Mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (129 л.с.) — 200, 113;

R4 2.3 (143 л.с.) — 230, 114;

VR6 2.8 (174 л.с.) — 280.

Дизельные:

R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) — 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;

R4 2.3 (79-98 л.с.) — 180 D, 230 ТД, 110 D.

Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.

На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ.

Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД.

Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.

2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси.

Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито  638 вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.

Заключение

Mercedes Vito – это интересный и функциональный микроавтобус по разумной цене. К сожалению, небольшая стоимость не означает дешевую эксплуатацию. Цены на некоторые детали очень высокие. Благо на рынке достаточно недорогих заменителей. Однако это касается далеко не всех узлов и агрегатов. Если Вам достанется сильно ржавый экземпляр, его ремонт может оказаться нерентабельным.

Технические данные Mercedes-Benz Vito W638 (1996-2003)

Версия 108 D 110 TD 108 CDI 110 CDI 112 CDI
Двигатель дизель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Рабочий объем 2299 см3 2299 см3 2151 см3 2151 см3 2151 см3
Количество цилиндров / клапанов R4 / 8 R4 / 8 R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16
Максимальная мощность 79 л.с. 98 л.с. 82 л.с. 102 л.с. 122 л.с.
Максимальный крутящий момент 152 Нм 230 Нм 200 Нм 250 Нм 300 Нм
Динамика    
Максимальная скорость 148 км / ч 156 км / ч 150 км / ч 155 км / ч 164 км / ч
Ускорение 0-100 км / ч 20,6 сек 17,5 сек н.д. 18,2 сек 14,9 сек
Средний расход топлива, л / 100 км 8,8 9,2 7,0 8,0 8,0

Коррозия в деталях

  • mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Колесные арки.
  • mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Пороги.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двери.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Задняя дверь багажника.
  2. mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. Задняя сдвижная дверь.

Неисправности в деталях

  • mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Если Вито часто используется для транспортировки тяжелых грузов, то пневмобаллоны могут потребовать замены уже через 50 000 км.
  • mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Подшипники приводных валов не считаются выносливыми.
  • Утечки масла из трансмиссии – это хроническое.
  • Тормозные диски ходят сравнительно недолго — слишком малы для тяжелого фургона.

Источник: https://vvm-auto.ru/mercedes/754-mercedes-vito-w638

Mercedes Vito (1995-2003 г. в.): Тяжелый труд не для нее — Автоцентр.ua

Кто бы мог подумать, что Mercedes Vito не слишком хорошо подходит на роль «рабочей лошадки»! Увы, многолетний опыт эксплуатации данной модели показал – тяжелый труд не для нее. Этот престижный автомобиль лучше использовать в других целях.

Кто бы мог подумать, что Mercedes Vito не слишком хорошо подходит на роль «рабочей лошадки»! Увы, многолетний опыт эксплуатации данной модели показал – тяжелый труд не для нее. Этот престижный автомобиль лучше использовать в других целях.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Многие пассажирские Mercedes Vito, эксплуатируемые в Украине, переделаны из грузовых фургонов: их «растаможка» намного дешевле, да и цена самих машин меньше. В стране существует ряд фирм, специализирующихся на подобном переоборудовании. Нужно проследить, чтобы все переделки были официально сертифицированы: случалось, при авариях срывало сиденья, кое-как прикрученные к полу «саморезами».

Со временем приходит в негодность электропроводка подключения датчиков ABS и износа колодок, окисляются контакты в электроразъемах подключения задних фонарей и насоса задней пневмоподвески (если таковая имеется).

У всех Vito запасное колесо подвешено снаружи под полом багажника. Со временем его крепежные болты ржавеют, и снять «запаску» бывает трудно, а то и невозможно. Кроме того, один из болтов является «секреткой» – его откручивают только фирменным баллонным ключом.

Рабочее место

Многие владельцы хвалят Vito за комфорт, удобство посадки на «родных» сиденьях, почти легковую маневренность и легкость в управлении. Но к расположению руля нужно привыкнуть – он установлен слишком горизонтально.

В отличие от основных конкурентов Mercedes Vito первого поколения (1995–2003 г. в.) представлен в одном исполнении – со стандартной крышей и колесной базой, тогда как у «одноклассников» встречаются еще и длиннобазные версии, а также несколько вариантов высоты крыши. Выбрать можно только модификацию – грузовую, грузопассажирскую или пассажирскую.

Первая, грузоподъемностью около 900 кг, лишена кресел и окон. У грузопассажирских версий задняя часть кузова (по последние боковые окна) может быть незастекленной, устанавливается один или два ряда кресел, а перегородки, разделяющие кабину и грузовое отделение, часто отсутствуют. Кресла можно демонтировать или развернуть на 180 град.

Задняя дверь – распашная или подъемная. Пассажирские версии в зависимости от варианта исполнения способны принять до 7 человек.

В них побольше комфорта: шумо- и виброизоляция, качественная обшивка, отдельная климатическая установка для пассажиров, подлокотники всех сидений, подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и зеркал и прочее.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

На наших дорогах чаще встречаются турбодизельные версии Vito; бензиновые попадаются намного реже.

В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность, топливная смесь вместе с маслом проникает наружу и форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы.

Заменить «прикипевшую» форсунку сложно. Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться.

При правильной эксплуатации мотора турбины ходят весь срок его службы (400–500 тыс. км).

Худший вариант из двух бензиновых версий – 2,8-литровая (174 л. с.). От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen.

Но на многих фольксвагеновских СТО не возьмутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер. На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики двигателя отсутствуют специальные программы.

Кроме того, он плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы. При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки.

В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км.

«Родной» мерсовский мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы. Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом.

Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.

В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, случается отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.

Читайте также:  Volkswagen polo gt sedan : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

Vito – переднеприводные автомобили. Многие оснащены 5-ступенчатой механической КП, реже встречаются версии с 4-ступенчатым «автоматом».

Общий недостаток обоих типов КП – недолговечность пластиковых пыльников наружных ШРУСов, которые ходят всего 30–40 тыс. км.

В «механике» растягиваются тросы привода переключения передач. Первый признак – затрудненное включение задней передачи.

Приходит в негодность и балансир механизма переключения – при этом передачи «недовключаются» или при езде их выбивает. Лечение «болезни» – замена тросов и балансира. Дает течь сальник левой полуоси.

Как правило, это свидетельствует об износе подшипников дифференциала. Масло в МКП меняют каждые 60–80 тыс. км.

Проблемы с тросовым приводом переключения передач в «автомате» возникают намного реже – рычаг используется не так часто, как в «механике».

Больше проблем с «автоматом», установленным с мотором VR6: из-за плотной компоновки неудачно расположен электронный блок селектора положения рычага переключения передач.

Он установлен сбоку на корпусе АКП, и при проезде неровностей агрегат, «сыграв» на подушках, может повредить блок о подрамник. Кроме того, блок подвержен попаданию влаги и грязи.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ходовая, рулевое и тормоза

Исправная «ходовая» – довольно энергоемкая и обеспечивает хорошую плавность хода даже на наших неважных дорогах. Подвески передних и задних колес – независимые: на Vito впереди применяется McPherson, сзади – «однорычажка» с амортизационной стойкой.

В целом ходовая служит долго. Чаще меняют втулки стабилизатора (каждые 20 тыс. км). Стойки стабилизатора служат 30–40 тыс. км, расходники передней подвески – около 100 тыс. км, задней – 150–200 тыс. км.

В оригинале расходники передней подвески предлагаются вместе с рычагами.

Рулевое управление на Mercedes-Benz Vito тоже долговечное. Неисправности возникают только при солидном пробеге в 200–300 тыс. км: начинает подклинивать крестовина рулевого вала. Наконечники рулевых тяг могут продержаться около 100 тыс. км.

В тормозной системе машины – дисковые механизмы передних и задних колес. В задних суппортах «прихватывает» направляющие, что приводит к ускоренному износу колодок. Во избежание проблем при замене колодок рекомендуется профилактическое обслуживание суппортов.

Резюме

Mercedes Vito широко представлен на рынке, и подобрать наиболее подходящий вариант несложно. Автомобиль порадует вместительным салоном с ровным полом, позволяющим свободно перемещаться внутри, большим «походным» объемом багажника, хорошей маневренностью и легкостью в управлении, а также энергоемкой и долговечной ходовой.

Вместе с тем, Vito не тянет на роль «рабочей лошадки» – ему недостает выносливости, у него нет длиннобазных модификаций и версий с высокой крышей. В данном случае лучше приобрести Sprinter. А Vito предпочтительнее покупать в качестве универсального транспортного средства для семьи или фирмы. Однако эта престижная модель недешева, как и ее обслуживание.

Кроме того, она отличается неважной коррозионной стойкостью, в салоне часто возникает скрип пластиковой обшивки, не исключены проблемы с электропроводкой и топливными форсунками (CDI), растягиваются тросы привода переключения передач, теряют герметичность сальники полуосей, со временем «прихватывает» направляющие суппортов, а пыльники «гранат» недолговечны.

Приблизительная стоимость новых оригинальных запчастей, грн.
Передн. торм. колодки 520
Задн. торм. колодки 565
Воздушный фильтр 230
Топливный фильтр 192
Масляный фильтр 133
Подшипник передн./задн. ступицы 386/386
Амортизатор передн./задн.   1330/880
Передний рычаг вместе с шаровой опорой и сайлент-блоками 2281
Рулевая тяга 538
ШРУС 890
Сцепление, комплект 3140
Помпа 815
Ремень ГРМ 150
Натяжитель ГРМ 445
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля
Mercedes Vito (W638)
Тип кузова микроавтобус
Дверей/мест 4-5/2-7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4660/1880/1845 
База, мм 3000
Масса снаряж./полн., кг 1500/2015
Объем багажника, л  580/4564
Объем бака, л 78
Бензиновые  4-цилиндр.: 2,3 л 16V (143 л. с.)
6-цилиндр.: 2,8 л 12V (174 л. с.)
Дизельные  4-цилиндр.: 2,2 л 16V Turbo Сommon Rail (102 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (122 л. с.), 2,3 л (98 л.с.)
Тип привода передн.
КП 5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.  
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 195/70 R15, 215/65 R15
Стоимость в Украине, $ от 10 300 до 25?000

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/obzor-kommercheskie/mercedes-vito-19952003-g-v-tyazhelyy-trud-ne-dlya-nee-276454.html

Mercedes Vito (Мерседес Вито) 1995-2003 г, руководство по эксплуатации

ВВЕДЕНИЕ

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка В августе 1995 года на заводе компании DaimlerChrysler в городе Витория на севере Испании было запущено производство нового коммерческого универсала Mercedes Vito (индекс кузова W638), пришедшего на смену устаревшего к тому времени MB 100. Новый недорогой (по европейским меркам) автомобиль неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси, а в марте 1996 года даже был удостоен звания «Лучший фургон года». Внешнее оформление кузова определено менталитетом немецких дизайнеров начала 90-х прошлого века: строгость и консерватизм во всем. Линии кузова и светотехники — бескомпромиссное следование «заданному пути», что, однако, не становится недостатком. Силуэт Vito стремителен и экспрессивен, что только подчеркивает его предназначение — городские перевозки в суетном транспортном потоке. В то же время в решетке радиатора и форме фар легко угадывается представитель Mercedes-Benz. Полукапотная схема компоновки с приводом на передние колеса также определялась веяниями времени и не являлась новшеством, поскольку использовалась на большинстве автомобилей-конкурентов того же класса. mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка В отличие от основных конкурентов, микроавтобус Mercedes Vito был представлен в одном исполнении со стандартной высотой крыши и колесной базой, тогда как «одноклассники» могли похвастаться несколькими вариантами высоты крыши и колесной базы. Основными модификациями семейства являются цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и девятиместный автобус грузоподъемностью 740 кг. Существует также грузопассажирская модификация, имеющая, в отличие от обычного фургона, остекление по периметру кузова, внутреннюю обшивку и один или два ряда кресел в задней части салона. mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка В 1996 году на автосалоне в Женеве впервые был представлен универсал повышенной вместимости, являющийся самой дорогой и престижной модификацией Mercedes Vito. Новинка получила название V-класс. Для достижения большего комфорта витые пружины задней подвески в этой модели заменили на пневматические элементы, улучшили шумоизоляцию и отделку салона, а также немного изменили внешность за счет навесных деталей. Минивэн, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но вместе с тем получивший комфорт люксовых седанов от Mercedes-Benz, поступил в продажу в 1997 году. Большинство водителей хвалят Vito/V-Klasse за удобство посадки на заводских сиденьях, хотя к расположению рулевого колеса поначалу приходится привыкать — оно установлено слишком горизонтально. Еще одной особенностью Vito/V-Klasse является ножной привод стояночного тормоза, который разблокируется ручкой слева под панелью приборов. mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Салон Vito, хотя и не такой роскошный, как в V-Klasse, но всё же отличается качественной обшивкой, шумо- и виброизоляцией. Пассажирские версии могут похвастаться отдельной климатической установкой для пассажиров, подлокотниками всех сидений, подушками безопасности, электроприводами наружных зеркал и стеклоподъемников. Ровный пол и вынесенный на центральную консоль рычаг коробки передач позволяет перемещаться с передних сидений на задние не покидая салона, что очень удобно. Пассажирские сиденья салона способны перемещаться на салазках, что позволяет увеличить багажник или пространство для ног. На каждом из трех рядов сидений пассажирской версии Vito хватает свободного места для комфортной посадки людей различного роста и телосложения. mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Задняя дверь может быть как распашной, состоящей из двух створок, так и подъемной. А огромная боковая сдвижная дверь значительно облегчает посадку/высадку пассажиров или погрузочно-разгрузочные операции. Гамма двигателей, устанавливаемых на Vito/V-Klasse достаточно обширна. Изначально автомобили оснащались бензиновыми рядными четырехцилиндровыми шестнадцатиклапанными двигателями объемом 2.0 и 2.3 л мощностью соответственно 129 и 143 л.с., а также рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными дизелями объемом 2.3 л и мощностью, в зависимости от настроек электронного управления, 79 или 98 л.с. Немного позже, в результате модернизации, линейка двигателей пополнилась самым мощным в гамме шестицилиндровым VR-образным бензиновым двигателем объемом 2.8 л мощностью 174 л.с., позаимствованным у концерна Volkswagen, а, главное, появились новые дизели CDI объемом 2.2 л с системой подачи топлива Common Rail: с восьмиклапанной головкой блока цилиндров мощностью 82 л.с. и с шестнадцатиклапанной — мощностью 102 или 122 л.с. Чаще всего силовые агрегаты комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач, реже встречаются версии с четырехступенчатым автоматом. Хорошую плавность хода и управляемость обеспечивают независимые подвески всех колес: передняя подвеска Vito — стойки McPherson, задняя однорычажная с амортизаторной стойкой; на V-Klasse, как уже говорилось выше, сзади установлена пневмоподвеска, поддерживающая, вне зависимости от загрузки, заданный дорожный просвет и улучшающая и без того хорошую плавность хода. Эффективное замедление и остановка автомобиля обеспечивается дисковыми тормозами всех колес. Mercedes Vito/V-Klasse является универсальным транспортным средством для семьи или фирмы. Эта престижная модель, обладающая отменной маневренностью, динамикой, комфортом и надежностью, традиционными для Mercedes-Benz, способна стать незаменимым помощником в повседневных поездках. В 1998 году модели Vito/V-Klasse подверглись рестайлингу, в результате которого изменились несколько изменились оформление салона и приборные панели. Экстерьера и технической части изменения не коснулись. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/V-Klasse, выпускаемых с 1995 по 2003 годы, включая рестайлинг 1998 года.

Читайте также:  Nissan x-trail t32 – пять основных проблем
Модель Двигатель
Mercedes Vito/V-Klasse (W638)
V200, Vito 113 Годы выпуска: с 1995 по 2003 Бензиновый М111 Е20 Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 1998 см3 129 л.с. при 5100 об/мин186 Н*м при 3600-4500 об/мин
V230, Vito 114 Годы выпуска: с 1995 по 2003 Бензиновый М111 Е23 Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2295 см3 143 л.с. при 5000 об/мин215 Н м при 3500-4500 об/мин
V280 Годы выпуска: с 1997 по 2003 Бензиновый VWAES VR-образный*, шестицилиндровый 12-ти клапанный Рабочий объем: 2792 см3 174 л.с. при 6000 об/мин237 Н м при 2800-3200 об/мин
Vito 108 D Годы выпуска: с 1995 по 1999 Дизель ОМ601 D23 Рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный Рабочий объем: 2299 см3 79 л.с. при 3800 об/мин152 Н*м при 2300-3000 об/мин
V230TD, Vito 110 D Годы выпуска: с 1995 по 1999 Дизель ОМ601 D23 LA Рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный Рабочий объем: 2299 см3 98 л.с. при 3800 об/мин230 Н*м при 1700-2400 об/мин
Vito 108 CDi Годы выпуска: с 1998 по 2003 Дизель ОМ611 D22 LA red Рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный Рабочий объем: 2151 см3 82 л.с. при 3800 об/мин200 Н*м при 1500-2400 об/мин
V200, Vito 110 CDi Годы выпуска: с 1998 по 2003 Дизель ОМ611 D22 LA red Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный Рабочий объем: 2151 см3 102 л.с. при 3800 об/мин250 Н м при 1600-2400 об/мин
V220, Vito 112 CDi Годы выпуска: с 1998 по 2003 Дизель ОМ611 D22 LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный Рабочий объем: 2151 см3 122 л.с. при 3800 об/мин300 Н м при 1800-2500 об/мин

Примечание *: «VR» — аббревиатура двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, т.е ”v-образно-рядный”. Двигатель представляет собой симбиоз V-образного двигателя с экстремально малым углом развала 15° и рядного двигателя. Поршни расположены в блоке в шахматном порядке, что позволяет накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V-образного двигателя.

этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://monolith.in.ua/catalog/rukovodstvo_po_remontu_mercedes_vito/

Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизельные двигатели семейства ОМ 611 являются результатом модернизации предыдущего семейства двигателей ОМ 601. Наиболее важным отличием этих двигателей от предыдущих моделей является применение системы непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя с использованием аккумулирующего топливного коллектора высокого давления (ТКВД).

Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала, расположенных в ГБЦ (DOHC). Изменен вакуумный насос. В новых двигателях применен насос роторно-лопастного типа вместо поршневого насоса, при менявшегося ранее.

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Модификации двигателя ОМ 611 различаются мощностью, крутящим моментом, давлением наддува и типом турбонагнетателя. Наименее мощный двигатель оснащен традиционным турбокомпрессором и имеет мощность 60 кВт (82 л.с.).

У более мощных модификаций применена турбина с регулируемым направляющим аппаратом, что дало возможность в зависимости от применяемого программного обеспечения блока управления двигателем получить мощность 80 и 95 кВт (109 и 129 л.с.).

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4660
2 Ширина (без/сложенные/с зеркалами) / Width 1880/2190
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1844-1878 — с рейлингами
4 Колёсная база / Wheelbase 3000
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1920
Полная масса / Gross (max.) weight 2700
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, OM611 DELA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 88.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.4 мм
11 Объём / Engine displacement 2151 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Система непосредственного впрыска с топливным коллектором высокого давления (ТКВД) Common Rail Diesel Injection (CDI)
Турбонаддув VTG и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 19.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 95 кВт (129 л.с./127 bhp) при 3800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 300 Нм (221 ft·lb) при 1600-2400 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор
17 КПП / Transmission type АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая
  • Название: Mercedes Vito руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы
  • Дизельные двигатели: OM 611 DELA MQ3 2.2 CDI (2151 см³) 82 л.с. / 60 кВт, OM 611 DELA MQ4 2.2 CDI (2151 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 611 DELA MQ5 2.2-литровыми CDI мощностью — 129 л.с. / 95 кВт, рабочим объемом — 2151 см³
  • Выпуск с 1996 года
  • Серия: «Ремонт Автомобиля»
  • Год издания: 2009
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Автомастер»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 175
  • Размер: 129.4 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 1
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Источник: http://pkfnpo.ru/index.php/mercedes-vito-1996-2004

Mercedes Benz Vito W638

Спору нет, Mercedes Vito престижен даже с учетом возраста, но большинство покупателей волнует еще и вопрос его надежности. Стоит ли сомневаться в этом важном качестве при покупке этого Mercedes?

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В отличие от основных конкурентов, микроавтобус Mercedes Vito представлен в одном исполнении – со стандартной крышей и колесной базой, тогда как у «одноклассников» встречаются еще и длиннобазные версии, а также несколько вариантов высоты крыши. Выбрать можно только модификацию – грузовую, грузопассажирскую или пассажирскую.

Первая, грузоподъемностью около 900 кг, лишена кресел и окон. У грузопассажирских версий есть остекление по периметру кузова, обшивка и один или два ряда кресел в задней части салона, зато отсутствуют перегородки, разделяющие кабину и грузовое отделение. Кресла можно демонтировать или развернуть против хода движения.

Задняя дверь может быть распашной или подъемной. Пассажирские версии в зависимости от варианта исполнения способны принять до 7 человек.

В них побольше комфорта: шумо- и виброизоляция, качественная обшивка, отдельная климатическая установка для пассажиров, подлокотники всех сидений, подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и зеркал и прочее.

V-Кlasse – самая дорогая и престижная версия Vito. Ее роскошный салон допускает множество трансформаций, а список базового оборудования широк.

Многие Vito переделаны из «грузовиков»: их «растаможка» намного дешевле, да и цена самих машин меньше. В Украине существует ряд фирм, специализирующихся на подобном переоборудовании. Нужно проследить, чтобы все переделки были официально сертифицированы: случалось, при авариях срывало сиденья, кое-как прикрученные к полу «саморезами».

Многие владельцы хвалят Vito/ V-Кlasse за комфорт, удобство посадки на заводских сиденьях, почти легковую маневренность и легкость в управлении. Правда, к расположению руля придется привыкать – он установлен слишком горизонтально.

Со временем приходит в негодность электропроводка подключения датчиков ABS и износа колодок, окисляются контакты в электроразъемах подключения задних фонарей и насоса задней пневмоподвески (если таковая имеется).

У всех Vito/V-Кlasse запасное колесо подвешено снаружи под полом багажника. Со временем его крепежные болты ржавеют, и снять «запаску» бывает трудно, а то и невозможно. Кроме того, один из болтов является «секреткой» – его откручивают только фирменным баллонным ключом.

На наших дорогах больше турбодизельных версий, бензиновые встречаются редко.

Худший вариант из двух «бензинок» – версия с мотором 2,8 л (174 л. с.). От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen.

Но на многих фольксвагеновских СТО не берутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер двигателя. На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики агрегата отсутствуют специальные программы.

Кроме того, двигатель плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы. При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки.

В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км.

Родной «мерсовский» мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы. Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом.

Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.

В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, отмечен отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.

В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность и топливная смесь вместе с маслом проникает наружу, форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы.

Заменить «прикипевшую» форсунку сложно. Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться.

При правильной эксплуатации мотора турбины «ходят» весь срок его службы (400–500 тыс. км).

Читайте также:  Nissan qashqai j11 (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Другие неисправности силовых агрегатов Vito/V-Кlasse не выявлены. ГРМ всех моторов оснащен долговечной цепью.

Vito/V-Кlasse – переднеприводные автомобили. Многие оснащены 5-ступенчатой механической КП, реже встречаются версии с 4-ступенчатым «автоматом».

В «механике» растягиваются тросы привода переключения передач. Первый признак – затрудненное включение задней передачи.

Приходит в негодность и балансир механизма переключения – при этом передачи недовключаются или при езде их «выбивает». Лечение «болезни» – замена тросов и балансира. Дает течь сальник левой полуоси.

Как правило, это свидетельствует об износе подшипников дифференциала. Масло в МКП меняют каждые 60–80 тыс. км.

Проблемы с тросовым приводом переключения передач в «автомате» возникают намного реже – рычаг используется не так часто, как в «механике».

Больше проблем с «автоматом», установленным с мотором VR6: из-за плотной компоновки неудачно расположен электронный блок селектора положения рычага переключения передач.

Он установлен сбоку на корпусе АКП, и при проезде неровностей агрегат, «сыграв» на подушках, может повредить блок о подрамник. Кроме того, блок подвержен попаданию влаги и грязи.

Исправная «ходовая» энергоемкая и обеспечивает хорошую плавность хода даже на наших дорогах. Обе подвески – независимые: на Vito впереди применяется McPherson, сзади – «однорычажка» с амортизационной стойкой.

На V-Klasse сзади установлена пневмоподвеска, поддерживающая вне зависимости от загрузки заданный дорожный просвет и улучшающая и без того хорошую плавность хода. Однако ломается насос, установленный за передним левым колесом, так как он подвержен регулярному «купанию» в воде.

Приходят в негодность и сами пневмобаллоны. Эти узлы дорогие – дешевле установить обычную пружинную подвеску.

В целом «ходовая» служит долго. Чаще меняют втулки стабилизатора (каждые 20 тыс. км). В оригинале «расходники» передней подвески предлагаются вместе с рычагами.

Рулевое управление тоже долговечное. Проблемы возникают к пробегу в 200–300 тыс. км: начинает подклинивать крестовина рулевого вала. Наконечники рулевых тяг могут продержаться около 100 тыс. км.

В тормозной системе – дисковые механизмы передних и задних колес. В задних суппортах «прихватывает» направляющие, что приводит к ускоренному износу колодок. Во избежание проблем при замене колодок рекомендуется профилактическое обслуживание суппортов.

Mercedes Vito/V-Кlasse не тянет на роль рабочей лошадки – ему недостает выносливости. В данном случае предпочтительнее покупка Sprinter. Vito/V-Кlasse лучше покупать в качестве универсального транспортного средства для семьи или фирмы. Однако эта престижная модель недешева, как и ее обслуживание.

Заголовок

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://avto-second.ru/mercedes-vito-w638/

Автомобили Mercedes-Benz Vito (Мерседес Вито) 1995-2002 г. в

mercedes-benz vito (w638) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mercedes-Benz Vito — это грузовой фургон, грузопассажирский «комби» или микроавтобус на платформе типа W638.

Отправной точкой в истории Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год.

Тогда на заводе компании Daimler-Chrysler в городе Виториа (Vitoria, тут же выпускались и предшественники – машины Mercedes-Benz 100 D) на севере Испании началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 году Mercedes-Benz Vito завоевал звание лучшего фургона года. Основными модификациями семейства были: цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный автобус грузоподъемностью 740 кг. Mercedes-Benz Vito оснащался двумя дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.

В 1996 году на Женевском автосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости от Mercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс.

Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшена шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился автомобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта.

Минивэн поступил в продажу в 1997 году. Неудивительно, что Mercedes-Benz Vito был удостоен почетного европейского титула «Van of the Year 1997» («Фургон 1997 года»).

В 1998 году машины претерпели легкую модернизацию — появились дизели CDI с системой подачи топлива Common Rail. Потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах.

2003 году «Daimler-Chrysler» вместо основательной модернизации моделей на смену старым Vito и V-классу представляет полностью новые машины — Mercedes-Benz Vito и Mercedes-Benz Viano.

Эти две модели, которые компания выпустила одновременно, внешне похожи друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути.

Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех вариантах: чистокровный фургон, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус.

Для производства новой модели полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза.

На новой территории были построены новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки.

Начиная с осени 2003 года новый Mercedes-Benz Vito постепенно начал заменять малотоннажные коммерческие автомобили.

Источник: http://automn.ru/mercedes-vito/

Мерседес Вито руководство по ремонту, MERCEDES VITO книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

1690 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту Мерседес Вито, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes-Benz Vito 2003-2014 г. выпуска, включая рестайлинг 2010 года, оборудованных дизельными двигателями OM651 и OM646 рабочим объемом 2,2 литра. Ремонт узлов и агрегатов. Перечень неисправностей, рекомендации по ТО, электросхемы. Устройство. Каталог расходных запчастей.

1590 руб.

 Есть в наличии

Руководство по техническому обслуживанию Mercedes Vito CDI, устройство / Mercedes Viano (W639), устройство Mercedes Vito / Mercedes Viano, руководство по эксплуатации и ремонту Mercedes Vito / Mercedes Viano с 2003 и с 2010 годов выпуска (рестайлинговые модели 2010 рассмотрены более подробно). Изучены машины как с задним так и с полным приводом. Мерседес Вито, Мерседес Виано оснащены бензиновыми моторами М112 (3199 см³) и М272 (3498 см³), дизелями ОМ651 (2143 см³), ОМ646 (2148 см³), ОМ642 (2987 см³), оборудованы 6-ти ступенчатыми РКПП серий 711 и 716, либо 5-ти ступенчатой AT серии 722.

ISBN 978-5-89744-168-6

790 руб.

 Есть в наличии

Справочное иллюстрированное издание руководство по ремонту Мерседес Вито, Мерседес Виано, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes Vito / Mercedes Viano, которые выпускаются с 2003 года и оборудованы бензиновыми двигателями литражом 3,2, 3,5, 3,7, а также дизелями литражом 2,2 и 3,0.

ISBN 978-617-537-094-0

790 руб.

 Есть в наличии

Подробнейшее справочно-информационное иллюстрированное издание Книга по ремонту Мерседес Вито, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Мерседес Вито, которые производились в период с 1995 по 2003 год и оснащались как двигателями работающими на бензине, так и дизельными двигателями.

ISBN 978-5-8245-0148-3

790 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Vito CDI 1998-2004 гг. выпуска. Под редакцией С. Ходаковского, А. Навроцкого, А. Лешика, А. Ходаковского.

ISBN 978-966-8520-23-5

790 руб.

 Есть в наличии

Инструкция по ремонту Мерседес Вито / Виано, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Vito / Viano 2003-2008 гг. выпуска, моделей 639.7 и 639.8, оборудованных дизельными двигателями Vito 109 CDI, Vito 111 CDI, Vito 115 CDI рабочим объемом 2,2 л.

ISBN 978-966-8520-18-1

790 руб.

 Есть в наличии

Подробнейшее справочное иллюстрированное издание Книга по ремонту Mercedes Vito / Mercedes Viano, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes Benz Vito / Mercedes Benz Viano, которые производились в период с 2003 по 2010 года, оснащаются двигателями работающими на бензине, а также дизельными двигателями. ISBN 978-5-9545-0097-4

790 руб.

 Есть в наличии

Справочно-информационное иллюстрированное пособие Инструкция по ремонту Mercedes Vito / Mercedes V-klasse (W638), устройство Mercedes Vito / Mercedes V-klasse, руководство по эксплуатации и техобслуживанию Mercedes Vito / Mercedes V-klasse 1995-2003 гг.

выпуска (включая рестайлинг 1998), которые оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,3 и 2,8 л., а также дизельными агрегатами литражом 2,2 и 2,3. Ремонт узлов и агрегатов Мерседес Вито.

Эксплуатация, техобслуживание, система определения неисправностей, схемы электрических соединений.

590 руб.

 Есть в наличии

Профессиональная иллюстрированная инструкция по ремонту Мерседес Вито, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Mercedes Vito, поступивших в продажу с 2010 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,5 л и дизельными двигателями объемом 2,1, 3,0 л. Ремонт Мерседес Вито. Эксплуатация, устройство, система определения неисправностей. Электрические схемы.

(5 отзывов)

690 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Vito 113, 114, 108 D, 110 D, 108 CDI, 110 CDI, 112 CDI, V230 TURBODIESEL, V220 CDI, V200, V280 с 1995 по 2002 год выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями  M111.948, M104.900 и дизельными двигателями OM601.970, OM611.980.

ISBN 966-96178-1-2

Серия

Ремонт в дороге, ремонт в гараже

690 руб.

 Нет в наличии

978-5-98842-064Высококлассное практическое руководство по ремонту Mercedes Benz Vito, V-класс, устройство, инструкция по техническому обслуживанию автомобилей Мерседес Вито, В-класс, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л и дизельными двигателями рабочим объемом 2,3 л.

ISBN 978-5-98842-064-4-4

690 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Vito модели 113, 114, 108D, 110D, 110D турбодизель с 1995 г. выпуска. Бензиновые и дизельные двигатели.

ISBN 5-4731-1220-6

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/mercedes-benz/mercedes-benz-vito

Ссылка на основную публикацию