Mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбор трансмиссий для Mini в кузове R56 несколько сузился. Автоматическая – это только Aisin TF61SN, а МКПП – разновидности шестиступенчатой Getrag 285, они же GS6-55BG/GS6-53BG/DG в обозначении BMW.

Из общих проблем отметим слабоватые ШРУСы. При пробегах более сотни тысяч километров при появлении вибраций придётся проверять состояние не только чехлов шарниров, но и люфты, особенно внутренних шарниров. Но эта проблема проявляется далеко не у всех владельцев.

С механическими коробками больших неприятностей почти не бывает. Во всяком случае, до пробега в 200-250 тысяч километров у нормального водителя, который хотя бы изредка менял масло.

Механизм выбора передач не слишком удачный, и ближе к 150-200 тысячам пробега чёткость включения передач падает.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mini Hatch (F56) '2014–н.в.

Износ синхронизаторов встречается только у гонщиков или на больших пробегах, к тому же проблема при спокойных переключениях мало ощутима.

Двухмассовый маховик имеет ограниченный ресурс, и после сотни тысяч уже стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах и при старте с места. Цена его кусается – от 30 с гаком тысяч рублей, но сейчас их успешно восстанавливают.

С автоматами все просто. В основном на R56 ставили проверенный временем, чуть капризный, но крепкий AisinTF-61SN.

На версиях с атмосферными моторами объёмом 1,6 и 1,4 л применяли и более слабые разновидности АКПП TF-60SN, которые отличаются от AisinTF-60SN минимально и в обслуживании не отличаются.

Мы уже рассказывали о проблемах всей серии этих АКПП в отдельном материале, и почти все сказанное относительно этой коробки можно применить и к Mini Hatch.

К сожалению, на этих автомобилях коробка комплектуется теплообменником в качестве системы охлаждения, да еще и цена узла в исполнении для R56 составляет не менее 14 тысяч рублей. Так что меняют его редко, а коробка с ним перегревается легко. Со временем он забивается, и перегрев становится почти неизбежным.

  • В отличие от продукции VAG, сюда не ставили термостат АКПП, который дополнительно увеличивает ее температуру относительно двигателя, но и без того с горячими моторами серии Prince автоматической коробке приходится очень тяжко.
  • С дизелем ситуация чуть получше, и на Cooper D коробка обычно работает дольше.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mini Cooper D (R56) '2007–10

Постоянная эксплуатация с температурой за 110-120 градусов в любом случае коробке на пользу не идет. Достигается такая температура масла буквально через шесть-семь километров после начала движения в обычном городском трафике с любым бензиновым мотором с исправным штатным термостатом.

Да еще и регламент замены масла не предусматривает частой его замены. В итоге АКПП на Mini хоть и не считается особенно проблемным местом, особенно на фоне моторов, но после пяти-шести лет службы и 100-150 тысяч километров уже требует ремонтов.

Больших или малых, в зависимости от стиля эксплуатации.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Многие владельцы мирятся с подергиваниями возрастных агрегатов и считают это нормой, а зря. Гидроблок чувствителен к загрязнению масла и сложно восстанавливается, а в запчасти оригинальные соленоиды отдельно не поступают. И чем дольше машина ездит с неисправным гидроблоком, тем дороже будет ремонт.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основной источник загрязнения масла – накладка блокировки ГДТ, которая на Mini быстро изнашивается при резких стартах и высокой температуре масла.

Спасают коробку разве что сравнительно малая масса машин и дотошность премиального сервиса.

Ну и, разумеется, сравнительно недорогие запчасти и хорошее знание этой АКПП в сервисах: именно эту коробку ставят на один из российских бестселлеров, Volkswagen Polo Sedan. Правда, в самом слабом исполнении.

Традиционно для продукции Aisin, рекомендуется замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Причём не обязательно дорогого фирменного, годится любое типа Toyota T-IV. Очень помогают коробке внешний фильтр и внешний радиатор, благо переходники для системы охлаждения также очень распространены.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Так как конструкция коробки достаточно старая, электронная диагностика почти ничего не дает. Обращайте внимание на её поведение «на холодную» и особенно после полного прогрева (после шести-восьми километров движения в городском режиме). И было бы неплохо иногда контролировать температуру масла АКПП сканером.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Моторы

Основное новшество этого поколения – это именно моторы. Новейшие, легкие, мощные, с «вэльвтроником» и наддувом, с водомасляным теплообменником, фазовращателями, обилием пластика в конструкции, очень компактные и очень экономичные. Если вам показалось, что я их хвалю, то вам показалось.

До рестайлинга на машину устанавливали моторы серии Prince объемом 1,4 л N12B14 и 1,6 л N12B16 на One и Cooper. Cooper S полагались уже наддувные 1,6-литровые N14B16. После рестайлинга 2010 года моторы значительно переработали (точнее, менялись они беспрерывно, как водится у BMW), но с этого момента все изменения обозначили уже новым кодом двигателя.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Переработали их и правда глобально, без изменений не осталось практически ничего. На Mini One с 2010 года ставили 1,6-литровый N16B16, он же стоял и на «простом» Cooper. А вот на Cooper S наддувный мотор получил обозначение N18B16.

Эти названия достаточно условны: поздние версии N14, по сути, ничем не отличаются от N18, да и в процессе эксплуатации ранние двигатели у дотошных владельцев понемногу меняются в сторону более «свежей» конструкции.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Под капотом Mini Cooper (F56) '2014–н.в.

Помпа

цена за оригинал

6 015 рублей

Дорестайлинговые двигатели – обладатели наиболее сомнительных «достоинств» в виде масляного аппетита, низкого ресурса цепи ГРМ, коксования впуска и двигателя в целом. У наддувных версий хуже работа системы непосредственного впрыска, включая ТНВД. Чем «свежее» мотор, тем меньше у него проблем и стабильнее ресурс. Впрочем, до идеала им всем всё равно очень далеко.

Ситуация заметно улучшилась с выходом на рынок множества неоригинальных компонентов, появления кросс-кодов с моторами Peugeot и освоения восстановительного ремонта компонентов. Да и мастера уже получили необходимый объем знаний и набили все необходимые «шишки». Впрочем, не все.

Начнем с системы охлаждения. Она крайне перегружена из-за высокой рабочей температуры моторов (включая наддувные).

К высокой температуре атмосферных моторов все уже привыкли, но в BMW пошли дальше, и турбированные двигатели также получили термостаты на 105 градусов. На самом деле рабочая температура системы превышает 115 градусов, а часто и 120.

Появление на моторах N14/N18 управляемого привода помпы привело к резкому повышению шансов на пробой прокладки ГБЦ.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mini Cooper (F56) '2014–н.в.

Конструкция термостата со сложным пластиковым корпусом долговечностью не отличалась никогда. Течи у самых первых моторов преследовали владельцев буквально с 30 тысяч километров, а до сотни термостаты доживали вообще редко.

Радиатор

цена за оригинал

13 060 рублей

Поздние версии чуть надежнее, да и цена их снизилась значительно: сейчас совместимый термостат можно купить за три тысячи рублей.

К тому же со временем научились снижать температуру термостатирования, что хорошо сказывается на ресурсе всех остальных пластиковых деталей системы охлаждения, включая все трубки, сам термостат и дополнительную электрическую помпу. И даже радиатор теперь держится дольше: при меньшем рабочем давлении течи появляются реже.

ГРМ с годами значительно перерабатывали. Средний ресурс у безнаддувных моторов поздних серий на машинах с АКПП понемногу дотянули до сотни тысяч километров, что можно считать вполне приемлемым показателем.

Правда, с неоригинальными компонентами он может быть значительно ниже, но цепи Iwis можно купить сравнительно недорого. Кстати, одним из самых проблемным и самым дорабатываемым узлом стал натяжитель цепи.

Меняли муфты VANOS, дорабатывали клапан управления фазовращателями, а на N18 ввели и обратный клапан в напорной магистрали управления.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mini Cooper (R56) '2006–10

За время выпуска меняли и блок цилиндров, и ГБЦ, и поршневую группу. Водомасляный теплообменник со «стаканом» фильтра менялся сам и менял прокладки… И все равно проблемы остались.

ТНВД все так же не любит плохого топлива без смазывающих присадок, но сейчас можно приобрести ремонтный на обмен. Стоит такой всего за восемь тысяч рублей, а не 50-70, что делает эту проблему менее существенной.

На турбомоторах все так же коксуется впуск, вплоть до подвисания клапанов. Постепенно сервисы освоили процедуру чистки со снятием впускного коллектора и раскоксовку впуска. Ситуация сильно зависит от используемого масла и состояния системы вентиляции картера, но в целом остается сложной.

На фото: Под капотом Mini Cooper S (F56) '2014–н.в.

Система вентиляции картера, которая отвечает за загрязнение впускного коллектора, так и остается уязвимой, а её конструктив «радует» дикостью и неудобством обслуживания.

В случае закоксовки маслоотделителя придется менять крышку ГБЦ ценой порядка 20 тысяч рублей, но можно потратить примерно в два раза меньше, если приобрести деталь от PSA за номером V7 598 862 80 (для наддувных моторов).

Это хороший выход для старых моторов N12, а вот на N14 конструкция немного другая, с ним больше возни и всякого «колхозинга».

На фото: Mini Cooper S (R56) '2006–10

Лучше всего ставить внешнюю маслоловушку с креплением в теплом месте. При кажущейся странности такого варианта это серьезно улучшает работу подсистемы.

Система регулирования фаз также не радует стабильностью, и после сотни тысяч пробега не выдерживают даже самые поздние ревизии узлов.

Все резиновые части мотора, включая сальники клапанов и задний сальник коленчатого вала, живут крайне недолго. После трех лет они дубеют и начинают понемногу пропускать масло.

Помимо глобальных проблем, общих практически для всей серии моторов, есть и характерные строго для Mini.

Например, имеет склонность слетать хомут турбины, особенно он боится вибраций при «уставших» подушках двигателя.

Опоры мотора тоже долго не живут, поэтому если после очистки дросселя и приведения в порядок «ваноса» и «вэльвтроника» вибрации не проходят, обратите внимание на подушки двигателя.

Маслопровод турбины корродирует и течет, вторая лямбда – просто расходник. Так же, как и катализатор, который, несмотря на серьезное усиление в 2010 году, всё равно остается слабым местом.

На фото: Mini Cooper S (F56) '2014–н.в.

Как говорят сами владельцы Mini этого поколения, оригинальные доресталинговые моторы ужасны. И бесконечные ремонты в сервисе их не улучшат. Тут нужен «тюнинг» с исправлением всех недостатков конструкции.

Комплект ГРМ

цена за оригинал

6 535 рублей

В первую очередь нужно задуматься о снижении температуры, улучшении вентиляции картера, снижении интервалов ТО до 10 тысяч максимум и использовании только очень стойких масел. И разумеется, не забыть о внедрении всех основных доработок, включая новую поршневую, новый ГРМ с новым натяжителем, свежие VANOS и свежий ТНВД. Поможет и регулярная замена фильтров.

Моторы после рестайлинга до пробегов в 100-150 тысяч километров чувствуют себя получше, но и им настоятельно рекомендуется снижение рабочей температуры, отключение управляемой помпы от греха подальше и установка новой вентиляции картера. И обязательно – качественный сервис с регулярными ТО, регулярной проверкой ГРМ, очисткой клапанов и системы вентиляции, контролем герметичности впуска и его очисткой.

И в любом случае ресурс поршневой группы вряд ли превысит у атмосферных моторов 250-300 тысяч километров даже со всеми доработками, а у наддувных он и того меньше.

На фото: Mini Cooper S (R56) '2006–10

Любой перегрев почти наверняка приведёт к появлению масляного аппетита, а учитывая невысокое качество чугунных гильз, еще и к интенсивному износу поршневой группы. В общем, сказки не будет.

Но если хотите меньше проблем с мотором, постарайтесь купить рестайлинговую машину как можно более позднего выпуска, прошедшую все отзывные кампании и тщательно обслуженную в профильном Мини-сервисе.

Покупка дорестайлинга, да еще из-под типичного владельца, считающего заводскую комплектацию идеальной и неизменной, почти наверняка станет причиной больших расходов и испорченного настроения.

Вывод

Второе поколение Mini очень старалось исправить недостатки первого, но все испортили новые моторы. После рестайлинга их только с большим скрипом можно счесть вполне приемлемым вариантом, а до рестайлинга они были откровенно сырыми агрегатами, которые только в руках очень толкового владельца или мастера могут обрести стабильность и выдавать заявленные характеристики.

На фото: Mini Hatch (F56) '2014–н.в.

А вот все остальное у машины выполнено чуть ли не отлично. Да, мелких и не очень сложностей хватает, машина сильно отличается по сложности конструкции от типичных хэтчбеков В-класса. И ждать столь же дешевой эксплуатации в принципе было бы глупо.

Если это ваша мечта, то не отказывайтесь от неё, но забудьте о стандартных интервалах обслуживания и не рассчитывайте только заливать бензин и масло.

Читайте также:  Уаз 3741 буханка : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: Mini Cooper (F56) '2014–н.в.

А вот если понравились исключительно цена и качество салона, то крепко подумайте, стоит ли Mini расходов в эксплуатации, как у машин на три класса выше.

На мой взгляд, это один из самых бескомпромиссных автомобилей даже на вторичном рынке — от него либо фанатеют и мечтают о покупке, либо считают провальным проектом BMW по возрождению некогда легендарного Mini (в этом он схож с Volkswagen Beetle). В любом случае, его покупают не из соображений «цена-качество», а за внешний вид и ездовые характеристики.

Условно аудиторию R56 можно разделить на два лагеря. Первый — те, кому этот автомобиль приглянулся, потому что он симпатичный, яркий и маленький (да не обвинят меня в сексизме). Причем это касается именно простых модификаций с атмосферными моторами 1,4 и 1,6, которых на рынке большинство.

Второй — те, кто вращается в околоспортивной тусовке, считает Mini настоящим «едущим» авто и, скорее всего, даже ассоциирует себя с движением «минипипл». И это уже более заряженные версии Cooper S и JCW с наддувными двигателями 1,6.

Однако и тот, и другой варианты предлагают своему владельцу безусловно одну из лучших машин в классе «маленьких зажигалок».

Mini One (R56) '2007–10

Что же касается покупки Mini R56, то цены на самые популярные версии стартуют с бюджетной отметки в 350 тысяч рублей. Но не стоит обольщаться — это тот самый бессмысленный и беспощадный низ рынка, который даже не стоит рассматривать.

Скорее всего, здесь история как с типичным возрастным BMW, когда сломалось все, что может сломаться, и в ближайшем будущем этот автомобиль будет медленно и мучительно вгонять вашу кредитку в минус.

Либо за эту цену вам достанется «механика» в дорестайлинговой версии, которая не отличается надежностью от типичного вариатора ZF или автомата Aisin, поэтому продавать такое авто вы впоследствии будете месяцами.

Цены на более спортивные Cooper S начинаются с 400 тысяч рублей. Несмотря на то, что это фактически «золотая середина», относиться к выбору «эски» нужно очень тщательно. Эти турбированные модификации далеко не всегда обслуживаются должным образом. А в большинстве случаев чип-тюнинг, к которому прибегают многие владельцы, куплен на знаменитом сайте по продаже купонов.

Mini Cooper S (F56) '2014–н.в.

Еще более заряженные и редкие JCW (John Cooper Works) стоят почти под миллион. Их отличительной чертой являются небольшие пробеги до 20-30 тысяч километров при довольно ранних годах выпуска и должный уход.

Этому есть простое объяснение — такую машину держат в качестве второй, а то и третьей в гараже и чаще используют для вылазок с другими «миниводами».

Кстати, благодаря открытости владельцев таких Mini и желанию рассказать о своем авто информацию о конкретном экземпляре можно найти в интернете без особого труда.

Mini John Cooper Works Concept (F56) '2014

Опрос

Взяли бы себе Mini Hatch R56?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/mini-hatch-r56-s-probegom-pochti-udachnye-akpp-i-sovsem-neudachnye-motory

Вытряхиваем пассажиров из нового хэтчбека Mini Clubman — ДРАЙВ

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

За обычный Mini Clubman Cooper в России просят от 1 349 000 рублей, а за Cooper S — от 1 679 000. Ещё есть полноприводная «эска» за 1 839 000 рублей. Все версии изначально оснащены ручной коробкой, а доплата за «автомат» — 82 500 рублей.

У автомобилей Mini — самая понятная идеология. Вне зависимости от названия модели, количества дверей, типа двигателя, его отдачи или насыщенности комплектации любой Mini — это машина для водителя, и только. Те, кто держится не за руль, а за дверные поручни, — лишние.

В этом я вновь убедился на примере нового хэтча Clubman. Он стал просторнее, особенно на втором ряду, багажник у него теперь вместительнее, но сути дела это не меняет.

В шестидверном хэтчбеке, как называют его сами создатели, радуется жизни лишь один — во всяком случае, если автомобиль обут в опциональные шины Run Flat, как все подопытные хэтчи на презентации в Калининграде.

За первые два месяца 2016-го у нас реализовано девять Клабменов нового поколения — против восьми «асимметричных» хэтчей-предшественников за весь прошлый год. Всего с 2010-го россияне купили 395 автомобилей прошлой генерации.

Едем на версии Cooper со 136-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.5, адаптивной подвеской и 17-дюймовыми колёсами. Я — пассажир. Трясёт ого-го! На брусчатке, которой так богат Калининград, у меня зуб на зуб не попадает.

Да и на асфальтовых дорогах неровностей «на ощупь» оказывается гораздо больше, чем на глаз, — то яма с острыми краями, то большая ступенька от заплатки. Водрузив Clubman на новую платформу, британцы обещали больший комфорт.

Но в наших условиях эта прибавка едва заметна — ни в одном режиме электронноуправляемых амортизаторов нет и намёка на плавность.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

От Mini с тремя и пятью дверями Clubman отличается формой передней панели, центральной консоли и тоннеля между сиденьями, а также прямоугольными боковыми дефлекторами вентиляции вместо круглых. Качество материалов, их подгонка — на высоком уровне. Чувствуется внимание к мелочам.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мультимедийный комплекс с шикарным дисплеем и навигацией, видящей дорожные заторы, стоит 153 500 рублей, доплата за аудиосистему Harman/Kardon — 58 800. Перед кнопками управления мультимедийной системы — поворотное кольцо смены режимов силового агрегата.

Едва вытерпев свою пассажирскую вахту, я, наконец, очутился за рулём. Плотное рельефное сиденье, сделанное словно под меня, расположено низко.

Боковые валики отлично держат тело, регулируемая по длине подушка не сковывает ноги, оптимальный по толщине обода руль установлен почти вертикально.

Я бы счёл такую посадку идеальной, если бы не дверной подлокотник, в который упираюсь локтем, поворачивая руль налево.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Спереди простор даже с люком над головой, а спортивные кресла безупречны. На второй ряд третьего лучше не брать: вольготно по всем направлениям тут только двоим, но и они жалуются на неудобство — подушка заднего дивана слишком короткая и жёсткая, до дискомфорта.

Баранку верчу, практически не переставая, — не только потому что ямы на Клабмене лучше объезжать, но и потому что этим автомобилем просто приятно рулить.

До чего же он отзывчивый! Даже небольшое отклонение руля воспринимает как команду «фас» — и тотчас бросается в вираж, сжирая его не поперхнувшись. Жаль, нельзя «отвязать» режим работы электроусилителя руля от амортизаторов: в «Спорте» баранка слишком вязкая.

Но даже в таком «перегруженном» виде управление азартное, точное и понятное. Эту же похвалу адресую эффективным тормозам.

Диапазон настроек адаптивной подвески за 37 200 рублей — от жёсткой до зубодробительной, зато в быстрых поворотах Mini по-спорткаровски монолитен. За передним бампером — активные жалюзи, играющие на обтекаемость хэтча, охлаждение и прогрев двигателя.

Полуторалитровый моторчик звёзд с неба не хватает, но в городе его 136 сил и 220 Н•м более чем достаточно. Пик тяги — чуть выше 1000 об/мин. Причём её живительный поток не стихает вплоть до 4300 об/мин.

А если перевести силовой агрегат в режим Sport, сильно обострив реакции на акселератор, перемещение станет динамичным безо всяких скидок.

Кроме того, можно задействовать спортрежим шестиступенчатого «автомата» Aisin — тот станет быстрее переходить на пониженные передачи и дольше держать стрелку тахометра в высокооборотной зоне.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Объём багажника — 360−1250 л вместо 260−930 ранее. Отсек оформлен качественно, под полом может быть докатка (опция за 6700 рублей), но погрузочная высота великовата, а махать распашными дверями с сумками в руках неудобно.

Ещё эмоциональнее Clubman Cooper S с двухлитровой «четвёркой» (192 л.с., 280 Н•м). На фоне бедного на звуки Купера он воспринимается выпускником музыкальной школы.

На холостых оборотах задорно басит, на ходу грозно бурчит, а под сброс газа заводит хлопками из выпускной системы. Первая сотня покоряется полуторатонной «эске» за 7,1 с против 9,1 у базовой версии.

Обгоны на шоссе занимают считанные секунды, в том числе благодаря сообразительному «автомату». Это тоже Aisin, но уже восьмиступенчатый.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На шоссе во время теста Clubman Cooper потреблял чуть больше шести литров бензина на 100 км, Cooper S — 7,8 л. В городе, соответственно, — 8,5 и 10,5 л на 100 км.

Электронноуправляемую подвеску «эски» я зову не иначе как «умри всё живое». При том же дорожном просвете (141 мм) она воспринимается ещё более жёсткой, чем у полуторалитровой модификации, — в том числе за счёт увеличенных на дюйм шин.

Вне зависимости от выбранного режима шасси толчки и удары от колдобин грубее, тряска на брусчатке злее, а металлический лязг со стороны передних колёс громче. Пассажиры не простят, но для энтузиаста за рулём такой уровень комфорта — приемлемая часть образа Mini.

Ведь Clubman Cooper S умело играет на струнах водительской души: реакции здесь ещё быстрее, держак крепче, а замедления интенсивнее.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мой дружеский совет — не заказывайте 19-дюймовые колёса JCW Course Spoke за 55 900 рублей с шинами Run Flat (базовые — диаметром 18 дюймов). Пожалейте себя и пассажиров. А то им ещё с неважной шумоизоляцией нужно мириться.

Молодёжный дизайн, двухстворчатая дверь багажника, классные силовые агрегаты, качественный салон и просторный задний ряд.

Однако если вождение автомобиля для вас не интересней поездки в метро, а жажда комфорта преобладает над другими чувствами, Mini Clubman — вам не друг. Принять философию Mini может только человек, готовый поступиться всем ради своей водительской выгоды.

А то, что Clubman сделали полноценно пятиместным и навесили на кузов шесть дверей, — лишь маскировка для его одобрения на семейных советах. Будьте бдительны!

Паспортные данные

Mini ClubmanCooperCooper SКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 6/5 6/5
Длина, мм 4253 4253
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1441 1441
Колёсная база, мм 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1564/1565 1564/1565
Снаряжённая масса, кг 1395 1465
Полная масса, кг 1890 1960
Объём багажника, л 360–1250 360–1250
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см³ 1499 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4400 192/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220(230)*/1250 280(300)/1250
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 141 141
Максимальная скорость, км/ч 205 228
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1 7,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 7,1
— загородный цикл 4,5 5,0
— смешанный цикл 5,1 5,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 48 48
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках приведены данные в режиме Overboost.

Техника

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Новый Mini Clubman построен на той же версии платформы UKL, что и BMW Active Tourer (на фото). Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. По сравнению с современными пятидверками Mini, Clubman на 248 мм длиннее и на 73 шире. Колёсная база у него больше на 103 мм, а колея — на 80. В сравнении с Клабменом-предшественником появились новые подрамники, изменилась геометрия подвесок. Ради снижения вибраций опоры силового агрегата — гидравлические.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В кузове стало больше алюминия и высокопрочных сталей. Например, из сверхвысокопрочной стали горячей формовки сделаны стойки лобового стекла, верхние продольные балки крыши и средние стойки (розовый).

Пороги, верхняя поперечная планка ветрового стекла, дверные проёмы и поперечина между багажником и диваном второго ряда (оранжевый) — из стали мультифазной.

С пятидверкой Mini у Клабмена общие основание лобового стекла, панель под задним сиденьем и усилители, идущие от порогов к центральному тоннелю (синий), а панели пола и багажника (голубой) у Клабмена — свои.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Базовый в России двигатель — полуторалитровый, трёхцилиндровый.

Несмотря на общее название TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» с индексом B38 (на фото) оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll.

Особенности агрегата — непосредственный впрыск топлива, регулировка фаз на впуске и выпуске и один балансирный вал. Двигатель соответствует нормам Евро-6.

У бензиновой «турбочетвёрки» B48, отвечающей нормам Евро-6, алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов.

Турбомотор объёмом 1998 см³ относится к новому поколению модульных агрегатов для переднеприводной платформы. Дебютировал он на новом Mini, а ещё им оснащают компактвэн BMW 225i Active Tourer.

И если полуторалитровый двигатель работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin, то двухлитровому положен восьмиступечатый.

История Анастасия Королькова

Название Clubman является отсылкой к существовавшему ранее автомобилю. В 1970-х годах так называли рестайлинговую версию обычного Mini.

Первый Mini Clubman новой волны показали в 2008 году (таким именем назывались ещё классические хэтчбеки и универсалы 1970-х). Новинку позиционировали как более практичную версию обычного хэтчбека. Колёсная база «сарая» была на 80 мм длиннее, что позволило увеличить пространство в ногах задних пассажиров и в грузовом отсеке.

Изюминкой модели была задняя правая дверь Clubdoor, распахивающаяся против хода движения — и только после открытия передней, как на роторном купе Mazda RX-8. Автомобиль был доступен в комплектациях One, Cooper, Cooper D, Cooper S и Cooper SD. А ещё — в «заряженной» версии JCW. В 2010 году модель пережила незначительный рестайлинг.

За кадром

Динамичная однодневная презентация проходила в городе, основанном рыцарями Тевтонского ордена и чешским королём у реки Прегель (ныне Преголя). До 1255 года он назывался Твангсте, позже — Кёнигсберг. В разное время он принадлежал Пруссии, Германии и России, а после штурма в апреле 1945 года город отошёл к СССР.

Читайте также:  Audi q7 (4l) 2005–2015 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Год спустя появилось его новое название — Калининград (в честь «всесоюзного старосты»). Отпечаток истории — это удивительное смешение европейской архитектуры прошлых веков, унылого советского наследия в виде невзрачного жилого фонда и зданий с современным дизайном. Всё вместе это дарит уют.

Особенно приятно осознание того, что рядом «большая вода» — Калининградский и Куршский заливы и Балтийское море.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/mini/57037065ec05c4377e0001eb.html

Опыт эксплуатации mini clubman или всем, кто хочет купить, но не знает что это за зверь — MINI Clubman, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!Да, автомобиль уже продан, и казалось бы, писать о нем уже нечего, но я всё же напишу, так как я далеко не единственный, кто оказался падок на его неординарную внешность.

И среди вас есть люди, которые хотят купить себе или в подарок своим супругам этот автомобиль. Но, зайди и посмотреть в салон уже нельзя, он снят с продажи и диллеры ждут нового трехцилиндрового Clubman'a. Как по мне, то три цилиндра… Не моё. Минимум это 4.

Но многие из владельцев mini не знают о цилиндрах и ступенях и прочем, главное, что он красненький. Я пишу эту запись тем, кому интересно что будет, если купить mini clubman. Поверьте, таких людей достаточно и периодически я отвечаю на этот вопрос в личных сообщениях.

Нет, мне не лень писать вам ответы, спрашивайте, чем смогу — помогу. Но здесь я собрал итоги своего опыта и свои мысли. Обсуждение и уточнения приветствуются!

Начну с очевидных вещей, clubman это удлинённая версия обычного mini cooper. Его индекс R55, но например, в tis.bmwcats.com его нет, поэтому легко можно пользоваться инструкциями к R56.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

R65 и R55

У мини куперов есть основных 4 варианта исполнения, это one(98 h.p), cooper(122 h.p.), cooper S (184 h.p.) и John Cooper Work JCW(211 h.p.). Внутри различий масса, писать о них не буду, это очень большой объем информации. Скажу лишь, что оптимальный вариант ДЛЯ МЕНЯ, это cooper. Автоматическая коробка передач устанавливается от компании aisin и имеет 6 передач.

Обслуживать её не сложно, но это требует определёных знаний от мастера. Спасибо моим друзьям из Британского автоклуба за своевременную подсказку. В России это прямо тайна, которой никто не хочет делиться. Или не знает. С точки зрения механики автомобиль очень интересен. Я сам удивился тому, как инженеры ловко утрамбовали все агрегаты внутри такого ограниченного пространства.

Но это делает машину специфичной в обслуживании. У меня есть свой сервис, специализирующийся на обслуживании американских автомобилей, но мне пришлось вместе с механиками изучать специфику обслуживания британского автомобиля. Многие думают, что этот автомобиль это та же единичка от бмв. Это заблуждение. У них нет общего ни в механике ни в управлении.

За время эксплуатации и приведения машины в порядок я встретил всего несколько общих деталей. К примеру свечи :-). Это делает стоимость запчастей чуть выше, чем на ту же копейку, но концерн на то и концерн, эта пара лишних рублей в цене не ударит по Вашему карману. Скажу больше, Chrysler обслуживать дороже.Начнем изучать автомобиль снизу.

Колёсные диски, независимо от диаметра имеют 4 отверстия. Шины штатно 195/50/16, но я установил 205/55/16 и радовался жизни. Так же я поменял сразу амортизаторы на «comfort», в надежде сделать автомобиль чуть мягче. Это не помогло. Я не просто так перешёл на элементы подвески. Дело в том, что отличительной чертой так прославившей mini cooper, это его управление.

Колёса максимально близко разнесены по краям, что даёт фантастическую устойчивость и точность управления.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Компоновка колёс Mini

Поворот на 90 градусов на скорости 80-90, без заноса задней оси, это для купера поездка на работу. Его родная стихия это город. Узкие улочки, маленькие парковки, это то, где автомобиль раскрывает свой потенциал. Но и на треке он далеко не чужак, повороты, перекладки это то, ради чего он создавался. Море драйва и адреналина. А низкий вес способствует разгонной динамике.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mini на треке

Но есть и обратная сторона этой медали, жёсткость подвески. Каждая выбоина отзывается ударом на кузове. Лежачий полицейский это препятствие перед которым стоит затормозить. В связи с этим, при покупке стоит внимание обратить на состояние подвески.

Так же, из-за особенностей компоновки внутренних узлов и агрегатов, алюминиевые магистрали системы кондиционирования проложены очень низко, сразу за защитой переднего бампера. Если предыдущий владелец ездил по «бездорожью», или штурмовал бардюры, есть риск, что магистраль повреждена. Проверяйте работоспособность кондиционера. Масло штатно льётся castrol.

На мой взгляд не самое лучшее масло. Угарает оно просто великолепно. Поэтому ближе к 100 тыс км двигатель требует переборки с чисткой того гудрона, что образуется внутри. Я об этом не подумал и как итог в сентябре мой автомобиль встал в Борисхоф на переборку. Не выдержал один из клапанов. Благо это была единственная проблема. Блок не пострадал.

По докризисным ценам я отделался 150 тыс рублей. Обилие электроники заставляет либо изучить возможность использования диагностических средств самостоятельно, либо по каждому чиху ездить к дилерам. К 80 тыс. км. возможны следующие чихи: датчик положения селектора (естественный износ, замена).

Датчик рулевой колонки(естественный износ, замена вместе с рулевой колонкой), мат присутствия пассажира на сидении( рвётся из-за неосторожности владельцев, либо окисляются контакты, в первом случае, это замена), обратный клапан бензонасоса(меняется в сборе), катализатор выхлопных газов(забивается, меняется вместе с коллектором).

А в остальном…если вовремя и с умом всё делать, то машине не будет сноса и удовольствие она будет дарить очень долго. Я могу много ещё рассказывать, но пока это основная информация. Возможно чуть позже соберусь с мыслями и дополню запись.

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mini в городе

Фотографии не мои, все взяты из сети Internet.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6854726/

Обслуживание и ТО Mini Cooper S F56 Москва

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mini F56 Cooper S 2.0 л, 192 л.с., бензин, МКПП, АКПП, передний привод, полный привод (4WD)Mini F56 John Cooper Works 2.0 л, 231 л.с., бензин, МКПП, АКПП, полный привод (4WD)

Цены технического обслуживания MINI III поколения F54, F55, F56, F57, F60

Модель Оригинал Неоригинал
Базовое ТО (масло, воздушный фильтр, фильтр салона)
F54-F56 Cooper 9000 7600
F54-F56 Cooper S 10100 8400
Замена передних тормозных колодок
F54-F56 Cooper 7400 4100
F54-F56 Cooper S 8100 6200
F56 JCW 15200 7200
Замена передних тормозных колодок (с дисками)
F54-F56 Cooper 16600
F54-F56 Cooper S 17300
F56 JCW 34600
Замена задних тормозных колодок
F54-F56 6400 4100
Замена задних тормозных колодок (с дисками)
F54-F56 13000
Замена свечей зажигания
F54-F56 Cooper 2800
F54-F56 Cooper S 3600

Общий прайс-лист по MINI

Цены на работы по MINI

Замена масла в двигателе 1000
Замена воздушного фильтра 200
Замена салонного фильтра 200
Замена топливного фильтра (включая чистку сетки насоса) 2800
Замена масла в автоматической коробке передач (с/у поддона, замена фильтра) 4000
Замена тормозной жидкости 1000
Замена антифриза 1000
Замена свечей зажигания 400
Замена передних тормозных колодок 1000
Замена задних тормозных колодок 1000
Замена передних тормозных дисков + замена колодок 1800
Замена задних тормозных дисков + замена колодок 1600
Замена сцепления (комплект) R50-R53 12000
Замена сцепления (комплект) R55-R59 14000
Диагностика ходовой системы 500
Диагностика ходовой системы + общий осмотр автомобиля 1000
Замена переднего амортизатора/опорного подшипника/пружины 2000
Замена заднего амортизатора/опорного подшипника/пружины 1800
Замена рулевой тяги 1000
Замена подшипника ступицы (переднего) 2000
Замена подшипника ступицы (заднего) 1800
С/у подрамника, перепресовка сайлентблоков, замена 2-х втулок стабилизатора 6500
Замена 2-х втулок переднего стабилизатора 4000
Замена 2-х втулок заднего стабилизатора 1800
Компьютерная диагностика (опрос ЗУ) 1000
Замена термостата R55-R61 3500
Замена помпы R55-R61 (включая замену приводного ремня) 3500
Замена прокладки клапанной крышки 1800
Замена переднего сальника коленвала  (включая замену приводного ремня) 2500
Замена общего приводного ремня 1500
Замена цепи ГРМ R55-R61 10000
Ремонт ДВС R55-R61 30000
С/у передней панели, мойка радиатора охлаждения, продувка радиатора кондиционера, замена прокладки корпуса масляного фильтра/прокладки теплообменника R55-R61 6500
Замена лобового стекла 4000
Замена стекла двери R50-R61 1800

Внимание! Oбращаем Ваше внимание, что в стоимость работ не включены: возможные дополнительные слесарные работы — не связаные с проведением текущей операцией; расходные материалы (смазка, очистители и т.п.).

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник: https://london-auto.ru/services-to-moskva/calculator-to/obsluzhivanie-i-to-mini-v-moskve/obsluzhivanie-mini-cooper-s-f56-moskva.html

Ремонт МИНИ

МИНИ – марка автомобилей, у которой силовые агрегаты идентичны другим моделям BMW. Однако имеется некоторая разница в обслуживании, поэтому важно правильно выбрать центр, который будет выполнять все ремонтные и обслуживающие работы с учетом нюансов моделей МИНИ.

Техническое обслуживание МИНИ

Популярность некоторых серий автомобилей МИНИ на территории страны находится на низком уровне, поэтому найти профессионала, который разбирается в унифицированных моделях сложно.

Однако в остальном, транспортные средства Mini необходимо обслуживать согласно стандартному регламенту.

В нашем техническом центре работают мастера, которые при обслуживании учитывают все технические характеристики и возможности клиента. Они способы устранить любой тип проблемы, возникающий при эксплуатации автомобилей МИНИ.

Оборудование

Чтобы выявить все проблемы, имеющиеся у транспорта, необходимо располагать качественным, высокотехнологичным оборудованием. В нашем сервисе мастера работают только с проверенной техникой от лучших европейских производителей.

Для быстрой считки кодов ошибок, сервис использует компьютерные элементы диагностического типа. Они позволяют найти любую проблему при подключении системы к автомобилю МИНИ.

Ценовая политика

Стоимость ремонта и обслуживания автомобилей МИНИ складывается из двух факторов: материалов и работы команды специалистов. Несмотря на то, что расходные средства приобретаются у производителей, сервису удалось сделать услуги более выгодными для клиентов.

Услуги по ремонту и обслуживанию

mini clubman (r55) 2005–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В нашем сервисе можно произвести ремонтные и обслуживающие работы любого типа, включая:

  • устранение проблем в работе двигателя и КПП;
  • компьютерную диагностику;
  • замену жидкостей;
  • ремонт ходовой части и т.д.

Преимущества нашего автосервиса

Клиенты отмечают множество преимуществ, которые сопровождают обращение в наш сервис:

  • качественные детали;
  • быстрые сроки выполнения ремонтных работ;
  • бесплатная консультация по всем интересующим клиента вопросам;
  • высокоспециализированные работники, которые периодически повышают свой уровень классификации;
  • выгодные цены на все виды работ;
  • выполнение технического обслуживания любого типа.

Таким образом, качественное и недорогое обслуживание, которое выполняет наш сервис, ежедневно пополняет базу довольными клиентами.

Источник: https://mbmw-pro.ru/mini-category

Руководство по эксплуатации mini mini clubman — pdf скачать бесплатно

  • 1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ MINI MINI CLUBMAN
  • 2
  • 3 ONE COOPER COOPER S COOPER DIESEL Поздравляем с приобретением нового MINI

4 2007 Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft München, Deutschland Воспроизведение, полное или частичное, допускается только с письменного разрешения BMW AG, München. Номер для заказа русский VII/07 Отпечатано на экологически чистой бумаге отбелена без добавления хлора, возможна повторная переработка.

5 ОГЛАВЛЕНИЕ Для быстрого поиска информации используйте алфавитный указатель на странице 150.

О ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ 4 ПРИМЕЧАНИЯ ОБЗОР 8 МЕСТО ВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЕ 16 ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ 28 РЕГУЛИРОВКА 35 БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ 38 ВОЖДЕНИЕ 49 ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ 59 ТЕХНИКА ДЛЯ КОМФОРТА ИБЕЗОПАСНОСТИ 66 ОСВЕЩЕНИЕ 71 МИКРОКЛИМАТ 76 ПРАКТИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО ОСНАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ 84 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНОСТЬ 96 ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ 98 КОЛЕСА И ШИНЫ 102 ПОД КАПОТОМ 106 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 108 УХОД 110 ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ 123 ПОМОГАЕМ И ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ 128 КОНТРОЛЬНЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ДЛЯ СПРАВКИ 140 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 150 ВСЕ ОТ А ДО Я ДЛЯ СПРАВКИ МОБИЛЬНОСТЬ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБЗОР 3

6 ПРИМЕЧАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ О ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ Мы уделили особое внимание тому, чтобы Вы могли хорошо ориентироваться в данном Руководстве. Интересующие Вас темы легче всего найти с помощью подробного алфавитного указателя, приведенного в конце. Если сначала Вам понадобятся лишь общие сведения об автомобиле, то их можно найти в первой главе.

Если Вы когда-нибудь решите продать свой автомобиль, то не забудьте передать новому владельцу данное Руководство. Оно является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Дополнительные источники информации По всем возникающим вопросам Вас охотно проконсультируют на СТОА MINI.

Читайте также:  Ford c-max : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Информацию о MINI, например описание различных автомобильных систем, можно найти в интернете на сайте ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИМВОЛЫ отмечает указания, подлежащие неукоснительному соблюдению. Это необходимо для Вашей собственной безопасности, безопасности других участников движения и в целях защиты автомобиля от повреждений.

< отмечает информацию по оптимальному использованию функций автомобиля.< указывает на меры, направленные на защиту окружающей среды.< < обозначает конец указания, введенного специальным символом. * обозначает элементы специальной или экспортной комплектации и дополнительное оборудование. Символ на деталях автомобиля отсылает Вас к данному Руководству.

ВАШ АВТОМОБИЛЬ Приобретенный Вами автомобиль MINI выпущен акционерным обществом BMW AG. При покупке автомобиля MINI Вы выбрали конкретную модель в индивидуальной комплектации. В данном Руководстве описаны все модели и элементы комплектации, которые производитель MINI предлагает в рамках одной программы.

Обращаем Ваше внимание на то, что Руководство рассматривает также те элементы комплектации, которые могут отсутствовать у Вас. Возможные различия можно без труда выявить, так как все элементы дополнительного оборудования помечены в Руководстве звездочкой *.

Если Ваш MINI оснащен оборудованием, которое не рассматривается в данном Руководстве, то к нему прилагаются дополнительные руководства, которые мы также просим соблюдать. Автомобили с правым рулем имеют несколько иное расположение органов управления, чем то, которое показано на иллюстрациях в настоящем Руководстве.

< АКТУАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ Высокий уровень безопасности и качества автомобилей MINI обеспечивается постоянным совершенствованием их конструкции, оборудования и принадлежностей. Это может стать причиной неполного соответствия между текстом данного Руководства и оснащением именно Вашего автомобиля. 4

7 ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Ремонт и техническое обслуживание В современных автомобилях используются передовые технологии, новейшие материалы и сложная электроника. Их профилактическое обслуживание и ремонт требуют соответствующего подхода. Поручайте эти работы только сервисным станциям MINI.

Неквалифицированный подход может привести к повреждению техники или несчастному случаю.< Детали и принадлежности Производитель MINI советует использовать на автомобиле только те запасные части и принадлежности, которые он рекомендовал именно для этой цели.

Лучше всего приобретать фирменные запасные части, принадлежности и прочие рекомендованные производителем изделия непосредственно на СТОА MINI. Производитель MINI проверил эти изделия на безопасность и пригодность и берет на себя ответственность за их качество.

Производитель MINI не несет никакой ответственности за запасные части и принадлежности, которые он не рекомендовал, так как не может судить о безопасности и пригодности изделий чужого производства.

Такую гарантию не всегда может дать даже разрешение федеральных органов сертификации и надзора, потому что эти органы не в состоянии учесть все условия эксплуатации автомобилей MINI.< ДЛЯ СПРАВКИ МОБИЛЬНОСТЬ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБЗОР 5

  1. 8
  2. 9 ОБЗОР ОБЗОР УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ДЛЯ СПРАВКИ
  3. 10 МЕСТО ВОДИТЕЛЯ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ В ЗОНЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИИНДИКАЦИИ 1 Регулировка, складывание и разведение зеркал* 33 2 Стояночные огни 66 Ближний свет 66 Автоматическое управление светом фар* 66 Дальний свет 69 Прерывистый световой сигнал 44 Парковочные огни* 69 Бортовой компьютер* 50 Указатели поворота 44 8

Источник: https://docplayer.ru/29120251-Rukovodstvo-po-ekspluatacii-mini-mini-clubman.html

Mini с пробегом: реинкарнация

Mini 2001–2010 г.в.

Свое второе рождение Mini отметил в конце 2001 года, а его знаменитый предшественник выпускался с 1959-го по 2000-й. Преемственность поколений налицо — плоская крыша, круглые фары и характерная форма решетки радиатора. Да и в салоне живет дух фирменных традиций. Сохранились и многие технические решения, например, полностью независимая подвеска, обеспечивающая надежные ходовые качества и точную управляемость.

Рулевая колонка на рестайлинговых версиях регулируется по углу наклона и вылету, консоль стала заметно уже, а спидометр — крупнее. Обилие в интерьере отделки «под хром», накладки из светлого металла на педалях — прерогатива версии Cooper S (на фото)Рулевая колонка на рестайлинговых версиях регулируется по углу наклона и вылету, консоль стала заметно уже, а спидометр — крупнее. Обилие в интерьере отделки «под хром», накладки из светлого металла на педалях — прерогатива версии Cooper S (на фото)

Автомобиль пошел в произ­водство как трехдверный хэтч­бек. Весной 2004 года гамму пополнил кабриолет Mini Cabrio, а в 2007-м — универсал Clubman. Дальше пошло-поехало: в 2010 году стартовал кроссовер Countryman, осенью 2011-го Coupe и Roadster, а в 2012-м трехдверный кроссо­вер Paceman.

За это вре­мя малолитражка претерпела несколько рестайлингов — в 2004-м, 2006-м и 2010-м. А названия комплектаций сохранились еще со времен первого «Мини»: One, Cooper и Cooper S.

Стандартный Mini One российские дилеры продавали с ABS, фронтальными подушками безопасности, кон­диционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. Вариант Cooper шел с легкосплавными дисками и отличался окраской крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет и обилием хрома.

В конст­рукции его задней подвески, заниженной на 8 мм, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости (на версии One его нет). В передней он увеличен в диаметре. Кроме более мощного мотора, на Mini Cooper S устанавливали 6-ступенчатую «механику», а аккумулятор перенесли в багажник.

Двигатель

На модификации One и  Cooper ставили моторы объемом 1,6 л разной степени форсировки (90 и 115 л.с. соответственно). А Mini Cooper S комплектовался компрессорной версией этого двигателя с нагнетателем Roots (163 л.с.).

Эти агрегаты серии Pentagon, разработанные Chrysler, надежны и неприхотливы — они спокойно переваривают 92-й бензин. У атмосферников ресурс составляет 300 тыс. км, а у компрессорной версии — чуть меньше. Правда, у машины есть одна конструктивная особенность.

Воздухозаборник расположен очень низко — под передним бампером, поэтому при форсировании глубоких луж двигатель может получить гидроудар. А 163-сильный агрегат замечен в повышенном расходе моторного масла.

За его уровнем надо следить, а заодно и за жидкостью в системе охлаждения, откуда случаются утечки антифриза.

Силовой агрегат серии ЕР6, разработанный совместно BMW и PSA, первое время надежностью не отличался. В группе риска были натяжитель (4500 руб.) и цепь ГРМ (2500 руб.), а также крепление звездочки к коленвалу. После 2009 года все врожденные болячки мотора были ликвидированы.Силовой агрегат серии ЕР6, разработанный совместно BMW и PSA, первое время надежностью не отличался. В группе риска были натяжитель (4500 руб.) и цепь ГРМ (2500 руб.), а также крепление звездочки к коленвалу. После 2009 года все врожденные болячки мотора были ликвидированы.

Пос­ле рестайлинга 2006 года Mini получил новый 1,6-литровый двигатель совместной разработки BMW и концерна PSA. Мотор оказался сырым: сначала дала себя знать неудачная конструкция головки блока цилиндров, из-за чего ее каналы и клапаны быстро зарастали сажей, а к 50–70 тыс.

км по вине хлипкого натяжителя растягивалась металлическая цепь газораспределительного механизма. Причем бывали случаи, когда цепь просто рвалась. Но чаще «уходили» фазы газорас­пределения — мотор терял силы, плохо заводился, а в запущенных случаях даже прогорали поршни.

Дело в том, что приводная звездочка механизма ГРМ крепится на коленчатом валу лишь болтом, без шлицов, пазов или шпонок. И со временем она раскручивалась. В результате — ремонт от 35 000 руб. Масштабы бедствий приобрели тогда массовый характер, и дилеры безропотно ремонтировали машины по гарантии.

После 2009 года мотор модернизировали, разом решив почти все проблемы.

Дизельных модификаций на нашем рынке очень мало. А жаль. Все турбодизели, устанавливаемые на Mini, а это 1,4 л (75 и 90 л.с.), 1,6 л (90 и 112 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), проявили себя с лучшей стороны.

Трансмиссия

Пятиступенчатые механические коробки, которые устанавливались на первые Mini One и Cooper, надежностью не отличались. К 100 тыс. км у них «уставали» синхронизаторы и вилки переключения передач. Шестиступенчатые МКП долговечнее, но к 150 тыс. км синхронизаторы хрустом при переключениях демонстрировали первые признаки износа. А вот к «пятиступкам» ZF серьезных претензий нет.

Механические 5-ступенчатые коробки ZF, появившиеся в 2004 году, долговечны. А вот «шестиступки» грешат износом синхро­низаторов к пробегу 120–150 тыс. км. Ремонт потребует от 22 000 руб. Зато «автомат» с таким же количеством передач в целом надежен.Механические 5-ступенчатые коробки ZF, появившиеся в 2004 году, долговечны. А вот «шестиступки» грешат износом синхро­низаторов к пробегу 120–150 тыс. км. Ремонт потребует от 22 000 руб. Зато «автомат» с таким же количеством передач в целом надежен.Вариаторы этой же немецкой фирмы также молодцы — они гарантированно выдерживают 200 тыс. км и больше, но не любят «рваной езды». Лихачи потратят на его ремонт от 50 000 руб. Новый же стоит порядка 300 000 руб. На смену вариатору в 2006 году пришел 6-ступенчатый гидромеханичес­кий «автомат» Aisin 6F21WA. Он в целом долговечен, но грешит перегревом в жаркое время. А в группе риска у «автомата» регулятор давления и электромагнитные клапаны в гидроблоке (50 000 руб.), датчик температуры масла (1900 руб.).

Продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от манеры езды. Замена корзины, диска и выжимного подшипни­ка потребует от 8500 руб. На версиях с турбомоторами заодно приходится обновлять двухмассовый маховик, а он стоит от 30 000 руб. После 100 тыс. пора контролировать состояние пыльников ШРУСов (по 1000 руб.). Порванные сальники вскоре прикончат «гранаты», цена которых на порядок выше.

Ходовая часть и кузов

У Mini взрослая, полностью независимая подвеска, заточенная под быструю езду и острую управляемость. Обратная сторона медали — короткие хода и жесткость, а также довольно частые замены элементов ходовой. Расходными деталями считаются стойки и втулки стабилизатора. Втулки (по 400 руб.) изнашиваются раньше, причем сначала, к 10–20 тыс.

км, «кончаются» задние, а следом, на 20–30 тыс. км, передние. А «кос­точки» (по 1800 руб.) держатся в среднем 30–50 тыс. км. Шаровые опоры (по 2000 руб.) у спокойных водителей работают 60–80 тыс. км, а драйверы могут приезжать в сервис для их замены в два-три раза чаще. Одновременно меняются и сайлент-блоки (по 1200 руб.) верхних рычагов. Передние амортизаторы (по 7500 руб.

) выдерживают обычно 60–90 тыс. км.

В конструкции передней подвески — традиционные стойки МакФерсон. Периодически здесь обновляются втулки и стойки стабилизатора (5000 руб. на круг). Причем втулки изнашиваются чаще. А на рестайлинговых машинах с электроусилителем руля из-за люфта рейку (от 49 000 руб.) первые два года выпуска часто меняли по гарантии.В конструкции передней подвески — традиционные стойки МакФерсон. Периодически здесь обновляются втулки и стойки стабилизатора (5000 руб. на круг). Причем втулки изнашиваются чаще. А на рестайлинговых машинах с электроусилителем руля из-за люфта рейку (от 49 000 руб.) первые два года выпуска часто меняли по гарантии.В конструкции передней подвески — традиционные стойки МакФерсон. Периодически здесь обновляются втулки и стойки стабилизатора (5000 руб. на круг). Причем втулки изнашиваются чаще. А на рестайлинговых машинах с электроусилителем руля из-за люфта рейку (от 49 000 руб.) первые два года выпуска часто меняли по гарантии.

А вот задним (по 6900 руб.) и «сотня» — не предел. Рычаги задней многорычажки держатся дольше, но ремонт недешев. Сайлент-блоки в сборе с кронштейнами и рычагами стоят от 4800 руб. А полная ревизия задней подвески обойдется минимум в 35 000 руб.

В рулевом управлении к 60–90 тыс. км начинают болтаться наконечники тяг (по 2300 руб.). На первых машинах перегревался насос гидроусилителя руля (от 35 000 руб.) из-за выхода из строя моторчика вентилятора охлаждения (от 7500 руб.). У машин 2006 модельного года с электроусилителем руля появляется люфт в рейке (78 000 руб.), которую нередко меняли по гарантии.

На кузове первых Mini появлялась коррозия на задней двери, которая к тому же постукивала на неровностях. Проб­лема обычно решалась заменой резиновых упоров (по 150 руб.) или замка в сборе (4800 руб.). А дилеры меняли детали по гарантии.

После рестайлинга 2006 года эти досадные «мелочи» были устранены. Но и на свежих машинах посторонние скрипящие звуки издавала передняя панель, сильно грохотала пластмассовая полка в багажнике. Часто отказывали электроприводы стекол (11 900 руб.) и люка (13 500 руб.

), заклинивал механизм складывания спинок передних сидений (16 500 руб.).

Модификации

В линейке кузовных версий — универсал Mini Cooper Clubman, который дебютировал в 2007 году. База его по сравнению с хэтчбеком увеличена на 80 мм, а справа появилась дополнительная узкая дверь, открывающаяся после основной, и распашные задние.

Mini Cabroiolet

Продажи варианта с мягким откидным верхом Mini Cabroiolet на базе трехдверного хэтчбека стартовали весной 2004 года. Автомобиль сначала оснащался только «пентагоновской четверкой» 1,6 л в трех версиях исполнения по мощности: 90, 115 и 170 л.с.

Mini Coupe

А это первый в истории марки серийный двухместный Mini Coupe, который пошел в производст­во осенью 2011-го. Идея создания такого автомобиля вынашивалась в компании давно — если на задних креслах все равно тесно, не лучше ли от них и вовсе отказаться.

Mini Countryman

Кроссовер Mini Countryman стал доступен для европейских покупателей весной 2010 года. В России автомобиль появился осенью. Причем сборка машины налажена на австрийском заводе Magna Steyr, где собирали прошлый BMW X3, а не в Англии, как остальные Mini.

Mini Paceman

Трехдверный кроссовер Mini Paceman продается в России с 2013 года и представляет собой более компактный и динамичный — за счет широких дверей и покатой крыши — вариант Countryman. Он на 43 мм ниже и длиннее его на 12 мм.

Рестайлинг

Сходство новоиспеченного Mini с его легендарным предшественником выдает схожий дизайн — плоская крыша с расставленными по углам кузова колесами, круглые фары и характерная решетка радиатора. Причем, как и раньше, капот поднимается вместе с фарами. А в салоне роль носителя фирменных традиций выполняет расположенный в центре передней панели огромный спидометр.

В 2006 году рестайлинг едва заметно изменил внешнее и внутреннее оформление автомобиля. Зато много технических новинок: руль стал регулироваться по углу вылета, вместо гидроусилителя применен элект­рический, а в конструкции задней подвески нижние рычаги сделаны из алюминия… И таких машин на нашем рынке большинство.

Второй фейслифтинг произошел в 2010-м. Автомобиль обновился на уровне нюансов, а вместо оригинальных колесиков в салоне у Mini появились обычные кнопки регулировки температуры и скорости вращения вентилятора.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Как видите, Mini не может похвастать бе­з­уп­речной надежностью, да и цена высоковата. А обслуживание не самых свежих эк­земп­ляров на официальном сервисе также экономичес­ки нецелесообразно, как и кузовной ремонт отечественной малолитражки в мастерских по восстановлению раритетных автомобилей.

Однако почитатели модели обходят все препоны, находя недорогие и качественные специализированные сервисы. А машины выбирают наиболее беспроблемные, например, с «пентагоновским» мотором и «механикой» ZF.

Или пострестайлинговый вариант моложе 2009 года, когда все проб­лемы с двигателем серии Prince уже были решены.

Mini с пробегом: реинкарнацияMini с пробегом: реинкарнация

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/765470-mini-s-probegom-reinkarnaciya/

Ссылка на основную публикацию