Nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Ниссан Тиана второго поколения (кузов J32) начали выпускать в 2008 году. По сравнению с первой Тианой это совершенно другой автомобиль. И прежде всего по той причине, что собирается он уже на другой платформе – «Nissan D».

    На этой базе создано уже более десяти моделей машин, в том числе и Рено Лагуна 3 и Рено Латитьюд. Но на рынке РФ наиболее популярна на этой платформе именно вторая Тиана, которая является прямым конкурентом Тойота Камри.

    Для российского рынка автомобиль собирали на заводе недалеко от Санкт Петербурга, что позволило чуть снизить цену для покупателей из РФ.

    Самый простой двигатель для российской версии не предложили, но и от идеи «V6 только для российских Ниссан» ушли. Так же была модификация с полным приводом, рядным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра и немного увеличенным дорожным просветом, что добавило Тиане проходимости — отличный вариант РФ. Еще бы и кузов универсал…

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    В салоне, как и у других больших японцев, все шикарно — материалы и комплектующие соответствуют бизнес-классу. Может ходовые качества чуть уступают европейскому премиум-сегменту, может и материалы отделки салонов европейских бизнес-седанов немного лучше, но выглядит все отлично, на ощупь приятно, а цена — вообще радует. А вот по вопросам надежности есть некоторые моменты.

    КПП у Теаны 2 только автоматические, причем, в большинстве своем — CVT вариаторы, требующие деликатного обращения и обслуживания, но радующие владельца малым потреблением топлива и высокой надежностью.

    Но вот российские водители в большинстве своем любят слишком активную езду, и не очень хорошо разбираются в правильном обслуживания автомобиля.

    Отсюда и столько убитых вариаторов на вторичном рынке, что подпортило имидж этой машине.

    И к кузову есть вопросы — ЛКП его довольно слабое, легко повреждается камушками и песком на скорости, стойкость металла к коррозии также на среднем уровне. Но все относительно.

    По сравнению со многими европейскими моделями машина выглядит достойно, а некоторые Тианы имеют еще дополнительный антикор и особое наружное защитное покрытие, нанесенные первым владельцем, что в корне меняет ситуацию.

    Так стоит ли покупать этот авто на вторичном рынке? Попробуем разобрать слабые и сильные стороны Nissan Teana 2.

    Кузовщина

    Не самая удачная часть этого автомобиля. Нежная краска, легкое напыление антикора, которое не очень хорошо держится за металл. Если краска, по какой-то причине повредилась, то стоит как можно быстрее укрыть это место от воздействия атмосферы, иначе буквально за неделю железо в этом месте станет рыжим.

    Наибольшему риску подвержена передняя часть кузова, нижние кромки дверей, пороги и кромки колесных арок. На дорестайлинговых (выпущенных до 2011 года) машинах можно увидеть уже очаги серьезной коррозии. Очень быстро тускнел наружный хром, после чего его также начинала одолевать коррозия. По вышеуказанным причинам многие машины перекрашивали в первые годы владения.

    Так что стоит иметь в виду, что перекраска Теаны — далеко не всегда случалась в результате ДТП.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Выбирая машину на втором рынке, тщательно осматривайте пороги, двери, крылья на предмет наличия коррозии на сварных швах. Также стоит осмотреть пол багажного отделения и швы подкапотного пространства. Не стоит думать, что все Тианы гнилые, просто велик шанс найти коррозию в этих местах и на относительно молодых авто.

    Фары и лобовое стекло склонны к затиранию, как на китайцах. Благо они стоят недорого. Линзы фар довольно надежны и редко выгорают.

    Лобовое стекло слабовато — может треснуть от небольшого камушка или в результате резкой подачи на него горячего воздуха печки в мороз. Омыватель ксеноновых фар очень любит потреблять жидкость, а с российской дорожной грязью все равно справляется плохо.

    Некоторые автовладельцы отключают его на зиму, так как 5-литровая бутылка жидкости может уйти буквально за пару дней.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Есть претензии и к дверям — их уплотнители отличаются слабой фиксацией, что чревато повышенной шумностью и грязными порогами. Не очень хорошо справляется со своей задачей и ограничитель дверей, причем, это касается и новых авто. Ручки снаружи дверей слабоваты, часто ломаются. Хром с них слазит очень быстро.

    Некачественно подвешена крышка багажного отделения, есть жалобы на отказы в работе замка из-за ее перекоса. А если пытаться закрыть ее на забитом доверху багажнике, то зазоры уйдут, а проем отделения станет негерметичным.

    Тот же результат можно получить зимой, когда вода и снег замерзают в проеме багажного отделения.

    В салоне

    Салон является сильной стороной этого авто. Огромное пространство, качество отделочных материалов, много разных опций. Не было откровенно пустых комплектаций. Но если внимательно рассмотреть его, то можно найти некоторые нюансы.

    Кожа — не самого высокого качества, стареет очень быстро. У тех владельцев, кто курит в машине, это заметно очень сильно — пыль и дым так крепко держатся за отделочные материалы, что убрать их полностью практически невозможно.

    Хорошо видно это на потолке и стойках.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Помятое сиденье водителя, затертое рулевое колесо на 100 000 км пробега – частая картина. Материал руля откровенно слабоват, нитки на швах со временем истираются.

    Электронная часть

    Возраст вторых Тиан еще не достиг того значения, когда начинаются глобальные поломки органов управления различными системами автомобиля. Пока неисправности могут коснуться блока управления стеклоподъемников, различными скрипами в салоне.

    Может «подглючивать» электроника, мультимедийная система, климатическая установка (у машин с большим пробегом). Есть сбои по приводам заслонок воздуховодов, вентилятор печки может потребовать замены после 150 тысяч км пробега. Каких-то глобальных проблем, касающихся проводки или исполнительных устройств практически нет.

    Редкие ремонты носят случайный характер. На дорестайлинговых авто уже потихоньку начинают умирать датчики двигателя.

    Ходовая часть и тормозная система

    У автомобилей, которые получали должное техническое обслуживание, проблем с тормозами не наблюдается. На полноприводных модификациях могут иногда встречаться изношенные тормозные шланги спереди, которые по-хорошему пора уже заменить. Диски очень не любят перегрев, но и цена на них совсем не высока. Из-за перегрева менять их приходится еще до недопустимого износа.

    ABS и другие компоненты электронной системы не доставляют хлопот — датчики, проводка и блоки изготовлены очень качественно. А вот для авто с мотором 3.5 литра тормозов явно не хватает — останавливать такую мощь им сложновато. Явно инженеры не ожидали, что этот автомобиль будут использовать как гоночный вариант.

    Очень надежной зарекомендовала себя и подвеска. Слабым ее местом являются подшипники ступиц, менять которые необходимо на пробеге 100-130 тысяч км либо после первого серьезного удара. Но виновато в таком малом ресурсе качество отечественных дорог.

    Элементы подвески надежны, но не дешевы. В случае их замены придется выложить кругленькую сумму. Дорогими в ремонте являются электронно-управляемые амортизаторы. Лучше избегать таких версий на вторичном рынке. Вышедший из строя привод их регулировки потребует замены одновременно двух недешевых узлов (80-100 тысяч рублей).

    Редко подводит рулевое управление, классический ГУР очень надежен. Не отмечались течи рейки и ее стуки, ресурс тяг и наконечников даже по российским дорогам составляет более 100 тысяч км.

    Трансмиссия

    С этим узлом Тианы 2 связано наибольшее количество проблем. Так уж вышло, что концерн Renault-Nissan решил отдать предпочтение вариаторам, вместо 4-АКПП, которые использовались на первой Тиане. До рестайлинга применялась КПП Jatco JF011E (на ДВС 2.0 и 2.5 литра). Хоть этот вариатор достаточно надежен, но в паре с 2.

    5-литровым двигателем он демонстрирует совсем невысокий ресурс. После рестайлинга на Тиану начали устанавливать коробку Jatco JF016E. В чем-то она схожа с предшественником, но доставляет меньше проблем. Ресурс этого вариатора при аккуратной эксплуатации и своевременным ТО составляет примерно 200 тысяч км до первого ремонта, не связанного с полным отказом коробки.

    Кроме того, коробка очень экономичная.

    На ресурс вариаторной трансмиссии непосредственное влияние оказывает режим движения.

    Прежде всего, стоит избегать нагрузок на холодную коробку — ремень начинает буксовать, что приводит к повышенному износу конусов.

    Перегрева также стоит избегать, как и длительной езды внатяжку на небольшой скорости (буксировка, движение по бездорожью). Вредны и длительные заезды на большой скорости, рывки и ударные нагрузки.

    На 3.5-литровых версиях вартатор остался прежним, ведь только он мог выдерживать большой крутящий момент.

    Прогрев перед началом движения для этих авто — обязательная мера, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом (большой момент этого ДВС быстро срывает колеса в пробуксовку, что губительно для вариатора). Большинство машин — переднеприводные, проблем такой тип трансмиссии не доставляет.

    У версий 4х4 приходится иногда менять муфту привода задней оси, ресурс которой существенно снижают гоночные заезды или частое передвижение по ледяной поверхности. Хотя еще неизвестно, что выйдет из строя раньше вариатор или муфта.

    Если масло вариатора не меняли долгое время, то новому владельцу стоит приготовиться к замене масляного насоса, плунжеров гидроблока и степ-насоса.

    Масло менять необходимо каждые 60 тысяч км, тогда вскрывать вариатор для ремонта ранее, чем через 250 тысяч км не понадобится.

    Двигатели

    Основные силовые агрегаты для второй Тианы — V6 2.5 (VQ25DE) и 3.5 литра (VQ35DE). На полноприводные версии устанавливали четырехцилиндровые рядные QR25DE объемом 2.5 литра.

    Силовые установки в целом очень надежные особенно V6, которые считаются одними из лучших ДВС последнего десятилетия, могут пройти 300 и более тысяч без капитального ремонта. А при должном уровне обслуживания полумиллионный ресурс совсем не редкость. Случаются проблемы с навесным оборудованием и системой охлаждения у версий 3.5 литра.

    Из проблем можно выделить маловатый ресурс катализаторов. Если своевременно их не заменить (на обманку), то разрушившиеся его керамические частицы засосет в ЦПГ, что приведет к задирам на стенках цилиндров.

    Масляный насос не любит некачественную смазку и большие интервалы ее замены. Если вы передвигаетесь преимущественно в городе, то 10 тысяч это максимальный предел от замены до замены масла.

    А лучше его еще и сократить.

    На агрегатах VQ35DE встречаются проблемы, связанные с быстрым выходом из строя подушек ДВС (ресурс примерно 50-70 тысяч км), что сопровождается вибрациями. А вот на 2.5-литровых двигателях подушки служат 150-200 тысяч км.

    Регулярно стоит проверять уровень масла. Его угар возможен из-за загрязнения системы вентиляции картера. Если такое наблюдается на автомобилях с пробегом, то не стоит сразу грешить на износ деталей ЦПГ, вероятнее всего забита именно она. Поможет банальная чистка.

    Читайте также:  За что можно любить и ненавидеть renault kaptur

    После 170-200 тысяч км пробега необходимо проводить замену цепей и успокоителей, регулировать зазоры клапанов — раз в 100 тысяч, не перегревать ДВС и регулярно менять масло. При этих условиях V-образный двигатель не доставит проблем.

    У рядных четырехцилиндровых QR25DE ресурс ниже, а его эксплуатация — дороже. При больших пробегах отмечалась закоксовка колец, что сопровождалось повышенным расходом масла.

    Цепи, фазовращатель, масляный насос служат примерно 150 тысяч, их одновременная замена болезненно ударит по карману. Ресурс двигателя до капремонта редко превышает 250 тысяч км.

    Отмечались вибрации двигателя и плавающие обороты, но это в большинстве случаев лечилось чисткой дроссельной заслонки.

    Изредка встречаются двухлитровые QR20DE (на авто из Японии). Их ресурс до капремонта примерно 300 тысяч км, жор масла начинается уже после 150 тысяч. Проблемы у них схожи с рядной четверкой.

    Отличия дорестайлинга и рестайлинга.

    С 2008 года автомобиль производили в Японии. С конца 2009 года производство наладили в России. Автомобиль, производившийся в РФ имел ряд изменений по сравнением с производимым в Японии. Об этих изменениях укажем ниже:

    • — хромированные детали изменили цвет, были светлого оттенка, стали темного. так же изменилась цветовая гамма кузова;
    • — был убран буксировочный крюк, который был приварен к полу багажного отделения;
    • — для максимальной комплектации убрали обдув и подогрев заднего дивана, а так же функцию управления мультимедией и шторку заднего стекла. так же убрали задние подголовники со складывающимися ушами;
    • — под условия российских дорог изменили подвеску, в том числе передние кулаки стали чугунными, на «японках» они были из алюминиевого сплава;
    • — усилитель переднего бампера стал серебристого цвета (был черного), появилась черная пластиковая заглушки под буксировочный крюк;
    • — появилась версия автомобиля с 4WD и с двигателем от X-Trail.
    • Со второй половины 2011 года в производство пошли рестайлинговые модели Teana J32. Наиболее заметные зменения укажим ниже:
    • — головная оптика с ксеноном получила линзы. галогенные фары изменений не получили;
    • — задние фонари изменили цвет в середине: были красные, стали белыми;
    • — форсунки омывателей фар поставили более усовершенствованные;
    • — шильдики на крышке багажника сместились чуть ниже. пропали обозначения комплектаций;
    • — поменлся стиль литых дисков для R16 и R17;

    — для максимальной комплектации пропал вариант с рулевым колесом, которое имеет вставки под дерево. Изменилось ГУ, поменялись кнопки управления. убрали блок NAVI из багажного отделения и DVD из бардачка. появился USB-вход. вернули подогрев и обдув заднего дивана;

    — в макисмальной комплектации у автомашин с двигателем VQ25DE появилась панорамная крыша;

    — появилось зеркало занего видо с автоматическим затемнением; изменилась приборная панель — поменялся цвет подсветки с красного на белый. изменился цвет декоративных вставок под дерево.

    В 2013 года появилась супер максимальная комплектация в черном исплнении, у которой изменились пластиковые пороги, накладки на бамперах, литые диски (окраска в темно-серый цвет). Появился спойлер на крышке багажника.

    Что в итоге

    Тиана 2 вполне может составить конкуренцию Тойоте Камри, если бы не устанавливаемые на нее вариаторы. Основные двигатели Тианы — надежнее, комплектации более богатые, дизайн вполне конкурентный.

    К тому же есть версии с полным приводом. Но не дает этого сделать в полной мере ряд мелких недочетов.

    Так, ЛКП похуже, чем у Тойоты, очагов коррозии — больше, ресурс вариатора — рулетка, в которую уже начал играть предыдущий владелец авто.

    Купив эту машину, нужно привыкать к ее бережной эксплуатации. Многое решает цена на вторичном рынке, которая важна при покупке автомобиля подобного класса. Мало кто может дать того, что предлагает Теана 2 за те же деньги. Не рекомендуются к покупке дорестайлинговые версии и машины с мотором 3.5 из-за проблем с вариатором. Хороший вариант — V6 2.5 литра.

    Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев Nissan Teana II J32:

  • Источник: https://autoportal.pro/otzyvy/stoit-li-pokupat-nissan-teana-ii-j32-na-vtorichnom-rynke

    Nissan Teana (J32, 2008-2014): Температурный режим

    Безоговорочный лидер российских продаж среди массовых седанов E-класса – Toyota Camry. Причем, это касается как новых машин, так и автомобилей с пробегом. От Калининграда до Хабаровска, с левым или с правым рулем, в разных поколениях, Toyota Camry имеет свою стабильную клиентуру.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаNissan Teana второго поколения под индексом J32 появилась в 2008-м. В 2009 для российского рынка производство седана наладили под Санкт-Петербургом

    Nissan Teana – главный конкурент Camry последних нескольких поколений. Оба японских седана еще в прежних генерациях начали собирать на российских заводах Nissan и Toyota под Санкт-Петербургом.

    «Вторая» Teana продавалась в России с 2008 года и до 2009-го привозилась к нам из Японии, пока в Каменке не запустили полноценное производство полного цикла. В 2010-м машина для российского рынка приросла полным приводом и встала на цыпочки, получив увеличенный клиренс.

    Со 135 мм – у первых экземпляров, этот показатель позже поднялся до 150 мм – у моноприводных версий и до 165 мм – у машин с полном приводом. А в 2011-м грянул рестайлинг, слегка затронувший экстерьер и техническую подноготную модели.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВ 2010-м машина для российского рынка приросла полным приводом и встала на цыпочки, получив увеличенный клиренс

    Жаль, но вне зависимости от страны производства Teana ржавеет. Особенно охотно коррозия затрагивает капот и нижние кромки дверей. Часть машин полностью перекрашивали по гарантии (обычно после серьезной разборки юридического характера), но недуг нередко возникал вновь. При этом другая, значительно меньшая часть экземпляров – не сталкивалась с проблемой вовсе.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСо 135 мм – у первых экземпляров, этот показатель позже поднялся до 150 мм – у моноприводных версий и до 165 мм – у машин с полном приводом

    Моторная гамма седана в России – три бензиновых двигателя. Переднеприводные машины комплектовались агрегатами типа V6 (объем 2.5 л – 182 л.с. и 228 Нм. Либо 3.5 литра – 249 л.с. и 326 Нм). Полноприводая Teana Four довольствовалась рядной «четверкой» 2.5 литра, отдачей 167 сил и 240 Нм.

    Серьезных претензий к здоровью шестицилиндровых двигателей нет. Их ресурс 300-400 тысяч км, что по нынешним временам – убедительно. Хотя для его достижения за мотором нужно следить.

    Прежде всего, контролировать уровень масла – его недостаточное количество может значительно сократить жизнь агрегата. Как и нехватка антифриза. Полезно периодически прочищать радиатор «Теаны», ибо он, из-за не самой удачной формы решетки, сильно подвержен воздействию окружающей среды.

    Если же температура мотора скачет, есть риск нарваться на дорогой ремонт. Отказ бензонасоса – случаи единичные, но встречающиеся.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Проблем с рядной «четверкой» Теаны», наделенной полным приводом, больше. Учитывая отсутствие гидрокомпенсаторов, силовой агрегат требует от хозяина периодическую регулировку положения клапанов (оптимально раз в 70 000-80 000 км).

    Обновлять термостат невредно раз в 50 000 км, дабы избежать перегрева. Повышенный расход масла на «рядном» 2.5 – признак износа колец. Если четырехцилиндровый двигатель «Теаны» вдруг затроил, скорее всего, нужно промыть топливные форсунки или почистить дроссельную заслонку.

    Подтеки масла через крышку лечатся заменой прокладки и самой крышки.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаNissan Teana – штука большая. Автомобиль попадает в европейский класс E. Длина – 4850 мм, ширина 1795 мм, колесная база – 2775 мм

    Коробка передач – исключительно бесступенчатый вариатор (CVT). При этом в зависимости от типа привода агрегаты разняться. Впрочем, следствие инженерных издержек, мало влияет на эксплуатационную составляющую. Заявленный ресурс – 200 000 км.

    Но резвые старты могут значительно сократить жизнь коробки из-за неизбежных пробуксовок фрикционов. Залог здоровья – плавное троганье и замена трансмиссионного масла каждые 30 000 км.

    Не случайно на тематическом форуме висят баннеры, рекламирующие эту услугу… Удивительно, но на седанах моложе 2011 года проблемы с CVT случаются чаще, чем на машинах постарше.

    Причина кроется в том, что после рестайлинга, в ходе которого визуально изменилась лишь оптика и колесные диски, инженеры удалили один из радиаторов охлаждения вариатора, из-за чего быстрее и чаще стал происходить перегрев. Редкий случай, когда стоит выбрать машину до рестайлинга.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаTeana предлагалась в ярких и насыщенных цветах. Жаль, но вне зависимости от страны производства машина ржавеет. Особенно охотно коррозия затрагивает капот и нижние кромки дверей

    Под машиной относительно рано приходится менять ступечные подшипники, стойки и втулки стабилизаторов. Больше чем 70 000 км шасси выдерживает крайне редко. Тормозов хватает на 50 000-60 000 км. К этому же пробегу, болячки одолевают и рулевое управление.

    Рейка подает голос, а расположенный близко к коллектору шланг системы гидроусилителя страдает от перегрева. Случается, что часто погибает насос, причем вне зависимости от года выпуска и пробега.

    Говорят, что в этом повинен сильный мороз (ниже 30 градусов Цельсия).

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВ 2011-м случился рестайлинг. Снаружи изменилась оптика. Передние фары получили новые блоки

    Хватает и мелких сложностей с электроникой. Иногда ломается электропривод стекол и боковых зеркал, отказывает мультимедиа система и хандрит климатическая установка. Распространены прецеденты поломок дверных ручек, особенно после морозов. Бывает они оттаивают сами собой, а бывает, что нет.

    Предложений Nissan Teana на рынке автомобилей с пробегом меньше, чем Camry, но из чего выбрать определенно будет. К тому же цена на Nissan чуть ниже, чем на Toyota. Пропорции между полно и моноприводными экземплярами распределены примерно поровну.

    Но если рассматривать машину подешевле и с солидным пробегом, лучше искать вариант с V6 2010-2011 года выпуска, при этом особенное внимание, уделив состоянию «вариатора».

    Если нужен седан с полным приводом, выбирать стоит наиболее молодую «Теану», педантично проводя профилактические работы мотором и вариатором.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЗадние фонари стали почти прозрачными, сохранив лишь небольшую рамку красного цвета. Обновились и колесные диски

    Конкуренты

    Наряду с Camry серьезным конкурентом по классу, но не совсем по идеологии, можно считать Skoda Superb. В деталях машина удачная, но здоровье ключевых агрегатов – двигателей семейства TSI и роботизированных коробок DSG – настораживает.

    В соперники «Теаны» можно включить и Volvo S80. Размах этой машины сопоставим. Цена на вторичном рынке – тоже.

    Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/Nissan/Teana/27041.html

    Nissan Teana: периодичность обслуживания и регламентные требования производителя

    Эксплуатационный период транспортного средства является прямой производной отношения владельца к движимому имуществу, и одним из главных условий надёжной, безопасной и безотказной работы машины – своевременное её обслуживание согласно регламенту от производителя.

    Читайте также:  Chevrolet spark : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Одной из популярных моделей машин в России является Nissan Teana второго поколения, о регламенте и периодичности обслуживания которого интересуются многие владельцы, с целью «продлить жизнь» своему авто.

    Выпуск Teana припадает на период с 2008 по 2014 год: реализовались модели с бензиновыми двигателями двух видов – на 2,5 и 3,5 литра.

    В этой статье расскажем, как «ухаживать» в соответствии с заводскими требованиями владельцам за авто, с детализацией особенностей технического обслуживания в зависимости от пройденного машиной километража.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Особенности регламента ТО от производителей Nissan Teana

    Прежде чем приступить к разбору особенностей регламента технического обслуживания или ТО конкретной модели автомобиля, важно понять, в чём отличие этой процедуры от стандартного, планового или вынужденного, ремонта.

    Эти понятия категорически разные, так как ремонт являет собой устранение уже имеющейся технической неисправности, ограничивающей возможность нормальной эксплуатации транспортного средства, а ТО является изначально профилактической процедурой, которая позволит продлить период службы авто и обезопасит от непредвиденных ситуаций на дороге водителя, его пассажиров и иных участников дорожного движения.

    Регламент обслуживания конкретного авто или линейки машин определённого производителя составляется ответственными сотрудниками выпускающей автомобили организации, причём периодичность, численность и список необходимых процедур определяется исходя из конструктивных особенностей машины, с учётом износа расходных деталей и эксплуатационного периода рабочих жидкостей.

    Что касается конкретно автомобилей Nissan Teana, второго поколения, независимо от модификации установленного двигателя, техническое обслуживание должно выполняться автовладельцем с периодичностью, не реже, чем раз в год, или после каждого прохождения машиной километража 15 тысяч единиц.

    При эксплуатации машины в сложных или экстремальных условиях, специалисты рекомендуют сократить период между плановыми ТО вдвое.

    В регламенте от производителя прописаны обязательные процедуры, которые должны выполняться по прохождению каждых пятнадцать тысяч километров в зависимости от порядкового номера планового ТО.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Первое плановое ТО: перечень работ

    Регламент производителя по проведению ТО Nissan Teana предполагает выполнение первого обслуживания по преодолению границы пятнадцать тысяч километров на одометре, или же по истечении года эксплуатации машины, в зависимости от критерия, какой из граничных рубежей, обусловленный временем или пробегом, наступит ранее.

    В перечень плановых обязательных работ причисляются следующие процедуры:

    1. Замена масла в моторе, а также масляного фильтра и одноразовой прокладки, фиксирующейся под крышкой сливного отверстия.
    2. Установка новых свечей зажигания.

    Параллельно должен выполняться визуальный осмотр всех рабочих узлов машины на предмет случайных поломок, а также необходимо осуществить контроль уровня рабочих жидкостей, и проверить состояние всех крепёжных элементов, трубок, шлангов, с актуализацией внимания на системах, влияющих на безопасность эксплуатации транспорта.

    То №2: пробег 30 тысяч километров

    Пройденный машиной километраж 30 тысяч, или же двухгодичная эксплуатация транспортного средства – это уже повод провести более основательные профилактические работы, направленные на дальнейшую безопасную эксплуатацию машины.

    Второе ТО Nissan Teana, согласно регламентным требованиям, предполагает выполнение работ, описанных в предыдущем пункте, с дополнением списка следующими процедурами:

    1. Установкой, вместо старого салонного фильтра, нового оригинального изделия, обеспечивающего качественную вентиляцию воздуха в салоне авто.
    2. Заменой тормозной жидкости.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Список работ при выполнении ТО 3 согласно регламенту

    Третье плановое ТО Nissan Teana, согласно регламенту, должно производиться не позже, чем по истечении трёхгодичного срока эксплуатации машины, или же при пробеге в 45 000 километров.

    Обслуживание предполагает выполнение всех видов работ, актуальных для первого ТО Nissan Teana, с дополнением процедуры проверкой приводного ремня, возможно, с последующей его заменой, а также оценкой состояния и уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. При потребности жидкость придётся также заменить.

    Четвёртое ТО: пробег 60 тысяч

    Регламентный устав от производителя Nissan, применительно к Teana, по плановому обслуживанию машины, с пробегом в 60 000 километров, предполагает выполнение работ, идентичных процедурам, заложенным в ТО-2, с дополнением списка обязательной проверкой и заменой воздушного фильтра.

    Что касается воздухоочистителя, то производители и профессионалы не рекомендуют на нём экономить, отдавая предпочтение оригинальному экземпляру, так как деталь по принципу работы выступает своеобразными «лёгкими» двигателя, и от качества очистки воздуха, поступающего в агрегат, зависит напрямую срок службы мотора.

    75 тыс. км.: ТО-5

    Внимательный читатель, детально изучающий регламент обслуживания, уже, наверное, заметил, что перечень работ при ТО, применительно к Nissan Teana j32 циклически повторяется, и пятое обслуживание не является исключением. Согласно регламенту производителя, достаточно выполнить, для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины, перечень работ, идентичный первому обслуживанию.

    Стоит понимать, что если плановые работы и одинаковые, то эксплуатационный период уже даёт своё, и при прохождении машиной 75 тысяч километров необходимо больше внимания уделить осмотру и диагностике главных рабочих узлов и систем, так как риск их ускоренного износа с каждым годом возрастает.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Пробег 90 тысяч км

    Шестое ТО Nissan Teana выполняется по регламенту при пресечении цифры 90 000 на одометре машины, и соответствует по списку обязательных по выполнению работ второму обслуживанию авто.

    Обязательные работы при пробеге 105 000 тыс. км

    Регламентное обслуживание автомобиля Nissan Teana, предположительно припадающее на седьмой год его эксплуатации, или же при пройденном километраже 105 тысяч, аналогично по предписаниям, заявленным производителями в ТО-1.

    Восьмое ТО: пройденный машиной километраж 120 000

    Эксплуатационный период машины – восемь лет, что примерно соответствует пробегу машины 120 000 километров, обязывает автовладельца выполнить техобслуживание транспорта, причём перечень работ, необходимых к осуществлению, аналогичен ТО-4.

    Дополнительные рекомендации по обслуживанию машины

    Естественно, каждый автовладелец желает продлить максимально эксплуатационный период личного транспортного средства, и справиться с этой задачей поможет неуклонное следование требованиям производителя к эксплуатации и обслуживанию авто.

    В качестве обслуживания стоит учитывать не только плановый статут производителя, но и особенности эксплуатации транспортного средства: резкие перепады температур, экстремальный стиль вождения, несоответствующее дорожное покрытие – это всё предпосылки для сокращения периода между ТО.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Кроме этого, отечественные условия диктуют некоторые особенности обслуживания, не прописанные в регламенте.

    К примеру, производитель Nissan Teana заявляет в сопроводительной документации к машине, что жидкость в вариаторе не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации машины, однако, отечественные профессионалы, в силу особых климатических и эксплуатационных условий, рекомендуют осуществлять её замену при плановом шестом ТО. Параллельно, при прохождении ТО-6, стоит проверить состояние шлангов системы гидроусилителя руля, и при необходимости произвести замену жидкости в системе ГУР.

    При прохождении ТО, когда пробег составит 150 000 километров, или десятого планового обслуживания, необходимо будет, кроме регламентных манипуляций, выполнить ещё и замену цепи ГРМ, которая за обусловленный период изрядно изнашивается и перестаёт исполнять полноценно свои функции, влияя отрицательно на расход топливных ресурсов, мощность двигателя и работу механизмов поршневой группы. При замене цепи параллельно устанавливается новый гидронатяжитель ГРМ, верхний и боковой успокоитель.

    Выполнять условия, заложенные в регламенте, необходимо не только в плане соблюдения периодичности прохождения ТО, но и в выборе сменных деталей и жидкостей, отдавая приоритет оригинальным товарам, а ещё правильней, осуществлять ТО исключительно в официальных сервисных центрах, где гарантированно будут реализованы обязательные манипуляции согласно уставу.

    При отсутствии финансовой возможности приобрести, к примеру, оригинальное моторное масло, тормозную жидкость или какую-либо сменную деталь, производитель настоятельно рекомендует руководствоваться инструкцией к автомобилю, где прописаны допустимые к применению аналоги расходных материалов, в соответствии с маркировкой и международными стандартами качества.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Стоимость обслуживания Nissan Teana

    Точно назвать сумму, которую придётся заплатить за техобслуживание Nissan Teana, довольно сложно, а иногда и невозможно. Итоговый ценник будет варьироваться от множества факторов и составляющих, среди которых профессионалы выделяют, как основные, следующие нюансы:

    1. Порядковый номер ТО. В каждом плановом обслуживании имеются дополнительные замены, влияющие на итоговую сумму.
    2. Месторасположение торговой точки, где будут приобретаться комплектующие.
    3. Оригинальные или аналоговые комплектующие и сменные жидкости будут применяться при ТО.
    4. Будут проводиться плановые диагностические и профилактические работы самостоятельно, на станции техобслуживания или в официальном сервисном центре, причём цена будет отличаться ещё и в зависимости от географического расположения СТО, если собственник машины предпочитает пользоваться услугами специалистов.

    Рассчитать можно только финансовые затраты на покупку необходимых расходных материалов, при покупке исключительно оригинальной продукции от производителя, и то только примерно узнать цены, так как они могут отличаться в разных торговых точках.

    К примеру, стоимость оригинального моторного масла составляет около 1800 рублей, масляный фильтр и кольцо сливной пробки обойдётся около четырёхсот и пятидесяти рублей соответственно, цена за комплект оригинальных свечей варьируется в районе 1700 рублей. Подытожив обусловленные цены, путём грубого подсчёта получаем стоимость, равную почти четырём тысячам рублей за минимальный набор расходных материалов для нечётных ТО.

    Так как парные ТО предполагают ещё и замену салонного фильтра, стоимость которого в оригинале составляет примерно полторы тысячи рублей, получаем сумму пять с половиной тысяч рублей.

    При проведении четвёртого ТО придётся купить дополнительно воздушный фильтр, стоимостью около шестисот рублей, для шестого по счёту обслуживания необходимо приобрести примерно за три с половиной тысячи приводной ремень.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    • Что касается жидкостей, замена которых выполняется больше не по привязке к пробегу, а по возникновению первой потребности, то стоимость охлаждающей и тормозной составляет в среднем 1500 и 800 рублей соответственно, жидкость для ГУР обойдётся покупателю в тысячу рублей, а за канистру трансмиссионного оригинального масла потребуется отдать примерно 7 тысяч рублей.
    • Комплект запчастей для замены цепи ГРМ в целом может стоить от девяти тысяч рублей и выше, прокладки и фильтр поддона вариатора будут стоить около 1400 и 2450 рублей соответственно.
    • При условии обслуживания в сервисном центре к стоимости расходных материалов будет добавлена ещё и работа по замене деталей и жидкостей в финансовом эквиваленте, а также диагностика состояния транспортного средства, с возможным устранением сопутствующих найденных неисправностей.

    Подведение итогов

    Независимо от статуса и классовой принадлежности, каждый автомобиль, чтобы его служба характеризовалась бесперебойным функционированием, требует к себе ответственного отношения владельца, с обязательным соблюдением предписаний производителя по обслуживанию и эксплуатации машины.

    Представленная в статье информация позволит владельцам Nissan Teana второго поколения сориентироваться в периодичности выполнения плановых ТО согласно регламентным требованиям производителя, и поможет примерно оценить стоимость предполагаемого техобслуживания. Не игнорируйте необходимость планового обслуживания, отдавайте предпочтение оригинальным сменным деталям, или на крайний случай допустимым к установке качественным аналогам – и автомобиль «отблагодарит» вас длительной и надёжной службой.

    Читайте также:  Почему гудит гидроусилитель (гур) ? причины и способы ремонта

    Источник: https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-nissan-teana.html

    Итак, она звалась Teana

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Nissan Teana серии J32 (2008—2014 годы) — второе поколение наследников славного своей долговечностью седана Nissan Maxima. Не подвела ли надежность молодую смену?

    Ниссановские моторы держат марку: и шестицилиндровый двигатель 3.5 легендарной серии VQ, и его младший брат VQ25 объемом 2,5 литра (на них приходится, соответственно, 22% и 68% предлагающихся к продаже машин) непринужденно берут планку в 300—350 тысяч километров пробега.

    А помимо некачественного топлива, из-за которого мигом «вылетают» датчики кислорода (по 50 долларов за каждый), моторы боятся разве что перегрева.

    Если заметите, что в заторах или после включения кондиционера стрелка указателя температуры поползла вверх, не затягивайте с очисткой забитых сот радиатора — для этой процедуры его придется снять, — как правило, это нужно делать раз в 40—60 тысяч километров.

    А если стрелка примется «плясать» на прогретом моторе и из «печки» повеет холодом, первым делом проверьте, не потек ли радиатор (300 долларов) по стыку с пластиковым бачком. И в любом случае лучше прямиком отправляйтесь в сервис: риск перегрева с воздушными пробками в системе охлаждения велик, а последующий ремонт головок блока может зашкалить за 2000 долларов.

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Кожа обивки руля и сидений быстро «линяет»: пробег экземпляра на фото — всего 60 тысяч километров

    nissan teana (j32) 2008–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Кожа обивки руля и сидений быстро «линяет»: пробег экземпляра на фото — всего 60 тысяч километров

    Рядная «четверка» серии QR25 объемом 2,5 л (у 10% машин), которая дополняет позаимствованный у кроссовера Nissan X-Trail вполне надежный полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси, слабей «шестерок» не только по мощности.

    Виновником нестабильной работы наряду с требующим периодической очистки дроссельным узлом (1200 долларов) бывает и растягивающаяся через 150 тысяч километров цепь привода ГРМ (в особо запущенном случае из-за «ухода» фаз мотор может просто не завестись), тогда как у обоих V6 цепь служит не менее 200—250 тысяч километров.

    Клиноременные вариаторы Jatco JF011E (5600 долларов) на Теанах с обоими моторами 2.5 при должном обращении способны продержаться до 200 тысяч километров. Унаследованная от предшественника Jatco RE0F06A проблема перегрева и выхода из строя шагового мотора (при этом вариатор зависает на одной «скорости») по большей части касается ранних экземпляров. Но через 100—120 тысяч километров из-за гула при движении может потребоваться замена подшипников ведущего и ведомого валов (60 долларов за штуку). Да и случаи замены ремня (300 долларов) при том же пробеге нередки: вариатор не жалует активную езду и не любит резкой остановки колес, например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр при парковке; провернувшийся ремень оставляет царапины на шкивах, а они, в свою очередь, принимаются «грызть» ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности, — и вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях. Риск проскальзываний ниже у рестайлинговых машин моложе 2010 года с измененной программой управления вариатором, а владельцам более ранних версий имеет смысл перепрошить «мозги» трансмиссии для установки обновленного софта.

    Источник: https://autoreview.ru/archive/2015/7/itak-ona-zvalas-teana

    Регламент ТО Nissan Teana J32

    • Главная
    • Регламенты ТО
    • Nissan Teana J32

    Масло ДВС (ke900-90042 5w40)

    VQ2.5, VQ3.5 — 4.6 л

    QR2.5 4WD — 5.1 л

    Масло АКПП (NS-2 KLE5200004EU)

    полный заправочный объем QR2.5 — 7.3 л

    полный заправочный объем VQ2.5 — 8.3 л

    полный заправочный объем VQ3.5 — 10.2 л

    • Антифриз (ke902-99945 L248)
    • полный заправочный объем — 9.1 л
    • Тормозная жидкость (ke903-99932 DOT 4)
    • заправочный объем — 1 л

    Регламент ТО Teana J32 VQ3.5DE, VQ2.5DE

    П — Проверьте, устраните неисправность или замените в случае необходимости

    З — Замените

    Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
    Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
    Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
    Приводные ремни вспомогательных агрегатов П П П П П П П П П П П П П П
    Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр) П П П П П П П П П П П П П П
    Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П З П З П З
    Воздушный фильтр З З З З З З З
    Топливопроводы, топливная система, повреждения и подтекания П П П П П П П
    Свечи зажигания З З З З З З З
    Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П П П П П П П П
    Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
    Педальный тормоз, стояночный тормоз (Проверка эффективности торможения, свободный ход) П П П П П П П П П П П П П П
    Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. . П П П П П П П
    Тормозная система: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П П П
    Жидкость в тормозной системе З З З З З З З
    Жидкость (проверка уровня), шланги (проверка соединения) гидроусилителя рулевого управления. П П П П П П П П П П П П П П
    Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля. З З З З З З З
    Система принудительной вентиляции картера П П П П П П П
    Жидкость в автоматической коробке передач с непрерывно изменяемым передаточным числом П П П П П З П П П П П З П П
    Механизм и привод  рулевого управления, детали осей и подвески, карданого вала  П П П П П П П
    Система выпуска отработавших газов П П П П П П П
    Проверка кузова на отсутствие коррозии          см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П

    Примечание (1)   Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая     через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.

    Примечание (2)   Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.

    Внимание!!! Регламент ТО NISSAN от 04.2011 : замена масла в АКПП и АКПП CVT производится, только при наличии утечек рабочей жидкости. Рекомендуемая замена рабочей жидкости в АКПП при пробеге 120 т. км. или 72 месяцев эксплуатации.

    Регламент ТО Teana J32 QR2.5DE 4WD

    П — Проверьте, устраните неисправность или замените в случае необходимости

    З — Замените

    Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
    Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
    Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
    Приводные ремни вспомогательных агрегатов П П П П П П П П П П П П П П
    Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр) П П П П П П П П П П П П П П
    Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П З П З П З
    Воздушный фильтр  З З  З З  З З  З
    Топливопроводы, топливная система, повреждения и подтекания П П П П П П П
    Свечи зажигания З З З З З З З
    Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П П П П П П П П
    Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
    Педальный тормоз, стояночный тормоз (Проверка эффективности торможения, свободный ход) П П П П П П П П П П П П П П
    Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. П П П П П П П
    Тормозная система: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П П П
    Жидкость в тормозной системе З З З З З З З
    Жидкость (проверка уровня), шланги (проверка соединения) гидроусилителя рулевого управления. П П П П П П П П П П П П П П
    Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля. З З З З З З З
    Масло в дифференциале П П П П П П П П П П П П П П
    Жидкость в автоматической коробке передач с непрерывно изменяемым передаточным числом П П П З П П П З П П П З П П
    Механизм и привод  рулевого управления, детали осей и подвески, карданого вала  П П П П П П П
    Система выпуска отработавших газов П П П П П П П
    Проверка кузова на отсутствие коррозии             см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П

    Примечание (1) Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.

    Примечание (2) Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.

    Внимание!!! Регламент ТО NISSAN от 04.2011 : замена масла в АКПП и АКПП CVT производится, только при наличии утечек рабочей жидкости. Рекомендуемая замена рабочей жидкости в АКПП при пробеге 120 т. км. или 72 месяцев эксплуатации.

    Источник: https://www.nissanspares.ru/reglament_to/nissan_teana_j32.htm

    Ссылка на основную публикацию