Nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Будучи нишевой моделью, «первый» Nissan Note тем не менее оказался весьма популярен в России. И даже получил собственное прозвище — «Енот». Благодаря просторному салону и умным решениям при его организации этот однообъёмник лучше многих конкурентов подходил на роль небольшой семейной машины за разумные деньги. Поэтому вскоре после выхода на наш рынок он стал самым продаваемым из субкомпактвэнов.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

И среди «Ниссанов» расходился лучше, чем Qashqai и X-Trail, уступая по популярности только «Альмере». Не получив в России преемника и став ещё доступнее, Note первого поколения продолжает пользоваться хорошим спросом.

По удобству багажника с 2-уровневым полом, а также за счёт откидных столиков на спинках сидений, потайного бокса в кресле переднего пассажира, охлаждаемого бардачка и продольной регулировки заднего дивана он всё ещё привлекателен на фоне соперников.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Предыстория

Прототип «Ноута» впервые показали на мотор-шоу в Париже в 2004 году.

Это был пятидверный хэтчбек Nissan Tone с изогнутой дугой крышей c парой прозрачных секций в ней, оформленным в духе старшего Murano передком и вертикальными задними фонарями-бумерангами, заходящими на крышу, как у женевского дебютанта того же года — концепт-кара Qashqai. Очень походя на вышедший следом серийный Note, прототип всё же отличался 17-дюймовыми колёсами, отделкой салона в спортивном стиле, кожей и алюминием.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Встав на конвейер заводов Nissan в Японии и Великобритании в декабре 2004 года, Note появился в России уже в 2005-м.

В отличие от европейских версий, у нас он продавался только с двумя бензиновыми двигателями с механикой и автоматом на выбор. В конце 2008 года в Париже показали обновлённую модель.

Она получила другую радиаторную решётку, изменённые бампер и фары. Также после рестайлинга стали темнее задние фонари, антенна переехала ближе к крышке багажника.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

А ещё добавился новый жёлто-зеленый цвет кузова Cider. Немного изменился интерьер, в котором появилась мультимедиа Nissan Connect c недоступной на тот момент конкурентам навигацией.

В ходе обновления инженеры «Ниссана» настроили подвеску на ещё больший комфорт и добавили шумоизоляции. Второе поколение «Ноута» сначала дебютировало в 2012 году на мотор-шоу в Японии, а затем в 2013-м и в Женеве.

Но до России этот более спортивный молодёжный микровэн, увы, не добрался.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Вторичка»

Основная масса «Ноутов» на вторичном рынке — официально проданные в России машины с левым рулём (91%). Хотя и праворульные (9%) тоже встречаются. Самые распространённые двигатели на этой модели тоже «официальные» бензиновые рядные «четвёрки» 1.4 (46%) и 1.6 (44%).

Приехавшие к нам из Японии «Ноуты» с бензиновым мотором 1.5 (9%) – редкость. Но их не в пример больше, чем ввезённых из Европы дизельных (1%). Два из трёх «Ноутов» продаются на «вторичке» с МКП (60%), и лишь один с АКП (32%).

«Японцы» с вариатором попадаются не так часто (8%).

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кузов

Без веской причины, которой чаще всего является ДТП и последующий некачественный ремонт, «Ноуты» даже в приличном возрасте почти не ржавеют. По крайней мере машин с очагами коррозии на кузовных панелях и тем более со сквозными дырами в металле вы не встретите.

Как и другие «Ниссаны», выпускавшиеся для нашего рынка в Сандерленде, Note может похвастать достойной защитой от ржавчины. Да, со временем у него мутнеет и покрывается сколами ЛКП, облезет хром на логотипах по 1900 рублей, но кузов до последнего противостоит «рыжей чуме».

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но на всякий случай при осмотре машины стоит заглянуть в ниши колёсных арок. У «Ноутов», эксплуатируемых в больших городах, от пескоструя и дорожной химии рыжий налёт в первую очередь возникает именно там.

Теряющие со временем прозрачность блок-фары по 9700 рублей могут потребовать как минимум полировки от 500 рублей за каждую или же замены.

Не отличается прочностью лобовое стекло за 13 400 рублей: трескается из-за перепадов температур от дующего холодом прямо на него кондиционера, «играющего» на кочках кузова или сколов.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Поэтому при осмотре понравившегося автомобиля состоянию ветрового стекла следует уделить должное внимание. А ещё с пристрастием изучите дверцу багажника.

Она регулярно доставляет владельцам «Ноутов» хлопоты стуками на ходу, требующими регулировки замка или её упоров. А также протечками в районе уплотнителя стоп-сигнала.

Если упустить последнее обстоятельство из вида, то, помимо колёсных арок, ржавчину можно будет обнаружить на полу багажника и на его дверце.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

Самые распространённые на российском рынке бензиновые рядные четвёрки 1.4 (CR14DE) и 1.6 л (HR16DE) с приводом ГРМ цепью за 5000 рублей – это довольно надёжные агрегаты.

Оба известны по хэтчу Micra (K12), а последний с разными настройками встречается и на других моделях Nissan вплоть до Juke и Qashqai. При регулярной замене масла без посторонних вмешательств они могут проходить больше 200 000 км.

Встречаются «Ноуты» с такими двигателями, служащие без капиталки и по 300 000 км.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но даже самые долговечные агрегаты может «убить» отсутствие должного ухода, хорошего масла, работа на износ и перегревы.

Плохой бензин – наиболее частая причина появления нагара на клапанах и свечах, требующая более частой замены последних и промывки форсунок через 60 000 км.

Да и каталитический нейтрализатор за 11 000 рублей из-за такого топлива не живёт дольше 120 000 км. Осыпавшись, он может подкинуть проблем поршневой в виде керамической крошки. В большей степени от этого страдает 4-й цилиндр.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

И уж тогда без ремонта с разбором мотора не обойтись. Одним из первых признаков двигателя, которому вскоре потребуется помощь и от покупки которого лучше отказаться, является «масложор» и сизый, либо синий дым из выхлопной трубы.

Чаще у «Ноута» этим недугом страдает младший агрегат 1.4. Встречающийся только на праворульных «японцах» алюминиевый 1,5-литровый мотор (HR15DE), как и родственный 1.

6, также устанавливается на многие модели «Ниссана» такие, как Almera, Juke и Tiida.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как и старший «брат» из семейства HR, взамен на своевременный сервис этот мотор может прослужить до 300 000 км и более. А вот редкий у нас турбодизель 1.5 (K9K), известный по моделям Renault с начала «двухтысячных», – образчик надёжности и экономичности.

Его ресурс – от 200 000 до 300 000 км. Но лишь при замене масла не реже 10 000 км, а также использовании качественного топлива и обновлении топливного фильтра за 1500 рублей на этом же пробеге.

Выбирая дизельный Note, проверьте историю его обслуживания и обязательно свозите на диагностику.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

КПП

На Note устанавливали два вида 5-ступенчатой механики: JH3 и JR5.

Эти «реношные» МКП конструктивно схожи, но отличаются «перевариваемым» крутящим моментом 160 и 200 Нм соответственно, передаточными отношениями 3, 4 и 5 скоростей, а также исполнительным механизмом переключения – жёсткой тягой или гибкими тросами. Обе «механики» ставятся на «Ниссаны», Renault и «Лады», поэтому проблем с запчастями для них нет. Эти МКП обладают ресурсом 250 000 км и более.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но в ходе эксплуатации досаждают текущими сальниками, шумными подшипниками валов по 1000 рублей, смена которых не решает проблемы, а также нечёткостью включений передач.

Несмотря на наличие сливных отверстий в этих коробках, масло в них, по заверениям производителя, залито на весь срок службы. Впрочем, некоторые владельцы предпочитают менять его через 60 000 км, чтобы продлить жизнь агрегату.

Сцепление за 11 000 рублей у «Ноутов» с МКП ходит порядка 120 000 км.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вторая по популярности коробка «Ноута» – 4-ступенчатый «автомат» Jatco RE4F03B. Это на редкость живучая трансмиссия. С 1990 года она ставится на несколько десятков моделей Nissan.

Если беречь эту коробку от масляного голодания и регулярно заливать в неё фирменную смазку, то эта АКП способна прослужить столько же, сколько и сам автомобиль. Замены может потребовать разве что износившийся блок соленоидов за 14 500 рублей.

И тот не чаще 150 000 км. А если с ним всё в порядке, то превентивно – не реже, чем раз в 10 лет.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Статистики отказов вариатора Jatco JF009E, стоящего на праворульных «Ноутах» ввиду его малочисленности, почти нет. Поэтому основные требования к эксплуатации, осмотру и диагностике трансмиссии такие же, как для хита бесступенчатых «ниссановских» трансмиссий — JF011E.

Залог долговечности таких коробок – чистое масло, езда без резких стартов, а также без остановок с утыканием колёсами в бордюры.

Диагностику вариатора стоит доверить экспертам, предварительно убедившись, что масло в коробке не пахнет гарью, она работает без подвисаний, рывков и посторонних гулов.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Остальное

При классном внешнем виде, надёжных двигателях и неприхотливых коробках передач Note может доставить хлопот по мелочи. И наибольшее количество претензий к однообъёмнику – по жестковатой подвеске, схожей с «ходовой» соплатформенной «Микры».

Чаще всего досаждает скрипами, стуками и хрустами передняя. Первыми на выход просятся стойки стабилизатора от 1350 рублей за каждую и втулки по 350 рублей. Глухие стуки на мелких неровностях по их вине порой возникают уже через 20 000 км.

Читайте также:  Заз 968 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На хороших дорогах они способны продержаться вдвое дольше.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Где-то через 30 000 км начинают скрипеть опорные подшипники по 1100 рублей. Сайлентблоки в передней подвеске часто не доживают до 60 000 км.

И если для замены в передних рычагах их можно купить отдельно по 1000 рублей, то для подрамника сайленты предусмотрено менять только вместе со всей деталью за 17 000 рублей.

Однако у альтернативных производителей комплектующих их всё же можно найти поштучно — от 800 рублей. Ступичные подшипники по 1500 рублей служат не меньше 100 000 км и меняются отдельно от ступицы.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рулевых наконечников по 3150 рублей хватает на 100 000 – 150 000 км. Стуки в рулевой рейке за 42 700 рублей часто являются поводом для её замены.

Тормозные колодки «Ноута» по 2100 рублей за комплект выхаживают минимум 20 000 км на машинах с АКП и максимум 40 000 км – с МКП, а также у водителей со спокойным стилем езды.

Передние тормозные диски за 2200 рублей служат 45 000 км, а выполненные единым целым со ступицей задние барабаны за 9100 рублей – свыше 100 000 км.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Почём?

Цены на подержанные «Ноуты» варьируются в диапазоне от 200 000 рублей до 600 000 рублей. В первом случае это реализованные у нас дорестайлинговые экземпляры с пробегами от 200 000 км и более, со следами ДТП и кузовных ремонтов, а ещё праворульные машины.

Во втором – самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с порой удивительно маленькими пробегами от 10 000 до 30 000 км. Хотя чаще такие машины встречаются с показаниями на одометре до 60 000 – 80 000 км.

За рестайлинговые «Ноуты» их владельцы редко просят меньше 300 000 рублей.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наш выбор

Что бы там ни говорили, беспроблемных машин с пробегом не бывает. Но Nissan Note на фоне конкурентов, несмотря на претензии к подвеске, выглядит молодцом за счёт стойкого к коррозии кузова и надёжных силовых агрегатов.

Если к этому добавить его приличное оснащение, простор в салоне при небольших габаритах и заманчивую цену, то однообъёмник покажется чуть ли не идеальным компактным семейным автомобилем. Меньше хлопот сулят обновлённые машины с бензиновым мотором 1.6 и автоматом.

Найти такие с 1-2 владельцами в ПТС и пробегом до 100 000 км можно от 400 000 рублей.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10744/

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Note

Данное руководство состоит из одиннадцати глав, содержание которых представляет интерес для владельцев Nissan Note. Более чем 260 страниц мануала информируют пользователей о том, как правильно проводить обслуживание Nissan Note, какие операции владельцы способны выполнять самостоятельно и еще множество интересных и полезных материалов.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ Nissan Note

руководства по обслуживанию Ниссан Ноут

Современные автомобили – сложные технические устройства, ремонтировать самостоятельно которые достаточно непросто, так как часто бывает необходимо специальное дорогостоящее оборудование.

По этой причине большинство мануалов носят обзорный характер, дающие автовладельцам общие сведения об эксплуатируемом автомобиле.

Не является исключением и предлагаемая владельцам Nissan Note инструкция по эксплуатации.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВ начале мануала находятся основные иллюстрации. Здесь даны рисунки, показывающие расположение приборов и органов управления для автомобилей с правым и левым рулем, расположение осветительных приборов и подушек безопасности. Здесь же находятся рисунки, изображающие моторный отсек для различных типов двигателей, как с левосторонним, так и с правосторонним управлением, с указанием расположения в нем наиболее важных элементов (воздушный и топливный фильтры, расширительные бачки, масляный щуп и пр.).

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В первой главе руководство содержит информацию, относящуюся к безопасности автомобиля Ниссан Ноут:

• сиденья, их регулировки и настройки, подголовники и пр.;
• ремни безопасности, меры предосторожности при пользовании ими, использование ремней беременными женщинами, детьми и лицами, имеющими различные травмы. Тут же описаны правила пользования диагонально-поясным ремнем безопасности с инерционной катушкой и правила ухода за ремнями;
• подушки безопасности и все, что связано с ними;

• детские средства пассивной безопасности, правила их установки, использования и меры предосторожности.

Во второй главе инструкция по ремонту Nissan Note и его эксплуатации содержит описание приборной панели и работы органов управления.

Расположение стрелочных указателей и приборов, сигнализаторов и индикаторов, звуковых предупреждающих сигналов, охранной системы, выключателей очистителя и омывателя, центрального переключателя света фар и поворотов, электростеклоподъемников и многого другого, а также способы размещения багажа, одежды и мелких вещей – все это можно найти во второй главе.

  • Третья глава мануала посвящена подготовке к началу движения. В содержание главы входят:
    • описание работы ключей со встроенным пультом дистанционного управления;
    • описание системы Intelligent Key;
    • отпирание и запирание дверей при разряженной АКБ;
    • открывание капота, замков дверей багажника, лючка заливной горловины топливного бака;
    • регулировка угла наклона рулевого колеса;
  • • регулировка наружных и внутренних зеркал.
  • Помимо этих, в главу входит описание еще целого ряда подготовительных работ перед началом движения.
  • Четвертая глава руководства включает в себя материалы о работе вентиляционных сопл, отопителя и кондиционера воздуха, аудиосистемы и всеволнового радиоприемника с проигрывателем компакт-дисков.

Пятая, основная, глава мануала информирует автовладельцев о том, как правильно пускать двигатель и водить автомобиль. В содержание главы входят описание работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, турбокомперссора, замка зажигания и выключателя зажигания.

Тут же даются описания особенностей механической и автоматической коробок передач, правила использования тормозной системы, АВС и системы динамической стабилизации ESP. Сюда же вошли рекомендации по вождению автомобиля, буксировке прицепа и по подготовке и эксплуатации автомобиля в зимних условиях.

Читайте, про ремонт акпп.

В шестой главе владельцев Nissan Note инструкция информирует о том, что делать в случае возникновения наиболее распространенных неисправностей.

Замена проколотого колеса, запуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи, перегрев двигателя, правила буксирования транспортного средства, высвобождение автомобиля из снега, грязи или песка – таково основное содержание главы.

Все об уходе за кузовом и салоном автомобиля можно найти в седьмой главе. Прочитав ее, автовладельцы узнают, как мыть кузов и днище, удалять пятна, очищать стекла, ухаживать за легкосплавными дисками, ухаживать за салоном автомобиля и защищать кузов от коррозии.

Наибольший интерес для владельцев Nissan Note представляет восьмая глава, содержащая правила проведения технического обслуживания автомобиля, проверки состояния различных систем и механизмов, методы устранения выявленных недостатков и неисправностей.

Девятая глава мануала содержит техническую информацию. Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационнике материалы, размеры транспортного средства, идентификационные данные автомобиля и иные технические характеристики Nissan Note составляют содержание данной главы.

Десятая глава представляет собой алфавитный указатель, существенно облегчающий для пользователей работу с мануалом.

Профессиональный ремонт Nissan Note по доступным ценам в СПб — руководство по ремонту

Как было сказано выше, современный автомобиль – механизм очень сложный, насыщенный различными системами, узлами и агрегатами. Сложный Ремонт Nissan Note – дело непростое, требующее серьезного подхода. Проводить его лучше в специализированной мастерской. Так, специалисты АвтоПрайд всегда готовы выполнить ремонт любой сложности.

Изучив материалы данного руководства, автовладельцы, возможно,  легко смогут устранить небольшие неисправности, а также узнают, какой инструмент желательно всегда иметь в багажнике автомобиля, чтобы избежать неприятностей в дальнем путешествии.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/rukovodstvo-po-remontu-i-ekspluatacii-nissan-note/

Регламент технического обслуживания Nissan Note

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Регламент ТО Nissan Note

Здесь вы можете ознакомиться с регламентными сервисными работами (ТО) по обслуживанию автомобилей марки Ниссан модель Note (Ноут) с механической КПП и с автоматической КПП. Перейдя по ссылка из данной табличке вы узнаете, как производится та или иная работа и можно ли её выполнить самостоятельно.

П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше.
Количество пройденных месяцев 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег в тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
1 Моторное масло и масляный фильтр. З З З З З З З З З З З З З З
2 Приводной ремень. П П П П П П П П П П П П П П
3 Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр). П П П П П П П П П П П П П П
4 * Антифриз. П З П З П З
5 Воздушный фильтр двигателя. П З П З П З П З П З П З П З
6 Топливная система, топливопроводы. П П П П П П П П П П П П П П
7 Свечи зажигания. П З П З П З П З П З П З П З
8 Направление света фар. П П П П П П П П П П П П П П
9 Состояние колес и давление в шинах. П П П П П П П П П П П П П П
10 Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры. П П П П П П П П П П П П П П
11 Жидкость в тормозной системе. З З З З З З З
12 Салонный фильтр. З З З З З З З
13 Жидкость и шланги системы ГУР. П П П П П П П П П П П П П П
14 Жидкость в АКПП. (для авто с АКПП) П П П З П П П З П П П З П П
15 Жидкость в МКПП. (для авто с МКПП) П П П П П З П П П П П З П П
16 Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. П П П П П П П
17 ** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). П П П П П П П П П П П П П П
18 Ремни безопасности (функционирование, повреждения). П П П П П П П П П П П П П П
19 Петли и замки дверей, капота, багажника. ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС ПС
20 Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. П П П П П П П П П П П П П П
21 Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). П П П П П П П П П П П П П П
22 Надувная подушка безопасности. П П П
* Первая замена производится при достижении 90 тыс. км. пробега или 60 мес. эксплуатации автомобиля, каждая следующая замена производится через 60 тыс. км. или 48 мес. эксплуатации.
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
Читайте также:  Mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КАРТУ ТО NISSAN NOTE (МКПП, АКПП)

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://rulikoleso.ru/reglament-to/reglament-to-nissan-note

Ниссан ноут Вторые руки

К продвижению Ниссан ноут на российском рынке ниссановцы подошли весьма серьезно. И всего за несколько лет автомобиль стал на нашем рынке одним из лидеров продаж в классе компактных универсалов.

Дилеры предлагали Nissan Note с бензиновыми моторами объемом 1,4 (88 л. с.) и 1,5 л (109 «сил»), с которыми сочеталась пятиступенчатая «механика». А для 109-сильного мотора предлагался и 4-диапазонный автомат. Дизельные версии встречаются у нас редко, да и спрос на них низкий.

Внутри Nissan Note кажется гораздо большим, чем снаружи. При скромной длине он располагает большой колесной базой, за счет чего и достигается такой простор в задней части салона. Даже если водительское кресло до упора отодвинуто назад, сидящий за ним пассажир не будет касаться спинки коленями. К тому же заднее сиденье можно сдвинуть назад еще на 15 см.

Добавьте сюда несколько вариантов трансформации салона, откидные столики и подстаканники, карманы, лотки, ящички и емкости, разбросанные по всему салону, и вы получите отличный семейный минивэн.

Популярности Nissan Note на вторичке также способствует богатая комплектация.

На базовую версию Comfort устанавливались две подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, кондиционер, сервоприводы передних стекол и зеркал с подогревом.

Вариант Nissan Note Luxury дополнительно оснащался двумя боковыми подушками безопасности, кондиционером, электроприводом задних стекол, противотуманками, датчиком дождя и 15-дюймовыми легкосплавными колесами.

А на Nissan Note в исполнении Tekna (с 1,6-литровым мотором) ставили еще и климат-контроль, литые диски на 16 дюймов. В отделке интерьера применялись вставки из кожи.

  nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Эксплуатация Ниссан Ноут 

Модель продается в России уже лет 8, Ниссан ноут проявил себя довольно надежным и не особо затратным в содержании автомобилем.

Оба двигателя отличаются неприхотливостью и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой рассчитан на 250 000 км, но на 120-й тысяче она обычно начинает шуметь. Однако в таком состоянии можно ездить и дальше еще практически столько же. Спешить с ремонтом не стоит, так как замена цепи обойдется в 26 000 руб.

Свечи с платиновыми электродами исправно поджигают бензин на протяжении 20 000—30 000 км, после чего приходят в негодность. А новые дорогие — в среднем около 1800 руб. за комплект.

В подвеске спереди используются стойки макферсон, а сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Слабых мест в шасси немного.

Например, на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя уже к 50 000 км пробега, а нередко и гораздо раньше.

Если при вращении руля из недр подвески доносится звук распрямляемой после сжатия пружины, значит, пора спешить на сервис для обновления опорных подшипников. Они стоят всего по 1300—1800 руб. за штуку, зато работа по их замене может обойтись в 5000 руб.

Кстати, заодно с подшипниками мастера рекомендуют заменить и датчики АБС (от 1650 руб. за штуку) передних колес.

Раньше отведенного им срока изнашиваются ступичные подшипники (от 3500 руб.), которые начинают «завывать» уже после 30 000 км пробега. Правда, бывали случаи, когда они выдерживали и вдвое больше!

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2010-11-10-30

Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом | Nissan Note |

Ниссан Ноут (Nissan Note) — первое поколение субкомпактвэна (E11), производимого японской компанией Nissan с 2005 года.

В данной модели производителям удалось объединить разные стили, придав авто яркую и запоминающуюся внешность, что не могло остаться без внимания автолюбителей, которые хотят выделяться в потоке.

А вот с технической точки зрения автомобиль не имеет никаких выдающихся характеристик, однако это не помешало ему стать одним из самых востребованных в своем классе. В данной статье предлагаем вашему вниманию обзор слабых мест и недостатков подержанного «Енота» (так автомобиль называют владельцы).

Немного истории:

История у Ниссан Ноут достаточно необычная. Идея создания практичного и небольшого автомобильчика созрела у одного из конструкторов компании, в то время, когда в его семье ожидалось пополнение.

Тогда он подумал, что неплохо было бы иметь вместительное авто, которое одинаково хорошо подходило бы, как для повседневных поездок по городу, так и для путешествий.

Концепт модели, который изначально носил название Tone, был представлен в рамках Парижского автосалона в 2004-м, а уже через год в Японии стартовало производство серийной версии автомобиля с привычным для нас именем Note.

Версии для европейского рынка и СНГ производились с 2006 года на заводе Nissan, расположенном в английском Сандерленде. При разработке автомобиля за основу была взята самая популярная платформа B0, которая используется на большинстве моделей альянса Renault-Nissan. Данная модель доступна для покупки только в одном кузове — пятидверный хэтчбек (C-класс).

В 2008 году был проведен первый плановый рестайлинг модели, в ходе которого была усовершенствованна внешность экстерьера — изменилась оптика, оформление лобовой части крыши и бамперов.

Второй рестайлинг Ниссан Ноут состоялся в 2010-м, в результате которого были изменены бампера, решетка радиатора и оптика. Также были модернизированы линейка силовых агрегатов, настройка шасси и расширен список доступного оборудования.

В 2012-м авто подверглось очередному обновлению, после которого стали применять 16-ти дюймовые колесные диски, новые варианты обивки сидений, климат-контроль и оптику.

Производство Ниссан Ноут первого поколения продлилось до 2013 года, поле чего его место заняла вторая генерация модели, которое продержалось на рынке до 2017 года (в СНГ официально не поставлялась).

Оригинальное лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин данного производителя, тонкое и мягкое, из-за чего быстро обрастает сколами и царапинами.

Однако на сегодняшний день это не столь актуально, так как уже есть много экземпляров, в которых самые проблемные места — кромка крыши, пороги, кромки дверей и колесные арки уже перекрашивались. Достаточно быстро ЛКП облазит и с бамперов.

А вот металл внешних кузовных панелей выполнен в лучших традициях японского автопрома (оцинкован) и неплохо противостоит натиску рыжей болезни даже после 12-15 лет эксплуатации.

Конечно, в силу возраста, мелкие очаги ржавчины могут присутствовать на кузове, однако о глобальных проблемах речь пока не идет. Чаще всего коррозия появляется вокруг задних фонарей, в районе ниши номерного знака и молдингов передних дверей.

Также поводом для беспокойств являются швы в нижней части кузова и в моторном отсеке (из-за скопления влаги ржавеют крепления амортизаторов и опорные чашки кузова). Со временем начинают ржаветь передние лонжероны, точки крепления брызговиков, корпус задней опоры и поддон двигателя (в запущенных случаях прогнивает до дыр).

Редко, но, все же, встречается ржавчина и во внутренней части автомобиля — здесь склонны к коррозии места крепления ковролина пола (при наличии очагов ржавчины, их следует зачистить и повторно покрасить).

У машин без дополнительной защиты днища возможно наличие ржи в задних колесных арках, в нише запасного колеса, на силовых элементах и точках крепления шасси. Также стоит отметить слабую коррозионную стойкость элементов выхлопной системы.

Из особенностей авто стоит выделить нелогичное размещение буксировочной проушины (крепится к нише запаски), поэтому производить буксировку нужно с большой осторожностью, так как вероятность повреждения швов ниши очень высока.

Из прочих недостатков можно выделить слабый защитный пластик передних фар (затирается и мутнеет) и короткий срок службы ламп. Не отличается износостойкостью и оригинальное лобовое стекло, которое, к тому же, очень хрупкое.

Читайте также:  Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Порой подводит трапеция дворников лобового стекла, в которой закисает ось (требуется периодическое обслуживание). Нередко владельцы отмечают и наличие проблем с концевиком замка багажника (глючит). Изредка подводят замки боковых дверей (выходит из строя моторчик привода блокировки).

Немало критики получили и омыватели фар, которые плохо справляются со своими задачами, но при этом расходуют много жидкости. Из-за того, что Ниссан Ноут имеет достаточно большой передний свес, часто у любителей парковаться вплотную к бордюру, страдает передний бампер.

Наличие влаги в багажнике верный признак неудовлетворительного состояния уплотнителей стекла или габаритных фонарей.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Ноут были предусмотрены бензиновые моторы объемом 1.4 (CR14DE 88 л.с.), 1.6 (HR16DE 110 л.с.) и дизельный 1.5-литровый движок мощностью в 90 л.с.(K9K). Забегая наперед, скажу, что все силовые агрегаты просты и надежны.

Из общих минусов бензиновых ДВС стоит выделить капризность системы зажигания, а также небольшой ресурс элементов выхлопной системы и опор двигателей. У машин, эксплуатируемых на дешевом горючем, часто требует внимания дроссельная заслонка (забивается и нуждается в чистке).

Есть нарекания и на надежность системы охлаждения, в которой при частой встрече с реагентами приходит в негодность радиатор и патрубки (текут). Раз в 40-60 тысяч км в замене нуждаются ремень навесного оборудования и его натяжитель.

О необходимости проведения данной процедуры подскажет появившийся из-под капота писк или свист.

Слабым местом стокового движка является ненадежность цепи привода ГРМ, которая растягивается на пробеге 160-180 тыс. км и начинает греметь. У машин прошедших около 200000 км наблюдается прогрессирующий масложор, вызванный залеганием колец.

Устранить данный недуг помогут специальные химические средства для раскоксовки ДВС, но, если позволяет бюджет, кольца лучше поменять. Чуть раньше могут потребовать внимания маслосъемные колпачки (дубеют), благо для их замены не требуется снятие ГБЦ.

Так как у этого мотора нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Если при работе ДВС нет посторонних звуков, в сервис можно не спешить.

Из особенностей агрегата стоит выделить его чувствительность к качеству бензина и необходимость чистки форсунок каждые 60-80 тыс. км. Ресурс двигателя при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тысяч) составит порядка 300000 км.

Мотор объемом 1.6 литра конструктивно сложнее своего младшего собрата и дороже обходится в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены свечей зажигания необходимо снимать узел дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор.

Металл, из которого сделана «голова» ДВС довольно мягкий, поэтому  затягивать свечи нужно с умом или динамометрическим ключом. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов нуждаются в регулировке с подбором достаточно дорогих толкателей (раз в 60000 км).

Затягивать с проведением данной процедуры не стоит, особенно владельцам авто с ГБО, так как это чревато прогаром клапанов и ускоренным износом распредвала. В приводе ГРМ трудится цепь, ресурс которой во многом зависит от качества обслуживания.

У одних цепь начинает звенеть спустя 150000 км, у других нет проблем и после 250000 километров пробега.

Как и у более слабого агрегата спустя 200000 км наблюдается повышенный масляный аппетит, вызванный залеганием поршневых колец. Данный недуг в первую очередь постигает авто, чьи владельцы предпочитают ездить на низких оборотах.

Еще к недостаткам можно отнести ненадежность реле блока зажигания, отказ которого приводит к остановке ДВС прямо во время движения, без возможности повторного запуска.

Из менее существенных поломок чаще всего встречается прогар прокладки приемной трубы глушителя, и отказ опор двигателя. Ресурс движка около 350000 км.

Дизель

В дизельных версиях Ниссан Ноут применяется мотор французского производства Рено, он же устанавливался и на популярных у нас Меган 3 и Флюенс.

Главным минусом этого двигателя являются перегруженные вкладыши и чувствительная к качеству топлива аппаратура, которые в паре способны доставить немало неприятностей.

Более подробную информацию о недостатках агрегата вы можете ознакомиться в обзоре подержанного Рено Флюенс.

Трансмиссия

Для Ниссан Ноут было доступно всего два типа трансмиссий — 5-ступенчатая механика серии F5 (RS5F) и 4-диапазонная автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. У машин, предназначенных для рынков Японии и Англии (руль справа), применялся еще и вариатор JF009E.

Механика очень надежна и не дает лишних поводов для хлопот. Из ее минусов можно выделить повышенную шумность работы (лечится незначительным увеличением объема смазки) и повышенный износ муфты пятой передачи.

На возрастных авто встречаются течи сальников, проблемы с первичным валом (со временем начинает люфтить) и подшипниками вторичного вала («гудят», несвоевременное устранение недуга чревато повреждением корпуса КП).

Что касается ресурса механики, то при своевременном обслуживании (70-80 тыс. км) и бережной эксплуатации она прослужит очень долго.

Не хуже обстоят дела и с надежностью автоматической КПП. Единственное, что может досрочно угробить коробку, так это перегрев, течи сальника гидротрансформатора и длительная работа на грязном масле.

При несвоевременном обслуживании продукты износа фрикционов разносятся маслом по трансмиссии, забивая соленоиды, каналы гидроблока и систему смазки, в результате коробка испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ее сроке службы.

При неудовлетворительном состоянии соленоидов снижается давление в пакетах фрикционов, и они горят.

Вариатор хоть и рассчитан на 200-250 тыс. км на фоне механики и АКПП выглядит довольно проблемным, особенно, если небрежно относится к его обслуживанию. Кроме того эта АКПП болезненно переносит нагрузки с резкими стартами и частыми пробуксовками (изнашиваются конусы, растягивается ремень).

Слабым местом вариатора считается степ-мотор (шаговый электродвигатель), который быстро изнашивается, при активной городской эксплуатации с многочисленными циклами разгонов и торможений.

На возрастных Ниссан Ноут внимания могут потребовать редукционный клапан масляного насоса (требуется замена насоса) и подшипники конусов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Ноут

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, сзади — торсионная балка. Многие владельцы отмечают, что в сравнении с соплатформенниками, Ниссан Ноут немного жестковат.

Действительно здесь применены более жесткие сайлент-блоки, но это необходимо было сделать для лучшей устойчивости авто, так как у него довольно высокий центр тяжести. Что касается надежности ходовой, то здесь стоит отметить не лучшее качество оригинальных опорных подшипников стоек, которые порой не выдерживают и 50000 км.

Достаточно проблемными считаются и сайлент-блоки подрамника. Стойки стабилизатора, как правило, выхаживают 30-50 тыс. км, а втулки и вовсе способны продержаться до 100000 км. Со временем стабилизатор может немного сместится в левую сторону и цепляться за лонжерон (проявляется стуком во время движения).

«Сайленты» рычагов просятся под замену спустя 70-90 тыс. км, примерно столько же выдерживают и подшипники ступиц. Амортизационные стойки в зависимости от нагрузок ходят 100-150 тысяч километров.

В задней подвеске, чаще всего докучают опоры амортизаторов. При использовании некачественных аналогов менять их приходится каждые 10-20 тыс. км. Если перегружать заднюю ось не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы амортизаторов и пружин (проседают). А вот сайлент-блоки балки считаются «вечными».

У машин, предназначенных для Европы, применен реечный механизм с электроусилителем, (установлен на валу рулевой колонки). На Ниссан Ноут привезенных с Японии установлен ГУР. Рулевой механизм европейских версий считается достаточно проблемным.

Помимо рейки (быстро разбиваются втулки), часто подводит и ЭУР, в котором не отличаются надежностью плата управления и датчики. А вот у автомобилей с ГУР, система рулевого управления не дает о себе знать до 200000 км.

Еще из слабых мест стоит выделить шлицевое соединение рулевой колонки (с годами начинает люфтить и греметь).

Основные нарекания на тормоза вызваны быстрым износом их расходников. У возрастных авто, из-за коррозии механизма, нередко возникают трудности с регулировкой барабанов задней оси. При отсутствии ухода, раньше срока нуждаются в замене направляющие «пальцев» суппортов. Сбои в работе системы ABS, как правило, вызваны неудовлетворительным состоянием контактов и проводки.

Салон и электрика

Основной фишкой Ниссан Ноут является просторный салон и регулируемый по вылету второй ряд сидений.

А вот отделочные материалы здесь достаточно посредственного качества — много жесткого пластика, который крепится хрупкими защелками и докучает посторонними звуками.

Из минусов салона стоит выделить слабую износостойкость оплетки рулевого колеса, ненадежность крепления подлокотника, и неудачное расположение радиатора печки (чтобы его почистить приходится разбирать пол салона).

Салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить, так это кнопки блока управления стеклоподъемниками и климатическая система, в которой со временем отказывает вентилятор. Редко, но все же, подводит обогрев водительского сиденья и проводка, расположенная в гофре водительской и пятой двери.

nissan note (e11) 2005-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Ниссан Ноут несмотря на солидный возраст остается достаточно надежным автомобилем, единственное, что заслуживает существенной критики, так это ходовая, которая способна доставить немало хлопот. В остальном модель полностью оправдывает имидж универсального автомобиля, который дарит массу положительных эмоций.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/nissan-note/

Ссылка на основную публикацию