Lada vesta sport – стоит ли покупать

Мы и не заметили, как Lada Vesta превратилась в первоклассный повод для хайпа. Вспомните дебют Vesta — столько споров, столько шума из-за Vesta и «не-Веста»! Потом Vesta SW Cross — снова скандалы, интриги, расследования и… очереди! И вот сейчас мы стоим перед Lada Vesta Sport — пожалуй, самой красивой Lada за всю историю бренда. И самой дорогой — около $18.000!

lada vesta sport – стоит ли покупать lada vesta sport – стоит ли покупать lada vesta sport – стоит ли покупать

Чтобы понять, нужно жева… Не так: чтобы понять и распробовать Lada Vesta Sport, мы взяли обычную Vesta 1.6 и сравнили поведение обеих версий во всех режимах. И теперь готовы рассказать в нюансах, чем же Sport выделяется на фоне других Lada Vesta.

Снаружи

Не нужно быть автоэкспертом, чтобы даже с одного взгляда в зеркало заднего вида понять: с этой Lada «что-то не так». И искать обычную Vesta для сравнения тоже нет необходимости — грозный и приземистый Sport правильно расставил визуальные акценты. Низкая, широкая, агрессивная Vesta Sport — это не показалось, это так и есть.

Дорожный просвет у нее спереди занижен на 31 мм, сзади — на 17, и это сразу бросается в глаза, как и новый передний бампер. В анфас Sport похож на застывшего перед броском ротвейлера, за что нужно «поблагодарить» расширенную на 18 мм колею и разработанные ради этого новые передние пластиковые крылья.

Еще один эффектный штрих — новые 17-дюймовые диски с шинами ContiSportContact 5 шириной 205 мм.

Сзади тоже красота: новый бампер с дефлектором и по-настоящему раздвоенный выхлоп сразу намекают, где здесь Sport, а где просто Vesta… При этом обвес не просто красив, но еще и выполняет свои функции — вместе с задним спойлером они обеспечили снижение подъемной силы на 75%.

lada vesta sport – стоит ли покупать lada vesta sport – стоит ли покупать

Внутри

Салон обычной Vesta выглядит очень уж бледно на фоне Sport, но здесь скорее «виновата» комплектация: в базовых версиях нет мультимедийной системы, а с ней даже обычный интерьер играет совсем другими красками. Система доступна только в топовом Luxe вместе с пакетом других опций — и такие седаны Vesta стоят от 26.050 до 26.890 рублей. А Sport — 37.320. Ощущается ли эта разница в салоне авто?

Конечно! Простите за тавтологию, но салон Sport буквально пропитан спортом — и это понятно даже без «тематических» надписей.

Хваткое рулевое колесо с красной прострочкой и «засечкой» по центру, иная приборная панель, LED-подсветка салона, накладки на педалях, «углепластиковые» вставки и, конечно же, кресла-«ковши».

Кстати, они отличаются от обычных кресел не только выраженной боковой поддержкой, но и формой — подушка чуть длиннее, а само кресло установлено немного ниже, что делает посадку более спортивной. Задние кресла остались прежними, но тоже получили контрастную прострочку.

lada vesta sport – стоит ли покупать lada vesta sport – стоит ли покупать lada vesta sport – стоит ли покупать

Под капотом

Главное новшество Sport — это мотор. Если базовый 1.6 выдает 106 л.с., а долгожданный 1.8 развивает 122 л.с., то на версии Sport модернизированный 145-сильный двигатель.

Не «бомба», конечно, но уже неплохо, особенно с учетом того, что крутящий момент вырос со 170 Нм до 182, а его пик слегка сместился вниз.

В версии Sport мотор получил дополнительную точку опоры для снижения колебаний агрегата, а также «холодный» впуск — воздух забирается непосредственно от решетки радиатора, а не из моторного отсека.

Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» от Renault с тросовым приводом.

Передаточные числа в самой коробке остались прежними, а вот главная передача стала более тяговой — передаточное число увеличилось с 3938 до 4214. Что это дало? Не так уж много, как ожидалось: если у обычной Vesta 1.

8 на «механике» разгон до 100 км/ч и максимальная скорость составляют 10,2 секунды и 188 км/ч соответственно, то Sport декларирует 9,6 и 193.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Но не спешите бросаться помидорами в создателей Vesta: они и без вас прекрасно знают, что современный турбированный мотор и 6-ступенчатая КПП со сближенными передаточными числами сделали бы Vesta Sport куда более впечатляющей и на бумаге, и в реальности. Но, как говорится, «а где возьмешь?». Своих агрегатов нет, а партнерские от того же Renault сделали бы и без того высокую цену просто заоблачной. И поэтому они нашли единственно верный выход: сосредоточились на дизайне. И на шасси.

С точки зрения инженеров, здесь изменилось совершенно все: иное передаточное число рулевой рейки (2,5 оборота!), кастер доведен до 5 градусов, внедрены более жесткие и короткоходные амортизаторы со штоком увеличенного диаметра, диаметр передних тормозных дисков вырос до 300 мм, суппорты имеют на 15% большую жесткость, увеличена размерность поршней и колодок… Всего заявлено более 100 новых компонентов, поэтому «спорт» в Lada Vesta Sport нужно искать как раз в ездовых повадках. Поехали?

lada vesta sport – стоит ли покупать

В движении

Она «заводит» сразу, когда заводится, — «густой», пусть слегка искусственный рык выхлопной системы настраивает на спортивный лад. И водитель, предварительно «подогретый» сексуальным дизайном, сразу настраивается на одну волну с Lada Vesta Sport. «Врум-врум!» — мечется стрелка тахометра. Втыкаем первую, слегка разочаровываясь вовсе не «оружейной» четкостью переключения передач, «газ»…

«Вау!» — не совсем то, что вырывается на разгоне. 145-сильная Vesta Sport шустро срывается с места, сочно рычит, приятно радует информативным рулем, но уже на второй передаче понимаешь: «кина не будет». Темп ускорения совсем не такой, как ожидаешь от автомобиля с приставкой «Спорт», а почти 10-секундный разгон не будоражит воображение. Это фиаско, братан?

Совсем нет: пересев с обычной Vesta, сразу понимаешь, что «спорт» в Sport повсюду — в каждом нюансе. Модернизированный мотор не кажется более мощным, но ощущается как более чуткий и тяговитый. В чем это выражается? В реакциях на движение педалью «газа» — ни один миллиметр ее хода не остается без «внимания» мотора, машина тут же начинает ускоряться.

И делает это неплохо, режим «в половину педали» наглядно демонстрирует преимущества Sport — любые ускорения даются ему значительно легче. То есть, если ехать «газ в пол», Vesta Sport ярче всего выделяется звуком выхлопа, а если просто кататься в гражданских режимах, то она «сочнее» в каждом нюансе своего характера.

Звук, отзывчивость, эластичность — возможно, это не совсем Sport, как мы его понимаем, но гораздо более приятные ощущения.

Настоящий Sport начинается там, где заканчиваются прямые дороги. Первая же круговая развязка учащает пульс: если обычная Vesta проходит ее быстро, но «пресно», то Vesta Sport тут же пробуждает в вас азарт. Во-первых, она практически не кренится, а просто «вваливается» на дугу на 90 км/ч.

Во-вторых, она буквально вгрызается в покрытие, всем своим видом демонстрируя, что такие скорости и боковые перегрузки для нее «легкотня». Конечно, в первую очередь это заслуга Conti, но и шасси работает просто идеально.

В-третьих, мой респект инженерам проекта Vesta Sport — здесь (наконец-то!) можно полностью отключить электронный «ошейник» и понять, насколько же на самом деле азартна спортивная Vesta.

А она азартна, для некоторых — даже очень. Один раз «вильнув» с отключенной ESC на развязке, я сразу понял, что для начала нам нужна площадка.

Пытаясь найти предельную скорость прохождения виража, я чуть резче сбросил «газ», чуть активнее довернул рулем — и Sport тут же превратился в легкий экстрим.

Плавно, но все же неожиданно Vesta очень красиво «довернула» в повороте, соскользнув задними колесами.

Но если на развязке это было страшно, то на площадке — кайф! Жаль, что в день теста не было трек-дня в Липках: Vesta Sport нужно «смаковать» именно в таких условиях, на хорошем асфальте и крутых виражах. Как красиво она «доворачивает»! Как филигранно можно контролировать траекторию «газом» — двигатель не только более тяговит, но и более чувствителен к любым командам.

И вот в предельных режимах сразу ощущаются все 100 с лишним изменений: и измененный кастер, и более мощные тормоза, и чуткое рулевое… Обычная Vesta (хотя ранее она казалась нам очень сбалансированной) не дает такого чувства единения и азарта.

Она сильнее кренится, не так остра в реакциях и вообще ни разу не азартна — система стабилизации включается на 50 км/ч и не допускает никаких резких маневров. В общем…

В общем, как выразился коллега, «мясо может быть разным: кто-то сделает из него отбивную, а кто-то — стейк». И Lada Vesta Sport — это как раз «стейк». Пусть она не впечатляет разгоном, зато очень приятна в управлении, азартна по характеру и смотрится великолепно. Стоит ли это такой доплаты? Пусть каждый решает для себя.

Ценообразование

На белорусском рынке новая Lada Vesta Sport на данный момент предлагается только в одной версии Luxe с пакетом Multimedia (в России есть еще просто Luxe), ее стоимость составляет 37.320 белорусских рублей.

Это максимальная комплектация, которая включает в себя все возможные для Lada Vesta опции, поэтому список выглядит очень внушительным.

Помимо «базовых» позиций типа фронтальных подушек безопасности, систем TCS + ESC, кондиционера, подогреваемых зеркал и сидений, версия Luxe Multimedia подразумевает наличие таких опций, как противотуманные фары, LED-подсветка интерьера, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего хода, а также обогрев ветрового стекла. Кроме того, конкретно версия Sport оснащается 17-дюймовыми колесными дисками, имеет существенные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, а также спортивными креслами, разработанными специально для данной версии.

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора
  • ABW.BY

                                                                                                                         

Таблица технических данных Lada Vesta Sport
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1774
Мощность, л.с. при об/мин 145/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 182/3600
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,6
Макс. скорость, км/ч 193
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,4
В городском цикле, л/100 км 10,6
В смешанном цикле, л/100 км 7,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4420/1774/1478
Колесная база, мм 2635
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1322
Масса полная, кг 1670

Источник: https://www.abw.by/novosti/test-drive/211202

"Я не безумец, но она мне нравится!" Реальный отзыв владельца Лада Веста Спорт 2019 года

18.07.2019

Есть некоторые претензии к АвтоВАЗу, однако в целом о покупке не пожалел. Ниже мой субъективный отзыв владельца Веста Спорт, именно реального, а не как многие пишут: сходили в салон, посмотрели и начали писать. Я проехал уже более 10 тысяч километров.

Не знаю, насколько у меня получится, но попробую передать свои впечатления от владения Лада Веста Спорт 2019-2020 модельного года. Не думаю что многие ее купят за такую цену, но многие интересуются что да как. Машина у меня несколько месяцев, но наездить успел почти 11 тыс. километров по личным делам.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Внешний вид

Кому-то он не нравится, кому-то наоборот, все исключительно субъективно. Были случаи, когда подходили на улице и спрашивали, где брал такой обвес и зачем вообще тюнинговал.

Приходилось объяснять что это сток. Мне лично внешность очень нравится: фирменная окраска, немного агрессивности.

Претензий к установке спойлера, накладок на порогах и бамперов нет – зазоры равномерные, закреплено все надежно.

Раздражают только красные вставки на бамперах, сделанные из двух частей – ну почему нельзя было сделать их одним элементом?

lada vesta sport – стоит ли покупатьИ не я один пишут про это в отзывах владельцев Веста Спорт

lada vesta sport – стоит ли покупать

Салон

Он стандартный, отличие только в черном потолке, руле, накладках под карбон, лакированных вставках в панели, передних креслах, ручнике и ручке коробки, обшитых чем-то похожим на кожу.

Сиденья достаточно удобные, на резких и продолжительных поворотах держат хорошо. Нет усталости и в длительной поездке. Рулевое колесо немного толще, чем в обычной Весте, что нравится. Но вот ручка коробки слишком крупная и выглядит как-то неказисто. Глянцевые вставки в панели смотрятся хорошо, но бесит, что на них постоянно следы от пальцев.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Мотор

Итак, наверное дошли до самого интересного, зачем все пришли сюда почитать мой отзыв реального владельца Лада Веста Спорт. Это мотор. Форсированный до 145 л.с. обычный 1.8, в городе есть в среднем 8-9 литров на сотню, на трассе в спокойном ритме – около 7 литров.

Читайте также:  Nissan x-trail t32 – пять основных проблем

Никаких претензий к двигателю, разве что на низких оборотах есть подергивания. Не совсем разбираюсь, но может дело в особенностях прошивки под Евро 5, либо еще чем то, да и привык уже, может это заводский дефект, а может из-за распредвалов, но спокойно толкаться в пробках не всегда получается комфортно.

Если это слово подходит к пробкам.

У знакомого трехлетняя Веста с 1.6-литровым мотором, ездил на ней несколько раз, так подобного не замечал. На низах мотор показывает эластичность, но в сравнении с моим 145-сильным, но потом ехать не хочет. Мой оживает где-то после 3300 оборотов, набирает скорость быстро, чего достаточно для динамичных обгонов. Выпуск да, громкий, мне это даже нравится.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Самый частый вопрос про жор масла на Веста Спорт. С конвейера в двигатель и трансмиссию было залито роснефтевское масло, которое меня не устраивало, поэтому на нулевом ТО перешел на Motul – залил в коробку 75W-80, а в мотор 5W-40.

Проехал на нем уже около десятка тысяч километров, уровень все так же остается прежним. Иногда двигатель крутил, но в основном ездил спокойно. Обещают в 2020 году на Весту Спорт поставить безвтыковый 1.8-литровый двигатель. Вот этого пожалуй нехватает.

Чисто психологически.

Тормоза и подвеска

То, что подвеска спортивный Весты реально классная, говорили и журналисты в тест-драйвах, и другие владельцев в своих отзывах и я это подтверждаю.

На подразбитых дорогах да, ведет себя жестко, ехать не комфортно, однако стоит только выехать на хороший асфальт, как начинаю получать удовольствие. Тормоза на порядок лучше, чем в простой Весте (сравниваю с 1.

6 у друга), но колодки на передних колесах безжалостно отзываются скрипом, иногда даже стыдно. Планирую на следующем ТО сменить их на нормальные.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Итоги

Машиной доволен, нисколько не разочарован, о покупке не жалею. Общее впечатление не портится ни скрипящими колодками, ни отвратительно работающими дворниками – все скоро заменю.

Авто полностью соответствует моим финансовым возможностям и критериям, радуя азартным поведением и управляемостью. Что-то еще делать с ним в плане тюнинга не хочу.

Доехать к месту назначения можно с должным комфортом, чего мне вполне достаточно.

lada vesta sport – стоит ли покупать

В виде бонуса вставлю видео отзыв профессионалов из Авторевю, где все подробно и про начинку и проч. То есть то, что я мог упустить.

Источник отзыва (с небольшой корректурой) и фото: пользователь Usach с drive2.ru 

Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/ya-ne-bezumets-no-lada-vesta-sport-za-1-mln-rublej-mne-nravitsya-otzyv-vladeltsa-posle-10-tys-km-probega-s-foto

Сбиваем неназначенную цену подогретого седана Lada Vesta Sport — ДРАЙВ

lada vesta sport – стоит ли покупать

Тут 107 новых компонентов, 121 модернизирован. Vesta Sport на 40 кг тяжелее обычного седана 1.8. Лишние 22 силы и 12 Н•м позволили сократить заявленное время разгона до 100 км/ч на шесть десятых до 9,6 с. Расширенная на 18 мм колея потребовала новых пластиковых крыльев спереди.

В моём понимании, сверхзадача проекта Vesta Sport — установить в сознании потребителя новый ценовой потолок для вазовской продукции на уровне 950–960 тысяч рублей.

Не следует воспринимать новую Весту как «заряженный» спортседан — это просто нарядная топ-модель, не лишённая свойственных всему семейству недостатков.

В Тольятти знают, как превратить её в Sport с большой буквы, но цена безупречной Весты улетит далеко за миллион, и управленцы АвтоВАЗа считают, народ пока не готов к такой. Если идеальная Lada и появится, то не раньше, чем мы с вами проголосуем кошельком за все промежуточные итерации.

Сейчас Sport-Весте очень не хватает изюминки. Ясно, ею мог бы стать наддувный мотор. Представишь, что тут не 182 Н•м при 3600 об/мин, а 240–250 с полутора тысяч оборотов — и просто сразу другая Vesta вырисовывается. Но АвтоВАЗ что-то запутался в турбопрограмме.

Собственный опытный двигатель 1.4 (149 л.с., 240 Н•м), который довели было до ходовых испытаний, брошен в расчёте на локализацию моторчика HR13 Renault-Daimler. Однако тот, по словам вазовцев, всё никак не подешевеет до такой степени, чтобы попасть на Весту.

Наконец-то у Весты кожаный руль, причём с гоночной засечкой по центру. Предусмотрены два исполнения, и базовое Luxe включает всё, кроме навигации «Ситигид» c цветным сенсорным дисплеем, как здесь, камеры заднего вида с динамическими подсказками и обогрева лобового стекла.

Замечу, мой опыт в этом сегменте небогат и ограничен типовым парком московского каршеринга: Солярисами, Rio, Каптюрами. То есть я не избалован турбомоторами. И даже в этом контексте 145-сильный «атмосферник» 1.8 не производит впечатления.

Он нормально тянет снизу и крепок средними оборотам, но теряется на фоне более современных двигателей-одноклассников. Хотя всё равно интереснее стандартной «четвёрки» 1.8 (122 л.с), благодаря более линейным откликам на подачу топлива. Тут крепче связь по акселератору.

Но и моторных вибраций больше из-за дополнительной опоры силового агрегата. Зуд ощущается и на полу, и на руле.

Клиренс уменьшен неравномерно: спереди на 31 мм, сзади на 17. Его изменение вкупе с проработанными в заводской аэродинамической трубе бамперам и заднему спойлеру привели к снижению подъёмной силы на 75%.

Пятиступенчатую «механику» Renault JR5 никак не меняли под Sport. Всё так же велики ходы рычага и не хватает жёсткой фиксации: после включения передачи он гуляет под рукой.

Сцепление легковесно, короткоходно и малоинформативно с непривычки. Можно и подгрузить. К слову, я был неточен, написав ранее, что коробка Renault уступает место вазовской на всех Вестах, кроме Спорта.

В действительности её продолжат использовать на автомобилях с мотором 1.8…

lada vesta sport – стоит ли покупать

Специально разработанные кресла хорошо распределяют нагрузку, но пожёстче стандартных. Боковая поддержка выглядит строже, чем есть на самом деле. По сравнению с базовыми сиденьями немного удлинена подушка.

Я не повёз в Питер GPS-измеритель Racelogic, зная, что тестовые машины относятся к предсерийной партии. Вот и моторы пары опробованных автомобилей субъективно чуть отличаются: один бодрее внизу, другой чуть живее после двух тысяч.

Главное, что стандартный передаточный ряд всё равно требует двух переключений для набора 100 км/ч — значит, время разгона будет заметно отличаться от эксперта к эксперту.

Тем более коробка не располагает к стремительному размену второй на третью.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Уезжать нарядной Весте Sport придётся прежде всего от Polo GT (748 проданных машин в первом полугодии 2018-го), за который дилеры просят в среднем 850 тысяч рублей в случае с «механикой». Турбомотор 1.4 моментнее, и паспортное время разгона до сотни меньше. Есть версия с «роботом».

В целом мотор 1.8 по-прежнему просит современной автоматической трансмиссии, которая помогла бы ему без лишнего надрыва использовать тягу на средних оборотах.

Крутить до предельных шести с половиной тысяч (на всех передачах, кроме второй, мягкий ограничитель срабатывает чуть раньше) неинтересно: очень шумно, а скорость растёт небыстро.

Но если не выворачивать двигателю кишки, не узнаешь, где предел возможностей шасси этой Весты.

Оно настроено с таким запасом сцепления, словно родной моторчик идёт на выброс сразу после покупки. По идее, если строишь спортивную машину с хилым двигателем, она должна быть особо податливой, игривой. Например, как Toyota GT86.

А у Весты расширена колея, подразвалены задние колёса и на 17-дюймовых дисках смонтированы цепкие шины ContiSportContact 5 шириной 205 мм. В итоге она суперстабильна и по большей части приклеена к асфальту.

За полдня неприличных скоростей нет даже малейшего повода вспомнить об отключённой в начале поездки системе стабилизации.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Хоть я и не любитель фальшивого углепластика, но на данный момент это лучший из заводских комплектов декоративных планок. Тут представлены все возможные варианты красных акцентов: строчка, светодиодная подсветка и перманентный макияж приборов, вредящий их информативности.

За городом, на больших ходах меньше замечаешь синтетическое усилие на руле с принудительным возвратом в ноль. Но вообще, Sport скорее рассчитан на горожанина. Приемлемый уровень акустического комфорта Vesta обеспечивает только до 80 км/ч.

Потом на уши плотно садится ветер, а с 3000 об/мин дёшево давит выпуск. В отсутствии шестой передачи шоссейные 130 км/ч при трёх с половиной тысячах откровенно дискомфортны, хотя шин, например, не слышно вовсе. Машине за 950 тысяч определённо не помешала бы дополнительная звукоизоляция.

Кажется, вазовцы уже и сами это чувствуют.

Комфортная и энергоёмкая подвеска — сильная сторона любой Весты, и Sport — в рамках своей идеологии — не исключение.

В том, как седан на укороченных пружинах повторяет профиль полотна, и в более острых тычках на швах и трещинах действительно есть некая спортивность. Но общий пофигизм к качеству покрытия чисто вазовский.

Нет желания спорить с директором проекта Vesta Sport Игорем Стаценко, утверждающим, что настройки шасси — и есть ключевая компетенция подразделения Lada Sport.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Баранка совершает всего два с половиной оборота от упора до упора. Даже со стандартным рулевым механизмом нет недостатка в чувствительности. Однако из-за доведённого до пяти градусов кастера увеличился радиус разворота.

Хороши тормоза с 300-миллиметровыми передними дисками — они тут явно на вырост. Пока не перегреты, педаль сохраняет минимальный рабочий ход и не проваливается при интенсивном замедлении.

Нравится мощный первый импульс, хотя АБС срабатывает рановато. Если выключаете систему стабилизации, будьте готовы чуть подруливать, осаживая «в пол», даже если дорога выглядит ровной.

После нескольких торможений подряд педаль уходит глубже и размывается боевой начальный прихват, но эффективности хватает…

lada vesta sport – стоит ли покупать

Место для «холодного» впуска подбиралось в аэродинамической трубе. Под оригинальной крышкой с логотипом отделения Lada Sport прячется такой же воздушный фильтр компании «Фильтрон», что ставится на дизельный Volkswagen Polo. Выпуск честно разведён сзади на две стороны.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/lada/5bb3d705ec05c4de2f000000.html

Разбираемся, стоит ли Lada Vesta Sport своих денег

4 октября 2018, 11:07:49

Заряженный с завода седан из Тольятти только появился в салонах дилеров, а уже породил множество споров о своей спортивности.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Инженерам, как всегда, поставили непростую задачу — превратить далеко не самый драйвовый автомобиль в городскую ракету, что называется, малой кровью. Пришлось полностью заменить больше сотни деталей конструкции и существенно модернизировать еще 121.

Результатом стал седан с заниженной на 1,5 сантиметра подвеской и 17-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна.

Большие колеса — не дань моде, а насущная необходимость, ведь они должны были вместить увеличенные тормозные диски, которые позволили уменьшить тормозной путь Lada Vesta Sport на 6 метров.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Перенастроенная подвеска вкупе с низкопрофильными шинами позволила более уверенно проходить повороты, но мы-то знаем, что «спорт», в первую очередь, измеряется тем, что у тебя под капотом.

Стандартный 122-сильный 4-цилиндровый мотор на 1,8 литра доработали и выжали из него аж 145 лошадиных сил. Прибавка мощности в 23 «лошадки» и момента в 14 Нм позволила ускорить разгон до 100 км/ч на целых полсекунды, и теперь спортивная Vesta выстреливает до сотни… за 9,6 секунды.

Сомнительный результат для самой быстрой модификации авто ценой почти в 1 миллион рублей.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Конечно, на стороне Lada действительно спортивный облик. Расширенные арки, аэродинамические бамперы, спойлер на крышке багажника и низкие юбки — все это действительно броско смотрится на дороге.

А в салоне и вовсе погружаешься в спортивные ковшеобразные сидения с развитой боковой поддержкой и удивляешься ярко-красной прострочке обивки и аналогичной агрессивной подсветке приборов.

Однако как дело доходит до езды, «спорт» можно почувствовать лишь по легкой басовитости новой выхлопной системы.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Стоит ли тратить почти 950 тысяч рублей за автомобиль, который едет со светофора на уровне бюджетной иномарки? Или лучше купить стандартную «Весту» и в ближайшем гараже за меньшие деньги прикрутить к ней турбину? Кажется, у нас есть решение — Volkswagen Polo GT. За цену «Весты» вы получаете авто с 1,4-литровым турбомотором на 125 лошадиных сил.

Как? Еще меньше мощности? Погодите, ведь турбо — это совсем другое дело, ускоряющее машину до сотни всего за 9 секунд. А при прочих равных вы получите меньший расход топлива, аналогичную «максималку» и 6-скоростную «механику» вместо «пятиступки» у Vesta.

Добавьте сюда модные «гоночные» полоски на кузове и делайте выбор — какой «спорт» вам нужен больше.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Источник: https://www.32cars.ru/world-news/date-04-10-2018/razbiraemsya-stoit-li-lada-vesta-sport-svoih-deneg

Тест: что тебе больше подходит, Lada Vesta Sport или Kia ProCeed?

lada vesta sport – стоит ли покупать

lada vesta sport – стоит ли покупать

«Подогретые» автомобили гольф-класса давно стали классикой жанра, который свыше четырех десятилетий назад основал «законодатель имени себя» Volkswagen Golf GTI. Сегодня более «модные, стильные и молодёжные» версии своих обычных машин не делает только ленивый.

Вот и тольяттинская Lada Vesta в конце прошлого года получила «горячую» версию с логичной приставкой Sport, которая при этом практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории.

Поэтому в лице её противников может вполне спокойно выступить «пришелец из другого мира» – «универсальный солдат» Kia ProCeed. Главное, что он также безошибочно рассчитан на тех, кто любит ездить быстро и азартно, что как раз и объединяет эти два, казалось бы, совершенно разные автомобили.

Итак, российский спортседан с ладьей на решетке или корейский «шутинг-брейк»? Ответив на наши десять вопросов, вы узнаете, какая из машин могла бы стать именно вашей.

lada vesta sport – стоит ли покупать lada vesta sport – стоит ли покупать

Kia ProCeed – это эффектная внешность, умноженная на эффективные турбомоторы.

Вместе с тем, корейский универсал будет достаточно практичен в повседневной жизни: ведь он предоставляет достаточно пространства для пассажиров и груза, отличается неплохим дорожным просветом и не заставляет водителя «теребить ручку».

Однако бесплатных пирожных не бывает: яркая внешность и более современные силовые агрегаты оплачиваются в кассе автосалона с повышающим коэффициентом 1,5-2 в сравнении с российской машиной.

Лада Веста Sport – это прежде всего прекрасно настроенное шасси и «заводской тюнинг» обычной Весты. Однако 1,8-литровый атмосферник не столь убедителен в цифрах, как обычно ожидают от «заряженного» автомобиля. Вдобавок многим потенциальным покупателям будет непросто отдать за «околоспортивный» антураж Лады миллион рублей.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности

1. Заряженный автомобиль должен привлекать внимание к себе?

Знатоки при виде силуэта ПроСида вспомнят термин «шутинг-брейк», а решение задней части (особенно – фонари!) универсала давно окрестили повторением линий Porsche. Корейский универсал выглядит даже дороже, чем на самом деле, привлекая к своей персоне (и владельцу) куда больше внимания, чем «волчонок в овечьей шкуре» с ладьей на решетке.

Vesta Sport для далёкого от Лад автомобилиста – это просто «очередные новые Жигули». Безусловно, новый обвес добавил агрессии, а благодаря уменьшенному клиренсу и большим семнадцатидюймовым «каткам» спортивная Веста смотрится интереснее обычной. Но… не более того: произвести «вау-эффект» с помощью этого автомобиля вряд ли получится.

2. Смогли бы вы купить смарт на Андроиде вместо айфона?

Заряженный универсал Kia стоит дороже Лады в полтора-два раза – и это немало. Версия с 1,4-литровым турбомотором оценивается в полтора миллиона рублей, а 200-сильный ProCeed 1.

6 T лишь не дотягивает до отметки в два символичные 100 рублей (не тысяч, а именно рублей).

То есть, за сравнимую по мощности корейскую машину нужно отдать полторы Весты, а за более мощную можно и вовсе купить еще одну «запасную» Ладу.

С одной стороны, Лада за миллион – это не совсем привычно и не слишком бюджетно. Но с другой, Vesta с приставкой Sport всё равно вне конкуренции по уровню «спортивности» на каждый потраченный рубль – примерно как смартфон под управлением ОС Android по сравнению с iPhone.

3. На вашей машине будет ездить жена?

Семиступенчатая роботизированная трансмиссия ProCeed лишена третьей педали, хотя передачи при желании (или на треке) можно переключать вручную, используя лепестки на руле.

Однако в пробках «автоматизированность» коробки позволит не отвлекаться на лишние движения левой ногой и правой рукой, в то время как российский конкурент подставляет под эти же конечности водителя только органы управления механической трансмиссией.

Техника Веста Sport – это безальтернативное сочетание 145-сильного двигателя объемом 1,8 литра и пятиступенчатой механической коробки JR5. Поэтому, говоря языком стереотипов, Лада – мужской автомобиль.

Но и объктивно в большом городе в неизбежных пробках бесконечные манипуляции с педалью сцепления и рычагом коробки передач порадуют разве что самых отъявленных фанатов «ручки».

Остальным же за рулём Весты будет куда грустнее, чем в «двухпедальном» Kia.

4. Как часто вы обновляете свой автопарк?

Заплатив от полутора миллионов за новенький автомобиль, владелец ProCeed может рассчитывать на пятилетнюю гарантию от производителя, в то время как у Лады эта привилегия истечёт уже спустя 36 месяцев. Правда, при этом желательно не слишком много ездить, поскольку после 100 000 намотанных километров гарантия перестанет действовать как на Весте Sport, так и на ПроСиде.

Периодичность ТО у Киа и Лады одинаковая – раз в 15 000 км или 12 месяцев.

Однако гарантийные обязательства производителей при одинаковом пробеге (100 000 км) отличаются почти вдвое – гарантия на Весту Sport закончится уже спустя три года.

Поэтому тем, кто привык максимально долго ремонтировать свою машину за чужой счет, имеет смысл обратить на корейского конкурента – но помня, что за это придётся заплатить как минимум в полтора раза больше.

5. Верите ли вы в торжество современных технологий?

Только наддув: под капотом корейского универсала в любом случае окажется турбина, благодаря которой при скромном рабочем объеме «младшей» версии 1,4 Т ProCeed развивает практически ту же мощность (140 л.с.

), что и 1,8-литровая Веста с приставкой Sport, ну а 200-сильный вариант не оставляет Ладе ни малейшего шанса.

Ведь двигатели Киа при меньшем литраже выдают 242 и 265 Нм соответственно – и в этом как раз и проявляется торжество более современных технологий Kia.

Никакого наддува: 1,8-литровый шестнадцатиклапанный мотор Лады развивает 145 «лошадок», которые отличаются вполне «атмосферным» характером.

У конкурента же под капотом в любом случае будет турбина – какой-никакой, а символ современных технологий.

У Vesta Sport же есть просто неплохой двигатель, который мощнее моторов «обычных» Лад, но против современных хот-хэтчей и корейского «хот-универсала» у российского седана с его 184 Нм максимального крутящего момента весомых аргументов нет.

6. У вас есть знакомый на Газели?

Стильный шутинг-брейк в жизни оказывается довольно практичным универсалом, просторное «чрево» которого вмещает 594 л груза по методике VDA, даже несмотря на сильно «заваленные» для красоты задние стойки кузова.

Сложив заднее сиденье, можно добиться почти 1 000 литров прироста полезного объема, получив в общей сложности 1 545 литров.

И это – уверенная победа над Ладой с кузовом седан, которую закрепляют такие приятные мелочи, как органайзер для мелочей в «подполье» и багажная перегородка, ездящая по специальным «рельсам».

Багажник Весты Sport относительно вместителен – 480 л. Однако довольно узкий проём не позволит разместить в нём объемный и негабаритный груз – к примеру, стиральную машину в упаковке, которая легко войдет во вместительный «трюм» ProCeed. Поэтому знакомому на Газели придется звонить чаще, чем хотелось бы.

7. На дачу или на загородный пикник – тоже на своей машине?

По меркам этого класса корейский автомобиль отличается не самым плохим клиренсом – 150 мм по официальным данным, что даже чуть-чуть превосходит дорожный просвет Лады.

Однако с точки зрения геометрической проходимости универсал длиной 4 605 мм уступает Весте с приставкой Sport по всем направлениям – и база длиннее (2 650 мм), и свесы больше.

Особенно «много лишнего» висит у ПроСида за задней осью – свес составляет больше метра! Поэтому штурмовать даже лёгкое бездорожье на этой машине чревато повреждением как минимум заднего бампера.

Несмотря на то, что дорожный просвет спортивной Весты на 3 мм меньше (147 мм), чем заявленный клиренс Киа, съезжать с асфальта на грунтовку или живописную лужайку на этой машине чуть проще из-за лучше геометрии: колёсная база Лады короче (2 635 мм против 2 650 мм), а свесы меньше. Так, если спереди у ПроСида и Лады почти паритет (868 мм у Весты против 885 мм), то задний свес российского седана короче на 15 сантиметров, так что «зацепиться хвостом» на Весте будет сложнее.

8. Ожидаемый вопрос с учётом амбиций соперников: а как насчет «заехать на квотер»?

Даже 1,4-литровый ProCeed не оставляет Ладе шансов на победу в светофорных заездах или гонках на 402 метра.

Ведь первую сотню версия 1,4 Т разменяет за 9,4 секунды, добравшись затем и до второй (максимальная скорость составляет 205 км/ч).

Ну а 1,6-литровый турбомотор обеспечивает пятидверке и вовсе ураганную динамику в сравнении с Вестой Sport: более мощный ПроСид 1,6 Т разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунд, а ускорение полностью прекратится на отметке 225 км/ч.

Несмотря на громкое слово «Sport» в названии, потенциал Весты в цифрах выглядит сромно, а на фоне корейского конкурента – и вовсе бледно. Ведь сотню с места Lada набирает за 9,6 секунды, а максимальная скорость не дотягивает до цифры 200 км/ч.

К тому же из-за ручной коробки во время старта со светофора многое будет зависеть от квалификации водителя – точнее, его способностей грамотно оперировать приводом сцепления и рычагом КП.

А вот на Киа с её роботизированной коробкой «скилл» пилота в этой дисциплине не будет иметь столь решающего значения.

9. А что скажете по поводу марш-броска по трассе километров этак на восемьсот? К примеру, из Москвы в Питер и обратно?

Аэродинамика «шутинг-брейка» способствует многочасовым вояжам, ведь оба турбомотора в загородном цикле отличаются завидной экономичностью – 5,2 л и 5,6 л на «сотку» соответственно, в то время как Лада в таком же режиме потребляет 6,4 л. В ProCeed за городом обнаруживаются еще два важных преимущества перед «аналоговой» Ладой – системы удержания в полосе и активный круиз-контроль (у Vesta Sport – самый обычный «круиз» с ограничителем скорости).

С одной стороны, Веста Sport радует весьма энергоёмкой подвеской. С другой – в загородном режиме она расходует на литр-полтора больше, чем Киа (в зависимости от объема двигателя универсала). А еще водителю Лады в дальней поездке может не хватать шестой передачи, из-за чего двигатель выходит на «акустически дискомфортные» 3 500 об/мин уже в районе 100 км/ч.

10. И последнее: вы предпочитаете коллективные виды спорта или индивидуальные занятия?

Шутинг, говоришь: платой за модный силуэт с покатой крышей стало не самое выдающееся пространство над задним сиденьем Kia. Да и в ногах нет не только правды, но и места – по крайней мере, в Ладе сидеть будет проще (особенно рослым пассажирам).

Держи голову в просторе: теоретически Веста Sport относится к более низкому классу, чем ProCeed. Однако на практике Лада куда гостеприимнее к задним пассажирам, предоставляя обитателям второго ряда больше пространства во всех направлениях, включая ноги и головы.

тесты Lada Lada Vesta Sport KIA KIA ProCeed

Источник: https://www.kolesa.ru/article/test-chto-tebe-bolshe-podkhodit-lada-vesta-sport-ili-kia-proceed

Lada Vesta Sport 2019 отзывы владельцев

➖ МКПП (не хватает 6-ой передачи)
➖ Скрип подвески / тормозов

Распродажа новых авто 2019 года

  • ➕ Дизайн
    ➕ Управляемость
  • ➕ Подвеска

Достоинства и недостатки новой модели Лада Веста Спорт 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Vesta Sport 1.8 с механикой можно узнать из рассказов ниже.

lada vesta sport – стоит ли покупать

Отзывы владельцев

Записался на тест-драйв ради интереса, проехал и понял, что хочу и могу. И взял! Машина покупается в первую очередь глазами, а она мне очень нравится — сбалансированная, живая, интересная, индивидуальная. На нее оборачиваются и это приятно.

Было много машин, среди которых и турбо ВАГ, а именно Октавия 180-сильная на ДСГ и Ситроен DS4 на турбо. Да, это не Шкода по динамике и оснащенности (у меня был почти максимум), но на ней хочется ехать. Как же она рулится!

Для меня Лада стала откровением, все продумано, как сказал Сергей Стилавин — ощущение заводского тюнинга, качественного и продуманного. И это полная правда!

…Прошел месяц и 1 000 километров пробега, можно сделать определенные выводы. Машина на обкатке, так что выше 110 км/ч и 3 500 об/мин не использую. По факту — удивительно приятная машина, управляемость на высоте, мотора достаточно, огрехов в эргономике не обнаружено. Пожалел ли о покупке Весты — ни разу!

Отзыв о Лада Веста Спорт 1.8 МКПП 2019 года

Видео отзыв

Первые ощущения… Как это круто! Я кайфую! После мягкого, вальяжного Лексус RX400h в такую сбитую, упругую коробочку! Руль здесь будто для красоты! Такое ощущение, что я его на 3 градуса максимум поворачиваю за поездку в каждую сторону, он супер четкий и информативный. Тормоза отличные, но может просто новые.

Первая мысль была: «если эта подвеска не расшатается со временем и не начнет греметь, то это лучшее, на чем я ездил». Отлично держит дорогу и глотает ямы. Порой кажется «сейчас как ударит в колесо», но ничего не происходит! Мои Лексус и Рио рядом не стоят в этом плане.

Про динамику сказать не могу ничего, идет обкатка. Скажу, что Рио у меня 1.4 едет нормально, хватает в городе, да и 6 ступеней автомата ей очень помогают. Весте не хватает пяти передач, и это чувствуешь сразу. Комфортная скорость для коробки и двигателя 120 км/ч. Хотя шасси готово ехать и 200 км/ч. Тут Лексус, конечно, дает фору всем…

В салоне у Рио все собрано лучше, чем у Весты. Не намного, но заметно. Эргономика тоже лучше в Рио. К примеру, почему я не могу нормально взяться за ручник из-за подлокотника в Весте ? Да и гнезда ремней безопасности так глубоко где-то там, что одной рукой точно не пристегнешься… Что за бред ?!

По комплектации за эти деньги Веста намного выигрывает. В Весте есть все, что ставят в машины такого класса. В Рио нет круиза, даже парктроников и блютузу нет. Веста прилично нафарширована. В ней при повороте руля подсвечивается фарами направление поворота!

Читайте также:  Chevrolet trailblazer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По внешности, конечно, Веста выглядит круто, машина редкая, это ее плюс. Купил Рио / Солярис / Рапид — чувствуешь себя как таксист, без обид. Купил Весту — все смотрят, спрашивают. Когда ставил на учет, то 3 человека подошли и спросили: «Что за машина ? Лада ?! Да ну ?!».

В Весте много места. Как и в любой гражданской Ладе здесь 4 человека сядет спокойно (даже здоровых), 5 тоже сядет нормально, но машина просядет. Багажник большой для седана.

Отзыв о новой Lada Vesta Sport 1.8 (145 л.с.) MT 2019 года

На удивление интересный автомобиль от АвтоВАЗа. Превосходно управляется для такого класса автомобилей. Имеет большое количество электронных помощников. Удобные передние сиденья. Хорошая мультимедиа с достаточно не плохим звучанием. Высокий клиренс.

Из минусов отмечу, что щитку приборов необходим рейсталинг, а МКПП — нужна 6 передача, очень уж ее не хватает на скоростях. Также огорчает отсутствие турбо-версии.

Дмитрий, отзыв про Лада Веста Спорт 1.8 на механике 2019 г.в.

Купил я эту Весту Спорт на днях и вот мои впечатления от авто: она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остается в меру жесткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Сейчас у авто обкатка, но даже не превышая рекомендуемые производителем 3 500 об/мин машинка ведет себя бодро и позволяет без опаски совершать любые маневры на дороге. Тормоза хорошие, но скрипят… Не знаю, с чем это связано. Возможно, обкатка, а дальше посмотрим.

Расход в пределах 10,5 литров по городу, заправляю 95-ым. Свет хороший, камера заднего вида даже в ночных условиях и при плохой освещенности показывает хорошую картинку. Руль и педали «легковесны», почти воздушны (!), но достаточно информативны. Рычаг КПП напротив требует чуть больших усилий. Пока пробег минимален (чуть больше 200 км), но этот автомобиль мне однозначно «зашёл»!

Ну а теперь о ложке дегтя: хотелось бы 6-ую передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает пятиступки. Также расстраивает уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин…

Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока все.

Владимир Ледовской, отзыв на Lada Vesta Sport 1.8 MT 2019 г.

Проехал 700 км на Весте и сделал вывод, что машина неплоха, но отличной ее точно не назовешь. Тест-драйв не проходил, взял не глядя — по обзорам мнение сложил. Как ее все хвалят, так ожидал, конечно, вау эфекта, но…

КПП переключается хорошо, так же как в Фольцваген Поло, что уже показатель для Лады. Коробка не воет, что тоже хорошо, но задняя передача иногда не хочет включаться, хотя это на многих авто так. Двитель имеет чуть-чуть вибрации больше, чем положено, но не напрягает. Тяга по трассе нормальная, но не более того.

На первой передаче сильно дергается, в наличии провал при нажатии педали акселератора, и это реально доводит до матюгов. Скрипят тормоза, а в нескольких местах в салоне — еще и пластик. Когда разворачиваешься — есть шум (скрип) от опор амортизаторов.

По сравнению со Шкодой, честно думал, что будет так же или лучше рулиться, но чуда не произошло. Шкода на спорт-подвеске во-первых по прямой не раскачивается, как Веста, а во-вторых лучше заходит в повороты. Выхлоп приятен, нравится, но только первые 3-4 дня — потом напрягает, буду делать шумоизоляцию.

Машина в общем-то нравится, если б не дерганье на первой передаче и реакции с провалами газа, но надеюсь новые прошивки поправят ситуацию. Сиденья классные, черный интерьер хорош, на трассе авто не рыскает.

Почему я ее купил ? Потому что люблю механику и переодически езжу то на дсг, то на механике. Веста нравится, но за ту же цену предлагается Шкода Октавия новая 2018 года на механике с турбовым мотором, которая на голову выше при вложении в подвеску 60 тысяч, которую я не успел купить у нас в салоне. Впрочем, о покупке не жалею, просто уж слишком Весту в обзорах хвалят…

Александр Фогель, отзыв о новой Веста Спорт 1.8 МКПП 2019 г.

Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen Polo

Источник: https://roadres.com/lada/vesta-sport/review/

Lada Vesta Sport: брать ее или прокачать обычную?

АвтоВАЗ представил свою флагманскую модель Vesta Sport. «Южный Автомобиль» испытал новинку в действии на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А еще мы прикинули стоит ли брать заводскую Vesta Sport или лучше прокачать обычную Vesta самостоятельно.

Новую Vesta Sport на АвтоВАЗе называют флагманом, это означает, что она самая дорогая и самая укомплектованная модель Lada. Цены пока не объявлены, но в сравнении с конкурентами в зависимости от комплектации стоимость новинки будет варьироваться от 900 тысяч до 1 млн рублей.

Итак, что же за эту сумму получает потенциальный покупатель.

Что нового внешне В Vesta Sport теперь по сравнению с обычной 107 новых деталей и 127 модернизированных. Инженеры доработали мотор, выхлоп, тормоза, подвеску, интерьер и экстерьер автомобиля.

Автомобиль выглядит более эффектно благодаря обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам с чернением, обутыми в низкопрофильные шины Continental ContiSport5. Очень выразительно автомобиль смотрится в фирменном сером цвете «Тайфун». Но, нам на тест досталась Vesta Sport в красном цвете.

Выглядит тоже неплохо, но все же серый лично мне нравится больше. Также из-за больших колес и увеличенной колеи инженерам пришлось стандартные крылья «Весты» заменить на более широкие — пластиковые. В переднем и заднем бампере нижняя губа окрашена в красный.

Смотрится это хорошо только на автомобиле в сером цвете, на всех остальных как-то аляповато. В заднем бампере пара выхлопных патрубков, причем абсолютно честных, а не бутафорских. В сравнении со стандартной «Вестой» версия Sport длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Также был снижен клиренс на 16 мм.

Салон Интерьер в сравнении с обычной Vesta выглядит космически, особенно кресла с боковой поддержкой и красными контрастными вставками. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто кожзамом. Он же использован в оформлении рукоятки коробки передач и ручника.

Черным материалом обшит потолок, но это не алькантара, а какой-то более простой материал. Лично мне напомнил по своей структуре и текстуре войлок. То есть в салоне все сделано по образу и подобию заряженных седанов и хот-хэтчей, только с поправкой на бюджетность.

Не стоит забывать, что задачей конструкторов «Автоваза» было создать доступный автомобиль со спортивными повадками и эффектным салоном за минимальные деньги. Поэтому требовать от них кожи Nappa в салоне Vesta бессмысленно. Выглядит неплохо. Посадка в кресле удобная. Она чуть ниже, чем в обычной Vesta. Но ощущения, что сидишь на полу нет.

Мне показалось, что кресло надо подвигать чуть ближе к рулю, чтобы удобнее было выжимать педаль сцепления. При этом кресло регулируется не только назад-вперед и по наклону спинки, но и по высоте. Педали как у спорткаров с накладками из полированного металла. Простенькая магнитола с сенсорным экраном немного задумчиво откликается на нажатия.

Думаю, что этот элемент при дальнейшем самостоятельном тюнинге будет заменяться в первую очередь. Сюда же на экран магнитолы выводится изображение с камеры заднего вида. В целом просто и удобно. Еще из приятностей на спортивной «Весте» есть электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев лобового стекла и трехуровневый обогрев кресел водителя и пассажира.

Также есть датчик дождя и света. Могли бы вы подумать еще лет 10 тому назад, что появится столь хорошо укомплектованный автомобиль Волжского автомобильного завода.

Дело техники Vesta Sport будет продаваться с единственным мотором объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Он атмосферный. У двигателя перенастроили систему регулировки фаз газораспределения, установили новые распредвалы с изменённым профилем (увеличен подъем кулачков), также повысили давление в топливной системе, изменили настройки мозгов управления двигателем. Так же была модернизирована системами впуска и выпуска, что также позволило поднять максимальную мощность двигателя до 145 лошадей. Обороты максимальной мощности увеличили с 5900 до 6000 об/мин. Крутящий момент вырос со 170 до 182 Нм. Больше по мотору ничего не меняли. При этом размерность блока цилиндров и поршневой группы осталась такой же, как и на серийной Vesta. Коробка осталась прежней, в ней доработок произведено не было. Это механическая пятиступенчатая коробка передач 5JR от альянса Nissan-Renault. Занижение подвески способствует снижению высоты центра тяжести автомобиля, а следовательно улучшает устойчивость и управляемость. Кроме того, это позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок на LADA Vesta Sport установлен усиленный поворотный кулак. Еще инженеры Lada Sport поработали над тормозами. Впереди вырос диаметр тормозного диска, он выдерживает большую температуру при торможении. Установлены большие тормозные колодки и увеличены тормозные поршни. Представители Lada Sport заявляют, что настройка и испытания тормозной системы проводилось на треке «Сочи Автодрома». Да, тормоза у Vesta Sport хороши, но переодически на нашем автомобиле поскрипывали колодки. Возможно, это проблема предсерийной модели, на которой ездили мы с коллегой. Скорее всего, когда Vesta Sport пойдет в продажу эту проблему устранят. Развесовка по осям у автомобиля — 61,5/38,5 в пользу передка, поэтому при активном прохождении резкого поворотов нужно активнее тормозить, чтобы загрузить морду и занырнуть в него.

Как она едет

Заявленный разгон у Vesta Sport составляет 9,6 секунды. Быстрее обычной Vesta на 2,5 секунды. До болидов и хот-хэтчей еще далеко, но по факту это самая быстрая модель «АвтоВАЗа». У мотора потенциал есть, но мощность его сознательно не стали делать больше. Во-первых, из-за экологических стандартов и экономичности. Во-вторых, из-за безопасности.

В-третьих, из-за транспортного налога. Но даже с такими настройками машина едет. В отличие от обычной Vesta на Vesta Sport можно отключить систему стабилизации ESP. В городе мне понравилась меньше, чем на трассе. Если гонять со светофоров, то мотор надрывно рычит. Делать шашки с резкими переставками тоже не подходит для нее.

Стихия Vesta Sport — загородные трассы, где ее можно разогнать запросто до 180 км/ч и больше (но лучше не нарушайте правила). Максимальная скорость заявленная производителем составляет 205 км/ч. При этом Vesta Sport уверенно стоит на дороге благодаря более широкой колее.

От чего не удалось избавиться инженерам Lada Sport, так это свиста ветра в районе верхней кромки двери с водительской стороны на скоростях более 100 км/ч. Реновская коробка на мой взгляд переключается четко, но надо сильнее дожимать сцепление, чтобы воткнуть передачу. Кулиса жестковата, если вы активно работайте рычагом.

На мой взгляд, не хватает еще и шестой передачи. Но о шестиступенчатой коробке можно только мечтать, тогда бы Vesta Sport была бы еще дороже.

Брать Vesta Sport или делать тюнинг обычной

К вопросу можно ли прокачать обычную «Весту» до уровня Sport? Отвечаем, что можно, но нужно ли оно вам? Сейчас мы приблизительно подсчитаем во сколько может вылиться нам дороботка базовой модели Vesta до уровня Sport. За основу нужно брать не двигатель ВАЗ-21179 объемом 1.8, а стандартный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадей.

Тюнинг мотора может выглядеть следующим образом. Во-первых, можно расточить каналы ГБЦ и взять ресивер от мотора 1,8 литра ВАЗ-21179 в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм). При этом придется еще немного доработать ресивер и кронштейн кондиционера, чтобы все срослось. Во-вторых, нужно менять распредвалы. В продаже есть распредвалы УСА 9.

12 ФАЗА 277 ВАЗ стоимостью в районе 10 тысяч рублей. Те, кто занимается тюнингом «Приор» о них давно знают. Их можно уверенно портировать и на вестовский мотор 1.6 литра. При этом никакого распила постели распредвала не потребуется. Все ставится на родные неразрезные шестерни. В-третьих, нужно будет перепрошивать электронный блок управления (чиповать).

Программно отключать клапан заслонок коллектора и поднимать значение отсечки. В-четвертых, придется произвести доработки выхлопной системы с установкой паука ProCar 4-2-1, выхлопа d51 мм с пламегасителем СBD, резонатором «Ютас, » и глушителем TurboTema, а также городить сюда резонатор Гельмгольца, чтобы сделать звук тише.

Конечно с выхлопом заморочек будет достаточно много, но теоретически сделать это все реально. Нужен только моторист с прямыми руками, время и все необходимые элементы. Также нужно будет установить фильтр нулевого сопротивления и иридиевые свечи.

Теоретически, на выходе можно будет получить порядка 140 лошадиных сил, и ехать до сотни машина поедет быстрее базовой Vesta Sport. То есть тюнинг мотора и выхлопа может обойтись в сумму от 200-250 тысяч рублей. Прибавьте сюда обвес с покраской тысяч за 50-70, занижение подвески, установку других рычагов и амортизаторов.

Не забудьте добавить доработку тормозов под возросшую мощность. С учетом минимальной стоимости Lada Vesta 600 тысяч рублей, и если добавить сюда, другие колеса с хорошими дисками и резиной, перетяжку салона, музыку, магнитолу и прочие эстетические прибамбасы, то такой выйдет вам в районе 1.2-1,3 млн рублей.

Однако в гаражных условиях все это будет реализовано кустарным методом. Поэтому вопрос дальнейшей эксплуатации, ресурса, прожорливости и экологичности двигателя остаются открытыми и полностью лежат на вашей ответственности. Так, в чем тогда смысл брать обычную Vesta и тюнинговать ее до уровня Sport, когда за вас уже все сделали.

Прямо в цель

Вообще стратегически «Автоваз» поставил перед собой правильную цель. Понятно, что как горячие пирожки Vesta Sport разлетаться не будет. Это нишевый автомобиль, но на нее есть свой покупатель.

Кроме того, прокачав машину в заводских условиях по всем стандартам безопасности, экономичности, экологичности и прочих ресурсных тестов, клиент получает автомобиль с гарантией и с неплохой для данного бюджетного класса динамикой.

Таким образом, подразделение Lada Sport, которое занималось постройкой автомобиля, фактически отщипывает кусочек пирога у гаражных тюнинг-ателье. Конечно, будут и те, кто будет допиливать в гараже и саму Vesta Sport, ведь к автомобилям Lada у наших людей особая любовь.

Видео дня. 12 000 автомобилей Lada отправят на диагностику

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40959889-lada-vesta-sport-brat-ee-ili-prokachat-obychnuyu/

Ссылка на основную публикацию