Как жить с dsg – выбор, эксплуатация, обслуживание

DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником).

Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

Как жить с dsg – выбор, эксплуатация, обслуживание

Правила езды на ДСГ-7

Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.

Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.

«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.

«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.

Правильно двигаемся в городских пробках

В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

Как жить с dsg – выбор, эксплуатация, обслуживание

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

На машинах с небольшой массой и объемом двигателя, которые оснащаются «сухими» коробками, стоит вовсе отказаться от вождения с резким изменением скорости. К таким автомобилям относятся:

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

Как жить с dsg – выбор, эксплуатация, обслуживание

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

Как жить с dsg – выбор, эксплуатация, обслуживание

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Источник: https://topvariator.ru/robot/dsg/ekspluatirovat-dsg-7

Как правильно ездить на автомобиле с коробкой DSG, чтобы продлить её ресурс

Роботизированные коробки переключения передач становятся все более популярными благодаря быстрому переключению скоростей и экономичности.

Но многие автолюбители с недоверием относятся к «роботам», да и негативных отзывов об этом типе трансмиссии довольно много.

На сегодняшний день самой распространенной являются КПП DSG, которые устанавливаются на большинство автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat и другие.

Чем же обусловлено большое количество поломок? Дело в том, что роботизированная коробка конструктивно отличается от автомата и вариатора, соответственно, имеет и свои особенности эксплуатации. Разберемся, чего нельзя делать с коробкой DSG и как продлить срок службы этого агрегата.

Сухое и мокрое сцепление

Как жить с dsg – выбор, эксплуатация, обслуживание

Коробки с сухим сцеплением конструктивно напоминают обычную механику. Диск сцепления напрямую смыкается с маховиком. В «мокрых» коробках циркулирует охлаждающая жидкость, которая понижает температуру деталей при интенсивной работе.

«Сухие» коробки устанавливаются на автомобили, которые не отличаются большой мощностью. Такая трансмиссия рассчитана на крутящий момент не более 250 Нм. Многие автовладельцы считают, что этого недостаточно, поэтому делают чип-тюнинг двигателя. В результате трансмиссия быстро выходит из строя.

Следует помнить, что сухое сцепление не рассчитано на агрессивную манеру вождения. Им оснащаются экономичные городские автомобили, а не спорткары.

Если в течение продолжительного времени резко разгоняться и пытаться выжать из автомобиля максимум его возможностей, детали сцепления перегреваются и преждевременно выходят из строя.

После коротких эпизодов резкого нажатия на педаль акселератора нужно перестраиваться на спокойную манеру езды. Это даст трансмиссии остыть.

Мокрое сцепление не страдает от перегрева. Циркулирующая жидкость забирает лишнее тепло и защищает детали от повреждения. Владельцам такой роботизированной КПП можно себе позволить ездить более агрессивно.

Как правильно двигаться в городских пробках

Движение в плотном городском трафике никак не влияет на срок службы АКПП, но для «робота» может быть губительным, если не соблюдать простые правила. Дело в том, что у роботизированных коробок, в отличие от автомата, есть сцепление.

При постоянном движении в пробке по несколько метров оно преждевременно изнашивается. Это объясняется неизбежной его пробуксовкой при начале движения.

Каждый раз, отпуская педаль тормоза и подтягиваясь на несколько сантиметров ближе к впереди стоящему автомобилю, владелец DSG приближается к визиту в автосервис.

Вопреки распространенному мнению, при движении в пробке не нужно ставить селектор в положение «N», достаточно поставить ногу на тормоз. В этом случае диск сцепления и маховик размыкаются автоматически. Но для того, чтобы трансмиссия жила долго, нужно каждый раз дожидаться, пока дистанция до переднего автомобиля будет не менее нескольких метров.

Правильное торможение

Резкое нажатие на тормоз при езде накатом либо в момент торможения двигателем значительно сокращает срок службы трансмиссии.

Читайте также:  Jeep renegade : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Безусловно, при необходимости экстренного торможения вряд ли кто-то думает о ресурсе коробки, но в повседневных поездках не следует поступать таким образом.

Торможение должно быть плавным, только в этом случае диск сцепления и маховик полностью разомкнутся и не будут подвергаться повышенным механическим нагрузкам.

Быстрый старт: быть или не быть?

Любители динамичного разгона часто стартуют с места, одновременно выжимая газ и тормоз. Это делается для того, чтобы увеличить обороты двигателя, а затем отпустить тормоз и максимально быстро рвануть с вперед. Этот прием не подходит для роботизированных коробок.

Современные «роботы» оснащены защитным механизмом. При нажатии на тормоз электроника препятствует смыканию диска сцепления с маховиком, поэтому обороты двигателя расти не будут. Автомобиль в такой ситуации не пострадает, но и смысла в данной манипуляции нет никакого.

Хуже обстоит дело на машинах, где подобная защита не предусмотрена. При нажатии на газ диски смыкаются, но педаль тормоза не дает автомобилю двинуться с места. В результате происходит пробуксовка дисков, появление на них повреждений и преждевременная выработка ресурса моховика.

Резкое изменение скорости

«Робот» DSG c двойным сцеплением работает следующим образом: одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные. Электроника подстраивается под манеру вождения водителя, заранее включает нужную скорость, а затем в нужный момент времени просто включает сцепление.

Соответственно, если вы нажимаете на газ, трансмиссия готовится включить повышенную передачу, если тормозите — пониженную. При агрессивной езде с резкими торможениями после разгона и наоборот автоматика не успевает выбирать нужную скорость и переключает передачи в экстренном режиме.

Это приводит к ударам по диску сцепления, появлению на нем повреждений и сокращению срока службы.

Если вы хотите пощекотать нервы, выбирайте ручной режим переключения передач. Это позволит даже при резких изменениях скорости выбирать корректную скорость и не вводить в заблуждение автоматику, настроенную на комфортный, предсказуемый стиль езды.

Буксировка и пробуксовка

Коробки DSG не рассчитаны на большие нагрузки. Обычно они устанавливаются на автомобили, которые вместе с водителем и пассажирами весят не более двух тонн. Если вы хотите буксировать другое транспортное средство или тяжелый прицеп с помощью своего авто, помните, что «робот» может не справиться с такими перегрузками. Если не хотите рисковать трансмиссией, откажитесь от этой затеи.

Владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией должны знать, что этот агрегат боится пробуксовок.

Такая ситуация может возникнуть при попытке тронутся с места на скользкой поверхности, а также при резком старте в ручном режиме. К сожалению, в наших реалиях иногда не удается избежать пробуксовки, но все же постарайтесь.

Автомобиль с роботизированной КПП — это не внедорожник, поэтому подумайте перед тем, как ехать в грязь или на скользкую колею.

Правильное переключение режимов и парковка

DSG не любит резких движений. Именно поэтому переключать режимы нужно плавно. Автоматика быстро перестраивается, но для этого ей нужно некоторое время. Всего секундная задержка при изменении положения селектора значительно продлит срок службы трансмиссии. Не стоит дергать ручку КПП.

При стоянке автомобиль удерживается на месте с помощью блокировочного механизма. Но если вы часто ставите машину под уклон, рекомендуется пользоваться стояночным тормозом. Это снимает нагрузку с ограничителя и продлевает срок его службы. Но помните, что зимой тормозные колодки при использовании ручного тормоза могут примерзнуть.

Обслуживание

Производитель заявляет, что «робот» DSG не нуждается в обслуживании, а залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опыт мастеров говорит об обратном. Если вы хотите, чтобы трансмиссия служила максимально долго, каждые 50-60 тысяч пробега необходимо производить замену трансмиссионной жидкости.

Перед тем, как сесть за руль своего новенького авто, обязательно прочитайте рекомендации по использованию роботизированной коробки DSG. Ее эксплуатация схожа с классическим автоматом, но некоторые нюансы все-таки есть. Если их учитывать, трансмиссия будет исправно служить длительное время и радовать плавностью и быстротой переключения передач.

Источник: https://akppwiki.ru/prodlevaem-srok-sluzhby-dsg-chto-nelzya-delat-s-robotizirovannoj-korobkoj.html

Как правильно эксплуатировать DSG

Коробка DSG – роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также отдельным блоком управления Мехатроник. Сегодня DSG является одной из наиболее распространенных роботизированных КПП среди других типов автомобильных трансмиссий.

Преселективная коробка — робот с двумя сцеплениями ставится на многие модели, выпущенные концерном Volkswagen, при этом можно встретить как более раннюю версию DSG-6, так и DSG-7.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.   

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот  стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG  несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).  

Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» (сцепление работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».

  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на  больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG.  Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки передач DSG, а также о принципах работы и особенностях КПП данного типа.

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира. 

Советы и рекомендации

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи  или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Что в итоге

Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы механической автоматизированной трансмиссии, а также о ее преимуществах и недостатках.

Также следует учитывать, что робот с двумя сцеплениями достаточно сложный агрегат в плане конструкции. При этом в сравнении с другими типами трансмиссии ремонт DSG часто получается не только затратным, но и проблемным. Причина — далеко не каждый автосервис способен качественно отремонтировать DSG.

В качестве итога отметим, что даже с учетом всех сложностей и потенциальных проблем, коробка DSG все равно является наиболее предпочтительным вариантом при выборе нового авто.

Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-ekspluatirovat-korobku-dsg/

Как правильно ездить на коробке DSG

Преселективные коробки передач широко используются на многих автомобилях, но их, несмотря на это обстоятельство обычно называют по-фольксвагеновски DSG. Свою роль сыграло первенство немецкого автогиганта в вопросе массового внедрения необычного агрегата. Как и любая другая КП, «преселектив» имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил при эксплуатации для увеличения срока службы. В противном случае автовладельцу не позавидуешь.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками

Прежде чем переходить к правилам эксплуатации, следует вспомнить о ключевых особенностях коробок передач, именем нарицательным для которых стала аббревиатура DSG. По сути это механическая коробка передач, но роботизированная, имеющая два сцепления и управляющий блок (мехатроник).

DSG не требует от водителя известных и порой утомительных манипуляций как упомянутая выше МКП. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач, с которой не способен соперничать даже профессиональный гонщик на «механике», и, соответственно, весьма неплохую динамику.

«Преселектив» имеет высокую плавность работы и позволяет достичь хорошей топливной экономичности.

Как вы уже поняли, DSG и иже с ними – не разновидность гидромеханического «автомата», а агрегат, устроенный иначе.

Не станем судить о том, сколько коробок передач с двумя сцеплениями вышли из строя из-за конструктивных особенностей.

Но лично у нас нет сомнений в том, что определенная и явно немалая их часть пала жертвой неаккуратности их владельцев, которые не понимали, что можно делать с DSG, а чего стоит категорически избегать.

Если говорить об агрегатах, непосредственно устанавливаемых на продукцию Volkswagen, то это более ресурсные «мокрые» DSG, чьи сцепления работают в масляной ванне и «сухие» коробки, которыми комплектуются менее мощные моторы. Разумеется, последние в меньшей степени защищены от износа и перегрева.

Обычно встречаются рекомендации избегать спортивного агрессивного стиля вождения, если ваш автомобиль оснащен «сухой» DSG. Практика показывает, что внять этим советам готовы не все. Дело в том, что коробки передач данного типа агрегатируются с наддувными двигателями, которые неплохо поддаются тюнингу.

В интернете полно видеороликов, как основательно «раздутые» Skoda и Volkswagen с «сухими» коробками передач участвуют в не совсем легальных соревнованиях – их владельцы, сидящие на адреналине, явно безразличны к рекомендациям, нацеленным на увеличение ресурса DSG.

Очевидно, что подобная манера езды точно не продлит срок службы «сухой» DSG, чьи ограничения по передаче крутящего момента в действительности выше, чем заявляет производитель.

Особо следует отметить вред пробуксовок – особенно от них страдает коробка передач с «сухими» сцеплениями.

Переключения рычага между основными режимами «паркинг» и «драйв» должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи.

Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят. Встречается информация о том, что столь нехитрого способа бывает достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Немало автомобилей с DSG эксплуатируются в городском трафике – наиболее тяжелом и дискомфортном режиме. «По умолчанию», то есть, в автоматическом, а не спортивном режиме коробка передач данного типа имеет склонность как можно быстрее включать передачу повыше из соображений топливной экономичности.

Соответственно, в пробках с рваным ритмом движения получается дерготня – стоит тронуться и DSG подтыкает вторую передачу, затем скидывая на первую. И так постоянно. В результате коробка передач изнашивается ускоренными темпами, происходит перегрев сцеплений, которые становятся расходным материалом.

Чтобы избежать постоянных ненужных переключений при движении в городской пробке используйте ручной режим, ограничивая переключения выше первой передачи.

Конструктивная особенность DSG вынуждает посильнее прижимать педаль тормоза при смене режимов – иначе диски сцепления не будут разомкнуты полностью и начнут быстрее изнашиваться. Учитывайте эту особенность, равно как и откаты. Не знаем, о чем вы подумали, но автомобиль с преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

На уклоне он может откатываться назад, даже если включен «драйв». Как бороться с этой особенностью решать вам – кто-то успевает быстро перенести ногу с педали тормоза на «газ», другой поигрывает педалями, словно на машине с педалью сцепления, третий будет использовать стояночный тормоз.

«Гонщикам», практикующим старт с двух педалей на гражданской машине следует помнить о наличии защитного механизма, который препятствует смыканию диска сцепления с маховиком. Обороты попросту не будут расти. Если подобной защиты не предусмотрено, то диски сомкнутся, но произойдет их пробуксовка, поскольку педаль тормоза не позволит машине тронуться с места.

Также сервисмены предупреждают о негативном влиянии езды с частыми ускорениями и торможениями – управление коробки передач может не успевать за частой сменой настроения водителя, который резко и поочередно происходит нажатие на педаль акселератора и тормоза. Если уж решили предаться агрессивному пилотажу, то выбирайте ручной режим.

Кстати, об этой функции, ставшей предметом забвения владельцев автомобилей с гидромеханическими «автоматами», не стоит забывать тем, кто ездит на DSG. Рекомендуется использовать стояночный тормоз в сочетании с «паркингом» для облегчения работы блокировочного механизма, который не дает машине откатываться.

Разумеется, действие можно считать почти обязательным, если вы оставляете транспортное средство на уклоне.

Вероятно, некоторые обладатели машин с DSG захотят использовать их в качестве тягача. Возникает закономерный вопрос, можно ли нагружать автомобиль с «преселективом» подобным образом? Начнем с того, что данный момент может быть описан и регламентирован в мануале, который прилагается к автомобилю.

Но, скажем, «сухая» семиступенчатая коробка передач DSG не рассчитана на большие нагрузки, которые предполагает буксировка прицепа – от такого «упражнения» агрегат может приказать долго жить. Более выносливая шестиступенчатая «мокрая» DSG, но и здесь следует проявлять осторожность. Перед тем как использовать машину для буксировки, узнайте, допустимо ли это.

И, если да, то при какой максимальной скорости и на какое предельно возможное расстояние.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-dsg.htm

Трансмиссия DSG-7 DQ500: ресурс узлов и стоимость обслуживания

Мнения о роботе DSG-7 DQ500 весьма противоречивы. Одни считают эту трансмиссию очень удобной и надежной, а другие — слишком прихотливой и дорогой в обслуживании. Постараемся разобраться, как обстоят дела на самом деле, что влияет на срок эксплуатации этой КПП и какую сумму приходится тратить автовладельцам на содержание автомобиля с роботом.

Рекомендации завода-изготовителя

Согласно рекомендациям производителя, сцепление в DSG-7 DQ500 рассчитано на весь срок службы коробки, а замену масла нужно производить каждые 60 тысяч километров пробега.

Что касается адаптации, тона первых версиях КПП ее нужно делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. После обновления прошивки именно через такой пробег электроника сама оценивает износ сцепления и адаптирует коробку. Но следует учесть, что у каждого водителя скорость износа сцепления индивидуальна, поэтому проводить адаптацию все же необходимо.

Что рекомендует официальный дилер

Рекомендации дилеров по обслуживанию трансмиссии DSG-7 DQ500 несколько отличаются от рекомендаций производителя. Опыт ремонта таких коробок показывает, что оптимальный промежуток для замены масла — каждые 40 тыс. км пробега. Если это делать реже, то значительно повышается вероятность выхода из строя мехатроника.

Сроки проведения адаптации индивидуальны. Если водитель постоянно ездит по пробкам, ее нужно делать чаще.

На практике удалось выяснить, что средний ресурс сцепления робота — 120 000 км. Даже если видимых проблем на этом пробеге еще нет, все равно нужно готовиться к замене.

Еще одна проблема — это мехатроник. Срок его службы зависит от качества обслуживания коробки и манеры езды. Этот узел часто страдает от перегрева.

Клапаны мехатроника постепенно забиваются стружкой, образующейся при выработке сцепления, поэтому масло менять нужно чаще, а также производить чистку клапанов.

Если регулярно делать это, то можно рассчитывать на продолжительную бесперебойную работу трансмиссии.

Что говорят водители о DSG-7 DQ500

Большинство недовольных качеством этой коробки водителей часто ездит по пробкам. В таком режиме езды ресурс сцепления существенно снижается, у многих оно не доживает и до 100 тысяч.

Также эти условия эксплуатации способствуют перегреву и, как следствие, выходу из строя мехатроника.

Именно поэтому водители, которые каждый день едут через центр мегаполисов, обычно негативно отзываются о DSG-7 DQ500 и тратят большие суммы на ремонт.

Водители, которые ездят по более-менее свободным дорогам, а не тянутся от светофора к светофору либо большую часть пути преодолевают по трассе, обычно довольны надежностью трансмиссии.

На качество трансмиссии жалуются любители бездорожья, а также водители, которые живут за городом и часто буксуют в гололед. Такие нагрузки DSG-7 DQ500 выдерживает, но не долго.

Это лишний раз доказывает, что роботизированная коробка передач — это не лучший выбор для езды в условиях плотного трафика. Для этих целей больше подходит автомат или вариатор.

Что влияет на срок эксплуатации

Как вы уже убедились, надежность DSG-7 DQ500 напрямую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Выделим основные факторы, снижающие срок службы трансмиссии:

  • постоянная езда в пробках;
  • несвоевременная замена масла;
  • использование некачественной трансмиссионной жидкости;
  • пробуксовка;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • неквалифицированный ремонт или обслуживание.

Если соблюдать основные правила эксплуатации робота и обслуживать коробку в хорошем автосервисе, то она без проблем отъездит 250-300 тыс. км или даже больше. Но перед покупкой автомобиля с этой КПП следует задуматься, насколько ваша манера и условия езды подходят для DSG-7 DQ500.

Адаптация: что это и когда ее делать

Многие водители сталкиваются с возникновением рывков и толчков при движении. Это говорит о том, что пришло время делать адаптацию. Дело в том, что сцепление со временем изнашивается, но остальные узлы коробки не учитывают этот фактор при работе.

В результате плавность переключения передач исчезает. В среднем адаптацию нужно проводить каждые 15 тысяч пробега. Правда, у некоторых водителей сцепление изнашивается существенно быстрее, поэтому и адаптация нужна чаще и проводится на каждом плановом ТО.

В самых новых версиях коробки добавлены датчики хода вилки сцепления и шкивов, это позволяет электронике проводить адаптацию по мере износа сцепления, а не через определенный пробег.

Цены на ремонт и обслуживание

Ну а теперь поговорим о конкретных цифрах — средней стоимости ремонта и запчастей на DSG-7 DQ500.

Диагностика неисправностей обойдется примерно в 600 рублей. Но многие сервисные центры предлагают эту услугу бесплатно при условии, что ремонт вы доверите им. Снятие коробки стоит в среднем 3 тыс., а дефектовка деталей — от 5000.

Самая дорогая запчасть в DSG-7 DQ500 — это мехатроник. Новый блок в сборе стоит около 120 тыс. рублей. Но в большинстве случаев возможно восстановление этого узла. Цена зависит от сложности работы и стартует от 6 000 руб.

Еще один дорогой в ремонте узел — это сцепление. Блок сцепления стоит около 20 000 руб., а работа по его замене — от 2000.

Если из строя вышел двухмассовый маховик, отдать за него придется 26-27 тыс. руб. Работа по замене детали в среднем обходится в 1000 руб.

Цена адаптации DSG-7 DQ500 составляет от 1000 руб., перепрошивка в среднем обойдется в 4000 руб., промывка системы охлаждения — 2000 руб.

Если трансмиссия нуждается в капитальном ремонте, стоимость этой услуги стартует от 17 тыс. руб.

Замена масла: когда менять и сколько это стоит

Важный аспект в обслуживании робота DSG-7 DQ500 — это своевременная замена масла.

Многие автовладельцы делают это каждые 60 тысяч, как рекомендует производитель, или даже реже, но в итоге им приходится сталкиваться с поломками мехатроника, забившегося продуктами износа деталей.

Читайте также:  Nissan qashqai j10 (2004-2013) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Цены на ремонт этого узла вы уже знаете. Именно поэтому наиболее разумное решение — следовать рекомендациям мастеров из автосервисов, и менять масло каждые 40 тысяч пробега.

Работа по замене масла стоит 800-900 руб., но это только мизерная часть суммы, которую придется потратить на плановое обслуживание. Для замены понадобится около 6 литров оригинальной трансмиссионной жидкости, новый масляный фильтр, пробка поддона и уплотнительное кольцо. Стоимость всего этого набора — около 10 тыс. руб.

При замене масла рекомендуется делать прочистку клапанов мехатроника. Особенно это актуально, если замена трансмиссионной жидкости проводится не вовремя. Процедура это недешевая, но она спасет электронный блок от перегрева и выхода из строя.

Подведем итог

Основная статья расходов на обслуживание DSG-7 DQ500 — это замена масла. Да, это дорого, но если пытаться на этом экономить, то ремонт будет стоить еще дороже.

Тем, кто ездит немного, не придется выделять больших сумм из бюджета, а вот для автолюбителей, преодолевающих большие расстояния, цена владения автомобиля с 7 –ступенчатым роботом довольно велика.

Стоимость остальных профилактических мероприятий, например, адаптации, доступна.

Мы выяснили, что DSG-7 DQ500 действительно является одной из самых дорогих в обслуживании коробок. Но если выполнять рекомендации изготовителя и мастеров, агрегат порадует высокой надежностью.

Источник : https://akppwiki.ru/transmissiya-dsg-7-dq500-resurs-uzlov-i-stoimost-obsluzhivaniya.html

Источник: https://zen.yandex.com/media/akppwiki/transmissiia-dsg7-dq500-resurs-uzlov-i-stoimost-obslujivaniia-5dfa657fdddaf400b390d11e?from=feed&rid=3231723726.537.1576792911085.16127&integration=site_desktop&place=layout

Советы по эксплуатации DSG, о которых молчат в других сервисах

Чтобы трансмиссия работала долго и доставляла минимум проблем, нужно знать принцип ее работы, «сильные» и «слабые» места. Это особенно важно, если речь идет о такой чуткой коробке передач, как роботизированная ДСГ.

Конечно, сегодня практически никто не читает инструкции – ни к бытовой технике, ни к автомобилю. Но предлагаем Вам принять к сведению хотя бы краткие советы по эксплуатации DSG, которые мы составили, опираясь на 10-летний опыт ремонта этой РКПП.

5 простых шагов к езде без поломок

  1. В зимний период – всегда прогревайте трансмиссию. Переохлаждение или перегрев КПП – одна из самых коварных причина поломки. Не пожалейте 2-3 минут, дав двигателю поработать на холостых оборотах. За это время масло нагреется до рабочей температуры, и сможет качественно смазать все подвижные узлы;
  2. Сведите к минимуму агрессивное вождение.

    Резкие торможения или разгоны, всегда приравниваются к повышенной нагрузке. В первую очередь страдает сцепление, и из-за грубого смыкания изнашивается быстрее. К тому же, нужно учесть, что даже современной электронике нужно какое-то время для «реакции»;

  3. Попав в пробку, переведите селектор в положение «S».

    Каким бы парадоксальным это не казалось, заторы лучше преодолевать именно в «Спортивном» режиме. Так передачи будут длиннее, и КПП не придется постоянно переключаться между первой-второй-третьей. Так же, как вариант, можно включить ручное управление и самостоятельно включать ступени;

  4. Убедитесь, что выжимаете тормоз до упора.

    Не увлекайтесь с неполным «поджиманием» тормоза – это ведет к преждевременному износу сцепления, так как диски остаются частично сомкнутыми. Часто подобная привычка остается у людей, пересевших с «автомата»;

  5. Не забывайте о нейтрали. Особенно полезно о ней помнить владельцам ДСГ с «сухим» сцеплением.

    Если Вы знаете, что остановка продлится дольше, чем 60 секунд – поставьте селектор в положение «N» и коробка будет целее.

    Однако не стоит включать нейтраль перед каждым светофором – эффект окажется противоположным.

Рекомендации по обслуживанию

Пожалуй, самое главное правило – соблюдение интервалов тех.обслуживания. При этом мы говорим не только о замене масла, которую, кстати, обязательно следует проводить каждые 50 000 – 60 000 километров пробега.

Речь еще и о регулярной диагностике, пользу которой сложно переоценить. Водители, посещающие нашу мастерскую в целях профилактики и проверки состояния узлов, действительно гораздо реже приезжают с серьезными неисправностями.

Устранять поломки на начальном этапе всегда дешевле, а наши дилерские сканеры позволяют обнаружить неполадки еще до появления заметных симптомов. Если же неисправность уже явно есть – наша команда квалифицированных механиков сможет помочь, вернув исправную машину уже через 1-2 дня.

На все проведенные работы предоставляется 2-х летняя гарантия, а стоимость обслуживания неизменно радует доступностью.

Источник: https://dsg-msk.ru/sovety-po-ekspluatatsii-dsg/

Как проездить на коробке DSG больше ста тысяч?

Прогресс не стоит на месте – новые технологии появляются каждый день и автомобильная промышленность по введению инновационных технологий идет впереди многих других отраслей.

Не является исключением и развитие автомобильных трансмиссий.

На данный момент наиболее продвинутой можно назвать технологию преселективных КПП, которые получили свое новое развитие вместе с выпуском концерном Volkswagen коробки передач DSG-6, и последующей за ней DSG-7.

DSG – это преселективная КП, или, как ее именуют в VAG (Volkswagen Audi Group), роботизированная КП, в основе которой лежит механическая коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями и блоком управления (мехатроником), который и заведует переключением передач в автомобиле.

DSG сочетает в себе динамику «механики» и комфортность «автомата». Инженеры VW приложили множество усилий, чтобы создать идеальную КП. Без огрехов, конечно не обошлось, но преселективные роботы представляются самым возможным будущем для автомобильных трансмиссий.

Автомобильный рынок переживает тенденцию к всеобъемлющей автоматизации всех систем.

Вплоть до того, что почти каждый автомобильный гигант обещает выпустить в серийное производство уже в следующем году беспилотные машины, которые мы раньше видели только в фантастических фильмах.

Пока же возникает ситуация, когда сложная система, такая как DSG, требует определенных навыков управления. Короче говоря, комфорт требует усилий. Стиль вождения коробок DSG отличается и от автомата и от механики. Даже между собой «мокрая» DSG-6 и «сухая» DSG-7 несколько отличаются в эксплуатации. Хотя общего у них больше.

У обоих коробок есть диски сцепления, а диски сцепления – это все-таки расходный материал, который имеет свойство со временем изнашиваться и заменяться.

Поэтому «рваная» езда, гонки у светофоров и усиленная пробуксовка не увеличивают срок их эксплуатации.

И если для DSG-6 подобные трюки еще допустимы – ее спасает масляная ванна, защищающая блок сцепления от лишнего износа и перегрева. то для DSG-7 подобное может стать смертельным номером.

Не стоит забывать и о максимальном крутящем моменте для каждой коробки, «мокрая» DSG спокойно выдерживает крутящий момент до 350 Нм. Когда для «семиступки» эта цифра составляет только 250 Нм. Поэтому любой чип-тюнинг, который так любят делать фанаты «заряженных» машин обойдется вам заменой DSG-7.

При движении в пробке в целях экономии топлива DSG «торопится» переключиться с первой на вторую передачу. Однако, как только включается вторая, необходимость в продолжении движения временно исчезает – водитель замедляет машину и «роботу» приходится снова переключаться на первую.

Так он сам себя изнашивает и сцепления перегреваются, поэтому рекомендуется в пробках использовать полуавтоматический режим Tiptronik.

Выставив один раз первую передачу и не давая возможности коробке самостоятельно переключиться с первой на вторую передачу тогда, когда того не требует ситуация.

Несколько важных правил, которые продлят жизнь вашей DSG

Автомобилисты, давно освоившие для себя управление автомобилем с преселктивной коробкой от VW, выработали ряд правил, которые помогут вам лучше освоить ресурс КП и не «сжечь» ее раньше времени.

  • При переключении всех основных передач: P-R-N-D-S зажимайте тормоз до упора. DSG устроена таким образом, что при слабом нажатии тормоза диски сцепления не размыкаются до конца, и в итоге изнашиваются намного сильнее.
  • Не стоит часто прибегать к нейтральной передачи, если ваша остановка не превышает одной минуты. Старайтесь двигаться в пробке накатом при включенном S-режиме или типтронике. Это значительно сокращает износ блока сцепления.
  • Категорически запрещено буксовать или использовать лаунч (старт с пробуксовкой). Ваша машина предназначена все-таки не для гонок, и никакой «красивый старт» не оправдает потраченных на ремонт 300 тысяч рублей (как минимум).
  • При включении в парковочный режим, не отпуская тормоз, следует поставить авто «на ручник», так вы спасете ограничитель при откатывании машины назад.
  • Режимы движения всегда переключайте плавно, с секундной задержкой. Не стоит демонстрировать дорожного аса, электроника тоже требует времени на настройку.

Вот небольшой список, который может существенно облегчить вам жизнь. Это, конечно, не «механика», где можно все и «не париться» за робота, но и комфорт имеет свою цену.

Чем-то эти правила схожи с управлением классической АКПП, но и здесь есть свои нюансы. DSG в отличие от «автомата» позволяет переводить машину из режима D в реверсное движение без микропаузы в «нейтрале». АКПП все же позволяет двигаться с пробуксовкой, хоть это и вредно для трансмиссии, но не так смертельно как для преселектива.

Для DSG-6 важным пунктом в эксплуатации остается замена масла. Каждый 60 тысяч пробега оно должно быть заменено вместе с масляным фильтром. Сумма замены варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Сэкономить на масле вряд ли удастся – в условиях гаража ситуация трудно осуществима и ремонт при неудачной операции выйдет дороже.

Хотя если вы уверены в своих силах, здесь вас никто не остановит, а всю нужную информацию легко получить в интернете.

В случае если ваш автомобиль увяз и не может выйти своим ходом, при вытаскивании машины КП должна находиться в нейтральном режиме. При буксировке авто не стоит забывать о максимально возможных скорости и расстоянии для его транспортировки. Информация об этом, как правило, размещена на передней стойки машины.

Многих могут остановить видимые сложности в управлении автомобилем с трансмиссией DSG, когда на «механике» все просто и знакомо, но DSG выбирают те, кому по душе комфорт и спокойная езда, и соблюдение ряда правил в угоду долгой эксплуатации автомобиля – небольшая цена.

Масса автомобиля и DSG

Интересным моментом в эксплуатации DSG-7 оказалась ее непосредственная связь с весом автомобиля. Так большое количество гарантийных случаев связано с автомобилем Scoda Superb 2008-2011 года выпуска.

Масса автомобиля с пассажирами и грузом приближалась к двум тоннам и приводила к ускоренному износу коробки.

Отсюда следует простая формула: большой вес + чувствительная к нагрузкам коробка передач = увеличенный риск отказа коробки.

К слову проблема исчезла в 2013 году, когда на SuperB стали устанавливать DSG-6. Тоже самое касается и Scoda Yeti. В комплектации с двигателем 1,8 устанавливается более надежная DSG-6, в комплектации с двигателями 1,2 и 1,4 ставится модернизированная DSG-7.

В заключении хочется сказать, что к коробкам DSG применимо золотое правило соответствия – чем система сложнее, тем менее надежна.

Проблемы возникают у любой трансмиссии, но если на механической коробке они представляются чем-то само собой разумеющимся, то для DSG сразу же выносится вердикт – трансмиссия нежизнеспособна. И вопрос здесь упирается в цену ремонта «механики» и DSG.

При этом, учитывая все негативные отзывы, коими наполнен интернет, автовладельцы, которые эксплуатировали DSG, в дальнейшем при покупке нового автомобиля в 90% случаев собираются снова приобретать автомобиль с DSG.

В самом же концерне Volkswagen не собираются останавливаться на достигнутом. И возможно в скором времени на новых моделях VAG мы увидим уже не 6-7-ступенчатые, а 10-ступенчатые DSG. Система станет еще сложнее, значит, возрастут и требования к ее надежности. Видимо, VW видит в DSG ни сколько рисковый проект, сколько перспективное будущее трансмиссионных систем. Что ж, поживем-увидим.

Источник: http://okorobke.ru/dsg/ekspluataciya-dsg-6-dsg-7.html

Ссылка на основную публикацию