Citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проверка компрессии в цилиндрахВНИМАНИЕ — Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

— Контроль выполняется на холодном двигателе.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Извлеките предохранитель топливного насоса. 3. Отверните свечи зажигания. 4. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.ВНИМАНИЕ Выполните операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи. 5. Убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя стартером правильная (минимальная частота вращения 250 об/мин). 6. Установите компрессометр в гнездо свечи зажигания цилиндра № 1. 7. Удерживайте прижатым компрессометр. 8. Включите стартер на 2 — 3 секунды. 9. Проверьте величину компрессии в цилиндре. 11. Сбросьте значение на компрессометре. 12. Повторите операции для других цилиндров двигателя.ВНИМАНИЕ В случае существенного расхождения результатов по цилиндрам, определите причину неисправности. 13. Отсоедините аккумуляторную батарею. 14.Установите на место свечи зажигания. 15. Установите предохранитель топливного насоса. 16. Подсоедините аккумуляторную батарею.ВНИМАНИЕ Выполните операции, которые необходимо произвести после подсоединения аккумуляторной батареи. 17. Произведите чтение результатов автодиагностики, занесенных в память блока при помощи диагностического прибора. Проверка и регулировка привода газораспределительного механизма (ГРМ) 1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. 2. Отсоедините аккумуляторную батарею. 3. Снимите переднее правое колесо. 4. Снимите защитный щиток под двигателем. 5. Снимите правый передний грязезащитный щиток. 8. Снимите крышку воздухоочистителя (3). 9. Снимите фильтрующий элемент. 11. Снимите трубку подачи воздуха (5). 13. Отсоедините декоративную крышку двигателя (7) в зоне «а». 14. Снимите декоративную крышку двигателя (7). citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВНИМАНИЕ Закройте отверстие впускного коллектора с помощью пробок. 15. Снимите корпус воздушного фильтра (10). 16. Снимите корпус воздушного фильтра (9). 17. Снимите соединительный элемент воздухозаборника (8). 18. Отверните гайку (12). 19. Отсоедините разъемы датчиков положения распределительного вала в зоне «с». 20. Отсоедините электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (14) в зоне «е». 21. Снимите катушки зажигания (14). 22.Отсоедините и уберите в сторону электрический жгут двигателя (11) в зоне «b». 23.Отсоедините топливные трубки в зоне «d». 24. Отсоедините трубку сбора картерных газов (13). citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 25. Приподнимите и отведите в сторону патрубок (16). 26.Отверните подъемную петлю (17). 28. Снимите крышку головки блока (18). citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПроверка шкивов фазорегуляторов Идентификация шкивов распределительных валов:ВНИМАНИЕ — Отметьте положение шкивов распределительных валов.

— Два шкива распределительных валов имеют различную маркировку.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Проверка запирания механизмов изменения фазы: 29. Проверните коленчатый вал на два оборота за болт (19) для запирания механизмов изменения фаз распределительных валов. citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Запирание механизма изменения фаз:ВНИМАНИЕ Не проворачивать двигатель за распределительный вал. 30.Поверните впускной распределительный вал против часовой стрелки («g») до внутреннего упора в зоне «f» (максимальный ход 35°). 31. Убедитесь, что механизм изменения фаз заблокирован и представляет одно целое с распределительным валом.Примечание: — Механизм изменения фаз заперт, если шкив перемещается одновременно с распределительным валом.

— В случае невозможности блокировки механизма изменения фаз — замените механизм изменения фаз.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 32. Поверните выпускной распределительный вал против часовой стрелки («h») до внутреннего упора в зоне «j» (максимальный ход 30°). 33.Убедитесь, что механизм изменения фаз заблокирован и представляет одно целое с распределительным валом.citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаУстановка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМВНИМАНИЕ Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода. 34. Поверните коленчатый вал за болт (19), чтобы произвести регулировку установки маховика двигателя с помощью приспособления [0197-В].ВНИМАНИЕ В том случае, когда установочный штифт углубляется до упора в своем отверстии в «к», установка маховика двигателя произведена некорректно «т». Повторите операцию регулировки ГРМ. 35.Установите в отверстие «I», расположенное на картере крышек опор коленчатого вала, калибровочный штифт [0197-В]. 36. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта (19) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя в зоне «т». 37. Зафиксируйте маховик с помощью штифта [0197-В].ВНИМАНИЕ Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (риск ослабления крепления шкивов распределительных валов, коленчатого вала и масляного насоса). 38. Проверьте правильность установки, проворачивая коленчатый вал за болт (19) против часовой стрелки (использовать для этого торцовый ключ). citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 39.Установите приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [0197-А1].ВНИМАНИЕ Округлый изгиб зоны установочного выступа распределительных валов должен быть направлен вниз («п»); три другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.Примечание: Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-А1), можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распределительный вал в зоне «h» с помощью многофункционального ключа на 27 мм.ВНИМАНИЕ Приспособление [0197-А1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров в зоне «р»; поднятие приспособления недопустимо. 40.Закрепите приспособление [0197А1] с помощью болта (20). citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 41. Установите приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [0197-АЗ].ВНИМАНИЕ Округлый изгиб зоны установочного выступа распределительных валов должен быть направлен вниз («n»); три другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.Примечание: Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-АЗ], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) впускной распределительный вал в зоне «g» с помощью многофункционального ключа на 27 мм.ВНИМАНИЕ Приспособление [0197-А1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров в зоне «g»; поднятие приспособления недопустимо. 42.Закрепите приспособление [0197АЗ] с помощью болта (21). citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 43.Соберите приспособления фиксации распределительных валов [0197АЗ], [0197-А1]. 44.Соберите болт (а) крепления приспособлений [0197-АЗ], [0197-А1].ВНИМАНИЕ Не снимайте натяжитель (23) цепи ГРМ без инструмента для блокировки коленчатого вала и распределительных валов опасность повреждения приводной цепи ГРМ. 46.Снимите блок дроссельной заслонки (22). 47. Отсоедините разъем в зоне «r». 48.Снимите натяжитель (23) цепи привода ГРМ. 49. Проверьте состояние натяжителя (23) цепи привода ГРМ: переместите поршень вручную, в случае застревания поршня, замените натяжитель (23) цепи привода ГРМ. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ:ВНИМАНИЕ Обязательно соблюдайте рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ; не заваривайте поршень натяжителя — риск повышенного натяжения цепи ГРМ. 50. Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (23) в зоне «s».Примечание: При необходимости снимите шариковый клапан (27) с помощью съемника штифтов. 51. Снимите шариковый клапан (27). 52. Снимите механизм регулировки (25). 53.Снимите направляющую клапана (26). ВНИМАНИЕ Тщательно очистите корпус натяжителя (23) цепи ГРМ от следов металлических частиц (опилок). 54.Установите резьбовую втулку диаметром М10 х 150 в зоне «t». 55. Наживите гайку М10 (29) на болт или резьбовой стержень (28) диаметром М10х150 и длиной 100 мм. 56. Вверните сборку (28), (29) в корпус натяжителя (23) цепи привода ГРМ. Проверка правильной установки цепи привода ГРМ:ВНИМАНИЕ — Смажьте резьбу болта (28).

— Соблюдайте правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

57. Затяните корпус вспомогательного натяжителя цепи привода ГРМ на головке цилиндров (без уплотнительной прокладки). 58.Затяните болт (28) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта в зоне «и» с направляющей натяжителя приводной цепи (30), чтобы воспрепятствовать его перемещению; момент затяжки 0,6 Н-м или максимально возможная затяжка рукой (без ключа). 59. Заблокируйте узел с помощью контргайки (29). 60.Отверните болт (а) крепления приспособлений [0197-АЗ], [0197-А1]. 61. Снимите приспособления фиксации распределительных валов [0197АЗ], [0197-А1]. 62.Снимите приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [0197-В]. 63. Проверните коленчатый вал на два оборота за болт (19), не допуская никакого перемещения против часовой стрелки. ВНИМАНИЕ Не допускается никакое вращение распределительных валов по часовой или против часовой стрелки с использованием комбинированного ключа на 27 мм в точках «f» или «g». 64.Установите по порядку: — Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [0197-АЗ]. — Приспособления фиксации распределительных валов [0197-АЗ], [0197-А1]. — Болт (а) крепления приспособлений [0197-АЗ], [0197-А1].Примечание: В случае, если приспособления [0197-АЗ] и [0197-А1] установлены корректно, регулировка соответствует техническим условиям, перейти к этапу установки.ВНИМАНИЕ Если номер двигателя ниже 198567 — замените три направляющие цепи и цепь ГРМ.Примечание: При невозможности установки приспособлений [0197-АЗ] и [0197-А1] из-за сдвига газораспределительного механизма продолжить выполнение следующих операций.Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ:ВНИМАНИЕ Если регулировочные приспособления распределительных валов [0197-АЗ], [0197-А1] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ. 65. Снимите имитатор натяжителя и замерьте размер «А» между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня (без уплотнительной прокладки). 66. Если размер меньше или равен 68 мм — узел привода ГРМ не изношен, продолжите операции регулировки приводной цепи ГРМ. 67. Если размер превышает 68 мм начните сначала операции по снятию-установке цепи привода ГРМ, а затем замените: — Направляющие (30), (32) цепи ГРМ. — Верхний направляющий элемент цепи. — Натяжитель (23) цепи привода ГРМ. Регулировка цепи привода ГРМ: 68.Установите корпус имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ на головке блока цилиндров (без уплотнительной прокладки). 69. Затяните болт (28) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта в зоне «и» с направляющей натяжителя приводной цепи (30), чтобы воспрепятствовать его перемещению; момент затяжки 0,6 Н-м или максимально возможная затяжка рукой (без ключа). 70. Заблокируйте узел с помощью контргайки (29).Примечание: При невозможности установки приспособлений [0197-АЗ], [0197-А1] удерживайте распределительные валы с помощью многофункционального ключа на 27 мм в зоне «f» и «g». 71. Отверните болт крепления (33). 72.Отверните болт крепления (34). 73.Отверните болт ремня привода навесных агрегатов (35). 74. Отверните болт (19) шкива коленчатого вала. ВНИМАНИЕ Закругленный контур зоны индексации распределительных валов должен быть ориентирован вниз (зона «n»). 75.Установите приспособления фиксации распределительных валов [0197АЗ], [0197-А1]. 76. Затяните приспособления [0197АЗ], [0197-А1] с помощью болтов (20), (21). 77. Соберите приспособления [0197АЗ], [0197-А1]. 78.Соберите болт(ы) крепления приспособлений [0197-АЗ], [0197-А1].ВНИМАНИЕ — Замените болт крепления (19) шкива коленчатого вала и болты крепления шкивов распределительных валов (33), (34).

Читайте также:  Seat toledo ii (1999–2004) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Перед затяжкой болтов (33), (34) обезжирьте опорные поверхности шкивов распределительных валов.

79.Установите новый болт (19). 80.Установите новый болт (33). 81. Установите новый болт (34). 82. Соблюдайте указанный порядок затяжки: 83.Установите на место ремень привода газораспределения (35). 1. Снимите имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ. 2. Установите натяжитель (23) цепи привода ГРМ.

Источник: https://monolith.in.ua/proverka-kompressii-citroen-c3-picasso/

Citroёn Xsara Picasso: симпатично и практично

Компактные однообъемники как класс появились относительно недавно — первый из них, Renault Megane Scenic, увидел свет лишь в 1996 году.

Ну а после того как он получил титул «Автомобиль года», случился самый настоящий взрыв — подобные модели появились практически у всех производителей.

В том числе и у Citroёn, который представил публике новую модель с необычным именем Picasso. Xsara Picasso.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как несложно догадаться по названию, «донором» для Picasso стала весьма популярная в то время (да и сейчас, пожалуй, тоже) модель Xsara.

То бишь Citroёn пошел по тому же пути, что и его конкуренты-земляки из Renault: однообъемный кузов водружен на шасси легковушки.

Это означает практически полную унификацию узлов и агрегатов, а в случае с «бэушкой» — отсутствие проблем с запчастями и ремонтом.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизайн у Xsara Picasso весьма своеобразный что снаружи, что внутри. Причем внутри привыкать придется не только к плавным, размашистым обводам панели, но и к немного необычному расположению некоторых «компонентов».

Так, рычаг КП расположен на приливе центральной консоли, а «приборка» — по центру панели.

Однако ни то ни другое никакого дискомфорта не вызывают — рычаг коробки всегда под рукой, а показания огромного цифрового спидометра отлично видны периферийным зрением.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Задним пассажирам Xsara Picasso предлагает все возможные блага: каждое из трех раздельных кресел имеет индивидуальные регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении, что позволяет комфортно устроиться сзади трем даже весьма плотным пассажирам. А если их двое, то спинку среднего кресла можно откинуть, чтобы получился широкий подлокотник с подстаканниками. Кому этого мало — в спинках передних кресел предусмотрены откидные столики с подстаканниками.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

К вместительности Xsara Picasso и возможностям трансформации его салона придраться сложно: объем багажника неприлично велик, в салоне складывается практически все, что можно сложить. Плюс все три задних кресла легко извлекаются из салона, если требуется максимальная вместительность.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В гамме моторов наиболее популярным вариантом является двухлитровый турбодизель HDI. Он, конечно, как и все моторы Common Rail, имеет некоторые особенности эксплуатации и ремонта, однако по сравнению с моторами конкурентов является одним из самых неприхотливых и легко ремонтируемых. Впрочем, подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ходовые качества Xsara Picasso у ценителей немецких авто особого восторга не вызовут — машина одновременно валкая и вальяжная, но при этом немного жестковатая на стыках. Однако в целом очевидно, что настроена она на комфортное неторопливое передвижение: шумоизоляция довольно неплохая, сидень мягкие, подвески на ровной дороге «убаюкивающие». В общем, идеальный «семьянин».

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Причину любви белорусов ко всевозможным однообъемникам и универсалам можно видеть в разном. Кто-то считает, все это от бедности, кто-то предпочитает относить нас к прагматичным европейцам.

В любом случае такие автомобили, как Citroёn Xsara Picasso, призваны экономить средства своих автовладельцев: в обслуживании быть такими же доступными, но вмещать больше поклажи и людей.

Однако в случае с глубоко подержанными экземплярами встает вопрос: возможно, выгоднее купить что-то поновее и поменьше, а бытовые вопросы решать чужими силами? Пусть и за отдельную плату…

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что касается бензиновых двигателей, то 8-клапанные объемом 1,6 л (90 л.с., позже 95 л.с. на 16V) и 16-клапанные на 1,8 л (115 л.с.) вполне надежны. Однако мощности «восьмиклапанника» хватает далеко не всем водителям, к тому же у нерадивых владельцев, случалось, эти моторы часто перегревались.

Оптимальным считается 1,8-литровый агрегат, но и у него часто наблюдаются течи масла по уплотнениям. К этому нужно добавить склонность к замерзанию конденсата в сапуне и трубках системы вентиляции картерных газов, что требует дополнительного обслуживания либо установки подогрева.

Если подыскивается «автоматическая» версия Picasso, другого выбора, кроме 2-литрового двигателя (135 л.с.), нет — комплектация с АКП предусматривалась только для этого мотора. Но учтите, что расход топлива в городе у Picasso 2.0i в два с лишним раза превышает расход дизельного Picasso 2.0 Hdi (90 л.с.

), а сам «автомат» никогда не блистал надежностью. У последнего, естественно, непосредственный впрыск и система питания Common Rail, однако мастерам он знаком давно, ремонт не разорит. Турбодизель 1.6 HDI впервые на этих моделях появился лишь в 2004 году.

Конструкция усложнилась, требовательность к качеству топлива и обслуживанию возросла. Об особенностях этого агрегата мы в свое время уже рассказывали.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подвеска у Citroёn Xsara Picasso в меру «мягкая» и комфортная. Но при выборе данного автомобиля советуем обращать внимание на положение задних колес и состояние задней подвески. Из-за несвоевременной замены игольчатых подшипников торсионная балка выходит из строя — ее замена может влететь в копеечку.

Еще одно слабое место — амортизаторы, которым, из-за того что их «положили», приходится испытывать не только продольные нагрузки, но и работать на изгиб, — их ресурс на уровне 60-80 тыс. км. Передняя подвеска однорычажная. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторы в среднем «ходят» 30-50 и 90-100 тыс. км соответственно.

Шаровые опоры способны продержаться все 100 тыс. км.

Citroёn Xsara Picasso «прославился» капризной электрикой — ее проверять обязательно. Также конструкция ручек дверей откровенно слабая, что становится понятно в зимний период.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso 1.6 Hdi, 2005 г.в., заявленный пробег 355 тыс. км:

«Самому ездить не особый «кайф», а продать жалко. Именно так я охарактеризовал бы Xsara Picasso. Пластик что в салоне, что под капотом нежнейший. Почти все обслуживание я провожу сам, так как на СТО не умеют нормально с ним обращаться. После того как неправильно установили уплотнительную резинку в фильтре — все масло выгнало, — меняю все сам.

Выкрутить свечи на этом моторе — целое представление с неизвестной развязкой. Мне сделал один умелец с помощью съемника собственной разработки. Как выглядит «прилада», не показал — говорит, что коммерческая тайна. Балка сзади — можно и самому разобраться, но это долго и непросто, поэтому приходится ехать на специализированные сервисы.

Мое мнение: Picasso достаточно дешевый, чтобы мириться с его недостатками, поэтому и популярен».

Citroёn Xsara Picasso — автомобиль нисколько не выдающийся. И даже не такой популярный, как Renault Scenic. Единственным поводом для его покупки может стать адекватная цена и хорошее состояние.

  • Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY
  • Надежность
  • Средний уровень надежности: «слабый» автомат; задняя балка, требующая специализированного сервиса; хлипкий пластик.
  • Плюсы

Просторный салон с широкими возможностями трансформации. Вместительный багажник. Относительно невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Не лучший, но и не худший: Citroёn Xsara Picasso демонстрирует неплохую надежность, великолепную вместительность и практичность, а также радует относительно невысокой стоимостью содержания. Да, как и у многих «французов», здесь есть свои мелкие «болячки», однако серьезных, дорогостоящих проблем эта модель не имеет. Так что весьма неплохой вариант.

Источник: https://citroen-club.by/novosti/citroyon-xsara-picasso-simpatichno-i-praktichno-r16/

Предохранители ситроен ксара пикассо с подробным описанием блоков и их схем. Руководство по эксплуатации

Компактвэн сitroen xsara picasso выпускается с 1999 года. Он поставлялся на рынки Европы в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. В некоторых странах мира производится по настоящее время.

За это период, автомобиль получил обновление. В основном это коснулось вида спереди.

Мы предлагаем ознакомится в описанием блоков с предохранителями ситроен ксара пикассо: их расположение и схемами, а так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и приложим для скачивания руководство по эксплуатации.

Читайте также:  Volvo xc90 v8 — четыре главных минуса

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В xsara picasso расположены 2 основных блока с предохранителями. В данном видео можете посмотреть как к ним добраться.

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данных блоков.

Блок с предохранителями под капотом

Вариант 1

Схема

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Описание

1 10 A Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость
2 15 A Цепь питания топливного насоса
3 10 A Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС
4 10 A Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП
5 10 A BVA — Присадки в дизтопливо
6 15 A Противотуманные фары
7 15 А Автоматическое освещение
8 20 A Двигатель (ЭБУ)
9 15 A Лампа ближнего света левой фары
10 15 A Лампа ближнего света правой фары
11 10 A Левая фара дальнего света
12 10 A Правая фара дальнего света
13 15 A Звуковой сигнал
14 10 A Передний и задний стеклоомыватели
15 30 A Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана
16 30 A Воздушный насос
17 30 A Передний стеклоочиститель
18 40 A привод системы подачи воздуха, сервисная панель

С боку блока отдельно размещены макси предохранители.

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
  • MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
  • MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
  • MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
  • MF7 (20-80A) Замок зажигания
  • MF8 (20-80A) система обогрева жидкости

Вариант 2

Общая схема

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Расшифровка схемы

  • MF1 70A +BB питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — очиститель ветрового стекла — заднее стекло с обогревом — блокировка
  • MF2 70A группа вентилятора (P)
  • MF3 60A группа вентилятора (P)
  • MF4 60A антиблокировка колес (A)
  • F5 20A звуковая сигнализация
  • F6 30A реле фар ближнего света (P)
  • F7 30A реле цепи низкой скорости вентилятора (TU5JP/L3) с системой охлаждения
  • MF8 70A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF9 50A питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — Указатели поворотов — стеклоподъемник — люк — + VAN — задний стеклоочиститель — компрессор системы охлаждения
  • MF10 40A Управление освещением (A)
  • MF11 Свободный
  • MF12 70A контакт противоугонной системы (+AA, +CC, +D) (A)
  • MF13 40A контакт противоугонной системы (+KK) (A)
  • F14 20A диагностический разъем — питание калькулятора (TU5JP)
  • MF15 Свободный
  • MF16 40A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF17 30A форсунка дополнительной системы обогрева (A)
  • F18 питание (через сдвоенное реле) Свободный
  • F19 Свободный
  • F20 10A +CC реле вентилятора (все типы кроме TU5JP/L3 и EW7J4) (база)
  • F21 + BB Свободный
  • F22 25A Указатели поворотов
  • F23 15A + CC калькулятор антиблокировки колеса
  • F24 5A Компьютер управления двигателем (A) — модуль предварительного обогрева — расходомер — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F25 15A питание (через сдвоенное реле) топливный насос
  • F26 40A + BB Двухпозиционное реле (P)
  • F27 30A Двухпозиционное реле (P)
  • F28 5A питание (через сдвоенное реле) сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки (TU5JP/L3)
  • F29 40A — (5A) + BB воздушный насос (EW7) (A) — сигнализатор системы дополнительного обогрева (DW10)
  • F30 10A правая противотуманная фара (P)
  • F31 10A левая противотуманная фара (P)
  • F32 10A + CC датчик скорости автомобиля — контакт фонарей заднего хода — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F33 15A модуль температуры жидкости (TU5JP) — диагностический разъем — Система подогрева топлива — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (DW10TD)
  • F34 5A питание (через сдвоенное реле) кислородный зонд — Электроклапан очистки резервуара (бензин) — электроклапан РВГ — электромагнитный клапан (топливный насос дизельного двигателя)

Предохранители в салоне ксара пикассо

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вариант 1

Схема

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Обозначение

1 15 A Диагностический разъем — Прицепное устройство для буксировки автокаравана
2 Резервный
3 Резервный
4 20 A Электронный блок управления (ЭБУ) — Комбинация приборов — Автомагнитола — Присадки в дизтопливо — Клавиши управления на рулевом колесе
5 15 A
6 10 A Диагностический разъем
7 15 A Датчик дождя и освещенности
8 Резервный
9 30 A Сдвижной люк в крыше — Задние электро стеклоподъемники
10 40 A Обогрев заднего стекла — Обогрев наружных зеркал заднего вида
11 15 A Стеклоочиститель заднего стекла
12 30 A Передние электро стеклоподъемники
13 Резервный
14 10 A Клавиши управления на рулевом колесе — Присадки в дизтопливо — Подушка безопасности — Датчики парковки
15 15 A Комбинация приборов — Автомагнитола — Кондиционер — Навигация
16 30 A Центральный электрический замок
17 Резервный
18 Резервный
19 Резервный
20 10 A Правый стоп-сигнал
21 15 A Левый стоп-сигнал
22 20 A Прикуриватель, Плафон освещения, Электророзетка 12 В, Подсветка перчаточного ящика

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22.

Вариант 2

Схема

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Таблица с расшифровкой

А 20А Система центральном блокировки замков
В 25А Очиститель ветрового стекла
С 30А Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
D 15А Компрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла
Е 30А Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей
F 15А Питание мультиплексной системы
F1 Передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
F2 Не используется
F3 Переключатель на педали сцепления
F4 «+» после выключателя зажигания, мультиплексная система (BSI)
F5 10А Питание к клапану остановки двигателя (2.0 HDi)
F6 Постоянное питание аварийном световой сигнализации
F7 Постоянное питание мультиплексной системы (BSI)
F8 10А Датчик температуры охлаждающей жидкости, внутреннее пото­лочное освещение, комбинация приборов
F9 Освещение багажного отделения
F10 Навигация
F11 Не используется
F12 Не используется
F13 Не используется
F14 15А Питание дополнительной розетки и электрооборудования прицепа
F15 20А Стеклоподъемники задних дверей
F16 40А Блок защиты
F17 15А Автомобильный радиоприемник
F18 Не используется
F19 Задние противотуманные фонари
F20 Не используется
F21 Не используется
F22 10А Потолочное освещение, освещение вещевого ящика
F23 20А Предохранитель прикуривателя ситроен ксара пикассо
F24 Не используется
F25 Не используется
F26 Зеркала с электрическим приводом
F27 Постоянное питание дополнительного оборудования и мульти­плексной системы (BSI)
F28 Не используется
F29 10 А Левая фара дальнего света
F30 10 А Правая фара дальнего света
F31 10А Левая фара ближнего света
F32 10А Правая фара ближнего света
F33 10А Корректор света фар
F34 10А Освещение номерного знака, переднее левое и заднее правое габаритное освещение
F35 10А Переднее правое и заднее левое габаритное освещение
F36 15А Система кондиционирования воздуха
F37 Не используется
F38 Кнопочный выключатель
F39 Не используется
F40 40А Вентилятор системы кондиционирования воздуха

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Руководство по эксплуатации ксара пикассо

Больше информации про ремонт и обслуживание citroen xsara picasso вы можете получить изучив данную инструкцию: «скачать»

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/citroen/xsara-picasso-predohraniteli.html

Ситроен ксара ремонт своими руками

citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подробно: ситроен ксара ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Сразу скажу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ менять подшипники, НЕ снимая балку! Как показывает практика, это практически невозможно. Теперь по порядку. Снимаем балку — для этого нужно открутить всего лишь 4 винта (по 2 с каждой стороны, №2 и №3 на рисунке).

Торсионы в балке держатся с двух сторон (болт с эксцентриковой шайбой с одной стороны №1 и гайка с другой). Кроме того, они туда запрессованы, так что хрен выбьешь. Снимаем балку, кладём на землю и начинаем греть газосваркой в месте №9 (без нагрева можно даже и не пытаться вынуть, шлицевая закоревает так, что…).

После того как выкручиваем винт в месте №1, упираем рычаг, на котором держится колесо, во что-нибудь крепко неподвижное, берём что-нибудь по размеру схожее с диаметром торсиона, ставим в место и начинаем БИТЬ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ! (Предварительно сделав крупную насечку на торсионе и корпусе рычага, для того чтобы потом шлицы стали на своё место. Если прошляпить 1 зуб вперёд или назад, машина станет с одной стороны выше или ниже где-то на 2 см — именно столько даёт щелчок в один зуб на торсионе ).

Выбить торсион — не так-то просто. Но когда он выбит, рычаг выходит из балки без особого труда — очень легко.

Далее — не менее интересно. Если дошло дело до замены игольчатых подшипников, значит они не совсем в хорошем состоянии. Рычаг вышел легко… а подшипники — не очень. Они там закорели. Выбить передний (место 8) не особо сложно, но помучиться придётся. Внутренности высыпались сами, т.к. сепаратор сам же разлетелся внутри, а вот обойма…это ваще жесть.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снять её непросто — она-то толщиной 1,5-2 мм от силы, и при этом закорела в балке… короче, ужас. Переднюю обойму выбили зубилом, а вот для выбивания задней (место 4) пришлось распилить металлическую подставку на трубки.

А, еще забыл — перед тем как выбивать подшипники, нужно вытащить стабилизатор, он находится внутри балки, вынуть его легко. Стоит он на шлицах и держится 2-мя металлическими крышечками.

Читайте также:  Bmw m6 (e63-e64) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чтобы их снять, нужно открутить винт крепления (обычный болт на 13) и, вставив в неё подходящий болт, вкручивать до упора.

Когда болт упрется в стабилизатор он начнёт выдавливать крышку — и тем самым освободится.

С обратной стороны балки была вставлена труба, со второй стороны её держали монтажкой возле обоймы, потихоньку выбивали.

Где-то к 4 часам утра были выбиты все старые подшипники. Далее всё проще — нужно собрать всё назад.

  • Порядок сбора следующий (перед сборкой балку нужно хорошо напичкать смазкой, подшипники промазать дополнительно, чтобы в следующий раз было легче): 1) ставим сначала медное кольцо на балку (оно идёт в ремкомплекте №6); 2) затем надеваем сальник на рычаг задней балки (№7); 3) потом большой игольчатый подшипник (№8); 4) потом маленький игольчатый подшипник(№4);
  • 5) и всё это дело вставляем в балку до тех пор, пока рычаг не подойдёт к торсиону.
  • Далее нужно всё делать с ювелирной точностью — смотреть, чтобы торсион по шлицам становился на прежнее место и… БИТЬ СО ВСЕЙ СИЛЫ!

Когда торсионы на месте, всё собираем назад, вкручиваем винты крепления, ставим стабилизатор и закидываем балку обратно. Остальная сборка — это ерунда и дело времени.

На разборку, изучения конструкции и сборку у нас ушло около 13 часов. К 7 часам утра мы выехали уже с новой балкой.

Ремонт рулевой рейки на Citroen Xsara .Ремонт рулевой рейки на Citroen Xsara в СПБ .

Снятие и ремонт рулевой рейки на Ситроен Берлинго

Замена сальника рулевой рейки ситроен ксантия

Рулевая рейка на Citroen. Рулевая рейка на Citroen в СПб.

  1. Замена рулевой рейки Citroen Berlingo. Часть 1- снятие
  2. Рулевая рейка с ГУР Citroen Berlingo, Citroen Xsara, Peugeot Partner CI 205
  3. Ситроен Ксара пикассо ремонт передней подвески
  4. Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку
  5. Ремонт рулевой рейки, ситроен с5, Часть-2
  6. Замена крестовины рулевого вала Пежо 309, 205, 405

Хотите сохраните это видео? Войдите в аккаунт и добавьте его в плейлист. Ремонт задней балки пежо 206 – Продолжительность: Максим Лопатюк 13 502 просмотра. Ремонт реставрация торсионной балки подвески Ситроен Пежо.

Источник: https://olenord.com/sitroen-ksara-remont-svoimi-rukami/

Инструкции Citroen

  • Рекомендации концерна Citroen по применению масел и технических жидкостей Total. Типы масел и жидкостей, интервалы замены и прочая информация.
    Формат: RAR
    Размер: 2 МБ
    • Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen C5 (Дорестайл)
    • Формат: pdf
    • Размер: 4 МБ
    1. Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen C5 (Рестайл)
    2. Формат: pdf
    3. Размер: 6,1 МБ
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ситроен С5 выпуска с 2000 по 2004 год.

    В руководстве представлено описание автомобилей:

    с бензиновыми двигателями 1,8 (116 л.с.), 2.0 (136 л.с.), 3.0 (207 л.с.)

    с дизельными двигателями 2.0 HDi (107л.с.), 2.2 HDi (133л.с.)

    Формат: PDF

    Объем: 165МБ

    • Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen Xsara Picasso.
    • Формат: RAR
    • Размер: 5,5 МБ
    1. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Citroen Xsara Picasso.
    2. Формат: djvu
    3. Размер: 30,3 МБ
    • HAYNES Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.
    • на английском языке
    • Формат: pdf
    • Размер: 167,4 МБ
    1. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.
    2. Формат: Программа
    3. Размер: 143 МБ
  • citroen xsara picasso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Руководство пользователя Citroen C4 Picasso / Citroen C4 Grand Picasso

  • Инструкция по эксплуатации Citroen C4-II (new)

Источник: http://peugeot-citroen.by/files/instrcitr.html

Форум: Citroen C4 Picasso 1 (2006-2013)

  • в моем ситроен с4 пикассо, после установки сигнализации, постоянно вылезает значок сервис. Пишет indicator faulty. Это ошибка исправима или нет. Помогите если сталкивались?
    А по стойкам нужно поставить от пежо, они держат.

  • По результатам эксплуатации 2 лет (60 000км) считаю выбор ситроен с4 пикассо (2л., робот), как семейного, абсолютно оправданным. Удобен, просторен, манёвренный. За это время из крупного ремонта (по гарантии) заменили выжимной подшипник.

    До его замены я сомневался, неисправность ли это или просто не всегда плавно переключает скорости робот. Так же по очереди перегорели почти все лампы наружнего освещения (кроме дальнего света и задних габаритов.

    Думаю менять на такой же с4, но более заряженный.

  • Господа! Подскажите, пожалуйста, брать ли ситроен с4 пикассо с бензиновым двигателем 1.6, 120л.с., который сейчас находится в продаже, в салоне. Мечемся вместе с мужем перечитали весь интернет про такой ничего не написано, только 1,8 либо “турбо”. Муж говорит не будет приемистости в нем, будем топать на педаль, а разгону нет. Подскажите, кто ездил на таких (с4 пикассо 1.6) машинах.

  • купили с4 пикассо – машина просто бомба. правда робот подтормаживает. 150 лошадей тянут отлично. посмотрим что будет дальше.

  • Катаюсь на Ситроенах 4 года, нареканий нет. Доступный сервис и демократичные цены. Вполне предсказуемый расход топлива. Запчастей много и без проблем. Езжу всегда на бензиновых версиях и на “механике”- не доверяю автоматам и не рискую с дизелем. Жаль одно – гарантия 2 года, скоро придётся менять и этот ситроен с4 пикассо.

  • За два с половиной года проехал 40 тыс. км. Первое время пришлось привыкать к габаритам (после Hyundai Matrix), поставил задний парктроник, выручает хорошо. С двигателем (2.0) проблем не было, езжу зимой и летом практически каждый день. Мощности хватает на все. При разгоне тупит робот, чтобы хорошо рвануть надо изловчиться. Расход за городом не превышает 8 л.

    , по смешанному циклу не превышает 11 л. Ходовая у ситроен с4 пикассо отличная, в меру жесткая, на выбоинах почти не пробивает, на трассе стоит уверенно и в дождь, и на снегу. Через 2 года по гарантии поменяли подшипники ступиц колес. Прекрасный обзор, зеркало заднего вида поставил панорамное. В салоне просторно, багажник вместительный, а с учетом складывания задних сидений, оч.

    вместительный. Хорошо, что задние сидения можно складывать по одному. В холода медленно нагревает печка, при этом оч. сильно нагревает лобовое стекло, при слабом снегопаде стекло становится мокрым, принудительно закрываю обдув стекла накидкой. Основной минус с4 пикассо – очень низкий нос, бордюры почти все мои. В целом автомобиль очень нравится, если буду менять, то на такой же.

    Хорошо бы русифицировать бортовой комп.

  • Машину купил в январе. Повёлся на пресловутые скидки. Вообще французов люблю. Был и меган. Но особенно радовала Ксара Пикассо. Подвеска супер! А шумоизоляция ……. сказка. И теперь Грандик меня именно по этим пораметрам особенно огорчает – на порядок уступает Ксаре. Очень жалею что эту машину сняли с производства. Первое впечатление конечно о С4 пикассо взрывное.

    Но теперь все эти “исключительности” начинают раздражать. Эта огромнейшая и бестолковая торпеда не способна уместить даже сотовый телефон – его некуда положить (за этой массивностью нет ничего стоящего – перчаточный ящик настолько мал что готов хранить только одни перчатки. И зачем их охлаждать? Ну если сникерс туда втиснуть.

    А верхние два бардачка настолько бестолковы, что не способны поместить даже несколько дисков из за своих перегородок). Управление печкой спрятано так что управляя ею можно попасть в аварию. Подогрев сидений вообще дебил придумал – сначало надо минуты три шарить чтобы найти кнопку, потом ещё столько же вспоминать куда её крутить.

    А трансформация салона? Нет чтобы просто тупо было предусмотрена выемка задних сидений что второго, что третьего ряда. Зато второй ряд елозит по плоскости обнажая “невинный” ковролин ножкам моих детишек. Родные коврики не защищают же место перед сиденьем.

    Рулевое колесо сначала радовало неподвижностью своей средней части, но когда крутя баранку чуть не сломал палец о эту прелесть – восторг уменьшился. Да и вообще объём большой, но элементарный набор моющих прибамбасов и спрятать толком негде Машина не прошла и трёх тысяч, но на неровной дороге её пробивает так, будто на спидометре уже тысяч тристо.

    А “уважаемый” Юрий свестит о маленьком расходе топлива. По крайней мере зимой у моего ситроен с4 пикассо средний меньше 11 литров не опускался. Буду надеяться, что хоть ломаться не будет, хоть первое время.

  • купил ситроен в январе (С4 грант пикассо), до этого была Ксара Пикассо – с дуру думал что и все ситроены не хуже. Жалею. Думаю опять не пропустят мой отзыв (вчера подробно писал причины моего недовольства) – не стоит это гламурное создание этих денег.

    Модератор: Олег – если ниже это ваш отзыв про ситроен с4 пикассо, то “все пропустили” (мы вообще “не пропускаем” только если “это совсем не похоже на отзыв”, а о его объективности/правдивости – судить не нам). А задержка в модерации обусловлена большим объемом обрабатываемой информации.

  • Источник: https://auto.ironhorse.ru/avtomobil-citroen-c4-picasso_61.html/comment-page-1?comments=1

    Ссылка на основную публикацию