Камаз 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Не так давно в палитре продукции ОАО «КАМАЗ» появились среднетоннажные автомобили моделей «4307» и «4308». Машины, на первый взгляд, почти одинаковые.

Разница состоит в грузоподъемности и, соответственно, мощности двигателя, характеристиках подвески, размерностях колес и т.д. И еще в том, что если «ноль седьмая» все еще числится в перспективных, то 5-тонный КамАЗ-4308 уже поступает в продажу.

Именно его, а точнее модификацию КамАЗ-43081, отделу испытаний нашего журнала и удалось получить на тестирование.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Двигатель импортный, зато подогреватель шадринский

В остальном все нормально, автомобиль показал себя достаточно резвым, расход топлива – 18,6 л/100 км при средней скорости 41,2 км/ч – очень хорош, особенно если учесть массу снаряженной машины – 6 350 кг. Пустой автомобиль практически не чувствует подъемов на маршруте.

На динамометрической дороге во время прогрева машины замечаем, что обороты двигателя при движении на максимальной скорости весьма далеки от номинальных. При движении на четвертой передаче максимальная скорость больше, чем на пятой.

Здесь мы остались в недоумении: обычно, такое сочетание передаточных чисел коробки и главной передачи используется на легковых автомобилях. Максимальная скорость достигается на четвертой, а пятая используется для повышения топливной экономичности.

Такую коробку еще называют 4+Е (Economie). На машинах грузоподъемностью более 1,5 т подобной трансмиссии не встречается, поскольку груженая машина существенно тяжелее пустой и на высшей передаче нужен запас тяги.

Поэтому у нас сложилось впечатление, что выбор передаточного отношения главной передачи явно неудачен и нуждается в доработке.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Буксирная проущина – явно не для прицепа

Показатели топливной экономичности очень и очень неплохие. Судите сами: расходы топлива 10 л/100 км при 40 км/ч и 18 л/100 км при 80 км/ч.

И это несмотря на то, что отсутствие обтекателя при такой разнице в высоте кабины и фургона существенно сказывается на аэродинамическом сопротивлении и заметно ухудшает расход топлива.

Нам кажется, что в наше время уже нельзя пренебрегать такими эффективными средствами снижения расхода топлива, как обтекатель.

Что еще понравилось у нашего подопечного? Это, безусловно, тормоза. Они здесь дисковые как передних, так и на задних колесах. Поэтому при торможении отсутствуют часто встречающиеся на автомобилях с барабанными тормозами уводы в сторону, да и заметно меньшее время срабатывания мы сразу почувствовали.

Закончив тестирование пустой машины, загружаемся балластом и продолжаем работу уже с груженым автомобилем. На маршруте имитации городского режима движения увеличение массы сразу становится заметно. Все недостатки, отмеченные нами во время теста порожней машины, остались на месте.

Средняя скорость движения на маршруте уменьшилась на 1,1 км/ч, расход топлива составил 26,1 л/100 км. Подъем в 4% преодолевали уже на третьей передаче. И еще нам показалось, что число передач в коробке должно быть больше, хотя возможно, все дело в неверном выборе передаточного числа главной передачи.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Панель приборов стала чуть современнее

На динамометрической дороге автополигона после прогрева машины определяем максимальную скорость груженого автомобиля на высшей (пятой) передаче: 97,2 км/ч. Затем повторяем процедуру на четвертой, и получаем что-то около 110 км/ч.

Это еще один аргумент в пользу неправильно выбранного передаточного числа главной передачи.

В таблице результатов испытаний указаны значения максимальных скоростей автомобиля на высшей (пятой) передаче – в соответствии с требованиями стандартов.

Далее определяем расходы топлива на установившихся скоростях движения, разгонную динамику и выбег. Расходы топлива увеличились примерно на 15% против порожней машины.

Это, между прочим, один из показателей правильности выбора и качества шин, установленных на автомобиле. Так же, как и выбег. Он вполне соответствует общей массе машины – 1 150 м.

Отсюда и хорошие показатели топливной экономичности автомобиля.

Значения расходов топлива у нашей машины вполне сравнимы с ее зарубежными аналогами. И дело лишь в том, что применены импортные шины и двигатель.В целом, машина нам понравилась, тем более что изменить передаточное число главной передачи дело не такое уж и долгое. Кроме того, у завода просто обязаны иметься версии редукторов заднего моста для этого автомобиля с другими передаточными числами.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Рычаг КП и кран ручного тормоза удобны

Говоря о рыночных перспективах этой модели, вспомним, что она является прямым конкурентом МАЗ-4370, который уже не первый год успешно продается в России.

Правда, импортные двигатель и шины не лучшим образом отражаются на цене машины, что, по мнению почти всех экспертов, затруднит вхождение на рынок.

Дисковые тормоза для некоторых транспортников выглядят привлекательными, но большинство отпугивают: как-то они будут себя вести на протяжении многих лет и сотен тысяч километров? К сожалению, истина в этом вопросе станет очевидной не раньше, чем через лет пять.

Порадовал КамАЗ-4308 еще и вот чем. Помнится, в начале 80-х продукция завода считалась грузовым хай-теком, передовой техникой, порой именовалась «грузовыми Жигулями». Похоже, моделью «4308» Камский завод решил вернуть себе репутацию изготовителя наиболее «продвинутых» в технике автомобилей. Что можно только поприветствовать.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Александр(31.05.2009 17:43:03) Машина плавает по трассе,постоянно приходиться подруливать.
василий(18.07.2007 16:16:32) машина прошла 40т км и отвалились кронштеины задних амортизаторов. а востанавливать оч дорого
Тёма(06.05.2007 20:45:11) Да вообще крутой автоиобиль! У меня друг взял такого и горя не знает! Я тоже хочу продать Бычка и купить КаМаза Туппара!
Юстас(17.01.2007 19:50:02) Говорят количество импортных комплектующих в «камазятах» будет расти, уже сейчас известно о гипоидных мостах разработанных совместно с ZF. А из того что уже сейчас внедрено — новый салон без той позорной торпеды.
Александр(10.01.2007 21:24:42) Работаю на «Камазёнке» прошёл уже 150000км . Машина хорошая , пока не ломается , запчастей нет , технической литературы нет , на сервисе нежалуют , стартер достал (горит уже третий , в продаже соответственно его тоже нет ). Хорошее в машине только то , что сделано за границей , а где наши приложили руки ВСЁ …
Сергей(12.12.2006 16:03:26) Купил три месяца назад 4308. четыре раза сходил в Ханты ,Прекрасная машина раньше ездил на бычке . Не надо лить в бак всякую барбулыгу из канистр.
Orlovski@kora.kem.ru(25.11.2005 14:55:09) Купились на «продвинутый&qu автомобиль и что — 30 000 пробега и импортный двигатель отказался «есть» нашу солярку. Теперь даже авторизованый сервисный центр разводит руками и ссылается на опломбированый двигатель и связанную с этим невозможность проведения элементарного обслуживания!? Вот так отечественный производитель отшивает потенциальных покупателей.

статья с сайта 

http://www.gruzovikpress.ru

Источник: http://remontgruzovik.ru/publ/gruzovik_kamaz_43081_obzor/1-1-0-63

Среднетоннажный грузовик КАМАЗ 4308

Автомобль, о котором мы расскажем, не занимает высоких позиций в рейтингах популярности среди автомобилей, производимых на КамАЗе. Тем не менее, перспективность его не вызывает сомнений. Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КАМАЗ 4308, об истории его создания, его сегодняшнем и завтрашнем дне.

Содержание

Как все начиналось

К началу нулевых вследствие кризиса значительно сократилось производство автомобилей на Зиле, который был флагманом производства среднетоннажников в бывшем СССР.

Освободившуюся нишу первыми попытались занять минские автомобилестроители, ранее специализирующиеся на выпуске крупнотоннажных грузовиков. Минчане выпустили 6-и тонный МАЗ 4370 в 200году.

В 2003 году по этому же пути пошли камазовцы, наладившие выпуск средних грузовиков КАМАЗ 4308.

И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда.

Однако время показало, что востребованность среднетоннажных грузовиков на рынке перевозок постоянно растет. Не последнюю роль в этом играет и плотность движения на дорогах в крупных городах и мегаполисах, в которых постепенно вводятся ограничения на передвижение большегрузных автомобилей и грузовиков.

На этом фоне появление среднего грузовика КАМАЗ 4308 оказалось как нельзя кстати.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Бортовой КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.

Двигатель КАМАЗ 4308

При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых.

Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы.

Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.

Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм.

Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама».

В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.

До разворачивания своего производства на »Cummins Кама», челнинские среднетоннажники укомплектовывались двигателями Cummins старой серии объемом 3,9 литра и мощностью в 140 л/с, производимыми на китайских заводах компании и соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -2. Аналогичные двигатели устанавливались и на российских автобусах »ПАЗ» и »КавЗ».

После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5.

Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail.

Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель Cummins 4ISBe

Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.

Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала ,что является оптимальным вариантом для безкапотных грузовиков.

Вязкостная муфта вентилятора способствует быстрому прогреву холодного двигателя, что весьма актуально, так как при холодном двигателе на холостых оборотах сильно ощущается вибрация.

Вообще, наиболее вероятной причиной усиленной вибрации является чрезмерная жесткость подушек двигателя. Аналогичный дизель с чуть меньшим объемом -3,8 литров, устанавливается на газовском грузовике »Валдай», на котором не ощущается никаких вибраций и трясок.

Читайте также:  Honda civic type-r : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.

Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий.

Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.

Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.

С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия.

Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда.

Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308

Роман

Осенью 2010 –го на замену бензиновым ЗИЛ -433360 нашей компанией были приобретены 69 грузовиков КамАЗ 4308.На шасси были установлены специальные фургоны для перевозки вахтовиков, аварийных бригад и оборудования. На сегодня грузовики проехали по 6-7 тысяч километров. В целом – машины неплохие, однако пока сыроваты, с букетом »детских болезней», свойственных новым камазовским разработкам.

Наиболее часто проявляется нарушение регулировки штока сцепления ,в результате чего педаль встает колом. Другим недостатком является жестко закрепленный глушитель, отчего при вибрациях ломаются хомуты креплений. На некоторых из автомобилей стали гудеть насосы ГУР, шум исчезает при запуске мотора без фильтра в резервуаре.

Неприятности возникли и с электронным спидометром, который уменьшал пробег.

Сергей

В 2007 году перед нашей компанией встал вопрос приобретения среднетоннажника с возможностью тянуть прицеп. Выбор был небольшой – Зубренок, Валдай или КАМАЗ. Первые два быстро отпали, потому что имеющийся опыт эксплуатации оставил негативные впечатления. Остановились на КамАЗе.

Купили за 1100000, модель 4308 с китайским движком Cummins мощностью 180 лошадок. В дальнейшем с движком проблем не возникало, заводился без вопросов в любой мороз. С самой машиной проблемы возникали неоднократно.

Через 12000 отвалились крепления амортизаторов,  после первого зимнего сезона сгнил шланг блокировки моста. Правда, тормоза – отличные.

Еще о грустном — сразу пришлось перекладывать воздушные шланги, с коробкой вообще – жесть! Почему – то на грузовике установлена коробка от самосвала с ее своеобразным расположением скоростей. 5 скоростей для этого грузовика явно недостаточно, под грузом на подъем не разогнаться, с прицепом вообще брать подъем проблематично. В кабине тоже не все хорошо.

Новая приборка под фирму скрипит ,плохо подогнана. Полка над ветровым стеклом закреплена на заклепках, которые скоро расшатались, среднее сидение за ненадобностью снял, вместо него сейчас ровная площадка. Печка хорошая, греет нормально.

Машине всего три года, но краска сходит пластами, по сгибам и стыкам везде коррозия.

Трудно дать однозначную оценку машине, думаю, если использовать ее в составе небольшого автопарка — это будет рентабельно, а для индивидуала можно найти более оптимальный вариант.

Трансмиссия грузовика

Установка на грузовиках качественного современного дизельного двигателя подразумевает и наличие соответствующей ему трансмиссии. КАМАЗ-4308 укомплектовывается сцеплением компании Sachs, которая является дочерним предприятием знаменитого немецкого концерна ZF. С четырехцилиндровым двигателем агрегатировано сцепление диаметром 362мм, а с шестеркой -395 мм.

Привод не претерпел значительных изменений. С самого начала производства на грузовик устанавливалась коробка передач КАМАЗ-141, один из самых удачных отечественных агрегатов, легкий в обслуживании и ремонте.

Однако в ближайшем будущем производство коробок собственной разработки на заводе будет прекращено. Эти агрегаты станет выпускать еще одно совместное предприятие, созданное камазовцами в сотрудничестве с немецким ZF.

В настоящее время на 4308 уже устанавливается помимо камазовских и коробки передач, производства венгерского филиала ZF.

С учетом того, что КАМАЗ-4308 может эксплуатироваться и в составе автопоезда, не будет лишней опционная установка на грузовиках девятиступенчатой ZF9S109. Эту популярную европейскую модель можно встретить на многих среднетоннажных грузовиках. Комплектация грузовиков этим агрегатом не вызовет логистических осложнений, ведь ее выпуск уже налажен на »ZF Кама».

Рычаг переключения передач шарнирный, установлен на полу кабины, а далее от него следует телескопическая тяга. С 2014 года на »ZF Кама» будет освоено производство автоматизированных КП серии AsTronic, которые заменят нынешнее поколение коробок.

Больше проблем возникает у камского среднетоннажника с ведущим мостом. Большегрузные КАМАЗы оснащаются мостами как собственного производства, так и агрегатами производимыми в Венгрии и Болгарии. A вот для 4308 мосты приходится закупать в Китае.

На КамАЗ начался мелкосерийный выпуск перспективного моста с гипоидным редуктором специально для этого среднетоннажника.

Однако для уверенной езды по российскому бездорожью нужно делать полноприводный вариант грузовика, но таких планов на заводе пока нет.

Ходовая часть

КАМАЗ 4308 стал одним из первых камских двухосных грузовиков, в конструкции рамы которого были применены лонжeроны постоянного сечения, позволяющими создавать несколько версий колесной базы.

Модель 4308 выпускается с двумя версиями базы: 4200 мм и 4800 мм.

У большинства европейских конкурентов аналогичные грузовики выпускаются с целой дюжиной версий колесных баз и в этом компоненте КАМАЗ им уступает.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В конструкции подвески применяются легкие малолистовые параболические рессоры. Для плавности хода их длина доведена почти до двух метров. Рессоры легко ремонтируются, однако требуют периодической смазки. Кронштейны подрессорников снабжены резиновыми подвесками, что устраняет неприятное клацанье рессор при движении пустого автомобиля по неровностям.

Среди последних доработок ходовой части –появление задней пневмоподвески. Этот агрегат с электронным управлением позволяет при необходимости опускать или поднимать заднюю часть грузовика на 100 мм.

Грузовик КАМАЗ 4308 укомплектовывается шинами размером 245/70R19,5.Такие шины в России пока не выпускаются, поэтому камский среднетоннажник »обут’’ в импортную резину.

Тормозная система – пневматический привод с дисковыми вентилируемыми тормозами производства компании Haldex.

В дальнейшем производство современных тормозных систем будет налажено на еще одном совместном предприятии в составе КамАЗа — «Кнорр — Бремзе КАМА».

Кабина и салон

Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых.

Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины.

Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много

Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.

Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.

Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом.

Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.

Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.

В самой кабине в рейстайлинговой версии применена цельноформованная обивка двери с использованием вазовских замков и дверных ручек. Такая унификация позволит снизить стоимость этих деталей и облегчить их замену в случае поломки.

Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308

Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4308

Ремонт и обслуживание камаз своими руками — Автомастер

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями.

Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.

Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями.

Заводом-изготовителем предусмотрен начальный период эксплуатации нового транспортного средства — тысяча километров. В этот период особенно важно выполнять все рекомендации производителя, в частности, не превышать скорость в пятьдесят километров в час и не нагружать автомобиль более чем на 75 процентов от номинала.

Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Читайте также:  Volkswagen touareg ii (2010–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости. Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ. В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Скачать руководство по ремонту Камаза

Источник:

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту | “Камаз-Ремонт” – обслуживание автомобилей КАМАЗ

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Так как по роду деятельности водителям грузовиков часто нужно преодолевать большие расстояния, то ремонт Камаза приходиться совершать самостоятельно.
  • Конечно, в пути невозможно осуществить ремонт грузовика в полном объеме, так как невозможно иметь под рукой все необходимые для этого запчасти.
  • Но, несмотря на это водитель должен уметь сделать верную диагностику и устранить неполадки, чтобы благополучно добраться до сервиса.

Основным способом устранения поломок является своевременная профилактика. Тем более, что для грузовых автомашин техобслуживание проводится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

В начальный период эксплуатации, то есть пробег до 1000 км, необходимо соблюдать рекомендации, которые дает для этого периода завод-изготовитель.

Сюда включается езда при скорости не выше 50 кмч, а также нагрузка на автомобиль не должна превышать 75% от номинала. К каждой машине прилагается руководство по ремонту.

Основные правила эксплуатации

Целью ремонта является предотвращение серьезных поломок. Этому способствует мероприятия по замене рабочих жидкостей. Делать это необходимо своевременно. Все жидкости для смазки и охлаждения должны соответствовать рекомендациям изготовителя.

Необходимо сразу устранять течи в охлаждающей системе и неисправные клапаны. Если этого не сделать вовремя, то это может привести к поломкам жидкостного насоса.

Если произошло возгорание аварийного сигнализатора давления в смазочной системе, то не следует продолжать движение до того, пока не будет полностью устранена поломка.

Чтобы избежать появления трещин в креплении цилиндровых головок, необходимо хорошо делать изоляцию отверстий для болтов, чтобы внутрь не попадали грязь и жидкости.

Ремонт грузовика может потребовать сварки. Для того чтобы начать выполнение таких работ, необходимо отключить аккумуляторную батарею, а также снять с генератора плюсовой контакт.

Поведение в случае неисправности автомобиля

Если вы обнаружили , что произошла утечка в системе охлаждения, то можно залить туда воду. Но это не устранит проблему, а может являться только временным ее решением. В таком состоянии машина может доехать до места ремонта.

Если грузовик двигается по дороге, которая покрыта жидкой грязью, то следует время от времени осуществлять промывку радиатора водой под напором. Для того чтобы это сделать необходимо поднять кабину. Важно, чтобы вода не попадала на генератор.

Если у автомобиля не работает двигатель и требуется отбуксировать его, то требуется снять карданный вал. Это поможет избежать поломки коробки передач.

Источник:

Руководства по ремонту

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Руководство по ремонту КамАЗ 5320 и модификаций, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 53229, 53215, 54115 с колесной формулой 6х4 и 6х6.

 КамАЗ типа 6х4 Каталог запчастей и сборочных единиц

Пособие содержит всю номенклатуру запчастей автомобилей КамАЗ типа 6х4Каталог запасных частей является справочным техническим пособием при изучении конструкции автомобилей КАМАЗ 6 на 4, составлении заявок на сборочные единицы, а также может служить пособием при разборке и сборке узлов.

 КамАЗ-4310 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Автокнига предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей Камаз-4310 своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто.

Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.

 В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы.

 Двигатели КамАЗ 740.30-260, 740.31.240 Руководство по ремонту

В книге подробно описана конструкция двигателей 740.30-260 и 740.

31-240, их агрегатов, систем и узлов, приведены рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию, регулированию, транспортированию, хранению, гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

Пособие рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей

 КамАЗ 4308 Руководство по ремонту

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации КАМАЗ — 4308, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Пособие рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КАМАЗ — 4308.

 КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118 Руководство по ремонту

В настоящем пособии рассмотрена конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные процедуры. Изучены приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений.

 КамАЗ 5360 Руководство по ремонту

Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей КАМАЗ -5360, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Издание рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КАМАЗ — 5360.

 КамАЗ 6460 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту КамАЗ 6460-3902001 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 6460-3902001 РТ.

Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КамАЗ-6460.

 Каталог резинотехнических изделий автомобилей КамАЗ

  1. Полный заводской каталог-справочник резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях КамАЗ.

  2.  Настоящий каталог-справочник содержит иллюстрации резиновых технических изделий и условий их применения, марки резины изделий, таблицы физико-механических показателей марок резины, таблицу колец, прокладок и шлангов.

  3. Для каждого изделия, кроме чертежа детали и схемы применения, указаны номер, наименование и завод-изготовитель.

 Прицепы и полуприцепы СЗАП-8357, 8305, 83053, СЗАП-8551-01, СЗАП-85514, СЗАП-8543, СЗАП-8543-01, СЗАП-85431, СЗАП-85431-01 Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобильных прицепов и полуприцепов: СЗАП 8357, -8305, -83053, СЗАП 8551-01, СЗАП 85514, СЗАП 8543, СЗАП-8543 01 и СЗАП 85431, СЗАП 85431-01.

 Двигатели КамАЗ 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300 Каталог деталей

Полный автомобильно заводской каталог деталей и сборочных единиц (запасных частей) двигателей КамАЗ 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300. Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

  Замена салонного фильтра nissan qashqai

 КамАЗ 4308 с колесной формулой 4х2 Каталог запчастей

Пособие является справочным техническим пособием при заказе или поставке запасных частей, изучении конструкции автомобилей, а также может служить пособием при разборке и сборке сборочных единиц. Каталог запчастей содержит указатель сборочных единиц по моделям и развернутые иллюстрации этих сборочных единиц, сгруппированных по возрастанию групп, подгрупп и порядковому номеру в подгруппе.

 КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 Каталог запчастей

В конце издания помещен номерной указатель всех деталей, сборочных единиц и стандартизированных изделий, приведенных в данном каталоге, в порядке возрастания номеров с указанием кода ОКП и номеров рисунков, на которых они встречаются.

Каталог предназначен для работников организаций и предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом автомобилей КамАЗ, конструированием новой техники, а также всем владельцам и пользователям автомобилей КамАЗ.

 КамАЗ 65116, 65117 Каталог деталей

Полный автомобильно заводской каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 65116, 65117. Пособие содержит подробные и развернутые иллюстрации сборочных единиц, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. На данный момент это самый полный каталог деталей для КамАЗ 65116 и 65117.

 КамАЗ-53215, 54115, 55111, 65115 Каталог деталей

Каталог деталей КамАЗ-53215, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115, каталог запчастей и сборочных единиц КамАЗ-53215, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115. Модели с колесной формулой 6х4. На русском и английском языках.Номенклатура деталей, включенных в настоящий каталог, существенно шире номенклатуры деталей, которые подлежат поставке в запасные части.

 КамАЗ Электрооборудование

В книге рассмотрены устройство и принцип действия электрооборудования автомобилей КамАЗ и Урал. Приведена методика поиска неисправностей электрооборудования, даны конкретные рекомендации и организационные карты по восстановлению работоспособности приборов. Издание предназначено для водителей автомобилей Урал, КамАЗ, автоэлектриков, учащихся автошкол.

 КамАЗ 6520 Каталог запчастей

  • Полный заводской каталог запчастей КамАЗ 6520, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 6520.
  •  Пособие содержит развернутые иллюстрации сборочных единиц, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.
  •  Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.
Читайте также:  Как отполировать фары своими руками

 Пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

Руководство иллюстрировано черно-белыми рисунками и схемами.Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

 КамАЗ с колесной формулой 6х4 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6х4, оборудованных двигателями 740.10, 7403.10, 740.10-20 рабочим объемом 10.85 л.

 В пособии описана конструкция автомобиля, изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы.

 Книга предназначена для технически грамотных автовладельцев, водителей, механиков и работников СТО.

КамАЗ -5320 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Инструкция  предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей КамАЗ-5320. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто.

Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.

В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы.

 КамАЗ-43118 Каталог заппчастей и сборочных единиц

Каталог запчастей КАМАЗ-43118, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ-43118.Пособие содержит развернутые иллюстрации запчастей и стандартизованных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.

Источник:

Все, что Вы хотели знать про ремонт КАМАЗА своими руками

Источник: https://auto-nix.ru/obzory/remont-i-obsluzhivanie-kamaz-svoimi-rukami.html

Гарантия

   Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):

Модель автомобиля Условия гарантии
По пробегу (км) По сроку (месяцев)
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082) 100 000 24
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460. 120 000 24
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082 Без ограничения 24
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490 200 000 24
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806 150 000 24
Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ 200 000 36

КамАЗ 4308 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

   В зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

  1. В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.
  2. Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе» (ссылка на сайт ПАО КАМАЗ)
  3. Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:
    • перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
    • автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
    • автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
  4. Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;
  5. Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).

Порядок постановки автотехники на гарантийный учет в сервисном центре

   Потребитель в соответствии с требованием о постановке приобретенного автомобиля КАМАЗ на учет, изложенном в «Руководстве по эксплуатации», сервисной книжке, прикладываемым к каждому автомобилю, обязан поставить автомобиль на учет в Сервисный центр ООО «РемЗона М7».

   Любой Сервисный Центр должен принимать на гарантийный учет автотехнику, независимо от того, в каком Сервисном Центре она была приобретена. Сервисный Центр проводит ТО и ремонт Автотехники в гарантийный период независимо от того, где она стоит на учете, и оказывает содействие Потребителю по поддержанию Автотехники в работоспособном состоянии.

  •    Факт постановки Автотехники на гарантийный учет Сервисным Центром, подтверждается печатью и подписью ответственного лица в сервисной книжке, и внесением данных в информационную систему ПАО «КАМАЗ».
  • Порядок оформления и предъявления претензий по качеству автотехники КАМАЗ
  •    Потребитель при обнаружении неисправности в гарантийный период эксплуатации Автотехники обращается в Сервисный Центр, в котором автомобиль стоит на учете, в случае нахождения Автотехники за пределами зоны действия своего Сервисного Центра — в ближайший Сервисный Центр.

   Потребитель может обратиться напрямую в ПАО «КАМАЗ» по телефонам, указанным в сервисной книжке. Или по телефону в службу помощи клиентам 8-800-555-00-99. ПАО «КАМАЗ», получив обращение от потребителя, в течение суток направляет в ближайший Сервисный Центр задание о рассмотрении обращения потребителя.

   При обращение потребитель должен предоставить специалисту по гарантии следующие документы и информацию:

  • ПТС, ПСА или сведения о товаре, если автотехника перегонная;
  • сервисная книжка;
  • пробег автомобиля;
  • краткое описание обнаруженной неисправности и обстоятельств ее возникновения.

  По вопросам гарантии Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону: +7 (831) 261-36-72, или связаться по почте: garantia@rzm7.ru

Подробнее об услугах сервиса, ценовой политики и другой информации можете найти на сайте rzm7.ru

Источник: http://kamaz-kt.ru/autoservice/garantiya/

Диагностика и ремонт электрики КАМАЗ | Эксперт-Автоэлектрик

Производим ремонт автоэлектрики и электронных систем управления грузового автомобиля КАМАЗ. Есть услуга техпомощи с выездом технички на место проведения работ.

Наше оборудование и опыт работы позволяет, производит диагностику и устранение причин многих неисправностей без транспортировки техники на стационарный сервис.

Так же производим диагностику и ремонт Камазов в автосервисе на нашей базе.

Камаз-5490

Производим диагностику и ремонт электрики всего модельного ряда грузовых автомобилей КамАЗ, в том числе:

  • КАМАЗ-5320
  • КАМАЗ-43118
  • КАМАЗ-65111
  • КАМАЗ-6520
  • КАМАЗ-5490
  • КАМАЗ-4310
  • КАМАЗ-65115
  • КАМАЗ-5511
  • КАМАЗ-4308
  • КАМАЗ-5321
  • КАМАЗ-65117

Специалистами нашей компании освоены уникальные технологии диагностики неисправностей и ремонта электронных систем управления, автоэлектрики следующих двигателей грузовой техники КАМАЗ:

740 двигатель с топливной аппаратурой BOSCH P7100 электронным регулятором BOSCH MS6.1 № 0281020090 740 двигатель с аппаратурой Common Rail и системой управления BOSCH EDC7 № 0281020114
Двигатель OM457LA с секционными насос-форсунками PLD от производителя компании Mercedes-Benz один из номеров блока управления: A0734472640001 Двигатель 4ISBE; 6ISBe с топливной аппаратурой CM2150C от производителя компании Cummins номера блока управления: евро3 — 4988820 4943133; евро4 — 4995444 4995445

Так-же обслуживаем грузовики с системами управления двигателя: Либхерр Д946 КАМАЗ-910.10 Евро-6

Ремонт подторпедной электропроводки КамАЗ-5490

  • Компьютерная диагностика систем
  • Техпомощь на дороге
  • Выездной ремонт
  • Профилактическая диагностика
  • Диагностика неисправности
  • Ремонт электроники
  • Выездная диагностика перед покупкой

Компьютерная диагностика КамАЗ

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику следующих систем грузовых автомобилей КАМАЗ:

Показать список

      • Топливной системы
      • Дополнительного оборудования
      • Системы бортовой самодиагностики
      • Гидравлической системы
      • Тормозной системы
      • Система управления кузова
      • Системы пуска
      • Освещения
      • Системы управления пневмоподвеской
      • Мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина
      • Системы управления движением FFR
      • Системы зарядки и электропитания
      • Электропроводки
      • Световой и аварийной сигнализации
      • Иммобилайзера
      • Панели приборов
      • Системы нейтрализации выхлопных газов
      • Блок реле и предохранителей
      • Электрооборудования
      • Коробка переключения передач (КПП)
      • Системы отопления и комфорта салона
      • Звуковой сигнализации
      • Стеклоочистителя, стеклоомывателя
      • Системы управления двигателем EDC

Для проведения компьютерной диагностики КАМАЗ, диагностами компании используется дилерский сканер, применяемый заводом изготовителем, модели Аскан-10, так же используется EDS-24 и Автоас.

Производим ремонт и устранение неисправностей следующего электрического и электронного оборудования КАМАЗ:

Показать список

      • Ремонт электропроводки
      • Ремонт системы управления коробкой переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
      • Ремонт системы управления гидравлической системы
      • Ремонт системы управления движением FFR
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт монтажного блока, распределительный блок, блок реле и предохранителей
      • Ремонт электрооборудования: датчик давления, мотор, электромагнитный клапан, электродвигатель, разъемы, распределительные коробки, датчик частоты вращения, датчик наддува, датчик температуры, датчик скорости, соленоид, датчик ЕГР
      • ремонт системы зарядки и электропитания, реле-регулятор, аккумулятор, шоколадка, генератор, щетки
      • Ремонт система бортовой самодиагностики
      • Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ)
      • Ремонт световой и аварийной сигнализации, поворотники, указатели поворота
      • Ремонт системы управления рефрижератором
      • Ремонт электроники тормозной системы, ABS, EBS, ASR, ESP
      • Ремонт электронного управления топливной системой, топливный насос низкого давления (ТННД), система впрыска, топливная рейла, система топливоподачи, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливная рейка, Common Rail (комон рейл)
      • Ремонт иммобилайзера, сигнализации
      • Ремонит системы пуска, старта, запуска, стартер
      • Ремонт звуковой сигнализации, клаксон, гудок, звуковой сигнал
      • Ремонт системы управления пневмоподвеской, воздушной подвеской, уровень пола ECAS, пневматической подвеской, WABCO
      • Ремонт освещение, головной свет, фары
      • Ремонт системы управления двигателем EDC
      • ремонт системы управления кузова, боди контроллер, бортовой компьютер
      • ремонт дворников, стеклоочистителей, стеклоомывателя
      • Ремонт гидроборта, дополнительноого оборудования,
      • Ремонт системы нейтрализации выхлопных газов AGR, AdBlue (АдБлю), EGR (ЕГР), мочевина
      • Ремонт система цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер
      • Ремонт системы отопления и комфорта салона, сухой фен, отопитель, вебасто, предпусковой подогреватель, система кондиционирования, автономный отопитель, печка, климат-контроль

В том числе АБС КамАз-5490

Более подробно о всех причинах и признаках неисправностях техники КамАЗ можно ознакомиться на странице здесь

  • Не работает поворотник и аварийка

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины КАМАЗ.

Недостатки электрики грузового авто КАМАЗ следующие: жгуты электропроводки (электрической проводки) на грузовом автомобиле не защищенные от попадания влаги, масла и других веществ неблагоприятно влияющих на состояние изоляции провода, постепенно разрушая ее, далее в изоляции появляются трещины, которые увеличиваются при вибрации, которая происходит во время движения грузового автомобиля, потом в эти трещины попадают эти же вещества вызывая коррозию токопроводящей жилы и приводят к неисправностям в автоэлектрике (электрике) грузового автомобиля КАМАЗ. Мастер специализирующийся на ремонте автоэлектрики КАМАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки КАМАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Источник: https://auto-elektric.ru/electric-kamaz/

Ссылка на основную публикацию