки. Через три года после начала выпуска произошёл рестайлинг, а ещё через три года в 2007 году миру представили второе поколение с новым индексом Т31. Конечно, при должном обслуживании автомобиль надежный, но есть проблемы.

Слабые места двигателей

Кроссовер первого поколения оснащался бензиновыми двигателями 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE, а также дизельным 2.2 YD22.

  1. Моторы с индексом QR славились пожиранием масла, которое начиналось уже на пробеге в сто тысяч километров, а ближе ко второй сотне жор достигал своего апогея. На дорестайлинговых Nissan X-Trail t30 могли закоксовываться кольца.
  2. После 150 тыс. км дубеют сальники под клапанной крышкой. На этом же пробеге зачастую требуется замена цепи, вместе с натяжителем. Ещё через 10-20 тысяч километров потребуется чистка дроссельной заслонки.К этому же времени на двухлитровых моторах под головкой блока цилиндров умирает прокладка. На агрегатах объёмом 2,5 л имеет короткую жизнь датчик положения коленвала.
    Оригинальный датчик положения коленвала (ДПКВ)
  3. Дизельный Х-Трейл до рестайлинга имел мощность 114 л.с., в 2004 году стал выдавать 136 лошадей. Проблемы эти моторы начинают подкидывать после 150 тысяч на одометре. Приходит пора заменить форсунки или датчик, следящий за давлением воздуха. Порой сдаётся клапан, контролирующий давление в ТНВД или датчик коленчатого вала.

    Ближе к двухсоттысячной отметке придёт очередь цепи вместе с натяжителем. В редких случаях на этом пробеге может потечь радиатор.

  4. Ещё один минус в том, что после первой сотни тысяч пробега придётся раскошелиться на сажевый фильтр. Зато турбина проблем не доставляет и при должном использовании с лёгкостью переживёт отметку в 250 тыс. км.

Трансмиссия

КПП механика в X-Trail надежна. Автомат в Ниссан Х-Трейл т30 тоже проблемами не докучает.

Ближе к двумстам тысячам могут подгореть контакты или отказать реле. Иногда случается поломка редуктора и обрывает шлицы. На этом же пробеге может дать течь раздатка.

Течь из раздаточной коробки (ссылка на источник фото)

Болячки салона и кузова Х-Трейл т30

С кузовом в процессе эксплуатации проблем почти не бывает. Крылья спереди пластиковые и ржавчина их не берёт.

  1. Единственная болячка на кузове первого поколения – дверь багажного отсека. На ней вокруг накладки из хрома со временем появляется коррозия.
    Коррозия двери багажника в районе крепления стеклоочистителя
  2. Салон плохо изолирован от внешних шумов, да и внутри всё не так гладко. Приходится ездить, слушая скрип панелей и погромыхивание заднего дивана, который время от времени ещё и отказывается складываться. Кресло водителя часто начинает люфтить.
  3. После 70 тыс. км может перестать крутиться вентилятор в печке. В этом случае слабое место – моторчик в котором подклинивает подшипник. По этой же причине в отопительной системе может сгореть резистор.
    Моторчик печки в случае поломки подлежит замене
  4. Иногда в Ниссан Икстрейл чудит электрика. Могут сами собой разблокироваться двери или аварийка начинает самопроизвольно мигать.
  5. Когда пробег перевалит за полторы сотни тысяч, есть опасность заклинивания шкива на генераторе.

Nissan X-Trail T31

Автомобиль второго поколения выпускался с 2007 года по 2014, после его сменил на конвейере Ниссан Х-Трейл т32.

Большая часть машин тех годов покупалась у дилеров, поэтому при покупке информацию о проблемах и проведённых работах можно отыскать в сервисной книжке. Поговорим об их минусах.

Минусы кузова и салона Ниссан Т31

Х-Трейл т31 красив и брутален, но его внешность часто портят сколы краски, хром и лаковое покрытие со временем теряет блеск

  1. Пластиковая накладка под дворниками начинает раздражать своим дребезжанием.
  2. Поскрипывают подстаканники, материал на сиденьях за пару лет теряет свой былой лоск. Ещё через год начинает свистеть моторчик отопителя.
  3. Бывает, что ломается шлейф, отвечающий за функционирование кнопок на руле. Сиденье водителя скрипит, его электропривод тоже слабое место.
    Из-за повреждения шлейфа могут отказать кнопки на руле
  4. Аккумулятор может пережить максимум три-четыре зимы, зато генератор в Nissan X-Trail вполне надёжен.

Слабости моторов

Х-Трейл второго поколения имеет ту же гамму моторов, что и его предшественник. Это бензиновые 2.0 MR20DE, 2.5 QR25DE и дизельный 2.0 M9R, который может иметь мощность 150, либо 173 лошадки.

В нашей стране распространены двухлитровые бензиновые ДВС и они же больше других подкидывают проблем.

  1. Ранние версии обладали повышенным масляным аппетитом.
  2. Быстро рассыхается прокладка поддона и под машиной образуются лужицы масла.
    Рассохшаяся прокладка поддона требует замены
  3. Икстрейл поглощает не только масло, но и антифриз. Причина этому протекающий расширительный бачок или лопнувшая резьба в свечных колодцах.
    Расширительный бачок антифриза
  4. Ресурс цепи ГРМ на обоих бензиновых моторах более 120 000 км.
  5. Каждые 100 000 км требуют регулировки клапаны.

А вот дизель имеет легендарную надёжность. Из неисправностей только часто лопающиеся топливные шланги и рассыхающиеся уплотняющие кольца.

Болячки коробок

Х-Трейл имеет КПП разных типов: ручную, автоматическую и вариатор.

Механическая коробка проста и имеет отменную надёжность. Автомат встречается только на дизельных версиях Ниссан Х-Трейл т31 и поломки его крайне редки.

А вот о вариаторе стоит поговорить отдельно. Минус в том, что он обходится дорого не только в ремонте, но и в обслуживании. Раз в 60 000 в него необходимо заливать новое масло, а каждые 150 тысяч менять толкающий ремень. На этих процедурах не стоит экономить, иначе обеспечена поломка и дорогой ремонт.

Если уделять должное внимание пыльникам, то ШРУСы и шарниры кардана долго не потребуют замены. Из-за долгих пробуксовок на льду или в грязи снижается ресурс электромагнитной муфты.

Слабости ходовой

Болячка ходовой в Х-Трейл т31 первых трёх годов выпуска – опорные подшипники. Одновременно с ними подходит очередь менять втулки на стабилизаторах. Ближе к ста тысячам пробега попросят замены ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлент-блоки.

Также на дорестайлинговых Nissan X-Trail часто страдали нижние втулки на амортизаторах.

Поворачивая руль, можно услышать скрип исходящий от карданчиков рулевого вала — их стоит почаще смазывать.

В целом же рулевая рейка проблем не доставляет, хорошо себя зарекомендовала и тормозная система, если не считать, что иногда после жёсткого оффроуда отказывает блок АБС.

Недостатки Т32

В 2015 году появился на свет Ниссан Х-Трейл Т32. Поклонники марки поначалу встретили его с долей иронии, ведь брутальный проходимец изменил внешность. Угловатые черты сгладились, фары сузились.

Однако инженеры поработали над многими прежними болячками автомобиля, облагородили салон, улучшили шумоизоляцию, добавили мощности моторам. Но в любом, даже современном автомобиле всегда найдутся минусы. О них мы и поговорим.

  1. Первая проблема — непредсказуемый алгоритм работы климат-контроля. Разработчики не смогли научить его нормально держать выбранную температуру, в результате людей в салоне бросает то в жар, то в холод.
  2. Места в салоне существенно прибавилось, но… за счёт багажника. Назвать его совсем уж маленьким язык, конечно, не повернётся, но всё же раньше он был больше.Плюс к этому низко расположенная багажная полка и большие колёсные арки.
  3. Ещё один недостаток заключается в том что официальный регламент ТО требует менять тормозную жидкость через каждые 30 тысяч километров. В то время как у конкурентов срок этих работ либо вообще не регламентируется, либо гораздо больший. Жадность это или чрезмерная забота непонятно.
  4. Ну и последнее – скрипы подвески и попискивания при поворотах руля.

Более серьёзных проблем у X-Trail последнего поколения нет. Моторы стали надёжней, а вариатор не докучает поломками, как раньше.

Видео

Перечислим минусы и слабые места Nissan X-TrailСсылка на основную публикациюnissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаnissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://autonissancar.ru/x-trail/perechislim-minusy-i-slabye-mesta-nissan-x-trail

Ниссан Икс-Трейл Т30 руководство по эксплуатации и техобслуживанию

  

Коробка передач механическая Коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его к приводам передних колес и к раздаточной коробке. Автомобиль может быть укомплектован механической коробкой передач в сочетании со всеми моделями двигателей.

Механическая коробка передач — шестиступенчатая, двухвальная, объединенная с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат. Картер коробки передач алюминиевый, состоит из двух частей. Коробка передач и картер сцепления выполнены общим блоком. Валы в коробке передач опираются на шариковые подшипники.

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом. Дифференциал — двух сателлитный, вращается на роликовых конических подшипниках. Привод механизма переключения тросовый — механизм переключения передач соединен с рычагом КП двумя гибкими тягами (тросами в оболочке).

Это исключает передачу вибрации от силового агрегата на рычаг переключения передач.

В процессе эксплуатации автомобиля в соответствии с планом технического обслуживания необходимо каждые 30 000 км пробега (или каждые два года, если пробег за это время будет меньше) осмотреть коробку передач, проверить уровень трансмиссионного масла в картере коробки. При обнаружении течи масла необходимо устранить неисправность в кратчайший срок. Коробка передач является технически сложным узлом, ремонтировать который целесообразно на специализированной станции технического обслуживания.

Проверка уровня масла Проверять уровень масла необходимо, если в ходе осмотра автомобиля было обнаружено подтекание трансмиссионного масла. Для проверки уровня масла на боковой стенке картера коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада и новая прокладка под пробку сливного отверстия.

Для доливки масла может потребоваться специальный масляный шприц. 1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву. 2. Снимаем защиту картера двигателя (если установлена). 3. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия коробки передач. 4.

Бумажной полосой, свернутой в трубку, проверяем уровень масла: он должен находиться на уровне нижнего края контрольного отверстия. 5. Если уровень масла ниже требуемого, специальным масляным шприцем доливаем трансмиссионного масло. Предупреждение! Доливать в коробку передач следует только трансмиссионное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобилей.

Не доливайте масло через шланг сапуна! 6. Заменяем уплотнительную прокладку пробки контрольного отверстия.

7. Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия моментом 35 Нм.

Замена масла Согласно плану технического обслуживания, установленному заводом-изготовителем, трансмиссионное масло в механической коробке передач не требует замены в течение всего ее срока службы.

Однако, для выполнения ряда операций, например, для замены сальника привода переднего колеса, потребуется слить масло. Для этого в нижней части картера выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Необходимость в замене масла может возникнуть из-за нарушения условий эксплуатации автомобиля, а также когда автомобиль имеет очень большой пробег или длительный срок эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, специальный масляный шприц, емкость для сливаемого масла объемом не менее 3 л.

Работу выполняем в следующей последовательности: 1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву. 2. Снимаем защиту картера двигателя (в случае если защита установлена). 3.

Отворачиваем пробку контрольного отверстия коробки передач (см. выше). 4. Устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие. 5. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем пробку сливного отверстия коробки передач и сливаем масло. 6.

Заменяем уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия. 7. Заворачиваем сливную пробку и затягиваем ее моментом 35 Нм. 8. Заливаем масло до нижнего края контрольного отверстия (см. выше). 9. Заменяем уплотнительную прокладку пробки контрольного отверстия. 10.

Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия моментом 35 Нм.

11. Устанавливаем защиту картера двигателя (при ее наличии).

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4455
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1765/2020
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1675/1750 — с фарами на крыше
4 Колёсная база / Wheelbase 2625
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 200
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1610
Полная масса / Gross (max.) weight 2150
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, YD25DDTi
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 86.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 94.3 мм
11 Объём / Engine displacement 2184 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива насос-форсунками Common Rail
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 16.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 100 кВт (135 л.с.) при 4000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 300 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type JG20C МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

nissan x-trail (t30) 2000–2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 

Источник: http://vnx.su/content/avto/nissan/expluatacia/x-trail-t30-2001-2007.html

Ссылка на основную публикацию