Nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Электрокары – веяние и вершина современного автопроизводства, но как и любые другие новые вещи, появляющиеся в жизнях людей, данный тип авто вызывает множество, иногда противоречивых мнений. Как правило, эксплуатация Nissan Leaf имеет свои плюсы и минусы, и знать о них необходимо.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Преимущества эксплуатации Ниссан Лиф

Nissan leaf, что же это за электрокар? Этот вопрос можно рассматривать с абсолютно разных точек зрения, и выводы по этому поводу могут быть абсолютно разными, но одно можно сказать абсолютно точно – этот автомобиль является достойным представителем своего ряда.

Наличие обновлённого аккумулятора мощностью в 30 кВтч, позволяет проехать на одной зарядке около 250 км. Но реальность ли это, или же миф? Данный вопрос нужно разобрать более подробно. Nissan leaf, реальный пробег которого, по словам его производителей составляет двести пятьдесят километров, может ли он на самом деле проехать такое расстояние?

«Новый» и «старый» электрокар

Этот прекрасный автомобиль является достаточно популярным на всей территории СНГ, в частности и в Украине, поэтому вопросы о его особенностях и характеристиках максимально актуальны для славянских народов.

Можно долго размышлять над тем, что же так нравится людям в процессе эксплуатации Ниссан Лиф, но ответы для каждого абсолютно разные. Одни считают его привлекательным внешне, другие предпочитают эргономичный и удобный салон, а третьи опираются на технические характеристики.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоит обратить внимание, что компания, выпустившая данный автомобиль, не остановилась на достигнутом, забыв о своём детище, а внесла в него новые детали, обновив в 2015 году. Изменения получили разные части автомобиля, начиная от внешних деталей, в частности новые цвета кузова, уникальные диски и новая форма фар, заканчивая улучшением «внутренностей автомобиля».

  Внедорожники Nissan Xterra

Особенно сильный апгрейд получил аккумулятор авто, который вместо старых 24 кВтч, получил 30 кВтч. Несомненно, данное изменение позитивно сказалось на пробеге автомобиля, значительно увеличив расстояние, которое электрокар может проехать на одной зарядке.

Старые 174 км, на одной зарядке, заменились новыми 250, что определённо является достаточно большим достижением. Поэтому если вы не верите, что реальный пробег ниссан лиф – это двести пятьдесят километров, вам нужно пересмотреть свои взгляды на этот вопрос.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Развитие технологий – путь к светлому будущему

После вышесказанного многие просят, а как же получилось достичь такого результата? Ответов на данный вопрос несколько и все они по-своему важны. Первое и наиболее весомое значение имеет развитие производства, новых, прогрессивных аккумуляторов.

Благодаря тому, что размеры новой детали не отличаются от предыдущей, а мощность абсолютно разная (24 кВтч против 30 кВтч), эксплуатация Nissan Leaf стала проще, поскольку получилось достичь таких улучшений в плане пробега.

Конечно, вес новой АКБ немного отличается от прошлой, новая деталь тяжелее на 21 кг, но это относительно небольшая жертва в пользу других характеристик.

Также некоторое влияние на пробег автомобиля оказала новая компоновка мотора и уникальная система преобразования энергии, что в сочетании с улучшенной батарей и дало такой потрясающий результат.

Также нужно обратить внимание на улучшенную систему зарядки электрокара, которая позволяет значительно быстрее его заряжать. Данная деталь достаточно позитивно сказывается на скорости передвижения авто, так как быстрая зарядка – это важнейшая деталь электрокара.  

Nissan Leaf в эксплуатации

Помимо всех вышеупомянутых деталей, каждого кто собирается приобрести данный электрокар, волнует вопрос – удобен ли он в использовании? Первое, что нужно отметить – это мягкое передвижение по неровной поверхности.

  Чем может разочаровать Ниссан Альмера Классик

Благодаря современной и хорошо продуманной системе подвески этот автомобиль даже по самой неровной дороге передвигается достаточно плавно. Конечно, езда по ямах негативно сказывается на пробеге электрокара, она может снизиться до 200 км на одной зарядке, но это всё ровно отличный результат.

Также в процессе пользования авто, отлично себя демонстрируют цифровые приборы размещенные на передней панели.

Спидометр, бортовой компьютер, дисплей запаса хода, показатель расхода энергии на данный момент – всё это очень важно видеть в процессе передвижения и благодаря грамотному и удобному размещению всех этих приборов очень просто ими пользоваться. Все эти детали в сочетании с современным и эргономичным салоном, а также передовыми внутренними технологиями делают этот автомобиль отличным выбором для каждого. Вот как работает электромобиль nissan leaf в общих чертах.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Недостатки Nissan Leaf

Учитывая всё вышесказанное становится ясно, что данное авто является отличным представителем электрокаров, но как и у любого другого транспорта у него тоже имеются определённые недостатки.

Первым и очевидным изъяном является отсутствие круиз контроля и специальных систем автоматического экстренного торможения, конечно приобретая такой современный автомобиль, хотелось бы видеть их наличие.

По причине некоторых особенностей устройства корпуса иногда появляются проблемы с использованием багажника.

Данный недостаток может показаться мелочью для тех, кто не нуждается в частом использовании багажного отсека, но всё данная проблема существует и о ней нужно знать.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Некоторые важные режимы, к примеру, климат контроль, достаточно долго запускаются, что создаёт некоторые проблемы и неудобства, но относить это к серьезным проблемам, скорее всего не стоит.
  • Также особенно спорной проблемой является тишина работы авто, конечно большинство людей отнесли бы это к преимуществам авто, но некоторые водителя предпочитают слышать звук двигателя в процессе передвижения, поэтому практически отсутствующий звук определённо является небольшой, но всё таки проблемой.

  Обзор и характеристики Nissan Tiida

Nissan leaf проблемы которого в некоторой степени являются его достоинствами, ещё раз доказывает свою уникальность и особенность на рынке электрокаров, но как и любая другая техника все же имеет свои недостатки.  

Вот такой он, электромобиль Nissan leaf, высокотехнологичный, современный и удобный. Несмотря на некоторые проблемы, которые могут возникнуть в процессе пользования авто, он всё же является достойным представителем ряда электрокаров.

С учетом технических характеристик и показателей пробега, можно смело сказать, что эксплуатация Nissan leaf все же имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Его привлекательные внешние черты особенно приглянутся ценителям красивого транспорта, поэтому если вы таковыми являетесь – это авто для вас. Особенно приятным является тот факт, что компания Nissan, не оставляет без внимания свои авто, а постоянно стремится дорабатывать их, что успешно продемонстрировала на этом электрокаре.

Такое отношение к своей работе, определённо достойно уважения от каждого, кто собирается приобрести себе автомобиль данной марки. Учитывая все вышесказанное, каждый сделает свои выводы об этом транспорте.   

Источник: https://nissan-auto.in/2019/07/29/stoit-li-pokupat-nissan-leaf/

Городская электричка: недостатки Nissan LEAF с пробегом. Отзыв

Nissan LEAF (Ниссан Лиф) — электромобиль класса «С» (хэтчбек) разработанный японским концерном Nissan. Наверняка, каждый из вас задумывался, как уменьшить затраты на содержание автомобиля (экономия топлива, увеличение интервала обслуживания и т.д.

). На сегодняшний день все больше автопроизводителей пытаются решить не только эту проблему, но и проблему  ухудшения экологии на нашей планете.

Одним из лидеров в сегменте доступных электромобилей является компания Nissan, разработавшая полноценный хэтчбек под названием LEAF, который ничем не отличается от представителей гольф класса, разве что отсутствием выхлопных труб.

Сегодня я расскажу Вам о всех достоинствах и недостатках данного автомобиля и характерных проблемах, с которыми часто сталкиваются при покупке Nissan LEAF с пробегом.

Немного истории:

Компания Ниссан долгие годы работала над созданием серийного электромобиля, при этом, речь идет именно о специально спроектированном авто, а не дополнении к бензиновой версии ранее представленной на рынке. Первой попыткой заявить о себе в сегменте электрокаров была презентация минивэна на электротяге с названием «Altra».

Впервые новинку представили в 1997 году на автошоу в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 1998 году. Данная модель оснащалась Li-ion батареей третьего поколения, одного заряда хватало на 230-250 километров. К сожалению, данный проект не увенчался успехом, так как машина не пользовалась спросом.

За все время было выпущено 200 экземпляров Nissan Altra. Несмотря на провал проекта, компания Ниссан не остановила попытки создать серийный электромобиль и выпустила на рынок городской компактный хэтчбек Hypermini. Новинка оборудовалась Li-ion батареей, запас хода на одном заряде не превышал 115 километров.

За все время было выпущено 219 автомобилей.

После нескольких неудачных попыток концерн Ниссан взял паузу в восемь лет, за время которой были исправлены основные недоработки, а также создана основа для нового прототипа серийного автомобиля на электротяге. Разработанную электрическую «начинку» инженеры компании Ниссан установили на Тииду и назвали ее концептом «EV-11», дебют которого состоялся в 2009 году.

В 2010 на обозрение общественности была представлена серийная версия этого электрокара, получившая имя «Leaf» (с английского языка – «лист»). Мало кто знает, но в названии авто зашифрована аббревиатура «Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family car» — «лидирующий, экологически чистый, доступный семейный автомобиль».

Заказать этот электрокар можно было только через интернет.

За первый год компания Ниссан рассчитывала продать более 50 тысяч экземпляров данной модели, однако достичь поставленной цели не удалось. Компания была вынуждена временно приостановить производство автомобиля из-за аварии на японской АЭС Фукусима. Возобновить производство удалось лишь в 2011 году.

Руководство компании сделало выводы из сложившейся ситуации, после чего было принято решение разместить дополнительные производственные мощности в США и Великобритании.

Производство автомобиля продолжается по сегодняшний день, стоит отметить, что Nissan Leaf является самым продаваемым электромобилем в мире.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проблемные места и недостатки Nissan LEAF с пробегом

Учитывая идеологию автомобиля (сбережение ресурсов и чистоты планеты) лакокрасочное покрытие выполнено на водной основе. Из-за этого сколы и царапины на кузове авто появляются даже от незначительного механического воздействия.

Что касается коррозионной стойкости, то, о ее надежности пока говорить рано (большинство экземпляров эксплуатируется в СНГ не более 2-3 лет).

Читайте также:  Jaguar x-type (2002–09) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Большая часть Nissan Leaf завезена к нам с помощью так называемых «серых дилеров», которые, как правило, завозят авто восстановленные после ДТП или наводнений, поэтому, для проверки кузовных элементов и электроники лучше обратится в специализированный сервис.

При осмотре обратите внимание на капот, он выполнен из алюминия и плохо поддается рихтовке (у машин первых годов выпуска с этого же материала делали и двери). Американские и европейские версии имеют отличия по настройкам оптики, из-за этого многим не удается пройти сертификацию пока не заменят оптику, а это – удовольствие не из дешевых (500 у.е.).

Еще одним отличием американской и европейской версий является отсутствие повторителей поворотов в крыльях и в задней оптике. Данный факт добавляет неудобств и дополнительных затрат при прохождении сертификации.

На экземплярах первых годов выпуска нужно обращать внимание на крепление аэродинамического козырька установленного на крышке багажника (разбалтывается крепление). Из за отсутствия тепла под капотом, с наступлением сильных холодов, лючок зарядного порта частенько обмерзает.

Чтобы не попасть в неприятную историю (в нужный момент лючок может не открыться) в холодное время года его нужно обрабатывать специальным средством «антилед».

Двигатели

Nissan LEAF комплектуется 80 кВт электромотором (около 108 л. с., 280 Н·м), в зависимости от года выпуска мощность может немного отличатся. Когда первый раз заглядываешь под капот авто, закрадывается мысль, что там будет находиться маленький моторчик, от которого идут полуоси на колеса, однако, это не так.

Силовой агрегат выглядит достаточно серьезно и мало чем отличается от моторов внутреннего сгорания. Кроме двигателя под капотом находится обычная 12В батарея, от которой питается большая часть электроники (кондиционер и печка работают от электромотора).

Данный мотор хорош не только тем, что его не нужно кормить топливом, но и тем, что он не требует обслуживания. Купив себе электромобиль, Вы забудете, что такое замена масла, ремня ГРМ, свечей, помпы и об остальных затратах, которые требуются для обслуживания мотора внутреннего сгорания.

Единственное, что здесь нужно менять, так это тормозная жидкость (раз в 2 года), доливать жидкость для мойки стекол и следить за уровнем заряда аккумуляторов.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

За работу двигателя Nissan LEAF отвечает литий-ионная батарея объемом в 24 кВт, на авто выпущенных после 2015 года стали устанавливать усиленные батареи на 30 кВт.

Запас хода на полностью заряженной батарее во многом зависит от манеры вождения, но, в большинстве случаев, одного заряда хватает на 120-150 км, на усиленной батарее – до 180 км. Производитель дает гарантию на батарею 8 лет или 160000 км.

У бывалых автолюбителей часто возникает вопрос, а что может выйти из строя у этого мотора, и мой ответ Вас удивит – ничего. Единственное, что может заставить Вас заехать на сервис (относится только к электродвигателю и батарее) это только потеря емкости самой батареи, которая происходит со временем.

Стоит отметить тот факт, что чем чаще эксплуатируется авто, тем дольше будет сохраняться ресурс батареи. Чтобы продлить срок службы батареи, нельзя допускать, чтобы она разрежалась ниже 20%. Если часто разряжать батарею полностью ее ресурс существенно снизится.

Узнать о состоянии батареи можно на панели приборов (12-ти секционный столбик). Если на нем светятся все 12 секций, это значит, что батарея исправна. Если со временем их количество начинает уменьшаться, это значит, что батарея теряет емкость.

Благо, при уменьшении емкости батареи придется менять не всю батарею, а только износившийся модуль (батарея состоит из 48 модулей).

Напряжение в некоторых проводах сети автомобиля составляет 390В, поэтому, если решите самостоятельно выполнять какие-либо ремонтные работы в гаражных условиях, будьте предельно осторожными.

Трансмиссия

Nissan LEAF не имеет привычной, для большинства, коробки передач, здесь ее функцию выполняет обычный одноступенчатый редуктор.

Включение задней передачи осуществляется путем изменения полюсности электромотора, ввиду чего он начинает крутиться в обратную сторону. В отличии от силового агрегата редуктор необходимо обслуживать, замену смазки необходимо проводить каждые 40-50 тыс.

км пробега. Что касается надежности коробки передач, то, на сегодняшний день, каких-либо нареканий на ее работоспособность нет.

Надежность подвески Nissan LEAF с пробегом

В данной модели применена полузависимая подвеска от Nissan Juke, спереди – МакФерсон, сзади – балка. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, поэтому, многие специалисты рекомендуют устанавливать защиту на батарею (находится под днищем), которая убережет от возможных неприятностей, или заменить стойки на более высокие (подходят от Nissan Juke).

Традиционно для современных автомобилей самым слабым местом авто являются стойки и втулки стабилизатора их ресурс не превышает 50 тыс. км. Также, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, в большинстве случаев они меняются раз в 60-80 тыс. км (оригинальная деталь продается только в сборе с рычагом). Сайлент-блоки способны продержатся 100-120 тыс.

км, примерно столько же служат и передние амортизаторы.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что здесь требует замены, так это «резинки», но и они меняются не чаще чем раз в 100000 км и амортизаторы (при бережной эксплуатации могут продержаться до 150000 км).

 Рулевое управление имеет электроусилитель, который, в зависимости от скорости движения, изменяет степень усиления на руле. Что касается его надежности, то претензий к нему нет. Рулевые наконечники служат 70-90 тыс. км, тяги – до 150000 км.

Нет нареканий и на тормозную систему, так, к примеру, при спокойной манере движения тормозные колодки могут прослужить до 100000 км.

Салон

Салон Nissan LEAF полностью соответствует идеологии автомобиля (экономичность и сохранение экологии планеты) и выполнен из вторсырья (переработанный пластик), несмотря на это, даже на авто в возрасте 4-5 лет в салоне нет никаких посторонних звуков (имеется в виду скрипы и стуки от пластиковых элементов). Салонное оборудование в целом надежное, единственное, что можно покритиковать, так это систему кондиционирования на дешевых версиях автомобиля. Со временем на трубке высокого давления появляются трещины (чаще всего трещины появляются в местах соединения). На дорогих версиях данный недуг не выявлен.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Nissan LEAF будет идеальным вариантом, если Вы ищите недорогой, экономичный, и, в то же время, надежный автомобиль.

Выбирая такое авто у Вас обязательно должно быть место для зарядки (в гараже, на парковке) где он сможет без проблем каждую ночь восполнять заряд батареи от сети в 220В.

Для полного заряда батареи автомобиля требуется 8 часов, на специализированных станциях до 3 часов, быстрая зарядка 80% за 29 минут.

Достоинства Недостатки
Отсутствие обслуживания двигателя Небольшой запас хода на одном заряде (в среднем 120-150 км)
Экономичность (на полную зарядку батареи расходуется 24-25 кВт электроэнергии) Большинство авто на вторичном рынке восстановлены после ДТП
По вместительности авто не уступает представителям гольф класса При ввозе авто из США возникают трудности с сертификацией авто

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/nissan-leaf-s-probegom/

Как обманывают покупателей Nissan Leaf — CarVizor

  • В тех странах, где перекупщики покупают Лифы (в России их официально не продают), цена этих машин порой в разы отличается при хорошем и плачевном состоянии батареи.
  • Естественно, нечестные на руку продавцы не прочь без больших вложений сделать так, чтобы на приборной панели Nissan Leaf показывалось отличное или хорошее состояние батареи.
  • Сегодня немного расскажем о способах этих манипуляций с батарейками, чтобы рядовой покупатель был вооружен этой информацией при покупке электромобиля.
  • Для начала дадим немного вводной информации для людей, которые пока мало что знают об электромобилях.

Основным элементом у любого электромобиля является высоковольтная батарея (ВВБ). Основным показателем ВВБ является остаточная емкость. Она падает со временем, а также уменьшается от условий эксплуатации – температура, количество зарядок большими токами и т.д.

От остаточной емкости батареи зависит самое главное – пробег автомобиля на одном заряде. На живой батарейке Nissan Leaf можно проехать порядка 150 км, а на «мертвой» — 50 км.

В Nissan Leaf для контроля остаточной емкости батареи предусмотрена специальная шкала на приборной панели.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Всего на этой шкале 12 делений — это максимальный показатель емкости. И нечестные продавцы стремятся изменить показания этой шкалы для того, чтобы «придать» емкости батарейке в глазах покупателей.

Итак, способ № 1:

Это самый простой и дешевый способ. Обнулить показания емкости батареи возможно за 5 минут без снятия деталей.

С помощью диагностического сканера можно подключиться к блоку управления батареей и удалить информацию об остаточной емкости. Таким образом Лиф будет «думать», что у него новая батарейка.

Со временем блок управления батареей, конечно, «обсчитает» опять остаточную емкость ВВБ. Но на это, как правило, требуется довольно продолжительное время (1-2 месяца при температуре окружающей среды выше нуля).

За это время продавец, как правило, успеет продать автомобиль невнимательному покупателю.

SOH — оставшаяся емкость в процентах

Для продавцов минусом этого способа является то, что при подключении программы Leaf Spy к Лифу, если блок управления батареей не успел обсчитать емкость батареи, в показаниях SOH и Hx будет 100%. Для понимающих покупателей SOH и Hx 100% обычно выглядит очень подозрительно, т.к. он не может быть 100% даже у автомобиля с пробегом 500 километров.

Посмотрите наше видео, как за 5 минут можно «обнулить» емкость батареи. 

 

Способ №2

  1. Этот способ схож с первым, за единственным исключением – он более продуман и его сложнее выявить.
  2. Продавцы «обнуляют» показания батареи как в способе № 1, но с рядом дальнейших действий.

  3. После сброса показаний емкости батареи они эксплуатируют электромобиль до того момента, пока показания емкости батареи не обсчитаются, например, до 89% (до цифры с хорошим показателем SOH).
Читайте также:  Fiat scudo : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дело в том, что блок управления батареей «обсчитывает» емкость не за 1 раз, а за несколько этапов.

Сначала показания емкости падают со 100% до, скажем, 90%, потом еще ниже, и так далее, до момента фактических показателей емкости.

Кроме того, блок управления батареей «обсчитывает» показания емкости только при положительных температурах окружающей среды. В батарее есть температурные датчики, которые передают информацию блоку управления о температуре.

Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf Если снять батарею и вместо датчика температуры установить сопротивление такой величины, чтобы блок управления «думал», что температура всегда отрицательная по одному или нескольким датчикам, он не будет «обсчитывать» емкость батареи.

Таким образом, у нас «замирают» показания емкости батареи надолго. Порой покупатель может этого и не узнать вовсе, однако автомобиль будет проезжать на одном заряде меньший пробег, чем на нормальной батарее со схожими параметрами.

Вот так выглядит «обманутый» датчик температуры по программе Leaf SPY.

nissan leaf : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Способ № 3

Бывает так, что с другой страны Nissan Leaf приходит с хорошей батареей. Но хорошие батареи, как говорится, на вес золота. Поэтому мы встречали случаи, когда нечестные продавцы снимали хорошую батарейку и ставили на ее место «убитую». При перестановке ВВБ блоки управления нужно будет оставить прежними, т.к.

они «привязаны» к основному блоку управления автомобиля. Таким образом, показания емкости тоже остаются прежними. Т.е. по сути меняются только литий-ионные элементы.

Далее все по вышеописанным способам: либо продавец успевает продать автомобиль с еще не обсчитанной, «убитой» батареей, либо также корректирует температурные датчики, чтобы блок управления батареей не обсчитывал емкость ВВБ вовсе.

Способ № 4

Корректировка самой приборной панели, а именно жидкокристаллического экрана, который отвечает за показатели емкости батареи. Этот способ требует больших вложений времени и специализированного оборудования, поэтому такие методы обмана встречаются крайне редко.

Это, пожалуй, самые распространенные способы обмана покупателей Nissan Leaf. При покупке электромобилей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать проверку. Нам очень часто звонят расстроенные покупатели, которые приобрели машины без проверки, и теперь «кусают локти».

Не позволяйте себя обмануть!

13 Июля, 2018

8 606

Ссылка скопирована в буфер обмена Ссылка скопирована в буфер обмена

Поделиться

Источник: https://carvizor.ru/article/electric-cars/how-to-cheat-buyers-of-the-nissan-leaf/

Бу электромобиль: что нужно знать про подержанный Nissan Leaf

Как таковой Nissan Leaf отсутствует в списке моделей, предлагаемых отечественными дилерами японской компании для наших покупателей.

Все эти авто попали к нам стараниями серых дилеров и частных предпринимателей.

Подавляющее большинство украинских Leaf было завезено с Америки, причем значительная их часть – машины, восстановленные после ДТП или «утопленники» (жертвы наводнений) и лишь небольшая часть Leaf  – целые авто.

Немало Nissan Leaf покупаются в поврежденном состоянии на американских аукционах, доставляются на кораблях в Украину, а здесь уже шаманятся до товарного состояния местными мастерами и продаются украинским автомобилистам.

Учитывая подобную тенденцию, при покупке этой «электрички» обязательно нужно провести квалифицированную диагностику, чтобы определить была ли она утоплена или битая и насколько сильны были повреждения.

Нередко попадаются машины, восстановленные некачественно на скорую руку, – так, что следы ремонта можно увидеть самому даже без помощи специалистов.

«Битков» или «утопленников» нужно остерегаться – в ходе эксплуатации они могут доставить серьезных неприятностей! При этом «электричка» отличается высокой безопасностью – согласно краш-тастам EuroNCAP, проведенным в 2012 году эта модель завоевала максимальные 5 звезд.

В целом же коррозионная стойкость Leaf замечаний не вызывает, а наличие ржавчины на кузове – явный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. Обратите внимание – капот всех авто выполнен из алюминиевого сплава и сложно рихтуется. Из такого же материала изготовлялись двери Leaf первых годов выпуска (позже их стали делать металлическими).

Многие владельцы этих авто жалуются на плохой свет версий галогенной передней оптики, а вот фары со светодиодными лампами светят заметно лучше. Хотя в целом оптика американских версий отличается иными настройками и при сертификации ее требуют заменить на европейскую.

Так как фары удовольствие не из дешевых, то некоторые предприимчивые украинские дельцы сдают еврофары в аренду для прохождения сертификации ($50 – аренда и $500 – залог за оптику).

Еще одни особенности «американцев»: отсутствие повторителей поворотов в крыльях и задней «противотуманки», что также не позволит пройти сертификацию, а также – сферичное левое наружное зеркало, которое не позволяет точно определить расстояние до объекта.

Еще одно замечание к состоянию навесных деталей – на самых старых авто может разболтаться крепление аэродинамического козырька багажника, который напомнит о себе дополнительным стуком при закрытии пятой двери.

Солнечная батарея, устанавливаемая на аэродинамическом козырьке крышки багажника дорогих версий Leaf, подпитывает аккумулятор 12-вольтной бортовой сети автомобиля.

Ну кто так рисует!..

На фоне прогрессивной технологичной начинки Leaf его экстерьер выглядит скромно и неинтересно, что остужает запал многих покупателей приобрести это авто.

Ну как можно было нарисовать такой скучный автомобиль! Производитель учел общественную критику – второе поколение электрокара, которое официально дебютирует в конце года на осеннем автосалоне во Франкфурте, отличается ярким и выразительным дизайном.

Фирменные особенности интерьера Leaf: шайба селектора коробки передач с голубой подсветкой, двухъярусный щиток приборов, неординарное расположение кнопки подогрева заднего дивана (на внутренней части спинки сиденья переднего пассажира) и ножник стояночого тормоза (до 2013 года был электроручник с кнопкой управления). Дорогие версии отличаются наличием мультимедийной системы с сенсорным экраном тачскрин на центральной консоли.

Под стать внешности оформлен и интерьер – довольно простенько, особенно в недорогих версиях, где нет продвинутой мультимедийной системы с сенсорным экраном тачскрин на центральной консоли, окаймленным черным рояльным лаком.  Хотя некоторые конструкторские решения все же могут удивить.

Салон Leaf не особо просторный и комфортнее всего в нем будет четверым членам экипажа (см. фото). Боковой обзор водителю немного съедает А-образная левая стойка. Качество пластиковой отделки салона невысокое – он твердый, благо, что не скрипучий.

Обшивка интерьера бывает темных оттенков и бежевой. Последняя непрактичная – очень маркая. Следует также в целом покритиковать тканевую  обшивку – отмечены случаи, когда трескалась боковая поддержка кресла (чаще водительского).

В целом салонное оборудование надежное, а покритиковать можно только систему кондиционирования (см. фото «Слабые места»).

Посадка на заднем сиденье высокая. Запаса места для ног и над головой хватит даже высоким людям, но по ширине троим взрослым сидеть тесновато, к тому же – ногам среднего пассажира мешает массивный центральный тоннель пола, что обусловлено конструкцией тяговой батареи – в этом месте установлена предохранительная чека включ/выключ. питания.

Самые распространенные Leaf вправе гордиться довольно вместительным по сравнению со многими одноклассниками багажником. Единственные его недостатки – высокий погрузочный проем и отсутствие места для запаски.

Nissan считает, что городской «электричке» она не нужна, а ровное днище существенно улучшает аэродинамику машины. Кроме того, функциональность ранних версий до 2013 г.в.

ограничивал высокий бокс-перегородка между задними арками, который к тому же съедал 40 л полезного объема. В ходе модернизации мешающую перегородку убрали.

По сравнению с «хетчами» одноклассниками и родственной Nissan Tiida багажник самых распространенных Leaf с 2013 г.в. (на фото) заметно больше – 370 л против 272 л соответственно и, к примеру, 330 л у Renault Megane, 340 л у Kia Cee’d и 285 л у Mitsubishi Lancer X. А вот у Leaf до модернизации багажник был меньше – всего 330 л.

Батарея не одноразовая!

Все Leaf оснащены трехфазным синхронным электромотором переменного тока, который развивает скромные  109 «лошадок» в диапазоне 2730–9800 Об/мин, но при этом выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 280 Нм, доступный уже со старта и до 2730 Об/мин! В принципе, «движок» не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки).

Нет у этой «электрички» и привычной коробки передач – ее функцию выполняет обычный одноступенчатый редуктор. Включение задней передачи осуществляется путем изменения полюсности электромотора, ввиду чего он начинает крутиться в обратную сторону. В отличие от электромотора редуктор требует обслуживания – смазку в нем необходимо менять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Внешне электромотор Leaf напоминает обычный ДВС. Силовые провода с опасным напряжением в 360 В выделены оранжевым цветом. Большинство авто на нашем рынке оснащены 24 kWh батареей с максимальным запасом хода в 135 км.

В движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве  Leaf  развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA).

Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC.

 Хотя версий с усиленным аккумулятором в Украине немного.

Производитель дает 8-летнюю гарантию на батарею или 160 тыс км пробега. Впрочем, не стоит думать, что при таком возрасте или пробеге «акум» придется заменить на новый – отечественные умельцы уже научились ремонтировать батарею.

Nissan Leaf: Заряжай, поехали!

Рассказывать об электрической начинке этого автомобиля и особенностях ее эксплуатации можно очень много и эта тема заслуживает отдельной публикации.

Поэтому, чтобы не смешивать воедино автомобильные качества, электрические  особенности Nissan Leaf мы вывели в отдельный материал, который можно будет прочитать уже в следующем выпуске журнала «Автоцентр» или на нашем интернет сайте.

Читайте также:  Bmw m3 (f80) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Вечный» тормоз…

По своему характеру подвеска  Leaf напоминает  Tiida – она мягкая и комфортная, да и конструктивно она  схожа с «сестричкой» и моноприводным «братиком» Juke: передняя – независимый McPherson, а задняя – полузависимая балка.

Дорожный просвет «электрички» составляет 160 мм, но поскольку батарея размещена под днищем автомобиля некоторые владельцы стараются удалить ее от дорожных неприятностей, дополнительно увеличивая клиренс путем установки нестандартных шин с большим профилем 215/60 R16 и  замены штатных стоек на более высокие детали от Juke.

Слабое место передней подвески  Leaf – шаровые опоры, которые на наших дорогах в среднем служат около 70 тыс. км. Фирменные детали поставляются вместе с рычагом, но в неоригинале – шаровые можно заменить отдельно.

При этом его сайлент-блоки способны выдержать в районе 100 тыс. км. Расходники стабилизатора отличаются приемлемым ресурсом: его втулки держатся 50-60 тыс. км, а стойки чуть дольше – 60-80 тыс. км.

Передние амортизаторы могут потребовать замены при пробегах около 100 тыс. км, а вот задние способы выдержать дольше.

На публичных зарядках полностью восполнить заряд батареи небазовых версий Leaf можно за 3-4 часа, а при использовании сверхмощного порта CHAdeMO она набирает 80% зарядки всего за 30 минут!

Вмешательство в заднюю подвеску потребуется только после 100 тыс. км – после такого пробега отечественным специалистам приходилось менять «резинки» полузависимой балки.

Рулевое управление всех Leaf оснащено электрическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Этот узел достаточно надежен и служит неплохо: рулевые наконечники способны выдержать около 80 тыс. км, а тяги – еще дольше.

Тормозная система оснащена дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и электрическим усилителем.

Благодаря использованию рекуперации энергии электромотором при сбросе «газа» и снижению таким образом скорости движения, тормозная система Leaf отличается куда большим ресурсом, чем у автомобилей, оснащенных традиционным ДВС.

По утверждению специалистов, если владелец электрокара предпочитает спокойный стиль езды, то тормозные колодки и диски его машины способны выдержать впечатляющий пробег – до 100 тыс. км!

Как выбирать подержанный электромобиль

Более дорогие версии «электрички» оснащаются системой контроля давления в шинах и если в каком-то из колес оно падает ниже необходимого уровня, то в работу вмешивается система курсовой устойчивости, активно подтормаживая «рабочие» колеса и автомобиль при этом ощутимо плохо едет.

В целом коррозионная стойкость Leaf замечаний не вызывает. Хотя некоторые навесные детали кузова требуют отдельного внимания.

Резюме

Мы рекомендуем Nissan Leaf  в качестве второго авто автомобиля в семье, который будет использоваться для ежедневных городских поездок.

Его владельцу обязательно нужно иметь, как минимум, домашнее место для зарядки, где он сможет без проблем каждую ночь восполнять заряд батареи. Возлагать основной расчет на публичные зарядки не стоит, к тому же многие из них уже не бесплатны.

Надежность традиционной автомобильной начинки Leaf  замечаний не вызывает. Можно не бояться электрической части  – украинские специалисты уже научились ее ремонтировать.

Итоги «АЦ»

Кузов и салон                                                            2,5 звезды

+ Высокая безопасность. Хорошая коррозионная стойкость. В целом салонное оборудование надежное. Багажник версий с 2013 года – один из наибольших среди одноклассников.

–  Скучный дизайн экстерьера и интерьера. Многие из украинских Leaf – восстановленные после зарубежных ДТП или наводнений. Плохой свет версий галогенных передних фар. Сложности с сертификацией американских версий.

Может разболтаться крепление аэродинамического козырька багажника и треснуть боковая поддержка кресла водителя (тканевый салон). На заднем сиденье троим взрослым пассажирам будет тесно.  Боковой обзор водителю немного съедает А-образная левая стойка. Маркая бежевая отделка. Многие авто с одним ключом.

Зимой обмерзает лючок зарядного порта. Функциональность багажника версий до модернизации ограничивает перегородка между задними арками.

Двигатели                                                                    4,5 звезды

+ Беспроблемный электромотор. Он не требует обслуживания и развивает максимальный крутящий момент уже со старта, обеспечивая вполне динамичные разгоны. Тяговая батарея не одноразовая – отечественные специалисты научились ее ремонтировать.

–  Трескается трубка высокого давления системы кондиционирования.

Трансмиссия                                                                  5 звезд

+  Одноступенчатый редуктор надежный и в ходе эксплуатации требует лишь периодической замены смазки.

Ходовая и рулевое                                                     4 звезды

+ Мягкая и комфортная подвеска. Ходовая схожа с Nissan Juke и Tiida. Высокий ресурс тормозных колодок и дисков.

– Небольшой ресурс шаровых опор.  Передние амортизаторы служат меньше, чем задние.

Слабые места Nissan Leaf

Так как привычного ДВС в Leaf нет, то из-за отсутствия тепла зимой нередко обмерзает лючок зарядного порта и при необходимости открыть его не получается. Превентивная мера – использование средств от обмерзания «антилед».

Многие подержанные Leaf приезжают в Украину с одним ключом, поэтому владельцам приходится докупать второй и перепрошивать встроенный в него иммобилайзер. Важно – второй ключ должен быть только от «электрички» – брелки от других Nissan работать не будут.

Шаровые опоры Leaf не отличаются большим ресурсом – в среднем на наших дорогах они выдерживают пробег около 70 тыс. км.

Слабое место недорогих версий – трубка высокого давления системы кондиционирования – в месте соединения она часто трескается, а вот конструкция трубок более дорогих версий иная и служит без проблем.

Nissan Leaf 2018: первые официальные изображения

Технические характеристики Nissan Leaf 

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4445/1770/1550
База, мм 2700
Масса снаряженная/полная, кг 1430/1945
Объем багажника, л 330370/720
Электромотор: 80 кВт/109 л.с.
Батарея
литий-ионная, 360 В, 24 кВт или 30 кВт
Тип привода передн.
КП 1-ст редуктор
Тормоза передние/задние  диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ полузавис.
Шины 205/55 R16, 215/50 R17

Редакция благодарит компанию «Окси-Такси»   за помощь в  подготовке материала.

Источник: https://www.autocentre.ua/used/poderzhannyj-nissan-leaf-opyt-ekspluatatsii-375483.html

Техническое обслуживание NISSAN LEAF — периоды ТО — список работ

  • Для каждого владельца автомобиля важным моментом является стоимость владения автомобилем и разумеется стоимость обслуживания.
  • Обслуживание Nissan Leaf, так же как и проведение ТО на автомобиле с ДВС хоть и затратная процедура, тем не менее на электрокаре оно (обслуживание) более приятное по итоговой сумме за проделанную работу по обслуживанию в соотношении времени использования и километража электрического Ниссана.
  • Правда, самому проделать ТО на Лифе вряд ли получится, так как без подъемника у Вас это не получится качественно проделать, и единственное, что может владелец самостоятельно проделать, это контролировать уровень тормозной/охлаждающей жидкости и доливать воду в бачек омывателя стекла, во всем остальном — это придерживаться рекомендованному сервисом НИССАН периоду обслуживания.
  • Тем не менее, преждевременному посещению СТО может стать возникшая проблема с ходовой частью, но этот момент зависит только от того, по каким дорогам чаще всего Вы передвигаетесь.
  • Но, так как Ниссан Лиф создан на базе Juke все элементы подвески, такие как рычаги, пружины, задняя балка — взаимозаменяемы, а из-за меньшей массы и лучшей развесовки электрокара, Лиф гораздо лучше переносит «плохую дорогу» в отличии от своего «собрата».
  • Из-за системы рекуперации, которая срабатывает при замедлении машины, износ тормозных колодок и дисков в трое меньше чем на автомобилях с ДВС.
  • Не смотря на то, что из завода автомобиль комплектуется энергосберегающими покрышками, заменить их возможно на любые другие шины аналогичного размера, но обычные шины повлияют на расход энергии.
  • Таким образом обслуживание Ниссан Лиф на порядок дешевле.

ТО1

  1. ТО 1 на Ниссан Лиф проводится каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации электромобиля, то есть при пробеге 12, 24, 36, 48, 60, 72, 84, 96, 108, 120, 132, 144, 156, 168, 180 и 192 000 км.

  2. Для Nissan Leaf выпуском с 2016 года каждые 36 000 км пробега рекомендуется заменить батарею ключа (для Лифа 2018 модельного года это — Intelligent KeyTM).
  3. Все работы по ТО1 так же проводятся и при ТО2.

Список работ по ТО1

Перестановка колес +
Проверить ось и подвеску +
Проверить тормозные колодки и диски +
Проверка пыльников приводов +
Провести компьютерную диагностику +

ТО2

Производитель рекомендует проводить плановое ТО каждые 24 000 км (15 000 миль) или через каждые 12 месяцев. В ТО2 так же входят работы по ТО1 и проводится оно при 24, 48, 72, 96, 120, 144, 168 и 192 000 км пробега.

При каждом проведении ТО2 рекомендовано менять масло в редукторе, несмотря на то, что масло в редуктор заливается на весь срок службы. Причина заключается в том, что после такого пробега масло содержит в себе продукты притирки и элементы износа трущихся деталей, в результате темнеет и может перегреваться, что делает его восприимчивым к окислению.

Ротация колес представляет собой перестановку передних колес вместо задних, а задние вместо передних методом крест-накрест, то есть переднее левое уставить вместо заднего правого, заднее левое установить вместо переднего правого.

Обязательно провести диагностику высоковольтной батареи с помощью специального прибора, для получения отчета об её текущем состояние. Так же с отчета возможно узнать такую информацию как частота быстрых зарядок, условия эксплуатации (стиль вождения), остаточная емкость, что очень будет полезным перед покупкой Ниссан Лиф.

Список работ по ТО2

Проверить
Замена тормозной жидкости +
Замена фильтра салона +
Перестановка колес +
Ось и подвеска +
Тормозные магистрали и кабели +
Тормозные колодки и диски +
Порт зарядки +
Пыльники приводов +
Отчет по Li-ion батарее +
Рулевое управление, привод и подвеска +
Масло в редукторе +
Компьютерная диагностика +

Каждые 48 000 км пробега (то есть 48, 96, 144 и 192 000 км) проверять крышку зарядного порта.

Охлаждающую жидкость впервые нужно заменить после 200 000 км (125 000 миль) или 15 лет. В дальнейшем менять её каждые 120 000 км (75 000 миль) пробега или 60 месяцев.

Источник: https://ion-cars.ru/service-nissan-leaf/

Ссылка на основную публикацию