Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Давно знакомая нам Калина Кросс сменила выражение лица и название — теперь она Гранта Кросс. И у меня по этому поводу для вас две новости: хорошая и… Впрочем, вторая вообще не новость.

Начнем с хорошей. Из всего оптимизированного грантосемейства экс-Калины нравятся мне больше, чем, собственно, Гранты. И версия Кросс, пожалуй, мой фаворит. Да, я ­по-прежнему считаю, что стилизованный под Весту передок выглядит комично, визуально разбалансируя автомобиль.

Да, я жалею, что завод решил сэкономить на классных калиновских фарах с раздельными лампами для дальнего и ближнего и устанавливает простую оптику с единственным источником света. В прошлый раз я указал, что это лампа стандарта H4, — и был неправ: теперь она называется H19.

По сути та же H4, но с увеличенным на 20% световым потоком. Субъективно этого я не заметил: освещение стало гораздо хуже, чем было у Калины. Зато точно знаю, что в свободной продаже лампу H19 непросто найти даже в Москве. Не говоря уж про Адыгею, где проходил этот тест.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Правда, голь на выдумки хитра: вместо Н19 можно приспособить лампу H4 — надо лишь загнуть пару усиков на цоколе. Но формально это несанкционированное внесение изменений в конструкцию, так что тсс, я вам об этом не говорил.

Кстати, в Адыгее хватает интересных дорог и красивых видов, а прогулка по Гуамскому ущелью меня ­по-настоящему впечатлила. Но чтобы по этим дорогам ездить приемлемо, нужна ­кросс-подвеска: без нормальной энергоемкости въезд в Адыгею запрещен.

За перегибом вас может ожидать ступенька высотой сантиметров десять или впадина-трамплин.

Всему виной жара и лесовозы: высококачественный горный лес стремительно вырубают, хотя местные говорят, что сейчас ситуация стала лучше и количество незаконных делянок сократилось.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Кросс по этим дорогам не едет — летит. Неужели вот эта надвигающаяся промоина не вызовет ни пробоя, ни удара? И впрямь! И при этом у Гранты Кросс нет лишней жесткости на мелких острых неровностях, которая так утомила меня за рулем обычных седана и лифтбека. А еще вновь порадовала шумоизоляция: Гранта Кросс тише, чем большинство иномарок класса B+.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Даже на неровных дорогах экс-Калины порадовали ­тишиной панелей салона и работы подвески

Вдобавок Калина — это Калина, даже если она теперь Гранта: как было все предыдущие годы, она приятнее для водителя. Меньше лености на входе в повороты, больше связи по рулю и настроения ехать.

Понятно, что Кросс вряд ли назовешь автомобилем для энтузиастов, но того угнетающего уныния, которым меня пропитали две Гранты в Жигулевских горах, тут и близко нет.

Или все дело в том, что тогда мне не повезло с экземпляром, а сейчас выпал удачный?

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Знакомый калиновский интерьер

Увы, друзья, вторая новость в том, что четыре опробованных мной Кросса прилично отличались друг от друга. Впрочем, для вазовской техники это, к сожалению, норма. Сиденья от компании «ТПВ РУС» все разные — где-то пожестче, где-то помягче, где-то спинка вогнутая, где-то выпуклая.

И если кресло вы еще можете проверить на этапе покупки автомобиля, то что делать с подвеской и электроусилителем руля? Только верить в удачу. Калужской компании Автоэлектроника лучше бы подошел выпуск шифровальной аппаратуры — так здорово ее усилители умеют перевирать реактивное действие.

Одна машина мне попалась классная — по тольяттинским, конечно, меркам. Одинаковое усилие в обе стороны, ­какая-никакая информативность, отсутствие ударов на баранке.

Но на другой Гранте Кросс руль вязко крутился вправо (влево — нормально), третья сыпала на него тычками… Где-то огорчила тугая и длинноходная педаль тормоза, особенно на контрасте с мягкой и точной. По подвескам разброса меньше, и в целом все Кроссы мне скорее понравились плавностью хода.

Однако все же обидно получить более кренистую машину, когда другая держит кузов в поворотах и ничуть не жестче. При этом номера на всех деталях совпадают до последней линии штрих-кода.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Обновленные приборы удивили постоянными бликами на солнце — летом они практически нечитаемы

Как не хватает АвтоВАЗу строгого отбора комплектующих и внимательной работы с поставщиками! Сами вазовцы парируют — мол, именно этим они сейчас и занимаются. Дескать, сами допуски невелики, но, когда совпадают детали противоположных экстремумов, получается не очень.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Собираетесь покупать Гранту — ­попробуйте версию с «роботом» АМТ: он теперь хорош. Отдельного парковочного положения у рычага нет, поэтому нужно либо глушить мотор на передаче, либо в нейтрали затягивать ручной тормоз

А ведь могут же, как вышло с «роботом» АМТ. С обновленной прошлым летом прошивкой он работает логично и понятно. Мягкий старт с места сразу после отпускания тормоза, причем в отличие от Весты здесь нет вибраций.

Шустрые переключения, к тому же вниз еще и с перегазовкой, — так что вы не будете кивать головой.

И что самое приятное — даже при сильной жаре за тридцать и напористой езде по горным дорогам коробка ни разу не сработала некорректно.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Сзади приемлемый запас места для людей среднего роста, а высокие попросят сидящих спереди потесниться

Для сравнения я прокатился на Кроссе с «механикой» и таким же шестнадцатиклапанником 21129 мощностью 106 л.с. И не понял, зачем мне нужно постоянно выжимать педаль сцепления и шевелить рычагом. В горах моторчик откровенно вялый, то и дело нужно включать пониженные…

Так пусть этим займется «робот»! Жаль только, что в отличие от Весты здесь нет функции Auto Hold, когда после отпускания педали тормоза на уклоне машина продолжает стоять секунду-другую, чтобы вы успели перенести ногу на газ.

Гранту в таких случаях надежнее придерживать ручником.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Согласно нашим замерам, в багажнике универсала лишь 434 реальных литра против 533 у лифтбека и почти 600 у седана. Под полом 14-дюймовое колесо-докатка, на крышке есть кнопка открывания

А еще для Кросса пока не предлагают систему стабилизации — сам автомобиль, конечно, не «заносчивый», но выбор покупателю дать все равно надо. Сейчас доступны три комплектации: версия Классик с заслуженным восьмиклапанником 1.6 мощностью 87 л.с.

стоит 554900 рублей, оптимальный Комфорт с «роботом» и более мощным мотором — 618 тысяч, а самый дорогой Кросс оценен в 644 тысячи. Напомню, что сейчас все вазовские двигатели с цековками на поршнях, которые спасают мотор при обрыве ремня ГРМ.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

По сравнению с обычным универсалом за дополнительные 23 мм дорожного просвета, симпатичный обвес и колеса нужно доплатить около тридцати тысяч рублей.

Немало — учитывая то, что у ­Гранты-универсала без приставки Кросс вполне солидные 175 мм клиренса и достаточно энергоемкая подвеска.

А если вспомнить цены 2015 года, когда Калина Кросс только появилась, то… Лучше, конечно, не вспоминать: тогда ее можно было купить за 409 тысяч рублей.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Таких цен давно нет. Но ведь нет и гарантий, что за ваши деньги вы получите «удачную» Гранту Кросс с заложенным в нее весьма недурным уровнем потребительских качеств. И с этим, ей-богу, пора что-то делать.

Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/granta-cross

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross — ДРАЙВ

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал.

Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти.

Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Грантовские фары с основной двухнитевой лампой конструктивно проще, чем на Калине, где у ближнего и дальнего света были отдельные секции. Задние фонари не изменились.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно.

Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса.

Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Со времён Калины цвета обивки стали более сдержанными да изменился её рисунок. Вместо оранжевых вставок можно заказать серые. Материалы отделки предельно бюджетны, но от Лады иного и не ждёшь.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой.

Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно.

В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Кресло водителя с мягкой набивкой почти лишено боковой поддержки. Есть регулировка по высоте, но даже в нижнем положении сидишь высоковато. Плоский диван диктует сносную позу. Есть запас по высоте, но коленям тесновато.

Читайте также:  Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель?

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Электростеклоподъёмники задних дверей — привилегия топ-версии Luxe. Дверные ручки стали удобнее. Простая на вид аудиосистема функциональна: поддерживает Bluetooth и USB-накопители. Управление борткомпьютером заморочено до жути.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света.

В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера.

Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Почему у Кросса нет системы стабилизации? Нерентабельно. Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige.

А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8.

У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Радиальная оцифровка — нелучшее решение. На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский.

У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче.

Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться. Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз.

При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт.

Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. Всего 11 мм номинальной прибавки приходится на подвеску, а остальные семь обеспечивают колёса большего размера: 195/55 R15 против 175/65 R14.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант.

Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом.

Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Благодаря хорошей плавности хода и энергоёмким амортизаторам на сельской грунтовке Granta Cross чувствует себя как рыба в воде. Увы, все неровности передаются на руль.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

Крупная крышка скрывает объёмный перчаточный ящик с двумя отделениями. Наверху передней панели предусмотрена ещё одна вместительная ячейка.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает.

Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу.

По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Рейлинги и легкосплавные диски положены всем Кроссам, а датчики парковки в заднем бампере — только самой дорогой комплектации Luxe.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково.

Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия.

На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

В ходе создания этого материала ни одна Гранта не пострадала. После такого прыжка подвеска даже не замыкается на буферы сжатия.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом».

В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью.

При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине…

Для универсала объём багажника маловат: всего 355 л. Сложив задний диван, увеличиваем грузовой отсек до 670 л, но сперва нужно поднять подушку и снять подголовники. Ровной погрузочной площадки не получится.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился.

Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч.

По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

Заводская гарантия на Гранты — три года или 100 000 км. Однако на ряд элементов подвески и трансмиссии действуют более жёсткие ограничения по пробегу. Аккумулятор обязан служить всего два года, а кузов — противостоять сквозной коррозии не более шести.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой».

Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние.

Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT ComfortДополнительное оснащениеЦена базовой комплектации, рубли597 900622 900Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Иммобилайзер + +
Сигнализация + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Электроусилитель руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +
Складной ключ + +
Центральный замок с ДУ + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Климат-контроль + +
Аудиосистема с разъёмами USB и SD + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Рейлинги + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 + +
Роботизированная коробка передач +
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения.

Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2012 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194.

У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF (на фото — привод выбора передач).

После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.

Читайте также:  Volkswagen tiguan ii (2016-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

За кадром

Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/lada/5d823b7dec05c41c38000110.html

Преимущества и недостаток Lada Granta Cross

На авторынке наконец-то можно встретить универсал
Лада Гранта Кросс, который раньше именовали как Калина
Кросс. Вместе с этим заметно повысилась практичность семейства этой
модели. Какие же преимущества и недостатки можно
выявить?

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Примечательная внешность. Что касается внешней
привлекательности, то пользователи автомобилей никогда на нее не
жаловались.

Благодаря внедорожному антуражу (накладкам на колесные
арки, широкому болдингу, бамперам и гармонирующим рейлингам на
крыше), машине прибавилось харизмы.

Также сложилась такая традиция
относительно интерьера, что он представляет собой выбор только из
классического черно-серого и черно-оранжевого оформления.

Обзорность. Сейчас редко где можно встретить
большую площадь остекления, так как это уже не актуально. Но вместе
с этим, Гранта и Логан приобретают атмосферу старины, а внутри
создается эффект аквариума.

Это отлично обеспечивает необходимую
обзорность, которую нельзя встретить даже в современных моделях.
Обзорность является залогом безопасности на дороге.

С помощью
нешироких стоек кузова и большого заднего стекла, водителю
предоставляется полный обзор происходящего на дороге, а нужда в
электронных помощниках отпадает.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

«Безвтыковые» двигатели. Относительно недавно
двигатели подверглись модернизации, и теперь их объем составляет
1,6 литра. В случае обрыва ремня ГРМ можно избежать встречу поршней
и клапанов, а соответственно и дорогого капитального ремонта
силового агрегата. Потребуется только замена ремня.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Основной проблемой можно назвать относительно не лучшее качество
комплектующих Лады. Таким образом переход на «безвтык» заставит
бывалых ездоков спать спокойно и не беспокоиться о тратах на
ремонт.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Высокая доступность. Лада Гранта всегда
оставалась самым дешевым автомобилем в российском сегменте
автопрома. Его обновленная Кросс-версия тоже не утратила этого
«дара». Несмотря на относительно низкую цену, модель может
побороться за звание самого практичного автомобиля благодаря своему
дорожному просвету и непробиваемой подвеске.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Улучшенный робот АМТ. После ряда негативных
комментариев в сторону вазовского робота с единственным сцеплением,
производители принялись за его усовершенствование. И теперь вряд ли
кто сможет его упрекнуть, ведь время переключения передач
сократилось почти на треть, при этом еще и улучшилась логика
работы.

Отсутствие автомата (минус). Классический
четрехступенчатый автомат Jatco в кросс-версии отсутствует.
Объяснили это тем, что из-за коробки на 15 мм. уменьшается дорожный
просвет.

Итог. Пожалуй, этот недостаток с лихвой
перекроет предыдущие преимущества. А фирма Лада в очередной раз порадовала своих клиентов
выходом нового универсала.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/49542-preimuschestva-i-nedostatok-lada-granta-cross/

Granta Cross: дорожный просвет больше, чем у предшественника, но до Весты новинка не дотянулась

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

АВТОВАЗ официально анонсировал скорый выход на рынок кросс-версии универсала Granta. У новинки будет несколько комплектаций.

Кросс-универсал знаком россиянам еще под названием Kalina. Однако в прошлом году «ягодный» бренд был ликвидирован: «сарай» (включая и стандартную версию) и хэтчбек после рестайлинга вошли в семейство Granta.

Все обновленные модели, кроме «кроссовера», поступили в продажу осенью 2018-го, а «внедорожный» универсал стартует этим летом – машины уже отгружают дилерам, фото с автовозом появились несколько дней назад.

Теперь же АВТОВАЗ поделился кое-какими подробностями о новой версии.

Как и Kalina Cross, Granta Cross будет доступна с бензиновым мотором 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. (у обновленного семейства двигатель имеет облегченную шатунно-поршневую группу).

Базовая версия сочетается с пятиступенчатой «механикой», второму варианту еще положена роботизированная коробка АМТ. Мотор с отдачей в 98 л.с.

и четырехступенчатый «автомат», которые есть у обычной Гранты, «кроссоверу» не достались.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Внешне от стандартного универсала модификация Granta Cross отличается наличием защитного обвеса, а также дисками оригинального дизайна (15”).

Дорожный просвет кросса составляет 198 мм – на 18 мм больше, чем у обычной рестайлинговой Granta с аналогичными моторами (у 98-сильной Гранты – 165 мм).

Отметим, у прежней Kalina Cross этот показатель равен 183 мм, а у универсала Vesta SW Cross – 203 мм. Еще у Granta Cross увеличены углы въезда и съезда, угол рампы.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

В салоне – декоративные вставки оранжевого или серого цветов, у «приборки» рыжая подложка, как у Vesta SW Cross. Климатическая установка входит в список стандартного оборудования.

Вообще АВТОВАЗ обещает несколько комплектаций для Granta Cross: ни названия, ни состав пока не раскрыты, но известно, что у топового универсала точно будут круиз-контроль, ESC, задние датчики парктроника, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Цены, как, впрочем, и конкретная дата старта продаж, также еще не объявлены. По неофициальным данным, приобрести Lada Granta Cross можно будет уже в июне. Обычный универсал сегодня стоит от 461 900 рублей.

Отметим, прежняя Kalina Cross была весьма популярна: по данным Kolesa.ru, всего в прошлом году в России реализовали 13 589 дорестайлинговых автомобилей «ягодного» семейства, из этого числа на «кроссовер» пришлось 7539 экземпляров.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/granta-cross-dorozhnyj-prosvet-bolshe-chem-u-predshestvennika-no-do-vesty-novinka-ne-dotyanulas

Lada Granta Cross: чем лучше прежней Kalina Cross?

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Lada

Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства Granta. Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross. 

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

За исключением приборной панели с оранжевыми шкалами интерьер «Гранты Кросс» ничем не отличается от «калиновского». В базе два электрических стеклоподъемника. Четыре сервопривода положены только самой дорогой комплектации Luxe. Обновленную коробку АМТ с прошивкой 2.0 получили все версии «Гранты».

Отличия от «Калины»

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее. 

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм.

За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты Кросс» стало на 15 мм больше.

В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую. 

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной Granta версия Cross сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать. 

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное.

Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе.

Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже. 

Версии

Classic 1.6 МКП-5 бензин ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал
Сomfort 1.6 МКП-5/AMT-5 бензин Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности
Luxe 1,6 МКП-5/ АМТ-5 бензин Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль 

«Робот» стал лучше

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах.

Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков.

Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее. 

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате.

И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей.

Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» — мне кажется слегка завышенной.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Технические данные

1.6/8 5МТ

Источник: https://4r.ru/test-drive/40021-test-drajv-lada-granta-cross-2019/

Еще не кроссовер, но уже не универсал: тест-драйв LADA Granta Cross

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Укороченный универсал, более напоминающий хэтчбек с мордой от «Весты» и кормой от «Калины». Никаких «стивматтиновских» иксов и выштамповок по бокам, зато дорожный просвет в 198 мм может дать фору даже кроссоверам. Что еще представляет из себя LADA Granta со столь многообещающей приставкой Cross?

Семейство Granta в целом является самым продаваемым продуктом LADA, благо что в начальной комплектации стоимость пусть и чуть-чуть, но все же не дотягивает до психологической отметки в полмиллиона рублей.

Наша же тестовая версия Luxe с неплохим набором опций и 15-дюймовыми литыми дисками уже вплотную приближается к цифре 600 тысяч рублей, но это все равно вполне гуманно. Познакомимся поближе.

Читайте также:  Подушки двигателя: признаки и причины неисправности

Внутри встречает запах откровенного дешевого и жесткого пластика — в Granta Cross никаких видеокамер с поворачивающимися направляющими вы не найдете. Зато есть парктроник. Сиденья гораздо более жесткие и менее удобные, чем были в LADA Vesta, да и сама посадка более «табуреточная».

Радиомагнитола с огромными пластиковыми клавишами и китайскими колонками словно пришла из СССР, зато она умеет дружить с мобильным телефоном через Bluetooth-соединение. Думаете, что все совсем плохо? А вот и нет: стоит лишь завести Granta и поехать.

В тестовой Granta Cross установлен 1,6-литровый 16-клапанный 106-сильный мотор — родной и привычный тандем движка от Renault и пятиступенчатой «механики» JR5. Многочисленные владельцы Logan и Sandero хорошо знают, на что способен этот союз. куда бодрее.

Аавтомобилю требуется менее 11 секунд, чтобы набрать 100 км/ч. Иными словами, валит наша «Гранточка» довольно серьезно и совсем не уступает в динамике бюджетным иномаркам-конкурентам. В том числе и благодаря длинным передачам.

Правда, за резвый норов придется расплачиваться на АЗС — Granta с «реношным» мотором предпочитает более вкусный и дорогой 95-й бензин против 92-го, стандартного для вазовских моторов.

На ходу Granta Cross тоже не совсем похожа на LADA в привычном для нас понимании. Дело в том, что звука двигателя даже на высоких оборотах вы почти не услышите — настолько удачной получилась шумоизоляция моторного отсека.

Зато посторонние звуки с улицы сквозь дверные проемы будет прорываться в салон по полной программе, да и завывания коробки передач пока побороть так и не удалось. Пожалуй, получилось их лишь минимизировать. Уже неплохо.

Современные привереды наверняка отметят наличие задних барабанных тормозов, но поспешу заверить: их вполне себе хватает, учитывая небольшую массу автомобиля (1160 кг), да и у бюджетных версий французских «доноров» они такие же. Зато у нашей ласточке есть две подушки безопасности и крепления детских сидений ISOFIX, а это, согласитесь, говорит о многом. Учитывая ценник и эмблему на кузове авто.

Впрочем, какой бы разумной или даже порой вкусной ни была цена, большинство россиян все равно будут ворчать и пенять на дороговизну. В таком случае, в наше нестабильное время есть совет: просто возьмите любую цену и… переведите ее в «евро» по текущему курсу.

И тогда станет понятно, что за такие деньги ни в одной стране мира транспортное средство, похожее на приличную машину, просто не купить. А LADA Granta Cross, несмотря на некогда сомнительное происхождение, уже вполне можно считать весьма достойным бюджетным автомобилем. В том числе и поэтому она — самая продаваемая в России.

Чем обновленная lada granta cross хуже предшественников

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2020-03-13-esche-ne-krossover-no-uzhe-ne-universal-test-drajv-lada-granta-cross/

Новая версия «Лада Гранта»: стоит ли доплачивать?

Обновлённое семейство «Лада Гранта», включая бывшие прежде «Калинами» хэтчбек с универсалом, было представлено на Московском автосалоне в августе прошлого года и почти в полном составе было предложено покупателям с начала сентября. Лишь «Кросс» задержался аж до 12 июня. А стоило ли ждать?

Я не узнаю вас в гриме…

Внешне машина на пути к статусу товарной никак не изменилась, это всё тот же универсал «Гранта», дополненный чёрными и серебристыми накладками по аркам, низу кузова и бамперов, стоящий на других колёсах и повыше над землёй.

Кроме того, оставлены в чёрном глянце корпуса наружных зеркал и накладка над задним номером, а молдинги на дверях куда шире стандартных. Кстати, создатели гордятся тем, что декор снизу бамперов — лишь накладки, ведь их можно будет задёшево заменить, не разоряясь на целый бампер. Действительно, практично.

Фирменный цвет «Аурум» («золото») весьма симпатичен и являет собой что-то среднее между насыщенно-оранжевым «Марсом» «Весты» и действительно золотистым «Янтарём» «Иксрея».

В знакомом довольно простом внутреннем убранстве обращают на себя внимание обивка сидений с оранжевыми вкраплениями, тот же цвет на тканевых вставках в обивках дверей да яркая подложка шкал приборов с надписью Cross между ними.

В отличие от «Калины Кросс», обрамление дефлекторов вентиляции и вставку на руле не стали наряжать в апельсиновый цвет. Вместо этого добавили чёрного глянца: на той самой вставке, обрамлении панели управления климатом и ручках дверей.

Декоративные полосы над бардачком и блоком предохранителей слева от руля, казалось бы, в тот же колер, но дополнены ненавязчивым узором. Не забыли и о тех, кто хочет поспокойнее: как и всегда на кросс-версиях, оранжевые элементы можно будет заменить серыми. Правда, комбинации приборов это касаться не будет.

Исследуем внутренний мир

С точки зрения техники «Гранта Кросс» — всё та же хорошо знакомая «Калина Кросс», с поправкой лишь на то, что передняя часть чуть длиннее и тяжелее. Иначе говоря, отличия от «гражданского» варианта в оригинальных пружинах, амортизаторах и немного укороченной рулевой рейке.

Руль здесь делает 2,8 оборота от упора до упора вместо стандартных 3,1, причём за счёт уменьшения максимального угла поворота колёс. Такой же приём использовался в «Гранте Спорт», которая, судя по катающимся прототипам в камуфляже, тоже рискует скоро предстать в обновлённом виде. Возможно. Ну и не забываем про уже упомянутые колёса.

Здесь они хоть и диаметром в те же 15 дюймов, что и на «простых» «Грантах», но с более широкими и высокими шинами: 195/55 вместо 185/55.

На выбор предлагается два двигателя объёмом 1,6 литра: восьми— и шестнадцатиклапанный мощностью 87 и 106 л. с. соответственно.

Первый сдружился только с пятиступенчатой механической коробкой передач, а вот второй более коммуникабелен и сочетается ещё и с роботизированной версией этой трансмиссии — АМТ.

Автомата, как и «кроссовой» «Калине», не дали, аргументируя тем, что его низко висящий картер пойдёт вразрез с концепцией «Кросса».

Комплектаций три: Classic, Comfort и Luxe.

Минимальная версия за 554 900 рублей далеко не такая бедная, как у просто «Гранты», и включает подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, регулировку по высоте руля, сиденья водителя и передних ремней безопасности, центральный замок, электростеклоподъёмники передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, а также все перечисленные внешние приметы, в том числе оригинальные диски на 15 дюймов. Доплатив 23 тысячи за средний уровень оснащения, дополнительно получим подушку безопасности пассажира, складной ключ с дистанционным управлением центральным замком, подогрев передних сидений, аудиосистему. С этой комплектацией сочетаются все три силовых агрегата. Доплата за 106-сильный мотор — 15 тысяч рублей, а за «робот» к нему — 25 тысяч.

Топовому «люксу» восьмиклапанник уже не положен, а просят за него 618 900 и 643 900 рублей за «механику» и АМТ соответственно, то есть доплата по сравнению с «комфортом» составляет 26 тысяч.

Тут нас ждут дополнительный подголовник на заднем диване (в прошлых версиях их два), противотуманные фары, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости.

Доплата за любой металлик, в том числе «Аурум», — 6 тысяч рублей.

Поедем, красотка, кататься…

Тест проходил на территории Краснодарского края и республики Адыгея, и локация показалась весьма уместной, ведь маршрут пролегал как по городам, так и по загородным дорогам, а на пути попадались и приличного качества асфальтовые прямики, и серпантины с переменчивым рельефом, и даже грунтовки разной степени убитости. В общем, оценить машину можно было достаточно комплексно. Правда, обошлось без дождя. Вроде бы и хорошо, что не промокли, но, с другой стороны, могли ведь и грязь помесить.

В первый день достался роботизированный вариант, и первые километры надо было ехать по городу. Возможности 106-сильного мотора хорошо известны, поэтому остановимся на трансмиссии.

Поведение коробки, которая на обновлённую «Гранту» пришла модернизированной, во многом похоже на таковую у «Весты», про которую мы уже рассказывали. На всякий случай повторюсь.

Спустя секунду-две после отпускания педали тормоза машина сама трогается с места и ползёт с оборотами около холостого хода на первой передаче. То есть в пробке пользуемся только педалью тормоза и ощущаем себя как на «автомате».

Если разгоняемся, то, конечно, наступает момент переключения передач, который, естественно, не может обойтись без размыкания сцепления. Только происходит это настолько шустро и плавно, что так сможет не каждый водитель.

Если «робот» со старыми настройками блока управления заставлял ощутимое время повисеть на ремнях, то теперь до них чаще всего и долететь-то не успеваешь. Причём сказанное касается активного ускорения.

Если ехать спокойнее, то, во-первых, можно разгоняться в пределах передачи, если надо, не опасаясь, что коробка ради экономии топлива начнёт скакать вверх, а во-вторых, за, например, интересной беседой с соседями по салону момент переключения можно и вовсе не заметить.

Вниз АМТ тоже переключается весьма охотно, особо не задумываясь, но затрачивая некоторое время на перегазовку и переход на другую передачу. Отличие от «Весты» здесь заключается в наличии «спортивного» режима, в котором машина держит двигатель на более высоких оборотах. Может пригодиться, например, при обгонах на трассе, если не хочется задействовать ручной режим.

На второй день за рулём «Гранты Кросс» на «ручке» довелось по полной испытать подвеску и управляемость. Одним из пунктов нашей программы была экскурсия по Гуамскому ущелью на поезде, на который, соответственно, надо было непременно успеть.

А так как адыгейские красоты очень отвлекали на себя внимание, про «час икс» вспомнил довольно поздно. В результате пришлось от души прохватить по серпантину, вися на хвосте у «Весты SW Кросс». Скорости были не такие уж запредельные, просто для этой дороги очень немаленькие.

Машина кренилась, местами доходило до свиста резины, в некоторых поворотах чуть уступал «Весте», но приехали мы вместе.

Не ожидал настолько приличной цепкости и понятности. Даже руль показался довольно информативным, в отличие от обычной «Гранты», по которой тоже скоро пройдёмся. Кроме того, плавность хода тоже её заметно превосходит.

Скорее всего, залогом тому служат довольно высокопрофильные колёса, ведь будь сама подвеска мягче стандартной, крены более высокой машины были бы корабельного масштаба.

При этом она настолько «сбитая», что практически не раскачивается на поперечных волнах.

На такой «Гранте» действительно можно спокойно мчать по любым дорогам. Только надо иметь в виду, что на «Кроссе» система стабилизации, внезапно, отсутствует. Видимо, для того, чтобы сделать цену максимально привлекательной, ведь топовая машина дороже «гражданского» универсала в максимальной версии всего на 5 тысяч рублей.

Пора прощаться

В результате выходит, что «Гранта Кросс» почти не отличается по цене от обычной, едет мягче, над дорогой стоит выше и защищена обвесом. При этом другого нового приподнятого универсала или хэтчбека за такие деньги просто нет.

«Сандеро Степвей» куда дороже, а за схожие деньги есть разве что очень бедный «Иксрей» или не такая бедная «Веста», которая, конечно, неплоха, но седан. Иначе говоря, многие вопросы снимает цена.

Можно вспомнить про «бэушки», но у любого нового автомобиля есть подержанная альтернатива повыше классом.

А вскоре нас ожидает сравнение «Гранты» с «Калиной 2», и большинство сказанного (не всегда положительного) можно будет применить и к «Гранте Кросс». Будет интересно!

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/42324154-test-drayv-lady-granty-kross-stoit-li-doplachivat-za-novuyu-versiyu-modeli/

Ссылка на основную публикацию