Mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наш автор всегда питала симпатии к Mercedes-Benz, и после изучения подержанного GL ее взгляды ничуть не изменились… На мой взгляд, единственный недостаток практически любого автомобиля марки Mercedes-Benz – это его цена, и GL, увидевший свет в 2006 году, не исключение.

Будущий владелец, выкладывая за автомобиль значительную  сумму, рассчитывает получить адекватное бренду качество исполнения и обслуживания. Удовольствие от перемещения на GL вполне соответствует заявленному рекламой – после завершения поездки с нетерпением ждешь следующей возможности сесть за руль. mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Несмотря на принадлежность к премиум-классу, GL вооружен не только пневмоподвеской, но и блокировками дифференциалов

Спроектированный для американского рынка  и производимый в городе Тускалуза (США), автомобиль  отличают высокомерное презрение к современным тенденциям  малолитражности и экономичности. Линейку  мощных, тяговитых  двигателей открывает установленный на GL 500  (GL 550 в США) бензиновый 5.5-литровый  V8 мощностью 382 л. с., обеспечивающий разгон до сотни за 6.5 с. При этом он не так уж прожорлив – 13.5 л в смешанном и 18.5 л в городском циклах. Затем идут GL 450 с 4.6-литровым V8 мощностью 335 л. с. и три варианта с дизельными двигателями: два с V-образными 3-литровыми  «шестерками» GL 320 CDI и GL 350CDI  по 215 и 224 л. с. соответственно и 4-литровый V8  мощностью 302 л. с. Все это великолепие призвано безотказно работать под капотом внедорожников премиум-класса, но по ранним моделям (2006–2007 годы) накоплена значительная статистика отказов и неравномерной работы двигателей, связанная  с дефектами в работе балансировочного вала и цепи ГРМ. Причину концерн держит в секрете, но частая замена оригинальных номеров этих деталей указывает на активную борьбу за их качество, закончившуюся вполне успешно: на автомобилях производства 2008 года и далее подобных проблем не отмечено. Тем не менее работы по замене вала и цепи обойдутся в сумму порядка 60 тыс. руб. и более, в зависимости от места проведения ремонта и степени запущенности проблемы.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Милые заблуждения.  Эргономические нелепости вроде единственного, дико перегруженного подрулевого переключателя Mercedes-Benz трогательно передает от модели к модели

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Хозяйское место. Владелец GL вполне может ездить и на заднем сиденье – там достаточно места для солидного мужчины.

Довольно значительная статья расхода – сажевый фильтр, регламентная замена которого требуется на пробеге в 200 тыс. км. Цена вопроса порядка 150 тыс. руб.  После 2010 года производитель предлагает автомобили, в том числе и специально для  российского рынка,  без сажевого фильтра.

Отсутствие фильтра можно определить по постоянному темно-серому налету на выхлопных трубах и бампере, что не очень эстетично, но на скорость не влияет. В автомобилях, оборудованных экосистемой BLU-TEC, нейтрализующей выхлопные газы, дополнительным расходником  является жидкость, содержащая мочевину.

Стоимость ее — 1000 руб. за 10 литров, общий объем 33 литра, долив жидкости производится по мере необходимости, полная замена жидкости – каждое второе ТО. Следует отметить, что ТО по замене масла, рекомендуемое  производителем для российской эксплуатации, составляет 10 тыс.

км в связи с низким качеством топлива.

 На автомобилях с пробегом более 200–250 тыс. км возникает турбинная болезнь, проявляющаяся потерей мощности при разгоне и  соответствующим сигналом Chek engin.

При перезапуске двигателя симптомы исчезают, но при учащающихся проявлениях неисправности придется раскошелиться  на блок управления турбиной. Блок не ремонтируется, т. к.

предполагается, что его непригодность связана со сроком службы графитового напыления реостата, и меняется вместе с турбиной. Цена вопроса варьирует от 50 до 180 тыс. руб., в зависимости от производителя турбины.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: ВЛАДИМИР,MERCEDES-BENZ GL 500, БЕНЗИН, 5.5 Л, 2008 Г. В.У меня профессиональный взгляд на эксплуатацию этой машины, работаю водителем. В моих руках GL 500. Комплектация полный «фарш», салон очень комфортный, высокая посадка дает максимальный обзор.  В машине  провожу по 10 и более часов, в основном  северные трассы, бывает и по грунтовкам.

  Дороги обычно хорошие, но случалось, что и с блокировками с трудом вылезал, особенно на глинистых грунтах после дождя.  Работа на авто такого класса всегда удовольствие, при ответственном подходе неприятностей не приносит. За  122 521 км эксплуатации расходы были только на регулярные ТО плюс на 82 000 км замена тормозных  колодок и дисков по кругу и правой передней  пневмостойки.

Замена стойки вышла в 48 500 руб. Есть  проблема – облезает хром. Периодически приходится менять или реставрировать. Общий итог по расходам  – 327 000 руб.  Расход  бензина  зависит от режима,  где-то  от 15 литров на сотню.

Точно могу сказать, что  лично  для меня такой автомобиль  неподъемно дорогой, но он вполне соответствует задачам представительского авто, как корпоративного, так и личного.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

АКППВсе варианты двигателей комплектуются автоматической семиступенчатой коробкой с возможностью ручного переключения. Адаптивный агрегат подстраивается под вашу манеру вождения и великолепен в работе.

Но и в этом агрегате может поджидать неприятный сюрприз – стуки и рывки при движении.  Для решения этой проблемы, характерной в основном  для автомобилей производства 2006–2008 годов, зачастую приходится менять гидроблок АКПП с ЭБУ, что обойдется в сумму от 120 тыс. руб.

, или только электронный блок управления, на что с расходниками и перепрошивкой уйдет не менее 80 тыс. руб.

В Штатах  Mercedes GL продаются с постоянным полным приводом, при этом пакет опций Off-Road Pro идет как дополнительная опция. Для Европы же пакет Off-Road Pro включен в базовую комплектацию. В него входят понижающая передача, многодисковые электронно-управляемые  муфты межосевого и заднего дифференциалов, многоуровневая пневмоподвеска.

Максимальное значение дорожного просвета – 307 мм, что в совокупности с наличием блокировок и внедорожным режимом работы ABS дает возможность преодолевать внушительные преграды, в том числе и водные, допустимая заявленная глубина брода составляет 600 мм.

Но возможности пневмоподвески стоит все же  использовать исключительно по назначению, для борьбы с бездорожьем. Если преодолевать «лежачих полицейских» на скорости и прыгать по высоким бордюрам с поднятой в максимальное или даже среднее положение подвеской, он ударит по кошельку заменой задних пневмобаллонов (работа – 2900 руб.

) и передних амортизационных стоек в сборе (работа – 3200 руб.). Обычно же передние стойки служат не менее 120 тыс. км пробега и приходят в нерабочее состояние из-за конструктивной особенности – отсутствия пыльника. Зимние реагенты и всесезонные пыль и грязь приводят к фатальным последствиям.

В целом подвеска очень надежная, даже пресловутые стойки стабилизатора требуют замены только после 100 тыс. км пробега (работа – 1000 руб. за пару).

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шесть и семь. Третий ряд, как обычно, детский, но доступ на него организован обстоятельно

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Квадратиш гут. Багажник GL отличается не только простором, но и отсутствием мешающих погрузке выступов

Тормозная система достойно выполняет возложенную на нее нагрузку и без видимых усилий останавливает  2.5-тонный агрегат. При этом служат колодки в среднем не менее 40 тыс. км, а диски – не менее 60 тыс. км в городском цикле, а при эксплуатации автомобиля в основном на трассах диски и колодки ходят до 100 тыс. км.

КУЗОВ И САЛОНХромированные детали кузова ежегодно оборачиваются головной болью  для владельца, т. к. их слегка облезающий вид  серьезно портит впечатление от дорогого внедорожника.  Особенно это заметно на авто последних лет выпуска – то ли хром стал не тот, то ли атмосфера агрессивнее…

Внутренняя отделка салона вполне отвечает классу автомобиля. Багажник большой и вместительный: правда, при использовании всех семи сидений багажное пространство  уменьшается до 200 л и неудобно добираться до дополнительных посадочных мест, зато это компенсируется прозрачным  люком и возможностью просмотра DVD — экраны установлены в подголовники кресел.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансконтинентальный.  Конек GL – поездки на длительные расстояния. Тут он вне конкуренции

Жалобы на скрипы пластика, укладку проводов, недостаточную точность подгонки элементов салона возникают применительно к автомобилям, произведенным   для американского рынка, у европейцев качество сборки идеальное.

Электронное оснащение автомобиля имеет богатый опцион и работает безотказно.

Есть некоторые претензии к автоматической регулировке ближнего света: автонастройка  вызывает недовольство у встречных водителей, при этом система не дает откорректировать свет вручную.

Периодическое отключение самых загруженных работой лампочек, отвечающих за стоп-сигнал, и автопереключение сигнала на «габариты» происходят по причине выгорания дорожки контактов. Стоимость замены платы – 1200 руб. за штуку.

Итак, несмотря на выкопанный супротив воли автора компромат, Mercedes-Benz GL все же достоин звания флагмана среди тяжелых внедорожников и всецело соответствует своему назначению: быстро, безопасно и с комфортом перевозить богатого финансами и семейным счастьем гражданина между городами и странами, невзирая на качество дорожного покрытия и погодные условия.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: МАРТИН ЭМЕС, ДИРЕКТОР РОССИЙСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ААА АUTOНекоторые полагают, что GL – замена G-классу, но это не так.

Вместительность, комфорт, мощность и неплохая проходимость  — основные преимущества GL.   Целевой группой GL являются люди, живущие за городом,  любители путешествий, ведущие активный образ жизни, требующие высокую степень комфорта и престижа,  выезжая за пределы асфальта.

Водители с большой семьей оценят 7-местный вариант кузова. Пневматическая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, но, к сожалению, доставляет и хлопоты. Время от времени придется потратиться и на замену баллонов. Линейка двигателей представлена бензиновыми V8 объемом 4.7 и 5.5 л и все более популярными дизелями V6 3.

0 и V8 4.0. Все двигатели комплектуются 7-ступенчатой коробкой G-tronic, имеющей отличные ходовые характеристики, но часто ее работа сопровождается рывками, особенно при городской эксплуатации. Специалисты признали коробку проблемной, водители же стали относиться к этому скорее как к свойству, нежели браку.

Затрагивая тему недостатков, стоит упомянуть заводские дефекты лакокрасочного покрытия. Распространено мнение, что виной всему  американская сборка.

Кстати, если вы решили приобрести авто из США, обратите внимание на то, что для американского рынка пакет Off-Road Pro (включает блокировку дифференциалов и демультипликатор) устанавливается как опция. Для «европеек» (включая поставки в РФ) это включено в базу.

Резюмируя выше сказанное: при покупке GL с пробегом, рекомендуем тщательно выбирать или обратиться к профессионалам, способным предоставить историю автомобиля.

Редакция благодарит за консультацию техцентр «MERCEDES-PORSСHE МАДИ»,madi-mercedes.ru

Источник: https://4×4.media/1589-mercedes-benz-gl-est-slabye-mesta.html

Американоподобие: ремонт и обслуживание Mercedes-Benz GL-Klasse X164

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже.

Читайте также:  Двигатели tsi – практические советы по эксплуатации

И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме.

В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке.

Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели  и, как ни странно, подголовников.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине.

Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали.

Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель

Замена масла

(масло, оригинальный фильтр и работа)

10 750 рублей

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с.

при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение.

И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся.

Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30).

Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4.

Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков.

В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

Но есть и хорошие новости: эта коробка очень хорошо диагностируется дилерским сканером Star Diagnosis. Заметьте, именно им, а не китайским “лаунчем”. Star Diagnosis позволяет определить состояние коробки и избежать покупки автомобиля с полудохлой АКП.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена колодок на одной оси

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой.

Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле.

Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Читайте также:  Контрактная акпп: стоит ли покупать и как выбрать?

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения.

Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже.

Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)

Опрос

Купили бы GL-Klasse?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/amerikanopodobie-remont-i-obsluzhivanie-mercedes-benz-gl-klasse-x164

Недостатки Mercedes-Benz GL (Мерседес GL) с пробегом. Отзыв

Сложно спорить с тем фактом, что немцы диктуют условия игры на автомобильном рынке, но только не в случае с Мерседес GL. В середине 2000-х годов мода на кроссоверы была в самом разгаре, и практически у каждой марки появлялся автомобиль этого сегмента.

При этом, на вершине айсберга стоял самый шикарный и самый проходимый Рендж Ровер, который, к тому же, был и самым дорогим. Учитывая увеличение популярности и спроса на кроссоверы, компания Mercedes-Benz просто не могла оставаться в стороне. Тем более, что у главного конкурента Рендж Ровер Вог была не самая лучшая репутация в отношении его надежности.

Учитывая этот факт, Мерседес предложил рынку свой большой кроссовер под название «GL», а вот что с этого получилось сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Мерседес GL (заводской индекс X164) – полноразмерный кроссовер, который выпускался с 2006 по 2012 год.

Данная модель обладает внушительными размерами – длинна 5088 мм, ширина, 1930 мм, высота 1840 мм, вес 2390 кг и огромным семиместным салоном с тремя рядами сидений. Дебют автомобиля состоялся на автошоу в Детройте, в 2006 году.

На обзор публики был представлен автомобиль с дизельным мотором «BlueTEC» с системой впрыска для снижения токсичности выхлопа.

Первое и единственное обновление Мерседес GL состоялось в 2009 году. В ходе рестайлинга были изменены: бампера, светодиодные фонари и решетка радиатора. В салоне были изменены: панель приборов, многофункциональный руль, на сидения водителя и переднего пассажира начали устанавливать активные подголовники.

2011 году Mercedes-Benz представил самую роскошную модификацию кроссовера, получившего приписку к названию «Grand Edition».

Ее отличительные черты – новый передний бампер с диодными фонарями дневного света и увеличенная решетка радиатора с тремя хромированными перекладинами, а выхлопная система обзавелась новыми выхлопными патрубками.

Лакокрасочное покрытие среднего качества, как результат, машины в возрасте 5-6 лет имеют большое количество сколов. Кузовное железо, к счастью, имеет хорошее антикоррозионное покрытие, благодаря этому, в местах сколов металл долго сопротивляется натиску рыжей болезни.

Чего нельзя сказать про хромированные элементы, которые под воздействием окружающей среды мутнеют и начинают облазить. С возрастом, оптика головного света и отражатель мутнеют, теряют свою эффективность (новая фара обойдется в 300-400 у.е.).

Также, есть нарекания и на сбои системы парктроник.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Силовые агрегаты

Мерседес GL оснащается следующими силовыми агрегатами – бензиновыми 4.7 (340 л.с.), 5.5 (388 л.с.) и дизельными 3.0 (224 и 265 л.с), 4.0 (306 л.с.). Самыми популярными стали двигатели 5.5 и 4.7; какпоказал опыт эксплуатации, проблемы уэтих моторов возникают достаточно рано. Так, в частности, владельцы часто нарекают на надежность газораспределительного механизма.

Цепь ГРМ очень рано начинает греметь, а на консоли загорается индикатор «Check Engine», затем, начинает неровно работать мотор. Для устранение неисправностей придется заменить цепь, звездочки и балансировочный вал. И если предыдущий владелец уже прошел эту процедуру, это не значит, что Вы не столкнетесь с этой проблемой.

Еще одной болячкой считается течь масла из-под пластиковой головки блока цилиндров.

Самым удачным для приобретения на вторичном рынке считается авто с дизельным мотором.

Нельзя сказать, что покупка дизельной машины гарантирует беспроблемную эксплуатацию, но обращаться в сервис придется реже, плюс стоимость ремонта будет дешевле.

Основной проблемой дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в СНГ, является необходимость замены сажевого фильтра на небольшом пробеге (до 50000 км).

На вторичном рынке, Мерседес GL первых годов выпуска часто продаются уже с удаленным катализатором (как правило, это машины, которые обслуживались не у дилера). Но, если на автомобиле катализатор присутствует, нужно быть готовым менять его раз в 50-60 тыс. км (за замену, в среднем, просят 1300 у.е.).

На сегодняшний день, большое количество машин в возрасте 6-8 лет имеют реальный пробег 200-300 тыс. км, по статистике, именно на этом пробеге выходит из строя турбина. Ремонт турбины стоит дорого (2000-3000 у.е.). Также, у таких машин начинаются проблемы с топливной системой (требуется ремонт ТНВД и форсунок).

Обязательно проверяйте на целостность патрубки интеркуллера, так как очень часто на них появляются микротрещины и они начинают запотевать.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

Как и у большинства автомобилей, ориентированных на американский рынок, у Мерседес GL никогда не было механической коробки передач. Устанавливаемая АКПП имеет семь передач и называется «7G-Tronic».

Данная трансмиссия не самая удачная в истории Mercedes-Benz, имеет достаточно серьезные проблемы – выходит из строя гидроблок, часто сбоит управляющая плата.

Но и в этой ситуации, покупка подержанного автомобиля имеет свои плюсы, так как большинство этих коробок до нынешних времен не дожили, а проблемные детали были заменены на модернизированные. Но все же, чтобы не иметь со временем проблем с этим узлом, уделите ему особое внимание на диагностике.

При покупке автомобилей, завезенных из США, обязательно проверяйте наличие полного привода, так как на американском рынке очень много заднеприводных машин. Так как они намного дешевле в закупке, перекупы покупают именно их, и здесь перепродают как полноприводный.

Надежность подвески Мерседес GL

С плавностью хода и комфортом подвески данной модели могут сравниться очень мало автомобилей, но, к сожалению, за этот комфорт приходится очень дорого платить. Как показал опыт эксплуатации, основные проблемы ходовой связаны с пневмоподвеской.

В случае, если машина используется в мегаполисе, то баллоны редко выхаживают более 60000 км, причина – воздействие реагентов, которыми посыпают зимой дороги (стоимость новой от 200 у.е., шт.).

Также, владельцы Мерседес GL нарекают и на надежность компрессора (новый стоит около 500 у.е).

Что же касается пневмостоек, то их лучше восстанавливать, дело в том, что новые стойки не только дорогие (от 1000 до 1500 у.е.), но и очень часто имеют заводской брак. Ресурс восстановленных стоек, в среднем, 20-40 тыс. км (восстановление обойдется в 200 у.е.).

Некоторые неофициальные сервисы, чтобы решить проблему стоимости и интервала ремонта, предлагают заменить пневмоподвеску на обычную. В остальном, ходовая достаточно надежная и с легкостью выхаживает 100-150 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, служат 50000 км, диски – 100000 км.

Если говорить о машинах в возрасте 6-10, то на ремонт ходовой придется выкладывать около 500 у.е., в год.

Гидроусилитель руля, к сожалению, не может похвастаться своей долговечностью, поэтому нужно очень внимательно проверять состояние и работоспособность рейки, так как ремонт и замена обходятся достаточно дорого. Что же касается полного привода, то при бережной эксплуатации она не доставляет никаких проблем, раздаточная коробка и дифференциалы живут очень долго.

Салон

Салон Мерседес GL выполнен из высококачественных материалов, нельзя оставить без внимания качество немецкой сборки и уровень шумоизоляции.

Благодаря этим составляющим, даже после многих лет эксплуатации салон выглядит как новый, а пребывание в нем оставляет только положительные впечатления.

Мерседес всегда был лидером по внедрению новых электронных технологий и опций в свои автомобили, к сожалению, именно они служат поводом для частого посещения дилерских центров. Чтобы электроника как можно меньше докучала своими сбоями, необходимо раз в год перепрошивать блок управления.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Мерседес GL не простой автомобиль, перед покупкой которого особое внимание нужно уделить диагностике.

И если Вам попадется ухоженный и полностью исправный автомобиль, расслабляться не стоит, так как даже незначительная поломка потребует немаленькую сумму на ее устранение.

Если говорить про ездовые характеристики, то этот автомобиль был и остается одним из лидеров среди премиальных кроссоверов.

Достоинства Недостатки
Яркий дизайн, который актуален по сегодняшний день Стоимость обслуживания и ремонта
Комфортная подвеска Ненадежная пневмоподвеска
Большое количество доступных опций Сбои электроники

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/mersedes-gl/

Почему не стоит покупать подержанный Mercedes-Benz GL?

Как и всякий флагман именитого и статусного бренда этот автомобиль под завязку напичкан всевозможными электронными примочками и ноу-хау, а в его арсенале — самые современные и мощные двигатели, многоступенчатые автоматические коробки передач и сложные полноприводные трансмиссии. Естественно, все это великолепие надо не только своевременно и грамотно обслуживать, но и ремонтировать, когда оно выйдет из строя.

Надёжен?

Поспешим вас успокоить – с надежностью у Mercedes-Benz GL-Класса стало намного лучше. С того момента, когда появился GL первого поколения прошло почти 13 лет.

Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены.

Тем не менее, сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.

Проблемы моторов

Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 силы) и 4,0 V8 (435 л.с.

), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 249 и 258 сил. А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.).

И выходят, хотя и не так часто.

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mercedes-Benz GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (340 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 224 силы) и 4,0 V8 мощностью 306 «лошадей».

У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор (17 000 руб.), нейтрализаторы (по 65 000 руб.

, но их здесь четыре штуки), датчики кислорода (8 500) и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ (12 500 с роликами) и гидромуфты фазовозвращателей.

Читайте также:  Dodge intrepid ii (1997–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще, «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.

Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте.
mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заряженная версия AMG появилась только на втором поколении GL, причем практически одновременно с гражданской модификацией внедорожника.

Внешне спортивный вариант автомобиля выдают более рельефный капот, аэродинамичные пороги, более агрессивный передний бампер с огромными «провалами» воздухозаборника, измененная решетка радиатора и скромным шильдиком V8 Biturbo на передних крыльях.

Этот неприметный штрих обозначает, что под капотом притаилась 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом мощностью 557 сил и 760 Нм крутящего момента, что позволяет GL 63 AMG разгоняться до сотни всего за 4,9 с, а максималка ограничена на уровне 250 км/ч.

Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям.

Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска (по 16 800 руб.). После пробега в 150–200 тысяч км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления.

Однако некоторые меняют их едва ли после 300 000 км. Как повезет.

Следим за коробкой передач

Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще.

И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются.

Поэтому ревизия коробки обязательна.

Выносливость полного привода

При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.

Оптимальным выбором подержанного GL-Класса считается дизельная модификация внедорожника с любым по мощности V6.

Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности. 

Берем пневмоподвеску?

Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние.

И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески.

А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.

GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GL

Трансмиссия 

В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 000 км. К тому же большинство владельцев GL-Класса с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее, диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна — иначе бремя восстановления недешевой системы 4х4 может целиком лечь на ваши плечи.

Двигатель

Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель, причем любой мощности. Однако при покупке с рук избегайте машин с чипованными двигателями — ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.

Подвеска

В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30 000–70 000 км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмо-элементы обычно служат 90–120 тысяч км, правда, иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока. 

mercedes-benz gl : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость Mercedes-Benz GL на вторичном рынке.

Кузов 

Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое.

Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период.

Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне заводятся «сверчки», а с возрастом их становится больше.

Электрика

Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру — он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.

Технические данные

Mercedes-Benz GL 400 Mercedes-Benz GL 350
Длина, мм 5120 5120
Ширина, мм 2141 2141
Высота, мм  1850 1850
Колесная база, мм 3075 3075
Снаряженная масса, кг 2425 2425
Объем багажника, л  680/2300 680/2300
Дорожный просвет, мм 200 200
Двигатель, число цилиндров V6 V6
Объем двигателя, см3 2996 2987
Макс. мощность, л.с. 333 (5250-6000) 249 (3600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 480 (1400-4000) 620 (1600-2400)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-7 АКП-7
0-100 км/ч, с 6,7 7,9
Макс. скорость, км/ч 240 220
Топливо Бензин АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 100 100
Расход (смеш.), л/100 км 9,6 8,0
Расход (город), л/100 км 11,8 8,9
Расход (трасса), л/100 км 8,3 7,5

Плюсы

  • в целом надежные моторы и трансмиссия
  • крепкое лакокрасочное покрытие кузова
  • достойная звукоизоляция
  • высокая плавность хода

Минусы

  • в группе риска турбины двигателей
  • капризная электроника
  • дорогие запчасти и обслуживание

Источник: https://4r.ru/vtorichka/32271-kak-vybrat-poderzhannyj-mercedes-benz-gl/

Mercedes GL (X164) — пороки и изъяны

История модели

Поскольку главным рынком сбыта Mercedes GL должны были стать США, автомобиль был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2006 году. Проект был основан на менее габаритном внедорожнике Mercedes M-Class W164. Там же приступили и к сборке автомобиля. Все без исключения GL произведены на территории Соединенных Штатов.

Через три года после премьеры Мерседес провел легкий рестайлинг модели. Изменения в основном коснулись внешности. Была установлена новая решетка радиатора, пересмотрен передний бампер  и противотуманные фары.

Так же появились новые насадки на выхлопных трубах. Внутри изменен набор индикаторов, а стандартное оснащение было дополнено многофункциональным рулем и кожаной обивкой. Кроме того, Мерседес провел ревизию линейки силовых агрегатов.

В 2012 году на смену пришел Mercedes GL нового поколения – Х166.

Двигатели

Бензиновые:

4.7 V8 (340 л.с.) GL450

5.5 V8 (388 л.с.) GL500/GL550

Дизельные:

3.0 V6 (211, 224-265 л.с.) GL350 CDI BlueTEC, GL320 CDI, GL350 CDI BlueEfficiency

4.0 V8 (306 л.с.) GL420 CDI

Бензиновые двигатели легко справляются с огромным внедорожником весом более 2 тонн. 340-сильный 4.7 л ускоряет «мастодонта» до 100 км/ч за 7,2 секунды, а 5,5-литровый агрегат – за 6,6 секунды.

Несмотря на то, что Mercedes GL в первую очередь предназначался для американского рынка, в списке доступных силовых агрегатов преобладают дизельные моторы. Дизельные моторы не столь энергичны.

265-сильный турбодизель разгоняет SUV до 100 км/ч уже за 9 секунд. Возможно для седана среднего класса это и неплохой результат, но для внедорожника премиального сегмента это очень медленно.

Топовый дизельный агрегат позволяет достичь 100 км/ч за 7 секунд.

Однако не для всех динамические характеристики имеют решающее значение. Большинство потенциальных покупателей обращает внимание на другие преимущества этой модели, такие как вместительность и полный привод.

А как обстоят дела с расходом топлива? В этом плане наиболее благоприятны небольшие дизельные моторы. Самый слабый из них позволяет уложиться в городе в 14 л/100 км (по данным бортового компьютера). 265-сильный и 306-сильный турбодизели потребуют уже около 16 л/100 км.

Много? Надо понимать, что Mercedes GL не маленький и не легкий автомобиль. Бензиновые версии в зависимости от стиля вождения сжигают в городе от 16 до 20 л/100 км.

Люди, которые могут себе позволить такой огромный и престижный автомобиль, о расходе топлива, как правило, не задумываются.

Гораздо хуже дела обстоят с надежностью. Покупая автомобиль за такие деньги, безусловно, рассчитываешь на отсутствие проблем. Но в случае с Mercedes GL они встречаются. В бензиновых моторах зачастую после 200 000 км растягивается цепь привода ГРМ. Кроме того преждевременно изнашивается шестерня балансировочного вала. Разочаровывает так же и топливный насос.

Дизели Мерседес ничем не отличаются от двигателей конкурентов, в том числе и долговечностью. Как правило, проблемы возникают из-за отказавшего вспомогательного оборудования.

Наиболее уязвимые — система впрыска Common Rail и турбокомпрессор. Патрубки интеркулера могут лопнуть, не отслужив и 100 000 км. Обидно, что это происходит в автомобиле со звездой на капоте.

В конце концов, прославленный бренд к чему-то, да обязывает.

Конструктивные особенности

Внедорожники, подготовленные для рынка США, кроме полноприводных модификаций AWD имели и заднеприводную RWD. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач.

На передней и задней оси многорычажная подвеска независимого типа. Комфорт во время движения обеспечивает пневмоподвеска.

Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP, но принимая во внимание результаты младшего M-Class, можно быть уверенным, что Мерседес ГЛ гарантирует высокий уровень безопасности.

Типичные неисправности

Наиболее серьезные и частые проблемы, с которым приходится сталкиваться владельцам Мерседес ГЛ – неисправности пневматической подвески. Выходят из строя пневмоподушки, клапаны и компрессор. Эти дефекты могут обездвижить автомобиль где-нибудь в дороге, и придется вызывать эвакуатор.

Из-за большого веса автомобиля сравнительно быстро сдаются сайлентблоки рычагов. Время от времени встречаются подтекания из амортизаторов и случаи преждевременного износа ступичных подшипников.

7-ступенчатый автомат имеет проблемы с селектором выбора передач и гидротрансформатором. Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки и гидроусилителя – прежде всего на предмет утечек. На отдельных экземплярах, казалось бы, незначительный недуг, закончился выходом из строя насоса ГУР.

Некоторые владельцы сталкиваются с ошибками в программном обеспечении ЭБУ  двигателя. Иногда преждевременно отказывают датчики двигателя, например, датчик положения коленчатого вала.

Кроме того, порой, начинает шалить замок двери багажника. Бывают проблемы и с ксеноновыми фарами, которые в результате коррозии перестают функционировать или не освещают дорогу должным образом.

Заключение

Mercedes GL – имеет все необходимое для большого внедорожника: богатое оснащение, мощные двигатели под капотом, хорошую подвеску, удобные кресла и непревзойденный уровень комфорта. У него есть свой элегантный стиль. Он спокойно может вместить до 7 человек.

Но, к сожалению, конструкция Мерседес ГЛ оказалась не такой совершенной, как этого хотелось бы. Его беспокоят различные недостатки, а качество отдельных узлов и элементов не достаточно хорошее. Динамика базовых дизельных версий не впечатляет.

В довесок GL требует ужасно высоких затрат на техническое обслуживание.

Подыскивая ухоженный экземпляр, лучше избегать предложений импортированных из США и сосредоточиться исключительно на экземплярах реализованных официальными дилерами в России, ну или, в крайнем случае, привезенных из Европы.

Источник: https://vvm-auto.ru/mercedes/636-mercedes-gl-x164

Ссылка на основную публикацию